Заряжать аккумулятор зарядным: Правильная зарядка аккумулятора — Магазин «АВТОКРУТ»

Содержание

Зарядка лодочных аккумуляторов

Вспомним как заводится автомобиль. Ключ зажигания на 3-5 секунд подключает 12-вольтовый аккумулятор к стартеру, который раскручивает коленчатый вал. При определенной частоте вращения двигатель запускается, начинает работать самостоятельно и приводит в действие генератор. Стартер потребляет большое количество энергии, но вращается всего нескольких секунд и поэтому почти не разряжает аккумуляторную батарею. Стартер мощностью 4,8 кВт в течении часа израсходует 400 Ач, но за 15 секунд, разрядит аккумулятор всего на 400/(4*60) = 1,66 Ач. Генератор восполнит такой расход энергии  за несколько минут, поэтому при нормальном режиме автомобильные аккумуляторы всегда заряжены и не выполняют никакой работы.

Содержание статьи

Условия работы лодочных аккумуляторов

На катерах и парусных яхтах аккумуляторы работают иначе. Яхта большую часть времени стоит у пирса. Раз в неделю или реже хозяин запускает двигатель, выходит из гавани, а затем продолжает движение под парусами. За исключением времени работы двигателя, все электрическое оборудование на яхте питается от аккумуляторов. В результате аккумуляторные батареи разряжаются сильнее, чем в автомобиле, но из-за короткого времени работы генератора заряжаются хуже.

На катере двигатель работает дольше, чем на парусной яхте и режим эксплуатации аккумуляторов напоминает автомобильный.  Но когда двигатель глушат, на нем аккумуляторные батареи также становятся единственным источником энергии.

Optima Blue TopTrojan 225 SCSTrojan 31 GELTrojan T105-AGMDEKA DC31DTDEKA

8G31DT

Напряжение второго этапа зарядки, В14,7-15,614,814,1-14,414,1-14,714,813,8-14,6
Поддерживающее напряжение, В13,2-13,813,213,513,513,213,4-13,6

Как видно из приведенных примеров, бортовое оборудование на катере и яхте часть времени работает от аккумуляторных батарей и глубоко разряжает их. Такой режим работы аккумуляторов отличается от условий эксплуатации в автомобиле и требует по-другому организованной электрической системы

Два типа лодочных аккумуляторов

Стартовые аккумуляторы

Пусковой ток лодочных двигателей достигает 1000 А. Сила тока – это количество заряда, прошедшего через поверхность за единицу времени. Чем быстрее проходит заряд и чем больше площадь поверхности  тем выше сила тока. Максимальный ток обеспечит аккумулятор с большой площадью соприкосновения электролита и свинца и быстро протекающей химической реакцией. Следовательно в корпусе батареи должно быть много тонких пластин с неплотным активным материалом

Однако тонкие пластины и рыхлый активный материал не выдерживают циклическое использование — глубокий разряд и зарядку. С каждым циклом часть активного материала выпадает из решетки аккумуляторной пластины и скапливается на дне корпуса. Через некоторое время «отложения» вырастают, замыкают пластины и аккумулятор выходит из строя. Когда же стартовый аккумулятор применяют по назначению, то он редко разряжается больше чем на несколько процентов и количество выпавшей активной массы не велико.

Сервисные аккумуляторы

В лодочной электрической системе сервисные аккумуляторы работают как буфер между источником тока — генератором, зарядным устройством или солнечными панелями и потребителями. Это значит, что аккумуляторы регулярно глубоко разряжаются, а затем вновь заряжаются. Чтобы пластины сервисных АКБ выдерживали циклические нагрузки их делают толще, чем в стартовых,  а в прочные решетки, запрессовывают плотный активный материал, который меньше осыпается в процессе заряда и разрядки

Водонепроницаемые устройства для открытых катеров:

  • Persino PSHG-A300

  • Напряжение 12 Вольт

  • 12 Ампер &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

  • 1 выход

  • для LiFePo4 аккумуляторов

  • IP67

  • Persino AS1500

  • Напряжение 36 Вольт &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Входное напряжение 12 Вольт. Выходное 12, 24 или 36 Вольт. Зависит от модели

  • 30 Ампер &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Максимальный ток 30 А. Время зарядки полностью разряженного аккумулятора 100 Ач около 3 часов

  • 1 выход

  • для LiFePo4 аккумуляторов

  • IP67

  • Persino AS1200

  • Напряжение 24 Вольт

  • 30 Ампер &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Заряжает полностью разряженный аккумулятр емкостью 100 Ач за 3 часа

  • 1 выход &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

  • для LiFePo4 аккумуляторов

  • IP67

    Полностью водонепроницаемое

Циклическое использование лодочных аккумуляторов нерегулярное и отличается от режима работы тяговых батарей в погрузчиках, в которых нагрузка предсказуема и выполняется по графику. В отличии от них на лодках аккумуляторы часто остаются без использования длительное время

Как сильно разряжать аккумуляторы

Ни стартовые, ни тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы не следует разряжать на 100 %. В таком режиме не проработают долго даже дорогие аккумуляторные батареи глубокого разряда. Однако если аккумуляторная батарея разряжается не до конца, то ее возможности используются не полностью и при заданном потреблении тока емкость аккумулятора должна быть больше.

Графики изменения емкости аккумуляторов в результате заряда и разряда. Тест имитировал реальную эксплуатацию аккумуляторов. Аккумуляторы разряжались синусоидальным инвертором током 25 А до 10,5 вольт и затем заряжались таким же током до 14,4 Вольт. В тесте участвовало 4 аккумулятора глубокого разряда — недорогой с жидким электролитом, 2 AGM аккумулятора и LiFePo4. Аккумулятор с жидким электролитом вышел из строя первым после 18 циклов. AGM — после 180. Состояние LiFePo4 не изменилось

Например, если энергопотребление в день составляет 100 Ач, и вы планируете разряжать аккумулятор до 50 %, то вам потребуется батарея емкостью 200 Ач. Большие аккумуляторы служат дольше, но они тяжелее, занимают больше места и стоят дороже. Чтобы сохранить баланс между сроком службы аккумуляторов и их стоимостью, лодочные аккумуляторы рекомендуется разряжать – до 50%, а крайних случаях до 80% от емкости.

Под нагрузкой аккумулятор в первую очередь отдает ток с поверхности пластин. Стартовый аккумулятор перезаряжается немедленно и внутренние участки его пластин не успевают разрядится. Но у частично разряженного тягового аккумулятора, напряжение по толщине пластин выровняется, внутренняя часть пластин разрядится, и зарядка аккумулятора займет больше времени.

Как заряжать лодочные аккумуляторы

Графики тока, потребляемого аккумулятором при зарядке напрямую от генератора двигателя и от генератора через DC-DC устройство зарядки. Закрашенная область — дополнительный заряд, который получает аккумулятор во время работы зарядного устройства

Правильно подобранным зарядным устройством тяговые аккумуляторы можно восстановить до 70-80% от номинальной емкости относительно быстро.

Однако в этом состоянии полностью заряженной оказывается только контактирующая с электролитом внешняя часть пластин, внутренние же области остаются разряженными. Дальнейшая зарядка идет очень медленно, потребляемый ток резко снижается и, чтобы зарядить аккумулятор до 100 %, требуется дополнительно несколько часов. Чем толще пластины и чем плотнее материал активной массы, тем больше времени уходит на полную зарядку.

Поскольку на практике тяговые лодочные аккумуляторы работают в одном из трех режимов, то на лодке должны быть устройства зарядки, поддерживающие каждый из них.

Циклическое использование на воде. Аккумуляторы разряжаются до 50 и более процентов, но заряжаются не полностью. Так работает сервисная аккумуляторная батарея на яхте или аккумуляторы лодочного электромотора на катере.

На воде важно зарядить аккумуляторы быстро, поэтому ток зарядки должен быть максимально возможным. Для каждого типа аккумуляторов безопасного значение зарядного тока свое. У свинцово-кислотных батарей оно составляет 0,2-0,4С, у литиевых 0,5-1С и выше. Чтобы во время зарядки аккумуляторы не перегрелись и не началось интенсивное выделение газа, используют DC-DC зарядные устройства с температурной компенсацией или с ограничением тока. Скорость зарядки при этом возрастает в 5-10 раз, по сравнению с зарядкой напрямую от генератора.

Примеры DC-DC зарядных устройств:

  • Sterling Power BB1260

    Входное напряжение 11-20 Вольт

  • 12->12 Вольт &nbsp&nbsp&nbsp

    Номинальное входное и выходное напряжение 12 Вольт. Диапазон входного напряжения 11-20 Вольт

  • Максимальный ток 60 А &nbsp&nbsp&nbsp

    Есть режим 50% мощности

  • Быстрая зарядка постоянным током

  • Режимы для GEL(2), AGM(2), LiFePO4, кальциевых и жидко-кислотных аккумуляторов &nbsp&nbsp&nbsp

    9 режимов зарядки. Возможность создать собственный зарядный профиль

  • — &nbsp&nbsp&nbsp

    Класс защиты IP21

  • Sterling Power BB1230

  • 12->12 Вольт

  • Максимальный ток 30 А

  • Быстрая зарядка постоянным током &nbsp&nbsp&nbsp

    Четырехступенчатый зарядный профиль. Постоянный ток, постоянное напряжение, кондиционирование и поддерживающая зарядка

  • Режимы для GEL, AGM, LiFePO4 и жидко-кислотных аккумуляторов

  • Sterling Power BBW1212

  • 12->12 Вольт &nbsp&nbsp&nbsp

    Номинальное входное и выходное напряжение 12 Вольт. Диапазон входного напряжения 11-16 Вольт. Выходного 13-15,1

  • Максимальный ток 28 А &nbsp&nbsp&nbsp

    Максимальный ток, потребляемый устройством.

    Работает с генератором любой мощности

  • Безопасно для LiFePO4 АКБ

  • Режимы для GEL, AGM, LiFePO4 и жидко-кислотных аккумуляторов

  • Водонепроницаемое &nbsp&nbsp&nbsp

    Класс защиты IP68

Смешанный режим работы. К аккумуляторной батарее приложено поддерживающее напряжение, но она регулярно неглубоко разряжается. Зарядное устройство замечает разряд и постоянно включается, чтобы быстро дозарядить аккумуляторы высоким током. В этом режиме существует опасность, что в результате частого включения устройство перезарядит аккумуляторы. Чтобы этого не произошло, время работы зарядного устройства должно зависеть от того насколько сильно разрядился аккумулятор.

Схема подключения зарядных устройств для нескольких групп лодочных аккумуляторов. Оборудование подключено таким образом, что аккумуляторы заряжаются берегу, во время длительного хранения и на воде от генератора через DC-DC зарядное устройство

Аккумуляторы несколько месяцев не подключены к нагрузке и находятся в режиме поддерживающей зарядки. Состояние большинства жидко-кислотных аккумуляторов быстро ухудшается, если в течении длительного времени поддерживающее напряжение составляет 13,8 вольт. Рекомендуется уменьшать напряжение до 12,9 – 13,2 вольт или оставлять аккумуляторы не подключенными к зарядному устройству, регулярно подзаряжая их. Если температура окружающего воздуха 20 градусов или меньше, подзарядку делают как минимум раз в месяц, при более высокой температуре чаще.

Поддерживающая зарядка

После полной зарядки аккумулятора зарядное устройство понижает напряжение и переходит к поддерживающей зарядке, которая компенсирует саморазряд аккумулятора. Во время длительного хранения поддерживающее напряжение не должно отличаться от рекомендованного производителем аккумулятора.

Высокое поддерживающее напряжение ускоряет коррозию положительных пластин и приводит к быстрому старению аккумулятора. В 12 вольтовом аккумуляторе коррозия увеличивается вдвое при повышении напряжения на 0,6 вольт. Слишком низкое напряжение наоборот не дает  аккумулятору оставаться заряженным и в его пластинах развивается сульфатация.

Поддерживающее напряжение для разных аккумуляторов разное. Для 12 вольтовых аккумуляторов с жидким электролитом оно составляет 12,9-13,9 вольт. Однако такие аккумуляторы нельзя оставлять под напряжением в течении нескольких месяцев. Возможно наилучший вариант хранения для них – периодическая подзарядка как минимум раз в месяц. Для гелевых и AGM аккумуляторов таких ограничений нет.

Эти устройства заряжают лодочные аккумуляторы от сети 220 Вольт:

  • TBB Power
    BS1225-3

  • 25 Ампер

  • Зарядные профили для Gel, AGM, жидко-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов. Режим блока питания. Регулируемая мощность

  • Три выхода &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Два выхода расчитаны на полный ток. Третий выход для стартового АКБ. Суммарный ток не превышает 25 А

  • Sterling Power
    PCU1260

  • 60 Ампер

  • Зарядные профили для Gel, AGM, жидко-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов. Режим блока питания. Регулируемая мощность. Выход для управления DC-DC зарядным

  • Три выхода &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

  • TBB Power
    BS1240-3

  • 40 Ампер

  • Зарядные профили для Gel, AGM, жидко-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов. Режим блока питания. Регулируемая мощность

  • Три выхода &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Два выхода расчитаны на полный ток. Третий выход для стартового АКБ. Суммарный ток не превышает 25 А

Зарядка стартового аккумулятора

Во время запуска двигателя стартовый аккумулятор несколько раз в день неглубоко разряжается, а во время движения заряжается от генератора. Лучший способ зарядки для него — не заряжать совсем, лишь изредка подключая к зарядному устройству на берегу.

Проблемы у стартового аккумулятора могут возникнуть, если на лодке установлено две батареи и для их одновременной зарядки используется зарядный изолятор. Как правило сервисный аккумулятор разряжен сильнее, у него большая емкость и во время работы генератора почти весь ток течет к нему. Большой ток ведет к потерям в кабеле и изоляторе, из-за которых напряжения на сервисной батарее падает. Если на сервисном аккумуляторе установлен датчик напряжения генератора, то регулятор генератора «заметит» падение, увеличит ток возбуждения и выходное напряжение генератора возрастет до 15,4 вольт. Напряжение на сервисном аккумуляторе придет в норму и повысится до 14,4 Вольт. Однако полностью заряженный стартовый аккумулятор вместо 13,8 вольт получит 15.

На схеме для зарядки двух аккумуляторных батарей используется зарядный разделитель с нулевым падением напряжения. В этом случае потерь в изоляторе не возникает и обе группы аккумуляторов заряжаются в правильном режиме. Перезарядки стартового аккумулятора не происходит

При таком подключении стартовый аккумулятор придется менять раньше. Гелевые и AGM аккумуляторы чувствительны к перезаряду, при повышенном напряжении электролит в них испаряется и аккумулятор выходит из строя, поэтому использовать их данном случае не рекомендуется. Больше подойдут аккумуляторы с жидким электролитом или со спиральными пластинами Optima. Жидко-кислотные аккумуляторы должны быть обслуживаемые, а Optima мало чувствительна к перезарядке

Обслуживание лодочных аккумуляторов

Доливайте в аккумуляторы с жидким электролитом дистиллированную воду

Фиксируйте плотность электролита и количество добавленной воды. Записывайте плотность электролита, после того как провели измерение. Эти данные позволят вам в дальнейшем оценить состояние аккумулятора, предупредят о надвигающихся проблемах и позволят избежать неприятностей на воде.

Держите верхнюю крышку аккумулятора чистой. Грязь, вода или электролит на крышке аккумулятора создают путь для тока на землю. Даже небольшой ток через некоторое время разряжает аккумулятор. Чтобы нейтрализовать кислоту вытирайте аккумулятор мягкой тряпкой смоченной в растворе соды или нашатырного спирта, но никогда не сыпьте соду прямо на крышку. Сода попавшая внутрь корпуса через вентиляционные отверстия может стать причиной закипания электролита и выведет ячейку из строя.

Периодически снимайте кабель с аккумуляторов и очищайте клеммы от коррозии

Два зарядных устройства Sterling Power установлены на яхте для зарядки аккумуляторной батареи емкостью 2 х 165 Ач. Одно устройство работает от береговой сети, другое от генератора двигателя. Во всех трех режимах эксплуатации — при длительном хранении в межсезонье, на воде и у пирса дорогие аккумуляторы заряжаются в правильном режиме, а значит прослужат долго

Полностью заряжайте аккумуляторы, если оставляете их без использования на одну-две недели. Все аккумуляторы имеют саморазряд и разряжаются во время хранения. Скорость саморазряда зависит от окружающей температуры и от конструкции аккумулятора. Аккумуляторы с жидким электролитом разряжаются быстрее, чем AGM и гелевые. Жидко-кислотные аккумуляторы теряют в среднем 0,7%  в день при температуре 25 С и 1,75% при температуре 38С. Чем выше температура, тем быстрее разряжается аккумулятор. Гелевые и AGM аккумуляторы разряжаются примерно на 0,1% в день.

Если аккумуляторы с жидким электролитом оставлены разряженными больше чем на месяц, особенно в течении лета, из-за саморазряда возникнет сульфатация, сульфат свинца затвердеет и аккумулятор навсегда окажется поврежден. При длительном хранении подзаряжайте аккумуляторы с жидким электролитом как минимум раз в месяц. Гелевые и AGM аккумуляторы могут хранится без подзарядки несколько месяцев. В холодном климате полная зарядка нужна, чтобы не допустить замерзания электролита. Зарядка аккумулятора с замерзшим электролитом может привести к его взрыву.

Храните аккумуляторы в прохладном месте. Аккумулятор теряет емкость при повышенной температуре независимо от того используется он или нет. Эти потери емкости не восстановимы и являются частью процесса старения аккумулятора. В общем случае на каждые 8 С роста температуры, ожидаемый срок службы аккумулятора сокращается вдвое. Аккумуляторы необходимо хранить в прохладном месте, не допуская замерзания электролита

Как проверить состояние аккумуляторов

Существует шесть способов узнать состояния аккумулятора

  • Измерить плотность электролита
  • Измерить напряжение холостого хода
  • Использовать нагрузочную вилку
  • Использовать тестер проводимости
  • Выполнить полную проверку емкости
  • Отслеживать заряд и разряд аккумулятора с помощью счетчика ампер часов

Электролит в свинцово-кислотных аккумуляторах состоит из смеси воды и серной кислоты. Когда аккумулятор полностью заряжен, концентрация серной кислоты в электролите и его плотность  высокие. Во время разряда серная кислота взаимодействует с пластинами и образует оксид свинца и воду. В результате ее концентрация и плотность электролита уменьшаются. Во время заряда происходит обратный процесс. Уровень заряда аккумулятора определяют измеряя плотность электролита ареометром.

Глубина разрядаПлотность электролитаНапряжение аккумулятора
01,265-1,28512,65+
251,22512,45
50
1,19012,24
751,15512,06
1001,12011,89

 

Напряжение аккумулятора используют для грубой оценки его состояния. Чтобы получить корректные данные, перед проверкой напряжения аккумулятор необходимо несколько часов не заряжать и не разряжать

Счетчик ампер часов отслеживает потребляемый и отдаваемый аккумулятором ток. Эти данные, объединенные со временем работы аккумулятора,  дают количество ампер-часов, полученных или отданных аккумуляторной батареей. Например, при токе разряда 10 ампер в течении 2 часов аккумулятор разрядится на 10 х 2 = 20 Ач. Через регулярные интервалы времени батарейный монитор сохраняет состояние аккумулятора в памяти и при необходимости воспроизводит историю использования батареи.

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

Как правильно заряжать АКБ шуруповерта?

Для автономной работы аккумуляторных шуруповертов используются АКБ с указанным на инструменте напряжением, достаточным запасом емкости и стабильной токоотдачей. При зарядке аккумуляторы накапливают энергию и в дальнейшем отдают ее для питания электроинструментов или других устройств. Чтобы продлить срок службы АКБ и повысить эффективность их работы, очень важно соблюдать правила их зарядки.

Общие рекомендации для батарей всех типов

Как заряжать АКБ шуруповерта – зависит от типа элементов питания, их технических характеристик и наличия эффекта памяти. Но есть общие правила, актуальные для батарей всех типов:

  1. Используйте родные зарядники, идущие в комплекте с инструментом или новой батареей. Если родного ЗУ нет, используйте надежный зарядник с идентичными характеристиками. Хорошо зарекомендовали себя «умные» ЗУ с микропроцессором, регулирующим скорость зарядки в зависимости от характеристик заряжаемой батареи.
  2. Не допускайте перегрева АКБ – не заряжайте ее при температуре выше 40 °С, вблизи источников тепла и под прямыми солнечными лучами, особенно в летний период. Ничем не накрывайте заряжаемую батарею.
  3. Соблюдайте оптимальный температурный режим – от +10 до +40 °С.
  4. Не заряжайте аккумуляторы в условиях высокой влажности.
  5. Избегайте прямого контакта инструмента и его батареи с осадками и влагой в любом виде.
  6. Следите за индикатором на зарядном устройстве – когда красный огонек сменится зеленым, это свидетельствует об окончании процесса зарядки.
  7. Не оставляйте заряженные батареи подключенными к ЗУ, если они не обеспечивают автоматическое отключение при полном заряде. В остальных случаях, если АКБ останется подключенной к ЗУ, ничего страшного не произойдет – контроллер заряда не допустит перезаряда. Просто будет происходить дозарядка низкими токами, добавляющая 1–3 % емкости.
  8. Дайте заряженным элементам остыть, и они будут готовы к применению.
  9. Перед длительным хранением извлекайте элементы питания из инструмента. Не храните их разряженными.
  10. Периодически проверяйте уровень их заряда, чтобы не допустить его критического снижения из-за саморазряда.

Рекомендации по зарядке АКБ разных типов

Несмотря на стремительное развитие и весомые преимущества Li-ion технологии, для питания шуруповертов используются батареи разных типов – от старых Ni-Cd и Ni-MH до современных Li-ion и LiFePO4. Источники питания каждого типа имеют свои особенности, в т. ч. и касающиеся зарядки.

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Из-за высокой токсичности кадмия элементы питания с таким химическим составом используются все реже. Большинство производителей отказалось от них. Но если у вас оказался инструмент с этим типом АКБ, помните, что заряжать его нужно от минимальной границы до 100%. В среднем для восполнения заряда нужно 6–8 часов.

Из-за сильно выраженного эффекта памяти аккумуляторные батареи Ni-Cd необходимо полностью разряжать перед каждой последующей зарядкой. Иначе они воспринимают уровень остаточного заряда как разряженное состояние и при последующей эксплуатации отдают емкость только до этого уровня.

Другими словами, они будут отдавать только тот запас емкости, который получили при последней подзарядке. В результате сокращается объем полезной емкости ячеек и время их автономной работы на 1 заряде. Заряжать никель-кадмиевые элементы тоже нужно полностью. Неполный заряд приводит к снижению емкости и преждевременному износу аккумуляторов.

Никель-металлогидридные АКБ

Ячейки Ni-MH тоже имеют эффект памяти, хотя у них он выражен слабее. Поэтому заряжать их рекомендуется по тому же принципу: вначале полностью разрядить, а затем зарядить. Для новых батарей необходимо выполнить минимум 5 циклов полного разряда и заряда. При дальнейшей эксплуатации допускается чередование частичных зарядов с полными. Хранить такие АКБ также рекомендуется в заряженном состоянии. Время зарядки Ni-MH элементов в среднем составляет 8 часов.

Литий-ионные батареи

Батареи типа Li-ion наиболее удобны в использовании и зарядке. Эффект памяти у них настолько мал, что позволяет без вреда для АКБ производить ее частичную зарядку при любом уровне остаточного заряда. Полностью разряжать их перед подключением к зарядному устройству не нужно. Достаточно выполнить 1 полный цикл при первичном использовании и в дальнейшем проводить такие тренировочные циклы раз в 3 месяца.

После пребывания на морозе литиевые АКБ перед зарядкой нужно выдержать около часа при комнатной температуре. При низких температурах химические процессы замедляются, и наблюдается временное снижение емкости. При последующем прогреве до плюсовых температур восстанавливается нормальное протекание химических реакций, и аккумуляторы способны полноценно принимать заряд.

В зависимости от величины зарядного тока и емкости литиевой АКБ, она заряжается от 30 минут до нескольких часов. Саморазряд у таких элементов незначителен – до 5% в месяц. Хранить их рекомендуется с частичным уровнем заряда (40–70%) и промежуточными подзарядками при долгом хранении. БМС плата не допускает перезаряда ячеек и их глубокого разряда.

Но если надолго оставить севший аккумулятор без подзарядки, его напряжение может упасть ниже минимальной границы. При хранении в состоянии глубокого разряда литий-ионные АКБ вздуваются, становятся непригодными и опасными для эксплуатации. Поэтому плата защиты не допускает их подключения к ЗУ.

[products ids=’2243,2278,2265′]

Выполнение тренировочного цикла

В вопросе, как правильно заряжать новые аккумуляторы для шуруповерта, алгоритм действий одинаков для моделей всех типов. Нужно выполнить тренировочный цикл:

  1. Разрядить батарею током 0,1С или включить шуруповерт без нагрузки и поработать им с 3-минутными перерывами.
  2. Подключить разряженный аккумуляторный блок к зарядному устройству и дождаться окончания процесса.
  3. Отключить ЗУ от сети. Выждать полчаса.
  4. Повторно подключить ЗУ и дождаться его отключения.
  5. Снова отключить ЗУ от сети и выждать 20–30 минут.
  6. Опять подключить зарядник и дождаться его отключения.
  7. Подождать полчаса для полной стабилизации напряжения.
  8. Для моделей Ni-Cd и Ni-MH – повторить весь цикл, начиная с разрядки, 3–6 раз. Для литий-ионных АКБ – достаточно 1 цикла.

Время восполнения заряда

Сколько заряжать аккумулятор шуруповерта – зависит от емкости АКБ и величины зарядного тока. Чтобы сократить время зарядки, используют ЗУ с током заряда, увеличенным до допустимого максимума. Но при быстрой зарядке элементы питания больше подвержены химической деградации, и их циклический ресурс уменьшается. В зависимости от типа батареи и политики производителя, родные зарядники восполняют запас емкости АКБ от 30 минут до 8 часов.

Кроме увеличения зарядных токов, для литиевых элементов доступен еще один способ сокращения времени зарядки. Он заключается в восполнении запаса емкости не до 100%, а до 80–90%. Это связано с тем, что на финишном этапе процесс набора емкости замедляется. Например:

  • за первый час удается восполнить 70% емкости;
  • за 2-й час – еще 20%;
  • за 3-й час – оставшиеся 10%.

Зарядные токи

Как долго будет длиться подзарядка – зависит от того, каким током заряжать аккумуляторы шуруповерта. Допустимые зарядные токи зависят от типа химии элементов. Модели Ni-Cd заряжают постоянным током, значение которого составляет 0,2С, на протяжении 6–8 часов. Аккумуляторные блоки Ni-MH заряжают постоянным током величиной 0,1–0,15С.

Для подзарядки литий-ионных АКБ используются токи 0,5–1С и принцип CC/CV. Вначале идет заряд постоянным током, а по достижении верхней границы вольтажа – дозарядка (насыщение) при постоянном напряжении. Около 90–95% заряда восполняется на 1 стадии, а затем добирается остальная емкость.

Нестандартные методы подзарядки АКБ

Иногда возникает вопрос: как зарядить аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства? В таких случаях может помочь:

  1. Зарядник для автомобильного аккумулятора, позволяющий регулировать выходное напряжение и ток.
  2. Универсальное ЗУ с возможностью выставления оптимальных параметров подзарядки.
  3. Внешний блок питания с подходящими параметрами.
  4. USB блок с предохранителем.
  5. Power bank или используемый вместо него аккумулятор с идентичными характеристиками.

Почему АКБ не заряжается?

Есть разные причины, из-за которых батарея может не брать заряд. Если зарядное устройство исправно, возможно, батарея подлежит ремонту или исчерпала свой ресурс. У моделей с никелевым составом мог сработать эффект памяти. В таком случае может помочь раскачка в виде 3–5 циклов полной разрядки и зарядки.

Литий-ионная батарея после длительного пребывания в разряженном состоянии могла разрядиться ниже допустимой границы, в результате чего BMS плата не допускает ее зарядки. Чтобы выяснить точную причину неполадок, желательно провести диагностику батареи на специальном оборудовании. При отсутствии профессионального диагностического оборудования можно воспользоваться мультиметром или тестером. Они позволяют измерить напряжение элементов и понять, работоспособны ли они. Например, Li-ion элементы работают в диапазоне напряжений от 2,5 до 4,2 В, а модели типа LiFePO4 – от 2,8 до 3,6 В. Если же измеренное напряжение окажется ниже минимума, такие ячейки долго хранились разряженными и уже непригодны для дальнейшего использования.

Читайте в предыдущей статье блога VirtusTec об источниках питания для организации автономного электроснабжения объектов сфере культуры.

Что подходит для вашего приложения?

Зарядное устройство для аккумуляторов бывает разных размеров и с разными характеристиками. Некоторые зарядные устройства имеют очень специфическое применение, в то время как мы используем другие зарядные устройства для различных приложений и сред. American Battery Corp предлагает полную линейку зарядных устройств, поскольку существует множество приложений для зарядных устройств. У нас есть 4 типа зарядных устройств:

  • Ручное зарядное устройство
  • Автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов
  • Зарядное устройство для аккумуляторов для инвалидных колясок и мобильных устройств
  • Специальное зарядное устройство для аккумуляторов

Ручное зарядное устройство

Ручное зарядное устройство выполняет множество функций при зарядке аккумуляторов. Эти зарядные устройства обычно имеют несколько настроек на выбор, поэтому пользователь может выбрать наиболее эффективный способ. Большинство ручных зарядных устройств имеют выбор напряжения — 6 или 12 вольт, выбор силы тока — 2, 6, 10 ампер и т. д. Некоторые имеют выбор типа — залитый, AGM, глубокий цикл. Эти варианты позволяют заряжать различные аккумуляторы, поскольку не все ситуации зарядки одинаковы.

Будьте осторожны с ручным зарядным устройством. Не оставляйте зарядное устройство на аккумуляторе на длительное время после того, как аккумулятор полностью заряжен. Поскольку ручное зарядное устройство не отключается, вы можете повредить аккумулятор, если будете продолжать подавать напряжение или силу тока на полностью заряженный аккумулятор; даже в небольших количествах. Ручные зарядные устройства хороши для полной зарядки аккумулятора. Я не рекомендую его использовать для обслуживания после того, как батарея заряжена.

Автоматическое зарядное устройство и устройство для обслуживания

Автоматические зарядные устройства и устройства обслуживания служат нескольким целям:

  • Полностью заряжают аккумулятор в зависимости от размера аккумулятора и мощности зарядного устройства.
  • Поддерживает полностью заряженный аккумулятор после его полной зарядки, а не допускает перезарядки. Это очень важно для сезонных аккумуляторов, которые не используются круглый год. Они также хорошо работают на транспортных средствах и оборудовании, которые редко используются.

Одной из основных причин выхода из строя сезонной батареи является ее разрядка во время хранения и сохранение в таком состоянии в течение нескольких месяцев. Когда это происходит, батарея сульфатируется и никогда не будет иметь той емкости, которая была у новой. Эта проблема легко решается, если вы надеваете на свою сезонную батарею сервисное обслуживание, когда она не используется. Он будет держать его на полном заряде и не будет перезаряжаться. Он также не будет сульфатироваться, поэтому ваша батарея будет готова к следующему сезону.

Зарядное устройство для аккумуляторов для инвалидных колясок и мобильных устройств

Обеспечьте бесперебойную работу своих инвалидных колясок и самокатов с помощью качественного зарядного устройства. Эти зарядные устройства включают следующие функции:

  • Зарядное устройство на 24 В, 5 А. Подходит для аккумуляторов 17-55 Ач.
  • Заряжает все свинцово-кислотные аккумуляторы (VRLA, SLA, AGM и гелевые).
  • 3-ступенчатый
  • Переключение режимов зарядки
  • Полностью автоматический

Специальное зарядное устройство для аккумуляторов

К специальным зарядным устройствам относятся зарядные устройства, предназначенные для определенного оборудования или конкретных отраслей. Как правило, они имеют более высокую производительность и имеют специальные подключения к оборудованию. Некоторые из конкретных применений специальных зарядных устройств включают в себя:

  • Гольф-кар
  • Поломоечная машина
  • Транспортировка материалов
  • Подъемник
  • Лодка

Одной из проблем, связанных со специальными зарядными устройствами, является полная зарядка аккумулятора и поддержание его полного заряда без перезарядки. Мы предлагаем зарядное устройство Dual Pro от Pro Charging Systems. Это действительно безотказное зарядное устройство — просто подключите его и забудьте. Как на борту, так и в портативном варианте, у нас есть специальное зарядное устройство для вашего оборудования.

Дополнительные сведения

Сезонное хранение аккумуляторов…>

Часто задаваемые вопросы — зарядка аккумуляторов

Как подобрать зарядное устройство для аккумуляторов?

Мы в Chargingchargers.com работаем со свинцово-кислотными аккумуляторами во всех их формах: залитые, абсорбированные. Стекломат (AGM) и гель. Большинство производителей аккумуляторов рекомендуют около 25% емкости аккумулятора. (C) для идеальной мощности зарядного устройства. Таким образом, батарея на 100 ампер-часов потребует около 100 x 0,25 или 25 ампер. Эта скорость будет заряжать аккумулятор относительно быстро, не вызывая при этом чрезмерного газообразования. (влажные аккумуляторы) или перегрев аккумуляторов. Зарядное устройство с меньшим усилием подойдет, просто возьмите немного дольше. Зарядное устройство с большей силой тока заряжает батареи быстрее, но может сократить срок их службы. срок службы несколько, если намного выше уровня 50% (в данном случае зарядное устройство на 50 ампер). Микропроцессор контролируемые заряды несколько смягчают более высокую скорость заряда усилителя, но все же следует соблюдать осторожность. Некоторые батареи отмечены скоростью зарядки для медленной зарядки и быстрой зарядки, которые отличаются от указанных выше рекомендуется, но наш уровень в целом безопасен для свинцово-кислотных аккумуляторов. Некоторые высокие производительность и высокое качество аккумуляторов AGM, таких как Hawker или Stinger и некоторые модели Odyssey. можно заряжать до C (емкость) без повреждений. Например, Stinger SP1700 на 72 ампер-часа. кабину можно заряжать током 70 с лишним ампер, а Stinger даже указывает время зарядки 100 ампер, но они заряжают ставки являются исключением, а не правилом.

Плавающие батареи (долговременное обслуживание «умных» зарядных устройств) могут использовать меньшую емкость. зарядные устройства, и многие из них предназначены именно для этой цели. От 750 миллиампер (0,75 ампер) до 2 ампер Микропроцессорное зарядное устройство может плавать в аккумуляторах мотоциклов/квадроциклов/водных мотоциклов или аккумуляторных батареях автомобильного размера. Они немного малы для массовой зарядки автомобильного аккумулятора, так как это займет некоторое время. Я знаю, длинный ответ на короткий вопрос.

Могу ли я использовать одно и то же зарядное устройство для всех свинцово-кислотных аккумуляторов?

Аккумуляторы AMG и залитые (влажные) аккумуляторы обычно могут использовать один и тот же профиль заряда, поэтому частые изменение в RV и морских приложениях на герметичные свинцово-кислотные типы AGM, чтобы устранить проблем с обслуживанием, не требуя смены зарядного устройства. Некоторые зарядные устройства различают AGM и залитая с выключателем, но у большинства производителей аккумуляторов нет проблем с залитой ячейкой зарядное устройство или генератор переменного тока в качестве источника зарядки.

Проблема возникает с настоящей гелевой батареей. Некоторые люди используют термин «гель» в общем для относятся ко всем герметичным свинцово-кислотным батареям, вероятно, потому, что это были первые типы. Это не правильно и вызывает путаницу. Настоящая гелевая батарея требует другого профиля заряда. включая более низкие напряжения для ступеней поглощения и плавания. Некоторые зарядные устройства можно выбрать, а некоторые безопасны для геля, но это необходимо определить, чтобы избежать повреждения батареи. Использование более высокого напряжение залитого или AGM зарядного устройства вызывает появление пузырьков в гелеобразном электролите, которые не уменьшаются после зарядки, и эти пузырьки уменьшают контакт электролита со свинцовыми пластинами что снижает емкость аккумулятора или полностью его разрушает.

В чем разница между зарядным устройством для аккумуляторов, купленным в магазине со скидкой, и промышленным устройством?

Зарядное устройство типа дисконтного магазина, хотя, возможно (вероятно), управляется микропроцессором, использует компоненты и методы охлаждения более низкого качества, поскольку они разработаны с низкой стоимостью и случайным использовать в качестве основных критериев проектирования. Промышленные агрегаты имеют более качественные компоненты и управление теплом в конструкции, и большинство (все зарядные устройства, которые мы носим) рассчитаны на 100%-ную нагрузку цикла, что означает, что они могут работать на полной мощности в течение длительного времени. Они, как правило, более дорогой, но в целом не чрезмерный. Некоторые из зарядных устройств типа дисконтного магазина специально в инструкциях по эксплуатации не рекомендуется использовать их в повседневном использовании или в промышленных условиях. Мы будем не носите с собой зарядное устройство, на котором написано что-то подобное.

Могу ли я оценить время перезарядки для данного аккумулятора и зарядного устройства?

Вы можете оценить время перезарядки, разделив количество ампер, которое необходимо заменить в аккумуляторе, на зарядное устройство. выход усилителя. Например, у вас есть морская батарея глубокого цикла емкостью 100 ампер-часов, которая разряжена на 50%. поэтому давая вам 50 ампер для замены. Если у вас есть зарядное устройство на 10 ампер, вы делите 50 ампер на 10 ампер заряда зарядного устройства, и получить 5 часов. В действительности многоступенчатые зарядные устройства уменьшайте ток примерно после 80–85% полной зарядки, так что это занимает немного времени. дольше (в данном случае около 6 часов).

Чем микропроцессорные зарядные устройства отличаются от «капельных» зарядных устройств?

Капельные зарядные устройства обычно считаются более старыми моделями с фиксированным усилителем (хотя и с низкой мощностью). неинтеллектуальные зарядные устройства. Они не берут никакой информации с аккумулятора, а просто кладут по фиксированной ставке. Этого может быть достаточно для перезарядки с течением времени, и за этим нужно следить, чтобы безопасно для аккумулятора. Зарядные устройства, управляемые микропроцессором, фактически получают информацию от батареи, и регулируйте выход до миллиампер, чтобы поддерживать установленное плавающее напряжение, которое компенсирует внутреннюю разрядку батареи, чтобы поддерживать полностью заряженное состояние без перезарядки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *