Зависают обороты ваз 2114: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Почему зависают обороты? – Автоцентр.ua

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 01 декабря
  • 02 декабря
  • 03 декабря
  • 04 декабря
  • 05 декабря
  • 06 декабря
  • 07 декабря
  • 08 декабря
  • 09 декабря
  • 10 декабря
  • 11 декабря
  • 12 декабря
  • 13 декабря

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Двигатели ВАЗ. Автомобили ВАЗ » Помогите! Зависают обороты и не тянет. — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Доброго времени суток! Обращаюсь с проблемой к специалистам и к тем, кто уже сталкивался с моим случаем… Суть проблемы вот в чём… Началось это месяцев пять назад, но опишу на сегоднешнем примере… Машина ВАЗ-21154, 1,6i, 2011г.в. Двигатель 11183, ЭБУ — Январь 7.2, Евр-3, электронная педаль газа. Оборудование (как мне сказали на сервисе — от Калины). Сегодня с утра завёлся, как и в предыдущие дни, с первого раза. Движок прогрелся, Работа на холостых оборотах ровная (800-900об/мин) Тронулся, поехал. Растояние до работы 43 км. При езде разгон хороший, без провалов… Через 15 км двигаясь по МКАДу на 90км/ч резко пропадает тяга машины. машина не едит, а катиться. При нажатии на педаль газа, просто катиться, не риагируя на неё. (хоть в пол, хоть потихоньку). Прижимаюсь, останавливаюсь. На холостых обаротах 2000об/мин, ревёт. Обороты не падают. Заглушил, сразу завёлся, всё норм. Поехал. Через 100м всё повторилось. Повторяю процедуру…. Поехала, работает ровно, разгон хороший, резвый. Езда комфортная. Через 10км попадаю в пробку. При накате, на холостых при 10км/ч стали прыгать обороты (800-1200). Останавливаюсь. Обороты 900-1100, потом резко возрастают до 2000. Ревёт, не едит. Глушу, завожусь и всё нормально. Оставшиеся 18км не зависимо, пробка, светофор или при 100км/ч езда без сюрпризов. Как будто ничего и небыло. Как новая. Повторяется эта беда не зависимо от растояний, погодных услови. Может и 2000км отъездить, а может и за эти 43км раз 8 глюкануть. Когда это всё начилось, загорелся чек и я отправился в сервис. Там мне сказали, что накрывается ДМВР. Если повториться, покупай новый и меняй. Повторилось. Купил. Поставил, но проблема не решилась… После этого проводил следующие процедуры: Менял воздушные фильты 2 шт. за 4 мес. Снял и протёр внутри дросельный узел, так как был лёгкий нагар. Обжал все клемы ко всем датчикам. Прочистил сеточку в топлевном модуле.. Ничего не помагает. Сейчас горит чек и машина с переодичностью компосирует мне мозг. Помагите разобраться и решить эту проблему! На все вопросы непонятные, отвечу подробно. Зарание благодарю.

Ответы:

— попробуй поменяй датчик положения дросельной заслонки

— Дело в том, что дросельный узел от Калины. Там датчик не сьёмный. если менять, то вместе с дросельной заслонкой… Дороговато пока… А вдруг не она.

— ты уверен что он не съемный?

— Да. он приклёпан помоему… или на звёздочке привинчин. Пойду, посмотрю. Жаль под рукой шнура нет, я бы фото скинул. Вот его маркировка. 21116-1148010 28168420 11135-2

— насколько мне известно он держится на двух винтиках под крестовую отвертку

— эл. педаль газа… по другому устроен дроссельный узел вроде как…

— Информация не верная, ЭБУ стоит «Итэлма» М74 11183-1411020-02 , а Январь 7. 2 никогда «Евро-3» не был.По теме: проверять исправность жутов проводки ЭСУД. ДМРВ тоже попадаются на новых авто неисправные…Сообщение отредактировал 111: 07 Сентябрь 2012 — 11:29

— Фото вечером скину… Да. там есть самарезики, но под звёздочку… и что? он снимаеться и продаётся отдельно?

— Может ты и прав. ЭБУ ителма 11183-1411020-02. Просто мне в сервисе сказали, что Январь 7.2 и Евро 3. ХХотя им верить…. Тогда что же у меня?

— ну дык ты открой капот и глянь! )) хотя у тя наверно на движке крышка пластмассовая стоит! открути эту защиту и посмотри делов на 5 мин

— СХОДИ в раздел калиноводов может там чо нить скажут а то тут самары ,а у тя двиг калина)))

— Снизу у бензобака, если заехать на эстакаду, в системе топливо -провода есть топливный фильтр, как давно он менялся?

— не менял его ещё с момента покупки авто, т.е. ровно год.На что посмотреть? На движке пласмассовой защиты нет.

— на дросельный узел и найди ДПДЗ, глянь съемный он или нет! он должен быть съемный, купи его он стоит от 150 до 300р зависит от производителя и поменяй!

— М74На Самарах и Калинах с 8кл. мотором пластиковых крышек на моторе нет.

— про самары знаю, под капот калины не заглядывал! а разве там на дросселе нет датчика дпдз?

— Патрубок дроссельный с электроприводом.zip 54,72К 262 Количество загрузок:Согласно инф. письму№59,приложение 6 дроссельный узел ремонту не подлежит!Есть! 2шт.Сообщение отредактировал 111: 07 Сентябрь 2012 — 11:11

— Я так понимаю, у меня проблемы с дросельным узлом? Сейчас поговорил с ребятами, и все придерживаються мнения, что датчик не сьёмный и купить его можно, только всборе с дроселем. Так ли это? А он зараза за 3т.р. переваливает.

— А что такое ДПДЗ?

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Adblock
detector

Распиновка датчика скорости. Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ds Схема подключения датчика скорости

Во время движения автомобиля датчик скорости (форсунка) ВАЗ 2107 формирует данные о скорости, поступающие в электронный блок управления двигателем. Его выход из строя вызывает ошибки управления впрыском и приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Проверить и заменить датчик можно самостоятельно. Для этого понадобится гараж со смотровой ямой, шлицевая отвертка, ключ на 22 и мультиметр или контрольная лампа.

Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2107

Датчик скорости основан на эффекте Холла, описывающем возникновение электрических импульсов при помещении проводника постоянного тока в магнитное поле. Датчик вырабатывает импульсы при вращении выходного вала коробки передач ВАЗ 2107. За время прохождения автомобилем километра датчик скорости ВАЗ 2107 выдает около 6000 импульсов, частота которых позволяет определить текущую скорость.

Где находится датчик скорости ВАЗ 2107

Датчик крепится к коробке передач в механизме привода троса спидометра. Чтобы снять и проверить его, придется отсоединить трос спидометра коробки передач.

Признаки неисправности

Основным признаком проблем в работе датчика является выдача бортовым компьютером соответствующего кода ошибки. Неисправности могут проявляться другими признаками:

  • повышенный расход топлива;
  • плохая тяга двигателя;
  • нерабочий или рабочий с большой погрешностью спидометр;
  • нестабильный холостой ход.

Внимание! Эти четыре симптома могут быть вызваны проблемами с другими частями автомобиля.

Причины неисправности датчика

Конструкция датчика достаточно надежна. Причиной поломки обычно является окисление контактов на датчике или обрыв проводов, которые идут от датчика к ЭБУ двигателя.
Контакты осмотреть, при необходимости очистить и смазать «Литолом». Начинать поиск обрыва проводов лучше с мест возле вилки. Там они часто гнутся, соответственно перетираются и ломаются. При этом стоит проверить заземление датчика. Сопротивление в его сети должно быть порядка 1 Ом. Если повреждений не обнаружено, необходимо проверить сам датчик скорости. Для этого вам придется снять его с автомобиля.

Как снять датчик скорости ВАЗ 2107

Для демонтажа датчика скорости необходимо выполнить следующие операции:

Датчик скорости ВАЗ 2107 можно проверить с помощью мультиметра или «контроля». Для установки датчика необходимо проделать вышеперечисленные действия в обратном порядке.

Проверка датчика скорости

Самый простой способ проверить датчик скорости — установить на его место новый. Цена детали невысокая, поэтому это самый простой и быстрый способ убедиться, что она работает или ломается. Если нового датчика скорости ВАЗ 2107 под рукой нет, следует сначала проверить старый, а потом идти в магазин за новым.
Для проверки работы датчика скорости вам понадобится небольшая пластиковая трубка диаметром, соответствующим толщине оси датчика, и вольтметр (мультиметр). Проверка производится в следующей последовательности:

  • подключить вольтметр к выходу датчика, подающего электрические сигналы, и к массе автомобиля;
  • наденьте трубку на ось датчика;
  • повернуть трубку.

По мере вращения трубки напряжение на выходе датчика должно возрастать пропорционально скорости вращения. Если этого не произошло, необходимо заменить датчик скорости ВАЗ 2107.

Совет: таким же образом можно проверить датчик скорости прямо на машине. Для этого нужно вывесить одно из ведущих колес, подключить вольтметр к выходу датчика и «массе» и начать вращать колеса. Если напряжение и импульсы появляются, датчик исправен.

Вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. В этом случае при проверке работоспособности необходимо подать напряжение на плюсовой вывод датчика скорости. Если лампа мигает при вращении датчика, проблема не в датчике. Придется проверить и другие узлы и детали «семерки», которые могут повлиять на работу ЭБУ двигателя.

Каждый автомобиль, независимо от его класса, производителя или страны происхождения, должен иметь систему, отвечающую за отображение скорости и количества пройденных километров. ВАЗ 2110 не исключение. Но только на инъекциях.

В моделях с карбюратором для спидометра используется механическая тросовая система, поэтому здесь нет датчика скорости. Он просто не нужен.

Что это за

Работа датчика скорости колоссальная. Он сообщает электронному блоку управления информацию о правильной подаче топлива, определяет и устанавливает угол опережения зажигания, отвечает за качество топливовоздушной смеси.

Датчик собирает все виды данных и передает их в виде сигналов на электронный блок управления. Там информация проверяется, вносятся соответствующие коррективы в работу инжекторного двигателя.

Признаки неисправности

Если на вашем автомобиле не работает одометр, датчик спидометра функционирует с определенными рывками, либо выдает данные, не соответствующие действительности, возможно прибор вышел из строя.

Проблема может заключаться в том, что нарушена схема подключения, есть нарушения в электрической цепи, не работает разъем. Кроме того, часто проблемой становится распиновка датчика скорости, которую перепутали в процессе сборки.

Косвенным признаком неисправности является то, что автомобиль глохнет на холостом ходу.

Вы, как водитель, легко заметите наличие неверных показаний на спидометре, а также обратите внимание на сигнальную лампочку, требующую проверки двигателя (Check Engine). При обнаружении подобных явлений можно не сомневаться в необходимости замены датчика скорости.

Поиск поломки

Чтобы приступить к устранению проблемы, сначала нужно найти устройство. По фото можно определить, как внешне выглядит датчик скорости на ВАЗ 2110.

Что касается его расположения, то ищите в моторном отсеке в непосредственной близости от выпускного коллектора. Откровенно говорят, что место, где он установлен, нельзя назвать идеальным. Все дело в коллекторе. При движении автомобиля коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к неисправностям, короткому замыканию.

А как проверить датчик скорости на автомобиле ВАЗ 2110? В первую очередь визуально. Обязательно убедитесь в отсутствии обрыва кабеля. Часто проблемы с устройством возникают именно из-за него.

Проверив устройство визуально, и не определив наличие поломок, это говорит нам о неисправности самого элемента. Эта проблема решается его заменой.

Подготовительные мероприятия

Грамотная замена датчика скорости на ВАЗ 2110 подразумевает обязательную покупку нового устройства, отвечающего всем требованиям вашего автомобиля.

По сути, при покупке устройства необходимо соблюдать два основных правила.

  1. Выберите датчик с разъемами внутри разъема с маркировкой -, A и +. Обычно там используются обозначения 1,2 и 3. Принципиальной разницы между ними нет, просто распиновать именно с такой маркировкой будет намного проще. Именно неправильное подключение часто становится причиной того, что приходится обращаться за помощью на СТО. А это совсем другие финансовые затраты.
  2. Стержень элемента должен быть изготовлен из металла. Если стебель пластиковый, то прослужит около 6 месяцев. Регулярная замена не в ваших интересах. Но не забудьте проверить металлический стержень на люфт, правильность вращения и наличие шайбы в упаковке.

Замена

Теперь к вопросу как произвести замену. Для этого демонтируем старое устройство и подключаем на его место новое. Пошагово ваши действия следующие:

  • Снимите отрицательный провод с аккумулятора, что обесточит автомобиль;
  • Теперь отсоедините провода от датчика и обязательно запомните в каком виде была распиновка;
  • Устройство разбирается простым отвинчиванием вручную. Обычно вам не нужно использовать какие-либо инструменты. Но если устройство сидит плотно, то используйте клавиши на 22 или 21 мм. В зависимости от модификации вашей «десятки» конструкция датчика может немного отличаться;
  • Параллельно советуем проверить проводку;
  • Сняв счетчик, отвернуть крепежную гайку, удерживающую провод, идущий к коробке передач;
  • Аккуратно снимайте, чтобы не уронить шток в коробку. Если это произойдет, то придется полностью разбирать КПП. Это явно не в ваших интересах;
  • Новое устройство с резиновым кольцом необходимо смазать трансмиссионной жидкостью, чтобы фиксация на новом месте была максимально надежной;
  • Сборка осуществляется в обратном порядке;
  • Обратите особое внимание на распиновку. Подключить мультиметр при включенном зажигании. Если прибор показал «минус», значит, вы подключили провод к плюсу, чего делать категорически нельзя. Вот почему изначально мы советовали использовать датчик без маркировки 1, 2 и 3.

Если не удалось избежать использования нового устройства с неудобными маркировками 1, 2 и 3, то запомните важную деталь распиновки:

  • 1 соответствует «+»;
  • 2 указывает на выходной сигнал;
  • 3 — это «-«.

Завершив замену элемента, не забудьте проверить устройство в действии. Для этого можно вывесить передние колеса, либо просто покататься на машине по местности. Если спидометр и одометр показывают правильную информацию, вашу рукотворную работу можно считать успешной.

На автомобилях с карбюраторным ДВС, при отсутствии сложной автоматики двигателя и бортового контроллера, принцип работы спидометра ВАЗ 2114 был достаточно прост, т. к. спидометр механический. От привода, который был на МКПП, по кабелю сигнал поступал прямо на спидометр и фиксировал текущую скорость.

С установкой инжекторных двигателей и необходимостью очень точного взаимодействия многих параметров для обеспечения расчетного впрыска топлива возникла необходимость в большом количестве дополнительных электронных датчиков, среди которых появился датчик скорости. Изменился и принцип работы спидометра ВАЗ 2114, он стал электронным.

Первые датчики скорости (ДС), которые устанавливались на новые инжекторные машины, больше не используются. Они объединили электрический датчик и трос привода спидометра. Второе поколение ДС избавилось от троса спидометра, стали устанавливать электрический спидометр, но эти датчики скорости имели зубчатое соединение при установке на МКПП.

Третье поколение — датчик скорости импульса на эффекте Холла. Цена датчика скорости на ВАЗ 2114 отличается в зависимости от модификации устройства.

Заключается в том, что при взаимодействии магнитного и электрического полей, когда электрическое поле определенным образом протекает через магнитное, в котором находится полупроводниковая пластина, на нем возникает разность потенциалов, так называемая холловская Напряжение.

Этот эффект получил практическое применение в ДС тем, что при движении это напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем выше скорость движения, тем выше частота сигнала. Подсчитано, что ДС производит 6004 импульса на один километр своего пути. На основе интервала между этими импульсами контроллер рассчитывает скорость автомобиля.

Датчик скорости в общей схеме датчиков и устройств

Нетрудно догадаться, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Ведь он выполняет в том числе и функцию определения скорости движения. Конструктивно привод спидометра остался на прежнем месте, поэтому датчик скорости ВАЗ 2114 находится на МКПП сверху, в районе правого ШРУСа. Наилучший доступ к ДС можно получить снизу, поставив машину на смотровую яму.

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 достаточно проста. В общей электроцепи автомобиля питание осуществляется через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который находится на реле электровентилятора печки, в салоне. На комбинации приборов в передней панели выходной штекер с адресом — «ДС», а «контроллер управления двигателем» имеет одну цифру — «9».

На что влияет датчик скорости? Он напрямую связан с контроллером и электронным спидометром. В рабочем состоянии ДС выдает необходимую информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме за счет формирования адекватных сигналов в ЭБУ.

Поскольку электронные устройства подвержены различным внешним воздействиям, приводящим к сбоям в работе всей системы, необходимо внимательно относиться к профилактическим осмотрам и контролю за их работоспособностью. Так вот, есть мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно вышел из строя датчик скорости. Однако существуют методики управления электронным спидометром. С помощью специального оборудования на стенде можно определить его производительность.

Проводятся три измерения на скоростях — 40, 80 и 120 км/ч:

  • при этом показания спидометра в км/ч должны быть соответственно — «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
  • и номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».

Признаки неисправности датчика скорости

За время эксплуатации автомобиля с электронным бортовым устройством многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда в блоке ошибок загорается тот или иной сигнал, часто бывает, что после выключения двигателя и перезапуске этот сигнал больше не появляется, поэтому у российских водителей иногда вырабатывается недоверие к показаниям этого блока ЭБУ. Тем не менее, каждый водитель должен знать, какие ошибки, свидетельствующие о проблемах с ДС, загораются на дисплее бортового компьютера.

  1. P0500 отсутствие сигнала с датчика скорости.
  2. P0503 Перемежающийся сигнал датчика скорости.

Действительно, довольно часто причиной появления таких сигналов являются проблемы в ослабленных контактах или даже обрывы проводов ДС. Нужно учитывать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. МКПП при работе испытывает сильную вибрацию, поэтому особое внимание необходимо уделить профилактическому осмотру этого датчика.

Помимо появления сигналов об ошибках на дисплее БК, могут появляться и другие признаки неисправности ДС, специалисты относят к таким признакам:

  1. Нестабильные, «гуляющие» обороты холостого хода, возможно самопроизвольное двигатель внутреннего сгорания при не нажатой педали газа.
  2. Спидометр на ВАЗ 2114 работает нестабильно или вообще не работает.
  3. Значительно увеличен расход топлива.
  4. Снижена мощность двигателя.

Конечно это не однозначный диагноз ДС, могут быть и другие причины, например проблемы с топливной системой. Однако следует проверить работоспособность ДС. И первое, что нужно сделать, это прозвонить цепи и убедиться в исправности проводки. Убедитесь, что есть заземление и на контактах присутствует сигнал 12 В.

Существует несколько известных способов проверки работоспособности ДС:

  • снять проблемный датчик. Используйте вольтметр для измерения выходного напряжения и частоты сигнала. Для этого на ось датчика наденьте пластиковые трубки и раскатайте корпус до скорости 3-5 км/ч. Чем быстрее вращается датчик, тем выше напряжение и частота;
  • второй способ не требует снятия датчика.

Поддомкратьте переднее колесо, чтобы его можно было раскрутить. Подключить вольтметр к контактам датчика. Покрутите колесо и снимите показания с прибора, если напряжение и частота увеличиваются, адекватно вращению, то с датчиком все в порядке.

  • Третий способ предполагает проверку «контролем» или лампочкой.

Поднимите переднее колесо домрата так, чтобы его можно было повернуть. Сначала отсоедините импульсный провод от датчика. Включите зажигание. Найдите «плюс» и «минус» по «управлению». Подсоедините «управление» к проводу «Сигнал» и покрутите колесо. При нормальной работе датчика должен загореться «минус». Если нет инструмента управления, то можно использовать лампочку. Для этого к нему нужно подключить провода.

Подключите один провод к плюсу аккумулятора, а другой к разъему «Сигнал». Крути колесо. Если лампочка мигает, то датчик исправен.

  • Автолюбители отработали методику проверки привода постоянного тока.

Для этого нужно поднять одно колесо на домкрате и снять датчик скорости. Почувствуйте привод датчика и поверните колесо. Когда диск работает нормально, вы можете почувствовать его вращение пальцами. А если заеданий нет, то с приводом все в порядке.

Если в результате проверки установлено, что датчик скорости не работает, то необходимо его снять и заменить на новый. Эта запчасть не является дефицитной, поэтому можно легко узнать, сколько стоит датчик скорости на ВАЗ 2114.

Любой существующий в мире автомобиль обязательно оснащен специальной системой, предназначенной для измерения скорости транспортного средства и передачи этой информации в ЭБУ. На карбюраторных автомобилях применяется тросовая (механическая) система спидометра, вследствие чего датчик скорости здесь не требуется. Поэтому на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 она устанавливается только на инжекторные автомобили – эта система электронная и отвечает за контроль работы силового агрегата. Замена датчика скорости – довольно трудоемкое мероприятие, но совсем не сложное. Подробнее об этом далее в статье.

Назначение данного устройства — «установка» угла опережения зажигания, контроль качества топливной смеси и правильная подача топлива. Датчик собирает много информации для инжекторного двигателя, такую ​​как частота вращения двигателя, уровень детонации, скорость и так далее, и передает цифровые сигналы на электронный блок. В свою очередь, здесь проверяются эти данные и вносятся соответствующие коррективы в работу форсунки. Обычно датчик скорости находится под капотом, в моторном отсеке, возле выпускного коллектора.

Признаки неисправности датчика скорости

Если одометр вдруг отказывается работать, а спидометр «врет» по отношению к пробегу и скорости, или работает рывками, это свидетельствует о том, что датчик скорости или его привод неисправен работает правильно. Также могут быть сбои в электрической цепи, перепутана распиновка, выходит из строя разъем и так далее. Кроме того, то, что автомобиль глохнет на холостом ходу, также может свидетельствовать о неисправности датчика скорости, но на это может быть масса других причин. Конечно, если спидометр дает заведомо ложные показания, а на панели приборов горит лампа «CHECK ENGINE», то причина в вышедшем из строя датчике скорости.

Диагностика датчика скорости

Первый способ диагностики датчика скорости:


Второй способ диагностики датчика скорости:


Обратите внимание, что эти методы проверки подходят только для датчиков скорости, которые используют Эффект Холла в их работе.

Контроллер датчика, как купить новый контроллер, на что нужно обратить внимание при покупке

При выборе нового датчика скорости обратите внимание на следующие моменты: желательно, чтобы разъемы внутри блока имели обозначения — «-«, «А», «+», вместо стандартных «1», «2», «3». На самом деле это не имеет принципиального значения, но распиновка в этом случае будет осуществляться быстрее и, главное, правильно.

Еще один важный момент — отдавайте предпочтение аппарату с металлическим стержнем, так как он прослужит более полугода, «отпущенный» на пластиковый. Обязательно проверьте, снабжен ли шток шайбой, как он вращается и есть ли у него люфты.


Инструменты, приспособления и расходные материалы

  1. Ключи на «21» и «22».
  2. Трансмиссионное масло.
  3. Новый контроллер.

Подготовительные работы, как добраться до контроллера и заменить его на новый


Распиновка проводки, на что обратить особое внимание при использовании мультиметра в работе

Обратите внимание на распиновку внутри колодки. При включенном зажигании с помощью мультиметра определяем, к какому разъему какой провод подключен. Если вы подключили провод к «плюсовому» разъему, а мультиметр показывает «минус», то вам следует срочно поменять полярность. Поэтому желательно брать блок с соответствующими обозначениями. Но если такого нет, можно взять обычный. В данном случае распиновка такая — 1 это «+», 2 это «выход сигнала, а 3 это «-«.

На последнем этапе не забудьте проверить привод, а также работу автомобиля в целом при вывешенных колесах или во время движения автомобиля.

Датчик скорости является элементом электронной системы управления автомобилем. От его показаний зависит, сколько будет подано топлива, сколько воздуха будет в обход дроссельной заслонки на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ основан на применении, то есть от устройства передается поток импульсов, частота которых пропорциональна значению скорости автомобиля. Электроника автомобиля, анализируя поступающие данные, выбирает необходимые обороты холостого хода и подает сигнал на устройство, регулирующее обороты холостого хода двигателя, что оптимизирует состав воздушно-капельной смеси, поступающей в камеру сгорания, минуя дроссельную заслонку клапан.

При прохождении расстояния в один километр датчик скорости передает в ЭБУ более 6000 импульсов. По параметрам временного анализа межимпульсных сигналов бортовой компьютер передает данные на приборную панель, определяя тем самым показания спидометра.

Как и на многих других автомобилях, датчик скорости ВАЗ расположен в верхней части картера коробки передач, недалеко от щупа уровня масла в двигателе. Добраться до него можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, воспользовавшись для удобства смотровой ямой.

Распиновка ДК 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то там следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом для понимания сути работы ДС важно изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобиля ВАЗ изготавливается с некоторыми отличиями в подключении к колодочному разъему. Разъем квадратной формы используется в электронных комплексах Bosh. Круглый разъем используется в электронных системах January 4 и GM.

При подключении датчика выбирать устройства с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на контактах блока) вместо цифровых обозначений типа «1», «2». », «3». Кроме того, предпочтение следует отдавать устройствам со штоком металлического типа, так как пластиковые штока очень недолговечны.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Неисправный датчик спидометра на автомобиле ВАЗ определяется просто — в этом случае спидометр перестает работать, он также может подавать какие-то признаки жизни, но при этом показывать неверные Информация.

Используя трубку, плоскогубцы или другой удобный инструмент, поверните ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем выше скорость, тем выше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если этого не происходит, датчик требует замены.

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения, то ищите ДС в моторном отсеке в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря, место, где он установлен, нельзя назвать идеальным. При движении автомобиля коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к неисправностям, короткому замыканию. Поэтому специалисты рекомендуют первым делом качественно заизолировать проводку, а также использовать какие-то зажимы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это значительно продлевает срок его службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, необходимо заменить его. Ремонт датчиков и подобных мелких электронных устройств — занятие неблагодарное. В гаражных условиях это сделать вряд ли получится, и единственное, что можно сделать, это почистить контакты от окисления (с этим проблема).

Нет разницы инжекторная у вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентично.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заехать в яму — снизу работать будет удобнее — и дождаться пока двигатель остынет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *