Блюди зазор!
Купил малокубатурник – позаботься о своевременной регулировке клапанных зазоров!
В процессе работы двигателя трущиеся детали газораспределительного механизма изнашиваются. Вследствие чего изменяются клапанные зазоры. Как в большую, так и в меньшую сторону. Зависимостей две. С одной стороны, клапаны и их сёдла постепенно «прихлопываются» (расклёпываются), глубина посадки клапана увеличивается, следовательно, зазоры уменьшаются. С другой стороны, изнашиваются кулачки распредвалов, плоскости толкателей и торцы клапанов. Это, наоборот, приводит к увеличению клапанных зазоров.
Зажатый клапан вызывает повышенный расход топлива, падение тяги и компрессии, а позже выход двигателя из строя. Клапаны с зазором больше рекомендуемого уменьшают мощность и ухудшают эффективность сгорания топлива. Появляется характерный звон, увеличивается износ клапанного механизма.
Шустрые малокубатурники – случай, требующий особенно тщательного контроля.
В нашем примере мы в качестве подопытной единицы будем использовать по-своему легендарный аппарат – Kawasaki Ninja 250 R . Конкретно у «Мини-Ниньзи» регламентный интервал проверки клапанных зазоров 12000 км. Более чем оправданная величина! Как правило (в большей степени у буйных водителей) в данном моторе выпускные клапаны со временем зажимаются, впускные, наоборот, распускаются.
Подготовка
Перед началом работ стоит уяснить для себя пару моментов и решить несколько ментальных дилемм. В случае с маленькой «Ниньзей» и другими малокубатурниками клапанные зазоры следует проверять и при необходимости регулировать строго по регламенту! Может, не километр в километр, но около того.
И не слушайте тех, кто пытается диагностировать вам на слух, что всё в порядке. Другой вопрос – стоит ли собственноручно лезть под клапанную крышку с ключами и щупами? Особенно если раньше ничего подобного не делали. Цена ошибки тут высока. Сезон может закончиться молниеносно и перейти в затяжной дорогой ремонт. Подумайте!Если всё-таки решились, заходите только с позиции опыта, аккуратности и знаний. Для выполнения вам потребуется сервисный мануал с указанием допустимых зазоров и моментов затяжки резьбы на моторе, набор инструментов (желательно иметь отдельный свежий набор для точных работ), набор щупов с минимальным шагом, микрометр, малый динамометрический ключ, лист бумаги и ручка, набор шайб. Шайбы не обязательно покупать целыми коробками, они также продаются поштучно. Это выгодно, но накладно по времени.
Выполнение
Опустим момент первичного демонтажа. Предположим, что пластик и бензобак у вас уже аккуратно лежат в углу мастерской, антифриз слит, минус от аккумулятора отсоединён, свечи выкручены, две пробки над метками на левой моторной крышке открыты (широченная отвёртка вам в помощь), а клапанная крышка снята (фото 1). Измерения проводятся строго на холодном двигателе!
Первым делом загляните под открытую клапанную крышку. Убедитесь, что на деталях нет загрязнений и повреждений. Работать следует в чистоте! Далее следует выставить на моторе своеобразную точку отсчёта для измерений (ВМТ в первом цилиндре). А именно – аккуратно вращая коленвал против часовой стрелки за шляпку на роторе зажигания сквозь окно в левой крышке двигателя (фото 2), выставите метку «2 T » (справедливо для конкретной модели мотоцикла). Метка вылавливается через верхнее окошко в левой крышке. Риска должна совпасть с небольшим выступом резьбы напротив неё. Чтобы себя подстраховать, имеет смысл каждый раз смотреть на положение распредвалов. Метки на них должны быть направлены в противоположные стороны и располагаться в горизонт с плоскостью двигателя.
Выставив метку «2 T », измеряем щупом зазоры между кулачком и плоскостью толкателя во впускных и выпускных клапанах второго цилиндра и впускных клапанах первого цилиндра (фото 3). Итого шесть замеров. Щупы перед использованием имеет смысл дополнительно проверить при помощи микрометра (фото 4). Результаты измерений аккуратно записываем на соответствующим образом разлинованный листок бумаги (фото 5). Там же сразу отмечаем, в каких клапанах зазор вышел за границу нормы. У Ninja 250 R допустимые зазоры для впускных клапанов 0,15–0,24 мм, для выпускных – 0,22–0,29 мм. Следом проворачиваем коленвал против часовой стрелки на один оборот до метки «2 T ». Метки на каждом из распредвалов должны встать друг к другу и в горизонт с плоскостью двигателя (фото 6). Проводим и записываем ещё два измерения (впуск на первом цилиндре), отмечаем отклонения.
Настаёт момент регулировки зазоров, выпавших из нормы, при помощи замены шайб. В нашем случае это второй выпускной клапан в первом цилиндре. Демонтируем натяжитель цепи, аккуратно откручиваем крышки постелей и достаём оба распредвала (фото 7). Предварительно для подстраховки имеет смысл маркером отметить взаимное положение цепи ГРМ и шетерён распредвала (фото 8). Толщина новой шайбы высчитывается легко. Берём текущий зазор, складываем его с толщиной текущей шайбы и вычитаем из получившейся суммы средний нормальный зазор для клапана (в данном случае 0,255 мм). Получаем толщину новой шайбы в миллиметрах. В нашем случае это 2,766 мм. Толщину устанавливаемой шайбы имеет смысл перепроверить микрометром (фото 9). Шайбу удобнее всего извлекать/устанавливать при помощи магнита (фото 10).
В финале действа бережно возвращаем детали на свои места. Во-первых, строго в соответствии с мануалом динамометрическим ключом притягиваем постели распредвалов (фото 11). Во-вторых, взводим специальным фиксатором натяжитель и вкручиваем его обратно в двигатель (фото 12). Далее следует завершающий контроль. Путём извлечения фиксатора взводим натяжитель, проворачиваем двигатель за коленвал на 360°. Задача убедиться, что цепь натянулась, а также вновь совместить метки на роторе и распредвалах. После снова по той же методике замеряем клапанные зазоры, чтобы убедиться, что всё выполнено правильно и двигатель можно эксплуатировать.
За помощь в подготовке материала выражаем благодарность мотомастерской THM-Service, тел. (915) 360-10-69, www.thm-service.ru
Астраханская осень > 21 Ноября 2017 18:16 Михаил Пимус
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя WD-615, WD-10, WP-10
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя WD-615, WD-10, WP-10
Торцовый ключ на 13
Снять все 6 крышек головки цилиндра.
Понадобиться ключ на 32
С помощью ключа на 32 провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на картере маховика совпала с меткой на маховике “OT”, при этом поршень первого цилиндра будет находиться в положении верхней мертвой точки ( впускной и выпускной клапаны первого цилиндра находятся в закрытом состоянии). При этом проверьте штанги впускного и выпускного клапанов, они должны свободно вращаться. Если они зажаты проверните коленвал на 180 градусов.
Щуп
Зазор впускного клапана 0.30мм
Зазор выпускного клапана 0.40мм
|
|
Внимание: при проверке зазоров клапанов, двигатель должен находиться в холодном состоянии – температура ниже 60оС, когда щуп между головкой штока клапана и коромыслом зажмется, но не сильно, проверяемая величина зазора является правильной.
Регулировка зазоров клапанов:
1. Открутить все гайки 1 регулировочного болта 2 (см. рис. 3-7) впускных и выпускных клапанов, коромысла не должны быть зажаты и находиться в свободном положении.
2. Потом между коромыслом клапана 3 и торцом впускного клапана вставить щуп 0.3мм, для выпускного клапана щуп 0,4 мм и путём вращения болта 2 выполнить регулировку до зажима щупа и затянуть контргайку 1.
Рис. 3-7. Регулировка зазора клапанов.
1. Гайка для регулировки зазора клапана 2. Регулировочный болт. 3. Коромысло клапана
Проверку или регулировку зазоров клапанов необходимо выполнять в два этапа. Сначала регулировку выполнять в порядке указанном на рис. 3-8, потом необходимо провернуть коленвал на 360о (поршень 6-го цилиндра будет находиться в ВМТ) и продолжить регулировку в порядке указанном на рис.3-9 (I означает впуск, Е означает выпуск).
Отвёртка, ключ на 14
Рис. 3-8. Порядок регулировки зазоров клапанов (этап 1)
Рис. 3-8. Порядок регулировки зазоров клапанов (этап 2)
Внимание: После регулировки зазора с помощью щупа, затянуть контргайку рычага, и снова проверить зазор клапана в соответствии с требованиями
Рекомендуется на пол-оборота отпустить контргайку регулировочного болта, после чего окончательно проверить зазор щупом и затянуть контргайку.
Также можно выполнить регулировку зазоров клапанов используя следующую таблицу.
| Цилиндр 1 | Цилиндр 2 | Цилиндр 3 | Цилиндр 4 | Цилиндр 5 | Цилиндр 6 |
Такт сжатия цилиндра 1 | Впускной и выпускной клапаны | Впускной клапан | Выпускной клапан | Впускной клапан | Выпускной клапан | Регулировка не выполняется |
Такт сжатия цилиндра 6 | Регулировка не выполняется | Выпускной клапан | Впускной клапан | Выпускной клапан | Впускной клапан | Впускной и выпускной клапаны |
Торцевой ключ на 13
Установить прокладку крышки цилиндра и установить саму крышку.
Затянуть болты с моментом 23 N.м (величина рекомендуемая)
Регулировка клапанов Suzuki в Москве – Сузуки Центр Кунцево официальный дилер
Японский производитель Suzuki предусмотрел в ГРМ тепловые зазоры, чтобы при нагреве и расширении металла клапана продолжали правильно работать. Нарушение рекомендуемых параметров приводит к ухудшению производительности ДВС и повышенному износу головки цилиндров. Чтобы предупредить это необходима регулировка клапанов Suzuki, которую можно провести в Москве у нас — Техническом Центре «Кунцево».
Как часто регулировать клапана на СУЗУКИ
Согласно инструкции по эксплуатации регулировка клапанов Suzuki должна выполняться каждые 30 000 км пробега. Провести обслуживание головки можно и чаще, если наблюдаются такие признаки:
- громкий цокот в верхней части ДВС;
- двигатель «троит»;
- упала мощность.
Тепловой зазор между клапаном и посадочным местом может сместиться в меньшую сторону, что приведет к недостаточному закрытию. Это часто встречается в моделях Свифт и Град Витара. При завышенном зазоре клапан не способен открыться полностью, а это ухудшает проходимость воздушного потока. Сам клапан меньше охлаждается и начинает подгорать. Изменение зазоров происходит по причине естественного износа пятаков и седла, поэтому регулировка должна проводиться строго по регламенту.
Процесс регулировки клапанов СУЗУКИ
Для регулировки клапанов Suzuki двигателю дают остыть. Выполняется процедура при температуре 25 градусов. Допускается изменение параметров при нагретом ДВС, но это неудобно для мастера и требует установки теплового зазора с запасом, с учетом последующего охлаждения и сжатия металла.
Чтобы отрегулировать клапана Сузуки мастер снимает катушки зажигания и откручивает парубки системы охлаждения. Затем выкручиваются болты и демонтируется клапанная крышка. Регулировка проводится при помощи щупа и подбора специальной шайбы. На впускных клапанах положено выставлять зазор 0.18 — 0.22. На выпускных ставится промежуток в 0.
Это сложная процедура, поскольку извлекать старую шайбу из головки блока цилиндров очень неудобно. Для этого требуется держать толкатель отвертками, заводить шлиц между распредвалом и пинцетом поддевать шайбу. Для выполнения регулировки у нас есть шайбы различного сечения, в зависимости от выработки в седлах. При необходимости можем поменять прокладку клапанной крышки, чтобы масло не просачивалось в этом месте наружу. Длится процедура около 60 минут и способна вернуть приятный звук работы ДВС и оптимальную мощность.
Регулировка клапанов авто в Москве (ЮАО)
Клапаны ДВС находятся в головке блока цилиндров и входят в систему газораспределительного механизма. Они выполняют важное задание: управляют процессом подачи топливной смеси и вывода отработанных газов из цилиндра мотора.
Когда необходима регулировка зазоров
Когда в двигателе автомобиля нет гидрокомпенсатора – приходится делать регулировку клапанов самим.
Признаки, по которым пора делать регулировку:
- отсутствие или наличие очень плохой компрессии в цилиндрах — нарушается плотность в камере сгорания, двигатель начинает заметно троить;
- появление металлического стука в двигателе из-за упирания в поршни или толкателей, которые сильно бьют по клапанам.
Для чего нужно регулировать клапана
Качественно отрегулированные зазоры нужно для надежной и долговечной работы силового агрегата, а также для хорошей работы на низких и высоких оборотах. Сами зазоры в клапанах нужны для того, чтобы они смогли плотно, без препятствий закрыться. Для этого нужно
Владелец автомобиля знает, что регулировка зазоров очень кропотливая работа, которая требует точности, аккуратности и профессионализма. Наш автосервис предлагает услуги по регулировки клапанов, а также множество других услуг по приятной для своих клиентов стоимости. Высокопрофильные мастера работают только на профессиональном оборудовании, периодически повышая свой профильный уровень выполненных работ.
Профессиональная регулировка клапанов
Наша СТО работает как аналог дилерам. Единственное отличие от дилерского техсервиса в Москве – это наши низкие цены на предоставленные услуги и ремонт. Мастера смогут качественно и профессионально сделать регулировку клапанов в кратчайшие строки, что немало важно для автовладельца. Наши клиенты уверены в том, что выполняя ремонт у нас – авто не слетает с гарантии.
Владельцу транспортного средства важно знать, что регулировка клапанов осуществлена правильно. Ведь при неверной регулировки зазоров выйдет из строя механизм ГРМ, снизится мощность силового агрегата, что может повлечь необратимые проблемы и высокие финансовые затраты. Наш автосервис дает гарантию проделанной работы и уверенность для автомобиля в завтрашнем дне. От владельца транспортного средства требуется лишь своевременно проходить техническое обслуживание.
Фотографии работ:
ᐉ Особенности регулировки клапанов трактора МТЗ-80. Как выставить зазор
Регулирование клапанов и выставление зазоров на «МТЗ-80»: основные этапы и специфические нюансы процедуры
Под процедурой регулирования клапанов «МТЗ-80» подразумевается профилактическая операция, которую нужно проводить с регулярностью 1 раз в 480 моточасов и после капремонта двигателя. Существует пошаговая инструкция для спецмашин «Минского завода», которые обычно комплектуются силовыми агрегатами Д-240 и 243. Однако, как в любом ремонте техники и профилактическом обслуживании, требуются качественные комплектующие. Двигатели и запчасти для тракторов «МТЗ-80» можно заказать в интернет-магазине запчастей «Белагро». Склады компании расположены во многих городах РФ, поэтому доставка по регионам осуществляется в короткие сроки.
Основные ориентиры
Помимо того, что регулировка клапанов выполняется каждые отработанные 480 моточасов и после капремонта, проводить эту операцию нужно и при каждом снятии или разборке цилиндров. Обязательно требуется процедура при образовании стука в узле, это является сигналом надвигающейся серьёзной поломки.
Важно: под процессом регулировки подразумевается выставление зазора между стенкой клапанов и бойком. На «МТЗ-80» при холодном моторе этот параметр не должен быть выше номинального параметра на 0,25 мм.
Этапы выполнения работ
На начальной стадии затягивается головка на блоке цилиндров. Эта мера направлена на предотвращение повреждения резьбы и деформации шпильки.
Сам процесс регулировки состоит из последовательных этапов:
- Ослабляется натяжение стопорных гаек, которые крепят головку. Делается это с целью получения доступа к крышке.
- Демонтируется колпак. Он располагается на самой крышке от клапанов.
- Проверяется прочность крепления винтов на валике.
- Поршневая часть от 1 цилиндра устанавливается на мёртвую точку. Она расположена вверху механизма.
- Ослабляется натяжение контргайки, находящейся на винте регулировок коромысла.
- Устанавливается зазор нужного параметра от торцевой поверхности клапана до бойка.
- После регулирования на штатное место возвращается контргайка.
- Проверяется расстояние, которое получилось между клапанами, путём проворачивания вокруг оси стойки толкательной части на замедляющем механизме.
Регулирование цилиндровых элементов проводится в определённой последовательности. Она обязательно должна соответствовать порядку, в котором работает дизель: 1-3-4-2.
Важно: предшествовать регулировке каждого из элементов должна процедура проворачивания коленвала двигателя на 180 градусов по часовой стрелке.
После завершения процесса стоит обязательно протестировать силовой агрегат. Для этого нужно запустить мотор и проследить за его работой. Так можно понять, насколько правильно выставлено расстояние. Для малых зазоров характерен выхлоп с белым дымом и перебои в работе, а при увеличенных слышится стук клапанов. Причина неравномерного функционирования или посторонних звуков в моторе также может заключаться не только в неправильно подобранном расстоянии, но и в поломке пружины цилиндровых элементов.
Специфика выставления зазора
Эта процедура подразумевает регулирование расстояния между торцевой поверхностью клапанов и бойком. Для работы используется специальный измерительный прибор – щуп. Вся суть операции заключается во вкручивании или выкручивании болтов. Их регулируют, пока щупы не станут входить в образовавшийся зазор при совершении небольшого физического усилия.
Важно: нельзя, чтобы измерительные приборы туго зажимались. В сервисе для регулировки цилиндровых элементов трактора «МТЗ-80» используются щупы 0,35 мм
Регулировка зазора в клапанах Lifan X60 с 2011 г
3. Проверка и регулировка зазора в клапанах
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров»),
3. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия:
— Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы канавка на шкиве совпала с установочной меткой «О» на передней крышке двигателя.
— Убедиться в том, что установочные метки звездочек распредвалов совпадают с цветными звеньями приводной цепи, как показано на рисунке. Если это не так, провернуть коленчатый вал так, чтобы они совпадали.
4. Проверить зазоры в клапанах:
— Измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом при помощи набора плоских щупов в указанных на рисунке ниже точках.
ПримечаниеЗазор в клапанах (на холодном двигателе):
Впуск: 0.20-0.25 мм.
Выпуск: 0.30-0.35 мм.
Если измеренные значения зазоров выходят за указанные диапазоны, необходимо записать их. Эти данные будут использоваться для подбора толкателей нужной толщины для регулировки зазора.
— Провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и установить поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.
Примечание
Зазор в клапанах (на холодном двигателе):Впуск: 0.20-0.25 мм.
Выпуск: 0.30-0. 35 мм.
Если измеренные значения зазоров выходят за указанные диапазоны, необходимо записать их. Эти данные будут использоваться для подбора толкателей нужной толщины для регулировки зазора.
5. Снять ремень привода генератора и водяного насоса, как показано на рисунке.
6. Снять натяжитель приводного ремня в сборе.
7. Отрегулировать зазоры в клапанах:
— Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.
— Совместить цветные звенья приводной цепи с установочными метками звездочек распределительных валов.
— Отверните две гайки и снимите натяжитель приводной цепи в сборе.
— Зафиксировать выпускной распределительный вал от проворачивания рожковым ключом, затем отвернуть болт звездочки выпускного распределительного вала и снять звездочку.
ВНИМАНИЕСоблюдать осторожность, чтобы не повредить толкатели клапанов.
— Равномерно отвернуть и снять 11 болтов коренных крышек распредвала в указанной на рисунке последовательности.
— Снять коренные крышки и извлечь выпускной распределительный вал.
— Равномерно отвернуть и снять 8 болтов коренных крышек в указанной последовательности.
— Снять коренные крышки впускного распределительного вала.
— Поддерживая приводную цепь рукой, как показано на рисунке, снять впускной распределительный вал.
— Зафиксировать цепь привода газораспределительного механизма веревкой, как показано на рисунке.
— Извлеките толкатель клапана.
— Измерить толщину извлеченного толкателя клапана микрометром.
— Вычислить толщину нового толкателя клапана (см. таблицу ниже), чтобы зазор в клапане соответствовал установленному диапазону.
А | Толщина нового толкателя клапана |
В | Толщина старого толкателя клапана |
С | Зазор в клапане |
Вычисление зазора в клапане:
Впускной клапан:
А = В + (С — 0. 22 мм)
Выпускной клапан:
А = В + (С — 0.32 мм)
— Подобрать новый толкателя клапана так, чтобы его толщина была максимально приближена к вычисленному значению.
ПримечаниеВ наличии имеются толкатели клапанов 45 вариантов толщины, начиная от 5.06 мм до 5.94 мм с шагом 0.02 мм.
— Установить цепь привода газораспределительного механизма на звездочку впускного распределительного вала, как показано на рисунке ниже, совместив цветное звено цепи с установочной меткой.
— Убедиться в том, что «передняя» установочная метка крышки подшипника распределительного вала расположена в правильном направлении и затянуть болты крышки подшипника в указанной на рисунке последовательности моментом затяжки 13 Н-м.
— Установить три болта первой крышки подшипников распределительных валов и затянуть моментом затяжки 23 Н м.
— Зафиксировать выпускной распределительный вал рожковым гаечным ключом, как показано на рисунке, а затем затянуть болт звездочки выпускного распределительного вала моментом 54 Н-м.
ПримечаниеСоблюдать осторожность, чтобы не повредить толкатели клапанов в процессе затяжки болта звездочки распределительного вала.
— Убедиться в том, что установочные метки на звездочках распределительных валов совпадают с цветными звеньями приводной цепи, как показано на рисунке ниже, а канавка на шкиве совпадает с меткой «0» на передней крышке двигателя.
— Зафиксировать штифт натяжителя язычком, как показано на рисунке ниже.
— Установить натяжитель в сборе и затянуть две гайки моментом 11 Н-м.
— Провернуть коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы извлечь штифт натяжителя из язычка.
— Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы убедиться в том, что башмак натяжителя прижимается плунжером натяжителя.
ПримечаниеЕсли плунжер не обеспечивает натяжителя цепи, необходимо вжать башмак натяжителя в натяжитель пальцами или при помощи отвертки, чтобы разъединить язычок и штифт и, таким образом, освободить плунжер.
8. Установить натяжитель ремня привода навесного оборудования и затянуть два болта крепления установленными моментами затяжки.
Моменты затяжки:Гайка А: 29 Н-м.
Болт В: 69 Н-м.
9. Нанести герметик, как показано на рисунке, и установить остающиеся части, как описано в разделе «Крышка головки блока цилиндров».
Регулировка зазоров клапанов на двигателе Мицубиси.
Профессиональная диагностика и ремонт двигателей Mitsubishi в специализированном автотехцентре. Четкое соблюдение всех технологий, наличие профессионального инструмента и запчастей, знание особенностей автомобилей Митсубиси позволяют нам выполнять ремонт в более сжатые сроки и качественно.
Запишитесь на регулировку клапанов прямо сейчас на сайте или по телефону +7(495)790-72-74
Записаться в сервис
Одним из пунктов в регламенте по обслуживанию силовых установок Митсубиси является проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ. Операция эта должна проводиться каждые 90 тыс. км пробега.
Особенность этого вида обслуживания заключается в том, что на Митсубиси используются разные типы силовых агрегатов – бензиновые без гидрокомпенсаторов (объемами 1,3 л, 1,6 л, 2,0 л, 2,4 л), оснащенные системой регулировки открытия клапанов MIVEC (на 2,4 и 3,8 л) и дизели (на 2,5 л, 2,8 л, 3,2 л).
Конструктивные особенности двигателя оказывают влияние на специфику проведения работ. На одних агрегатах проверка делается «на холодную», другие требуют предварительного прогрева. К тому же, тепловые зазоры клапанов на разных моторах отличаются. Чтобы силовая установка после проведения работ функционировала нормально, требуется полное соблюдение технологии регулировки.
Признаки разрегулировки зазоров
Отметим, что выполнение такого обслуживания может потребоваться и раньше. И об этом могут оповещать определенные признаки:
- Увеличение шумности работы мотора;
- Падение мощности и динамики;
- Работа мотора с перебоями;
- Сложность запуска «на холодную»;
- Увеличение потребление топлива;
Дополнительно при сканировании бортового компьютера можно обнаружить коды ошибок (Р0300 Р0301 Р0302 Р0303 Р0304 Р0305 Р0306), которые указывают на возникновение проблем в работе ГРМ двигателя.
Подходить к проверке и регулировке следует очень ответственно. Время проведения операции – разное и зависит от конструктивных особенностей агрегата. К примеру, на одном моторе для обеспечения доступа к клапанам достаточно всего лишь снять клапанную крышку. А в другом агрегате только чтоб добраться до крышки, нужно демонтировать большое количество составных элементов. По этой же причине и стоимость регулировки – различная.
Технологически сложнее всего выполняется регулировка на двигателях, в конструкции ГРМ которых используются регулировочные стаканы. А все из-за того, что для регулировки зазора необходимо демонтировать распределительный вал. И только поле этого можно стаканы извлечь, узнать их размер по маркировке, провести расчеты, чтобы зазор клапанов на двигателе был правильным, и подобрать новые стаканы по высчитанным параметрам.
Технология проведения работ
Проверка и регулировка тепловых зазоров в нашем автотехцентре производится в следующей последовательности:
- Из тех. документации узнаем точные размеры зазоров для конкретного двигателя. Уточняем из инструкции, требуется ли предварительный прогрев перед проведением работ;
- Демонтируем клапанную крышку;
- Проводим установку положения распределительного вала согласно инструкции;
- При помощи щупов делаем замеры зазоров и записываем их
- В случае с простой конструкцией ГРМ, проводим регулировку, устанавливая нормальные зазоры. Если двигатель оснащен регулировочными стаканами, демонтируем распределительный вал, высчитываем требуемые размеры стаканов, подбираем их и устанавливаем
- Собираем двигатель обратно;
- Проверяем работоспособность двигателя.
Хотите, чтобы все было сделано качественно? – обращайтесь в наш сервис!
Почему так важна проверка зазора клапанов велосипеда
Проверка зазора клапанов вашего велосипеда важна, чтобы убедиться, что двигатель работает плавно и в оптимальном диапазоне.
Если у вашего велосипеда наблюдаются такие симптомы, как трудности с запуском, особенно утром, или потеря мощности, даже если вы отправили его на регулярное обслуживание, пора проверить зазоры клапанов.
Несоблюдение надлежащего зазора клапана может привести не только к потере мощности при запуске, но также и к потенциальному катастрофическому отказу двигателя или его ударам.
Не можете завести свой предыдущий мотоцикл, особенно утром, когда тепло и холодно? Чувствуете, что ваш мотоцикл работает не так мощно, как раньше, когда был новым, даже если вы регулярно его обслуживаете? Если вы ответите утвердительно, то мы посчитали, что вам пора отрегулировать зазор клапанов двигателя.
В двигателе есть несколько клапанов, которые контролируют всасываемый поток очень важной воздушно-топливной смеси в двигатель, а также отводят выхлопные газы.Проще говоря, так дышит двигатель, и они являются одной из самых трудолюбивых частей двигателя внутреннего сгорания. При постоянных оборотах двигателя зазоры клапанов сокращаются со временем в соответствии с износом клапанов и седел. По мере того, как байк стареет, зазоры клапанов необходимо регулярно проверять и обслуживать.
Зачем нужно проверять / регулировать зазоры клапанов?
Как уже известно большинству, двигатели мотоциклов, как правило, работают при более высоких температурах из-за более высоких оборотов при компактных размерах.Когда становится жарко, они расширяются, и без надлежащих зазоров для расширения все быстро ухудшается. Вот почему в двигателях есть зазоры между кулачками и клапанами, чтобы продлить срок службы двигателя.
Правильный зазор — ключ к плавной работе двигателя. Если зазор слишком велик, вы получите сильный шум клапанного механизма. Если зазор слишком мал или если зазора нет вообще, клапаны не будут полностью сидеть в своих оптимальных положениях.Это обычный случай, который происходит с большинством мотоциклов после прохождения нескольких миль (от 4000 до 26000 км).
Регулировка зазора имеет решающее значение не только для высокой производительности, но и для предотвращения любых нежелательных катастрофических отказов или ударов двигателя. Если вы продолжите ездить на велосипеде практически без зазора в клапанном зазоре, сверхгорячие выхлопные газы могут выйти должным образом, что, в свою очередь, сожжет клапаны и нанесет серьезный ущерб вашему кошельку (не говоря уже о душевной боли).
Как проверить / отрегулировать зазоры клапанов?
В большинстве современных четырехтактных двигателей задача полностью упростилась. Это не так сложно, как может показаться большинству вас (или механиков), но для этого требуются определенные шаги. Прежде всего, уточните у производителя вашего велосипеда интервалы обслуживания, необходимые для проверки или обслуживания клапанного зазора. Это тоже хорошая идея, так как некоторые велосипеды требуют разных процедур, но идея одна и та же.
Большинство велосипедов потребуют снятия нескольких частей, таких как кузов, топливный бак, воздушный короб, радиаторы и многие другие, чтобы добраться до крышки головки блока цилиндров, в которой находятся клапаны. Если вы управляете самокатом или мопедом, процесс намного проще. Имея это в виду, вот шаги, как это сделать:
ПРИМЕЧАНИЕ: Планируя проверить или отрегулировать зазор клапана, убедитесь, что двигатель достаточно остыл (желательно оставить на ночь).Вы определенно не захотите удалять детали или настраивать что-либо, когда они горячие или расширяются. Кроме того, тщательно вымойте велосипед (и двигатель), так как любой мусор, который попадет в головку блока цилиндров, будет иметь катастрофические последствия.
ШАГ 1 — Пройдите к клапанной крышке
Снимите все необходимые детали, включая кабели и проводку, чтобы получить свободный доступ к крышке клапана. Продуйте все сжатым воздухом, чтобы убедиться, что все в порядке и чисто, включая отверстие для свечи зажигания.
ШАГ 2 — Снимите крышку клапана
Источник изображения: www.transmoto.com.auСнимите все необходимые болты, удерживающие крышку клапана на месте. Как только это будет сделано, медленно вытяните его, стараясь не задеть шестерни распредвала. Это немного сложно, так как большинство велосипедов имеют плотную посадку, но это можно сделать, проявив немного терпения и смазки для локтей. Не забудьте также снять прокладку головки блока цилиндров.
ШАГ 3 — Установите поршни в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
Источник изображения: WikiHowВерхняя мертвая точка (ВМТ) — это, по сути, точка в цикле сгорания, когда ни один из кулачков не оказывает никакого давления на клапаны.Для этого просто проверните двигатель, повернув рукоятку. Для этого вам нужно будет снять контрольные заглушки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Верхняя мертвая точка — это точка во время цикла двигателя, в которой поршень находится в самой высокой части своего хода. На разных велосипедах есть разные способы определения ВМТ, но обычно процедура заключается в использовании гнезда для вращения кривошипа против часовой стрелки (правильное направление двигателя) до тех пор, пока метка на маховике не совпадет с меткой в контрольном отверстии.
ШАГ 4 — Проверьте зазоры
Источник изображения: www.transmoto.com.auЗазор клапана обычно указывает на зазор между кулачком (или коромыслом) и ковшом клапана. Для того, чтобы сделать это успешно, вам понадобятся щупы. Определите зазор методом проб и ошибок, посмотрев, какие калибры могут свободно проходить под кулачком. Запишите зазоры всех клапанов на листе бумаги. Если зазоры в пределах допуска, то все в порядке. Если нет, переходите к следующим нескольким шагам.
ПРИМЕЧАНИЕ: Клапанные зазоры обычно измеряются в сотых долях миллиметра. На листе бумаги нарисуйте круги, представляющие каждый клапан и зазор клапана над ним. Получите правильные размеры у производителя велосипеда, и вы сможете внести необходимые изменения. Повторите этот процесс для каждой прокладки, выходящей за пределы допуска.
ШАГ 5 — Ослабьте приводную цепь
Источник изображения: www.transmoto.com.auЕсли зазоры клапанов выходят за пределы допустимых отклонений, установленных производителем велосипеда, необходимо заменить прокладки на клапанах. Чтобы снять кулачки и получить доступ к ковшам и шайбам, необходимо ослабить цепь привода ГРМ. На большинстве велосипедов установлены автоматические натяжители кулачковых цепей. Просто снимите болт крышки, а затем отверткой открутите натяжитель до щелчка и ослабления цепи.
ШАГ 6 — Снимите кулачки
Источник изображения: www.transmoto.com.auЭтот шаг требует некоторых осторожных маневров, но с правильными знаниями можно сделать все, что угодно. Чтобы снять распределительные валы, что необходимо для доступа к клапанам, которые не соответствуют спецификации, первым делом нужно снять держатель шейки.Открутите болты в порядке, рекомендованном производителем, чтобы предотвратить деформацию держателя. Два установочных штифта удерживают кулачок и держатель цапфы выровненными, поэтому убедитесь, что вы ухватились за них (иначе они могут легко упасть в двигатель). Затем поднимите кулачки из сидений, чтобы получить доступ к ковшам и шайбам.
ШАГ 7 — возьмите цепь привода ГРМ
Если необходимо отрегулировать клапаны только под одним распределительным валом, просто удерживайте приводную цепь на месте с помощью кабельной стяжки, не снимая кулачки. если требуется снять кулачки, воспользуйтесь отверткой, чтобы убедиться, что он не упадет в кожух двигателя.
Источник изображения: www.transmoto.com.auШАГ 8 — Удаление ведер
Источник изображения: www.transmoto.com.auС большой осторожностью снимите ведра с верхней части клапанов с помощью плоскогубцев. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ковши. Имея в руке магнит, вы будете легче удерживать его, чтобы избежать падений. Поместите их вместе с шайбами и отметьте, из какого клапана они пришли.
ШАГ 9 — Измерьте регулировочные шайбы клапанного зазора
Источник изображения: www.transmoto.com.auНа этом этапе требуется набор штангенциркулей, так как вам нужно измерить прокладки, чтобы соответствующим образом отрегулировать клапаны. Убедитесь, что у вас есть размеры, рекомендованные производителем вашего велосипеда.
ШАГ 10 — Снова соберите все детали
После того, как вы установили правильные прокладки на место, пора переустановить прокладки, ковши, кулачок, держатель шейки, цепь привода ГРМ и крышку клапана. Следите за тем, чтобы цепь привода ГРМ была натянутой, и установите ее на правильные зубцы кулачка, следуя инструкциям производителя, чтобы не ошибиться в синхронизации велосипеда. Также используйте рекомендованные спецификации для затяжки держателя журнала.
Вот и все, ребята. Настроить что-то настолько маленькое в двигателе — довольно длительный процесс, но, в конце концов, каждая часть двигателя должна правильно выполнять свои роли, чтобы работать на оптимальном уровне. Такая небольшая регулировка зазора клапана может иметь значение между днем и ночью.Регулярно проверяйте зазоры клапанов и продолжайте ездить спокойно.
Проверка и регулировка зазора клапанов на мотоцикле
Проверка и регулировка клапанов считается плановым обслуживанием высокопроизводительных четырехтактных двигателей, используемых в индустрии мотоспорта. Осмотр клапанного зазора несложен и доступен большинству владельцев. Однако есть советы и рекомендации, которые могут сделать работу более гладкой и привести к лучшим результатам. Команда JE Pistons конструирует и тестирует двигатели более 70 лет, и в результате мы знаем, что нужно для выполнения работы на высоком уровне.
Обладая многолетним опытом работы с четырехтактными двигателями всех типов, JE не новичок в регулировке и обслуживании клапанов.Вне зависимости от того, есть ли у вас внедорожник, квадроцикл, уличный велосипед или любая другая четырехтактная машина, скорее всего, в руководстве вашего владельца есть указания, когда следует проверять зазоры клапанов вашего двигателя. В зависимости от области применения интервал проверки может варьироваться от 15 часов до 15 000 миль.Проверка зазоров через указанные интервалы невероятно важна для обеспечения оптимальной работы двигателя и продолжительного срока службы. Кроме того, как показывает практика, каждый раз, когда разбирается верхняя часть двигателя, рекомендуется проверять зазоры клапанов.
Каждый раз, когда у вас отключается верхний конец для замены поршня, вы должны проверять зазор клапана и при необходимости регулировать его.Нужен поршень? Найдите здесь кованые поршни для своего велосипеда.
Перед обслуживанием двигателя вам потребуется заводское руководство по обслуживанию вашей машины.Руководство по обслуживанию требуется, потому что в нем указаны требуемые зазоры, характеристики крутящего момента и другая информация, необходимая для выполнения задачи. Предлагаемый нами план следует рассматривать как дополнение к информации в вашем руководстве по обслуживанию и ни в коем случае не заменять его.
Для выполнения этой работы вам, как правило, потребуются следующие инструменты и принадлежности:
- Щупы / щупы
- Метрические ключи
- Метрические головки
- Чистые тряпки или полотенца
- Отвертки
- Штангенциркуль 90820
Поскольку двигатель будет частично открываться и обнажаться, лучше всего работать на чистой машине. Если ваша машина грязная, потратьте время на ее тщательную очистку, чтобы снизить риск загрязнения двигателя мусором. В первую очередь очистите крышку головки блока цилиндров и прилегающую зону.
Скорее всего, вы не работаете с новым велосипедом, поэтому убедитесь, что область вокруг крышки кулачка чистая, чтобы избежать нежелательного мусора.Изложим процедуру мы начнем со снятия крышки головки блока цилиндров. Перед этим вам, скорее всего, придется снять сиденье, топливный бак и различные другие компоненты. Эти элементы должны легко сниматься, и ваше руководство по обслуживанию должно содержать достаточные инструкции. При снятии крышки головки блока цилиндров будьте предельно осторожны, чтобы грязь не попала в головку блока цилиндров.
Если вы работаете с двигателем, который все еще находится в байке, вам необходимо снять сиденье и бак, а также любые другие компоненты, затрудняющие доступ к крышке кулачка.Затем необходимо расположить клапанный механизм так, чтобы можно было проверить зазоры. В большинстве сервисных руководств указывается, что клапанный механизм устанавливается таким образом, чтобы поршень находился в верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия. Установка клапана в это положение гарантирует, что кулачок или кулачки находятся на своих основных кругах и что ни впускные, ни выпускные клапаны не открыты. Базовая окружность кулачка — это круглая часть кулачка, которая не влияет на подъем клапана.
В качестве отступления и для справки в будущем, хотя разумно следовать рекомендациям руководства по обслуживанию по настройке положения поршня и хода двигателя при сборке двигателя, в этом нет необходимости, особенно при работе с двигателем, который ремонтируется.Проверить клапанный зазор также можно, сняв головку блока цилиндров с двигателя и расположив кулачки напротив лопаток подъемника, чтобы обеспечить измерение зазора с кулачком на его базовой окружности.
Независимо от того, находится ли головка по-прежнему на двигателе или вы работаете над ней отдельно, убедитесь, что двигатель находится либо в ВМТ, либо кулачки находятся где-то на своей базовой окружности и не оказывают давления на ковши, как при открытии. клапаны.В вашем руководстве по обслуживанию изложена необходимая процедура для установки двигателя на такт сжатия в ВМТ. Большинство двигателей имеют соответствующие метки совмещения на коленчатом валу и корпусе двигателя, а также на кулачковой шестерне и головке блока цилиндров. Крайне важно, чтобы вы знали и понимали, как использовать эти контрольные точки, потому что они используются для правильной установки фаз газораспределения после того, как были сделаны какие-либо регулировки зазора клапана.
После того, как вы правильно расположили кулачки, можно измерить зазоры клапанов с помощью щупов.Измерение ресниц может быть затруднено из-за окружающей геометрии и неопытности со стороны пользователя. Для получения наиболее точных измерений важно, чтобы датчик зазора был вставлен между кулачком и подъемным ковшом как можно ближе к параллели. Чтобы облегчить параллельный ввод, при необходимости согните измерители зазора, чтобы их концы могли легко скользить между кулачком и ковшом подъемника.
Измерьте зазор клапана, вставив манометр (и) между выступом кулачка и ковшом подъемника.Точные измерения ресниц субъективны, потому что они основаны на ощущениях. В идеале наиболее точные измерения зазора клапана достигаются, когда датчик зазора проходит между кулачком и ковшом подъемника с небольшим сопротивлением. Манометры, которые легко проходят или которые необходимо продавливать, следует считать слишком тонкими или слишком толстыми, соответственно. Когда это происходит, следует попробовать другие датчики или, если у вас разные размеры, в качестве зазора клапана следует использовать среднее из двух.
Начните с использования манометра, равного среднему рекомендованному измерению зазора клапана в вашем руководстве. Возможно, вам придется переместиться на пару размеров вверх или вниз, пока вы не найдете размер, который скользит между выступом кулачка и ковшом с небольшим сопротивлением. Запишите это измерение для каждого клапана.После записи каждого зазора впускного и выпускного клапана их следует сравнить с техническими характеристиками, указанными в вашем руководстве по обслуживанию. Если зазоры клапанов находятся в пределах рекомендованного производителем диапазона, дальнейшие работы не требуются.Однако, если зазоры выходят за рамки спецификаций, следующим шагом будет определение необходимых корректировок. Для этого, если текущая толщина регулировочных шайб клапана не известна, головку блока цилиндров придется разобрать, чтобы можно было снять и измерить регулировочные шайбы.
Следуйте необходимым процедурам, изложенным в вашем руководстве по обслуживанию, чтобы ослабить цепь кулачка, снять крышку кулачка, кулачки и ковши подъемника. При снятии крышки кулачка обязательно соблюдайте все рекомендованные последовательности снятия / натяжения.Как только кулачковая цепь освободится, прикрепите ее к головке цилиндров с помощью куска проволоки. Если он упал в цепную коробку, можно использовать магнит для ручки, чтобы выудить его.
Обязательно ослабьте цепь кулачка перед попыткой снятия. Снимите распредвал (ы) и зафиксируйте цепь кулачка, чтобы она не упала в корпуса.Для снятия ковшей подъемника отличным помощником являются магнит-ручка или приспособление для притирки клапана. Вынимая ковши подъемника из отверстий, будьте очень осторожны и следите за тем, прилипает ли прокладка клапана к нижней стороне ковша.Масло под ковшами подъемника делает заедание регулировочных прокладок обычным явлением.
Используйте ручку-магнит или инструмент для притирки, чтобы снять ведра. Остерегайтесь прокладок, которые могут прилипнуть к нижней стороне ковшей.Во время работы двигателя ковши подъемника соприкасаются с соответствующими отверстиями, поэтому их нельзя перемешивать. Чтобы отслеживать ситуацию, нарисуйте на листе бумаги простую схему головки блока цилиндров, чтобы можно было отслеживать ковши подъемника и все измерения. Приступите к удалению всех оставшихся шайб клапана с головки блока цилиндров.После снятия прокладок клапана измерьте толщину прокладок и диаметр используемых прокладок.
Построение простой схемы поможет вам отследить, какие ковши и прокладки и откуда были взяты. Как только все будет удалено, подтвердите размеры регулировочной шайбы.Чтобы определить, какие регулировки регулировочных шайб клапана необходимо произвести, используется простая формула:
Толщина новой регулировочной прокладки = зарегистрированный зазор — указанный зазор + старая толщина регулировочной прокладки
Рассчитайте необходимую новую толщину регулировочной прокладки для всех зазоров, которые не соответствуют спецификации .Прокладки клапанов доступны у большинства OEM-производителей, но полезные комплекты прокладок, которые поставляются с ассортиментом размеров, также доступны на вторичном рынке. Прежде чем закупить регулировочные шайбы, вам необходимо определить диаметр, который вам нужен, потому что в отрасли используется несколько регулировочных шайб разного диаметра. Ниже показаны стандартные диаметры регулировочных шайб.
Размер (мм) | Производитель |
7,48 | Японский |
9. 48 | Японский |
8,90 | KTM |
10,00 | KTM |