Жидкость гидропривода сцепления: Рекомендации по подбору тормозной жидкости для автомобиля

Рекомендации по подбору тормозной жидкости для автомобиля

30.10.2018

Тормозная жидкость (ТЖ) — одна из основных рабочих жидкостей авто. Она заполняет систему гидропривода сцепления и управления тормозами и обеспечивает передачу усилия от главного тормозного цилиндра к колесным механизмам. Как только нога водителя нажимает на педаль тормоза, в главном тормозном цилиндре создается давление, которое через тормозную жидкость передается на колодки, прижимая их к тормозным дискам или барабанам. Тормозная жидкость напрямую влияет на безопасность езды — от ее качества и рабочих характеристик зависит эффективность торможения. В зависимости от вида, в состав входят полигликоли, гликоли, сложные эфиры, один из видов ТЖ выпускается на основе силиконов.


Основные критерии выбора тормозной жидкости

Чтобы обеспечить надежную работу тормозов в любых дорожных и погодных условиях, тормозная жидкость должна удовлетворять специфическим требованиям.

  • Высокая температура кипения. В процессе торможения жидкость в цилиндрах разогревается до высоких температур. Если точка кипения будет достигнута, образуются пробки пара, которые снижают передаваемое на колеса усилие. При этом педаль начинает проваливаться, а эффективность торможения резко падает.
  • Стабильная вязкость на протяжении всего срока эксплуатации. При увеличении вязкости затрудняется передача усилия и возрастает время срабатывания тормозов.
  • Нейтральность к материалам уплотнений. Разбухшие под воздействием агрессивных составов манжеты мешают движению поршней в цилиндрах, а при потере эластичности уплотнений нарушается герметичность всей системы и происходят утечки.
  • Высокие морозоустойчивые характеристики.
    ТЖ не должна изменять консистенцию даже в сильные морозы. Загустевшая при минусовых температурах жидкость плохо передает усилие, увеличивая время срабатывания тормозов. При полном замерзании блокируется вся тормозная система.
  • Смазывающие свойства. Они позволяют снизить износ рабочих поверхностей поршней и тормозных цилиндров.
  • Особого внимания заслуживает гигроскопичность. Тормозные жидкости в процессе эксплуатации способны вытягивать воду из воздуха через компенсационное отверстие в крышке бачка. У «мокрых» составов снижается температура кипения и уменьшаются смазывающие свойства.


Классы тормозной жидкости

Для классификации тормозных жидкостей чаще всего используется стандарт системы безопасности, разработанной департаментом транспорта США — FMVSS 116 (DOT). Классы по стандарту DOT сформированы в соответствии с составом, определенным набором свойств и назначением тормозной жидкости. Для того чтобы упростить автовладельцам выбор оптимального типа ТЖ, компания ЛУКОЙЛ и другие производители ГСМ сразу указывают в названии тормозной жидкости класс DOT.

DOT-3

Класс объединяет ТЖ на гликолевой основе, предназначенные для использования в гидроприводах автомобилей с барабанными или с дисковыми передними тормозами. Температура кипения должна быть не менее +205°С, вязкость при −40°С — от 1500 сСт. Срок эксплуатации — 1-1.5 года.

Полностью отвечающая стандартам класса тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-3 имеет температуру кипения +231°С. Она устойчива к окислению, инертна к металлическим и резиновым деталям, обладает высокой морозостойкостью. Рекомендуемый рабочий интервал — 1 год.

DOT-4

К этому классу относятся составы на основе сложных эфиров или полиэтиленгликолей со специальными добавками, способными связывать воду, попадающую в ТЖ из воздуха. Они предназначены для всех видов современных автомобилей с передними дисковыми тормозами. Температура кипения должна составлять не менее +230°С, вязкость при −40°С — от 1800 сСт, срок службы — около 2 лет.

В этом классе компания ЛУКОЙЛ производит высококачественную тормозную жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4 для автомобилей отечественного и зарубежного производства. Температура кипения — +255°С, рекомендованный интервал замены — 2 года или 40 000 км пробега.

ТЖ на основе гликолей ЛУКОЙЛ DOT-4 class 6 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Обладает высокой термической стабильностью, обеспечивает безопасное торможение в широком температурном диапазоне. Предназначена для современных авто с дисковыми тормозами, в том числе с системами ASC, ABS, TSC, ESP. Температура кипения составляет +263°С.

DOT-5

К этому классу относятся продукты на силиконовой основе с высокой рабочей температурой и низкой вязкостью. Они применяются на автомобилях, эксплуатируемых в режиме интенсивной экстремальной езды с частыми разгонами и торможениями. Температура кипения должна быть не менее +280°С. Такие жидкости негигроскопичны и полностью нейтральны, в том числе и к лакокрасочным покрытиям. Рекомендованный интервал замены — 5 лет.

Существуют также промежуточные модификации между четвертым и пятым классами, отличающиеся набором присадок. Все тормозные жидкости третьего, четвeртого и промежуточных классов можно смешивать между собой. Продукты класса DOT-5 категорически запрещено смешивать с другими ТЖ.

Рекомендации автопроизводителя

При выборе тормозной жидкости в первую очередь следует учитывать рекомендации автопроизводителя. Узнать класс используемой в транспортном средстве ТЖ и рекомендованный интервал замены можно в руководстве по обслуживанию и эксплуатации конкретной марки автомобиля или в автомагазине — по VIN-коду вашей машины. В ряде моделей класс указан под крышкой бачка тормозной жидкости.

Официальный интернет-магазин ЛУКОЙЛ предлагает оригинальные тормозные жидкости для легковых автомобилей. Качество товара гарантировано, продукция поставляется напрямую со склада производителя. Подпишитесь на наши новости, чтобы не пропустить скидки и специальные предложения.

К списку статей

Замена жидкости в гидроприводе сцепления – залог безопасности


Одним из главных условий безопасности управления транспортным средством является безотказность тормозной системы. По этой причине к тормозным жидкостям предъявляют достаточно жесткие требования. За время эксплуатации их характеристики могут значительно снижаться, что приводит к необходимости полной замены с частотой, предусмотренной производителем.

Содержание

  • 1 Зачем нужна тормозная жидкость?
  • 2 Требования, предъявляемые к тормозной жидкости сцепления
  • 3 Замена тормозной жидкости
  • 4 Возможные неисправности и ухудшения работы сцепления и тормозной системы после замены ТЖ

Зачем нужна тормозная жидкость?

Во время нажатия на педаль тормоза происходит сжатие цилиндра путем его наполнения жидкостью. Она, в свою очередь, под высоким давлением подается на суппорт. В результате скорость автомобиля падает, движение – замедляется.

Нередко во время прохождения технического обслуживания владельцам автомобилей могут говорить, что необходимо провести замену тормозной жидкости сцепления. Проделать это можно самостоятельно, что позволит неплохо сэкономить на услугах СТО. Проверка тормозной системы должна производиться минимум дважды в год.

Сроки работы тормозной жидкости в большинстве своем строго ограничены и регламентированы производителем. Менять ее желательно дважды в год в весенний период. Во время замены желательно не пренебрегать банальными правилами безопасности.

Требования, предъявляемые к тормозной жидкости сцепления

Исключая основные требования – вязкость и температуру кипения – тормозные жидкости должны соответствовать и некоторым другим:

  • Отсутствие негативного влияния на резиновые детали. Между поршнями гидропривода и цилиндрами располагаются резиновые манжеты. Герметичность данных соединений повышается при условии, что резина увеличивается в объеме под воздействием тормозной жидкости не более чем на 10%. После заливки состава такие детали не должны терять прочности, пластичности, деформироваться.

  • Смазка пар трения. От смазывающих свойств состава зависит уровень износа поршней, поверхностей тормозных цилиндров и манжетных уплотнений.

  • Стойкость под воздействием перепадов температур. В интервале от -40оС до +100оС тормозные жидкости сцепления должны сохранять эксплуатационные свойства, не расслаиваться, не оседать на узлах и деталях.

Замена состава должна проводиться в среднем раз в 2-4 года, причем частота зависит от состояния тормозной системы и автомобиля в целом. Проще говоря, чем старше транспортное средство, тем чаще желательно менять тормозную жидкость. Если состав меняет свой цвет раньше установленного срока, то его сразу же меняют.

Рекомендуем к просмотру данное видео о прокачке сцепления:

Замена тормозной жидкости

Чтобы произвести замену состава сцепления автомобиля, понадобится второй человек, ключ на 10 и несколько предметов:

  • Шприц либо резиновая груша.

  • Емкость, в которую будет сливаться отработанная тормозная жидкость из сцепления и гидропривода.

  • Виниловая трубка диаметром 4-5 мм, можно взять от капельницы.

  • Свежая тормозная жидкость. Как минимум – литр-полтора.

  • Эстакада либо смотровая яма – не обязательно, но желательно, поскольку значительно облегчает и упрощает процесс замены.

Осуществляется замена тормозной жидкости в сцеплении и гидроприводе автомобиля следующим образом:

  1. Ключом на 10 из системы сливается отработанная автожидкость. Вероятность того, что в сцепление или гидропривод попадет воздух, велика, поэтому опустошают их не полностью. В специальную емкость автомобиля заливают свежую жидкость до уровня, указанного на корпусе.

  2. На отверстие прокачки крепится новый шланг, снизу располагается емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость.

  3. Второй человек должен несколько раз выжать педаль тормоза до тех пор, пока она не провалится, после чего ее задерживают в таком состоянии. За это время необходимо открутить штуцер прокачки и выпустить жидкость. После того, как педаль полностью упрется в пол, штуцер возвращается на место, а тормоз отпускается.

Весь процесс повторяют как минимум раз десять с каждым колесом до тех пор, пока при сливании не начнет идти свежая жидкость. Отличить ее легко – по светлому цвету. Штуцер закручивается, емкость заливается свежим составом.

  1. Прокачка с другими суппортами осуществляется по аналогичной схеме в определенном порядке: сперва правый задний, потом левый задний, правый передний и левый передний суппорт.

    Видео о замене жидкости:

Возможные неисправности и ухудшения работы сцепления и тормозной системы после замены ТЖ

Современные виды тормозных составов можно смешивать, однако есть строгие ограничения. Распространяется это правило только на те автожидкости, которые соответствуют одним и тем же характеристикам. Однако стоит учитывать тот факт, что продукция разных производителей может иметь не только различную рецептуру изготовления, но и разную основу. По этой причине допускать смешивание жидкостей не стоит, поскольку после их замены тормозная система может выйти из строя.

Изменение оттенка является одним из главных признаков необходимости замены состава. Оно свидетельствует не о наличии моющих присадок, что применимо для моторных масел, а о загрязнении частичками пыли и продуктами износа. Если не менять жидкость сцепления и в гидроприводе очень долго, то в ней могут начаться необратимые изменения, к примеру, повышение вязкости. Все этой может стать причиной заклинивания тормозных цилиндров, отказа тормозов и поломки сцепления. На внутренних деталях и агрегатах системы могут появиться лакообразные отложения. Потемневшую жидкость желательно менять сразу же, не дожидаясь окончания эксплуатационного срока.

Замену жидкости необходимо производить не только своевременно, но и правильно. Во время прокачки тормозной системы старая жидкость заменяется на новую без примеси воздушных пузырьков. Для осуществления данной процедуры достаточно объема состава, превышающего объем емкости в полтора раза. Если в систему попал воздух, то педаль тормоза будет срабатывать со второго-третьего раза. Прокачка проводится до тех пор, пока педаль не станет жесткой и не будет останавливаться в одной и той же точке.

Тормозную жидкость желательно использовать только ту, которую рекомендовал производитель автомобиля. Приобретая данный состав, необходимо точно сверять все спецификации и характеристики.

Залог долговечности и работоспособности тормозной системы – своевременная замена жидкости. Если приобретается подержанный автомобиль, то лучше ее сразу заменить и прокачать всю систему по регламенту, установленному производителем.

Не забывайте проверять и доливать жидкость для гидравлического сцепления: вот как это сделать

Учитывая все внимание, уделяемое проверке и замене тормозной жидкости, легко упустить из виду тот факт, что гидравлическую жидкость также необходимо регулярно обслуживать.

Это связано с тем, что гидравлическое сцепление и тормозная система основаны на одних и тех же основных принципах гидравлики и имеют много схожих системных компонентов. На самом деле, многие гидравлические системы сцепления используют стандартную тормозную жидкость спецификации 9.0006 — но проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться в этом.

Это означает, что ваша жидкость для сцепления также гигроскопична, что является причудливым способом сказать, что она со временем впитывает влагу из воздуха. И, поскольку вода сжимается больше, чем гидравлическая жидкость, насыщенная водой жидкость может привести к ощущению губчатости педали. (И это относится как к вашей тормозной системе, так и к системе сцепления.)

Итак… важно регулярно проверять уровень жидкости в гидравлическом сцеплении, так же как и тормозную жидкость. Если вы не знаете, как это сделать, читайте дальше…

Вот рабочий цилиндр автомобиля с гидравлическим сцеплением, плотно зажатый между брандмауэром и внутренним передним крылом. Жесткая линия спереди выходит к самому сцеплению, в то время как есть более крупная, частично скрытая линия жидкости, которая доходит до разведенного резервуара для жидкости в верхней части моторного отсека. (Изображение/OnAllCylinders – Paul Sakalas)

Понимание различных типов гидравлических муфт

Но прежде чем мы зайдем слишком далеко, давайте вернемся назад и поговорим о типах механизмов гидравлических муфт.

По сути, существует два типа конструкции гидравлического привода сцепления, с которыми вы, вероятно, столкнетесь. Во-первых, это стиль толкателя, который представляет собой просто поршень, который перемещает рычаг, прикрепленный к вилке сцепления. Нажатие на педаль сцепления приводит в действие толкатель, перемещая цилиндр и задействуя вилку сцепления (что-то вроде традиционного полностью механического сцепления).

Другая конструкция актуатора становится все более распространенной в современных автомобилях. Сцепление на самом деле размещено в подшипнике, который надевается на первичный вал трансмиссии. Когда педаль сцепления нажата, она приводит в действие гидравлический выжимной подшипник, который давит на диафрагму сцепления, чтобы выключить сцепление.

Независимо от конструкции вашего механизма сцепления, оба они основаны на одних и тех же основных гидравлических принципах, поэтому приведенная ниже информация относится к ним обоим.

Это выжимной подшипник в сборе от Chevrolet Performance. Плетеная стальная трубка представляет собой отверстие для выпуска воздуха, а красный колпачок скрывает штуцер для выпуска воздуха. Подробнее об этом вы прочтете ниже. (Изображение/ Summit Racing )

Проверка жидкости гидравлического сцепления

Как упоминалось выше, ваша тормозная система и система гидравлического сцепления имеют много общих частей. Так что, если вам удобно работать с тормозной системой, все это должно быть для вас довольно легко.

Во-первых, ваше гидравлическое сцепление, скорее всего, будет иметь резервуар для жидкости, доступный из-под капота. Иногда резервуар прикрепляется к рабочему цилиндру, но в зависимости от конструкции привода сцепления эти два компонента обычно бывают отдельными. Вполне вероятно, что бачок с жидкостью гидравлического сцепления будет находиться рядом с главным тормозным цилиндром.

Вот типичный бачок для жидкости гидравлического сцепления на современном автомобиле. Крышка представляет собой простую конструкцию с поворотным замком, а шланг соединяется с рабочим цилиндром сцепления примерно на фут ниже резервуара. Видишь, какая темная и грязная эта жидкость? Это ваша подсказка, что его нужно изменить. (Изображение/OnAllCylinders — Пол Сакалас)

Снимите крышку. Вы проверяете две вещи. Прежде всего, убедитесь, что уровень жидкости соответствует норме. Если оно слишком низкое, вы рискуете подсосать воздух в систему, что приведет к серьезной потере гидравлического давления.

Затем проверьте качество/цвет самой жидкости. В норме жидкость прозрачная, возможно, с желтоватым оттенком. Но если вы не меняли его какое-то время, есть большая вероятность, что он будет облачным, грязным и темным. Если это так, вам следует продуть / прокачать систему, чтобы заменить старую жидкость.

Если вы боретесь с мягкой педалью сцепления, а ваша жидкость выглядит чистой (или… даже если это не так), возможно, в гидравлической линии есть пузырьки воздуха. Во многих случаях простое кровотечение может решить проблему. Продолжайте читать, чтобы узнать подробности об этом процессе.

Замена жидкости гидравлического сцепления

Хорошая новость заключается в том, что процесс замены жидкости гидравлического сцепления почти идентичен прокачке тормозов. Более того, вам не нужно иметь дело с несколькими линиями, идущими к каждому суппорту / колесному цилиндру, поэтому процесс, вероятно, будет намного проще, чем работа с тормозами.

Для начала вам нужно будет пройти по линии жидкости от бачка/рабочего цилиндра вниз к двигателю/трансмиссии.

Мы будем говорить в общих чертах, потому что автомобили с передним приводом немного отличаются от заднеприводных. И в зависимости от типа привода сцепления, который у вас есть (толкатель или подшипник, как описано выше), ваша работа по прокачке также будет немного отличаться.

Там, где линия гидравлического сцепления встречается с двигателем/трансмиссией, вы найдете одну из двух вещей: либо место на трансмиссии со штуцером для выпуска воздуха, либо отдельную плетеную линию со штуцером для выпуска воздуха, свисающим с узла. (Это из-за различных конструкций приводов сцепления, о которых мы говорили ранее.)

В любом случае, сломайте штуцер прокачки, и жидкость (будем надеяться) начнет капать. Хотя во многих ситуациях вы можете прокачать систему под действием силы тяжести, если вы заправляете новую жидкость, гораздо быстрее будет использовать вакуумный прокачной инструмент для всасывания жидкости через линию. С помощью вакуумного инструмента, прикрепленного к ниппелю, начните вытягивать старую жидкость, внимательно следя за резервуаром в моторном отсеке, доливая в него новую жидкость, чтобы убедиться, что она не высыхает.

Не знакомы с процессом прокачки тормозов или специальными инструментами для прокачки? Прочтите это.

Как только жидкость, выходящая из выпускного клапана, станет чистой (и без пузырьков) в вакуумном шланге, снимите вакуумный инструмент. Теперь, если сила тяжести позволяет жидкости вытекать, вы можете просто закрыть выпускной клапан и все готово.

Но, по опыту автора, полезно попросить друга сесть за руль и при закрытом выпускном клапане нажать и удерживать педаль сцепления. Оттуда вы в последний раз открываете выпускной клапан. Жидкость под давлением выбрызгивается (забирая с собой последние пузырьки и песок), и вы закрываете клапан. Затем ваш друг может отпустить педаль сцепления, система будет прокачана, и вы отправитесь в путь.

Важно! Тормозная или гидравлическая жидкость может разъедать поверхность, особенно краску. Убедитесь, что вы быстро вытерли излишки тормозной жидкости и промойте поверхность водой, чтобы предотвратить повреждение.

Вот линия гидравлической жидкости (обведена внизу), входящая в коробку передач переднеприводного автомобиля. Над банджо-фитингом линии находится ( , обозначенный стрелкой ) порт выпускного клапана. (Изображение/OnAllCylinders — Пол Сакалас)

Как часто следует проверять жидкость гидравлического сцепления

Хотя мнения расходятся, вы, вероятно, захотите менять гидравлическую жидкость каждый раз при замене тормозной жидкости. Как упоминалось выше, две системы часто используют одни и те же жидкости, что упрощает покупку. И это, как правило, грязная, грязная работа, поэтому, вероятно, лучше всего сделать все сразу.

Итак, вопрос в том, когда следует менять тормозную жидкость?

Проверяйте тормозную жидкость при каждой замене масла, обращая внимание на такие вещи, как резкое изменение уровня и цвет/оттенок жидкости. Большинство автомобилей могут проехать два, три или даже четыре года без замены тормозной жидкости. Когда ваша гидравлическая жидкость начинает выглядеть молочно, грязной или вообще неприятной, это ваш сигнал, чтобы внести изменения.

Тормозная жидкость и жидкость для сцепления – важность обоих и объяснение различий

by Administrator | 25 октября 2018 г. | Без категории |

Вы когда-нибудь задавались вопросом, в чем разница между тормозной жидкостью и жидкостью сцепления? У некоторых из нас может сложиться впечатление, что это два совершенно разных продукта. Хотя по сути это одно и то же. Единственная разница, которая повлияет на то, какую марку или тип тормозной жидкости использовать, будет заключаться в типе тормозной системы и системы сцепления, установленных в вашем автомобиле.

Тормозная жидкость Южная Африка

Тормоза частично функционируют как гидравлическая система, поэтому состояние тормозной жидкости сильно влияет на их работу. Тормозная жидкость — это то, что избавляет вас от необходимости прилагать большую силу при остановке, и вместо этого позволяет вам остановить движущуюся машину, лишь слегка надавив ногой.

Чтобы узнать больше о необходимости замены тормозной жидкости, нажмите здесь .

Жидкость сцепления Южная Африка

«Жидкости сцепления на самом деле не существует. Жидкость сцепления — это просто тормозная жидкость, которая хранится в главном цилиндре сцепления. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, эта жидкость перетекает из главного цилиндра сцепления в рабочий цилиндр. Затем давление жидкости используется для включения сцепления, что позволяет переключать передачи. После включения сцепления педаль сцепления будет отпущена, и жидкость вернется обратно в главный цилиндр сцепления».

Нажмите здесь , чтобы узнать больше о том, когда необходимо заменить жидкость сцепления.

Какое значение имеет тормозная жидкость?

«Необходимо иметь в виду, что тормозная жидкость портится из-за способности втягивать влагу. Чем больше воды извлечет тормозная жидкость из воздуха, тем быстрее она заржавеет и потеряет свои свойства хорошей гидравлической жидкости. Одним из таких необходимых свойств является низкая вязкость. Это позволяет жидкости двигаться быстро, когда вы нажимаете ногу на педаль. Если жидкость слишком густая, это повлияет на время реакции ваших тормозов.

Цвет жидкости также указывает на необходимость замены тормозной жидкости. Если он выглядит черным, возможно, требуется замена. Если установлено, что тормозная жидкость находится в неудовлетворительном состоянии, мы проводим так называемую «прокачку тормозов», что в механике означает просто замену старой жидкости на новую».

Какое значение имеет жидкость сцепления?

«Жидкость хранится в главном цилиндре сцепления. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, жидкость поступает в рабочий цилиндр, где давление помогает двигать сцепление, которое слишком тяжелое, чтобы двигаться без дополнительного давления. Если из главного цилиндра сцепления вытекает тормозная жидкость, у вас не будет достаточного давления для включения сцепления, и ваш автомобиль не сможет переключать передачи. Если тормозная жидкость в вашей системе сцепления загрязняется, это может привести к серьезному повреждению рабочего цилиндра и главного цилиндра сцепления».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *