Нужно ли доливать жидкость в аккумулятор?
Ответ зависит от типа вашей батареи. Но если вам нужно дополнить его, это простой и понятный процесс.
Аккумуляторная жидкость, смесь серной кислоты и дистиллированной воды (называемая электролитом), вырабатывает электричество, благодаря которому современная батарея работает так эффективно. В зависимости от типа аккумуляторной батареи в вашем автомобиле жидкость из аккумуляторной батареи может испаряться, и со временем ее необходимо будет доливать в рамках регулярного ухода за аккумуляторной батареей. Если вы хотите заменить аккумуляторы в своем доме на колесах, узнайте больше о лучших вариантах, доступных на рынке, здесь.
На этой странице
Какой тип аккумулятора установлен в моей машине?
В настоящее время наиболее распространенными конструкциями батарей являются необслуживаемые и необслуживаемые (NMF).
Аккумуляторы, не требующие обслуживания (также называемые аккумуляторами с жидкостными элементами), легко узнать по съемным крышкам заливных горловин в верхней части аккумулятора. Аккумуляторную жидкость в батареях NMF необходимо регулярно проверять и доливать. Аккумуляторы, не требующие обслуживания, поставляются с шестью отдельными крышками для заливки или двумя крышками, закрывающими по три элемента каждая.
Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, также легко узнать по отсутствию заливных пробок. Большая простая несъемная плоская крышка закрывает корпус аккумулятора и может быть помечена надписью «Не требует обслуживания». Сегодня практически все новые автомобили стандартно поставляются с необслуживаемыми батареями. Несмотря на то, что необслуживаемые аккумуляторы не нуждаются в дозаправке, вы все же можете время от времени проверять аккумулятор, чтобы убедиться в его хорошей работе.
Необслуживаемые аккумуляторы для автомобилей по-прежнему можно приобрести в Интернете и в магазинах автозапчастей. Тем не менее, батареи NMF чаще используются в судостроении, автоспорте и грузовых автомобилях.
Безопасность превыше всего!
Как необслуживаемые, так и необслуживаемые батареи содержат серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги. Всегда надевайте перчатки и защитные очки, когда работаете с автомобильным аккумулятором или запускаете автомобиль от внешнего источника. При контакте с аккумуляторной жидкостью промойте большим количеством воды и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Почему некоторые батареи необходимо дозаправлять?
Не вдаваясь в подробности, все зависит от химического состава или конструкции батареи. Когда батарея NMF разряжается и перезаряжается, жидкость батареи превращается в газ и испаряется. Для этого время от времени необходимо доливать аккумуляторную жидкость. И наоборот, необслуживаемые аккумуляторы спроектированы так, чтобы поддерживать уровень жидкости в аккумуляторе без дозаправки, и их нельзя проверить, даже если вы захотите.
Температура также оказывает большое влияние на необходимость дозаправки аккумуляторов NMF. Летняя жара ускоряет процесс испарения. Зимой холодная погода снижает заряд батареи. В сочетании с загустеванием моторного масла из-за более низких температур аккумулятору сложнее завести автомобиль. Для быстрого восстановления заряда аккумулятора генератор переменного тока заряжает аккумулятор более высокой скоростью в течение более длительного времени. Чрезмерная зарядка перегревает аккумулятор, что приводит к разложению аккумуляторной жидкости, высыханию и необходимости дозаправки.
Если не долить аккумуляторную жидкость в аккумулятор NMF, в конечном итоге это приведет к преждевременному выходу аккумулятора из строя.
Как узнать, нужно ли долить аккумулятор
- Некоторые аккумуляторы имеют четкий индикатор заряда «глаз» сверху, который светится зеленым, если уровень воды достаточный и полностью заряжен, и гаснет, если аккумулятору требуется жидкость или выписывается. Если он желтый, это обычно означает, что уровень жидкости в аккумуляторе низкий или аккумулятор неисправен. (Производители аккумуляторов рекомендуют заменять необслуживаемые аккумуляторы с низким уровнем жидкости в аккумуляторе.)
- Батарея с низким уровнем электролита также является признаком, который нельзя игнорировать. Медленный запуск / отсутствие запуска, приглушение света, мигание индикатора генератора или аккумулятора, другие проблемы с электричеством или даже горящий индикатор Check Engine могут указывать на проблемы с аккумулятором.
- Аккумуляторы, не требующие обслуживания, также можно проверить, открыв заливные крышки в верхней части аккумулятора и заглянув внутрь. Объем жидкости должен быть от 1/2 до 3/4 дюйма. над внутренними «пластинами» или примерно на 1/2–1 дюйм от верха аккумулятора (до нижнего края заливного отверстия). Если уровень жидкости ниже этого значения, ее необходимо долить.
12-вольтовая батарея состоит из шести «ячеек», каждая из которых содержит набор «пластин» (электродов). Глядя вниз на заливное отверстие каждой ячейки, вы можете увидеть верхнюю часть этих пластин. Обычно сероватого цвета, они напоминают ряд плотной плотной бумаги, сложенной гармошкой. Химическая реакция между жидкостью аккумулятора и материалом пластины производит электричество, вытекающее из аккумулятора.
Как дозаправить аккумулятор
Если вы определили, что уровень жидкости в аккумуляторе низкий, выполните следующие действия:
- Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Если вы не уверены в состоянии заряда и индикатора нет, используйте вольтметр для проверки напряжения на клеммах (12,6 вольт при выключенном двигателе). Или проверьте удельный вес аккумуляторной жидкости (pH) с помощью аккумуляторного ареометра. (Полностью заряженная батарея должна иметь показатель pH 1,265 или выше.)
- Убедитесь, что двигатель выключен и остыл.
- Очистите корпус с помощью щетки и слабого раствора из 1/4 стакана пищевой соды и одной кварты чистой воды, затем промойте чистой водой, прежде чем снимать крышки заливных горловин. Это помогает защитить батарею от грязи и мусора.
- Снимите крышки заливных горловин. Используйте плоский пластиковый скребок, чтобы снять крышку с тремя ячейками — никогда не используйте ничего, содержащее металл.
- Осторожно и медленно (НЕ разбрызгивать) заливайте дистиллированную воду в каждое заливное отверстие ячейки по мере необходимости.
- Тщательно измерьте. Переполнение приведет к разбавлению электролита, что приведет к его расширению и повреждению аккумулятора. Пересыхающие пластины становятся чрезмерно кислыми и образуют кристаллы сульфата, которые накапливаются в аккумуляторе. Накопление сульфата ограничивает ток и сокращает срок службы батареи.
- Закройте заливные отверстия.
Помните, что даже хорошо обслуживаемые батареи не вечны. В зависимости от климата и условий вождения ожидайте замены аккумулятора каждые три-пять лет. Не забудьте безопасно утилизировать старый автомобильный аккумулятор.
Боб Лацивита
Боб Лацивита — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который пишет о ремонте автомобилей своими руками и техническом обслуживании автомобилей.
Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.Аккумуляторная кислота по сравнению с аккумуляторной водой
Несмотря на технологические достижения, особенно литиевые аккумуляторы, многие дорожные транспортные средства по-прежнему используют свинцово-кислотные аккумуляторы в качестве пусковых батарей.
Некоторые свинцово-кислотные аккумуляторы не требуют технического обслуживания, и для продления срока службы автомобильного аккумулятора необходимо добавлять в аккумуляторную кислоту воду для поддержания электролита аккумулятора в надлежащем состоянии.
Опубликовано: 21 ноября 2022 г.
Типы пусковых свинцово-кислотных аккумуляторов
Очень важно знать, что существует несколько типов пусковых свинцово-кислотных аккумуляторов, в том числе мокрые/залитые аккумуляторы, абсорбирующие стекломаты (AGM) и гелевые аккумуляторы для автомобильных пусковых аккумуляторов.
Влажные/залитые свинцово-кислотные аккумуляторы являются старейшим типом свинцово-кислотных аккумуляторов.
Эти автомобильные аккумуляторы имеют 6 (шесть) отверстий сверху (заливные крышки), крышку для каждого элемента батареи, что позволяет пользователю открывать элементы и проверять уровень электролита.
Примечание: некоторые аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, также поставляются с индикаторными «глазами», которые позволяют пользователям проверять уровень электролита, не открывая элементы.
Аккумуляторный электролит состоит из чистой воды, смешанной с серной кислотой. Аккумуляторный электролит все еще очень кислый, несмотря на разбавление кислоты.
Тем не менее, многие пользователи называют аккумуляторный электролит «аккумуляторной кислотой».
По мере использования аккумулятора (зарядка или разрядка) вода из электролита аккумулятора испаряется и, таким образом, теряется.
Кроме того, когда батарея заряжается почти полностью, вода разлагается на водород и кислород, которые затем выбрасываются наружу — еще один процесс, приводящий к потере воды из электролита батареи.
Аккумуляторы AGM и Gel-Cell представляют собой герметичные свинцово-кислотные (SLA) свинцово-кислотные аккумуляторы с регулируемым клапаном (VRLA), которые предназначены для предотвращения потери воды из аккумулятора.
Однако аккумуляторы AGM и Gel-Cell при определенных условиях могут терять воду через предохранительные клапаны (отсюда и название «Регулируемый клапан»), которые предотвращают вздутие аккумуляторов при перезарядке сильным током. Или хотя бы пытаются предотвратить вздутие батареи.
При неблагоприятных условиях аккумуляторы AGM и Gel-Cell могут терять воду, и когда это происходит, единственное, что может сделать пользователь, — утилизировать старый аккумулятор и заменить его новым.
Дистиллированная вода по сравнению с водопроводной водой
Когда свинцово-кислотная батарея теряет воду, пластины ее батареи могут высохнуть, а образовавшиеся кристаллы сульфата свинца могут стать очень твердыми, что приведет к снижению производительности и, в конечном итоге, к деформации пластины аккумулятора и короткое замыкание элементов, что эффективно убивает всю свинцово-кислотную батарею.
Таким образом, при проверке элементов на возможную потерю воды обязательно приготовьте дистиллированную воду, чтобы долить аккумуляторную жидкость.
Почему дистиллированная или деминерализованная вода?
Водопроводная вода не является чистой водой — она также содержит много минералов, растворенных в воде, и если такую воду добавить в электролит батареи, эти минералы будут реагировать с серной кислотой и другими химическими веществами, мешая нормальным химическим процессам батареи и снижение производительности батареи.
Как долить жидкость для автомобильного аккумулятора?
Если у Вас свинцово-кислотный аккумулятор AGM/Gel-Cell, ничего нельзя сделать с уровнем электролита в аккумуляторе — это необслуживаемые аккумуляторы.
Прежде всего, чтобы пополнить мокрые/залитые свинцово-кислотные аккумуляторы, безопасность превыше всего. Если возможно/доступно, настоятельно рекомендуется использовать резиновые перчатки и защитные очки.
Если их нет, доливайте аккумуляторную жидкость только в случае крайней необходимости и делайте это очень осторожно.
Итак, очень осторожно откройте все шесть заливных пробок и проверьте уровень электролита.
Если пластины полностью погружены в электролит, доливать дистиллированную воду не нужно — закройте заливные пробки.
Если пластины частично выше уровня электролита, очень осторожно долейте дистиллированную воду в «проблемную» ячейку, но не переполняйте ячейку.
Примечание: чтобы узнать рекомендуемую максимальную высоту электролита, обратитесь к руководству по эксплуатации/руководству по эксплуатации аккумулятора. Если Вы не можете его найти, хорошей отправной точкой будет заполнение ячеек примерно на полдюйма выше тарелок. Но, по возможности, проверьте эту информацию перед заполнением ячеек.
После заполнения ячеек закройте заливные пробки.
В зависимости от местных климатических условий рекомендуется проверять уровень электролита не реже двух раз в год, особенно в районах с жарким летом (повышенное испарение) и холодной зимой (аккумулятор работает тяжелее).
Кроме того, при обслуживании батареи рекомендуется проверять клеммы батареи и очищать их от коррозии, если таковая имеется.
Аккумуляторная кислота или дистиллированная вода
Как видно, нет абсолютно никакой причины добавлять в свинцово-кислотный аккумулятор какую-либо другую жидкость, кроме дистиллированной воды, за исключением двух случаев:
- активация новой сухой свинцово-кислотной батареи,
- доливка свинцово-кислотного аккумулятора, который по каким-то причинам вылился (автокатастрофа, например).
При работе с серной кислотой будьте очень осторожны – обязательно наличие защитных очков, резиновых перчаток, защитной одежды и резиновых сапог.
Также обязательно подготовьте химикаты (например, пищевую соду) для нейтрализации аккумуляторной кислоты как можно быстрее, если что-то пойдет не так.
Электролит для свинцово-кислотных аккумуляторов Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о свинцово-кислотном электролите и свинцово-кислотных батареях в целом:
Какая жидкость находится в аккумуляторе?
Свинцово-кислотный аккумулятор заправлен разбавленной серной кислотой — она смешана с дистиллированной водой. Точное соотношение зависит от модели батареи, материала пластин батареи и т.п.
Какую жидкость следует использовать для дозаправки аккумулятора?
Свинцово-кислотные аккумуляторы следует доливать дистиллированной водой. Деминерализованная вода также популярна, так как она несколько дешевле, но дистиллированная вода, ИМХО, все же лучший выбор.
Можно ли использовать дистиллированную воду вместо аккумуляторной кислоты?
При доливке аккумулятора НЕОБХОДИМО использовать дистиллированную воду, поскольку долив аккумуляторной кислоты производится очень редко в очень специфических ситуациях.
Можно ли заливать в аккумулятор обычную воду?
Нет, добавление в аккумулятор обычной или водопроводной воды может изменить химический состав аккумулятора и снизить его производительность.
Что делать, если в аккумуляторе нет воды?
Если пластины частично высохли, существует большая опасность необратимой сульфатации, которая ухудшает работу батареи и даже может привести к короблению и искривлению пластин, вызывая внутренние короткие замыкания.
Если в аккумуляторе совсем нет жидкости, то он либо еще не активирован, либо полностью разряжен.
Как сделать аккумуляторную кислоту в домашних условиях?
Аккумуляторная кислота не должна быть «сделана в домашних условиях» — аккумуляторную кислоту можно купить в различных местных хозяйственных магазинах или даже на заправочных станциях, или ее можно заказать в интернет-магазинах.
Может ли аккумуляторная кислота обжечь вас?
Да, аккумуляторная кислота может обжечь Вы вызываете кислотные ожоги кожи, проделываете дыры в повседневной одежде, портите обычную обувь и тому подобное.