Зимнее дт на заправках: в чем разница между зимним и летним дизелем?

отличие зимнего и летнего, почему замерзает, что делать? — Журнал Автоброкер Клуб

Основная причина замерзания дизельного топлива — наличие в нем парафинов. Их присутствие обусловлено технологией переработки нефти. Никто их в топливо специально не добавляет.

Как это работает

Парафины при понижении температуры воздуха делают дизель более вязким, что способствует его превращению в гель. Собираясь в группы парафины стопорят прохождение солярки через топливные каналы, и фильтра. Дизельный двигатель в таком случае заводится тяжело, работает нестабильно. В самом плохом сценарии — выходит из строя, требуя дорогостоящего ремонта.

 

Решение проблемы

Существуют специальные присадки, которые, если в бак вашего авто залито летнее топливо, следует добавить в топливный фильтр и сам двигатель. Наличием таких присадок, только введенных на НПЗ, собственно и отличаются сезонные виды топлива.

Кроме того, что на случай морозов в вашем бардачке может присутствовать присадка, которую без труда вы приобрели на АЗС, нужно следить за изменениями погоды. К повышенному риску приводит и заправка на сомнительных АЗС. Ни по запаху, ни по цвету зимнее дизельное топливо не отличить от летнего.

Как они отличаются:

Л- летнее;

Е – межсезонное;

З — зимнее;

А — арктическое.

Зимнее дизельное топливо, температура эксплуатации которого — до минус 30°С, может применяться и в теплое время года. Минус такого применения — цена (зимнее стоит дороже). Летнее дизельное топливо имеет диапазон эксплуатации от 0°С и выше. Становится оно более густым при минус 7°С, а застывает при минус 10°С.

Арктическое дизельное топливо замерзает при минус 50°С. Межсезонное рекомендуется для эксплуатации при температуре воздуха минус 15°C и выше;

 

Рекомендации Росстандарта

Обращайте внимание на обязательное указание марки топлива, а также информацию, размещенную на топливно-раздаточном оборудовании (маркировка зимнего дизельного топлива должна выглядеть следующим образом: ДТ-З-К5).

Если есть сомнения, попросите персонал АЗС предъявить копию документа о качестве топлива (паспорт топлива). Такой паспорт должен быть на каждую партию топлива на АЗС. Он содержит наименование и обозначение марки топлива, сведения об изготовителе (продавце), нормативные и фактические значения характеристик топлива, установленные для данного вида топлива, сведения о наличии или отсутствии присадок.

Избегайте заправки «псевдотопливом», не являющимся автомобильным – периодически его указывают как «ДТФ» (дизельная технологическая фракция), «ДГК» (дистиллят газового конденсата), «ТБЛ» (топливо бункеровочное легкое), «СМТ» (судовое маловязкое топливо) и т.д. 

Данная продукция не является аналогом автомобильного дизельного топлива. У такой продукции нет подтверждения возможности эксплуатации ни в летнее, ни тем более в зимнее время. Его использование в автомобилях губительно для двигателя, существенно загрязняет экологию и представляет реальную угрозу жизни и здоровью участникам дорожного движения.


Виталий Архиреев 28 ноября 2022 10:05

Дизель с сентября дорожает на АЗС.

Эксперты рассказали, чем обусловлен рост цен

В пресс-службе минэнерго «РГ» пояснили, что изменение цен на дизельное топливо обусловлено сезонным фактором при переходе с летнего дизельного топлива на более дорогостоящий в производстве зимний дизель.

Но в этом году у подорожания есть особенности, которые бросаются в глаза. Во-первых, цена ДТ в рознице во многих регионах обогнала стоимость премиального бензина (марка АИ-98 и выше). В прошлом году в конце ноября такая ситуация наблюдалась только в четырех областях Дальнего Востока и Томской области в Сибири. В этом году в девяти областях Дальнего Востока, семи областях Сибири, двух на Урале и в Мурманской области на северо-западе России.

Во-вторых, в прошлом году росли цены не только на ДТ, но и на бензин, что было связано с ростом цен на нефть. В этом году растут только цены на бензин марки АИ-98 и выше, цены на АИ-92 и АИ-95 остаются приблизительно на одном уровне с начала лета.

На цену дизельного топлива повлияли рост экспорта в ЕС и сезонный фактор

В-третьих, сейчас на оптовом рынке цены на зимнее ДТ по сравнению с концом прошлого года почти не изменились, а в рознице ДТ с того времени подорожало на 8% (на 4 рубля). Причем в опте цены на ДТ стали почти на 80% выше цен на АИ-92 и на 60% — АИ-95. В прошлом году соотношение было приблизительно 35% и 30% соответственно. Разница увеличилась за счет снижения стоимости бензинов. При этом средняя цена нашей нефти Urals в ноябре 2021 года составила 79,68 доллара за баррель, что явно окажется выше цены по итогам ноября 2022 года. Возникает вопрос: почему не снизилась цена на ДТ в опте и почему она растет в рознице?

По мнению директора группы корпоративных рейтингов АКРА Василия Тануркова, рост цен на внутреннем рынке связан с увеличением объемов экспорта дизельного топлива в Европу. На данный момент в ЕС наблюдается значительный дефицит ДТ, что делает его экспорт крайне привлекательным. Повышенный спрос в ЕС также связан с формированием запасов дизельного топлива в Европе в преддверии введения эмбарго на поставки российских нефтепродуктов в феврале 2023 года.

Как отмечает главный аналитик «Открытие Инвестиции» по нефтегазовому сектору Алексей Кокин, в прошлом году глава Российского топливного союза говорил, что мощности РФ по выпуску зимнего дизельного топлива неадекватны спросу. Если раньше спрос частично удовлетворялся за счет смешения дизельного топлива с более легкими фракциями, то сейчас требуются строгое соблюдение стандартов и использование специализированных присадок. Трудно сказать, как в этом году выглядит баланс спроса и предложения, поскольку нет подробных данных ни по потреблению, ни по выпуску. Возможно, сохраняются структурные проблемы прошлого сезона, и тогда подорожание дизеля продолжится этой зимой.

С точки зрения аналитика ФГ «Финам» Сергея Кауфмана, в ближайшие два месяца небольшой рост цен на ДТ возможен. Но после ввода европейского эмбарго рост цен приостановится.

С этим согласен эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Сергей Игорь Галактионов, который считает, что после европейского эмбарго, в конце I — начале II квартала 2023 года, рынок ждет охлаждение и цены на ДТ в России вернутся на свою обычную траекторию.

Разница между летним бензином и зимним бензином

Темы:

  1. В чем разница между летним и зимним бензином?
    • Летний бензин: сниженный уровень выбросов
    • Зимний бензин: помогает вашему автомобилю завестись при более низких температурах
  2. Даты календаря топлива с ключевым повышением/снижением цен на газ
  3. Как сэкономить на бензине

Лето подходит к концу, мы отмечаем начало осенней листвы, футбола и дешевого газа.

Правильно – более дешевый газ приходит со сменой сезонов. Сегодня, 15 сентября, бензиновые заводы переходят с производства более дорогого летнего бензина на более дешевый зимний бензин.

В чем разница между этими видами топлива и как они влияют на ваш кошелек? Зная разницу между летним и зимним бензином и когда он продается на заправочных станциях в Соединенных Штатах, вы сможете лучше планировать расходы на бензин.

РАЗНИЦА МЕЖДУ ЛЕТНИМ И ЗИМНИМ БЕНЗИНОМ

Сезонные температуры и правительственные постановления сильно влияют на тип бензина, который мы используем в наших автомобилях.

Летний бензин

В теплое время года у бензина больше шансов испариться из топливной системы автомобиля. Это может привести к дополнительному смогу и увеличению выбросов. Нефтеперерабатывающие заводы уменьшают вероятность испарения газа в вашем автомобиле летом, производя бензиновые смеси с более низким давлением паров по Рейду (RVP) или более низкой летучестью. Эти смеси варьируются от штата к штату и от региона к региону из-за государственных правил RVP. Они также различаются по октановому числу.

Стоимость для вашего кошелька: По данным NACS, это топливо более высокого качества может добавить до 15 центов за галлон к стоимости заправки. Это исключает увеличение стоимости из-за летнего спроса на топливо, которое может варьироваться от 5 до 15 центов/галлон в зависимости от региона. Более строгие требования (например, Калифорния) могут означать еще более высокую стоимость.

Зимний бензин

Зимой бензиновые смеси имеют более высокое давление паров по Рейду, что означает, что они легче испаряются и позволяют бензину легче воспламеняться, чтобы завести автомобиль при низких температурах. Эта смесь дешевле в производстве, что приводит к снижению цен на газ на заправках с конца сентября до конца апреля.

Стоимость для вашего кошелька: Цены обычно падают на 10-30 центов за галлон, начиная с середины/конца сентября и до конца ноября, поскольку заправочные станции переходят на зимний бензин, а спрос на бензин сезонно падает, поскольку мы начинаем оставаться ближе к дому. Многие розничные продавцы продолжают продавать летний бензин до тех пор, пока их запасы не закончатся, а затем продают зимний бензин. Сезон ураганов также может повлиять на цены перед переключением, заканчиваясь сжатием непосредственно перед переходом, поскольку нефтеперерабатывающие заводы не хотят, чтобы излишки дорогого летнего бензина оставались без дела, особенно если нефтеперерабатывающие заводы находятся на пути сильного шторма.

Топливный календарь: даты, которые необходимо знать

Март-апрель: Нефтеперерабатывающие заводы начинают производить летние бензиновые смеси. В течение этого периода производится более 14 различных смесей из-за различных государственных норм для реформулированного бензина и требований к давлению паров по Рейду.

Карта требований к топливной смеси Агентства по охране окружающей среды США

1 мая: Топливные терминалы должны продавать только летний бензин 1 мая, а заправочные станции должны завершить переход на летний бензин до 1 июня. Переход с зимнего на летний бензин является одним из основных факторов сезонного роста цен на топливо в мае.

15 сентября: Последний день, когда Агентство по охране окружающей среды требует летнего бензина, — 15 сентября, но большинство нефтеперерабатывающих заводов возобновят его производство в конце августа и сократят оставшиеся летние запасы. Кроме того, спрос на бензин падает по мере того, как температура начинает сезонно падать, что приводит к падению цен на газ в течение всей осени. С 16 сентября заправки могут снова начать заправлять не летним, а то и «зимним» бензином.

Как экономить деньги круглый год

Сезонные топливные смеси — лишь один из многих факторов, влияющих на цены на бензин. Экономьте деньги на газе независимо от времени года с картой GasBuddy Pay with GasBuddy, экономя до 25 центов на галлон.

Другие способы сэкономить:

  • Покупайте бензин по лучшим ценам с помощью бесплатного приложения GasBuddy.
  • Ознакомьтесь с нашим исчерпывающим руководством по экономии денег на газе.
  • Держите под контролем свои привычки потребления бензина с функцией Drives от GasBuddy.

 

Объяснение летнего и зимнего бензина | News

Каждое 15 сентября, поскольку мы сопротивляемся переходу на автомобили с длинными рукавами и сиденья с подогревом, заправочные станции во всех 48 континентальных штатах должны начать выдачу зимнего бензина в строго установленные федеральные сроки. Но заправиться в Чикаго не так сложно, как в Бойсе. Войдите в запутанный мир зимнего и летнего бензина.

Начиная с 1989 года, до принятия Закона о чистом воздухе 1990 года, Агентство по охране окружающей среды начало ограничивать летучесть розничного бензина, продаваемого летом. Летучесть — это точка, в которой жидкость испаряется или испаряется, и хотя это выгодно для кастрюли с макаронами, это очень плохо для бензина. Пары бензина способствуют образованию озона на уровне земли, что, в свою очередь, способствует смогу и респираторным проблемам, включая заложенность носа, кашель и боли в груди.

Автомобили могут страдать от паровой пробки, когда бензин испаряется, прежде чем он достигнет топливного насоса. Системы контроля выбросов паров топлива (EVAP), в которых используется угольный фильтр в бензобаке для поглощения паров, которые затем смешиваются обратно в корпус дроссельной заслонки, в значительной степени решили эту проблему с 19-го века.70-е годы. Но когда на улице жарко, бензин имеет больше шансов испариться из топливной системы вашего автомобиля.

Федеральный закон запрещает продажу бензина с давлением паров по Рейду (RVP) более 9,0 фунтов на квадратный дюйм на АЗС с 1 июня по 15 сентября. Стандарт Общества испытаний и материалов D323-99a: одна часть бензина погружается в двухкамерный контейнер с четырьмя частями воздуха в водяную баню при температуре 100 градусов по Фаренгейту. Манометр измеряет результирующее давление паров в воздушной камере. RVP измеряет давление паров бензина при 100 градусах, а не при температуре окружающей среды.)

В некоторых городских районах в 14 штатах, обозначенных Агентством по охране окружающей среды как «зоны достижений» с высоким содержанием озона, установлены более низкие значения RVP: 7,8 или 7,0 фунтов на квадратный дюйм. В Калифорнии есть предел 7,0 фунтов на квадратный дюйм, который снижается до 6,9 фунтов на квадратный дюйм для неоксигенированного топлива. Постоянная летняя погода в Золотом штате означает, что летний бензин с низким RVP должен продаваться с 1 апреля по 31 октября. Другие города США, такие как Феникс, продлевают использование летнего топлива до осени. Во время чрезвычайных ситуаций, которые вызывают нехватку топлива, EPA смягчает свои правила. Районам Техаса, затопленным ураганом Харви, например, было разрешено продавать бензин с RVP до 11,5 фунтов на квадратный дюйм до конца сентября.

Joe Raedle/Getty Images

По данным ExxonMobil, по всей стране продается как минимум 14 уникальных видов летнего топлива. В то время как большинство штатов заправляется обычным бензином RVP с давлением 9,0 фунтов на квадратный дюйм, нефтеперерабатывающие заводы должны производить смеси, обогащенные кислородом, для уменьшения содержания угарного газа; переформулирован в 17 штатах для дальнейшего сокращения озона и смогообразующих токсинов; только для Калифорнии; и более. С этанолом сложнее. Поскольку 97 процентов всего продаваемого бензина содержит этанол — и, по данным Американского института нефти, этанол, смешанный до 10 процентов, приводит к получению бензина с ДПР 10,0 фунтов на квадратный дюйм, — Агентство по охране окружающей среды считает такие смеси, называемые E10, соответствующимистандарт 0,0 фунтов на квадратный дюйм. Но многие штаты, в том числе все северо-восточное побережье от Делавэра до Мэна, не отказываются от этанола. Таким образом, переработчики бензина должны проявлять изобретательность, чтобы снизить летучесть летнего газа, а изобретательность стоит дорого.

Какой бы ни была смесь, нефтепереработчики снижают концентрацию бутана — более дешевой добавки с исключительно высоким ДПР, равным 52 фунтам на кв. дюйм, — примерно до 2 процентов. Это означает использование более высоких концентраций более дорогих добавок, таких как алкилаты и продукты риформинга, а иногда и более длительный процесс очистки, который немного снижает выход. Все это — и обработка этих 14 специальных смесей — помогает повысить цены на насосы летом. В некоторых штатах указано несколько летних смесей. Другие, такие как Аризона, круглый год используют «бутиковое» топливо только для штата. Вот почему цены на газ могут сильно различаться в разных округах только одного штата.

Несмотря на более высокие цены, летний бензин содержит примерно на 1,7% больше энергии, чем зимний. Помимо времени прогрева, именно поэтому вы можете измерить снижение расхода топлива вне летних месяцев. Летучесть зимнего бензина сильно различается в течение сезона. Нефтепереработчики постоянно регулируют ДПР до 15 фунтов на квадратный дюйм — выше, чем атмосферное давление на уровне моря, которое составляет 14,7 фунтов на квадратный дюйм, — чтобы облегчить воспламенение бензина при более низких температурах. Давление пара зависит от месяца, региона и октанового числа. При низких температурах необходимо топливо с более высокой летучестью, которое не вызывает эффекта смога, как летом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *