Зимнее хранение аккумулятора: Как хранить АКБ в зимний период

Зимнее хранение аккумулятора для мотоцикла

Зимнее хранение аккумулятора для мотоцикла всегда вызывало много вопросов со стороны мотолюбителей России и других стран с ярко выраженной сезонностью. С появлением АКБ новых типов (AGM, GEL), количество вопросов только увеличилось, несмотря на относительное упрощение процесса «зимней консервации».

Большинство производителей АКБ дают индивидуальные рекомендации по хранению изделий, от выполнения которых зависит долговечность аккумулятора и сохранение его эксплуатационных характеристик на протяжении долгого времени.

Общие требования к зимнему хранению АКБ для мотоцикла сводятся к выполнению ряда обязательных процедур, которые можно считать универсальными для АКБ всех типов:

  1. Хранение аккумулятора исключительно в заряженном состоянии.
  2. Проверка заряда АКБ не реже 1 раза в месяц, при необходимости – подзарядка.
  3. Хранение АКБ в теплом, хорошо проветриваемом помещении.
  4. Вертикальное расположение изделия.

Последний пункт касается в большей степени распространенных свинцово-кислотных аккумуляторов, конструкция которых не предусматривает хранения изделия в наклонном положении или положении «на боку». Отдельного внимания заслуживает температура, при которой должен храниться аккумулятор для мотоцикла. Здесь необходимо отметить, что ярко выраженные температурные требования имеются у уже упомянутых свинцово-кислотных аккумуляторов и сухозаряженных АКБ. Оптимальная температура хранения аккумуляторов находится в диапазоне от -2 до +10°С, при этом необходимо отметить, что периодическую подзарядку АКБ, находящегося на хранении, рекомендовано производить при комнатной температуре.

Хранение АКБ разных типов

Среди множества разновидностей АКБ для мотоцикла условно можно выделить два основных типа:

  1. Обслуживаемые.
  2. Необслуживаемые.

Необслуживаемые АКБ (AGM, GEL) не нуждаются в замене электролита и не требовательны к перепадам температур.

Перед хранением такие аккумуляторы рекомендовано зарядить до напряжения циклического режима, которое для разных моделей может составлять 12.9 – 13.8 В. Нельзя хранить аккумулятор в разряженном состоянии (напряжение ниже 12 В).

Противоположностью являются свинцово-кислотные (WET) аккумуляторы, которые в период своего хранения требуют периодической подзарядки и смены электролита перед постановкой на консервацию. Данный тип АКБ чувствителен к резким перепадам температур и не может храниться в сырых не вентилируемых помещениях. Проверка уровня заряда у таких аккумуляторов проводится не реже 1 раза в месяц, неприемлема разрядка ниже критического уровня 11.8 В.

Правильное хранение АКБ для мотоцикла гарантирует его владельцу беспроблемный запуск устройства по окончании периода консервации и отсутствие эксплуатационных и технических проблем в периоды активного использования.

Хранение тяговых аккумуляторов

  • Следует зарядить аккумулятор перед тем, как помещать его на хранение.
  • Хранить в прохладном сухом месте, защищенном от воздействия окружающей среды.
  • Отключить от оборудования, чтобы устранить потенциальную паразитную нагрузку, которая может привести к разрядке аккумулятора.
  • Тяговые аккумуляторы постепенно саморазряжаются во время хранения. Удельную плотность или напряжение необходимо контролировать каждые 4 – 6 недель. Находящиеся на хранении аккумуляторы должны проходить подзарядку по достижении 70% уровня заряда (SOC) или менее. Измерения удельной плотности и напряжения смотрите в Таблице.
  • При выводе аккумулятора со склада необходимо зарядить его перед использованием.

Таблица

Состояние заряда как мера удельной плотности и напряжения холостого хода

Процент заряда

Удельная плотность

Напряжение холостого хода

Злемент

6 вольт

8 вольт

12 вольт

100

1,277

2,122

6,37

8,49

12,73

90

1,258

2,103

6,31

8,41

12,62

80

1,238

2,083

6,25

8,33

12,5

70

1,217

2,062

6,19

8,25

12,37

60

1,195

2,04

6,12

8,16

12,24

50

1,172

2,017

6,05

8,07

12,1

40

1,148

1,993

5,98

7,97

11,96

30

1,124

1,969

5,91

7,88

11,81

20

1,098

1,943

5,83

7,77

11,66

10

1,073

1,918

5,75

7,67

11,51

4. 1. Хранение в жаркой среде (свыше 32°C)

По мере возможности в процессе хранения следует избегать прямого соприкосновения с источниками тепла. При высоких температурах процесс саморазрядки аккумулятора ускоряется. Если хранение аккумуляторов происходит в течение жарких летних месяцев, чаще контролируйте удельную плотность или напряжение (приблизительно каждые 2-4 недели).

4.2. Хранение в холодной среде (ниже 0°C)

Необходимо по мере возможности избегать хранения в местах, где ожидаются температуры ниже предела замерзания. Не до конца заряженные аккумуляторы могут замерзнуть при низких температурах. При хранении аккумуляторов в холодные зимние месяцы чрезвычайно важно поддерживать их полный заряд.

Можно ли оставлять морские батареи в лодке на зиму?

Когда летний и осенний лодочный сезон, к сожалению, заканчивается, многие владельцы прощаются со своими лодками на зиму. Во время хранения важно знать, что можно и что нельзя делать при хранении лодочных аккумуляторов зимой и их зарядке зимой. Тем не менее, хранение лодочных батарей не должно быть сложной задачей, особенно если это литиевые батареи. Давайте подробнее рассмотрим, как оставлять аккумуляторы в лодке на зиму и почему этого следует избегать.

Содержание

  • Поддержите аккумуляторы зимой
  • Что произойдет, если ваши морские аккумуляторы замерзнут?
  • Можно ли оставлять морские батареи на лодке при отрицательных температурах?
  • Извлечение и хранение морских аккумуляторов зимой
  • Зарядка морских аккумуляторов зимой
  • Рекомендуемая Battle Born процедура зимнего хранения
  • По возможности не оставляйте аккумуляторы в лодке на зиму

Продлите жизнь своим батареям зимой

Любой, у кого есть батарея, знает, что она неуязвима для стихии. Почти все сорта пострадают от очень низких или очень высоких температур. Это касается не только традиционных автомобильных аккумуляторов, но и морских аккумуляторов для лодок.

Мало что может быть более разочаровывающим, чем возвращение на пристань, готовое к первому весеннему путешествию на лодке, и обнаружение полностью разряженной батареи. Эти проблемы могут варьироваться от незначительных хлопот до дорогостоящей замены или ремонта в некоторых случаях. Вот почему так важно обеспечить надлежащее хранение и техническое обслуживание лодки и аккумуляторов круглый год. Итак, можете ли вы безопасно оставлять аккумуляторы в лодке на зиму?

Что произойдет, если ваши морские батареи замерзнут?

Вы когда-нибудь слышали миф о хранении батареек в морозильной камере, чтобы продлить срок их службы? Вот именно: миф.

Нечасто, но в определенных ситуациях свинцово-кислотные морские аккумуляторы могут полностью замерзнуть при низких температурах. Это происходит, когда аккумулятор почти полностью разряжается. Это может вызвать химический процесс, разбавляющий жидкий электролит в батареях.

Разбавленная жидкость более склонна к замерзанию, что может привести к повреждению элементов батареи и, возможно, даже к растрескиванию корпуса батареи из-за расширения. Различные типы свинцово-кислотных аккумуляторов имеют разные точки замерзания, но все они в той или иной степени сталкиваются с этой проблемой.

С другой стороны, пользователи литий-ионных аккумуляторов, скорее всего, не будут беспокоиться о зависании в большинстве случаев. Фактически, литиевые морские батареи Battle Born не столкнутся с замерзанием или другими проблемами, связанными с низкими температурами, пока температура не упадет до -15 градусов по Фаренгейту.

Можно ли оставлять морские батареи на лодке при отрицательных температурах?

Технически оставлять батареи в лодке в очень холодную зимнюю погоду разрешено. Однако, как правило, это не рекомендуется из-за возможности повреждения или дополнительного обслуживания. Сильный холод может привести к треснувшей или полностью разряженной свинцово-кислотной морской батарее. Возможно, вам придется регулярно ездить на лодке зимой, чтобы убедиться, что все в порядке.

Кроме того, тем, кто использует традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы, следует использовать устройство для обслуживания аккумуляторов или аккумуляторный тендер. Они защищают вашу батарею, сохраняя ее заряженной и предотвращая замерзание. Эти устройства подключаются к батареям и со временем поставляют небольшую струйку энергии. Этого как раз достаточно, чтобы компенсировать естественную потерю энергии, вызванную холодной погодой.

В состав средств обслуживания аккумуляторов также входят интеллектуальные технологии, помогающие избежать перезарядки аккумуляторов. Даже при использовании сервисного центра аккумуляторы следует отсоединять от всей проводки на лодке.

Снятие и хранение морских аккумуляторов зимой

Большинство яхтсменов считают, что не стоит оставлять аккумуляторы в лодке на зиму, если это означает низкие температуры и возможность их выхода из строя.

Как минимум, вы должны отключить аккумуляторы от электрической системы. У большинства лодочников или других пользователей морских аккумуляторов на лодке может быть выключатель отключения аккумулятора. Они могут отключить питание аккумулятора. Это может отключить некоторые системы, но другие, которые считаются важными (например, аварийные датчики или датчики угарного газа), могут по-прежнему потреблять энергию. Вот почему важно полностью отключать морские батареи в периоды длительного бездействия. Это помогает избежать медленного и постоянного истощения энергии.

Лучший способ хранить морские аккумуляторы в холодную погоду — это полностью вынуть их и по возможности хранить при температуре выше нуля.

Извлечение аккумуляторов также помогает обеспечить их надлежащую температуру в течение всей зимы и защиту от любой потенциальной неблагоприятной погоды. Это также позволяет вам хранить их в месте, где легче держать на них зарядное устройство. Имейте в виду, что свинцово-кислотные батареи могут выделять газ и должны храниться в хорошо проветриваемом помещении, а не в жилом помещении.

Однако с литиевыми морскими батареями Battle Born вам не нужно извлекать их, если вы полностью зарядите их и нажмете выключатель батареи. Низкая температура не повлияет на них, пока они не используются. Однако, если вы ожидаете температуру ниже -15F, мы по-прежнему рекомендуем снимать их и держать в климат-контроле. Их можно хранить в помещении, потому что они не выделяют газ, нетоксичны и не проливаются.

Зарядка морских аккумуляторов зимой

Как мы уже упоминали, никому не нравится находить разряженную батарею, когда весной они готовы выйти на воду. Вот почему так важно знать, как поддерживать заряд аккумуляторов зимой (и нужно ли пользователям вообще что-либо делать). Для свинцово-кислотных аккумуляторов потребуется сервисный центр.

Это еще одна ситуация, когда пользователи литиевых батарей вообще избегают этой проблемы. Литиевые батареи, как правило, не испытывают постоянной, постепенной потери энергии с течением времени, как свинцово-кислотные. Это означает, что пользователи могут хранить их на зиму без какого-либо устройства для обслуживания батарей или других технологий и не опасаясь, что они сдохнут весной.

Если ваши батареи разряжаются зимой и вам необходимо полностью зарядить их, мы рекомендуем прогреть батареи перед зарядкой. Зарядка аккумуляторов при температуре ниже нуля может привести к их повреждению и сокращению срока их службы. Хотя внутренняя BMS литиевых батарей Battle Born автоматически предотвращает зарядку, если внутренняя температура слишком низкая, чтобы избежать повреждения, важно помнить об этом.

Хотите узнать правду о Lead-Acid Vs. Литий на морозе? Мы тщательно протестировали наши литий-ионные аккумуляторы на холоду в сравнении со свинцово-кислотными аккумуляторами. Узнайте больше об этом здесь:   Свинец мертв Информационный документ: Исследование холодной зарядки

Аккумуляторы Battle Born предлагают простой процесс подготовки к зиме для хранения аккумулятора в лодке. Просто доведите аккумулятор до полной зарядки, а затем отключите его от электрической системы. Они могут оставаться на месте или, если вы хотите их переместить, владельцы должны хранить аккумулятор в любом сухом месте с температурой от -10 до 140 градусов по Фаренгейту. Это более легкая задача благодаря литиевым батареям, которые весят половину веса свинцово-кислотных батарей глубокого цикла.

Даже после шести месяцев хранения пользователи, как правило, обнаруживают, что осталось 75-80% емкости батареи, когда они переустановят батарею в следующем сезоне. Как правило, эти батареи теряют всего 2-3% заряда в месяц.

По возможности не оставляйте батареи в лодке на зиму

Зарядка, техническое обслуживание и хранение лодочных батарей зимой в большинстве случаев не является сложным процессом. Но это может быть решающим шагом в обеспечении того, чтобы владельцы лодок были готовы выйти на воду с работающей системой питания весной. Вообще говоря, оставлять аккумуляторы в лодке на зиму в долгосрочной перспективе будет стоить вам денег и времени.

Следуйте этим простым рекомендациям, и независимо от того, насколько долгой или холодной может быть зима, морская батарея вашего катера благополучно перенесет ее.

Хотите узнать больше об электрических системах и литиевых батареях?

Мы знаем, что строительство или модернизация электрической системы может быть сложной задачей, поэтому мы здесь, чтобы помочь. Наш отдел продаж и обслуживания клиентов из Рено, штат Невада, готов ответить на ваши вопросы по телефону (855) 292-2831!

Кроме того, присоединяйтесь к нам на Facebook, Instagram и YouTube, чтобы узнать больше о том, как системы с литиевыми батареями могут обеспечить ваш образ жизни, увидеть, как другие построили свои системы, и обрести уверенность, чтобы выйти и остаться там.

Присоединяйтесь к нашему списку контактов

Подпишитесь сейчас на новости и обновления на ваш почтовый ящик.

Поделитесь этим

Как подготовить аккумуляторы к зиме и хранить их

Сейчас, когда зима в самом разгаре, наша команда получает все больше вопросов о том, как лучше подготовить наши аккумуляторы к зиме. Наши литиевые батареи значительно легче подготовить к зиме по сравнению со свинцово-кислотными. В этом блоге мы расскажем, как позаботиться о ваших батареях и системе, чтобы вы могли сохранить свои инвестиции на несколько сезонов вперед.

С батареями Battle Born процесс подготовки к зиме прост: полностью зарядите батареи до 14,4 В и либо отсоедините их, либо задействуйте выключатель в системе, чтобы предотвратить паразитную разрядку нагрузки во время хранения.

У многих клиентов есть главные разъединители, которые отключают питание батарей, но вам следует особенно внимательно следить за тем, чтобы они были ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отключены. Часто в жилых домах все еще есть датчик C02, стереосистема с подсветкой или какой-либо другой аварийный датчик, который обходит этот переключатель. Если вы сомневаетесь, просто отсоедините основные положительные и отрицательные провода, которые питают ваши батареи. После зимнего хранения аккумуляторы должны быть заряжены.

С нашими батареями LiFePO4 мы рекомендуем отключать все потенциальные источники питания от батареи и оставлять их полностью заряженными или хотя бы на 50 % заряда. Было доказано, что при полной зарядке наши батареи служат не менее года в надлежащих условиях хранения с разрядкой на 2–3% каждый месяц. Если оставить их наполовину заряженными, батареи могут не прослужить так долго при хранении.

Если вы храните всю свою систему, мы рекомендуем использовать защитный кожух батареи, чтобы помочь защитить ваши батареи, отключив их от паразитных нагрузок, как только они достигнут напряжения 11,5 В. Мы рекомендуем отсоединять соединения основного аккумулятора, если в вашей системе нет разъединителя, так как наши аккумуляторы не требуют непрерывной подзарядки.

Когда вы вернетесь к своей буровой установке в теплое время года, она должна быть достаточно мощной и готова к работе!

Почему это важно?

Наши батареи имеют очень низкую скорость саморазряда, в среднем 2-3% в месяц. Они также могут храниться при любой разумной температуре и не должны использоваться с минимальным риском повреждения. Наши батареи могут выдерживать диапазон хранения от -15 градусов по Фаренгейту до свыше 140 градусов по Фаренгейту.

Если вы храните аккумуляторы при температуре ниже нуля (-15 градусов по Фаренгейту или ниже), это может привести к растрескиванию АБС-пластика и большей потере заряда. Когда температура приближается к экстремально холодным и горячим, они могут саморазряжаться немного больше, чем средняя ежемесячная потеря 3%.

Если батареи хранятся без подзарядки, их уровень может упасть ниже уровня, который может защитить внутренняя система управления батареями или BMS в течение зимнего сезона. Если возможно, мы рекомендуем хранить их полностью заряженными при температуре выше нуля. Наша команда рекомендует не оставлять полностью разряженную батарею в таком состоянии на длительное время, так как это может привести к повреждению элементов внутри. Это аннулирует десятилетнюю гарантию, которую мы предлагаем на нашу продукцию.

Что еще я должен знать о ваших батареях?

При разрядке при очень низких температурах (менее 30 градусов по Фаренгейту) аккумуляторы могут потерять емкость. Емкость можно восстановить, и как только батарея снова прогреется, она получит свои полные ампер-часы в течение определенного периода времени. При 32 градусах по Фаренгейту вы сможете разрядить 80 ампер-часов, а при 0 градусов по Фаренгейту вы можете ожидать разряда 70 ампер-часов. Зарядка аккумулятора в условиях сильного холода может вызвать литиевое покрытие — опасное явление, которое может вызвать короткое замыкание. Наши аккумуляторы имеют защиту, и они не позволят заряжаться, если внутренняя температура достигает 24 градусов по Фаренгейту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *