Экспресс-проверка дизельного топлива — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Наши экспресс-проверки дизельного топлива с погружением купленных порций жидкости в бытовой морозильник выявили в последние годы устойчивую картину. На улицах давно снег, но продаваемая солярка часто бывает явно не по сезону. Вид такого «студня» наводит на неприятные размышления, даже если ничего не смыслишь в химии. Конечно, встречаются и нормальные зимние варианты, но уж больно много откровенно летних.
01
Во все времена считалось, что зима на АЗС наступает у нас 1 ноября. Именно эту дату уверенно называли в высоких кабинетах, ссылаясь на нормативные документы. На практике ситуация оказалась несколько иной. Какие-никакие требования к зимней солярке есть, но кто мешает продавцу при этом торговать летней или переходной? На самом деле — никто. Тем более что приложение к стандарту, в котором упомянута сезонность применения топлива, является рекомендуемым!
По идее на топливораздаточных колонках вообще не должно быть безликих надписей типа «ДТ». Эдак можно пойти дальше и писать просто «топливо». Забегая вперед, отмечу, что на одной именно так и значилось: «Т»! Дескать, пускай покупатель верит заправщику на слово или роется в паспортах, если образование и свободное время позволяют. Так не годится: должны быть указаны буковки Л (летнее) или З (зимнее), а также класс топлива. Но вместо классов у нас любят писать, например, «Евро‑4», ни одним нормативным документом не предусмотренное, а «сезонную» букву на колонках вообще не найти.
02
Впрочем, это всё эмоции. Прошел еще год: возможно, мы зря поминаем старое и теперь летних солярок зимой уже не сыскать… Верилось, правда, с трудом, а потому дату забора проб решили сдвинуть на месяц — с 1 ноября на 1 декабря. Тут уж никто не станет доказывать, что зима, мол, еще не наступила. По крайней мере, в нашем полушарии…
Задача экспресс-проверки простая — понять, замерзает ли продаваемая солярка. На смазывающую способность и цетановое число пока не обращаем внимание. Напоминаем: ни один из купленных образцов не имеет ни малейшего права застыть в морозильнике.
03
Объекты очередной проверки — АЗС, расположенные близ Малого московского кольца. Икша, Бронницы, Климовск — это три с половиной сотни километров. Специально какие-либо бренды не отлавливали — интересовало общее состояние дел. Скажем, ЛУКОЙЛ год назад уже демонстрировал полное соответствие сезону — надо дать место и другим.
Итоги проверки перед вами. По сравнению с прошлым годом картина более благостная: хорошо, что сместили проверку на декабрь, а то снова расстроились бы… Впрочем, абсолютно все продавцы показывали документы и утверждали, что «торгуют только зимним уже два месяца». А мы искренне желаем владельцам дизельных авто удачи!
Зимняя солярка: Дед Мороз и лето
Наши экспресс-проверки дизельного топлива с погружением купленных порций жидкости в бытовой морозильник выявили в последние годы устойчивую картину.
На улицах давно снег, но продаваемая солярка часто бывает явно не по сезону. Вид такого «студня» наводит на неприятные размышления, даже если ничего не смыслишь в химии. Конечно, встречаются и нормальные зимние варианты, но уж больно много откровенно летних.Зимняя солярка: Дед Мороз и лето
Зимняя солярка: Дед Мороз и лето
Наши экспресс-проверки дизельного топлива с погружением купленных порций жидкости в бытовой морозильник выявили в последние годы устойчивую картину. На улицах давно снег, но продаваемая солярка часто бывает явно не по сезону. Вид такого «студня» наводит на неприятные размышления, даже если ничего не смыслишь в химии. Конечно, встречаются и нормальные зимние варианты, но уж больно много откровенно летних.
Зимняя солярка: Дед Мороз и лето
Наше новое видео
12 литров на сотню это много? Тест Haval Dargo
Москвич 3: все подробности и первый тест!
2 российские новинки, которые заменят Ford
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2. ru
Летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо / Новости
Отличия летнего, зимнего и арктического дизельного топлива
Даже школьник знает, что существует два типа топлива, которые используются в современных авто: дизель и бензин. Оценивать какой тип лучше, сегодня мы не будем, но стоить отметить, что автомобили на дизеле более экономичны. Вместе с этим, они не завоевали большой популярности у отечественного потребителя, хотя очень популярны в теплых странах Европы. Тут акцент именно на теплых странах, потому что при температуре окружающей среды более -5 градусов Цельсия нужно использовать зимнее дизельное топливо.
В зависимости от температуры внешней среды, используют три вида дизельного топлива, или в народе – солярки:
- летняя;
- зимняя;
- арктическая;
Летняя солярка используется при температуре, не ниже -5. Это связано с тем, что при дальнейшем падении температуры, в топливе образуются кристаллы парафинов, которые забивают фильтры и в итоге топливо не попадает в цилиндры двигателя.
Зимняя солярка используется при наступлении холодов, или когда температура окружающей среды составляет от -5 до 25 градусов Цельсия. Как правило, спрос начинается уже с середины сентября и заканчивается в начале апреля. Учитывая столь широкий период применения, стоит отметить, что существует дефицит, так как на рынок выходит около 15% зимней солярки, от всей продаваемой. Также цена ее несколько выше, что связано с более сложным производством и потерей части сырья, в процессе производства.
Арктическая солярка используется при снижении температуры окружающей среды до -25 градусов Цельсия и ниже. Так как такие морозы бывают не очень часто, то и найти такую солярку достаточно сложно. Как правило, доля рынка этого топлива составляет 1%.
Что же делать, если холода наступили, а зимних видов топлива еще нет в продаже?
- Во-первых, к таким ситуациям надо готовится заранее: лучше всего иметь в гараже канистру с зимним топливом даже летом.
- Во-вторых, если холода уже пришли, а «заначки» у вас нет, то есть несколько хитростей, как сделать зимнее или арктическое дизельное топливо.
Это можно сделать двумя способами:
- народный, путем добавления в солярку керосина или бензина;
- рекомендуемый, путем использования специальных добавок;
Как вариант, некоторые владельцы дизельных двигателей не выключают мотор на ночь или используют разные приспособления для разогрева топлива.
Если говорить о разбавлении топлива бензином/керосином, то следует учесть, что процент добавления примесей должен выбираться в зависимости от температуры на улице. И второй момент, что, добавляя керосин, вы поддаете мотор нагрузкам, которые способствуют его быстрому износу.
Более грамотный способ – это использование специальных депрессорных присадок, которые улучшают температурные характеристики топлива. В целом, такие присадки используют на заводах, где производят зимнюю или арктическую солярку.
При выборе в магазине, важно выбирать только проверенного производителя, так как более половины продуктов не отвечают заявленным требованиям, и могут нанести вред вашему двигателю, так как некачественная присадка расслаивает топливо и кристаллы парафина все равно образовываются и забивают фильтр. Еще один важный момент – присадку стоит добавлять только в теплое топливо, и если авто уже не заводится, то лить ее в бак бессмысленно, так как нужного эффекта вы не достигнете.Источник: https://koneks-oil.ru/ Летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо
Alliant Energy — Солнечные панели и летняя погода – как они работают вместе?
Освещение дома
Лето и солнечные панели объединяет одно: солнце! Но когда дело доходит до производительности солнечных панелей в летнее время, есть больше факторов, влияющих на то, что панели улавливают лучи.
Правда или ложь: более теплые летние температуры увеличивают энергию, вырабатываемую солнечными панелями.
Вы можете подумать, что более высокая температура воздуха помогает солнечным панелям работать более эффективно, но это не так.
Если бы вам нужно было представить себе идеальный день для солнечных батарей, вы, вероятно, подумали бы о ярком солнечном дне. Но солнечный свет — не единственный фактор, участвующий в производстве солнечной энергии. Как и другая электроника, солнечные панели работают более эффективно при более низких температурах. Когда холодно, солнечные панели производят больше напряжения и, следовательно, больше электроэнергии. Таким образом, несмотря на то, что солнечные панели получают такое же количество солнечного света в прохладный день, как и в жаркий, в холодный день они производят больше энергии. Фактически, сильное тепло может украсть до 10% эффективности солнечных панелей, в зависимости от марки и фактической температуры крыши.
Как насчет более длинных летних дней? Увеличивает ли время нахождения на солнце выработку солнечной энергии?
Солнечные панели могут быть менее эффективными в более теплые летние температуры, но они, вероятно, будут производить больше электроэнергии в самые длинные и солнечные дни в году. Это потому, что они получают солнечный свет в течение более длительного промежутка времени.
Но это не значит, что тепло не учитывается. Сколько тепла могут выдержать конкретные солнечные панели, зависит от марки и температурного коэффициента. Температурный коэффициент объясняет, насколько хорошо панели работают при высоких температурах. На каждый градус, превышающий 77 градусов, солнечная панель теряет эффективность на величину своего температурного коэффициента.
Все это означает, что жаркие летние дни могут снижать производительность солнечных батарей. Одним из способов управления воздействием тепла является выбор солнечных панелей с низким температурным коэффициентом – от -0,35 до -0,5.
Солнечные батареи хорошо работают в пасмурные дни или при тумане?
Облака, туман или даже тень от близлежащих деревьев могут препятствовать попаданию солнечного света на ваши панели и уменьшать количество производимой солнечной энергии. Но точно так же, как вы можете получить солнечный ожог в пасмурный день, панели все еще могут производить электричество, в зависимости от степени покрытия.
Приблизительные оценки показывают, что в пасмурные дни панели производят на 10-30% меньше электроэнергии, чем в солнечные дни. Дни с частичной облачностью могут снизить выработку электроэнергии на 10-25%, в зависимости от частоты прохождения облаков. Однако есть еще нечто, называемое эффектом «края облака». Тонкие края кучевых облаков, проходящих перед солнцем, действуют как увеличительное стекло, производя более сильный луч солнечного света, что может увеличить производство электроэнергии.
Никогда не позволяйте тому факту, что вы живете в более облачном районе, чем Калифорния или Аризона, удерживать вас от использования солнечной энергии. Туманный Сан-Франциско входит в число 20 лучших городов США по выработке электроэнергии с помощью солнечной энергии.
Опубликовано 29 июля 2021 г.
Метки статьи: экология
| солнечный
Положения о чистой энергии в Законе о снижении инфляции
Нас воодушевляют новые возможности для повышения ценности нашего Плана чистой энергии в результате принятия федерального Закона о снижении инфляции (IRA).
Читать больше
Новая веб-страница экономического развития Alliant Energy для веб-сайта вашего сообщества
В Alliant Energy мы создали веб-страницу специально для веб-сайтов наших партнерских организаций.
Читать больше
Экономическое влияние биоздравоохранения
Недавний сторонний отчет, опубликованный группой защиты интересов BioForward Wisconsin, иллюстрирует, как и почему индустрия биоздоровья в Висконсине стала ведущим экономическим двигателем.
Читать больше
Вы заинтересованы в переходе на электромобиль в 2023 году?
Факт или вымысел: солнечная энергия наиболее эффективна в зимние месяцы
Солнечные батареи были, есть и всегда будут ассоциироваться с солнцем. Из-за этого почти каждый домовладелец считает, что солнечные панели работают с максимальной эффективностью и производят больше всего электроэнергии летом, в самое солнечное время года.
Даже крупные компании по производству солнечной энергии по всей стране распространяют информацию через рекламу, коммерческие предложения, электронные книги, блоги и консультации о том, что лето — лучшее время для использования солнечной энергии! Но так ли это на самом деле? Должны ли домовладельцы ассоциировать зиму с низкой выработкой солнечной энергии, эффективностью и экономией?
Что ж, в сегодняшнем посте мы рассмотрим правду о том, как пользоваться солнечными батареями зимой.
Какие панели работают лучше при высокой или низкой температуре?
Все мы знаем, что зима – это холодная погода. Средняя температура по стране в январе 2020 года составила 35,5 градусов по Фаренгейту. Для большинства штатов разница между средней летней температурой и средней зимней температурой может составлять более 45 градусов! Но что означают все эти статистические данные о температуре для домовладельца, рассматривающего солнечную энергию?
Хотя это может показаться нелогичным, высокие температуры могут привести к снижению эффективности солнечных батарей из-за закона термодинамики. Так же, как компьютер или телефон, солнечные панели могут перегреваться. Это означает, что чем выше температура, тем хуже будут работать панели. Таким образом, панели на самом деле более эффективны в холодные осенние и зимние месяцы.
Но какое влияние оказывает температура на общую эффективность панели?
Солнечная промышленность обычно тестирует свои панели, как если бы они находились в окружающей среде при температуре 25 °C или 77 °F. Средняя панель будет падать примерно на 0,05 процента на каждый градус Цельсия сверх этой испытанной температуры. Если внутренняя температура панелей достигает 35 ° C (95 ° F), они будут производить энергию с эффективностью на 0,5% ниже, чем их первоначальный класс.
В большинстве штатов снижение эффективности происходит только в летние месяцы, а это означает, что зимой панели технически более эффективны. Температура играет наибольшее влияние в жарких штатах, таких как Аризона, Калифорния, Флорида или Невада, где температура панелей может превышать 9 градусов. 5 ° F почти полгода. Зимой все владельцы солнечных батарей избегают потери эффективности солнечных панелей и ежемесячной экономии на счетах за электроэнергию, независимо от штата, в котором они живут. Тем не менее, солнечная промышленность быстро разработала многослойную конструкцию для защиты внутренних температур солнечных панелей от слишком низких значений.
Благодаря использованию закаленного стекла, алюминиевого корпуса и устойчивого заднего листа солнечные панели могут поддерживать идеальную внутреннюю температуру от 40 до 55 градусов по Фаренгейту даже во время самых холодных зимних бурь. Однако ученым еще предстоит найти способ поддерживать низкую температуру внутри панелей в жаркие летние месяцы.
Таким образом, зимние месяцы не должны отпугивать домовладельцев от использования солнечной энергии, поскольку более низкие температуры на самом деле идеальны.
Панели не производят энергию в пасмурную погоду…
Что ж, если холодная температура не влияет на эффективность солнечных панелей, облака от зимних бурь должны, верно? Это распространенное заблуждение, что солнечная энергия не может производить энергию, когда солнечный свет блокируется облаками.
Однако, как можно обгореть в пасмурный день, так это то, что солнечные батареи производят энергию, когда солнце не светит ярко. Это связано с тем, что солнечным панелям не требуется прямой солнечный свет для производства энергии. К сожалению, непрямой солнечный свет не так эффективен, как прямой солнечный свет, а это означает, что солнечные панели будут производить на 10-25% меньше электроэнергии в день с большим количеством облаков.
Несмотря на эту прискорбную правду, в некоторых ситуациях облака могут увеличить выработку энергии солнечными панелями. Некоторые зимние дни наполнены отдельными облаками, медленно плывущими по открытому небу. Эти одинокие облака отражают прямой солнечный свет, в результате чего более высокая концентрация света попадает на близлежащие солнечные панели. Таким образом, в течение короткого промежутка времени жилая солнечная система может производить всплеск дополнительной электроэнергии. Это называется эффектом края облака и обычно происходит в более холодные осенние и зимние месяцы года.
Хотя домовладельцы никогда не должны полагаться на одинокие облака для увеличения производства энергии, они могут быть спокойны, зная, что облака не всегда оказывают такое негативное влияние на выработку солнечной энергии!
Не блокирует ли производство панелей скопление снега?
Десятки штатов привыкли к зимним бурям, которые могут сбрасывать дюймы и даже футы снега менее чем за день. Когда снег от шторма накапливается на крыше, любые солнечные панели покрываются снежным покровом. Это внешнее покрытие представляет собой дополнительный слой, пропускающий солнечные лучи, и даже отражает большую часть солнечного света, который никогда не достигает панелей. В зависимости от глубины снега при производстве панелей потери обычно составляют 20-30%, когда они покрыты снегом. Это огромная потеря сбережений, особенно если вы живете в месте, где всю зиму идет снег.
К счастью, поверхность солнечных панелей нагревается в течение дня. Это приводит к быстрому таянию скопившегося снега и его исчезновению в течение дня. В некоторых местах снегопады могут быть настолько сильными, что солнечным батареям не хватает времени, чтобы растопить весь этот скопившийся снег.
В этих местах мы рекомендуем домовладельцам покупать соответствующие инструменты, которые позволяют им безопасно удалять лишний снег с солнечных батарей. В общем, снег не должен оказывать долгосрочного влияния на эффективность ваших панелей.
Итак, каков вердикт? Солнечные панели более эффективны зимой?
Если разложить все по полочкам, исходный вопрос в блоге действительно является фактом, но не позволяйте этому обмануть вас, заставив поверить в новоявленную выдумку:
Факт: солнечные батареи более эффективны зимой.
Как мы уже упоминали, солнечные панели работают с максимальной эффективностью, когда их внутренняя температура составляет от 40 до 55 градусов по Фаренгейту. Все панели способны поддерживать идеальную температуру зимой благодаря многослойной конструкции. Однако высокие температуры летом могут привести к перегреву панелей и незначительному снижению эффективности. Таким образом, солнечные панели наиболее эффективны в холодные зимние месяцы.
Вымысел. Зимой солнечные батареи производят больше электроэнергии.
Хотя зимой панели более эффективны, они меньше времени проводят под прямыми солнечными лучами. Из-за положения Соединенных Штатов в Северном полушарии в летние месяцы дни длиннее, чем в зимние, что означает большее количество солнечного света. Солнце также проходит выше в небе, что более выгодно для производства электроэнергии. В целом, небольшое повышение эффективности зимой не может компенсировать повышенное воздействие солнца и углов летом.
Наша рекомендация от Blue Raven Solar
В Blue Raven Solar мы считаем, что нет лучшего времени для перехода на солнечную энергию, чем сейчас! Независимо от времени года, пребывания на солнце или штата домовладельцы должны выбрать солнечную энергию как можно скорее.