Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409 на Уаз, решение проблемы
Практически всем владельцам Уаз с двигателем ЗМЗ-409 и его модификациями, известна ситуация, когда внезапно, по показаниям на приборной панели, на холостых оборотах, падает давление масла в двигателе. Между тем, это совсем не означает, что у вас вытекло все масло из двигателя. Проблема может быть исключительно в «бочонке».
Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели.
Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409, проблема датчика давления масла ММ-358, 23.3829, 3902-3829 на ЗМЗ-409.
Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.
И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.
Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже.
Поэтому падение давления масла в двигателе «по приборам», если оно не сопровождается включением аварийной красной лампы, на которую уже выдает показания отдельный датчик аварийного давления масла 30.3829 (6012.3829, 6202.3829, ММ111Д) срабатывающий при давлении 0.4-0.8 кгс/см2 и ниже, особых опасений вызывать не должно.
Нормальное и максимальное давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.
Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту :
— для двигателя ЗМЗ-409. 10 : не менее 1.0 кгс/см2,
— для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10 : не менее 0.7 кгс/см2.
Максимальное давление масла в системе смазки – 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.
Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409.
В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации?
В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему.
В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель.
Подробнее о диагностике и определении неисправности датчиков давления масла для двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 установленных на Уаз Хантер и грузопассажирских автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки и оборудованных стрелочными контрольными приборами — в этом материале. Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.
Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062. 1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления.
Есть еще вариант, подключить вместо этого датчика-бочонка механический указатель давления масла с выводом его на приборную панель в салон Уаз. На эту роль прекрасно подходит, что не раз доказано в тематических публикациях в Интернете, механический указатель давления масла от Камаз, каталожный номер УК170, заводской номер 14.3830-02. О плюсах и минусах такой доработки и необходимости ее установки, пусть каждый судит исходя из собственного опыта.
Другие возможные причины низкого давления масла, падения или отсутствия давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 на Уаз.
— Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера.
— Засорение масляного фильтра.
— Засорение сетки маслоприемника масляного насоса.
— Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля.
— Перегрев двигателя.
— Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса.
— Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением.
— Пониженный уровень масла в масляном картере.
— Неисправен привод масляного насоса.
— Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации.
— Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.
Пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406, как быть, что делать?
Всем доброго дня. В сегодняшней статье мы рассматриваем типовую проблему – пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406. К сожалению это довольно распространенная проблема и типовых причин довольно много в статье мы разберем все причины и то, как они проявляются.
Начнем с описания конструкции системы смазки ЗМЗ 406:
Масляный насос приводится в действие от промежуточного вала через шестигранник. На масляном насосе установлен редукционный клапан, который сбрасывает излишнее давление масла обратно в картер. Из масляного насоса масло через фильтр подается в главную масляную магистраль, из которой смазываются шейки коленчатого вала, и втулки промежуточного вала привода ГРМ. Так же от главной магистрали идет канал в ГБЦ и к гидронатяжителям. В ГБЦ в свою очередь просверлены 2 масляных канала параллельно распределительным валам. По этим каналам масло подается к каждой шейке распределительного вал и к каждому из 16 гидрокомпенсаторов.
Самые проблемные места в системе смазки – редукционный клапан, втулки промежуточного вала и гидронатяжители цепей, но обо всем по порядку…
Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:
Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.
Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.
Выглядит привод вот так:
Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.
Давление масла в двигателе пропадало постепенно.
Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….
Самая частая причина – масляный фильтр.
Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!
Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо
Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.
Третья причина — износ.
Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.
- Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
- Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
- Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
- Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
- Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.
Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.
На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.
Про масляный радиатор.
На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).
Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.
- Более частая замена масляного фильтра.
- Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
- Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
- Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
- Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана
Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.
Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.
Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.
Установите жиклеры в системе смазки.
Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.
Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:
Отверстие для смазки вала масляного насоса
Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)
На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Низкое давление масла (7 причин + 4 часто задаваемых вопроса)
Без достаточного давления масла в двигателе детали вашего двигателя не будут получать достаточно смазки. Это приводит к большему трению и может повыситься температура двигателя. Также загорится сигнальная лампа давления масла.
Что делать с низким давлением масла?
Что еще более важно, что вызывает низкое давление масла в двигателе?
В этой статье мы рассмотрим 7 основных причин, по которым загорается индикатор низкого давления масла.
Мы также ответим на некоторые вопросы, связанные с низким давлением масла.
Эта статья содержит:

Что еще более важно, что вызывает низкое давление масла в двигателе?

- 7 Причины низкого давления масла
- 4 Часто задаваемые вопросы о низком давлении масла
- Что такое вязкость масла?
- Почему важно давление масла?
- Как проверить давление масла?
- Что делать, если в автомобиле низкое давление масла?
Начнем.
7 причин Низкое давление маслаПоскольку моторное масло зависит от давления масла в системе для достаточного смазывания каждого движущегося компонента двигателя, важно постоянно контролировать показания давления.
Если вы когда-либо испытываете низкое давление масла и видите, что загорается сигнальная лампа давления масла, это может сыграть роль одного из следующих факторов:
1. Низкий уровень масла
Наиболее распространенные причины низкого давления масла в двигателе.
Уровень масла в двигателе вашего автомобиля может быть низким из-за просроченной замены масла, утечки масла или износа. Без достаточного количества масла масляный насос не сможет создать достаточное давление.
2. Вязкость масла слишком высокая или слишком низкая
Вязкость масла может играть роль в определении того, сколько масла проходит через масляный насос.
Если моторное масло слишком жидкое (низкая вязкость), оно оказывает меньшее сопротивление потоку через датчик давления масла. Это, в свою очередь, считывается манометром или датчиком как низкое давление.
Напротив, более густое масло (с высокой вязкостью) обычно создает большее сопротивление масляного насоса, что приводит к недостатку смазки в системе, что также приводит к низкому давлению.
3. Повреждение или износ двигателя
Износ двигателя может не влиять напрямую на давление масла в вашем автомобиле, но иногда он является причиной низкого уровня масла.
Как?
Чрезмерное повреждение двигателя может ограничить первоначальный поток масла, что приведет к падению давления.
Другой потенциальной причиной может быть изношенный подшипник двигателя, особенно если у двигателя очень большой пробег. В этом случае вам необходимо обратиться к механику для проведения соответствующего ремонта.
4. Неисправный датчик давления масла
Если уровень масла в норме и двигатель работает нормально, без шума и высоких температур, проблема может заключаться в неисправном датчике давления масла, выдающем неправильные показания.
В этом случае вам может потребоваться заменить неисправный датчик давления масла и манометр, а также проверить правильность показаний давления.
5. Грязь, мусор или шлам в всасывающей трубке
Другой распространенной причиной кажущегося низкого давления является скопление грязи в всасывающей трубке, которая идет от масляного поддона к масляному насосу.
Если какие-либо загрязнения блокируют поток масла в трубе, это может привести к падению давления. В результате реле давления масла загорится лампочкой давления масла.
6. Неисправен масляный насос
Если уровень моторного масла находится между «Добавить» и «Полный», но двигатель издает сильный шум, возможно, неисправен масляный насос.
Изношенный масляный насос иногда не может создать необходимое давление из-за внутренней утечки масла. Поэтому вам, вероятно, придется заменить масляный насос, чтобы снова привести уровень давления масла в норму.
7. Забитый масляный фильтр
В масляной системе двигателя манометр масла расположен после масляного фильтра и предохранительного клапана (также называемого перепускным клапаном).
Таким образом, если у вас забит масляный фильтр или загрязнен фильтр, это может привести к масляному голоданию.
В результате ваша система может показывать низкое давление масла.
Примечание : Забитый фильтр часто является результатом старого масла. Это также может быть вызвано попаданием воды и/или сажи в предохранительный клапан. Замените масло как можно скорее, чтобы сбросить предупреждение о масле.
Далее давайте рассмотрим некоторые распространенные вопросы о низком давлении масла в двигателе и ответы на них.
4 Низкое давление масла Часто задаваемые вопросыВот несколько ответов на часто задаваемые вопросы о низком давлении масла:
1. Что такое вязкость масла?
Вязкость масла показывает, насколько легко моторное масло льется при определенной температуре.
Часто обозначается в формате «XW-XX», где «W» означает зима (вязкость масла при 0°F). Чем ниже это число, тем меньше вероятность того, что масло загустеет в холодных условиях.
Цифры после «XW» обозначают вязкость масла при высоких температурах. Чем выше число, тем меньше вероятность разжижения масла при 212°F.
2. Почему важно давление масла?
Моторное масло важно для обеспечения надлежащей смазки каждого компонента двигателя. Чтобы это произошло, создается давление масла, когда масло проталкивается через двигатель масляным насосом, заставляя его течь быстрее, чем оно хочет. Клапан сброса давления помогает регулировать давление для защиты двигателя при высоком давлении.
Проще говоря, моторное масло не будет работать эффективно без правильного давления масла. В результате вы можете столкнуться с несколькими проблемами, такими как снижение эффективности использования масла, производительности двигателя и экономии топлива.
3. Как проверить давление масла?
Если горит сигнализатор уровня масла, вот краткое руководство по проверке давления масла:
- Поднимите переднюю часть автомобиля и найдите датчик давления масла в двигателе или датчик давления масла рядом с поддоном на Блок двигателя.
- Поместите масляный поддон под двигатель для сбора пролитого масла и отсоедините электрический разъем от датчика давления моторного масла.
- Снимите датчик давления масла с блока цилиндров с помощью правого гнезда (обычно 1 1/16 дюйма) и установите тестер. Вы также можете подключить тестовый манометр к одной из линий масляного радиатора.
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу 5 минут или пока он не достигнет рабочей температуры. Поддерживайте требуемые обороты в соответствии с руководством по двигателю.
- Снимите показания давления масла и проверьте, есть ли у вас низкое или высокое давление масла.
Примечание : Проверка высокого или низкого давления масла может оказаться непростой задачей. Если вы не обладаете хорошими знаниями в области механики, лучше оставить работу механику.
4. Что делать, если в автомобиле низкое давление масла?
Если у вас низкое давление масла в двигателе и горит индикатор низкого давления масла, есть много способов исправить эту ситуацию. Однако решение обычно зависит от проблемы.
Например, можно использовать масло с более высокой вязкостью, которое может компенсировать увеличенный зазор подшипника, повышая давление масла до нормы. Возможно, вам также придется ремонтировать сами подшипники двигателя.
Если вы не уверены, лучше позвонить уважаемому механику.
Почему бы не попробовать RepairSmith ?
RepairSmith — это мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей с удобным онлайн-бронированием и 12 месяцев и 12 000 миль гарантии на все виды ремонта. Наши высококвалифицированные специалисты выезжают к вам на подъезд для решения всех проблем с вашим автомобилем!
Заключительные мыслиНизкое давление масла может привести к серьезным проблемам с автомобилем, включая износ двигателя, перегрев двигателя и снижение его производительности.
Так почему бы не решить проблему до того, как она вызовет проблемы?
Если у вас неисправный датчик давления масла или нагнетательный насос, свяжитесь с RepairSmith сегодня, чтобы приступить к ремонту вашего автомобиля. Заполните эту форму, чтобы получить расчет стоимости замены датчика давления масла.
Диагностика симптомов низкого давления масла
Симптомы низкого давления масла стали частой жалобой на автомобили GM, оснащенные системой активного управления подачей топлива, иногда называемой вытеснением по требованию. Симптомы могут быть результатом неисправности одного из двух клапанов регулирования давления или засорения сетчатого фильтра, расположенного под датчиком давления масла. Небольшой экран предотвращает скопление загрязняющих веществ в масляном коллекторе толкателя клапана и связанных с ним соленоидах. Загрязнение сетки приводит к уменьшению потока масла к датчику давления масла, что приводит к симптому низкого давления масла. Читайте дальше, чтобы определить причину симптома низкого давления масла.
Клапаны регулирования давления
Низкое давление масла может быть результатом того, что один из клапанов регулирования давления застрял в открытом положении. Неопределенность заключается в том, какой клапан регулирования давления является причиной. Если вы не знали, в дополнение к клапану регулировки давления масляного насоса двигателя система активного управления подачей топлива имеет клапан регулировки давления, установленный в масляном поддоне.
Обнаружение неисправного клапана регулирования давления может быть выполнено с использованием некоторых основных предметов, включая переходник для замены масляного фильтра, штуцер для замены датчика давления масла и два механических манометра. Мы будем ссылаться на номера деталей Kent-Moore; однако другие производители инструментов, такие как OTC, предлагают эквивалентные адаптеры и фитинги. Ниже приведена рекомендуемая GM диагностическая процедура для выявления причины низкого давления масла для машин, оборудованных двигателями RPO LH6/LMG/LY5/LC9.Двигатели /L76/LY2/LY6/L9H:
- Снимите масляный фильтр и установите переходник для манометра Kent-Moore EN-47971 (или аналогичный), который позволяет присоединить механический манометр.
- Подсоедините механический манометр к переходнику EN47971.
- Снимите датчик давления масла и установите переходник KentMoore J-21867-16 (или аналогичный), который позволяет присоединить механический манометр давления масла.
- Подсоедините второй механический манометр к переходнику J-21867-16.
Показания давления
При работающем двигателе наблюдайте за показаниями давления на обоих масляных манометрах. Показания давления должны реагировать на изменения положения дроссельной заслонки.
GM заявляет, что при работающем двигателе и нижнем манометре (на переходнике масляного фильтра) ниже 55 фунтов на квадратный дюйм оба манометра должны отражать одинаковое показание давления. Если два показания различаются, а нижний манометр имеет более высокое значение давления, это означает, что клапан сброса давления масла системы активного управления подачей топлива (расположенный в масляном поддоне) застрял в открытом положении или фильтр масляного коллектора толкателя клапана (сетчатый сетчатый фильтр, расположенный под датчик давления масла) забит.
Если оба манометра показывают одинаковое давление и оба низкие, возможно, клапан регулировки давления масла в масляном насосе застрял в открытом положении. Проверьте предохранительный клапан давления масла на наличие мусора, который может ограничивать движение клапана, вызывая состояние низкого давления и объема.
При работающем двигателе и показаниях нижнего манометра выше 55 фунтов на квадратный дюйм показания верхнего манометра не должны превышать 55–75 фунтов на квадратный дюйм. Если верхнее показание манометра превышает 75 фунтов на кв. дюйм, это означает, что предохранительный клапан давления масла системы активного управления подачей топлива (расположенный в масляном поддоне) застрял в закрытом положении.
Изображенная процедура является точным средством определения причины низкого давления масла, предотвращения замены некоторых ненужных деталей и сокращения времени диагностики.
Своевременное техническое обслуживание необходимо для защиты двигателя от загрязнений.