Значение чеков на панели приборов: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Расшифровка значков на приборной панели – Автоцентр.ua

АвтоцентрНовости Расшифровка значков на приборной панели

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 12 апреля
  • 13 апреля
  • 14 апреля
  • 15 апреля
  • 16 апреля
  • 17 апреля
  • 18 апреля
  • 19 апреля
  • 20 апреля
  • 21 апреля
  • 22 апреля
  • 23 апреля
  • 24 апреля

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Обозначения значков на панели приборов

По мере развития электрооборудования машины становились все умнее, облегчая процесс диагностики и повышая уровень общения с пользователем. Если говорить о технических неисправностях, то контакт между живым механизмом и зачастую бездушным человеком происходит как посредством симптоматической информации, так и визуальными предупреждениями, игнорировать которые иной раз невозможно, да и попросту небезопасно. Даже не самые современные модели имеют множество разных индикаторов. Все они очень важны, но некоторые особенно – изменения, происходящие с машиной, далеко не всегда можно ощутить с водительского места. Начинающиеся проблемы с тормозной системой, рулевым управлением или подвеской «пилот» должен почувствовать каждой клеточкой своего тела еще до «цветомузыки» на передней панели. Зато каждый растяпа может перегреть мотор или не уследить за уровнем масла, и лишь индикация предупредит его о риске фатальных поломок.

Система оповещения предназначена в первую очередь именно для сидящего за рулем и водителю крайне желательно в ней разбираться. Особо отметим, что далеко не все «иконки» сообщают о технических проблемах – многие указывают только на штатное функционирование.

Цвета значков панели приборов

Значение большинство значков воспринимается на интуитивном уровне и при этом все они имеют соответствующий «смысловой» цвет. Зеленые или синие изображения не несут тревожных сведений, а лишь указывают водителю на выполнение штатных сервисных функций.

Если засветилась желтая или оранжевая «иконка» – настораживаемся. Значит, в одной из систем железного «коня» обнаружена неисправность, которую не следует игнорировать, или он просит заехать на сервис для выполнения сервисных процедур. Но в некоторых случаях предупреждающий колер может быть связан также с работой одной из важных функций автомобиля, требующей напоминания водителю в силу разного рода ограничений или эксплуатационных условий.

Для индикации риска серьезных неисправностей логично выбран красный цвет. В большинстве случаев речь может идти о вероятности отказа в одной из систем и даже риске аварии.


Информационные индикаторы

Данные символы в первую очередь связаны с работой осветительных приборов: информируют о включенной аварийной сигнализации («аварийке») и указателях поворота стрелками, напоминают о габаритных огнях, дневных ходовых огней, фарах ближнего света и противотуманных фарах схематичными изображениями источника света. При этом, задние «противотуманки» обычно отображаются на панели приборов желтым символом чтобы не было путаницы, а дальний свет – контрастным синим, дабы водитель видел его даже периферийным зрением и помнил, что может слепить встречных.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.

😑

Соответствующие зеленые символы закреплены за круиз-контролем. Бортовая система проинформирует водителя об активации «автопилота» схематичным изображением машины и/или спидометра и такими надписями как CRUISE, SET, ACC (Adaptive Cruise Control).

Буквы TRAC или ACTIVE TRAC напомнят «пилоту», что на страже его здоровья и жизни стоит противобуксовочная система, а литеры PWR и вовсе ободрят: задействован мощностной режим в коробке передач. Что до экологично-экономичного пресета в системе выбора режимов движений (ECO, ECO MODE или полоски вокруг спидометра как на Honda), то ему сам бог велел сиять зеленым.

У кроссоверов и внедорожников предусмотрен свой арсенал значков особого назначения. Специфика эксплуатации современных машин данного типа предусматривает ряд ассистирующих на бездорожье систем, например, функцию помощи при спуске с горы. Загорелась «иконка» с профилем вездехода катящегося с холма? Можно ехать! Оффроудный круиз-контроль, позволяющий поддерживать постоянную «ползучую» скорость на бездорожье, отображается не только схематичной картинкой с машиной на пересеченке, но может и сообщением, как на Toyota Land Cruiser: «CRAWL is activated».

Другие активные «помощники» также подсвечиваются зеленым, например, принудительное включение парктроника у некоторых автомобилей оповестит водителя зеленой буквой P.

Часто адаптивная подвеска информирует о выбранном режиме надписью (например, SPORT или COMFORT) и стилизованным изображением амортизатора.

Наконец, электромеханический стояночный тормоз укажет на работу в штатном режиме символом – кружком и надписью HOLD, либо AUTO HOLD или просто HOLD.

В большинстве случаев красные значки не сулят ничего хорошего. Исключением можно считать круг с литерой P – напоминание о том, что с затянутым ручным тормозом далеко не уедешь.


Предупреждающие значки

Их великое множество и несметное количество, равно как и поводов для предупреждения водителя. Упомянуть все в рамках одного материала вряд ли получится, но по основным, которые надо знать, пройдемся. Некоторые желтые знаки понятны не сразу, особенно, если водитель начинающий или, например, доселе попросту их не видел. Допустим, случилось критическое снижение уровня охлаждающей жидкости, грозящее перегревом и серьезными повреждениями двигателя – на приборке появится схематичное изображение резервуара с антифризом на дне. Встречаются и другие символы, но, пожалуй, именно этот лучше всего воспринимается интуитивно.

Машины, оснащенные системой контроля за давлением в шинах, предупредят о необходимости расчехлить компрессор символом со спущенным колесом и восклицательным знаком. Обычно это происходит, если одна или несколько покрышек сдулась на четверть и более от номинального значения.

Желтые иконки стоят на страже работы систем активной безопасности. В зимнее время года или просто на мокрой дороге бывает водителю подмигнет изображение автомобиля со следами-зигзагами в треугольнике или без него – не волнуйся, хозяин, это функция курсовой устойчивости только что уберегла тебя от разворота.

Деактивация ассистентов активной безопасности тоже отмечается желтым. Водитель решил «усыпить» трэкшен-контроль или отказывается от помощи системы курсовой устойчивости? На приборке загорится TCS OFF, TRAC OFF, DSC OFF. Название систем варьируется в зависимости от производителя, поэтому возможны варианты. То же самое и с пассажирской подушкой безопасности – о ее бездействии поведает «иконка» с человечком и перечеркнутым кругом, либо, скажем, тревожный сигнал SIDE AIRBAG OFF.

Полноприводная трансмиссия часто оповещает водителя о своей активности не зеленой, а яркой желтой символикой – некоторые режимы, о которых нельзя забывать, допустимы лишь в определенных условиях. В данном случае все элементарно – обозначения понятные и наглядные, да и пользователи подобной техники часто достаточно продвинутые. Например, расшифровка символа 4LO или 4×4 LOW очевидна – включена понижающей передача. Активация блокировок дифференциалов вероятнее всего отобразится посредством трансмиссионной схемы с крестиками. Блокировка межосевого дифференциала – это надпись LOCK на соответствующем изображении.

Авто с дизельными двигателями и, соответственно, набором своих «иконок», обусловленным конструктивными особенностями, – отдельный разговор. В моторах с воспламенением от сжатия есть свечи накаливания, о прогреве которых говорит спираль. По мере прогрева и отключения свечей индикация гаснет. При забитом сажевом фильтре и необходимости его регенерации вы увидите несколько вариантов значков. Каждый из них укажет на необходимость «что-то сделать» с выпускной системой даже автомобилисту, доселе их не видевших и не знакомых с проблемой, чего не скажешь об индикации воды в солярке и призыву к обслуживанию системы очистки топлива. Лишь встречающийся вариант с заправочной колонкой и каплями воды, интуитивно понятен.


Индикаторы, сообщающие о неисправности

Могут быть как желтые, так и красные. На последние значки следует обращать повышенное внимание, ибо они буквально кричат водителю о риске критических поломок и невозможности дальнейшей эксплуатации. Значение их следует помнить, как «Отче наш», а проблемы, за ними стоящие, решать безотлагательно.

Изображение «масленки» – признак падения давления масла. Если проигнорируете, что символ горит после запуска двигателя, то рискуете «попасть» на серьезный и дорогой ремонт двигателя.

Термометр на «волнах» – предупреждение о перегреве мотора. Ежели перед вашим носом зажглась картинка с шестеренкой, да еще и с восклицательным знаком посередине, значит, в коробке передач есть неполадка, и автомобиль бьет тревогу. Вспыхнувшее на приборке изображение аккумулятора обещает массу веселья – автомобиль намекает на то, что вы можете не доехать до точки назначения. Батарея не получает заряд и виной тому может быть неисправный генератор.

Шестеренка с восклицательным знаком означает проблему с коробкой передач. Та же картинка, но с термометром говорит о перегреве, влекущим риск фатальных повреждений агрегата. Человечек в кресле с шариком, надпись SRS или AIRBAG вовсе не запрещает сидячий футбол, а намекает на ошибку подушки безопасности. Еще один тревожный симптом отзовется загоревшимся рулем с восклицательным знаком, хотя изменения в работе рулевого механизма водитель должен чувствовать безо всякой «цветомузыки». Наконец, красный кружок с изображением, смахивающим не то на волны, не то на огонь или слово BRAKE укажет на одну из самых опасных проблем – низкий уровень тормозной жидкости и возможную неисправность системы.

Некоторые проблемы заявляют о себе веселыми желтыми картинками. Один из самых известных символов – CHECK ENGINE, известный в народе как «джеки чан». Силуэт двигателя или соответствующая надпись появляется внезапно, тревожа внимательного и заботливого водителя. Причины могут быть разные, например, «ругань» автомобиля на расходомер воздуха (датчик массового расхода воздуха), систему зажигания или на компоненты выпускной системы – лямбда-зонд (кислородный датчик) или катализатор. Часто «джеки чан» совершенно не беспокоит владельцев и не рассматривается ими как повод заехать на компьютерную диагностику, несмотря на то, что машина стала хуже ехать. Транспортное средство не утрачивает способность перемещаться в пространстве, а для прослойки автомобилистов, эксплуатирующих его по принципу «буду ездить, пока не сломается» это главное.

Постоянно горящие значки ассистентов активной безопасности говорят о принудительном отключении систем, либо неисправности. Так, литеры ABS или ANTI LOCK, сияющие, словно луна в ночи, означают бездействие антиблокировочной системы тормозов – надо разбираться, иначе может закончиться аварией.


Индикаторы дополнительных функций

«Желтая лампочка», вспыхивающая рядом со шкалой уровня топлива или символ с заправочной колонкой знакомы даже вчерашнему выпускнику автошколы. Они указывают на необходимость срочно пополнить запасы горючки. Есть даже устойчивое выражение «езда на лампочке» в адрес рисковых людей, не боящихся пересохнуть или прикончить топливный насос.

Ежели в бачке для омывающей жидкости пустота, то на панели приборов некоторых автомобилях может загореться значок с лобовым стеклом и пунктирными струйками – очень удобная «напоминалка» в зимнее время года.

Водителя, предпочитающего не пристегиваться, всю дорогу будет сопровождать картинка с человечком за рулем на пару со звуковым сигналом. Неплотно закрытая дверь напомнит о себе видом автомобиля сверху с распахнутыми «калитками», а у некоторых моделей высветится текстовое сообщение вроде «DOOR AJAR» – возможны различные варианты.

В заключение отметим, что система оповещения водителя создана не для красивой расцветки панели приборов в яркие жизнерадостные цвета, а для определенных выводов. Многие товарищи, у которых панель приборов светится, словно новогодняя елка, их не делают вовсе, что является большой ошибкой: к одним начавшимся проблемам со временем добавляются новые. Помните – когда речь идет о неисправностях или их предупреждении, никогда не рано принять меры!

Что означает индикатор Check Gauge?

Когда вы видите горящую лампочку «Проверить датчики», это может означать несколько различных неисправностей: низкое давление в шинах, незакрепленная крышка бензобака, израсходованное моторное масло, перегоревший предохранитель или перегретый двигатель. Проверьте приборную панель на наличие других горящих контрольных ламп или исследуйте ситуацию под капотом, чтобы определить проблему.

Вы можете очень нервничать, когда видите, что во время вождения мигает индикатор CHECK GAUGES. Что это значит на этот раз? Вы вот-вот сломаетесь на обочине дороги в час пик или просто приближаетесь к пустому бензобаку?

Есть много разных значений индикатора контрольных приборов, и некоторые из них более серьезны, чем другие. Здесь, чтобы перейти к возможным причинам вашей сигнальной лампы,

Джерри

,

приложение для сравнения надежных страховок

и доступный ресурс владельца автомобиля для всего, от крупных сбережений

автомобиля

до расшифровки приборной панели. . Давайте начнем.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

Сравнить полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков. Никаких длинных форм. Никогда никаких сборов.

Контрольный индикатор может означать что угодно, от слишком слабой крышки бензобака до серьезного повреждения двигателя, поэтому, к сожалению, на этот вопрос нет супер однозначного ответа.

Однако вы всегда можете предположить, что горящий контрольный индикатор означает, что Одно или несколько показаний приборов вашего автомобиля вышли из строя .

Модуль управления трансмиссией (PCM) отвечает за подачу сигнала тревоги в случае возникновения проблемы в системах автомобиля. Он контролирует датчики, которые контролируют такие вещи, как давление масла в двигателе, уровень топлива, температура двигателя и производительность аккумулятора.

Когда PCM получает сообщение о том, что показания манометра неверны, он включает индикатор контрольного манометра и, как правило, другой, более конкретный индикатор манометра, который дает вам лучшее представление о том, в чем заключается проблема.

Чтобы понять, что PCM пытается вам сказать, рекомендуется ознакомиться с приборной панелью вашего автомобиля . Его точная компоновка и внешний вид будут различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, но, как правило, на каждом автомобиле есть одинаковые символы и цвета.

Желтые/желтые, оранжевые и красные индикаторы дадут вам представление о серьезности проблемы, при этом желтый означает наименее серьезную проблему, а красный — наиболее серьезную .

В зависимости от возникшей проблемы вы можете решить ее самостоятельно или вам может потребоваться немедленная помощь механика.

Триггеры контрольного индикатора и способы их устранения

Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин горящего контрольного индикатора, чтобы вы могли лучше понять, как решить проблему, когда она возникает.

Низкое давление масла

Первым в списке возможных причин включения контрольного индикатора является низкое давление масла . Давление масла, которое растет слишком медленно, предупредит PCM и загорится сигнальная лампа.

Вы можете столкнуться с низким давлением масла из-за утечки масляного фильтра , низкого уровня моторного масла , неисправности масляного насоса или неисправного датчика давления масла . В этих случаях замена неисправной детали или замена масла для пополнения уровня моторного масла должны решить проблему.

Перегрев двигателя

Другим катализатором срабатывания контрольного индикатора является перегрев двигателя или двигатель, который стал слишком горячим для эффективной работы. Это может произойти, если есть течь в радиаторе или что-то еще препятствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе .

В дополнение к сигнальным лампам вы также можете почувствовать запах гари или заметить, что уровень охлаждающей жидкости истощается быстрее, чем обычно.

Когда причиной загорания контрольного указателя является перегрев двигателя, вам нужно остановиться, как только вы сможете безопасно . Если вы решили работать над проблемой самостоятельно, делайте это с особой осторожностью. При горячем двигателе в системе охлаждения может наблюдаться чрезмерное повышение давления.

Как только ваш автомобиль остынет (см. указатель температуры на приборной панели, если вы не уверены), вы можете долить охлаждающей жидкости или отвезти машину в ремонтную мастерскую, чтобы заменить любой из поврежденные или неисправные компоненты .

Незакрепленная крышка бензобака

Безусловно, на менее серьезном конце возможных причин сигнальных ламп находится незакрепленная крышка бензобака . Незатянутая крышка бензобака может изменить давление в топливном баке и нарушить работу системы подачи топлива, что приведет к более быстрой потере топлива.

Это одна из проблем, которую можно решить относительно легко. Просто затяните обратно крышку бензобака или, если проблема связана с плохим уплотнительным кольцом или поврежденной крышкой бензобака, замените неисправную деталь .

Неисправные датчики или передающий блок

Датчики или передающий блок в вашем автомобиле отвечают за отслеживание и отображение точных показаний нескольких систем автомобиля. Неисправный датчик сам по себе может привести к срабатыванию контрольного индикатора , но это также может привести к более серьезным проблемам, таким как повреждение каталитического нейтрализатора или свечей зажигания.

Если вы подозреваете, что имеете дело с неисправным датчиком или передающим устройством, вам нужно определить, какой датчик вызывает проблему, и заменить его новым.

Проблемы с термостатом

Негерметичный или неисправный термостат не сможет регулировать подачу охлаждающей жидкости в двигатель, способствуя перегреву двигателя.

Он также может загрязнять охлаждающую жидкость, поэтому лучше заменить поврежденный термостат , но добавление охлаждающей жидкости в систему поможет решить проблему до тех пор, пока вы ее не устраните.

Неисправный водяной насос

Проблемы с водяным насосом могут фактически заморозить ремень вспомогательных агрегатов и привести к другим механическим проблемам . При проблемах с неисправной водяной помпой лучше всего заменить неисправную деталь .

Перегоревшие предохранители

Еще одна относительно легко устраняемая проблема, из-за которой загорается контрольный индикатор, — это перегорел предохранитель . Предохранители могут перегореть из-за различных механических неисправностей, но все, что вам нужно сделать, чтобы устранить проблему, это заменить неисправный предохранитель .

Вы должны быть в состоянии сказать, какой предохранитель вам нужно заменить, просто взглянув на них — обычно вы заметите почерневшие или оборванные нити или металлические полоски .

Просто убедитесь, что ваш автомобиль выключен и на блок предохранителей не подается питание, прежде чем выполнять замену , иначе вы рискуете получить удар током.

Утечка вакуума

Вакуумная система выполняет несколько функций в работе автомобиля и является неотъемлемой частью исправного автомобиля. Утечка вакуума может привести к тому, что ваш автомобиль достигнет высоких оборотов без видимой причины или из-за множества других проблем.  

Если возникла эта проблема, замените вакуумметр .

Свободный ремень вспомогательного оборудования

Автомобильный ремень вспомогательного оборудования, среди прочего, помогает заряжать генератор и гидроусилитель руля. Он может стать слишком свободным по нескольким причинам.

Если там, где вы живете, выпадает много осадков, ремень может стать слишком влажным, и не сможет эффективно удерживать его. Он также мог соскользнуть со своего места от простого старения и естественного износа .

Если проблема связана с влажностью, обычно можно положиться на теплую, сухую погоду , чтобы исправить ее. Если из-за износа ремень проскальзывает, его необходимо заменить . Регулярно следите за ремнем для аксессуаров, чтобы убедиться, что он в хорошем состоянии.

Проблемы с PCM/ECM/ECU

Правильно — компонент, который сообщает вам о проблеме, может иметь проблемы и сам. Как и в случае с любым компьютером или цифровым датчиком, PCM и другие бортовые диагностические инструменты могут немного выйти из строя и посылать ложные предупреждения.

Если вы обследуете свой автомобиль и не обнаружите ничего неисправного, кроме индикатора контрольного прибора, это может быть неисправный диагностический прибор , который нуждается в повторной калибровке или замене .

Проблемы с системой зарядки

Если система зарядки вашего автомобиля не может эффективно выполнять свою работу, вы можете увидеть горящий контрольный индикатор. Проблемы здесь могут быть связаны с засорением или загрязнением клемм аккумулятора или замыканием проводки , что приводит к дополнительной нагрузке и разрядке аккумулятора.

Проверьте систему зарядки с помощью вольтметра или проведите тест аккумулятора в местном автомагазине, чтобы убедиться, что ваш генератор переменного тока работает должным образом.

Неисправный механизм

Контрольный индикатор может указывать на какой-то неисправный механизм в вашем автомобиле. В зависимости от роли рассматриваемого неисправного механизма вы можете заметить такие вещи, как проблемы с электрической системой , отказ двигателя или неисправные клапаны , сопровождающие контрольный индикатор.

Если вы чувствуете себя комфортно, взгляните на электрические компоненты вашего автомобиля и отметить любое повреждение или ослабление крепления . Решение может быть таким же простым, как затяжка компонента, или может потребоваться замена неисправной детали.

Отсутствие надлежащего технического обслуживания

Помните все те замены масла и плановые обслуживания, которые вы «пропустили»? Ну, они могут вернуться, чтобы укусить вас.

Без регулярного технического обслуживания системы вашего автомобиля могут изнашиваться , забиваться или иным образом таким образом, что это может нанести ущерб вашему автомобилю. К тому времени, когда он достигнет точки горящего контрольного индикатора, может быть уже слишком поздно, чтобы решить проблему.

Обязательно соблюдайте график технического обслуживания , необходимый для вашей поездки, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и замены в будущем!

Что делать, если горит контрольная лампа

Существует множество потенциально пугающих причин, по которым загорается контрольная лампа, но не стоит паниковать, как только вы ее увидите.

При первой же возможности остановитесь в хорошо освещенном месте, чтобы проверить основные системы вашего автомобиля и решить, как вам действовать дальше.

Проверьте давление масла

Начните с проверки давления масла, потому что это одна из наиболее распространенных причин включения контрольного индикатора. Если датчик давления масла показывает, что он находится на низком уровне, вам, вероятно, требуется дозаправка маслом.

Вы также можете иметь дело с неправильной вязкостью масла , забитый масляный фильтр , или просто износ компонентов двигателя автомобиля .

Проверьте уровень топлива

Как выглядит ваш указатель уровня топлива? Если вы едете рядом с буквой «Е», остановитесь на следующей заправочной станции, которую вы видите, чтобы заправить свой бензобак , и проблема должна быть решена.

Если вы недавно заправились топливом или ваш указатель уровня топлива все еще значительно выше «Е», проблема может заключаться в незакрепленной крышке топливного бака. Затяните его в закрытом положении или см. о замене любых неисправных уплотнительных колец или самой крышки .

Проведите диагностическое сканирование вашего автомобиля

В настоящее время большинство автомобилей оснащены бортовыми диагностическими средствами (OBD), которые существуют для выявления проблем в системах автомобиля. Если можете, запустите диагностическое сканирование, чтобы идентифицировать проблему .

Отдайте свой автомобиль механику

Если ничего не помогает или вы просто предпочитаете оставить свой автомобиль в руках профессионального механика, отправляйтесь в ближайшую ремонтную мастерскую. Сертифицированные механики будут иметь необходимые инструменты и знания для выявления и ремонта всего, что происходит в вашем автомобиле.

Как найти дешевую страховку автомобиля

Мы знаем, что неожиданный ремонт автомобиля может быть нервным… и дорогим. Между трудом механика и необходимыми деталями для ремонта ваш банковский счет может серьезно пострадать.

Создайте резервный автомобильный фонд сегодня со сбережениями, которые вы можете найти на своем

автостраховании

премий через

Джерри

, самое популярное приложение для сравнения страховок в стране!

Джерри — личный страховой брокер, который живет у вас в кармане. Как только вы загрузите Jerry, просто ответьте на несколько вопросов, на выполнение которых у вас уйдет примерно 45 секунд , и вы сразу же получите расценки на страхование автомобиля с покрытием, аналогичным вашему текущему плану.

Средний пользователь Jerry экономит более 800 долларов в год на выплатах по автострахованию!

«При использовании

Джерри

я просто ввел немного информации, и они нашли для меня много разных цитат. Я платил 305 долларов в месяц за две совершенно новые машины, а теперь я плачу 150 долларов в месяц за обе с полной страховкой!» — Робин У.

Вы переплачиваете за страхование автомобиля?
Сравните и узнайте за 45 секунд.

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Экономия!

Никаких длинных форм. Никаких спам-звонков. Бесплатные цитаты.

4.7/5 Рейтинг App Store, более 8 100 отзывов
Нам доверяют более 1,5 миллионов клиентов.

Часто задаваемые вопросы

Путеводитель по подсветке приборной панели автомобиля

Часть приборной панели, расположенная непосредственно за рулевым колесом, называется приборной панелью. На этой панели расположены различные датчики и индикаторы, которые предоставляют водителю важную информацию о состоянии автомобиля. Очень важно уметь ориентироваться в приборной панели вашего автомобиля, так как неправильное понимание или упущение чего-либо может привести к огромным неудобствам, например, если у вас закончится топливо и вы сломаетесь на обочине. Что еще более важно, игнорирование индикаторов на приборной панели автомобиля может подвергнуть вас и ваших пассажиров опасности! Если есть проблема с двигателем, дверь не закрыта должным образом или давление в шинах низкое, приборная панель должна предупредить вас.

  1. Tachometer
  2. Speedometer
  3. Odometer
  4. Fuel gauge
  5. Temperature gauge
  6. Turn signal indicators
  7. Gear display
  8. Warning lights
    • Low oil pressure
    • Check engine light
    • Engine temperature warning light
    • Antilock предупреждение о торможении
    • Предупреждение об аккумуляторе
    • Низкое давление в шинах
    • Низкий уровень топлива
    • Индикаторы ремней безопасности
    • Дверь открыта
    • Багажник открыт
    • Индикатор дальнего света
    • Круиз-контроль
  9. Знакомство с приборной панелью

Во время движения вам необходимо регулярно смотреть на приборы на приборной панели. Многие из этих датчиков, в том числе указатель уровня топлива, спидометр и тахометр, предоставляют водителю информацию, которая поможет ему решить, когда и как изменить курс, скорость или иным образом изменить свое поведение при вождении. Давайте проверим некоторые из наиболее распространенных датчиков приборной панели.

Тахометр

Тахометр показывает скорость вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин). В некоторых автомобилях тахометр представляет собой аналоговый циферблат, а в других он отображается в цифровом виде. Обычно цифры на циферблате варьируются от одного до семи, хотя на некоторых автомобилях они могут отличаться.

Работа тахометра заключается в том, чтобы помочь водителю автомобиля с механической коробкой передач выбрать правильную передачу для текущих условий движения. Хотя все автомобили разные, большинство экспертов по вождению рекомендуют переключаться на более высокую передачу, когда тахометр показывает около «3» (3000 об/мин), и понижать передачу, когда он показывает около «1» (1000 об/мин). Автомобили с автоматической коробкой передач, как правило, также имеют тахометры, хотя контроль оборотов автомобиля не важен, если вы временно не переключились на ручной режим вождения.

В верхней части шкалы тахометра вы, вероятно, заметите участок, отмеченный красным; это «опасная зона». Если стрелка тахометра слишком долго или слишком часто находится в красной опасной зоне, двигатель может перегреться или преждевременно выйти из строя.

Спидометр

Спидометр находится на видном месте на приборной панели автомобиля, слева или справа от тахометра. Этот датчик показывает текущую скорость вашего автомобиля в милях и километрах в час (миль/км/ч). Цифры на вашем спидометре могут достигать 140 или 160 миль в час, но это потому, что большинство производителей автомобилей выпускают стандартные циферблаты спидометра, подходящие как для маломощных, так и для высокопроизводительных автомобилей. На самом деле максимальная скорость вашего автомобиля, скорее всего, будет где-то около отметки 100 миль в час.

Возьмите за привычку регулярно смотреть на спидометр во время вождения. Это особенно важно, когда предстоящие изменения состояния дороги могут потребовать снижения скорости. Если вы едете со скоростью 35 миль в час, приближаясь к школьной зоне со скоростью 20 миль в час, вы должны планировать заранее, чтобы дать себе достаточно времени, чтобы замедлиться.

Одометр

Одометр обычно находится рядом со спидометром на приборной панели. Этот датчик сообщит вам общее количество миль, пройденных автомобилем с тех пор, как он находился на дороге. Хотя основной одометр нельзя сбросить, многие современные автомобили также имеют отдельный одометр, который можно обнулить, чтобы измерять пройденные километры и топливо, израсходованное во время конкретной поездки.

Информация, предоставляемая одометром, поможет вам поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Большинству автомобилей требуется замена масла примерно каждые 3000 миль и техническое обслуживание примерно каждые 10 000 миль. В руководстве по эксплуатации автомобиля должно быть указано, как часто вашему автомобилю потребуется замена масла и техническое обслуживание.

Указатель уровня топлива

Этот указатель показывает, сколько бензина осталось в топливном баке автомобиля. Имейте в виду, что указатель уровня топлива работает только при работающем двигателе. Ближе к нижнему концу циферблата указателя уровня топлива вы должны заметить красную секцию. Немедленно долейте бензин в бензобак, если стрелка достигает этого нижнего конца указателя, так как это указывает на опасно низкий уровень топлива.

Чтобы поддерживать автомобиль в хорошем состоянии, топливный бак должен быть заполнен не менее чем на четверть, доливая его до того, как он опустится ниже этой отметки. Постоянно низкий уровень топлива может вызвать проблемы с топливным насосом и топливным фильтром в любом автомобиле, хотя это особенно проблема в старых автомобилях. Если вашему автомобилю более 15–20 лет, и у него металлический топливный бак, низкий уровень бензина может привести к скоплению осадка на дне бака. Это может забить топливопроводы, заблокировать топливный фильтр и, в конечном счете, повредить двигатель.

Указатель температуры

Ваш автомобиль может быть оборудован указателем температуры, показывающим температуру двигателя. Если нет, то, по крайней мере, у него будет сигнальная лампа температуры двигателя, которая активируется, если температура двигателя поднимется до опасного уровня. Большинство современных автомобилей не имеют проблем с перегревом двигателя, поэтому многие производители решили отказаться от указателя температуры в пользу единственной сигнальной лампы.

Если загорается сигнальная лампа температуры двигателя или указатель температуры перемещается в красную зону «HOT», не продолжайте движение на автомобиле. Вместо этого остановитесь при первой же возможности и дайте двигателю остыть. Возможно, уровень охлаждающей жидкости вашего двигателя нуждается в доливке, но вы не должны проверять это, пока двигатель полностью не остынет. Снятие крышки радиатора при горячем двигателе может привести к тому, что на вас брызнет кипящая охлаждающая жидкость.

Вы можете охладить перегретый двигатель, остановив автомобиль, переключившись на нейтраль и слегка нажав на педаль газа, чтобы увеличить обороты двигателя. Отключение кондиционера также поможет, так как эта система создает дополнительную нагрузку на двигатель. Если возможно, включите обогрев автомобиля. Хотя это может показаться нелогичным, включение обогрева облегчит ситуацию, отводя тепло от двигателя в салон.

Индикаторы указателей поворота

Когда один из ваших указателей поворота активен, вы увидите мигание соответствующего указателя поворота в форме стрелки на приборной панели. В некоторых автомобилях сигналы индикаторов автоматически отключаются после завершения поворота. Если это не так в вашем автомобиле, обязательно выключите световой индикатор, как только вы закончите слияние, поворот или смену полосы движения. Если оставить индикатор включенным, когда вы не планируете поворачивать, это может сбить с толку окружающих вас участников дорожного движения и привести к столкновению.

Индикация передачи

В вашем автомобиле могут быть индикаторы передачи на приборной панели. Эти индикаторы указывают, на какой передаче находится автомобиль в данный момент. Индикаторы передачи чаще присутствуют в автомобилях с автоматической коробкой передач, где водитель меньше взаимодействует с коробкой передач. Если в вашем автомобиле установлена ​​механическая коробка передач и индикатор передачи горит, вы можете взглянуть на приборную панель, чтобы убедиться, что вы вручную выбрали правильную передачу при переключении вверх или вниз.

Сигнальные лампы

Любой активный индикатор на приборной панели вашего автомобиля указывает на то, что что-то требует вашего внимания. Это может быть легко исправимая ситуация, например, если включен стояночный тормоз или включены фары дальнего света. Предупреждающие световые сигналы также могут указывать на более серьезные проблемы, такие как открытый багажник, плохо накачанные шины или неисправность в двигателе.

Довольно часто о серьезности ситуации говорит цвет сигнальной лампы. Желтая или желтая сигнальная лампа может просто указывать на то, что что-то требует вашего внимания, но не представляет непосредственной опасности, в то время как красная сигнальная лампа обычно связана с опасными проблемами. Если на панели приборов загорается красная сигнальная лампа, не садитесь за руль, пока ситуация не будет устранена.

Не допускайте ошибки, игнорируя любой предупреждающий сигнал, который появляется на приборной панели. Встроенный компьютер автомобиля предназначен для своевременного обнаружения развивающихся проблем, чтобы предотвратить аварийные ситуации и необратимое повреждение двигателя. Проблема, которую можно было решить дешево, может оказаться очень дорогой, если вы не отвезете машину к механику сразу.

Проверьте в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля точное расположение и значение сигнальных ламп и индикаторов, которые появляются на приборной панели. Ниже мы обсудим некоторые из основных предупреждающих сигналов, на которые следует обратить внимание.

Низкое давление масла

Все современные автомобили оснащены датчиком давления масла в двигателе и соответствующей сигнальной лампой на панели приборов, которая загорается, если давление масла падает ниже безопасного уровня. Если в двигателе недостаточно масла, трение приведет к износу движущихся частей и, в конечном итоге, к их остановке, что разрушит ваш двигатель. Если загорается сигнальная лампа давления масла, проверьте уровень масла с помощью щупа и долейте его, если показания показывают, что он низкий. Если уровень масла в норме или сигнальная лампа давления масла продолжает гореть даже после добавления масла, выключите двигатель и обратитесь к механику.

Индикатор «Проверьте двигатель»

Индикатор «Проверьте двигатель» является одним из наиболее важных предупреждающих индикаторов на приборной панели. К сожалению, этот индикатор может указывать на любое количество проблем с двигателем, например:

  • Неплотно закрепленная крышка топливного бака (это может привести к падению давления в двигателе и вызвать включение индикатора)
  • Неисправен датчик расхода воздуха
  • Ослабленные или изношенные провода свечей зажигания
  • Неисправность каталитического нейтрализатора

В некоторых автомобилях желтый индикатор «Проверьте двигатель» означает, что возникла незначительная проблема, которую необходимо решить, а красный индикатор «Проверьте двигатель» означает, что что-то пошло не так, и вам следует немедленно прекратить вождение автомобиля. Если вы сами не являетесь обученным механиком, вам потребуется обратиться к профессиональному механику для изучения проблемы, если индикатор проверки двигателя остается активным.

Сигнальная лампа температуры двигателя

Если уровень охлаждающей жидкости становится слишком низким или достигает небезопасной температуры, включается сигнальная лампа температуры двигателя. Если индикатор загорается во время движения, остановитесь и дайте двигателю остыть перед проверкой охлаждающей жидкости. Имейте в виду, что низкий уровень охлаждающей жидкости может указывать на утечку в двигателе, которую должен исследовать механик. Возможно, вы сможете временно устранить проблему, долив охлаждающую жидкость, хотя это должно служить лишь краткосрочным решением, пока вы не сможете отвезти автомобиль на техническое обслуживание.

В большинстве автомобилей сигнальная лампа температуры двигателя загорается на короткое время при запуске двигателя. Это автоматический тест лампы, и он не вызывает беспокойства, если свет остается активным только в течение нескольких секунд.

Предупреждение об антиблокировочной системе торможения

Большинство современных автомобилей оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS). На приборной панели загорится сигнальная лампа ABS, если есть проблема с электронной системой антиблокировочной системы тормозов. Контрольная лампа АБС может кратковременно загореться при включении двигателя; как и в случае с индикатором температуры двигателя, об этом не о чем беспокоиться. Однако, если контрольная лампа ABS продолжает гореть, компьютер автомобиля обнаружил проблему в системе. Даже если кажется, что АБС работает нормально, немедленно обратитесь к механику для проверки автомобиля. В противном случае антиблокировочная система тормозов может дать сбой в следующий раз, когда вам придется внезапно остановить автомобиль.

Предупреждение об аккумуляторе

Аккумулятор — это самый важный компонент двигателя вашего автомобиля. Без аккумулятора ни одна из электронных систем не будет работать и двигатель не запустится. Активный индикатор разрядки на приборной панели может указывать на то, что срок службы вашей батареи подходит к концу и ее необходимо заменить. Постоянный сигнализатор батареи чаще указывает на сломанный или неисправный ремень генератора. Этот ремень позволяет заряжать аккумулятор при работающем двигателе.

Если индикатор аккумулятора загорается при запуске двигателя или во время вождения, немедленно обратитесь к механику. Аккумулятор, который разряжен из-за общего износа или поломки генератора переменного тока, не сможет перезапустить автомобиль после выключения двигателя.

Низкое давление в шинах

Если давление воздуха в любой из шин вашего автомобиля падает на 25% или более ниже рекомендуемого производителем давления, загорается контрольная лампа низкого давления в шинах на приборной панели. Это может указывать на то, что у вас спустила шина, прокол или просто пришло время долить воздуха. Вы можете накачать шины самостоятельно на большинстве заправочных станций или отвезти машину к механику.

Помните, что низкое давление в шинах влияет на сцепление автомобиля с дорожным покрытием. Если шины не заполнены в соответствии с рекомендациями производителя, автомобиль не будет управляться так, как обычно. Когда загорается сигнальная лампа низкого давления в шинах, остановитесь и проверьте давление в шинах при первой же возможности.

Низкий уровень топлива

В дополнение к указателю уровня топлива многие современные автомобили имеют на приборной панели индикатор уровня топлива, который загорается, если уровень бензина в топливном баке падает ниже определенного уровня. Этот индикатор обычно загорается, когда в баке остается несколько миль топлива — достаточно, чтобы добраться до ближайшей заправки. Не игнорируйте сигнализатор низкого уровня топлива. Если это произойдет, прекратите то, что вы делаете, и немедленно отправляйтесь на заправку!

Индикаторы ремней безопасности

Когда загорается символ ремня безопасности на панели приборов, это означает, что кто-то в автомобиле неправильно пристегнул ремень безопасности. Мы знаем, что ремни безопасности спасают жизни, и это предупреждение, чтобы вы пристегнулись! Большинство современных автомобилей имеют сложные системы предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности, которые определяют, сколько людей находится в автомобиле, поэтому сигнальная лампа активируется, если один из ваших пассажиров не пристегнул ремень. Это удобно, если у вас есть дети на заднем сиденье, которые несут ответственность за пристегивание своих ремней.

Если во время вождения загорается сигнальная лампа непристегнутых ремней, попросите пассажиров проверить свои ремни или остановитесь, чтобы убедиться, что дети, которых вы перевозите, надежно пристегнуты. Если сигнальная лампа непристегнутых ремней безопасности остается включенной, несмотря на то, что все необходимые ремни безопасности пристегнуты, возможно, вам необходимо доставить автомобиль к механику. Это может указывать на проблему с механизмом крепления ремня безопасности, что может быть очень опасно в случае аварии!

Дверь открыта

Перед запуском автомобиля быстро взгляните на приборную панель, чтобы убедиться, что сигнальная лампа «открытой двери» не активна. Этот индикатор указывает на то, что одна из дверей автомобиля не заперта должным образом и может открыться во время движения автомобиля или во время столкновения. Проверьте каждую дверь, снова открывая и закрывая ее, пока индикатор «открытая дверь» не погаснет.

Багажник открыт

На вашей приборной панели, вероятно, имеется сигнальная лампа «багажник открыт» рядом с сигнальными лампами ремня безопасности и дверей. Как и следовало ожидать, этот светящийся символ указывает на то, что багажник закрыт неправильно. Всегда выходите и проверяйте багажник, когда горит этот сигнализатор, даже если кажется, что он закрыт. Возможно, защелка не защелкнулась должным образом, что может означать, что багажник может открыться во время движения автомобиля. Это может полностью закрыть обзор через заднее стекло и создать серьезную опасность!

Индикатор дальнего света

Все современные автомобили оснащены индикатором дальнего света на приборной панели, который загорается при включении дальнего света. Фары дальнего света являются мощными и могут помочь вам видеть на большие расстояния при движении ночью или в условиях плохой видимости. К сожалению, они достаточно мощные, чтобы ослепить других автомобилистов, велосипедистов и пешеходов на проезжей части впереди вас. Всегда переключайтесь обратно на ближний свет всякий раз, когда обгоняете встречный транспорт или приближаетесь к другому участнику дорожного движения сзади. Индикатор дальнего света на приборной панели поможет вам не забыть это сделать.

Круиз-контроль

Вы можете активировать круиз-контроль, когда едете по длинному, относительно прямому шоссе, и на дороге мало других транспортных средств. Включение этой функции установит текущую скорость вашего автомобиля, чтобы вам не приходилось держать ногу на педали газа. Всякий раз, когда включен круиз-контроль, на приборной панели будет активен соответствующий индикатор круиз-контроля. Если ситуация на проезжей части изменится и вам нужно изменить скорость, нажатие кнопки круиз-контроля отключит систему и выключит свет.

Знакомство с приборной панелью

Функции приборной панели, описанные в этом руководстве, широко распространены в современных автомобилях. Однако ваш автомобиль может иметь дополнительные лампы на приборной панели, не упомянутые здесь. При ознакомлении с приборной панелью и панелью приборов лучше всего иметь под рукой руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Эта книга сможет рассказать вам о значении и расположении каждого индикатора на панели. Вам не нужно запоминать всю эту информацию сразу, хотя вы должны быть в состоянии идентифицировать общие световые индикаторы и любые предупреждения, требующие немедленных действий.

Никогда не игнорируйте сигнализатор приборной панели!

Многие автомобилисты совершают ошибку, игнорируя сигнальные лампы на приборной панели, если нет очевидных причин для их включения. Если автомобиль работает нормально, несмотря на активную лампочку «проверьте двигатель», или если двери кажутся закрытыми, несмотря на лампочку «открытая дверь», у вас может возникнуть соблазн предположить, что нет никаких проблем, кроме того, что что-то не так с самой сигнальной лампой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *