Цепи для машины – как выбрать, установить, сделать своими руками

Содержание

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Когда на улице мороз, на дороге гололедица или горы снега, автолюбитель задумывается об оптимизации собственного автомобиля и повышении его эффективности. При этом лучший вариант – комплексное решение.

В прогреве двигателя поможет установка подогревателя тосола, в удержании тепла внутри салона — атермальная тонировка Хамелеон, а лучшую проходимость готовы обеспечить цепи противоскольжения.

Именно о цепях, их особенностях и назначении, видах и способах самостоятельного изготовления мы поговорим в этой статье.

Назначение

Цепи противоскольжения способны превратить любой автомобиль в вездеходное устройство.

Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия. Грязь, гололедица, глубокий снег – это не препятствия для авто с цепями на колесах.

При этом огромный плюс изделий – возможность их применения время от времени (по необходимости).

К примеру, вы проехали сотни километров по асфальту, повернули на бездорожье и уперлись в труднопроходимый участок дороги.

Все, что необходимо – надеть цепи противоскольжения на колеса и продолжить движение. Это надежные помощники автолюбителя, которые всегда рядом.

Виды и особенности

Широкие возможности и удобство применения сделали цепи противоскольжения по-настоящему востребованными в среде автолюбителей.

Производители со своей стороны предлагают весьма широкий ассортимент продукции.

Так, сегодня можно выделить несколько основных видов цепей, отличающихся по материалу и рисунку.

Мягкие цепи

Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.

Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.

Из преимущества – повышенная износоустойчивость, стойкость к различным химикатам, прочность на разрыв и хорошая эластичность (даже при предельно низких температурах).

По своим качествам полиуретан намного лучше резины.

Если говорить в общем, то мягкие цепи имеют целый ряд преимуществ:

  • допустимая скорость движения составляет до 80 км/ч;
  • уровень лишнего шума минимален;
  • меньшая толщина (в сравнении с металлическими цепями). Это позволяет монтировать изделия на авто с малыми колесными арками;
  • минимальный износ шин;
  • отличная проходимость по грязи, снегу или гололеду при наличии специальных металлических или пластиковых шипов;
  • долгий срок эксплуатации (если правильно эксплуатировать устройство, то оно может прослужить несколько лет).

Недостатки.

К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание» резины на морозе, что усложняет монтаж.

Металлические цепи

Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.

Но есть и недостатки:

  • повышенная нагрузка на рулевое управление и подвеску. При частой езде на цепях больше всего страдает рулевая рейка;
  • повышенный износ резины и снижение ее срока службы;
  • уменьшение ресурса КПП;
  • высокая шумность;
  • требования к максимальной скорости (не более 50 км/ч).

Кроме этого, металлические цепи противоскольжения различаются по рисунку.

«Лесенка».

Наиболее простой вариант. Здесь два параллельных троса соединяются поперечными полосками.

Такие устройства имеют наиболее доступную цену, они просты по конструкции и обладают минимальным весом.

Монтаж производится на неуправляемых колесах. Этот вариант считается лучшим для длительных поездок в условиях бездорожья.

Недостаток – «бросание» транспорта во время движения, появление рывков, вероятность «зарывания» и так далее.

В свою очередь движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии авто.

Рисунок «Ромб».

Имеет схему рисунка в форме одноименной геометрической фигуры.

 

«Соты».

Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросы объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.

Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.

Преимущество этих цепей – плавность хода, отсутствие риска зарыться в грязи и отличная управляемость.

Классы цепей

Современные цепи противоскольжения различаются по классам. Они бывают нескольких видов — для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.

Основное отличие здесь – размеры колеса. При этом специальные цепи для джипов и грузовых машины имеют больший размер звеньев и могут оборудоваться дополнительными шипами для улучшения проходимости автомобиля.

Цепи своими руками

При желании сделать цепи противоскольжения можно и своими руками.

Для этого действуйте в следующей последовательности:

  • подготовьте рабочее место и необходимое оборудование — тиски, болгарку, цепь, крючки, соединительные звенья (карабины) и устройства для натяжения;

  • внимательно осмотрите выбранную цепь – она должна быть сварена максимально качественно (спайка запрещена). Особое внимание уделите длине – ее должно хватить для опоясывания всего колеса;
  • определитесь с наиболее предпочтительным рисунком. Самый простой вариант – лесенка;

  • произведите разметку цепи и отрежьте необходимые заготовки с помощью болгарки;

  • на концы заготовок с продольной стороны оденьте карабины. Крепление можно производить с помощью колец или крюков;

  • поперечные элементы прикрепите к местам соединения на продольных цепях. При этом чем большее число поперечных планок имеют цепи противоскольжения, тем лучше;

  • к боковому отростку подцепите устройство натяжения (сделать это можно с применением карабина), а с другого конца наденьте крюк;
  • остается окончательно соединить систему – для этого понадобится два натяжных устройства.

Вот и вся схема монтажа. Если подготовить весь материал и действовать четко по плану, то на выполнение работы уходит не более 2-3 часов.

Правила надевания

Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.

Первый способ – с применением домкрата.

Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.

Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.

Второй способ.

Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.

Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны. Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены.

Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.

Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.

Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.

В противном случае эффективность изделий снизится.

Вывод

Качественные цепи для колес способны сделать из вашего автомобиля мощное вездеходное устройство. Все, что необходимо – купить понравившийся вариант конструкции или смастерить цепи своими руками.

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Цепи на колёса легкового автомобиля

Против лома нет приёма! Это выражение можно смело применить в отношении цепей противоскольжения на легковой автомобиль и их помощи в тяжёлых условиях бездорожья. Снежные заносы и гололёд, песок и вязкая глина, распутица и вечная грязь на наших российских дорогах – все эти условия диктуют необходимость применения цепей на легковой автомобиль.

А ещё наши родные дороги постоянно удивляют своей непредсказуемостью. Например, выезжая утром в лёгкий мороз по абсолютно сухому асфальту уже днём можно оказаться в условиях таких снежных завалов, что никакая фрикционная или супершипованная резина не поможет. Поэтому купить цепи на колёса для легкового автомобиля и возить их с собой – это очень разумно.

 

Какие бывают цепи? В чём их отличия? Какие лучше выбрать? Существуют ли определённые меры предосторожности при езде в цепях? На эти вопросы отвечают эксперты, которые знают об этом своеобразном дополнительном протекторе всё и даже больше.

 

Немного истории

 

Впервые цепи на автомобильных шинах в привычном для нас виде появились в годы Первой Мировой Войны. Именно тогда для увеличения проходимости на колёса обычных грузовиков стали надевать цепи, чем значительно расширяли возможности их эксплуатации авто в тяжелейших дорожных условиях.

 

До недавнего времени этот аксессуар был хорошо знаком водителям большегрузных автомобилей, особенно тех, которые эксплуатируются в условиях Крайнего Севера, а также джипперам-эстремалам, получающим огромное удовольствие от прохождения сложнейших, практически непроходимых трасс.

Сегодня этот аксессуар хорошо знаком широкому кругу водителей легковых автомобилей, особенно тем, кому приходится часто ездить в сложных условиях: рыбакам, охотникам, работникам фермерских хозяйств, жителем сельской местности, где, как известно, качество дорог оставляет желать лучшего и многим другим категориям водителей.

 

Классификация цепей на колёса автомобиля

 

Какой-либо чёткой классификации цепей не существует, но по своему рисунку самыми распространёнными являются цепи трёх разновидностей: в виде ромба, сот или лесенки, каждая из которых решает определённую задачу.

Ромб. Цепи с рисунком ромб обеспечивают хороший и главное – постоянный контакт с дорожным покрытием даже при большой толщине снега, при этом оказывая достаточное сопротивление боковым сдвигам и сохраняя стабильное положение на дороге.

 

Колёса, надетые в цепи с ромбическим рисунком, имеют более мягко ходят, лучше управляются, однако уступают другим видам по тяговитости.

 

Соты. Считаются самой прочность формой, но и цена их, надо сказать, немалая. В этом случае цена цепей на колёса для легкового автомобиля с лихвой компенсируется отличной поперечной устойчивостью авто при движении в гололёд.

 

Из недостатков этого вида рисунка цепи следует выделить тот факт, что такая конструкция несколько ограничивает скорость.

 

Лесенка. Цепи с рисунком «лесенка» являются самыми доступными по цене, выбор их большой. Они всегда придут на помощь в преодолении небольших труднопроходимых участков. Этот вид цепей считается лучшим по тяге, однако из-за неравномерного распределения «лесенки» заставляют авто двигаться рывками. Поэтому чаще их надевают на неуправляемые колёса.

Ещё одним недостатком цепей-лесенок является низкая эффективность при движении в глубоком снегу.

 

Для того чтобы правильно купить цепи на легковой автомобиль следует обращать внимание на ширину их звеньев, а также учитывать такие параметры как радиус колеса, его ширину и высоту профиля. Обычно для легковых авто выбирают цепи со звеньями от 9 до 12 мм. Причём узкие цепи при тяжёлом авто быстро изнашиваются, а широкие – с повышенной проходимостью изнашивают сами покрышки. Цепи, как правило, поставляются по две штуки. Размеры обычно указываются на упаковке.

Важно! Несоблюдение размеров представляет угрозу для узлов подвески, рулевого управления и элементов тормозной системы.

 

Браслеты противоскольжения

 

Говоря об антипробуксовочных устройствах, нельзя обойти стороной, так называемые браслеты противоскольжения, которые представляют собой комплект из ремней со специальными пряжами для крепления, а также противоскользящей основы. В зависимости от производителя в комплект входит от 2 до 12 браслетов. Они надеваются сквозь диск. Многие водители предпочитают именно браслеты, потому что считается, что их проще надевать. Хотя этот вопрос довольно спорный. Что, например, проще надеть на одно колесо: пять браслетов или одну цепь? А если браслетов нужно поставить больше, чтобы обеспечить более плавный ход…

 

Следует отметить, что применение браслетов противоскольжения имеет некоторые ограничения. Их не рекомендуется надевать на стальные диски, потому что тонкие стенки диска будут их подрезать.

 

Мягкие цепи

 

В последние годы на авторынке имеется возможность купить цепи на легковой автомобиль в так называемом мягком исполнении. Они изготавливаются из различных материалов, таких как термопластичный полиуретан, армированная резина, различные пластики. Эти изделия составляют отдельный сектор антипробуксовочных конструкций, представляющих собой различные вариации похожие на цепные аналоги только в виде прорезиненного чехла с имплантированными в него жёсткими шипами.

 

Этот современный вид устройств отлично зарекомендовал себя на укатанных снегом дорогах, обеспечивая хорошие динамичные характеристики и уверенное торможение.

 

Какие конкретно выбрать и купить цепи на колёса для легкового авто, каждый водитель решит для себя сам. Но то, что они должны вместе с лопатой, топором и тросом для буксировки быть в багажнике это очевидно.

autoassa.ru

Цепи противоскольжения своими руками

Иногда случается так, что для преодоления какого-то участка пути, возможностей автомобиля оказывается недостаточно. Это может быть крутой обледенелый подъем, глубокая грязь или отрезок пути, занесенный снегом. В этой ситуации могут выручить пластиковые браслеты или цепи противоскольжения. Даже обычная шина, предназначенная для езды исключительно по асфальту, с их помощью приобретает впечатляющие внедорожные характеристики.

Надевая на колеса такие браслеты, водитель получает хорошую проходимость в глубоком снегу, улучшенные сцепные свойства и, следовательно, управляемость на льду, более широкие возможности для преодоления грязевых участков. Многие любители путешествовать по бездорожью выкладывают свои фото и видео на тематических форумах, где можно воочию убедиться, как преображается автомобиль, обутый в цепи противоскольжения.

Разумеется, цепи противоскольжения имеют и определенные недостатки, ограничивающие их применение.

  1. Прежде всего, необходимо учитывать, что подвеска и рулевое управление подвергаются повышенным нагрузкам, ведущим к усиленному износу. Особенно сильно страдает рулевая рейка, если браслеты монтируются на передние колеса.
  2. Вторым немаловажным фактором является сильный износ шины и значительное сокращение ее срока службы.
  3. Страдает, хотя и в меньшей степени, коробка передач.
  4. Скорость передвижения ограничивается значением 50 км/ч.
  5. Не стоит забывать и об акустическом комфорте – цепи издают сильный шум.

Существует и более щадящий вариант увеличения проходимости автомобиля – пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. Их внедорожные качества несколько хуже, но и воздействие на шины, подвеску и КПП не такое губительное, а ездить при этом можно со скоростью до 90 км/ч.

Устройство цепей противоскольжения

Колесные цепи противоскольжения условно делятся на жесткие и мягкие. И те, и другие представляют собой два продольных троса или цепи, натягивающиеся по окружности колеса, между которыми натянуты, в первом случае, поперечные цепи, а во втором – резиновые или пластиковые грунтозацепы.

Поперечины располагаются либо лесенкой, либо в виде ромбов или сот. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. «Лесенка» обладает лучшими гребущими способностями, поэтому ее предпочтительнее использовать для преодоления грязевых участков. Вместе с тем, колесо, «обутое» в такие цепи противоскольжения, склонно к зарыванию, поэтому ездить с ними нужно только «внатяг». Водителя подстерегают и другие опасности, а именно плохая поперечная устойчивость автомобиля, очень быстрый износ шин и сильные ударные нагрузки на коробку передач и рулевое управление.

Колесные цепи противоскольжения с «сотовым» рисунком наносят намного меньше урона узлам автомобиля, шины с ними тоже прослужат намного дольше. В отличие от «лесенок» такие браслеты обеспечивают хорошую поперечную устойчивость машины и постоянный контакт с поверхностью.

Какие цепи противоскольжения лучше

Однозначно сказать, какие цепи противоскольжения лучше, нельзя. Каждая разновидность лучше подходит для определенных условий, и выбрать какой-либо универсальный вариант не получится.
[ads-pc-11]
Так, жесткие цепи предпочтительнее использовать в условиях полного бездорожья. Благодаря более выраженным гребущим способностям, они позволяют с меньшими трудностями преодолевать сложные участки.

Мягкие резиновые или пластиковые браслеты скорее подойдут тем, кто не штурмует бездорожье, но периодически вынужден преодолевать труднопроходимые места. Преимущество данного варианта в том, что пластиковые браслеты нет необходимости снимать сразу после того, как автомобиль проехал проблемный отрезок – можно двигаться дальше с достаточно высокой скоростью, без риска повредить шины, КПП или рулевое управление.

Если водитель решил выбрать жесткие цепи, ему следует обратить внимание на размер и сечение их звеньев. Чем они крупнее, тем лучше гребущие способности цепей, и тем сильнее изнашиваются шины, коробка передач и рулевое управление. Звенья квадратного сечения также обеспечивают лучшие гребущие качества.

Цепи противоскольжения своими руками

Поскольку стоимость хорошего комплекта довольно высока, многие водители, желая сэкономить, предпочитают изготавливать цепи противоскольжения своими руками. Процесс этот не очень сложный, а все необходимое можно найти в любом строительном магазине. Самодельные цепи обойдутся в несколько раз дешевле, тогда как их главные качества не хуже, чем у фирменных изделий из магазинов. В интернете есть немало пособий с подробными фото и видео того, как своими руками сделать подобное приспособление.

Проще всего своими руками сделать «лесенку». Для этого отмеряется два одинаковых отрезка цепи таким образом, чтобы их длина была немного меньше длины окружности колеса. Между ними с равными интервалами при помощи S-образных крючков или колец крепятся поперечные отрезки равной длины. Их длина должна быть немного больше ширины шины.

Концы продольных отрезков соединяются между собой при помощи карабинов. Посередине каждой продольной цепи нужно закрепить натяжное устройство, которое другим концом при помощи крюка будет крепиться к карабину. С помощью такого приспособления можно надежно закрепить самодельные цепи противоскольжения на колесах.

Изготовить своими руками цепи с ромбовидным рисунком несколько сложнее, хотя и с этой задачей можно справиться, особенно если воспользоваться фото- или видео-инструкциями более опытных автовладельцев.

Монтаж цепей противоскольжения на колеса

Методы монтажа не зависят от того, какие цепи надеваются на автомобиль – самодельные или заводские. Надеть цепи или пластиковые браслеты противоскольжения на колеса автомобиля можно двумя способами. Первый вариант проще, но требует больше времени. Машина поддомкрачивается, и на вывешенное колесо надевается браслет.

Второй способ более быстрый, но требует определенных навыков. Вначале нужно разложить цепи или браслеты на земле, тщательно расправив их, после чего наехать на них таким образом, чтобы до конца оставалось около 30 см. После этого длинная часть цепи надевается на колесо. С внутренней стороны цепь скрепляется крючком, все звенья расправляются, затем внешняя часть также скрепляется, и цепь стягивается регулировочным тросом.

Прежде, чем отправляться на штурм бездорожья, нужно проехать 30-50 метров и еще раз подтянуть цепи. Это позволить продлить срок службы шин. Следует отметить, что надевать цепи или пластиковые браслеты на все колеса нет необходимости, если только автомобиль не полноприводный. Для обычной машины достаточно, чтобы цепи были только на ведущих колесах.

znanieavto.ru

Езда с цепями противоскольжения — Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Автомобильные цепи противоскольжения – это, что-то типа сменного протектора, дающего возможность превратить обычную шоссейную шину в шину для гололеда или бездорожья. Конструктивно это цепь противоскольжения состоит из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами”, которые значительно увеличивают сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое «жесткое бездорожье”. Тогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать очень нелегко, даже на шипованной резине.

Езда с цепями. Виды цепей противоскольжения.

Цепи противоскольжения делятся на два класса: «жесткие” и «мягкие”. У первых в качестве поперечин используется сама цепь, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы”.

Существуют два базовых вида рисунка: «лесенка” и «ромб/соты”. В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В «ромбе” их соединяют наискосок, получая «паутинный” рисунок. Цепи противоскольжения отличаются по размерам и формам звеньев (или грунтозацепа). Для изготовления цепей противоскольжения используют различные материалы, такие как сталь, титан (очень дорогие), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.

Сказать, какие цепи противоскольжения, или какой рисунок лучше, однозначно нельзя. Так как все зависит от условий, где их применяют. Так, «жесткие” цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие”, зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 50 км/ч. «Мягкие” дают возможность осуществлять движение со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие”, изнашивают резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий” вариант. Тем, кто ездит там, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего снега, больше подойдут «мягкие”  цепи.

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем выше внедорожные качества, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и сильнее износ шины.

Езда с цепями. На какие автомобили можно ставить цепи.

Что касается марок автомобилей, то практически на любом автомобиле можно использовать цепи противоскольжения. Кроме некоторых спортивных, сугубо трековых автомобилей. Если же говорить о шинах, то здесь нужно  сказать, что «жесткие” цепи не годятся для низкопрофильных шин. А вот «мягкие”  можно использовать.

Цепи противоскольжения различаются еще и по классам автомобилей, Для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

Необязательно ставить цепи противоскольжения на все колеса автомобиля — можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень бездорожью, при использовании от случая к случаю, а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

Езда с цепями. Как надевать цепи.

Для того чтобы одеть, цепи противоскольжения, на колеса автомобиля,  их раскладывают перед колесами одной оси точно вдоль оси движения, так, чтобы замки на внешней боковой цепи выходили на наружную сторону и были обращены по ходу движения вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны. Нужно наехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у «мягких” – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Необходимо сделать «прокатку” цепей, проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.

Опытные водители надевают цепи за пять минут, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автолюбителей, особенно начинающих, одевание цепей противоскольжения оказывается главным «камнем преткновения”, и есть немало тех, кто именно из-за этой процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на сухой площадке, тогда и в дороге будет проще.

Насчет износа шин, необходимо отметить, что все цепи довольно сильно изнашивают резину. «Жесткие” больше, «мягкие” – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей противоскольжения. Активно начинает «съедаться” резина при продолжительной езде «в цепях” по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании цепей к колесу.

Что касается безопасности езды на автомобиле с цепями, то здесь  опасность представляют нарушения инструкций по эксплуатации и неисправные замки цепей. При езде с цепями, нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы, цепь может оторваться от колеса и ударить по колесной арке или порвать шину. В наихудшем варианте, если порвется замок цепи, он может зацепиться за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять перед началом использования цепей.

Цепи противоскольжения. Где купить и сколько стоят?

Изготовить цепи противоскольжения достаточно просто, и поэтому их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия. Из известных зарубежных марок можно назвать такие как RUD (Германия)  и Pewag (Австрия). Из российских – «Металлист” и «Красный якорь”. Средняя цена комплекта из двух цепей противоскольжения, для легкового автомобиля 200–250 $, а для внедорожника 250-300 $. Хотя на автомобильных рынках, легко можно найти и более дешевые цепи как китайского, так и нашего производства.

Цепи противоскольжения видео

Видео ролики по тестированию цепей.

УАЗ на цепях по снегу.

 

Жигули с цепями, видео:

 

Шевроле Нива по снегу на цепях.

 

Видео: надевание цепи на авто.

 

Теги: Езда с цепями противоскольжения.

Читайте также:


 

autompv.ru

Прочный контакт: цепи для колес автомобиля и альтернативные аксессуары

Никакой автомобилист не станет спорить, о том, что ситуация на зимних дорогах может измениться буквально на глазах. Выезжая утром по сухому асфальту, к вечеру трасса запросто превращается в каток или перекрывается снежными заносами. Не факт, что фрикционная или даже шипованная резина чем-то поможет в подобной ситуации. Поэтому есть смысл ознакомиться с приспособлениями, увеличивающими проходимость автомашины в зимний период.

Классика: цепи для колес легкового автомобиля стандартного типа

 



На вид простая конструкция знакома человечеству весьма давно. Еще на заре автомобилизма, когда баллоны были абсолютно гладкими или имели обычный продольный рисунок, водители обматывали их простой веревкой, чтобы улучшить сцепление с покрытием.

Привычные для нас цепи на шины для зимы, стали широко использовать военные автомобилисты в период Первой мировой войны. Теперь этот аксессуар знаком не только джиперам. Владельцы легковых машин, обитающие в местности, где снег и лед на дорогах не редкость, далеко не всегда доверяют даже Nokian Hakkapeliitta 7 с шипами. Разновидностей цепных изделий всего три, и каждый из них выполняет свою определенную задачу:

  • Ромб – обеспечивает постоянный контакт с дорогой даже при глубоком снежном покрове и оказывает эффективное сопротивление боковому сдвигу.
  • Соты – самая прочная форма изделия, но и весьма дорогостоящая. Популярный производитель – Pewag и Thule. Цена компенсируется прекрасной поперечной устойчивостью машины в движении по гололеду. Из недостатков – конструкция ограничивает скорость.
  • Лесенка – самые недорогие цепи для колес автомобиля, которые есть в продаже. Приспособление поможет в преодолении небольших труднопроходимых участков, но на глубоком снегу малоэффективно.

Дополнительные классификации

Также атрибуты противоскольжения классифицируются по размеру. Это говорит о том, что не каждый из них совместим с любым типом покрышек. Несоблюдение этого правила грозит повреждением узлов подвески, рулевого управления и тормозной системы. Обычно инструкция от производителя описывает условия эксплуатации изделий.

Что касается конструктивных особенностей, то противобуксовочные устройства делятся на два типа:

  • Жесткие.
  • Мягкие.

Первый тип основан на металлических элементах, материалом для которых в большинстве случаев служит легированная сталь мелкозернистой структуры. В качестве увеличения твердости применяется термообработка. Многие автомобилисты предпочитают самостоятельно изготовить такие приспособления. Модели из титана обеспечивают высокий эксплуатационный уровень и относятся к топовому уровню.

 

Мягкие цепи на автомобильные шины для зимы из полимерных материалов

Подобные изделия формируют отдельную категорию, которая в свою очередь может быть разделена по принципу материала изготовления. Сырьевой основой выступают следующие конструкционные вещества:

  • Полиуретан.
  • Силикон.
  • Пластик.
  • Резина с армированием.

Практически все подобные приспособления представляют собой вариацию тех же цепных аналогов, только здесь своеобразный резиновый чехол на колесо с имплантированными в его тело шипами. В зависимости от конструкции систему можно установить при помощи троса по контуру диска или по принципу браслетов.

Мягкие цепи на автомобильные шины для зимы обеспечивают динамичное ускорение и уверенное торможение по трассе с укатанным снегом. Недостатком девайсов является тот факт, что снежный покров, превышающий клиренс авто, практически непреодолим для них. Тем не менее этот класс устройств обладает рядом преимуществ:

  • Не оказывают влияния на износ покрышек.
  • Скорость передвижения, в отличие от стальных аналогов – 70-80 км/ч.
  • Устойчивы к абразивному износу и эффективно функционируют при низких температурах.
  • Обладают отличной пластичностью и проявляют стабильные свойства, несмотря на механическое и химическое воздействие.

Инновации от Joubert Productions

С недавнего времени в магазинах появились уникальные приспособления от французской компании, выполненные из термопластичного полиуретана с применением технологий оформления изделия под давлением. В процессе используется сырье Ellastone двух видов концерна BASF.

Конструкция соответствует стандартам ÖNORM 5117 – полностью охватывает протектор покрышки и постоянно находится в контакте с дорогой в любом положении баллона. Приспособление от Joubert намного легче металлических аналогов, проще при монтаже и в эксплуатации.

 

Альтернативные решения

Браслеты противоскольжения

Также давно известное устройство, которое имеет несколько названий, например, «бандажи противоскольжения» или «антипробуксовочные манжеты». Конструктивно выполняется из двух частей:

  1. Металлической цепи определенной длины и толщины.
  2. Капроновой ленты и замка.


Монтаж производится методом поперечного накладывания на протектор, лента из капрона пропускается между дисковыми спицами и фиксируется замком. По исполнению такие цепи для ведущих колес автомобиля бывают из стали или из армированного пластика. Основное достоинство браслетов – возможность поставить их в короткое время, оказавшись непосредственно на проблемном участке дороги.

Бюджетным вариантом выступают пластиковые хомуты с шипами, цена таких изделий невелика, но и рассекать по гололеду с ними не получится. Обычно в комплекте продается двадцать хомутов – по десять на каждый ведущий диск.

Спрей противоскольжения

Самое доступное и оперативное решение в экстремальной ситуации. Процесс восстановления сцепляющих свойств покрышки занимает всего три-четыре минуты. Достаточно распылить состав на резину и смело отправляться в дорогу.

По отзывам потребителей спрей увеличивает сцепление покрышки при гололеде на 30-40%. Далеко на этом, конечно, не уедешь, но 20-30 километров можно проехать, если не делать резких разгонов и торможений.

Съемные и ремонтные шипы

 


Эти новинки на рынке средств противоскольжения еще не настолько распространены, возможно, по причине недостаточного менеджмента. По заверениям производителя шипы можно закрутить в любую покрышку, достаточно иметь соответствующую головку и шуруповерт.

Идея заслуживает внимания автомобилистов, но пока непонятно, насколько метод удобен и эффективен в эксплуатации. Ведь не станешь же каждый раз выворачивать шипы после того, как сошел снег.

Другое дело ремонтные шипы. С их помощью можно восстановить шипованную резину после долгой эксплуатации. В отличие от съемных аксессуаров, вворачиваемая часть ремонтного шипа оснащена тупым наконечником, чтобы не проткнуть баллон насквозь.

В заключение

У любого автомобилиста хоть иногда случаются ситуации, когда даже специальная зимняя резина не в состоянии помочь в преодолении сложного участка дороги. Быстро и эффективно решить проблему помогут браслеты или спрей, которые практически не занимают место в багажнике. Металлические или пластиковые цепи на автомобильные шины для зимы требуют больше времени на установку, но и эксплуатационный режим у них шире.

Для обеспечения безопасности важно соблюдать инструкции производителя, и проверять исправность замков. Запрещается превышать скоростной регламент, в противном случае центробежные силы способны повредить целостность устройства. Также не забываем верных друзей водителя: лопату, топор и трос для буксировки.

autobann.su

Как изготовить цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих процессов

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины. Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.


Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

  1. Ромбы.
  2. Лесенка.
  3. Соты.

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

  • болгарка;
  • тиски;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей.

Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки. На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

autobann.su

Цепи на колеса для легкового автомобиля: резиновые или металлические

Зимняя резина обеспечивает автомобилю более безопасное вождение, но при условии своевременного очищения дорог от снега и льда. Суровый отечественный климат и несвоевременное приведение в порядок дорог заставляют автовладельцев применять устройства, повышающие проходимость транспортного средства. К таким устройствам относятся цепи противоскольжения, применяющиеся много десятилетий, и которым пока нет альтернативы.

Назначение

Задача цепей противоскольжения – повысить качество сцепления колес транспортного средства с дорогой, независимо от качества покрытия. Устройство способно превратить любую машину в вездеход, преодолевающий любой вид препятствия – глубокий снег, грязь или гололед. При этом цепи могут использоваться только на тех участках пути, где они необходимы, и демонтироваться на трассе с нормальной проходимостью.

Мягкие цепи на колеса

Изготовлены из полиуретана, резины или пластика, где рабочей частью выступают накладки с шипами. Наиболее популярны изделия из полиуретана, благодаря высокой износоустойчивости, эластичности (даже при очень низкой температуре), прочности на разрыв и устойчивости к действию агрессивной химической среды.

Мягкие цепи обладают следующими преимуществами:

  1. Допустимая максимальная скорость движения достигает 80 км/ч.
  2. Минимальный уровень лишнего шума.
  3. В сравнении с металлической разновидностью цепей, имеют меньшую толщину, что позволяет производить их монтаж на автомобили с невысокими колесными арками.
  4. Металлические или пластиковые шипы обеспечивают отличную проходимость по гололеду, снегу или грязи.
  5. Правильная эксплуатация обеспечивает многолетнюю службу изделия.
  6. Минимальный износ резины.

К недостаткам данного вида цепей относят их высокую стоимость в сравнении с металлическими аналогами и частичную потерю эластичности при морозе, что делает монтаж более сложным.

Металлические цепи для легковых и грузовых автомобилей

Металлическая цепь противоскольжения выполняет роль съемного протектора, сообщающего покрышке колеса свойства повышенной проходимости. Конструктивно представляет собой два продольные троса или цепи (внутреннюю и внешнюю), которые проходят по окружности колеса и соединяются поперечными цепями, выполненными в виде «рисунка». Такие изделия надежны, обеспечивают отличную проходимость и невысокую цену.

Кроме достоинств, устройства имеют свои недостатки:

  1. Повышение нагрузки на подвеску и рулевое управление, среди который более всего страдает рулевая рейка.
  2. Снижение срока службы резины за счет ее повышенного износа.
  3. Максимальное движение с цепями – не более 50 км/ч.
  4. Снижение ресурса КПП.
  5. Высокий показатель шумности.

Виды цепей противоскольжения

При покупке цепи противоскольжения, нужно продумать, в каких условиях и на каком автомобиле она будет использоваться. Конструкция приспособления и его рисунок влияет на уровень проходимости в зависимости от сложности климатических условий того или иного региона. При этом главным критерием свойств цепи является ее рисунок, который бывает следующих видов:

  1. «Лесенка» — встречается чаще всего, и выполнена в виде оплетки протектора полосами, расположенными перпендикулярно колесу. Такие цепи имеют невысокую цену, но обладают небольшой площадью контакта с дорогой, и на снежных сугробах не проявят должной эффективности, в отличие от мокрой травы и грязи. Данные изделия легко изготавливаются самостоятельно.

2. «Алмаз» — характерен пересечением диагональных линий с промежутками между ними. Такой рисунок заметно повышает площадь соприкосновения по сравнению с другими версиями, но не позволяет быстро передвигаться.

3. «Зигзаг» — выполнен в виде продольных полос, скрепленных между собой боковыми тягами с формированием узловых точек. От них происходит натягивание цепей под углом, в результате чего формируются зигзагообразные лини. Такая конструкция малоэффективна в грязи, но позволяет выбраться из глубокого снега.

4. «Диагональ» — выполнена в виде полос, проходящих через шину, которые отклоняются от продольной оси, но не пересекается между собой. Цепь с таким рисунком эффективна при езде на льду и по снегу, и хорошо вытаскивает автомобиль из грязи.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Цепь противоскольжения возможно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо несколько часов времени и следующий инструмент:

  1. Цепь (около 15 м. с диаметром проволоки звеньев 4-5 мм.).
  2. Тиски.
  3. Болгарка.
  4. Карабин или соединительные звенья.
  5. Натяжные устройства (2 шт.).
  6. Крючки (32 шт.).



Самостоятельная сборка цепи противоскольжения осуществляется в следующем порядке:

  1. Подбор подходящей цепи. Звенья в ней должны быть сваренные, а длины достаточно для оплетения всего колеса.
  2. Выбор необходимого рисунка цепи и, согласно составленному чертежу, осуществление болгаркой нарезки заготовок необходимых размеров, состоящих из поперечных, продольных и хвостовых ветвей, и подготовка комплектующих в виде запорного крюка, запорных гаек и запорного кольца.
  3. Одевание карабина на края продольных заготовок, скрепление звеньев кольцами и крюками.
  4. Присоединение поперечных частей к конструкции в места соединения продольной части цепи, при этом поперечных перекладин подсоединяется максимально большое количество, что заметно увеличивает проходимость автомобиля.
  5. Подсоединение карабином к боковому отростку устройства натяжения, а с противоположной стороны – крюка.
  6. Для осуществления окончательного натяжения цепи на колесах, используют 2 натяжителя.

Монтаж цепи на колеса автомобиля

Цепь противоскольжения устанавливают на ведущие колеса транспортного средства. Данный процесс требует наличия определенных навыков, и производится до выезда на участок дороги с плохой проходимостью. Существует два способа установки цепи: с поддомкрачиванием автомобиля и без него.


Работы по монтажу цепи без помощи домкрата выполняются в следующем порядке:

  1. Цепь тщательно расправляется, убираются все перекручивания.
  2. Расстилание цепи на дороге и наезд на нее ведущими колесами.
  3. Фиксация автомобиля, исключающая его самопроизвольное движение.
  4. Одевание цепи на шину так, чтобы запорное кольцо и крючок были снаружи колеса. При этом два конца сводятся вместе (на внутреннем оводе) обогнув все колесо.
  5. Зацепление запорного крючка с внутренней стороны за звено хвостовой ветки.
  6. Равномерное расправление по окружности колеса поперечных ветвей.
  7. Поворачивание запорного крючка в направлении запорного кольца.
  8. При необходимости, дополнительно натянуть цепь (зацепить запорный крючок за одно из следующих хвостовых звеньев).

В итоге продольные и поперечные ветки должны плотно захватывать колесо. Снимается цепь в порядке, обратном осуществлению монтажа.

Монтаж при помощи домкрата:

  1. Установка упоров под передними колесами машины.
  2. Включение ручного тормоза автомобиля.
  3. Поддомкрачивание автомобиля до вывешивания колеса на высоте 20-30 см.
  4. Одевание цепи, аналогично способу без применения домкрата.

Лучшие производители цепей противоскольжения

На бездорожье или неубранных трасах, покрытых снегом, льдом, с примесями песка и гравия, лучше качества проходимости показывают автомобили, оснащенные изделиями следующих производителей:

  1. K0NIG. Итальянский производитель, конструкция прочна, надежна и хорошо продумана. В звеньях используется квадратная проволока, благодаря чему цепь отлично себя ведет в условиях гололеда. Поперечные браслеты соединяются через один с продольными звеньями, которые расположены по центру протектора шины. Это улучшает сцепление и позволяет двигаться по укатанному снегу и льду с достаточно большой скоростью. Недостатки изделия – сложность монтажа и отсутствие универсальности (к каждой шине идет свой типоразмер).
  2. SPIKES-SPIDER QUICK. Изделие из пластика швейцарского производителя. Отличается простотой установки при заранее смонтированном диске адаптера, а также максимально допустимой скоростью движения. Но имеет высокую цену и занимает много места в багажнике.
  3. Pewag. Применяется на автобусах и грузовиках. Цепь изготовлена из легированной марганцевой стали, и имеет диагональный ромбовидный рисунок, улучшающий сцепление.
  4. Husqvarna. Изготовлена из легированной стали, обеспечивает хорошее сцепление, управляемость в глубоком снегу и при гололеде. Обладает упрощенной системой установи.
  5. Master Цепь. Российский производитель, выпускающий широкий ассортимент цепей не только для легкового транспорта, но для автобусов и спецтехники. В сравнении с импортными брендами, продукция на порядок ниже по цене.

voditelauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *