Чем прочистить радиатор печки автомобиля – Чем промывать радиатор печки автомобиля в домашних условиях

Содержание

Промывка радиатора печки (со снятием и без)


Заметили, что из правого воздуховода дует горячий воздух, а из левого холодный, едва тёплый? Скорее всего проблема в том, что забился радиатор отопителя. А если вместе с этим входящий шланг печки горячий, а выходящий холодный, тогда однозначно следует промыть радиатор печки..

Промывка радиатора отопителя без снятия

Важно правильно выбрать средство для промывки радиатора. Самый дешевый способ — использовать лимонную кислоту (5 пакетиков растворить в 3-5л. воды). Можно использовать специализированные средства, например, 7 минутная промывка системы охлаждения от Hi-Gear. Также подойдут некоторые хозяйственные средства чистки, например, Tiret Профессионал.

Способ №1 (простой)

Потребуется: средство для промывки радиатора, компрессор, две пластиковые бутылки и воронка.

Отсоединяем шланги от радиатора печки и заливаем в него заранее приготовленную жидкость и оставляем на пару часов. После этого в пластиковых бутылках делаем отверстия, чтобы вставить воронку. Заливаем в бутылку чистящей жидкости, и выдавливаем жидкость из одной бутылки в другую, используя компрессор.

Повторяем операцию несколько раз. Последняя промывка делается чистой водой, чтобы удалить чистящее средство из радиатора.

Способ №2.

Потребуется: средство для промывки радиатора, ведро, электропомпа (от а/м «Газель», насос от старой стиральной машинки и т.д.), газовая плитка, шланги, штуцеры, хомуты, мелкая сеточка или тряпка.

Собираем схему таким образом, чтобы оба шланга радиатора печки заходили в ведро с заранее приготовленной жидкостью для промывки радиатора, причем в разрез одного из шлангов устанавливаем помпу, подключенную к аккумулятору автомобиля. В результате чего, жидкость будет гоняться по кругу «ведро — радиатор печки», очищая его.


Другой немаловажный момент — использовать горячую воду для промывки радиатора печки. После разведения жидкости в ведре, его рекомендуется нагреть на газовой плитке, тогда эффективность промывки радиатора печки будет выше.

Чтобы грязь задерживалась в ведре, и не попадала опять в радиатор, следует использовать фильтры. Например, закрепить на концах шлангов мелкую сетку, либо одеть тряпочку (закрепить на хомут) и периодически ее менять по мере загрязнения.

Процедура промывки радиатора отопителя автомобиля должна проходить от 30 до 90 минут. Для усиления эффекта чистки можно промыть в обе стороны. Если радиатор отопителя пришлось снять, тогда удобнее всего промыть его дома..


Чистка радиатора печки со снятием

В данном случае нет необходимости использовать помпу, т.к. горячий напор воды мы можем получить в ванной.

Чем хорошо этот метод? Есть возможность промыть радиатор печки не только внутри, но и снаружи, а также оценить его состояние.

Кстати, по количеству грязи, вышедшей из радиатора печки можно понять состояние системы охлаждения двигателя в целом (см. чистка СОД). Чистка радиатора отопителя не увенчалась успехом? Придется купить новый (см. как выбрать радиатор отопителя).

Какой способ чистки радиатора печки лучше?

Чем лучше всего промывать радиатор печки автомобиля?


Источник фото:

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Чем промыть радиатор печки автомобиля, не снимая

То, что отопитель салона не лишнее, а необходимое в наших широтах устройство – это объективная реальность. Поэтому когда с течением времени печка, некогда нового автомобиля, начинает греть хуже, перед автовладельцем возникает вопрос, чем промыть радиатор печки автомобиля. Теплообменник отопителя можно промыть как не снимая с автомобиля, так и сняв его.

Если плохо греет печка

Диагностику причин следует начать с проверки фильтра печки, так как иногда недостаток притока воздуха воспринимается как плохая работа печки. Если фильтр не забит, проверьте термостат. Во-первых, температура двигателя во время движения автомобиля должна быть около 90C. Во-вторых, радиатор системы охлаждения, стоящего с работающим двигателем, автомобиля должен быть прохладным на ощупь до тех пор, пока температура не достигнет рабочей. Если шкала измерителя температуры не имеет градуировки в градусах, то температуре 90

◦C соответствует среднее положение стрелки. В случае исправности термостата, сравните температуру патрубка, подводящего антифриз к печке, с температурой отводящего. Делать это можно когда двигатель работает, кран печки открыт, и включен вентилятор отопителя. Здесь могут быть два варианта:

  1. Подводящий патрубок горячий, а отводящий чуть теплый. Это бывает при недостаточном потоке антифриза через радиатор. Наиболее вероятной причиной чего является неисправность крана отопителя.
  2. Оба патрубка одинаково горячие. Причин может быть две. Первая плохая теплоотдача радиатора вследствие его загрязнения внутри или снаружи. Эту неисправность можно устранить даже в домашних условиях. Вторая – негерметичность перегородки делящей бачок радиатора на две половины входную и выходную. Последние приводит к тому, что охлаждающая жидкость не проходит через весь радиатор, а проходит из впускного патрубка через неплотность перегородки сразу в выпускной.

Ремонт

Если при работе печки оба патрубка одинаково горячие, можно начать ремонт с промывки радиатора печки, не снимая его вместе со всей системой охлаждения. Раствор для промывки системы нужно готовить с использованием дистиллированной или, в крайнем случае, кипяченой воды. Для его приготовления часто берут обычную лимонную кислоту.

Воды лучше взять столько, сколько входит в систему охлаждения вашего автомобиля. В этом объеме воды нужно растворить 100 г лимонной кислоты. Затем нужно слить охлаждающую жидкость, залить вместо нее чистящий раствор и поездить на машине несколько дней (если за окном минусовая температура либо очень жарко, лучше повторить процедуру несколько раз, просто прогревая автомобиль до рабочей температуры.) Вместо лимонной кислоты, можно взять какое-нибудь средство для удаления накипи или специальную жидкость для промывки системы охлаждения. После того как чистящая жидкость отработает, слейте ее. В завершение обязательно промойте несколько раз систему обычной водой. Только когда вода несколько раз сольется чистой без грязи и хлопьев, в систему охлаждения можно будет заливать антифриз.

Не хотите негативных воздействий воды на металлические части системы охлаждения и небольшого риска перегреть двигатель, значит, способ промывки отопителя вместе со всей системой охлаждения не для вас.

Не снимая радиатор, очистить систему можно еще одним способом. Тогда вам нужно приготовить два отрезка резинового шланга (один длиною около двух метров, другой длиною метр, с внутренним диаметром равным наружному диаметру патрубка радиатора), пластиковую трехлитровую бутылку, изоленту и ведро. На один конец длинного отрезка шланга намотайте несколько витков изоленты, чтобы наружный диаметр намотки сравнялся с внутренним диаметром горлышка бутылки. Отрежьте от бутылки дно и плотно вставьте в горлышко конец шланга с намоткой так, чтобы получилась воронка со шлангом вместо носика. Подвесите бутылку повыше. Оба шланга присоедините к радиатору свободный конец короткого положите в ведро. Налейте в бутылку чистящий раствор. Как только в ведро потечет раствор, заткните шланг и оставьте радиатор на денек наполненным, пусть отмокнет. Как только вы решите, что прошло достаточно времени, убирайте кляп из короткого шланга. Раствор из бутылки под давлением, которое зависит от высоты столба жидкости, будет промывать радиатор. Ваша задача черпать промывку из ведра фильтровать ее и заливать в бутылку. Как только с жидкостью перестанет выходить грязь, прекращайте процесс. Промывайте радиатор проточной водой и ставьте его на место.

Вариант с использованием специального очистителя и электромотора для принудительной циркуляции жидкости

Если промывка радиатора, изнутри удалась, но печка так и не стала дуть горячим воздухом, а патрубки на входе и выходе радиатора одинаково горячи, можно предположить, что снаружи радиатор тоже нуждается в чистке. Для чистки радиатора снаружи приготовьте не слишком жесткую щетку и мыльный раствор. Снимая радиатор, присмотритесь к нему хорошенько, нет ли из него подтекания. Смотреть нужно на шов крышек бачков и на вход в бачки трубочек, поскольку там чаще всего происходит разгерметизация.

Рекомендации по выбору чистящего средства

Мастера, разбирающиеся в химии, советуют использовать для чистки алюминиевого радиатора слабокислотные растворы и ни в коем случае не применять для радиаторов из этого материала щелочные чистящие растворы. Для медных радиаторов они, напротив, рекомендуют слабощелочные растворы и предостерегают от использования кислотных.

Не знаю, какая среда в средстве для чистки канализации «крот». Но хочу предостеречь вас от использования его для чистки алюминиевых радиаторов. Несколько лет назад я почистил им алюминиевый радиатор. Средство оказалось очень сильным – пришлось поменять радиатор. Как он взаимодействует с медными радиаторами, я не знаю. Тех же, кто рискнет попробовать, призываю не стесняться и делиться опытом где-нибудь на форумах.

Итак, для чистки алюминиевого радиатора подходит лимонная кислота. В медный теплообменник можно залить каустическую соду.

Побочные эффекты

Если ранее в автомобиле подтекала охлаждающая жидкость, а устранили это заливкой в систему охлаждения герметика. Будьте готовы к тому, что после промывки подтекание возобновится. Это не говорит о том, что вредно промывать систему охлаждения. Это свидетельствует о том, что заливка герметика в систему охлаждения, мягко говоря, не ремонт.

Не следует ездить с чистящей жидкостью в системе охлаждения слишком долго даже летом. Во-первых, температура кипения любого антифриза, в том числе и тосола почти в два раза выше аналогичной характеристики воды, что увеличивает риск перегрева двигателя. Во-вторых, давно замечено, что работа на воде резко снижает срок службы подшипника помпы. Объясняется это тем, что небольшое количество охлаждающей жидкости все же проникает сквозь сальник и контактирует с подшипником помпы и менее вредным будет контакт с антифризом, так как его смазывающие и антикоррозионные свойства выше.

autolirika.ru

Промывка радиатора печки без снятия своими руками + Видео

Многие продавцы автомобилей занимаются избавлением от своего «товара» именно летом. Дело в том, что в теплое время года можно скрыть такую серьезную неисправность автомобиля, как поломка печки. С наступлением холодов, водители открывают кран печки, включают обдув воздухом, а из заслонок начинает дуть холодный воздух. Все это указывает на то, что печка забилась и ее нужно промыть. Однако разбирать панель и снимать печку на холоде довольно проблематично. Поэтому сегодня вы узнаете, как выполняется промывка радиатора печки без снятия, что вам для этого понадобится, но вначале постараемся разобраться, из-за чего происходит засорение радиатора.

Почему засоряется радиатора печки?

Понятно, что забитый радиатор не является нормальным явлением для автомобиля и у этого явления есть вполне объяснимая причина. Все дело в том, что в процессе простоя летом, внутренние стенки трубок радиатора подвергаются повышенному окислению, так как циркуляция жидкости в печке отсутствует. Продукт окисления оседает на стенках и покрывает всю их площадь, имея при этом, самый малый коэффициент тепловой передачи. В результате, медные или алюминиевые трубки радиатора не нагреваются и отопитель дует холодным воздухом.

Другая причина засорения радиатора – это использование антифриза не самого лучшего качества. Здесь нужно обращаться повышенное внимание на цену охлаждающей жидкости. Как правило, антифриз плохого качества, в большинстве случаев, не способствует правильной работе системы охлаждения.

Все эти проблемы можно устранить при помощи трех разных способов:

 

  • Заменить радиатор печки новым. Элементарный способ избавиться от многих проблем сразу, но не самый экономичный, так цена нового радиатора довольно велика.
  • Промыть радиатор, предварительно сняв его с автомобиля. Этот способ не связан с затратами на новые запчасти и позволяет добиться максимального эффекта. Однако он имеет один существенный недостаток – высокую трудоемкость. Снять радиатор печки с панели автомобиля довольно сложно.
  • Промывка радиатора без снятия. Самый экономичный и быстрый вариант. Позволяет вернуть радиатор печки в работоспособное положение без его снятия. Именно этот способ мы рассмотрим ниже.

Что понадобится для промывки?

Прежде всего, необходимо посетить магазин химии. Вам понадобятся специальные очистители труб на основе щелочей, кислота для их растворения, а также специальные вещества, которые позволяют избавиться от накипи. Многие автолюбители применяют для этих целей уксусную кислоту, которая тоже неплохо справляется с поставленной задачей. Однако не стоит путать ее со столовым уксусом.

 

  • Понадобится любая емкость объемом не менее 30 литров. Далее вы узнаете, для чего. И заранее запаситесь двумя шлангами достаточной длины.
  • Новый антифриз. Менять его совершенно не обязательно, но почему бы не воспользоваться случаем и не поменять его заранее? Ведь это избавит вас от возможности лезть под автомобиль с тазиком в дальнейшем. Кроме того, приготовьте достаточное количество воды. С помощью нее вы будете растворять приготовленные смеси, а после – промывать от остатков.
  • Насос, который имеет принцип действия «ручеек». Главной его особенностью является то, что он накачивает воду с определенной вибрацией, которая будет очень полезна при промывке таких тонких трубок радиатора. Вторым его плюсом можно назвать то, что он имеет такую возможность, как нижней забор воды, что будет очень актуально.

Как правильно почистить радиатор, не снимая?

  • Как только вы приготовите все самое необходимое, нужно, в первую очередь, слить охлаждающую жидкость. Для этого установите под радиатор пустую тару, и выкрутите специальный кран внизу. Как только антифриз сольется из радиатора, нужно установить эту тару под двигатель и выкрутить на блоке цилиндров сливной болт. Дождитесь, пока тосол сольется из блока цилиндров, а после этого уберите емкость с антифризом, чтобы она не мешалась.
  • Теперь найдите два патрубка, которые ведут к радиатору отопителя в салон. Как правило, они подключаются к нему в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому первым делом найдите две трубки, выходящие со стороны салона автомобиля. К ним посредством хомутов прикреплены специальные патрубки, играющие роль магистралей. Ослабьте их хомуты и снимите их. Вполне возможно, что при снятии, часть антифриза все же польется из радиатора, а другая – прямо из патрубков. Поэтому, если есть такая возможность, оставьте тару с антифризом прямо под местом проведения работ.
  • К этим двум трубам радиатора подключите другие шланги, которые были приготовлены заранее. В обязательном порядке закрепите их хомутами. Все дело в том, что на выходе насоса будет создаваться, пусть не большое, но давление. Входной шланг подключите с помощью хомута к насосу, а на входе насоса обязательно установите импровизируемый фильтрующий элемент, типа марли, а лучше капроновых чулок. Опустите насос в приготовленную емкость, а второй шланг положите на землю или опустите в другую емкость для отходов.
  • Разбавьте очиститель труб или кислоту с водой и налейте все это в емкость, где установлен насос. После этого запустите насос. Промывку следует выполнять в течение 10-15 минут. Далее насос необходимо выключить, а шланг для подачи раствора выкрутить с насоса и поменять местами со сливным. Далее запустите промывку в обратном цикле, чтобы добиться свободной циркуляции вещества внутри радиатора в обе стороны.
  • На заключительном этапе, промывку нужно выполнить при помощи воды и уксусной кислоты. Только в этот раз нужно оба цикла выполнить по 1 часу. Далее выполняется промывка обычной водой и сушкой при помощи теплого воздуха. Таким образом, мы избавляемся от влаги и предотвращаем повторное окисление трубок.

Снова подключите радиатор печки к системе охлаждения двигателя, и залейте тосол. Проверьте работу печки. Если из заслонок пойдет теплый воздух, то вы все сделали правильно. Но не исключено, что неисправность может крыться не только в забитом радиаторе, искать проблему можно и в другом месте, например, в неправильной настройке заслонок, или закрытом кране печки, который почему-то не открывается.

Промыть радиатор печки может любой автолюбитель и для этого не нужно иметь какие-то особые знания в химии. 

vipwash.ru

Чем промыть радиатор печки?: Охлаждение

Печка это важный орган автомобиля, который осуществляет подачу теплого воздуха в салон. Если у вас перестала работать печка, первым делом необходимо проверить  входной и выходной патрубки. Если патрубок входной в радиатор печки теплее, чем выходной патрубок, значит, засорился радиатор и его необходимо промыть.

Как это сделать? Есть несколько способов: первый — промыть всю систему охлаждения, второй — промыть конкретно радиатор печки.

Итак, первый способ, сливать охлаждающую жидкость необходимо после того как двигатель прогреется. Глушим двигатель, аккуратно послабляем сливные винты в нижней части радиатора ( если охлаждающая жидкость новая и годна или вы не собираетесь ее менять, необходимо под винты поставить чистое ведерко или поддон для сбора жидкости) затем откручиваем крышку на расширительном бачке и снимаем если инжектор (шланг подачи ОЖ от штуцера дроссельного патрубка) если карбюратор (снимаем шланг от штуцера карбюратора) ждем пока сольется вся жидкость в поддон.

Далее закрываем сливные отверстия в радиаторе и заливаем промывку в расширительный бачок до отметки max затем оденьте шланг подачи ОЖ на карбюратор или инжектор. После чего действовать строго по инструкции, написанной на промывочном средстве. Это зависит строго от промывки, но скорее всего вам придется завести двигатель и прогреть до рабочей температуры, затем слить всю жидкость и повторить залить новую, повторить процедуру несколько раз пока жидкость не будет выходить чистой. После чего можем проверить работоспособность печки. Если воздух идет теплый, значит, вы справились с задачей, можно сливать промывку и заливать антифриз. Но если воздух холодный тогда нужно попробовать второй способ.

Промыть радиатор печи

Для этого нам понадобиться газовая или электрическая печь на одну конфорку (для подогрева промывки), ведро металлическое на 4-7 литров, насос проточный (для подачи кипящей жидкости в радиатор), 5 шлангов примерно 1.5м длинной (с внутренним диаметром чтобы равным патрубкам печки радиатора), аккумулятор (для подключения насоса), бутылку промывочного средства для труб «Tired Professional»,  бутылку «Mannol», на крайний случай каустическую соду (очень мощное средство, могут образоваться дыры).

Вооружившись до зубов, можем приступать к прочистки радиатора.  Снимаем с радиатора печки входной и выходной шланг и надеваем на радиатор наши шланги, (если неудобно, необходимо снять радиатор и подсоединить к шлангам).  Залить в радиатор Tired и дать настояться около двух часов. Затем наливаем в ведро воды примерно 3-4 литра и ставим греться до кипения, на печь. Тем временем подключаем насос к аккумулятору и надеваем на него шланги с двух сторон (один с радиатора, а другой шланг опустим в кипящую воду). Замыкаем нашу цепь в круг, ведро с кипящей водой>шланг> проточный насос>шланг>радиатор печи>шланг>ведро с кипящей водой. После того как Tired простоял 2 часа мы подсоединяем в цепь и опускаем концы в ведро с кипящей водой. В таком состоянии кипящая вода и Tired должны циркулировать примерно пол часа, после чего можно слить жидкость и что бы добить нашу накипь заливаем Mannol и кипящую воду.

Процедуру проводить примерно 30 минут. Затем промыть чистенькой горячей водичкой и установить радиатор на свое место. Теперь заливаем антифриз в систему, что бы не образовалась воздушная пробка, выпускаем воздух из трубки подачи ОЖ ведущей к инжектору, затем подсоединяем и доливаем антифриз в систему до отметки между min и max. И наслаждаемся жарким потоком воздуха из печки.

 

Чем промыть радиатор печки? Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.


 

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Чем промыть радиатор печки? — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

 

autoadvisor.ru

Как промыть печку в автомобиле

С наступлением первых холодов хозяина автомобиля может ждать неприятный сюрприз – отопитель греет очень слабо. Самая частая причина этого – загрязнение радиатора «печки». Как его промыть?

Ванна в автосервисе после промывки радиатора отопителя на ВАЗ-2112

Радиатор печки в машине, как правило, забивается в нескольких случаях. Во-первых, использование некачественной охлаждающей жидкости приводит к появлению отложений в каналах радиатора. Во-вторых, опять же, из-за плохого тосола или антифриза радиатор может покрыться ржавчиной изнутри. И, наконец, самая коварная причина – применение сыпучего герметика для системы охлаждения. Часто он закрывает не только место течи, но и другие узкие места, например каналы радиатора той же печки.

Существует два способа промывания печки: прямо на автомобиле и со снятием радиатора.

Как промыть радиатор печки в автомобиле, не снимая

Снять радиатор отопителя с автомобиля достаточно сложно. В современных авто для этого придется разбирать множество конструкций, поэтому многие автовладельцы в первую очередь интересуются, как же промыть печку прямо на машине. Такая технология есть.

Промывка печки на машине, в принципе, ничем не отличается от такой же операции со снятием радиатора. Единственный момент – нужны определенные условия. Смысл промывки в обоих случаях заключается в том, чтобы прогнать через радиатор некий раствор, способный растворить отложения и вымыть их наружу.

Радиатор отопителя Лада Гранта

Чтобы это сделать, нужно под капотом отсоединить подводящий и отводящий патрубки от радиатора отопителя и подключить вместо них свои. Что это будут за «свои патрубки» зависит от Ваших возможностей. В идеале, если есть гараж и водяной насос с небольшим давлением, можно организовать целый стенд по промывке печки. Однако подобное доступно не каждому, поэтому многие автовладельцы пользуются простым, но эффективным способом.

Берем две полторашки и в одну из них наливаем раствор. Теперь надеваем на горлышки бутылок шланги по диаметру подходящие под штуцеры радиатора (такой же диаметр, как и на штатных патрубках), и натягиваем их на эти штуцеры. Теперь нажав на заполненную раствором бутылку, Вы загоните содержимое внутрь радиатора.

Объем большинства радиаторов в отопителях легковых авто такой, что полтора литра вполне хватит. Жидкость пройдет через радиатор и выйдет во вторую, пустую, бутылку. Если раствора не хватает, его можно добавить. Необходимо добиться, чтобы бутылки были заполнены примерно наполовину, и в то же время раствор проходил через радиатор печки.

Теперь, поочередно нажимая на полторашки, гоняем раствор через радиатор. Напор, создаваемый при этом, конечно, небольшой. Поэтому такой способ вряд ли подойдет для серьезных засоров, но в большинстве случаев такой промывки хватает. Разумеется, не будет лишним дать этой «системе» просто постоять без дела хотя бы час. Тогда раствор внутри радиатора лучше разъест отложения и их можно будет выгнать в те же бутылки.

Промывка радиатора печки со снятием

Как уже было сказано выше, промывка «бутылочным» методом поможет не при всех загрязнениях. В некоторых случаях может просто не хватить напора. Для более широких возможностей, радиатор печки все-таки нужно снять. Как это сделать, нужно узнать из инструкции по конкретному автомобилю. А дальше снятый радиатор можно промывать как угодно! Самый частый способ – промывка дома под краном.

Чем промыть радиатор печки автомобиля

Для промывки радиатора отопителя можно использовать самые различные средства. Хорошо справляется с задачей кальцинированная или каустическая сода

Разобравшись с методами промывки «печного» радиатора, осталось понять, чем же его промывать и что это за «раствор»? Как правило, радиаторы отопителя промывают, кто чем может. Причем средство сильно зависит от степени загрязнения. В некоторых случаях достаточно обычного стирального порошка и хорошего напора воды (в разумных пределах, иначе может разорвать радиатор). При сильном загрязнении используются более мощные вещества.

Так, например, хорошо очищает радиаторы автомобильных печек каустическая или кальцинированная сода. Ее раствор нужно залить в радиатор и подождать около часа. Также можно использовать лимонную кислоту, средства для очистки канализации.

Главное, что нужно помнить – после промывки радиатор следует тщательно промыть обычной водой. Иначе остатки «раствора» смешаются с охлаждающей жидкостью, что может привести к еще большим проблемам с системами охлаждения двигателя и отопления салона.

Напоследок, нелишним будет сказать о том, как понять, что радиатор очистился. Если Вы промывали его прямо на автомобиле, то подсоедините штатные патрубки, заведите и прогрейте двигатель, включите отопитель и выставьте максимальную температуру. Возможно, придется выгнать воздух из системы охлаждения. Если из дефлекторов отопителя в салон пошел нормальный горячий воздух – значит радиатор чист и печка Вашего авто готова к борьбе с суровыми морозами.

Когда же радиатор промывали сняв с машины, можно просто дунуть ртом во входящий штуцер. Если воздух проходит свободно, значит каналы радиатора чистые. Для точности, лучше попробовать дунуть в радиатор еще до начала промывки, запомнить с каким усилием входит воздух. Сравните эти ощущения с теми, которые будут после окончания работ и, если разница есть, то радиатор чистый. Если воздух проходит так же трудно, да еще и раствор или вода не хотят легко проходить через радиатор – работы нужно продолжать, возможно, используя более мощное средство для промывки.

Почитайте также:

Визжит вентилятор печки ВАЗ

russia-avto.ru

Как почистить печку в машине? Промывка радиатора печки своими руками

Вопрос обогрева особенно актуален зимой, когда после ночной стоянки в салоне ледяной холод, а неисправная печка — подобна смерти. Проблемы с печкой, как правило, «всплывают» зимой, потому что большинство «наших» автомобилистов либо не знают, либо не помнят старой русской поговорки: «Готовь сани летом…». Вот и выходит, что как только касается дела — либо печка не работает, либо холодным дует, либо радиатор системы отопления забит.

Для того? чтобы печка соответствовала своему названию за ней необходим правильный уход, следует регулярно проверять не только ее исправность, но и следить за ее чистотой. Сегодня я расскажу о том, что такое промывка печки, как почистить печку, а также как выполнить промывку радиатора печки без снятия и разборки приборной панели.

Промывка печки без снятия требует наличия следующих инструментов:

  1. Компрессор или насос;
  2. Два шланга и хомуты, изолента;
  3. Тара для слива охлаждающей жидкости;
  4. Средство для промывки радиатора, «антинакипин» и т. д.

Промывка печки своими руками — пошаговая инструкция

  1. Открываем капот, находим в подкапотном пространстве два шланга, идущие от печки.
  2. Отсоедините их, отпуская хомуты крепления.

Примечание: В каждой машине этот процесс будет происходить по-разному, поэтому я не буду уточнять, как именно отсоединить эти шланги.

  1. Используя подготовленные ранее шланги, необходимо удлинить, то есть доточить шланги печки. При помощи хомутов закрепите соединения и промотайте стыки скотчем или изолентой.
  2. Опустите вниз нижний шланг, это будет сливной, верхний необходимо поднять выше уровня расположения печки.
  3. Слейте охлаждающую жидкость и при помощи компрессора продуйте трубки для удаления ее остатков.
  4. Дальше берем жидкость для промывки печки и заливаем ее в печку. Если у вас нет такой жидкости, как вариант подойдет «антинакипин», подкисленная вода или уксусная. Подождите пока очищающая жидкость сделает свое дело — отъест накипь и грязь, потребуется не более 10-15 минут. В сильно запущенных случаях можно оставить на ночь.
  5. После того как промывка закончилась сливаем жидкость при помощи второго шланга. Процедура повторяется до тех пор, пока из радиатора печки не потечет чистая жидкость.
  6. По завершению все промывается при помощи воды, для лучшего эффекта можно использовать либо насос, либо компрессор или например — централизованную систему водоснабжения. Причем подключать шланг подачи воды можно как с одной, так и с другой стороны.

Следуя данной инструкции, вы сможете без труда выполнить самостоятельную промывку радиатора системы отопления автомобиля. Желаю удачи в работе, спасибо, что читаете нас и до новых встреч на Авто Пособие.

Другие статьи о чистке и промывке:

www.autoposobie.ru

Как прочистить радиатор печки автомобиля

При чрезмерно сильном засоре радиатора печки транспортного средства создается состояние дискомфорта для водителя и пассажиров при поездке на автомобиле в холодный период года. Как прочистить радиатор печки автомобиля? Кроме того, эта неисправность несет в себе определенную опасность всем водителям, участвующим в дорожном движении.   

Как прочистить радиатор печки автомобиля

Для прочистки радиатора автомобильной печки вам потребуется химический раствор, предназначенный для промывки радиатора.

Если отопителем не обеспечивается достаточное поступление тепла внутрь салона транспортного средства, значит, пришло время для его прочистки. В случаях, когда был произведен демонтаж радиатора печки, и она вынесена за пределы салона, работа по ее очистке становится более легкой.

По своей сути, промывочный раствор, это не что иное, как низконцентрированная кислота. Для ее приготовления применяют серную, соляную, ортофосфорную или другие виды кислот. Народное средство, которым часто пользуются для промывки радиатора автопечки это молочная сыворотка, которая признанна достаточно эффективным способом. Раствор надо составлять, используя соотношение: одной части сыворотки к 10 воды. При использовании других кислот надо поступать также.

После приготовления раствора, заполните им радиатор от печки, и оставьте его в покое на несколько часов, учитывая то насколько он загрязнен. Далее жидкость с отложениями, растворенными в ней сливается, и радиатор промывается при помощи раствора кальцинированной соды, а затем и последствии при помощи дистиллированной воды.

В случаях, когда нет желания производить разборку печки и извлекать радиатор отопителя, осуществляется промывка всей охлаждающей системы, при двигателе, который работает.

Как прочистить радиатор печки автомобиля при работающем двигателе

При этом следует пользоваться таким порядком действий:

1. Подъем капота.
2. Открытие пробки с расширительного бачка.
3. Заливка в систему необходимого количества промывочного раствора.
4. Запуска двигателя, чтобы он поработал примерно 10-15 минут.
5. Остановка мотора и слив охлаждающей жидкости.
6. Заливка воды.
7. Запуск мотора на несколько минут.
8. Слив воды из радиатора
9. Заливка нового антифриза.

Современной химической промышленностью автомобилистам предлагается большое количество готовых препаратов предназначенных для того чтобы очищать охлаждающие системы от загрязнений которые накопились. Вы можете воспользоваться ими, приобретя в автомагазине, при этом следует предварительно изучить прилагаемую инструкцию.

Некоторые профессиональные специалисты в сервисных центрах занимающихся обслуживанием иномарок, широко пользуются для промывки радиаторов печек газированными напитками Sprite. Какой из способов выбрать, решать самим автовладельцам. 

Как прочистить радиатор печки автомобиля мы рассказали — купите газировку!

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *