Что тяжелее антифриз или вода – Антифриз или вода?

Содержание

Антифриз или вода?

Антифриз для системы охлаждения

Для охлаждения системы автомобиля рекомендуется использовать антифриз Однако каждый, кто работал с ним, сталкивался с массой проблем: налет ржавчины и других вредных веществ, которые после приходится удалять, непростая процедура замены антифриза на новый (хоть эта процедура и производится редко, но часто приносит много проблем), а если вы забудете поменять его, то у автомобиля будут большие проблемы.

Поэтому многие автолюбители задумываются: антифриз или вода?

Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, вам придется немало поискать на просторах интернета, просмотреть множество форумов, где каждый водитель высказывает свою точку зрения. Мы можем однозначно сказать – воду можно смешивать вместе с антифризом!

Для чего нужен антифриз?

Для того, чтобы не дать охлаждающей жидкости замерзнуть, ведь в замороженном состоянии она увеличивается в объеме, что может привести к большим поломкам. Для того, чтобы уберечь свой автомобиль от внезапных поломок и непредусмотренных затрат следует использовать антифриз. Его основное свойство – снижать температуру замерзания воды в несколько раз.

Он состоит на 95 процентов из гликоля и на 5 процентов из ингибиторов (вещества, которые снижают скорость химических реакций и не дают протекать таким процессам, как образование ржавчины и окисление топлива). Оставшиеся 2 процента занимает дистиллированная вода.

Также перед использованием антифриз можно разбавлять водой, при идеальном соотношении температура замерзания понижается до -50 градусов, и вся масса становится кашеобразной, что спасает двигатель из разрыва. Ведь удельная теплоемкость воды около 4,18 кДж, а гликоля – 2,4 кДж, а их смесь – примерно 3,5 кДж.

Кроме того, эта смесь обладает таким полезным свойством, как защита от известкового налета. Он может появиться из-за того, что накипь создает изолирующий слой, которые не дает протекать процессу охлаждения, вследствие чего вода закипает, водитель доливает воду, и вновь появляется накипь – своеобразный порочный круг, и весь двигатель покрывается налетом.

Антифриз полезен и летом – он увеличивает температуру кипения воды, и ваш двигатель не будет страдать от перегрева.

В итоге можно уверенно ответить на вопрос «антифриз или вода» : что разбавлять антифриз водой можно, и это не принесет никаких минусов, наоборот, только плюсы. Не забудьте периодически его менять, а после смены, перед заливкой, тщательно промыть всю систему.

vsepoedem.com

Что лучше вода или антифриз, как теплоноситель для системы отопления?

Для правильной и эффективной работы системы отопления необходимо использовать подходящий теплоноситель. Существует несколько видов жидкостей для системы отопления, наиболее популярный из которых – обычная вода. Хоть вода и самый дешевый теплоноситель для системы отопления, применять ее можно не всегда. Так как эта жидкость замерзает даже при небольшом морозе, существует риск разрыва труб при расширении. Поэтому в домах, которые отапливаются нерегулярно, применяют другие жидкости в качестве теплоносителя.

Свойства теплоносителя

Хороший теплоноситель для систем отопления должен обеспечивать максимальную эффективность работы отопительного котла, и переносить за определенное количество времени как можно большее количество тепла.

Основные характеристики теплоносителя:

  • эффективность поставки тепла; этот показатель определяет КПД системы;
  • защита от коррозии и смазка элементов системы отопления;
  • температура замерзания;
  • вязкость теплоносителя;
  • безопасность жидкости в эксплуатации.

На выбор вида теплоносителя влияет также стоимость продукта. Даже идеальный по всем показателям теплоноситель для системы отопления цена которого очень высока, не будет востребован у потребителей, так как не обеспечит быструю окупаемость системы.

Основные виды теплоносителей, которые используются в нашей стране – вода и антифриз.

От того, какой вы решите купить теплоноситель для систем отопления в своем доме, зависит конструкция всей системы и ее эффективность. Например, для частного дома может использоваться отопление с насосной циркуляцией. Рассмотрим подробнее, какие преимущества и недостатки имеет антифриз или вода в системе отопления, и что следует выбирать для частного домовладения.

Вода – доступный теплоноситель

Большинство потребителей используют в качестве теплоносителя простую воду. Это обусловлено ее низкой ценой, абсолютной доступностью, и хорошими показателями теплоотдачи. Большое преимущество воды – ее безопасность для людей и окружающей среды. Если по каким либо причинам произойдет утечка воды, ее уровень можно легко восполнить, а вытекшую жидкость устранить привычным способом.

Особенность воды состоит в том, что она расширяется при замерзании, и может повредить радиаторы и трубы. Если вы не знаете, какой выбрать теплоноситель для системы отопления в доме, учтите ситуации, связанные с отсутствием отопления. Воду в качестве теплоносителя можно выбирать только в том случае, когда система отопления работает бесперебойно и постоянно.

Не стоит производить заполнение системы отопления теплоносителем из-под крана. Водопроводная вода содержит слишком много примесей, которые со временем осядут в трубах и могут стать причиной их поломки. Особенно опасны для систем отопления примеси солей и водород. Соли вступают в реакцию с металлическими поверхностями и провоцируют процесс коррозии. Для того чтоб повысить качество воды, необходимо сделать ее более «мягкой», устранив примеси. Этого можно достигнуть двумя способами: температурным воздействием, или с помощью химической реакции.

Температурное воздействие предполагает обычное кипячение. Кипятить воду нужно в металлической емкости без крышки, желательно с большой поверхностью дна. В процессе нагрева углекислый газ будет выделяться в воздух, а соли осядут на дно. Химическое устранение примесей происходит за счет реакции с кальцинированной содой и гашеной известью. Эти вещества делают соли нерастворимыми в воде, и они выпадают в виде осадка. Перед тем, как залить в систему отопления теплоноситель, его необходимо профильтровать, чтоб осадок не препятствовал ее нормальной работе.

Идеально подходит для систем отопления дистиллированная вода. Дистиллят лишен всяких примесей и не нуждается в дополнительной обработке. Такую воду необходимо покупать в магазине, так как она производится только промышленным способом.

Антифриз – незамерзающий теплоноситель

Специальный незамерзающий теплоноситель для систем отопления, который не боится минусовых температур, и не расширяется при охлаждении, называется антифриз. Он обладает всеми необходимыми свойствами для эффективной работы отопления, препятствует коррозии металла, не содержит в своем составе вредных солей и газов, и продлевает срок службы отопительных приборов.

Заливая антифриз в систему отопления, вы можете спокойно оставлять дом зимой на долгое время.

Даже если жидкость в ваше отсутствие замерзнет, она перейдет в кашицеобразное состояние, и никоим образом не повредит элементам отопительной системы. Когда вы вернетесь, и включите котел, теплоноситель для отопления опять превратиться в жидкость без потери технических свойств. Это идеальный вариант для владельцев загородных домов, а также тех людей, которые часто отлучаются из дома.

Из чего состоит антифриз?

Самый распространенный теплоноситель для системы отопления отзывы о котором преимущественно положительные, — состав на основе этиленгликоля. Это вещество чаще всего применяется для изготовления незамерзающей жидкости.

Этиленгликоль обладает несколькими преимуществами:

  1. выдерживает температуру до -70 градусов;
  2. не замерзает и не расширяется при охлаждении;
  3. не вызывает коррозию и оставляет накипь;
  4. может быть разбавлен водой в случае вытекания жидкости.

Гликолевые теплоносители для систем отопления цена на которые вполне доступна, содержат различные присадки, которые смазывают систему отопления и продлевают срок ее эксплуатации. Имеет антифриз на этиленгликоле и свои недостатки. Среди них можно выделить следующие:

  • меньшая теплоотдача по сравнению с водой. Эти показатели на 15% меньше, чем у воды, а значит, система будет работать менее эффективно;
  • высокая вязкость вещества. Этиленгликоль – довольно густая жидкость, для ее циркуляции необходима мощная помпа, и отдельный насос для закачки теплоносителя в систему отопления под давлением;
  • текучесть антифриза. Несмотря на свою вязкость, теплоноситель на основе этиленгликоля обладает большой текучестью. Он способен протекать через самые мелкие отверстия, куда не протечет обычная вода, поэтому прежде чем купить антифриз для отопления, систему необходимо тщательно герметизировать;
  • необходимость установки расширительного бака. Так как этиленгликоль сильно расширяется при нагреве, необходимо предусматривать резервуар для излишков жидкости, а также специальные радиаторы отопления для антифриза, которые имеют большую емкость;
  • необходимость полной замены жидкости через 3-5 лет эксплуатации. Антифриз необходимо полностью сливать и менять на новый соответственно с рекомендациями производителя. При этом необходимо полностью промыть систему, включая котел. Если этого не сделать вовремя, этиленгликоль превратится в агрессивную среду, разъест трубы и радиаторы.

К недостаткам этиленгликоля следует отнести и его токсичность. Нельзя допускать попадания вещества на кожу и вдыхать его пары. Несмотря на то, что такой теплоноситель применяется только в системах закрытого типа с одноконтурным котлом, этот факт существенно влияет на выбор антифриза для отопления жилых помещений.

Кроме этиленгликоля, существует еще ряд веществ, на основе которых может быть изготовлена незамерзающая жидкость для системы отопления. Каждый владелец сам решает, какой антифриз для отопления лучше подойдет для его дома, учитывая технические характеристики и особенности тех или иных жидкостей.

Рассмотрим наиболее популярные из них:

  1. Солевые растворы. Обыкновенная кухонная соль значительно понижает градус замерзания воды, но, добавляя ее в систему, вы провоцируете возникновение коррозии. Ржавление труб изнутри приводит к уменьшению срока их эксплуатации и загрязнению системы, поэтому солевые растворы применяются крайне редко.
  2. Глицерин. Состав на основе глицерина обладает всеми необходимыми качествами для эффективной работы отопления. Он обеспечивает хорошую теплоотдачу, не вредит трубам и полностью безопасен. Не позволяет повсеместно использовать такой антифриз для отопления дома цена материала. Глицерин используют в чистом, неразбавленном виде, и стоит он очень дорого.
  3. Спиртовой теплоноситель. Обычный этиловый спирт разбавляется с водой для достижения более низкого градуса замерзания. Дополнительную защиту для системы обеспечивают специальные присадки, которые производители добавляют в продукт. Этот вид теплоносителя используется мало, так как спирт обладает летучестью, а его пары взрывоопасны. Это же касается такого материала как солярка для отопления цена которого невысока, но эксплуатационные характеристики оставляют желать лучшего.
  4. Масло. Масляные радиаторы отличаются очень высокой теплоотдачей. Они стабильны при высоких температурах, что применяется в основном для производственных нужд. В быту масляные теплоносители не нашли широкого применения, несмотря на свои положительные стороны. При монтаже масляных радиаторов следует учитывать, что масло разъедает резину, поэтому все уплотнители должны быть выполнены из маслостойкого материала.

Выбираем антифриз

Выбор того или иного теплоносителя зависит от нескольких факторов. Для кого-то важны его технические характеристики и стоимость, другие беспокоятся о безопасности и удобстве. Многие опираются на то, какие имеют теплоносители для систем отопления отзывы потребителей.

Стоит отметить, что выбирать жидкость для отопления следует заранее, так как от этого будет зависеть конструкция самой системы. Для расчета количества жидкости, необходимой для обогрева, можно воспользоваться специальными формулами. Но лучшим вариантом будет обратиться к специалистам, особенно, если ваш дом имеет большую площадь и несколько этажей. Специалисты также могут промыть систему отопления, если это потребуется. Квалифицированные инженеры подберут наиболее подходящий тип отопления, который будет обеспечивать вас теплом с наименьшими затратами.

spetsotoplenie.ru

Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники – Основные средства

Техническое обслуживание систем охлаждения

Обычно владельцы тяжелой техники могут в подробностях рассказать об обслуживании систем смазки на своих машинах, но на вопрос об обслуживании системы охлаждения многие не дадут определенного ответа. Зачастую они не понимают связи между недостатками в обслуживании системы охлаждения и неисправностями двигателя, происходящими из-за неудовлетворительной работы этой системы.

Смешивание ОЖ разного типа. Чтобы правильно обслуживать систему охлаждения, прежде всего надо знать тип заправленной в нее охлаждающей жидкости (ОЖ). Что произойдет, если в системе охлаждения случайно смешаны «обычная» ОЖ и антифриз на основе органических кислот? Это присадки разного химического состава, содержащиеся в жидкостях, и в результате взаимного отравления они не смогут обеспечить адекватную защиту деталей двигателя. Да и порядок технического обслуживания антифризов разного типа существенно различается.

В чрезвычайной ситуации, когда необходимо долить ОЖ, а жидкости данного типа у вас нет, рекомендуется долить воду, чтобы обеспечить работу системы охлаждения до того момента, когда появится возможность долить ОЖ нужного типа.

При переходе от обычной ОЖ к антифризу увеличенного срока службы рекомендуется тщательно промыть чистой водой систему охлаждения, чтобы полностью удалить остатки старой жидкости.

Вода мягкая и жесткая. По степени пригодности для систем охлаждения двигателей природные воды можно распределить в следующем порядке: атмосферная (дождевая, снеговая) – мягкая; речная или озерная – мягкая или средняя; колодезная, ключевая или морская – жесткая.

Воду средней или высокой жесткости перед использованием в системах охлаждения рекомендуется смягчить. Простейшим способом смягчения воды является кипячение, при этом бикарбонаты разлагаются и карбонаты выпадают из воды в виде осадка. После фильтрования воду можно использовать для систем охлаждения. Смягчить воду можно можно и путем химической обработки. Если добавить соду и гашеную известь, выпадут в осадок соединения кальция и магния. Известково-содовый способ смягчения воды эффективнее кипячения. Весьма простой и эффективный способ смягчить воду – фильтрование через катиониты. Выпускаются установки с Na-катионитовыми фильтрами для смягчения воды. Антинакипины – это вещества, которые при добавлении непосредственно в систему охлаждения преобразуют твердую накипь в рыхлую размывающуюся субстанцию или удерживают соли, образующие накипь, в растворенном состоянии в воде в виде перенасыщенных растворов. Добавлять антинакипин особенно удобно в полевых условиях при отсутствии мягкой воды.

Если доливать в ОЖ воду из-под крана, в системе охлаждения возможно образование ржавчины, накипи, осадка и коррозии цветных металлов, несмотря на все ваши усилия и правильное выполнение работ по техническому обслуживанию.

Использование в составе ОЖ дистиллированной, деминерализированной или деионизированной воды позволит избежать образования накипи и осадка в системе охлаждения. Установка для деионизации воды стоит сравнительно недорого, есть смысл поставить ее в вашем автопарке. На практике дистиллированную, деминерализированную или де­ионизированную воду редко используют при приготовлении ОЖ из концентрата, однако рекомендуется все же не использовать для этой цели жесткую воду, а принять меры для ее смягчения.

Воду, предназначенную для систем охлаждения, необходимо предохранять от загрязнения нефтепродуктами, поскольку они вызывают интенсивное вспенивание и выброс ОЖ из системы.

Что проверять? Подсос воздуха в систему охлаждения может стать причиной неисправностей, поэтому надо регулярно проверять, нет ли в системе ослабших хомутов, поврежденных шлангов и неплотно закрывающихся крышек.

Следует регулярно проверять надежность соединения электрооборудования с «массой» аккумуляторной батареи и стартера, а также всех дополнительных электроприборов, чтобы избежать появления блуждающих токов утечки в системе охлаждения.

При ТО систем охлаждения, заправленных «обычной» охлаждающей жидкостью, рекомендуется регулярно проверять уровень содержания присадок в ОЖ, проводя анализ в лаборатории, и при необходимости пополнять их состав. Также следует в установленное время сливать отработанную ОЖ, промывать систему и заправлять новой, чтобы, как сказано выше, избежать риска случайно поднять уровень содержания некоторых веществ свыше нормы.

Антикавитационные присадки SCA обычно приходится добавлять в «обычную» ОЖ в системе охлаждения дизельных двигателей высокой мощности через 25…32 тыс. км или 200 моточасов. В состав систем охлаждения некоторых тяжелых машин, заправленных «обычной» ОЖ, включают фильтры, содержащие присадку SCA. В процессе работы фильтра присадка SCA понемногу вводится в ОЖ, благодаря чему пополняется расход присадок.

Некоторые владельцы тяжелой техники придерживаются другой тактики: не проверяют содержание присадок ОЖ «обычного» состава и не добавляют присадку SCA между заменами, а попросту сливают и меняют жидкость каждый год. Они считают, что за год эксплуатации не может случиться ничего плохого ни с жидкостью, ни с системой охлаждения. Однако они не правы: при неблагоприятных условиях некоторые важные присадки могут истощиться менее чем за 1000 моточасов работы, и двигатель останется незащищенным от коррозии.

ОЖ с «увеличенным сроком службы» также нуждается в регулярном обслуживании. Следует регулярно проверять состояние ОЖ во время плановых ТО автомобиля, убеждаться, что жидкость прозрачная на вид и имеет «правильный» цвет (не смешивалась с антифризами других типов), в ней не заметно ржавчины и ее физические характеристики соответствуют требованиям (лучше всего для этого провести анализ пробы жидкости с помощью рефрактометра).

В большинство гибридных составов (NOAT, включающих в себя органические и нитритные соли) требуется вводить «пополняющую» присадку через 500 тыс. км пробега или 6000 моточасов, чтобы поддержать уровень содержания нитрита, который уменьшается гораздо медленнее, чем в обычной охлаждающей жидкости. Следует подчеркнуть, что европейские автопроизводители предпочитают использовать карбоксилатные ОЖ, не содержащие нитритов.

Анализы ОЖ

Как видно из предыдущих разделов, химический состав современных охлаждающих жидкостей достаточно сложен, и полноценно его контролировать, чтобы предотвращать неисправности, связанные с работой системы охлаждения, можно только c помощью лабораторных химических анализов.

Например, если анализ ОЖ показывает быстрое уменьшение содержания нитритов, сопровождающееся увеличением содержания нитратов, то это верный признак короткого замыкания в электрооборудовании машины.

Отдельные параметры антифризов можно определить без лаборатории, самостоятельно. Например, все знают, что можно проверить плотность антифриза с помощью автомобильного арео­метра и по ней определить его температуру замерзания. Плотность качественной охлаждающей жидкости должна быть не менее 1,072 г/cм3 (Тосол А-40). Такие показатели означают, что температура начала кристаллизации данного антифриза –40 °С или ниже. Измерение плотности жидкости должно происходить при температуре не ниже +20 °С. При более низкой температуре измерения плотность будет выше. Однако надо учитывать, что плотность поддельной ОЖ могут умышленно повысить, добавив ненужные, зачастую вредные соли.

С помощью знакомой всем по школьным урокам химии лакмусовой бумажки можно определить рН антифриза, сверяя ее цвет со шкалой. Если цвет бумажки остался без изменения (рН 6…7) – перед вами твердый «хорошист». Если стал розовым (рН 1…5) – в данном антифризе много кислоты, фиолетовым или синим (рН 10…13) – в антифризе избыточное содержание щелочи. Если же цвет лакмусовой бумажки стал зеленым (рН 7…9), это означает, что мы имеем дело с отличным антифризом, рН которого в норме.

Если в ОЖ попадают отработавшие газы, анализ покажет резкое падение уровня водородного показателя pH (обычно ниже 7) и увеличение содержания сульфатов. При попадании воздуха в систему охлаждения рН также понижается (но обычно не ниже 7,5) и падает уровень содержания нитритов, но не так быстро, как при электрическом замыкании.

В Западной Европе и Америке продают бумагу со специальным покрытием для самостоятельной проверки состава ОЖ. По изменению цвета бумажных полосок можно определить уровень содержания гликоля, нитритов (или нитритов/ молибденатов) и по ним – температуры замерзания и кипения ОЖ. Для жидкостей разного типа по составу выпускаются специальные тестовые бумажные полоски.

Иногда изготовитель разрешает доливать в антифриз (концентрат) водопроводную воду. Чтобы выяснить восприимчивость ОЖ к жесткой воде, можно налить антифриз в небольшую емкость и добавить воды из водопровода. Осадок или помутнение недопустимы.

Совместимость двух ОЖ проверяют, смешав их (тщательно перемешивая примерно 10 мин) в пропорции 1:1. После часовой выдержки не должно быть расслоения и осадка.

Такие проверки не могут на 100% гарантировать качество антифриза, они всего лишь помогают защититься от грубых подделок, оказывающих наиболее разрушительное действие на машину. Чтобы полностью обезопасить систему охлаждения от поддельной ОЖ, следует приобретать ее только у специализированных фирм.

Нормативные документы

В России ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия» нормирует основные показатели ОЖ на основе этиленгликоля (концентрата, ОЖ-40, ОЖ-65): внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т. д. Но ГОСТ не оговаривает состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это, а также цвет ОЖ (синий, зеленый, желтый и т. п.) выбирает изготовитель.

ГОСТов, регламентирующих срок службы антифриза и условия ресурсных испытаний, пока нет. Техническая сертификация ОЖ необязательна.

Импортные антифризы в основном соответствуют нормам ASTM и SAE. Они регламентируют свойства концентратов и антифризов исходя из их основы (этиленгликоля или пропиленгликоля) и условий эксплуатации. Например, этиленгликолевых ОЖ, изготовленных по традиционной технологии (с неорганическими присадками):

ASTM D 3306 и ASTM D 4656 – для легковых автомобилей и легких грузовиков;

ASTM D 4985 и ASTM D 5345 – для двигателей, работающих в тяжелых условиях (длительно эксплуатируемых в режимах, близких к максимальной мощности, на внедорожной технике, больших грузовиках, в стационарных силовых установках и т. п.).

Причем в эти ОЖ необходимо предварительно добавить специальную антикавитационную присадку SCA, которая регламентируется стандартом ASTM D-5752.

ASTM D-6210 и TMC RP 329 – нормативные документы для ОЖ, произведенных по карбоксилатной технологии и предназначенных для использования в двигателях высокой мощности.

Многие изготовители автомобилей применяют собственные стандарты для ОЖ, в которые включены дополнительные требования. Например, нормы General Motors USA – Antifreeze Concentrate GM 1899-M, GM-6038-M или система нормативов G концерна Volkswagen. Такие документы часто запрещают вводить в антифриз ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты, и оговаривают предельно допустимые концентрации силикатов, буры и хлоридов.

os1.ru

Тосол или вода в системе охлаждения


Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуй

Многим водителям интересно, почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета. Это довольно частая проблема, встречающаяся не только на старых, но и на новых автомобилях. Поэтому важно знать основные причины подобного явления, а также особенности устранения проблемы. Обратите внимание, что такая проблема может появляться по самым разным причинам, при этом следует уметь правильно выявить неисправность, с целью своевременного устранения. Ведь любые поломки связанные с системой охлаждения могут привести к необходимости серьезного ремонта, что выльется в большие денежные затраты.

Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Этот признак может стать последствием самых разных проблем с системой охлаждения или двигателем. Поэтому, при первых признаках, следует провести тщательную диагностику и выявить причину такого явления. Устранив неисправность, вы значительно продлите срок службы автомобиля.

 

Особенности антифризов

Если ознакомиться с мануалами по техническому обслуживанию автомобилей, можно найти рекомендации по регулярной замене антифриза. В зависимости от производителя, эта работа производится на пробеге в 80-120 тысяч километров. Но, даже если машина эксплуатируется недостаточно интенсивно, то все же необходимо менять охлаждающую жидкость раз в 3-4 года. Это обязательное требование.

Причина такого требования в особенностях антифризов. Некоторые вещества, которые входят в состав охлаждающей жидкости, имеют свойство распадаться со временем. Поэтому через несколько лет эксплуатации такой антифриз уже не обладает всеми необходимыми свойствами. Также антифриз гигроскопичен, что приводит к постепенному накапливанию в системе влаги. Большое количество воды оказывает негативное влияние на состояние всей системы охлаждения. Поэтому, просто необходимо своевременно устранять все возникающие проблемы.

 

Что будет если не менять?

Итак, мы уже поняли, что замена антифриза должна производиться в соответствии с регламентом, который предоставляет производитель. Это позволит избегать многих проблем с работой системы охлаждения. Но, давайте посмотрим, что будет, если вы решите не менять жидкость. Последствий тут может быть несколько.

Скопившаяся вода вызовет коррозию в каналах охлаждающей рубашки двигателя. При этом, не только ухудшится охлаждение силового агрегата, но и возможен полный выход из строя мотора.

Также со временем антифриз становится менее устойчив к замерзанию. Эта сложность актуальна для жителей регионов с суровой зимой. В результате, можете получить размороженную систему, что в этом случае приведет к полной замене двигателя.

Старый тосол или антифриз значительно хуже охлаждает мотор. Поэтому, есть риск перегрева двигателя. В этом случае также придется менять силовой агрегат.

 

Причины потемнения

На практике причин для потемнения может быть несколько. Ниже мы рассмотрим основные из них:
  • Закончился срок эксплуатации. В этом случае разрушается часть присадок, входящих в состав антифриза, соответственно цвет его меняется. Причина вполне понятная и естественная;
  • Антифризы являются активными веществами. Если в них не добавлены специализированные присадки, или же использованы некачественные комплектующие, то возможно разрушение резиновых деталей, входящих в систему охлаждения. В этом случае будет наблюдаться черная взвесь в жидкости;
  • Окисление стенок рубашки двигателя. При попадании в систему воды, начинается коррозия металла. Это приводит к образованию большого количества ржавчины. В этом случае антифриз становится коричневым или ржавым;
  • Закипание. Тут опять основные причины, или попадание воды, или старение антифриза. Напомним, что для этого вещества нормальной считается температура кипения 120° C, такая температура позволяет нормально охлаждать двигатель при стандартных режимах работы. Если в систему попадает вода, то кипение начинается уже при 90° C. Это приводит к образованию пузырьков, а также изменению цвета и других характеристик антифриза;
  • Добавление воды в антифриз. Такое происходит либо по незнанию, либо в случаях, когда антифриза под рукой нет, а добавить его в систему необходимо. Например, при дальних поездках, когда вы на удалении от магазинов обнаружили течь в системе. В этом случае вы получите и окисление, и возможное кипение. Чтобы избежать подобного, всегда возите с собой запас охлаждающей жидкости; Попадание моторного масла. Происходит это обычно при неаккуратном обслуживании;
  • Добавление присадок. Сейчас в продаже имеется большое количество разных веществ, якобы улучшающих работу системы охлаждения. Тут можно найти и средства для устранения течи, и вещества, очищающие систему. Но, на практике неизвестно, как будет взаимодействовать присадка с вашей маркой антифриза. Такая добавка, также может привести к изменению цвета ОЖ;
  • Белый налет на стенках расширительного бачка, если проверить уровень масла, то налет будет и там. В двигателе прогорела одна из прокладок, и масло стало смешиваться с антифризом. Если не устранить неисправность мотор заклинит. Для уточнения диагноза во время работы мотора откройте крышку радиатора, оттуда будет идти беловатый дым.

Что делать?

При изменении цвета антифриза, просто необходимо в максимально короткие сроки устранить проблему. Особенно это важно при появлении масляной эмульсии в системе. В этом случае нельзя запускать двигатель до устранения неисправности. Обычно причина в прогорании прокладки головки двигателя. Если появилась ржавчина, то следует просто заменить антифриз. Но, перед заливкой новой охлаждающей жидкости, необходимо промыть систему, иначе проблема повторится.

Выводы. Проблемы с системой охлаждения не редкость. В связи с этим вопрос почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета не является достаточно редким. Данный недостаток встречается довольно часто, поэтому нужно знать, как его устранить.

proavtoinfo.ru

Как отличить, что залито в автомобиль тосол или антифриз

Как отличить антифриз от тосола по цвету

Охлаждающая жидкость призвана обеспечивать нормальную работу мотора автомобиля. Без охлаждающей жидкости двигатель подвергается перегреву и может выйти из строя. По этой причине следует ответственно отнестись к выбору антифриза и всегда знать, какая марка производителя используется в конкретном автомобиле.

Что залито в бачек — тосол, антифриз, вода

Почему автовладелец должен уметь отличать охлаждающие жидкости в бачке

Если автомобиль используется одним владельцем постоянно, то он, как правило, в курсе, какой антифриз залит в данный момент. Но ситуации бывают разные: к примеру, автомобиль был куплен недавно, и связаться с бывшим владельцем невозможно. При таком положении дел и надо уметь отличать тосол от антифриза в бачке авто. Аналогичных причин может быть множество:

  • При обнаружении неисправностей в системе охлаждения (к примеру, неадекватная работа печки, кипение мотора и прочее). Может выясниться, что причиной всему – неподходящая марка охлаждающей жидкости. В этом случае, автовладелец должен обязательно установить, какую марку антифриза приобретать больше не стоит
  • Либо ситуация противоположная: антифриз работает без перебоев, безукоризненно. Автовладелец, в этом случае, должен узнать, какая марка охлаждающей жидкости используется, что купить ее и в следующий раз

Чем отличается тосол от антифриза

Тосолом называют охлаждающую жидкость, которая была создана в семидесятых годах прошлого столетия в Советском Союзе. Впоследствии, любую охлаждающую

motorsmarine.ru

Что лучше заливать Тосол или Антифриз, что будет если смешать.

Что такое Тосол – это охлаждающая жидкость для двигателей отечественного производства с радиатором из латуни разработанная еще в СССР.

Состав Тосола – этиленгликоль, дистиллированная вода, также возможны добавления защитных присадок.
Цвет синий, если степень замерзания до -40 градусов. Если тосол желтого или оранжевого цвета, скорее всего он рассчитан на -60. Но цвет это всего лишь краситель, чтобы легче понять, откуда и что бежит в случае поломки.

Антифриз – название импортной охлаждающей жидкости разделятся на классы.

Антифриз G11 – основа этиленгликоль, дистиллированная вода и защитные присадки. Зачастую зеленого цвета. Как видите состав с Тосолом один в один. Данные жидкости можно смешивать в любой пропорции.

Антифриз G12 — основа этиленгликоль, дистиллированная вода и антикоррозийные присадки. Как правило, красного цвета. Применяется в автомобилях с алюминиевым радиатором охлаждения.

Если в руководстве по эксплуатации для вашего автомобиля написано Смесь антифриза и дистиллированной воды (для алюминиевого радиатора: охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля – это означает что для вашего автомобиля применяется антифриз только класса G12. Смешивать с тосолом можно, но в дальнейшем данную жидкость лучше полностью заменить на G12. Если для атмосферного мотора степень охлаждения не так критична, но на турбомоторах возможны проблемы.

Антифриз G13 – новая разработка VAG для горячих турбированных моторов. Основа – Пропиленгликоль, дистиллированная вода и гибридные присадки.

Данную жидкость нельзя смешивать с Тосолом. При смешивании Тосола и G13 смешиваемая жидкость нагревается на 5 градусов, это означает, что идет химическая реакция и в двигателе, она совсем не к чему.

Какая охлаждающая жидкость и сколько антифриза в системе написано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Что означает цвет антифриза — это просто краситель. Если вы знаете фирму производителя охлаждающей жидкости, по цвету можно определить, на какую температуру она рассчитана.

www.info-myauto.ru

Ответы@Mail.Ru: вода, тосол или антифриз

антефриз и тосол одно и тоже.

какой бред — одно и тоже…. у антифриза точка кипения выше и смазывающие свойства лучше, чем у тосола… про воду я уже ничего не говорю… её даже пить вредно…. из-под крана)))

Потечет всеравно. Залей для начала стоптечь или горчицы в радиатор насыпь .После можешь лить хоть тосол хоть антифриз.

Интересно… Можно по эксперементировать и залить силикатный антифриз, т. к. он имеет св-ва образовывать защитную пленку на стенках радиатора и патрубках системы, то возможно устранит этот дефект.

одно и тоже. если потек радиатор то залей тосол и «ГЕРА»(герметик для системы охлаждения)

Вода не течёт потому что у неё плотность больше, а тосол будет течь даже при микротрещине и антифриз тоже самое будет течь

От воды может помпа гакнуться. Про тосол всегда слышал (я не проверял) , что от него шланги и пр. быстрее изнашиваютя и могут протекать. В общем я за антифриз, хотя по сути это одно и тоже)

Если А/М наш, то только ТОСОЛ (опасайся подделок -огромное количество. ) Я заливаю Тосол, размешивая 1 к 1 с водой из под крана. Если образовался подтёк, то совет с горчицей правильный. Лучше любого герметика. Если иномарка, то соответствующий антифриз (их тоже много)

В основе как тосола, так и антифриза — этиленгликоль — ядовитая техническая жидкость, способная противостоять воздействию низких температур. Температура кипения этих жидкостей немного выше 100 градусов. Применение тосола или антифриза предпочтительнее воды, хотя, по сравнению с водой, они имеют гораздо большую текучесть. И тосол и антифриз, в отличие от воды, обладают смазывающими свойствами, поэтому подшипники помпы служат гораздо дольше. При воздействии низкой температуры на воду она замерзает и, превращаясь в лёд, расширяется разрушая элементы системы охлаждения. И тосол и антифриз при замерзании превращаются в кашицу, тем самым сохраняя целостность ссистемы охлаждения. В недалёком прошлом на рынок поступало очень большое количество подделок тосола — вода, окрашенная медным купоросом. Я лично предпочитаю применять антифриз концентрат (импортный) , самостоятельно разбавляя его до нужной концентрации дистиллированной водой.

Залей солёную воду, чтобы не замерзала — состав — соль и вода (обычная из крана) — желательно заливать тёплый раствор — чтобы бензина меньше тратить для прогрева двигателя :)))

touch.otvet.mail.ru

Можно ли добавлять воду в антифриз и какой ответ ждать от автомобиля

Воду в антифриз Что делать, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе системы находится на критической отметке? Можно ли долить воду, смешав с остатками антифриза? Обширный ответ на этот вопрос мы дадим в данной статье.

Антифриз и вода, рекомендации изготовителя

Если передать суть рекомендаций завода-производителя, то в них категорически запрещается добавлять воду в антифриз. Этот запрет обосновывается тем, что охлаждающая жидкость обогащена соответствующими добавками, благоприятно воздействующими на систему охлаждения. Они способствуют отличному смазыванию и ускоренному остыванию двигателя.

Интересно знать! Возникновение антифриза приходится на 20-ые годы прошлого века. Производились они на глицериновой основе. Температура их кипения была, конечно, впечатляющей, но вязкость и текучесть желали оставлять лучшего.

Обычная вода вместо антифриза, без сомнений, справится с функцией охлаждения мотора, но каким образом она воздействует на детали того самого силового агрегата? Современные автомобили оснащаются облегчёнными системами охлаждения, выполненными из сплавов алюминия, на которые жёсткая вода влияет пагубно, а именно приводит к появлению коррозии. Вода просачивается через микроотверстия радиатора, приводя к его забиванию и дальнейшему постоянному перегреву двигателя.

Антифриз и вода

Если вы осознанно заливаете воду в систему, смешивая с антифризом или заменяя его, то вы действуете на свой страх и риск. Если автомобили выпуска 70-ых – 80-ых годов ещё могут перенести такое, то с нежными современными иномарками вы не оберётесь проблем после таких экспериментов.

Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную

В идеале разбавит антифриз дистиллированная вода. Она не содержит соли магния и кальция. Воду из-под крана нельзя заливать ни в коем случае, так как она пагубно скажется на деталях силового агрегата и его системе охлаждения. Если разбавить антифриз обычной жёсткой водой, то в нём может выпасть осадок. Можно использовать обычную водопроводную воду, но только в том случае, если её жёсткость не превышает 5 мг-экв/л. Для сравнения скажем, что жёсткость воды из скважины без установленной системы смягчения достигает 20 мг-экв/л. Если у вас отсутствует возможность определить жёсткость воды, просто нужно разбавить антифриз водой в небольшой ёмкости, если осадок не появился, значит, её можно заливать.

Охладит ли двигатель вода, и как она воздействует на двигатель

Ранее основной охлаждающей жидкостью в автомобилях служила вода. Антифриз заменил её уже давно в системах охлаждения, но у воды тоже есть свои преимущества. Какими качествами должна обладать жидкость, чтобы её можно было использовать для охлаждения двигателя? Во-первых, она не должна замерзать и закипать во всём рабочем температурном диапазоне силового агрегата, а также пениться и воспламеняться. Во-вторых, не воздействовать пагубно на материалы деталей охлаждающей системы, быть стабильной при хранении и эксплуатации. В-третьих, иметь высокую теплоёмкость и теплотворность. Всему этому по большей степени соответствует дистиллированная вода и антифризы.

Это интересно! Первые антифризы представляли из себя:солевые растворы хлоридов натрия или кальция; глицериновые, сахарные или медовые растворы; метиловые и этиловые спирты.

Вода вместо антифриза У воды есть много положительных свойств: она доступна, с высокой теплоёмкостью, не воспламеняется, не токсична, отлично прокачивается при плюсовых температурах. Также имеются и недостатки: порог её замерзания начинается с 0°С, увеличиваясь в объёме при этом, имеет малую температуру кипения и образовывает накипь. Но она вполне применима в охлаждающей системе при плюсовых температурах. В таком случае очень важно изучить её свойства, чтобы избежать пагубных последствий.

Во-первых, образование накипи. Насколько жёсткая вода, можно узнать и без специального оборудования. Достаточно лишь намылить руки в воде. Если вода мягкая, значит, пена будет устойчива, в жёсткой воде пена быстро угаснет и оставит осадок. На современных машинах с термостатом нельзя применять воду в системе охлаждения, так как это грозит серьёзными неприятностями. После запуска двигателя на холодную, вода начинает свою циркуляцию мимо радиатора.

С понижением температуры на прогрев затрачивается больше времени, поэтому радиатор может разморозиться. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых или экстремальных условиях, вода может закипеть.

Охлаждающие системы полностью герметичны, а жидкость в них находится под незначительным давлением, приблизительно в 0,05 мПа. Оно поддерживается благодаря паровому клапану в крышке радиатора. В новых моделях машин давление возросло в 2,5 раза и поддерживается благодаря клапану в расширительном бачке.

Антифриз Вода не может защитить металл от коррозии. Двигатель автомобиля в нынешнее время в условиях современных городов вынужден работать при более высоких температурах. В то же время, заниженные капотные линии, конечно же, повышают аэродинамические характеристики машины, но ограничивают размеры устанавливаемого радиатора. Это приводит к тому, что антифриз должен иметь точку кипения выше 100°С. Если в радиаторе уменьшился объём охлаждающей жидкости, можете дозаправить охлаждающую систему водой.

Так можно или нет?

Итак, как вы уже поняли, антифриз можно разбавить водой. В этом нет ничего страшного, но только присутствуют определённые нюансы. Главный из них – это не переусердствовать с пропорциями. Антифриз сам более чем на 2/3 состоит из воды, а поэтому ещё небольшое количество большого вреда не принесёт. Основное – это помнить о процентном соотношении.

Нельзя «перебарщивать» с водой ещё и из-за антикоррозионных свойств «незамерзайки». Они могут либо сильно понизиться, либо вообще сойти на нет. Вода внутри системы охлаждения может вызвать ржавление патрубков, переходников, клапанов и других металлических элементов. А там, где ржавчина, присутствуют и отложения, которые со временем могут забить проходы металлических трубок, а это уже серьёзная проблема. Пусть это и не произойдёт быстро, но если нет смысла рисковать, то лучше и вовсе воздержаться.

Интересно знать! Слово «тосол» было придумано одним из авторов этой «незамерзайки» В.Н. Кирьяном. Этимология его следующая: «ТОС» – так назывался отдел, в котором создавался состав, и «ОЛ» – окончание указывает на этиленгликолевые спирты, этанол, например.
Добавление воды зимой

Допустим, шланг, идущий от расширительного бачка, порвался, много антифриза вытекло. Вы течь устранили, но решили не покупать ещё антифриз, чтобы уровнять его до номинальной метки, и долили воды. Летом это сработает, но вот зимой лучше так не экспериментировать.

Антифриз Концентрация такой «незамерзайки» может упасть настолько низко, что жидкость попросту замёрзнет уже при -10 градусах. А это может привести к разрыву печного радиатора и силового агрегата, а также повредить патрубки. Поэтому с наступлением морозов не лейте воду в антифриз, а даже наоборот, добавляйте больший концентрат «незамерзайки». Это повысит температурный порог системы охлаждения.

Добавление воды летом

Летом допускается разбавить антифриз водой, но только лучше это делать только при крайней необходимости. Автомобили, выпущенные до 80-ых годов, могут использовать дистиллированную воду в качестве охлаждающей жидкости. Но, как говорилось выше, главное не переусердствовать, так как это чревато очень негативными последствиями. Для автомобилей более молодого образца данная процедура может стать роковой.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *