Что значит машина троит – в чем причина и что делать? — журнал За рулем

Содержание

в чем причина и что делать? — журнал За рулем

Выражение «движок троит» возникло в эпоху засилья четырехцилиндровых двигателей. «Троит» означало, что один из цилиндров мотора не работает, а за него отдуваются оставшиеся три.

Выражение настолько пришлось ко двору, что автоматически распространилось и на остальные моторы — вне зависимости от числа цилиндров. Поэтому даже двухцилиндровая Ока частенько «троила» — хотя правильно было бы говорить «однила». А с современными европейскими тенденциями к распространению 3-цилиндровых двигателей такие моторы получат возможность «двоить». Но использовать все равно будут слово «троить».

Что может вызвать неработоспособность одного цилиндра? Основных причин, как мы знаем еще со времен карбюраторных моторов, всего две: либо нечему гореть, либо нечем поджечь. Что ж, начнем загибать пальцы:

  • Не работает свеча зажигания
  • Барахлит высоковольтный провод (у кого остался…)
  • Капризничает индивидуальная катушка зажигания и ее проводка (часто бывает, что ею пообедали крысы)
  • Отказала форсунка (либо переливает, либо не открывается) или ее проводка

Свеча и высоковольтный провод. Эта парочка заставляла троить не одно поколение двигателей.

Свеча и высоковольтный провод. Эта парочка заставляла троить не одно поколение двигателей.

Если форсунка забастовала, нормально цилиндр работать уже не сможет.

Если форсунка забастовала, нормально цилиндр работать уже не сможет.

Пока всё вроде бы просто — да и способы ремонта при подобных неисправностях вполне очевидны: неисправные детали следует заменить. Но бывают ситуации, когда и топливо поступает, и зажигание в порядке, но смесь все равно не загорается. Тому могут быть иные причины.

  • Недостаточное сжатие смеси в цилиндре (плохи поршневые кольца, задрана стенка цилиндра, прогар в поршне или клапане, неправильная регулировка клапанов, зависание гидрокомпенсатора в открытом состоянии и т.п.)
  • Обеднение смеси вследствие негерметичности впускного трубопровода, прокладки, трещины или подсоса воздуха через шланг вакуумного усилителя тормозов.
  • Негерметичность цилиндра (или проникновение в него охлаждающей жидкости) вследствие пробоя прокладки, трещины головки блока и т.п.

Разрегулированные клапаны — и вот мотор уже троит.

Разрегулированные клапаны — и вот мотор уже троит.

Достаточно прокладке впускного трубопровода утратить герметичность, как двигатель начнет троить из-за обеднения смеси.

Достаточно прокладке впускного трубопровода утратить герметичность, как двигатель начнет троить из-за обеднения смеси.

В пять минут подобное «троение» уже не излечить — разве что заменить негодный шланг от вакуумника можно довольно быстро. А вот дефекты типа прогара клапана потребуют капитальной возни.

Расскажите, бывали ли у вас случаи, когда двигатель «троил» по какой-то иной экзотической причине.

www.zr.ru

определение, основные причины, способы решения

В процессе эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с неравномерной работой двигателя – так называемым троением. Вместе с этим пропадает мощность, увеличивается расход горючего, в работе мотора появляется посторонний шум, вибрация. Для многих, а в особенности для начинающих, троение не понятно. Давайте разберемся, что значит троит двигатель, какие причины данного явления, а также, какие могут быть последствия и как решать данную проблему.

Что это значит?

Многие автомобили оснащаются четырехцилиндровыми моторами. Нередко случаются ситуации, когда один из цилиндров выходит из строя. В таком случае двигатель вынужден работать на оставшихся трех цилиндрах. Отсюда и выражение – двигатель троит.

Данная неисправность связана с некорректной работой или же полной неработоспособностью одного или же нескольких цилиндров в двигателе внутреннего сгорания. Вот что значит – машина троит.

Основные признаки

Важно правильно диагностировать поломку. После этого проблема будет локализована и можно будет выполнить грамотный ремонт силового агрегата. Что касается эффекта троения, то необходимо знать основные признаки, а также основные причины.

Мы уже знаем, что значит троит – это отказ одного или нескольких цилиндров двигателя. Не обязательно это связано с выходом цилиндра из строя. Смесь топлива и воздуха по каким-либо причинам не загорается внутри камеры сгорания, воспламенение проходит с задержками или топливная смесь сгорает не полностью.

В процессе работы двигателя в режиме холостого хода явно слышны и видны сбои в работе. Они могут проявляться вибрациями или подергиваниями агрегата. Иногда вибрации могут быть очень сильными и даже передаваться на кузов автомобиля, руль, ручку КПП. Если в случае с первым симптомом проблема может проявлять себя лишь периодически, то во втором даже без диагностики можно говорить, что не работает один или несколько цилиндров.

Еще один признак – это потеря мощности при движении. Водитель может ощущать провалы при нажатии на педаль акселератора. Разгон может проходить не плавно, а рывками. При этом может вырасти расход горючего. На инжекторных силовых агрегатах может загораться лампочка, сообщающая о неисправностях мотора. Эти симптомы могут возникнуть и по множеству других причин, но это основные признаки, что троит двигатель. Значит, машину нужно тщательно проверить.

Другие признаки

Нередко определить троение можно по прыгающим оборотам на холостом ходу и под нагрузкой. Колебания оборотов могут быть как в незначительном диапазоне, так и достаточно серьезными.

Определить неполадки можно и по свечам зажигания – они будут покрыты сухим черным налетом. Мы знаем, что значит троит мотор, но в этом случае налет не всегда будет говорить о неисправном цилиндре. Иногда причина налета заключается в самой свече. Даже после замены их через короткое время нагар будет образовываться снова, так как причину такой нестабильной работы не устранили.

Определяется троение по звуку выхлопа. Вместо привычной и ритмичной работы, двигатель будет работать с рывками, что хорошо прослушивается из выхлопной трубы. Эти рывки можно почувствовать на кузове – он будет вибрировать.

Если обнаружился хотя бы один из этих симптомов, то следует быстро провести диагностику. Нужно узнать, связана ли проблемы непосредственно с двигателем или сбой вызван сопутствующим оборудованием. Если проигнорировать это, то очень скоро мотор может серьезно выйти из строя и ему потребуется сложный и дорогостоящий ремонт.

Ключевые причины

Что значит троит двигатель, мы уже знаем. Многие после того, как узнают о данной проблеме, хотят получить информацию, почему это случается. На самом деле, причин может быть огромное количество. Диагностика может потребовать массу времени и сил. Но можно выделить основные причины, которые чаще всего ведут к нестабильной работе двигателя.

Один или несколько цилиндров могут не работать по причинам неполадок в системе зажигания. Это случается чаще всего. Также может быть нарушена работоспособность в топливной системе и устройствах подачи горючего. Еще одна из популярных причин – низкая компрессия в цилиндре из-за естественного износа цилиндропоршневой группы.

В процессе диагностических процедур следует исключить все причины. Это значительно сэкономит время в последующем ремонте.

Как выявить неработающий цилиндр?

Для ремонта важно выяснить, какой же из цилиндров не работает. Для этого опытные автолюбители рекомендуют старый и проверенный годами метод. Он заключается в том, что с каждого цилиндра по очереди снимают свечные провода.

Для такой проверки необходимо отыскать какую-либо основу, на которой можно стоять и которая не проводит электрический ток. Это может быть резиновый коврик или доска из древесины. Далее заводят мотор, а обороты удерживают в пределах 1500 об./мин. После берут за провод и отсоединяют его от свечки. Если мотор изменил звук, то с цилиндром все в порядке. Если же звук не изменился, то это и есть неработающий цилиндр.

Свечи и провода

Если мотор троит, что это значит? Это говорит о том, что не функционирует один из цилиндров. Среди причин были указаны возможные проблемы в системе зажигания. Рассмотрим этот момент более подробно.

Может ли троить силовой агрегат с малым пробегом? Вполне возможно. Именно данная мысль и должна прийти в голову нормальному автолюбителю в первую очередь. Также к проблеме приводят поздний или слишком ранний момент зажигания, слабая искра. Водителям рекомендуется снять свечи и проверить их на целостность. Если в процессе визуального осмотра удалось выявить повреждения изолятора, то свечу нужно отправить в мусор.

Нагар, как уже рассматривалось выше, также может говорить о проблеме. В камеру сгорания поступает слишком богатая смесь. Толстый слой нагара ведет к тому, что в работе свечи случаются перебои. Среди причин этих перебоев – двигатель часто перегревается, в цилиндре низкая степень сжатия, перескочил ремень ГРМ, есть проблемы с оборудованием подачи топлива.

Если мотор начал, как говорят на жаргоне, троить (что это значит, мы уже выяснили — работать на трех цилиндрах) на холодном двигателе и при этом никаких проблем со свечами обнаружить не удалось, тогда рекомендуется визуально проверить состояние проводов. Такой эффект может наблюдаться при повышенной влажности. Если целостность высоковольтного провода нарушена, то это и приведет к троению. Но по мере прогрева симптомы пропадут. Если двигатель работает на трех цилиндрах на горячую, то нужно смотреть состояние цилиндров и поршневых колец.

Система подачи воздуха

Одна из популярных причин – много или мало воздуха на впускном тракте. Система может терять герметичность, из-за чего мотор будет подсасывать лишний воздух. Проверять систему подачи воздуха следует в гараже.

Для диагностики перекрывают трубу впуска воздуха около воздушного фильтра. Затем накачивают воздух? Это нужно для того, чтобы создать давление. Если оно будет падать, то о герметичности системы говорить не приходится. Следует искать место, где есть утечка. Недостаточное количество воздуха может быть по причине забитого воздушного фильтра. Его лучше сменить. После этого двигатель должен начать работать нормально.

Проблемы с мотором

Чтобы двигатель мог нормально работать и эффективно сжигать смесь топлива и воздуха, камера сгорания в определенные моменты должна быть закрыта. Если внутри возникают повреждения цилиндро-поршневой группы или газораспределительного механизма, то это обязательно повлечет за собой сбои в работе ГРМ. Тогда герметичность будет нарушена.

Мы знаем, что значит троит двигатель, а причина отказа цилиндра здесь проста. Поршень не может сжать смесь до такой степени, чтобы она нормально воспламенилась. К этому ведут залегшие поршневые кольца, прогоревшие клапаны, задиры в цилиндрах.

Для определения проблемы нужно замерить компрессию цилиндров. Если в одном из них показатель ниже нормы, то туда заливают моторное масло при помощи шприца. Далее компрессию замеряют еще раз. Если показатели поднялись, тогда это говорит о том, что имеются проблемы с цилиндрами и поршнями. Если же изменений не произошло, то вышли из строя клапаны или головка блока цилиндров.

Можно ли ездить?

Кроме дискомфорта при езде, эффект троения может приводить к более серьезным поломкам. Горючая смесь так и будет подаваться в цилиндр. Бензин затем осядет в картер и попадет в масло. Последнее станет более жидким и потеряет свои характеристики. Двигатель будет работать под большими нагрузками на сухую. Поэтому если появилась такая проблема, следует найти причину и устранить ее. Тем более, мы знаем, что это значит: троит двигатель.

fb.ru

Почему двигатель троит?

Троение двигателя (или миссинг) – не самая популярная поломка, однако очень серьезная, а потому каждый должен уметь ее вовремя заметить и устранить. Самое сложное в решении данной проблемы – провести правильную диагностику, то есть определить, почему же троит двигатель, ведь причин, по которым данная поломка происходит, довольно много. Давайте чуть подробнее разберемся с этими причинами.

«Двигатель троит» – что это значит?

Прежде чем разбираться с причинами троения, стоит чуть подробнее понять природу данной поломки. Дело в том, что раньше самым распространенным типом двигателя являлся четырехцилиндровый двигатель, он работал, что логично, на четырех цилиндрах, и, когда один из цилиндров ломался, двигатель переключался на работу на трех – вот отсюда и взялась фраза – двигатель троит – работает на трех цилиндрах.

Также данную поломку называют миссинг. Почему? Термин этот заимствован из английского языка – missing, что означает пропущенный, пропавший, отсутствующий. То есть применение данного термина тоже весьма логично – один из цилиндров пропускается.

Итак, природа поломки ясна – двигатель троит, когда один из его цилиндров перестает работать.

Как определить, что двигатель начал троить?

При миссинге двигатель звучит весьма характерно, автомобиль начинает как бы «тарахтеть», вместо равномерной работы четырех цилиндров владелец слышит какое-то прерывистое хриплое бухтение. Этот звук, конечно, очень сложно описать на словах, но, когда ваш автомобиль его выдаст, вы его вряд ли с чем-то перепутаете.

Троит двигатель: причины и способы их устранения.

Свечи зажигания

Наиболее частая проблема, приводящая к троению двигателя, – поломка свечей зажигания, поэтому в первую очередь осматриваем свечи. Вынимаем свечу из цилиндра и внимательно изучаем ее – цвет бокового электрода и изолятора должен быть светло-коричневым.

Если вы видите нагар на свече – значит, с ней могут возникать проблемы при работе – нагар мешает нормальному протеканию искрообразования. Такую свечу, конечно, следует заменить.

При проверке свечи рекомендуем также обратить внимание на ее корпус. Он должен быть светлого равномерного цвета – черные полоски или точки говорят о проблемах.

В том случае, если при визуальном осмотре вы не заметили никаких проблем, стоит все равно проверить свечу на искру. Для этого:

  1. Выкрутите свечу и вставьте в наконечник высоковольтного провода.
  2. Положите свечу металлическим корпусом к двигателю &ndash

elhow.ru

Что значит выражение «двигатель троит»? | Обслуживание | Авто

Выражение «двигатель троит» означает, что все цилиндры мотора не работают хорошо одновременно, говорит автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. «Один или два цилиндра оказываются не исправны либо они выходят из строя по очереди. Из-за этого двигатель работает с перебоями», — отмечает эксперт. 

Во время такого сбоя в функционировании системы двигателя, по словам Субботина, не происходит правильного горения паров бензина в цилиндре. Топливно-воздушная смесь не толкает поршень, и воспломенения вовремя не происходит. 

Какие могут быть причины?

По словам эксперта, есть масса причин, приводящих к тому, что двигатель начинает «троить». Это выход из строя свечей, форсунок, поломка поршня, износ цилиндра и т.д. 

Какие есть признаки «троения» двигателя?

Когда двигатель только начинает «подтраивать», водитель может этого не почувствовать, отмечает Субботин. «На пуске, режиме максимальной мощности возможны пропуски вспышек при высоком давлении. Когда уже неисправность усиливается, двигатель начинает работать неустойчиво — появляются вибрации и теряется мощность», — говорит специалист. 

На современных автомобилях при наличии такой проблемы сразу же загорается индикатор Check engine — лампочка неисправности двигателя. Владельцу автомобиля сразу же следует отправиться на диагностику и провести ремонт системы двигателя.

К чему может привести такой сбой?

Во-первых, говорит Субботин, к потере мощности двигателя. Условно, выход из строя одного цилиндра уменьшает тягу на 30%. 

Самое главное, к чему приводит «троение» двигателя — к выходу из строя катализатора на современных моторах. «Несгоревшая смесь вылетает в выпускной коллектор, катализатор, и там начинает догорать. Образуется очень высокая температура, катализатор оплавляется и выходит из строя. В следствие этого закупоривается выхлопная система и машина вообще перестает ехать», — отмечает автоэксперт.

www.aif.ru

Почему двигатель троит. Причины — автошкола Реал


Почему двигатель троит. Причины

‘Не работает один из цилиндров’ — данное явление означает что ‘двигатель троит’. В данной статье разберемся в причинах, если двигатель начал троить и что делать.

Почему двигатель начал троить?

Если двигатель начал троить и не работает один из цилиндров, мы услышим явно различимое и равномерное «бу-бу-бу…». Когда это происходит – это вызывает дополнительные проблемы, потому что двигатель начинает быстро изнашиваться.

Из-за этого уменьшается компрессия двигателя, создаются хорошие условия для создания задиров на зеркале цилиндра, на поршнях. Двигатель начинает работать в другом температурном режиме, начинает перегреваться, потому что масло служит еще и для отвода тепла от движущихся частей, а то, что уже находится в картере трудно назвать моторным маслом.

На первый взгляд определение этой неисправности простое. Но иногда оказывается, что проверено, вроде все и работает нормально, а двигатель все-равно ‘троит’. Поэтому по пунктам постараемся разобрать порядок диагностирования в условиях обыкновенного гаража, где нет специальных приборов для того, что бы заглянуть внутрь двигателя и точно определить причину, почему двигатель начал троить.

Виноваты свечи зажигания?

Для начала выкрутим свечу из цилиндра и внимательно осмотрим ее. Что мы увидим? Если двигатель работает нормально и правильно, то цвет бокового электрода и изолятора будут светлыми и немного коричневыми. Такая свеча работать должна. Если же увидим нагар черного цвета на электроде и изоляторе свечи – это причина, по которой двигатель может начать троить. Идет обогащение топливом или закидывание маслом.

Из-за нагара свеча зажигания может не работать или работать нерегулярно, потому что он мешает нормальному протеканию искрообразования. Причинами нагара могут быть:

  • длительная работа двигателя на холостом ходу и в режиме прогрева,
  • пониженная компрессия в цилиндре,
  • смещение или нарушение фаз газораспределения,
  • неправильная работа инжектора (форсунок),
  • неправильная работа датчика кислорода.

Далее переведем взгляд на корпус свечи зажигания. Он должен быть белым и на нем не должно быть вертикальных черных полосок или черных точек. Наличие этого говорит, что свеча уже пробивается и нормально работать не будет.

Если визуальный осмотр нас удовлетворил, то проверим непосредственно саму искру при прокручивании стартером. Вставляем свечу зажигания в наконечник высоковольтного провода, кладем на массу двигателя и прокручивая двигатель стартером смотрим – проскакивает искра между электродами свечи или нет. Если между свечой и массой проскакивает хорошая искра насыщенного синего цвета – все нормально.

Если искра свечи зажигания не проскакивает или проскакивает, но еле заметная — это основная причина, почему двигатель начал троить.

Осмотр высоковольтных проводов зажигания

Если со свечами зажигания все нормально, тогда внимательно рассмотрим каждый высоковольтный провод в отдельности. Сначала осмотрим наконечник провода вставляемый в свечу зажигания. Он должен быть однотонного и не иметь налета на внутренней поверхности и точек снаружи

И первое и второе говорит о том, что данный высоковольтный провод работал в экстремальном режиме (неисправная свеча зажигания, увеличенный зазор в свече зажигания), что и послужило данной причиной. Если вовремя не обратить внимание на это изменение цвета внутри наконечника высоковольтного провода – далее провод просто пробьет.

Для определения состояния ‘высоковольтников’ измеряем сопротивление с помощью цифрового мультиметра. Значения могут быть разными на конкретном двигателе, но не должно превышать величины 20 кОм. Если один из проводов показал значение сопротивления значительно меньше, чем все остальные, значит он неисправен и в нем кроется причина перебоев в работе мотора.

Бывает, что перепутаны высоковольтные провода, когда из-за этого не работает один из цилиндров. Такое случается, потому что на катушках зажигания хоть и есть цифры, обозначающие номер цилиндра на который работает данная катушка зажигания, но не все об этом знают или плохо читаются из-за грязи. На машинах номера цилиндров написаны на распределителе зажигания, надо только хорошенько очистить крышки от грязи и все сразу станет видно.

Неисправность форсунок или инжектора

Двигатель может троить из-за инжектора или неисправности форсунок в случаях:

  • Неисправности самого инжектора (встречается довольно редко),
  • Вследствие использования некачественного топлива или неправильного применения ‘очистителей топливной системы’,
  • Форсунки засорены и требуют очистки,
  • Оборваны или замыкают цепи питания или управления на данный инжектор.

Если не удалось найти причину, следует воспользоваться диагностикой двигателя. Если не работает один из датчиков — появится ошибка. Если ее нет — значит причина в механической части.

Также, одна из причин почему двигатель начал ‘троить’ — может быть плохое соединение ‘массы’ с кузовом авто. Был случай, когда от вибраций отошло крепление массы и получалось, что двигатель начал работать с перебоями, т.к. не было надежного контакта. После протяжки всех соединений, мотор заработал без перебоев.

real-avto.com

Троит двигатель: причины, что делать

Причины, по которым двигатель троит, могут быть самыми различными. Поэтому перед началом поиска этих причин следует выяснить, к чему эти неисправности могут привести, и что означает троение мотора. Другими словами это явление часто называют «миссингом». Это проявляется в перебоях в работе нескольких цилиндров мотора. Понятие «троения» появилось во время создания четырехцилиндровых двигателей. При неисправности одного из цилиндров, остаются функционировать только три.

В результате двигатель будет плохо тянуть, это особенно заметно при разгоне. В современных автомобилях троить могут двигатели, имеющие шесть или двенадцать цилиндров. Выявить признаки троения можно по другому звуку функционирования двигателя. Это особенно ощущается, если стоять вблизи выхлопной трубы.

Следующими признаками неисправности работы являются неравномерные обороты двигателя на холостом ходу, повышение расхода топлива, вибрация кузова, снижение мощности (мотор слабо тянет). Так как каждый признак специфичен для других неисправностей, то их следует рассматривать только совместно. Выявлять неисправности троения мотора необходимо незамедлительно, так как могут возникнуть серьезные последствия, и придется производить капитальный ремонт или менять двигатель новым.

Почему мотор троит

Если слишком не вникать в суть проблемы, то причины сразу видны: в цилиндре нет горючей смеси, или нет ее воспламенения. Но это так представляется на первый взгляд. На самом деле не всегда просто понять, почему троит двигатель при разгоне или запуске, и выявление может занять несколько дней, особенно при самостоятельном поиске в гараже.

Важным фактором являются условия такого поведения двигателя, когда он троит, и когда не тянет: на непрогретом моторе или после достижения рабочей температуры, при движении на холостых оборотах или при езде с нагрузкой, на больших или малых оборотах, при равномерном движении или при ускорении. Здесь подсказкой может оказаться любая мелочь, часто даже не подходящая для дела.

Основными причинами, создающими эту неисправность, являются:

  • Подсасывание воздуха в коллекторе впускной системы.
  • Сгоревший конденсатор.
  • Поврежденные провода высокого напряжения.
  • Дефектные свечи зажигания, это наиболее популярная причина.
  • Подсос воздуха в усилителе тормозов.
  • Неправильно отрегулированный момент зажигания.
  • Износ маслоотражательных колпачков (разрушение или затвердевание).
  • Пробой или прогар головки цилиндров.
  • Значительный износ рокеров клапанов.
  • Нарушена работа фаз газораспределительного механизма.
  • Деформация, износ или поломка поршневых колец.
  • Прогар поршней или клапанов.
  • Применение свечей зажигания, не соответствующих по параметрам марке двигателя.
  • Снижение герметичности из-за износа или деформации мембраны регулятора угла зажигания.
  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Износ вала прерывателя трамблера или подшипника вращающейся пластины.
  • Неверная регулировка карбюратора.

Выявление недействующего цилиндра

Эта задача совсем не сложная. Единственным делом при этом является поочередное отключение на работающем моторе колпачков свечей зажигания. Если будет отключен исправно функционирующий цилиндр, то звук двигателя сразу изменится. А если при снятии наконечника со свечи звук мотора остается прежним, то это и есть неисправный недействующий цилиндр.

Отключая провода высокого напряжения, нужно делать это осторожно, так как можно получить электрический удар. Кто уже сталкивался с этим, тот знает, что приятного в таком ударе током немного. Чтобы как-то защитить себя от этого под ноги лучше положить диэлектрический материал в виде резинового коврика, сухой доски и т. д. Отключать свечу необходимо, держась за провод, а не за наконечник, при этом нельзя касаться кузова машины.

Причины троения мотора

Имеющий такую неисправность двигатель подает одинаковые признаки, но устранить эту проблему будет проще, если известны особенности причин появления этой неисправности. Ранее мы рассмотрели основные причины, из-за которых двигатель сильно троит на небольших оборотах, не тянет на больших оборотах, при запуске или ускорении, на холодном моторе или после достижения эксплуатационных параметров. Эти причины стоит рассмотреть со всеми подробностями.

Не отрегулирован угол опережения зажигания

При троении двигателя из-за неверного зажигания, слышны своеобразные хлопки, при которых мотор дергается. Для точной диагностики этой неисправности, необходимо слушать двигатель на небольших оборотах, так как на повышенных оборотах его функционирование становится ровным, и пропуски зажигания уже не заметны. Чаще всего рассмотренные признаки свидетельствуют о раннем зажигании. Это подтверждают рывки, совершаемые мотором, при запуске его стартером.

Подсасывание воздуха в усилителе тормозов

При оснащении автомобиля тормозным вакуумным усилителем, проникновение воздуха появляется при поломке клапана, патрубка или диафрагмы. В результате в систему проникают излишки воздуха, которые перемешиваются с горючей смесью, уменьшая его концентрацию. В итоге смесь в цилиндре воспламеняется не всегда, свеча становится мокрой и не способной создать искру нормальной мощности, чтобы воспламенить горючую смесь. Эту неисправность очень сложно обнаружить, так как не существует специального оборудования, позволяющего определить, в каком месте система негерметична.

Неисправность свечи зажигания

​Явным признаком, подтверждающим нерабочую свечу зажигания, можно считать троение двигателя на холодную. После прогревания эта проблема быстро исчезает, либо становится не так заметной. После выявления неисправного цилиндра, нужно вывернуть свечу и провести ее визуальный осмотр. Свеча в моторе является индикатором его работоспособности. Ее состояние говорит о многом, а вовремя принятые меры по предотвращению неисправностей помогут не допустить тяжелых последствий для двигателя.

Для начала следует осмотреть цвет изолятора среднего электрода. При этом выявить нормальную и неисправную свечу не трудно. У нормальной свечи изолятор белый, или светло-коричневый. Если цвет значительно отличается, то необходимо выяснить причину. Нагар или следы масла на изоляторе свидетельствуют о том, что горючая смесь, поступающая в цилиндр, слишком богатая, она заливает свечу, или происходит заброс масла. В итоге нарушается нормальный процесс образования искры.

Причины этого следующие:

  1. Неисправен датчик кислорода.
  2. Нарушение функционирования форсунок.
  3. Неправильные фазы газораспределительного механизма.
  4. Недостаточная компрессия в цилиндре.
  5. Не работает обратный клапан подачи топлива.
  6. Мотор прогревается длительное время, и долго работает на холостом ходу.

Далее следует осмотреть всю свечу. Корпус не должен иметь трещин. Особо нужно уделить внимание отсутствию черных точек и черных линий. Если они есть можно сделать вывод, что свечу пробивает разряд высокого напряжения, и она подлежит замене новой свечей.

Следует проверить качество образования искры. Но просто соединить на массу боковой электрод будет недостаточно. Так проверяют только ее работоспособность. Для определения качества искры, необходимо держать свечу на удалении от массы на два сантиметра и крутить двигатель стартером. Если при этом между свечей и массой пробивает большая синяя искра, то свеча функционирует нормально. Отсутствие искры или ее небольшая сила свидетельствует о том, что катушка зажигания неисправны, или провода высокого напряжения получили повреждение, и стали обладать большим сопротивлением.

Пробитый конденсатор или провода высокого напряжения

Если произошел пробой свечных проводов, то мотор, как и в ранее рассмотренных случаях, будет троить непрогретым. После нагревания и достижения рабочей температуры неисправность исчезает, или становится незаметной. Интенсивное троение двигателя, будучи прогретым, говорит о других неисправностях.

Простым методом определения пробоя проводов высокого напряжения является визуальный осмотр их в полной темноте при работающем моторе. Если по проводам видны проскакивающие искры, то их следует заменить новыми. Так же поступают с конденсатором. Провода следует менять не сразу все, а только их часть. Исправность проводов можно диагностировать путем измерения их сопротивления обычным тестером. Исправный провод имеет сопротивление до 20 килом. Также необходимо помнить, что сопротивление зависит от длины проводника, а они все разной длины. Поэтому у каждого провода будет свое значение сопротивления.

Во время визуального осмотра необходимо обратить внимание на свечные наконечники, которые не должны иметь внутри светло-серого налета, а также серо-коричневых точек на внешней поверхности.

Проникновение воздуха во впускной системе

Эта причина свидетельствует о других неисправностях двигателя и является их результатом. Подсос может появиться из-за износа прокладки, некачественной сборки. Обычно под нагрузкой эта проблема становится более ярко выраженной.

Прогар поршней или клапанов

Эту неисправность можно выявить только с помощью замера величины компрессии с дальнейшей разборкой силового агрегата. Из-за большой сложности ремонта проверка прогара выполняется в последнюю очередь. Двигатель в таких ситуациях всегда троит, как в прогретом состоянии, так и в холодном виде, на холостом ходу, а также под нагрузкой.

Поврежденные или изношенные поршневые кольца

Эта поломка возникает редко. Для диагностики необходимо измерить компрессию во всех цилиндрах. После измерения в цилиндр заливают небольшое количество моторного масла и снова повторяют измерения. Если в результате компрессия увеличилась, то причина была в поршневых кольцах. Эта неисправность часто приводит к перегреву мотора, поэтому нужно быстро ее устранять.

Изношенные рокеры и неотрегулированные клапана

Ввиду неверной регулировки клапана начинают закрываться и открываться не вовремя и не до конца. В итоге в цилиндры поступает не весь объем горючей смеси, а отработанные газы выходят не полностью. Поэтому двигатель начинает работать неравномерно, и троить.

Ко всему прочему в цилиндре повышается образование нагара. На величину открытия клапанов оказывает влияние и работоспособность рокеров. Если у них большой износ, то клапана тоже не будут нормально работать.

При этой неисправности двигатель будет троить больше при прогревании. При достижении рабочей температуры вследствие теплового расширения зазоры между деталями уменьшаются, и двигатель в горячем состоянии начинает работать более равномерно.

Неисправный распределитель зажигания

Иногда бывает так, что двигатель начинает троить из-за неисправности трамблера, то есть, его износившегося вала, подшипников поворотной пластины или втулки. Это приводит к пропуску тактов зажигания, а также зазора между контактами. Часто при прогревании двигателя троение снижается, либо исчезает вовсе. Это означает, что зазоры между деталями уменьшаются.

Загрязненный воздушный фильтр

Ввиду сильного загрязнения фильтрующий элемент значительно хуже обеспечивает прохождение воздуха, что создает нарушение образования горючей смеси (смесь становится излишне богатой). Обычно работа двигателя входит в норму сразу после установки нового воздушного фильтра. Мотор начинает сильнее троить в холодном состоянии, а также после прогревания с нагрузкой, при потребности большого объема воздуха.

Первоначальные действия, если двигатель затроил

Если подвести итог рассмотренных неисправностей, то следует составить перечень рекомендаций о том, как поступать при возникновении признаков троения мотора. В первую очередь необходимо выяснить, при каком режиме начинает троить мотор. После этого можно искать причину.

Если он троит на холодную или при запуске, то искать следует со свечей зажигания и их проводов. Если мотор троит больше под нагрузкой, а также на горячем двигателе, то лучше произвести диагностику воздушного фильтра.

Как устранять троение двигателя

После диагностики и определения причины неисправности мотора, необходимо начинать устранять эту неисправность. Хорошо, если вопрос только в проводах высокого напряжения или в свечах, их просто заменяют новыми. Такая же ситуация и с коммутатором, катушками зажигания. Но если проблема в засоренной воздушной или топливной системе, то все гораздо сложнее. Засоренные форсунки можно промыть средством для промывки, при необходимости следует заменить датчик кислорода, так как он, скорее всего, будет функционировать некорректно.

При плохом результате после промывании форсунок (топливо так и продолжает поступать в большом количестве), то необходимо форсунки заменить новыми. Это же необходимо выполнить и с топливным насосом, а также другими деталями системы подачи топлива, которые повреждаются при троении двигателя, их целесообразно заменить новыми. При ремонте необходимо также заменить элементы с нарушенной герметизацией, и воздушный фильтр.

mirmotor.ru

Троит двигатель: что это значит?

«У машины троит двигатель» – эту фразу приходилось слышать большинству автомобилистов, даже если речь шла не об их верных «железных конях». Но что под этим подразумевается, знают далеко не все. Для начинающих автомобилистов такие слова – вообще тайна. В этой статье мы поговорим о том, что они означают, разберемся, почему двигатель может троить и как определить причину неисправности.

Почему троит мотор?

На самом деле такой диагноз означает, что один из цилиндров ДВС по какой-либо причине не работает, что отрицательно сказывается на функции силового агрегата в целом и сразу заметно по нарушению издаваемого им звука. Двигатель начинает «бубнить», снижается компрессия, а при длительной работе мотор перегревается. Троение двигателя способствует ускоренному износу его элементов, появлению задиров на поршнях, а также на цилиндрах.

Самостоятельная диагностика нередко осложняется тем, что установить точную причину без использования специальной аппаратуры очень тяжело, поскольку при обычной проверке никаких нарушений не заметно. Тем не менее, разберемся, что нужно сделать, чтобы по возможности определить причину троения в обычных условиях, не располагая профессиональными приборами.

Проверка свечей зажигания

В первую очередь нужно проверить, каково состояние свечей. Для этого, поочередно выкручивая их из цилиндров, осмотрите поверхность резьбовой части каждого из элементов. У исправной свечи она должна быть светлой, возможно – с незначительным коричневым налетом. Резьба, покрытая черным нагаром, может стать причиной, из-за которой двигатель будет троить. Налет черного цвета образуется чаще всего при закидывании элемента маслом. Другими причинами его появления могут быть:

  • Регулярная длительная работа мотора в режиме прогрева, а также на холостых оборотах.
  • Смещение фаз газораспределения.
  • Сбой функции кислородного датчика.
  • Низкая компрессия.
  • Нарушение функции инжекторных форсунок.

 Густой нагар на резьбе препятствует нормальному искрообразованию, поэтому цилиндр с такой свечой не будет работать совсем, либо будет работать с перебоями.

Проверка свечей зажигания

Осмотреть нужно не только резьбовую, но и корпусную часть свечи. Она должна иметь белый цвет без черных точек и полос. Их наличие свидетельствует о пробое свечи – ждать нормальной работы от такого элемента не стоит.

Допустим, что при внешнем осмотре неполадок не выявлено. Теперь надо проверить, вырабатывается ли искра свечой зажигания при прокрутке двигателя стартером. Наконечник высоковольтного кабеля нужно подсоединить к проверяемой детали, прикоснуться последней к корпусу мотора и, повернув ключ в замке зажигания, посмотреть, имеется искра между корпусной частью двигателя и электродом или нет. Исправный элемент при контакте с массой должен выдавать яркую синюю искру. Если искрение отсутствует или очень слабое – мы разобрались, почему троит двигатель. Нерабочую свечу следует заменить, а лучше всего – установить новый комплект.

Осмотр высоковольтных кабелей

Если проверка показала, что свечи в порядке, значит, нужно проверить состояние каждого из высоковольтных проводов. Для этого поочередно снимите со свечей зажигания кабели и осмотрите их наконечники. В норме внутренняя поверхность не должна иметь налета. Снаружи на проводе не должно быть точек.

Налет изнутри, как и наличие точек на внешней стороне свидетельствует, что провод работал с неисправной свечой. Если не обращать на эти признаки внимания и продолжать пользоваться кабелем с таким наконечником – через некоторое время его пробьет.

Чтобы определить, в каком состоянии находятся проводники, следует измерить мультиметром (лучше цифровым, полученные данные будут точнее) величину их сопротивления. Для различных типов силовых агрегатов нормальные показатели могут быть разными, но в любом случае максимальное значение не должно быть более 20 кОм. В случае, если сопротивление какого-либо высоковольтного провода намного меньше, чем у других кабелей – можно смело утверждать, что в троении мотора виноват он.

Причиной неисправности может быть неправильное подключение проводов. На поверхности любой катушки зажигания имеются цифры рядом с каждым выходом, соответствующие номерам цилиндров, к которым нужно подключать кабели. Но поскольку известно об этом не всем, да к тому же цифры могут быть не видны под слоем грязи на крышке распределителя, места подключения проводов зачастую путают. В итоге машина начинает троить. Чтобы не ошибиться с местами подключения, катушку нужно очистить от грязевых отложений и подключить высоковольтные провода в соответствии с цифрами.

Забитые форсунки, неисправный инжектор

Причиной троения двигателя может стать вышедший из строя инжектор, но такое случается довольно редко. Более распространены другие неисправности, связанные с неполадками в механизме топливоподачи:

Если троит двигатель, а быстро установить причину неполадок не получается – нужно отправляться в автосервис. Специалисты с помощью диагностической аппаратуры быстро определят, чем вызвана неисправность. Попытка самостоятельного ремонта может привести к тому, что будут заменены исправные детали (а это бесполезная трата денег), но работа ДВС так и не наладится.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться новостью в соцсетях

bodyshop-info.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о