|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Нет желания устанавливать компрессор или турбину? Тогда приходится задумываться над тем, как увеличить мощность атмосферного двигателя. Сразу стоит отметить, что этот процесс подразумевает доработки двигателя в комплексе, иначе увеличения мощности не будет. Попробуем описать все тонкости этого непростого тюнинга.. |
||
|
||
|
||
Наверное каждый, кто ездил на «десятке» с мотором 16v и пересел в Приору заметил, что новинка едет «не так». Более тихий и тяговитый силовой агрегат заметно выделяется в лучшую сторону. Какие есть еще отличия двигателя Приоры и реально ли установить двигатель ЛАДА Приора на ВАЗ 2110 своими руками ? |
||
Один из способ добавить лошадиных сил мотору — установить турбонаддув. Почему именно турбина ? Чтобы ответить на этот вопрос, мы проведем сравнительный анализ турбо двигателя, атмосферного двигателя и мотора оборудованного компрессором. Также расскажем, что такое турбо или газотурбинный наддув на ВАЗ 2110. |
||
Многие владельцы старых автомобилей, имеющие карбюраторные системы подачи топлива рано или поздно задумываются о том, как |
||
К сегодняшнему дню инжекторные системы подачи топлива не в последнюю очередь в связи с ужесточением экологических стандартов практически полностью вытеснили карбюраторные. Тем не менее, при выборе автомобиля, особенно если речь идет о подержанной продукции «АвтоВАЗа», многим все еще приходится искать для себя ответ на вопрос: что лучше – карбюратор или инжектор? |
||
|
||
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
|
||
|
motorsmarine.ru
Тюнинг двигателя ВАЗ 2110
Тюнинг двигателя ВАЗ 2110.
Как сделать тюнинг двигателя своими руками?
Каждый автолюбитель хочет сделать свою «ласточку» самой уникальной, да и вообще самой лучшей по всем показателям. Одни ограничиваются установкой пластмассовых спойлеров, от которых, в принципе, никакой пользы, да и не всегда они смотрятся красиво. Другие – делают из своего автомобиля «новогоднюю елку» — устанавливая лампочки, куда только можно и нельзя. Ну а некоторые, погружаются с головой в мир внутреннего тюнинга: меняют и дорабатывают все: подвеску, ходовую, двигатель, вкладывая зачастую больше средств, чем стоил его стоковый автомобиль.
Данная статья не об одном из вышеперечисленных случаев. Здесь мы хотим рассказать как сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками, причем не вкладывая больших денег.
1. До начала всяческих доработок двигателя, хочется упомянуть об одной маленькой, но очень важной детали. И это воздух! Увеличивая момент и мощность нашему ВАЗику понадобится больше воздуха. Я думаю это всем ясно, и вдаваться в химию и физику не будем. Так вот, выкидываем наш штатный воздушный фильтр и ставим вместо него фильтр «нулевого» сопротивления. Выглядит он вот так:
Кто то может сказать, что все это чушь, и от этого фильтра ничего не меняется. Но это не так, от такой мелкой доработки вашему авто прибавится 8% мощности. Естественно, если на этом все ваши доработки остановятся, то никаких изменений в поведении вашей «десяточки» вы не почувствуете.
2. Идем далее. На пути воздуха после фильтра идет дроссельная заслонка. Так как в мотор нужно подавать воздуха больше, следовательно, родная заслонка с этим делом справляться не будет. На помощь вам придут дроссельные узлы с размером заслонки 52-54 мм.
3. На этом этапе нашему ВАЗику нужно увеличить «объем легких». Легкими авто является впускной ресивер. Благодаря его большему объему подача воздуха в цилиндры будет больше, плюс ко всему будет сглаживаться пульсация воздуха, чем сделает впуск ровнее. После данной доработки ваша ласточка будет охотно откликаться на педаль акселератора даже на оборотах более 5 тысяч.
4. С воздухом разобрались. И вот он самый сложный и главный этап в доработке под названием тюнинг двигателя ВАЗ 2110. Здесь нам нужно добиться правильного газораспределения. За данный вид деятельности отвечает распределительный вал.
Этот этап мы рассмотрим подробно:
А) При впуске.
Процесс таков: при опускании поршня, открывается впускной клапан и всасывается нужный объем воздуха. Закрыться клапан должен, по-хорошему, когда цилиндр будет максимально полон. Это происходит при правильной частоте вращения коленвала и положения ДЗ (дроссельной заслонки). Иначе, цилиндр либо будет не полностью наполнен воздухом, либо до закрытия клапана лишний воздух будет стравливаться. Открытие клапана измеряют в градусах поворота коленвала. При штатном распределительном вале, открытие клапана происходит за 5-10 градусов до достижения цилиндром верхней мертвой точки. Закрытие – 20 градусов после прохождения нижней мертвой точки. Видим что, продолжительность работы кулачка равна 200-220 градусов. Чем больше продолжительность работы кулачка, тем больших мощностей можно добиться на высоких оборотах. Высокопроизводительные распределительные валы имеют «продолжительность» 250-300 градусов.
Б) При выпуске
Здесь работа кулачка заключается в открытии выпускного клапана. Он должен быть открыт и очищен до того, как начнет входить свежая смесь, иначе смесь будет смешиваться. Но в тоже время, он должен открываться и не достаточно рано, так как снизится мощность из-за спуска давления смеси через него. Также кулачек должен вовремя закрыть клапан, так как может получится такая вещь: свежая смесь, которая будет поступать, будет выходить в выпускной коллектор. Нахождение впускного и выпускного клапанов в открытом состоянии одновременно, называют перекрытием клапанов. Это может принести нашему мотору плюсы. Первый, уходящие газы помогают создать вакуум в данном цилиндре, что в свое время ускорит наполнение свежей смеси в цилиндр. К тому же можно помудрить с выхлопной системой и сделать так, что свежая смесь, уходящая в выпускной канал, втянется внутрь при закрытии выпускного клапана. На этом этапе главную роль играет подъем клапанов. На стоке верхняя мертвая точка равна 0,76 мм, а на форсированных до 5 мм. Из вышеперечисленного напрашивается такой вывод: Максимальных мощностей при высоких оборотах достигнуть можно в том случае, чем выше будут подниматься клапана при перекрытии, но в этом случае мощность уменьшается при малых оборотах.
Сложности тюнинга 16-ти клапанных двигателей.
Главной сложностью является синхронизация работы впускного и выпускного распредвалов. Чтобы решить данную проблему можно воспользоваться шкивами Верньера. Используя их добиваются опережения или запоздания в работе впускного клапана. При опережении – больше будет открыт впускной клапан, а при запоздании – больше выпускной. Используя данную методику можно варьировать настройку характеристик. Используя опережение, максимум будет смещаться вниз по оборотам, а при запоздании – вверх.
Настройка газораспределительного механизма является довольно сложной и объемной, поэтому ее лучше доверить знающим людям. И они за вас уже подумали и множество заводов на сегодняшний день выпускают различные распределительные валы, как низовые, так и верховые. Вы спросите, зачем же я вам все это описывал, а все для того, чтобы вы разбирались, от чего зависит мощность на больших оборотах, а от чего на низких. И уже отталкиваясь от этих знаний вы сможете подобрать себе распредвал, который будет давать мощностные характеристики, которые вам по нраву.
5. Думаю, с этим разобрались. Вы скажите: «ну все, тюнинг двигателя закончен!». А нет! Мы вначале добивались того, чтобы наш двигатель «лучше вдыхал» — втягивал больше воздуха. Теперь нам нужно сделать так, чтобы его «выдоху» ничего не мешало. Ну это очень просто. Нужно поставить тюнинговый выпускной коллектор.
На фото представлен так называемый «паук 4-2-1», думаю ясно почему: отработанная смесь из 4 цилиндров выходит, затем сходится в 2 потока, ну а потом в 1. Кстати, дальше советую поставить прямоток.
6. Ну и этим все не ограничивается. Так как каждый нынешний автомобиль имеет «мозги», то нужно и им объяснить, как же пользоваться нашими доработанными деталями. Дело в том, что заводом настроены оптимальные характеристики мощности, которой соответствует нормальный расход топлива. В нашем случае, мы добиваемся максимальной мощности, поэтому просто необходимо сделать «чип-тюнинг», так скажем перепрошить мозги нашему авто. На сегодняшний день есть достаточно много тюнингованых прошивок. К тому же ее можно заказать индивидуальную, но это выльется в немалую копейку, зато каждый доработанный узел машины будет работать так, как ему будет сказано.
Ну, пожалуй, на этом бюджетный тюнинг двигателя ВАЗ 2110 закончен. В окончании хочется сказать, сколько же денег потребуется на все это, и какой мощности можно добиться? Так вот выльются такие доработки приблизительно в 1000$. Но это довольно таки не дорого, по сравнению с тем, что из 81-лошадинного тазика, ваш ВАЗик превратится в 120-140-лошадинного монстра.
Решать конечно же вам, стоит ли вкладывать средства в ваше авто. Но хочу сказать одно, таким тюнингом вы сможете удивить на трассе сильнее, чем просто нацепляете лампочек на ваш ВАЗ.
vaz2110-remont.ru
Доработка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 8 клапанов
ВАЗ / lada 2107 ВАЗ / lada 2110 ВАЗ / lada 2110 21103 ВАЗ / …
2. Далее необходимо отсоединить крепление ДЗ, снять трос газа и достать дро…
Дроссельная заслонка ваз 2110 схема.
Снятие дроссельной заслонки Ваз 2110 2114.
ВАЗ 21102112 чистка дроссельной заслонки.
Замена датчика дроссельной заслонки на новый стоит намного меньше чем ремон…
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.
Кузов ВАЗ 2110 (Лада).
Снятие дроссельной заслонки Ваз 2110 2114.
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.
Дроссельный Патрубок "Плюс"
Доработка дроссельной заслонки ваз 2110.
Доработка Дроссельного узла=).
Доработка дроссельного узла на Ваз 2111.
Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -211…
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками -…..
Дроссельная заслонка увеличенного внутреннего диаметра (патрубок дроссельно…
Снятие привода дроссельной заслонки.
ВАЗ 2110/2112 чистка дроссельной заслонки.
В результате данная доработка ДУ устраняет некоторые болезни инжектора, нап…
Не обошлось доработка дроссельного узла ваз 2109 инжектор без «классик…
дросселя автомобиля, в результате которой сокращается расход топлива, ув.
vaz-2110.net
Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 требует особой точности
Автомобили российского производителя все чаще используются в качестве «площадки» для внесения различных изменений в конструкцию и внешний вид. Некоторые это делают для того чтобы показать свои способности автомеханика и проявить талант дизайнера, другие — просто хотят создать поистине удобный, комфортный автомобиль для передвижения.
В обоих случаях к данному вопросу нужно подходить основательно и комплексно, так как покрашенные или установленные литые диски на автомобиль нельзя назвать хорошим тюнингом.
Как провести улучшение двигателя ВАЗ 2110?
Двигатель – основополагающая деталь любого автомобиля и именно она чаще всего становится объектом для тюнинга своими руками. Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 может проводиться самостоятельно, однако для этого необходимо знать принцип его работы, устройство, что можно улучшить и как изменения повлияют на его работу, ну и, конечно же, уметь проводить демонтажные и монтажные работы. То есть, примерно также как и при тюнинге ВАЗ 2109.
Всю работу по улучшения двигателя можно разделить на следующие основные этапы:
- Подготовка к проведению работ, что включает в себя обеспечение теплого гаража, при проведении работ в холодное время суток.
- Составление плана предстоящих работ.
- Нахождение.
- Поиск нужных запчастей.
- Демонтаж двигателя.
- Установка новых деталей.
- Проверка правильности работы двигателя после выполненной работы.
Все этапы проведения улучшений установленного двигателя очень важны, и их необходимо выполнять в обязательном порядке.
Улучшение системы подачи воздуха
ВАЗ 2110, тюнинг двигателя которого проводится очень часто, имеет, мягко говоря, не очень хорошую систему подачи воздуха, что ухудшает характеристики движения автомобиля. При установке новой системы подачи воздуха есть возможность увеличить значение крутящего момента, мощности двигателя. Для этого устанавливается фильтр пониженного сопротивления, как во время тюнинга ВАЗ 2107.
Стоит отметить, что этот этап становиться самым первым на пути улучшения двигателя. Некоторые скептически настроенные автомеханики могут сказать, что подобные изменения ни к чему не приводят. Однако это не так. Обеспечение хорошей подачи воздуха дает прирост мощности на 8%.
Улучшение дроссельной заслонки один из важных этапов проведения тюнинга двигателя. От данной работы также получается эффект увеличения объема подаваемого воздуха, что, как было подмечено ранее, влияет на различные характеристики работы двигателя.
Как правило, для увеличения объема подаваемого воздуха на двигатель устанавливаются дроссельные заслонки увеличенного диаметра. На сегодняшний день есть возможность приобрести дроссельные заслонки диаметром до 54 миллиметров, которые можно установить на двигатель ВАЗ 2110.
Стоит отметить, что пренебрегать установкой новой дроссельной системы нельзя, так как старая не сможет справиться с возросшей нагрузкой при модернизации системы подачи воздуха двигателю. Особенно актуальна установка новой дроссельной системы при тюнинге двигателя ВАЗ 2106, потому что шестерка не такая продвинутая как десятка.
Впускной ресивер можно назвать «легкими автомобиля». От значения его объема зависят многие показатели работы двигателя. При установке нового усовершенствованного ресивера можно добиться следующего:
- Можно обеспечить подачу большого количества воздуха в цилиндр.
- Сглаживается, в некоторой степени, пульсация подаваемого воздуха, что делает его поступление плавным.
- Изменение длины впускных патрубков позволяет отрегулировать значение мощности на различных оборотах.
Говоря о данном элементе системы обеспечения подачи воздуха в цилиндр, стоит отметить следующее: при нахождении в магазине спортивного образца этого элемента системы не стоит верить слухам или, в некоторых случаях советам продавца о том, что подобный вариант исполнения настроен именно под ваш двигатель.
Настройка ресивера происходит комплексно благодаря установке и точной подгонки фаз газораспределения. ВАЗ 2110 тюнинг двигателя, фото которого можно встретить в сети, проводится исключительно при хорошем знании устройства и принципа работы системы.
Блок управления двигателем
Современные автомобили в своей системе имеют специальный блок управления всеми механизмами, который получил название среди автомехаников и автолюбителей «мозги». Именно благодаря этому блоку происходит синхронизация работы всех систем. Как известно, штатная установленная программа на подобные автомобили как ВАЗ 2110 настроена таким образом, чтобы расход топлива и мощность были оптимальными.
Для увеличения мощности и улучшения других характеристик работы двигателя, с учетом проведенных изменений, нужно установить другую программу работы всех систем, что сейчас называют чип-тюнинг. Провести подобный тюнинг могут специалисты, установив ранее записанную программу. Однако в этом вопросе есть некоторая загвоздка.
Записанные программы для изменения работы «мозгов» создавались с расчетом установленного стандартного оборудования, в том числе и системы подачи воздуха к двигателю. Установка подобной программы не поможет кардинально поменять режим работы двигателя.
Поэтому для установки программы, работа которой будет написана с особенностями новых элементов двигателя, нужно посетить специальные мастерские, где проводят тестирование работы двигателя и в соответствии с показаниями тестов пишется программа для блока управления. Данное удовольствие не из дешевых, но правильно составленная программа также может кардинальным образом повлиять на работу двигателя.
А вот так ездит таз 2110 после тюнинга двигателя, аж колеса буксуют:
Также на эту тему вы можете почитать:
Alex S Октябрь 25th, 2013
Опубликовано в: Российские автомобили
Метки: Наши авто, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ
avto-all.com
Тюнинг 8-клапаного двигателя ВАЗ
8 клапанной двигатель от ВАЗ 2108 имеет сравнительно неплохие характеристики, недаром он выпускается с 1984 года, до сих пор. Довольно экономичный, абсолютно ремонтопригодный с большим сроком службы. После установки, на этот двигатель, распределенного впрыска, выявились скрытые ранее возможности, для тюнинга именно механической части агрегата.
На него можно установить облегченный каленвал, шатуны, поршня с увеличенным диаметром, увеличенный ресивер впуска и еще много других наработок, с помощью которых можно поднять до 130 лс мощность мотора. Но так как, это очень долгий процесс и требует высокой квалификации (выше, чем у обычного механика на СТО), полным тюнингом агрегата, не пройдя определенное обучение, заниматься не стоит. А вот частичная замена деталей, таких как распределительные валы ГРМ, специальные разрезные шестерни и так далее, для достижения определенного эффекта, вполне разумна.
Выбор деталей для тюнинга 8 клапанного двигателя
Перед вмешательством в двигатель, необходимо точно определить:
« Для каких целей будет использована, приобретенная мощность»
Существует около десятка различных типов распредвалов, с существенной разницей в характеристиках. К примеру:
Иными словами, можно сказать, что существует три основных типа конструкции распредвалов:
- «низовой» (увеличение мощности на «низах» от 1200 об\мин)
- «гражданский» (усредненный вариант)
- «магистральный» (спорт режим, увеличение на «верхах»)
По законам физики нельзя добиться одинакового увеличения на всех режимах, поэтому следует определиться сразу с типом распредвала.
Практика показывает, что для спокойной езды по городу, с возможностью экономии топлива, больше всего подходит «низовой» распредвал. Для движения «город-трасса» лучше выбрать средний вариант, для «трассовиков», больше подойдет «магистральный».
Для достижения максимального эффекта, сразу следует устанавливать разрезную шестерню привода распределительного вала ГРМ.
Замена распредвала
Для замены необходимо извлечь старый распредвал, сняв ремень и шестерню. Что бы это сделать, необходимо:
- снять воздушный фильтр;
- отсоединить трос газа и патрубки вентиляции;
- снять клапанную крышку;
- сорвав центральный болт распредвала, выставить метки и снять ремень;
- снять трамблер (или корпус крепление датчика распредвала на инжекторе)
- открутить и вытащить распредвал, сняв шестерню и открутив защитный пыльник;
Устанавливать новый распредвал необходимо в обратном порядке, заменив сальник 2 , прокладку клапанной крышки и уделив повышенной внимание установке меток, фаз и зажиганию.
Фазы газораспределения
Сразу необходимо отметить, что легче всего необходимым образом выставить фазы газораспределения удается на снятой ГБЦ, регулируя разрезную шестерню таким образом, что бы на каждую фазу приходилось равное и равномерное открытие, впускных и выпускных клапанов.
Можно отрегулировать и на установленной головке цилиндров, собрав и методом подбора устанавливать метку распредвала, в интервале ± 1 зуб ремня (-1 зуб – преимущество» верхов», +1 зуб «низов»).
Но самым правильной регулировкой, считается регулирование фаз газораспределения, по вакуумному пьезодатчику осциллографа. Этот прибор наиболее точно показывает момент перекрытия фаз и возможность и необходимость дальнейшей регулировки. Про этот прибор необходимо спрашивать у мастеров диагностов или специалистов занимающихся «чип-тюнингом», тем более что, на инжекторной машине возникнет необходимость заменить прошивку электронного блока управления, на более подходящую, по детонации времени впрыска и др. Это даст возможность дополнительно увеличит мощность и сделает устойчивее холостой ход, на тюнингованном распредвале.
В самом конце предлагаем посмотреть видео по установке тюнинга на 8 клапанный двигатель марки ВАЗ.
avtooverview.ru
Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ | CHIPTUNER.RU
Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ
При составлении материала использованы фотоматериалы с интернет – ресурсов Инжектор‐ВАЗ, SVR Conversions, Team‐RS, Двигатели-ВАЗ.ru, МотоПром , Картюнинг, ОКБ «Динамика» и многих других.
Некоторые материалы могут дублироваться с основным содержанием сайта. Это очень популярная статья. Она, с купюрами (но, в основном, без), украдена и размещена на добром десятке «тюнинговых» сайтов и в автомобильной прессе государства Украина. (Я даже несколько польщен тем, что у меня так много воруют – значит, есть что. В связи с этим я разрешаю свободную перепечатку без ссылки на первоисточник для всех представителей сексуальных меньшинств пассивного типа).
Вам судить о качестве «услуг» таких «тюнингаторов», которые сами два слова не могут связать о том, что предлагают людям за немалые деньги. Люди, будьте бдительны! :
Cкупые цифры роликового стенда.
Сколько же можно выжать лошадок из 8‐кл. серийного двигателя 21083. Испытания на роликовом стенде автомобиля ВАЗ 2108 – 17.10.2002 проводимого при участии Uncle Sam.
Исходные данные.
ВАЗ 2108
- Двигатель 1,6, распредвал и ГБЦ кроссовые
- Спортивный ресивер, 52 мм ДЗ, фильтр нулевого сопротивления, свободный выпуск
- Без расходомера, дополнительные коррекции по атмосферному давлению и темп. воздуха.
- Датчик кислорода. ДПКВ – на маховике. Ограничитель оборотов – 8500
- Стандартная КПП
Что получилось (данные по ВСХ с роликов).
Максимальная мощность 126лс при 7400об и скорости 206км/ч. Естественно без учета Сх, т.к. ветра на роликах нет :).
Дальше серийные форсунки просто отказались работать (кончился линейный диапазон).
ВСХ стандартного двигателя 2112
Увеличение рабочего объема
Наиболее распространенным вариантом увеличения рабочего объема до 1600 куб. см является увеличение хода поршня до 74,8 мм (стандартный – 71 мм) путем замены коленчатого вала и поршней. Тут есть несколько вариантов
а) «Кованые» поршни распространенные размеры 82,0, 82,4, 82,5 84,0 мм различных классов. «Кованые» поршни бывают как обычной формы, так и Т‐образные. Последние значительно легче по массе.
б) Стандартные поршни, прошедшие специальную механическую доработку.
в) Использование поршней 21213 с механической доработкой и заменой шатунов под «плавающий» поршневой палец.
Помимо самого распространенного коленчатого вала с ходом поршня 74,8 мм, существуют еще КВ с ходом поршня 75,6 (серийный от 1,6) 78, 79, 80 и даже 84 мм. При использовании этих коленчатых валов можно получить объемы от 1580 до 1862 куб. см, причем почти все конфигурации уместить можно и в блоке стандартной высоты. При этом, естественно, страдает «крутильность» двигателя из‐за неоптимального R/S.
Сами коленчатые валы выпускаются в трех «весовых категориях» – легкие, средние и тяжелые, из разных заготовок – 2112, 11183 и пр.
В серийных автомобилях ВАЗ объемом 1,6 л. применяется коленвал 75,6, 1,5 л. – 71 мм.
Статья из журнала «Тюнинг»: А. Пахомов. «О поршнях»
Владельцы 16‐кл. двигателей (для которых деньги не имеют значения, могут избежать этого геморроя и приобрести двигатель ВАЗ 21128 объемом 1,8 л. (100 л.с, 160 Нм) или объемом 2,0 литра и мощностью 118 л.с.
В двигателе 21128 масса кривошипно‐шатунного механизма снижена на 190 гр., применен «высокий» блок (выше на 1,9 мм.), оригинальный коленчатый вал, шатуны длиной 129 мм., облегченные поршни. По заявлению изготовителей, данная модификация не загибает клапана при обрыве ремня ГРМ.
Для 8V на том же ОПП выпускается новый двигатель 21084 объемом 1,6 л. 21084 выпускается на ОПП только в карбюраторном варианте.
Технические характеристики | 21203 | 21128 | 21084 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 82,5 | 82 |
Ход поршня, мм | 94 | 74,8 | |
Рабочий объем, см³ | 1980 | 1580 | |
Степень сжатия | 10,6 | 10 | |
Номинальная мощность, кВт/об.мин | 80/5400 | 60/5600 | |
Номинальная кр. момент Н*м, при об/мин |
chiptuner.ru