Электрокорректор фар ваз 2110 своими руками – Установка электрокорректора фар на ВАЗ 2110

Содержание

Установка электрокорректора фар на ВАЗ 2110

Для регулировки фар ВАЗ 2110 с завода устанавливается гидрокорректор фар. Из-за конструктивных особенностей гидрокорректора он часто выходит из строя. Для того, чтобы сделать регулировку фар более надежной можно установить в десятку электрокорректор.

Думаю все знают, что корректор фар нужен для изменения угла наклона пучка света фар в зависимости от загруженности автомобиля.

Корректоры фар бывают:

  1. Гидравлические (корректировка фар за счет поршней и давления жидкости)
  2. Электромеханические (корректировка фар за счет электричества)
  3. Автоматические корректоры (автоматическое подстраивание света фар в зависимости от нагруженности автомобиля). Например, автокорректор фар для ВАЗ 2110 «СиличЪ-Зенит».

Для чего вообще меняют гидрокорректор ВАЗ 2110 на электрокорректор (электромеханический корректор фар)?
Наверное в первую очередь из-за надежности. В большинстве случаев после установки электрокорректора на десятку владельцы забывают о его поломках. В случае гидрокорректора поломки гораздо чаще и связано это из-за его конструкции.
Максимальное давление в системе гидрокорректировки фар создается в «нулевом» положении корректора. А когда мы опускаем пучок света фар, то давление в системе снижется. Таким образом получается, что система все время под давлением и из-за качества уплотнительной резины поршня зимой она приходит в негодность и система выходит из строя (могут произойти заклинивание поршней в цилиндрах или утечка жидкости из цилиндров или трубок).

На ВАЗ 2110 можно установить несколько разновидностей электрокорректоров:

  1. Штатный электрокорректор ВАЗ 2110 (ЭМКФ-41)
  2. Электрокорректор от другой марки автомобиля (например от ГАЗа)

Установка штатного электрокорректора фар на ВАЗ 2110

Установить электрокорректор ВАЗ 2110 своими руками достаточно просто:

  1. Демонтировать гидрокорректор ВАЗ 2110
  2. Установить электрокорректор для ВАЗ 2110 в штатные места
  3. Провести проводку вместо трубок гидрокорректора
  4. Подключить электрокорректор ВАЗ 2110

Для тех, кто не совсем понял, процесс установки электрокорректора в десятку более детально:
Отсоединяем минусовую клемму с АКБ. Снимаем рабочий цилиндр гидрокорректора из фары путем поворота его против часовой стрелки. Меняем уплотнительное кольцо. Устанавливаем механизм электрокорректора.

В салоне снимаем рукоятку главного цилиндра гидрокорректора фар (гайка на 21)

«Плюс» жгута проводов электрокорректора подключаем в 20е гнездо колодки Ш2 монтажного блока.
«Минус» регулятора закрепляем на одной из кузовных шпилек под панелью приборов.

Прокладываем жгут проводов электрокорректора фар вдоль заводского жгута проводов либо вместо трубок гидрокорректора.
Присоединяем колодки жгута проводов электрокорректора фар к исполнительным механизмам.

Подключаем «минус» к АКБ и проверяем работу электрокорректора фар.

В зависимости от модели ЭК количество положений регулировки может быть различным (4, 12, 15 и т.д.)
Цена электрокорректора фар ВАЗ 2110 от 1000-1400р.
Купить электрокорректор фар на ВАЗ 2110 можно в интернет-магазинах либо на сайте производителя.


Установка электрокорректора от ГАЗ на ВАЗ 2110

Рассмотрим установку не штатного электрокорректора на ВАЗ 2110 на примере электрокорректора от ГАЗ (БУК02-01). 
Если электропроводка в комплекте имеется, то она подойдет без проблем, просто провода чуть длиннее.
Если электропроводки в комплекте не оказалось, тогда ее можно сделать самостоятельно используя, например витую пару.

Устанавка электрокорректор от ГАЗ производится также в штатные места без переделок.

Единственное что может потребоваться доработать в электрокорректоре (ЭК):

  1. Изменить длину штока ЭК
  2. Отрегулировать ход штока ЭК

Все дело в том, что вылет и ход штока ЭК ГАЗ отличается от ВАЗ 2110:

  • для 2110 вылет 34.0 ход 2.0 
  • для 2111 вылет 34.0 ход 3.63 (из-за большей нагрузки) 
  • для ГАЗ вылет 38.8 ход 7.0

Конечно можно установить электрокорректор от ГАЗ в десятку без доработок и он будет работать, правда возможно не во всех 16ти позициях, а лишь в первых 4х и с большим шагом регулировки.

Если Вы решили все таки доработать электрокорректор от ГАЗ, чтобы работали все 16 позиций регулировки, тогда:
Чтобы укоротить длину штока ЭК нужно:

  1. Подаем напряжение на привод, чтобы шток выдвинулся максимально
  2. Отрезаем шток в отмеченном месте
  3. Стачиваем шток напильником на 9мм (аккуратно, шток — это полый цилиндр с внутренней резьбой)
  4. Приклеиваем оставшуюся часть штока обратно на супер-клей.

Чтобы уменьшить ход штока ЭК нужно заменить резистор (R1 на схеме) с 2.43кОм на 4.3кОм.


Еще один пример доработки электрокорректора ГАЗ для ВАЗ 2110
Резисторы лучше брать бескорпусные и паять прямо на переключатель, тогда будет меньше возни с проводами.
Для начала заменяем 1 резистор делителя 1кОм на 4 по 200ом. 
Резисторы через которые питается компаратор отлично размещаются в пустых местах на плате компаратора.

Плату отчищаем от канифоли спиртом и покрываем лаком для ногтей (для большей надежности зимой)
Чтобы из-за вибрации места пайки не растряслись нужно загнуть ножки резисторов.

Подвести к выключателю отводы проводками.
Собираем с ограничителем в положении, как на последней фото.

Рекомендации: номинал резисторов можно брать 100-150ом при крайних 1.2кОм и 2.8кОм.













Настройка электрокорректора фар

Настройку ближнего света после установки электрокорректора нужно производить на делении «0». (это соответствие проверяется при техосмотре). 

По результатам замеров доработанный электрокорректор фар от ГАЗ на расстоянии 1,2м от бампера до стены при переключении одного деления смещает линию света на 0,6см. 

Кроме ЭК от ГАЗ (он же от ОКИ) можно установить электрокорректор от ЗИЛ-5301 (БУК021) 5ти позиционный, без доработок каждое положение этого ЭК будет смешать линию света уже на 6см !


Заключение

Установка электрокорректора существенно увеличит надежность Вашего автомобиля. Конечно, лучше всего использовать штатный электрокорректор ВАЗ 2110, который устанавливается взамен гидрокорректора без переделок в штатные места. 
Использовать для десятки электрокорректор от ГАЗ или других марок автомобилей стоит лишь в том случае, когда в продаже нет штатных электрокорректоров. 
Хотя если Вас не затруднит небольшая доработка электрокорректоров от ГАЗ, тогда и они будут функционировать не хуже штатных !
Кстати, а Вы знаете как сделать омыватель фар?




Установить электрокорректор фар..



Источник фото:
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Регулировка фар ВАЗ 2110. Установка электрокорректора

Даже начинающий автомобилист понимает, что от регулировки фар зависит безопасность водителя и его спутников, а также других участников дорожного движения, включая пешеходов. Рано или поздно мы замечаем, что оптика перестала обеспечивать нужный обзор на дороге – это касается и дальнего, и ближнего света. Значит нужна регулировка фар ВАЗ 2110.

В этом материале мы опишем, как проводится эта процедура на «десятке». Все шаги расписаны максимально просто, поэтому отрегулировать свет сможет и начинающий автомобилист. Также мы рассмотрим альтернативу стандартному устройству для настройки. После прочтения статьи вы будете знать, что собой представляет электрокорректор и как его поставить на ВАЗ 2110.

На фото вы можете увидеть расположение оптики на переднем бампере ВАЗ 2110.

Оптика ВАЗ 2110

На автомобилях этого поколения установлены следующие приборы освещения:

  • Блок-фары. При помощи элементов управления на приборной панели можно переключаться между дальним и ближним светом.
  • Указатели поворота.
  • Противотуманные огни. Эта оптика появилась только на «десятках» последних версий, но ПТФ можно поставить самостоятельно.
  • Габаритные огни.

Прежде чем проводить регулировку света, нужно убедиться в том, что гидро- или электрокорректор работает исправно. В противном случае такая «настройка» только усугубит положение. Если приборы в порядке, тогда можно приступать к настройке.

Регулировка фар

Чтобы точно отрегулировать свечение фар, необходимо полностью заправить «десятку» топливом. Также во время регулировки рекомендуется, чтобы на водительском месте сидел человек приблизительно вашей комплекции. Тогда положение кузова будет естественным. Не забудьте проверить давление в покрышках. Если они спущены (даже немного), доведите показатель до нормы. Все готово? Переходим к настройке.

  1. Проверку следует проводить в ночное время суток. Машину необходимо поставить напротив вертикальной поверхности – обычно автомобилисты используют для этого стену гаража. Передний бампер должен стоять параллельно стене, от передних фар до препятствия должно быть ровно пять метров. Теперь необходимо нанести на препятствие следующий рисунок:

    Схема настройка свечения фар ВАЗ 2110

  2. У водителя не всегда может быть возможность чертить схему, тогда придется положиться на свое воображение и представить рисунок в голове. Распечатайте его и положите на приборную панель. Запускаем ближний свет и закрываем левую фару любым материалом, который не будет пропускать свет.
  3. Крутим винт №1 в нужную сторону и смотрим, как изменяется положение света на чертеже. Когда положение попало на нужную линию, начинаем работать с винтом №2 – нам необходимо отрегулировать свечение по горизонтали и поднять его на нужный уровень.

    Устройство штатного регулятора фар ВАЗ 2110

  4. Нам нужно добиться, чтобы свет не выходил за пределы линии «М», но при этом касался «N». При необходимости нужно поднять линию света или опустить. По горизонтали свечение должно соприкасаться с линиями «D» и «C».
  5. Если настройка левой фары завершена, то можно переходить к правой и выполнять те же действия.
  6. Готово, регулировка света проведена.

Устанавливаем электрокорректор фар

Штатное устройство не регулируется, оно неразборное, как результат, при выходе из строя, фару можно только заменить. Чаще всего это происходит из-за утечки рабочий жидкости или «клина». Если у вас возникла необходимость заменить устройство, то лучше вместо него поставить электрокорректор.

На «десятку» можно поставить:

  • Штатный электрокорректор для 2110. Найти его можно по артикулу ЭМКФ-41.
  • Корректор от другой марки, обычно автомобилисты используют для этого агрегат от ГАЗа.

В комплект входит сам электрокорректор, уплотнительные кольца и проводка. Основное преимущество такого устройство перед штатным агрегатом – это надежность. Установив электрокорректор, вы забудете о поломках этого компонента. Система штатного устройства сделана таким образом, что корректор постоянно находится под давлением жидкости. Уплотнительная резина изнашивается особенно быстро в холодную пору.

Установка электрокорректора от ГАЗ

Покупать нужно комплект, где присутствуют провода. В противном случае вам придется самостоятельно делать витую пару.

Схема подключения электрического регулятора фар от ГАЗа

Установку необходимо выполнять в штатные места, здесь никаких доработок не требуется. Зато они понадобятся в самом приборе – необходимо выставить ход и длину штока. Установка может быть осуществлена и без доработок, но есть вероятность, что электрокорректор будет работать только в первых 4-х позициях вместо 16-и.

Укорачивание длины штока проходит по следующей схеме:

  1. На привод необходимо подать напряжение, шток при этом должен выйти.
  2. На фото ниже показано, где нужно отрезать шток.

    Разрезать элемент нужно максимально аккуратно

  3. Берем напильник 9 мм и стачиваем шток. Выполнять этот шаг нужно максимально аккуратно, так как мы работаем с полым цилиндром.
  4. Оставшуюся часть шток нужно посадить обратно. Здесь подойдет качественный супер-клей.

Теперь нужно уменьшить ход. Для этого следует поменять резистор R1 – вы найдете его на схеме подключения ЭК. Меняем его на 4.3кОм. Если вы не разбираетесь в электронике, то посмотрите на фото ниже – там указано место расположения резистора, который необходимо заменить. Когда все доработки завершены, электрокорректор можно подключать к системе.

При пайке нужно использовать паяльник для мелких элементов

Регулировка

Выставляем ближней свет на деление «0». Это соответствие будут в дальнейшем проверять при техническом осмотре автомобиля. В отличии от гидравлического устройства, с ЭК машину нужно ставить на расстоянии 1,2 м до стены. При переключении деления уровень смещается на 60 мм. В итоге мы должны получить результат, как в инструкции по настройке.

Видео по регулировке фар:

Самое интересное

vazremont.com

Установка электрокорректора фар на ВАЗ 2110

Для регулировки фар ВАЗ 2110 с завода устанавливается гидрокорректор фар. Из-за конструктивных особенностей гидрокорректора он часто выходит из строя. Для того, чтобы сделать регулировку фар более надежной можно установить в десятку электрокорректор.

Думаю все знают, что корректор фар нужен для изменения угла наклона пучка света фар в зависимости от загруженности автомобиля.

Корректоры фар бывают:

  1. Гидравлические (корректировка фар за счет поршней и давления жидкости)
  2. Электромеханические (корректировка фар за счет электричества)
  3. Автоматические корректоры (автоматическое подстраивание света фар в зависимости от нагруженности автомобиля). Например, автокорректор фар для ВАЗ 2110 «СиличЪ-Зенит».

Для чего вообще меняют гидрокорректор ВАЗ 2110 на электрокорректор (электромеханический корректор фар)?
Наверное в первую очередь из-за надежности. В большинстве случаев после установки электрокорректора на десятку владельцы забывают о его поломках. В случае гидрокорректора поломки гораздо чаще и связано это из-за его конструкции.
Максимальное давление в системе гидрокорректировки фар создается в «нулевом» положении корректора. А когда мы опускаем пучок света фар, то давление в системе снижется. Таким образом получается, что система все время под давлением и из-за качества уплотнительной резины поршня зимой она приходит в негодность и система выходит из строя (могут произойти заклинивание поршней в цилиндрах или утечка жидкости из цилиндров или трубок).

На ВАЗ 2110 можно установить несколько разновидностей электрокорректоров:

  1. Штатный электрокорректор ВАЗ 2110 (ЭМКФ-41)
  2. Электрокорректор от другой марки автомобиля (например от ГАЗа)

Установка штатного электрокорректора фар на ВАЗ 2110

Установить электрокорректор ВАЗ 2110 своими руками достаточно просто:

  1. Демонтировать гидрокорректор ВАЗ 2110
  2. Установить электрокорректор для ВАЗ 2110 в штатные места
  3. Провести проводку вместо трубок гидрокорректора
  4. Подключить электрокорректор ВАЗ 2110

Для тех, кто не совсем понял, процесс установки электрокорректора в десятку более детально:
Отсоединяем минусовую клемму с АКБ. Снимаем рабочий цилиндр гидрокорректора из фары путем поворота его против часовой стрелки. Меняем уплотнительное кольцо. Устанавливаем механизм электрокорректора.

В салоне снимаем рукоятку главного цилиндра гидрокорректора фар (гайка на 21)

«Плюс» жгута проводов электрокорректора подключаем в 20е гнездо колодки Ш2 монтажного блока.
«Минус» регулятора закрепляем на одной из кузовных шпилек под панелью приборов.

Прокладываем жгут проводов электрокорректора фар вдоль заводского жгута проводов либо вместо трубок гидрокорректора.
Присоединяем колодки жгута проводов электрокорректора фар к исполнительным механизмам.

Подключаем «минус» к АКБ и проверяем работу электрокорректора фар.

В зависимости от модели ЭК количество положений регулировки может быть различным (4, 12, 15 и т.д.)
Цена электрокорректора фар ВАЗ 2110 от 1000-1400р.
Купить электрокорректор фар на ВАЗ 2110 можно в интернет-магазинах либо на сайте производителя.


Установка электрокорректора от ГАЗ на ВАЗ 2110

Рассмотрим установку не штатного электрокорректора на ВАЗ 2110 на примере электрокорректора от ГАЗ (БУК02-01). 
Если электропроводка в комплекте имеется, то она подойдет без проблем, просто провода чуть длиннее.
Если электропроводки в комплекте не оказалось, тогда ее можно сделать самостоятельно используя, например витую пару.

Устанавка электрокорректор от ГАЗ производится также в штатные места без переделок.

Единственное что может потребоваться доработать в электрокорректоре (ЭК):

  1. Изменить длину штока ЭК
  2. Отрегулировать ход штока ЭК

Все дело в том, что вылет и ход штока ЭК ГАЗ отличается от ВАЗ 2110:

  • для 2110 вылет 34.0 ход 2.0 
  • для 2111 вылет 34.0 ход 3.63 (из-за большей нагрузки) 
  • для ГАЗ вылет 38.8 ход 7.0

Конечно можно установить электрокорректор от ГАЗ в десятку без доработок и он будет работать, правда возможно не во всех 16ти позициях, а лишь в первых 4х и с большим шагом регулировки.

Если Вы решили все таки доработать электрокорректор от ГАЗ, чтобы работали все 16 позиций регулировки, тогда:
Чтобы укоротить длину штока ЭК нужно:

  1. Подаем напряжение на привод, чтобы шток выдвинулся максимально
  2. Отрезаем шток в отмеченном месте
  3. Стачиваем шток напильником на 9мм (аккуратно, шток — это полый цилиндр с внутренней резьбой)
  4. Приклеиваем оставшуюся часть штока обратно на супер-клей.

Чтобы уменьшить ход штока ЭК нужно заменить резистор (R1 на схеме) с 2.43кОм на 4.3кОм.


Еще один пример доработки электрокорректора ГАЗ для ВАЗ 2110
Резисторы лучше брать бескорпусные и паять прямо на переключатель, тогда будет меньше возни с проводами.
Для начала заменяем 1 резистор делителя 1кОм на 4 по 200ом. 
Резисторы через которые питается компаратор отлично размещаются в пустых местах на плате компаратора.

Плату отчищаем от канифоли спиртом и покрываем лаком для ногтей (для большей надежности зимой)
Чтобы из-за вибрации места пайки не растряслись нужно загнуть ножки резисторов.

Подвести к выключателю отводы проводками.
Собираем с ограничителем в положении, как на последней фото.

Рекомендации: номинал резисторов можно брать 100-150ом при крайних 1.2кОм и 2.8кОм.













Настройка электрокорректора фар

Настройку ближнего света после установки электрокорректора нужно производить на делении «0». (это соответствие проверяется при техосмотре). 

По результатам замеров доработанный электрокорректор фар от ГАЗ на расстоянии 1,2м от бампера до стены при переключении одного деления смещает линию света на 0,6см. 

Кроме ЭК от ГАЗ (он же от ОКИ) можно установить электрокорректор от ЗИЛ-5301 (БУК021) 5ти позиционный, без доработок каждое положение этого ЭК будет смешать линию света уже на 6см !


Заключение

Установка электрокорректора существенно увеличит надежность Вашего автомобиля. Конечно, лучше всего использовать штатный электрокорректор ВАЗ 2110, который устанавливается взамен гидрокорректора без переделок в штатные места. 
Использовать для десятки электрокорректор от ГАЗ или других марок автомобилей стоит лишь в том случае, когда в продаже нет штатных электрокорректоров. 
Хотя если Вас не затруднит небольшая доработка электрокорректоров от ГАЗ, тогда и они будут функционировать не хуже штатных !
Кстати, а Вы знаете как сделать омыватель фар?




Установить электрокорректор фар..



Источник фото:
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Автокорректор фар — виды и установка корректора своими руками

Правильная регулировка фар не всегда обеспечивает безопасное передвижение. Это связано с тем, что любое изменение высоты подвески автомобиля, которое может быть вызвано загрузкой багажника или наличием пассажиров, приводит к смене траектории светового потока. В свою очередь, это может уменьшить уровень освещения дороги или ослеплять встречных водителей. Чтобы постоянно регулировать положение оси оптики в вертикальной плоскости в зависимости от степени загруженности автомобиля применяются специальные устройства — корректоры фар, не путайте их с датчиками автоматического включения фар.

Сегодня производятся различные типы автокорректоров, которые поддерживают заданное вертикальное положение оси головной оптики относительно угла, образованного между осями рамы (пола, кузова) автомобиля и подвески. В зависимости от конструктивных особенностей и принципа работы корректоры фар могут быть квазистатические или динамические.

Какими бывают корректоры фар авто

  • Квазистатический автокорректор

Принцип работы данных устройств основан на изменении установочного угла фар в зависимости от наклона кузова. Конструктивно квазистатический корректор состоит из следующих компонентов:

  • два датчики положения рамы (кузова), которые соединены с осями автомобиля с помощью специальных тяг;
  • исполнительные механизмы, соединённые с корпусом блок-фар;
  • электронный блок управления с индикаторами;
  • клавиша (переключатель) ручной коррекции положения фар.

Информация от датчиков положения кузова и АБС обрабатывается электронным блоком, который через исполнительные механизмы автоматически устанавливает блок-фары в необходимое положение.

  • Динамический автокорректор

 

Принцип работы динамического корректора аналогичен квазистатическим устройствам. Основное его отличие в электронной компоновке, которая присутствует не только блоке управления, но и в исполнительных устройствах. Такая конструкция обеспечивает более быстрое реагирование углом наклона оптики на изменение положения кузова. Мгновенная корректировка фар производится при малейших отклонениях.

Для дублирования работы автоматики в конструкции современных автокорректоров предусмотрен электромеханический корректор. При необходимости водитель с салона автомобиля может вручную регулировать угол наклона светового потока фар.

Установка электромеханического автокорректора

Электромеханический автокорректор своими руками устанавливается в места, предусмотренные заводом-производителем для штатного гидрокорректора. Поэтому перед установкой ЭМКФ необходимо провести демонтаж вышедшего из строя устройства. Для этого сначала следует перекусить трубопроводы в районе аккумулятора и слить из них жидкость. Затем снимаем главный рабочий цилиндр. Отвёрткой прижимаем защёлку, которая удерживает корпус цилиндра, поворачиваем его до упора против хода часовой стрелки и вытаскиваем вверх.

После этого в салоне автомобиля демонтируем ручку управления с блока гидрокорректора. Она фиксируется гайкой, которая откручивается с помощью свечного ключа. Вытаскиваем блок управления и трубопроводы. Снимаем резиновую пробку-заглушку, установленную в моторном щите.

Приступаем к подготовке электропроводки, которая будет соединять моторредукторы и блок управления. Нам потребуется:

  • Десять многожильных проводов сечением 0,35 м2. Половина из них должна быть длиной в1,65 м, а вторая – 2,55 м.
  • Две поливинилхлоридные трубки 1,6 и 2,5 м.
  • Двадцать клемм типа «мама».
  • Две 11-ти контактные колодки.
  • Одна 5-ти контактная колодка.
  • Два толстых провода для питания. Их длина зависит от конкретной модели автомобиля.

Сначала нарезаем куски провода необходимой длины. Надеваем на них поливинилхлоридную защиту с применением талька. Если его нет, можно использовать пудру. С одной стороны провода распаиваем клеммы, которые затем вставляем в колодку подключения блока управления. Чтобы не ошибиться с длиной проводов, заготовленные жгуты предварительно примеряем по месту крепления. После этого, проводку вставляем через резиновую заглушку в отверстии в моторном щите, в котором ранее были трубопроводы гидрокорректора.

 

На втором конце проводки распаиваем клеммы и ставим их в гнёзда колодки подключения моторредукторов. Как правило, в готовых комплектах колодки моторредукторов продаются в резиновых защитных чехлах. Если их нет, то можно заизолировать колодки термоусадочными трубками и герметиком.

Питание подключается с помощью двух толстых проводов и четырёх клемм типа «мама» (одна широкая и три узких). Для нормальной работы корректора питание для блока управления должно подаваться при включении ближнего света. Проще всего это можно организовать подключением к клемме №10 выключателя №64 блока питания задней противотуманной фары. Массовый провод можно подключить через свободную клемму провода, который идёт к реле зажигания.

После этого устанавливаем моторредукторы на штатное место с прокладками, которые идут в комплекте. Все жгуты следует прикрепить к штатной проводке нейлоновыми стяжками.

Подключение электрического корректора БУК02-01 на ВАЗ-2110

Монтаж автокорректора БУК02-01 на автомобиль ВАЗ-2110 (2111) производится без переделок в штатные места. При этом предварительно необходимо изменить длину и отрегулировать ход штока в зависимости от конкретной модели:

  • ВАЗ-2110: ход 2,0 при длине 34,0.
  • ВАЗ-2111: ход 3,63 при длине 34,0.

Ход штока БУК02-01 составляет 7,0 при вылете 38,8. Поэтому придётся отрезать шток и уменьшить его ход.

Чтобы срезать длину штока следует подключить питание к приводу, что шток выдвинулся на максимальный ход. Сначала отрезаем часть штока, затем стачиваем 9 мм напильником. После этого отпиленную часть обратно приклеиваем суперклеем.

Чтобы уменьшить ход штока необходимо заменить резистор 2,43 кОм аналогом на 4,3 кОм. Резисторы лучше купить бескорпусные. Их следует припаять непосредственно на переключатель. В этом случае будет меньше проводов.

Настройка электрокорректора фар производится в положении «0», что соответствует требованиям техосмотра. Каждое деление переключателя позволяет смещать ось светового потока на 0,06 м, при условии, что регулировочный стенд установлен на расстоянии 1,2 м от фар автомобиля.

Как сделать автокорректор фар своими руками

 

Если динамический автокорректор своими руками изготовить практически нереально, то электромеханический корректор (ЭМКФ) вполне можно сделать самостоятельно. Такое устройство может заменить гидравлический корректор на всех моделях отечественных автомобилей, для которых это предусмотрено конструкцией головной оптики.

Типовая конструкция электромеханического корректора состоит из моторредукторов, установленных на каждой фаре, и блока управления. Соответствующие компоненты можно приобрести в свободной продаже. Плюс вам понадобится паяльник, провода, крепёжные элементы, клеммы, колодки, кембрик, поливинилхлоридная трубка или другой изолирующий материал.

Выбирать комплектующие для ЭМКФ необходимо с таким расчётом, чтобы их размеры соответствовали габаритам штатного гидрокорректора, который установлен на вашем автомобиле.

vipwash.ru

Установка электрокорректора фар на ВАЗ 2110

Для регулировки фар ВАЗ 2110 с завода устанавливается гидрокорректор фар. Из-за конструктивных особенностей гидрокорректора он часто выходит из строя. Для того, чтобы сделать регулировку фар более надежной можно установить в десятку электрокорректор.

Думаю все знают, что корректор фар нужен для изменения угла наклона пучка света фар в зависимости от загруженности автомобиля.

Корректоры фар бывают:

  1. Гидравлические (корректировка фар за счет поршней и давления жидкости)
  2. Электромеханические (корректировка фар за счет электричества)
  3. Автоматические корректоры (автоматическое подстраивание света фар в зависимости от нагруженности автомобиля). Например, автокорректор фар для ВАЗ 2110 «СиличЪ-Зенит».

Для чего вообще меняют гидрокорректор ВАЗ 2110 на электрокорректор (электромеханический корректор фар)?
Наверное в первую очередь из-за надежности. В большинстве случаев после установки электрокорректора на десятку владельцы забывают о его поломках. В случае гидрокорректора поломки гораздо чаще и связано это из-за его конструкции.
Максимальное давление в системе гидрокорректировки фар создается в «нулевом» положении корректора. А когда мы опускаем пучок света фар, то давление в системе снижется. Таким образом получается, что система все время под давлением и из-за качества уплотнительной резины поршня зимой она приходит в негодность и система выходит из строя (могут произойти заклинивание поршней в цилиндрах или утечка жидкости из цилиндров или трубок).

На ВАЗ 2110 можно установить несколько разновидностей электрокорректоров:

  1. Штатный электрокорректор ВАЗ 2110 (ЭМКФ-41)
  2. Электрокорректор от другой марки автомобиля (например от ГАЗа)

Установка штатного электрокорректора фар на ВАЗ 2110

Установить электрокорректор ВАЗ 2110 своими руками достаточно просто:

  1. Демонтировать гидрокорректор ВАЗ 2110
  2. Установить электрокорректор для ВАЗ 2110 в штатные места
  3. Провести проводку вместо трубок гидрокорректора
  4. Подключить электрокорректор ВАЗ 2110

Для тех, кто не совсем понял, процесс установки электрокорректора в десятку более детально:
Отсоединяем минусовую клемму с АКБ. Снимаем рабочий цилиндр гидрокорректора из фары путем поворота его против часовой стрелки. Меняем уплотнительное кольцо. Устанавливаем механизм электрокорректора.

В салоне снимаем рукоятку главного цилиндра гидрокорректора фар (гайка на 21)

«Плюс» жгута проводов электрокорректора подключаем в 20е гнездо колодки Ш2 монтажного блока.
«Минус» регулятора закрепляем на одной из кузовных шпилек под панелью приборов.

Прокладываем жгут проводов электрокорректора фар вдоль заводского жгута проводов либо вместо трубок гидрокорректора.
Присоединяем колодки жгута проводов электрокорректора фар к исполнительным механизмам.

Подключаем «минус» к АКБ и проверяем работу электрокорректора фар.

В зависимости от модели ЭК количество положений регулировки может быть различным (4, 12, 15 и т.д.)
Цена электрокорректора фар ВАЗ 2110 от 1000-1400р.
Купить электрокорректор фар на ВАЗ 2110 можно в интернет-магазинах либо на сайте производителя.


Установка электрокорректора от ГАЗ на ВАЗ 2110

Рассмотрим установку не штатного электрокорректора на ВАЗ 2110 на примере электрокорректора от ГАЗ (БУК02-01). 
Если электропроводка в комплекте имеется, то она подойдет без проблем, просто провода чуть длиннее.
Если электропроводки в комплекте не оказалось, тогда ее можно сделать самостоятельно используя, например витую пару.

Устанавка электрокорректор от ГАЗ производится также в штатные места без переделок.

Единственное что может потребоваться доработать в электрокорректоре (ЭК):

  1. Изменить длину штока ЭК
  2. Отрегулировать ход штока ЭК

Все дело в том, что вылет и ход штока ЭК ГАЗ отличается от ВАЗ 2110:

  • для 2110 вылет 34.0 ход 2.0 
  • для 2111 вылет 34.0 ход 3.63 (из-за большей нагрузки) 
  • для ГАЗ вылет 38.8 ход 7.0

Конечно можно установить электрокорректор от ГАЗ в десятку без доработок и он будет работать, правда возможно не во всех 16ти позициях, а лишь в первых 4х и с большим шагом регулировки.

Если Вы решили все таки доработать электрокорректор от ГАЗ, чтобы работали все 16 позиций регулировки, тогда:
Чтобы укоротить длину штока ЭК нужно:

  1. Подаем напряжение на привод, чтобы шток выдвинулся максимально
  2. Отрезаем шток в отмеченном месте
  3. Стачиваем шток напильником на 9мм (аккуратно, шток — это полый цилиндр с внутренней резьбой)
  4. Приклеиваем оставшуюся часть штока обратно на супер-клей.

Чтобы уменьшить ход штока ЭК нужно заменить резистор (R1 на схеме) с 2.43кОм на 4.3кОм.


Еще один пример доработки электрокорректора ГАЗ для ВАЗ 2110
Резисторы лучше брать бескорпусные и паять прямо на переключатель, тогда будет меньше возни с проводами.
Для начала заменяем 1 резистор делителя 1кОм на 4 по 200ом. 
Резисторы через которые питается компаратор отлично размещаются в пустых местах на плате компаратора.

Плату отчищаем от канифоли спиртом и покрываем лаком для ногтей (для большей надежности зимой)
Чтобы из-за вибрации места пайки не растряслись нужно загнуть ножки резисторов.

Подвести к выключателю отводы проводками.
Собираем с ограничителем в положении, как на последней фото.

Рекомендации: номинал резисторов можно брать 100-150ом при крайних 1.2кОм и 2.8кОм.













Настройка электрокорректора фар

Настройку ближнего света после установки электрокорректора нужно производить на делении «0». (это соответствие проверяется при техосмотре). 

По результатам замеров доработанный электрокорректор фар от ГАЗ на расстоянии 1,2м от бампера до стены при переключении одного деления смещает линию света на 0,6см. 

Кроме ЭК от ГАЗ (он же от ОКИ) можно установить электрокорректор от ЗИЛ-5301 (БУК021) 5ти позиционный, без доработок каждое положение этого ЭК будет смешать линию света уже на 6см !


Заключение

Установка электрокорректора существенно увеличит надежность Вашего автомобиля. Конечно, лучше всего использовать штатный электрокорректор ВАЗ 2110, который устанавливается взамен гидрокорректора без переделок в штатные места. 
Использовать для десятки электрокорректор от ГАЗ или других марок автомобилей стоит лишь в том случае, когда в продаже нет штатных электрокорректоров. 
Хотя если Вас не затруднит небольшая доработка электрокорректоров от ГАЗ, тогда и они будут функционировать не хуже штатных !
Кстати, а Вы знаете как сделать омыватель фар?




Установить электрокорректор фар..



Источник фото:
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка электрического корректора фар ВАЗ 2110, 11, 12 (Тюнинг ВАЗ 2110)

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода
аккумуляторной батареи.
Нажимая на
фиксатор, поворачиваем рабочий цилиндр гидрокорректора против часовой стрелки…
…и вынимаем его из корпуса фары.
Вынимаем
уплотнительное кольцо из отверстия корпуса фары.
Установив новое уплотнительное кольцо, вставляем в отверстие
корпуса фары и фиксируем исполнительный механизм электрокорректора.
Аналогичным образом вставляем исполнительный механизм электрокорректора в
другую фару.
В
салоне снимаем рукоятку главного цилиндра гидрокорректора фар.
Головкой
«на 21» отворачиваем гайку крепления главного цилиндра…
…и
выводим главный цилиндр из-под панели приборов.
Через
резиновый пыльник щита передка вытягиваем в салон рабочие цилиндры гидрокорректора.
Отворачиваем
гайку крепления регулятора положения фар электрокорректора.
Присоединяем
к регулятору жгут проводов электрокорректора.
Устанавливаем
регулятор положения фар в гнездо панели приборов и фиксируем его гайкой.
Нажав
на фиксатор защелки крышки монтажного блока, опускаем крышку с монтажным блоком.
Крестообразной
отверткой отворачиваем саморез крепления защелки крышки и снимаем защелку.
Вынимаем
монтажный блок из крышки…
…и,
не отсоединяя от него колодки жгутов проводов, переворачиваем тыльной стороной
вверх.
Вставляем
наконечник «плюсового» провода жгута проводов регулятора положения фар в гнездо
№ 20 в колодке Ш2 монтажного блока.
Кольцевой
наконечник «минусового» провода жгута проводов регулятора закрепляем гайкой на
одной из кузовных шпилек под панелью приборов.
Для
подключения жгута проводов электрокорректора фар к исполнительным механизмам продеваем
колодки жгута проводов через резиновый пыльник щита передка и выводим в моторный
отсек.
Прокладываем жгут проводов
электрокорректора фар вдоль заводского жгута проводов.
Присоединяем
колодки жгута проводов электрокорректора фар к исполнительным механизмам.
Подсоединяем клемму «минусового» провода к выводу
аккумуляторной батареи.
Поворачивая
рукоятку регулятора электрокорректора, изменяем угол наклона пучка света фар в
зависимости от загрузки автомобиля.

vaz-rukovodstvo.ru

Электрокорректор фар на ВАЗ. Как переделать и установить электрокорректор фар на Классике (ВАЗ 2104, 05,07)

В этой статье хочу рассказать о том, как заменить гидрокорректор фар ВАЗ 2105 (2104, 2107) на электрокорректор.

Итак, я пытался переделать фары (сейчас стоит линза G5, у этой линзы слабоват дальний свет), я запихал в них рефлектор и линзу от Ланоса (это для дальнего света), после переделок у меня остались корректоры от Ланоса, которые я планировал пристроить в тюнинговые фары. Довольно прикольная вещь, подключил переменный резистор на 1 кОм, а к каждому выводу транзистора по резистору и всё, столь простая схема готова.

Но, к сожалению, переделка фар зашла в тупик, тогда мне сильно захотелось корректоры от Ланоса установить в родные фары, в одном гидро потекла жидкость. По креплениям там все просто, корпус фары нужно подпилить, ход штока таких корректоров составляет всего 5 мм., а на наших автомобилях гидро ход почти 10 мм. Пришлось довольно долго покопаться в интернете, тогда обратил внимание на электрокорректоры от ВАЗ 2109 и 2110, но у первого ход штока 6 мм, а у второго 3,6 мм. Мне не понравилось, хоть я и вычитал в интернете, что в делителе блока управления есть возможность подобрать резисторы, и тем самым, есть возможность подогнать крайние положения штока в необходимый диапазон. Позже нашел информацию о установке электрокорректоров от ГАЗели и Волги. Вылет и ход штока у них то что надо, но комплектом нигде не купить. Моторы продаются отдельно cartuz.com.ua/detail/getonedetail/0537156.html, блоки управления тоже отдельно, cartuz.com.ua/detail/getonedetail/0537195.html. Вот кабели отдельно найти не получится, так как в Волге они заложены в штатную проводку. Поискал еще и нашёл готовый установочный комплект с кабелями, но подходит он только для ВАЗ 2109 и 2110 avto-elektro.com.ua/catalog/29/.

Электрокорректор фар на ВАЗ 2110

А теперь посчитаем: моторы и блок от Волги, в сумме составили примерно 460 гривен. Вам там ничего переделывать не придется, но нужно будет докупить колодки и провод, а это дополнительные затраты. Готовый комплект для 2109-2110 стоит 370 гривен, но есть риск, что настроить не получится. Я подумал и заказал комплект для 2109, заказал его только из-за хода штока (6 мм), правда, вылет на 4 мм меньше, чем нам нужно. Как получил посылку, разочаровался, а потому, что прислали мне комплект для 2110. Расстроился конечно же, но руки не опустил.

Электромеханический корректор фар ВАЗ 2110,2111,2112

В характеристиках указывается вылет и ход штока.

Установка электрокорректор фар на ВАЗ

Блок управления.

Блок управления ЭФМК 11

Мотор (моторедуктор).

моторедуктор электрокорректор фарЭлектрокорректор фар в сборе

Установка электрокорректора фар

И так, первым делом, проверил на работоспособность, после, удалил завальцовку на блоке управления при помощи сверла на 6. Снял крышечку с регулятором, подобрался к плате с резисторами.

Заменяемые резисторы в делителе.

Резисторы блока управления электрокорректора фар

Это делитель напряжения. Его можно назвать переменным резистором, но с фиксированными положениями. Изначально меня расстраивало количество положений, их всего 12. Но когда мною был вскрыт корпус, я обнаружил ограничительное кольцо, это кольцо можно крутить сколько хочешь. Методом подбора заменил крайние резисторы на резисторы нужного номинала, максимальный вылет штока, я подогнал до 38 мм (оставил 2 мм в запасе, так что шестерни редуктора пострадать не должны), а так же ход штока в пределах 10 мм. На фото видно, что резистор на 3,92 кОм был заменен на 1 кОм (максимальный вылет), а резистор на 2,45 кОм заменен на 800 Ом (минимальный вылет). SMD резисторов необходимой мощности не нашел, поэтому пустил в ход пошли советские.

Резисторы блока управления электромеханического корректора фар

Но не смотря ни на что, характеристики электрокорректора полностью соответсвуют характеристикам гидро.

Макс вылет штока около 38 мм.

Максимальный вылет штока моторедуктора

Мин вылет штока около 28 мм

Минимальный вылет штока моторедуктора

После регулятор поставил на место, нужное положение кольца ограничителя подобрал таким образом, что, количество положений увеличилось до 15. Работая сверлом на 2, просверлил отверстия в корпусе блока управления и зажал крышку шурупами.

Блок управления ЭФМК

Корректор установился как родной, единственное, пришлось перекручивать его разъёмом к водительской двери, сделал это для того, что бы приборная панель уместилась. Кабели я пустил через резиновую заглушку, в которой раньше находились шланги гидрокорректора. Кабелей вполне хватило, ещё даже лишнего немного осталось. Ручку установил от родного гидро, так как та, что шла в комплекте выступила над корпусом, что немного портило вид.

Установка электромеханического корректора в фару ВАЗ 2105-2107

Всё работает, единственный минус — это скорость, с которой моторы перемещают отражатели, она слишком мала и это непривычно после гидро. Я надеюсь на то, что эта инструкция окажется полезной и пригодится кому-то. Добавлю, что в голове присутствовала мысль использовать электрокорректоры Hella, которые похожи на вид на Ланосовские. Но точной информации я не нашел, поэтому рисковать не стал. Эти корректоры хороши тем, что, как и у Ланоса, управляющая схема располагается в самом корректоре. Потратится, придется только на провод и резиторы. В том случае, если из строя выйдет корректор, его достаточно просто заменить. Ну а в том случае, если у Вас стоят корректоры от ВАЗ 2110 придётся искать б/у мотор или сменить на волговские, при замене придется перепаять блок управления.

схема подключения электрокорректора фар

Источник: http://www.club-2105.org/forum/58-1442-1

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о