Фильтр для дизеля – Топливные фильтры на дизельных двигателях

Содержание

Топливный фильтр для дизельного двигателя: устройство, замена, принцип работы

Система питания двигателя включает массу важных элементов, в том числе и фильтрующих. Они присутствуют как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Что касается последних, такие моторы более требовательны к качеству топлива. Поэтому устройство топливного фильтра дизельного двигателя немного отличается от бензиновых аналогов. Итак, давайте рассмотрим конструкцию и назначение данных элементов.

Для чего служит?

Даже при самом качественном изготовлении дизельное топливо подвергается различным загрязнениям. Причем происходит это еще на нефтеперерабатывающем производстве. Дальше загрязнения происходят во время его транспортировки и заправки. Также стоит отметить, что такое топливо при длительном хранении подвергается окислению, в нем образовываются примеси и помутнения.

Разновидности

Топливный фильтр для дизельного двигателя может быть двух типов очистки:

  • Тонкой.
  • Грубой.

На некоторых моделях устанавливают дополнительный сепаратор. Это модульное устройство включает в себя топливный фильтр для дизельного двигателя и влагоотделитель. Он способствует качественной очистке горючего не только от примесей, грязи и смол, но и от воды, которая может возникнуть вследствие конденсата.

На бензиновых автомобилях сепараторы не устанавливаются, а функцию грубой очистки может выполнять сеточка (из пластика или металла) на погружном бензонасосе. Поэтому устройство топливного фильтра дизельного двигателя немного отличается.

Грубая очистка

Данный элемент включает в себя корпус, внутри которого имеется сеточка-отражатель. Все это герметично уплотняется при помощи паронитовой прокладки. На дне элемента есть клапан сброса отстоя. Его необходимо периодически открывать, дабы предотвратить преждевременный засор фильтра.

Проходя через элемент, горючее очищается от крупных частиц грязи. То есть принцип работы топливного фильтра дизельного двигателя (грубой очистки) заключается в предотвращении засора горючего еще до ее попадания в систему и магистрали. На некоторых автомобилях элемент содержит в себе клапан редукции впуска. Его назначение – контроль уровня рабочего давления в топливной системе.

Тонкая очистка

Данный элемент служит для окончательной фильтрации горючего, перед тем как оно попадет в насос и форсунку-распылитель. Иногда деталь устанавливается в сам насос, но чаще всего расположена в районе топливной магистрали. Элемент этот – неразборный. Поэтому замена топливного фильтра на дизельном двигателе выполняется целиком, без ремонта и прочих восстановлений. По своей конструкции он представляет собой корпус-стакан, внутри которого есть очистительный элемент. Последний выполняется из пористой бумаги. Толщина пор составляет не более 10 мкм. Именно это значение является максимальным для форсунок и насоса. При попадании более крупных частиц образовывается засор системы.

Само топливо проникает в фильтр через штуцеры. По ним же оно и выходит, но уже в чистом состоянии. Различают впускной и выпускной штуцер. Они могут дополнительно оснащаться пластиковой трубкой с фитингами.

Принцип работы

Как устроен топливный фильтр дизельного двигателя? Принцип его работы заключается в следующем. Топливо из бака проходит по трубопроводам в фильтр грубой очистки, где оно очищается от грязи размером до 25 мкм. Далее оно поступает во впускной шланг элемента тонкой очистки. В корпусе фильтра горючее проходит через пористую бумагу, где, очищаясь от мелких примесей, проходит дальше по магистрали. Кстати, бумага эта имеет ту же структуру, что и на масляном фильтре.

Трехштуцерные

Некоторые автомобили оснащаются более сложными элементами. Например, устройство топливного фильтра дизельного двигателя «Опель Астра» предполагает наличие трех штуцеров. Два из них – основные, которые служат для входа и выхода горючего. А дополнительный третий выполняет функцию сброса топлива в бак, если давление в системе превышает допустимые значения. На автомобилях отечественного производства такой топливный фильтр для дизельного двигателя не устанавливается.

Ресурс

Срок службы бензиновых очистительных элементов достаточно высок. Пробег авто с ними составляет порядка 90 тысяч километров. Некоторые производители говорят, что их срок действия равен сроку эксплуатации всего двигателя. Разумеется, достичь этого можно только при идеальном качестве горючего. Что касается нашей истории, топливные фильтры «Бош» для дизельных двигателей служат на протяжении пробега от 15 до 30 тысяч километров.

Отзывы автомобилистов говорят, что это весьма хорошая модель фильтра и проблем с использованием он не вызывает. Почему такой разбег в сроках замены? Этот ресурс зависит от качества горючего. Топливо на заправках имеет разный уровень загрязненности, отсюда и такие значения. Наличие больших частиц в элементе снижает его пропускную способность. По каким признакам определить, что пора менять топливные фильтры для дизельных двигателей? Отзывы опытных автомобилистов отмечают снижение тяги, динамики разгона автомобиля. Иногда машина двигается рывками, мотор с задержкой реагирует на педаль газа. Плавающие обороты на холостом ходу, повышенный расход – все это причина засора.

Замена

Перед тем как поменять топливный фильтр на дизельном двигателе, необходимо найти место его расположения. Зачастую он находится в подкапотном пространстве – перед топливной рампой. Иногда, чтобы добраться до него, нужно снять пластмассовую накладку двигателя. Увидеть его можно сразу по характерным размерам и форме (на фото ниже).

Это и есть топливный фильтр для дизельного двигателя. «Фольксваген Пассат TDI» оснащается им в том числе. На некоторых автомобилях он находится под днищем. Его сразу можно увидеть по толстым топливным магистралям, подходящим к нему. Далее следует подготовить емкость для слива, так как при демонтаже штуцеров прольется небольшое количество топлива. Можно пойти и другим путем – заставить систему работать на остатках топлива, причем так, чтобы оно было в баке, но не находилось в нужном для нас месте. Сделать это очень просто – надо вытащить предохранитель на насос и запустить автомобиль, дав ему поработать на небольшой части горючего, что осталась после него. Блок предохранителей находится слева от рулевой колонки. На обратной крышке его – распиновка. Если это иномарка, вытащите предохранитель, отвечающий за Fuel Pump. Заменить топливный фильтр для дизельного двигателя достаточно просто. Для этого понадобится минусовая отвёртка либо гаечный ключ (чаще всего «на 12»). Снимаем штуцера на вход и выход, а также выкручиваем болты крепления фильтра. Устанавливаем новый элемент на место. Некоторые автомобилисты покупают фильтра для дизельных двигателей с подогревом. Это очень полезная функция, которая предотвращает замерзание горючего и скопление парафина на стенках бумаги. При установке нового элемента важно соблюсти направление фильтрации. Оно указано специальной стрелкой. Ее начало – это входной штуцер. На конец устанавливается выходная трубка, из которой будет поступать чистое горючее в форсунки. Не перепутайте стрелку, иначе засор системы вам обеспечен. После установки внимательно проверьте надежность всех соединений. Трубки не должны лютовать, а сам фильтр – болтаться на креплениях.

Требования

Качественный элемент обеспечивает не только надежную защиту от грязи, но и от влаги. Она может скопиться на стенках полупустого бака, когда автомобиль поставили на ночь на стоянку. Фильтра низкого качества не защищают систему от попадания конденсата, из-за чего влага попадает с горючим на рампу, а далее – в камеру сгорания. В результате внутренняя часть магистрали ржавеет, а компрессия мотора падает из-за неправильно приготовленной смеси.

Еще одно требование – фильтр должен работать качественно даже при отрицательных температурах. Холод способствует кристаллизации топлива, из-за чего оно превращается в парафин. Чтобы этого не происходило, фильтр оснащается системой подогрева. Датчик контролирует температуру в баке и обеспечивает оптимальную смесь при запуске двигателя. Если вы живете в северных широтах, обязательно ставьте фильтр с подогревом. При его отсутствии густое топливо быстро забивает очистительный элемент, а порой и вовсе попадает на систему впрыска, из-за чего мотор теряет мощность и не заводится.

Замена при разборе корпуса

Если для установки элемента вам необходимо разобрать корпус старого фильтра (патрон), обязательно произведите его очистку. При эксплуатации на его стенках образуется отстой, сбросить который можно через нижний сливной клапан. Но если таковой отсутствует, вам понадобится руной вакуумный насос. Звучит как нечто сложное и технологичное, но таковым может послужить обычный медицинский шприц. Отводя его ручку вверх, вы вберете весь скопившийся внутри отстой. Это не только грязь, но и вода. Далее, если стенки тоже имеют загрязнения, протрите их сухой ворсистой ветошью. Перед установкой нового фильтра, патрон должен быть идеально чистым. Проверьте состояние уплотнительного кольца. Если оно растянуто или имеет следы износа, замените его на новое. Далее закройте крышку, соедините все шланги и включите на несколько секунд зажигание. Топливный насос начнет закачивать дизель в патрон. Далее можно смело запускать двигатель.

Итак, мы выяснили устройство и принцип работы топливного фильтра для дизельного двигателя, а также научились его самостоятельно менять.

fb.ru

Топливные фильтры для дизельных двигателей


Для того чтобы перейти непосредственно к рассмотрению сущности топливного фильтра у дизельного двигателя, его замены, нужно рассмотреть само понятие топливного фильтра, так как оно во многом будет помогать в осознании всего поданного материала.

Таким образом, фильтр топливный – это устройство, основным предназначением которого является отсеивание частиц ржавчины и пыл. Это делается для того, чтобы избежать попадание этих же частиц в топливную магистраль, или еще хуже, в камеру сгорания.

Дизельные двигатели являются самыми мощными, и одновременно самыми слабыми и не стойкими в эксплуатации. В дизельном двигателе вся топливная очистка, которая собственно и производится через топливный фильтр, должна быть достаточно высококачественной. Это объясняется тем, что дизельные двигатели имеют очень чувствительную топливную аппаратуру.

Из-за того, что дизельное топливо имеет в себе огромное количество влаги, фильтры топливные для данного вида мотора отличаются от бензиновых. Это, в свою очередь, объясняется тем, что данного типа фильтр должен конденсировать воду, а также в большом количестве выводить этот компонент из всей топливной смеси. В дизельных автомобилях, двигателях, топливный фильтр нашел свое расположение между самым мотором и топливным насосом.

Важно отметить, что из-за содержания высокого количества парафинов в дизельном топливе, очень часто оборудуются фильтры подогревом. Это нужно из-за того, что данное вещество при стойком морозе кристаллизуется. Это, в свою очередь, чревато тем, что можно очень быстро засорить и забить сам фильтрующий элемент.

Независимо от типа двигателя, его марки и модели даже производители рекомендуют заменять топливный фильтр, или же фильтрующий элемент, который присущ дизельным двигателям не реже, чем пробега в 30 тысяч километров.


В современных топливных двигателях, а это все потому, что автомобильные технологии развиваются довольно скорыми темпами, топливные фильтра служат для того, чтобы поэтапно расчищать и очищать солярку от разного рода вредных примесей и загрязнений.

Именно поэтому было выведено два вида топливных фильтров. Таковыми являются: сборные топливные фильтры, в которых была предусмотрена функция замены фильтрующих элементов в контексте их загрязнений, и неразборные.

1. От чего предохраняют топливные фильтра для дизельных двигателей?


Топливные фильтры для дизельных двигателей по своей конструкции и сущности являются самобытными. С конструкцией то все должно быть ясно, но в чем заключается это самобытность фильтра?

А она, самобытность фильтра, заключается не в чем ином, как в своих особенностях, которые начинают возникать уже при поэтапном разборе очистки горючего через такой топливный фильтр. Таким образом, в дизельном топливном фильтре очистка горючего осуществляется с помощью трех взаимосвязанных этапов:

1. Непосредственно в самом топливном баке происходит предварительная фильтрация;

2. Происходит этап «грубой» очистки горючего;

3. Происходит этап «тонкой» очистки горючего.

Главной отличительной составной фильтрующих элементов дизельных двигателей является не что иное как препятствие. Это препятствие эффективно перекрывает доступ для проникновения воды в камеру сгорания двигателя.

Для того чтобы в холодную пору года парафины, которые содержатся в дизельном топливе, в результате их неизбежной кристаллизации не смогли вывести всю систему из строя, на особых и единичных моделях топливных фильтров устанавливаются элементы подогрева. Обычно, таким элементом служит штора из токопроводящего листа бумаги.


Само непосредственное загрязнение топлива, как это не прискорбно утверждать и осознавать, происходит еще в «утробе», то есть, в процессе его производства еще на нефтеперерабатывающем заводе. Иная же часть различных инородных примесей добирается до топлива при различного рода транспортировке и, как ни странно, во время заправки автомобиля.

Это происходит посредством заливной горловины бака авто. Кроме этого, из-за того, что в самом топливе постоянно происходят разные химические реакции и процессы, образуются различные смолы, которые так же приводят к негативным последствиям.


Помимо этого, в результате перепадов температуры во время суток, в самом баке возникает конденсат. Во время непосредственного движения автомобиля этот конденсат успешно соединяется и смешивается с горючим. Таким образом топливный фильтр помогает побороть эту смесь и вывести всю излишнюю воду из топлива.

2. Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и строк эксплуатации


Аппаратура у дизельных двигателей очень чувствительна к различным загрязнениям, которые находятся в топливе. Это все из-за того, что в насосе и форсунках находится много прецизионных деталей, а их смазка осуществляется непосредственно соляркой. В некоторых узлах сам зазор, который находится между деталями не превышает 6 мм, именно поэтому разные абразивные включения приводят к его непосредственному увеличению. Вследствие этого система выходит из строя.

Если заглянуть в статистику, то более 40 % поломок дизельных двигателей происходит из-за неисправности деталей, которые находятся в топливной системе. Именно поэтому надежность работы всего агрегата напрямую зависит насколько эффективно фильтры топлива для дизельных двигателей будут проводить очистку горючего. Само устройство топливных фильтров у дизельных автомобилей не являет собою особую сложность. Состоит оно из нескольких составных: фильтрующего элемента и сепараторов, которые предназначены для отделения влаги от солярки.


На некоторых моделях автомобилей устанавливаются на производстве датчики воды, а также краники для ее последующего слива. Для того, чтобы уровень конденсата снизить, а также предостеречь топливный бак от его появление, желательно не менее одного раза в неделю заправлять бак полностью.

Сроки службы у дизельных фильтров целиком зависят от качества топлива и рассчитаны на 30 тысяч километров пробега. Уровень засоренности фильтрующего элемента определяется по неравномерной тяге двигателя, сопутствующей движение на большой скорости. Также, по мере загрязнения такая неравномерная тяга будет возникать и на низких скоростях.

3. Замена топливного фильтра дизельного двигателя


Ниже описана подробная информация о замене топливного фильтра дизельного двигателя самостоятельно и в домашних условиях. Этот процесс немного ресурсоемкий, так как для него потребуются: ручной насос, емкость для слива топлива, патрон топливного фильтра, а также уплотнительное кольцо, которое требуется для крышки фильтра.

Важно знать, что замену топливного фильтра необходимо проводить при выключенном зажигании автомобиля. Итак, замена происходит в несколько этапов:

1. Необходимо открутить крышку топливного фильтра;

2. После этого нужно отвернуть патрон. В этот момент будет вытекать солярка, поэтому необходимо подставить подготовленную емкость;

3. Теперь нужно снять все крепежи;

4. После этого необходимо отсоединить шланги;

5. Вслед за отсоединением шланг нужно снять крепление корпуса.

Теперь, для того чтобы вода из патрона была удалена, нужно воспользоваться вакуумным насосом. Когда влага и грязь уйдут, нужно установить патрон и закрыть корпус крышкой. Для этого понадобится новое уплотнительное кольцо.


Чтобы сам фильтр был заполнен топливом, нужно включить зажигание, а в это время сам подкачивающий насос произведет закачку топлива, при этом удалив весь воздух из системы. Вот и все, топливный фильтр, как и весь автомобиль готов к полной эксплуатации.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Фильтр для очистки дизельного топлива

Фильтр для очистки дизельного топлива предназначен для очистки горючего от вредных примесей (пыль, вода, твердые частицы конструкционных материалов). В нынешнее время наличие топливного фильтра в автомобильном транспорте является не роскошью, а, скорее, необходимой мерой по продлению срока службы двигателя и топливной системы. Какие же бывают фильтры для очистки дизельного топлива? Именно об этом мы и поговорим ниже.

Существующая тонкость фильтрации позволяет выделить фильтры грубой и тонкой очистки. Устройства первого типа необходимы для выполнения предварительной обработки топлива, а второго – окончательной. Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, то вдобавок к фильтрам может устанавливаться сепаратор, который позволяет отделять воду и удалять механические примеси. Фильтры тонкой очистки могут выступать как в качестве элементов топливного насоса, так и устанавливаться непосредственно в топливную магистраль.

Для очистки дизельного топлива необходимо использовать только качественные фильтры. Продукция низкого качества имеет следующие недостатки:

  • грубость фильтрующего материала способствует попаданию в топливо мелких примесей;
  • низкая поглощающая способность;
  • более быстрая забиваемость и, как следствие, частая замена;
  • возможность повреждения фильтрующего материала, вследствие чего в систему впрыска попадает неочищенное топливо.

Качественная очистка дизельного топлива позволяет обеспечить оптимальную мощность двигателя и защитить топливную систему от возможных повреждений и возникновения коррозии.

Выше уже отмечалось, что наличие воды в дизельном топливе крайне нежелательно. При ее попадании в систему впрыска нарушается процесс горения смеси и имеют место повреждения инжекторной системы. Поэтому сепараторы тоже должны выбираться только высокого качества.

Образцы топлива

Одно из важнейших требований к фильтру для дизельного топлива – сохранение работоспособности при низких температурах. Это связано с тем, что похолодание приводит к кристаллизации парафинов в топливе. Пребывая в таком состоянии, такое вещество способно очень быстро забивать фильтрующие устройства. Обычно данная проблема решается за счет установки в фильтр специального устройства, которое контролирует текущую температуру топлива и обеспечивает оптимальное соотношение в смеси топлива из бака и подогретого топлива.

Если такое устройство отсутствует, то кристаллы парафина забьют фильтр. В результате топливо перестанет поступать в систему впрыска, двигатель потеряет мощность и заглохнет.

Фильтр для очистки дизельного топлива: тонкости выбора

Такая характеристика, как чистота топлива, является одной из самых важных в обеспечении надежной и эффективной работы различных счетчиков и расходомеров, топливозаправочных систем, двигателей и т.п.

При транспортировке и хранении в дизельном топливе могут накапливаться различные примеси: механические частицы, грязь, пыль, парафины, вода, ржавчина. Как по отдельности, так и совместным воздействием они способны нанести немалый вред оборудованию, что может закончиться выходом из строя на длительный срок.

Современные топливопроводы должны оснащаться специальными фильтрами, которые защищают механизмы от проникновения крупно- и мелкодисперсных частиц. Такой принцип очистки используется на небольших заправочных станциях, нефтеперерабатывающих и топливораздаточных предприятиях, получающих много неочищенного топлива в цистернах и баках.

Если за емкостями, предназначенными для хранения нефтепродуктов, не осуществлять должный уход, то топлива могут загрязняться продуктами коррозии и другими примесями. Ниже рассмотрены основные характеристики фильтров, которые используются для очистки дизельного топлива. Эта информация будет полезной при выборе фильтрующего устройства среди продукции, представленной на рынке.

Основные характеристики фильтров очистки топлива

В общем случае фильтры, предназначенные для работы с топливом, могут иметь от двух до четырех ступеней очистки.

При грубой очистке удаляются только самые крупные примеси, размер которых составляет около 100 микрон. Такие частицы можно заметить невооруженным глазом. С помощью тонкой очистки из топлива удаляются частицы размером от 15 до 50 микрон. Как показывает практика, именно они представляют наибольшую опасность для двигателя и топливной системы.

Очистка дизельного топлива

Фильтры-сепараторы

Кроме механических примесей на качество работы двигателя и топливной системы негативное воздействие оказывает также и содержащаяся в топливе вода. При самых плохих раскладах она выводит из строя насос высокого давления и форсунки. Для того, чтобы не допустить подобных последствий, используют фильтры-сепараторы, которые удаляют воду из дизельных топлив. Обычно такое устройство устанавливается перед фильтром грубой или тонкой очистки.

Принцип работы фильтра-сепаратора базируется на разделении воды и углеводородов за счет разницы их плотностей. При воздействии центробежных сил более тяжелая вода стекает по стенкам емкости, после чего выводится через специальный слив.

Сейчас на рынке доступны фильтры-сепараторы, способные удалять до 93% воды из обрабатываемого дизельного топлива. Кроме того, такие устройства способны удалять из топлив твердые частицы и загрязнения.

Что подойдет мини-АЗС и небольшим топливораздаточным пунктам?

Мини-АЗС для решения задачи очистки топлив подойдет мобильный сепаратор. Такое устройство позволяет достаточно быстро удалять воду из дизельных топлив, бензинов, масел и керосинов.

Можно выбрать модель, которая дополнительно будет осуществлять очистку перечисленных нефтепродуктов от твердых загрязнений с тонкостью фильтрации 1, 5, 10 и 25 микрон.

Осветление и очистка дизельных топлив

Для транспортных организаций и фермерских хозяйств с суточным потреблением дизельного топлива до 4000 литров идеально подойдет установка типа УВР-450/6 торговой марки GlobeCore. Данное оборудование позволяет удалять из обрабатываемого сырья соединения сероводорода, снижать концентрацию серы, понижать содержание парафинов, а также удалять непредельные углеводороды. После обработки на установках УВР дизельное топливо обладает хорошей устойчивостью к повторному окислению и потемнению.

Кроме восстановления качества дизельных топлив до товарного вида можно выделить и другие преимущества оборудования:

  • легкая погрузка и транспортировка на малотоннажном автомобиле к месту будущей эксплуатации;
  • возможность работы в автоматическом и полуавтоматическом режиме;
  • минимальное энергопотребление;
  • универсальность применения. Кроме дизельных топлив установки УВР могут одинаково эффективно очищать и осветлять другие нефтепродукты: бензины, керосины, печные топлива, а также трансформаторные, индустриальные и трансмиссионные масла.

Высокое качество очистки достигается за счет использования специального сорбента и фильтров.

globecore.ru

Виды топливных фильтров для дизеля. Топливные фильтры лабораторного качества

Система Common Rail за последние годы получила широчайшее распространение в мире. Если в 2008 году доля дизельных двигателей, укомплектованных такой топливной системой, на рынке составляла 24%, то сегодня этот показатель уже превышает 70%. В дальнейшем этот показатель будет расти. С момента появления Common Rail в середине 90-х годов она пережила несколько этапов развития, в результате которых давление в топливной системе выросло почти в два раза. Всё это оказало сильное влияние на сегмент рынка топливных фильтров для дизельных двигателей.

Бесступенчатые трансмиссии

Если мы сравним сегмент топливных фильтров для бензиновых двигателей и дизельных двигателей, то увидим, что они развиваются принципиально в разных направлениях. В сегменте бензиновых двигателей представлено намного больше производителей, но сам по себе он с каждым годом становится всё менее привлекательным для участников (если говорить о рынке aftermarket). Большинство современных автомобилей с бензиновыми моторами оснащаются топливными фильтрами, которые устанавливаются на весь срок службы автомобиля.

“Грубо говоря, топливный фильтр в современном бензиновом двигателе перестал быть расходным материалом, — говорит начальник отдела маркетинга компании «МАНН+ХУММЕЛЬ» Андрей Алексюк,
— он устанавливается на топливозаборник и меняется только в случае поломки. Никакого регламента замены данного фильтра не существует, что бы ни говорили некоторые механики. Доля автомобилей, оборудованных такими фильтрами уже сегодня довольно высока и будет продолжать расти».

Рост не для всех

А что происходит в сегменте дизельных топливных систем? Как уже было отмечено, резко возросла доля Common Rail — топливной системы, которая, как известно, крайне чувствительна к качеству фильтрации топлива. Так что емкость данного сегмента рынка растёт, но воспользоваться этим ростом смогут только несколько компаний, которые обладают технологией производства фильтров для Common Rail — Bosch, MANN+HUMMEL, Mahle, Delphi и ещё несколько менее известных на российском рынке торговых марок. Вероятность появления новых игроков здесь не очень высока. Производство топливных фильтров для Common Rail сложнейший технологический процесс. Первые топливные системы Common Rail имели рабочее давление — около 1200 атмосфер. Системы нынешнего, четвертого поколения уже работают при давлении 2 500 атмосфер. Изготовить фильтр, который бы просто выдерживал такое давление, — это уже не самая легкая задача, а в системах Common Rail он ещё и должен удерживать до 98% частиц размером не более 3 микрон, удалять из топлива жидкие эмульсии и влагу, чтобы предотвратить внутреннюю коррозию.

«При этом объем подачи топлива, которое прокачивается через топливный фильтр в современных дизельных двигателях, очень большой. За один час работы двигателя прокачиваются десятки литров топлива. Большая его часть сливается в «обратку», но фильтр обязан качественно очищать весь объем прокачиваемого топлива, — рассказывает Андрей Алексюк.
— Другими словами, он должен обладать высокой грязеемкостью, тонким уровнем фильтрации и высокой пропускной способностью. Как вы сами понимаете, выполнить все эти требования довольно тяжело, именно поэтому количество производителей, которые в состоянии выпускать надежные топливные фильтры для современных систем Common Rail сегодня очень небольшое и они находятся на острие данных технологий».

Вот как описывает работу современного топливного фильтра для дизельных двигателей продукт-менеджер по фильтрам компании Bosch в России Сергей Енин:

«Конструктивно топливные фильтры дизельного топлива выполняются быстросменными. В качестве сменных элементов применяются фильтры с болтовым креплением, проходные фильтры и фильтрующие элементы, устанавливаемые в корпусах из алюминия, пластмассы или листовой стали (в соответствии к повышенным требованиям к предотвращению тяжелых последствий при столкновениях). Предпочтение отдается спиральным V-образным фильтрующим элементам. Отделение воды осуществляется посредством коалесценции на фильтрующем материале (образование капель воды вследствие различных поверхностных натяжений воды и топлива). Вода скапливается в камере в нижней части корпуса фильтра и сливается вручную через сливную пробку или электромагнитный клапан, управляемый кнопкой».

Наверху эволюционной цепи

Дальнейшая эволюция систем Common Rail вынуждает производителей фильтров также усложнять свою продукцию. Кроме того, как мы видим по составу участников рынка, ключевые разработчики топливных систем для дизельных двигателей предпочитают самостоятельно производить не только топливную аппаратуру, но и систему фильтрации. Такого подхода придерживается и компания Bosch, и компания Delphi. Последние годы были весьма успешны для этой американской компании в сфере разработки новых типов топливных систем для дизельных двигателей. Одна из последних разработок Delphi — топливная система Delphi Multec ® Common Rail смогла добиться рекордно низкого выброса CO 2 и расхода топлива. Она используется на многих автомобилях, включая новейший Mercedes-Benz C-класса и Volkswagen Polo. В прошлом году Volkswagen даже удостоил компанию Delphi престижного звания Global Champion за разработку современной топливной системы для трехцилиндрового 1,2-литрового двигателя Volkswagen, соответствующего требованиям Euro 5. Также большим достижением стало создание первого в мире дизель-гибридного двигателя, который тоже работает на топливной системе Delphi (впервые применен в промышленности на Peugeot 3008 Hybrid4). Все эти разработки требуют комплексного подхода, который включает в том числе и разработку систем фильтрации для новых систем. Это особенно важно в системах Common Rail последнего поколения.

«В самых современных системах Common Rail топливо-воздушная смесь подается в цилиндры под давлением свыше 2500 атмосфер. Это в десять раз выше, чем в дизельных топливных системах рядного типа. При таком высоком давлении даже очень мелкие частицы загрязнения, которые попадают в камеру сгорания, наносят очень большой вред трущимся деталям, распылителям форсунок и так далее. Если раньше при наличии вредных примесей в дизтопливе страдала в первую очередь топливная аппаратура, то в современных двигателях с системой Common Rail это приводит к повреждению стенок цилиндра. Это очень быстро приводит к катастрофическим последствиям для всего двигателя»
, — отмечает Андрей Алексюк.

Причем самыми вредными для системы впрыска топлива дизельного двигателя являются мельчайшие частицы, размером приблизительно 3-5 микрон.

«Всего 5 грамм этого материала могут при

promstall.ru

Топливные фильтра для дизельных двигателей – мелочь или жизненно необходимый элемент?

Современные топливные фильтра для дизельных двигателей служат для поэтапной очистки солярки от различных загрязнений и вредных примесей. В настоящее время используются два вида: сборные, в которых предусмотрена замена фильтрующих элементов, и неразборные.

От чего предохраняют топливные фильтра для дизельных двигателей?

Очистка горючего осуществляется в три этапа:

  1. предварительная фильтрация непосредственно в баке;
  2. этап грубой очистки;
  3. этап тонкой очистки.

Основное отличие фильтрующих элементов для дизелей состоит в том, что они эффективно препятствуют проникновению воды в камеру сгорания двигателя. А для того, чтобы в холодное время года парафины, содержащиеся в дизельном топливе, в результате кристаллизации не вывели всю систему из строя, на некоторых моделях фильтров устанавливаются элементы подогрева (штора из токопроводящей бумаги).

Загрязнение топлива происходит еще в процессе его производства на нефтеперерабатывающем заводе. Другая часть инородных примесей попадает в него при транспортировке и непосредственно во время заправки – через заливную горловину бака автомобиля. Помимо этого, в топливе постоянно происходят химические процессы, приводящие к образованию различных смол. К тому же, в результате суточных перепадов температуры в баке образуется конденсат, который во время движения автомобиля смешивается с горючим.

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и срок эксплуатации

Аппаратура дизельных двигателей предельно чувствительна к содержащимся в топливе загрязнениям. Это вызвано наличием в насосе и форсунках прецизионных деталей, смазка которых осуществляется соляркой. В некоторых узлах зазор между деталями не превышает 6 мкм, поэтому различные абразивные включения могут привести к его увеличению и, как следствие, выходу системы из строя.

По статистике более 40 % поломок дизелей происходит из-за неисправности деталей топливной системы. Поэтому от того, насколько эффективно топливные фильтры для дизельных двигателей выполняют очистку горючего, зависит надежность работы всего силового агрегата. Устройство топливного фильтра дизельного двигателя не отличается особой сложностью и состоит из фильтрующего элемента и сепараторов для отделения из солярки влаги. На некоторых моделях устанавливаются датчики воды и краники для ее слива.

С целью снижения образования в топливном баке конденсата производители рекомендуют не реже одного раза в неделю заправлять его полностью.

Срок службы дизельных фильтров зависит от качества топлива и в среднем рассчитан на 30-40 тыс. км пробега. Засоренность фильтрующего элемента можно определить по неравномерной тяге двигателя при движении на большой скорости. По мере загрязнения рывки будут появляться и на малой скорости.

Замена топливного фильтра дизельного двигателя – сделаем все сами

Далее рассмотрим, как проводится замена топливного фильтра дизельного двигателя в домашних условиях. Для этого потребуется: емкость для слива топлива, ручной насос, патрон топливного фильтра, уплотнительное кольцо для крышки фильтра. Замена проводится при выключенном зажигании автомобиля!

  1. Вначале откручивают крышку топливного фильтра.
  2. После чего отворачивают патрон. Для сбора вытекающей солярки необходимо подставить емкость.
  3. Снимают крепежи.
  4. Отсоединяют шланги.
  5. Снимают крепление корпуса.

Для того чтобы удалить воду из патрона, можно воспользоваться вакуумным насосом. Убедившись в отсутствии влаги и грязи, устанавливают патрон и закрывают корпус крышкой, предварительно установив новое уплотнительное кольцо. Чтобы заполнить фильтр топливом, необходимо включить зажигание и подкачивающий насос сам проведет закачку, удалив при этом из системы воздух.

carnovato.ru

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.

Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.

Пластмассовый топливный фильтр подсоединяе

www.zr.ru

Топливный фильтр для дизельного двигателя: устройство, принцип работы

1864 Просмотров

Дизельное топливо, как и любое другое, требуется очищать. Нужно это для того, чтобы не засорялись жиклеры в форсунках. Если будут засорены жиклеры, топливо перестанет попадать в цилиндры, а это значит, что автомобиль не сможет ехать. Топливный фильтр требуется менять через определенное количество пройденных километров.

Помимо топливного очистителя существует еще и воздушный очищающий прибор. Его тоже нужно менять одновременно с топливным фильтром. Делать это нужно по той же причине. Все владельцы автомобилей знают, что топливо смешивается с воздухом и только потом попадает в камеру сгорания. Воздух нужен для того, чтобы обеспечить сгорание. Без попадания воздуха топливо не может гореть.

Предназначение

Главная функция топливного очистителя заключается в том, чтобы удерживать весь лишний мусор, который может попасть в топливную систему. Главным отличием фильтра для дизельного двигателя считается то, что фильтр может удерживать частицы воды. Полное отсутствие воды в топливной системе очень важно для дизельного мотора. По сути, бензиновые двигатели тоже неприемлемы к воде, но все-таки они способны выдержать небольшое ее количество.

Стоит отметить, что если в камеру сгорания двигателя попадет даже пару капель воды, то это все равно скажется на моторе. Дело в том, что вода в камере сгорания двигателя приведет к такому последствию, как гидроудар, который сильно загибает шатуны, даже если этого сначала не заметно, то в дальнейшем это грозит серьезными последствиями.

Попадание воды в цилиндры дизельного двигателя недопустимо по одной причине – цилиндры дизельного двигателя вырабатывают компрессию больше, чем у бензинового двигателя. В дизельном моторе это же количество воды может вывести из строя всю систему шатунов и поршней, а иногда даже привести к разбитию цилиндров.

Именно для того, чтобы избавить владельца автомобиля с дизельным двигателем от ремонта блока цилиндров и замены поршневой группы, нужен качественный топливный фильтр.

Очистка

Топливо в корпусе очистительного устройства проходит три этапа очистки.

  1. Первый этап — это фильтрация в баке. Она нужно для того, чтобы все излишки оставались в баке и не попадали в топливную систему. После этой очистки в топливной системе остаются лишь малые частицы. Эти частицы доходят до второго этапа очистки.
  2. Второй этап носит название – грубая очистка. Во время этой очистки из системы удаляются все крупные частицы и часть маленьких. Самые малые частицы мусора идут на последний этап очистки.
  3. Тонкая очистка, последняя. Во время этого этапа, из топлива удаляются все оставшиеся частицы.

После того, как топливо пройдет все этапы очистки, оно становится чистым и пригодным свободно проходить через жиклеры и попадать в форсунки. Стоит отметить тот факт, что топливо попадает очищенным в форсунки только при наличии всех фильтров в хорошем состоянии. Если на автомобиле постоянно забиваются жиклеры, это первый знак того, что нужно немедленно заменить очистители.

Срок эксплуатации

Важно знать, что для того, чтобы продлить срок службы очистителей, требуется заливать топливо на хороших и проверенных заправках.

Средний срок эксплуатации топливного фильтра составляет 30 000 километров.

Устройство очистителя дизельного топлива не отличается от устройства очистителя для бензинового двигателя. В устройство фильтра входит очищающий элемент (в устройстве каждого фильтра это разный материал) и сепаратор, который выделяет воду из топлива. В устройство некоторых очистителей входит специальное устройство для отлива жидкости или кран для ее слива.

Для того, чтобы определить, когда нужно заменить фильтр следует внимательно следить за работой двигателя. Если мотор начинает дергаться на высокой скорости, это первый признак того, что требуется замена. Когда мотор начинает дергаться на небольшой скорости, это означает, что, если не заменить очистители в ближайшее время, то придется ремонтировать двигатель.

Замена

Когда пришел срок замены очистителей, то следует менять сразу все очистители автомобиля. Чтобы заменить очистители, потребуется тара для того, чтобы в нее слить топливо, которое находится в системе. Стоит отметить, что менять фильтры можно только с выключенным зажиганием.

  • Первое, что нужно сделать, это выкрутить патрон, перед этим подставить под него тару для отлива топлива.
  • После того, как дизель перестанет стекать, нужно открутить все болты, которые держат топливный очиститель.
  • После того, как будут откручены болты, требуется снять фильтр. Перед тем как покупать фильтр, потребуется узнать название очистителя, который уже установлен на автомобиле.

Во время замены нельзя курить. Дело в том, что пары топлива огнеопасны и при малейшей искре могут воспламениться. Из-за того, что пары любого топлива ядовиты для организма человека, нужно производить работу в хорошо проветриваемом месте. Для этого подойдет даже двор жилого дома.

  • После того, как будет произведена замена, нужно проверить соединения на герметичность.
  • Если на топливных шлангах обнаружены подтеки, то следует немедленно вытереть их. Они могут привести к потрескиванию шланга, вследствие чего потребуется менять их.
  • Если подтеки появляются после того, как они были убраны, нужно осмотреть шланг на наличие трещин. Даже если они не были обнаружены, требуется заменить их. Дело в том, что шланг может дать течь в месте соединения. Происходит это потому, что шланг со временем пересыхает и теряет свою эластичность.

Резюме

Мы постарались дать читателю самую подробную информацию по устройству и принципу работы топливного фильтра дизельного двигателя. Здесь описаны сроки эксплуатации каждого фильтра и то, чем грозит несвоевременная замена.

portalmashin.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о