Как правильно обслужить аккумулятор перед зимой – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Аккумулятор и зима: правильно пользуемся

Содержание статьи:

Севший аккумулятор зимой

В зимний период эксплуатация автотранспорта имеет свои особенности, поскольку при падении температуры техника испытывает дополнительные нагрузки. В первую очередь от наступления холодов зависит работа аккумулятора, поэтому грамотное использование продлит срок службы АКБ и избавит владельца от многих неприятных моментов.

Из-за низкой температуры разрядка происходит гораздо быстрее, шансы не завести машину или заглохнуть на дороге возрастают многократно, да и хранение в этот период имеет свои особенности.

Хранение аккумулятора зимой

Если автомобиль используется только в теплое время года, то перед консервацией в гараже необходимо снять одну клемму батареи, а при больших морозах лучше ее занести в теплое помещение. Хранение допускается только в вертикальном положении, предварительно следует очистить аккумулятор, затем проверить герметичность и прочность крышек на банках.

Аккумуляторы с сухой зарядкой нельзя хранить на свету, во влажном помещении. Если аккумулятор с жидким электролитом, то следует проверить уровень и в случае необходимости долить его до рабочей отметки. Затем аккумулятор следует полностью зарядить, за время длительного хранения рекомендуется несколько раз проверять уровень зарядки.

Правила эксплуатации в зимний период

Аккумулятор является сердцем электропитания автомобиля, поэтому любые неисправности АКБ должны диагностироваться регулярным контролем. В первую очередь следует проверить:

  • правильное натяжение ремня генератора;
  • чистоту и надежность всех соединений;
  • плотность электролита, которая в зимой должна быть более 1,24 г/ см.

В холодное время нельзя надолго оставлять машину с включенными фарами, печкой или подогревом сидений. Если пришлось долго простоять в пробках с включенным двигателем, то перед окончанием движения нужно подзарядить аккумулятор, проехав на автомобиле некоторое время.

При отрицательных температурах уровень электролита должен быть на 10-15 см выше пластин батареи. Использовать для заполнения нужно дистиллированную воду, но не кислоту или другую жидкость. Подзарядить АКБ имеет смысл, если заряд составляет менее 70% от своего номинала, тогда риск замерзания сведется к минимуму.

Облегчают эксплуатацию аккумулятора зимой специальные контейнеры, стенки которых выложены войлоком или пенопластом. Помещая батарею в такой отсек, можно многократно повысить теплоизоляцию и предотвратить разрядку в экстремальных условиях.

Самый оптимальный вариант — приобрести специальный аккумулятор для минусовых температур, выпускаемый многими производителями, например, «Титан», хорошо зарекомендовавший себя в северных условиях. АКБ с длительным сроком службы не рекомендуется использовать при движении на короткие расстояния с частыми запусками двигателя. В этом случае стартер не успевает восстановить заряд и вероятна аварийная остановка.

Советы опытных автолюбителей

  • Покупая аккумулятор, проверьте соответствие его вашему автомобилю. Никогда не используйте устройство в других целях, кроме запуска двигателя.
  • В момент подключения соблюдайте полярность и отключите всю электрику, в том числе зажигание.
  • Присоединять АКБ следует с минуса, клемма должна быть тщательно зачищена и смазана техническим средством.
  • При низкой температуре заряд не должен составлять менее 25%.
  • Полная разрядка может вывести устройство из строя, поэтому не реже 1 раза в месяц проверяйте плотность и уровень электролита.
  • Если электролит все-таки замерз, то аккумулятор следует отогреть, проверить целостность и протестировать на пригодность.
  • При отсутствии сигнализации и бортового компьютера допускается сбрасывать на ночь клеммы.
  • Когда уровень зарядки рабочий, а двигатель все равно не заводится, то можно на короткое время включить дальний свет.
  • В этот момент прогреваются клеммы аккумулятора и электролит теряет свою вязкость.
  • Привыкните в холодное время проверять уровень заряда батареи после поездки. В мороз даже максимально заряженная АКБ за ночь разряжается на 50%.

Если выполнять несложные правила по эксплуатации зимой, то аккумулятор прослужит долго и бесперебойно.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками

Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, выполненное качественно, дает возможность увеличить срок его эксплуатации в 2–2,5 раза, сэкономить средства, время.

Потребность в обслуживании обусловлена такими факторами:

  • Со временем параметры заряда ухудшаются.
  • Простой транспорта с работающим двигателем способствует разрядке автомобильной аккумуляторной батареи.
  • Некачественный, несвоевременный уход приводит к необратимым процессам. Вышедший из строя аккумулятор невозможно обслужить.

От чего зависит срок эксплуатации аккумуляторной батареи

Изучение факторов, влияющих на период использования аккумуляторов, позволяет поддерживать устройство в работоспособном состоянии.

Уровень заряженности

Частая разрядка аккумулятора автомобиля способствует сокращению времени использования. Мастера рекомендуют постоянно заряжать аккумуляторы автомобильные обслуживаемые, восполнять потери заряда. Но при перемещении по городу достичь такого результата сложно. Ведь мотор периодически запускается и выключается. В этом случае допускается использование сетевого зарядника. Заряжать источник питания с его помощью легко.

Температурный режим

Основное влияние температура оказывает на пусковую мощность. Для получения максимальной емкости необходима температура в 15 градусов. Емкость теряется при снижении заданной температуры.

В зимний период обслуживание аккумуляторных батарей выполняется чаще. Ведь при полном, частичном замерзании аккумулятора качество электролита ухудшается.

Посмотрите видео про обслуживание акб в прохладное время.

Работоспособность бортовой системы

Состояние аккумуляторных батарей автомобилей зависит от состояния электрической сети. Поэтому генератор и регулятор нужно поддерживать в работоспособном состоянии. В противном случае, эксплуатировать акб будет сложно.

Подача чрезмерно высокого напряжения приводит к закипанию, перезарядке. Уровень электролита постепенно снижается. И для его повышения нужно доливать дистиллированную воду.

Коррозийные процессы

Приостановить коррозийные процессы несложно. Для этого используются добавки, легирующие примеси. Для минимизации вероятности протекания коррозии требуется более качественный электролит. Залейте его при необходимости.

Сульфатация

Ее интенсивность снижается, если зарядка и обслуживание автомобильного аккумулятора выполняется своевременно.

Сульфатация устанавливается при помощи оборудования, исследований.

Частота обслуживания аккумуляторной батареи

Техническое обслуживание подразделено на периодическое и диагностическое. Большинство процессов реализуются в домашних условиях.

Для того чтобы понимать, как правильно обслуживать акб, необходимо изучить все тонкости.

Обслуживание периодическое

  • Эксплуатация сетевой зарядки. Перед зимой зарядка осуществляется ежеквартально, при отрицательной температуре – ежемесячно. Сетевая зарядка применяется при полной разрядке источника питания.
  • Применение нагрузочной вилки для оценки общего состояния.
  • Установление плотности электролитического состава. От этого зависит эксплуатация акб.
  • Вычисление тока утечки. От данной характеристики зависит работоспособность источника питания, состояние электрических узлов.
  • Процесс десульфатации.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля выполняется по особой схеме.

Диагностика

  • Измерение уровня напряжение после отключения источника от питания.
  • Измерение напряжения при работающем моторе.
  • Оценка состояния аккумуляторной батареи в домашних условиях.

Диагностика, связанная с проверкой характеристик, уровня электролитической жидкости, масла, выполняется регулярно. Такие процессы позволяют поддерживать аккумуляторные батареи в работоспособном состоянии.

Правила обслуживания автомобильной аккумуляторной батареи

Работоспособность автотранспорта зависит от состояния источника питания. Поэтому обслуживание аккумуляторной батареи должно выполняться поэтапно.

Визуальная оценка

Аккумуляторная батарея подвергается осмотру 2–3 раза в месяц, если автотранспорт активно эксплуатируется. С корпуса удаляется соль, масляные пятна и подтеки электролита. Для чистки допускается использование раствора, включающего пищевую соду.

Подтеки электролитического состава способствуют образованию пленки, способствующей проведению тока, быстрому саморазряду. Клеммы, выводы обрабатываются противокоррозионными смесями. Перед обработкой с данных элементов удаляются остатки ржавчины, пыли и загрязнений.

Измерения уровня напряжения

Степень заряженности устанавливается при помощи мультиметра при замкнутой и разомкнутой цепи. При размещении клемм нужно соблюдать полярность. Европейские, отечественные устройства отличаются размещением отрицательных, положительных клемм.

Напряжение полностью заряженного акб составляет 12,6 В. Эксплуатировать, обслуживать аккумулятор, который не полностью заряжен, нельзя. Ведь процесс сульфатации будет протекать стремительнее.

Напряжение измеряется и при включенном двигателе, подключенной печке и бортовой сети. Такой режим подразумевает напряжение в 13–14 В.

Такие замеры необходимы для установления состояния генератора. От его работоспособности зависит зарядка аккумулятора. При чрезмерно низком напряжении заряд полностью восполняться не будет.

Недостаток напряжения способствует стремительному расходу дистиллированной воды. Для того чтобы исправить ситуацию, нужно протестировать и отремонтировать электрику авто.

Электролит

Оценить уровень электролитического состава можно без демонтажа аккумуляторной батареи. Процедура проводится после того, как устройство полностью зарядится.

  • Обслуживаемая акб. Для определения уровня электролита предварительно открываются отверстия, сосредоточенные на банках. В отверстие опускается пластиковая трубочка до того момента, пока ее край не коснется пластин. Полученный параметр должен составлять не менее 10 мм. При этом очень важно знать, как долить электролитический состав.
  • Необслуживаемая акб. Для проверки электролита в аккумуляторе используются соответствующие метки. Дополнительную информацию о том, как обслуживать необслуживаемый аккумулятор, можно узнать у мастеров.

Дополнительно оценивается и степень плотности электролита. Для измерений используется ареометр. Для корректировки уровня плотности применяется дистиллированная вода, новый электролит. Перед тем как залить состав, измеряется степень плотности.

Ток утечки

Чрезмерно высокий ток утечки препятствует постоянному восстановлению заряда, способствует быстрой разрядке аккумуляторной батареи. Измерить данный параметр можно с помощью мультиметра. Обслуживание акб после такой проверки упростится.

Зарядка АКБ

Зарядка при постоянном напряжении выполняется ежеквартально. Зимой уход, обслуживание выполняется чаще. Ведь на аккумуляторную батарею воздействует отрицательная температура.

При полной разрядке источника питания требуется внеочередная зарядка. Такие ситуации возникают из-за:

  • Включенных фар.
  • Длительного прослушивания музыки.
  • Продолжительного простоя.

Заряжать аккумуляторную батарею нужно только при постоянном токе.

Оценка состояния АКБ

Для этих целей применяется нагрузочная вилка, с помощью которой имитируется максимальная нагрузка при работающем моторе. Подобные мероприятия легко самостоятельно выполнить.

Периодическая тренировка аккумуляторной батареи

Два раза в год возникает потребность в тренировке аккумулятора. Своевременно проведенные тренировочные циклы снижают скорость процесса сульфатации. Но максимальный эффект достигается при минимальных показателях сульфатации. В более запущенных случаях проводятся другие меры.

Правильно проведенная тренировка источника питания позволяет установить реальную емкость.

Как обслуживать необслуживаемые АКБ?

Необслуживаемая аккумуляторная батарея нуждается в уходе. Обслуживание такой акб простое.

  1. Осмотр корпуса. В процессе отслеживается общее состояние, выявляются дефекты, повреждения, подтеки электролитической смеси.
  2. Проверка, ремонт дренажных каналов. Их очищают от загрязнений, пыли.
  3. Визуальный осмотр.
  4. Выявление течи электролитического состава.
  5. Нейтрализация кислотной, щелочной среды.
  6. Обработка вводов, контактов смазкой. Такие действия способствуют продлению срока эксплуатации, предотвращению разрушения.
  7. Тестирование работоспособности клемм. От результатов зависит уровень заряда, получаемый от генератора.

В необслуживаемый аккумулятор заливать электролит необязательно.

Особенности ухода за обслуживаемыми аккумуляторными батареями

Техническое обслуживание включает такие процедуры:

  • Оценка степени надежности крепления. В случае необходимости болты, гайки фиксируются.
  • Клеммы, зажимы очищаются от окислов, ржавчины. Для предотвращения образования коррозии детали обрабатываются смазками.
  • Визуальная и инструментальная проверка уровня электролитического состава. Для проверки используются подручные средства, специальные трубки. При снижении уровня электролита банки заполняются дистиллированной водой, подготовленным электролитом. Приобрести их можно в магазинах.
  • Установление плотности электролита. От этого показателя зависит и уровень заряда. Чрезмерно низкие показатели свидетельствуют о плохом заряде.
  • Проверка работоспособности аккумулятора при помощи нагрузочной вилки.

Заливку электролита выполняют только при наличии подтеков. Данная процедура включает ряд процессов. От правильности их выполнения зависит работоспособность бортовой системы, основных узлов и авто.

Меры безопасности

Обслуживание аккумуляторных автомобильных батарей выполняется в соответствии с некоторыми рекомендациями, мерами безопасности:

  • Перед проведением работ подготавливаются очки, перчатки из прочного материала.
  • Все мероприятия проводятся в помещениях, оснащенных вентиляционными системами, коммуникациями.
  • При работе с кислотами, щелочами требуется соблюдение мер.
  • Располагать аккумуляторные батареи нужно на чистую и сухую поверхность.
  • Контакт кожи и электролитического состава нужно исключить.

От работоспособности аккумулятора зависит функционирование всех механизмов, систем автотранспортного средства. Вырабатываемая источником питания энергия используется для запуска мотора, подпитки электронных узлов и бортовой сети.

Исключить стремительный выход из строя акб несложно. Для этого требуется обслуживание источника питания.

Видео на тему обслуживания акб



akbzona.ru

Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками

Автомобильные аккумуляторные батареи предназначены для того, чтобы выполнять несколько основных функций. В первую очередь, АКБ отвечает за запуск стартера двигателя и обеспечивает электропитанием всю «бортовую систему» машины: работу фар, сигнализации, музыки. Также она поддерживает генератор при нагрузках. Поэтому АКБ всегда должна быть первым объектом, на который автомобилистам следует постоянно обращать свое внимание, проводя своевременное обслуживание аккумулятора.

Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками — навык, необходимый для каждого его владельца, потому что именно от АКБ зависит жизнеспособность машины. Правильным и своевременным обслуживанием можно значительно продлить срок службы любой батарее. И тогда вы не окажетесь в ситуации, когда нужно будет искать способ, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства где-нибудь на трассе.

Общие рекомендации

Начинающим автомобилистам следует уяснить то, что сейчас в розничной продаже не встретить стандартных автомобильных аккумуляторов. Они все разные: по типу электролита, по внешнему виду и по длительности использования. Когда-то в автомобилях времен СССР устанавливались стандартные АКБ, которые можно было обслужить полностью, разобрав, в буквальном смысле, по частям. Банки с электролитом помещались в крепкий эбонитовый корпус черного цвета и заливались мастикой.

Сейчас же, в связи с тем, что на рынке очень много разных фирм-производителей, автомобильные аккумуляторы не производятся по какому-либо определенному стандарту. Ухаживать за ними следует, будучи в курсе по поводу их некоторых особенностей, в суть которых вникнуть не так сложно.

Например, если в батареях исключается возможность доливать дистиллированную воду, следует применять зарядные устройства, которые поддерживают напряжение автоматически. Если этого не делать, то аккумуляторную батарею можно «посадить» раньше времени.

Поскольку одна из разумных целей каждого владельца машины — стать автомобилистом, который будет обслуживать ее самостоятельно, нужно научиться внимательно и подробно изучать инструкции, прилагающиеся к той модели АКБ, которая установлена в машине. Доливать электролит при его недостаче следует исключительно дистиллированной водой. Сам электролит заливать в батарею ни в коем случае нельзя.

Текущий уход

Уход за аккумулятором автомобиля должен проводиться регулярно, с учетом интенсивности использования машины и тех условий, в которые она попадает во время пути. Так, внешнее состояние батареи следует проверять как можно чаще в том случае, если автомобилист находится в плохих или экстремальных дорожных условиях: осматривать место в машине, куда установлена АКБ, с целью вовремя предотвратить серьезные повреждения корпуса и утечку электролита, возможную при тряске или столкновении с другим объектом. Кстати, это основная причина, почему окисляются клеммы аккумулятора. Также необходимо контролировать, не ослабло ли крепление.

Простой регулярный осмотр можно проводить, не снимая аккумулятор с автомобиля. Но если АКБ нужно зарядить, ее следует вынуть из машины. Корпус тщательно осматривается, чтобы не пропустить возможную утечку электролита. Проверяются отверстия для дренажа, если они загрязнены, их следует очистить. Таким же образом следует регулярно очищать все внешние аккумуляторные отверстия, которые можно увидеть снаружи на батареях.

При утечке электролита его нужно нейтрализовать, используя для этого обычную соду: как известно, щелочной раствор нейтрализует действие кислоты. Клеммы необходимо смазывать и очищать тем же содовым раствором и время от времени проверять на них уровень напряжения, когда работает автомобильный двигатель. В норме напряжение в заряженном автомобильном аккумуляторе должно составлять от 12 до 14,5 В.

Зимой и после холодного сезона следует проводить более тщательное обслуживание аккумуляторных батарей. Проведение регулярного технического осмотра АКБ без изъятия ее из машины допустимо. Но, тем не менее, очень желательно почаще снимать аккумулятор при его обслуживании, так как можно осмотреть место, куда он установлен.

Например, при выкипании электролита в условиях высоких температур он часто затекает в разные места машины, и кислота может разъесть ее внутренность. Место под аккумулятор нужно вымыть, вычистить, смазать преобразователем ржавчины или даже покрасить.

Как проверить плотность электролита

Опытные автомобилисты уже давно придумали свою классификацию АКБ, особо выделив «малообслуживаемую» аккумуляторную батарею с открытым доступом к банкам. В данном случае есть возможность проверить уровень электролита в банке, долить воды и поставить на зарядку. Кстати, если аккумулятор кипит при зарядке в самом начале процесса, скорее всего, уровень электролита изначально был слишком низким.

Если же в батарее нет отверстий вообще, значит она полностью лишена возможности обслуживания, и такому автомобильному аккумулятору можно помочь только периодически его заряжая.

В случае, когда приходится иметь дело с «классическим» примером АКБ, а не с необслуживаемыми аккумуляторами, придется научиться самостоятельно определять плотность электролита внутри батареи.

Для определения плотности аккумулятора существует специальный прибор, который называется ареометр. Проверка осуществляется при комнатной температуре около +20°С. Перед этим батарея вынимается из машины и тщательно очищается, чтобы при проведении манипуляций грязь и пыль не попали внутрь нее.

В течение всего времени работы автомобильного двигателя, а также при изменении температуры происходит постоянное изменение уровня плотности электролита. При нормальном цикле «заряда-разряда» эти изменения носят обратимый характер. Однако, когда электролит закипает или испаряется вода, плотность его изменяется уже необратимо, увеличиваясь в случае повторения подобного процесса.

Если плотность электролита выше нормы, это неблагоприятно сказывается на емкости аккумулятора и уменьшает срок его продуктивной работы. При низкой плотности уровень напряжения становится ниже, что затрудняет работу стартера и запуск двигателя.

Плотность электролита определяется следующим образом. В каждую банку аккумулятора по отдельности погружается наконечник ареометра, и часть жидкости забирается из банки резиновой грушей. В процессе забора жидкости нужно следить за тем, чтобы поплавок прибора всплывал в корпусе трубки и не касался ее стенок. Показания снимаются тогда, когда поплавок перестает двигаться, с ориентиром на специальную шкалу, которую хорошо видно по линии жидкости.

Оптимальный показатель плотности электролита — 1,25 -1,27 гр/см3, а погрешность между показаниями в каждой банке не должна быть выше 0,01.

Корректировка плотности электролита проводится либо корректирующей жидкостью (при пониженном уровне плотности — например, зимой, во избежание риска его замерзания), либо, если плотность высока, электролит просто разбавляется дистилированной водой.

После этого АКБ заряжается малым током 1,5-2 А. О том, сколько заряжать аккумулятор, читайте здесь →

Уход за необслуживаемым аккумулятором

Если аккумулятор необслуживаемый, это не значит, что он не нуждается в уходе и контроле его эксплуатации. Несмотря на то, что техническое обслуживание аккумуляторной батареи такого типа очень простое, оно тоже должно проводиться регулярно.

Корпус необслуживаемых АКБ также тщательно осматривается на предмет возможных внешних повреждений и утечки электролита. Проверяются отверстия для дренажа, и, если они загрязнены, их следует очистить. Таким же образом следует регулярно очищать все части необслуживаемого аккумулятора, не забывая снимать верхние фальш-крышки и протирать их, если они имеются.

Практические советы автомобилисту

Иногда на батарее пишется, что она необслуживаемая, но как ни странно, доступ к банкам есть. В данном случае в отверстия можно аккуратно доливать дистилированную воду. Возможно, написав на корпусе батареи слово «необслуживаемый», производители рассчитывали на то, что количества электролита хватит на весь срок службы работы аккумулятора. Но так бывает далеко не всегда. Фальш-крышки при их откручивании могут оказаться самыми настоящими, поэтому их рекомендуется проверять более тщательно.

После зарядки батареи электролиту нужно дать немного остыть перед тем, как снимать показатели его плотности, потому что горячий электролит может давать неточные показания.

Зимой, когда температура особенно низкая, нужно попытаться максимально облегчить процесс работы стартера и запуска двигателя. Согласно правилам, стартер во время пуска не должен работать больше 15 секунд. Если в первой попытки машину завести не вышло, необходимо обязательно сделать 1- или лучше 2-минутную паузу и повторить запуск снова. Батарею также возможно «раскачать», включив фары дальнего света на 10 секунд, а для более быстрого запуска следует полностью выжимать сцепление.

Выполняя простые, но необходимые советы по обслуживанию автомобилей, можно увеличить срок их службы, и тогда не придется часто отдавать машну в ремонт. Правильный и регулярный уход не только за автомобилем, но и за его аккумулятором помогут водителю получить максимальное удовольствие и пользу при эксплуатации одного из самых важных средств передвижения.

batteryk.com

Эксплуатация АКБ зимой

Надежно работающий аккумулятор – один из главных факторов успешной эксплуатации машины в зимнее время. С ним и двигатель быстро запускается, и сигнализация нормально работает, и все остальное без проблем.

И, даже в том случае, если зимой автомобиль «на приколе», все равно надо знать, как правильно хранить АКБ, чтобы она не потеряла свои свойства.

Эксплуатация транспорта зимой неприятна для батареи тем, что:

  • Электролит становится более холодным и вязким. Уменьшается скорость диффузии и электропроводность. Из-за этого, при том же напряжении, аккумулятор хуже заряжается от генератора.
  • При пуске холодного двигателя от АКБ зимой требуется больше энергии. Это связано с тем, что стартер работает дольше, разрядный ток выше. В итоге батарея разряжается сильнее, чем летом.
  • Зимой в машине больше потребителей электроэнергии. Поэтому на холостых оборотах мощности генератора недостаточно. Подключается еще и аккумулятор, что также его разряжает.
  • Еще одна причина стабильного недозаряда батареи – короткие поездки по зимнему городу. А также частые пуски холодного двигателя с последующим длительным прогревом.
  • Температура воздуха под капотом все время меняется, а влажность – постоянно высокая. Работа электрооборудования ухудшается. Кроме того, даже при выключенном зажигании, ток «уходит» по влажным проводам, дополнительно разряжая АКБ зимой.

Перечисленные факторы не только ухудшают работу батареи, но и снижают ее рабочий ресурс. Если же генератор, по разным причинам, не выдает заявленные силу тока и напряжение, то АКБ зимой разряжается еще больше.

Таким образом, если хозяин машины годами не проверяет исправность электроприборов, параметры генератора и напряжение на разомкнутой цепи, не следит за уровнем электролита и его плотностью, не подзаряжает АКБ в гараже, то батарея будет разряжена, в лучшем случае, наполовину. Холодный движок она не запустит.

Правильная эксплуатация АКБ зимой:

  • При запуске холодного двигателя включать стартер не дольше, чем на 5 – 10 сек. Интервал между попытками – от 30 до 60 сек. Количество попыток – не более трех. После этого надо разбираться, почему машина не заводится, чтобы не разрядить АКБ полностью.
  • Время о времени проверять натяжение ремня генератора.
  • При заглушенном двигателе потребители электроэнергии не должны работать долго. При работающем – желательно свести их число к минимуму.
  • Если нет нужды в подогревателе или сигнализации, то, при заезде в гараж (на стоянку), надо отключать батарею.
  • Периодически проверять, нет ли утечки тока при выключенном двигателе.
  • От мотора к АКБ надо провести дополнительный «массовый» провод. Благодаря этому, при запуске силового агрегата, уменьшатся потери мощности батареи.
  • Позаботиться о том, чтобы во время движения АКБ прогревалась теплым воздухом от выпускного коллектора или радиатора.
  • Закрыть батарею чехлом из теплоизоляционного материала, чтобы защитить от действия грязи, влаги и перепадов температуры. Только при этом не забывать о необходимости вентиляции АКБ и противопожарных требованиях. Оптимальный вариант – купить специальный «термосейф».
  • Круглый год надо периодически проверять плотность электролита и напряжение на клеммах.

Последнее делается не раньше, чем через 8 часов после выключения двигателя. При замере плотности, надо не забывать о поправке на температуру окружающего воздуха. При слишком низкой плотности электролит может замерзнуть! И тогда придется покупать новую АКБ. Доливать воду зимой следует непосредственно перед тем, как планируется заряжать аккумулятор. Или перед долгой поездкой. Иначе она не успеет перемешаться с электролитом.

Если зимой машина будет стоять в гараже, то АКБ надо полностью зарядить и позаботиться о том, чтобы плотность электролита соответствовала номинальному значению. Некоторые советуют, чтобы не замерз электролит, перенести аккумулятор из холодного гаража домой. Но, чем теплее окружающий воздух, тем сильнее саморазряжается батарея.

Поэтому длительное хранение все же предпочтительней в гараже. Хотя плотность и напряжение и в этом случае надо время от времени проверять. И периодически подзаряжать АКБ, потому что в процессе хранения нельзя допускать разрядку больше, чем на 30%.

Если батарея на зиму осталась в автомобиле, то, по возможности, ее надо отключить. Если нельзя (например, включена сигнализация), то проверять напряжение и плотность следует чаще. Чтобы полюсные клеммы не окислились, их покрывают нейтральной консистентной смазкой. АКБ зимой в пластиковых моноблоках хранятся в закрытом темном помещении, потому что из-за яркого света полимер быстро стареет.

Все сказанное выше поможет сохранить работоспособность и ресурс аккумулятора. В заключение хотелось бы добавить еще один, главный, совет. Желательно изучить рекомендации изготовителя, не только по эксплуатации АКБ, но и по правильному хранению, и, по мере возможности, их выполнять.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Как обслужить и восстановить аккумулятор автомобиля

Современные машины комплектуются достаточно надежными АКБ со значительными сроками эксплуатации.

Тем не менее регулярное техническое обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками позволит существенно повысить его ресурс при минимальных затратах времени и финансов.

Необходимость в проведении регламентных работ такого рода обуславливается следующими факторами:

  • В процессе эксплуатации автомобиля возможны отклонения параметров заряда из-за неисправностей генератора.
  • Продолжительный простой транспортного средства с подключенным аккумулятором приводит к постепенной потере заряда.
  • Отсутствие должного ухода за батареей может вызвать ее неисправность и необратимые процессы, которые сделают невозможным ее дальнейшее использование.

Современные автомобильные аккумуляторы бывают двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые (ГОСТ 53165-2008 действующий с 01.07.2009 года).

Видео — как обслужить аккумулятор автомобиля:

Первый тип батарей нуждается в проведении регламентных работ в соответствии с рекомендациями, разработанными производителем. Второй тип аккумуляторов, невзирая на название, также нуждается в периодическом уходе. Разница между ними в этом плане состоит в основном в объеме проводимых операций.

Как обслуживать аккумулятор автомобиля: состав регламентных работ

Свинцово-кислотные батареи хорошего качества известных производителей имеют срок службы не менее пяти лет при условии тщательного и своевременного ухода. Достаточно квалифицированное обслуживание аккумулятора автомобиля возможно организовать и своими силами без привлечения специалистов и обращения на СТО.

Состав регламентных работ для каждого из видов батарей существенно различается.

Уход за необслуживаемой батареей в процессе эксплуатации

АКБ данного типа получают все большее распространение и пользуются в среде автолюбителей популярностью. Уход за необслуживаемым аккумулятором сводится к довольно простым действиям и предусматривает выполнение следующих мероприятий:

  • Осмотр корпуса на предмет выявления течи.
  • Очистка дренажных отверстий других деталей батареи от загрязнений.
  • Своевременное устранение течей электролита и нейтрализация кислоты при помощи соды.
  • При наличии встроенного ареометра производится постоянный контроль плотность жидкости в корпусе.
  • Регулярное смазывание контактов аккумулятора для предохранения от разрушения.
  • Периодические проверки напряжения на клеммах аккумулятора при работающем двигателе.

Последняя процедура позволяет оценить уровень заряда, который обеспечивает генератор. Если напряжение находится в пределах от 12,5 до 14,5 В это означает что агрегат исправен. Отклонения от указанных параметров говорит об износе генератора и необходимо произвести диагностику и устранить неисправность. После ремонта повторить контрольные мероприятия в разных режимах работы, и в том числе при включенных фарах и иных потребителях.

Необслуживаемые батареи не имеют технологических отверстий с пробками для контроля уровня и доливки электролита до нужного. В случае критического падения уровня жидкости или снижения плотности аккумулятор подлежит замене исправным. Если автомобиль в течение длительного времени не будет использоваться, то необходимо отключить массу. Данное действие позволит избежать саморазряда.

Видео — как проверить аккумулятор автомобиля:

Аккумулятор, который не используется в течение длительного времени необходимо периодически подзаряжать. Для этих целей используются специальные устройства, которые понижают напряжение до необходимого уровня и после этого переходят в режим зарядки АКБ. Современные зарядные устройства по большей части автоматические и в процессе их применения не требуют контроля со стороны человека.

Уход за обслуживаемой АКБ

Устройства данного типа имеют отверстия для заливки электролита, плотно закрытые пробками. Техническое обслуживание автомобильного аккумулятора данного типа производится в том же порядке что и для необслуживаемого, но при этом имеет ряд особенностей.

Периодически необходимо контролировать уровень электролита в банках и определять его плотность с использованием ареометра. В приборе имеется ряд поплавков с разным удельным весом и груша для заполнения корпуса.

Видео — как проверить плотность электролита в аккумуляторе:

Техническое обслуживание аккумулятора автомобиля данного типа включает в себя следующие операции:

  • Проверка надежности крепления батареи,  при необходимости подтяжка гаек или болтов.
  • Удаление окислов между клеммами аккумулятора и зажимами проводов, их обработка консистентными смазками для исключения коррозионных процессов.
  • Проверка уровня электролита визуально или с использованием специальной мерной трубки. В случае падения уровня — в банки доливается дистиллированная вода, приобрести которую можно в магазине автозапчастей или в аптеке.
  • Плотность электролита проверяется ареометром и по ней оценивается уровень заряда, уменьшение данного показателя на 0,01 г/см3 говорит о снижении заряда на 6 %.
  • Исправность аккумулятора проверяется специальным прибором – нагрузочной вилкой. Рабочей батарея считается в том случае, если напряжение не падает в течение минимум 5 секунд.

Доливка электролита в банки допускается только при выявлении явных признаков его утечки. Обычно в магазинах предлагаются уже заряженные аккумуляторы, что позволяет сразу же использовать их на автомобиле.

Видео — обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками:

В случае приобретения сухозаряженной батареи ее необходимо заправить электролитом с плотностью в 1,27 г/см3 до установленного уровня. Не ранее, чем через 20 минут и не позднее двух часов проводится проверка ареометром.

Если падение плотности не превысило 0,03 г/см3 батарею можно устанавливать на автомобиль для эксплуатации. В противном случае необходимо подключить зарядное устройство. Ток заряда не должен превышать 10 % от номинального значения, процедура проводится до появления обильного выделения газов в банках. После этого повторно контролируется плотность и уровень, при необходимости в банки доливается дистиллированная вода.

После этого вновь подключается зарядное устройство на полчаса для равномерного распределения электролита по всему объему банок.

Теперь аккумулятор готов к применению и может быть установлен на автомобиль для эксплуатации.

Особое внимание состоянию батареи уделяется в зимний период. Снижение температуры воздуха приводит к падению плотности электролита и уровню заряда, которого может быть недостаточно для уверенного запуска двигателя.

Как восстановить аккумулятор автомобиля

Автомобильный аккумулятор, который в течение длительного времени не использовался, теряет заряд. В случае если напряжение на клеммах падает ниже 10,5 В, то этого недостаточно для запуска двигателя и батарею необходимо заряжать.

Восстановление аккумулятора автомобиля осуществляется несколькими способами:

  • Произвести зарядку малым током в течение длительного времени. Если по окончании процесса плотность начинает увеличиваться, то есть надежда на положительный результат. При продолжении заряда возможно его повышение до приемлемого уровня.
  • В случае если пластины аккумулятора в рабочем состоянии, то допускается повышение плотности электролита добавлением серной кислоты с удельным показателем в 1,4 г/см3.
  • Реанимация полностью разряженной батареи может быть выполнена в условиях специализированной мастерской. Здесь используются специальные методики заряда в дистиллированной воде.

Качественное восстановление аккумулятора автомобиля после глубокой разрядки позволит сэкономить не малые средства, равные стоимости покупки новой АКБ. При этом следует помнить, что ресурс такой батареи незначительный и отказ может произойти в любой момент — особенно в процессе зимней эксплуатации. Экстремально низкие температуры при малой плотности электролита могут вызвать его замерзание и разрушение пластин.

Регулярный уход за батареей позволит продлить срок ее эксплуатации и избежать сульфатизации пластин или их механического разрушения. Правильная эксплуатация аккумулятора существенно увеличивает его ресурс, что дает возможность снизить издержки на эксплуатацию автомобиля.

Как производится покраска литых дисков своими руками узнаете, ознакомившись со статьей.

Многим помогают комментарии к запрещающим знакам.

Про датчик положения дроссельной заслонки — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-dpdz.html

Видео — как восстановить необслуживаемый автомобильный аккумулятор BOSCH:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу

Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

24.10.14 | Рубрика: Обслуживание аккумулятора, Эксплуатация аккумуляторов. Просмотры: 2 922

Загрузка…

Зима является испытанием не только для людей и всех живых организмов, но и для автомобилей в целом и их составных частей в частности. О том, как правильно хранить, эксплуатировать и ухаживать за автомобильным аккумулятором, мы и поговорим.

Что делать если автомобиль не заводится?

В зимнюю пору года аккумуляторная батарея разряжает свою емкость значительно быстрее, чем в теплый сезон. Согласитесь, что заглохнуть посредине зимней дороги – событие из разряда малоприятных. Ведь даже дожидаться приезда эвакуатора придется в холоде – машину ведь не прогреешь. Поэтому необходимо не просто правильно эксплуатировать аккумулятор, но и соблюдать определенные правила его хранения в холодное время года.

Аккумуляторная батарея при ее правильной эксплуатации никогда не подведет водителя даже в самые лютые морозы. Не полностью заряженная батарея может не подвести в летние месяцы, но сразу же проявит себя не с лучшей стороны зимой. Поэтому необходимо взять за правило проверить, а в случае необходимости даже заменить аккумулятор при вхождении в осенне-зимний период эксплуатации автомобиля. В семействе современных аккумуляторных батарей очень тяжело отыскать обслуживаемые, из-за чего при показателе выдаваемого тока ниже нормативного замена аккумулятора перед зимой – дело обязательное и неоспоримое.

Срок службы аккумуляторной батареи

На срок службы АКБ влияют условия хранения и эксплуатации. Не продлевают срок эксплуатации аккумулятора частые запуски и кратковременные поездки, когда аккумулятор только разряжается, не успевая взять заряд. Не менее пагубны и проблемы в электрической проводке автомобиля, которые напрямую отражаются на долговечности аккумулятора. Даже, казалось бы, такая мелочь, как слабое крепление силовых кабелей к клеммам АКБ, существенно снижают ресурс батареи.

Полезные советы автомобилистам

В зимнее время года на аккумулятор нагрузка существенно возрастает. Мы включаем обогрев салона, гораздо чаще, чем летом задействуем ближний свет, стеклоочистители. Не забывайте о том, что даже лампочки стоп-сигналов загораются чаще, чем летом. Поэтому зимой аккумулятор требует к себе более бережного обращения. Очень важно знать и соблюдать правила зимней эксплуатации аккумуляторной батареи.

Попробуем разобраться, как избежать ускоренной разрядки аккумуляторов зимой. Наверняка многие из нас видели, как один автомобилист просит «прикурить» у коллеги, так как за ночь его батарея полностью разрядилась под воздействием низких температур, а некоторые и сами бывали в роли прикуривающих. Чтобы избежать подобного, следуем нескольким нехитрым правилам. Во-первых, проверяем уровень электролита, для чего из каждой банки специальной грушей производим забор вещества. Во-вторых, внимательно осматриваем электролит на прозрачность: если имеется осадок, то велика вероятность осыпания пластин в конкретной банке, что неизбежно приведет к замыканию пластин. Все зависит только от времени, когда замыкание произойдет. В случае если уровень электролита низкий, необходимо добавить в банку дистиллированную воду. Затем проверяем плотность электролита и напряжение как в общем на батарее, так и отдельно на каждой банке. В случае если напряжение меньше нормативного, то необходимо произвести подзарядку аккумулятора.

Порядок подзарядки АКБ

Рассмотрим, какой порядок подзарядки «сухого» аккумулятора. Все довольно просто: заливаем электролит. Единственное условие – температура как электролита, так и наполняемого аккумулятора должна быть не ниже 10 градусов Цельсия. Все пробки на батарее должны быть открыты. Заполняем каждую банку либо до специальной отметки, либо до уровня выше 1,5 см над пластиной. После этого дать аккумулятору отстояться 15–20 минут, слегка покачать его из стороны в сторону и, при необходимости, доливаем электролит. Затем плотно закручиваем пробки – аккумулятор полностью готов к работе. Уже залитые аккумуляторы в такой процедуре, естественно, не нуждаются.

Что нужно иметь в машине зимой?

Теперь давайте рассмотрим, как же правильно хранить аккумулятор в условиях российской зимы. Некоторые из отечественных автолюбителей (а таких наберется немало) предпочитают не эксплуатировать свой автомобиль зимой. Позволяют себе такое в основном те, у кого есть возможность содержать автомобиль не под открытым небом, а хотя бы в неотапливаемом гараже. Если вы как раз из этой обоймы владельцев автомобилей, то минимальное из того, что необходимо сделать для сохранности аккумулятора, это снять обесточить одну из клемм батареи. А в идеале – полностью снять аккумулятор и отнести его домой, где в теплом помещении он прекрасно перезимует. Это относится к тому случаю, когда гараж не отапливается. Если же автомобиль будет зимовать в теплом помещении, то таких мер предпринимать не стоит.

Хранение аккумулятора зимой

Но представим, что мы все-таки сняли аккумулятор с автомобиля. Для каждого типа аккумуляторов существуют свои особые условия их хранения зимой. Например, для сухозаряженных батарей главным является их хранение в теплом и вентилируемом помещении – тогда никаких проблем с хранением и последующей эксплуатацией не возникнет. Единственное предостережение – отсутствие прямого воздействия солнечных лучей на аккумулятор. Хранить заливной аккумулятор необходимо только в вертикальном положении. После того как аккумулятор сняли с автомобиля, его необходимо очистить от грязи, остатков электролита. Внимательно осмотрите батарею и в случае обнаружения недостаточного уровня электролита, долейте дистиллированную воду в те банки, где это необходимо. После восстановления уровня электролита требуется подзарядить аккумулятор специальным зарядным устройством.

Как правильно хранить автомобиль

В случае если возможность проверки уровня зарядки аккумулятора до наступления устойчивого тепла отсутствует, можно воспользоваться следующим нехитрым способом хранения батареи зимой. После того, как процедура подзарядки завершена (как именно подзаряжать, описано немного выше), сливаем электролит из аккумулятора. Промываем дистиллированной водой банки, причем необходимо сделать это как минимум дважды, причем во второй раз вода должна постоять в банках минут 15. Теперь в пустой аккумулятор заливаем раствор борной кислоты. После этого сухой тряпкой протираем батарею и убираем до теплой поры года. Этот способ гарантирует сохранность аккумулятора и исключает вероятность его самопроизвольной разрядки. Перед тем как устанавливать аккумулятор после зимней «спячки» на автомобиль, необходимо слить борную кислоту, а залить раствор электролита. После того как электролит отстоится (этот процесс занимает в среднем 45 минут), измеряем его плотность. И только после этого устанавливаем аккумуляторную батарею на автомобиль.

Рассмотрим непосредственно эксплуатацию аккумулятора в зимних условиях. Для долговечной и надежной работы аккумулятора необходимо следить за параметрами:

— натяжение ремня генератора;

— соединение электрических проводников должно быть постоянно очищено от грязи, а также прочным и надежным;

— плотность раствора электролита должна находиться в допустимых пределах. В случае снижения плотности необходимо довести ее до уровня описанным выше способом.

Не менее важно содержать в постоянной чистоте аккумуляторную батарею. Периодически производить зачистку мелкозернистой наждачной бумагой клемм аккумулятора, а после зачистки с целью улучшения токопроводности нанести на них тонкий слой литола. Можно дополнительно утеплить моторное отделение автомобиля, что позволит увеличить срок службы аккумулятора в зимний период. Утепление осуществляется с помощью специального материала, приобрести который можно в любом автомагазине или даже на рынке.

Замерзшее стекло

В холодную пору года от владельца автомобиля требуется контролировать уровень зарядки аккумулятора с гораздо более высокой периодичностью, чем в летнее время. Связано это с тем, что плотность батареи зимой имеет свойство к снижению гораздо быстрее, чем летом. После запуска двигателя автомобиля, не включайте сразу систему обогрева или же осветительные приборы – необходимо дать раствору электролита некоторое время прогреться, чтобы аккумулятор безболезненно воспринял дополнительную нагрузку, вызванную электроприборами.

Обязательно обращайте внимание при покупке нового аккумулятора для эксплуатации зимой на эксплуатационные заводские характеристики батареи.

Если следовать несложным правилам эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей в зимние месяцы года, то можно обеспечит долгую и бесперебойную эксплуатацию аккумулятора на длительный отрезок времени. Не относитесь к своей батарее халатно – это может дорого стоить вам как в прямом, так и в переносном смысле.

 

Автор: Сергей Василенков

Источник: 1GAI.RU

Метки:: зарядка аккумулятора, зима, обслуживание аккумулятора зимой, хранение аккумулятора, эксплуатация аккумулятора

www.battery-industry.ru

как обслуживать перед зимой и как обслужить новый АКБ (инструкция с видео)

При несвоевременной диагностике батареи авто пользователь столкнется с ее разрядом, из-за чего возникнут сложности в запуске ДВС. Поэтому обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками обязательная процедура, которую нужно выполнять с определенной периодичностью.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Виды АКБ и периодичность их обслуживания

При выполнении процедуры техобслуживания устройства авто надо учесть тип устройства.

Сурьмянистые

Пластины, из которых состоит устройство, включают в себя около 5% сурьмы. Она предназначена для увеличения прочности элементов АКБ, поскольку чистый свинец для этих целей не подходит.

Наличие сурьмы обеспечивает возможность быстрой активизации процедуры электролиза, которая осуществляется при подаче 12-вольтного напряжения. Это способствует выделению кислорода с водородом. К недостаткам такого типа АКБ машины относится быстрое выкипание жидкости из раствора, что становится причиной разрушения пластин.

Малосурьмянистые

Снижение процента сурьмы в составе пластин обусловлено необходимостью уменьшения интенсивности испарения жидкости. Важное достоинство этого типа состоит в меньшей степени саморазряда АКБ при хранении по сравнению с сурьмянистыми батареями.

Такие устройства менее восприимчивы к скачкам напряжения в бортовой сети, при их появлении конструкция АКБ не будет нарушена. Эксплуатация АКБ актуальна на старых легковых машинах российского производства.

Кальциевые

Использование кальция в составе пластин обеспечило значительное снижение испарения жидкости из электролита. Для снижения величины сопротивления, а также увеличения емкости, изготовители могут добавлять в состав кальциевых устройств серебро. Кальциевые АКБ характеризуются пониженной степенью саморазряда, что позволяет дольше хранить эксплуатационные особенности, когда батарея не используется. Такой тип устройств слишком чувствителен к сильному разряду, а также стабильности показателей электрических свойств электросети машины. При регулярных перепадах напряжения АКБ выйдет из строя.

Аккумуляторщик рассказал об особенностях заряда и обслуживания кальциевых устройств.

Гибридные

В таких АКБ плюсовые решетки электродов выполняются из свинца с сурьмой, а минусовые — из кальция. Этот тип устройств был разработан для увеличения положительных характеристик описанных выше видов АКБ. Они характеризуются сниженным испарением жидкости из электролита, а также обладают высокой устойчивостью по отношению к сильному разряду. Гибридные батареи устойчивы к скачкам напряжения в бортовой сети.

Гелевые

В гелевых изделиях для автомобилей значение плотности выше, что обеспечило снижение величины его текучести и более связанное состояние жидкости. Это предотвращает вероятность утечки раствора из перевернутой батареи. Электролит переводится в гелеобразное состояние посредством добавления кремния в состав раствора. Основным достоинством гелевых изделий является устойчивость к воздействию вибраций, также такие АКБ выдают высокий пусковой ток независимо от степени заряда. При полном разряде потребуется заряд устройства, гелевые батареи позволяют выдерживать до двухсот таких циклов.

Недостатком АКБ считается необходимость выполнения качественного сервисного обслуживания. Перед наступлением зимнего периода или при разряде правильно заряжать АКБ надо меньшим током, для этого потребуется специальный зарядный прибор. Обычные универсальные ЗУ для таких целей не подойдут. Если АКБ будет зимовать в автомобиле, то надо учесть, что на морозе проводимость раствора электролита будет снижаться. Такой тип изделий менее распространен из-за высокой стоимости.

Дмитрий Рудьянов рассказал о гелевых изделиях и их возможностях.

Срок использования гелевых автомобильных аккумуляторов — около 10 лет, но по факту этот показатель будет не более 7 лет.

Щелочные

В таких батареях функцию электролита выполняет щелочной раствор. На легковых авто эти АКБ практически не используются, они нашли применение в спецтехнике. Пластины, из которых состоит конструкция, изготовляются из перфорированной стали. Благодаря тому, что активная составляющая элементов установлена в так называемые конверты, это позволяет обеспечить высокую устойчивость батарей к воздействию вибраций.

Плюсы щелочных устройств:

  1. Такие АКБ проще относятся к перезаряду. При длительном хранении щелочные батареи практически не теряют своих эксплуатационных свойств.
  2. На практике этот тип изделий эффективнее функционирует при низких температурах.
  3. Щелочные устройства характеризуются более низким саморазрядом по сравнению с кислотными батареями.
  4. При работе эти изделия не вызывают вредные испарения.

Минусы:

  1. Щелочной тип изделий характеризуется пониженным сопротивлением по сравнению с кислотно-свинцовыми. Поэтому для достижения необходимого параметра напряжения в батарее надо объединить большее количество банок. Соответственно, это приводит к увеличению габаритов изделия.
  2. Высокая стоимость по сравнению с кислотными изделиями.

Литий-ионные

В качестве носителя тока в батареях используются ионы лития, а сам материал, из которого выполняются электроды, может быть разным. На первых литий-ионных АКБ минусовые электроды изготовлялись из лития, после чего стал использоваться графит. В качестве плюсовых электродов применялись оксиды лития с добавлением кобальта либо марганца. Но позже они стали заменяться сплавами из фосфата и лития в силу сниженной токсичности, упрощенной переработки и более низкой стоимости.

Преимущества:

  • повышенная удельная электроемкость;
  • более высокое значение напряжения по сравнению с кислотными АКБ;
  • пониженная степень саморазряда.

Недостатки:

  • чувствительность к низким температурам, что приводит к снижению тока;
  • ограниченное количество циклов заряда и разряда, составляющее на сегодняшний день около 500;
  • быстрый износ батареи при длительном хранении;
  • повышенная чувствительность к глубокому разряду;
  • низкая мощность для использования в качестве стартерной батареи.

Канал Avto-Blogger подробно рассказал о недостатках и о том, почему литий-ионные батареи не пользуются спросом.

Периодичность обслуживания

Процедура обслуживания аккумулятора автомобиля своими руками разделяется на периодическую проверку и диагностику.

Периодическое обслуживание:

  1. Использование сетевой зарядки. Чтобы правильно обслужить батарею, ее надо подзаряжать каждые три месяца. А перед зимой и при низких температурах процедура выполняется один раз в месяц. Эта процедура осуществляется при полном разряде.
  2. Эксплуатация нагрузочной вилки для диагностики общего состояния АКБ.
  3. Определение величины плотности состава электролита. Значение плотности в любых типах АКБ определяет ресурс эксплуатации изделия.
  4. Определение тока утечки. Контролируется работа источника зарядки и питания, а также состояние всех узлов.
  5. Процедура десульфатации.

Этапы диагностики АКБ:

  • диагностика величины напряжения на клеммах батареи при разомкнутой электроцепи, когда устройство не подключено к бортовой сети машины;
  • диагностика уровня напряжения в электросети машины при заведенном силовом агрегате;
  • техобслуживание в домашних условиях или в рамках сервиса включает в себя диагностику уровня раствора электролита;
  • визуальная проверка состояния батареи на предмет наличия загрязнений либо повреждений.

Канал ВАЗ 2101-2107 рассказал о периодичности обслуживания и прочих нюансах реализации этой задачи.

Инструкция по обслуживанию аккумулятора своими руками

Техническое обслуживание автомобильных батарей включает в себя несколько этапов, каждый из них рассмотрен подробно.

Визуальный осмотр АКБ

Обслуживать аккумулятор надо начинать с визуальной проверки устройства, для этого его нужно снимать с авто. Следует внимательно осмотреть корпус батареи, на нем не должно быть трещин, вмятин и других повреждений. Корпус должен быть очищен, при обслуживании с него удаляются следы моторной жидкости, раствора электролита и загрязнения. Для очистки используйте раствор пищевой соды в пропорции одна чайная ложка на стакан воды. Сода позволяет нейтрализовать действие рабочей жидкости.

Наличие следов рабочего раствора на корпусе приведет к образованию токопроводящей пленки. Это способствует увеличению саморазряда устройства и снижению его ресурса эксплуатации. Осмотрите клеммы, при необходимости выполните их очистку от окислений. Дополнительно зажимы рекомендуется покрывать защитным спреем либо антикоррозийным гелем.

Проверка напряжения АКБ

Диагностика рабочего параметра напряжения выполняется с помощью тестера — вольтметра либо мультиметра. Перед проверкой устройство демонтируется с машины либо от него отключаются клеммы. Тестер устанавливается в режим измерения напряжения, а его контакты подключаются к зажимам батареи. Красный щуп тестера идет к положительной клемме, а черный — к отрицательной.

На нормально работающем аккумуляторе уровень напряжения составит от 12,6 до 12,9 вольт. Если диагностика показала меньшее значение, это свидетельствует о необходимости подзарядки устройства, использовать аккумулятор не следует. Такая эксплуатация приводит к увеличению сульфатации и снижению ресурса службы. Нельзя допускать повышенного разряда, если на авто установлен кальциевый аккумулятор, это станет причиной потери емкости.

Канал AKB-OIL SERVIS в своем видеоуроке рассказал о процессе диагностики машинной батареи.

Проверка напряжения в бортовой сети

Процедура замера выполняется аналогично, только аккумулятор должен быть установлен на машине, а ее силовой агрегат надо завести перед проверкой. Потребителю нужно активировать работу обогрева заднего стекла, отопительной системы, а также автомагнитолы. Это позволит сымитировать реальные условия использования машины, можно дополнительно включить оптику. Рабочий параметр напряжения при проверке должен составить около 13-14,4 вольт.

Когда полученное значение ниже, то при заведенном двигателе батарея не будет подзаряжаться от генераторной установки. Если параметр будет выше, это приведет к повышенному расходу раствора электролита в результате испарения. В любом случае требуется диагностика генераторного устройства, регулятора напряжения и других элементов бортовой сети машины.

Проверка уровня электролита

Для диагностики уровня рабочей жидкости в банках устройство необязательно демонтировать с машины. Если аккумулятор обслуживаемый, то надо открутить пробки, расположенные на верхней части корпуса. Когда батарея оборудована цельной крышкой, она подлежит демонтажу. Процедура проверки выполняется с применением стеклянной трубки, если ее нет, то допускается использование корпуса от обычной шариковой ручки. Трубку надо опустить в каждую банку, пока она не прикоснется к пластине, а затем закрыть пальцем и извлечь.

Уровень электролита в трубке АКБ должен составить около 1-1,5 см.

При отсутствии инструментов для диагностики можно периодически следить за уровнем жидкости, чтобы рабочий раствор покрывал все пластины АКБ с запасом. Для подсветки допускается использование фонариков, но не зажигалок или спичек. При подзарядке в изделии собирается водород и если на него попадет искра, это приведет к взрыву устройства.

Если батарея относится к категории необслуживаемых, то контроль уровня рабочей жидкости можно выполнять по меткам, расположенным на корпусе. В идеале уровень жидкости должен быть между отметками MIN и МАХ.

Иван Верещака наглядно показал процесс выполнения замера уровня рабочей жидкости в банках батареи.

Зарядка аккумулятора сетевым ЗУ

При обычных условиях использования подзарядка должна выполняться один раз каждые три месяца, процедура производится так:

  1. Батарея снимается с машины, предварительно от нее отключаются клеммы.
  2. Процедура должна выполняться в теплом месте (дома или в сухом гараже), если на улице минусовая температура.
  3. Щупы зарядного прибора подключаются к зажимам аккумулятора.
  4. Зарядка подключается к бытовой сети, нажимается кнопка для ее активации.
  5. Время подзарядки будет разным в зависимости от степени разряда. На корпусе ЗУ есть амперметр, по его показаниям можно контролировать процедуру зарядки.
  6. После выполнения задачи прибор отключается от сети, а затем отсоединяются его щупы от зажимов АКБ. Устройство устанавливается на место.

Проверка и корректировка плотности электролита в АКБ

Диагностику уровня плотности можно выполнять и на новых аккумуляторах. Проверка производится с помощью специального прибора — денсиметра либо ареометра, температура воздуха должна составить 25 градусов. Если она будет другой, то в показания ареометра вносятся корректировки с учетом данных, приведенных в таблице ниже. Оптимальный уровень изменения величины плотности раствора на новых и рабочих аккумуляторах составляет 0,15-0,16.

Для выполнения проверки наконечник тестера опускается в жидкость, надо заранее открутить крышку банки на корпусе. Часть рабочего раствора нужно засосать внутрь ареометра с помощью резиновой груши. Внутри нее расположен поплавок, он должен всплыть, не прикасаясь к стенкам колбы. Когда денсиметр прекратит колебания, выполняется процедура отсчета значений по шкале вдоль линии раствора.

Таблица оптимальных показателей плотности с учетом климатической зоны Таблица корректировки величины плотности в соответствии с температурой электролита

В батареях, которые используются в среднем полосе, величина плотности раствора должна быть около 1,25-1,27. Диагностику надо выполнять в каждой банке, а разница между значениями должна быть не более 0,01. При пониженной плотности рабочего раствора есть вероятность замерзания жидкости. Если требуется корректировка параметра, надо с помощью ареометра или шприца с трубкой высосать часть жидкости из банки. Затем в нее добавляется электролит или дистиллят.

При пониженной плотности в банки изделия добавляется корректирующий электролит, плотность которого составит 1,4. Если полученная величина оказалась выше, то в устройство доливается дистиллят. Затем на протяжении тридцати минут осуществляется подзарядка аккумулятора, величина тока должна быть номинальной. А затем около двух часов надо подождать и не подключать АКБ к электросети. Это обеспечит оптимальное перемешивание жидкости и выравнивание значения плотности в банках устройства.

Тест аккумулятора нагрузочной вилкой

Вилка представляет собой устройство, предназначенное для создания нагрузки на АКБ. Параметр нагрузки составляет около 100-200 А в зависимости от типа прибора. Ее воздействие на батарею образует процесс имитации нагрузки стартерного устройства. Рабочий параметр напряжения при проверке должен снизиться до определенных показателей. А когда нагрузка прекратится, он должен восстановиться до конца.

Процедура нагрузки выполняется на протяжении пяти секунд, обычно за это время силовой агрегат машины успевает завестись. В соответствии с полученными параметрами можно определить, работает ли АКБ в условиях нагрузки или нет.

Таблица показаний нагрузочной вилки и процента заряда

Проверка тока утечки

Если величина утечки больше нормированной, это приведет к быстрому разрушению АКБ, процедура проверки выполняется так:

  1. Отключается зажигание в машине, ключ извлекается из замка. Затем надо запереть все двери и открыть окна в авто. Процедура замера будет выполняться с активацией и отключением батареи. Если машина оборудована противоугонной системой, она может срабатывать. Окна открываются для получения доступа в салон.
  2. Убедитесь в том, что все потребители энергии выключены. Речь идет о системе отопления, оптических приборах, освещении в салоне, автомагнитоле и т. д.
  3. Откройте моторный отсек и отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательный зажим.
  4. Для диагностики потребуется млуьтиметр, его надо заранее настроить на работу в условиях замера тока. Подключение тестера выполняется на участке цепи в разрыв между отрицательной клеммой и минусовым выводом.
  5. Выполняется активация тестера, после чего потребитель должен снять значения утечки тока. Если она составляет от 15 до 70 мА, этот показатель считается нормальным.

Профилактические работы по десульфатации

Для десульфатации могут использоваться специальные ЗУ, при отсутствии такого прибора выполнить задачу можно обычным зарядником:

  1. Перед постановкой на зарядку выполняется визуальная проверка корпуса и диагностика электролита.
  2. Зарядный прибор подключается к батарее. Потребуется такое ЗУ, которое сможет контролировать напряжение и величину тока. Первый параметр выставляется на 13,9-14,3 вольта, а второй — на 0,8-1 ампер. ЗУ активируется, в таком положении батарея должна заряжаться не менее восьми часов.
  3. Затем ЗУ отключается и батарея должна простоять не менее суток.
  4. Зарядный прибор опять подключается к АКБ, только значение тока надо настроить на 2-2,5 ампера. Процедура зарядки выполняется в течение 8 часов. В итоге величина напряжения устройства, а также плотности увеличится. Если это так, то процесс десульфатации начат успешно.
  5. Затем на батарею подается небольшой ток разряда. К АКБ можно подсоединить источник освещения, к примеру, от дальнего света. В таком положении батарея оставляется на 8 часов.
  6. Выполняется подзарядка устройства, величина тока составит от 0,8 до 1 ампера. Затем АКБ оставляется на сутки без нагрузки и повторяется процедура его повторного заряда и разряда. Выполнять эту задачу надо до тех пор, пока значение плотности не будет увеличено до 1,27 г/см3.

Владислав Резанов подробно рассказал обо всех нюансах, которые надо учитывать при выполнении процедуры восстановления и десульфатации пластин.

Периодическая тренировка аккумуляторной батареи

Тренировка устройства подразумевает использование методов глубокого разряда малыми либо циклическими токами с последующим восстановлением. Допускается использование сторонних устройств, специально предназначенных для этого. Процедуру тренировки рекомендуется выполнять дважды в год.

Как обслуживать необслуживаемые АКБ?

Нюансы, которые надо учесть при проведении техобслуживания необслуживаемых изделий:

  1. Диагностика состояния корпуса. Надо определить возможные дефекты и повреждения устройства. Не допускается наличие подтеков электролита.
  2. Диагностика и выполнение ремонтных работ дренажных каналов. Надо произвести их очистку от грязи и пыли.
  3. Определение места утечки рабочего раствора.
  4. Удаление остатков и подтеков щелочной кислоты либо других кислотных образований.
  5. Обработка клемм АКБ, их смазывание с помощью смазочных материалов. Это позволит не допустить быстрого разрушения и увеличить ресурс использования.
  6. Проверка состояния клемм АКБ.

Меры безопасности

Меры безопасности, которые надо учитывать при осуществлении действия по техобслуживанию:

  • перед выполнением задачи потребитель должен приготовить защитные очки и перчатки;
  • все процедуры по обслуживанию выполняются в качественно проветриваемых помещениях;
  • все работы с кислотными составами и щелочами выполняются в перчатках из плотного материала;
  • АКБ надо ставить на сухую поверхность, предварительно очищенную от грязи;
  • не допускается попадание рабочего раствора АКБ на кожу потребителя.

Видео «Нюансы обслуживания автомобильных батарей»

Аккумуляторщик рассказал о нюансах технического обслуживания и наглядно показал процедуру диагностики и возобновления параметров батареи.

avtozam.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о