Какую клемму снимать первой с аккумулятора автомобиля
Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что — потом.
В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.
Техника безопасности при снятии АКБ с машины
Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.
Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.
Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор, в случае, если жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.
Порядок снятия аккумулятора с автомобиля
Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:
- Выключите зажигание.
- Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
- Закройте в машине все окна, двери.
- Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
- Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена.
- Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
- Аккуратно ослабьте гайку массы ключом.
- Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая .
- Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины.
Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.
Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.
Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно — главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.
Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.
Установка аккумулятора обратно в машину
При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.
Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:
- верните АКБ на прежнее место;
- прикрепите ее стандартным креплением;
- теперь зажимы подключаются в обратном порядке — вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт;
- плотно затяните разводным ключом гайку;
- и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой.
Восстановление бортовых настроек автомобиля
Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.
Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:
- запустить двигатель, довести его работу до привычной температуры;
- выключить двигатель;
- снять клемму со знаком «минус», подождать три минуты;
- поставить ее обратно;
- то же проделать с плюсовой клеммой;
- снова завести двигатель, пусть работает минут 15 — за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
- выключить зажигание — после его выключения вся информация сохранится;
- еще раз запустить двигатель, провести его тестирование во всех возможных режимах;
- еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.
Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное — не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.
В процессе взаимодействия с аккумулятором главное — не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.
batteryk.com
пошаговая инструкция того, как правильно подключать и отключать АКБ
Когда речь заходит о том, какую клемму аккумулятора снимать первой, у некоторых автомобилистов нет точного решения этой задачи. Причин для снятия АКБ может быть несколько: подзарядка батареи, замена старого АКБ на новый. При этом необходимо строго соблюдать последовательность действий и технику безопасности.
Техника безопасности
Для новичка, впервые снимающего АКБ с машины, неясно, какая клемма снимается первой с аккумулятора. Для него важно выстроить пошагово всю цепочку действий: что сделать в первую очередь, а что потом. В этой процедуре нет ничего сложного, если строго соблюдать технику безопасности и последовательность действий.
Чтобы снять аккумулятор, нужно воспользоваться гаечным ключом и тряпкой. АКБ нельзя толкать и переворачивать, так как частицы, осевшие на дно батареи, могут попасть на поверхность пластин, что приведёт к замыканию и выходу из строя устройства.
Электролит, который содержится в батарее, ни в коем случае не должен попадать на кожу. Но если это произошло, нужно смочить руку в щелочном деактиваторе.
Порядок снятия батареи
Важно запомнить, как правильно снимать клеммы с аккумулятора. Существует определённый порядок действий, который нужно выполнять. При этом не стоит забывать о технике безопасности. Последовательность действий выглядит следующим образом:
- Сначала необходимо заглушить машину.
- Отключить все электронные приборы.
- Закрыть окна и двери: в случае, если у машины есть стеклоподъёмники, после снятия АКБ окна невозможно будет поднять. Двери придётся закрывать вручную ключом.
- Снять крышку, защищающую клеммы аккумулятора от пыли и грязи.
- Если крышки нет, необходимо заизолировать плюсовую клемму изолентой.
- Снять заземление, если оно имеется.
- Ослабить гайки ключом.
- Скинуть минусовую клемму, затем — плюсовую.
- Не допускать соприкосновения плюсовой клеммы с металлическими предметами.
Важный технический момент: отключать первым нужно именно минус, чтобы не произошло короткого замыкания.
Кузов машины, его ещё называют массой, соединён с минусовой клеммой. При её снятии цепь разрывается и короткое замыкание не может произойти, так как батарея отключается от кузова.
Далее следует произвести необходимые действия: подзарядить АКБ или поменять его на новый.
Подключение аккумулятора к машине
Непосредственно перед установкой АКБ необходимо провести зачистку клемм щёткой. Если на поверхности батареи образовалась грязь, её нужно убрать с помощью дистиллированной воды. Обычную воду использовать нельзя, так как от неё может образовываться налёт.
Подключать АКБ следует в строго обратной последовательности:
- Поставить батарею на прежнее место.
- Закрутить крепление.
- Надеть клемму «плюс».
- Затянуть гайки ключом, чтобы конструкция плотно прилегала к АКБ.
- Только после этого подсоединить «минус».
- Какую клемму снимать первой — «минус». При подключении АКБ обратно первым присоединять «плюс».
Настройка электроники
После того как АКБ подключён, нужно отрегулировать бортовую электронику, так как после снятия батареи все настройки сбились. Для большинства автомобилей последовательность действий следующая:
- Завести двигатель и прогреть его.
- Заглушить машину.
- Снять минусовую клемму, подождать две минуты.
- Поставить её обратно.
- Сделать то же самое с плюсовой клеммой.
- Снова завести машину, пусть поработает вхолостую 15 минут.
- Выключить зажигание, при этом все данные сохранятся.
- Повторно завести машину, протестировать все электронные системы.
- Выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.
В итоге все бортовые настройки восстановятся
Таким образом, в процессе установки и снятия аккумулятора главное — не перепутать последовательность действий, тогда короткого замыкания не произойдёт. Если научиться восстанавливать бортовые настройки авто, то будет освоено полное управление современным автомобилем.
Интересные факты об АКБ
Батареи работают за счёт химической реакции, протекающей в их корпусе. Химический процесс заставляет электроны двигаться от отрицательного полюса к положительному. С течением времени батарея изнашивается. Заряжая аккумулятор, пользователь как будто поворачивает вспять химическую реакцию с помощью электроэнергии.
Затраты электроэнергии на производство аккумулятора в 50 раз больше, чем та энергия, которая выделяется при работе, произведённой батареей.
Батарея обладает «памятью». Если её зарядить не до конца (например, до 80%), то об остальных 20% она попросту забудет. Даже если впоследствии зарядить её до 100%, то ёмкость всё равно будет составлять 80% от первоначальной, а 20% просто не будут использоваться.
Все батареи со временем «умирают»: это неизбежно, так как химическая реакция внутри деградирует и перестаёт происходить.
Одной батареей от телефона можно загрязнить треть олимпийского бассейна или 600 тысяч литров воды.
Нельзя допускать, чтобы аккумулятор лежал без дела. Нужно его постоянно использовать и подзаряжать, иначе деградация батареи будет происходить быстрее.
proakkym.ru
Какие клеммы первые снимать с аккумулятора, какие одевать первыми
Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и устанавливать АКБ. А в первую очередь — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.
Какую клемму снимать первой
Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.
При снятии любой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Однако при неправильном порядке снятия существует риск короткого замыкания. Пострадать при этом могут не только элементы автомобиля, но и человек, осуществляющий манипуляцию.
Если первой снять плюсовую клемму, а затем нечаянно задеть металлическим предметом, например, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и металлическую часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, поэтому дальнейшее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосторожных действиях.
Поэтому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи выглядит следующим образом.
- Сначала откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
- Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
- Снимается клемма «минуса».
- Затем ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
- Снимается клемма «минуса».
- Достается аккумулятор с подставки.
Какую одевать первой
При установке аккумулятора и надевании клемм необходимо идти от противного, то есть действовать в порядке, обратному съему.
- Сначала нужно установить аккумулятор на подставку.
- Надеть плюсовую клемму, прикрутив ее к контакту с помощью гайки и рожкового ключа.
- Затем нужно надеть минусовую клемму, присоединив массу в электрическую схему.
- Закрутить гайку крепления минусовой клеммы.
Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора
При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.
- Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
- Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.
Снятие клеммы для сброса ошибки
Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.
В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,
Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.
Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.
Обучение проводится следующим методом.
- После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
- Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
- Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
- Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
- Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.
При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.
- При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
- Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
- Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
- Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.
Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.
voditelauto.ru
Правильный порядок снятия клемм с аккумулятора
11.09.2017
«Какую клемму аккумулятора снимать первой? Какие ключи понадобятся, чтобы самостоятельно поменять АКБ?»
Довольно часто наши клиенты задают два важных вопроса:
— какие ключи нужны, чтобы снять старый и поставить купленный аккумулятор;
— какой порядок снятия клемм с аккумулятора правильный.
Для демонтажа старого и установки нового аккумулятора понадобятся:
— ключ на «10» (лучше всего использовать торцевой). Этим ключом в 99% автомобилей снимаются клеммы с аккумулятора путем ослабления их зажима. Если в вашем авто аккумулятор крепится сверху планкой, то такой ключ подойдет и для снятия крепежной планки.
— ключ на «13» Если батарея крепится в авто за нижний бортик специальным зажимом, то понадобится торцевой ключ или головка на «13», чтобы выкрутить винт этого крепления.
При замене АКБ порядок снятия клемм важен в ракурсе техники безопасности и нейтрализации возможных досадных случайных неприятностей. Обязательно ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ.
При снятии батареи ПЕРВОЙ СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ затем снимаем: плюсовую, крепления, блоки предохранителей, вынимаем мешающие разъемы и т.п. После снятия минусовой клеммы, дальнейший порядок действий при демонтаже не принципиален. Аккумулятор после снятия минусовой клеммы выключен из цепи и случайные замыкания металлическими ключами плюса АКБ с корпусом автомобиля уже не страшны.
Как показала практика, снимая металлическим токопроводящим ключом минусовую клемму (вращая ключ) очень просто коснуться какой либо металлической части корпуса автомобиля. Опасности в случае снятия «минуса» первым никакой. АКБ и так минусом подсоединен к «массе» автомобиля. Опасно коснуться разъема или детали на которую подается «плюс» с АКБ, но таких деталей рядом с минусом АКБ обычно нет. (Если горе-электрики не поработали).
Если первой снимать плюсовую клемму, то шансов устроить короткое замыкание со снопом искр и сгоревшими предохранителями коснувшись корпуса авто ключом, на порядок больше. Опасно касание почти любой металлической детали авто и тем более опасно касание корпуса машины.
После снятия минусовой клеммы, батарея отключена и не является больше участком электроцепи. Теперь можно откручивать, например, даже трудно поддающийся винт крепления без опасения коснутся ключом плюсовую клемму. При касании… ничего не произойдет.
При установке аккумулятора ОДЕВАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ ПОСЛЕДНЕЙ.
Причина такого порядка очень проста — печальный практический опыт автомобилистов. Если его придерживаться Вы избежите случайных коротких замыканий из-за касания ключом деталей авто.
www.oil-ok.com.ua
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля
Многие смеются, когда слышат вопрос, как снять аккумулятор с автомобиля. Но, даже в этом, простом на первый взгляд деле, есть некоторые моменты, то можно снять правильно, можно снять как попало.
Содержание статьи:
- Что будет, если неправильно снять аккумулятор?
- Как правильно снять АКБ с автомобиля:
- Что нельзя делать с АКБ?
- Техника безопасности.
- Как правильно подключить аккумулятор?
- Уход.
- Вывод.
- Видео.
Если неправильно снять аккумулятор с машины
При отключении и демонтажа автомобильного АКБ как попало, могут появиться неполадки в работе системы электроники и замыкании самой батареи. Если повредится аккумулятор в этом случае, то это наилучший вариант, потому что если произойдет короткое замыкание (КЗ) бортового компьютера, то ремонт его будет намного дороже.
Правильный съем аккумулятора с автомобиля
Первым делом надо посмотреть, какие ключи понадобятся для снятия крепления. Обычно крепежная система затягивается гайкой под ключ на 13 или на 10 мм.
Порядок отключения:
- Выключить зажигание, вытащить ключ и положить в карман, потому что некоторые автомобили блокируют двери, если отключить питание.
- Выключить все электроприборы: магнитолу, фары, кондиционер и т.д.
- Если в машине установлен тумблер массы, то после отключения ключом замка зажигания, выключить массу.
Снятие клемм
Очень важно знать! Первой снимается клемма (-) масса.
Это правило касается всех авто: инжекторных, карбюраторных, дизельных, с иммобилайзером (ИММО), с сигнализацией и т.д.
Минусовое напряжение АКБ подсоединяется к кузову авто. Если отсоединить клемму (минус), то кузов машины отключается. Это важно, когда при снятии клеммы (плюс) металлическим предметом случайно дотронуться к кузову. При отключенной массе, замыкания не произойдет.
Если клемма на массу не будет снята и случайно замкнуть плюсовой контакт к любому металлическому месту кузова, то произойдет короткое замыкание, в результате чего могут сгореть только предохранители, а может и электроприборы. В современных машинах есть электронные блоки, которые не отключаются и остаются под напряжением.
Если в замкнутом положении аккумулятор будет некоторое время, то он может загореться или расплавиться.
- Снять клемму (-) и убрать подальше провод. Провод имеет упругую деформацию
- Снять клемму (+).
- Снять крепление и вытащить аккумулятор.
Бывает, что клеммы прикипели, можно слегка постучать по ним, чтобы отошли. Окислившиеся налеты надо зачистить щеткой и, например, ВД-40.
Как правильно снимать АКБ, если в машине есть бортовой компьютер
После снятия и установки аккумулятора, сохраненные данные бортового компьютера стерутся. Поэтому просто так не снимать лишний раз АКБ не рекомендуется.
Возможные проблемы с сигнализацией
Обычно, снятие аккумулятора не вредят охраной системе, но, редко могут возникать следующие неполадки после отсоединения питания:
- потеря ключей и пультов от сигналки;
- отказ доп функций сигнализации.
Возможные проблемы с магнитолой
Перед тем, как снять батарею с авто, надо посмотреть, есть ли на магнитоле защитный пин-код. Если есть пин-код, то убедиться, что он есть. Или же отключить запрос пин кода. Что касается, радио, то частоты приемника надо будет настраивать заново.
Что нельзя делать с АКБ:
- нарушать герметичность;
- не класть на бок;
- доливать кислоту;
- замыкать, например, чтобы узнать, что будет, если замкнуть;
- хранить в сильном морозе.
Техника безопасности
Вес у аккумуляторов для автомобилей большой, поэтому если ручка слабая, придерживать за дно, чтобы не уронить.
Если аккумуляторная кислота, электролит попала на кожу, то не медля промыть чистой водой, желательно раствором пищевой соды.
Заниматься с АКБ, заряжать, проверять плотность ареометром, доливать дистиллированную воду и т.д. в хорошо проветриваемом помещении. Работающий аккумулятор выделяет газ водород через специальное маленькое отверстие в корпусе батареи.
Как правильно подключить аккумулятор
При установке, главное не перепутать плюс и минус. Клеммы после затяжки должны крепко сидеть, если пальцами клемму еще можно поворачивать, то заменить клемму, так оставлять нельзя.
Порядок установки:
- Поставить аккумулятор на место.
- Затянуть крепление.
- Накинуть плюсовую (+) клемму и затянуть.
- Накинуть минусовую (-) клемму и затянуть.
- Желательно смазать соединения специальной смазкой, или литолом.
Уход
Есть также правила ухода за аккумулятором. Если при осмотре есть налет окисления, то можно их снять и положить в раствор (вода + сода) и подержать там 20 минут, затем зачистить, установить и смазать.
В пробках средних банках есть специальные вентиляционные отверстия, их следует прочищать, если забиты.
Вывод
Есть автомобили, которые напичканы электроникой по максимуму, например, Volkswagen Faeton (Фольксваген Фаетон), в конструкции которого есть 6 бортовых компьютеров, у пяти из них свои участки и узлы, у одного — контроль работы этих пяти компьютеров. Поэтому, возможно, целесообразнее будет заменить АКБ в СТО.
Видео
Как снять аккумулятор на Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго), Peugeot Tepee (Пежо Типи).
Как снимается аккумулятор VW Polo Sedan.
Как правильно снять АКБ на Mitshubishi ASX (Митсубиси АСХ).
autostuk.ru
Как снимать аккумулятор с автомобиля? Меры предосторожности, основные правила и советы
Автомобильный аккумулятор необходим для пуска двигателя и работы электронных систем при выключенном двигателе. Его следует поддерживать в рабочем состоянии – грамотно очищать от осевших элементов карбоната натрия, проверять уровень электролита и заряжать при необходимости. Для проведения профилактических работ, продажи или замены аккумулятора, его требуется снимать с автомобиля. Имеются определенные правила, которые указывают, как снимать аккумулятор с автомобиля, и какие меры предосторожности необходимо при этом соблюдать.
Меры предосторожности при снятии аккумуляторной батареи с автомобиля
Перед тем как снимать аккумулятор с автомобиля, следует подготовиться – запастись знаниями и необходимыми инструментами. Для демонтажа источника питания с автомобиля, потребуется подготовить:
- Резиновые перчатки, которые предотвратят попадание на руки электролита;
- Гаечный ключ, необходимый для снятия закрепленных на аккумулятор клемм;
- Ветошь или ненужные тряпки.
Снимать аккумуляторную батарею с автомобиля рекомендуется в резиновых перчатках из-за опасности попадания на кожу электролита (в случае неисправности аккумуляторной батареи). Электролит представляет собою раствор серной кислоты, и его попадание на кожу вызывает раздражение. Со временем электролит практически не испаряется, и чем дольше он будет находиться на коже – тем сильнее ожег от его действия.
В случае, если электролит вытек из автомобильного аккумулятора и оказался на коже, необходимо немедленно его смыть и обработать место поражения 5-10% раствором соды.
Также, перед тем как снимать аккумулятор с автомобиля, следует запомнить основные правила по его хранению, демонтажу и переноске:
- Аккумулятор нельзя бросать, бить, класть на бок или переворачивать – он должен всегда располагаться строго в вертикальном положении, чтобы электролит не попал в вентиляционные отверстия;
- Использованный аккумулятор не следует хранить в местах с пониженной температурой;
- Клеммы аккумулятора должны находиться в идеальном состоянии – снимать их следует исключительно с использованием гаечного ключа.
Аккумулятор – сложное устройство. Он выглядит, как надежное громоздкое оборудование, защищенное от различных неприятных ситуаций, но на деле это не так. Лишние удары, сотрясания и падения аккумулятора приводят к его выходу из строя, именно поэтому следует относиться к процессу его демонтажа предельно внимательно.
Снимать аккумулятор с автомобиля можно только при выключенном двигателе
Небрежный подход к процессу снятия аккумулятора с автомобиля, может привести не только к неисправности самого источника питания, но и к проблемам с другими системами машины. В частности, при снятии аккумулятора может пострадать электроника. Чтобы этого не произошло, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.
Когда двигатель включен, работает генератор автомобиля. Его задача – выработка электроэнергии, часть которой идет на зарядку аккумулятора. При снятии аккумулятора с автомобиля, на котором работает двигатель (и генератор), происходит резкое повышение напряжения в бортовой сети. Чаще всего это приводит к сбросу настроек электронных систем автомобиля, в том числе сигнализации. В редких случаях электроника может выйти из строя – перегорают мультимедиа системы, срабатывают подушки безопасности и полностью отключается система сигнализации на автомобиле.
Какую клемму снимать с аккумулятора первой?
В среде автолюбителей бытует мнение, что при демонтаже аккумулятора с автомобиля следует первым делом снять клемму «минус», а потом «плюс». Мало кто из владельцев автомобилей сумеет объяснить, откуда взялось подобное правило. Если рассуждать с точки зрения безопасности батареи, то нет разницы, какую клемму снимать с аккумулятора первой, но мы настоятельно рекомендуем придерживаться правила: «первым делом снимается минусовая клемма».
Ответ на вопрос, почему рекомендуется начинать демонтаж аккумулятора с клеммы «минус», довольно простой. Если первым делом снять клемму с «плюса» и отвести ее в сторону, а потом приняться за клемму «минус», то велик риск возникновения короткого замыкания. Оно произойдет, если случайно клемма, которая была подключена к «плюсу» аккумулятора, соединится с массой. В том случае, если изначально отсоединить клемму «минус», которая замкнута на кузов автомобиля, то ничего страшного не произойдет даже при ее случайном соединении с массой.
Инструкция: Как снять аккумулятор с автомобиля
Снимать аккумулятор с автомобиля рекомендуется после того, как двигатель остынет. Это позволит избежать случайного ошпаривания кожи (или перчаток) о горячие элементы двигателя. Как мы уже говорили выше, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.
Последовательность действий при снятии аккумулятора с автомобиля:
- Откройте капот автомобиля и снимите «защиту», если она имеется;
- Снимите с аккумулятора теплоизоляционные элементы, если они имеются;
- Откройте пластиковые защитные колпачки, под которыми находятся клеммы;
- Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «-», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
- Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «+», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
- Если аккумулятор закреплен дополнительными фиксирующими устройствами (находится под металлическими планками), следует их открутить;
- Аккуратно достаньте аккумулятор, стараясь его не болтать, и опустите на ровную поверхность.
Чтобы установить аккумулятор на автомобиль, следует проделать все пункты в обратном порядке. Рекомендуем выполнять работы по снятию аккумулятора на улице или в хорошо вентилируемом гараже – это позволит избежать серьезных проблем при вытекании электролита.
Загрузка…okeydrive.ru
Какую клемму снимать с аккумулятора первой? — Авто-Мото24.ру
Приветствую уважаемый читатель. Наверняка ты согласишься с тем, что причин для вмешательства в работу аккумуляторной батареи, а также её демонтажа существует большое множество.
АКБ – это источник питания бортовой сети, который обеспечивает исправную работу всех систем автомобиля. Соответственно техническое обслуживание этого элемента занимает важное место в уходе за авто. Достаточно часто аккумулятор выходит из строя: теряет запас ёмкости, разряжается, замыкается внутри и многое другое. Однако существует ряд вопросов, которые интересуют большинство владельцев транспортных средства, а именно какую клемму снимать первой с аккумулятора? Какую первой одевать и отключать при длительной стоянке машины. На эти вопросы мы ответим в этой статье.
Какую клемму снимать с аккумулятора первой
Итак. Процедура снятия (демонтажа) автомобильного аккумулятора не представляет собой ничего сложного. Практически все технические инструкции по эксплуатации автомобиля располагают необходимой информацией о последовательности операций. Прочитав их, вы поймете, как правильно это сделать.
Важно отметить правильность выполнения снятия (отключения) АКБ, чтобы не допустить серьезных ошибок и именно поэтому нужно придерживаться безопасной тактике действий. Каждый водитель должен четко знать, что нужно будет произвести сначала, а что необходимо будет сделать потом.
Так какую клемму снимать первой спросите вы? Объясняем. С позиции электрической цепи и принципа её работы абсолютно неважно какой контакт: «плюс» или «минус» отключать вначале. Однако с позиции безопасности систем автомобиля, вначале нужно отключать клемму «масса», она же минусовая. Почему? Всё просто. Это позволит избежать возникновение короткого замыкания при неосторожности водителя. Дело в том, что оставив подключенной «массу» и отключив плюс есть вероятность непреднамеренного замыкания цепи любым предметом (ключом, проводом). Ведь минус не снят и соответственно «находится» на всем кузове авто и его двигателе.
Какую клемму одевать на аккумулятор первой?
Как мы указывали выше на батарее размещается два контакта: один минус и соответственно другой плюс. Минусовая клемма идет на кузов, а плюсовая подключена ко всем потребителям автомобиля, таким как стартер, генератор, датчики, лампы, переключатели и все остальное.
Чтобы установить новый АКБ нужно сперва наждачкой с мелким зерном зачистить внутренние поверхности наконечников проводов — это поможет обеспечить хороший контакт с клеммами аккумулятора. Кроме этого рекомендуется обработать провода водоотталкивающей жидкостью или смазкой (подходит даже солидол). После подключаем положительный провод, надежно зажав его на клемнике, потом приступаем к отрицательному проводу. При обратном процессе возникает риск, опять-таки короткого замыкания, и повреждения электрической цепи (приборов) автомобиля вследствие особенностей физических процессов протекающих внутри батареи. Речь идет про инерционные нагрузки пластин аккумулятора.
Какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке
Если вы оставляете свой автомобиль на пару месяцев или даже на весь зимний период в гараже, то следует в обязательном порядке скинуть клемму, а лучше вовсе отключить батарею. Делается это, чтобы АКБ не разрядился полностью, ведь если даже отключить зажигание и вынуть ключ из замка это не отрубит все потребителей использующих заряд батареи. Если сразу не получилось или по какой-то причине побоялись снять клемму, то при длительной стоянке следует помнить, что первой всегда снимается минусовая клемма и лишь только тогда можно приступать к демонтажу плюсовой.
Какую клемму снимать с аккумулятора первой?
5 (100%) 2 vote[s]avto-moto24.ru