Клиренс что это такое – что это такое в машине?

Содержание

что это такое в машине?


Развитие автомобильной природы несет в себе множество новшеств и нововведений. К огромному сожалению такого нельзя сказать о дорогах, на которые и выпускаются отличные автомобили. В последнее время многие водители транспортных средств жалуются на то, что дороги разбиты в дребезги, а сами водители становятся жертвами ДТП и простых «влетов» в ямы, после которых общее состояние автомобиля оставляет желать лучшего.

Особенно сильно эта проблема касается передвижение автолюбителей в ночное время суток, когда дороги освещаются одними «несчастными» фарами, которые неспособны в полной мере предотвратить потенциальную опасность.

В таких случаях на помощь водителю приходит очень интересное устройство – клиренс. Если у автолюбителя нет «запасного» внедорожника чтобы путешествовать ночью, клиренс может решить проблему передвижения транспортного средства по совершенно непригодной для этого дороге.

1. Клиренс – где он и какой бывает?

Дорожный просвет, или, по-другому, клиренс – это расстояние, которое определяется узлом автомобиля или его самой низкой частью и дорогой, то есть опорной поверхностью. Чем больше клиренс, тем проходимость автомобиля выше. Соответственно, при высоком клиренсе имеется намного меньшая вероятность в повреждении какой-то детали или узла, расположенного внизу, или бампера при движении по разбитой и ужасной дороге.

Также, потребность высокого клиренса возникает при ситуациях экстремальной парковке (какого-нибудь высокого бордюра, переезда через него), а также в других случаях. Достаточно простым является разъяснение вопроса об клиренсе у автомобилях отечественных, так как в общих чертах известны все их возможности в преодолении встречающихся дорожных препятствий. Тем не менее не всегда отечественный автопром радует покупателя, а когда еще есть возможность приобретения хорошей и качественной, более надежной и комфортной иномарки, то возникает большущий вопрос – каково состояние проходимости автомобиля по «отечественным» дорогам? Именно многообразие различного выбора марок и моделей автомобилей может смутить автолюбителя.


Важно знать, что не существует определенных единых стандартов для величины клиренса. Тем не менее есть средние значения, которые делятся между внедорожниками и легковыми автомобилями. У легковых автомобилей, обычно, расстояние клиренса определяется от переднего бампера до дорожного покрытия, а у внедорожника – от дорожного покрытия до защиты двигателя или же устройства заднего моста. Таким образом:

— клиренс у легковых автомобилей составляет 12-20 см;

— клиренс у внедорожников составляет 18-35 см.

При выборе транспортного средства, а точнее автомобиля, а точнее легкового, плюс при консультировании с самим специалистом нужно уточнить: для какой части автомобиля сам производитель указал уровень клиренса? Это связано с тем, что не все компании преподносят эти данные с полной точностью.

Таким образом самой низкой точкой транспортного средства является передняя часть автомобиля. Также, такой точкой может быть часть, где находится двигатель, так как поверх него устанавливается особая защита. Кроме этого самой низкой точкой может служить и передний бампер. В качестве величины клиренса некоторые производители указывают то расстояние, которое находится непосредственно между землей и двигателем, а габариты защиты, которые расположены ниже, при этом отбрасываются и не учитываются. Также может оказаться, что ближе к дороге располагается передний бампер, чем сам двигатель и его защита.

Именно поэтому вместо 150 мм, которые были заявлены производителем, можно получить значительное уменьшение клиренса вплоть до 120 мм. При обычном сравнении этих величин разница не является столь большой и ужасной. И тем не менее на самой дороге такого рода расхождение может стать решающим фактором и причиной последующего повреждения.

2. Автомобили с высоким клиренсом

Все высокие автомобили можно условно разделить на несколько категорий, которые будут распределены в зависимости от размеров автомобиля и его стоимости:

1. Небольшие хетчбеки, которые оснащаются «пакетом для плохих дорог». Они являются универсалами и имеют относительно небольшую стоимость.

2. Кроссоверы. Данные машины имеют достаточно удобный и просторный салон. Хороши для эксплуатирования, но их стоимость немного выше, чем у хетчбеков.

3. «Паркетники». Многочисленные автомобили, которые в большинстве случаев имеют полный привод. Их цена значительно выше чем у предыдущих типов.

4. Внедорожники. Данные оснащены пониженными передачами и в тоже время полным приводом. Зачастую имеют объем большого объема, солидный общий размер и такую же стоимость.


Первые две категории соответствуют определению «высокого автомобиля». Это связано с тем, что разработчики в них обычно не закладывают функцию передвижения автомобиля по бездорожью. Именно поэтому цена на такого рода автомобили на порядок ниже чем цена вышеуказанных транспортных средств, а сами они пользуются достаточно большим спросом.
Среди такого рода «высоких автомобилей» во всех уголках мира очень часто встречаются как лидеры по продажам машины класса В.

3. Как увеличить клиренс автомобиля


Лучший вариант развития событий с увеличением клиренса – это поход в автосалон или на авторынок, следовательно, покупка автомобиля с большим клиренсом. Очень важно, что автомобили с большим клиренсом самые безопасные. Речь о безопасности в данном случае идет не случайно. Это объясняется тем, что маленький дорожный просвет дает автомобилю очень низкое расположение центра тяжести. Исходя из этого устойчивость автомобиля выше, а аэродинамика лучше. Помимо этого на достаточно больших скоростях вся устойчивость автомобиля непосредственно зависит от аэродинамики автомобиля.

При самом проектировании автомобиля производителем с определенным клиренсом конструкция его разрабатывается оптимально с учетом всех вышеуказанных параметров, а также их взаимосвязи с расчетом на безопасное управление транспортным средством.


Проблема корректировки клиренса заключается в том, что его изменение изменяет другие прилежащие к нему характеристики, которые потенциально приводят к достаточно плачевным значениям устойчивости автомобиля при отдельных штатных условиях эксплуатации определенного транспортного средства и влечет к опрокидыванию автомобиля. Если есть максимальный угол наклона, на который был рассчитан автомобиль, а было произведено изменение клиренса, то автомобиль уже не будет равномерно ехать по максимально рассчитанном угле наклона дороги.


Конструктивные же изменения в самой подвеске приводят к самым плачевным последствиям для автомобилистов при езде на большой скорости, так как они могут стать причиной тотального или частичного разрушения всех ее элементов. Именно поэтому нужно понимать, что изменение клиренса носит как хорошую сторону, так и негативную.
В автомобильной природе существует три способа по увеличению клиренса:

1. Установка стоек и усиленных пружин, которые будут выше и лучше предыдущих. Под сами пружины подкладываются различного орда прокладки и вставки.

2. Установка шин и дисков другого диаметра. В таком случае выигрыш в высоте составит несколько сантиметров, если не вносить особых конструктивных изменений в подвеску. Но в таком случае есть риск привести в неисправность работу спидометра и других систем.

3. Переделка элементов подвески – конструктивный метод. Все узлы подвески подлежат замене на детали, которые предназначены для других автомобилей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Клиренс — это… Что такое Клиренс?

в медицине (англ. clearance очищение: синоним коэффициент очищения) — показатель скорости очищения плазмы крови, других сред или тканей организма от какого-либо вещества в процессе его биотрансформации, перераспределения в организме и (или) выведения из организма.
Клиническое значение клирено-тестов. Исследование К. ряда веществ, или клиренстесты, применяют в диагностической практике для оценки выделительной и метаболической функции некоторых органов, величины регионарного кровотока, обмена ряда веществ, а в фармакологии и токсикологии — для изучения кинетики лекарственных препаратов и вдов. В зависимости от целей исследования определяют либо так называемый тотальный плазменный К., характеризующий скорость очищения плазмы от изучаемого вещества (тест-вещество) без информации о природе этого очищения (выделение органами, биотрансформация и т.д.), либо так называемый органный К. (почечный, печеночный и др.), отражающий вклад данного органа в очищение плазмы. Общепринято обозначать клиренс символом С, рядом с которым в форме индекса сокращенно указывается вещество, К. которого изучается (например, Cin — клиренс инулина, Cpnc — клиренс пенициллина) или обозначается тотальный плазменный клиренс (Ctp).

Ctp определяют по отношению количества (i) тест-вещества, введенного в вену путем однократной инъекции, к площади (S) под кривой изменения его концентрации в плазме крови в процессе исследования: Ctp = i/s. Для определения органного К. производят, как правило, непрерывную внутривенную инфузию тест-вещества, поддерживая постоянство его концентрации в плазме крови (р) и определяя концентрацию (k) в объеме (v) секрета органа (желчи, мочи и др.), полученном за время исследования.


В общем случае органный К. определяют по форме С = v․k/p, но для некоторых веществ при исследовании почечного К. в эту формулу вместо (k) вводят разницу концентраций тест-вещества в крови и в моче. Для стандартизации показателей клиренса полученные его значения нередко выражают в перерасчете на единицу поверхности тела обследуемого.

В клинической практике клиренс-тесты наиболее широко применяются для диагностики нарушений функций почек и печени. Используя различия в механизме выделения почками разных тест-веществ, по их К. определяют основные показатели функционального состояния почек: почечный плазмоток, клубочковую фильтрацию, канальцевую реабсорбцию и секрецию. Для расчета почечнго плазмотока используют вещества, от которых кровь полностью очищается при однократном прохождении через почки: кардиотраст, парааминогиппурат (ПАГ), гиппурон. В норме Cnar соответствует очищению около 620 мл плазмы за 1 мин на 1,73 м3 поверхности тела. Для измерения клубочковой фильтрации применяют вещества, которые не секретируются и не реабсорбируются в канальцах и поступают в мочу только путем фильтрации: инулин, тиосульфат натрия, маннитол, полиэтиленгликоль 1000. На 1,73 м2 поверхности тела Cin в норме составляет около 130 мл/мин. Вполне удовлетворительные результаты дает определение клубочковой фильтрации по К. эндогенного креатинина (без введения тест-вещества извне). Существенно расширило возможности изучения почечных функций применение клиренс-тестов с радиоактивными изотопами (см. Радионуклидная диагностика, Ренография радионуклидная). Так, определение К. инулина, меченного 131I, позволяет определить клубочковую фильтрацию при низком диурезе, раздельно оценить функции каждой из почек, рассчитать почечный кровоток.

К важным диагностическим клиренс-тестам в гепатологии относятся бромсульфофталеиновая и вофавердиновая пробы, проба с бенгальским розовым. С их помощью оценивают поглотительную и выделительную функции печени, их динамику в ходе лечения больных вирусным гепатитом и хроническими заболеваниями печени. Используя высокую гепатотропность бенгальского розового, по скорости его поглощения из крови судят о состоянии полигональных клеток печени, а с помощью препарата, меченного радиоактивным йодом, вычисляют также степень поглощения препарата, показатели его элиминации, время экскреции, что позволяет выявить нарушения желчевыведения, судить об обтурационном или преимущественно паренхиматозном генезе желтухи.

В лечении заболеваний, при которых существенно нарушается биохимический гомеостаз крови, в избытке накапливаются биологически активные и токсические вещества, важное значение имеет направленное изменение их К. Повысить К. ряда токсических веществ помогают форсированный диурез (см. Диурез форсированный), Гемодиализ, Перитонеальный диализ, энтеросорбция, введение комплексонов, плазмообменные трансфузии; для повышения К. циркулирующих иммунных комплексов при иммунологических конфликтах применяют плазмаферез (см. Плазмаферез, Цитаферез), гемосорбцию (Гемосорбция).
Библиогр.: Клиническая нефрология, под ред. Р.М. Тареева, т. 1, с. 33, М., 1983.

в медицине — скорость очищения крови (реже — других сред и тканей организма) от какого-либо вещества в процессе его химических превращений, перераспределения в организме и (или) выделения из организма; определяется как объем крови (в мл), полностью освобождаемой от этого вещества за 1 мин., или (реже) как скорость убывания индикаторного вещества из исследуемого органа или ткани (например, по полупериоду элиминации).

Кли́ренс отрица́тельный — К, характеризующийся отрицательной величиной, что свидетельствует об удержании данного вещества в организме (в плазме крови).

Кли́ренс печёночный — К., характеризующий поглотительно-выделительную функцию печени, например, К. билирубина.

Кли́ренс плазмати́ческий о́бщий (син. К. плазматический тотальный) — К., характеризующий суммарную деятельность всех механизмов очищения плазмы крови от данного вещества и определяемый по динамике его концентрации в плазме после однократного внутривенного введения.

Кли́ренс плазмати́ческий тота́льный — см. Клиренс плазматический общий.

Кли́ренс по́чечный — К., характеризующий выделительную функцию почек, например, К. мочевины, креатинина, инулина.

Кли́ренс тканево́й — К., определяемый по скорости элиминации радиоактивных изотопов из ткани (органа), в которой создано депо соответствующего препарата; позволяет судить о скорости регионарного кровотока.

dic.academic.ru

Что такое клиренс автомобиля, как увеличить дорожный просвет, увеличение клиренса


Портал Kolesa.ru усомнился в важности величины дорожного просвета, ищет самую нижнюю точку автомобиля и дает рекомендации по увеличению дорожного просвета.

 

Мало кто будет спорить с тем, что в России при выборе нового автомобиля одним из важнейших аспектов (если не самым важным) является величина дорожного просвета. И такое внимание к этому параметру появилось, к сожалению, не от хорошей жизни.

Путешествуя на автомобиле по безграничным просторам нашей Родины, никто уже не удивится, если дорога вдруг превратится в «направление». В глубинке еще остались места, где люди видели асфальт только по телевизору. Даже в современных мегаполисах, где некоторые улицы напоминают скорее полосу препятствий, а зима каждый год наступает неожиданно, вид, вышедшего на работу человека с портфелем в одной руке и лопатой в другой, стал абсолютно привычным. И очень часто, купив новенький автомобиль, новоиспеченные владельцы, обсуждая приобретение с друзьями или знакомыми, слышат в адрес своего авто неодобрительное: «Низкая!».

Попробуем разобраться, действительно ли так важна величина дорожного просвета, на что еще стоит обратить внимание и что делать тем автолюбителям, которых не устраивает высота посадки их автомобиля.

Для начала стоит определиться, что же такое дорожный просвет или клиренс. ГОСТ определяет это понятие как расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Где, в свою очередь, центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес.


Конечно, находясь в автосалоне, высчитывать некую центральную часть автомобиля никто не будет, поэтому, переводя с русского на русский, дорожный просвет – это расстояние от земли до нижней точки автомобиля. Только найти эту самую нижнюю точку не просто. Ведь пространство под днищем автомобиля представляет собой целое нагромождение всевозможных конструкций: свисающие части из моторного отсека, элементы подвесок, выхлопная система, бак, расположенная под днищем «запаска» — все это увеличивает шансы зацепиться при проезде неровностей. Поэтому правильнее всего таких нижних точек найти несколько.

Первым страдающим элементом чаще всего оказывается передний бампер. Именно он «проверяет» высоту городских бордюров и зимних сугробов, шлифует накатанный между колеями снег. И именно расстояние от поверхности до кромки переднего бампера стоит измерить в первую очередь, тем более что сделать это легче всего. Как правило, расстояние от поверхности до края переднего бампера заметно выше, чем заявленный в ТТХ минимальный дорожный просвет и в среднем составляет:



Дорожный просвет автомобилей под передним бампером

Для легковых автомобилей – от 14 до 20 см
Для «паркетников» – от 18 до 25 см
Для внедорожников – от 20 до 35 см

На многих современных легковых автомобилях по всему периметру бампера можно встретить «юбку» из гибкого неокрашенного пластика. Этот защитный элемент является своего рода звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. Пугаться неприятного скрежета пластика особо не нужно, так как «юбка» предназначена предупредить владельца о возможности повреждения бампера или лакокрасочного покрытия. Даже если «юбка» придет в полную негодность, заменить ее самостоятельно не составит труда, тем более что стоимость этой детали, как правило, копеечная. Некоторые владельцы сразу же снимают эту часть бампера, увеличивая тем самым расстояние от земли до переднего края автомобиля на 2-3, а то и более сантиметров. Но имейте в виду, при следующем соприкосновении страдать придется уже непосредственно бамперу со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендация: лучшим способом избавить себя от переживаний и сохранить переднюю часть автомобиля в первозданном виде является установка отключаемого парктроника. Причем, по возможности, пару датчиков расположить как можно ниже. Лучше лишний раз услышать звук из динамика, чем скрежет бампера.

Продвигаясь вглубь днища, следующей важной точкой, до которой стоит произвести замер расстояния от земли является поддон картера двигателя. Именно он чаще всего будет являться самой нижней точкой подкапотного пространства автомобиля. Элементы передней подвески или рулевого управления в расчет брать не имеет особого смысла, так как суммарная площадь их поверхностей слишком мала. Даже в случае повреждения, стоимость ремонта или замены отдельных деталей подвески не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями пробоя поддона картера. В среднем величина клиренса варьируется:



Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера

Для легковых автомобилей – от 12 до 17 см
Для «паркетников» – от 17 до 21 см
Для внедорожников – от 20 см и выше

Рекомендация: обязательно устанавливайте защиту двигателя. Пластиковые накладки штатно присутствующие на некоторых автомобилях, в лучшем случае защищают от грязи, выполняя, по сути, роль пыльников. А вот кусок металла или углепластика, «съев» несколько сантиметров дорожного просвета, сможет уберечь большую часть элементов моторного отсека от залетевшего под машину камня или спрятавшегося в сугробе или снежной колее валуна. Карбоновая защита более прочная, но некоторые производители отказываются от ее использования в целях безопасности: при лобовом столкновении, двигатель, встретив прочное «препятствие» снизу, может выдавить в салон. Несмотря на всю очевидность пользы от защиты картера, многие до сих пор пренебрегают установкой этого оборудования.

Успешно преодолев препятствие первой третью автомобиля, расслабляться не стоит. Элементы выхлопной системы, расположенные вдоль всего днища автомобиля, могут стать объектами внимания выступающих частей неровной дороги. Зацепиться можно топливным баком или абсорбером, часто расположенным рядом с ним. Конструкция задней подвески (особенно зависимой) также снижает показатель дорожного просвета в кормовой части транспортного средства. На задне- или полноприводных автомобилях удар может прийтись на карданный вал или корпус заднего дифференциала.

Рекомендация: изучите свой автомобиль снизу, загнав его на эстакаду или подъемник. Знание конструктивных особенностей расположенных под днищем элементов, даст возможность пропускать между колесами препятствия с нужной стороны, без боязни что-то зацепить или оторвать.

При описании того или иного транспортного средства в автомобильной прессе часто встречается термин «геометрическая проходимость». Но не все обращают должное внимание на значения этой характеристики. А зря! Автомобили, обладающие хорошей геометрической проходимостью, порой могут без труда проехать там, где не всегда проедут автомобили с высоким значением дорожного просвета.



В первую очередь это объясняется углами въезда и съезда, значения которых напрямую зависят от длины переднего и заднего свесов, а также формы бамперов. Для автомобилей с длинным «носом» даже заезд на эвакуатор иногда представляет проблему. Причем грешат подобным недостатком не только легковушки, но и большие полноприводные внедорожники наподобие Cadillac Escalade. Свисающие под задним бампером полноразмерное запасное колесо или «банка» мощного глушителя не добавляют внедорожных преимуществ.

Вторым немаловажным значением является угол продольной проходимости, который определяется максимальным градусом, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть поверхности, ничего не задевая днищем. Напрямую зависит от длины колесной базы. Даже при большом значении клиренса и углах въезда/съезда для длиннобазного автомобиля банальный съезд с бордюра может оказаться непреодолимым препятствием. В тесных мегаполисах, часто встречаются транспортные средства, водители которых, не жалея порогов, паркуются на тротуаре.

Зато автомобили с небольшим расстоянием от центра переднего до центра заднего колес могут поразить своими способностями. Например, городской проныра Пежо 107, казалось бы, вовсе не приспособленный для съезда с асфальта, имея коротенькие свесы, минимальный дорожный просвет 15 см и базу всего 2,34 метра легко преодолевает крутые дорожные косогоры и глубокие ямы просто по контуру, без малейшего намека на то, чтобы чем-то зацепиться.

А вот примером потери части внедорожных характеристик из-за растянутого кузова является ВАЗ-2131. классическая Нива, творившая на бездорожье чудеса, удлинившись на полметра, стала регулярно цепляться «брюхом».



Рекомендация: При выборе автомобиля обращайте внимание на особенности конструкции кузова и его отдельных элементов. Крупный полноприводный «паркетник» или даже внедорожник может зацепиться там, где проедет обычная легковушка.

В итоге можно сказать, что рассматривать величину дорожного просвета нужно исключительно в комплексе с остальными характеристиками проходимости. При выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как часто он будет использоваться. В конце концов, львиную долю российского автопарка занимают далеко не Нивы, УАЗы, Хаммеры и Ленд Роверы. А аккуратное вождение, хорошее «чувство габаритов» и знание конструктивных особенностей своего автомобиля составят хорошую компенсацию недостающим сантиметрам клиренса.

Но, если все-таки желание увеличить клиренс своего автомобиля не оставляет в покое, сделать можно следующее:



  1. Увеличить размерность колес. Самый простой и недорогой способ сделать автомобиль выше, имеющий, однако, свои нюансы. Если выбирается новый автомобиль, в списке опций которого присутствуют колеса большего радиуса, то на прибавку в клиренсе рассчитывать не придется. Увеличивая радиус дисков, производитель снижает профиль резины: колеса размерностью 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют практически одинаковый внешний радиус. Увеличивать нужно именно профиль резины, но также прибавку в дорожном просвете даст замена колес с 195/65R15 на 205/65R16, то есть с тем же профилем, но большим радиусом. Но и в этом случае не все так просто. Дело в том, что увеличившийся внешний радиус колес, в лучшем случае повлияет на точность показаний спидометра, в худшем – выведет из строя датчик скорости, неисправность которого повлияет на работоспособность систем ABS и ESP (если они есть в автомобиле). Так что нужно крепко подумать перед тем, как отправиться в шинный магазин.
  2. Более радикальным способом является замена амортизаторов и пружин на более «высокие». Сейчас предложение тюнинговых центров, особенно в крупных городах, позволяет без проблем подобрать элементы подвески практически для любого автомобиля. Но, замена любых штатных узлов автомобиля – мгновенная потеря заводской гарантии (если она еще не закончилась). Возросший дорожный просвет увеличит и центр тяжести автомобиля, вследствие чего, автомобиль заметно потеряет в устойчивости, особенно при прохождении виражей.
  3. Как видно из первых двух пунктов, увеличение клиренса оборачивается заметными недостатками. И, если посадка автомобиля категорически не устраивает, то самым лучшим способом сделать автомобиль выше является… покупка более «высокого» автомобиля. А тут все зависит только от требований и возможностей.

Удачи на дорогах и направлениях!


Читайте также:


www.kolesa.ru

Что такое клиренс у автомобиля и как его увеличить

Конструктивных деталей с непонятными названиями в каждом транспортном средстве довольно много. Поэтому начинающие автолюбители не заморачиваются с отдельными значениями загадочных показателей. Однако вопрос, что такое клиренс, рано или поздно возникает у всех водителей, которые уделяют внимание комфортной езде, в том числе и за пределами города. Именно клиренс помогает владельцам машины определить, какое максимальное препятствие способен преодолеть их четырехколесный друг без деформации днища.

Что такое клиренс

 В данном случае подразумевается расстояние от земли или напольного покрытия (опорной поверхности) до нижней серединной точки машины. В России данный участок также называют «дорожным просветом». Самая большая сложность в объяснении клиренса – определение центральной части в авто, т.е. зоны, ограниченной двумя плоскостями. Дело в том, что дно транспортного средства буквально усыпано дополнительными деталями, поэтому надо отыскать не выступающую и максимально низкую точку. Обычно она находится в передней половине автомобиля, под двигателем. Единственное, что может быть прикреплено в нижней части машины спереди – это защита из металла или пластика для предотвращения пробоев картера. Поэтому надо различать замер клиренса от защиты и от самого днища. Иногда низшей точкой считают сам поддон картера, выступающий элемент выхлопной системы, запаску, часть моторного отсека, а порой – передний бампер.

Если объяснять пользу и важность клиренса простым языком, то можно сказать, что увеличение расстояния напрямую определяет уверенность за рулем и маневренность автомобиля, его уверенность на максимальной скорости. Если высота от земли до машины небольшая, довольно сложно справиться с безопасным и быстрым передвижением на загородных трассах, а также в пределах заснеженных городских улиц. Высокий клиренс – важнейший показатель для длительных поездок по бездорожью или полотну с большим количеством ям и ухабов. Дорожный просвет способен увеличить проходимость автомобиля, а также защитить передний бампер и картер.

Типичные значения клиренса для легковых автомобилей

Подход к дорожному просвету у водителей связан с состоянием самого асфальтного полотна в городах и между ними. Поскольку в России дороги всегда являлись одной из главных проблем, наибольшим спросом пользуются отечественные автомобили с клиренсом в 180-190 мм. К иномаркам бюджетного типа запросы чуть ниже, так как их клиренс редко превышает 160 мм.

Можно сказать, что стандартная величина клиренса у легковушек – 120-170 мм. Этого вполне достаточно для катания по ровным расчищенным дорогам европейского типа. Однако такого дорожного просвета может быть недостаточно для эксплуатации в ежедневном графике при сложных условиях езды. Тогда нужно обратить внимание на кроссоверы и паркетники, где показатель клиренса составляет – 170-210 мм. Вообще же, если вы живете в загородном доме или часто бываете на природе либо в путешествиях, лучше отдать предпочтение внедорожникам и джипам, где клиренс может достигать 42 см, а то и больше (если рамная машина на нестандартной резине).

Рассуждая о типичных значениях клиренса, нельзя не отметить, что усредненные размеры дорожного просвета опять-таки варьируются в зависимости от уровня измерений. Приведенные выше показатели характерны для классического измерения под картером. А вот показатель клиренса от нижней точки переднего бампера до земли у легкого автомобиля будет намного выше – 140-200 мм. Обычно в  этой части машины измеряют просвет, чтобы поставить защиту от механических повреждений. 

Читайте также: Что такое кроссовер и чем он отличается от паркетника.

Как увеличить клиренс автомобиля

Если так случилось, что вы приобрели автомобиль с недостаточным клиренсом, то можно попробовать его увеличить. В случае пневматической или пневмогидравлической подвески регулировать клиренс можно без каких-то лишних приспособлений, так как эта опция включена в систему настроек. В остальных случаях можно установить проставки из пластика, алюминия или полиуретана. Их размещают между опорной частью стойки и кузовом. Резиновые проставки монтируют между витками пружин, а регулируемые проставки полезны в задней части авто. Кроме того, увеличить дорожный просвет помогают колеса с большим диаметром дисков или профилем шин. Иногда водители прибегают  и к замене пружин.

Высокий клиренс – это защита от лишних проблем в зимний период и межсезонье, а также предотвращение аварий при столкновении с бордюрами и подъеме машины в гору. Понимание дорожного просвета помогает совершить грамотную покупку автомобиля и при этом осуществить своевременный ремонт конструктивных частей транспортного средства. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Что такое клиренс автомобиля?

Наверняка многие слышали понятие «клиренс» в автомобиле, однако не знакомы с его определением. Это касается не только начинающих автолюбителей, но и водителей транспортных средств со стажем. Сегодня мы восполним этот важный пробел в знаниях.

Понимать и знать свой автомобиль необходимо. Осознание значения клиренса машины может уберечь её владельца от внепланового ремонта и регулярного посещения СТО вследствии наезда на бордюр или банально из-за ямы на дороге. Подобная ситуация может произойти из-за незнания визуальных размеров и расстояния клиренса. Если так — внеплановых ремонтов по банальной неосторожности не оберешься.

Такие неприятности чаще всего случаются в пути и при парковке машины, чтобы их избежать необходимо запомнить все конструктивные элементы своего автомобиля, по которым определяется величина дорожного просвета.

Определение понятия клиренс

Не каждый автомобилист может четко ответить на вопрос об определении слова клиренс. Чаще всего самый простой ответ бывает такого плана: это расстояние между поверхностью на которой стоит машина и её дном. Для понимания — это верно. Однако, с научной точки зрения и терминологии клиренс или высота дорожного просвета — это характеристика машины, которая обозначает расстояние между нижней точкой днища и дорожным покрытием. Измеряется это свойство обычной рулеткой в сантиметрах. Данная характеристика является не мене важной, нежели показатели высоты, ширины и длинны машины. Она существенно влияет на проходимость автомобиля, насколько та маневренна и устойчива.

Нижней точкой днища принято считать любую деталь в конструкции транспортного средства. Она может быть какой-угодно, в зависимости от модели и типа машины. В кроссоверах, внедорожниках и паркетниках такой деталью будет запаска — в этих машинах она крепиться к днищу. Также нижней частью днища у большинства автомобилей будет выхлопная система — ее выступающая часть. Еще подобной деталью может стать передний бампер, определенные элементы моторного отсека, поддон коробки или двигателя, и подвеска. Передний бампер с дополнительным обвесом страдает в первую очередь от неровностей под колесами, если не рассчитать расстояние между машиной и дорожным покрытием.

Разновидности клиренса

Клиренс бывает трех видов, в зависимости от кузова машины:

Как измеряется клиренс?

Чтобы узнать величину дорожного просвета своей машины, визуально определять расстояние при парковке и поездках, нужно как следует изучить её. Для этого необходимо посмотреть на днище и запомнить его геометрию. Это очень будет кстати для того, чтобы избежать в дальнейшем ударов и царапания днища, а так же уметь преодолевать и объезжать при необходимости любые препятствия на своем пути. Также полезно изучить информацию о машине в техпаспорте. Там указаны размеры ширины и высоты авто. Это поможет визуально представлять возможности транспортного средства.

Однако, если водитель намерен самостоятельно измерить величину дорожного просвета автомобиля ему потребуется смотровая яма и выполнение определенных действий. Загнав своего железного друга на такую конструкцию следует проверить давление в шинах — соответствует оно нормам вашей машины или нет, ровные ли рампы самой смотровой ямы, иначе не выполнение данных требований может послужить погрешностью в измерениях. Далее следует залезть под транспортное средство и внимательно выполнить точные замеры. Их делают простой рулеткой или линейкой в сантиметрах. Чтобы замеры были самыми точными нужно их делать в разных местах и на самых нижних точках автомобиля. Начать можно с мест под картером двигателя и осями. Показатели у легкового авто будут отличаться от характеристик внедорожника, паркетника, кроссовера и других машин, как и указано в пункте о разновидностях клиренса.

Как увеличить клиренс автомобиля?

Такая необходимость у водителей транспортных средств возникает не часто, однако есть ряд причин, по которым без увеличения величины дорожного просвета не обойтись:

  • авто приходится часто нагружать и ездить по грунтовым дорогам;
  • колеса задевают подкрылки;
  • брызговики трутся об поверхность дорожного покрытия и стираются;
  • транспортное средство цепляется защитой, днищем об неровное дорожное покрытие.

Автомобили, у которых подвеска пневмогидравлическая или пневматическая, оснащены встроенной регулировкой клиренса в настройках бортового компьютера. Поэтому они не нуждаются в дополнительных механических изменениях дорожного просвета. Это касается дорогих кроссоверов и внедорожников нового поколения, а также легковых автомобилей начиная с D класса. В таких авто для регулировки и выставления необходимых уровней достаточно зайти в настройки и выставить все необходимые параметры. В более дешевых автомобилях данный просвет можно регулировать за счет пружин, рессор или установкой пневмобаллонов рукавного типа.

Среди способов увеличения клиренса будет использование колёс с большим радиусом, отличным от установленных заводом-изготовителем. При этом не следует забывать, что в таком варианте есть свои определенные нюансы. Из-за того, что конструкция машины не рассчитана на подобные колеса, есть вероятность, что они начнут тереться об брызговики и арки. Иногда случается даже то, что такая замена колес в автомобиле будет лишь отрицательно сказываться на работе транспортного средства.

Ещё один способ заключается в применении специальных проставок из полиуретана, алюминия или пластика. Они могут быть установлены между частью стойки и кузовом машины. Самые эффективные проставки из полиуретана — наиболее устойчивы и практически не подвержены деформации, также не поддаются коррозии зимой, чем не могут похвастаться алюминиевые. Помимо этих проставок ещё существуют резиновые — размещаются между витками пружины. Они служат больше не для увеличения клиренса, а для того, чтобы снизить раскачивание авто. Езда на машине при этом будет не такой комфортной, транспортное средство становится намного жестче.

Клиренс – это высота индивидуальная для различных автомобилей, которая является очень важным параметром для каждого автомобилиста. Величина дорожного просвета имеет свойство уменьшаться за счет износа деталей машины: шин, рессор, пружин и других. Во избежание столкновений с неровностями на дороге следует время от времени измерять клиренс и следить за своей машиной, тогда она вам прослужит многие годы.

Обычно просматривают еще и эти статьи:

auto-bel.org

Что такое клиренс автомобиля

Что такое клиренс автомобиля? Согласно общепринятому определению, клиренс автомобиля – расстояние от дорожного покрытия до наиболее приближенной к нему точки центральной части машины.

Только поиск нижней точки авто – задача не из лёгких, ведь конструкция днища включает в себя свисающую часть двигательного отсека, выхлопную систему, топливный бак, иногда даже запаску и элементы подвески.

Как вычислить клиренс автомобиля

Следовательно, для упрощения задачи по измерению клиренса автомобиля, или другими словами дорожного просвета, вводится несколько базовых точек.

1) Кромка переднего бампера

Этот кузовной элемент чаще всего страдает при выезде на тротуары и во время преодоления снежных сугробов. Зачастую этот показатель превышает стандартный клиренс автомобиля, указанный в книге по эксплуатации:

  • В стандартных легковых машинах он колеблется в пределах от 13 до 19 см.
  • В джипах-паркетниках варьируется от 17 до 25 см. То же самое касается большинства легковых и грузовых бусов.
  • В полноценных внедорожниках составляет не менее 20 см. Верхней границы, по большему счёту, нет: поклонники троффи-рейдов и серьёзных выездов на бездорожье лифтуют свои джипы, исходя из собственных потребностей.

Как правило, по низу бампера устанавливается «юбка», в основе которой неокрашенный пластик. Своеобразным скрежетом он сигнализирует водителю о наезде на препятствие, тем самым предохраняя от повреждений бампер. Стоимость пластиковой «юбки» небольшая, часто она устанавливается заводом-изготовителем. Зная, что такое клиренс и как его можно увеличить, многие владельцы решают самостоятельно снять пластиковую «юбку». Это позволяет сделать расстояние от дороги до бампера на 2–5 см больше. Но при наезде на препятствие пострадает уже сам бампер.

Совет: Чтобы сохранить лицевую часть машины, установите парктроник. Квалифицированные мастера, осуществившие монтаж парктроника в оптимальных точках, обезопасят вашего железного коня от повреждений бампера. При этом, не забывайте правильно оформить заказ-наряд.

2) Поддон картера

Клиренс автомобиля – что это в данном случае?

Начнём с того, что картер – важный конструктивный элемент любого транспортного средства, не зря ведь современные автосалоны и сервисы предлагают установку различных защит из стали или пластика, предохраняющих картер от повреждений.

Средние показатели расстояния от земли до поддона картера для современных машин:

  • В «легковушках» 12–17 см.
  • В «паркетниках» 17–22 см.
  • В полноценных джипах свыше 20 см.

Примечание: Защита днища относится к дополнительному оборудованию. Не пожалейте денег на монтаж стального, карбонового либо углепластикового изделия. Некоторые изготовители зарубежных марок авто предлагают адаптированные к условиям отечественных дорог версии: клиренс автомобиля увеличивают на несколько сантиметров, устанавливают более крепкие амортизаторы и другие части подвески.

3) Задняя ось

В задней части машины ниже всего расположены элементы ходовой части, выхлопной системы, топливного бака или абсорбера. В переднеприводных машинах клиренс для передней и задней осей практически идентичный. Что касается транспортных средств с задним и полным приводом, здесь риску повреждения подвержены вал кардана и задний дифференциал.

Важно: Знать, что такое клиренс, недостаточно. Желательно изучить нижнюю часть машины, воспользовавшись эстакадой или подъёмником. Так водитель определит, каким образом лучше всего преодолевать препятствие, пропуская его между колес.

Как влияет клиренс автомобиля на управление транспортным средством

Не вдаваясь в основы аэродинамики, поясним, что клиренс автомобиля оказывает непосредственное влияние на такие особенности езды:

1. Проходимость.

Логично, что большой дорожный просвет упрощает преодоление ям и неровностей, возникающих на дороге. Но, на самом деле, все не так просто. Нельзя упускать из виду такую важную характеристику,  как геометрическая проходимость. Даже у некоторых внедорожников данный показатель оставляет желать лучшего. К примеру, тот же Кадиллак Эскалейд, длинный «нос» которого вызывает трудности даже при эвакуации специализированным транспортом.

Кардинально отличается в этом плане крохотный Пежо 107-й серии. Казалось бы, что такое клиренс в 15 см, но благодаря короткой базе и таким же свесам авто прекрасно себя чувствует на пересечённой местности, не черкает днищем поверхность земли.

2.  Управляемость и устойчивость.         

Чем больше клиренс автомобиля, тем менее устойчивым и управляемым он становится. Раскачивание при езде и большое сопротивление воздуха снижают динамические показатели. Из-за этого многие современные джипы премиум-класса оснащаются пневмоподвеской, позволяющей корректировать высоту дорожного просвета. Это удовольствие не из дешёвых, один лишь компрессор для пневмоподвески может стоить около двух тысяч долларов. К тому же пневматическая подвеска в условиях отечественных дорог подвергается повышенному износу.

Как правильно определить клиренс автомобиля?

Замеры проводятся в трёх точках: от кромки переднего бампера (или передней оси), картера и задней оси. Для проведения вычислений придётся воспользоваться специальной смотровой рамой, рампы которой должны быть идеально ровными.

Условия проведения замеров:

1. Давление в шинах должно быть в пределах нормы.

2. Отсутствие лишней нагрузки на машину.

Чтобы определить клиренс автомобиля, достаточно обыкновенной рулетки или линейки. Расстояние замеряют от нижних точек до опорной поверхности.

Большой клиренс автомобиля – что это значит для джипов и пикапов?

О влиянии дорожного просвета на особенности вождения вы уже знаете. Но можно ли самостоятельно корректировать клиренс без наличия специализированных систем? Да, это можно реализовать двумя способами:

1. Увеличить профиль шин и размерность дисков.

Радиус колёс должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя. В противном случае можно получить неисправный спидометр, выход из строя системы курсовой устойчивости и ABS.

2. Монтаж пружин с большим количеством витков и замена штатных стоек.

При проведении таких работ машину, скорее всего, снимут с заводской гарантии, конечно, если она действует,опять же, могут возникнуть проблемы с техосмотром. Иногда покорители бездорожья устанавливают в проём между кузовом и опорной поверхностью стойки проставки из пластика, полиуретана или алюминия. В задней части машины возможно использование регулируемых проставок.

Выводы: Рассматривать клиренс автомобиля следует в сочетании с другими характеристиками, такими как колёсная база, угол продольной проходимости, длина заднего и переднего свесов. Более того, при выборе машины учитывайте сферу её использования. Если она будет бороздить городские просторы, то стандартного дорожного просвета в 15–17 см вполне достаточно.

При постоянной езде по трассе высокий клиренс (свыше 20 см) также нецелесообразен, ведь ухудшается обтекаемость автомобиля, следовательно, им становится сложнее управлять.

Понимаете, что клиренс вашего автомобиля вас категорически не устраивает? Можно увеличить его известными способами, установив другую резину,  амортизаторы или проставки. Хотя логичней попросту поменять машину.                    

Рекомендации: Если вам нужно универсальное авто, которое сгодится и для вылазок в лес, и для деловых встреч, обратите свой взор в сторону кроссоверов. Покупая полноприводный «паркетник» с дизельным мотором, вы получаете высокий клиренс автомобиля, хорошую проходимость и умеренный расход топлива.

Дорогие читатели, теперь и вы знаете, что такое клиренс и как он влияет на технические характеристики транспортного средства.

Прошу поделиться статьей с друзьями в соц.сетях,оставить отзыв в комментариях,поделиться личным опытом увеличения дорожного просвета.

wmeste.su

Что такое клиренс у автомобиля и как его увеличить

Что такое клиренс у автомобиля? Клиренс автомобиля – это его дорожный просвет. Измеряется он в миллиметрах и показывает расстояние от самой нижней точки автомобиля по средней его линии до опорной поверхности, т.е. дороги. Визуально оценивается прикидкой на глаз, насколько авто приподнято над дорогой.
Клиренс является геометрической величиной, влияющей на проходимость автомобиля – чем он больше, тем увереннее водитель покоряет плохую дорогу, а то и бездорожье. К примеру, клиренс УАЗ 469 составляет 300 мм, своеобразным антиподом ему будет клиренс KIA Spectra, равный 155 мм.

Чтобы понять, как измеряется клиренс автомобиля, можете сделать схематичное изображение своей машины в поперечном её сечении. Найдите самую низкую её точку, расположенную вблизи от условной центральной линии машины. Расстояние между этой точкой и поверхностью дороги и покажет величину клиренса. Замеры производятся ближе к центру из-за колей, присущих плохим дорогам – низ авто именно посредине будет в опасной близости от дороги.
 

Клиренс или дорожный просвет УАЗ-469 и спортивного автомобиля

 
Но увеличение дорожного просвета, в свою очередь, уменьшает устойчивость авто на дороге – поднятый центр тяжести и воздушные завихрения под днищем на высокой скорости ухудшат управляемость машины. Не случайно спортивные автомобили, предназначенные для гонок по шоссе, «прижаты» к дорожному полотну. А вот те, что участвуют в ралли, наоборот, максимально подняты.

Увеличение клиренса уменьшает устойчивость и ухудшает управляемость автомобиля.

Самой нижней точкой машины, естественно, не следует считать брызговики, а вот такие элементы подвески, как задняя балка на «Волге» с выступающим корпусом редуктора заднего моста, уже значительно сокращают просвет. Наиболее ярким примером заниженного таким способом клиренса является устройство задней подвески на «Москвич 2141». Если ещё попадётся такой на дороге – загляните сзади под машину – балка висит так низко, что её можно оторвать, решительно проехав над чрезмерно выступающим люком канализации.

Содержание статьи

Клиренс автомобилей: сравнительная таблица

Марка автомобиля Клиренс в мм
Седан
Лада Приора 165
Ravon Gentra 160
Nissan Almera 160
Toyota Camry 160
Renault Logan 155
Хэтчбек
Renault Sandero Stepway 195
Seat Altea 4 Freetrack 176
Lada Priora 165
Hyundai Solaris 160
Kia Rio 160
Skoda Rapid 160
Универсал
Volvo XC70 210
Kia cee’d 160
Ford Focus 160
Hyundai i30 150
Lada Largus 145
Skoda Superb 139
Минивэн
Lada largus cross 210
Hyundai Starex H-1 190
Volkswagen Multivan 186
Toyota Alphard 168
Toyota Sienna 168
Volkswagen Touran 150
Внедорожник
Renault Duster 205
Lada 4X4 205
Chevrolet Niva 200
Toyota RAV4 197
Mitsubishi Outlander 195
Nissan Qashqai 192

Автомобилист, часто ездящий по плохим дорогам, нередко задаётся вопросом – как увеличить клиренс и поднять автомобиль над дорогой? Этот же вопрос интересует того, кто обычно путешествует, нагрузив автомобиль «под завязку». Рассмотрим несколько способов изменения дорожного просвета и отметим достоинства и недостатки каждого способа повысить (поднять) клиренс автомобиля.

Установка увеличенных резиновых прокладок под пружины

 

Увеличенные резиновые прокладки под пружины

 
В автомагазинах можно приобрести комплекты резиновых прокладок под пружины. Такая прокладка устанавливается между кузовом и пружиной и как бы удлиняет последнюю. В результате после проведения работ визуально авто поднимается, особенно более лёгкая обычно задняя его часть.

При зависимой подвеске у автомобиля, для увеличения клиренса резиновые прокладки под пружины не годятся.

Но не всегда использование таких проставок увеличивает клиренс. Если подвеска машины независимая – просвет, бесспорно, увеличивается. Но если колёса связаны балкой (подвеска зависимая), то при установке проставок под пружины балка отжимается книзу, и если она до проведения работ слишком близко находилась от поверхности дороги, то и с проставками ситуация не изменится. Хотя, конечно, днище автомобиля и то, что закреплено на нём, приподнимется. К тому же при движении с нагрузкой колёса перестанут задевать подкрылки, а брызговики – стираться об асфальт.

Но иногда применение такого способа приводит к неожиданным результатам. Например, установка таких резинок, увеличенных по сравнению со штатными на 30 мм, отожмёт книзу верхние передние рычаги на классических «Жигулях». И при наезде передних колёс на препятствие пружины будут задевать за внутренние кромки этих рычагов. Это сопровождается таким грохотом, что водитель будет уверен –произошла катастрофа с подвеской его «ласточки».

Установка проставок под стойки

 

Проставки под передние и задние стойки

 
Этот метод увеличения клиренса приобрёл наибольшее распространение как сравнительно недорогой. Используются полимер проставки и металлические для увеличения клиренса автомобиля. Заключается этот метод в увеличении линейного размера стойки с надетой на неё пружиной.
Чтобы поднять заднюю часть машины, достаточно отсоединить стойку от рычага (или балки) и установить специальный кронштейн на проушины, предназначенные для стойки, которую крепят уже к кронштейну. Расстояние от отверстий для установки проставки до отверстий для стойки и будет определять то, насколько поднимется задняя часть авто.
Но, опять же, в случае с зависимой подвеской расстояние от задней балки до поверхности дороги не изменится.

Установка проставок под передние или задние стойки увеличивает нагрузку на ШРУСы.

Перед машины, у которой пружина одевается на стойку, поднимается путём установки дистанционных полимерных (или металлических) проставок между корпусом опорного подшипника и чашкой кузова. В комплекте с ними, как правило, продаются удлинённые шпильки, которыми заменяются штатные. Учитывая то, что передняя подвеска независимая, в этом случае можно говорить о полноценном увеличении клиренса.
Основной недостаток увеличения клиренса авто таким способом заключается в том, что оси приводных валов будут стоять под углом к коробке передач, что вызовет увеличение нагрузки на ШРУСы.
Это не надуманное опасение – многие автовладельцы, поднявшие свои машины таким образом, отмечали появление характерного хруста шарниров, даже при прямолинейном движении.
Точно так же дело обстоит и с независимой задней подвеской на задне- или полноприводных автомобилях – ШРУСы задних приводов тоже испытывают перегрузки при таком способе приподнять машину, увеличив её клиренс.

Если Вы хотите увеличить клиренс автомобиля своими руками, то оба вышеперечисленных способа позволяют это сделать любому, кто ремонтировал подвеску.

Установка пневмоподвески

 

Пневмоподвеска на переднем колесе автомобиля

 
Данный вариант изменения клиренса лишён недостатков, присущих вышеописанным способам. Прежде всего, современные пневмосистемы позволяют изменять дорожный просвет, не покидая водительского сиденья – блок управления с дисплеем устанавливается в салоне.

Современные пневмосистемы имеют высокую стоимость и требуют место в автомобиле для их размещения.

Современная пневматическая подвеска – это сложная система, с множеством регулировок, позволяющим не только повысить или, наоборот, уменьшить клиренс, но и изменить жёсткость подвески так, как того требует состояние дороги.
Но, к сожалению, стоимость пневмосистемы высока и, кроме того, потребует места для размещения её в автомобиле. Самыми объёмными её элементами являются ресивер и компрессор.

Некоторые автолюбители пытаются увеличить клиренс автомобиля, ставя на него колесные диски большого диаметра или высокую резину, но это не всегда оправдывает ожидания.

В заключение – перед тем, как Вы примете решение, каким способом будете увеличивать клиренс своего авто, посоветуйтесь с теми, кто уже «поднимал» машину такой же модели, как у Вас. Может быть, поломка приводов сведёт на нет Ваше стремление увеличить проходимость Вашей машины.
 

 
Теперь вы знаете, что это такое – клиренс в машине и как его увеличить различными способами. Удачи на дорогах!

mytopgear.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о