Когда менять колеса на зиму – Когда менять резину на зимнюю

Содержание

Когда менять резину на зимнюю? Несколько советов!

 

С наступлением холодов практически все автовладельцы начинают задаваться вопросом, когда менять резину на зимнюю. Причём вопрос интересует не только малоопытных водителей, но и тех, кто уже не первый год за рулём.

Этот вопрос актуален каждый год и водители не перестают искать информацию о том, какие регламенты на этот счёт имеются, в какой период времени менять «обувь» автомобиля предпочтительнее всего.

Содержание статьи:

Период смены резины на зимнюю

Каждый водитель по-разному оценивает необходимость смены колёс, кто-то меняет резину на зимнюю, как только столбик термометра опускается до +10, а иные водители дожидаются основательных заморозков, стоит отметить, что к группе риска относятся и те и другие.

Когда менять зимнюю резину по закону, что на этот счёт говорят регулирующие органы? Согласно ТР ТС 018/2011 автовладельцы обязаны устанавливать на транспортное средство соответствующие шины в зимние месяцы, то есть декабрь, январь и февраль. Но все понимают, что климат России не позволяет эксплуатировать нужные колёса только в указанные период В связи с этим регламент поясняет, что региональные органы могут увеличивать период в соответствии с климатическими особенностями.

В зимние месяцы автовладелец обязан «обуть» транспортное средство в соответствующие шины, при этом установить можно как шипованные, так и не шипованные. Это не играет большой роли, с точки зрения законодательства. А вот в вопросе более качественного сцепления с дорогой выбор делать нужно на основании реального положения вещей. Если большую часть зимнего периода на трассе региона преобладает заснеженный и обледенелый покров, то стоит отдать предпочтение шипованным колёсам. Если же климат предусматривает больше сухую или мокрую поверхность дороги, то можно обойтись без шиповки.

Так, когда же менять резину на зимнюю в 2017 году? Это в первую очередь зависит от температурных условий региона. Если исходить из технических характеристик каждого типа шин, то эксплуатировать летнюю резину можно до температурного предела в +7 градусов, в более низких температурах смесь, из которой состоят шины дубеет и теряет сцепление с дорогой. То же касается и зимних шин, при более высоких температурах резина размягчается и усложняет процесс управления автомобилем. Таким образом, начиная с семи градусного показателя температуры стоит «переобувать» автомобиль. Если температура опустилась ниже нуля, то менять шины нужно немедленно, при температуре ниже -5 летняя резина может стать причиной непоправимых последствий.

Какие шины стоит предпочесть

Помимо вопроса, когда менять резину на зимнюю водителей интересует какие именно шины выбрать? Как уже было указано выше, каждый тип шин по-разному ведёт себя на мокрых и обледенелых поверхностях. Поэтому выбирать резину нужно исходя из погодных условий.

Шипованные или нешипованные

Если в регионе сравнительно тёплая зима и трасса весь период времени имеет открытый асфальт, который бывает мокрым или сухим, то лучше отдать предпочтение колёсам без шипов. В подобных условиях шипованная резина даёт меньшее сцепление с дорогой и её тормозной путь при прочих равных условиях увеличивается.

Если эксплуатация резины будет происходить в более северных регионах, то лучше отдать предпочтение шипованным колёсам. Они значительно увереннее будут чувствовать себя на обледенелой и заснеженной трассе.

Всесезонная резина

Появление всесезонной резины, казалось бы, избавило от решения вопроса, когда менять резину на зимнюю навсегда. Кроме того, такое решение позволяет сэкономить и на покупке резины, и на монтаже колёс. Однако не все так радужно. По рекомендациям производителей эксплуатировать такие шины можно в температурном режиме от -5 до +20 градусов.

Если учесть, что в средней полосе России температура воздуха в течение года меняется в среднем в пределах от -30 до +30 градусов, в зависимости от времени года, то эксплуатировать такие шины достаточно опасно. Так как практически половина года не соответствует температурным нормам, причём как в одну, так и в другую сторону. Таким образом, прежде чем приобретать комплект всесезонной резины стоит дважды подумать.

Скандинавские и европейские типы шин

Эти разновидности отличаются друг от друга рисунком протектора и характеристиками, которые связаны с этим.

  • Скандинавские шины имеют разреженный ромбовидный рисунок протектора, с достаточно большим расстоянием между каждым ромбом. Это даёт шинам преимущество на трассах, покрытых снегом и льдом. Такая резина отлично подходит для северных районов, где трасса большую часть зимнего периода покрыта снегом и льдом.
  • Европейские шины обеспечивают максимальное сцепление с мокрой дорогой. При этом имеют достаточное количеств водоотводных каналов и прорезей. Такие шины больше подойдут для регионов с тёплой зимой, когда температура редко опускается ниже отметки в -10 градусов. На льду подобная резина может стать источником опасности.

Таким образом, выбор резины зависит в большей мере от региона эксплуатации. Так, для заснеженных северных регионов отлично подойдёт шипованная и скандинавская резина. А для жителей южных регионов европейская. Всесезонная резина, несмотря на свою экономичность, становится сомнительным выбором для любого региона.

Правила эксплуатации

Кроме правильного решения, когда менять резину на зимнюю стоит придерживаться некоторых правил по эксплуатации шин.

  • Если машина переобулась в новые шины, то первую тысячу километров пробега не стоит значительно превышать скорость. Лучше придерживаться скорости в 70-80 км/ч, чтобы резина адаптировалась к трассе.
  • Нужно внимательно отслеживать давление в шинах, так как в период низких температур оно может слегка снизиться, но при этом значительно затруднить управление. В некоторых случаях давление можно даже слегка увеличить.
  • Зимняя резина должна устанавливаться на все 4 колеса, не нужно экономить и устанавливать шины только на ведущую ось. Желаемого результата это не даст.
  • Важно следить за износом колёс. Как только глубина протектора становится меньше 5 мм, нужно срочно менять «обувь». Стоит отметить, что на законодательном уровне был разработан проект, предлагающий штрафовать водителей за езду на «лысых» покрышках, но пока он не вступил в силу.
  • Не нужно менять ориентированные шипованные шины одной оси между собой. То есть левая должна оставаться на левом колесе, а правая соответственно на правом.

Это основные рекомендации по выбору и эксплуатации зимней резины. А также советы по поводу того, когда менять резину на зимнюю. Не пренебрегайте безопасностью и «обувайте» машину в соответствующие шины.

proautoprom.ru

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка | Памятки и инструкции | Вопрос-Ответ

Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой – рассказывает АиФ.ru

Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители  уже успели увидеть первый снегопад. Специалисты советуют:  менять резину на зимнюю нужно уже при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С.

Даже если в дневные часы воздух прогревается до +10°С, утренние заморозки могут создать неприятности – по наледи, образовавшейся за ночь, можно запросто не справиться с управлением и улететь в кювет. Кроме того, летняя резина теряет эластичность, и тормозной путь автомобиля может увеличиться вдвое.

Есть ли связь между температурой и выбором покрышки?

Да.  Чем ниже температура, тем твёрже покрышка. При этом снижаются её сцепные свойства, что отрицательно сказывается на управляемости и торможении. При повышении температуры увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растёт расход топлива и износ шины.

Для того чтобы эти процессы сбалансировать, шинные компании разработали летние и зимние покрышки, которые отличаются химическим составом и рисунком протектора.

Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.    

Зимние шины имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем.

Есть ещё и так называемые «всесезонные» шины. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего «всесезонка» ведёт себя в околонулевых температурах.

Как выбрать зимнюю резину →

Нужны ли шипы на зимней резине?

В зависимости от ситуации лучший результат при отрицательных температурах показывают шипованные шины, в некоторых — нешипованные (их ещё называют «липучками» из-за принципа работы шины).

Помимо, собственно, наличия шипа у первого типа шин, есть более жёсткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор. У нешипованных шин резиновая смесь гораздо мягче (именно поэтому летом такие покрышки снашиваются в разы быстрее), а протектор изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

Температура наружного воздуха имеет ключевое значение и при выборе шипованных шин. В диапазоне температуры от 0 до -20°С  на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются» в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становится твёрже и приобретает свойства бетона — шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становиться теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам.

Для районов, в которых зимы мягкие и температура редко опускается ниже нуля, больше подойдут липучки. Жители северных регионов страны, где случаются  обильные снегопады зимой, должны ориентироваться на шипованную зимнюю резину. 

Выбираем зимнюю резину: 15 популярных шипованных зимних шин >>>

www.aif.ru

Когда пора менять резину?

В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины – зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон сменился окончательно, непросто.

Почему так важно менять резину?

Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.

Зимняя шипованная резина

Если же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.

Различные точки зрения на вопрос смены резины

Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.

Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «рубеж» этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы России, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.

В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь

Наиболее разумный подход – комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.

Замена резины

Дополнительные поводы вовремя сменить резину

Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.

Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться – погодными условиями или договорными обязательствами.

Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки. Если осенью автомобиль эксплуатируется утром и вечером, лучше заменить резину на зимнюю пораньше.

Владельцам шипованной резины приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью – позже, чем владельцам «липучки» (зимней резины без шипов). Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик.

Шипованную резину нужно ставить как можно позже осенью и менять как можно раньше весной

География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе.

Законодательство и резина

В настоящее время законодательство не обязывает водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствуют и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой – на летней. Однако законопроект об обязательном использовании соответствующей сезону резины в настоящее время рассматривается.

Законодательство не обязывает автовладельца менять резину на соответствующую времени года

Существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Среди прочих, этот перечень содержит следующие пункты:

  • 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
  • 5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

С 1 января 2015 года в России вступает в действие технический регламент Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств». С момента вступления в силу техрегламента «эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль) будет запрещена»

Рекомендации по замене покрышек

Существует мнение, что регулярно менять покрышки на диске вредно как для резины, так и для диска. На самом деле, это не так, но только при условии, что покрышки хранятся надлежащим образом: покрышки без дисков должны храниться только вертикально — в противном случае возможна деформация.

Менять нужно все 4 покрышки сразу, причем крайне желательно, чтобы все они были совершенно одинаковыми. Касается это не только модели, но даты выпуска колес.

Если автомобиль имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на не ведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом.

Подводя итоги

Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности. Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля.

Следует помнить, что использование всесезонной резины допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней – летом.

blamper.ru

Когда менять колеса на зимнюю резину ✔ Смена резины на зимнюю

Когда требуется переобуваться на зимнюю резину по правилам

Наступают холода, на календаре летят числа, с неба щедро сыплются осадки и автолюбителям снова нужно переобуваться на зимнюю резину. Альтернативный вариант- эксплуатировать цепи противоскольжения — в нашей стране не нашел отклика у большого числа автолюбителей, кроме, разве что, совсем северных регионов. А вот в Европе, к примеру, цепи на ваших колесах могут даже являться необходимым по закону условием проезда – о чем вас оповестит специальный дорожный знак – вне зависимости от наличия или отсутствия у вас зимней резины. Стоит помнить, что в России, тем временем, нужно переобуваться на зимнюю резину.

Подбор зимней резины до наступления холодов

Будучи съемным протектором, цепи противоскольжения позволяют вам продолжить ездить на своей летней резине в зимнюю пору, увеличивая сцепление с дорожным полотном и повышая проходимость автомобиля в гололёд или в ситуации, когда дорожное полотно покрыто плотным слоем снежного покрова. Иными словами, в те моменты, когда нужно переобуваться на зимнюю резину. Отдельно стоит упомянуть, что, в случае отсутствия осадков на асфальте, машину следует освободить от цепей, иначе и дорожное покрытие, и сам автомобиль получат повреждения (а в первом случае по закону еще и грозит штраф). Чтобы не было лишней мороки с установкой цепей, нужно переобуваться на зимнюю резину. Или выбрать их с умом.

Выбор шин и цепей противоскольжения на зимнюю резину

Факторам, влияющим на правильный выбор цепей, почти нет числа — как правило, производители автомобилей сами указывают с какими диаметрами колес можно использовать цепи на их автомобилях. Часто автомобили продаются в нескольких вариантах комплектации – с несколькими вариантами шин и колес, а значит и цепи для каждого случая стоит подбирать отдельно. Дело в том, что установленные цепи увеличивают диаметр шин, а следовательно – неправильно подобранные цепи будут задевать кузов автомобиля. В лучшем случае все обойдется царапинами на кузове, в худшем – повреждением тормозов и подвески. Чтобы не рисковать, нужно переобуваться на зимнюю резину, или стоит подбирать цепи, имея в виду марку автомобиля, его модель, высоту бортов, ширину и диаметр колес и шин. Этой информации хватит, чтобы самостоятельно подобрать цепи, но в случае отсутствия времени вам всегда могут помочь специалисты в автосалоне.

Отличия времени года для перебувания зимней резины

Колесные цепи подразделяют на два вида – жесткие и мягкие. Те, что называются жесткими, сделаны из металла — часто с дополнительными шипами – и служат для перемещения по обледенелым склонам и голому льду. Мягкие цепи при этом состоят из армированного пластика и резины, подходят для езды на большей скорости и меньше изнашивают покрытие шин – но предназначены скорее для участков, где дорожное покрытие буде чередоваться с обледенелыми участками и грунтом. Для большей универсальности нужно переобуваться на зимнюю резину.

Сколько цепей нужно для зимней резины

Довольно легкий вопрос в случае с полноприводными автомобилями – таким нужно нужно переобуваться на зимнюю резину, либо иметь цепи сразу на всех колесах, так что владельцы внедорожников смело могут брать себе две пары. У остальных есть относительная гибкость в выборе – установить цепи на все колеса или только на ведущую ось. При этом владельцам, сэкономившим на дополнительных цепях, придется столкнуться с излишней поворачиваемостью автомобиля.

Нужно переобуваться на зимнюю резину. Ну и установить. Само собой, тянуть до зимы с этим не нужно – гораздо лучше вы будете себя чувствовать, если немного попрактикуетесь в менее экстремальных условиях. В конце концов у вас может просто не оказаться времени разбираться с установкой в критический момент. Помните, что после установки цепей им может потребоваться дополнительная регулировка – для этого следует проверить их через небольшое расстояние.

Эксплуатация зимней резины совместно с цепями на льду

С установленными колесными цепями важно водить аккуратно. Чтобы не скользить нужно переобуваться на зимнюю резину, но, если уж вы поставили цепи, противобуксовочную систему автомобиля необходимо отключить, также нужно снижать скорость на поворотах и не допускать резких движений на дороге. Для автомобилей с установленными цепями существуют свои ограничения скорости – разные в каждой стране – вдобавок, важно избегать резких торможений или разгонов. Если с цепями возникают какие-то неполадки необходимо как можно быстрее их снять. Чтобы не оказаться в такой ситуации, когда ехать надо, а не на чем – нужно переобуваться на зимнюю резину и регулярно проверять свои цепи на предмет износа и повреждений.

avtofun.ru

Когда менять резину на зимнюю в 2017 году?

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 30.09.2017

 

Зима в России как всегда подкрадывается неожиданно. И хотя на дворе только заканчивается сентябрь, многие уже ищут информацию — с какого числа стоит менять резину на зимнюю. Многие не знают, что сроки перехода на зимнюю резину в России сейчас установлены законодательно. Когда в 2017 году лучше переобуть автомобиль на зиму — рекомендации синоптиков, ГИБДД и советы от портала Avtospravochnaya.com.

Когда менять резину на зимнюю по закону

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2017 года. Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет. Однако, 1 декабря на большей территории России уже во всю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентов.

Когда менять резину на зимнюю — рекомендации синоптиков

Синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным. Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

Например, 2 и 3 октября 2017 года в Татарстане по ночам обещают температуру ниже нуля. Однако, затем вновь ожидается потепление до 10-12 градусов тепла в течение всей недели. А вот во второй половине октября 2017 года задуматься о смене резины уже стоит — в это время погода уже непредсказуема — буквально за день тепло может смениться холодом и снегопадом.

Когда менять резину на зимнюю — рекомендации ГИБДД

ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течении, как минимум, недели. Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Это, в свою очередь, поможет значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Водителям также необходимо психологически перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности. Также не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами. В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на многоуровневых пересечениях проезжих частей и развязках. Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД.

Когда менять резину на зимнюю — рекомендации Avtospravochnaya.com

Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене усиливается износ протектора и могут выпадать шипы. Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.

Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится. С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?

Сроки замены зависят от того, сами Вы меняете колеса или доверяете это шиномонтажу. Если вы меняете шины на шиномонтаже, то стоит сделать это заранее, так как при снижении температуры очереди в эти организации растут как снежный ком. Если же Вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть  с установкой зимнего комплекта. Год от года сроки замены резины меняются. К примеру, в 2016 году автор сменил резину 16 октября, в 2015 году — 5 октября. В любом случае, к смене резины лучше быть готовым заранее. Даже маленькое ДТП при выпавшем как всегда неожиданно снеге обойдется Вам дороже, чем пара потерянных шипов или несколько больший обычного износ резины.

Причины перейти на зимнюю резину заранее
  • Очереди в шиномонтаж. Первая причина, по которой стоит раньше переходить на зимнюю резину — сезонный ажиотаж в шиномонтажах. Традиционно, 90% водителей оставляют смену резину на последний день, из-за чего после выпадения первого снега в шиномонтажах возникает резкий ажиотаж и очереди. Сменив резину заранее, вы избежите траты времени впустую.
  • Обкатка зимних шин. Если вы установили новый комплект зимних шин (особенно это касается шипованных), то они нуждаются в обкатке. Первую сотню километров нужно избегать резких торможений, пробуксовок, а также движения со скоростью свыше 80 км/ч. Проще обкатать шины заранее, до выпадения снега.
  • Удобство замены шин. Если у вас два комплекта сезонных колес и вы меняете их, не прибегая к услугам шиномонтажа, для вас также предпочтительнее ранняя замена шин. Куда приятнее менять шины на улице под октябрьским солнцем, чем через недельку или две копаться под машиной, укрываясь от мокрого снега, дождя, откручивая болты замерзшими пальцами.
  • Готовность к капризам погоды. Последняя, но самая важная причина. Если вы переобули машину заранее, то вы готовы к любым капризам погоды. Пусть завтра с утра город засыпает снегом по щиколотку, вы можете выйти и поехать на работу, наблюдая, как соседи пытаются выехать с парковки на летней резине или упорно дозвониться на перегруженную линию такси.

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

avtospravochnaya.com

Когда менять колеса на зимние. Замена летних шин на зимние или когда менять резину


Когда менять шины на зимние?

     Сегодня рассмотрим вопрос, когда менять шины на зимние? Пока водители не отказываются от летних привычек, но, зачастую, они не учитывают, что шины при осенней температуре работают уже не так эффективно, как летом. Подчас не хватает какого-то метра, чтобы избежать столкновения. По статистике, именно сейчас, в середине осени, значительно возрастает количество автомобильных аварий. Причина многих из них в резине. Любые покрышки: и зимние, и летние рассчитаны на свои погодные условия. Как определить ту временную грань, когда нужно купить шины и переобуться?

Шинники рекомендуют использовать летнюю резину до 5-8 градусов тепла, т.к., учитывая её состав, при более низких температурах, она не соответствует эксплуатационным характеристикам.

С летней резиной всё понятно. Теперь давайте разберемся, кто должен первый менять шины на зимние, а кто может чуть-чуть подождать? Если на смену у вас нешипованная зимняя резина, можете смело переобуться уже сейчас. Она легче перенесет оставшийся период плюсовой температуры, ну, а позже, для неё настанут самые подходящие условия.

А вот, если у вас шипованная резина, время менять шины надо выбирать точнее. Шипам всё-таки не комфортно на осеннем сухом асфальте, и с заменой можно немножко потянуть, особенно тем, кто ездит на автомобиле только в городе. А вот, если вы часто выезжаете за город, а по ночам кое-где уже заморозки, придется менять шины на зимние.

Также, имеет значение тип привода у вашего автомобиля. Владельцы заднеприводных машин должны быть первыми в очереди на переобувку, чуть спокойнее могут себя чувствовать те, у кого передний привод. Ну, а позже всех ставить зимние шины могут обладатели полного привода.

Итак, когда менять шины на зимние, мы разобрались. Теперь нужно позаботиться о летних покрышках. Чтобы они не деформировались к лету, лучше их хранить на дисках. Перед хранением колеса отмойте и сложите в стопку в сухом месте вдали от источника тепла и солнечных лучей.

И ещё один маленький совет:

После того, как вы переобулись, день-два привыкните к тому, как теперь управляется автомобиль. Ведь на зимней резине он ведет себя совершенно по-другому, и к этому нужно быть готовым.

К тому времени, когда температура стабильно приближается к нулю или опускается ниже, у всех однозначно должна стоять зимняя резина, независимо от тех или иных факторов.

 

Похожие статьи:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

drivee.ru

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка | Памятки и инструкции | Вопрос-Ответ

Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой – рассказывает АиФ.ru

Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители  уже успели увидеть первый снегопад. Специалисты советуют:  менять резину на зимнюю нужно уже при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С.

Даже если в дневные часы воздух прогревается до +10°С, утренние заморозки могут создать неприятности – по наледи, образовавшейся за ночь, можно запросто не справиться с управлением и улететь в кювет. Кроме того, летняя резина теряет эластичность, и тормозной путь автомобиля может увеличиться вдвое.

Есть ли связь между температурой и выбором покрышки?

Да.  Чем ниже температура, тем твёрже покрышка. При этом снижаются её сцепные свойства, что отрицательно сказывается на управляемости и торможении. При повышении температуры увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растёт расход топлива и износ шины.

Для того чтобы эти процессы сбалансировать, шинные компании разработали летние и зимние покрышки, которые отличаются химическим составом и рисунком протектора.

Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.    

Зимние шины имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем.

Есть ещё и так называемые «всесезонные шины. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зи

carwheelblog.ru

Когда менять резину на зимнюю? — Схема-авто — поделки для авто своими руками

Вопрос о замене летней резины на зимнюю возникает у большинства автомобилистов ближе к октябрю. Потому что именно в этом месяце обычно наступают первые заморозки. В отдельных районах страны даже начинает идти снег. Все это говорит о том, что пора подумать о смене резины.

В это время уже можно заметить, что отдельные автовладельцы, поторопившись уже сменили шины на шипованные. Конечно, лучше раньше, чем позже, но не стоит забывать, что сцепление таких шин с асфальтом (неважно мокрый он или сухой), гораздо хуже чем у нешипованных. Сегодня в продаже помимо шин с шипами встречаются модели зимних покрышек без шипов и всесезонная резина.

Последние две разновидности наиболее пригодны:

• для тяжеловесных внедорожников с полным приводом;

• в районах страны с «теплой» зимой, когда температура редко становится отрицательной.

В центральных регионах страны, на ее Севере и Северо-Западе однозначно лучше остановить свой выбор на шинах с шипами.

Отчасти число аварий на дорогах увеличивается зимой именно из-за того, что часть водителей наплевательски относится к состоянию резины на своих колесах. Некоторые и вовсе решают сэкономить на смене шин, продолжая пользоваться летними. Такие водители обычно руководствуются тем, что они мало ездят и поэтому ничего ужасного не будет, если они несколько раз проедутся на машине с летними шинами зимой. «Экономными» водителями так же часто становятся обладатели не очень новых автомобилей. В народе таких называют «подснежники», так как они предпочитают вообще не пользоваться машиной зимой, за исключением экстренных случаев. Очень любят экономить на смене резины и водители маршрутных такси.

Тем кто предпочитает «переобувать» свою машину, необходимо знать наилучшее время для смены летних покрышек. Россия — большая страна, в каждом ее регионе своя погодная обстановка. Поэтому сказать о какой-то конкретной дате невозможно. Большинство изготовителей автошин советуют пользоваться летними шинами пока уличная температура не начнет опускаться ниже +5 градусов Цельсия. Поэтому если вы не знаете, когда менять резину на зимнюю, согласно этой рекомендации не сложно сделать вывод, что как только термометр регулярно станет показывать днем около 5-7 градусов выше нуля, можно уже менять покрышки.

Установление такой температуры днем указывает на то, что в ночное время уже можно ожидать нулевой отметки термометра или заморозков. Таким образом, в случае необходимости воспользоваться машиной поздно вечером или рано утром, можно быть спокойным за хорошее сцепление шин с дорожным полотном. Для тех владельцев авто кто периодически выезжает за пределы города, не лишним будет знать, что на природе воздух всегда холоднее на пару градусов.

Водители уже обладающие некоторым опытом вождения авто в холодное время года, советуют производить замену покрышек не позднее последних октябрьских выходных. Такой совет вполне разумен, потому что в большинстве регионов к этому времени уже устанавливается температура +5 градусов. Самой поздней календарной датой замены, можно считать 15 ноября.

Эти даты известны и владельцам шиномонтажей и магазинов покрышек, поэтому стоимость их товаров и услуг в это время растет пропорционально спросу. В случае резкого похолодания на замену покрышек образуется очередь, и цена самих шин резко возрастает. Автовладельцам еще не имеющим зимних шин или не умеющих их менять лучше заранее их купить и обратиться к специалистам еще до того как начнут появляться очереди.

Еще один актуальный вопрос, возникающий с наступлением периода смены колес – надо ли покупать новую резину, или можно поставить ту, которой пользовались в прошлую зиму. Основываясь на том, что зимние шины используются в плохих дорожных условиях, их средний срок службы считается 3 сезона. Срок службы шин в определенной степени определяется манерой вождения владельца. Поэтому кто-то может менять один комплект в пятилетку и кто-то каждый код. Кроме того, чем выше качественные характеристики шин, тем дольше их можно будет эксплуатировать.

Прежде чем установить шипованную шину необходимо оценить ее состояние. Шипы должны быть в достаточном количестве и не стерты. Резина не должна иметь явно изношенный вид и иметь какие-либо повреждения. Если такие признаки присутствуют, то придется приобрести новые покрышки.

Главное помнить, что покрышки не должны становиться объектом экономии, так как это влияет на безопасность водителя и окружающих его на дороге людей.

xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *