Кран печки ваз 21 14 – Кран печки ВАЗ 2114 — Расположение, Замена, Выбор Лучшего

Как заменить кран печки (отопителя)?

Ранее в статье мы уже разобрались, для чего нужен краник, почему ломается, и какой надёжнее. Пора и перейти непосредственно к замене крана отопителя. Сразу скажу, что работа предстоит не сложная, но очень кропотливая и неудобная. Так же для большего удобства можно снять панель приборов: Как снять панель приборов ВАЗ-2114?  и полностью слить охлаждающую жидкость: Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол), но можно обойтись и без этого.

Для замены крана печки нам понадобится:

  • Крестовая отвёртка.
  • Пустая ёмкость объёмом от 5 л и больше.
  • Новый кран отопителя.
  • Червячный хомут 16-23 мм.
  • Охлаждающая жидкость.
  • Тряпки.
  • Ключ на «10».

 Как поменять кран печки?


Работу нужно выполнять на холодный двигатель:

  1. Откручиваем боковую стенку центральной панели приборов со стороны пассажира или полностью снимаем панель – на ваше усмотрение.
  2. Под краник и под ноги пассажира кладём тряпки, чтобы впитать капли пролитой охлаждающей жидкости.
  3. Открываем капот и откручиваем хомуты подводящего и отводящего  шланга печки, снимаем патрубки с краника и сливаем жидкость в пустую ёмкость.
  4. Перемещаемся в салон и крестовой отвёрткой откручиваем хомуты крепления патрубков радиатора печки к кранику и вынимаем их. Подставляем ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
  5. Пассатижами снимаем скобу тяги рычага краника и выводим её из отверстия рычага.
  6. Далее снова перемещаемся в подкапотное пространство и ключом на «10» откручиваем 2 крепления крана отопителя к щитку.
  7. Перемещаемся в салон и вынимаем краник.

Устанавливаем новый краник в обратном порядке:

  1. Ставим новый краник на своё место.
  2. С моторного отсека закрепляем его двумя гайками (предварительно рекомендуется смазать их антикором).
  3. Со стороны салона открываем краник полностью и натягиваем скобу.
  4. Затем одеваем партубки со стороны салона и моторного отсека, хорошо их закрепляем.
  5. Заливаем охлаждающую жидкость (если сливали полностью), или откручиваем патрубок на дроссельном узле и заливаем жидкость в трубку до тех пор, пока не наполнится (смотрите на рисунок). Ставим патрубок на место, заводим двигатель, прогреваемся, подтягиваем хомуты патрубков краника,  включаем печку.

Дроссельный узел

Если из печки дует холодный воздух, то скорее всего в радиаторе печки остался воздух. Чтобы выгнать воздух, ознакомьтесь со статьей: Как удалить воздушную пробку?. Если после того, как выгнали воздух, результат не изменился, обратите внимание на статью: Плохо греет или не греет печка. Стоит отметить, если вы поставили керамический краник, то вы не добьётесь той теплоотдачи, которая свойственна шаровому кранику.  Данная проблема обусловлена конструкцией керамического краника.

vaz-2114-lada.ru

Руководство по выбору и замене крана отопителя на ВАЗ 2114 своими руками, видео

Печка является одним из основных узлов, использующихся автомобилем в зимний период. Ее поломка может принести неудобства для водителя, поэтому перед наступлением холодов важно проверить работоспособность отопительной системы. В этой статье мы расскажем о том, как производится замена крана отопителя ВАЗ 2114 и в каких случаях этот элемент нужно менять.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Где находится кран отопителя?

Перед тем, как поменять кран отопительной системы, давайте разберемся в том, где находится этот элемент и зачем он нужен. Краник печки предназначен для регулировки потока охлаждающей жидкости, которая поступает в радиатор системы. Что касается места расположения, то этот элемент находится в салоне транспортного средства, под центральной консолью, в частности, слева от ног пассажира. Для того, чтобы получить доступ к устройству, необходимо будет разобрать боковую панель.

Кран отопительной системы ВАЗ 2114

Основные неисправности детали

В каких случаях производится замена крана печки:

  1. При окислении устройства. В теплое время года этот краник обычно закрыт, но за этот период он может окислиться. Соответственно, из-за окисления он может прикипеть к шлангу таким образом, что его нереально будет демонтировать.
  2. Кран отопителя ВАЗ 2114 заклинил. Как правило, это связано с тем, что устройство выработало свой ресурс и его конструктивные элементы пришли в негодность.
  3. Устройство подтекает. Со временем использования магистрали, к которым подключен краник, могут трескаться, а хомуты, которые его фиксируют, могут ослабевать. Впоследствии это все приводит к утечке хладагента.

Что касается симптомов, которые могут сообщить о том, что краник отопителя пришел в негодность, то они такие:

  1. В салоне автомобиля появляется запах охлаждающей жидкости, который не исчезает даже после проветривания.
  2. Перед пассажирским креслом на коврике появляется лужа от антифриза.
  3. Печка в целом работает нестабильно, может дуть то горячим, то холодным воздухом (автор видео — канал Pro Remont).

Какой краник выбрать?

Какой лучше выбрать хороший кран печки ВАЗ 2114? Номер по каталогу этого устройства — 21088101150.

Что касается непосредственно конструкции, то краники могут быть мембранными, керамическими или шариковыми:

  1. Мембранные варианты ставятся на автомобиль изначально при производстве, как показывает практика, они не особо надежные и ресурс их эксплуатации достаточно низкий. Соответственно, его стоимость тоже невысокая, но использовать такие краники мы не рекомендуем.
  2. Керамические устройства оборудуются пластмассовый корпусом, в данном случае запирание расходного материала производится при помощи керамических пластин. Причем эти пластины плотно подогнаны друг к другу. В таких краниках окисляться нечему, поэтому их ресурс эксплуатации более высокий. Следует отметить, что такой вариант наиболее дорогостоящий, поэтому его стоимость на порядок выше.
  3. Шаровое устройство более надежное, если сравнивать с мембранным. Однако, такие краники выполнены из металла, соответственно, в них также может произойти окисление.

Инструкция по замене детали

Как производится замена крана отопителя в автомобиле ВАЗ 2114:

  1. Сначала машину необходимо загнать на яму или эстакаду. Подождите, пока мотор остынет, после чего слейте антифриз, для этого подставьте под сливное отверстие емкость и выкрутите пробку гаечным ключом на 13. Перед сливом откройте крышку расширительного бачка.
  2. Со стороны пассажира имеется два шланга, которые идут в салон, вам необходимо отверткой ослабить хомуты и демонтировать их.
  3. Следующие шаги выполняются в салоне авто. Спереди в районе ног пассажира есть два шланга, которые проходят от радиаторного устройства к кранику. Вам необходимо ослабить хомуты и отсоединить эти патрубки.
  4. Затем подойдите к моторному отсеку и выкрутите две гайки на шпильках, которые крепят корпус насоса, для этого вам потребуется ключ на 10. Далее, из салона можно вытянуть краник на себя. При помощи плоскогубцев и отвертки вам необходимо отсоединить тросик привода запорного элемента, но перед этим демонтируйте скобу, которая фиксирует тягу.
  5. Демонтируйте вышедшую из строя деталь, а установка новой начинается с фиксации тросика и шлангов.
  6. Затем осуществляется сборка разобранных ранее элементов, все действия производятся в обратном порядке. Когда сборка будет окончена, крышку центральной консоли еще не ставьте. Залейте антифриз в систему охлаждения, заведите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.
  7. Далее, необходимо произвести диагностику системы, открыв заслонку и активировав вентилятор. Время от времени посматривайте на кран, чтобы удостовериться в том, что он не течет. Когда вы удостоверитесь в том, что все нормально, можно закончить сборку.

Видео «Особенности замены и доработки крана отопителя в автомобиле ВАЗ 2114»

Что необходимо учитывать при замене устройства — основные рекомендации по ремонту и доработке приведены на видео ниже (автор — Игорь К).

 Загрузка …

avtozam.com

Замена крана отопителя ВАЗ-2114 и других узлов печки + Видео » АвтоНоватор

Неисправные кран, радиатор или вентилятор отопителя ВАЗ-2114 не сулят зимой ничего хорошего – в машине будет холодно. В теплое время года каждый из них будет по-своему привносить в управление авто дискомфорт. Поэтому неисправный узел подлежит замене.

Замена краника отопителя ВАЗ-2114

Заезжаем на яму или эстакаду. Ставим авто на ручник и первую передачу. Сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Для этого сначала при закрытой крышке расширительного бачка откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров двигателя (если крышка бачка герметична и плотно закручена, то антифриз почти не будет течь). Затем вместо сливной заглушки вкручиваем шланг (хорошо подойдет от смесителя) и открываем крышку бачка – охлаждающая жидкость аккуратно, с минимальными потерями и не загрязняясь о двигатель, стечет в емкость.

Ослабляем хомуты патрубков, идущих к крану от двигателя. Зачищаем со стороны двигателя металлической щеткой резьбы 2-х болтов крепления крана к переборке моторного отсека. Затем добросовестно обрабатываем эти резьбы WD-40 или тормозной жидкостью. Это обязательное условие, несоблюдение которого может повлечь серьезные затруднения при откручивании гаек. Оставляем «откисать» грязь и ржавчину на резьбах, а гайки пока не скручиваем.

Снимаем патрубки. Переходим в салон. Демонтируем боковую облицовочную накладку торпеды посередине в ногах с пассажирской стороны. Ослабляем хомуты патрубков у крана. Готовим тряпку, чтобы собрать небольшое количество тосола, которое может вытечь на ковролин при снятии патрубков. Отсоединяем патрубки. Возвращаемся под машину. Используя ключ на 10 (торцовый или накидной), откручиваем гайки болтов крепления крана.

В салоне вытягиваем краник на себя. Затем снимаем с него фиксатор тросика управления, а затем отсоединяем сам трос. Установку нового крана производим в обратной последовательности.

Замена вентилятора отопителя ВАЗ-2114

В салоне под рулем, используя ключ на 10, откручиваем гайку крепления отопителя к кузову и снимаем с шпильки клемму провода «массы» двигателя вентилятора (в черной изоляции), а затем отсоединяем разъем провода «плюса» питания.

Снимаем воздушный фильтр салона, расположенный под лобовым стеклом посередине. Откручиваем крестообразной отверткой 5 саморезов крепежа воздухоприточных боковых решеток. Извлекаем решетки. Отвинчиваем 4 самореза крепления защитного кожуха, который затем вынимаем. Отворачиваем 2 винта крепежа вентилятора к основанию отопителя.

Вытягиваем через резиновый уплотнитель из салона провода питания электродвигателя. Выводим вентилятор из его корпуса (коробки воздухопритока). Убираем с кожуха вентилятора уплотнитель. Поддеваем плоской отверткой защелки кожуха, который разъединяем на 2 части. Освободив 2 крепежные скобы, снимаем крышку двигателя и извлекаем электродвигатель вместе с рабочим колесом.

Установку нового вентилятора выполняют в обратной последовательности.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2114

Сливаем охлаждающую жидкость как описано в п. 2 для замены крана. Снимаем бардачок, состоящий из трех частей и боковые панели в ногах пассажирского места. При этом необходимо откручивать абсолютно все винты их крепления, которые видны. Следует не пропустить крепления к полу (2 винта по бокам, с левой и правой стороны панели снизу возле ЭБУ) и 2 самореза у стойки пассажирской двери. Еще один спрятан под заглушкой в верхнем левом углу панели возле кнопок.

Откручиваем все винты крепления тросиков с пассажирской стороны – справа и слева ближе к середине салона (здесь самые «трудные» – 3 шт). Тянем основную панель со стороны пассажира аккуратно на себя. Если она идет с трудом, то следует проверить все ли крепления откручены. Можно дополнительно снять с регулировок заслонки и печки пластмассовые наконечники.

Когда панель отойдет от кузова, необходимо в появившуюся щель подставить какой-нибудь предмет (например, пластиковую бутылку). Подставляем под радиатор какую-нибудь посуду побольше, чтобы не залить потом вытекающим из радиатора и системы тосолом пол.

Ослабляем хомуты патрубков. Освобождаем радиатор от патрубков и ждем, пока антифриз не перестанет вытекать. Откручиваем все гайки крепления радиатора к кузову.

Снимают радиатор вдвоем – понадобится помощь одного человека. Кто-то один приподнимает панель насколько можно выше, а второй в это время извлекает радиатор – вытягивает вниз, поворачивает и тянет на себя.

Новый радиатор ставят в обратной последовательности. После установки радиатора не следует сразу приступать к монтажу панели и бардачка.

Сначала необходимо проверить герметичность всех соединений – заливаем в систему охлаждающую жидкость и запускаем двигатель.

Если все нормально, то заканчиваем замену радиатора.

carnovato.ru

Какой кран печки на ВАЗ-2114 лучше: мнение эксперта и опрос

Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Андросов Игорь.
Суть вопроса: Какой кран отопителя выбрать для ВАЗ-2114?


Доброго всем вечерочка! Хочу обратиться со своей проблемой. Сегодня завёл свою ласточку (ВАЗ-2114), пока прогревалась, открыл капот и вижу, что уровень антифриза падает на глазах. Быстро заглушил двигатель и давай осматривать, где же такая течь. Оказалось что прогнила трубка краника отопителя, которая идёт на двигатель. Кран неразборный, поэтому нужна замена.

Решил сейчас в интернет посмотреть примерную цену нового крана, оказалось что они бывают разных типов и изготавливаются из различных материалов, соответственно цена разная. Подскажите, кто имеет опыт, какому крану отдать предпочтение, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с такими проблемами?


Какой кран печки лучше выбрать на ВАЗ-2114

Однозначного ответа на это вопрос нет. Существует множество вариантов и производителей. Можно купить запчасть которая литая, можно приобрести запчасть в сборе. Именно такие крантики себя хорошо зарекомендовали.

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Мы рекомендуем брать крантик с керамическим исполняющим элементом. Именно такие варианты дольше ходят, и не текут.

Опрос

 Загрузка …

carfrance.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *