Лучшие моторные масла вязкости 5W-40
Современный рынок автохимии предлагает моторные масла от разных производителей в огромном ассортименте. Все они отличаются по составу, свойствам, классификациям и могут применяться только тогда, когда их характеристики подходят мотору, эксплуатируемому в определённых условиях. Одним из самых наиболее востребованных вариантов является всесезонное масло с вязкостью 5w40. Продукты данного класса SAE часто рекомендуются к использованию и автопроизводителями. Моторные смеси испытывают на качество их изготовители, автомобильные компании, международные организации, выдающие сертификаты качества, независимые эксперты известных печатных изданий.
Рейтинг моторных масел вязкости 5W-40.
Однозначно сказать, какое масло 5w40 лучше и чем именно, нельзя, потому что многие характеристики продуктов специально разрабатывают под определённую марку машины. Несмотря на это, многие специалисты проводят сравнительный анализ масел одной категории, составляя по итогам тестов рейтинги. Для наиболее объективной оценки, кроме лабораторной экспертизы, проводят также тестирование рабочих характеристик составов в реальных условиях или максимально приближённых к таковым при помощи настоящих моторов, установленных на специальных стендах. Присваивая продукту классификацию, в ходе испытаний измеряют параметры кинематической и динамической вязкости при разных температурах, от этих результатов зависит, в каких двигателях возможно применение масла. При выборе смазочного материала 5w40 всё же стоит ориентироваться не на рейтинги, а на рекомендации автопроизводителя, которые указываются с учётом особенностей мотора. Информация на упаковке изделия расскажет о наличии соответствующих допусков, полученных путём длительных испытаний моторного масла.
Общие характеристики
Главным критерием при выборе продукта является его вязкость, параметры SAE определяют, при каких температурных условиях может работать смазочный материал. Продукция летнего ряда быстро загустевает при отрицательных показаниях термометра, поэтому применима только летом или в жарких климатических зонах. В умеренном климате чаще всего используются всесезонные составы, а для холодных регионов лучше применять специальные масла с низким показателем вязкости. Чтобы вычислить температурный диапазон работы жидкости, от первой цифры индекса отнимаем 30 – 35. Число, которое получилось, и есть предел нижней температуры. Для получения максимально допустимой отметки со знаком «плюс» на термометре, вычитаем 5 из второй цифры индекса. Смазки с характеристиками SAE 5W40 обеспечивают эффективность работы при приблизительном температурном диапазоне от -25° С до 35° С. Это не означает, что при -30 °С или 35° С масло обязательно замёрзнет, но применение состава с данными параметрами за рамками указанных норм снизит работоспособность состава.
Нужную вязкость продукту обеспечивают специальные присадки, кроме них в компонентном составе смазочного материала имеются и другие добавки, благодаря которым жидкость выполняет ряд функций. Производители используют различные технологии, замешивая масло на синтетической, полусинтетической или минеральной основе. Применяются также отличающиеся друг от друга комплекты присадок, вследствие чего каждый продукт имеет свои особенности и демонстрирует те или иные свойства, зависящие от компонентов. Несмотря на этот факт, составы с вязкостью 5W40 имеют общие черты:
- масла обеспечивают лёгкий пуск двигателя при низких температурах;
- увеличение ресурса двигателя;
- хорошее обволакивание деталей, создание прочной защитной плёнки на их поверхностях, не разрушающейся при соблюдении условий эксплуатации;
- стойкость к процессам окисления, предупреждение образования коррозии;
- моющие свойства, благодаря которым обеспечивается чистота элементов конструкции агрегата;
- стойкость к испарению.
Составы на синтетической основе обладают высокой химической стабильностью от замены до замены, они лучше других сохраняют свои свойства при наличии больших нагрузок на двигатель, способны работать в разных режимах эксплуатации, отличаются долговечностью. Чего нельзя сказать о минеральных смазках, молекулярная структура которых неоднородна, как у синтетики, в результате механизмам не обеспечивается большой эффект защиты. Применение таких масел обосновано лишь в случае, когда мы имеем дело со старыми образцами двигателей, но тогда необходимо тщательно соблюдать сроки замены, сокращая их при наличии сильных нагрузок. Альтернативным вариантом являются полусинтетические продукты, средние по стоимости и применимые в большинстве новых модификаций моторов. Масла, произведённые методом гидрокрекинга, также отличаются высокими характеристиками, изготовителям смесей удаётся таким образом максимально приблизить параметры состава к синтетике. Рейтинг моторных масел 5w40 основывается на изучении свойств испытуемой продукции и проверке технических характеристик в действии.
Параметры, по которым проводилось тестирование
Испытывая масла в одинаковых условиях, можно определить, насколько составы справляются с возложенными на них задачами при разных режимах эксплуатации и соответствуют ли имеющимся спецификациям. В ходе экспертизы специалисты наблюдают, как меняются физико-химические характеристики смазочных материалов под воздействием производимых нагрузок. Независимой экспертизой испытания проводятся объективнее, чем производителями собственной продукции, а на основании полученных данных тестов определяются лучшие моторные масла класса вязкости 5w40.
Таким образом, рейтинг составлен благодаря сравнительной оценке основных параметров продуктов:
- Требования по вязкости. Хорошее смазывание поверхностей элементов агрегата обеспечено текучестью вещества. Загустевший при низких температурах состав не гарантирует стабильности работы двигателя, поэтому моторные масла применяются с учётом температурных режимов эксплуатации. Показатели вязкости, которыми маркируется продукция, должны соответствовать стандартам SAE и обеспечивать надёжную защиту мотора в указанном температурном диапазоне, хорошую циркуляцию жидкости, стабильность пуска.
- Расход масла на угар. Наилучшая смазка не должна иметь больших показателей в данном пункте исследований, а тем более превышать допустимое значение. Если потери масла велики, его приходится регулярно доливать. При определённых условиях смазочный материал попадает в камеру сгорания, где и горит вместе с топливом. Это обычный процесс, который в той или иной мере возникает в процессе эксплуатации. Лучшее синтетическое моторное масло 5w40 отличается минимальным расходом на угар.
- Устойчивость против окислительных воздействий. Стойкостью к образованиям окислительных реакций составы обязаны специальным присадкам. Повышенные температуры, тяжёлые условия эксплуатации, загрязнения провоцируют появление отложений. Термоокислительная стабильность масел определяется на испарителях.
- Показатель щелочного числа. Данный параметр позволяет определить продолжительность времени оптимальной работоспособности смазочного материала. Чем выше показатель щелочного числа, тем больше он препятствует окислению. Щёлочность зависит от моющих и диспергирующих присадок в составе продукта, действие которых направлено на препятствование оседания продуктов горения на поверхностях элементов мотора.
- Экологичность моторного масла. Повышенная сульфатная зольность, наличие большого количества серы и фосфора в составе смазки напрямую влияют на вредность выхлопов и работу катализаторов. Подгоняя свою продукцию под международные стандарты, современные производители научились снижать содержание фосфора и серы, а также уменьшать число зольных присадок без потери моющих свойств масла. Примером инноваций служит небезызвестная технология «low SAPS». Составляя рейтинг лучших масел 5w40, специалисты уделили внимание и экологичности продуктов.
- Проверка характеристик, способствующих защите мотора от износа. Чтобы оценить защитные функции испытуемых составов, на двигатель создают нагрузки, которым подвергаются автомобили в реальности. По окончании испытательного процесса масла сравнивают по результатам следов износа.
Рейтинг моторных масел класса вязкости 5w40
Во время тестирования составы вели себя по-разному, но все соответствуют имеющимся стандартам и допускам.
ZIС 5w40
Синтетическое масло от корейского производителя отлично проявило себя в ходе испытаний, показало минимальный расход на угар, небольшое количество железа в отработанной жидкости. Продукт отличается стабильной вязкостью, увеличивает мощность двигателя и уменьшает расход топлива. При всех своих положительных качествах, моторное масло Зик теряет свои свойства при использовании высокосернистого горючего.
Shell Helix Ultra SAE 5W-40
Продукт обладает высокой термоокислительной устойчивостью, при тестировании обнаружились небольшие изменения вязкости, но они остались в пределах допустимых стандартов. Шелл увеличивает мощность двигателя, уменьшает расход горючего, масло продемонстрировало небольшой расход на угар, низкий уровень отложений в отработке.
ТНК Magnum Ultratec 5W-40
Отечественный продукт ТНК хорошо проявил себя в результате тестов. Моторное масло показало небольшой расход на угар, минимум железа в отработанной жидкости. Если сравнивать с победителем тестов ZIС при аналогичных параметрах, синтетическая смесь отличается приятной стоимостью.
Mobil Super 3000 X1 5W-40
Продукт обладает хорошими моющими свойствами, препятствует образованию нагара. Показатели вязкости Мобил в течение испытательного периода менялись незначительно, небольшой расход на угар, но среднее содержание железа в отработанной смазке не дало обойти соперников и выбиться в тройку лидеров.
Motul 5W-40
Смесь Мотюль отличалась стабильными показателями по всем параметрам, средний расход на угар, наличие отложений в отработанной жидкости в пределах допустимых норм. Продукт продемонстрировал хорошие защитные и противоизносные свойства.
Total Quartz 9000 5W40
Изменения вязкостных характеристик у Тотал проявились с самого начала тестирования, но остались в норме, по содержанию железа продукт показал себя лучше многих конкурентов, но расход на угар не отличился небольшим количеством. Противоизносные свойства также не проявились в той мере, как у других составов.
Esso 5W-40
Масло Эссо содержит наибольшее количество железа в отработанной жидкости, изменения вязкости в процессе испытаний вышли за пределы стандартов, противоизносные качества также не уступают по сравнению с конкурентами. Смесь не преодолела дистанцию в 15000 км. без потери свойств, максимальный срок замены составил 10000 км. Известные издания ежегодно публикуют также рейтинги, сформированные по результатам собственных испытаний, отзывам и спросу потребителей. Ниже представлены результаты 2017 года, где победители выбраны в разных номинациях:
Минеральная база
Топ минеральных моторных масел возглавляет Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W-40. Состав отлично подходит для автомобилей с большим пробегом, отечественных грузовиков, эксплуатируемых в тяжёлых условиях. Смазочный материал Ликви Молли обеспечивает надёжную защиту двигателей, снижая степень износа его элементов.
Синтетическая база
Продуктом года в данной номинации названа смесь Motul Specific DEXOS2 5w30, одобренная компанией Дженерал Моторс. А вот рейтинг синтетических моторных масел с вязкостью 5w40 возглавил Mobil Super 3000 X1 5W-40. Продукт отличается хорошим уровнем защиты от износа, обеспечивает быстрый пуск двигателя при низких температурах. Синтетические моторные смеси являются лучшими представителями класса SAE 5w40 благодаря особенностям молекулярной структуры составов, поэтому в данной категории всегда побеждает синтетика, хотя многие полусинтетические и гидрокрекинговые масла тоже показывают впечатляющие результаты на испытаниях.
Полусинтетическая база
В данной номинации уже который раз победило универсальное масло Mobil Ultra 10W-40. Продукт отличается надёжностью и может использовать при разных режимах эксплуатации. Полусинтетика Мобил снижает износ деталей двигателя и идеально подойдёт для разных типов конструкций агрегата. Рейтинги, составленные специалистами, и отзывы потребителей достаточно противоречивы. На самом деле, можно составить не один топ лучших продуктов для каждого региона и каждой марки автомобиля в частности. По этой причине ни один рейтинг не вправе охарактеризовать один состав как самый лучший, а другой с аналогичными свойствами при этом забраковать. Здесь всё относительно, потому что действительно важно то, насколько подходит моторное масло каждому конкретному двигателю.
Так, при выборе продукта необходимо руководствоваться не рейтингами или популярностью смазочного материала, а рекомендациями автопроизводителя, который уже протестировал состав на своих моторах и предлагает воспользоваться проверенным и одобренным средством. Часто смеси разрабатываются компаниями специально под технические характеристики определённого агрегата, такие моторные масла наиболее идеально подходят этому двигателю.
vibormasla.ru
Рейтинг синтетических моторных масел 2019 года 5w40 и 5w30
О чем автомобилисты могут спорить бесконечно? Конечно же о том, какие моторные масла самые лучшие. Обсуждают этот вопрос всегда и везде – на форумах, в интернет магазинах, в гаражах и т.д. И это вполне естественно, ведь сегодня на рынке представлено столько продукции, что глаза разбегаются и как подобрать моторное масло знают не многие.
Сайт Ten-Best.ru подготовил для вас топ моторных масел 2018. Обзор каждого продукта основан на характеристиках, эффективности, отзывах потребителей, достоинствах и недостатках. Если вы не знаете, какое лучше масло выбрать для своего авто, то надеемся, что этот рейтинг поможет вам разобраться в этом вопросе.Но для начала давайте рассмотрим типы моторных масел и почему в этом топе представлены только синтетические продукты.
Типы моторных масел
Существует три основных типа моторных масел:
- Минеральные. По сути, это просто очищенная нефть. Такие масла обладают низким уровнем вязкости и подходят в оснвоном для устаревших двигателей. При низких температурах запуск мотора, в который залито минеральное масло может быть затруднен.
- Полусинтетические (полусинтетика). Индекс вязкости по сравнению с минеральными более высокий. Такие масла дороже и могут использоваться при низких температурах.
- Синтетические (синтетика). Если минеральные масла получают путем обычной очистки сырой нефти, то синтетические разрабатывают в лабораторных условиях. Основные задачи синтетики – обеспечить максимальную защиту от износа и бесперебойную работу в критических температурных режимах.
Синтетическое моторное масло получают путем перегонки и очищения нефти, после чего свойства улучшаются добавлением различных присадок. В результате готовый продукт надежно защищает мотор от износа и коррозии, обеспечивает бесперебойную работу в различных температурных режимах, способствует повышению мощности, экономии топлива, сохранению чистоты деталей.
Благодаря присадкам синтетическое масло долгое время сохраняет вязкость, текучесть и другие первоначальные свойства. Оно более долговечно и соответствует всем требованиям современных автопроизводителей. Единственный недостаток синтетики – высокая цена. Но потраченные деньги с лихвой окупаются благодаря более долговечной и эффективной работе двигателя.
Итак, если вы хотите подобрать для своего автомобиля качественное синтетическое моторное масло, то представляем вам список лучших в 2018 году. Каждый продукт попал в этот рейтинг не случайно. Для составления были изучены характеристики, достоинства и недостатки, отзывы и другие параметры.
Лучшие синтетические моторные масла
1. POLYMERIUM
Масла POLYMERIUM уже многим автолюбителям известны как победители всевозможных тестов на трение, угар, заморозку, где оказывается лидером. Этому простое объяснение: полимериум состоит из синтетических ПАО масел, эстеров и мощного пакета присадок. Масло показывает отличные защитные свойства, не горит, а тесты на трение и отзывы владельцев доказывают что двигатель на этом масле будет работать очень долго.
Масла Polymerium / Полимериум отзывы имеют очень хорошие, как среди обычных автолюбителей, так и среди многих автосервисов и центров замены масел, где данное масло идет в лидерах у ремонтников и знающих специалистов. Наша редакция отдает предпочтение данному бренду, изучив отзывы, свойства, а главное цену — ведь это масло идеально в соотношении цена/качество, довольно дешево для таких свойств.
Официальный сайт производителяПлюсы
- Содержание эстеров и ПАО
- Лучшая цена за данный состав и свойства
- Отличные моющие способности
- Нет подделок (Защита от подделок одноразовыми кодами на упаковке)
- Победитель всевозможных тестов на трение, испаряемость, заморозку.
- Соответствует большинству требований автопроизводителей
Отзыв Александра: Проехал на масле Polymerium поболее 200 тысяч километров, могу с уверенностью сказать что это лучшее масло за эту цену. На пробеге 230т км снимали клапанную крышку и под ней все чисто и идеально. Автомобиль — опель инсигния с турбомотором. Масла полимериум обман развод — так сначала показалось мне, потом уже проверил на своем авто и понял что это крутой продукт.
2. ELF Evolution 900 NF 5W-40
Лучшим синтетическим моторным маслом 2018 года становится ELF Evolution 900 NF 5W-40. Оно подходит для дизельных и бензиновых двигателей, надежно защищает от окислений и обладает повышенной термической стабильностью.
Масло сохраняет свои свойства в самых экстремальных условиях и это очень важно особенно во время холодного запуска, когда детали должны смазываться как можно быстрее. Смазывающий материал подойдет практически для всех типов езды, будь то городской режим, трасса или бездорожье.
Масло может использоваться в автомобилях, которые эксплуатируются в различных стилях вождения, в том числе гонках и высокоскоростных. Стоит также отметить повышенный интервал замены и соответствие требованиям автопроизводителей.
Плюсы
- Рекомендовано множеством производителей двигателей;
- Эксплуатация в любых климатических зонах;
- Подходит для самых сложных режимов эксплуатации авто;
- Эффективная защита двигателя;
- Легкий запуск в минусовую температуру;
- Отличные моющие свойства.
Минусы
- Недостаточная защита упаковки от подделок.
Основные характеристики | |
Тип | Синтетическое |
Вязкость (SAE) | 5W-40 |
Типы двигателей | Дизельные, бензиновые |
Объем тары | 4 л |
Использую на автомобиле Ниссан Альмера уже несколько лет. По работе приходится бывать в разных климатических зонах. Масло справляется со своими задачами на 100%. Двигатель работает так, как ему положено.
3. MOBIL 1 0W-40
На втором месте нашего рейтинга расположилось синтетическое моторное масло, которое обеспечивает эффективную защиту от износа и обеспечивает эффективное очищение двигателя. Для разработки этого масла использовались самые современные технологии и присадки, способствующие увеличению ресурса дизельных и бензиновых двигателей.
На сегодняшний день это одно из лучших синтетических масел, качество которого не зависит от места производства (США, Европа или Турция). В результате различных тестов было доказано, что использование этого смазывающего материала приводит к увеличению мощности и эффективности двигателя, снижению расхода топлива и выброса вредных веществ атмосферу.
Плюсы
- Надежная защита от износа;
- Повышенный ресурс двигателя;
- Отличные моющие свойства;
- Сохранение свойств при экстремально низких температурах.
Минусы
- Есть риск нарваться на подделку.
Основные характеристики | |
Тип | Синтетическое |
Вязкость (SAE) | 0W-40 |
Типы двигателей | Бензиновые, дизельные |
Объем тары | 4 л |
Машина моя довольна, двигатель работает как надо и не просит добавки. Расход минимален. После замены масла почувствовалось улучшение динамики и звук работы мотора стал более приятным на слух. Сейчас это самое лучшее моторное масло для меня.
4. ZIC X7 LS 5W-30
Данное синтетическое моторное масло предназначено для использования в двигателях как европейского, так и американского, а также корейского и японского производства. Смазывающий материал соответствует всем требованиям автопроизводителей, увеличивает ресурс двигателя, снижая трение между деталями и поддерживая их в чистоте.
В составе масла содержится минимальное количество веществ, которые оказывают пагубное воздействие на окружающую среду. ZIC X7 LS 5W-30 способствует эффективному очищению мотора от нагара, различных видов отложений, увеличивая таким образом долговечность силового агрегата.
Плюсы
- Доступная цена;
- Отличные антиокислительные и антикоррозийные свойства;
- Уверенный пуск двигателя при минусовой температуре;
- Снижает выброс веществ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Минусы
- Не обнаружено… (Можете указать в комментариях)
Основные характеристики | |
Тип | Синтетическое |
Вязкость (SAE) | 5W-30 |
Типы двигателей | Бензиновые, дизельные |
Объем тары | 4 л |
Очень качественная синтетика от корейцев. Двигатель стал работать мягче и бесшумнее. Заводил в минус 30 без проблем (ниже пока не опускалась температура). Будьте осторожны при выборе – можно нарваться на подделку.
5. IDEMITSU Zepro Touring 5W-30
Это всесезонное синтетическое моторное масло, которое подходит для бензиновых двигателей, включая агрегаты с турбо наддувом. Для изготовления жидкости производитель использует собственную запатентованную технологию Idemitsu Kosan Co., поэтому масло обеспечивает эффективную смазку трущихся деталей, снижая износ, а также имеет высокий индекс вязкости, что способствует более легкому запуску мотора при низких температурах.
IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 – это не только надежная защита и стабильная работа двигателя, но еще и энергосбережение, значительная экономия топлива. Моторное масло может использоваться в моторах легковых автомобилей, а также внедорожников, легкой грузовой технике, микроавтобусов.
Плюсы
- Надежная защита от износа;
- Экономичный расход;
- Защита от коррозии и отложений;
- Идеальное сочетание цены и качества;
- Металлическая тара, поэтому контрафакт встречается очень редко.
Минусы
- Бывает сложно найти в наличии.
Основные характеристики | |
Тип | Синтетическое |
Вязкость (SAE) | 5W-30 |
Тип двигателей | Бензиновые |
Объем тары | 4 л |
Перед тем как выбрать масло для своей машины я перечитала кучу отзывов и форумов. В итоге остановилась на Идемитсу. Залили мне это масло осенью, сразу заметила, как двигатель стал работать намного тише и мягче. В мороз машинка заводится с первого раза, по крайней мере в -25 так было. Пока никаких замечаний нету.
6. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech A5B5 5W-30
Пятое место в нашем рейтинге занимает синтетическое всесезонное моторное масло, при изготовлении которого были использованы самые современные технологии и присадки. Благодаря этому производителю удалось достичь отличных результатов, в частности, добиться высоких антикоррозийных и антиокислительных свойства.
Масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей, включая турбированные силовые агрегаты. Оно подходит для использования в автомобилях как отечественного производства, так и иностранного, например, TOYOTA, Honda, Ford, Suzuki, Renault, Lexus, KIA, Ceely, Nissan, Mazda, Infiniti, Land Rover и др.
Плюсы
- Способствует экономии топлива;
- Препятствует образованию отложений;
- Эффективно защищает двигатель от износа в различных режимах езды, в том числе и экстремальных;
- Обладает улучшенными моющими свойствами.
Минусы
- Стоимость постоянно растет.
Основные характеристики | |
Тип | Синтетическое |
Вязкость (SAE) | 5W-30 |
Двигатели | Бензиновые, дизельные |
Объем | 4 л |
Недавно начал использовать это масло. Отличный продукт от отечественного производителя и достойный аналог зарубежным жидкостям. После заливки заметил, что двигатель начал работать более мягко, без лишних шумов. К преимуществам можно отнести также доступную цену за хорошее качество.
7. Mannol Elite 5W-40 4 л
Наш топ 10 продолжает синтетическое моторное масло, подходящее для всесезонного использования. Благодаря высокотехнологичным присадкам обеспечивается надежная смазка трущихся деталей и высокая степень защиты от износа.
После проведенных независимых экспертиз, выяснилось, что данный продукт обладает отличными моющими свойствами и способствует более легкому запуску двигателя при минусовых температурах.
В целом на сегодняшний день Mannol Elite 5W-40 – одно из самых качественных синтетических масел по скромной цене. Долгое время сохраняет свои первоначальные свойства и поддерживает эффективную работу двигателя в самых разных режимах.
Плюсы
- Доступная стоимость;
- Эффективная защита двигателя от износа;
- Отлично очищает;
- Легкий запуск при экстремально низких температурах;
Минусы
- Много подделок на рынке.
Основные характеристики | |
Тип | Синтетическое |
Вязкость (SAE) | 5W-40 |
Объем тары | 4 л |
Двигатели | Бензиновые, дизельные |
Не первый год пользуюсь этим маслом. Зимой двигатель запускается без проблем. Хорошо справляется с основными задачами. Идеальный вариант для отечественного автопрома.
8. Hi-Gear 5W-30 SM/CF 4 л
Синтетическое моторное масло с отличными очищающими свойствами может использоваться в дизельных и бензиновых автомобильных двигателях, включая турбированные. Производитель рекомендует использовать жидкость при температуре до -35 градусов.
Hi-Gear 5W-30 SM/CF обладает пониженной вязкостью, поэтому отличается высоким уровнем энергосбережения. Присадки, входящие в состав, обеспечивают уверенный пуск двигателя при низких температурах, повышают эксплуатационные свойства, улучшают работу двигателя.
Плюсы
- Качественная упаковка, которую сложно подделать без специального оборудования;
- Цена соответствует качеству;
- Стабильная работа двигателя в любых режимах;
- Легкий старт в зимнее время;
- Надежная смазка всех деталей.
Минусы
- Не обнаружено… (Можете добавить в комментариях).
Основные характеристики | |
Тип | Синтетическое |
Класс вязкости (SAE) | 5W-30 |
Объем | 4 л |
Для каких двигателей | Бензиновые, дизельные |
Купил б/у автомобиль, в котором меня все устраивало, в том числе работа двигателя – мягко, без лишнего шума. Предыдущий владелец использовал именно Hi-Gear 5W-30 SM/CF и я не стал его менять на другое, так что уже несколько лет езжу именно на этом моторном масле.
9. TOTAL Quartz 9000 5W40 4 л
Рейтинг синтетических моторных масел продолжает жидкость, которая создает прочную масляную пленку, защищающую детали двигателя от износа, а также обеспечивает легкий запуск мотора при низких температурах за счет высокой текучести.
В состав масла входят высокотехнологичные присадки, благодаря которым повышаются моющие и антиокислительные свойства. Моторное масло отвечает всем требованиям, которые предъявляют автопроизводители к дизельным и бензиновым двигателям. Хорошо показало себя при эксплуатации в экстремальных условиях на трассе или городском режиме. Подходит для всесезонного использования.
Плюсы
- Эффективная защита двигателя от коррозии, окислений, отложений;
- Легкий запуск при минусовой температуре;
- Современные присадки;
- Идеально подходит для всесезонного применения;
- Удобная канистра.
Минусы
- Слабая защита от подделок. Довольно много контрафактной продукции.
Основные характеристики | |
Тип | Синтетическое |
Вязкость (SAE) | 5W-40 |
Объем тары | 4 л |
Хорошее, качественное масло за небольшие деньги. Канистра очень удобная именно для заливки в двигатель. Использую несколько лет, пока не было никаких проблем. Для российского климата подходит идеально, рекомендую.
10. Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 4 л
В этом моторном масле собраны все необходимые свойства, которыми должна обладать качественная смазывающая жидкость. Полностью синтетическое оно эффективно очищает двигатель изнутри от отложений, которые образуются в любом моторе. При этом масло не только очищает, но и защищает от возникновения новых отложений, а также препятствует коррозийным и окислительным процессам.
Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 работает в очень широком температурном режиме. Масло отлично показало себя как при экстремально низких, так и при очень высоких температурах. Благодаря современном производству и использованию эффективных присадок получилась очень качественная синтетика, которая отвечает всем требованиям автопроизводителей.
Плюсы
- Стабильная и мягкая работа двигателя;
- Хорошие очищающие свойства;
- Уверенный запуск при низких температурах;
- Оптимально сочетание цена/качество;
- Эффективная защита двигателя от износа.
Минусы
- Много подделок, но это, скорее всего, не относится к недостаткам данного масла.
Основные характеристики | |
Тип | Синтетическое |
Вязкость (SAE) | 5W-40 |
Объем тары | 4 л |
Это масло я использую очень давно. Сменил 3 автомобиля и каждый из них эксплуатировался именно на Кастрол Магнатек. Проблем в работе двигателя никогда не возникало. Уверенный запуск даже при -45 градусов.
Кстати, если помимо моторного масла вы выбираете для своего автомобиля качественную охлаждающую жидкость, то советуем обратить внимание на .Надеемся, что этот рейтинг лучшей синтетики 2019 года поможет вам определиться с выбором и эксплуатировать свой автомобиль только на качественном моторном масле.
Полезное видео про выбор моторного масла
Загрузка …ten-best.ru
Рейтинг моторных масел 5w40 ( Синтетика ) 2018 года
Поделиться «Лучшие моторные масла 5w40 по отзывам автовладельцев»
Двигатель не может работать без надежной смазки. И на ней лучше не экономить. Качественное масло стоит, как правило, дорого, зато продлевает жизнь силовому агрегату. Наиболее популярно в использование масло моторное 5W40 – синтетика, цифры с обеих сторон «дабл вэ» говорят о том, что использовать его можно и зимой, и летом. Допустимый температурный диапазон: от минус 30 до плюс 40 градусов. Основная проблема в том, что производителе масел слишком много. Автовладельцы путаются, не знают, на чем остановиться. Ниже представлен рейтинг, который поможет разобраться.
Содержание страницы
ZIC
Масло высокого качества от известного корейского производителя. Преимущества:
- Не сильно выгорает, если разумно использовать автомобиль – при исправном двигателе, постоянно доливать данную жидкость не потребуется;
- Низкое содержание вредных металлов в «отработке»;
- Вязкость, близкая к идеальной. Это положительно влияет на мотор: мощность увеличивается, а расход топлива снижается.
Есть и свой недостаток ZIC в 2018 году так и не научилось «дружить с высокосернистым топливом. Если используется именно такое горючее, то масло теряет все свои полезные свойства.
ZIC
Shell Helix Ultra
Если на ZIC некоторые водители смотрят с подозрением, то с «Шелл» все понятно – одно из самых популярных и относительно недорогих масел. Проблема с ним лишь в том, что часто подделывают, можно приобрести канистру с некачественным содержимым. Уровень отложений в «отработке» – минимальный. Уровень масла, в процессе длительной эксплуатации, почти не снижается. Недостаток, выявленный в результате тестов, – некоторые изменения вязкости. Но их нельзя назвать критичными. Все в пределах нормы.
ТНК Magnum Ultratec
Недорогое отечественное масло, которое характеризуется:
- небольшим расходом на угар;
- минимальным числом отложений;
- стабильной вязкостью.
Между тем, это не лучший вариант из возможных. Причиной популярности является, судя по отзывам автомобилистов – его цена. Одним словом, если машина не очень новая и не сильно дорогая, то можно остановиться на ТНК.
Shell Helix Ultra
Mobil Super 3000
Входит в число лучших моторных масел 5W40 по отзывам автовладельцев, из-за неплохого сочетания цены и качества. Водители советуют друг другу приобретать «Мобил», особо не аргументируя свой выбор. Но эксперты знают о преимуществе данного автомасла: оно отлично препятствует образованию нагара, характеризуется высокими моющими свойствами. Показатели вязкости – в норме. Немного «плавают». Есть один недостаток: слишком велико число отложений в «отработке».
Motul
Известный бренд, продукция, которая активно рекламируется. Но испытания показывают, что «Мотюл» – не самое лучше масло. Как минимум, если говорить о варианте 5W40. Причины говорить об этом:
- имеется достаточно большой расход на угар;
- отложения в «отработке» есть, их много, но все в рамках нормы.
Но у этого масла есть и несомненный плюс: оно хорошо промывает двигатель, противодействуя образованию нагара.
Mobil Super 3000
Total Quartz 9000
Оптимальный выбор для тех, кто хочет сэкономить средства при покупке, но не сильно заботится о состоянии двигателя:
- немалый расход на угар;
- быстрое изменение вязкости;
- наличие вредных осадков.
Масло никоим образом не защищает двигатель от появления нагара. Но нельзя сказать, что с ним все плохо. Есть бренды похуже, они не представлены в этом рейтинге.
Total Quartz 9000
Esso
Объективно, худшее из представленных масел. Тесты показывают, что вязкость изменяется далеко не в пределах нормы. Имеет место серьезный металлический осадок. Качества, защищающие двигатель от износа – под вопросом.
Рекомендуется менять подобное масло почаще, как минимум, раз в 10 тыс. км пробега автомобиля.
Esso
Заключение
Одной из основных проблем, стоящей перед автомобилистами страны является не то, какое именно масло выбрать, какое лучше из представленного. С этим многие определились, не изменяют своему выбору. Важно не приобрести подделку. Можно услышать от опытных водителей советы: «Бери в канистре» или «Покупай из бочки» – в зависимости от того, о каком производители идет речь. Но от покупки подделки никто, по сути, не застрахован. Увы.
Поделиться «Лучшие моторные масла 5w40 по отзывам автовладельцев»
autokeis.ru
Экспертиза моторных масел: губительный застой
Проверяем моторные масла в условиях городского движения. На стенде синтетика — 8 образцов.
1
Масло предписано менять согласно циферкам на одометре — через десять, пятнадцать, эн тысяч километров. Как ему живется в моторе, мы выясняли неоднократно (ЗР, 2012, № 10; 2012, № 12). Машина едет, километры наматываются, мотор работает — масло стареет. Но это в идеале…
А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва — Питер) — значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?
СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД
Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего — «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов — минимум, нагрузки — ноль, масло греется в поддоне.
Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут — то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.
ВСЁ ТЕ ЖЕ ЛИЦА…
Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла — очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.
Сравнительный расход масла.
ЧТО КОНТРОЛИРУЕМ?
О здоровье пациента будем судить по изменению базовых физико-химических параметров. Это динамика изменения вязкости масла при разных температурах, щелочного и кислотного чисел, а также температуры вспышки. Шкала двухуровневая, типа «жив — мертв». К примеру, мертвым считаем то масло, вязкость которого выходит за пределы, предписанные классом SAE. В нашем случае допустимый диапазон вязкости берем 12,5…16,3 сСт. Падение щелочного числа более чем в два раза от исходной величины — это общепринятый браковочный параметр, его также примем условным критерием смерти масла. Другой критерий (по нему мы еще ни одно масло не отбраковали) — так называемое выпадение пакета присадок, говорящее о полной непригодности масла. Оно характеризуется резким (минимум тройным) снижением концентрации в масле активных элементов — цинка, бария, фосфора — по отношению к исходному количеству.
Как обычно, проверим уровень отложений, которые дает масло в процессе работы. Для этого оценим их количество и цвет на боковых поверхностях поршней (так называемый аналог метода ПЗВ). Совсем белый поршень — ноль баллов, весь черный — шесть баллов. Промежуточные градации имеют в этом интервале свои баллы. Все это относится к так называемым высокотемпературным отложениям. А низкотемпературные оценим количественно, взвесив до и после испытаний главные грязесборники — приемный грибок масляного насоса, а также сетку маслоотделителя из клапанной крышки. Увеличение массы деталей покажет «степень неаккуратности» работы масла.
Оценить изменения защитных функций масла при работе в циклах «трасса» и «пробки» помогут параметры изношенности двигателя после цикла испытаний. Их можно определить по содержанию основных продуктов износа в масле (для нас индикатором было наличие в нем железа), проводя точное взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала до и после испытаний.
Величина низкотемпературных отложений.
НЕОЖИДАННОСТИ
Испытания длились почти полгода. Поверьте, нам есть что предъявить: сводные таблицы получились настолько огромными, что больше подошли бы для диссертации, нежели для журнальной статьи. Потому результаты разнесли по каждому образцу в отдельности. Но сравнивать масла и раздавать места не станем — не в эт
www.zr.ru
Рейтинг синтетических масел 5w40 — топовый обзор!
Уже прошла половина года и пришло время посмотреть, на сколько изменился рейтинг моторных масел 5w40 по главному критерию — признание продукта потребителем. К учету будут приниматься все масла без исключения, не зависимо от того, где они произведены.
Содержание статьи
Рейтинг моторных масел с SAE 5w40, синтетика
Итак, рассмотрим рейтинг моторных масел для синтетики 5w40 на 2018 год.
1 место — неожиданно заняло японское масло ENEOS Gran-Touring 5w40.
Наверное это говорит о том, что не все так плохо в жизни и народ продолжает ездить на хороших автомобилях, предпочитая использовать смазки высокого качества с далеко не дешевой ценой. ENEOS Gran- Touring — это полностью синтезированный синтетический продукт, который так же занял первое место в многочисленных испытаниях на дополнительную мощность, легкий пуск и экологию.
2 место — традиционно отдано всем любимому и знакомому Shell Helix Ultra Synthetic 5w40.
Магическое название автоконцерна Феррари, который признал эту моторную смазку идеальной для своих авто, наверное не прошло мимо. Но оставив иронию, отдадим должное качеству Шелл и отметим, что для подавляющего большинства двигателей на бензине, имеющих прямой впрыск, масло «родное».
Зимние температуры это доказали, особенно из холодных регионов Родины нареканий на отсутствие запуска не поступало.
Формула устойчивая, масло структуру не меняет и сохраняет рабочие характеристики даже после годичного использования, что говорит о не очень интенсивной езде владельцев. Защитные свойства — это основной конек Shell Helix Ultra Synthetic 5w40, поэтому двигатель будет в целости и сохранности.
3 место — получил Xenum X1 5w40, вытеснивший традиционные масла.
Эстеровая основа продукта и сбалансированный пакет присадок обеспечил бесперебойную работу этому продукту. Моторное масло показало стабильность в испытаниях на вязкость даже при мгновенных скачках температур и дало отличные результаты по старту на холодную, включая морозы в -33, из заявленных производителем -30.
Так же большинство автолюбителей отметило, что Xenum X1 5w40 заметно экономит топливный ресурс, имеет малую летучесть и практически обходится без выделений серы и фосфора. Для деталей двигателя, подверженных особо сильному трению, масло является панацеей от преждевременного износа. Дорого, но…сердито.
4 место — традиционно занял Лукойл Люкс 5w40.
Как же иначе, все же разработка продукта производится на месте, с учетом всех негативов, которые могут встретиться соотечественникам при езде. Правда возникает вопрос, когда же Лукойлы выйдут на первые места, ведь мировое сообщество уже официально признало масло и выдало ему все сертификаты соответствия.
Основное отличие от зарубежных аналогов в том, что Люкс 5w40 реально работает при предельных нагрузках хорошо, так как все что у нас за окном каждый будний день, это и есть предельная нагрузка в понимании иностранцев.
К слову сказать работает у нас так не только масло, но и люди. Формула моторного масла сбалансирована и оптимизирована на защиту от всех видов шлама, отложений, сажи, парафинов и всевозможных окислов, об этом говорит практика и достаточно высокий показатель щелочного числа. Чистый мотор вместе с экономией топлива и пролонгированными заменами продукта дал бонусные очки продукции Лукойла.
5 место — опять же в предпочтениях автолюбителей было отдано моторному маслу Роснефть- Premium 5w40.
Это масло не уступает по своим показателям Лукойлу, но не имеет соответствующих регалий, поэтому рассматривается потребителем только на отечественном рынке или в узких кругах СНГ пространства. Ради справедливости, стоит отметить, что по запуску на холодную при минусе, равных ему нет. Это бесспорный лидер по данному критерию.
Защитные свойства Роснефть-Premium 5w40 так же высоки, к тому же масло превосходит большинство отечественных аналогов по улучшению работы системы дожигания выхлопных газов, которая напрямую влияет на срок службы большинства систем автомобиля. Вот в номинации экономичность, моторная смазка Роснефть-Premium 5w40 плетется позади, правда производитель это компенсировал низкой ценой своего продукта.
Закончив рассматривать золотую пятерку отметим, что потребители очень активно высказывались еще по нескольким брендам. Исходя из этого, продолжим освещать рейтинг по убыванию.
6 место — ТНК-Magnum 5w40.
Неплохое масло, требующее частых замен, периодичность которых будет превышать заявленные нормы производителем, так как структура масла работает на полную катушку в среднем до 5000 км. Незначительно снижает расход топлива, но имеет высокие показатели при низких температурах. Недорогое. В основном используется на машинах с задним приводом.
7 место — принадлежит очень спорному отечественному маслу ТОТЕК-Астра Робот 5w40, которое большинство автолюбителей считают неоправданно дорогим.
Можно сказать, что продукт работает на контрастах. т.к. отмечены: самая высокая выносливость к предельным высоким температурам и самый низкий порог замерзания продукта из всех аналогов отечественного и импортного производства. Показатели на угар так же высоки, но изначальное содержание серы в моторной смазке критично, что не дало в принципе продукту вступить в полноценное соперничество.
8 место — неожиданно заняло моторное масло MANNOL Extreme 5w40, хотя в прошлом рейтинге этот
бренд входил в пятерку лучших масел года.
Масло можно назвать однонаправленным, так как в основном в нем используются присадки на выработку дополнительных мощностей двигателя.
Неплохой заявленный показатель работы при низких температурах не совсем соответствует действительности, так как при -28 были неоднократные случаи замерзания.
Высокие содержание серы (превышает нормы в два раза) и угар не позволили маслу вступить в открытый поединок с аналогами. Скорее всего причина кроется в том, что продукт признан синтетическим условно. База его минеральная, подвергнутая допобработке путем далеко не новейшего гидрокрекинга, собственно о чем производитель заранее предупреждает, разместив соответствующий значок на упаковке НС Synthetic 5w40.
Подведем итоги
Кстати, ознакомившись с нашим рейтингом моторных масел Synthetic 5w40, можно сделать очень полезный вывод. Там где начинают сильно хромать важные показатели для синтетических масел, явно отсутствует истинная синтетическая основа, замещенная технологией гидрокрекинга. Поэтому при выборе моторной смазки для автомобиля, стоит внимательно изучать все параметры продукта, не останавливаясь только на показателях SAE и надписи Synthetic.
avtotehnar.ru
Лучшее синтетическое моторное масло 5w — 40, как выбрать?
Производители моторных жидкостей заявляют: именно их продукция обладает качествами, обеспечивающими надежную работу двигателя. При этом ассортимент автомасел настолько велик, что сложно выбрать лучшую из торговых марок. Возникает вопрос: «Какое синтетическое моторное масло 5w — 40 купить?». Давайте попробуем разобраться.
Общие характеристики
В зависимости от компонентов, присутствующих в химическом составе жидкости, синтетические масла 5w — 40 используются для дизельных и бензиновых моторов. Отличаются они зольностью и щелочным числом, для дизельных автомобилей применяются масла, в которых эти показатели выше. Синтетические масла выпускают с определенными параметрами, они имеют ряд достоинств:
- маленький расход;
- большой диапазон рабочих температур;
- увеличенный индекс вязкости;
- отличные очищающие свойства;
- продолжительный эксплуатационный период.
Из минусов необходимо выделить:
- наличие больших моющих способностей не дает возможности использовать синтетику в очень загрязненных двигателях с большим пробегом;
- высокая стоимость.
Маркировка SAE 5w — 40 указывает на всесезонность, диапазон рабочих температур смеси составляет от -350С до +350С. Зимой можно производить пуск двигателя без прогрева, а летом не беспокоиться о возможном перегреве мотора при температуре +350С за бортом авто.
Какое различие между синтетическими жидкостями 5w — 40 разных брендов? Какую из них лучше выбрать? Чтоб найти ответы на эти вопросы, выделим наиболее известные марки, приведем их характеристики.
Рейтинг жидкостей
Много специалистов исследовало преимущества и недостатки смесей 5w — 40 различных фирм-производителей. Они изучали параметры жидкостей, поводили исследования и пришли к выводу — однозначного ответа на вопрос: «Какое из синтетических масел 5w — 40 лучшее?», нет: в разных автомобилях с различными типами двигателей одинаковая смесь будет вести себя по-разному (улучшит или ухудшит работу силового агрегата).
Исходя из этого, мы не будем искать лидера среди автомобильных смесей, а выделим синтетику, хорошо зарекомендовавшую себя не только при стендовых испытаниях, но и получившую хорошие отзывы от автолюбителей.
Это на 100% синтетическая смесь наивысшего качества. Используется как для легковых авто так и для внедорожников, работающих на дизеле или бензине. Для ее изготовления применяют купаж из лучших присадок, обеспечивающий экономию расхода топлива мотором. Она существенно снижает трение в элементах привода, плюс отсутствует нагар на поршнях после длительного ее использования.
Масло обеспечивает минимальный износ силовому агрегату. Из достоинств бренда следует выделить: вязкостные показатели смеси не изменяются даже после окончания указанного производителем эксплуатационного периода. Если вы забудете вовремя заменить жидкость на новую, она не принесет никакого вреда двигателю. Этот бренд можно рекомендовать каждому автолюбителю. Используя его, водители отмечают увеличение мощности машины и снижение потребления ею топлива.
Синтетическая смесь, в которой производитель использовал защитную систему CleanGuard, препятствующую образованию мелких частичек в отработанном масле и слипание их в более крупные частицы. Применяется для бензиновых и дизельных авто. Имеет небольшую цену по сравнению со стоимостью иностранных масел с такими же показателями. Из недостатков следует указать: вязкость увеличивается сразу (при продолжительной работе мотора), но показатель не превышает допустимый порог. При этом образовывается незначительный осадок на поршневой группе, увеличивается расход смеси.
Автолюбители отмечают: проехать на нем допустимый пробег в 15 тыс. км нереально — много жидкости уходит на угар к завершению указанного расстояния в двигателе практически не будет масла.
Химический состав смеси обеспечивает ее запустение при длительной интенсивной работе мотора, поэтому для быстрой езды такое масло выбирать не рекомендуется.
Синтетика, рассчитанная на использование в новейших бензиновых и дизельных моторах. Это продукт высокого качества, кинематическая вязкость при интенсивной работе силового агрегата практически не изменяется, плюс малая доля смеси уходит на угар. Из недостатков следует выделить: на цилиндрах остаются незначительные отложения масла. Из плюсов можно отметить: уменьшение расхода топлива и увеличение мощности.
Применяется для всех легковых дизельных и бензиновых автомобилей, даже для двигателей последнего поколения.
Жидкость показывает стабильные результаты при интенсивной работе силового агрегата, очень малое ее количество уходит на угар, количество отложений на поршневой группе и других элементах мотора минимальное.
Используется в различных типах двигателей, подходит для новейших многоклапанных дизельных или бензиновых силовых агрегатов, оборудованных специальными системами увеличения мощности.
Применяется для моторов, работающих на дизеле или бензине. При постоянной работе силового агрегата на больших оборотах изменения вязкости не происходят. Из недостатков следует выделить: значительное количество отложений на элементах привода, много масла уходит на угар. Достоинство жидкости: она обладает хорошими моющими свойствами.
Узнать больше про свойства моторных смесей известных брендов можно, просмотрев видео:
Заключение
Синтетические моторные жидкости 5w — 40 разных производителей отличаются количеством и качеством входящих в них присадок, которые обеспечивают им определенные свойства. Выбрать лучшее моторное масло из известных марок 5w — 40 невозможно: для каждой машины лучшей будет смесь с определенными свойствами.
Синтетические масла необходимо покупать при наличии у продавцов на них лицензии. Нужно учитывать: хорошие автомасла стоят дорого, для их изготовления используется качественная основа и присадки, поэтому купив недорогую продукцию известного бренда, вы приобретаете подделку с неизвестным химическим составом. Не экономьте на моторной смеси, потраченные средства окупятся.
pro-zamenu.ru
Лучшее моторное масло 5w40: рекомендации по выбору
Синтетические смазочные средства стали довольно популярными, но определить лучшее моторное масло 5w40 из всех представленных даже профессиональному водителю может оказаться не под силу. Автомобиль может просто не выдержать долгий путь проб и ошибок и в результате потребовать от своего владельца капитального ремонта.
Поэтому во многом правы те, кто считают, что лучшее моторное масло для каждого конкретного автомобиля определяет его производитель. Поездка с использованием топливного ресурса из рекомендуемых списков всегда будет отличаться хорошими показателями во многих отношениях.
Последние годы особой популярностью пользуются синтетические смазочные средства с маркировками 5w30 и 5w40. Поэтому было принято решение взять к рассмотрению бренды масел, имеющие лучшую репутацию и вызывающие наибольшее число разнящихся откликов. Вся синтетика по определению имеет свои конкретные включения, которые должны способствовать:
- очищению мотора;
- легкому запуску двигателя;
- предохранению от коррозии.
Именно синтетическое моторное масло сегодня преобладает на автомобильном рынке по очень понятным причинам: его можно использовать как летом, так и зимой. Кроме того, сегодняшняя синтетика все более совершенствуется:
- очищается от сульфатов, фосфора;
- дополняется моющими средствами.
Наноразработки позволяют контролировать процессы производства на тончайшем молекулярном уровне, когда включения происходят не просто при смешивании тех или иных частиц, полагаясь на простую диффузию. Суть в том, что сейчас синтетика изготавливается при строгом контроле:
- температур и давления;
- последовательности выполнения добавлений;
- процесса охлаждения;
- времени прохождения каждого этапа.
Но появилась синтетика для автомобилей все же из других соображений. До этого использовались минеральные моторные смазочные средства, выработанные из нефти, но нельзя сказать, что все было прекрасно. Автомобилисты старшего поколения могут помнить, что водитель должен был знать, какое масло пригодно для использования в различные времена года. Поскольку вязкость вещества в данном случае очень важна.
Она обеспечивает смазку деталей, уменьшает трение, позволяет ездить машине и в холод, и в жару. Но эта величина непостоянная и сильно зависит от температурного режима. Именно поэтому появились попытки создать синтетическое вещество, позволяющее сохранять свойства жидкостей в неизменном виде независимо от условий использования.
Так, первая синтетика разрабатывалась для использования в авиации, где наблюдаются резкие перепады температур за довольно короткий отрезок времени.
Виды смазочных материалов
Существование трех видов принципиально разных по своей природе смазочных средств до сих пор вызывает споры у автолюбителей относительно того, какое масло лучше. Есть приверженцы:
- минерального масла;
- полусинтетического;
- полностью синтезированного продукта.
Но если тех, кто считает, что минеральное моторное масло лучше, становится с каждым годом все меньше, то сторонников полусинтетики остается довольно большое количество, и используют они полусинтетическое масло на длительные пробеги. Считается, что это хорошее решение для избежания образования сильного угарного налета. Синтетическое вещество разрешается смешивать с минеральным продуктом без помех, о чем производители не забывают сообщить своим клиентам.
Купить полусинтетическое масло с различной маркировкой можно так же легко, как и два других вида масел. Но в целях предотвращения непредвиденных ситуаций из-за реакции взаимодействия разных масел водители используют продукт от одного производителя. Итак, делаем небольшой промежуточный вывод: синтетика позволяет водителям в той или иной степени не беспокоиться об условиях эксплуатации автомобиля. А это значит, что синтетическое вещество выдерживает:
- холод;
- жару;
- перепады температур при запуске и резком вождении.
Оно обеспечивает легкое и быстрое смазывание всех деталей двигателя, что позволяет заводить мотор практически мгновенно. Кроме того, входящие в ее состав присадки или примеси выполняют различные дополнительные функции, делая синтетику еще более привлекательной для регулярного использования.
Именно чистота двигателя при замене смазывающего средства становится особенно отмеченной водителями, которые используют для своего мотора синтетическое масло.
Почему синтетика лучше?
Маркировка масел в зависимости от параметров вязкостиКогда уже решено, что лучшее моторное средство для смазки все же синтетическое, надо определиться с тем, какое же именно больше подойдет конкретному автомобилю. Сейчас еще речь не идет о том, какой бренд выбрать. Предлагается обсудить именно ту наиболее подходящую конфигурацию масла, которая будет пригодна для быстрого запуска зимой и не превратится в простую водичку летом.
Для этого у автомобилистов есть своя градация энергетических средств, которые обладают хорошими качествами для разных автомобилей. В международном сообществе приняты следующие обозначения для маркировки масла:
- 6 зимних: 0W – 5 W;
- 6 летних: 10, 20, 30, 40, 50, 60.
И это все годится для автомобилей с маркировкой A3/B4, что означает возможность их использования в легковых автомобилях с бензиновым и/или дизельным топливом. Как правило, синтетическое вещество имеет две пометки и относится однозначно к всесезонным смазочным продуктам, за очень редким исключением.
Хорошее качество масла обеспечит значения вязкости в допустимых пределах при низких и высоких температурах. За 0W принимается примерно -40 °С. Высокие же температуры для некоторых масел могут достигать +200 °С, но в среднем держатся на показателе +150 °С. Среди автомобилистов пользуются популярностью следующие «комбинации»:
Иногда, путешествуя по страницам интернета, встречаются забавные истории о неопытных водителях, которым с долей злой иронии попался неопытный продавец, готовый поддакивать каждому слову покупателя, лишь бы не упустить прибыль. Чтобы не попасть в такую не совсем хорошую историю, полезно знать о современных маркировках хотя бы принципиально важные моменты.
Если с иномарками более-менее можно разобраться по этикетке – многие из них сообщают о допусках различных производителей того или иного масла, то для отечественного авто можно смело брать одну из трех указанных маркировок, за некоторым исключением по изготовителю.
Важно знать: хорошее моторное масло, предназначенное для Шевроле и других американских моделей, не подходит для отечественных машин. Это объясняется загрязненностью топлива, отличной материальной структурой двигателя, а также невозможностью применения в хоть немного неисправном двигателе. Одним словом, не вся синтетика одинаково хороша.
Что лучше: 5w40 или 5w30?
Хорошо, когда можно решить все однозначно и правильно. Но применять синтетику, причем определенной марки, владельца авто вынуждает в первую очередь гарантийный талон. В таком случае самое лучшее, что можно сделать – подчиниться и вести тщательное наблюдение за расходом масла и топлива, необходимостью замены смазки, контролировать запуск и остановку двигателя. Это поможет в итоге определить, подходит ли конкретному авто и его водителю та или иная марка масла.
Наиболее часто встречаются две маркировки: моторное масло 5w30 и 5w40. Надо сказать, что эти два варианта одинаково любимы водителями. Часто, если изначально было рекомендовано именно это масло, люди оставляют его на долгие годы использования. Но, опять же, мир не вечен – меняются требования к топливу и сопутствующим товарам, поэтому нужной марки может просто не оказаться:
- магазин не закупил;
- сняли с производства;
- сменили бренд.
Поэтому важно понимать, что моторное масло 5w40 вполне можно заменить маслом с маркировкой 5w30. И хотя есть некоторые отличия в их использовании – это не стоит отдельного обсуждения. В летний период у 5w40 чуть более высокая вязкость, зимой оба вида можно использовать при -35°, поэтому, даже выбирая из этих двух видов смазки, трудно сказать, что лучшее моторное вещество должно иметь определенную маркировку.
Некоторые бренды смазочных средств имеют единую маркировку, избавляя тем самым своих клиентов от многих раздумий. Например, Dexos2 5w30, если брать в учет американские разработки, поскольку французский вариант учитывает чуть другой температурный интервал и предлагает разновидность этого масла Motul Dexos2 5w40 и 5w30. Возможно, именно поэтому синтетическое средство из Парижа стоит дороже.
Какому бренду отдать предпочтение?
Проводящиеся тесты и эксперименты с моторными маслами имеют место быть. Некоторые из них объективны, но многие опираются на час интенсивного использования с последующей разборкой масел по содержимому: увеличение количества металлических примесей, изменение вязкости. Есть даже опыты по изучению зависимости вида смазки и расхода бензина или дизельного топлива.
Но ни один из них не даст ответа на вопрос, какое масло лучше в конкретной ситуации, и какое масло заслуживает награду лидера. Например, Elf 5w30 просто провалил тесты одного из российских институтов нефти и газа, но это не мешало ему быть в прошлом и оставаться в настоящем лидером среди масел, используемых во французских автомобилях, имея к тому же хорошую рекомендацию от участников Формулы-1.
Поэтому попытки определить, какая же синтетика лучше, нередко сводятся к нулю, поскольку опыты в данном случае не находят хорошей поддержки на практике. Проведя анализ всех представленных в интернете тестов, синтетика от следующих производителей проявила себя с лучших сторон и смело рекомендована для длительного использования.
- Nordix Премиум;
- Total Quartz 9000;
- Shell Helix Ultra;
- Consol Ультима;
- Valvoline SynPower;
- Liqui Moly Synthoil High Tech.
Эксперименты не учитывают такого фактора, как соотношение цена-качество, поэтому есть синтетика, достойная внимания автомобилистов, но требующая четкого выполнения предписаний по замене масла и масляного фильтра.
- Chevron Supreme Synthetic;
- Mannol Elite;
- Mobil Synt S;
- Elf Excellium LDX;
- Comma Syner-G;
- Select Lubricants Supreme.
Благодаря этим смазочным средствам можно добиться хороших результатов в быстрой и экстремальной езде, имея некоторую экономию топлива. Синтетическое средство ZIC XQ, хотя и имело некоторые преимущества перед другими маслами, достигнуть хорошей моющей способности не сумело. Эксперты полагают, что это может привести как к частой замене смазки, так и к замене самого двигателя.
Итак, общие рекомендации по выбору масла заключаются в следующем: необходимо, хотя бы минимально, подключать при покупке личные знания химии и физики. Следовательно, уметь проводить анализ компонентов, входящих в состав масла, ориентироваться на маркировку. Следует обращать внимание на допуски и не делать выбор на скорую руку.
maslomotors.ru