На каком газе ездят автомобили – Каким газом заправляют автомобили с ГБО

Содержание

Каким газом заправлять автомобиль. Преимущества и недостатки

КАКИМ ГАЗОМ ЗАПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЬ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Добрый день, сегодня мы узнаем, каким газом заправлять автомобиль, какой вид топлива наиболее выгодней использоватьпропан, бутан или метан, а также какие преимущества и недостатки имеет данное горючее в сравнении с бензином. Кроме того, расскажем про основные особенности того или иного вида газа, чем они отличаются друг от друга и каким экономичнее заправлять автомобиль. В заключении мы поговорим, о том стоит ли переходить с бензина или солярки на использование сжиженного газа, какая от этого польза или вред для транспортного средства, а также, почему эффективней использовать в автомобиле сразу два вида горючего.

Для того, чтобы понять, какое горючее использовать для автомобиля — газ или бензин, с точки зрения экономичности, качества, экологичности топлива и прочих немаловажных факторов для транспортного средства, необходимо определится, какой вид природного газа наиболее выгодный по цене, простоте использования, а также знать основные преимущества с недостатками каждого типа горючего в отдельности. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о том, каким газом лучше заправлять машину, а также какой вид данного горючего самый оптимальный по таким параметрам, как экономичность с эффективностью. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Какой вид газа позволяет эффективно снижать топливные расходы автомобиля и при этом не оказывает отрицательного воздействия на силовую установку?».

 

Что такое газобаллонное оборудование автомобиля

 

1. Каким газом заправлять автомобиль. Виды горючего и особенности

Наиболее эффективным и популярным способом снизить свои топливные затраты является переход с бензина или дизтоплива на газ, при помощи установки соответствующего газового оборудования или системы ГБО. Чем же вызвана такая экономия? Дело в том, что она обусловлена тем, что газ стоит в разы дешевле, чем тот же бензин или солярка. Современные технологии установки газобаллонной системы предусматривают работу машины на трех типах газа, таких как метан и пропан-бутан. Двигатели работающие на пропане, а также бутане заправляются сжиженным или жидким видом газа, а те, кто пользуется метаном заправляют его в газообразном состоянии. Что касается стоимости установки ГБО на автомобиль, то она будет дешевле для метана.

Автовладелец, который планирует оборудовать свой автомобиль системой под метан, как правило, получит ряд неудобств и ограничений. Это связано с тем, что для установки оборудования под метан, необходимо разрешение ГАИ (ГИБДД), а это стоит не малых денег и времени, чтобы получить сертификат соответствия. Кроме того, силовая установка, которая функционирует на метане, подвергается более сильному разрушающему воздействию и быстрому износу, чем тот, который работает на пропане или бутане. Справочно отметим, что у машины с метановой установкой поршневая система изнашивается на 30 процентов быстрее, а расход горючего возрастает. Таким образом, данный вариант с метаном является не подходящим для тех, кто имеет цель сэкономить на топливе. Когда речь заходит об экономии и сокращении затрат на топливо, то имеется ввиду система ГБО работающая на бутане или пропане.

Поэтому метан, как альтернативное топливо бензину или солярке мы отбрасываем из-за дороговизны в дальнейшем обслуживании и множестве нюансов при регистрации системы в соответствующих государственных органах. Как правило, машины на сжатом метане применяются для грузового автотранспорта, однако в странах Таможенного Союза, куда входят Россия, Беларусь и Казахстан из-за слабо развитой инфраструктуры такой вид горючего не прижился. В большинстве случаев метановой установкой оснащены легковые машины, у которых основным топливом является дизельное горючее, а при возможности функционируют на метане, с помощью его подачи в рабочую область цилиндров двигателя, обеспечивая сокращение расхода солярки.

Если рассматривать газовые установки работающие на пропане и бутане, то они отлично подходят для всех водителей, которые ежедневно используют свое транспортное средство. Даже несмотря на стоимость этих видов газа, которые немного дороже метана, данный тип топлива более распространен на заправках, а сама процедура по монтажу ГБО проходит намного проще, да и дешевле. Если сравнивать 2 вида газа, которыми осуществляется заправка системы ГБО, то пропан опережает бутан, так как имеет меньший расход на 100 километров пробега, как по городу, так и по трассе. Вот поэтому газобаллонная установка функционирующая на пропане рекомендуется для тех, кто хочет значительно снизить свои расходы на заправку автомобиля. Так как мы ранее сказали, что метан, а точнее установку, которая на нем работает нет смысла рассматривать, из-за сложностей в регистрации и дороговизне в обслуживании, поэтому для сравнения характеристик мы возьмем бутан, в связи с его оптимальной плотностью и пропан, расход, которого ниже.

2. Преимущества заправки автомобиля газом в сравнении с бензином и дизтопливом

К преимуществам заправки транспортного средства газом можно отнести самое главное его достоинство — это прекрасная экономия, которая связана с низким расходом топлива. Такая экономия составляет примерно 15-20 процентов, в сравнении с бензином. А это отметим, вполне неплохая экономия денежных средств, так как установленное газовое оборудование на машину, в среднем окупится за 25-30 тысяч километров пробега. Кроме того, заметим, что автомобильные газонаполнительные станции или АГЗС расположены на всех крупных и малых трассах, а также в городах. Поэтому проблем с поиском заправок возникнуть никаких не должно. Посмотреть инфографику, которая демонстрирует наглядную экономию топлива в цифрах на том или ином виде природного газа, в сравнении с бензином можно на изображении ниже (ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ). 


Следующим немаловажным плюсом использования газа в автомобиле является бесшумная работа силовой установки. Это происходит благодаря тому, что в двигателе за счет его работы на газе отсутствует процесс детонации, так как октановое число такого топлива находится в диапазоне 100-110 единиц, что намного выше, чем у солярки и бензина. Кроме того, заметим, что также благоприятны выхлопные газы транспортного средства работающего на пропане, потому что загрязнение воздуха в этом случае снижается в 2-2,5 раза, в сравнении все с тем же бензином, не говоря уже о солярке.

Следующим неоспоримым плюсом природного газа является его экологичность. Дело в том, что отработанные газы при использовании такого горючего не содержат таких вредных соединений, как частицы свинца, а содержание углекислого газа в разы, как мы отметили ранее ниже, чем у дизтоплива и бензина. Кроме того, двигатель работая на газу продлевает себе жизнь, так как он функционирует равномерно, а моторное масло при этом расходуется меньше, что в следствии обеспечивает отсутствие темных пятен от нагара на стенках поршней и клапанов.

И заключительным положительным моментом от использования двигателем автомобиля пропана, бутана или метана является универсальность применения основного или дополнительного вида топлива, которая обеспечивает удобство в первую очередь автовладельцу. Это дает преимущество заправки машины тем или иным газом. Дело в том, что при установке системы ГБО на автомобиль у водителя появляется возможность заправлять транспортное средство классическим видом топлива, то есть бензином или соляркой, а в дополнение можно использовать газ. Кроме того, даже для водителей, которые предпочитают передвижение на бензине или солярке, появляется возможность заправиться пропаном, потому что его качество чуть лучше, чем у привычного вида топлива, так как это довольно полезно в дальней дороге, когда придется посетить незнакомую заправочную станцию.

3. Недостатки заправки автомобиля газом

Главным недостатком газа, а точнее самой системы ГБО является значительное сокращение объема багажного отделения автомобиля, так как правило, в него производят установку газового оборудования. Кроме того, отметим, что сам по себе газ, какого бы вида он не был очень опасен, в отличие от солярки и бензина, поэтому всегда необходимо проводить своевременный осмотр газового оборудования. Так как лучше предупредить причину, чтобы затем в дальнейшем не устранять ее последствия. Также не приятным моментом от использования системы ГБО является то, что сама процедура заправки на АГЗС проходит довольно долго и для пополнения запаса газа, нужно постоянно контролировать сам процесс.

Однако это еще не все недостатки газа. Дело в том, что он также ухудшает характеристики транспортного средства. У автомобиля может снизится разгон и общая динамика, примерно на 5-10 процентов. Это компенсируется более длительным расходом топлива. Кроме того, газ (пропан, бутан, метан) сгорает дольше бензина, из-за этого в камере сгорания горючего очень высокая температура. В связи с этим, на силовых установках, которые перегреваются, сокращается ресурс работы клапанов и прочих основных узлов двигателя.


Заключительным негативным моментом использования газа, как основного или дополнительного горючего автомобиля является тот факт, что эксплуатация газового двигателя невозможна при низких температурах на улице. При высокой температуре использование разрешается, но только под особым контролем. Дело в том, что температурный режим сильно влияет на давление газа, которое формируется в баллоне и трубопроводе системы. Справочно заметим, что даже при минус 10 градусов по Цельсию, газ сжимается в несколько раз и перестает поступать в систему.

Кроме того, машина использующая, как основное топливо только газ, не сможет завестись зимой, при наличии отрицательной температуры на улице. Чтобы произвести пуск двигателя в мороз, крайне необходимо наличие в автомобиле топливной системы связанной с бензином или соляркой. В жаркую погоду газ имеет свойство расширятся и перегреваться, а его показатель давления резко повышается. При полном баллоне может просто напросто произойти его разгерметизация. Вот поэтому нельзя летом заправлять полный баллон газом.


Видео обзор: «Каким газом заправлять автомобиль. Преимущества и недостатки»

В заключении отметим, что каждому для себя нужно четко решить, чем лучше заправлять свой автомобиль — бензином или газом. Чтобы это понять, нужно подумать, сколько в среднем за год километров проходит наша машина. В том случае, если мы наезжаем только 10-20 тысяч километров пробега, то система ГБО может окупится нам очень не скоро. Однако плюс газа не только в экономии средств на топливе, благодаря ему в системе сгорания прекращаются взрывы частиц горючего (детонация), например при езде на пропане этот эффект обеспечивается наиболее оптимальным образом и дает более повышенный комфорт при передвижении, чем солярка или бензин. Это достигается благодаря высокого октановому числу природного газа, которое составляет на уровне 100-110 единиц. Но стоит учитывать, что кроме позитивных моментов от использования газа, есть и негативные, которые сказываются на ходовых качествах автомобиля, например мощность может снижаться на 5-10 процентов, скорость разгона на 3-5 процентов, что касается максимальной скорости, то она падает в среднем на 6-8 процентов. Кроме того, автовладельцу при использовании газа, нужно будет почти в 2 раза чаще менять воздушный фильтр двигателя.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Каким газом заправляют автомобили — DAEWOO-LANOS

Главным расходным материалом, без которого не может эксплуатироваться ни один автомобиль несомненно является топливо. Именно по этой причине, многие водители в целях уменьшить затраты на бензин или дизтопливо, переоборудывают свой транспорт на газовое оборудование. Все большее распространение в легковых автомобилях начинают получать установки, работающие на углеводородных газах. Автомобильный газ стал полноценным конкурентом бензина, количество машин на «газовом топливе» топливе составляет более 30 % в целом по стране. Чтобы дать ответ на вопрос, каким газом заправляют автомобили, следует разобраться, а на каком виде газа ездят автомобили в нашей стране, и почему.

Каким газом заправляют автомобили

С увеличением роста цен на бензин, более остро встал финансовый фактор использования газовых ГБО, тем более, что природный газ достаточно экологичен и дешев в сравнении с бензином и в последнее время становится востребованным. Газовое топливо для автомобилей может быть природного и искусственного происхождения.

В нашей стране, так и за рубежом, для заправки автомобилей, в основном активно используется сжиженный газ: метан, пропан, бутан и их смеси (так называемые углеводородные газы). В странах Европы маркируется – CNG (пропан-бутан) и LPG (метан).

Есть и альтернативные варианты – пиролизный газ. Для получения такого газа требуется специальное газогенераторное оборудование, получают его методом сжигания древесины, торфа, угольных брикетов. Такой газ не позволяет обеспечить высокую мощность двигателя, поэтому широкого применения не получил.

Первенство использовать газообразное горючее принадлежит Филиппу Лебон 1801 г., и уже в 1860 году французский изобретатель Этьен Ленуар сконструировал первый газовый двигатель внутреннего сгорания.

Сжатый и сжиженный газ

Сжиженный нефтяной газ состоит в основном из смеси пропана и бутана и как топливо для автомобилей, находится в сжатом состоянии (сохраняет газообразность при нормальных температурах и любом давлении). Это позволяет перевозить в транспортном средстве достаточно большой объем топлива и увеличить запас хода автомобиля.

Качество сжиженного топлива определяется по его составу, давлению насыщенных паров, количеству вредных примесей. Лучшим считается топливо, с содержанием 80 процентов пропана и 20 процентов бутана. Такое соотношение, позволяет смеси эффективнее сгорать в цилиндрах двигателя, а также снижает токсичность отработанных газов.

Главным моментом является марка сжиженного газа: ПБА (пропан-бутан автомобильный – очищенный газ, адаптированный под использование в автомобилях) и СПБТ (смесь пропана бутана техническая – предназначенный для бытовых нужд).

Также используется и сжатый (сжимается посредством компрессора), то есть компримированный метан (происходит уменьшение объёма в 200 – 250 раз). Качественный сжатый природный газ должен содержать в своем составе не менее чем 90 процентов.

Установка оборудования производится преимущественно по зарубежной технологии. Среди них можно выделить:

  • Итальянские производители: Bedini, Landi Renzo, Lovato, Tomasetto, BRC, Marini, Tartarini, Zavoli.
  • Польские: STAG, Valtek, Elpigas.
  • Французское оборудование: Guther.
  • Нидерланды: Prins.
  • Турецкая продукция: Voltran.
  • Венгерское оборудование: Kargas, Longas.

Плюсы газового топлива

Большинство автолюбителей переходят на газобаллонное топливо, хотя такое переоборудование обходится недешево. Посмотрим какую выгоду можно получить.

При использовании газового топлива, можно заметно сэкономить (примерно 10-15 % чем у бензина). Это оборудование, окупится после 15-20 тысяч километров.

Расход обоих газов на 100 км пробега различается незначительно:

  • Пропан – 10-11 л (ОГБ 5 поколения – 8-9 л).
  • Метан – 9 – 10 м куб (10 – 12 литров).

Перерасход по отношению к бензину:

  • Пропан – примерно 10% (при использовании современного оборудования – 1:1).
  • Метан – в городском режиме 1:1, за городом – на 15-20% ниже, чем на бензине.

В комплексе, замедление износа деталей автомобиля (бесшумная работа двигателя, отсутствует детонация). Происходит потому, что октановое число газа выше, чем у бензина и дизельного топлива и составляет 100 единиц. Это способствует продлению срока службы силового агрегата, иными словами, можно сэкономить на плановом ремонте движка. Двигатель работает равномерно, расход масла меньше и как следствие, отсутствие образований от нагара на стенках клапанов и поршней.

При сгорании бензина низкого качества образуется сажа, с газовым топливом такого не будет.

Основным плюсом газа является экологичность (загрязнение воздуха ниже в 2 раза, по сравнению с бензиновым двигателем). Выхлопные газы не содержат опасных соединений свинца (вредных веществ в 5 раз меньше). Меньшее влияние на здоровье человека.

Какая вероятность возгорания от контакта с разогретым двигателем:

  • Пары бензина могут загореться при 170-250 градусах.
  • Пропан – 365-450.
  • Метан – 536-600 градусов.

Вывод: использование газа безопаснее бензина.

Теперь мы знаем каким газом заправляют автомобили и главные его преимущества. Остается определиться: Что выбрать – пропан или метан?

Пропан или метан. Что лучше, какая разница?

Этот вопрос озадачивает многих автовладельцев, решивших перейти на газ. Каждый из этих типов топлива имеет свои достоинства и недостатки, как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива.

Метан

Метан (Ch5) относится к категории простейших углеводородов, не имеет цвета, запаха (в него добавляют вещества – одоранты, которые дают ему запах!). Октановое число равняется 110-120 единиц, прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя, взрывоопасность наступает при концентрации выше 4,4 процента в воздухе. Главное, чем отличается метан от пропана, он не сжижается. Кроме того метан почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке.

Подробнее в применении для машины:

Метановая установка сможет действенно функционировать далеко не на всех автомобилях, с учетом специфики его использования. Все потому, что давление огромно и система должна быть достаточно прочной, чтобы все это дело выдерживать. Метан не сжижают, он находится в газообразном виде и в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для того, чтобы хоть как-то его приспособить для машины, газ сжимается до 200-250 атмосфер. Это реально очень много, но находится он в них опять же в газообразном виде, запомните это важно! Поэтому баки для метана используются очень тяжелые и прочные (от 65 до 130 кг). Скажем так, обычный бак для пропана тут не «прокатит», его просто разорвет от такого давления. Для сравнения – баллон емкостью 65 литров, будет весить около 70 кг. Поэтому, при небольшом объеме газа, бак получается просто огромный (ну может не такой огромный, но крупнее чем у оппонента), хотя помещается туда не так много!

Также, мастера которые вам устанавливают это оборудование, должны иметь высокую квалификацию, перепроверить установку несколько раз. ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ ДАВЛЕНИЕ ОГРОМНО! Поэтому доверять установку шабашникам нельзя.

Положительные моменты:
  • Экологичен. Ведь это на 100% природный газ.
  • Основное удобство метана – его невысокая цена, немного дешевле пропана.
  • В перспективе, после того, как окупится установка, дает высокую экономию средств относительно пропана.
  • Быстро испаряется в воздухе, то есть если происходит утечка, он растворяется очень быстро, если пространство открытое то взрыва возможно и не будет, а вот если закрытое. Думайте сами …
  • Вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, считается максимально безопасным относительно других видов топлива (баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются меньше, чем пропана).

Это все плюсы метана, их очень мало и они реально сомнительные. А вот минусов просто навалом.

Отрицательные стороны:
  • Дорогое оборудование, в два (а то и больше) раз дороже оппонента.
  • Высокое давление (200 – 270 атмосфер).
  • Тяжелый и объемный баллон. Около 65 – 130 килограмм (в зависимости от объема) в который, кстати, заходит не так-то много газа, а вот места он замет весь багажник.
  • Заправки среднего баллона хватает всего на 150 – 200 километров, что в городских условиях мало.
  • Потеря мощности от метана может достигать около 20%.
  • Заправка метаном – процесс довольно длительный (до 40 минут): заправить баллон, выдержать минут 20, дозаправить (без учета очереди).
  • Очень мало, просто катастрофически мало заправок, их расположение неудобное.
  • Ставят не так много компаний.
  • Запас хода у транспортных средств на этом топливе незначительный поэтому не получится сэкономить на эксплуатации своего автомобиля.

Именно поэтому, метан не такое востребованное топливо, очень геморройный вариант – это чисто мое мнение. НУ что же, а как ведет себя оппонент, давайте разбирать.

Пропан

Пропан (С3Н8) – углеводородный газ без запаха и цвета, является органическим веществом, которое выделяется в процессе переработки нефтепродуктов. В сжиженном состоянии помещается в легкие и компактные баллоны (40 – 50 кг) под давлением в 10-15 атмосфер. Газ тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов. Октановое число – 102-105.

Иногда на заправках мы может видеть такую надпись «пропан – бутан», ПОЧЕМУ?

Бутан (выделяется при схожих условиях) добавляется для получения нужного октанового числа. Причем содержание смеси для разных времен года может быть разное – летом 40:60 (пропана к бутану), зимой – 60:40 (чем больше пропана в газе, тем лучше пусковые качества и работа топливной аппаратуры в зимний период эксплуатации), в межсезонье пропорция 50:50.

НА среднестатистическом оборудовании при полной заправке можно проехать около 650 – 850 километров, что в несколько раз, больше чем у оппонента.

Расход на пропане, примерно 11 – 13 литров на 100 км, я беру среднестатистический автомобиль, двигатель 1,6 литра.

Оборудование стоит намного дешевле, да и поставить могут все и вся, практически 95% газовых контор «заточены» именно на пропан.

Потеря мощности двигателя здесь ниже, около 5 – 10%, все из-за технологичности оборудования! Это очень важно, про это чуть ниже. Сейчас же про плюсы и минусы.

Плюсы:
  • Дешевое оборудование.
  • Очень много компаний, которые обслуживают и устанавливают.
  • Низкое давление.
  • Хранится в сжиженном виде.
  • Легкое и компактное оборудование, можно установить в гнездо для запаски.
  • Установка пропана намного дешевле, чем ГБО на метане, разница в цене может составить до 70%.
  • Больший пробег.
  • Меньшая потеря мощности около 5 – 10%.

Как видите выигрыш почти по всем параметрам.

Минусы:
  • Топливо дороже метанового.
  • Более взрывоопасен, чем метан. При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу как оппонент. То есть нужно чаще следить за оборудованием.
  • Понижает незначительно мощность двигателя – всего на 3-5% (при развитии скорости выше 140 километров в час).
  • Имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии.

Что и говорить ребята, пропан это самый выгодный на сегодняшний день вид топлива. Пусть стоит чуть дороже, но плюсов просто огромное количество, да банально метаться по городу не нужно в поисках заправки! Статистика свидетельствует: более 70 % машин с ГБО работает на пропане, около 30 % – на метане.

Это важно. Запрещается
  • Учитывая температурное расширение, запрещено заправлять в бак топлива больше 80-85% его объема!
  • Курить или использовать открытые источники огня.
  • Заправлять автомобиль с работающим двигателем.
  • Проводить заправку неисправного ГБО.

Для многих автолюбителей вопрос перевода автомобиля на газ является решенным. Почему бы не воспользоваться возможностью сэкономить свои деньги? Конечный выбор остается за автомобилистом.

daewoo-lanos.com

На каком газе ездят автомобили

Постоянное возрастание цены на нефтепродукты заставляет производителей автомобилей искать альтернативные источники энергии. Одним из самых популярных продуктов является природный газ.

Многие владельцы автомобилей адаптируют свои устройства для езды на данном веществе. Это стало возможно с применением гбо 4 поколения цена на которое зависит от марки авто и его технических характеристик.

Бутан как основное топливо

Сегодня одним из самых востребованных газов, с помощью которых можно организовать работу двигателя является смесь бутана и пропана (соотношение до 75%). Это вещество зачастую используется большинством владельцев автомобилей на таком типе топлива.

Хранение этого продукта происходит в специальных баллонах, внутри которых образовывают давление около 1,6 мПа (16 атм.). Существует огромное количество преимуществ работы на этом продукте, среди которых можно выделить:

  1. Относительно низкая стоимость в сравнении с бензином или соляркой.
  2. Емкость баллонов идентична баллонам аналогичных устройств.
  3. Использование бутана не приводит к значительным потерям мощности, что позволяет полностью заменить им бензин.
  4. Доступность. Сегодня практически все заправки продают данную смесь, что не ограничивает место использования таких автомобилей.

Недостатком пропан-бутановой смеси является несколько высший расход топлива, чем у бензина.

Метан как альтернатива

Вторым по популярности газом, который используют при организациях газовых установок, является метан. Это вещество очень трудно хранить, так как для этого необходимо создавать давление около 200 атм. Для этого используются специальные баллоны, которые изготавливаются из легированных видов стали.

Метан обладает довольно неплохими преимуществами перед другими видами топлива. Среди них можно выделить:

  1. Очень широкое распространение продукта и возможность его добывания даже в домашних условиях делает его очень выгодным вариантом.
  2. Себестоимость метана в 3 раза ниже бензиновых растворов.
  3. Расход смеси не превышает аналогичные показания бензина, а иногда значительно ниже их.

Но все эти преимущества аннулируются довольно весомыми недостатками, среди которых:

  • сложная процедура хранения и необходимость специального оборудования, баллонов;
  • при работе на таком веществе двигатель терять до 10% мощности;
  • ограниченное количество заправок.

Метановые установки практически не устанавливают на легковые автомобили. В данном случае преимущество имеет бутан, который применяется очень часто.

О том, какой газ для заправки автомобиля выбрать, можно узнать из этого видео:

Твитнуть

Читайте также:

auto-zapchasti.com.ua

На чем ездят автомобили?

Доступность, стоимость и эффективность автомобильного горючего волнуют владельцев и конструкторов автомобилей со времени изобретения «самодвижущейся повозки». Первые экипажи с паровыми двигателями не стали востребованными именно из-за малой эффективности дров и угля в качестве топлива. Не возобновляемые запасы нефти, служащей основным сырьем для производства основных видов автомобильного топлива, заставляют мотористов изобретать новые двигатели для авто, работающие на альтернативном горючем или электроэнергии.

Основные виды топлива для двигателей внутреннего сгорания

Подавляющая часть легковых автомобилей использует двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине. Массово применяются и дизельные ДВС, получившие широкое распространение в комплектации мощных внедорожников и грузового автотранспорта. В меньших масштабах используются газобаллонные установки, работающие на сжиженных газах — метане и пропан-бутане. Эти три вида автомобильного горючего можно считать основными видами топлива для массовых двигателей внутреннего сгорания.

Бензин

По массовости применения бензин, как автомобильное топливо, лидирует среди всех видов горючего. Благодаря присадкам и добавкам смесь легких углеводородов избавлена от основного недостатка — повышенной детонационной способности. В нефтехимической промышленности основное количество бензина получают путем перегонки нефти. Менее распространены такие способы производства, как осушка газов, переработка угля, вторичная переработка мазута.


В бензиновых двигателях внутреннего сгорания, которые выпускают все автомобилестроители мира, бензин используется как воздушно-топливная смесь. Для возгорания смеси применяется электрический разряд свечей зажигания. По теплоте сгорания, достаточно простым методам переработки, бензин превосходит другие продукты нефтехимии. Этим обусловлены его доступность и массовое производство.

Основным недостатком бензина признано большое количество токсичных выхлопов, выбрасываемых в атмосферу традиционными ДВС. Среди них наиболее вредны окись углерода, сажа, окислы азота, соединения свинца из антидетонационных добавок, канцерогены (бензпирен, антрацен). Для снижения количества вредных веществ приходится применять сложные конструкции выхлопных систем с поглотителями и катализаторами, которые увеличивают стоимость автомобиля. Кроме того, массовое производство автомобильного бензина несет угрозу истощения мировых запасов нефти.

Дизельное топливо

Дизельное топливо, не имеющее определенной химической формулы, состоит из смеси нафтеновых, парафиновых, ароматических углеводородов. Автомобильное дизтопливо получают при прямой перегонке нефти (керосиново – газойлевых фракций).

Главным достоинством дизтоплива для автомобильной промышленности стала низкая (по сравнению с бензином) себестоимость производства. Именно этот фактор послужил главной причиной многолетних усилий по конструированию сложных дизельных моторов.

При сравнимой с бензином теплоте сгорания, тяжелые фракции дизельного топлива воспламеняются при температуре выше 700 градусов, для этого используется высокая степень сжатия топлива. При конструировании моторов, приемлемых для автомобилей по весу, вибрации, понадобилось изобретения насосов высокого давления, прецизионных распыляющих форсунок. Дизельные двигатели в производстве по-прежнему сложнее и дороже бензиновых моторов. При этом дизель более экономичен, потребляя меньшее количество топлива при равных скоростях и пробегах машины.

Основные минусы использования дизтоплива аналогичны недостаткам бензина. Кроме того, из дополнительных недостатков можно отметить повышенное содержание серы, увеличенное количество нагара и лаковых отложений в цилиндрах двигателя.

Пропан-бутан и метан

Из нескольких видов природных газов, пригодных для работы автомобильного двигателя, в странах СНГ в торговых масштабах производятся нефтяной пропан-бутан и шахтный метан. На сжиженном или сжатом газе работает газобаллонное оборудование, которое можно без переделок двигателя установить на любую машину с бензиновым мотором.


Достоинствами газового топлива признаны меньшая стоимость, сниженное количество вредных выхлопов. К недостаткам горючего относят взрывоопасность, падение мощности двигателя, уменьшение полезного пространства багажника при установке ГБО.

Альтернативные горючие топлива

В качестве альтернативных автомобильных топлив можно рассматривать только те виды, которые получили практическое применение на существующих моделях авто, машинах серийного выпуска.

Спирты

Этиловый и метиловый спирты издавна использовались как замена бензину при дефиците продуктов нефтехимии. Уступая бензину в теплоотдаче, спирты в большинстве стран не рассматриваются как альтернатива продуктам нефтепереработки. Получение спиртов из нефти и газа требует сложных технологий, продукты по себестоимости дороже бензина.

В бензиновых двигателях без дополнительной переработки можно использовать добавку не более 30% спирта. Чтобы повысить процент содержания спирта в бензине до этой величины, нужно растачивать отверстия жиклеров, заменить обычный бензобак на нержавеющий, поменять прокладки головки блока цилиндров. При обычной норме добавок спиртов (10 – 15%) автомобильный ДВС серийных моделей столько же теряет в мощности. Достоинством спиртовых добавок признано уменьшение токсичных выхлопов.

Основными недостатками спиртов в качестве добавки к традиционным горючим становятся расслоение спирта в бензобаке, способность летучего эфира активно впитывать воду (засоряет двигатель). Эти проблемы особенно актуальны для России, где применение спиртовых добавок не практикуется.

Экономически использование спиртовых добавок рентабельно только в странах, где возможно производство спирта с низкой себестоимостью. Поэтому в применении спирта лидируют Бразилия и Южная Азия, добывающие дешевое исходное сырье из сахарного тростника, не требующего ухода.

Биогаз и генераторный газ

Биогаз и генераторный газ (синтез-газ), содержащие большой процент метана, получают на биогазовых заводах или в специальных генераторных установках. Для производства газов могут использоваться отходы сельского хозяйства (солома, птичий помет, мясные субпродукты, водоросли) или промышленности (угольная крошка, торф, опилки).

Схема завода по производству биогаза

Не принимая во внимание разницу в процессах производства (брожение или получение в газогенераторах), важно, что оба вида газа для использования в обычных двигателях внутреннего сгорания требуют установки специального оборудования. Успехи в использовании биогаза и синтез-газа характерны для стран с ограниченными нефтяными ресурсами. Так, в Китае до 70% сельского автотранспорта работает на биогазе. В Швеции автопроизводители «Вольво» и «Скания» выпустили специальные автобусы, работающие на биогазе.

При развитом производстве этих газов их достоинствами становятся низкая стоимость (50% от цены бензина) и экологическая сбалансированность (снижение выбросов углекислого газа, сажи, отсутствие неприятных запахов). Для стран СНГ использование обоих видов газа пока не актуально, так как не существует биогазовых заводов, не выпускаются газогенераторные установки, нет сети заправок.

Биодизель

Биодизель не требует для применения конструктивных переделок дизельного двигателя. Основной причиной его применения вместо «солярки» или в качестве добавок становится беспокойство о сокращении вредных выхлопов.

Достаточно заметить, что в ряде европейских стран (особенно ­– в Германии), на автозаправках колонки с биодизелем начали устанавливаться более 20 лет назад. Многие производители дизтоплива официально добавляют в основное горючее 10 – 15% биодизеля.

Реальность конкуренции биодизеля с минеральным дизтопливом подтверждается рядом фактов. Автомобильные двигатели на биодизеле уже начал выпускать автоконцерн «Скания». Моторы для грузовиков, поддерживающие экологический стандарт «Евро 6», не требуют переделки под новый вид топлива, одинаково успешно потребляют обычную солярку и биодизель.

Основой биодизеля является горючий метиловый эфир, который можно выделять при переработке сельскохозяйственных масличных культур (рапса, подсолнечника) или выделять из отходов кулинарной промышленности.

Круговорот биодизеля

Главным достоинством биодизеля признана экологическая чистота, связанная с малым содержанием в автомобильных выхлопах серы, углекислого газа, сажи. Все компоненты выхлопа природная среда (почва, вода) разлагают за месяц.

Автомобилисты считают недостатками биодизеля падение мощности двигателя (до 7%) и увеличенный расход горючего (до 8%). Кроме того, рапс (основное сырье производства топлива) истощает почву, требует постоянной смены посевных площадей для отдыха земли.

Вопрос низкой стоимости биодизеля относится к спорным, так как европейские страны освобождают этот вид горючего от ряда налогов. В странах СНГ основные объемы производимого растительного горючего уходят на экспорт в Европу, колонки с биодизелем на автозаправках встречаются редко.

Водород

Основным препятствием к использованию водорода, лидирующего по теплоте сгорания, была сложность хранения сжиженного газа (нужен криогенный бак), контроль реакции и подачи топлива в двигатель.

Первый серийный автомобиль на водороде выпустил концерн Toyota. Модель Mirai использует электрохимический генератор, питающий электромотор мощностью 136 л.с. Второй серийной моделью на водородном топливе стала Honda FCV. Оба автомобиля пока выпускаются ограниченными тиражами для внутреннего японского рынка

Honda Clarity FCV

Основным достоинством водородных двигателей уже сейчас можно считать выхлоп, состоящий из чистого водяного пара. В будущем следует ожидать наращивания мощности и удешевления двигателей на водороде.

В кратком виде достоинства и недостатки горючих видов автомобильного топлива можно представить в виде небольшой таблицы.

Топливо Теплота сгорания в мега-джоулях на килограмм Достоинства Недостатки
Водород 141 Лучшая теплоотдача из всех известных горючих, экологическая чистота выхлопа. Необходимость конструирования новых двигателей. Отсутствие сети заправок.
Бензин 42 — 44 Доступность, разнообразие сортов, основной тип ДВС. Большое количество вредных выхлопов, угроза природным нефтяным запасам.
Дизельное топливо 42,5 Доступность, появление экономичных двигателей. Вредные выхлопы дизтоплива, угроза природным нефтяным запасам.
Биодизель 37,2 Экологическая чистота, растительное происхождение. Падение мощности двигателя, увеличенный расход горючего. Отсутствие развитого производства и сети заправок в СНГ.
Спирты 30 Низкая стоимость для стран с сельскохозяйствен- ным производством спирта. Экологическая чистота. Низкая теплоотдача, падение мощности бензиновых ДВС.
Метан 50 Доступность, развитая сеть заправочных станций. Падение мощности двигателя, необходимость установки специального оборудования.
Пропан-бутан 46,8 Доступность, развитая сеть заправочных станций. Падение мощности двигателя, необходимость установки специального оборудования.
Биогаз и генераторный газ 46,8 Экологическая сбалансированность, возможность использования различных видов отходов, низкая стоимость. Необходимость установки газогенераторных установок, малая мощность двигателей.

Как нетрудно заметить, все альтернативные виды горючего не требуют кардинальной переделки двух основных типов ДВС.

На совершенно иных принципах преобразования энергии построены электромобили, поэтому электричество в качестве автомобильного движителя нужно рассматривать отдельно.

Электромобили и гибриды

Низкая стоимость электроэнергии давно привлекала автоконструкторов. Создание недорогого электромобиля с приемлемой дальностью пробега упирается в большой вес и недостаточную мощность существующих аккумуляторов. Технически установить электромотор на колесную пару или каждое отдельное колесо менее сложно.

Устройство электромобиля

Тем не менее, «чистые» электромобили уже выпускают концерны «БМВ» (компакт i3 и спорткар i3s), «Опель» с моделью Ampera-e, «Ситроен» с моделью E-Mehari. Полностью электрическим стал и кроссовер Jaguar I-Pace. Основными достоинствами электромобилей считаются экологическая чистота и бесшумность.

Среди применяемых аккумуляторов лидируют литий-ионные батареи, перспективны литий-фосфатные, гелевые АКБ. Временным выходом, до создания эффективных аккумуляторных батарей, стали гибридные конструкции, которые выпускают все ведущие автопроизводители. Сочетание бензинового мотора с несколькими электрическими двигателями стало основой конструкций таких неординарных моделей, как Outlander PHEV от «Мицубиши», кросс-купе «Ауди Q8», Порш Кайенн «E-Hybrid».

autoleek.ru

На каком газе ездят автомобили. Поговорим о воровстве на газовых заправочных станциях. Для начала о том, чего нельзя делать на агзс

Какое горючие лучше использовать для собственного автомобиля – бензин или газ? Для начала надо определиться, какой газ имеется в виду, так как для заправки автомобиля можно использовать несколько видов: метан, бутан и пропан.

Метан придется сразу отбросить, так как, эта газовая установка требует специального разрешения, а машина не так уж и дешево стоит, и еще, от этого газа поршневая система двигателя быстрее изнашивается. В виду сравнения пропана и бутана, пропан выиграет, так как расход пропана будет меньше. Эти тонкости вам расскажут специалисты компании Мир Газа , устанавливающие в г. Тверь пропан и другое ГБО.

Город Вена даже попрощался с их автобусами с жидким газом и вернулся на дизельное топливо. Они также потребляют меньше и дешевле топлива, потому что Казначейство до сих пор отказалось от налога на нефтепродукты на газ. Но почему не самый умный выбор при покупке автомобиля, а затем сбор? Одной из причин может быть множество мифов вокруг автомобилей с природным газом: нет бензозаправочных станций! Автомобили легко взрываются! Вход в гаражи запрещен! Эти предложения сожгли себя в сознании потенциальных покупателей — и все они ошибаются.

Знаки перед некоторыми гаражами, которые запрещают ввоз газа в автомобиль, относятся только к автомобилям, которые работают на СНГ. Сегодня это не так, особенно для автомобилей. Любой, кто управляет новым автомобилем с природным газом, может его игнорировать. Взрывающие автомобили обычно только в Голливуде, как показывают тесты клубов автомобилистов. И с 175 заправочными станциями природного газа, Австрия не плохо поставлена. Однако за пределами границ окупается небольшой газовый баллон, который находится на каждом газовом автомобиле.

При использовании газового топлива, экономишь 10-15% в отношении с бензином, а это значительно сказывается на деньгах. К тому же газовое оборудование окупится после проезженных 14-20 тысяч километров. Можно отметить, что дефицита в газовых заправках нет, они расположены на всех магистралях, трассах, как в крупных, так и в мелких городах. Поэтому с этим проблем не возникает.

Только в Италии и Германии на самом деле очень много заправочных станций. Контроль конфеты. Остается опасение, что соответствующие министры финансов этой республики не хотят вечно отказываться от мёра на газе. Но и выгоды, которые ничего не стоят, были бы полезны. Например, эксклюзивные водительские права на транспортные средства на природном газе в дни с особенно высоким содержанием твердых частиц.

В гараже регулятора, несмотря на слова хвалы, не автомобиль на природном газе. Природные газовые автомобили могут быть легко доступным решением проблемы. Они вряд ли дороже покупать и дешевле дозаправки. Клиенты по-прежнему не получают доступа. В прошлом году было зарегистрировано 860 транспортных средств на природном газе. При общей регистрации 313 новых автомобилей доля природного газа в новых регистрах составляет 0, 2 процента.

Экологичность — вот основной и главный плюс газа. Состав выхлопных газов не содержит опасный компонент — свинец, а наличие СО гораздо меньше, чем у машины которая заправлена бензином. Также пользование газом уменьшает износ двигателя, он будет работать равномернее, масло будет расходоваться меньше, на стенках поршней и клапанов не образуются нагар.

Если газовые станции больше не обеспечивают природный газ, владельцы автомобилей с природным газом могут также использовать премиальный бензин. Потому что у транспортных средств есть дополнительный бак. Владельцев автомобилей с природным газом можно успокоить, несмотря на рекомендацию нескольких компаний автозаправочных станций своим станциям не продавать природный газ: их автомобили всегда могут поставляться с бензином. Существует, по крайней мере, один небольшой аварийный резервуар.

Мюнхен — Даже автомобили, предназначенные в первую очередь для природного газа, могут приводиться в движение с нормальным супер бензином, если это необходимо. С одной стороны, это должно обеспечить мобильность. Если газ истекает, он автоматически переключается на аварийный резервуар. Конечно, более длинные расстояния могут быть покрыты только частыми остановками топлива. С другой стороны, автомобили на природном газе иногда нуждаются в бензине, например, для запуска зимой при низких температурах, говорит эксперт.

Еще одним плюсом газа является, тихая работа двигателя. Это происходит из-за отсутствия детонации, так как октановое число газа 100 единиц, что является намного выше, чем у дизельного топлива или бензина.

Но и при заправке газом есть свои недостатки. Первый минус – это установка газового оборудования в багажник, при этом уменьшается объем багажника. Также, в сравнении с бензином, газ намного опаснее, поэтому, газовое оборудование всегда нужно дер

www.gnk86.ru

Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать особенности эксплуатации автомобиля на газу. Количество автомобилей, работающих на газу, неуклонно растёт и поэтому возникает масса вопросов связанных с использованием газобаллонного оборудования.

Применение газа в качестве топлива на машине требует использования специального оборудования. Особенности использования автомобилей на газу связано ещё с его взрывоопасностью. Небрежное и неправильное использование ГБО (газобаллонное оборудование) может привести к трагическим последствиям.

Машины, использующие в качестве топлива газ, требуют к себе повышенного внимания и ухода. Газовое оборудование является источником повышенной опасности и требует неукоснительного соблюдения требований безопасности. Очень важно правильно эксплуатировать автомобиль на газу.

Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Первые попытки использования газа в качестве альтернативы бензину были предприняты ещё в Советском союзе. Специальное оборудование было установлено на грузовые автомобили. На тот момент актуальность применения газа в качестве топлива для ДВС (двигателей внутреннего сгорания) была очень низкой и не нашла одобрения. Водители очень подозрительно относились к газовому оборудованию.

Необходимо отдать должное, первые установки на газу были далеки от совершенства. Зачастую уровень их герметичности был недостаточным и в салоне автомобиля явственно чувствовался сильный запах газа. Комфортность управления очень сильно страдала. Именно поэтому от использования ГБО в 80-х годах прошлого века пришлось отказаться.

Только десять лет тому назад при неизменно росте цен на бензин многие производители автомобилей обратили своё внимание на дешёвое топливо для транспортных средств. Первыми, как всегда оказались педантичные и экономные немцы, которые стали массово оснащать газовыми установками автомобили такси.

Это дало возможность существенно снизить себестоимость одной поездки на машине. Экологи приветствуют использование газового топлива, так как оно в меньшей степени вредит экологии.  В выбросах содержится малое количество вредных для человека и окружающей среды веществ.

Среди особенностей эксплуатации автомобиля на газу необходимо отметить следующие важные моменты:

Особенности используемого топлива

Для создания газового топлива применяется смешивание бутана и пропана в определённой пропорции. Оба газа очень агрессивны и способны отрицательным образом воздействовать на различные вещества. Они за непродолжительный период времени при прямом воздействии способны разрушать: дерево, пластик, резину, стекло и прочие материалы.

Обращение с ними требует соблюдения конкретных правил. Нарушение требований безопасности может привести к трагическим последствиям. Существует два вида газового топлива: летний и зимний вариант. Они различаются между собой по содержанию пропана.

Летний вариант газового топлива содержит не более половины пропана. В зимнем варианте его содержание может доходить до 90% процентов. Всё зависит от производителя газового топлива. Это связано с тем, что пропан может испаряться при очень широком диапазоне температуры.

Заправка газовым топливом

В автомобилях храниться газовое топливо в специальных баллонах. Размещаются они по большей части в багажном отделении транспортного средства. При заправке баллона нужно помнить, что его заправляют на 80% от номинального объёма.

Оставшиеся 20% места в газовом баллоне нужны для размещения «паровой подушки». Она образуется при испарении газа. Именно за счёт образования «паровой подушки», создающей избыточное давление, газ начинает поступать к двигателю.

Немаловажное значение имеет «паровая подушка» в плане безопасности ГБО. Если при резком повышении температуры объём газа внутри баллона увеличивается, он перемещается в свободное место. Если бы не было места, то произошёл взрыв с самыми трагическими последствиями.

Важно помнить и учитывать эти нюансы при использовании газового топлива. Современные системы газоболонного оборудования герметичны и не пропускают газ. Поэтому присутствие запаха газа в салоне машины не наблюдается. Если в газовом топливе в силу ряда причин может образоваться большое количество конденсата редуктор и шланги им пропитываются и тогда избежать проникновения запаха газа в салон невозможно.

Работа мотора на газу

Смесь газа и воздуха поступающая в цилиндры мотора кардинальным образом отличается от традиционного бензина. Газовое топливо не разрушает масляную плёнку на стенках цилиндров, не приводит к ухудшению качественных характеристик моторного масла и не образует нагара.

Использование газа положительно сказывается на работе мотора, но только при правильном и грамотном использовании ГБО. Единственный недостаток газового топлива в том, что оно на несколько процентов снижает мощность силового агрегата машины. Специалисты считают, что происходит это за счёт следующих факторов:

  • снижение максимального давления в цилиндрах мотора;
  • уменьшение температуры рабочего цикла;
  • сокращается коэффициент наполнения камеры сгорания мотора.

Отдельные автолюбители отмечают, что немножко снижается динамика разгона транспортного средства. Это может, происходит из-за инерционности системы питания автомобиля. Так как газ от установки к цилиндрам мотора движется по шлангам, он попадёт к ним с некоторым опозданием. Их длина напрямую влияет на скорость движения газа.

Установки ГБО дают возможность водителю транспортного средства переключаться с бензина на газ и, наоборот, в режиме реального времени. Многие автолюбители не знают отдельных нюансов и могут нарушать работу двигателя своими неосознанными действиями.

Если переключать режим работы мотора с газа на бензин, можно сразу переведя переключатель в крайнее положение, то с переключением с бензина на газ есть одна особенность.

При переходе с бензина на газ переключатель выбора топлива нужно установить в среднее положение и лишь через несколько минут перевести в крайнюю позицию. Это связано с тем, что нужно дать возможность полностью выгореть бензину и лишь, потом запускать газ. В ином случае может наблюдаться детонация, ухудшающая работу мотора транспортного средства.

Запуск мотора на газу

Использование газового топлива накладывает на каждого водителя следование определённым правилам. Прежде всего, необходимо помнить, что использование газа в качестве топлива, возможно только при прогретом моторе. Он должен достигнуть рабочей температуры.

Конечно, в летнее время можно пренебречь этими рекомендациями, но зимой этот номер не пройдёт. При низкой температуре мотор откажется запускаться без прогрева.

Необходимость прогрева мотора для использования газового топлива появилась в силу двух причин:
  • невысокая скорость горения газа;
  • высокая температура воспламенения.

В любом случае отрицательная  температура не исключает вероятность пуска мотора. Но если редуктор замёрзнет раньше, чем произойдёт прогрев мотора, то газ просто перестанет испаряться. Это выльется в чрезмерное обогащение топливной смеси и мотор перестанет работать.

Завести после этого его будет очень проблематично даже при переходе на бензин. Если подобные пуски холодного мотора на газу станут регулярными – это может привести к выходу из строя редуктора.

Зимой, перед тем как полностью заглушить мотор перед длительной стоянкой нужно перевести его в положение работы на бензине. Утром не возникнет проблем с пуском двигателя.

Техническое обслуживание

Использование ГБО предполагает проведение специального технического обслуживания. Пропускать его или игнорировать крайне не рекомендуется.

Обязательно нужно выполнять следующие операции:
  • очистка фильтрующего элемента через каждые 5 тысяч пробега;
  • замена фильтрующего элемента через 15 тысяч пробега;
  • не реже 1 раза в месяц сливать конденсат  из прогретого редуктора;
  • уменьшение  интервала замены воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • не реже одного раза в месяц нужно выполнять проверку ГБО на герметичность.

Безопасная эксплуатация ГБО

Водителю машины не нужно забывать, что ему приходиться каждый день имеет дело с опасным веществом небрежное отношение, к которому может привести к плачевным последствиям.

Грамотная и безопасная эксплуатация установки заключается в следующем:

  1. Не реже одного раза в месяц проверять надёжность фиксации баллона;
  2. При появлении сильного запаха газа в салоне прекратить использование машины до устранения утечки;
  3. Если обнаружена утечка газа, нужно незамедлительно перекрыть вентиль подачи и прекратить использование транспортного средства;
  4. Запрещено самостоятельно предпринимать ремонтные работы при утечке газа или для локализации места утечки использовать зажигалку или спички;
  5. При столкновении в ДТП необходимо перекрыть подачу газа во избежание воспламенения машины;
  6. Если предстоит длительная стоянка машины необходимо перекрыть расходный вентиль и полностью выработать газ в системе;
  7. При работе системы подачи газа расходный вентиль нужно открывать полностью, так как это снизит вероятность торможения газа при движении.

Заключение

Не стоит бояться использования газа в качестве топлива для машины. Несмотря на все его недостатки преимуществ больше. Самое главное соблюдать правила безопасности и интервалы технического обслуживания.

www.avtogide.ru

5 автомобилей, работающих на природном газе

23 августа компания Opel объявила о выходе более экономичной версии компактного городского хэтчбека Adam LPG, который сможет работать на сжиженном газе

. Ожидается, что 1.4-литровому двигателю понадобится около семи литров топлива на сотню, что, в принципе, не так уж и мало. Но если мы вспомним, каких копеек стоит сегодня газ…

Конечно, можно поехать в любой автосервис и поставить себе в багажник красный, внушающий страх баллон. Но не сильно ли это рискованно? Давайте посмотрим на пять автомобилей, которых производитель изначально послал этим нелегким путем экономичности.

VW Caddy Life EcoFuel. Небольшой фургончик, продолжающий добрую традицию Volkswagen всеми возможными способами экономить на топливе и снижать выбросы. Двухлитровый (!) двигатель выдает, правда, только 109 л.с., но их вполне хватает, чтоб разогнать автомобиль почти до 170 км/ч. Переключение с газа на бензин производит электроника, и совершенно незаметно. Изменений в мощности также не наблюдается.

VW Caddy Life EcoFuel

HSV ClubSport R8 LPI. Стоит отметить, что газовое оборудование пользуется достаточной популярностью в Австралии. Поэтому штатно оно устанавливается на автомобили абсолютного разного толка. Например, HSV Clubsport — мощный мускул-кар с 6.2-литровым V8. Согласитесь, такому монстру экономичность особенно важна.

HSV ClubSport R8 LPI

Holden Commodore LPG Ute. Еще один австралиец, перешедший с традиционного бензина на метан. Пикап оснащен 3.6-литровым шестицилиндровым силовым агрегатом. Работая на двух видах топлива, автомобиль по-прежнему требует хороший неэтилированный бензин для запуска двигателя и разогрева до температуры перехода на газ, после чего двигатель сам переключится на метан, как только это позволит температура.

Holden Commodore LPG Ute

BMW M5 Hurricane GS. В начале 2011 года тюнинг-ателье G-Power представило автомобиль, рушащий стереотипы о газе как о топливе. Да, теперь знаменитые баварцы решили поразить всех производительностью, полученной от пропано-бутановой смеси. За основу была взята модель M5 в кузове Е60. Пятилитровый V10 выдает 606 л.с., крутящий момент также переваливает за отметку в 600 Нм.

BMW M5 Hurricane GS

Honda Civic 2012 CNG. Эта версия автомобиля для американского рынка была в 2011 году удостоена звания «Зеленый автомобиль года» в Лос-Анджелесе. Машина является, безусловно, очень экономичной и экологичной, особенно учитывая минимальный (практически нулевой) выброс двуокиси углерода. Для удобства пользователей автомобиль оснащен навигационной системой с целой базой, показывающей расположение метановых заправок на территории США.

Honda Civic 2012 CNG

5koleso.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о