Нужно ли ставить защиту картера – Нужна ли защита картера двигателя

Содержание

нужна ли, виды, плюсы и минусы

Установив добротную защиту картера, можно обеспечить 100%-ную безопасность силового агрегата. В большинстве случаев современные автомобили «с завода» оснащены пластиковой защитой. Однако пластик может уберечь лишь от загрязнений – но не от механических воздействий. Защита картера двигателя ставится на:

  • коммерческие транспортные средства;
  • внедорожники;
  • легковые машины.

Нужна ли защита двигателя?

Уделять внимание защите поддона картера двигателя приходится прежде всего из-за плохого дорожного покрытия – а это большая проблема российских дорог. Грамотно установленная защита не позволит электросистеме автомобиля повредиться.

Картер двигателя может находиться слишком низко. Это касается машин с низким клиренсом – для таких ТС, к сожалению, характерны многие из основных неисправностей ДВС.

Отметим и побочное положительное свойство защиты. Она затрудняет доступ к электропроводке авто. Как следствие, угнать машину злоумышленникам оказывается значительно сложнее – невозможно перекусить провод соединяет аккумулятор с сигнализацией.

Из чего изготавливают защиту?

Защита картера двигателя может быть выполнена из различных материалов – таких, как:

  • пластик;
  • сталь;
  • алюминий;
  • металл;
  • композит.

Наиболее популярной считается стальная защита картера двигателя. Металл надёжно защищает поверхность от повреждений. Сталь отлично подходит для сохранения исправности коробки передачи. Толщина материала составляет от двух до трех миллиметров. Трехмиллиметровое устройство ставят обычно на внедорожники.

Широко применяется и нержавеющая сталь. Эксперты считают, что такой материал отличается надежностью и прочностью и – что немаловажно – не подлежит коррозии. Также нержавеющий щит со временем не утрачивает привлекательный внешний вид.

Алюминий имеет высокую жёсткость, благодаря чему автомобиль надёжно защищён. Алюминиевое устройство практически не подлежит деформации. С ним и риск возгорания в подкапотном пространстве снижается.

Эффективной является и композитная защита. Такое устройство выполняется из углепластика, карбона, стекловолокна и других материалов. Несмотря на малый вес, композит обладает высокой прочностью. При установке защиты картера двигателя автовладельцы могут применить подобный автощит без ущерба для экстерьера транспортного средства.

Плюсы и минусы защиты картера

Использование автоброни имеет свои плюсы и минусы. К достоинствам можно отнести следующие:

  • Поддон картера надёжно защищён – причем не только от повреждений, но и от грязи.
  • Отсутствует шум из-под капота.

Автомобильный щит имеет и недостатки — например, высокую стоимость. Прочие минусы характерны для конкретных видов автоброни. Автобронь, выполненная из композита, трескается и разрушается вследствие чрезмерной нагрузки. При повреждении алюминиевого элемента приходится проводить профессиональный ремонт двигателя и выпрямлять конструкцию – а это дорого. Основным недостатком металлических конструкций считается склонность к коррозии. Кроме того, металлическое изделие имеет большой вес.

Какую защиту картера выбрать

Выбирать защиту картера двигателя стоит в соответствии с рекомендациями производителя. Стоит обращать внимание на:

  • Толщину и вес пластины. При установке тяжелого листа на легкий автомобиль существует вероятность значительного снижения динамики.
  • Производитель. Дорогостоящее изделие от известной фирмы имеет больший срок службы.
  • Наличие отверстия с заглушкой — чтобы замена моторного масла была возможной. В процессе смены жидкости защиту вовсе не потребуется снимать.
  • Способ крепления.

Также обязательно стоит учитывать дорожные и климатические условия.

Заключение

Чтобы поставить защиту поддона, необходимо поднять машину на подъёмнике либо обойтись ямой или эстакадой. Если такой возможности нет, то лучше доверить работы по установке защиты картера специалистам. Для выполнения этой процедуры необходим опыт – велика вероятность, что автомобилист-любитель не только не справится, но и нанесёт автомобиль большой вред.

ddcar.ru

Защита картера для автомобиля. Нужно ли тратиться на защиту картера?


Сегодня много разговоров в среде автолюбителей ведется о необходимости установки дополнительной защиты картера. С одной стороны – это надежная защита от ударов и попадания грязи. А с другой? Есть ряд экспертов, которые считают данную защиту абсолютно ненужным элементом для автомобиля. Более того, есть мнение, что пластины из композитных материалов или стали — это вред для транспортного средства. Так чему же верить?

Первое, что отпугивает автолюбителей в данном изделии, это, конечно же, стоимость. За металлическую защиту придется выложить около 100 у.е., за композитную – 100-150 у.е., а за пластиковую – около 60 у.е. Второй важный момент – необходимость высверливания дополнительных отверстий (в некоторых случаях). Если это необходимо делать, то от защиты лучше отказаться. Просверленные элементы будут гораздо быстрее поддаваться коррозии.

Основные виды защиты картера двигателя автомобиля

Как уже упоминалось, существует три вида защиты картера – композитная, металлическая и пластиковая. Задача последней – только защита от грязи. Что касается металлического и композитного изделия, то оно способно уберечь картер двигателя от ударов. В среде автолюбителей наибольшее распространение получила стальная защита. Но лучший вариант – применение защиты из оцинкованного металла, обработанного полимерным порошковым напылением. К преимуществам такого изделия можно отнести достаточно строгий внешний вид и долговечность. Многие малоопытные автолюбители путают композитную и пластиковую защиту. Это неправильно. Композитная защита даже крепче, чем стальная, но по внешнему виду она схожа с пластиковым изделием.

Плюсы и минусы защиты картера

Установка стальной защиты картера оправдана только в одном случае, когда автолюбителю очень часто приходится двигаться по разбитой проселочной дороге. Если же подобные «сложности» на дороге не встречаются, то такое дополнение может только навредить. Так что же получается? С одной стороны защита двигателя – это хорошо. Но ведь и неприятностей добавится немало.

Самая главная проблема таких защитных устройств – отсутствие технологических отверстий, которые бы позволяли производить замену масла. Зачастую сделать это без съема защиты просто нереально. Следовательно, придется дополнительно раскошелиться на определенную сумму, которую истребуют работники СТО за дополнительную работу.

Далеко не всегда защита картера выполнена качественно, поэтому во время движения возможно появление резонанса, который неизбежно приведет к появлению различных неприятных звуков. Если защита цепляет картер, так это и вовсе может привести к повреждению последнего.

Если у вас на авто был высокий клиренс, то про него можно забыть. Установка защиты существенно снижает данный показатель. Следовательно, во время движения по неровной дороге двигатель, конечно, будет защищен, но вот вероятность зависнуть «на пузе» существенно повышается.

И даже это еще не все. Современные иномарки собираются таким образом, чтобы во время аварии водитель и пассажиры могли рассчитывать на максимальную безопасность. В некоторых случаях двигатель и вовсе должен менять свое расположение, к примеру, во время фронтального удара. Наличие защиты воспрепятствует правильной деформации транспортного средства во время аварии, что ставит под сомнение безопасность. Некоторые производители стараются предусмотреть защиту картера, выполняющего роль оригинального аксессуара.

Так нужно ли ставить защиту картера или же в ней нет необходимости? Если уж ваш двигатель нуждается в установке подобного дополнения, то лучше отдавать предпочтение композитной защите, ведь она хотя бы не снижает клиренс. Но деформироваться кузов в случае аварии будет все равно не правильно.

Защита картера для автомобиля. Нужно ли тратиться?

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Как выбрать защиту картера двигателя — журнал За рулем

Установка добротной защиты картера обезопасит агрегаты от повреждений на наших дорогах, но может ли она при этом и навредить? Попробуем разобраться в этом вопросе. Ставить или нет защиту картера? И если да, то какую предпочтительнее?

Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.

Защиты картера двигателя

Рынок предлагает широкий выбор разнообразных вариантов защит.

Рынок предлагает широкий выбор разнообразных вариантов защит.

Фактор риска

На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями. На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей. Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.

По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.

Краш-тест

Проведение крэш-тестов — дорогое удовольствие. Цена вопроса полноценного исследования изменения характера повреждений с неоригинальной защитой картера и без нее вообще лежит в другой плоскости.

Проведение крэш-тестов — дорогое удовольствие. Цена вопроса полноценного исследования изменения характера повреждений с неоригинальной защитой картера и без нее вообще лежит в другой плоскости.

В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.

Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач. Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда. Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.

Двигатель

На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения.

На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения.

Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при т

www.zr.ru

что это такое, нужно ли устанавливать, какая бывает

Приобретая новый автомобиль в салоне, покупателю предлагается выбрать набор дополнительных опций, которые не входят в его комплектацию и могут быть установлены за отдельную плату. Среди таких опций есть вполне понятные — коврики в салон, сигнализация, дополнительные USB-разъемы и прочее. Но не все понимают, что такое “Защита картера”. Это одна из тех опций, которая непременно будет предложена для покупки в качестве дополнительной. Если вы не уверены, нужно ли ее оплачивать, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, где подробно рассмотрены плюсы и минусы такого решения.


Оглавление: 
1. Зачем нужна защита картера
2. Нужно ли устанавливать защиту картера
3. Защита картера на автомобилях с разным приводом

Зачем нужна защита картера

Как можно понять из названия устройства, оно предназначено для защиты картера. Картер — это нижняя часть двигателя, в которой скапливается моторное масло. На картере располагается клапан-пробка, который служит для слива масла в процессе технического обслуживания двигателя. Картер крепится к мотору болтами через прокладку.

В зависимости от производителя, картер может быть выполнен из различных деталей. Чаще всего это листовая сталь, реже пластик. В любом случае, это довольно уязвимая к физическим взаимодействиям деталь, которая может треснуть или прогнуться при сильном ударе.

Обратите внимание: Чаще всего картер — это самая нижняя часть автомобиля. То есть, когда идет подсчет клиренса, чаще всего ориентируются именно на расположение картера, если на машине отсутствуют всевозможные обвесы.

Защита картера необходима, чтобы избежать вероятности появления трещин и других физических деформаций картера. Они возможны при попадании автомобиля в яму или наезде на препятствие.

Важно: Если на большой скорости преодолеть лежачего полицейского, велика вероятность повреждения картера.

Защита картера — это довольно простое с точки зрения принципа работы устройство. По сути, это просто металлическая (или пластиковая, карбоновая) деталь, которая призвана принять на себя большую часть энергии при механическом ударе в сторону картера.

Обратите внимание: Наличие защиты картера снижает клиренс автомобиля.

Нужно ли устанавливать защиту картера

Вопрос необходимости установки защиты картера при покупке автомобиля не должен стоять перед водителем. Ответ на него однозначный — да, такая защита необходима. Но перед этим важно узнать, какого качества защита будет установлена.

В последнее время некоторые автопроизводители предлагают два варианта защиты картера — пластиковая и металлическая. Первый вариант стоит дешевле, но при этом он практически не способен защитить от повреждения картер при попадании в глубокую яму, которых довольно много на российских дорогах. Металлическая защита гораздо надежнее, но и дороже.

Обратите внимание: На некоторых иномарках пластиковая защита картера ставится по умолчанию.

Металлическая защита картера бывает двух видов:

  • Из нержавеющей стали. Дешевый вариант, но при этом достаточно надежный. Минус такого решения — это высокий вес, такую защиту будет сложнее снимать и ставить, а вместе с тем она повысит общий вес автомобиля.
  • Из алюминия. Более дорогой вариант, но значительно легче по весу. Но при этом алюминиевый вариант гораздо быстрее выходит из строя. Если автомобиль часто попадает в потенциально опасную ситуацию для картера, лучше выбрать вариант из нержавеющей стали, а не из алюминия.

Обратите внимание: Помимо пластиковых и металлических вариантов защиты картера можно выделить в отдельный подвид карбоновые агрегаты. Но в данный момент они имеют очень высокую цену и редко предлагаются непосредственно производителем автомобиля в качестве варианта для установки.

Защита картера на автомобилях с разным приводом

Еще один важный момент, который нужно учитывать, это привод автомобиля. В зависимости от него, будет меняться размер листа для защиты картера или количество этих листов.

Дело в том, что у заднеприводного автомобиля требуется защищать не только картер, но и, чаще всего, коробку передач. У большинства таких машин коробка передач выносится в отдельный блок, тогда как у переднеприводных она устанавливается в моторный отсек. Если автомобиль заднеприводный, придется установить единый лист, который защищает мотор и коробку, либо два отдельных листа — один на картер, второй на коробку. Соответственно, для заднеприводного автомобиля стоимость установки защиты картера выше.

Загрузка…

okeydrive.ru

Нужна ли новой машине защита картера, предлагаемая дилерами — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Далеко не все автомобили выходят на рынок с заводской защитой картера: многие производители ставят пластмассу, а некоторые и вовсе не предполагают такого элемента. Так нужен ли этот лист железа вообще? Что это — дополнительная опция, на которой зарабатывают дилеры или жизненно необходимая на наших дорогах зштука, способная защитить самый дорогой узел автомобиля — двигатель? Портал «АвтоВзгляд» разобрался в вопросе, который стоит перед каждым покупателем нового автомобиля.

Прежде всего стоит разобраться с тем, что мы собрались защищать. Картер — часть силового агрегата, кнеобходимая для опоры рабочих узлов. Наделен защитной функцией, а также применяется для размещения запаса смазочных материалов. Именно нижняя часть картера — поддон — используется в качестве резервуара для моторного масла. На легковом автомобиле он зачастую является самой близкой к асфальту деталью — по нему меряют дорожный просвет. Его-то, поддон картера, нам и предлагают защитить листом металла или пластика.

Зачем это нужно? Любой сильный удар об асфальт или крепкий пень, камень или арматурину может повредить поддон: масло вытечет, мотор, поработав на сухую, заклинит. А его ремонт обойдется в разы дороже, чем кусок листовой стали, который в случае необходимости примет на себя все невзгоды русской дороги. Так что, прикручиваем? Не так быстро!

Металл или пластик

Ключевых аргументов «против» обычно приводят два. Во-первых, вес. Железка тяжеленная, а инженеры, спроектировавшие данную модель авто, вряд ли рассчитывали, что владелец добавит килограммов к и так очень тяжелому передку автомобиля — ведь там находится двигатель, а сзади — только бензобак и запаска! Есть шанс нарушить хрупкий баланс. Во-вторых, привинчивая под днище дополнительный толстый лист металла, стоит помнить, что вы своими же руками нарушаете алгоритмы охлаждения мотора. Железка-то греется!

Для полного комплекта стоит привести и третий аргумент: в крупных городах, где дорожное строительство уже давно наладили, стоит сохранить оригинальную пластиковую защиту картера, которая стоит на множестве автомобилей иностранных брендов. По той простой причине, что нагрузка и риски, которые выпадут на ее душу в городской черте, не требуют замены пластика на металл. Стальной «противень», прикрывающий мягкое «пузо» мотора, легковому автомобилю на улицах просто не нужен. Другое дело — внедорожник.

В ГОРОДЕ И НА ПРОСЕЛКЕ

А вот если вы присмотрели кроссовер и тем более внедорожник — тут без защиты картера не обойтись. Одно неловкое движение в колее может стоить вам не только потерянного времени, но и приличных трат по маршруту «эвакуатор-сервис-кредитное отделение банка». И таких шансов на бездорожье в сотни раз больше, чем на асфальте. Но прежде, чем прикрутить лист металла, который прикроет не только двигатель, но и желательно коробку передач (у нее ведь тоже есть картер), стоит запомнить несколько правил.

Правило первое: прикрутил и забыл — не работает. Защита картера, как и любая другая защита нижней части автомобиля, требует от владельца особого внимания, причем в любое время года. Летом после каждой поездки «в пампасы» нужно тщательно промыть от грязи и забившейся травы каждый уголок — не сосчитать количество машин, которые полностью сгорели от такой беспечности своих хозяев. Зимой же туда набивается снег, замерзает, и начинается чехарда: странная работа двигателя, рывки «автомата», тяжелое переключение передач на «механике».

Второе правило касается обязательно замены масла: защиту надо снимать. Иначе есть шанс подкапливать часть слитой отработки, которая с годами превратится в гудрон и приведет к регулярному перегреву мотора. Цена вопроса не порадует никого.

И, наконец, третье: внимательно и пунктуально проверяйте крепление защиты картера при каждой возможности. Если винты ослабнут, открутятся, и защита упадет на скорости свыше 40 км/ч — случится большая беда. Машину может подбросить и даже перевернуть! Разболтанные крепления защиты становятся причиной пробитого картера куда чаще, чем ямы и камни.

Подведем итоги

Защита картера может спасти двигатель, но требует постоянного внимания. Если автомобиль не покидает городской черты, то заводского пластика будет достаточно. Но если уже запланированы пикники на берегу, обильные дачные покатушки и поездки в лес — то защиту на двигатель и трансмиссию лучше все-таки приобрести. Но после выезда в «целебные грязи» самостоятельно все промыть. Ведь никто лучше, чем сам владелец, с такой задачей не справится. Да и вину за отягчающие обстоятельства потом перекладывать не надо будет.

19522

19522

29 ноября 2018

24739

www.avtovzglyad.ru

Нужно ли ставить защиту картера?

Когда счастливый новоявленный автомобилист оказывается в автосалоне для приобретения долгожданного автомобиля, то сотрудники первым делом наперебой уговаривают клиента в том, что крайне важно установить на новую машину защиту картера.


Автолюбители и Наездники. Обслуживание автомобиля. Ildar Avto-podbor

По их мнению, подобная защита под двигателем, будет спасать автомобиль в различных опасных ситуациях. При этом они забывают сказать и о том, что подобный наворот причиняет и массу проблем и неудобств. Давайте разберемся, а надо ли прислушиваться к подобным советам и так ли необходима такая деталь как металлическая пластина под двигателем?

Основным достоинством подобной защиты, является то, что она защищает поддон с маслом от вероятных ударов снизу. И действительно, если наскочить на крупный камень, поддон можно повредить и через трещину масло вытечет на дорогу. А если масла в двигателе не окажется, то последующая поломка может стоить очень дорого.

Как мы выяснили, железная пластина под мотором автомобиля нужна. Она действительно оберегает мотор от воздействия извне, но это применимо к внедорожникам, которые постоянно ездят по бездорожью, а также там, где валяются камни, бревна и торчат корни деревьев. Но если брать обычные легковые машины, которые проживают свою жизнь в городе, такая защита имеет сомнительную пользу. Необходимость защиты картера в городской среде давно ставится под вопрос, но вот ее наличие может обернуться дополнительными хлопотами.

Взять к примеру, обычное плановое ТО. Если установлена защита, то и цена такого-ТО будет выше. В стоимость замены масла обязательно внесут съем и повторную установку защиты и обязательно внесут это в итоговой чек. Даже при обычной замене масла, на демонтаж и монтаж защита будет потрачены время и деньги. Есть конечно защиты со специальным отверстием для слива масла, но стоимость такой защиты на порядок выше обычной.

Помимо вышесказанного, защита уменьшает дорожный просвет. Клиренс на современных легковых автомобилях и так далек от идеала, а с защитой он становится ещё меньше. И тут уже появляется другая проблема, когда защита картера попросту не дает возможности забраться на бордюр и нормально припарковаться. А как известно стандартные бордюры имеют высоту шестнадцать сантиметров. Даже при езде по размокшей сельской грунтовке, защита как хороший бульдозер черпает дорожную грязь и складирует ее в моторном отсеке. Поэтому рекомендуется не реже двух раз в год, снимать защиту и чистить пространство под двигателем. Интересно, что во время такой чистки там можно обнаружить удивительные вещи. Иногда крысы тащат туда бытовой мусор и обустраивают свои гнезда, а бывает, что поддон подцепит погибшее животное, которое потом будет мучать автолюбителя нестерпимым запахом в салоне.

Не стоит забывать и о том, что подобная защита сильно снижает циркуляцию воздуха в моторном отсеке. Современные автомобили с автоматической трансмиссией оснащены сразу тремя радиаторами. Один охлаждает кондиционер, другой охлаждает коробку ну а третий — двигатель. Естественно, что для этого требуется много свежего прохладного воздуха, а защита резко сокращает его подачу. Это приводит к тому, что агрегаты перегреваются и работают с усиленной нагрузкой. Опытные водители знают, что в сильный летний зной защиту картера лучше вообще снять.

Следует несколько слов сказать и о безопасности водителя и пассажира. Дело в том, что автопроизводитель сознательно не ставит защиту на свои автомобили. Во-первых, они прекрасно знают о том, что мы перечислили выше, а во-вторых подобное вмешательство в конструкцию показывает неутешительные результаты на краш-тестах. Во время испытаний защита явно вредила сминаемым зонам. Другими словами, машина сконструирована так, чтобы различные ее агрегаты и узлы служили защитой водителя и пассажиров салона. Любое вмешательство в конструкцию может критически изменить углы сминаемости частей машины при ударе. А если учесть, что на многих защитах существуют ребра жесткости, то это вмешательство может быть довольно существенным. В момент удара разрушающая сила должна правильно распространяться согласно задумке инженеров, но неправильно сваренная защита может полностью поменять векторы распространения этой силы, да и сама защита может стать опасным элементом при ударе.

Важно понимать, что на современном легковом автомобиле, эксплуатируемом в городской среде, наличие защиты лишь причинит неудобство или даже определенный вред. Ведь помимо бордюров, асфальт в городе летом превращается в раскаленную сковородку и двигателю становится необходим свежий воздух. А защита превращает и так горячий мотор в доменную печь. К тому же любое вмешательство в изменение кузовной целостности машины и так является если не нарушением, то рискованным делом. А установка защиты — это именно вмешательство в целостность кузова.

Итог.

В статье мы выяснили, что в большинстве случаев, защита мотора не только нецелесообразна, а иногда даже может причинить вред. Но вот для охотников, рыбаков или автотуристов защита мотора является очень полезным техническим решением для защиты мотора от проблем бездорожья.

Фото: mk.ru

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять…

Читайте также:

Как подготовить автомобиль к летнему периоду

Акции Tesla снижаются по мере падения поставок автомобилей

Насколько алкоголь увеличивает риск автомобильного происшествия?

Уходу «Форда» из России аплодируют другие автопроизводители 

 

auto.pravda.ru

Нужна ли защита картера двигателя

Наверняка вы крайне негативно относитесь к любому рода поломок своего автомобиля. Ведь крайне неприятно и неудобно остаться без авто на несколько дней пока его ремонтируют, уже так привык к быстрому и комфортному передвижению. Хорошо если ещё поломка копеечная и быстро устранимая, а представьте, если вы, к примеру, пробили масляный поддон защиты картера двигателя. Такую поломку по праву можно отнести к полномасштабной трагедии автовладельца.

Когда уже случилось такое-то вопрос нужна ли защита отпадает сам собой, так как

  1. Да нужна
  2. И да нужно было ставить её раньше

Почему зачастую происходит повреждение масляной крышки картера. А всё просто – ведь он находится в непосредственно близости к асфальтному полотну что уже должно сильно насторожить автовладельца.

Во-вторых, добавьте сюда скорость движения автомобиля и в сочетании всех этих факторов попадается булыжник или какая-либо арматура, которая со всего размаху отлетая от быстро вращающегося колеса автомобиля бьёт вам непосредственно по крышке картера и как итог в нем либо трещина, либо вообще нет целого куска этого элемента двигателя автомобиля.

Ну а далее все печально, масло быстренько выливается на дорожное полотно, мотор становится сухим и несмазанным из-за чего происходит его быстрый износ или же вообще заклинивание двигателя.

Итогом всех этих «радостей» становится попадание в лучшем случае на ремонт двигателя, в худшем покупка нового мотора. Потому как если мотор словит так называемого «клина» из-за недостаточности смазки или перегрева, то там зачастую либо гнет кучу элементов или же повреждает целые блоки цилиндров, а зачастую все это происходит совместно.

После чего ремонт такого мотора становится вообще нецелесообразным и даже невозможным по своей сути.

Картер это поддон двигателя — по сути часть его корпуса, который содержит практически всё масло из двигателя — в то время когда моторе находится в простое, когда двигатель заведен, то масло подается во все детали двигателя тем самым обеспечивая их смазку, если масло вытекло из картера то соответственно и смазки трущихся деталей не будет.

Композитная защита картера двигателя

Такая защита зачастую подразумевает под собой кусок не слишком твердой и качественной пластмассы который автопроизводитель ставит в качестве опции при продаже автомобиля.

Из практики можно сказать, что такая пластиковая защита картера не способна предоставить достаточный уровень безопасности вашему мотору. В большинстве случаем она справится с небольшими гибкими ветками и мелким гравием, да ещё защитит ваш мотор от пыли.

Но от хорошего булыжника или тем более от куска железа точно не защитит, это я говорю со знанием дела и ниже в этой статье опишу почему этот так из случая в своей жизни.

Металлическая защита двигателя

Такая защита хороша всем кроме веса.

  • Она крепкая
  • Надежная
  • Можно изготовить даже самостоятельно из листа хорошей крепкой стали и выбрать необходимую вам толщину и форму, после чего вырезать и установить на авто

Минусом как уже и говорилось, будет тяжесть такой системы безопасности картера, и возможное появление ржавчины в местах схода краски и в местах крепления защиты к двигателю. Хотя стоит упомянуть, что есть защиты и из нержавеющих металлов.

Алюминиевая защита двигателя

Очень хорошая защита картера алюминием, во-первых, он гораздо легче металлической защиты и не ржавеет что так же немаловажно. Так же можно приобрести готовую защиту масляного поддона автомобиля или же изготовить самостоятельно.

При самостоятельном изготовлении можно приобрести довольно толстый лист алюминия что даст, надежность не хуже металлического, потому как магазинные варианты защиты из алюминия зачастую тонковаты и при наезде на хорошее препятствие зачастую попросту деформируются или даже в них появляются места разрыва

Кольчуга защита двигателя

Слышали, наверное, про производителя «Кольчуга», довелось как-то столкнуться с им новаторством. Скажу честно общее впечатление тяп-ляп

  1. Могут не совпадать отверстия
  2. Может быть, не учтено наличие каких-либо трубок (которые стационарно ставятся на авто этой марки, тогда вам придется колхозить и что-то менять с трубками или отпиливать от защиты)
  3. Слабые или точнее сказать их даже мало ребер жесткости, ощущение не защиты, а какого-то фанерного листа

По общему впечатлению так же можно добавить, что цена не соответствует качеству, то есть за такие денежки можно найти либо получше что то, либо попросту обратится к хорошему мастеру, который занимается изготовлением защитами для двигателя автомобиля и он вам за эти же денежные знаки изготовит просто шикарную защиту не только картера, но и всего поддона по всей площади двигателя.

А по надежности она оставит далеко разного рода, магазинные шаблонные защитки, которые вас разве что от мелкого щебня и перестрахуют.

Выбор

Лично мой выбор — это либо стальная защита двигателя, либо алюминиевая, а изготавливать лучше под заказ, у хорошего мастера, который обладает соответствующими навыками и оборудованием. Купив такую защиту ваш масляный поддон картера двигателя перестанет быть слабым местом автомобиля, а наоборот превратится в наиболее защищённое и даже бронированное место.

Срок годности такой защиты неограничен, ну если вы прям совсем уж не налетите на арматуру диаметром 10см со всего маха, да и то возможно спасет, кто знает.

В общем, пробить картер с таким девайсом станет очень затруднительно. Поэтому лучше уж позаботьтесь об этом заранее, чем потом терять сознание от ценника за ремонт пробитого поддона.

Какими свойствами должна обладать защита двигателя автомобиля

  • Вес защиты картера – чем легче, тем лучше, главное, чтоб не страдала прочность
  • Прочность – достаточная крепость материала, из которого изготавливают защиту двигателя, правильное количество и форм ребер жесткости
  • Безопасность при столкновениях и авариях (то есть её установка не должна нарушить заложенные заводом, производителем автомобиля его параметров безопасности)
  • Бесшумность – то есть она не должна создавать при езде шуршание, свист от ветра, скрежет, бряцание и тому подобные дискомфортные явления. Например, сама защита может при определённых оборотах сильно резонировать на кузов автомобиля. Поэтому после установки сразу испытаете езду на разных скоростях и прислушайтесь к звуку в салоне

Печальные случаи автовладельцев которые ездили без зищиты мотора

А представьте, что вы ехали и тут бабах страшный удар, смотрите, а под мотором хлещет масло, значит картер пробит. Но это ещё пол беды ведь вы подумал, ну что ж печально досадно, но главное вовремя я это увидел и не перегрел, и не укачал двигатель.

И вы звоните в техцентр и спрашиваете, а сколько стоит новый масляный поддон картера, а вам и отвечают – что на вашем авто он не снимается, а идет цельны вместе с корпусом двигателя. Да и тут как раз в пору терять сознание, ибо ценник такого ремонта может увеличиться примерно на мотор.

Так же если вы думаете, что прибить картер очень сложно и надо прям  на кусок бордюра или металлический штырь, то не тут-то было.

Вот вам живой пример

«Ехали зимой за грузовиком, что то отскочило от его колеса и как бахнет мне под двигателем. Остановился вышел, а из под двигателя хлещет масло. Взял фонарик посветил – в картере дыра огромная, а из неё торчит здоровенный прозрачный кусок льда». Так что вот так вот, обычный люд может укачать ваш моторчик. Поэтому вовремя установленная защита двигателя спасет вас от таки досад и финансовых потерь.
Так же не забывайте, что пробить картер можно даже в черте города, к примеру, просто неудачно проехав лежачего полицейского, да были прецеденты. С защитой вы просто царапнули ей и поехали дальше даже, не ощутив дискомфорта, а без неё вам прямая дорога в дорогостоящий ремонт.

Не забывайте ещё и про наших любимых дорожников, которые любят оставлять вырезанные глубокие ямы под заливку асфальта на пару тройку дней, без каких-либо знаков ограничения скорости или предупреждения. В такой ямке можно не только крышку картера оставить, а ещё и другие детали. Да и обычных ям по полметра глубиной в наших селениях так же предостаточно.

В виду всего вышесказанного считаю, что вопрос нужна ли защита картера двигателя отпадает сам собой, ибо дешевле и целесообразнее её поставить, чем потом себя клясть за её не установку. Ведь спасти она может всего один раз, а больше как говорится и ненужно.

От себя добавлю, что лично я против новомодной композитной защиты из прочного технологического пластика, который в народе ещё называют кевларовым за его прочность. Купил себе такую штуку, поставил и что, присев в поле в колею от трактора на пузо, у меня вырвало кусок этой защиты в месте крепления её болтами к каркасу автомобиля, и вырвало так нехило сантиметров 10 на 5, то есть одно крепление полностью вышло из строя. Так что лично я, основываясь на своем печальном опыте категорически больше не буду ставить композитные защиты на свои авто нынешние или в будущие.

А как вы относитесь к таковым стеклопластиковым системам, если устанавливали у себя напишите, как она проявила свою безопасность в действии и защитила ли вас от пробития поддона.

santavod.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о