Нужны ли датчики давления в шинах – Датчики давления в шинах — какие выбрать — журнал За рулем

Содержание

Датчики давления в шинах — какие выбрать — журнал За рулем

Давление в шинах многие проверяют два раза в год во время сезонной смены шин. Причем многие верят на слово работнику шиномонтажа: если он сказал, что все в порядке, то владелец машины забывает о проблеме еще на полгода. Между тем неправильное давление в шинах может быть опасно.

Чем опасно неправильное давление в шинах?

Материалы по теме

Недостаточно накачанные шины испытывают увеличенную нагрузку на боковины. Это негативным образом влияет на целый ряд показателей автомобиля:

  • ухудшается управляемость;

  • растет тормозной путь;

  • увеличивается расход топлива;

  • повышенное внутреннее трение вызывает нагрев, что ведет к ускоренному разрушению шины (трещины, расслоение, разрыв).

В свою очередь, сильно перекачивать шины также вредно по ряду причин. Такие шины:

  • легче повредить как выступами, так и впадинами на дороге;

  • увеличивают тормозной путь из-за уменьшения площади пятна контакта с дорогой;

  • делают автомобиль жестким и малокомфортным при движении.

При этом и недостаточное, и избыточное давление приводит к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины.

Какое давление в шинах правильное?

Указанное производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака оптимальное давление в колесах актуально для холодных шин. Понятие «холодные» говорит о том, что проверять давление рекомендуется на постоявшем несколько часов автомобиле.

Как появились системы контроля давления в шинах?

Подобные системы появилась на военной технике вместе с возможностью подкачки шин. В кабине стоял стрелочный манометр, по которому контролировалось давление в системе, и тут же был расположен кран, позволяющий снизить давление в шинах для повышения проходимости, подкачать их на твердых покрытиях, а также обеспечить непрерывную подачу воздуха в систему при повреждении шины пулями или осколками.

Армейские грузовики первыми в истории обрели систему контроля за давлением в шинах.

Армейские грузовики первыми в истории обрели систему контроля за давлением в шинах.

Штатные системы

Избежать неприятностей, которые могут возникнуть даже от кратковременного движения на спущенном колесе, помогают системы контроля давления в шинах. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, такое устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System). У истоков применения таких систем стояли американские фирмы. Автопроизводители начали применять TPMS на серийных автомобилях еще в конце 90-х годов прошлого века. А с 2008 года контроль давления в шинах стал обязательным для всех продаваемых на внутреннем рынке США легковушек и пикапов. Такие системы контроля за давлением (часто и температурой) получают все более широкое распространение и в нашей стране. Иногда в качестве опции.

На современных автомобилях ценой от миллиона можно встретить штатные датчики давления в шинах.

На современных автомобилях ценой от миллиона можно встретить штатные датчики давления в шинах.

Материалы по теме

Самой простой по конструкции является система косвенного измерения давления, вообще не требующая никаких дополнительных блоков. Она представляет собой дополнительную программу, зашитую в блок управления ABS. Работа системы основана на том, что у спущенного колеса становится меньше радиус качения и, соответственно, такое колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо. Датчики частоты вращения колес ABS определяют расстояние, проходимое каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений загорается индикатор или появляется текстовое сообщение на панели приборов и звучит предупреждающий сигнал. В такой системе всегда предусмотре

www.zr.ru

Контроль давления в шинах автомобиля — тест трех устройств — журнал За рулем

В Европе системы контроля давления — обязательное оснащение, мы же пока в хвосте прогресса. Поэтому сравниваем три системы, которые можно приобрести отдельно и установить самостоятельно.

Датчик давления системы ТР‑310. Вскоре он навсе­гда спрячется под шиной.

Датчик давления системы ТР‑310. Вскоре он навсе­гда спрячется под шиной.

Давление должно быть в норме — как в сосудах водителя, так и в шинах его автомобиля. Но если в прежнюю эпоху владельцы проверяли колеса чуть ли не каждый выходной, то сегодня на это занятие почти все махнули рукой. Мол, пока колесо не легло на обод, давление в нем нормальное.

На ходу обнаружить разнобой в давлении порой бывает непросто: переднеприводный автомобиль, к примеру, может довольно спокойно двигаться при севшем заднем колесе, пока оно не размочалится в лохмотья. Хотя бы поэтому устройства TPMS (tyre pressure monitoring system — система контроля давления в шинах) никак нельзя причислить к безделушкам.

В Европе TPMS — обязательное оснащение, без этой системы машину не сертифицируешь. Даже поставляемые на европейский рынок Весты имеют систему контроля давления в шинах. А мы вновь в хвосте прогресса: на дорогих машинах TPMS есть, а на бюджетных отродясь не было. Однако любую из «обделенных» несложно оснастить соот­ветствующим гаджетом — их в продаже довольно много.

Датчики давления систем ТР‑300 и TPMS‑8886. В грязи им несладко. К тому же они обречены на постоянные посягательства несознательных членов общества.

Датчики давления систем ТР‑300 и TPMS‑8886. В грязи им несладко. К тому же они обречены на постоянные посягательства несознательных членов общества.

Материалы по теме

Автомобили среднего ценового диапа­зона обычно оснащают системой контроля давления в шинах, считывающей количество оборотов колес с датчиков АБС. Такая конструкция проста и надежна, но температура колеса не отслеживается. Иное дело — проверенные нами системы: они замечают перегрев шины из-за начала разрушения ее силовой структуры, а также из-за подклинивающих тормозных колодок.

Условия работы всех колес могут немного различаться, но по крайней мере в паре передних или задних давление и температура не должны сколь-нибудь заметно разниться.

В ходе испытаний мы оценивали удобство установки и пользования трех систем китайского производства, а также точность их работы.

Мерим изнутри и снаружи

Принципиальных различий между тестиру­емыми устройствами немного. ТР‑310 требует установить датчики внутри колес, и без шиномонтажных работ здесь не обойтись. ТР‑300 и TPMS‑8886 гораздо демократичнее: их датчики навертываются снаружи на ниппели. А информацию они передают по-разному: ТР‑300 — на монитор (входит в комплект), TPMS‑8886 — на смартфон.

Смартфон на панели приборов выглядит не очень эстетично, но ведь всё равно многие используют его как навигатор. Да и по прямому назначению тоже.

Смартфон на панели приборов выглядит не очень эстетично, но ведь всё равно мно

www.zr.ru

Внешние датчики давления в шинах FOBO помогут всегда / Даджет corporate blog / Habr

Автомобилистам необходимо следить за давлением в шинах. Многие уже знают, что есть датчики, которые можно внедрить внутрь диска, после чего данные по давлению будут передаваться в основной блок контроля. Но при этом хорошо бы чтобы в машине уже был блок контроля этих датчиков. Не у всех моделей автомобилей такой блок устанавливается по умолчанию. Но не беда — систему контроля можно установить и дополнительно.

Один из вариантов такой системы — это внешние датчики. Датчики представляют собой колпачки на штатные ниппели. Такая система устанавливается быстро, справиться с ее установкой может даже неопытный автомобилист. Обращаться в автомастерскую при этом не требуется..В данном варианте — есть свои небольшие недостатки. Например, пухленький колпачок не на каждом колесе будет выглядеть уместно. Но недостатков здесь все же меньше, чем достоинств. Я установил такую систему для своего автомобиля, и предлагаю ознакомиться с тем, как все это работает.


Итак рассматриваем сначала что в коробочке. (сама коробочка и твердого картона с магнитной крышкой — уже внушает доверие.

В комплекте:

Сами датчики-сенсоры. Пот колпачком — батарейка, плата. Измеряют давление и температуру. Передают все это по блютусу (в том числе — состояние батарейки) — на телефон и на внутренний дополнительный индикаторный блок. Колпачки могут быть черные или серебристые. А серебристые надписи — имхо — надо бы закрасить чтоб не бросались в глаза. Батарейки на 2 года.

Ваш телефон. Часть системы. Показывает давление/температуру/батарейку — каждого сенсора. Должен обладать (и это важно) Блютус не ниже 4.0 и Андроидом не ниже 4.3 (или iOS не ниже 7.1)

Внутренний дополнительный блок. Принимает инфо от датчиков параллельно с телефоном. Пикает лампочками, показывая на каком колесе проблема. На батарейках. Подключения и монтажа не требует. Живёт 2 года от батареек за счет внутреннего датчика движения.

Контр-гайки на ниппель. Наворачиваются на ниппель перед сенсором. и Притягиваются спец ключиком. Чтобы сходу не свинтили сенсоры. (в комплекте 6 гаек и 2 ключика).

Ну и про запас — ещё 4 таблетки-батарейки для сенсоров, скотч-липучка для блока и колечко с цепочкой для ключика. Позаботились.

Основная идея

Каждый из датчиков по Bluetooth передаёт данные в телефон (в программу которую надо установить). Мы сами устанавливаем нужные границы давления для переда и для зада 🙂 Если давление выходит за границы рекомендуемого производителем, программа сама напоминает дополнительно.

Параллельно с этим датчики передают информацию в дополнительный блок. Если давление ниже нужного — соответствующая лампочка в блоке мигает и пищит. Роль блока — чтобы 1. можно было получить инфо если едешь без телефона 2. Блок — играет также роль идентификатора при регистрации аккаунта программы. И без блока украденные датчики работать с другим телефоном не будут.

Общий алгоритм установки

Тут есть ряд хитростей, когда знание танцев и бубна может пригодится. Но для реального гаджетомата — это только в охотку. Итак, нам нужно выполнить следующие действия:

1. Скачать и установить бесплатную программное обеспечение. Есть приложения под Android и App Store (поддерживаются iOS7 и Android 4.3).

2. Зарегистрировать свой аккаунт, введя свою почту. Пароль не нужен. Только вводим почту-проверяем полученное письмо-переходим по ссылке. И далее — заходим в программу. Постоянно вводить логин не надо.

3. Теперь надо в программе необходимо зарегистрировать (и так привязать) блок. Без этого не получится привязать потом датчики. Блок имеет уникальный номер. Когда потом привяжем датчики, они уже с другим блоком работать не будут. имеет место — синхронизация в облако.

4. После Регистрации блока — по очереди — прописываем каждый датчик в программу.

Собственно -всё.

Использование

Блок — помещаем в машину, в бардачок. Когда начнет сигналить о проблеме, то ее можно идентифицировать по соответствующей лампочке — с каким именно колесом проблема. Параллельно данные передаются и на телефон, так что здесь тоже будет видно состояние колёс и батареек в датчиках. Замечу, что внутри машины смартфон не всегда стабильно принимает сигнал от датчика (правда, это я читал в сети, лично у меня — всегда ловил). Блок ловит сигнал гарантированно. Так что телефон и основной блок системы дополняют друг друга. Понятно, что смотреть постоянно не нужно. Если надо, система сама сообщит, какое колесо нужно подкачать.

Под сенсор можно установить контргайку из комплекта. Тогда сходу отвернуть сенсор не получится (иначе можно свернуть вместе с ниппелем). А для отпускания гайки есть особый ключик. Это довольно неплохая защита от угона сенсоров.

Несколько скринов:


После сопряжения автомобильного блока и подключения датчиков — в программе появится аккаунт машины. При желании — можно подключить несколько устройств на разных машинах. Это удобно, если у вашей семьи или компании несколькими авто.
Не забыть установить нужные нам правильные уровни давления для нашего авто.
На основном экране -увидим:

— давление в каждом колесе в удобных единицах (можно изменить)

— температуру воздуха

— дату и время последнего измерения

— уровень батарейки датчика

— установленный уровень номинального давления

— можно переключиться в другой экран — дополнительных датчиков


Дополнительные удобства:

— подключить из программы, причем можно предоставить доступ и другому человеку. И тогда владелец другого аккаунта тоже сможет видеть что с колёсами (но не сможет менять настройки). Это может пригодиться для езды вдвоём/втроём и т.д. на одной машине;

— докупив датчики, их можно установить их на запаску, прицеп и т.д.;

— а вообще в программе можно подключить несколько машин со своими системами;

— при желании передать всю систему другому пользователю — надо отвязать блок от своёй копии программы. Тогда система забудет и датчики.

Что понравилось в системе контроля давления в шинах FOBO Tire:

— по сути просто подключил и пользуйся;

— самостоятельная установка;

— никакого монтажа в машине, подключения и т.д. Блок на липучке в бардачке и экран в телефоне. А постоянно смотреть и не нужно. Когда надо — само просигналит и покажет;

— показывают точно. Отлично видно изменение давление по мере нагрева колеса;

— альтернатива это датчики внутри диска + дополнительный монитор + полный размонтаж колёс;

— а ещё ж можно и на мотоцикл поставить;

— для владельцев Apple Watch — можно отображать инфо на часиках 🙂

Про что надо подумать:

— не всем понравятся пухлые колпачки вместо обычных на ниппелях.

Как выглядит датчик на колесе показано на двух фото ниже:

Набор сейчас предлагается под заказ. Дополнительная скидка 10% по промокоду GEEKT-FT.

На видео — подробное описание комплекта, особенностей установки. Также снял процесс настройки на машине.

А также информация для Блогеров и авторов:

Компания «Даджет» заинтересована в публикации независимых объективных обзоров даджетов в разного рода СМИ. Компания «Даджет» с радостью предоставит даджеты блогерам и авторам, желающим протестировать их и написать обзор. Устройство после написания обзора остается у автора. Компания не пытается указывать автору, что именно писать о нашем товаре, но просит показать статью до публикации. В этом случае есть возможность уточнить информацию и предотвратить ошибки. Учитывать ли комментарии компании или нет, всегда остается на усмотрение автора. Подробнее…

Автор: Иванов Александр, г. Москва

habr.com

Датчики давления в шинах. Типы установки. Различия. Необходимость?







Для чего нужны TPMS-системы или датчики давления в шинах.


Многим автомобилистам знакома ситуация, когда несвоевременное обнаружение пустого баллона колеса, приводит к серьезному повреждению шины, диска, а то и к полному их разрушению прямо на дороге. В любом случае, испорченную покрышку придется выбросить, и вместо нее приобрести новую, а лучше сразу две — чтобы соблюсти баланс и равномерность износа. Но это только финансовая сторона вопроса, а ведь есть еще вопрос безопасности водителя и пассажиров, и большой шанс совершить ДТП с другими участниками движения.


Меньшая неприятность от несоблюдения нормального давления, это неравномерность износа покрышек, и повышенный расход топлива. Как следствие, опять возникают расходы на топливо, на более частое обновление шин.


Чтобы всего этого избежать, и своевременно реагировать на отклонения степени «накачки» от норм автопроизводители, и сами автолюбители, стали постепенно устанавливать на автомобили системы мониторинга за уровнем давления в шинах. А в 2017 году рынок пришел к состоянию и ценам, когда подобные комплекты стали доступны каждому.




Какие варианты систем мониторинга давления воздуха в шинах сегодня можно приобрести.




1. Штатные системы TPMS.


Название говорит само за себя, такие датчики уже установлены на заводе, и программно «прописаны» в бортовом компьютере или головном устройстве автомобиля.



Автопроизводители всегда используют датчики давления шин внутренней установки, они обладают хорошей точностью, но и высокой стоимостью, как и все оригинальные запчасти.

В любом случае, штатные системы предполагают установку самим производителем, а замена датчиков (при неисправностях) происходит строго на аналогичные (иначе их будет не привязать к базовой системе в «голове автомобиля»), поэтому нас будут больше интересовать универсальные комплекты датчиков шин, которые подойдут на любой автомобиль, независимо от года выпуска и электронно-программного оснащения.





Так же, можно добавить, что штатно, широко распространена практика установки систем определения изменения давления до критических значений с помощью датчиков ABS. Принцип прост — спущенное колесо, вращается быстрее прочих, из-за меньшего радиуса, и на основе сравнения скоростей, выдается предупреждение о проблемах с тем или иным колесом. Это система косвенного определения, которая заведомо не обладает даже малейшей точностью, поэтому ее можно отнести к самым примитивным. Никаких числовых значений с ее помощью получить невозможно, поэтому она предназначена для оповещения водителя только о факте значительной утечки в конкретном колесе. Из описания наверное уже понятно, что никаких специальных датчиков для этой системы определения давления в шинах не требуется, данные получают с уже установленных датчиков ABS.







2. Универсальные или совместимые системы TPMS.


Для тех марок и моделей, в которых производитель не предусмотрел штатную установку датчиков давления, предприимчивые производители разработали ряд универсальных комплектов, которые можно использовать совершенно свободно на даже на самых раритетных авто. Лишь бы стояла бескамерная резина, и присутствовала бортовая сеть с традиционным номинальным напряжением.


Эти системы точны и имеют незначительную погрешность, что позволяет давать им конкретные цифровые данные по каждому колесу.


По типу установки эти датчики делятся на:




2.1. Датчики давления шин для внутренней установки.


Это полный аналог датчиков, которыми оснащают автомобили на заводах, но в ввиду отсутствия уже встроенного программного обеспечения, у владельца этих датчиков есть несколько вариантов их подключения.


Первый вариант — отдельный блок монитор, к которому уже привязаны датчики. Такой монитор продается вместе с датчиками, и должен быть запитан от бортовой сети автомобиля, например через прикуривать или в любом другом месте по желанию автовладельца.


Второй вариант — датчики давления шин с модулем Bluetooth, которые не зависят от какого-либо конкретного приемного устройства (монитора), и могут быть привязаны к любому гаджету поддерживающему  Блютуз-канал. В качестве монитора, вы можете использовать свой смартфон на Android или iPhone, или получать данные от датчиков давления на любой планшет, зеркало-видеорегистратор, на головное устройство автомобиля, поддерживающее этот вид связи. Такая свободно переключаемая между приемниками сигнала система, позволяет выбирать и программное обеспечение. Из огромного разнообразия приложений, владелец может выбрать и установить понравившееся, а так же точно настроить под свои желания визуализацию и звуковые/голосовые сигналы.





2.2. Датчики давления шин для внешней установки.


Такие датчики обладают ровно тем же функционалом, что внутренние , но при этом не требуют сборки и разборки колес для установки. Они просто накручиваются вместо нипельных головок, и сразу готовы к работе.


К неудобствам такого варианта измерения давления в шинах можно отнести излишнюю «выпуклость», которая в зимнее время будет способствовать налипанию снега и наледи, а так же излишнее внимание разного рода воришек. Но если подобные проблемы в вашем регионе использования автомобиля вас не касаются, или измерять давление требуется лишь от случая к случаю (например на спецтранспорте, прицепах и т.п.), смело берите эти датчики.


Так же, как и внутренние, они комплектуются либо собственным модулем-монитором, либо подключаются по Bluetooth-каналу к одному из ваших мобильных или салонных устройств с Андройдом или iOs.





Большинство современных систем слежения за давлением, способны измерять и температуру на месте, где они установлены. Так, внутренние датчики, располагаясь непосредственно на диске колеса, каждые несколько секунд в реальном времени снимают и передают данные о нагреве, и в случае отклонения от нормы (резкого повышения температуры), водитель будет оповещен об этом. Если у автомобиля подклинивают тормозные колодки, ступица, или сильно греются покрышки из-за нарушения развала или других неполадок, вы смоежте диагностировать проблему на самой ранней стадии, и устранить ее с наименьшим финансовым ущербом.


Мониторы некоторых моделей снабжены USB-гнездами для зарядки мобильных гаджетов, и/или могут иметь функции измерения напряжения бортовой сети.


Итак, выбор за вами.  После того, как вы определились с тем, нужен ли вам такой контроль за давлением и температурой колес, остается только купить подходящий вам вариант комплектов датчиков по оптимальному соотношению цена-качество.






В нашем магазине вы можете купить проверенные многими водителями универсальные TPMS-устройства всех описанных типов, кроме штатных, для ознакомления с вариантами.


Добро пожаловать в наш каталог комплектов датчиков давления воздуха в шинах.




P.S.> Описанное в статье мнение, составлено на основе личного опыта, а так же публикаций и обсуждений в интернете. Если вы хотите дополнить материал, вы можете сделать это в комментариях.


Спасибо за внимание 😉




hotsell.ru

Что такое датчики давления в шинах. Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливать

ЧТО ТАКОЕ ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ. ОСОБЕННОСТИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной системой контроля или датчиками давления в шинах (TPMS), для чего она нужна, каков принцип работы механизма и какие разновидности измерительных датчиков существуют. Кроме того, расскажем про то, какими особенностями, преимуществами и недостатками обладают датчики давления в шинах, а также, на что необходимо обращать внимание автовладельцу перед покупкой системы контроля. В заключении поговорим о том, стоит ли устанавливать датчики давления в шинах на свой автомобиль, какими параметрами должно обладать покупаемое устройства и как правильно нужно их эксплуатировать, чтобы система контроля расположенная в покрышках или на клапане золотника прослужила нам не только гарантийный срок.

Как видим технологии в автомобилестроении не стоят на месте и каждый день на рынке появляются все новые устройства для транспортных средств, которые порой довольно сильно помогают водителю, а иногда просто бесполезны. Что касается датчиков давления в шинах или системы контроля с аббревиатурой TPMS, то по мнению большинства автовладельцев устройство действительно очень полезное и выполняет нужные функции. Сами по себе датчики делятся штатные, то есть по умолчанию установленные на заводе изготовителе и соответственно не штатные — это те, которые монтируются самим автовладельцев в процессе эксплуатации своей машины. 

 

РАСШИФРОВКА СИМВОЛОВ НА ПОКРЫШКАХ

ЧТО ТАКОЕ НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ

Итак, что называется автомобильной системой контроля или датчиками давления в шинах? Система контроля давления в шинах — это совокупность специальных механизмов предназначенных для замера текущей заполненности воздухом покрышек транспортного средства. Датчики давления в свою очередь являются приборами, которые устанавливаются на диски (под шиной), как правило, штатно или самостоятельно на резиновые вентили покрышек. Датчики производят замеры давления в шинах, а затем передают информацию механическим или электронным способом на основе беспроводного соединения на бортовой компьютер или специальный монитор, расположенный на приборной панели автомобиля. Благодаря такой системе водитель машины всегда будет в курсе состояния давления и даже температуры в шинах

1. Особенности и разновидности датчиков давления в шинах по типу крепления

Чем хороши датчики давления в шинах? Простая ситуация из жизни, например мы едем на своем автомобиле и у нас из-за прокола начала спускать шина. Благодаря наличию системы контроля давления в шинах, нужный сенсор в онлайн режиме начнет выдавать нужную информацию на дисплей бортового компьютера автомобиля или отдельного экрана. Таким образом, мы практически сразу заметим отклонение показателя давления в пробитом колесе и сможем сразу принять необходимые меры по устранению проблемы. В том случае, если бы датчиков в покрышках не было, то неизвестно чем могла бы закончится наша поездка, особенно это касается скоростной трассы. Вот для таких ситуаций и предназначены датчики давления.

Также благодаря наличию датчиков давления в покрышках можно почти не пользоваться таким прибором, как манометр, а просто хоть каждодневно отслеживать по экрану, насколько упал уровень воздуха в той или иной шине. Справочно заметим, что довольно часто давление в шине может резко меняться из-за температуры окружающей среды. Кроме того, того датчики в шинах позволяют экономить топливо, потому что если немного меньше накачать покрышку, например на 0.2-0.3 атмосферы, то расходоваться горючего на 100 километров пробега будет примерно на 0.5 литра больше, вот поэтому очень важно контролировать давление, причем систематически.

На сегодняшний датчики давления в шинах подразделяются на 2 основных вида, в зависимости от типа их крепления. К первому виду относятся наружные датчики, а ко второму внутренние. Что касается наружных датчиков, то они считаются самыми простыми, дешевыми, но не самыми надежными. Такие устройства надеваются на клапан золотника сверху вместо стандартного колпачка. Когда датчик наружного типа надет на воздуховод, то он, как бы запирает собой воздух. Наружные датчики делятся на механические и электронные.


К недостаткам наружных датчиков относят тот факт, что их очень легко потерять или открутить, а затем установить на другой автомобиль. Кроме того, датчики такого вида достаточно сильно подвержены центробежным и аэробным нагрузкам, так как они находятся снаружи, то есть вступают в прямой контакт со встречным воздухом, да и от механических повреждений они слабо защищены, поэтому легко могут сломаться. Исходя из данных недостатков, по мнению специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, лучше использовать датчики с внутренним креплением, которые мы сейчас и рассмотрим.

Датчики давления с внутренним креплением устанавливаются вместо воздуховода, под покрышку с монтажом на колесный диск. Таким образом, датчик кроме контроля давления в шинах становится еще и воздуховодом. Установка такого датчика осуществляется при помощи демонтажа покрышки. Датчики с внутренним креплением являются самым прочными. Что касается точности измерений и защищенности от механических воздействий, то такие устройства по данным параметрам находятся в лидерах по сравнению с внешними приборами. Украсть внутренние датчики почти нереально, только если вместе с колесом

К недостаткам таких устройств можно отнести высокую покупную стоимость, которая начинается с 80 долларов США за комплект датчиков из 4-х штук (примерная цена на Алиэкспресс). Если покупать датчики давления с внутренним креплением у официального дилера, то стоимость может увеличиваться в разы.

2. Различия датчиков давления в шинах по принципу их работы. Стоит ли устанавливать устройства

По принципу работы датчики контроля давления в шинах делятся на механические, электронные и высокотехнологичные системыМеханические устройства являются самыми простыми и дешевыми по стоимости. Представляют такие устройства из себя продвинутые колесные колпачки, которые устанавливаются вместо штатных. Колпачки такого вида имеют самое, что ни есть простое устройство. Внутри колпачка находится обычный клапан, который замеряет давление в покрышке. Колпачок обладает цветовым индикатором с зеленой, желтой и красной зонами. Красный цвет индикатора говорит о том, что с колесом имеются проблемы, желтый свидетельствует о небольшой потери давления и зеленый указывает на оптимальное состояние шины.


К преимуществам таких датчиков относится низкая стоимость по сравнению с другими видами устройств, как правило, цена на такие приборы варьируется от 3 до 5 долларов США за комплект из 4-х единиц. Также к плюсам можно отнести быструю и простую установку датчиков на клапана колес, а также их легко проверить на работоспособность, для этого достаточно просто сопоставить информацию на колпачке, а именно индикаторный цвет с показаниями на манометре. Из недостатков выделяются такие моменты, как высокая погрешность и колпачки легко украсть или потерять.
 
Следующим видом исходя из принципа работы идут электронные устройства по измерению давления в шинах. Такие датчики представляют из себя целую систему, состоящую из специальных устройств. В данной разновидности приборов присутствуют, как датчики в виде колпачков или встроенных упрощенных воздуховодов, которые оснащены электронными беспроводными чипами и дисплеями с отображаемой на них индикацией. Принцип работы таких систем основан на том, что датчики на колесах производят замеры и передают информацию на дисплей, расположенный в салоне машины. Как правило, дисплеи довольно примитивные по своему функционалу и обладают светодиодной индикацией. О том, все ли в порядке с давлением в шинах говорят индикаторные цвета: зеленый, желтый и красный.

Устройства данного вида, которые идут с внутренними датчиками, расположенными на диске колеса под покрышкой считаются более надежными и точными. К преимуществам электронных систем контроля давления в шинах относят более низкую стоимость по сравнению с высокотехнологичными сенсорами, кроме того, они довольно быстро устанавливаются и не требуют особого мастерства от автовладельца, а также просты в использовании. К недостаткам можно отнести тот факт, что системы оснащенные датчиками в виде колпачков легко ломаются, теряются и имеются серьезные отклонения от реальных значений.

Заключительным видом, исходя из принципа работы являются высокотехнологичные системы контроля давления в шинах. Это самые дорогие устройства из всех ранее описанный, но при этом очень качественные и точные. Датчики системы крепятся только на диск перед установкой шины. Датчик системы совмещается с воздуховодом, то есть в принципе им и является. Через воздуховод датчика происходит накачивание колеса, при этом благодаря ему осуществляется одновременно контроль давления в шине.


Датчики или сенсоры данной системы всегда идут беспроводными. Они в свою очередь обеспечивают передачу информации на компьютер или дисплей, расположенный в салоне автомобиля. Что касается дисплея, то они снабжены продвинутой технологией с изображением на экране самого автомобиля, с давлением в каждой шине, а также зачастую с индикатором температуры внутри покрышки. Справочно заметим, что некоторые системы могут быть в добавок оснащены показателями вращения колес. Премиальные же устройства дают возможность отображать необходимую информацию на экран нашего смартфона при помощи заранее установленного приложения, причем сведения поступают в онлайн режиме.

К преимуществам таких устройств специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств относят надежное крепление, датчики сложно вывести из строя, высокая точность показаний, отличная информативность, а также возможность подключения к смартфону или планшету. Из недостатков выделяются такие моменты, как высокая покупная стоимость, установить самостоятельно достаточно сложно, потому что придется демонтировать покрышку с диска и имеются определенные нюансы в обслуживании.

А теперь давайте ответим на распространенный вопрос многих автолюбителей: «Стоит ли устанавливать систему контроля давления в шинах на колеса своей машины?». Если отталкиваться от ранее описанный функций, которые призваны выполнять датчики давления в шинах, то на наш взгляд покупка таких помощников вполне оправданна, однако дешевые приспособления в виде колпачков, покупать однозначно смысла нет, так как их легко потерять, да и точность измерений оставляет желать лучшего. Идеальным вариантом смотрятся внутренние датчики, которые почти нереально украсть, сломать или потерять, а вот точность у устройств на высоте

Справочно заметим, что если приобретать высокотехнологичные системы контроля давления в шинах оснащенные дисплеем, которые действительно отлично функционируют, то по цене стоит ориентироваться на начальную стоимость от 150 долларов США за комплект из 4-х датчиков, причем это без расходов на работу по установке. Такая цена довольно многих отпугивает, поэтому перед покупкой стоит тщательно взвесить все за и против, чтобы окончательно решить, стоит ли за такой высокотехнологичный автомобильный гаджет столько платить, понадобиться ли он нам?


Видео обзор: «Что такое датчики давления в шинах. Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливать»

В заключении отметим, что обладая информацией о преимуществах с недостатками, которые имеются у датчиков контроля давления в шинах, можно без труда определится нужны ли они нам для автомобиля и стоит ли на них тратиться? Этот вопрос довольно спорный, так как некоторые автовладельцы считают, что можно каждое утро делать замеры давления в покрышках обычным манометром, а другие утверждают, что датчики себя быстро окупают, благодаря удобству и комфорту, который они дают водителю. С нашей точки зрения, если бы внутренние датчики оснащаемые дисплеем с продвинутой системой стоили хотя бы до 70-80 долларов США, то брать действительно их можно было, а пока те ценники, которые даже представлены на китайском «Алиэкспресс» являются чересчур завышенными. Идеальным вариантом является тот момент, когда датчики идут на автомобиле по умолчанию с завода изготовителя, но это в основном на средних и премиальных моделях, а на бюджете пока это недешевая опция, как говорится будем ждать, когда инновации превратятся в повседневность, как это было со многими устройствами, на примере обогрева сидений или зеркал, которые сейчас идут штатно почти на всех машинах.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Как работают датчики давления в шинах — ДРАЙВ

Виталий Кабышев,

Проколотая покрышка — это всегда очень неприятно. Но лучше узнать о спускаещем колесе заранее — в этом и помогут датчики давления в шинах.

Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Да и упавшее давление может быть весьма опасно: недаром в разделе «Ежедневное обслуживание» инструкции по эксплуатации автомобиля пункт «Проверка давления в шинах» стоит одним из первых.

Когда шина «испускает дух», сопротивление качению значительно увеличивается. К чему это ведёт? К повышению расхода топлива, повышенному износу шин и, конечно же, к боковому уводу автомобиля. Причём небольшой такой увод в сторону можно списать на уклон дороги или колею. Так что водитель, по ошибке или неопытности, может продолжать движение довольно долго. И самое опасное в этом то, что при экстренной ситуации, например, при резком манёвре или торможении подспущенная покрышка может сорваться с диска или провернуться. А здесь и до аварии недалеко.

Стало быть, с этим безобразием нужно бороться всеми силами. И чем раньше водитель заметит потерю давления, тем лучше. Конечно, самый простой способ — перед поездкой проверить давление, поочерёдно присоединив к каждому колесу насос или манометр. Но мы с вами народ ленивый и забывчивый. Да и удовольствие ковыряться на морозе или в дождь с какими-то приборами невелико. Тем более что есть уже целый ворох систем, умеющих проверять это самое давление.

Колпачки китайского производства сигнализируют о падении давления изменением цвета. Информативность хороша, точность под вопросом.

Самая простая из них — это специальные колпачки с цветовыми индикаторами, которые устанавливаются вместо штатных на вентили подкачки. Упало давление ниже, допустим, двух атмосфер — под прозрачной крышечкой такого чудо-колпачка появится предупреждающая жёлтая (оранжевая, фиолетовая) полоска. Ага, понятно, с колесом что-то неладное, надо проверить. Опустилось давление ещё ниже — колпачок «окрасится» в другой, как правило, красный цвет, который будет говорить о критичности происходящего. Достоинство такого подхода — простота. Минус — недостаточно хорошая информативность. Ведь колпачки можно увидеть только во время остановки. И всё равно, обойти перед поездкой автомобиль, посмотрев на цвета колпачков, намного проще, чем мерить каждый раз давление.

Ещё один недостаток — колпачки начинают информировать об изменении давления только тогда, когда оно падает ниже каких-то определённых значений, которые, кстати, для вашего автомобиля и ваших колёс могут быть вполне нормальными. Значит, подбирать их надо именно под вашу машину.

Радиодатчики многих электронных систем мониторинга устанавливаются на диск при помощи специальных хомутов.

А для того чтобы заметить неладное во время движения, неплохо бы иметь на борту электронную систему, которая автоматически оповещала бы об опасных падениях давления. И не просто оповещала, а делала бы это вовремя (чтобы было время сориентироваться) и без ложных срабатываний.

Установленная система контроля в таком случае в нужный момент предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля. Понятно, в случаях серьёзного прокола или взрыва покрышки такие системы не помогут, поскольку водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при «медленном» проколе подобная электроника просто незаменима.

Есть, например, системы, которые передают данные о давлении и температуре в шинах на центральный блок при помощи радиосвязи. А есть и такие, которые могут передавать эти данные по Bluetooth-связи на телефоны или коммуникаторы. А что, очень удобно.

Система мониторинга давления X-Pressure, разработанная компанией Pirelli. В самом простом варианте Optic она представляет собой четыре колпачка, которые устанавливаются на штатные вентили. А о падении давления они сигнализируют изменением цвета.

Но есть и более хитрые системы, которые работают без «настоящих» датчиков давления, а через ABS. Именно они обычно и ставятся в серийной комплектации автомобилей. Как они работают?

Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Следовательно, скорость вращения колеса с «больной» шиной увеличивается, следовательно, увеличивается и разность частот вращения колёс на одной оси. В результате система фиксирует эти изменения — и даёт тревожный сигнал.

Система X-Pressure в исполнении Acoustic. В колпачки встроены датчики, которые регистрируют давление, и радиопередатчики, обеспечивающие связь с центральным блоком. Как только давление упало, на табло этого блока появляется соответствующая индикация и раздаётся предупреждающий звуковой сигнал. Элементов питания в колпачках хватает примерно на 5 тысяч часов работы, что соответствует пяти годам эксплуатации. Замена батареек в колпачках не предусмотрена, поэтому по истечении срока службы комплект нужно менять полностью.

Чем плох такой косвенный способ определения давления в шинах? Такие системы могут срабатывать, например, в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени система фиксирует большую разницу частот вращения колёс разных бортов (ведь внешние колёса крутятся с большей скоростью, нежели внутренние). И это ещё цветочки.

Один из самых навороченных вариантов X-Pressure — AcousticBlue умеет передавать данные о давлении через порт Bluetooth на мобильный телефон. Стоит такая штука от 160 евро.

В некоторых случаях такие системы бесполезны вовсе. Например, когда на автомобиле устанавливаются покрышки с технологией Run-Flat. Напомним, у шин с такой технологией даже при полной потере давления высота профиля уменьшается незначительно — примерно на 30—40%. Давления в шине нет, а усиленные боковины продолжают «держать», и не просто держать, а позволяют продолжать движение с очень даже приличной скоростью, на протяжении достаточно длительного времени.

Многие автомобили сами предупреждают своего хозяина о падении давления в шине.

И всё же эта система может очень сильно помочь, особенно в дальней дороге, своевременно предупредив о том, что с колёсами проблемы. Но полагаться на «помощников» полностью не стоит. Поэтому вместо вывода напишем всего два, нет, — три слова. Следите за давлением, товарищи! Хотя бы в неделю раз, а уж если заметили, что колесо подспущено, не ленитесь, подкачайте.

www.drive.ru

Как работает датчик давления в шинах и какой вариант предпочесть

Контроль давления в шинах важен как с точки зрения экономии топлива и длительного срока службы, так и с позиции обеспечения безопасности при перемещении. Современные устройства, например различные виды датчиков давления, обеспечивают удобный и эффективный контроль над степенью накачки шин. Работая по принципу визуального и звукового оповещения при отклонении показателей от нормы, эти приспособления облегчают управление транспортным средством.

Датчики давления с монитором – одно из самых удобных решений. Фото: fis.ru

Зачем нужны датчики давления

Отклонение давления в шинах имеет массу негативных следствий, как при увеличении, так и при снижении от номинальных значений этой величины. Оптимальным считается накачка до уровня 2 атм.

Если будут отклонения от нормы в меньшую сторону:

  • При изменении показателя в меньшую сторону возможными следствиями является увеличение расхода топлива, которое может составить до 1,5 л на 100км при уменьшении давления на 0,5 атм.
  • При недостаточно накачанных колесах контакт с дорожным полотном происходит по линии боковых поверхностей, в результате чего ускоряется их изнашивание.

В большую сторону:

  • В случае чрезмерной накачки шин изменяется площадь соприкосновения колеса с дорогой. Это объясняется тем, что за счет формы его поверхности увеличивается прилегание центральной части при недостаточном контакте с полотном боковых поверхностей. Это приводит к ускоренному износу этих участков.
  • Шина с повышенным давлением снижает ресурс кузова и подвески, поскольку обладает низкой способностью к смягчению толчков, передаваемых колесом. Помимо менее комфортной езды, нагрев шины, возникающий в этом случае, может спровоцировать взрыв камеры.

Индикаторы степени накачки шин упрощают поддержание показателя в пределах оптимальных характеристик.


Как правильно поменять масло в машине и сколько масла нужно заливать – узнайте в материале Прокроссовер.

Детали о сроке хранения моторного масла можно посмотреть здесь.

Как работает датчик давления в шинах

Изменение степени накачки колес в зависимости от типа установленного индикатора либо изменяет цвет встроенного колпачка, либо передают электронный сигнал на монитор системы слежения при использовании радиодатчиков. Фото: kazan.compax.ru

Колпачки, оборудованные цветовыми указателями, меняющими цвет в зависимости от степени накачки шин от нормального (зеленого) до критического (красного). Внутри колпачок, монтируемый на ниппель колеса, содержит поршень, индикатор которого меняет окраску в зависимости от уровня давления. Принцип работы датчика давления в шинах состоит в том, что при его снижении на 0,3 атм при номинальном значении 2 атм, цвет меняется на желтый, а при падении еще на 0,4 атм, окраска датчика приобретает красный оттенок.

Производители колпачков предлагают широкий диапазон датчиков с номинальным давлением в пределах 1,8-3,6атм, что позволяет использовать их на различных типах мобильных устройств.

Среди преимуществ таких индикаторов:

  • легкость монтажа, при котором для установки конструкций небольшой массы(5г) не обязательно проводить балансировку шин и разбортовку колеса;
  • простота замены индикаторов, отработавших ресурс.

Недостатки колпачковых датчиков:

  • низкая степень защиты от воров;
  • отсутствие контроля степени накачки шин в процессе движения;
  • невысокая восприимчивость системы к колебаниям давления.

Известна разновидность колпачковых датчиков, получающих привод от миниатюрного элемента питания. К недостаткам этой конструкции помимо перечисленных выше недостатков относится низкая герметичность системы, поскольку монтаж и работа такой системы предусматривают открытое положение ниппеля. К преимуществам относится более высокая точность измерения вследствие использования электронного сигнала вместо механических импульсов поршня.

Среди автомобилистов хорошими отзывами пользуются индикаторы степени накачки шин, использующие в качестве привода автономную батарею, при этом импульсы передаются от приемного устройства к системам слежения посредством радиосигналов.

Комплект включает по одному датчику на каждое колесо, систему контроля температуры, система приема информации и блок считывания сигналов поступающих из нее. Фото: data.jc9.ru

Фиксация показателей происходит с периодичностью один раз в четверть часа во время стоянки или раз в 5 мин при движении автомобиля. Такие системы нуждаются в установке, при которой датчик монтируется под поверхность ниппеля после разбортовки колеса. Кроме этого, такие системы в обязательном порядке подвергаются балансировке с учетом веса (30г) установленного индикатора. К негативным свойствам такой системы относится сложность установки.

Конструкция обеспечивает массу преимуществ, среди которых:

  • Высокая герметичность, обеспечиваемая закрытием ниппеля и удержанием при помощи колпачка.
  • Точность, обеспечивающая снятие показаний с низким временным интервалом при фиксации быстрого изменения степени накачки шин.

Защита от кражи

Еще более сложной конструкцией по сравнению с описанной выше является датчик контроля давления в шине, выполненный в виде микрочипа. Эта система содержит всю базу данных об оптимальных значениях скорости, давления и температуры; типе устройства; его размерности и дате выпуска. Недостатком конструкции является невозможность монтажа за пределами предприятия-производителя. Кроме этого, на точность показателей может влиять режим движения, наличие на дороге препятствий, неровный рельеф поверхности. Сигнал от вмонтированного в конструкцию шины микрочипа может поступать как на устройства слежения в автомобиле, например монитор, так и на мобильный телефон или гаджет водителя.

О других особенностях датчиков давления в шинах можно узнать из этого видео:

Возможные неисправности

Эксплуатация любого из описанных устройств, включает возможность поломок, часть из которых можно устранить при обслуживании на СТО. Среди основных неисправностей датчиков контроля давления:

  • Перепрошивка устройства в случае нарушения работы выполняется для согласования работы индикаторов на различных колесах. Эту операцию может выполнить водитель при наличии навыков установки ПО на автомобиль или специалист со станции обслуживания.
  • Рассогласование работы контролирующих приборов, которое с высокой вероятностью может произойти при замене или восстановлении работоспособности проколотой шины. При этом их показания могут иметь завышенные значения, ремонт состоит в выполнении обнуления считывающего устройства.
  • Механические повреждения, связанные с выходом из строя ниппеля или других конструктивных элементов системы устраняются при обращении в специализированный центр обслуживания.
  • К одной из неисправностей относится ошибка электронной системы TPMS. Для устранения сообщения об ошибке, можно использовать такой способ как отключить датчик давления в шинах или отключить сигнальную лампу. Для этого может использоваться физическое отключение системы контроля давления в шинах или устранение индикаторной лампочки с приборной панели автомобиля.

Наиболее распространенным недостатком автоматических систем является разрядка аккумулятора на устройстве привода индикатора. В этом случае, по истечении срока эксплуатации, который в зависимости от климатических условий составляет до 5 лет, необходимо сменить батарею.

Замена батарейки в датчике давления шин выполняется следующим образом:

  • демонтировать индикатор, после чего в области с округлой поверхностью необходимо произвести надрезы по контуру элемента;
  • под заливкой располагается батарейка, припаянная к контактам при помощи микросварки, проверить ее исправность можно при помощи тестера, для фазы разрядки характерны нулевые показания устройства;
  • произвести замену аккумулятора, обеспечивая плотное прилегание батареи к контактам, для чего необходимо фиксировать устройство, при помощи иглы углубляя в заливку корпуса индикатора;
  • обезжирить поверхность над аккумулятором и заполнить силиконовым наполнителем до уровня корпуса.

Итог

Разнообразие конструкций для контроля давления, обеспечивает широкую вариативность в выборе приемлемого для водителя соотношения цена-функциональность. Некоторые производители практикуют производство шин, в которых контроль давления осуществляется по отклонению от нормы площади контакта покрышки с грунтом. В любом случае, использование этих устройств не только существенно облегчит эксплуатацию транспортного средства, но и сделает перемещение на нем более безопасным.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о