Почему охлаждающая жидкость вытекает из бачка – Выбрасывает антифриз через расширительный бачок

Содержание

Выбрасывает антифриз через расширительный бачок


Диагностика и ремонт26 августа 2017


Рано или поздно владельцам подержанных авто приходится сталкиваться с такой неисправностью, как утечка жидкости из системы охлаждения двигателя. Чтобы вовремя обнаруживать подобные неполадки и успешно их устранять, нужно понимать, почему выбрасывает антифриз через расширительный бачок и по какой причине его уровень постоянно падает ниже минимума. Иногда это явление указывает на критическую неисправность силового агрегата, поэтому важно разобраться с проблемой в кратчайшие сроки.

Как работает расширительная емкость?

В охлаждающей системе легкового автомобиля содержится до 10 л незамерзающей жидкости – антифриза либо тосола. В процессе эксплуатации она нагревается в очень широком диапазоне температур – от минус 30 °С (в северных регионах) до +100 °С при выходе на рабочий режим. При такой дельте жидкость значительно расширяется, прибавляя в объеме от 5 до 10%.

Отсюда и необходимость в дополнительном резервуаре, выполняющем такие функции:

  1. Принимать излишки антифриза, появляющиеся в результате нагревания.
  2. Охлаждающая система авто является закрытой и работает под давлением. Когда охлаждающая жидкость поступает в бачок, воздушная прослойка сжимается и давление возрастает. Чтобы оно не выдавило пробку, сжатый воздух стравливается через клапан.
  3. При охлаждении идет обратный процесс – жидкость уходит из резервуара, а клапан запускает уличный воздух, чтобы в патрубках не возникало разрежения (может появиться воздушная пробка).

Сам расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость произвольной формы с крышкой. Последняя оснащена перепускным клапаном, который и занимается выпуском/запуском воздуха или пара при закипании антифриза.

Признаки неполадок системы охлаждения

Симптомами неисправности служат явные и скрытые протечки антифриза:

  • когда жидкость выкидывает через пробку бачка, вокруг нее и на стенках видны потеки, а под машиной появляется мокрое пятно;
  • протечки в других местах – на патрубках и соединениях, возле помпы и основного радиатора;
  • скрытые потери антифриза через прохудившийся радиатор салонного отопителя либо в результате прогорания прокладки под головкой цилиндров (ГБЦ).

Явные признаки утечек обнаружить легко – по луже под автомобилем и потекам на шлангах и агрегатах. Причем положение мокрого пятна на асфальте не всегда совпадает с местом реальной протечки, поскольку антифриз стекает на землю по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.

Для обнаружения скрытых симптомов нужна более глубокая диагностика, вплоть до разборки. Если уровень в расширительном бачке постоянно снижается и жидкость приходится доливать, но в моторном отсеке сухо, проблему нужно искать в салоне. Придется снять облицовочные панели, чтобы добраться до радиатора и проверить его состояние.

Обратите внимание! Когда охлаждающая жидкость выплескивается из радиатора печки, он впитывается напольным покрытием, потому проблему обнаружить непросто. Косвенный признак – сладковатый запах антифриза в салоне и жирный налет на лобовом стекле в виде тумана, который тяжело оттереть.

На прогоревшую прокладку ГБЦ указывает густой белый дым, идущий из выпускного тракта в любом режиме работы мотора. Антифриз проникает в цилиндры, испаряется при сжигании топлива и выбрасывается через выхлопную трубу в виде пара. Второй признак – появление в расширительном баке жижи подозрительного темного цвета. Это эмульсия, образовавшаяся при смешивании антифриза с моторным маслом, попавшим в систему охлаждения.

Причины неисправностей

Главная и наиболее распространенная причина, почему выгоняет антифриз из расширительной емкости – заклинивший либо загрязнившийся перепускной клапан крышки. В данном случае сжатому давлением воздуху деваться некуда, отчего жидкость прорывается в самом слабом месте – протекает по резьбе пробки или на стыке одного из патрубков.

Иногда клапан крышки «зависает» в открытом состоянии и система постоянно находится в контакте с атмосферой. В результате минимальная температура кипения жидкости уменьшается, а в патрубках образуется больше пара. Он покидает систему через отверстие в пробке, из-за чего уровень антифриза медленно понижается, причем утечек нигде не видно.

Теперь о других причинах неполадок:

  1. Антифриз может уходить из трещины в самом бачке, явившейся результатом неисправного клапана крышки. Если все соединения достаточно плотные, то давлением нередко разрывает корпус емкости.
  2. Не держит сальник помпы (водяного насоса). Вытекающая наружу жидкость попадает на шкив и ремень ГРМ (либо провода генератора), забрызгивая блок цилиндров с одной стороны.
  3. Течь радиатора охлаждения и печки возникает по причине коррозии либо внешнего механического воздействия. Например, удар камня от встречного авто по трубкам основного радиатора. Подробней о починке радиатора читайте тут.
  4. Прогорание прокладки между головкой и блоком цилиндром происходит из-за появления в ней микротрещин, куда из камер сгорания просачиваются газы. Трещина расширяется и соединяет камеры с водяными и масляными каналами, отчего технологические жидкости смешиваются и попадают в цилиндры.

Из-за перечисленных неполадок антифриз из расширительного бачка уходит постоянно и хозяину авто приходится его доливать чуть ли не ежедневно. Пробой прокладки – неисправность критическая, чреватая перегревом и масляным голоданием мотора, ведущим к выходу силового агрегата из строя и капитальному ремонту.

Косвенной причиной выброса антифриза может послужить поломка термостата. Когда его клапан заклинивает в закрытом положении, проток нагреваемой жидкости в основной радиатор перекрыт. Происходит циркуляция антифриза по малому кругу практически без охлаждения, в результате чего он начинает кипеть и испаряться через пробку расширительного бачка.

О неисправности термостата свидетельствует повышение температуры двигателя до 105 °С и более, а нижняя часть радиатора остается холодной. Если температурный датчик установлен в блоке цилиндров, электрический вентилятор будет работать постоянно и вы это услышите. В некоторых авто датчик вмонтирован в радиатор (а он остается холодным) и электровентилятор не спасает мотор от перегрева.

Способы устранения

Прежде чем приступать к ремонту, следует разобраться, откуда и почему вытекает антифриз, то есть, сделать диагностику. Протекающие шланги выявить нетрудно, как и выбросы жидкости из бачка – цветные потеки видны в районе крышки. С радиаторами сложнее – свищи в трубках обычно маленькие, обдуваются на ходу воздушным потоком и протечки на первый взгляд незаметны.

Совет. Заливайте в систему охлаждения машины антифриз c флуоресцентной добавкой. Она отражает свет ультрафиолетовой лампы, благодаря чему малейшие потеки хорошо видны.

Различные неполадки устраняются следующими способами:

  1. Неисправный клапан пробки расширительного бачка попытайтесь прочистить и промыть. Если это не поможет, деталь следует поменять, стоит она недорого.
  2. Лопнувший бачок стоит заменить. Существует практика ремонта пластиковых емкостей методом пайки, но данный вариант не слишком надежен – корпус может треснуть при очередном скачке давления.
  3. Протекающие шланги однозначно меняются. Исключение – трещина у самого торца, тогда патрубок подрезается (если позволяет длина).
  4. Прохудившийся сальник помпы подлежит замене только на старых «Жигулях» ВАЗ 2101–07. На остальных автомобилях он меняется в сборе с водяным насосом.
  5. Автомобильные радиаторы можно отремонтировать, если трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава. В любом случае агрегат нужно снять и отвезти на автосервис для проверки.
  6. Пробитая прокладка ГБЦ меняется незамедлительно, ездить с данной поломкой нельзя. Работа связана с разборкой двигателя, ее следует доверить мастеру – мотористу.

Если одна из перечисленных неприятностей произошла с вами в пути, допускается долить в систему охлаждения воду, чтобы добраться до гаража либо автосервиса. Исключение – прогар прокладки, после которого нельзя двигаться дальше. Заглушите мотор и эвакуируйте автомобиль на буксире.

autochainik.ru

куда выдавливает, если нигде не протекает, почему выкидывает и прочие проблемы

Медленное понижение уровня антифриза в охлаждающей системе автомобиля — неполадка довольно распространённая, особенно в машинах отечественных производителей. Большинство опытных водителей представляет, где искать проблему и как с ней бороться. Но в некоторых ситуациях даже они не в состоянии понять, куда девается жидкость из расширительного бачка. Чтобы научиться устранять подобные неисправности, нужно знать все причины утечек жидкости — явные и скрытые.

Явные причины потери антифриза

Падение уровня охлаждающей жидкости в бачке не сулит ничего хорошего. Если вовремя не заметить уменьшения количества тосола в системе и не доливать его длительное время, двигатель попросту перегреется. Это опасно для поршневой группы, которую в подобных случаях приходится менять. Так что постоянное доливание антифриза — повод разобраться с проблемой и устранить её причину.

Ежедневная доливка антифриза — повод задуматься о причине утечки

Явные причины потерь охлаждающей жидкости — это разнообразные протечки, возникающие в следующих деталях и узлах:

  • прохудившиеся патрубки и места их соединения с агрегатами;
  • лопнувший расширительный бачок и негерметичная крышка;
  • сальник либо прокладка водяного насоса;
  • повреждённый основной радиатор.

Чтобы обнаружить явные протечки, достаточно открыть капот автомобиля и тщательно обследовать все элементы системы охлаждения, сняв декоративный щиток с двигателя.

Мокрое пятно под машиной может указать на источник протечки

Точнее определить место поможет лужа тосола, если она образовалась под машиной. Пятно покажет, с какой стороны происходит подтекание.

Дефекты патрубков

Как правило, трещины в шлангах визуально незаметны, поэтому течь придётся искать на ощупь. Как это правильно делается:

  1. Дайте мотору остыть до температуры окружающей среды, чтобы не обжигать руки при диагностике.
  2. Прощупайте подозрительный патрубок сухой ладонью, чтобы сходу обнаружить мокроту. Если потёков не обнаружено, переходите к следующему и так далее.

    Необходимо прощупать каждый шланг на предмет подтекания жидкости

  3. Таким же образом проверьте все места, где шланги закреплены на штуцерах хомутами.

Протечка из-под хомутов коварна тем, что жидкость выходит каплями и сразу попадает на разогретую поверхность, откуда бесследно испаряется. В подобной ситуации сигналом должен послужить запах от испарения тосола. Он хорошо ощущается в подкапотном пространстве на горячем двигателе, а иногда проникает и в салон.

Патрубки нередко пропускают антифриз на стыках, под хомутами

Неполадки расширительного бачка

Нередко антифриз уходит прямо из расширительной ёмкости, что характеризуется потёками из-под крышки либо мокротой под корпусом резервуара. Если бачок установлен в узкой нише между деталями кузова, а трещина образовалась в нижней части корпуса, то для обнаружения течи его придётся снять.

На бачке, установленном в нише, трещины внизу корпуса не видны

Причины неполадок бывают такие:

  • крышка негерметично закрывает горловину и жидкость, находящаяся под давлением, просачивается сквозь неплотности в виде пара;

    Охлаждающая жидкость может выходить сквозь плохо прилегающую крышку

  • засорился либо заклинил перепускной клапан, встроенный в пробку;
  • расширительный сосуд выполнен из некачественного пластика, трескающегося в процессе эксплуатации.

    Корпус ёмкости с годами трескается и пропускает тосол

Задача предохранительного клапана в крышке — стравливать избыточное давление, возникающее в системе при расширении тосола от нагрева (порог срабатывания — около 120 кПа). Если он перестанет выпускать воздух и пары антифриза наружу, то давлением они сожмутся до определённой степени, а потом станут искать выход наружу. Может произойти прорыв в одном слабом месте или просачивание в нескольких точках сразу — по резьбе пробки и через стыки шлангов.

На отечественных автомобилях ВАЗ «десятого» семейства из-за проблем с клапаном крышки давление нередко разрывает корпус бачка. В данном случае протечка очевидна — антифриз выходит через дыру в большом количестве, что сопровождается образованием пара под капотом.

Прорыв в охлаждающей системе нередко характеризуется выделением пара

Видео: антифриз уходит по вине крышки бачка

Протекание помпы

Если лужица антифриза появилась под автомобилем в том месте, где располагается водяной насос, диагностику целесообразно начать именно с него. Необходимо проследить, откуда вытекает жидкость, ведь на многих машинах предусмотрена не только защита картера, но и разнообразные кожухи — пыльники, закрывающие подкапотное пространство по бокам. Струйка тосола может вытекать на землю в одном месте, а её источник располагаться в другом.

Существует 2 разновидности утечек антифриза из помпы:

  • сквозь неисправный сальник;

    Когда сальник пропускает антифриз, шкив разбрасывает его по всей поверхности

  • через прохудившуюся прокладку, установленную между посадочным фланцем насоса и блоком цилиндров.

На машинах, где помпа приводится в действие ремнём генератора либо гидроусилителя руля, протечку выявить нетрудно. Доберитесь сухой рукой до шкива насоса и ощупайте пространство под валом. Обнаруженные там капли тосола означают негерметичность сальника. Если же вал сухой, а блок цилиндров вокруг фланца помпы покрыт влагой, то проблема наверняка в прокладке.

Чтобы проверить состояние помпы, нужно снять пластиковую крышку узла ГРМ

В переднеприводных автомобилях помпа обычно устанавливается под крышкой газораспределительного механизма, что затрудняет диагностику. Чтобы её обследовать, кожух ГРМ необходимо снять.

Обнаруженная под крышкой мокрота указывает на неисправность водяного насоса

Видео: диагностика водяного насоса

Неисправность главного радиатора

Элементы радиатора охлаждения могут пропускать тосол по таким причинам:

  • тонкие трубки (соты) повреждены ударом камня из-под колёс встречной машины либо другим механическим способом;
  • соты, изготовленные из алюминиевого сплава, могут прогнить после 10 и более лет эксплуатации;
  • по той же причине лопаются стенки боковых пластиковых бачков радиатора.

Тосол может вытекать через прогнившие соты радиатора

В большинстве случаев течь из основного радиатора хорошо заметна и для её обнаружения не потребуется ничего разбирать. А вот устранение поломки бывает дорогостоящим — отремонтировать протекающий теплообменник удаётся не всегда.

Скрытые протечки охлаждающей жидкости

К таковым относятся все течи антифриза, которые не оставляют заметных следов и диагностируются путём тщательной проверки либо после частичной разборки. К поискам скрытых дефектов нужно приступать, когда явные причины потерь тосола не обнаружены.

Причины, по которым жидкость уходит из системы незаметно, выглядят так:

  • неисправность крышки расширительного бачка, чей клапан заклинил в открытом положении;
  • протечки патрубков и радиатора салонного отопителя;
  • пробитая прокладка под головкой цилиндров.

Уровень охлаждающей жидкости падает из-за испарения через неисправную крышку

Когда клапан в пробке расширительной ёмкости постоянно открыт, система сообщается с атмосферой и давление в ней отсутствует. По этой причине тосол медленно испаряется через отверстие. Ситуация ухудшается в режиме работы двигателя, близком к максимальному: без давления антифриз закипает при меньшей температуре и испаряется гораздо интенсивнее. При том что утечек нигде не наблюдается.

Усугубить ситуацию может неисправный термостат, не направляющий нагретую жидкость на охлаждение в основной радиатор. Тосол, циркулирующий по малому кругу, тогда закипает и начинает выдавливать пар через крышку. Процесс характеризуется критическим повышением температуры двигателя.

При потере охлаждающей жидкости температура двигателя поднимается до критического уровня

Течь внутри салона

Эта причина считается скрытой, поскольку обнаружить подобную протечку без разборки не удастся — медленно уходящий через неплотность антифриз впитывается салонным напольным покрытием. Но кроме понижения уровня в бачке, есть несколько косвенных признаков:

  • если тщательно прощупать ковролин под радиатором печки и патрубками, можно почувствовать влагу;
  • изнутри стекло покрывается испарениями тосола — жирным туманным налётом, который не оттирается без моющего средства;
  • в салоне постоянно ощущается сладковатый запах охлаждающей жидкости.

Для обнаружения места протечки нужно проверить патрубки и радиатор печки

Чтобы выявить виновника — патрубки либо сам радиатор, нужно сделать частичную разборку и добраться до этих элементов. В одних марках машин это просто — надо снять декоративные накладки и бардачок, в других — разобрать центральную панель. Если на шлангах и стыках потёков не обнаружено, придётся демонтировать печку и проверять её целостность путём наполнения дистиллированной водой.

Пробой прокладки ГБЦ

Поскольку из блока цилиндров в ГБЦ ведут масляные и жидкостные каналы, симптомы пробоя прокладки могут быть разными:

  • когда разгерметизируется наружный ободок прокладки, тосол попадает наружу и стекает по стенке блока, что хорошо заметно;
  • при внутреннем повреждении антифриз затекает в работающие цилиндры, где испаряется и выбрасывается наружу через выхлопной тракт в виде белого дыма.

Внешний пробой прокладки — поломка довольно редкая. Гораздо чаще встречается разрушение внутренних перегородок элемента и попадание жидкости в цилиндры.

Вытекающий из-под ГБЦ тосол заливает пыльники вокруг двигателя

Затекание антифриза в действующие цилиндры весьма опасно для двигателя. Силовой агрегат может перегреться и заклинить, а ГБЦ — получить трещину от гидроудара. Если вы не понимаете в цветах выхлопных газов, диагностируйте поломку по дополнительным признакам:

  1. Энергии сгорающего топлива не хватает на полное испарение тосола, поэтому его часть стекает по гильзам в картер, смешивается с моторным маслом и образует пенистую эмульсию. В результате давление масла резко снижается, а температура двигателя возрастает.
  2. Посторонняя жидкость в камере сгорания отнимает энергию для нагрева и испарения, поэтому мощность мотора заметно падает. Двигатель попросту «не тянет».
  3. Прореха в прокладке связывает между собой газовый тракт, систему охлаждения и смазки. Из-за этого в расширительном бачке может появиться субстанция непонятного тёмного цвета или же светлая пена — эмульсия.

    Из-за прогоревшей прокладки ГБЦ эмульсия может попасть в расширительную ёмкость

Хотя при подобной утечке явственные следы антифриза на земле отсутствуют, множество серьёзных косвенных признаков дадут понять хозяину авто, что с мотором не всё в порядке.

Видео: антифриз уходит из-под головки цилиндров

Методы устранения

Чтобы ликвидировать большинство перечисленных неполадок, необходимо слить охлаждающую жидкость (либо её остатки). Для ремонта или замены помпы достаточно опорожнить только блок цилиндров, в остальных случаях — всю систему.

Для устранения поломок выполните следующие рекомендации (в порядке изложения неисправностей):

  1. Протекающие патрубки подлежат замене. Если неприятность случилась в пути, временно замотайте трещины скотчем (лучше — алюминиевым).

    Негодный патрубок стоит поменять вместе с хомутом

  2. Небольшую трещину в расширительном бачке можно запаять. При серьёзной пробоине ёмкость следует поменять.

    Небольшую трещину в пластиковой ёмкости можно запаять

  3. Заклинивший клапан крышки стоит разобрать и прочистить от грязи. Если действие не принесёт результата, купите и поставьте новую пробку.
  4. Течь прокладки на помпе попытайтесь устранить обтягиванием гаек (или болтов) крепления насоса, в противном случае деталь снимается и ставится на герметик с предварительной очисткой фланцев.

    Пропускающая тосол прокладка меняется на новую, которая ставится на герметик

  5. Из-за негодного сальника помпу придётся менять целиком. Исключение — модели ВАЗ 2101—07 и «Нива», где насос разбирается и ремонтируется.
  6. Повреждённый главный радиатор нужно демонтировать и отдать на ремонт специалистам. Если протечка — не результат удара при ДТП, то трещины наверняка удастся запаять. Исключение — старый алюминиевый радиатор с прогнившими сотами.

    Прохудившиеся трубки радиатора поддаются пайке

  7. Патрубки и радиатор салонного отопителя тоже надо менять. Причём делать это одновременно, чтобы впоследствии не пришлось снова разбирать облицовку или торпедо.

Чтобы поставить новую прокладку, головку цилиндров придётся снять

Наиболее неприятная поломка — пробой прокладки под головкой блока цилиндров, её надо срочно менять. Если вы владелец автомобиля ВАЗ 2101—15 и немного понимаете толк в моторах, то можете снять ГБЦ самостоятельно и поставить новую прокладку. Разбирать иностранное авто без соответствующих навыков не рекомендуется — следует обратиться на станцию технического обслуживания.

Добрая половина неисправностей, ведущих к потере охлаждающей жидкости, при желании устраняется своими руками. Процедуры замены шлангов, расширительной ёмкости и помпы относительно просты и не требуют специализированных инструментов. Демонтаж печки несколько сложнее: надо знать, как правильно снять элементы облицовки и ничего не сломать. Что касается разборки двигателя, то её лучше доверить мастеру — мотористу.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

Выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка

Описание неисправности

1. При холостых оборотах двигателя проблем не наблюдается, при увеличении частоты вращения коленчатого вала и в движении охлаждающая жидкость выталкивается через расширительный бачок.

2. При любых оборотах двигателя или в движении в бачок заливается охлаждающая жидкость (остыв обратно почти не уходит).

Сразу после завода двигателя льётся мало, со временем при сильных оборотах выдавливает из бачка и выливается. При нарушении герметичности охлаждающей системе и возникают проблемы с выдавливанием или вытеканием охлаждающей жидкости.

Возможные неисправности:

— возможно, неисправна крышка, хотя правильней указать проблему шире, то есть в целом нарушение герметичности расширительного бачка;

— прогар прокладки головки блока цилиндров (далее по тексту – гбц), и не обязательно должны идти пузыри, пробить может в разную сторону;

— возможно, в системе нет циркуляции, как вариант засевшая воздушная пробка или неисправность помпы;

— возможно, неисправен термостат, что приводит к повышению температуры и повышенному давлению.

Таким образом, рассмотрев возможные варианты неисправностей, мы приходим к выводу, что проблемой может стать любая деталь автомобиля, так или иначе, участвующая в охлаждении автомобиля. Начинать диагностику надо с установления характерных особенностей. Лучше, конечно, диагностику проводить на станции технического обслуживания, а то ведь у нас легко могут подсунуть в магазине 6 неисправных крышек от расширительного бачка. Весь движок разберёшь из-за этого, а проблему не решишь.

Особенности неисправности

Первая особенность, это когда на холостом ходу всё нормально, а вот при повышении оборотов или в движении бачок переполняется. Первый вариант развития события, чаще всего связан с нарушениями герметичности крышки расширительного бачка и её характеристик открытия по давлению:

— если система охлаждения на холостом ходу работает стабильно и не гонит жидкость в расширительный бачок, то виновата в этом крышка расширительного бачка;

— если термостат неисправен, при увеличении оборотов, уровень жидкости будет расти и начнётся перелив;

— не работает помпа, рвало патрубки, выгоняло тосол.

Вторая особенность, когда перегон жидкости не зависит от режима работы двигателя, а интенсивность перелива зависит только от оборотов. Второй вариант, свидетельствует о более масштабных проблемах и при этом сложнее диагностируемы:

— если пробита прокладка гбц, гнать начнёт и на холостых оборотах, и на непрогретом двигателе, сначала немного, с прогревом двигателя выдавливание будет больше, возможно, достаточно посмотреть на выхлопную трубу при высоких оборотах, будет идти пар;

— если с выхлопа капает водичка, можно попробовать воду на язык, сладкая – тосол, горькая – это антифриз, без вкуса, то просто конденсат. Для поиска причин, сначала стоит быть уверенным в том, что затяжка болтов головки цилиндра произведена по инструкции и усилие затяжки соответствует нормам, не стоит их просто подтягивать самостоятельно, можно легко сорвать резьбу. Самими причинами прогара прокладки в большинстве случаев служит перегрев двигателя:

— использование некачественного антифриза;

— неисправность термостата или помпы;

— наличие воздуха в системе;

-повышенного отложения накипи в радиаторе;

— из-за неисправности выхлопной трубы, например её деформации привёдшей к противодавлению отводимых газов.

Причинами, вызывающими перегрев двигателя и как следствие из-за термического нагрева прогара прокладки является чаще всего неисправность термостата. Так или иначе, если термостат исправен, то при прогретом двигателе верхний патрубок будет тёплым, нижний патрубок тоже тёплый, но прохладнее верхнего. При неисправности термостата верхний патрубок будет холодным, а нижний горячим, так как охлаждающая жидкость, расширяясь, будет уходить в радиатор под давлением через нижний патрубок. В случае с неисправностью радиатора определить его пропускную способность и охлаждающую способность гораздо сложнее. Причинами плохого охлаждения жидкости в радиаторе могут служить наличие отложений внутри него или забитость внешних сот.

Что делать при появлении неисправности

Принцип работы систем охлаждения на разных марках автомобиля одинаков, но конструктивные решения могут отличаться друг от друга. При появлении проблем в работе охлаждающей системы, во избежание более серьёзных поломок рекомендуется обратиться в сервисный центр и доверить устранение проблем квалифицированным специалистам. Они качественно, быстро и грамотно будут решать ваши проблемы и устранят технические неисправности автомобиля.

 

auto-d.kz

Уходит антифриз из расширительного бачка, причины и последствия

Тосол или антифриз — это специальные жидкости, защищающие двигатели и радиаторы автомобилей от перегревов в жаркий период и переохлаждений в морозы. Благодаря уникальному химическому составу тосол имеет высокую температуру закипания, имеющую значения 108˚С — 197˚С.

Положительные свойства антифриза способствуют стабильной работе двигателя. При отлаженной работе системы охлаждения тосол не закипает, вследствие чего мотор имеет возможность выполнять свои основные функции.

Одним из важнейших достоинств охлаждающих жидкостей является их безопасность и отсутствие разрушающих воздействий на систему охлаждения.

В случаях, если уходит антифриз из расширительного бачка, наблюдается перегрев силового агрегата.

Порядок работы системы охлаждения

Охлаждающая жидкость, находящаяся в бачке, подается к радиатору и двигателю по специальным патрубкам. В процессе циркуляции жидкости с целью охлаждения происходит ее нагрев и образование пара. Отверстие, расположенное в крышке расширительного бачка, предназначено для выхода образовавшегося пара. Происходит сброс избыточного давления в системе охлаждения, возникшего в результате расширения объема антифриза.

Если возникает ситуация, когда выбрасывает антифриз через расширительный бачок, то необходимо искать причины, вызвавшие данный дефект.

Причины выброса антифриза из бачка

Расширительный бачок представляет собой емкость из пластика, оборудованную датчиком уровня антифриза и клапаном, регулирующим давление охлаждающей жидкости внутри бачка.

Почему происходит ситуация, что уходит тосол? Если возникли случаи выброса тосола из расширительного бачка, значит возникли неполадки в системе охлаждения, вызвавшие данную проблему:

  1. Естественное старение и износ резиновых патрубков, соединяющих двигатель с радиатором.
  2. Дефекты в резьбе крышки расширительного бачка.
  3. Поломка клапана давления.
  4. Разгерметизация бачка вследствие выхода из строя датчика, следящего за уровнем охлаждающей жидкости.
  5. Недостаточная толщина, утончение стенок расширительного бачка.
  6. Закипание антифриза.

Резиновые трубки, находящиеся между двигателем и радиатором, служат для циркуляции охлаждающей жидкости. Образование трещин в магистралях приводит к нарушению герметичности системы. Выдавливание антифриза, уменьшение его количества приводят к повышению температуры в системе охлаждения. При нагреве жидкость увеличивается в объеме, что влечет за собой возрастание давления, давит тосол в расширительный бачок и выходит из него.

Резьбовые соединения в бачке и крышке часто имеют заусенцы, неровности и сколы, что препятствует плотному прилеганию поверхностей при закручивании. Выбивает тосол из расширительного бачка — это значит охлаждающая жидкость, находящаяся под давлением, выходит через горловину бачка вследствие некачественной закрутки крышки.

При давлении антифриза утонченные стенки бачка часто не выдерживают нагрузок, происходит их разрыв и интенсивное выкидывание тосола.

Закипание тосола может быть вызвано неисправностями термостата, вентилирующего устройства, а также резким уменьшением количества охлаждающей жидкости.

При выявлении утечек охлаждающей жидкости, когда система охлаждения выгоняет антифриз, необходимо срочно устранить возникшую проблему. Перегрев двигателя приводит к прогоранию прокладки головки блока цилиндров, заклиниванию коленчатого вала, опасности возникновения аварийной ситуации и последующего дорогостоящего капитального ремонта автомобиля.

Признаки неисправной работы системы охлаждения

Тосол быстро улетучивается, поэтому необходимо без промедлений заняться поиском источника утечки, выяснением причины и места, почему и где вытекает антифриз. К основным признакам дефектов в системе относятся следующие симптомы:

  • образование обширных пятен тосола под автомобилем;
  • распространение охлаждающей жидкости в салоне машины, при этом появляется посторонний запах, имеющий терпкий сладковатый характер;
  • характерный вид выхлопных газов в виде белого пара с капельками воды говорит о попадании антифриза на головку блока цилиндров;
  • просачивание жидкости через трещины в патрубках и в местах соединения резиновых трубок с расширительным бачком;
  • о закипании антифриза свидетельствуют показания прибора, отражающего состояние нагрева охлаждающей жидкости;
  • прекращение циркуляции тосола вследствие поломки помпы, разгерметизация всей системы и возникновение воздушных пробок;
  • о неработающем термостате свидетельствует холодный радиатор и одновременное бурление кипящего охлаждающей жидкости в расширительной емкости;
  • при отказе термостата происходит повышение температуры двигателя, рост давления тосола, выкидывает тосол через клапан, находящийся в крышке расширительного бачка;
  • горячий радиатор сигнализирует о неисправности вентилятора или температурного датчика.

При чрезмерных отклонениях стрелки температурного прибора необходимо немедленно сделать остановку и произвести тщательное обследование всей системы охлаждения с последующим устранением выявленных дефектов.

К чему приводит утечка охлаждающей жидкости

Если система интенсивно выбрасывает тосол из расширительного бачка, без устранения неисправности продолжать движение нельзя. Снижение уровня охладительной жидкости в расширительной емкости приводит к перегреву двигателя автомобиля. Утечка охлаждающей жидкости и перегрев двигателя приводят к следующим последствиям:

  1. Прогорание прокладки под крышкой головки блока цилиндров.
  2. Нагрев двигателя влияет на другие элементы блока цилиндров.

Материалы, из которых изготовлены прокладки головки блока цилиндров, не выдерживают воздействия высоких температур, теряют герметичность.

Если антифриз выливается в картер мотора и разбавляет масло, нарушается консистенция смазочного материала. При этом смазка узлов теряет эффективность, что приводит к заклиниванию механизмов и гидравлическому удару.

Важно выяснить, куда уходит антифриз. Если давит антифриз и полностью гонит наружу, это означает, что масло в движке не разбавлено и сохраняет свои свойства.

Деформирование деталей и узлов двигателя при перегреве отражается на работе всех механизмов, происходит потеря мощности силового агрегата, затрудняется его запуск, возникает потребность в дорогостоящем ремонте.

Меры по предотвращению проблем с расширительным бачком

Чтобы избежать случаев, когда выдавливает антифриз, необходимо обращать внимание на появление тревожных симптомов и производить мероприятия по проведению профилактических действий.

Отыскание и удаление дефектов начинают с исследования проявленных признаков. Если на холостых оборотах распределительный бачок не протекает, а выдавленная жидкость появляется при увеличении оборотов, то причину необходимо искать в местах, где может быть нарушена герметичность:

  • дефект клапана давления;
  • поломка термостата;
  • отказ помпы;
  • разрыв патрубков.

При прогорании прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров) тосол выбивается и на холостых оборотах. Дым, напоминающий пар, также свидетельствует о выходе из строя прокладки.

При восстановлении системы охлаждения автомобиля недопустимо использование уплотнительных элементов, резиновых шлангов, патрубков и прочих запасных частей, бывших в употреблении. Исключены видимые повреждения и дефекты, дающие возможность выдавливаться тосолу, способствующие возникновению дальнейших нарушений в работе системы.

Если шланги имеют трещины и разрывы, их необходимо немедленно выкинуть и заменить на новые.

Во избежание выбивания антифриза вследствие закипания необходимо использовать качественные марки тосола. В случае использования высококачественной охлаждающей жидкости и исправных узлов и деталей система не будет иметь возможности выгнать и выдавить антифриз.

При возникновении проблем, связанных с нарушением функционирования системы охлаждения автомобиля, рекомендуется прибегнуть к помощи профессионалов. Только специалист может точно определить причину поломки и качественно устранить неполадки.

avtodvigateli.com

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Читайте в этой статье

Почему течет антифриз

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев  водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Причиной утечек ОЖ может оказаться естественный износ элементов, механические повреждения, ошибки при сборке во время проведения ремонтных работ в подкапотном пространстве, грубые нарушения правил эксплуатации автомобиля, которые привели к поломкам или разгерметизации системы охлаждения.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует  поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.

Внимание! Перед началом работ, которые связаны с системой охлаждения и ее проверкой, двигателю необходимо дать время остыть. Игнорирование данного правила может привести к серьезным ожогам и травмам.

  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения.  Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Также следует добавить, что проблема может быть не в самих резиновых патрубках, а в местах их соединения. Другими словами, следует проверить надежность затяжки хомутов в месте соединения патрубка со штуцерами. Часто помогает их более сильная затяжка.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно  использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто.  Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ.  Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии.  Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Также отметим, что поиск малозаметных протечек, например, незначительную течь антифриза из-под впускного коллектора, можно облегчить путем использования антифризов, в составе которых находятся специальные флуоресцентные красители. Добавим, что указанные красители имеются в продаже отдельно, так что их можно добавлять в бачок с уже имеющимся антифризом.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Читайте также

krutimotor.ru

Уходит антифриз из расширительного бачка — причины, решение

Эффективность системы охлаждения имеет большое значение: если двигатель автомобиля будет недостаточно охлаждаться, он может быстро выйти из строя, и тогда потребуется капитальный ремонт. Чаще всего перегрев ДВС происходит из-за отсутствия жидкости в охлаждающей системе, почему уходит антифриз из расширительного бачка, ответить однозначно сразу затруднительно, здесь есть разные причины.

При наличии в машине неисправностей в основном собственники авто обращаются в автосервис, считая, что с проблемами автомобильного мотора самому разобраться не получится. Но достаточно часто устранить дефект можно своими руками, например, когда подтекает патрубок, или неисправен перепускной клапан пробки радиатора (расширительного бачка).

В этой статье мы рассмотрим причины утечки охлаждающей жидкости (ОЖ), куда она может уходить, как следует проводить диагностику охлаждающей системы (ОС), какой мелкий ремонт можно выполнить, не прибегая к услугам автосервисов. А разобравшись с поломкой, вы уже сами решите, нужно ли отдавать машину на станцию техобслуживания, или можно восстановить работоспособность автомобиля самостоятельно.

Куда уходит антифриз из радиатора

Согласно законам физики, ни одно вещество не может пропадать бесследно, то же самое касается и ОЖ (тосола или антифриза). Куда может уйти жидкость (есть три варианта):

  • вытечь наружу через рваный патрубок, неплотное соединение или худой радиатор;
  • от высокой температуры превратиться в пар;
  • попасть в двигатель через негерметичную прокладку головки блока.

В любом варианте следы ОЖ будут заметны, даже если тосол испарился через радиаторную пробку. Когда жидкость из ОС уходит понемногу, ее нетрудно долить, но с причиной исчезновения антифриза все равно нужно разбираться. Может так случиться, что в какой-то момент течь заметно усилится, тосола в ОС останется очень мало, и тогда перегрев практически неизбежен.

Причины исчезновения жидкости из охлаждающей системы

Почему уходит антифриз, причин может быть достаточно много, основные из них:

  • негерметичность ОС – плохо затянут хомут, порвался патрубок, радиаторные шланги давно не менялись, поэтому резина стала жесткой, и т. д.;
  • не работает клапан пробки расширительного бачка, из-за этого в охлаждающей системе создается чрезмерное давление, антифриз в виде пара выгоняется из системы;
  • по различным причинам двигатель постоянно перегревается, тосол кипит и также превращается в пар;
  • пробита прокладка головки блока, через негерметичное уплотнение ОЖ попадает в масляный картер или цилиндры;
  • в головке блока имеется трещина.

Если с наружным подтеканием тосола разобраться достаточно просто, с перегревом ДВС дело обстоит сложнее, в этом случае, действительно, может понадобиться помощь профессиональных мастеров. Но, самостоятельно определяя неисправность, всегда следует проводить диагностику, руководствуясь принципом «от простого к сложному», нужно в первую очередь проверить, не течет ли ОЖ снаружи. И неважно, какой у вас автомобиль – Субару Импреза или ВАЗ-2114, двигатели с жидкостным охлаждением отличаются между собой лишь конструктивно, имеют типичные неисправности.

С чего начинать диагностику охлаждающей системы

Проверку, куда уходит тосол, рекомендуется проводить в следующем порядке:

  • ставим автомобиль на сухую бетонную (асфальтовую) площадку или на яму (подъемник), оставляем машину на некоторое время, смотрим, нет ли на полу (земле) капель, луж антифриза;
  • проверяем в салоне под ковриками, нет ли там влаги, если влажно, и течет охлаждающая жидкость, она будет иметь сладковатый вкус и специфичный запах;
  • внимательно осматриваем под капотом все патрубки, радиатор, сам двигатель на предмет имеющихся подтеков. Когда тосол подтекает в очень малых количествах, влаги не видно, зато в районе подтекания образуется белесоватый налет;
  • на прогретом, остановленном двигателе проверяем уровень и состояние моторного масла. Если в масляный поддон попадает ОЖ, масло будет светлого цвета (эмульсия), и уровень его может увеличиться;                                
  • производим визуальный осмотр расширительного бачка, если он раздут, покрыт тосольным налетом – это верный признак, что давление в охлаждающей системе выше нормы.

На многих автомобилях Опель, Шевроле, ВАЗ (Лада Калина, Приора, 2108-15) достаточно часто причиной повышенного давления в охлаждающей системе является заклинивший клапан крышки расширительного бачка, неработающий термостат. Если жидкость подтекает в очень незначительных количествах, проверить герметичность системы можно, создав в ней давление, например, с помощью обычного шинного насоса.

Проверка клапана расширительного бачка с помощью давления

Клапан на пробке бачка служит для регулирования давления в ОС, при достижении определенного уровня он должен открываться и выпускать лишний воздух наружу. Давление может отличаться в зависимости от модели авто, обычно клапанный механизм срабатывает при значениях от 1,0 до 1,5 кгс см².

С помощью манометра и насоса клапан под давлением проверяют как в составе машины, так и на снятом расширительном бачке. Предпочтительнее второй вариант, так как, применяя первый метод, случайно можно залить все подкапотное пространство антифризом. Рассмотрим, как проверяется работоспособность клапана расширительного бачка на примере Шевроле Лачетти:

  • на остановленном двигателе снимаем крышку с бачка, делаем это очень медленно и осторожно, в перчатках, чтобы не обжечь руку;
  • частично сливаем антифриз с охлаждающей системы;
  • отсоединяем три шланга;        
  • откручиваем две гайки ключом на 10, снимаем бачок;
  • устанавливаем на два штуцера заглушки, к одному из отводов подсоединяем шланг от насоса, накачиваем давление. В рабочем состоянии клапан должен срабатывать где-то на 1,2 Атм, и стрелка манометра подниматься выше указанного значения не должна.

Если клапанный механизм расширительного бачка не срабатывает, давление при накачивании насосом будет подниматься все выше и выше. Больше 2 Атм накачивать не стоит, неисправную деталь лучше сразу заменить, некоторым автовладельцам или мастерам ее удается отремонтировать.

Ремонт клапана расширительного бачка Opel

На многих автомобилях Опель устанавливается крышка расширительного бачка с двумя клапанами (GM 001834583), один из них является впускным и не позволяет понижаться давлению ниже нормы при разрежении. Второй из клапанов является выпускным, именно он часто срабатывает слишком поздно, виной тому является очень жесткая пружина. Чтобы ход клапанного механизма сделать более мягким, пружину следует обрезать, для этого нужно демонтировать детали из крышки. Ремонт производим следующим образом:

  • с помощью шлицевой отвертки снимаем уплотнительную резинку, поддев ее сбоку;
  • переворачиваем крышку, вынимаем механизм;
  • поддеваем с помощью той же отвертки колпачок выпускного клапана с внутренней стороны устройства, достаем пружину;                       
  • отрезаем приблизительно два с половиной витка (всего их 8), удаляем маленькую часть;
  • собираем клапан в обратном порядке, утопив колпачок с пружинкой вниз до щелчка, он фиксируется на двух защелках;
  • ставим на место механизм, уплотнительную прокладку, заворачиваем крышку, проверяем работу устройства на ходу.

Если расширительный бачок все равно будет раздуваться, можно пружину еще подрезать на полвитка. Обычно этот способ хорошо помогает, часто пробки с двумя клапанами устанавливают не только на Опель, но и на Ладу Калину.

Проверка утечки антифриза с помощью нагнетания давления

Нагнетая давление насосом в охлаждающей системе, можно проверить не только работу клапана, но и герметичность ОС, обнаружить утечки, если они имеются. Для такой проверки расширительный бачок с автомобиля снимать не нужно, выполняем операции в последовательности:

  • чтобы выпустить излишки воздуха, слегка ослабляем пробку, затем ее снова плотно закручиваем;
  • отсоединяем от бачка отводящий (обратный) патрубок;
  • на снятый шланг устанавливаем заглушку;
  • шланг насоса подсоединяем к штуцеру «обратки» бачка;
  • накачиваем воздух.

Если при накачивании воздуха насосом стрелка манометра не поднимается, это значит, что клапан пропускает, и его следует заменить. Если клапанный механизм исправен, подаем рабочее давление 1,0-1,5 Атм (до срабатывания клапана), подождав некоторое время, осматриваем двигатель, радиатор и патрубки на предмет герметичности.

Утечка антифриза из-за неисправного термостата

Предназначение термостата – регулирование температуры охлаждающей жидкости, чтобы двигатель быстрее прогрелся, это устройство заставляет двигаться антифриз по малому кругу. При достижении определенной температуры клапан термостата открывается, и ОЖ начинает циркулировать по большому кругу. Если термостат заклинивает в закрытом положении, происходит перегрев, создается избыточное давление, жидкость закипает и выплескивается через заливную пробку, сам расширительный бачок раздувается. Еще один дефект этого элемента охлаждающей системы – негерметичность корпуса, если конструкция разборная, во многих случаях течь устраняется замена прокладки.

Самый простой способ диагностики термостата при перегреве мотора – проверка нагрева патрубков, если все шланги радиатора горячие, термостат исправен, и нужно искать другую причину дефекта. Но клапан этого устройства может срабатывать при слишком высокой температуре, для точной проверки снятый термостат размещают в емкости с водой, нагревают до кипения и проверяют термометром порог открывания клапана.

Утечка тосола из-за пробитой прокладки головки блока

Если пробита прокладка ГБЦ, антифриз из ОС также будет убывать, причем, жидкость не всегда уходит в масляный картер, она может попадать в цилиндр, а затем вместе с выхлопными газами вылетать из глушителя. Но в любом случае при пробитой ПГБЦ:

  • мотор подтраивает, или один (два) цилиндра не работают полностью;
  • ухудшается тяга;
  • появляется детонация;
  • перегревается двигатель.

Если прокладка только начала «травить», все эти признаки почти незаметны, но автомобиль все равно в некоторой степени теряет мощность, мотор грееется, охлаждающая жидкость понемногу уходит. Основные признаки пробитой прокладки:

  • густой белый дым из трубы глушителя на прогретом ДВС;
  • чисто вымытые электроды свечи зажигания неработающего цилиндра;
  • эмульсия вместо масла в двигателе;
  • постоянное выкидывание антифриза из расширительного бачка;
  • наличие пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости.

При отсутствии определенного опыта за замену ПГБЦ браться не стоит, здесь есть немало нюансов, о которых вы можете не знать. Дело в том, что при пробитой прокладке может деформироваться поверхность головки блока, прогорать ГБЦ в районе камеры сгорания, перегородка на блоке между цилиндрами, нередко при перегреве «садятся» поршневые кольца.

Лишь опытный специалист может определить состояние двигателя после пробоя прокладки, и не всегда получается «отделаться» только ее заменой, после перегрева мотора может потребоваться даже капитальный ремонт.

Статьи по теме:

avtobrands.ru

Причины выбивания тосола из расширительного бачка

Тосол закипел в расширительном бачке

При неправильной работе охлаждающей системы автомобиля или при наличии каких-либо повреждений, может возникнуть ситуация, когда из расширительного бачка выбивает тосол. Такие неполадки могут произойти почти с каждым автомобилем, так как система охлаждения практически на всех моделях схожая. Данная неисправность подлежит немедленному ремонту и имеет несколько возможных причин, которые нужно диагностировать.

Причины выбивания тосола из расширительного бачка

Причины, естественно, могут быть самые разные, но самой распространенной является изнашивание деталей охлаждающей системы автомобиля. Высокие температуры постоянно воздействуют на элементы системы – баки, патрубки, шланги, датчики и так далее – что, естественно, приводит к исчерпанию рабочего ресурса. Одна из деталей перестает выполнять свою функцию и вся система начинает работать со сбоями либо совсем перестает функционировать.

В первую очередь следует обратить внимание работает ли термостат. Если он находится в закрытом состоянии, то тосол не попадает в радиатор и не может охлаждаться. Естественно тосол закипает и его начинает выбивать из расширительного бачка. Диагностировать эту неисправность легко — потрогать радиатор. Если температура двигателя более ста градусов и видно как начинает бурлить тосол в расширительном бачке, а радиатор холодный — неисправен термостат. Если радиатор горячий, то скорее всего вышел из строя датчик температуры или сам вентилятор охлаждения.

Если выбивает тосол из расширительного бачка Лада ПРИОРА — проверь термостат

Но бывают и обратные ситуации, когда автомобиль новый, но тосол все-таки выбивает из расширительного бака. Такое возможно, скорее всего, по причине некачественной сборки или брака в деталях. Так как в большинстве современных автомобилей система охлаждения герметична, достаточно заусенцы или задира на отверстии расширительного бачка, что бы прилегание крышки было не достаточно плотным и сильным. Герметичность нарушена, отсюда и выброс антифриза из охлаждающей системы.

Нередки случаи образования пробоин в самом расширительном баке. Если пластиковый материал бака сделан некачественно, то высокую температуру он может и не выдержать. Кипение тосола также может быть причиной выброса. Сам же процесс кипения тосола вызывается, как правило, перегревом двигателя. Перегрев же двигателя может произойти в связи с поломкой термостата или наличием неисправностей в охлаждающей системе. Причиной может быть и поломка водяного насоса.

Таким образом, основная причина, по которой выбивает тосол из расширительного бачка – техническая проблема, связанная с системой охлаждения автомобиля.

Куда может уходить тосол из расширительного бачка

Небольшие изменения уровня тосола в расширительном баке не всегда удается быстро и вовремя диагностировать.  Естественно, при больших выбросах тосола на асфальте под автомобилем останутся характерные пятна, по которым можно определить примерный масштаб проблемы.

Первым признаком попадания тосола в салон автомобиля является появление там сладкого терпкого запаха. Именно так пахнет антифриз и тосол.

Тосол вытек из расширительного бачка

Нестандартные газовые выхлопы автомобиля, а именно наличие белого цвета, делающего выхлопы похожими на водяной пар, свидетельствуют о том, что тосол попадает в мотор.

Возможно и попадание тосола в картер двигателя. Это положение дел грозит обернуться большими неприятностями, ведь мотор, в этом случае, может совсем отказать. О данной поломке можно узнать, взглянув на маслозаливную горловину: на ее крышке отчетливо проглядывается белая эмульсия.

Если влажность наблюдается под кожухом ремня, то налицо вытекание антифриза под ремень ГРМ. Как правило, такое происходит, когда ломается помпа.

Кипение тосола в расширительном баке можно определить по следующим наблюдениям:

  • Температурная стрелка на датчике скачками указывает на отметку в сто тридцать градусов
  • Залитая горловина имеет характерную серую пену
  • Мотор перестает работать
  • Происходит резкий скачок уровня тосола в расширительном баке, что может привести к его выбросу из системы охлаждения
  • Выхлопные газы имеют характерный белый цвет

При кипении антифриза может произойти его выбивание из расширительного бака.

Чем грозит выбивание тосола из расширительного бака?

Последствия выбивания тосола из системы могут быть самыми разными: все зависит от того, на какой стадии была обнаружена неполадка. Если тосол уже успел опуститься ниже отметки, которая показывает минимум, то охлаждающая система не сможет защитить мотор от перегревания.

Тосол закипел в расширительном бачке

Причиной этому является тот факт, что сгорающее топливо выделяет огромное количество тепла, которое и запускает двигатель транспортного средства. Но нагревание требуется только малой части двигателя. И если корпус мотора также подвергается воздействию высоких температур, то весь двигатель может начать работать некорректно. К тому же в современных автомобилях конструкции сделаны таким образом, что зазоры и детали располагаются к друг другу очень тесно. По этой причине перегрев двигателя приведет еще и к поломкам накладных кулачков, алюминиевых деталей и так далее.

Как уже упоминалось выше, тосол может выбрасываться не только наружу, но и внутрь, попав в двигатель. Это приводит к тому, что моторное масло смешивается с антифризом и теряет свои свойства. Таким образом, может быть зациклен коленчатый вал.

В любом случае, рекомендуется проводить регулярные осмотры автомобиля с целью выявления течей охлаждающей жидкости. Чем раньше течь будет выявлена, тем меньшие последствия поломка будет иметь.

Профилактика выбивания тосола из расширительного бачка

В первую очередь, следует исключить появление старых, уже использованных деталей в системе охлаждения автомобиля. Если есть детали с браком, их следует сразу же заменить. Не стоит экономить на деталях охлаждающей системы. Такая экономия приведет к проблемам, связанным с работой мотора, что обойдется в итоге гораздо дороже.

Своевременная замена шлангов системы охлаждения двигателя предотвратит выбивание тосола из расширительного бачка

Не рекомендуется заниматься ремонтом радиатора или водяного насоса. Как правило, такие отремонтированные детали не служат долго и, в конце-концов, ломаются окончательно. Поэтому радиатор или водяной насос при поломке лучше поменять на новый.

При обжатии шлангов необходимо обратить внимание на пружинные хомуты, ибо такая фиксация патрубков, как показывает практика, самая надежная и долговечная.

Если выбивает тосол по причине наличия в расширительном баке пробоины или трещины, то бак не подвергается ремонту, а заменяется на новый.

avtoedet.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о