Полировальная паста своими руками – Как приготовить полировочную пасту

Содержание

Как приготовить полировочную пасту

Чтобы приготовить полировочную пасту самостоятельно, нужно знать ее основные компоненты, которыми являются абразив и связующее вещество. В качестве последнего лучше взять парафин, стеарин, воск, озокерит. Подойдет также вазелин, глицерин или масло – от машинного до подсолнечного, кроме полимеризующего и «высыхающего» льняного и тунгового. Абразивный порошок можно размешать даже с водой, а чтобы он не оседал, добавить в нее глицерин.

Из абразивов самый твердый, если не считать алмаза, – корундовый порошок (наждак). Его можно раздобыть в мастерских, где ремонтируют автомобили, или в химической лаборатории.

Порошок тщательно взбалтывают в банке с литром воды и последовательно сливают в четыре стакана; таким образом, у вас получится пять фракций, считая ту, что осталась на дне банки. Высушив абразива на отдельных листах бумаги, его смешивают со связующим. Таким же образом получают полировочную пасту более мягкую – из кирпича, пемзы, глины, кремнезема или мела – перечисляем абразивы по мере убывания их твердости. Правда, кремнезем имеет свою специфику. Чтобы получить его, нужно взять силикатный канцелярский клей (жидкое стекло), разбавить его водой и при помешивании добавлять уксусную кислоту или столовый уксус, пока смесь не превратиться в гель. Чем жиже кашица, тем более мелкий порошок получится после высыхания. Впрочем, гель можно и не сушить, а сразу же использовать для полировки.

Если нужна совсем мягкая паста, подойдет щелок, либо пищевая сода, разбавленная водой.  Теперь вашу самодельную полировочную пасту можно использовать по назначению, а именно, полировать металлические изделия. Те, кто занимается изготовлением, каких-либо изделий из металла, оценят данные рекомендации, потому что их работа требует особого подхода по части полировки металла. Например, если вы занимаетесь изготовлением ножей, то, добиться зеркального блеска лезвия вам поможет именно полировочная паста, которую вы сможете сделать различной твердости, зависимости от этапа полировочных работ.

Естественно полировочную пасту можно купить в специализированных магазинах, но, так как этот раздел для самодельщиков, а не витрина магазина, то, любители потрясти кошельком обычно сюда не заглядывают, да и не нужно.

Наши «золотые руки» могут сделать все, что угодно. А мы при этом получим такое удовлетворение собой, какое «магазинным покупателям» и не снилось.

Похожая информация:

ahmojdom.ru

Самодельные шлифовальные пасты — Абразивы: порошки, бруски, круги и ленты

Надо поделиться с общественностью своей кустарщиной — вдруг кому пригодится?

 

В общем, остро встал вопрос шлифовки/полировки округло-выпуклых и округло-вогнутых токарных деталей из нержавейки. Желательно — в зеркало, или близко к этому.

Специальных станков и т.п. нету, и времени их строить тоже нету — заказчики разбегутся.

Начал, ессно, с использования наждачки на липучке, с помощью болгарки. Всё бы хорошо — если бы это было на плоскости. На выпуклых поверхностях главная засада — быстрый нагрев детали, от неё тут же нагревается наждачка… короче, абразив слетает довольно быстро. Да и пару тарелок ухитрился испортить — не уследил за нагревом, липучка оплавилась… А каждые 3 минуты снимать деталь и охлаждать — чокнешься…

С вогнутыми ещё хуже — диск работает только самым краем, моментально изнашивается, и начинается уже износ самой тарелки.

 

Можно было бы работать просто листовой наждачкой, руками, без всякой болгарки — но высокооборотного вращения детали нет (ТВ-4 выдаёт 720 об), а на такой скорости шлифовать/полировать можно до послезавтра. Да и наждачка улетает со страшной скоростью…

 

Плоские диски на точиле положения не спасают — детали-то выпукло-вогнутые…

 

Ладно, это всё лирика… типа вступление. А теперь решение проблемы:

 

Нужно было получить пасты разной зернистости, чтобы наносить на войлочные круги. Кроме ГОИ, ничего под рукой не было, где и когда это всё искать — тоже неизвестно. Собрал всю старую наждачку, рассортировал по зернистости. Складывал кучками на сковородку и сжигал в печке-буржуйке. После сжигания имел абразивный порошок и золу. Можно было бы золу и промыть, но неохота… она, ИМХО, делу не мешает…

 

В половник крошил пасту ГОИ, добавлял примерно 1/3 стеариновой свечки и немножко олеиновой кислоты, растапливал и подмешивал туда примерно половину объёма порошка. Всё это выливал в баночку, выстеленную полиэтиленом. На выходе получил несколько «блинчиков» полировальной пасты трёх степеней зернистости.

По опыту использования — самая грубая даёт поверхность примерно как наждачка 360, средняя как 600, самая мелкая как 1000. Ну а после уже полирую просто ГОИ, без всяких примесей.

Очень не помешала бы паста ещё более грубая, примерно как наждачка 220 — но почему-то не получается. Сплавляю, вроде всё как надо — а паста на войлоке не держится, абразив тут же слетает. Видимо, слишком крупно для войлока…

 

Но остальные три работают отлично, и очень меня выручают. Главный плюс в том, что быстро, ездить никуда не нужно, и бесплатно — количество использованной наждачки позволяет получать нужное количество образивного порошка.

Наждачку после использования теперь заранее сортирую и складываю по отдельным коробочкам…

 

========

 

А теперь вопрос гуру полировки:

 

Стеариновую свечку я туда крошил не от большого ума, а потому, что ничего лучшего под рукой не было — надо же какое-то вяжущее для порошка добавить, а то паста рассыпаться будет от излишка наполнителя. Олеинку добавил потому, что пользую её при нарезке резьбы в нерже… вроде как и тут поможет… Ну и стобы смягчить хрупкость стеарина…

А как правильно нужно в данном случае? Что добавить в смесь в качестве основы для пасты?

Хитрые химикаты не предлагать, имеется в виду что-то из подручных средств…

 

=====

 

пыс. Мне тут обещали принести всяких вольфрам-молибденовых порошков, которые используются в качестве присадки к автомобильным маслам. Как думаете, в качестве шлифовальных порошков пойдут?

Изменено пользователем Treugolnik

www.chipmaker.ru

Паста для полировки кузова автомобиля: какая лучше?

Кузов транспортного средства в процессе эксплуатации подвергается различным воздействиям, а потому нуждается в специализированном уходе, позволяющем добиться необходимой защиты, сохранить красоту внешнего вида.

Некоторые водители предпочитают доверять косметическое восстановление автомобиля профессионалам, но практика показывает, что хорошего результата можно добиться и самостоятельно.

Полировальная паста – недорогое и простое в применении средство, устраняющее неглубокие царапины и потертости, защищающее металл и декоративный слой от дальнейших нагрузок.

Разберемся в разнообразии данной продукции, рассмотрим, какая лучше, изучим основные принципы выбора и использования состава.

Основные особенности

Несмотря на мягкость воздействия, данное средство хорошо показывает себя при устранении неглубоких царапин и потертостей металла. Как правило, паста имеет белый цвет, по запаху и консистенции схожа с парафином.

В основном, она применяется в процессе полировки кузова, но с ее помощью можно обработать и стекла.

Качественный продукт характеризуется следующими особенностями:

  • Способность выдержать температурные колебания без потери изначальных свойств.
  • Эффективное устранение застарелых скоплений пыли, царапин, трещинок и разводов краски, образовавшихся при ошибках восстановления декоративно-защитного слоя.
  • Простота в удалении и стойкость к воздействию химических средств.
  • Формирование привлекательного глянцевого слоя.

Особенности классификации: степень абразивности

На рынке автомобильной химии пасты представлены огромным разнообразием. Они классифицируются по множеству параметров, могут использоваться на разных стадиях обработки, их применение преследует различные цели.

Например, продукцию можно классифицировать на основе размеров абразивных частиц:

  1. Составы с полирующими частицами крупного и среднего размера нужны для того, чтобы удалить пыль, которая въелась в декоративно-защитное покрытие, устранить некрасивые разводы от технических жидкостей, следы от попаданий мелких камешков.
  2. Аналоги, сформированные мелкими частицами, нужны для того, чтобы нивелировать огрехи покраски, добиться зеркального блеска кузова.

Необходимо понимать, что абразивное воздействие предполагает снятие определенного слоя базового защитного покрытия кузова. Конечно, слой этот минимален и исчисляется долями миллиметров, но слишком частая обработка по такой технологии не рекомендуется.

Если говорить о пастах высокой степени абразивности, то они применяются до 10 раз, после чего происходит снятие уже не верхнего слоя краски, а непосредственно грунта, что негативно сказывается на степени защиты металла от контакта с влагой, может привести к очаговой коррозии.

Специалисты советуют внимательно изучать инструкцию по применению конкретного средства, чтобы не нанести автомобилю вреда и решить поставленные перед обработкой задачи.

В данном видео рассказывается об абразивной пасте 3м (74, 75, 76 номер):

Классификация по составу

Полировочные пасты для автомобиля делаются на основе различных базовых компонентов.

Воск. Данная продукция пользуется активным спросом, так как отличается простотой применения, дает возможность с минимальными усилиями вернуть кузову транспортного средства былой блеск и насыщенность цвета.

Большой плюс – длительное сохранение достигнутого результата.

Основной минус заключается в том, что мыть машину, обработанную таким составом, на автоматизированной мойке не стоит. Напор воды просто смывает защитный слой. Более щадящие способы мойки допускаются, в таком случае повторная обработка не потребуется в течение 3, а то и 4 месяцев.

Синтетика. Синтетические краски базируются на различных компонентах, каждый из которых имеет собственные особенности воздействия.

Например, восстановительные пасты хороши при удалении мелких дефектов, они растворяют микроскопические частицы окислившейся краски, благодаря чему машина снова выглядит привлекательно и ярко.

Универсальными вариантами считаются также продукты на базе полимеров и силикона. Полимеры дешевы, но лучший результат демонстрирует силикон.

К сожалению, его существенный минус – недолговечность результата, примерно через 2 месяца потребуется повторная обработка.

Интересное видео, сравнение паст для полировки кузова авто от Koch Chemie:

Классификация по консистенции

Наиболее популярный вариант – это паста для полировки кузова автомобиля, имеющая вязкую консистенцию. Она наиболее проста и удобна в применении, так как легко дозируется и не растекается по кузову.

Альтернативой можно считать твердые, жидкие и аэрозольные продукты, но все они менее удобны, за исключением аэрозоля, основной минус которого – высокий расход.

Жидкие и твердые исполнения ориентированы на профессиональное использование, так как требуют соответствующих инструментов и опыта.

Правила применения

Общая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Кузов отмывается от загрязнений и тщательно высушивается. Основной момент состоит в том, чтобы удалить отложения битума и смол.
  2. Полировать лучше всего на открытом воздухе, в тени, что позволит более точно контролировать качество работы. Высокая влажность воздуха считается наиболее благоприятной для проведения операции с использованием восковой полирующей пасты, так как она способствует равномерному ее распределению по покрытию.
  3. Слишком толстым слоем наносить пасту не нужно, это затрудняет работу, а также приводит к тому, что окончательный результат не радует, блеск оказывается неравномерным.
  4. Для полировки используется мягкая сухая тряпка из материала без ворса или, как минимум, с коротким ворсом, чтобы на кузове не осталось пыли.

Посмотрите полезное видео, полировка кузова автомобиля своими руками за копейки:

Альтернативные методики

Помимо специализированных паст, можно использовать пасту ГОИ.

Главный момент при обращении с ней – осторожность и точность дозировки. Полировку можно вести и вручную, при помощи куска ткани без ворса, и при помощи специальной полировальной машины.

Результат полировки вполне сопоставим со специализированным средством, если все выполнено правильно и аккуратно.

Паста ГОИ подходит для обработки не только кузова, но и колесных дисков.

Для полировки фар некоторые водители используют зубную пасту высокой степени абразивности. Все металлические элементы и крепежи предварительно закрываются малярной лентой, что исключает повреждения.

В качестве рабочего материала можно использовать войлок.

В этом видео показывается, как правильно полировать пастой ГОИ:

Подведем итоги

Итак, самостоятельная полировка – это вполне осуществимая операция, способная дать результат, сравнимый с работой профессионалов. Главное – правильно выбрать состав.

  1. Если на кузове заметны явные следы повреждений, в том числе довольно глубокие царапины и сколы, то стоит пользоваться абразивным составом с выраженными восстанавливающими характеристиками. Они же лучше всего подходят для машин, возраст которых составляет 3 года и более.
  2. Менее существенные повреждения лучше нивелировать более мягкими составами на основе воска и полимеров, так как их воздействие максимально щадящее.

Не менее важна и предварительная подготовка. Чем лучше очищен кузов, тем более ровным слоем ляжет паста, тем более впечатляющим окажется конечный результат.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

виды полировок и их особенности

Стальные детали узлов машин различных двигателей и механизмов подвергают нескольким этапам обработки. После шлифования самым последним действием будет обработка полировальной пастой для металла. Суть процесса полировки состоит в том, чтобы убрать с ответственных поверхностей все мельчайшие неровности и царапины, ведь при точной подгонке элементов механики все эти незначительные на взгляд обывателя подробности могут стать причиной неисправности агрегата, быстрого износа его составляющих.

Но полировка применима не только внутри техники: обработанные видимые металлические части выглядят очень красиво. Поэтому корпуса изделий, кузова автомобилей тоже полируют. Наносят полироль для металла и обрабатывают им, применяя определенную технологию.

Виды полировальных паст для металла

Паста для полировки – это многокомпонентный материал, в состав которого входит вещество для связки и абразивный порошок, натуральный или искусственный. Ее виды можно разделить на такие категории:

  1. По целевому назначению – для предварительной полировки (грубой) и финишной. Это свойство пасты определяется величиной фракции абразива, из которого она состоит.
  2. По области применения – полироль для стали, других металлов, универсальный материал, чтобы обрабатывать разные типы твердых поверхностей.
  3. Легко удаляемые при помощи воды, стойкие к смыванию – первые имеют водорастворимую структуру, вторые выполнены на основе жиров.
  4. По консистенции бывают твердыми и жидкими.
  5. По виду абразивного порошка, входящего в структуру пасты, например, алмазные пасты для полировки металла.

Для удобства ориентировки! Производитель обычно указывает номер мастики, по которому можно понять степень ее грубости, либо выполняет ее в разном цветовом исполнении (цветовая кодировка).

Абразивные пасты

Правильней будет сказать, что все полировальные мастики являются абразивными, но в народном использовании под этим термином подразумеваются шлифовальные пасты для металла или грубые смеси. Основные их свойства:

  • способность удалять с поверхности металла глубокие риски и шероховатости;
  • высокая степень агрессивности – быстро съедают слой материала;
  • после шлифования абразивным материалом обработанная поверхность получается гладкой на ощупь, с характерным матовым оттенком.

Среди алмазных полировочных к грубым относятся те, которые имеют величину зерна в пределах 40 мкм. Эльборовые крупнозернистые пасты для обработки металла до чернового состояния могут содержать зерно с фракцией от 125х100 до 40х28 мкм.

Верным будет отнести к шлифовальным мастикам и средние по грубости материалы. Они позволяют делать предварительную доводку металла до состояния гладкости и блеска при удалении шероховатостей.

Для грубой обработки металла могут применяться твердые полировальные пасты и жидкие.

Финишные полировальные пасты

Полировальные пасты финишного назначения рекомендовано применять только после обработки более грубыми абразивными. Финишная масса не обязательно должна содержать абразивную пыль, лучше, когда ее наполнителем являются композиты из эпоксида или воск с тефлоном. Кроме своего прямого назначения, финишные могут выполнять еще и защитную функцию, заполняя все микропоры поверхности металлического изделия.

Как правило, паста полировочная финишной доводки бывает двух номеров.

Более грубая:

  • позволяет избавляться от микрорисок, оставленных шлифовальным материалом при предварительной обработке;
  • придает поверхности характерный металлический блеск.

Более тонкая финишка:

  • позволяет добиваться глянцевого блеска деталей;
  • является самой экономичной из всех полировочных.

Структура и свойства паст для металла

Для проведения операций полировки и шлифовки металлических поверхностей разработаны три основных вида мастик:

  • на основе алмазного порошка;
  • эльборовые полировочные мастики;
  • пасты ГОИ.

Алмазные используют для доводочных и полировочных целей. В их составе могут быть использованы натуральные и штучные алмазные зерна размером от 1 до 40 мкм. В некоторых случаях смеси с синтетическим порошком внутри более эффективны в работе, чем с натуральным наполнителем. Это обусловлено тем, что первые более однородны по структуре.

Маркировки алмазных мастик:

  1. АМ – указывает на применение в составе алмазных микропорошков.
  2. А – порошков.
  3. АС или АСМ – алмазная фракция представлена синтетическим материалом.

Число после букв указывает на размер зерна.

Какое соотношение лучше? Практическим путем выявлено, что алмазная паста с процентным соотношением наполнителя и связующего вещества (оливковое либо касторовое масло) 40 к 60% является наиболее эффективной рабочей массой.

Кубанитовые, или эльборовые, мастики для полировки изготовлены на основе нитрида бора, выступающего в качестве абразивного наполнителя. Такой мастикой можно проводить доводку металлических заготовок, заточку инструмента металлорежущего назначения, полировку поверхностей из стекла.

Кроме абразива, в составе пасты эльборовой присутствует связующий компонент с активными веществами. За счет этих активных веществ повышается эффективность работы абразива во время снятия отработанной стружки, шлака и легко воспламеняемых материалов с поверхности заготовки. Отличительной чертой является высокая точность процесса доводки.

Инструкция по применению полировальных паст

Допускается работать мастиками как вручную, так и используя шлифовальную машинку универсального типа. Дополнительной оснасткой являются специальные войлочные круги или салфетки. Процесс полировки машинкой (УШМ) заключается в следующем:

  1. Круг полировочный устанавливают на УШМ. Он должен быть чистым, без пыли и мусора.
  2. Рабочую поверхность металла очищают от загрязнений.
  3. Включают электроинструмент на самое низкое вращение вала и прислоняют брусок пасты к поверхности войлока на пару секунд.
  4. В случае жидкой консистенции ее наносят на войлок резиновым шпателем так, чтобы не было излишков и разбрызгивания полироля во время работы.
  5. Вращающийся войлочный диск прислоняют к поверхности и круговыми движениями проводят обработку.
  6. В процессе контролируют состояние металла визуально, добавляют по необходимости пасту при ее выработке.
  7. После того как процесс закончен, удаляют остатки полировочного материала средством, предусмотренным для этих целей инструкцией на упаковке мастики.

Популярные пасты для металла

Полировальная паста для металлов Doctor Wax эффективна в работе с такими материалами, как алюминий, хром, сплавы магния, сталь, бронза, драгоценные металлы. Целевым назначением мастики служит борьба с окислами, легкими налетами ржавчины, царапинами. Ее компоненты не являются химически агрессивными веществами, в составе также нет абразивов крупной фракции.

Мастика Metal Polish хороша в качестве шлифовального материала для чистки изделий из нержавейки, стали, сплавов меди, никелированных поверхностей. Кроме придания металлу блеска, паста создает на поверхности слой защитной пленки, предотвращая процесс образования коррозии. Отличительным качеством продукта является его безопасность для человека при использовании в качестве очищающего материала для полировки столовой утвари, подтвержденная стандартами NSF.

Полировочное средство Dursol для проведения операций полировки в домашних условиях и на производстве. Помогает при очистке цветных металлов, хрома и нержавейки. После обработки средством металл приобретает глянцевый блеск.

Особенности и преимущества пасты ГОИ

Самым большим преимуществом продукта на основе оксида хрома является то, что эта полировальная паста универсальная. Кроме цветных металлов, ГОИ может применяться для полировки многих твердых поверхностей. Продукт выпускают в виде брусков зеленого цвета, которые бывают светлых и темных оттенков. Кроме абразивных крупиц оксида хрома, здесь присутствуют керосин, силикагель, стеарин и другие компоненты.

Удобно, что производители выпускают четыре номера паст ГОИ для грубой, средней и финишной полировки. Чем светлее по цвету брусок, тем более грубой будет структура мастики.

Категории полироля ГОИ:

  1. Под номером 1 – самая тонкая структура для финишной чистовой полировки металла. Можно получить эффект зеркальной поверхности.
  2. Под номером 2 – для предварительной финишной полировки, дает глянцевый блеск.
  3. Под номером 3 – средней грубости для шлифовки металла. После обработки поверхность получает равномерный блеск, штрихов не наблюдается.
  4. Под номером 4 – для грубой шлифовки с получением матовой поверхности.

Применение пасты ГОИ при полировке металла

Как полировать пастой ГОИ металлы:

  1. От бруска отрезают необходимый по размеру кусок.
  2. Материал наносят на ткань мягкой структуры (можно использовать нетканую основу) или круг из войлока.
  3. Полируют изделие до получения блеска.
  4. Окончив работу, очищают поверхность, применяя мыльный раствор или растворитель для краски.

Для облегчения труда! Чтобы паста ГОИ была более податливой и лучше наносилась на ткань, ее можно размягчить несколькими каплями масла машинного.

Если вы имеете опыт полировки металлических изделий, поделитесь им в комментариях. Такая информация для нас очень ценная!

wikimetall.ru

Полировка кузова своими руками

Содер­жа­ние:

При­вет­свую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье мы рас­смот­рим, как осу­ществ­ля­ет­ся поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми, как достиг­нуть каче­ствен­но­го резуль­та­та, какие поли­ро­валь­ные пас­ты и кру­ги нуж­но при­ме­нять и как поли­ро­вать, что­бы не повре­дить лако­кра­соч­ное покры­тие.

Подготовка к полировке кузова автомобиля

Под­го­тов­ка очень важ­на перед нача­лом поли­ров­ки кузо­ва. Это каса­ет­ся как абра­зив­ной, так и защит­ной поли­ров­ки. Преж­де все­го, поверх­ность тща­тель­но очи­ща­ет­ся при помо­щи раз­лич­ных очи­ща­ю­щих соста­вов, а так­же при­ме­ня­ет­ся очи­ща­ю­щая гли­на.

Рас­смот­рим основ­ные виды загряз­не­ний лако­кра­соч­но­го покры­тия.

Виды загрязнений ЛКП

Сле­ды от высох­шей воды

На кузо­ве авто­мо­би­ля мож­но встре­тить такие загряз­не­ния, как битум­ные пят­на, смо­лу и поч­ки с дере­вьев, сле­ды от высох­шей воды. Смо­ла с дере­вьев явля­ет­ся доста­точ­но стой­ким загряз­не­ни­ем. Я уже писал ста­тью о том, как отмыть смо­лу с маши­ны. Там подроб­но рас­смат­ри­ва­ют­ся эффек­тив­ные спо­со­бы её уда­ле­ния.

Сле­ды от высох­шей воды могут оста­вать­ся, после исполь­зо­ва­ния при мытье жёст­кой воды и если она не была насу­хо стёр­та, а высы­ха­ла пря­мо на машине. Остат­ки такой воды могут содер­жать кар­бо­нат каль­ция (тот же состав у наки­пи при кипя­че­нии такой воды) и дру­гие соли. Если такие сле­ды дол­го не уби­рать, то их потом будет слож­но отте­реть. В экс­тре­маль­ных слу­ча­ях соле­вые остат­ки от высох­шей воды могут воз­дей­ство­вать на крас­ку, раз­ру­шая её поверх­ност­ный слой. Осо­бен­но это спра­вед­ли­во для окра­шен­ной поверх­но­сти, не покры­той лаком.

К загряз­не­ни­ям, кото­рые нуж­но ста­рать­ся как мож­но быст­рее уби­рать с лако­кра­соч­ной поверх­но­сти отно­сят­ся пти­чий почёт, а так­же остан­ки насе­ко­мых. Эти виды загряз­не­ний, нахо­дясь, дол­гое вре­мя на паля­щем солн­це, могут начать въедать­ся в крас­ку или лак и раз­ру­шать их. О том, как убрать пти­чий помёт с кузо­ва мож­но про­чи­тать в отдель­ной ста­тье.

Маскировка прилегающих деталей перед полировкой кузова своими руками

Перед поли­ров­кой нуж­но закле­ить маляр­ной лен­той мол­дин­ги, двер­ные руч­ки и уплот­ни­те­ли, при­ле­га­ю­щие к поли­ру­е­мой поверх­но­сти. Таким обра­зом, Вы слу­чай­но не про­трё­те крас­ку на руч­ках и мол­дин­гах при заде­ва­нии кра­ем поли­ро­валь­но­го кру­га, а так­же поли­ро­валь­ная пас­та не будет попа­дать внутрь зазо­ров при­ле­га­ю­щих дета­лей.

Можно ли все виды мелких повреждений убрать полировкой?

К сожа­ле­нию нет. Здесь важ­но, насколь­ко глу­бо­кое повре­жде­ние.

В каче­стве дефек­тов лако­кра­соч­но­го покры­тия могут быть цара­пи­ны, ско­лы, сле­ды от высох­шей воды, окис­ле­ния, сле­ды от раз­ру­ша­ю­ще­го дей­ствия пти­чье­го помё­та. Так­же, на окра­шен­ной поверх­но­сти могут быть сле­ды от непра­виль­ной поли­ров­ки (см. фото).

Совре­мен­ные систе­мы окрас­ки состав­ля­ют три слоя: слой грун­та, слой базы, при­да­ю­щей цвет, и всё закры­ва­ет­ся тре­тьим сло­ем – про­зрач­ным лаком. Слой лака обыч­но доста­точ­но тол­стый. Его тол­щи­на может быть умень­ше­на, если уже про­из­во­ди­лась глу­бо­кая абра­зив­ная поли­ров­ка кузо­ва. Если повре­жде­ние нахо­дит­ся на лаке и его глу­би­на не боль­шая, то такой дефект мож­но испра­вить поли­ров­кой. Одна­ко, если повре­жде­ние глу­бо­кое и, ещё хуже, если дохо­дит до базы (слой, пре­да­ю­щий цвет), то поли­ров­ка кузо­ва не помо­жет. В неко­то­рых слу­ча­ях реше­ни­ем про­бле­мы будет частич­ная или пол­ная пере­крас­ка поверх­но­сти.

Боль­шин­ство ско­лов от кам­ней поли­ров­ка кузо­ва не убе­рёт. Что­бы понять, мож­но ли скор­рек­ти­ро­вать дефект поли­ров­кой, нуж­но про­ве­сти по нему ног­тём. Если ноготь зацеп­ля­ет­ся за дефект (обыч­но цара­пи­ны), то повре­жде­ние доста­точ­но глу­бо­кое, что­бы убрать толь­ко с помо­щью одной лишь поли­ров­ки.

Откуда берутся круговые царапины на кузове?

Часто на крас­ке маши­ны мож­но заме­тить кру­го­вые цара­пи­ны. Мож­но поду­мать, что такие цара­пи­ны остав­ле­ны чем-то, что нано­си­ло их кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми. На самом деле, цара­пи­ны выгля­дят кру­го­вы­ми на солн­це или при искус­ствен­ном осве­ще­нии, пото­му что ост­рые края тон­ких цара­пин улав­ли­ва­ют и отра­жа­ют свет, излу­ча­е­мый нару­жу во всех направ­ле­ни­ях от цен­траль­ной точ­ки осве­ще­ния. Если Вы посмот­ри­те на туже поверх­ность, но при раз­бро­сан­ном осве­ще­нии (не сфо­ку­си­ро­ван­ном), то обна­ру­жи­те, что тон­кие цара­пи­ны рас­по­ла­га­ют­ся слу­чай­но во всех направ­ле­ни­ях и уже не выгля­дят акку­рат­но круг­лы­ми. То есть, цара­пи­ны выгля­дят кру­го­вы­ми толь­ко при каком либо точеч­ном (сфо­ку­си­ро­ван­ном осве­ще­нии, к при­ме­ру, при лучах солн­ца), вид­ны толь­ко края цара­пин вокруг это­го осве­щён­но­го цен­тра.

Как полировка кузова убирает дефекты с ЛКП?

Дефек­ты на лаке могут быть откор­рек­ти­ро­ва­ны одним из двух спо­со­бов. Во-пер­вых, мож­но отшли­фо­вать место дефек­та мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой, умень­шив тол­щи­ну слоя лака. Слой лака, на кото­ром был дефект, убе­рёт­ся вме­сте с дефек­том. В целом, без­опас­но убрать до 25% общей тол­щи­ны лака. Если уби­рать боль­ше, то защит­ный слой лака будет недо­ста­точ­ной мини­маль­ной тол­щи­ны, а так­же мож­но про­те­реть до базо­во­го слоя крас­ки. Вто­рой спо­соб – неглу­бо­кая абра­зив­ную поли­ров­ка кузо­ва, сгла­див дефект, а затем попы­тать­ся замас­ки­ро­вать остат­ки види­мо­го повре­жде­ния, после чего нане­сти защит­ный вос­ко­вый слой. Это, несо­мнен­но, более без­опас­ный для лако­кра­соч­но­го покры­тия метод. Недо­ста­ток в том, что это вре­мен­ная мера, и рано или позд­но дефект сно­ва про­явит­ся.

Мож­но поли­ро­вать вруч­ную, а мож­но с помо­щью поли­ро­валь­ной машин­ки. Руч­ная поли­ров­ка кузо­ва вовсе не тра­та вре­ме­ни впу­стую, но резуль­тат будет огра­ни­чен до опре­де­лён­ной сте­пе­ни. Для того, что­бы руч­ной поли­ров­кой убрать неболь­шие цара­пи­ны, нуж­но доста­точ­но силь­но надав­ли­вать на аппли­ка­тор. Вруч­ную Вы смо­же­те лишь сгла­дить цара­пи­ны, а потом поста­рать­ся замас­ки­ро­вать их перед нане­се­ни­ем защит­но­го слоя.

Поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми с помо­щью машин­ки даёт боль­ше пре­иму­ществ, чем руч­ная. При этом нуж­но быть осто­рож­ным и не про­те­реть лак до базы.

Полировальные машинки

Поли­ро­валь­ные машин­ки быва­ют рота­ци­он­ные (име­ют пря­мой при­вод) и двой­но­го дей­ствия (dual action – круг вра­ща­ет­ся через экс­цен­трик).

Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка

Рота­ци­он­ные (rotary polisher) машин­ки явля­ют­ся наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ны­ми. Рабо­чая под­лож­ка на них вра­ща­ет­ся вокруг сво­ей оси. Они дей­ству­ют очень эффек­тив­но, но вели­ка опас­ность пере­греть лак при поли­ров­ке или снять слиш­ком мно­го лака. Что­бы эффек­тив­но поли­ро­вать такой машин­кой и не повре­дить лак, нуж­ны опре­де­лён­ные навы­ки и нара­бо­тан­ный опыт.

Поли­ро­валь­ная машин­ка двой­но­го дей­ствия (Dual action)

Прин­цип рабо­ты поли­ро­валь­ной машин­ки двой­но­го дей­ствия (Dual action orbital) очень отли­ча­ет­ся от прин­ци­па рабо­ты рота­ци­он­ной (rotary polisher) поли­ро­валь­ной машин­ки. Поли­ро­валь­ная подош­ва колеб­лет­ся слу­чай­ны­ми дви­же­ни­я­ми во вре­мя вра­ще­ния вокруг фик­си­ро­ван­ной точ­ки. Такие дви­же­ния мож­но срав­нить с дви­же­ни­я­ми руки при поли­ров­ке, но в уско­рен­ном тем­пе. Таким обра­зом, тре­ние зна­чи­тель­но сни­жа­ет­ся, огра­ни­чи­вая риск пере­греть лако­кра­соч­ную поверх­ность и снять слиш­ком мно­го лака. Что­бы поли­ро­вать такой машин­кой не тре­бу­ет­ся про­фес­си­о­наль­ных навы­ков и боль­шо­го опы­та. При этом мож­но отме­тить, что поли­ро­валь­ная машин­ка двой­но­го дей­ствия не менее эффек­тив­на, чем рота­ци­он­ная. Конеч­но же, рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка смо­жет убрать более серьёз­ные дефек­ты лако­кра­соч­ной поверх­но­сти за более корот­кое вре­мя. Раз­ни­ца в том, что, рабо­тая поли­ро­валь­ной машин­кой двой­но­го дей­ствия, потре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни на выпол­не­ние той же рабо­ты, что мож­но выпол­нить рота­ци­он­ной машин­кой за более корот­кий срок. Резуль­тат будет оди­на­ко­вый. Таким обра­зом, поли­ро­валь­ная машин­ка двой­но­го дей­ствия боль­ше подой­дёт люби­те­лям, кото­рые не гонят­ся за быст­рым резуль­та­том, сокра­щая опас­ность излиш­не­го сня­тия и пере­гре­ва лака.

Полировальные круги

Для каж­до­го эта­па поли­ров­ки при­ме­ня­ет­ся пред­на­зна­чен­ный для это­го поли­ро­валь­ный круг. Исполь­зу­ют­ся поро­ло­но­вые кру­ги опре­де­лён­ной жёст­ко­сти. Такие кру­ги изго­тав­ли­ва­ют­ся из вспе­нен­но­го поли­уре­та­на и доста­точ­но изно­со­стой­кие. Кру­ги быва­ют раз­ных раз­ме­ров и с раз­ной фор­мой поли­ро­валь­ной поверх­но­сти. Кру­ги раз­ной жёст­ко­сти име­ют раз­ный цвет, что­бы лег­че было рас­по­знать, како­го цве­та круг на каком эта­пе поли­ров­ки при­ме­ня­ет­ся.

Для малень­ких кру­гов необ­хо­ди­ма малень­кая под­лож­ка. Кру­ги мало­го диа­мет­ра (до 10 см) поз­во­ля­ют поли­ро­вать в труд­но­до­ступ­ных местах, где стан­дарт­ным кру­гом поли­ро­вать неудоб­но или невоз­мож­но. Кро­ме того, малень­ки­ми поли­ро­валь­ны­ми кру­га­ми удоб­но более тща­тель­но рабо­тать над отдель­ны­ми дефек­та­ми, таки­ми, напри­мер, как цара­пи­ны.

Стан­дарт­ные поли­ро­валь­ные кру­ги име­ют раз­ме­ры от 135 мм до 165 мм и пред­на­зна­че­ны для при­ме­не­ния с под­лож­кой диа­мет­ром 125 мм. Такие кру­ги пред­на­зна­че­ны для поли­ров­ки всех пане­лей и мест кузо­ва, име­ю­щих хоро­ший доступ.

Рань­ше все поро­ло­но­вые поли­ро­валь­ные кру­ги были с плос­кой поли­ро­валь­ной поверх­но­стью. На сего­дняш­ний день суще­ству­ют кру­ги с раз­ной фор­мой поли­ро­валь­ной поверх­но­сти. Таки­ми кру­га­ми лег­че поли­ро­вать и управ­лять машин­кой во вре­мя поли­ров­ки. Они лег­че повто­ря­ют слож­ную фор­му пане­лей кузо­ва.

Суще­ству­ют, так­же, поли­ро­валь­ные кру­ги из шер­сти.

Преимущества и недостатки поролоновых и шерстяных кругов для полирования

Поро­ло­но­вые кру­ги луч­ше, чем шер­стя­ные дела­ют завер­ша­ю­щую ста­дию поли­ро­ва­ния, уби­рая мел­кие, остав­ши­е­ся цара­пи­ны. На них доль­ше оста­ёт­ся поли­ро­валь­ная пас­та, нуж­но толь­ко круг пери­о­ди­че­ски сма­чи­вать. Недо­стат­ком явля­ет­ся то, что поро­ло­но­вый круг быст­рее нагре­ва­ет крас­ку и есть опас­ность её пере­греть. Его слож­нее удер­жи­вать и кон­тро­ли­ро­вать, чем круг из шер­сти, так как поро­лон хуже сколь­зит по крас­ке и «под­пры­ги­ва­ет» на высо­ких обо­ро­тах. Поро­ло­но­вый круг мед­лен­нее дей­ству­ет абра­зив­ным соста­вом, чем круг из шер­сти.

Пре­иму­ще­ством поли­ро­валь­но­го кру­га из шер­сти явля­ет­ся то, что он не нагре­ва­ет так крас­ку, как поро­ло­но­вый круг. Такой круг лег­че кон­тро­ли­ро­вать на высо­ких обо­ро­тах. Он не «пры­га­ет», как поро­ло­но­вый. Круг из шер­сти быст­рее дей­ству­ет, нане­сён­ным на него абра­зив­ным соста­вом, чем поро­ло­но­вый круг. Это мож­но рас­смат­ри­вать, как пре­иму­ще­ство, так и недо­ста­ток, так как нуж­но быть осто­рож­ным и не снять слиш­ком мно­го лака. Недо­стат­ком кру­га из шер­сти явля­ет­ся то, что ухо­дит боль­ше поли­ро­валь­ной пас­ты, при его при­ме­не­нии.

В целом, если есть такая воз­мож­ность, мож­но поре­ко­мен­до­вать на пер­вых ста­ди­ях поли­ров­ки исполь­зо­вать круг из шер­сти, а дово­дить до «иде­а­ла» поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми. Тем самым Вы исполь­зу­е­те пре­иму­ще­ства шер­стя­но­го кру­га быст­ро уби­рать мато­вость и цара­пи­ны и пре­иму­ще­ство поро­ло­но­во­го кру­га луч­ше дово­дить лако­кра­соч­ную поверх­ность до «иде­а­ла». Мож­но, так­же, вооб­ще не при­ме­нять шер­стя­ной круг и обхо­дить­ся поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми раз­ной жёст­ко­сти для все­го про­цес­са поли­ро­ва­ния. Более подроб­но о пре­иму­ще­ствах и недо­стат­ках шер­стя­ных и поро­ло­но­вых кру­гах може­те про­чи­тать здесь.

Освещение

Хоро­шее осве­ще­ние очень важ­ный эле­мент поли­ров­ки. Без над­ле­жа­ще­го осве­ще­ния невоз­мож­но будет видеть про­цесс и резуль­тат рабо­ты. При пло­хом осве­ще­нии невоз­мож­но заме­тить недо­по­ли­ро­ван­ные участ­ки, помут­не­ния, мел­кие цара­пи­ны. Может пока­зать­ся, что поверх­ность хоро­шо отпо­ли­ро­ва­на, а при сол­неч­ном све­те будут вид­ны все несо­вер­шен­ства, неза­мет­ные при пло­хом гараж­ном осве­ще­нии. Мож­но при­ме­нять при­ме­нять раз­лич­ное осве­ще­ние. Хоро­шо вид­ны дефек­ты на крас­ке под лам­па­ми днев­но­го све­та. Так­же, сре­ди детей­ле­ров попу­ляр­ны гало­ге­но­вые лам­пы с отра­жа­те­ля­ми мощ­но­стью 500 – 1000 Ватт (см. фото).

Абразивная полировка кузова своими руками

Абра­зив­ные поли­ро­валь­ные пас­ты явля­ют­ся наи­бо­лее агрес­сив­ны­ми и при­ме­ня­ют­ся, когда нуж­но убрать или сгла­дить мел­кие цара­пи­ны на лако­кра­соч­ном покры­тии. Мно­гие совре­мен­ные пас­ты содер­жат абра­зив­ные части­цы опре­де­лён­но­го раз­ме­ра, кото­рые раз­ру­ша­ют­ся во вре­мя поли­ров­ки и пре­вра­ща­ют­ся в абра­зив­ные части­цы мень­ше­го раз­ме­ра. Такая абра­зив­ная поли­ро­валь­ная пас­та спо­соб­на заме­нить два вида паст с раз­ны­ми раз­ме­ра­ми абра­зив­ных частиц, исполь­зу­е­мых поэтап­но друг за дру­гом.

Абра­зив­ная поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми при­ме­ня­ет­ся огра­ни­чен­ное коли­че­ство раз. После каж­дой про­це­ду­ры слой лака ста­но­вит­ся тонь­ше. Такую поли­ров­ку нель­зя осу­ществ­лять слиш­ком часто. Не более одно­го раза в год или в два года.

Любые соста­вы, не содер­жа­щие абра­зив­ные части­цы, лишь мас­ки­ру­ют цара­пи­ны и мел­кие несо­вер­шен­ства лако­кра­соч­но­го покры­тия. После несколь­ких моек они вновь про­явят­ся.

Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы

Абра­зив­ная поли­ров­ка кузо­ва совре­мен­ны­ми пас­та­ми состо­ит из 3 — 4 эта­пов. Пер­вым эта­пом при­ме­ня­ет­ся уни­вер­саль­ная абра­зив­ная пас­та. На этом эта­пе уда­ля­ют­ся и сгла­жи­ва­ют­ся мел­кие цара­пи­ны и потёр­то­сти. Сле­ду­ю­щий этап исполь­зу­ет­ся состав с абра­зив­ны­ми части­ца­ми уль­т­ра мел­ко­го раз­ме­ра. На этом эта­пе поверх­но­сти при­да­ёт­ся окон­ча­тель­ный гля­нец. Далее идёт поли­ров­ка пас­той, уби­ра­ю­щей кру­го­вые рис­ки от преды­ду­щих паст (так назы­ва­е­мых «голо­грамм»). Послед­ним эта­пом отпо­ли­ро­ван­ную поверх­ность покры­ва­ют сло­ем защит­ной поли­ро­ли или вос­ка. Перед поли­ров­кой абра­зив­ной пас­той может потре­бо­вать­ся шли­фов­ка мел­ко­абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бума­гой. Сна­ча­ла рас­смот­рим эта­пы шли­фо­ва­ния, а потом подроб­нее освя­тим тему поли­ров­ки пас­та­ми.

Шли­фов­ка с водой абра­зи­вом  P2000

Этот этап необ­хо­дим, если на крас­ке мно­го мел­ких цара­пин или маши­на недав­но была покра­ше­на и име­ет дефек­ты покрас­ки.

Нуж­но взять вед­ро с водой, доба­вить туда немно­го жид­ко­го мыла, наре­зать шли­фо­валь­ную бума­гу на сег­мен­ты нуж­но­го вам раз­ме­ра и поло­жить их в вед­ро. Немно­го поле­жав в воде, абра­зив шли­фо­валь­ной бума­ги ста­нет мяг­че. Мыль­ная вода, так­же, спо­соб­ству­ет смяг­че­нию при шли­фо­ва­нии. Шли­фо­вать луч­ше, обер­нув шли­фо­валь­ную бума­гу вокруг неболь­шо­го брус­ка или спе­ци­аль­ной раке­ли. Ваша зада­ча отшли­фо­вать поверх­ность, сде­лав её мато­вой. На места, где есть цара­пи­ны и дру­гие дефек­ты на лаке нуж­но обра­тить осо­бое вни­ма­ние и шли­фо­вать, пока дефект ста­нет не замет­ным. Нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не снять слиш­ком мно­го лака. Вооб­ще, шли­фо­валь­ная бума­га с абра­зи­вом P2000 очень дели­кат­но шли­фу­ет и, если дол­го не шли­фо­вать на одном месте, то веро­ят­ность про­те­реть лак мала.

Обра­бот­ка шли­фо­валь­ной бума­гой P3000

Этот этап необ­хо­дим, если Вы поли­ру­е­те авто­мо­биль тём­но­го цве­та. Шли­фо­валь­ная бума­га P3000 убе­рёт сле­ды шли­фо­ва­ния от бума­ги P2000. Сле­ды от бума­ги P3000 будет лег­че убрать поли­ро­валь­ны­ми кру­га­ми с абра­зив­ной пас­той. Совре­мен­ные абра­зив­ные пас­ты спо­соб­ны убрать сле­ды и от шли­фо­валь­ной бума­ги P2000, но, в любом слу­чае, на поли­ров­ку пас­та­ми уйдёт мень­ше вре­ме­ни, если поли­ро­вать после абра­зи­ва P3000. Ещё раз уточ­ню, что обра­бот­ка этой бума­гой име­ет смысл, если Вы поли­ру­е­те маши­ну тём­но­го цве­та и хоти­те сде­лать абра­зив­ную поли­ров­ку высо­ко­го каче­ства.

При­ме­не­ние абра­зив­ных кру­гов 3M Trizact

Абра­зив­ны­ые кру­ги Trizact пред­на­зна­че­ны для пони­же­ния рис­ки и при­ме­ня­ют­ся после шли­фо­ва­ния лако­кра­соч­ной поверх­но­сти абра­зи­ва­ми 1500 и 2000. Они быва­ют раз­ных гра­да­ций и отли­ча­ют­ся высо­кой изно­со­стой­ко­стью. Исполь­зо­вать их нуж­но с водой и на высо­ких обо­ро­тах поли­ро­валь­ной машин­ки. При­ме­не­ние таких кру­гов даёт рав­но­мер­но мато­вую поверх­ность. Осо­бен­но жела­тель­но при­ме­нять абра­зив­ный круг 3M Trizact, если поли­ру­е­те авто­мо­биль тём­но­го цве­та. Он отлич­но под­го­то­вит поверх­ность и облег­чит даль­ней­ший этап поли­ров­ки пас­та­ми.

Поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми при помо­щи абра­зив­ных паст

Сна­ча­ла исполь­зу­ет­ся уни­вер­саль­ная абра­зив­ная пас­та. Совре­мен­ные абра­зив­ные пас­ты заме­ня­ют и круп­но­абра­зив­ную и мел­ко­абра­зив­ную пас­ту (у фир­мы 3M это пас­та 50417, име­ю­щая зелё­ный кол­па­чок). Нано­сим пас­ту, рас­пре­де­ля­ем на ско­ро­ти 1000 об/мин, далее поли­ру­ем на обо­ро­тах от 1500 до 2500. Цвет кру­га дол­жен соот­вет­ство­вать цве­ту кол­пач­ка бутыл­ки пас­ты, то есть зелё­ный. Если поли­ру­е­те поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми дру­гой фир­мы, то круг дол­жен быть жёст­кий, либо уни­вер­саль­ный. Если поли­ру­е­те после шли­фов­ки, то нуж­но исполь­зо­вать самый жёст­кий круг.

Вто­рым эта­пом при­да­ём окон­ча­тель­ный блеск. По тех­но­ло­гии 3М исполь­зу­ем пас­ту 80349 (жёл­тый кол­па­чок). Обо­ро­ты от 1500 до 2500. Поли­ро­валь­ный круг жёл­то­го цве­та фир­мы 3М, либо круг дру­гой фир­мы сред­ней жёст­ко­сти.

Тре­тий этап осо­бен­но важен для авто­мо­би­лей тём­ных цве­тов, так как на них все несо­вер­шен­ства замет­нее, чем на свет­лом цве­те. При­ме­ня­ет­ся пас­та про­тив кру­го­вых рисок («голо­грамм»). У фир­мы 3М это пас­та 50383 (синий кол­па­чок). Поли­ру­ет­ся на обо­ро­тах от 1500 до 2500. Поли­ру­ет­ся кру­гом сред­ней жёст­ко­сти.

Для защи­ты исполь­зу­ет­ся неа­бра­зив­ная пас­та 3М 09377 (крас­ный кол­па­чок), либо любая дру­гая защит­ная поли­роль или воск. Такие пас­ты нано­сят­ся и поли­ру­ют­ся мяг­ким кру­гом, либо вруч­ную спе­ци­аль­ны­ми аппли­ка­то­ра­ми или сал­фет­ка­ми.

Если поли­ру­е­те маши­ну свет­ло­го цве­та, то может быть доста­точ­ным при­ме­не­ние уни­вер­саль­ной абра­зив­ной пас­ты, пооче­рёд­но сна­ча­ла с твёр­дым кру­гом, потом с кру­гом сред­ней жёст­ко­сти.

Если про­из­во­дит­ся абра­зив­ная поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми для вос­ста­нов­ле­ния блес­ка кузо­ва, не име­ю­ще­го зна­чи­тель­ных цара­пин, то мож­но при­ме­нить поро­ло­но­вый поли­ро­валь­ный круг сред­ней жёст­ко­сти с уни­вер­саль­ной абра­зив­ной пас­той.

Как полировать?

Нуж­но уста­но­вить поли­ро­валь­ный круг на машин­ку. Его нуж­но немно­го смо­чить, излиш­ки воды мож­но убрать, вклю­чив машин­ку на самых высо­ких обо­ро­тах. Сде­лать это мож­но в вед­ре, что­бы брыз­ги не раз­ле­та­лись по сто­ро­нам. Бутыл­ку с пас­той нуж­но взбол­тать, что­бы все её части­цы пере­ме­ша­лись в одно­род­ную мас­су. Далее нуж­но нане­сти на круг поли­ро­валь­ную пас­ту. Мож­но её поме­стить  в 5 — 6 раз­ных точ­ках кру­га, после чего при­жать круг в несколь­ких местах пане­ли, кото­рую буде­те поли­ро­вать. Далее на малых обо­ро­тах нуж­но рав­но­мер­но рас­пре­де­лить пас­ту по всей поверх­но­сти. Луч­ше мыс­лен­но раз­де­лить пане­ли кузо­ва на сег­мен­ты 50см х 50см и сна­ча­ла тща­тель­но отпо­ли­ро­вать один сег­мент, потом пере­хо­дить к сле­ду­ю­ще­му, в завер­ше­ние прой­тись цели­ком всю панель. Поли­ро­вать нуж­но, мед­лен­но делая про­хо­ды, пере­кры­ва­ю­щие друг дру­га и не силь­но надав­ли­вать на круг.

Если нуж­но запо­ли­ро­вать цара­пи­ны, тех­но­ло­гия такая же, но поли­ро­валь­ный круг будет отли­чать­ся. Как упо­ми­на­лось выше, что­бы убрать кон­крет­ную цара­пи­ну, луч­ше исполь­зо­вать малень­кий круг, на малень­кой под­лож­ке. Таким кру­гом Вы смо­же­те скон­цен­три­ро­вать уси­лия на сег­мен­те, где нахо­дит­ся цара­пи­на.

Сколько времени нужно полировать панель кузова?

Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го осу­ществ­ля­ет­ся поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми зави­сит от тем­пе­ра­ту­ры, влаж­но­сти, ско­ро­сти вра­ще­ния кру­га, ско­ро­сти дви­же­ния поли­ро­валь­ной машин­ки во вре­мя поли­ров­ки, дав­ле­ния на круг, жёст­ко­сти кру­га. В общем, нуж­но пери­о­ди­че­ски про­ве­рять резуль­тат поли­ров­ки и при необ­хо­ди­мо­сти повто­рять поли­ров­ку. Обыч­но хва­та­ет 2–3 мед­лен­ных про­хо­да.

Полезные советы:

  • Для того, что­бы шнур от поли­ро­валь­ной машин­ки не мешал­ся и слу­чай­но не поца­ра­пал крас­ку, его мож­но пере­ки­нуть через пле­чо.
  • Не поли­руй­те в жар­кую пого­ду под сол­неч­ны­ми луча­ми. Поли­роль будет быст­ро высы­хать, и не будет дей­ство­вать долж­ным обра­зом. К тому же горя­чая окра­шен­ная поверх­ность при поли­ров­ке будет нагре­вать­ся ещё боль­ше, что пло­хо на нём отра­зит­ся. Так­же, не сле­ду­ет поли­ро­вать в пыль­ном поме­ще­нии. Пыль или твёр­дые части­цы гря­зи, попав­шие под круг, будут цара­пать поверх­ность.
  • Не нуж­но исполь­зо­вать слиш­ком мно­го поли­ро­валь­ной пас­ты и слиш­ком боль­шую ско­рость вра­ще­ния. Рас­пре­де­ля­ют пас­ту по поверх­но­сти на самых низ­ких обо­ро­тах, а поли­ру­ют на сред­них.
  • При боль­ших объ­ё­мах поли­ров­ки, пери­о­ди­че­ски нуж­но про­по­лас­ки­вать поли­ро­валь­ный круг от избы­точ­но­го коли­че­ства поли­ро­ли.
  • Не нуж­но исполь­зо­вать мно­го воды при поли­ров­ке. Доста­точ­но перед нача­лом поли­ров­ки пару раз рас­пы­лить воду из бутыл­ки с рас­пы­ли­те­лем и в даль­ней­шем, при необ­хо­ди­мо­сти повто­рить такое дей­ствие.
  • Нуж­но быть осо­бен­но вни­ма­тель­ным и осто­рож­ным при поли­ров­ке рёбер и ост­рых углов. В этих местах крас­ка сти­ра­ет­ся очень быст­ро.
  • После окон­ча­ния поли­ров­ки, остат­ки пас­ты нуж­но убрать, пока она не засох­ла. После засы­ха­ния это будет сде­лать про­бле­ма­тич­но. Для это­го мож­но исполь­зо­вать мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це. Если пас­та попа­ла в зазо­ры меж­ду кузо­вом и при­ле­га­ю­щи­ми дета­ля­ми, мож­но исполь­зо­вать кисточ­ку для крас­ки, что­бы убрать остат­ки пас­ты.

Поде­лить­ся “Поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми”

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Как сделать полироль для авто своими руками

Всем привет, уважаемые многочисленные автолюбители и по совместительству читатели нашего блога! Продолжая наш цикл работ, посвященных уходу за кузовом, фарами, стеклами транспортного средства, хотелось бы остановиться еще на одном популярном запросе: Как сделать полироль для авто своими руками? Не секрет, что современная автохимия может быть очень недешевой. Потому неудивительно, что многие автовладельцы стремятся к экономии. Ну а кто-то просто любит делать все для машины своими руками. Так что эта статья для всех них.

   Для чего нужны полировочные средства

Почему важна периодическая полировка для кузова и выступающих металлических частей и элементов, мы уже говорили. Она не только восстанавливает красивый блеск и внешний вид, но еще успешно борется с мелкими дефектами, вроде трещин, сколов, ржавчины, соскоблившейся краски. Кроме того, поверхность кузова становится менее восприимчивой к неблагоприятным действиям окружающей среды.

В продаже есть множество косметических средств для того, чтобы сделать внешний вид автомобиля более привлекательным для глаза окружающих. Они, как правило, продаются в тюбиках, флаконах, аэрозолях, а потому не требуется никаких полировочных машинок для нанесения. К сожалению, они доступны не всем категориям водителей, вот почему многие из них задумываются, как сделать автополироль в домашних условиях.

   Технология самостоятельного приготовления полироли

Прежде, чем приступать к освоению домашнего производства, следует помнить, что любое средство полирующего типа должно содержать в себе определенное количество абразивного вещества. Другим важнейшим элементом является связующий компонент, а другими словами, основа, которая может быть как жидкой, так и силиконовой.

Приготовление абразива для очищения кузова сводится к следующим действиям:

  • необходимо сжечь небольшой объем краски (примерно 200 граммов), однако необходимо, чтобы она была хромосодержащей. Сделать это можно на костре или при помощи паяльника;
  • другим вариантом является покупка дихромата аммония с последующим его сжиганием;
  • в этом процессе образуется выделение соляной кислоты, которую необходимо выпарить после окисления.

Теперь нужно сделать связующий компонент по подобию такого, который применяется в известной пасте ГОИ. С этой целью мы разбавим вместе 2 части стеарина, 1 часть уксусной кислоты. Смешаем все это с 7-ю частями оксида хрома и парой капель керосина. Полученные компоненты будут лучше сочетаться, если их в процессе перемешивания немного нагреть.

   Другие рецепты полировочных средств

Другой рецепт связан с приготовлением средства для восстановления лака, если на покрытии имеются значительные повреждения. Его можно сделать и в домашних условиях, если воспользоваться обычной глиной. Даже небольшого количества в 100 г будет достаточно для того, чтобы провести полировку до 10 раз. Все процедуры обязательно выполняются тканью на основе микрофибры, поскольку она отличается щадящей для покрытия структурой.

Другим популярным средством, которое хорошо восстанавливает лакокрасочное покрытие на авто, является так называемая «восковая полироль». Ее можно купить в любом автомагазине, но несложно сделать и самому, чтобы сэкономить средства. Нам потребуется пчелиный воск, который лучше приобретать в проверенном месте, чтобы продукт был действительно достойного качества. Другим компонентом является обычный скипидар. Воск мелко нарезается, крошится и растапливается до жидкого состояния на паровой бане или в СВЧ-печи.

В одну часть горячего воска вливаем такой же объем скипидара при постоянном помешивании, добиваясь равномерного распределения. После этого полировочный воск переливаем в любую емкость или баночку и ждем полного остывания. Вместо скипидара можно воспользоваться и обычным растительным маслом, которое создает жировую основу.

   Правила нанесения

Теперь несколько слов о том, как наносится полировка на кузов транспортного средства. До начала процедуры нужно подготовить необходимый инструментарий: защитные перчатки, маску или респиратор для того, чтобы уберечь легкие, мягкую губку, фибру для ручной полировки.

Особого внимания заслуживает этап подготовки автомобиля к полировке. Автомобиль должен быть вымыт, и с него убраны остатки любых имеющихся загрязнений. Как только кузов достаточно просохнет, обрабатываемый участок нелишним будет дополнительно обезжирить при помощи разбавленного уайт-спирита. Перед тем, как наносить новую полироль, снимите остатки прежней, чтобы дать возможность составу закрепиться на поверхности.

Проводить полировочные процедуры можно и в проветриваемом гараже, если освещения достаточно. Однако лучше всего делать это под открытым небом, в сухую погоду, при температуре от 10 до 30 градусов тепла. Желательно, чтобы сверху был навес, который исключит попадание грязи, пыли или нежелательных солнечных лучей, искажающих восприятие.

На этом, друзья, сегодняшний материал подошел к концу. Обязательно встретимся в последующих публикациях!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Паста для полировки своими руками: экономим деньги и время

В хозяйстве часто приходится ухаживать за металлическими поверхностями и следить за их видом. Для этого люди полируют детали и предметы. Конечно, для качественной полировки необходима хорошая паста для полировки. В наше время подобный товар можно приобрести в любом специализированном магазине, но почему бы не попробовать сэкономить? Оказывается, есть такая возможность!

В данной статье мы расскажем, как изготовить качественную пасту для полировки своими руками. Поехали!

Для данного проекта нам понадобится обычный кусок мела и отработанное моторное масло. Первым делом необходимо измельчить с помощью напильника кусок мела. Нужно получить очень мелкий порошок из мела.

Далее, когда мел измельчен в мелкую крошку, можно добавлять отработанное масло. Масло будет не лишним процедить через марлю или мелкое сито, чтобы отделить фракцию металлической стружки.

Необходимо тщательно перемешать всю получившуюся смесь. Для более удобного использования можно поместить пасту в удобный шприц.

Пастой можно пользоваться для полировки металлических деталей без лакокрасочного покрытия. «Голый» металл необходимо полировать для качественного результата с предварительной очисткой поверхности от загрязнений. Только в этом случае вы добьетесь качественного результата.

Ниже на фотографиях представлен пример работы самодельной пастой для полирования. Как видно, результат оказался достойным. Наша самодельная паста проявила себя ничем не хуже, чем её магазинный «собрат».

Ссылка на видеоролик, в котором подробно описан процесс изготовления самодельной полировальной пасты, представлена ниже.

Отличная статья 0

notperfect.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о