Полусинтетическое масло – Полусинтетическое масло — какое оно на вкус? В чем отличие и что можно сказать (отзывы)

Содержание

как изготавливают и какое лучше?

Сегодня индустрия производства смазочных материалов развилась до таких масштабов, что даже хорошо осведомленные в этом плане автовладельцы теряются при выборе и не могут определиться, какое же масло залить в двигатель.

Особым интересом пользуется категория полусинтетических масел (Semi-Synthetic). Это не удивительно. За относительно небольшие деньги производитель предлагает смазку с довольно высокими заявленными характеристиками. 

И часто бывает так, что перед автовладельцем на рынке стоит два масла от одного производителя, одинаковой вязкости и классификации по ACEA, API или ILSAC. Но одно – синтетическое с соответствующей стоимостью, второе – полусинтетика, которая дешевле в полтора-два раза.

Попробуем разобрать этот вопрос детально и понять: что же такое полусинтетическое масло и насколько оправдано его использование.

Базы для создания полусинтетики

В чистом виде такой категории, как база для полусинтетического моторного масла, не существует. Вся масла из группы Semi-Synthetic производятся путем смешивания условно синтетических и минеральных основ различного происхождения и в различных пропорциях. 

Некоторую роль при отнесении того или иного продукта к какой-либо категории играет пакет применяемых присадок. Существует несколько типов баз, который разделены на 5 классов (сейчас разработан 6-й, но он пока не вошел в массовое производство).

Минеральная база (1 класс)

Получается путем обычной перегонки сырой нефти с выпариванием легких фракций (бензина и дизельного топлива) и последующей фильтрацией. Самая простая и дешевая в производстве основа.

Из-за большого количества разнородных молекул, в том числе предельных и непредельных ароматических соединений, парафинов и прочих примесей, имеет крайне слабую по современным меркам стабильность.

У смазочных материалов на минеральной основе узкая область применения, низкий срок службы, малый индекс вязкости и в целом нестабильные свойства.

Гидрокрекинговая база (2 класс)

Здесь проходит более технологичный процесс обработки нефтяной основы после отделения легких фракций. Протекает он в замкнутом объеме под воздействием повышенных температур и давления в присутствии катализаторов. 

После завершения процесса гидрокрекинга базу замораживают. Парафин кристаллизуется на поверхности и удаляется механическим путем.

Продукт переработки нефти посредством жесткого гидрокрекинга (3 класс)

Основное отличие от обычного гидрокрекинга – колоссальное давление и более высокие температуры при протекании процесса.  Это позволяет обойти процедуру отделения парафина, так как он полностью разлагается на подходящие для основы молекулы. После жесткого гидрокрекинга база получается однородной и стабильной.

ПАО или полиальфаолефины (4 класс)

Базы на основе ПАО производятся из сырой нефти или нефтяного газа путем сложного и многоступенчатого процесса переработки. В среднем базовые ПАО-масла в 2-3 раза дороже, чем гидрокрекинговые.

Но основа получается очень стабильная и выносливая по отношению к внешним воздействиям. При добавлении качественного пакета присадок именно из ПАО получаются одни из лучших на сегодня синтетических масел.

Эстеры, GTL, гликоли и прочие редкие основы (5 класс)

Используются в массовом производстве смазок редко, так как стоимость выведения этих баз высока, а технологии синтеза слишком сложны. Смазочные масла на основе эстеров сегодня активно продвигаются на рынке компанией «Мотюль».

Общая схема производства ПАО-базы

Вышеописанные базы могут использоваться в самых различных пропорциях для создания полусинтетических моторных масел.

Как узнать, к какой категории по типу базы относится масло

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического? Основным критерием при определении класса масла по типу базы (синтетическое, полусинтетическое или минеральное), как бы это странно ни звучало, сегодня выступает желание производителя. 

Дело в том, что в конце XX века синтетическими смазочными материалами было общепринято считать только масла на основе ПАО или эстеров.

В 1998 году компания Chevron назвала свои масла, полученные путем гидрокрекинга, синтетическими. После этого другая известная компания подала в суд с обвинением во введении компанией Chevron покупателя в заблуждение. Но суд проиграла.

После этого знакового события понятие полусинтетики и синтетики стало размытым, так как другие компании на опыте Chevron начали вести собственную классификацию и относить свои продукты к одному из классов по собственному усмотрению.

Сегодня отличить синтетику от полусинтетики по маркировке можно только условно. Это связано с тем, что каждый производитель по-своему трактует это понятие. У одних синтетика начинается уже с гидрокрекинговых баз. У других же синтетика – это основа не ниже ПАО или эстеров. 

Соответственно, и при смешивании этих типов основ некоторые производители устанавливают свою планку. И здесь границы еще более размыты. Например, для азиатского рынка все, что ниже 5 класса и все производные этих смазок – минеральные или полусинтетические.

Чем минеральное масло отличается от полусинтетического в этом случае? Также сказать однозначно нельзя. Даже больше: сами производители вносят путаницу в этот вопрос.

Например, одна и та же смазка, но выпускаемая для российского и внутреннего азиатского рынка может маркироваться как минералка (в Японии) и полусинтетика (в России). В общем случае канистры с полусинтетикой обозначаются словами «Полусинтетика» для отечественных производителей и «Semi-Synthetic» или «Part-Synthetic» для импортных смазок.

Краткая характеристика

Есть несколько особенностей, которые характеризуют полусинтетические смазочные материалы. Основное отличие полусинтетического масла от синтетического заключается именно в составе базовых компонентов. 

В полусинтетических смазочных материалах превалирует больше простая, минеральная или гидрокрекинговая основа (2 класса). Процент качественных основ (3,4 и 5 классов), как правило, составляет около 20-40%.

Благодаря этому, полусинтетические смазочные материалы отличает невысокая цена и приемлемые рабочие характеристики. Причем стоимость может быть в 2-3 раза ниже, чем у синтетики, а рабочие характеристики всего на 10-30% ниже. И то, далеко не все характеристики.

Обычно у полусинтетики заметно хуже энергосберегающие и антиокислительные свойства, меньше срок службы и ниже индекс вязкости. Остальные характеристики могут быть или незначительно ниже, или на уровне более дорогих смазок.

Про синтетику, полусинтетику и минералку — видео

А полусинтетические масла для бензиновых двигателей вообще могут в некоторых случаях иметь минимальную разбежку по качеству с аналогичной (в плане допусков) синтетикой. Например, полусинтетические масла «Лукойл» последнего поколения очень хорошо зарекомендовали себя среди автовладельцев в России.

Еще одной чертой, общей для всех полусинтетических смазок, является довольно большая средняя по рынку вязкость. Среди полусинтетических масел 10W-40 по классификации SAE занимает львиную долю. В то же время для более дорогих и технологичных смазок из синтетического сегмента наблюдается тенденция к уменьшению вязкости.

Область и особенности применения

Нужно понимать, что полусинтетические смазочные материалы априори менее качественные и долгоиграющие. Но это не значит, что нужно срочно менять традиционно заливаемую полусинтетику на дорогой синтетический аналог.

Это значит лишь то, что при выборе типа смазки нужно сопоставить три фактора:

  • технологичность мотора и требования производителя;
  • степень износа двигателя;
  • финансовые возможности.

В настоящее время полусинтетические масла достигла такого уровня качества, что их без каких-либо оговорок можно использовать в новых автомобилях бюджетного и среднего ценового сегмента.

Какое полусинтетическое масло лучше — видео

Поэтому, если есть ограничения по финансам, не стоит загонять себя материально и покупать дорогую синтетику. Если производитель авто не ограничивает в плане выбора типа смазки – смело заливаем полусинтетику. Но следим, особенно ближе к регламентному сроку ТО, за состоянием масла.

Для изношенных моторов, который дорабатывают свои последние десятки тысяч км пробега, также нет смысла лить дорогую синтетику. Процесс финишного износа не сможет остановить никакое, даже самое качественное масло. О здоровье мотора в этом случае необходимо было заботиться до наступления предельного состояния.

Если же финансы позволяют, то можно побаловать двигатель своего автомобиля дорогой синтетикой. Хотя в случае с бюджетными автомобилями подобный выбор будет иметь сомнительную практическую пользу.

Часто задаваемые вопросы

Ответим на 3 вопроса, наиболее часто задаваемые в плане использования полусинтетических моторных масел.

  1. Можно ли в полусинтетику долить синтетику? В общем случае – можно. Желательно доливать смазку от того же производителя и с аналогичными допусками. Если есть такая возможность, то лучше использовать масло из той же линейки, что и было залито изначально. Сегодня пакеты присадок и базовые масла создаются таким образом, что при их смешивании вероятность негативных последствий была сведена к минимуму. Проблемы иногда появляются в том случае, если, например, в дешевую полусинтетику долить технологичное масло с молибденовыми присадками от другого производителя и в большом количестве (литр и более). Здесь могут возникнуть негативные последствия, такие как отложения масляных сгустков на деталях ДВС или повышенное вспенивание.
  2. Можно ли мешать минеральное масло с полусинтетикой? Ответ: да, можно. Но опять же, в небольших количествах и при совпадении классификаторов по API, ACEA или ILSAC. Желательно, чтобы совпадала вязкость и производитель.
  3. Какое полусинтетическое масло лучше заливать в двигатель? Заливать можно любое полусинтетическое масло при совпадении допусков и спецификаций. Идеально, если имеются рекомендации производителя вашего авто на канистре.

Несмотря на увеличивающуюся долю синтетических масел, полусинтетика по-прежнему удерживает позиции на рынке смазочных материалов и, судя по всему, не собирается сдавать их в ближайшие годы.

Основная причина – растущее качество этого сегмента смазок. Поэтому правильно подобранная полусинтетика позволит сэкономить деньги без ущерба для двигателя.

prosmazku.ru

Характеристики полусинтетических моторных масел, виды, свойства

Полусинтетическое масло, или полусинтетика, было получено в результате своеобразного симбиоза минерального и синтетического состава. В результате получилась качественная смазывающая жидкость, вобравшая в себя основные свойства производных – минералки и синтетики. Положительные характеристики полусинтетических моторных масел позволяют смело применять их в транспортных средствах как отечественного, так и зарубежного автопрома. При этом благодаря широкому ассортименту различных видов автомасла есть возможность подобрать его под определенную марку или сезон.

Характеристики полусинтетических моторных масел

Технология производства и состав полусинтетического масла

Как уже было сказано выше, полусинтетика – это результат компаундирования представителей двух групп моторного масла – синтетического (то есть синтезированного из углеводородных соединений в лабораторных условиях) и минерального, полученного в процессе переработки нефтепродуктов. При этом процентный состав может варьироваться в любую сторону, поэтому даже при одинаковых показателях продукт от разных производителей может существенно отличаться, так как, например, один изготовитель использует минеральное/синтетическое в соотношении 30/70, а другой – 50/50.

Но как бы то ни было, полусинтетические масла по качественным характеристикам достаточно близки к синтетическим, но в то же время по стоимости ушли недалеко от минеральных, то есть цена у них вполне демократичная.

Кроме базовых масел, в состав полусинтетики вводятся различные присадки, позволяющие достигнуть необходимых эксплуатационных свойств. Эффективность присадок от их сочетания и концентрации. Это могут быть моющие, антипенные, противозадирные, антиокислительные присадки или их пакеты (определенный набор присадок).

Минеральное, полусинтетическое, синтетическое – в чем разница

Полусинтетика и минералка

Начать можно с того, что полусинтетическое масло имеет повышенную устойчивость и меньшую текучесть. Оно не теряет густоты при высоких температурных показателях, не подвержено каким-либо изменениям в процессе эксплуатации, не теряет первоначальных характеристик. При этом создает качественную пленку достаточной толщины, чтобы защитить детали от трения.

Полусинтетика и синтетика

Синтетические масла превосходят полусинтетические по температурному рабочему режиму. Основное отличие между ними в том, что синтетика более устойчива к высоким температурным значениям, в то время как п/с актуальнее для холодного старта.

Также следует отметить, что синтезированное моторное масло оптимально для новых ДВС, так как за счет легкотекучести оно способно проникать в мельчайшие зазоры. Но большие они заполнить не в состоянии, так как не сможет там задержаться, вследствие чего начнется сухое трение элементов двигательной системы.

П/синтетика же имеет хорошую вязкость, благодаря чему легко правится с крупными зазорами. Соответственно, это оптимальный вариант для двигателей с пробегом. Также она рекомендована для автомобилей с большим «жором» смазки – благодаря невысокой текучести расход можно снизить. Еще один нюанс – в таких случаях применение полусинтетики экономически выгодно.

Для регионов с морозными зимами это также будет эффективным решением, так как п/синтетика обеспечит холодный старт без необходимости прогрева.

Виды по сезонам (сезонность масла)

Как и любое другое, полусинтетическое масло различается по вязкости, а значит, и по рекомендованному применению при разных температурных показателях.

Всесезонное

Универсальный вариант. Использовать его можно как при плюсовой, так и при минусовой температуре. Имеет маркировку 10W40, где 10 – показатель того, что масло зимнее, а W40 относит его к группе, применяемой в летний период.

Зимнее

Не меняет вязкость даже в морозную погоду, обеспечивает нормальный холодный старт. При плюсовой температуре неприменимо. Один из популярных вариантов для зимнего сезона – 5W15.

Летнее

Применимо только в температурных условиях выше нуля градусов. Непосредственно в летнюю жару лучшим выбором станет масло с маркировкой 5W40, не допускающее рассыхания элементов ДВС, предотвращающее масляное голодание и обеспечивающее достойный уход за деталями.

Кроме трех перечисленных классов вязкости есть еще и 5W40, рекомендованное в осеннее-весенний период, при умеренной окружающей температуре, когда и особо не жарко, но и не мороз.

Преимущества

Некоторые автовладельцы относятся к полусинтетическому моторному маслу с недоверием и легким пренебрежением, считая его чем-то вроде полуфабриката. И совершенно зря. В действительности оно себя более чем окупает, если сравнивать низкую цену с хорошим набором достоинств:

  1. По качественным характеристикам п/синтетика не на много уступает аналогам. В ее составе присутствуют компоненты, успешно предупреждающие образование различных осадков, мешающих двигателю функционировать на все 100%.
  2. Продукт можно смело назвать универсальным, так как он подходит для моторов, работающих практически на всех видах топлива (газ, дизтопливо, бензин).
  3. Обладает свойством низкой испаряемости. Соответственно, при невысокой стоимости оно еще и экономично расходуется.

Хотя если рассматривать ценообразование, то в большинстве случаев расценки зависят не от качеств или бренда, а от процесса производства. Если производитель сам изготавливает базовые масла и присадки, то цена будет ниже, чем в случаях, когда закупаются готовые составляющие, а производство заключается лишь в их смешивании. Тогда в стоимость будет включено все – от закупки компонентов до расходов на их транспортировку.

prem-motors.ru

Рейтинг лучших полусинтетических моторных масел с маркировкой 10W-40 2019 года

К выбору какой-либо технической жидкости владелец транспортного средства должен подходить ответственно, ведь использование некачественной или не подходящей по параметрам продукции может пагубно отразиться на функциональности всего автомобиля. Для того, чтобы облегчить вам выбор, мы составили рейтинг полусинтетических моторных масел, имеющих маркировку 10w 40.

Основные свойства моторного масла

Прежде, чем переходить к лучшим смазочным материалам, поговорим о том, какими свойствами ГСМ с маркировкой 10w-40 должен обладать. Итак, масло должно иметь:

Бренды моторных масел

  • Устойчивость к температурным перепадам. Жидкость данного типа должна сохранять полную работоспособность в диапазоне температур от -20 до +35 градусов Цельсия. Т.е. она не должна загустевать или, наоборот, приобретать большую текучесть при работе в указанных условиях; масло должно прочно обволакивать конструктивные механизмы и в тоже время обеспечивать им свободный ход.
  • Антикоррозийные свойства. Коррозия страшна для всех моторов тем, что при ее появлении начинается быстрый процесс разрушения механизмов силовой установки. Коррозия всегда начинается на поверхности металлических элементов, а затем проникает внутрь них, производя существенные изменения в структуре материала. В результате поврежденная деталь не поддается ремонту, а требует замены. Чтобы не допустить необходимости в капитальном ремонте мотора, выбирать следует ту моторную смазку, которая обладает антикоррозийными свойствами.
  • Моющие присадки. Любое масло, представленное на мировом рынке технических жидкостей, полностью уберечь двигатель от силы трения не способно. Ее разрушительную силу можно лишь слегка уменьшить. Т.к. внутри мотора всегда будет образовываться металлическая стружка, которая способна забить каналы системы смазки и полностью вывести ее из строя, важно, чтобы выбранный защитный материал своевременно производил вымывание из рабочей зоны всех инородных частиц, появившихся в результате эксплуатации транспортного средства.

Это три основных свойства, которые должны быть присущи хорошей моторной смазке. Анализируя наличие данных параметров, нами было отобрано пять масляных продуктов, получивших лучшую репутацию на рынке технических жидкостей.

ТОП-5 моторных масел 10W-40

Рейтинг лучших моторных масел с маркировкой 10w-40 представлен следующими нефтепродуктами:

G-Energy expert G

Полусинтетика, разработанная для улучшения эксплуатационных и мощностных возможностей двигателей тех автомобилей, которые проехали более сотни тысяч километров. Проще говоря, продукт ориентирован на машины с большим пробегом.

Достоинства и недостатки

Благодаря уникальной технологии, адаптированной к условиям серьезных перегрузок, масляная пленка на деталях конструкции удерживается в течение всего полезного срока службы масла и не нарушается даже при агрессивном стиле вождения.

G-Energy expert G 10W-40

Преимущества G-Energy перед аналогами конкурентных производителей заключаются в умении сохранять стабильное давление масла в системе и защищать уплотнительные элементы от разрушения и преждевременного рассыхания. Высокая экологичность масла делает его еще более привлекательным среди аналогичной конкурентной продукции.

Тест моторных масел 10w 40 также подтвердили, что в условиях сильных морозов G-Energy сохраняет легкость и стабильность запуска мотора.

Недостатков у масла всего два:

  1. небольшое количество допусков, разрешающих заливку ГСМ под капот,
  2. возможность использования масла только в автомобилях с пробегом.

Допуски и спецификации

G-Energy expert G имеет следующие допуски и спецификации:

  • ПАО «АВТОВАЗ»,
  • API SG/CD.

Вывод

Если производитель вашего транспортного средства допускает использование масла данного бренда, то можно смело приобретать его. Стабильный пуск мотора и надежная защита двигателя от износа и шламовых образований гарантирована.

ZIC X5

Об этом смазочном продукте известно во всем мире, ведь он постоянно подтверждает свои высокие эксплуатационные возможности. ZIC разрабатывается ведущим корейским холдингом SK Energy, который в качестве основного потребительского рынка выделяет владельцев японских, корейских и американских автомобилей. Стоит также отметить, что продукт поставляется на заводы Hyundai и Kia, где заливается в моторы новых, только что сошедших с конвейера, транспортных средств.

Достоинства и недостатки

В сравнении с продукцией конкурентов, ZIC X5 обладает рядом преимуществ, среди которых следует выделить:

ZIC X5 10W-40

  • способность нейтрализовывать разрушающие кислоты,
  • равномерное распределение смазки по всем конструктивным элементам даже в условиях длительной работы двигателя при повышенных нагрузках.

К достоинствам смазки стоит отнести стабильную вязкость в зимний и летний сезоны, которая сохраняет свободный ход деталей и легкую прокрутку коленчатого вала. Не стоит забывать и о отличных моющих способностях масла, позволяющих избавить систему от грязи и прочих загрязняющих частиц. ZIC X5 умеренно расходуется и не требует доливки в течение всего срока службы.

Существенных недостатков у жидкости нет, единственное неудобство, с которым могут столкнуться потребители, – большой процент фальсификата. Но если внимательно осматривать канистры с маслом, то обнаружить подделку можно достаточно просто – по низкокачественному пластику и нечитаемой этикетке.

Допуски и спецификации

ZIC X5 разработано для новых бензиновых двигателей, имеющих системы нейтрализации выхлопных газов (APISN).

Вывод

Как было сказано выше, моторная смазка разработана для корейских, японских и американских авто. Поэтому, если вы являетесь обладателем транспортного средства из указанных категорий автопарка, можете выбирать данный продукт и наслаждаться стабильной работой силовой установки.

ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic

Третье место в нашем рейтинге занимает полусинтетическое моторное масло с маркировкой 10w40 японской компании Nippon Oil. Наименование продукции Eneos появилось в результате слияния двух слов – «energy» (энергия) и «neos» (новый). Технические жидкости данного бренда изготавливаются по ультрасовременным технологиям, и в качестве своего основного предназначения ставят увеличение мощностных возможностей автомобильных двигателей.

Достоинства и недостатки

ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic 10W-40

Инженеры компании Nippon Oil смогли разработать уникальную моторную смазку, обладающую высокой стойкостью к температурным перепадам, антиокислительными, моющими и энергосберегающими свойствами, а также способностью облегчать холодный запуск двигателя. Несмотря на свою полуминеральную основу, масло, при исправной двигательной системе, не работает на угар и практически не испаряется, что избавляет автовладельца от дополнительной заливки моторной жидкости под капот.

Внутри установки, благодаря пакету специальных присадок, будет поддерживаться требуемый уровень температуры и чистоты – смазка удалит остатки многолетнего нагара и будет активно бороться с окислительными реакциями.

В качестве основного недостатка японского масла выступает завышенная цена, в сравнении с аналогичной продукцией, представленной на мировом рынке.

Допуски и спецификации

Моторная смазка ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic имеет следующие допуски и спецификации:

  • API SL,
  • АСЕА А3,
  • ILSAR GF-3,
  • МВ 229.1,
  • VW 502.00/505.00.

Вывод

Жидкости японской компании Nippon Oil отлично справляются с большими нагрузками и прекрасно переносят климатические перепады. Они полностью соответствуют заявленным производителем параметрам и всегда поддерживают работоспособность системы в исправном состоянии. Масло справляется с перегрузками, возникающими из-за агрессивного стиля вождения, что повышает его привлекательность в глазах автомобилистов.

Kixx G1

Под четвертым рейтинговым номером выступает корейское моторное масло, которое стремительно набирает популярность среди российских автолюбителей. Kixx можно отнести к категории универсальных масел – тех, которые подходят практически всем машинам и могут использоваться в любых ситуациях.

Достоинства и недостатки

Несмотря на то, что моторное масло данного бренда имеет полусинтетическую основу, с нагрузками оно справляется не хуже качественной синтетики – продукт отлично сопротивляется сдвигу и не утрачивает свои свойства даже в суровых эксплуатационных условиях. Минусовые температуры ему не помеха – вязкость сохраняется на прежнем уровне и в лютый мороз, поэтому любой запуск осуществляется без проблем.

Kixx G1 10W-40

Также жидкость обладает повышенной устойчивостью к окислительным процессам, благодаря чему позволяет содержать двигатель автомобиля в полной чистоте. Вымывает G1 все многолетние отложения тоже без вреда для всей системы – медленно, поэтапно растворяет слой за слоем, выводя вредные частицы из рабочей зоны.

К основному преимуществу следует отнести низкую испаряемость смазки Kixx и увеличенный срок службы – на 10-12 % дольше, в сравнении с аналогами, имеющими маркировку 10w40.

Как и в случае с ZIC X5, продукция данного бренда делит рынок с низкокачественным фальсификатом. Чтобы не поддаться на проделки мошенников, рекомендуется приобретать смазку только в проверенных автомагазинах.

Допуски и спецификации

Масло Kixx может быть использовано в автомобилях, относящихся к следующим классификациям:

  • API SN/CF,
  • Ford,
  • Chrysler FF.

Вывод

За приемлемую цену вы получаете один из самых надежных масел, бережно уберегающих систему от преждевременного износа.

Mobil Ultra

Согласно отзывам автолюбителей, прекрасными потребительскими свойствами обладает американское масло Мобил Ультра. Как и предыдущий продукт, Mobil подходит большому количеству транспортных средств – легковым автомобилям, внедорожникам, небольшим грузовикам и микроавтобусам. Он может использоваться в летний и зимний период и применяться тогда, когда дорожная обстановка требует продолжительной работы двс на повышенных оборотах.

Достоинства и недостатки

Помимо универсальности, масло обладает рядом полезных качеств, среди них:

Mobil Ultra 10W-40 1 л.

  1. эффективные смазывающие свойства,
  2. низкая испаряемость, а, значит, существенная экономия личных сбережений водителя,
  3. экологичность, в связи с низким содержанием вредных для окружающей среды элементов,
  4. доступная стоимость.

Недостатки у него также имеются:

  1. увеличение вязкости в условиях суровых морозов, и, как следствие, затрудненный пуск мотора,
  2. повышенный расход топлива в низкотемпературных условиях,
  3. большое количество фальсификата на мировом рынке технических средств.

Допуски и спецификации

Масло Мобил Ультра имеет следующие допуски:

  • API SL,SJ,CF,
  • АСЕА А3/В3,
  • MB 229.1

Вывод

Если автолюбитель проживает в умеренном климатическом поясе, где нет лютых зимних морозов, то смазочный материал будет поддерживать автомобиль в исправном состоянии на протяжении всего срока службы. Главное – внимательно осматривайте канистру продукта при ее приобретении, чтобы исключить вероятность фальсификата в ваших руках.

Сравнение технических характеристик

Чтобы иметь более полное представление о параметрах моторных материалов, занесем их технические характеристики в сравнительную таблицу.

Параметр/Наименование масла Кинематическая вязкость   Температура застывания Температура вспышки
40℃ 100℃
G-Energy expert G 96.2 13.9 -36 232
Zic X5 87.2 14.3 -40 240
ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic 88.8 14.2 -40 226
Kixx G1 130.8 15.1 -38 210
Mobil Ultra 95.7 14.5 -33 223

И напоследок

Данный рейтинг был составлен на основании проведенных испытаний и отзывов автолюбителей. Он позволяет облегчить выбор тем, кто ищет действительно надежную моторную смазку, улучшающую эксплуатационные свойства автомобилей.

proavtomaslo.ru

стоит ли заливать под капот?

Моторные смазки могут быть трех видов – минеральные, синтетические и полусинтетические. Автолюбители зачастую не имеют представления о том, какими свойствами и преимуществами обладают разные химические основы. Сегодня поговорим о том, что из себя представляют полусинтетические моторные масла и какие именно масла следует выбирать для своего транспортного средства.

Особенности полусинтетической основы

Этапы производства моторного масла

Полусинтетические моторные масла получаются путем смешивания минеральной масляной базы с пакетом синтетических присадок. Чаще всего на долю натуральных нефтепродуктов приходится около 70 %, на искусственных – всего 30. Таким образом, синтез таких ингредиентов позволяет получить относительно дешевую техническую жидкость с хорошими эксплуатационными свойствами.

Встретить полусинтетическое моторное масло можно практически в любом специализированном магазине: и применение универсальное, и цена глаза приятно радует. Высокий спрос на полунатуральный смазочный продукт обусловлен тем, что, во-первых, он допускает использование в любой сезон – будь то жаркое лето или лютая зима, а, во-вторых, подходит для моторов отечественного и иностранного производства. Вот почему такое моторное масло на витринах долго «не залеживается».

Основные характеристики масел

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Все моторные смазки, в том числе и полусинтетические, могут подразделяться по международным стандартам SAE, API, АСЕА. Первая классификация позволяет вычислить степень вязкости масла и то, в каких температурных условиях она может быть использована. Полусинтетика может быть летней, зимней и универсальной. Обозначение летней смазки включает в себя двухзначное число, условно указывающее порог максимально допустимых высоких температур.

Зимняя смазка характеризуется цифрой и латинской буквой W после нее. Цифровое значение информирует потребителя о низкотемпературных условиях, в которых ГСМ будет сохранять стабильную вязкость.

Что касается универсальной жидкости, то ее маркировка включает два числовых показателя и букву W между ними.

Стандарт API позволяет разобраться, какому именно двигателю подойдет данная жидкость. Классификатор затрагивает индивидуальные особенности двс (наличие турбины, клапана EGR и т.д.), год выпуска автомобиля, а также тип топлива (S – для бензиновых моторов, С – для дизельных).

Стандарт АСЕА активно используется в Европе. Он частично пересекается с API, но имеет более жесткие требования к качествам моторных масел. Для бензиновых и дизельных установок используют обозначения А/В с указанием цифры. Чем больше цифра, тем жестче требования к технической жидкости.

Достоинства и недостатки полусинтетики

Как и любая техническая жидкость, моторное масло полусинтетика обладает как привлекательными, так и непривлекательными особенностями. Поговорим для начала о ее сильных сторонах.

Работа системы смазки

Достоинства:

  • Экологичность. Нельзя сказать, что группа таких масел имеет полностью безопасный состав. Нет. В нем есть «горстка» вредных для окружающей среды примесей, но их количество существенно ниже, чем в полностью натуральном аналоге.
  • Большой ассортимент. Ввиду огромного спроса на полусинтетическое автомасло, все ведущие производители технических жидкостей – Мобил, Shell, Zic, Kixx, ENEOS, Liqui Moly и другие – постоянно дополняют линейки полунатуральных нефтепродуктов новыми товарами с улучшенными характеристиками.
  • Низкая испаряемость. Многочисленные проверки моторной смазки подтверждают ее стабильность в условиях частых перегрузок моторного отсека. Такое свойство избавляет автовладельца от дополнительных затрат на покупку доливочной жидкости.
  • Универсальность. Полусинтетика способна поддерживать работоспособность двигателя любого отечественного или иностранного автомобиля, имеющего бензиновую, дизельную или газовую систему топлива. Главное, чтобы автопроизводитель допускал использование масла с такой химической основой. Кстати, также следует обратить внимание и на всесезонность жидкости – она отлично справляется с летними и зимними температурными перепадами, уступая лишь качественной синтетической смазке.
  • Доступная стоимость. Не секрет, что многие водители в первую очередь обращают внимание на цену, а уже потом на эксплуатационные возможности автомасла. У полусинтетики вполне приемлемая стоимость, которая по карману автолюбителям с любым уровнем дохода. Дешевле, конечно, только минералка, но она уступает полунатуральной основе по качеству и потребительским свойствам.

У полусинтетических моторных масел есть главное неудобство – они быстро устаревают.

Не так, конечно, как минералка – она может прослужить автомобилю лишь 4-5 тысяч километров пробега. Межзаменный интервал для полусинтетики составляет 7-8 тысяч километров пробега.

Сравнение с другими химическими основами

Для того, чтобы лучше разобраться в сильных и слабых сторонах полусинтетических моторных масел, разберемся в чем разница между ними и нефтепродуктами, имеющими синтетическую и минеральную основу.

Полусинтетика и минералка

Сравнение синтетики и минералки

Отличить полусинтетические моторные масла можно по повышенной устойчивости и небольшой текучести, в сравнении с натуральным аналогом. Смазка не теряет густоты при длительной работе мотора на повышенных оборотах и не подвергается структурным изменениям в течение всего срока ее полезного использования. Полусинтетика способна создавать на автомобильном силовом агрегате равномерную прочную пленку, не нарушающуюся даже под действием критических температур, в то время, как минеральная продукция отличается менее стабильными смазочными свойствами.

Полусинтетика и синтетика

Сравнивая две химические основы, следует заметить, что основное их различие кроется в разных температурных возможностях.

Синтетика лучше адаптируется под критически высокие температуры, полусинтетика активнее справляется с холодным запуском.

Различия затрагивают и потребительское назначение: полностью искусственные моторные масла применяются, преимущественно, в новых современных автомобилях, чей пробег не превышает 100-150 тысяч километров. Это обусловлено тем, что зазоры между деталями еще не успели увеличиться под воздействием ежедневной эксплуатации, и для их заполнения требуется более легкотекучая смесь, какой синтетика и является.

Для полусинтетики свойственна хорошая вязкость, позволяющая наполнять крупные зазоры и предотвращать дополнительную вибрацию конструктивных несовершенств. Вот почему смазку целесообразно применять в двигателях с солидным пробегом. Кстати, в целях экономии подобные виды масел актуальны и в моторах, имеющих повышенный «жор» масла. В этих случаях чрезмерная текучесть существенно снизит его расход.

Можно ли смешивать полусинтетические масла?

Моторное масло синтетика и полусинтетика в чем разница между ними выяснили. Но можно ли их смешивать? Такой вопрос возникает в нескольких случаях:

  1. автовладелец решил перевести автомобиль на новый смазочный материал,
  2. в дороге возникла критическая утечка моторного масла,
  3. при регулярной доливке испаряющейся технической жидкости.

Полусинтетическое моторное масло смешивать с синтетическими и минеральными аналогами не рекомендуется. Во-первых, потому что они имеют разный состав: доля натуральных и ненатуральных нефтепродуктов будет разниться, поэтому однородного смешивания ГСМ не произойдет. Во-вторых, возникшие химические реакции при взаимодействии присадочных элементов смешиваемых масляных групп могут спровоцировать ускоренный процесс окисления, который приведет к разрушению всей системы.

Создавать под капотом такой технический «компот» можно только в экстренных случаях, когда необходимо добраться до ближайшего сервисного центра.

Но при этом образовавшаяся в результате смешивания смесь должна в обязательном порядке быть заменена на новую с предварительной промывкой системы.

Что касается взаимодействия двух одинаковых химических основ, то здесь, казалось бы, таких серьезных последствий быть не может. Но это не так. Ввиду того, что каждый производитель использует присадки, произведенные по засекреченным технологиям, полного смешивания добиться не получится. Тем не менее, если водитель настроен долить имеющуюся под капотом жидкость, разумно использовать смазочный материал одного производителя. Смешивание в этом случае может и будет не полным, но максимально возможным.

И напоследок

В заключение статьи следует отметить, что, несмотря на большое количество положительных качеств полусинтетики, под капот своего автомобиля следует лить ту химическую основу, которую рекомендовал автопроизводитель. Если в руководстве к машине прописан только синтетический смазочный материал, то использовать натуральную продукцию для него не стоит: во-первых, он быстро «съестся»; во-вторых, вам придется тратить дополнительные средства на приобретение масла для доливки; в-третьих, детали, не получающие должной защиты от минералки или полусинтетики, быстро выйдут из строя, а это,в свою очередь, чревато серьезным ремонтом. Поэтому прежде, чем заливать то или иное масло в свое средство передвижения, внимательно ознакомьтесь с требованиями производителя.

proavtomaslo.ru

Полусинтетическое моторное масло — секрет низкой цены

Полусинтетические моторные жидкости пользуются спросом среди автолюбителей из-за доступной цены. Мы решили разобраться, чем вызвана низкая стоимость полусинтетических моторных масел, по каким параметра эти смеси отличаются от минералки и синтетики.

Технология производства

Автомасла состоят из базовой основы и присадок. Базу различают:

  • синтетическую;
  • полусинтетическую;
  • минеральную.

Наилучшими параметрами обладает синтетика. Ее изготавливают с использованием синтеза углеводородных соединений. Структура такого масла состоит из длинных цепочек атомов углерода, которые имеют одинаковую форму. Таким образом, достигается стойкость автомасла к перепаду температур — жидкость не разрушается в широком диапазоне низких и высоких температур.

Минеральные смеси получают путем переработки нефти, они более натуральны, чем синтетика, имеют меньший диапазон рабочих температур.

Полусинтетика производится путем смешивания минеральной основы и синтетической. Синтетика улучшает свойства минералки, ее доля может составлять около 40%; от общего объема жидкости. Строгих пропорций, которые нужно выдерживать при изготовлении полусинтетики, нет, поэтому у разных производителей такие жидкости даже с одинаковой маркировкой отличаются между собой.

Из-за синтетического масла, входящего в состав полусинтетического продукта свойства второго практически приближены к параметрам синтетической жидкости, но благодаря определенному количеству минералки стоит такое автомасло значительно дешевле.



Посмотрите видео о разных базовых основах моторных масел:

Основные отличия

Полусинтетические смеси отличаются от минеральных большей устойчивостью. Разница заключается в том, что полусинтетика не будет разжижаться при высокой температуре, обеспечит образование защитной пленки нужной толщины в узлах трения. Структура жидкости и ее изначальные свойства практически не изменяются на протяжении всего эксплуатационного периода.

Разница между синтетическими и полусинтетическими смесями заключается в следующем:

  1. Диапазон рабочих температур, при котором свойства смеси не изменяются у полусинтетики меньше. Она менее устойчива к высоким температурам, чем синтетика.
  2. Полусинтетика обладает меньшей текучестью.
  3. Синтетика способна уменьшить силу трения между внутренними элементами мотора, снижает расход топлива.
  4. Полусинтетика лучше подходит для холодного пуска силового агрегата. Используется для машин с высокофорсированными бензиновыми или дизельными моторами.

Делаем правильный выбор

Выбирая, что лучше залить: синтетическое или полусинтетическое моторное масло учитывайте несколько факторов:

  1. Синтетические смеси обладают большой текучестью и высокими моющими свойствами. Их лучше использовать для новых силовых агрегатов. Благодаря текучести масло проникнет в маленькие зазоры в узлах трения и обеспечит защиту мотора от износа. В изношенных машинных двигателях синтетика размягчит, благодаря моющим свойствам, нагар, образованный на элементах привода, но не сможет его расщепить — это приведет к засорению каналов двигателя и смазочной системы. Благодаря маленькой текучести синтетика не заполнит большие зазоры в узлах трения, произойдет сухое трение деталей.
  2. Полусинтетические моторные жидкости лучше подходят для силовых агрегатов с приличным пробегом. Они имеют достаточную вязкость, чтоб заполнить большие зазоры в парах трения. Если на долив уходит большое количество моторной смеси, то дешевле покупать полусинтетику, чем синтетику, к тому же она менее текуча и расходоваться ее будет меньше. Если вы проживаете в регионе с низкими температурами за бортом машины, то стоит покупать полусинтетику, она обеспечит пуск привода без прогрева — продлит ресурс мотора.

Ощутимой разницы в свойствах указанных смазочных материалов нет. Выбирая моторную смесь, учитывайте пробег машины и тип масла, которое использовалось до этого. Заливая полусинтетику вместо синтетики, учитывайте отличия в их моющих свойствах, вязкости и диапазоне рабочих температур. Используйте только сертифицированную продукцию, ее можно отличить от подделки по соответствующей маркировке на канистре.

pro-zamenu.ru

В чем преимущество полусинтетических моторных масел

Такой продукт, как моторное масло предназначен для уменьшения трения между деталями силового агрегата автомобиля. Он начинает поступать из специального отсека в момент, когда транспортное средство заводится. Чем лучше такая смазка снижает трение, тем меньше расход бензина и истирание деталей двигателя, от которого зависит долговечность последнего. Среди горюче-смазочных материалов (ГСМ) немалую популярность стали приобретать полусинтетические масла, или просто полусинтетика. Их можно использовать практически для любого авто.

Статьи по теме

Что такое полусинтетическое моторное масло

Полусинтетика является промежуточным продуктом между синтетическими и минеральными продуктами, т.к. включают в себя их отдельные элементы. Она была получена за счет своеобразного симбиоза двух типов ГСМ. Как результат – получилась качественная смазывающая жидкость, которая вобрала в себя свойства синтетики и минералки. Эта продукция отличается от аналогов меньшим расходом и демократичной ценой. Ее часто рассматривают как компромисс между дорогим синтетическим и низкоэффективным минеральным составом.

Полусинтетика оптимально подходит для водителей, которые решили перейти с минерального масла на более качественную продукцию, в то время как для изношенного силового агрегата применение синтетики (искусственный нефтепродукт) приведет к негативным последствиям. Она может подтекать через микротрещины, появляющиеся на изношенных сальниках. Выручает полусинтетическая продукция и в случаях, когда срочно нужно произвести замену масла, а подходящей марки нет и нет возможность промывки мотора.

Состав

Процентный показатель синтетического и минерального производного в составе синтетики варьируется в любую сторону. Даже при одинаковых показателях продукция от разных производителей существенно отличается. К примеру, у одного изготовителя соотношение минерального и синтетического производного составляет 50:50, у другого – 30:70. По качественным характеристикам эта продукция близка к синтетической смазке, но по стоимости она ближе к минеральной, т.е. цена у нее демократичная.

Помимо базовых масел, в составе полусинтетики присутствуют различные присадки, которые придают ей необходимые эксплуатационные свойства. Эффективность этих присадок зависит от концентрации и сочетания. Это могут быть:

  • антиокислительные присадки;
  • противозадирные;
  • антипенные;
  • моющие;
  • наборы (пакеты) присадок.

Для чего предназначено

Современное ГСМ предназначается не только для уменьшения трения, которое возникает между деталями двигателя, но и для очищения мотора от гари (образуется при сжигании горючего), отложений, железной стружки (возникает от трения частей). За все эти свойства в составе полусинтетики и любого другого моторного масла отвечают вещества, называемые присадками. Полусинтетическая продукция способна уменьшить топливопотребление автомобиля и продлить эксплуатационный срок силового агрегата, т.к. его детали будут меньше истираться.

Отличительные особенности

Выявить отличительные особенности полусинтетики можно путем ее сравнения с другими ГСМ. По сравнению с минеральным аналогом она отличается меньшей текучестью и повышенной устойчивостью. Это автомасло не теряет густоты даже при высоких температурных показателях. Она способна создать пленку, чтобы защитить детали силового агрегата от возникающего трения. Полусинтетика не теряет первоначальных характеристик и не подвергается изменениям в ходе эксплуатации.

Сравнивая полусинтетику с синтетикой следует сказать, что последняя превосходит первую по рабочему температурному режиму и показателям скольжения. Основная разница между обоими ГСМ заключается в том, что синтетическая продукция устойчива к высоким температурам, а полусинтетическая – актуальна для холодного старта. Кроме того, жидкий синтетизированный горюче-смазочный материал подходит для новых ДВС (двигателей внутреннего сгорания), т.к. за счет легкотекучести он проникает в мельчайшие зазоры.

Большие зазоры синтетика заполнить не способна, т.к. не может там задерживаться, вследствие чего начинается сухое трение деталей двигательной системы. Полусинтетика напротив, за счет хорошей вязкости с легкостью справляется с крупными зазорами, поэтому она оптимальна для моторов с пробегом. За счет небольшой текучести, эта продукция способна снизить расход топлива. Она же считается эффективным решением для регионов с морозными зимами, т.к. обеспечивает холодный старт без предварительного прогрева.

Преимущества полусинтетических масел

Некоторые автомобилисты относятся к полусинтетическому ГСМ с некоторым недоверием и даже пренебрежением, считая его своеобразным полуфабрикатом. В действительности использование такого моторного масла полностью окупается, если сравнить демократичную стоимость продукции с большим набором преимуществ. Все же перед покупкой примите во внимание характеристики полусинтетических моторных масел и их достоинства, чтобы сделанное приобретение удовлетворило ваши запросы.

Создание оптимальных условий работы двигателя

Полусинтетическое моторное автомасло способно предотвращать образование отложений. При длительной эксплуатации на ДВС транспортного средства формируется известковый налет. Со временем он приводит к выходу механизма из строя. Полусинтетика помогает справиться с этой проблемой, создавая условия для оптимальной работы силового агрегата. Ее применения обеспечивается самые подходящие условия трения, что снижает топливопотребление на 3-5%.

Защита деталей мотора от износа

За счет уменьшения трений между деталями двигателя, эксплуатационный срок силового агрегата увеличивается. Полусинтетическое моторное автомасло имеет высокую механическую стабильность, хорошие противоокислительные и диспергирующие свойства. За счет них двигатель транспортного средства сохраняется высокую работоспособность в течение длительного срока. Применение полусинтетики облегчает запуск мотора при низких температурах и дополнительную защиту при высоких. Все эти свойства положительно влияют на состояние деталей ДВС.

Высокие проникающие способности

За счет уникальной молекулярной основы полусинтетика обладает улучшенными проникающими способностями. Благодаря этому такой ГСМ попадает на все поверхности внутренних деталей силового агрегата. Он заполняет большие зазоры (чего не может синтетика), что является важной положительной характеристикой моторного масла. При этом синтетическая продукция работает намного качественнее и дольше, чем минеральная индустриальная жидкость на нефтяной основе.

Оптимальная температура потери текучести

Под температурой потери текучести подразумевается самый низкий температурный показатель, при котором ГСМ может течь под действием силы тяжести. Температура застывания полусинтетического моторного масла, как и любого другого характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температурных показателей. У полусинтетики параметр температуры потери текучести относительно низкий, что является неплохим преимуществом – 35 градусов.

Низкая испаряемость

Под влиянием высоких температур синтетические масла испаряются еще до того, как они попадут в механизм ДВС. У полусинтетической продукции такой расход почти полностью исключен за счет низкого процента испарения. Масла серии 5w30 были разработаны с учетом недостатков синтетических аналогов. При относительно невысокой цене этот тип горюче-смазочного материала расходуется экономично.

Технические характеристики

Неплохие технические характеристики полусинтетической продукции обеспечивают бесперебойную и длительную работу ДВС. Высококачественная полусинтетика используется не только на бензиновых или дизельных двигателях, но и моторах с турбонаддувом. Она имеет хороший уровень термоокислительной стабильности и присадки, которые препятствуют появлению шлама и сажи. Полусинтетическое автомасло высокого качества способно сокращать вредные выбросы. Характеристики и показатели на примере масла 10w 40:

  • Подходит для двигателей, работающих как на бензине, так и на дизеле.
  • Подходит для эксплуатации в зимнее и летнее время.
  • Начинает замерзать при -20 градусах. Если температурный показатель выше указанной отметки, то смазка сохраняется собственные свойства, гарантируя быстрый запуск силового агрегата.
  • Верхнетемпературный порог 10w40 составляет +35 градусов. В местах, где температура превышает указанный показатель, использовать смазку не стоит.

Соотношение «цена-качество»

Немалым плюсом полусинтетических моторных масел является оптимальной соотношение цены и качества. Стоимость такой продукции гораздо ниже по сравнению с синтетическими смазками, которые имеют схожие характеристики. Хотя, полусинтетика дороже минерального аналога, но по качеству полусинтетические масла средней ценовой категории заметно превосходят минеральные ГСМ по аналогичной стоимости.

Учтите, что полусинтетика является универсальным продуктом, т.к. она подходит для двигателей, функционирующих на всех видах горючего: бензин, дизельное топливо, газ. Ценообразование зависит не от бренда или качества, а от процесса производства. Если изготовитель сам производит присадки и базовые масла, то стоимость масла будет ниже, чем в случае, когда предприятие закупает готовые производные. В стоимость в этом случае будет включена как цена компонентов (присадок, модификаторов и т.д.), так и расходы на их транспортировку.

Как выбрать полусинтетическое масло

Решив приобрести относительно дешевую полусинтетику для двигателя своего авто, обратите внимание на производителя, маркировку, степень вязкости при низких и высоких температурах и сезонность. Обязательно учтите, что такой ГСМ имеет недостаток в виде невысокой зольности, отсутствующей в синтетических маслах – по сравнению с минеральной продукцией это уже не минус, а некоторый плюс. Не забывайте, что долговечность двигателя в немалой степени зависит от качества и эффективности моторного автомасла.

Сегодня производство этой продукции серьезно удешевляется за счет того, что оно организовывается во многих европейских странах на базе не менее популярных марок, например, «Мобил», «Лукойл». Самой большой востребованностью и хорошими отзывами пользуется продукция известной марки Shell. ГСМ компании «Лукойл», поставляемые на рынок, имеются сертификаты качества – они проходят лабораторное тестирование на соответствие техническим характеристикам автомобиля. Единственный минус масел этого бренда – цена, превышающая среднерыночную.

Достойным конкурентом «Лукойл» на отечественном рынке стали компания «Мобил», которая производит горюче-смазочные материалы практически для любых авто с разным годом выпуска. Главное – соблюдать рекомендации производителя по использованию ГСМ. «Мобил» характеризуется более лояльной ценовой политикой. Для сравнения можно взять серию 5w30, цена которой отличается от некоторых аналогов почти вдвое. Данная компания позиционирует свое производство как экономичное, благодаря чему ее масла помогают снизить как расход самого ГСМ, так и топлива.

Сезонность

Обратите внимание на обозначение, которое встречается на бутылке любого моторного масла. Индекс свидетельствует об уровне вязкости продукта и температурном режиме, при котором выбранный горюче-смазочный материал используется. Своевременная замена моторного масла – это эталонная практика, которой придерживаются далеко не все водители. В соответствии с сезонностью выделяется три разновидности полусинтетических автомасел:

  • Летнее. Используется при температуре воздуха выше 0°С. Ввиду повышенной вязкости, способно обеспечить бесперебойную работу силового агрегата даже в летнюю жару. Большинство автомобильных концернов рекомендует покупать продукцию с маркировкой 5w40. Автомасло этого класса способно предотвратить т.н. масляное голодание, часто наблюдаемое в теплое время года. Помимо этого, эта серия автомасел может обеспечить дополнительный уход за двигателем и его составляющими – их риск рассыхания возрастает под воздействием температур. В этом случае можно применять и серию 5w30, но должного эффекта такое автомасло не произведет. Этот продукт целесообразно использовать в весенне-осенний период кода, когда температура воздуха еще не очень высокая. Иначе 5w30 может просто застыть и водителю потребуется прибегать к срочным мерам по замене моторного масла. Дополнительно, продукция серии 5w30 не приспособлена к холодному пуску.
  • Зимнее. Основным предназначением автомасел этой категории является обеспечение холодного запуска силового агрегата – даже при температуре воздуха ниже -20°С. Вязкость данной продукции минимальна, поэтому ее нужно заменять сразу после потепления. Примером «зимнего» автомасла является ГСМ серии 5w15.
  • Всесезонное. Универсальный вариант моторного автомасла, использовать который можно в любой период года. Он имеет двойное обозначение 10W-40. По первой части можно узнать об условиях, при которых автомасло эксплуатируется зимой, а по второй – класс, подходящий для использования в летнее время.

Вязкость при низких и высоких температурах

Одной из самых основных характеристик моторного автомасла является вязкость. При использовании моторных жидкостей в области соприкосновения рабочих деталей мотора формируется защитная пленка. Вязкость ГСМ – это определяющий фактор для создания пленки той или иной толщины. Чем выше этот показатель, тем меньше защитные пленки разрушаются при работе мотора под нагрузкой, но при этом мощность устройства снижается, а сила трения возрастает.

По этому параметру SAE (сообщество автомобильных инженеров) разработало стандарты, которые в нынешнее время используются всеми производителями. На этикетке продукции наносится маркировка из буквы и цифр, например, 5w50, 5w30. От этого зависит диапазон температур, при которых может использоваться конкретный вариант автомасла. Таблица основных обозначений параметра вязкости (полусинтетика и синтетика):

Марка вязкости в соответствии со стандартами SAE

Расшифровка (температурный диапазон в градусах по Цельсию)

0w20

-35..+10-15

0w40

35..+35

5w20

-25..+10-15

SAE 530

-25..+20

5w40

-25..+35

5w50

-25..+45 и выше

10w30

-20..+30

10w-40

-20..+35

10w60

-20..+45

15w-30

-15..+35

15w40

-15..+45

20w-40

-10..+45

20w50

-10..+45 и выше

SAE 30

0..+45

Маркировка

По маркировке можно узнать больше параметров о заинтересовавшем автомасле. Буква W в обозначении означает Winter (зима). Вместе с первым числом она определяет температуру, при которой моторное автомасло теряет свою текучесть, т.е. загустевает до такой степени, что перестает нормально транспортироваться системой подачи. Подробнее:

  • 0w – ГСМ применяется при температуре от −35°С;
  • 5w – от −30°С;
  • 10w – от -25°С;
  • 15w – от -20°С;
  • 20w – от -15°С.

Под вторым числом подразумевается максимальный температурный показатель, при котором ГСМ имеет густоту, необходимую для обеспечения нормальных условий работы двигателя. Выходит, что состав 5w30 рекомендуется эксплуатировать в температурном диапазоне от -30 до +35 градусов, а 5w40 – в пределах -30..+40°С. Оба названных полусинтетических и синтетических ГСМ являются универсальными. Подробнее об обозначении второго числа в маркировке:

  • 0 – состав эксплуатируется при температуре до +25°С;
  • 30 – до +35°С;
  • 40 – до +40°С;
  • 50 – до +50°С;
  • 60 – свыше 50°С.

Лучшие полусинтетические моторные масла

Современный рынок предоставляет возможность выбрать ГСМ для машины для эксплуатации при разных температурах. Ассортимент обширен – это может быть полусинтетическая продукция Mannol, Total, Газпром нефть, Лукойл, S-Oil, Ravenol, JX Nippon Oil & Energy, Castrol и других не менее известных брендов. Чтобы выбор был лучшим, примите во внимание рейтинг полусинтетических моторных масел:

Марка и производитель

Характеристики

Цена в рублях

Total Rubia Tir 8600 10w40

Объем – 208 л, вязкость по SAE – 10W-40, для дизельных двигателей (четырехтактных), грузовых автомобилей. Отличается высокой стойкостью к окислению, противоизносными и антикоррозийными свойствами. Отличная стабильность в эксплуатации, обеспечиваемая синтетической базовой основной и сбалансированным пакетом присадок. Произведено в Бельгии (Total).

39900

Shell Helix HX7 10w40

Производитель – Россия (Shell), подходит для легковых автомобилей, объем – 209 л, степень вязкости – 10W-40 по SAE. Это полусинтетическое автомасло продлевает эксплуатационный срок двигателей за счет защиты их деталей от износа. Подходит для бензиновых, газовых и дизельных (без сажевых фильтров) моторов и авто, работающих на смеси бензина и этанола или биодизеле. ГСМ помогает обеспечивать очистку движка и его эффективную работу за счет предотвращения образования отложений и загрязнений на поверхностях деталей.

32000

Caterpillar DEO 10w30

Производителем является CAT (Швеция), объем – 208 л, оптимален для грузовых авто с дизельным движком. Это смазочное масло было разработано и испытано компанией Caterpillar в соответствии с высокими требованиями. В нем есть компоненты, которые препятствуют отложению загрязнений и окислению на поршнях, кольцах. За счет этого увеличивается срок службы мотора.

31900

Mobil Super 2000X1 10w40

Изготавливается в Италии компанией Mobil. Объем составляет 208 л. ExxonMobil рекомендует использовать этот ГСМ в моторах более ранних конструкций и разработок, бензиновых и дизельных движках (без сажевых фильтров DPF), при вождении в городских и загородных условиях. Автомасло подходит для легковых авто, внедорожников, микроавтобусов, малотоннажных грузовиков.

32000

Ravenol TSI 10W40

Объем – 20 л, произведено компанией Ravenol в Германии. Легкотекучее полусинтетическое моторное автомасло изготовлено с использованием технологии CleanSynto. Подходит для легковых авто с бензиновыми и дизельными двигателями с/без турбонадува, прямым впрыском топлива. Гарантирует чистоту деталей движка при высокоскоростном движении и движении Стоп-Старт.

6400

DRAGON SN SAE 10W-40

Произведено в Южной Корее компанией S-Oil. Полусинтетика с фасовкой объемом 1 л для любых машин с бензиновым движком. Имеет сбалансированный пакет присадок от известной компании Lubrizol. Автомасло от S-Oil способно гарантировать высокую надежность смазывания, как при низких, так и высоких температурах, хорошую защиту от износа, оптимальный уровень давления на высоких оборотах. Индекс вязкости равен 153, а удельная плотность – 0,869.

327

Aral BlueTronic 10W-40

Полусинтетика немецкого производства от компании Aral. Объем – 5 л, продукт предназначен для четырехтактных дизельных и бензиновых агрегатов легковых авто, силовых движках небольших автобусов и легких грузовиков. В составе есть антиокислительные и моющие присадки. За счет низкой летучести это ГСМ имеет удлиненный интервал эксплуатации. Продукция зарекомендовала себя при использовании в жарком климате и сильном морозе.

1350

Z-1 Synthetic Blend 5W30

Страна-производитель – США, объем – 1 л, всесезонный продукт. Обеспечивает оптимальную защиту силового агрегата. Превосходит требования Acura и Honda по дальнейшей минимизации вредных отложений в моторе авто, экономии топливопотребления.

380

Mobil Ultra 10W-40

Производитель – ExxonMobil (Финляндия), объем– 1 л. Подходят для машин (легковых авто, легких грузовиков, микроавтобусов) с разными типами дизельных и бензиновых агрегатов. Способствует уменьшению износа движка и защите мотора в разных режимах вождения. Запатентованный состав выполнен на основе базовых автомасел с использование присадок.

315

Роснефть MAXIMUM 5W40

Производитель – Роснефть (Россия), объем – 1 л. Всесезонный полусинтетический продукт с эксплуатационным уровнем API SL/CF. Изготавливается на основе полусинтетики с применением современного пакета присадок. Обладает хорошими вязкостно-температурными характеристиками, которые обеспечивают легкий запуск мотора при температурном показателе до -30 градусов.

336

Motul 6100 Synergie+ A3/B4 10W40

Производитель – Motul, объем – 4 л, разработан специально для новых мощных машин с большой литровой мощностью. Совместим с газом, дизельным топливом, бензином.

1667

Видео

Какой бренд моторного масла выбрать?

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!Рассказать друзьям:

Статья обновлена: 13.05.2019

sovets.net

Характеристики полусинтетического моторного масла, состав, свойства

Когда автомобильная промышленность начала бурно развиваться, производители смазочных материалов разработали новое полусинтетическое масло, основу которого, составляли синтетические вещества. Сегодня полусинтетика стала одним из популярных видов среди автолюбителей. Безупречное качество и низкая стоимость сделали этот продукт практически самым востребованным в России.

Из чего состоит

Чтобы получилось полусинтетика, смешивается минеральное базовое масло с синтетическим. В полученный состав добавляются специальные присадки. Такое соединение отличается великолепными характеристиками, позволяющими комбинировать синтетические составляющие, меняя натуральную основу.

В результате улучшаются эксплуатационные свойства, появляется возможность использовать такую смазочную жидкость в различных условиях.

Полусинтетические продукты улучшают работу двигателя, предотвращают повышенный износ деталей. Специальные моющие присадки помогают содержать двигатель в идеальной чистоте.

Согласно классификации и в зависимости от степени вязкости, полусинтетика получила следующую маркировку:

В полусинтетическом масле содержится:

  1. Минералка – 70%;
  2. Синтетика – 30%.

Процентные показатели могут варьироваться в зависимости от производителя.

Преимущества

Невысокая стоимость. Она намного меньше синтетических аналогов, причем отличается более высоким качеством. Полусинтетика по своим свойствам уступает только минеральным маслам, которые автолюбители называют идеальным продуктом.

Масло можно использовать в двигателях различных автомобилей. В составе находятся вещества, позволяющие заливать его в любой двигатель, независимо от вида используемого топлива.

Для грамотного выбора подходящего автомасла требуется предварительно ознакомиться с основными характеристиками ДВС.

Минимальный угар. Когда происходит сильное повышение температуры, синтетические автомасла начинают испаряться, повышается их расход. Такого не происходит в полусинтетических продуктах. При их разработке эти негативные явления были учтены и минимизированы.

Специальные присадки защищают поверхность двигателя от появления вредных отложений.

Разновидности полусинтетического масла

Выбирая смазочный состав для автомобиля, следует обращать внимание на информацию, написанную на этикетке. Очень часто автолюбители не принимают во внимание обозначение типа 5W-30.

Указанные цифры и буквенные обозначения говорят о коэффициенте вязкости, а также температурном режиме, при котором разрешается эксплуатировать смазку. Согласно этим показателям полусинтетические масла делятся на несколько видов.

Летнее

Его нельзя использовать, если температура опускается ниже нуля. Большая вязкость позволяет хорошо смазывать двигатель, когда на улице стоит летняя жара. Масло надежно защищает элементы ДВС, предотвращая их изнашивание.

Для таких жарких условий оптимальным считается полусинтетическое масло 5W40. Для поздней осени и начала весны лучше использовать 5W30.

Зимнее

Консистенция такого смазочного продукта сохраняет свои свойства, даже когда наступают сильные морозы. Это свойство облегчает пуск холодного мотора.

Так как вязкость зимних масел очень низкая, с наступлением тепла их нужно обязательно поменять. Ярким примером зимнего расходного материала считается смазка 5W15.

Всесезонное универсальное

Может использоваться независимо от времени года, подходит для любого климата. Обозначение также имеет буквенно-цифровое обозначение– 10W40. Две первых цифры говорят о зимнем масле, вторые указывают на летнее время.

Полусинтетические масла применимы практически в любых легковых автомобилях. Их свойства отвечают всем современным стандартам. Масляная пленка не допустит износа деталей двигательной системы, а также поспособствует ее плавной и бесшумной работе.

prem-motors.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о