Расположение замков поршневых колец qr20de – — . 6 — — Nissan Liberty

Как правильно установить поршневые кольца

Рано или поздно ваш мотор износится и потребует либо смены поршневых колец, либо поршневой в целом.

Вроде поменять поршневые кольца – это рядовая задача, доступная каждому, кто мало-мальски знаком с устройством и принципом работы примитивного четырехтактного мотора. Но, к сожалению, люди страшатся потратить 15 минут своего невероятно драгоценного времени на прочтение литературы и запихивают все в мотор по принципу (а так и стояло… наверное, работать будет). Ну, флаг вам в руки и скорейшего обращения в сервис.

Ну, а для тех, кому не все равно, как их мотор будет работать после переборки, следует прочитать данную статью.

Итак, берем поршень и видим 3 проточки под установку поршневых колец. Никаких ограничительных стопоров на 4-тактных моторах нет, как на 2-тактных двигателях, например.

На 4-тактных моторах есть два вида поршневых колец. Первые два, которые устанавливаются в две верхние проточки, являются компрессионными. Исходя даже из названия понятно, что они отвечают за наличие компрессии в вашем моторе и должный удерживать собой газы, образовывающиеся в момент вспышки за счет горения топлива в камере сгорания.

Следующие три кольца являются маслосъемными. Тут тоже сразу ясно их предназначение. Они отвечают за снятие масла, которое покрывает стенки цилиндра в тот момент, когда поршень возвращается вниз. Если эти кольца будут пропускать, то масло будет оставаться на стенках цилиндра, а это чревато тем, что мотор начнет поджирать масло, и, естественно, появится дым.

Как устанавливать первично? Да, в принципе, как и стояли с завода, в том же порядке, но во избежание ошибок показываем еще раз.

Первоначально ставим главное маслосъемное кольцо: то, которое имеет волнообразную структуру. Установить его проще некуда, так как оно самое эластичное из всех.

Дальше ставим верхнее и нижнее ТОНКИЕ маслосъемные кольца. Они немного тверже, но с их установкой тоже не должно возникнуть проблем.

Теперь ставим поршневые компрессионные кольца: те, которые более толстые и «твердые». Первоначально устанавливаем нижнее, затем верхнее. Поставить их немного сложнее, так как они менее эластичны и более твердые. Сломать вам их вряд ли удастся, но вот при совершенно кривых руках погнуть их проще некуда.

Думаете, на этом все? Нет!

Дело в том, что кольца еще нужно правильно расположить на поршне, чтобы замки колец (место пропила) не попадали друг на друга. Проще говоря, нужно, чтобы пропил нижнего кольца не был расположен прямо над пропилом верхнего кольца.

Начинаем с верхних поршневых колец.

Замок нижнего кольца располагаем посередине над полостью клапана, например, впускного (можно и выпускного, тут разницы нет).

Замок же верхнего кольца располагаем строго в противоположной стороне от нижнего кольца. Соответственно, если замок нижнего кольца над полостью под впускной клапан, то замок верхнего над полостью под выпускной клапан.

Теперь переходим к маслосъемным кольцам. Эти кольца точно так же нужно расположить, чтобы ни один замок не совпал. Поэтому верхнее кольцо располагаем над отверстием под поршневой палец, с правой стороны.

Второе же (то, которое нижнее) располагаем с противоположной стороны, также примерно посередине отверстия под поршневой палец.

Последнее же волнообразное маслосъемное кольцо ставим в любую из четырех получившихся секций между отверстием под палец и полостью под клапан.

А теперь к вашему вопросу: что за ерунду нам тут втирает автор? И зачем так кропотливо выставлять положение всех 5 колец?

Объясняем. Все это мы делали, чтобы не получилось так, что когда один замок располагался над другим, через эти замки не проходят газы (в случае с поршневыми кольцами) и не оставалось на стенках масло (в случае с маслосъемными кольцами).

Чем это грозит?

Если брать во внимание поршневые кольца, то это потеря компрессии и пропуск раскаленных рабочих газов до маслосъемных колец, которые не рассчитаны на такие внезапно появившиеся высокие рабочие температуры. Как итог, кольца после определенного времени могут сгореть.

Если же обратиться к маслосъемным кольцам и совпадению замков на них, то у нас не будет полностью сниматься масло: оно будет доходить до поршневых колец, что приведет к закоксовыванию канавок колец, и как итог они залягут, а потом сгорят.

Как результат, вы получите сгоревшие кольца и износ поршневой.

Итог: выставить замки колец перед установкой – это дело 2 минут, а срок службы мотора данная операция может продлить на десятки часов.

pitbikeclub.ru

Кольца компрессионные, маслосъемные, установка

Поршневые кольца

Поршневые кольца формируют уплотнение между стенкой цилиндра и поршнем. Должны обеспечивать хорошее уплотнение по всей плоскости цилиндра в широком диапазоне температур. В четырех тактных двигателях чаще применяется три кольца, из них два компрессионных и нижнее маслосъемное.

 

  •  Компрессионные кольца обеспечивают надежное уплотнение между цилиндром и поршнем для герметизации камеры сгорания.
  •  Отвод тепла от поршня к стенкам цилиндра.
  • Маслосъемные кольца удаляют излишки масла со стенок цилиндра предотвращая его попадания в камеру сгорания. Однако удаляют не полностью, а регулируют, оставляя необходимое количество масла для компрессионных колец.

 

Первое компрессионное кольцо

Предназначено исключительно для предотвращения прорыва расширяющихся газов в камере сгорания. Во время цикла «рабочий ход» нарастающее давление в камере сгорания прижимает первое компрессионное кольцо ко дну канавки поршня и сильнее прижимает к стенкам цилиндра, тем самым обеспечивая достаточную изоляцию камеры сгорания. Давление в канавке кольца сохраняется на последующих тактах не
успевая снизиться. Зазор между кольцом и канавкой составляет 0.04-0.08 мм

Защищает второе кольцо от высокой температуры сгорания и уменьшает нагрузку. Имеет наибольший теплоотвод от поршня к цилиндру, примерно 50-60% отводимого тепла от поршня к цилиндру приходится на компрессионные кольца. Некоторая часть газов прорывается, второе кольцо приступает к выполнению своих функций, об этом чуть позже.

Первое компрессионное кольцо изготавливается из высокосортного чугуна, способного выдерживать высокие температуры и нагрузку при этом имея не большой коэффициент теплового расширения. Во время работы двигателя температура кольца достигает 180-210°C, в верхней мертвой точке где практически нет смазки из-за трения, достигается еще большая температура. На внешней рабочей поверхности кольца часто присутствует специальное покрытие для снижения трения. Это может быть плазменная наплавка молибдена, металлокерамики, керамики. Чаще встречается хромовое покрытие, имеющее серый матовый цвет (наносится гальваническим метолом) и своеобразную пористую структуру, позволяющую задерживать масло для большего снижения трения. Остальные поверхности имеют черный цвет в результате фосфатирования. Покрытие обеспечивает антифрикционные и антикоррозийные свойства.

Компрессионные кольца производятся не совсем круглыми, а имеют сложную форму дуги в свободном состоянии и достаточно большой концевой зазор. Когда кольцо займет свое место в поршне и будет вставлено в цилиндр, оно будет обеспечивать равномерную прижимную силу в любой точке окружности.

Второе компрессионное кольцо

Работает в более благоприятных условиях и выполняет функцию дополнительного уплотнения так же из-за специальной формы помогает маслосъемному снять излишки масла, оставляя только масленую пленку на поверхности цилиндра. Средняя температура кольца 150 — 170 °C в режиме работы. Зазор между кольцом и канавкой поршня немного ниже чем у первого 0.03-0.06 мм. Разнообразие форм колец обуславливает выполнение определенных функций. Таких как распределение нагрузки в канавке, уменьшение трения юбки поршня методом аквопланирования по маслу, удаление излишек масла.

Фаска на внутренней стороне кольца определяет в какую сторону будет изгибаться кольцо. Если фаска снизу, то кольцо после нагрева будет выворачиваться наружной поверхностью вниз, как показано на картинке. И соответственно если фаска сверху, то и выворачиваться рабочая поверхность кольца будет вверх.

Маслосъемное кольцо

Под компрессионными кольцами располагается маслосъемное кольцо, выполняющее функцию удаления излишек масла со стенок цилиндра.

Большое количество масла, проникающее через компрессионные кольца в камеру сгорания, плохо сказывается на работе двигателя. В процессе работы сгорающее масло откладывается на стенках клапанов, камере сгорания, свечах, дне поршня. Большой нагар сильно разогревается, повышается вероятность детонации. Выпускные клапана подвергаются увеличенной температурной нагрузке.

Тонкий слой масленой пленки, оставляемый маслосъемными кольцами, снижает силу трения компрессионных колец, увеличивая их долговечность. В отличии от компрессионных маслосъемные не прижимаются рабочим давлением газа к плоскости канавки в поршне и стенкам цилиндра, поэтому имеют специальные осевые и радиальные расширители.

 

По конструкции можно выделить два типа колец: коробчатые и наборные те и другие могут иметь различные расширители.

При движении поршня вниз маслосъемные кольца соскребают со стенок цилиндра излишки масла направляя их по дренажным отверстиям в поршне обратно в картер. Масляный клин перед кольцом помогает эффективно смазывать скользящую юбку поршня. Стенки цилиндра имеют шероховатость, так называемый хон, который позволяет задерживать тончайший слой масла, для компрессионных колец.

Большее распространение получили наборные кольца, состоящие из двух тонких стальных пластин, (часто имеющих различные покрытия для снижения терния) и тангенциального расширителя, выполняющего одновременно осевое и радиальное расширение. Используются в современных двигателях.

Особенности установки маслосъемных колец

Хочу обратить ваше внимание на установку именно маслосъемных колец. С компрессионными не должно возникнуть проблем если соблюдать простые правила, устанавливать надписями вверх (надписи, точка) и пользоваться специальным инструментом.

 

При установки маслосъемных могут возникнуть трудности при отсутствии надписей, или правильность установки замка расширителя. Разберемся в этом подробнее. Если надписи отсутствуют, то не имеет значения какой стороной вы поставите кольцо и какое из них будет сверху, а какое снизу (наборные).

Часто ошибки возникают при установке поршня в цилиндр, даже если используется специальных хомут для стяжки колец на поршне. Особенность состоит в следующем. При сборке маслосъемного кольца стоит обратить внимание на замок расширителя и правильность его стыковки. Для наглядности смотрим изображение ниже.

Во время сжатия колец на поршне замок расширителя маслосъемного кольца может соскочить с правильного положения и лечь в нахлест собираясь по спирали, таким образом пластины проваливаются через расширитель и это приведет к задиру стенок цилиндра, и канавок поршня. Чтобы этого избежать стягивающий хомут следует располагать таким образок как показано на изображении.

Соблюдая простые правила, вы правильно установите кольца в цилиндре.

 

enginepower.pro

3.16.23. Установка поршневых колец














1. Перед установкой
новых поршневых колец проверьте зазор в замке поршневого кольца.
2. Расположите поршни и поршневые
кольца в соответствии с цилиндрами, в которых они будут работать.
3. Установите поршневое кольцо в
канавку поршня.
4. Лезвием щупа измерьте зазор
поршневого кольца в канавке поршня.
5. Установите верхнее уплотнительное
кольцо в первый цилиндр и днищем поршня протолкните его в цилиндр
до основания цилиндра.
6. Используя щуп, измерьте зазор
в замке поршневого кольца.
7. Повторите процесс измерения с
кольцом, установленным в верхней части цилиндра и сравните результаты
измерения с техническими требованиями.
8. Повторите операцию проверки для
каждого кольца в первом цилиндре, затем для колец в остальных цилиндрах.
9. Установите поршневые кольца на
поршни таким же образом, как и при снятии (см. рис.Расположение
поршневых колец на поршне).
10. В первую очередь устанавливается
маслосъемное кольцо, которое состоит из трех отдельных элементов.
Установите расширитель маслосъемного кольца в канавку поршня, затем
последовательно установите верхнее и нижнее маслосъемные кольца.
11. Установите компрессионное кольцо
2 таким образом, чтобы метка на торце была направлена вверх (см.
рис. Расположение метки R или N на поршневом кольце). Не перепутайте первое
и второе компрессионные кольца, так как они имеют различный профиль.
12. После установки поршневых колец
на поршне проверьте легкость перемещения поршневого кольца в канавке
поршня.
13. Установите замки поршневых колец
на поршне так, как показано на рис. Расположение
замков поршневых колец на поршне

carmanz.com

Поршневые кольца установка — Tech Doc Toyota

1    Перед установкой колец необходимо проверить зазор в их замках.

2    Разложите кольца по порядку в соответствии с нумерацией поршней/цилиндров.

3    Установите в первый цилиндр верхнее компрессионное кольцо. Протолкните его поршнем в глубь цилиндра, установив его у нижнего края цилиндра, на пределе хода поршня.

4    Измерьте зазор в замке набором плоских щупов. Лезвие щупа должно входить в замок кольца с небольшим натягом.

Рис. 20.4. Установив поршневое кольцо в цилиндр, замерьте зазор его замка с помощью набора плоских щупов

Сравните результаты с данными Спецификаций. У новых колец замок должен быть не меньше, чем указанный в Спецификациях. Маловероятно, чтобы оригинальные запасные части Toyota поставлялись бракованными; если зазор отличается от предписанного или кольцо в цилиндр «не лезет», проверьте, те ли кольца вы приобрели. Совершенно невероятно, если зазор в замках новых колец окажется слишком большим. Убедитесь в том, что вы взяли кольца нужного размера, именно для двигателя Toyota и именно той модели, а не для какого-нибудь иного.

5    Если зазор в замке кольца слишком маленький (что маловероятно для оригинальных запчастей Toyota), его нужно расширить, иначе в процессе работы двигателя концы кольца сомкнутся, приведя к серьезным повреждениям. В идеальной ситуации новые поршневые кольца должны обеспечивать необходимый зазор в замках и быть готовыми к установке. На худой конец, можно увеличить зазор, сняв немного металла с торца кольца тонким надфилем. Зажмите надфиль в тисках с мягкими губками и водите торцом кольца по надфилю, держа его строго перпендикулярно, снимая необходимое количество металла. Будьте осторожны — кольцо острое и хрупкое.

6    На новых кольцах нежелательно иметь и увеличенный зазор, свыше 1,0 мм. Если зазор слишком велик, проверьте еще раз, того ли размера кольца вы приобрели для конкретного двигателя и конкретного размера цилиндров. Возможно, износ цилиндра слишком велик или его неправильно расточили.

7    Повторите процедуру замера зазора для всех колец первого цилиндра, затем для колец остальных цилиндров. Не забудьте держать кольца и поршни в комплекте, чтобы они подошли при сборке к цилиндрам.

8    Теперь, когда все кольца проверена! и зазоры откорректированы, можно установить их на поршни.

9    При установке колец используется та же технология, что и при их снятии. Установите сначала пружину маслосъемного кольца в третью канавку (см. рис. 20.9,а).

Рис. 20.9,а. Установите пружину-расширитель маслосъемного кольца в третью канавку поршня…

Если пружина-расширитель имеет фиксирующий язычок, зацепите его за маслосгонное отверстие внутри канавки. При установке трехкомпонентного маслосъемного кольца установите тонкие нижнее маслосъемное кольцо, сместив его замок на 120° по отношению к замку расширителя, и верхнее маслосьемное кольцо, сместив его замок на 120° по отношению к замку нижнего кольца. Тонкие кольца («лапшу»! устанавливайте руками (см. рис. 20.9,б) — инструментом их можно сломать.

Рис. 20.9,б…а затем установите тонкие нижнее и верхнее маслосъемные кольца

При установке двукомпонентного маслосъемного кольца сначала установите пружину-расширитель, затем тонкое маслосъемное кольцо, сместив его замок по отношению к замку расширителя на 180°. Следующим устанавливайте второе компрессионное кольцо. Проследите, чтобы второе компрессионное кольцо было правильно установлено надписью «ТОР» или точкой, обращенной вверх, а скребком — вниз. Верхнее компрессионное кольцо устанавливайте последним, также меткой «ТОР» вверх. Расположите замки компрессионных колец таким образом, чтобы они были смещены на 120° по отношению к замкам маслосъемных колец, но при этом не находились над отверстиями поршневых пальцев (см. рис. 21.5,а-в).

Рис. 21.5,а. Расположение замков поршневых колец — двигатели выпуска до 2000 года рабочим объемом 2,0 л

Рис. 21.5,б. Расположение замков поршневых колец — бензиновые двигатели 2000 года выпуска рабочим объемом 1,8 л

Рис. 21.5,в. Расположение замков поршневых колец — бензиновые и дизельные двигатели выпуска с 2001 года рабочим объемом 2,0 л

Примечание. Разные производители поршневых колец могут давать и другие указания по их установке — следуйте их инструкциям. Не перепутайте компрессионные кольца местами — их можно отличить по форме сечений.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

avto-remont-toyota.ru

Расположение замков поршневых колец | Audi Club Russia

Заинтересовала меня эта тема, накапала инфа со временем, делюсь с вами.

Друзья мои, поделитесь и вы своими соображениями и опытом.

Далее «вырезки из газет»

«VW Passat B3

…Установить в соответствующие канавки в поршнях по три поршневых кольца, располагая их замки через 120″.

Ориентировать замок верхнего компрессионного кольца в плоскости оси коленчатого вала. На нижнем компрессионном и маслосъемном кольцах имеется метка

«Тор» или «Оbеn» (Верх), которая должна быть обращена при установке кольца в канавку вверх…»

«…возник вопрос о правильности установки поршневых колец с наборным

маслосъемным кольцом(конкретно KS) попытки узнать у знакомых мастеров закончились тем что все ставят по разному и говорят о правильности своего метода) уже есть 3-4 разных варианта установки)))

вообшем очень хочется получить от Вас ответ о том какже всетаки правильно это сделать(как распологать замки на самом маслосъемном составном, а также как расположить замки на компрессионном относительно маслосъемного)

…там написанно наборное маслосъемное все три части через 120 друг от

друга, а компрессионные через 120 только хз от чего. от замка на пружинке или от 1 или от 2 ламеля. . .

кстати в инструкции к другим кольцам наборным в инструкции совсем другая установка описана. ламели через 180 и расположить под пальцами, замок пружинки на 90 от ламелей в любую сторону, а компрессионные уже через 120 от замка пружинки . . . (это вроде в мале такое описание о установке правильной)…»

«…7.17. Установка поршневых колец (рис. Нексия)

Расположение поршневых колец на поршне

1 – верхнее уплотнительное кольцо;

2 – среднее уплотнительное кольцо;

3 – маслосъемное кольцо

При установке маслосъемного кольца в первую очередь установите расширитель, затем кольцо, сместив замок кольца на 180° от выступа расширителя. Проверьте, чтобы маркировка ТОР на кольцах была направлена вверх (см. рис. Расположение поршневых колец на поршне). Расположите замки верхнего и среднего компрессионных колец со сдвигом на 120° от замка маслосъемного кольца. Проверьте, чтобы замки поршневых колец не совместились с осью поршневого пальца…»

«…Замки колец должны смотреть в разные стороны и не быть в плоскости качания шатуна. Образуется своеобразный лабиринт для прорывающихся газов. Таким образом обеспечивается наибольшая компрессия…»

 

www.audi-club.ru

Технические руководства по ремонту и обслуживанию автомобилей

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, имеют плоское днище и три канавки для колец.

По диаметру поршни разбиты на три группы для номинального размера и на две группы для ремонтного размера (табл. 2.2).

Таблица 2.2   Размерные группы поршней

Диаметр поршня, мм

Модель двигателя

GA14DE

GA16DE

SR20DE

1 -я группа номинального размера

73,575-73,585

75,975-75,985

86,00-86,01

2-я группа номинального размера

73,585-73,595

75,985-75,995

86,01-86,02

3-я группа номинального размера

73,595-73,605

75,995-76,005

86,02-86,03

Ремонтная группа   -t-0,5

74,075-74,105

76,475-76,505

Ремонтная группа    +0,1

74,575-74,605

76,975-77,005

Ремонтная группа    +0,2

86,18-86,21

Размерные группы маркируются цифрами на днище поршня. Поршни ремонтных размеров предназначаются для установки в блок цилиндров после расточки. Метка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительных валов.

Диаметр отверстия в бобышках под поршневой палец составляет, мм:

для двигателей GA        18,987—18,999

для двигателей SR        21,987—21,999

Зазор между зеркалом цилиндра и поршнем составляет, мм:

для двигателей GA        0,015—0,035

для двигателей SR        0,01—0,03

Поршневые пальцы пустотелые, стальные, закаленные и шлифованные, свободно вращаются во втулке шатуна и запрессовываются небольшим усилием в холодном состоянии в отверстие бобышек поршня. От осевого перемещения пальцы удерживаются двумя пружинными стопорными кольцами.

Диаметр поршневого пальца, мм:

двигателей GF        18,989—19,001

для двигателей SR        21,989—22,001

Натяг в отверстии бобышки поршня 0—0,004 мм. Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна 0,005—0,017 мм.

Рис. 2.4. Установка поршневых колец: I — порядок установки поршневых колец; II — расположение замков поршневых колец; 1 — метка на поршне, направляемая в сторону привода распределительных валов; 2 — стык расширителя маслосъемного кольца; 3 — замок верхнего компрессионного и верхнего маслосъемного кольца; 4 — замок маслосъемного кольца; 5 — замок нижнего компрессионного кольца

На каждом поршне установлено по три кольца (рис.
2.4): верхнее компрессионное хромированное, с бочкообразной поверхностью; нижнее компрессионное скребкового типа; маслосъемное с расширителем, верхним и нижним кольцами.

Зазор между поршневыми кольцами и канавками поршня составляет:

— для верхнего кольца — 0,04—0,08 мм, предельно допустимый 0,2 мм;

— для нижнего кольца — 0,03—0,07 мм, предельно допустимый 0,2 мм.

Зазор в замке:

— для верхнего кольца — 0,2—0,35 мм;

предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм;

предельно допустимый для двигателей SR — 0,49 мм;

— для нижнего кольца — 0,37—0,52 мм;

предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм;

предельно допустимый для двигателей SR — 0,64 мм;

— для маслосъемного кольца — 0,2—0,6 мм;

предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм;

предельно допустимый для двигателей SR — 1,09 мм.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, нижняя головка шатуна с прямым разъемом. При установке метка на крышке нижней головки шатуна располагается напротив метки на шатуне; отверстие для смазки ориентируется в сторону стартера.

Расстояние между центрами отверстий верхней и нижней головок шатуна двигателей GA составляет 140,45—140,55 мм.

Диаметр отверстия нижней головки шатуна, мм:

двигателей GA        43,000—43,012

двигателей SR        51,000—51,013

Диаметр отверстия втулки верхней головки шатуна, мм:

двигателей GA        19,000—19,012

двигателей SR        22,000—22,012

avtoportal.ru

Nissan Qashqai Сборка двигателя Ниссан Кашкай 2007

Nissan Qashqai > Двигатель > Сборка двигателя Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiСборка двигателя

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждения, смазочные каналы, цилиндры и картер, удалите из них посторонние частицы.

2. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже невозможно.

3. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 5.14.

Рис. 5.14. Порядок расположения колец на поршне: 1 шатун; 2 поршень; 3 нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 расширитель маслосъемного кольца; 5 верхнее кольцо составного маслосъемного кольца; 6 нижнее компрессионное кольцо; 7 верхнее компрессионное кольцо; 8 метка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

ПРИМЕЧАНИЯ.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте вниз выточкой (показана стрелкой) во вторую канавку.
Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

4. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.15. Установите кольца на остальные поршни.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25 30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

Рис. 5.15. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 замки расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 замок верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 замок нижнего компрессионного кольца; 4 замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца.

5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников.
После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильной ориентации вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

11. Установите крышки коренных подшипников.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, затяните болты моментом 34,3 Н·м, доверните каждый болт крепления крышки на 60°.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

14. Установите вкладыши в шатуны.

15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите поршневые кольца.

17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

ПРИМЕЧАНИЕ.
При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

22. Вверните болты крепления шатунной крышки и затяните их динамометрическим ключом в четыре этапа: затяните болты моментом 27,5 Н·м; ослабьте затяжку болтов; затяните болты моментом 19,6 Н·м; доверните каждый болт крепления шатунной крышки на 60°.

23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

24. Проверьте боковой зазор шатуна, для двигателя HR16DE он должен составлять 0,20 0,352 мм, для двигателя MR20DE 0,20 0,35 мм. Предельно допустимое значение 0,40 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен составлять 0,20 0,45 мм.
Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).

28. Нанесите герметик валиком 4 5 мм на привалочную поверхность масляного картера двигателя

29. установите масляный картер, затяните болты его крепления моментом 25 Н·м в порядке, указанном на рисунке.

30. Установите маховик (см. Снятие, дефектовка и установка маховика двигателя).

31. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 98, цепи привода газораспределительного механизма в подразделе Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных предприятий сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.
Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Сборка двигателя Nissan Qashqai

Купить бумажную книгу «NISSAN QASHQAI руководство по ремонту»

nissan-qashqai.dv13.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о