Езда в пробках — перерасход топлива
Езда в пробках — перерасход топлива
Жителю любого крупного города не понаслышке знакомо такое явление, как автомобильные пробки. Отнимая у людей массу времени и нервов, они способны полностью парализовать движение как в большом районе, так и на отдельно взятой дороге. Особенно остро это проявляется в Москве: город просто задыхается в автомобильных пробках, а в часы пик, если верить интернет-источникам, загруженность московских дорог нередко достигает 80–85 %. Стоит ли говорить, какое количество топлива бесполезно сжигается огромным количеством автомобилей, простаивающих в пробках (рис.2.7)
Рис. 2.7. Простаивание в пробках — лишний расход топлива
Многие водители практикуют такой способ экономии топлива: при долгом стоянии в пробке выключают двигатель и заводят его только тогда, когда появляется возможность ехать. Однако это не всегда оправданно: запуск мотора требует больше топлива, чем его стабильная работа в режиме холостых оборотов (разумеется, при условии, что холостой ход должным образом отрегулирован). Поэтому специалисты не советуют глушить двигатель во время частых коротких остановок: экономии топлива не получится.
Рекомендуется по возможности избегать простаивания в пробках. Совет банальный, но так оно и есть: иногда, чтобы водителю доехать с работы домой или назад, автомобилю нужно израсходовать вдвое больше топлива только из-за пробок. Особенно это касается машин с мощными двигателями, имеющими восемь-двенадцать цилиндров.
Если вы знаете, что по ходу движения вашего автомобиля имеются станции метрополитена, — правильнее будет поставить машину на расположенную неподалеку стоянку и пересесть на метро: таким образом вы не только сэкономите топливо, но и сбережете свои нервы. Кстати, в некоторых российских городах возле станций метрополитена специально оборудованы стоянки, чтобы автомобилисты могли дальше ехать на метро.
Информацию о пробках в российских городах можно найти в Интернете. Перед тем как отправиться в дорогу, полезно посетить соответствующую страницу и найти путь, наименее загруженный автомобилями. Конечно, ситуация на дороге меняется постоянно и заранее с абсолютной достоверностью предсказать ее невозможно, но все же подобная предусмотрительность заметно снизит ваши «шансы» застрять посреди дороги в пробке.
Будучи за рулем, включите радио: многие радиостанции в часы пик передают свежую информацию о наличии пробок на дорогах. Это в случае необходимости позволит вам своевременно скорректировать путь и выбрать более подходящий маршрут.
Если вам известны улицы и дороги, которые в вашем городе наиболее подвержены пробкам, — старайтесь выбирать маршрут таким образом, чтобы объезжать их, даже если такая дорога будет длиннее. Помните: в пробке вы потратите намного больше топлива, чем вам потребуется для того, чтобы поехать более длинной, но в то же время не такой загруженной дорогой. Кстати, многие водители предпочитают ездить не через город, а по кольцевой дороге (разумеется, при ее наличии в населенном пункте), даже если дорога занимает намного больше времени. На такой дороге практически отсутствуют светофоры, и нередко на ней разрешено ехать со скоростью выше, чем в самом городе. Поскольку автомобиль едет, практически не останавливаясь, на одной скорости, то и топлива он расходует меньше, чем при постоянном трогании и торможении.
Водителям, часто попадающим в пробки, нужно придерживаться следующего правила. Если вы видите, что скоро попадете в затор, — старайтесь занять крайнюю правую полосу. Это позволит вам при первой возможности съехать на другую дорогу, расположенную справа, и покинуть пробку, отправившись по другому маршруту.
Некоторые водители могут возразить: «Ведь аналогичным образом можно повернуть и налево». Это так, однако на российских дорогах часто встречаются пробки в обоих направлениях. Поскольку для поворота налево, как того требуют ПДД, водитель должен пропустить транспортные средства, движущиеся по встречной полосе, то такой маневр в условиях затора может оказаться бесконечным, а точнее — абсолютно невыполнимым. При повороте направо в таком случае никого пропускать не требуется (разумеется, за исключением пешеходов), и поэтому из крайнего правого ряда намного проще повернуть и поехать другой дорогой.
При движении в пробке не стоит делать резких движений, в частности резко разгоняться (например, с целью обгона или чтобы успеть проехать на разрешающий сигнал светофора) либо резко тормозить. Во-первых, это отрицательно сказывается на безопасности движения. Во-вторых, такая езда (об этом я уже говорил ранее) становится причиной повышенного расхода топлива. На скорость передвижения в конечном счете это никак не влияет (проверено многочисленными экспериментами). Помните: наиболее экономичный стиль езды в плотном потоке машин — это движение со скоростью транспортного потока.
Следующая глава >
hobby.wikireading.ru
Средний расход топлива. Разберёмся раз и навсегда
Сегодня хочу поговорить об этой очевидной штуке, которая вызывает столько неочевидных дискуссий… А сподвигло меня, как обычно, обилие «шума из ничего». Когда на форумах в обсуждении данной темы только один человек из десяти внятно представляет как оно работает, просто диву даешься, как формула уровня шестого класса школьной программы может вызывать у взрослых людей столько дискуссий и споров.
В принципе, разъяснение по сути вопроса можно уложить в одну строку. Средний расход топлива есть значение, получаемое при делении количества израсходованных литров на количество пройденных километров и умноженное на сто. Конечно, при условии, что расход измеряется именно в литрах на сто километров — но это европейский стандарт и так нам всем известный. По идее, на этом можно было бы закончить. Но мы пойдём дальше, и я всё же попытаюсь разжевать эту очевидную формулу для тех, кто постоянно вопрошает: «А вот я проехал 3 светофора, а расход показало 20 литров — как же так!». Рассмотрим два примера движения.
Пример №1. Вы стоите на шоссе. Средний расход топлива обнулён и бортовой компьютер показывает прочерки. Заводим машину и сразу начинаем движение. Дорога у нас замечательная: нет ни светофоров, ни машин, ни поворотов. Эдакий эталон трассы. Двигаемся равномерно и прямолинейно на протяжении, допустим, 80 километров. Затем останавливаемся, глушим мотор и смотрим на экранчик компьютера. Видим показания: 7 литров на 100 километров. Как получилось это значение, ведь ста километров мы так и не проехали? Вспоминаем вышеприведенную формулу: компьютер поделил 5.6 израсходованных из бензобака литров (их он высчитывает по определенному алгоритму через систему топливоподачи) на 80 пройденных километров, а затем умножил значение на 100. Вышла цифра «7». Это называется «расход по трассе«.
Пример №2. Вы стоите на шоссе. Средний расход топлива обнулён и бортовой компьютер показывает прочерки. Заводим машину и сразу начинаем движение. Но вот только мы успели тронуться, как попадаем в пробку и кучу светофоров. И те же 80 километров мы проезжаем, скажем, не за час, а за четыре. Что у нас покажет компьютер? Разумеется, он покажет цифру уже куда б ольшую! Почему? Да потому что дёргаясь в пробках и простаивая на каждом светофоре по несколько минут, вы всё равно продолжаете непрерывно тратить бензин — двигатель-то работает! Стало быть, расстояние осталось прежним, но чтобы его преодолеть, двигателю потребовалось больше топлива топлива. Допустим он «выпьет» уже не 5.6, а 12 литров из бака. Делим на те же 80 километров маршрута и умножаем на 100 — получаем уже 15 литров на 100 километров. Замер расхода топлива в процессе стояния в пробках называется «расход по городу«.
А ещё есть так называемый «смешанный цикл расхода«. Это нечто усреднённое между первым и вторым, и считается наиболее приближенным к действительности. Хотя, разумеется, всё это крайне-теоретически и в условиях эксплуатации конкретного автомобиля может быть далеко от реальности. Ну если один постоянно катается по межгороду, а второй на такой же машине пожизненно стоит в пробках — о каком едином расходе топлива может идти речь?
Ещё один момент. Есть такое понятие, как «экономичный стиль езды». Считается, что меньше всего топлива автомобиль потребляет при равномерном движении без остановок со скоростью около 90 километров в час. То есть, как правило, расход при неспешном движении по трассе и является оптимальным. В таком ритме машина проедет наибольшее расстояние на одном баке. Если ехать медленнее — горючее будет сжигаться попусту при простоях, да и постоянно «подталкивать» массу машины на средней скорости 40 км/ч двигателю сложнее, чем поддерживать скорость порядка 90, где инерция движения условно «помогает» мотору. Но есть и оборотная сторона медали. Если начать давить тапку в пол — расход также вырастет. Но уже потому, что автомобилю будет с каждым набранным километром в час всё сложнее преодолевать сопротивление воздуха: растёт оно с набором скорости чуть ли не в геометрической прогрессии. Стало быть, едешь медленно — попусту сжигаешь бензин на простоях и постоянных «подталкиваниях» машины на небольших скоростях. Едешь быстро — борешься с сопротивлением воздуха, и тоже тратишь лишние литры. Такая вот тонкая ирония наших автомобильных будней. 🙂
старый-добрый ВАЗовский эконометр (или, как еще называют, «экономайзер») помогал рачительному водителю соблюдать наиболее эффективный режим езды (фото: i4car.net)И последнее. Возможно, даже главное в вопросе непонимания цифр среднего расхода. Нужно чётко осознавать, что компьютер учитывает средний расход не по времени непосредственно движения, а по общему времени работы двигателя
Также, помимо среднего расхода за поездку, на большинстве современных машин есть ещё средний расход за продолжительное время. Эти цифры складываются из усреднения расходов за поездку на протяжении последних нескольких тысяч километров. Короче, чтобы не забивать себе голову, просто запомните: чем чаще вы сбрасываете показания среднего расхода топлива (не того, что каждую поездку обнуляется сам, а общего) — тем точнее будут его показания.
такие прочерки говорят о том, что выбран режим показа расхода за поездку. Впрочем, и в режиме расхода за продолжительное время можно их добиться, нажав клавишу сброса показанийНадеюсь, кому-то будет полезно!
Всем низкого расхода топлива и поменьше светофоров!
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.
avtoidei.ru
Шесть способов сэкономить расход бензина
Бензин дорожает. Поэтому для автомобилистов актуален вопрос, как снизить его расход, тем более зимой. Конечно, есть народные средства, однако после них, возможно, придется отправлять машину на ремонт.
О безопасных средствах экономии рассказали «Комсомолке» заведующий кафедрой «Эксплуатации автомобильного транспорта» ТюмГНГУ Дмитрий Захаров и доцент Александр Маняшин.
Способ 1. Установливаем адаптер для диагностики автомобиля
Адаптер OBD II проконтролирует параметры, влияющие на расход топлива. Установите его на бортовой компьютер автомобиля и скачайте на телефон спецприложение. Таким образом вы сможете следить не только за техсостоянием машины, но и получать развернутый анализ по топливу: текущий расход, часовой, общий и т. д.
Подходит адаптер ко всем легковым автомобилям с инжекторным двигателем, в том числе для «Лады». Если происходит сбой в работе машины, информация о неполадках тут же выводится в программе. Кстати, вовремя сделанный ремонт — один из способов экономии топлива, ведь многие неисправности увеличивают расход топлива.
Способ 2. Контролируем давление в шинах
На расход топлива очень влияет давление воздуха в шинах.
— При недостаточно сильном давлении увеличивается сопротивление качению, а значит, расходуется больше бензина. Кроме того, такое давление в шинах плохо влияет на управляемость машины и состояние покрышек. Поэтому давление нужно проверять как можно чаще, — говорит Дмитрий Захаров.
Способ 3. Выбираем маршрут и время поездки
Часы пик лучше пережидать и выезжать либо до дорожных заторов, либо после. Простаивание в пробках чревато дополнительным расходом бензина.
Для выбора свободного пути помогут навигаторы и яндекс-пробки.
— На расход топлива в городе влияет скорость. Чем выше средняя скорость, тем лучше, — говорит Александр Маняшин. — Каждые 5 — 10 км увеличения скорости — это экономия топлива. Еще один фактор — число остановок. Когда автомобиль вынужден останавливаться через каждые 10-20 метров и стоять с работающим двигателем, это приводит к повышенному расходу топлива. Спасти положение может «зеленая волна».
Способ 4. Учимся водить экономично
Еще один совет для тех, кто задался целью экономить бензин, — ездить в условиях города как можно «равномернее». Избегать резких стартов и торможений, потому что при этом в цилиндры двигателя подается слишком много топлива.
При приближении к светофору желательно не тормозить, а двигаться на нейтральной передаче (накатом), используя силу инерции автомобиля. Ведь только 20% времени на дороге автомобиль движется с установившейся скоростью, все остальное время это разгон-торможение, остановки на светофорах.
Способ 5. В морозы ездим на общественном транспорте
Эксплуатация автомобиля в зимнее время — это целая наука, ведь именно зимой расход топлива увеличивается в разы.
— Наша кафедра занималась вопросом экономии бензина в зимнее время, — рассказывает Александр Маняшин. — Исследования показали, что если вы живете в нескольких километрах от работы, в морозы будет гораздо экономичнее ездить на общественном транспорте, а не на своем автомобиле. В холодное время нужно прогревать машину, а это приводит к тому, что двигатель потребляет больше топлива. Если вы живете за несколько десятков километров от работы, то дополнительный расход топлива будет оправдан, а если недалеко, то потратите гораздо больше бензина на прогрев, чем на то, чтобы проехать эту пару километров.
Способ 6. Пользуемся автоподогревом
Если вы отказываетесь от общественного транспорта хотя бы на время сильных холодов, позаботьтесь о тепле для автомобиля.
Первый вариант — гараж. Даже если температура воздуха будет чуть теплее, чем на улице, машина легче заведется.
Второй вариант — подогрев. На момент запуска двигатель должен быть теплым.
Кстати, морозы отражаются не только на кошельке автовладельца, но и на «здоровье» железного коня. В сильные холода износ машины происходит быстрее.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Советы по экономии топлива от автовладельцев прокомментировали ученые
Заправляться вечером
Алена Голубева, стаж вождения шесть месяцев:
— Нужно заправляться по вечерам. Бензоколонка при низкой температуре нальет больше бензина за те же средства. Также слышала, что нежелательны дозаправки. Если заливать три литра бензина, то насос не работает в полную меру, поэтому в бак весь бензин не заливается.
Комментарий специалиста:
— Действительно, при низких температурах плотность топлива увеличивается, — соглашается Александр Маняшин. — Учитывая то, что на заправках используют объемные датчики расхода горючего, в бак его должно поступить больше, но все колонки управляются специальным программным обеспечением, учитывающим температурное сжатие/расширение топлива.
По второму вопросу, не совсем понятно, что имеется в виду. В случае достижения уровня топлива в баке заправочного пистолета автоматически срабатывает запорный клапан, и деньги за недолив оплаченного топлива Вам должны вернуть.
Плотно закручивать крышку бензобака
Алиса Халитова, стаж вождения два года:
— Слышала, что важно очень плотно и хорошо закручивать крышку бензобака, а то бензин будет испаряться.
Комментарий специалиста:
— В современных автомобилях имеется простейший контроль плотности закрытия крышки горловины топливного бака. Если вы услышали при закручивании щелчки, то крутить еще нет необходимости.
Нужна «вертушка»
Алексей Еремин, стаж вождения девять лет:
— Полезно пользоваться приспособлениями для улучшения смесеобразования цилиндров. Так называемая «вертушка», которая устанавливается между карбюратором и впускным фланцем коллектора. Это может сэкономить до 12 % топлива.
Комментарий специалиста:
— Польза от таких устройств сомнительна, в их адрес было очень много критики. Поэтому их использование нежелательно.
Ехать «вплотную» за другой машиной
Альберт Каримов, стаж вождения три года:
— Говорят, что сэкономить на топливе можно, если ехать вплотную за впереди едущим автомобилем. Так попадаешь в зону разряженного воздуха и у автомобиля меньше сопротивления. Но есть минус: придется дышать выхлопными газами того, за чей счет экономите.
Комментарий специалиста:
— Подобный способ экономии применим лишь при высоких скоростях движения, например, на загородной трассе. Минус здесь в другом: при высокой скорости, прижимаясь к впереди идущему автомобилю, вы можете не успеть затормозить в случае непредвиденных ситуаций на дороге.
Заправляться 95-м бензином
Дмитрий Наумов, стаж вождения восемь лет:
— Можно заправляться не 92-м, а 95-м бензином. Несмотря на то, что он дороже, уходит его меньше.
Комментарий специалиста:
— Детонационное число как 92-го так и 95-го бензина получают с помощью присадок. Просто в 95-м их больше, он дороже, а значит, и сфальсифицировать его пытаются чаще. Но у такой экономии может быть обратная сторона — преждевременный ремонт двигателя. Ведь никто не знает, какого качества эти присадки и как они повлияют на движок.
Укрывать двигатель
Андрей Воронов, стаж вождения пять лет:
— Хороший способ сэкономить бензин в зимнее время — укрыть двигатель. Тепло дольше держится и мотор заводится быстрее.
Комментарий специалиста:
— Укрывать двигатель в Тюмени не стоит. Это актуально для Крайнего Севера. Так современные двигатели способны сами контролировать температуру и удерживать нужную. Единственное, если придется ездить в сильные морозы за город, можно закрыть решетку радиатора, чтобы туда не задувал холодный воздух.
О безопасных способах сэкономить на бензине слушайте в программе «Автомобили» на Радио «Комсомольская правда»:
6 способов сэкономить на бензине зимой.Программа «Автомобили» на Радио «Комсомольская правда»
www.kem.kp.ru
10 советов как уменьшить расход бензина
Владимир Врублевский
25 апреля 2015 3:56
Основным источником расходов автовладельца является бензин или дизельное топливо. Воспользуйтесь этими простыми и полезными советами, чтобы сэкономить расход топлива при езде.
1. Делайте меньше коротких поездок
Знаете ли вы, что холодный двигатель использует гораздо больше топлива на первых километрах пути после начала движения? Лучше решить все дела за одну долгую поездку, чем много раз за день выезжать на небольшие расстояния. Поэтому постарайтесь сократить количество коротких поездок за день.
2. Старайтесь не водить автомобиль в час пик
Худшее времяпрепровождение — застрять в пробке. Кроме этого, каждый раз когда вы останавливаетесь и начинаете движение в пробке, ваш двигатель тратит много топлива для того, чтобы сдвинуть автомобиль с месте. Также езда на низких передачах сопровождается повышенным расходом топлива. При движении в пробке старайтесь двигаться на небольшой скорости, чем часто ускоряться и тормозить. Если вы живете в большом городе, где постоянно возникают пробки, то вам стоит задуматься о покупке автомобиля с гибридной трансмиссией — они гораздо экономичнее в плане расхода топлива.
3. Закрывайте окна и люк при движении на автостраде
Если при движении по городу открытые окна и люк не слишком влияют на аэродинамику, то на автостраде это сильно сказывается как на скорости автомобиля, так и на расходе топлива. Открывая окна, вы нарушаете обтекаемость кузова, тем самым заставляя двигатель выделять больше мощности для движения на заданной скорости.
4. Снимите багаж с крыши автомобиля и багажника
Некоторые автолюбители фактически круглый год перевозят различные грузы на крыше автомобиля и багажнике — велосипеды, лыжи, специальные боксы для хранения багажа и т.д. Это тоже самое, что оставлять окна открытыми, только хуже — вы увеличиваете аэродинамическое сопротивление, тем самым увеличивая расход топлива. Подумайте, быть может некоторые вещи вам не так сильно нужны, чтобы ежедневно возить их на крыше, или их можно переместить внутрь багажника?
5. Не перевозите лишний вес
Чем больше автомобиль весит — тем больше ему требуется энергии для движения. Уберите ненужные тяжелые вещи из автомобиля и ваш двигатель будет расходовать меньше топлива.
6. Не ускоряйтесь резко
Минимальный расход топлива достигается при езде на скорости в 80-90 км/ч на максимально доступной передаче. Поэтому спокойное вождение — способ сократить расход топлива. Уменьшите количество резких стартов с перекрестка и количество обгонов при движении на трассе и заправляться вы будете реже.
7. Не нажимайте газ в пол
Часто автовладельцы выжимают газ в пол чтобы избежать перехода на более низкую передачу и при этом думают, что таким образом они расходуют меньше топлива. На самом же деле все наоборот. Езда на пониженной передаче с выжатой в пол педалью акселератора — хороший способ впустую сжечь бензин.
8. Отключайте кондиционер когда в нем нет необходимости
Со включенным кондиционером повышается расход топлива. Если в нем нет необходимости — лучше его выключить.
9. Не двигайтесь слишком быстро
Чем спокойнее вы передвигаетесь на автомобиле, тем меньше, как правило, вы расходуете бензина. Чем выше обороты двигателя — тем больше топлива сжигается. Быть может, не стоит пытаться выиграть 5-10 минут времени в длительных поездах, а лучше сэкономить несколько литров топлива?
10. Проверяйте давление в шинах
Низкое давление в шинах также увеличивает расход топлива. Возьмите за привычку раз в 1-2 недели тратить несколько минут на проверку и подкачку шин (если необходимо). Если вы не знаете, какое давление в шинах должно быть — откройте переднюю дверь и посмотрите в таблицу на центральной стойке возле дверного замка или загляните в руководство по эксплуатации автомобиля.
Тематические новости:
avtoreliz.com
Всем тем, кого беспокоит — БОЛЬШОЙ РАСХОД ТОПЛИВА?!
Автор: Taher | 20/04/2009 |
Если вдруг, в один прекрасный момент, вы решили что ваш автомобиль потребляет топлива больше чем положено, не спешите попасть в автосервис на ремонт и истратить там кучу денег! Для начала нужно определиться, действительно ли автомобиль потребляет топлива больше чем положено или просто больше чем хотелось бы.
Если в работе двигателя есть еще и другие проблемы (чихает, дергается, черный дым из трубы, плохая динамика, периодически глохнет) тогда добро пожаловать в наш автосервис. Но если других проблем нет, не торопитесь тратить зря наше и свое драгоценное время.
Первым делом рекомендуем:
1) Вспомнить математику 5 класса начальной школы и выяснить, сколько ваш автомобиль потребляет топлива на 100км пробега.
L=(количество истраченного топлива (в литрах))/(пробег (в км))*100
Из-за пробок правильно измерить расход топлива в Москве, практически не возможно. Если вы стоите в пробке, ваш пробег почти не увеличивается, а топливо все равно расходуется, соответственно показатель расхода будет стремиться к бесконечности. Лучше всего измерение производить за городом и с умеренной скоростью. Есть только один единственно правильный способ сделать это. Подъезжаем на автозаправочную станцию, заправляем полный бак (до отсечки пистолета), сбрасываем одометр суточного пробега и поехали. Проезжаем не менее 100км (чем больше, тем точнее будет результат) и вновь заправляемся до полного бака. Причем лучше это делать на той же заправке (чтобы обманули на столько же). Смотрим, сколько поместилось бензина в бензобак, делим на показания пробега и умножаем на 100. Никогда не замеряйте расход топлива от пустого бака до пустого или до загорания лампочки низкого уровня топлива. Такое измерение очень не точно и как правило заканчивается заменой бензонасоса.
2) Теперь необходимо узнать, сколько же ваш автомобиль реально должен потреблять топлива на 100км пробега. При этом не стоит ориентироваться только на паспортные данные заявленные заводом изготовителем, так как условия эксплуатации сильно отличаются (качество бензина, качество дорожного покрытия, загруженность проезжей части и т.д.) Лучше всего почитать на автомобильных форумах или поспрашивать у владельцев таких же автомобилей.
3) Также постарайтесь учесть несколько эксплуатационных факторов, сильно влияющих на расход топлива:
Стиль вождения. Если вы молоды, ваши родители работают на заводе производства покрышек и у педалей вашего автомобиля всего два положения (нажата, отпущена) то такой параметр как расход топлива, вообще не должен вас интересовать. Один и тот же автомобиль, эксплуатируемый разными людьми, может расходовать от 7 до 13л. Если хотите сэкономить на бензине, у вас только два варианта, посадить за руль женщину или положить себе кирпич под педаль газа.
Кратковременные поездки. Если вы живете в 10 минутах езды от работы и никуда больше на машине не передвигаетесь, то расход в 19 литров на 100км не должен вас пугать, даже если у вас ВАЗ 2109. Двигатель не успевает полностью прогреться и перейти в оптимальный режим работы, черные свечи, неравномерная работа двигателя до полного прогрева — это все в порядке вещей. Можно конечно дольше прогревать автомобиль перед поездкой, но тогда расход топлива еще больше увеличится!
Комплектация автомобиля.
Практически каждая дополнительная опция вашего автомобиля влечет за собой увеличение расхода топлива. ХАЛЯВЫ не бывает! Пора привыкнуть, что за все в этом мире придется платить. В том же числе и чип-тюнинг, большие колеса на больших тяжелых дисках, сигнализация с автозапуском (увеличивает расход топлива сразу на пару литров, особенно в зимний период).
Если у вас 2-х литровая, малюсенькая Ауди А4, но при этом она турбовая, в ней полный привод, коробка автомат, кондиционер, мощная музыка, поздравляю вас, вы купили себе мини установку для уничтожения бензина. А в сочетании с двумя предыдущими факторами, чтобы не разориться, бензин лучше покупать напрямую у нефтеперегонного завода.
Возможные технические причины большого расхода топлива.
*Засоренный воздушный фильтр.
*Заниженное давление в шинах.
*Не правильно отрегулированные углы схождения колес.
*Термостат (падение температуры двигателя на скорости).
*Не правильно считающий пробег одометр.
*Пробуксовка сцепления или коробки передач.
*Неисправность системы впрыска топлива (инжектора).
Автор: Алексей Черныш
ООО»ЛИС»
г. Москва 06.04.2009 г.
www.liscar.ru
Расход бензина на чипованой машине в пробках / Топливо / CultCars
В последнее время стал беспокоиться за аппетит своего автомобиля по пробкам.Дело в том что трафик в Мск резко ухудшился, регулярные пробки и свободно лишь ночью или утром выходного дня. БК показывает при полной заправке топливного бака запас хода в 420 км. (до чипа было не меньше 500 в городе и 580 на трассе). Сегодня же в пробке обратил внимание на показатели расхода. 16,5 л. на сотню!
Ранее — неделю назад также заметил, что цифры увеличились. Было что-то около 14л. (в пробке на МКАДе) По выходу из пробки до дома оставалось примерно 10 км. Приехал домой с цифрами в районе 10л. Списав все на ситуацию, решил забить. И вот сегодня 16,5!
А еще, движение в пробке на чипованой машине не доставляет никакого удовольствия (кто-то скажет: «…епт, пробка же»), даже больше — раздражение. При педалировании в режиме «старт/стоп» на скорости 0-8 кмч. есть ощущение что машина трогается с неохотой (провалов на старте нет) как будто сзади на гибкой сцепке кого-то тащишь и будто в ходовой что-то трется и мешает (посторонних звуков нет) И самое, когда появляется лазейка и можно притопить до 30-40 кмч. — при нажатии на педаль (в полсилы) машина сначала трогается медленновато, а потом как будто просирает какую-то «хрень» и вваливает, но присущая Октавии эластичность появляется уже после.
В общем и целом: я стал вспоминать как легко машинка ехала в сложных дорожных условиях до чипа. И расход на 95 экто. составлял до чипа в пробках около 11,5 л. на сотню максимум. (сейчас лью 98 Аджип) Расхода масла нет.
Что хочется/нужно сделать: приобрести переключалку режимов ?, заменить свечи?, отменить пробки?
— 1) В связи с вышеизложенным хочу спросить у владельцев машин с движком 1.8 на любых трансмиссиях: » Каков максимальный расход был зафиксирован Вами и в каких условиях?»
2) А также, владельцев машин с чипом (не важно каким): » Пользуетесь ли, или задумывались над приобретением свитчера (или как там его…, для переключения режимов «сток/чип»)? Если пользуетесь — не было ли глюков? Ведет ли себя машина после переключения в сток также, как и до чиповки?»
Upd.
По комментариям на вышеизложенную тему можно судить что не многих волнует расход топлива на своих машинах. Возможно эта позиция правильная, тем более что почти каждый найдет в свое оправдание не один аргумент, оправдывающий весьма высокие цифры.
Ну да ладно, я сейчас не об этом. Меня больше всего тронули утверждения тех автовладельцев, которые считают чип-тюнинг двигателя непосредственным виновником повышения расхода топлива.
Дело в том, что интенсивность движения в городе при сравнительно небольших пробках (примерно 5 баллов), а также, когда город «почти» свободен дает мне возможность, без запредельных нарушений скоростного режима, показать на БК неплохие результаты. Конечно же я не говорю о трассе — это совсем другое дело. Также, я не отрицаю, что если гнать даже чуть меньше чем «на все деньги», расход увеличится, но…не до запредельных величин для такой машины как Октавия ( я имею ввиду 16-18 л/100км)
Понимая это, и зная на что способна моя машина в относительно свободном от пробок города, я и создал предыдущую запись, т. к. у меня возникло недоумение, почему где стоковая машина показывала цифры 11,12 — чипованная 16,17? Виноват ли в этом чип? Стоит ли платить деньги за SPS?
Так или иначе, конкретного ответа я не нашел. Наверное, это говорит о том, что я или задавал неправильные вопросы или просто, как говорится, «сел на измену»…
Для тех, кто боится чипа, убежден в неимоверных цифрах расхода после чипа, хочу выложить фото-подтверждение если и не изменения в меньшую сторону, так точно не увеличения.
Мск. начало вечернего часа пик 17:00, первый выезд за весь день:
… дальше мониторить не стал — 3е кольцо ехало (стало небезопасно) — расход упал до 7,8. Скорости в районе 70-80 км/ч. Климат работал.
В конце дня (21:00) поднялся до 12.5 л/100км
Для знающих не секрет, что когда город свободен, до съезда на внешнюю сторону, ну или до Тверской можно доехать за 10 минут. Мне потребовалось 34 минуты.
Стоял ли пробках? Каждый сам определяет для себя плотность движения. По мне так город был подзагружен.
Ну и целью было свести показания к минимуму, поэтому, останавливаться и тратить время (якобы пробка) — было не резон, т.к. расход бы не падал.
+ Это при том, что в таких условиях ФФ2 (145 л.с) показывал стабильные 12,5 л/100км.
Октавия АКПП6 с чипом 225 л.с!
cultcars.ru
На какой передаче меньше расход топлива: факты и мнения специалистов
Приветствую Вас, уважаемые читатели! Поздравляю Вас с наступлением долгожданной весны. И мы продолжаем наш цикл материалов, касающихся потребления топлива транспортным средством. Многие начинающие автолюбители задают себе вопрос, на какой передаче меньше расход топлива. Другими словами, как управлять своим автомобилем, чтобы сэкономить на бензине или другом сорте горючего. Об этом и пойдет речь ниже.
Как подобрать скорость движения
Поскольку постоянный рост цен на энергоносители стал для нас привычным делом, возникла необходимость разобраться в вопросе, как лучше ехать, чтобы эта езда не опустошала кошелек. Многое зависит от скорости передвижения, оборотов мотора, массы автомобиля и его загруженности и т.п. Чтобы разогнать машину до определенной скорости, необходимо израсходовать энергию. Ее требуется тем больше, чем быстрее мы хотим осуществить разгон. Для автомобиля расходование энергии вытекает в расход топлива.
Общеизвестно, что наибольший объем бензина сжигается при трогании с места — для этого предусмотрена первая передача. Вслед за ней происходит разгон машины, включается вторая, третья и так далее. Чтобы аппетиты четырехколесного друга снизились, не следует раскручивать мотор до максимальных оборотов, как можно реже резко разгоняться и вовремя переходить на высшую передачу.
Из-за этого и говорят, что наиболее экономичной является не нейтральная передача, а высшая, при небольших оборотах движения. Это наиболее проявляет себя в автоматических коробках, когда сам компьютер подбирает оптимальную скорость движения. Но в случае, если у Вас МКПП, то придется подбирать режим движения самостоятельно.
В каком режиме ездить по городским улицам
Наиболее прожорливым по потреблению бензина считается городской цикл. Однако, в пределах одного и того же населенного пункта, расход у разных участников движения может отличатся на 10, а то и 20%. Чтобы двигатель не тратил больше топлива, заблаговременно подбирайте маршрут следования. Не беда, если проедете больше километров, зато не будете торчать в пробках и на светофорах, с постоянным троганием с места и торможением.
Давно подмечено, что уличные гонки в черте города не дают ощутимых преимуществ, зато бьют по карману. Держать высокие обороты вовсе ни к чему, гораздо экономичнее двигаться в общем потоке. При этом, набирать скорость нужно плавно и вовремя подмечать момент перехода на более высокую передачу. При замедлении нецелесообразно переходить на нейтраль, ведь на автомобилях, оснащенных инжектором, гораздо эффективнее тормозить при помощи двигателя, убрав ногу с педали акселератора.
При определенном диапазоне оборотов (как правило, это 1500–2000) происходит отключение подачи горючего, за которое отвечает электронная система. Однако на карбюраторных транспортных средствах использовать накат в режиме «Холостой ход» имеет смысл, если водитель видит, что до развилки или светофора машина сможет докатиться по инерции.
Это только с точки зрения экономии топлива, а не как не с точки зрения безопасности
Целесообразно ли глушить мотор во время стоянки в затяжной пробке — зачастую интересуются автолюбители? Да, таким приемом пользуются опытные водители. Главное в принципе экономичной езды состоит в правильном выборе режима движения, особенно перед предстоящим препятствием, когда требуется перейти на пониженную передачу или катиться на «холостом ходу».
Движение на трассе
Осталось рассмотреть, с каким режимом целесообразно двигаться по загородным трассам, где существуют совсем другие ограничения скорости. В этом случае отпадает необходимость в постоянных ускорениях с последующим торможением, а оптимальная и наиболее экономичная скорость составляет 90–100 км/час для большинства автомобилей. С другой стороны, ее превышение приводит к существенному росту расхода горючего.
Чтобы вычислить точный расход бензина или дизтоплива, залейте бак под горловину и не забудьте записать показания одометра. Как только бак опустеет, снова заправьте его полностью, не забыв снять показания пройденного километража. После этого Вы сможете узнать, каков средний, но главное реальный, расход топлива в загородном режиме. И помните, что, чем выше передача, тем меньшим будет нажатие на педаль газа, а, значит, и меньше расход.
Рекомендации опытных водителей
Напоследок, комплекс правил, который обеспечит Вам экономию в расходе горючего:
- каждый автомобиль отличается своими сугубо индивидуальными параметрами по достижению оптимальной скорости для экономичной езды;
- несмотря на то, что некоторые специалисты рекомендуют движение на повышенной передаче при скорости в 55 км/час, такой стиль вождения может причинить серьезный урон двигателю;
- ориентируйтесь на показания тахометра, ведь оптимальным числом оборотов является 2000–2500;
- поскольку у дизельных силовых агрегатов своя собственная специфика работы, в случае с ними необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации от производителя.
Если тахометр отсутствует или нет возможности отвлечься от дороги и не него посмотреть. Да и такое бывает! Менять передачу необходимо опираясь на информацию, которую мы получает от органов чувств. Если при нажатии на педаль подачи топлива ожидаемого ускорения не происходит, а по кузову транспортного средства идет вибрация, то необходимо переключится на передачу вниз. И ситуация обратная если звук двигателя становится слишком назойливым, то необходимо сбросить обороты переключившись на ступень вверх.
Друзья, мы обязательно еще вернемся к теме потребления топлива автомобилем. Читайте нас в следующих выпусках и до скорых встреч!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru