Свистит новый ремень – Свистит ремень генератора: 5 основных причин свиста ремня. Как устранить свист

Содержание

Свистит ремень генератора: причины, как устранить свист

Распознать определённый вид неисправности в транспортном средстве можно по характерному звуку. Самая распространённая проблема, определить которую сможет даже водитель без опыта, — свист ремня генератора. Многие считают, что при возникновении неприятного свиста  необходимо сразу выполнить замену ремня. Однако есть большое количество других причин, из-за которых ремень свистит и при этом совсем необязательно производить его  замену. Поэтому перед заменой ремня водитель должен провести диагностику, которая позволит отыскать точную причину писка.

Что представляет собой ремень для генератора

Ремень генератора устанавливается для передачи вращающего момента на ротор генератора с коленвала. За счёт этого происходит вырабатывание электроэнергии, в последующем распределяемой между всеми потребителями и для подзарядки аккумулятора.  Для работы ремня используются шкивы, именно на них ремень и надевается для соединения с коленчатым валом.

Кроме того, особенностью ремня является бесшумность в работе. Качественные изделия выдерживают большие нагрузки в течение продолжительного времени, при этом постоянно сглаживая рывки и толчки. Размеры ремня небольшие. По этой причине они не занимают много пространства. Однако эта деталь единовременно приводит в движение важные конструкционные узлы в машине, среди которых насос ГУР, помпа, кондиционер и сам генератор.

При разрыве генераторного ремня в автомобиле перестанут работать все вышеназванные узлы, аккумулятор разрядится, о чём водителю будет сообщено на панели прибора загоранием лампочки аккумулятора.

Почему водитель слышит свист?

При работе силового агрегата в машине ремень, наравне с остальными приводными ремнями, испытывает максимальные нагрузки.

Большая часть приводных ремней, установленных в машине, обладают формой в виде клина, обеспечивающей большее значение силы трения в том месте, где деталь контактирует со шкивами. Такие элементы даже носят соответствующие названия — клиновые ремни.

Эти же изделия, но имеющие сразу несколько дорожек, именуемых ручейками, получили название поликлиновые.

Генераторные ремни могут быть и с зубьями, и без них. Принято считать, что изделия, имеющие зубья, обладают большим эксплуатационным сроком, так как реже изнашиваются и проскальзывают.

Так почему же раздаётся свист? В 95% ситуаций проявление противного свистящего звука случается благодаря трению ремня об шкив, если имеет место проскальзывание. Получается, когда ремень неспособен провернуть шкив, тогда он проскальзывает. Это действие сопровождается звуком, напоминающим свист.

Автомобилист должен искать не причину возникновения звука, а неисправности, которые вызывают проскальзывание ремня.

Их может быть несколько:

  1. Ослабленное и, наоборот, очень тугое натяжение ремня генератора. С течением времени ремень может вытянуться. Главной причиной для этого становится износ и истирание нижней части детали. От автовладельца потребуется лишь подтянуть место соединения. Однако важно помнить, что слишком сильно затягивать не нужно. На самом длинном участке у полотна должен быть ход в диапазоне 8 — 10 миллиметров. Слишком туго натянутый ремень может также являться причиной свиста. Не секрет, что чрезвычайно жёсткое натяжение не даёт шкивам возможности нормально крутиться. Эта ситуация часто возникает в зимнее время. Писк пропадает с того момента, когда мотор наберёт рабочую температуру, а ремень примет прежнюю форму.
  2. Низкое качество либо временной износ ремня. Зачастую снаружи на поверхность изделия китайских производителей наносится не тот материал, используемый в производстве самого ремня. При истирании верхнего слоя ремень издаёт писк. Если износ слишком большой, то устранить проблему со свистом ремня не поможет даже очередное натяжение. Когда на изделии появились трещины или визуально можно обнаружить следы большого разрушения, исправить проблему можно с помощью замены. Тянуть с этим вопросом не стоит, так как такой ремень может порваться в любой момент времени.
  3. Попадание на шкив или на ремень технической жидкости, используемой в работе машины, например, масла, омывайки и даже простой воды Проблемы со свистом появляются чаще всего по причине попадания моторного масла. Ремень утрачивает прежнее сцепление и проскальзывает с появлением характерного звука.
  4. Неисправность ролика натяжения или подшипника генератора. Техническая проблема с подшипником может стать причиной появления неприятного звука, издаваемого навесным ремнём. От владельца машины потребуется всего лишь заменить подшипник. Данный конструкционный узел имеет ещё специальные ролики натяжения. Эта деталь представляет собой разновидность подшипников, которая с течением времени может начать подклинивать. Из-за этой проблемы нарушается ход ременной передачи, ремень сильно трется о шкив.  В этой ситуации  на ремне возникнут признаки сильного износа. Автовладелец должен осмотреть механизм, демонтировать ремень и выполнить проверку люфта роликов.
  5. Несоответствие осей между шкивами. Появление противного свиста может быть связано с несоосностью линии между двумя шкивами. Шкивы должны быть расположены строго на одной оси, и даже незначительное значение уклона может стать причиной свиста.

Шкивов в автомобиле несколько. Первый располагается на коленвале, а второй на генераторе. При постоянной эксплуатации автомобиля шкивы изнашиваются. На генераторе устанавливается шкив небольшого размера, на коленвале, наоборот, самый большой. Большая часть нагрузки будет идти именно на маленький шкив. Некоторые автопроизводители изготавливают маленький генераторный шкив из не самых прочных материалов. Поэтому износ зубьев на этой детали является делом времени. Кроме того, нередко случаются ситуации, когда повреждения возникают на самой дорожке, к примеру, после удара.

В любом случае владельцу машины потребуется диагностика и замена поврежденных деталей.

Вас также заинтересует:

Почему ремень свистит на холодную?

Проблема свиста на холодную может иметь несколько разновидностей. Писк или свист появляется не при запуске мотора, а спустя пару минут. Данная проблема легко диагностируется, так как после набора двигателем рабочей температуры звук исчезает.

Причина нестандартного поведения ремня также скрыта в его проскальзывании. Момент, который передается с коленвала, недостаточен для раскрутки шкива. Есть несколько причин такой проблемы:

  1. Неточный подбор подшипниковой смазки для генератора. По причине уплотнения консистенции смазочной жидкости при невысокой температуре на улице шкив генератора не способен привычно функционировать, пока силовой агрегат машины не прогреется. При рабочей температуре двигателя смазка разморозится и неприятный звук пропадёт. Решением проблемы станет приобретение автовладельцем варианта смазки более устойчивой к перепадам температуры за окном.
  2. Слабое натяжение. Эта ситуация идентична предыдущей. Пока мотор не наберёт необходимую рабочую температуру, по причине слабого натяжения ремень не способен выполнять свои функции на нужных оборотах и будет проскальзывать.

Писк генераторного ремня на холодную может являться признаком серьёзных проблем — заклинивание шкива. Эта проблема вполне может быть диагностирована своими силами. Владелец автомобиля должен попробовать провернуть указанную деталь руками. Если попытка не приводит к успеху, тогда придётся либо заменить генератор, либо отремонтировать сломавшуюся деталь.

Как убрать свист ремня генератора

Для устранения свиста ремня сперва стоит определиться с причинами, которые вызывают проскальзывание ремня генератора.

Проблема проскальзывания сопровождается неприятным свистом, и устранять её необходимо в таком порядке:

  1. Глушится мотор, открывается и фиксируется капот.
  2. Внимательно осматривается ремень, притом демонтировать его со шкивов не надо. Поверхность детали должна быть без надрывов, вылезших нитей и иных повреждений. В случае обнаружения признаков износа стоит заменить деталь.
  3. Обе стороны ремня генератора не должны быть влажными, со следами грязи, признаками попадания любых технических жидкостей, используемых в транспортном средстве. То же самое и со шкивами.
  4. Проверить значение натяжения детали, ведь чаще всего свист из-под капота кроется в слабо натянутом ремне. Отыскать сведения о нужном параметре натяжения ремня генератора для любой модели авто можно в прилагаемой заводской инструкции либо в интернете.

Если эти действия не увенчались успехом, из-под капота всё равно доносится свист, можно завести двигатель, и при хорошем освещении визуально проверить соосность расположения шкивов.

Явным признаком нарушения соосности стоит назвать момент, когда поликлиновый ремень перескакивает между дорожками и сползает со шкива.

Следует заострить внимание и на нелинейности во время вращения шкивов. Если одна из таких деталей при вращении рисует восьмёрку, с течением времени она будет либо сбрасывать, либо рвать ремень генератора. Приведённое поведение свойственно шкивам с демпфером из резины. Этот материал быстро утрачивает былую эластичность и не выполняет возложенные на него обязанности.

Когда даже после всех указанных действий проблема не исчезла, тогда следует искать решение либо в самом ремне, либо в конструкционных элементах, приводящихся им в движение. Причина может прятаться от автовладельца и в загустевшей смазке подшипников или выходе их из строя. 

Устранить противный звук генераторного ремня на некоторое время можно специальной автохимией. К примеру, кондиционер-натяжитель поможет ненадолго устранить проблему. Полностью искоренить свист автохимия не поможет, но на какое-то время тишину водитель себе обеспечит.

topmekhanik.ru

Свистит ремнь грм: причины и устранение

Транспортное средство постоянно требует должного ухода и постоянного обслуживания основных узлов. Часто неисправности в работе авто обнаруживаются исходя из звука, который характерен для тех или иных поломок. Так, к примеру, легко определить, когда свистит ремень грм.

Эта проблема считается серьёзной для транспортного средства, поскольку она может повлечь за собой критические последствия. Обрыв ремня, как показывает практика, может стать причиной проведения капитального ремонта. Но не всегда свист газораспределительного механизма связан именно с выходом его из строя. Существует несколько причин, по которым не стоит бояться характерных звуков работы ремня.

4 главных причины свиста ремня

Зачастую, когда возникает подозрительный звук при заведённом двигателе, автомобилисты ссылаются на плохое качество запчастей. На самом деле причины свиста могут заключаться и не в износе изделия. Есть ряд факторов, которые так или иначе могут влиять на работу механизма газораспределения. Перед тем как отправляться за покупкой нового комплекта, следует вспомнить, что есть как минимум четыре возможные причины возникновения шума:

Износ деталей

Эта проблема возникает в большинстве случаев, когда слышен характерный звук. Это означает, что начали проявляться признаки износа ремня или специального натяжителя. На ремне постепенно стираются зубья. Вследствие этого они проскакивают по поверхности шкивов.

При таком раскладе свист становится громким, и эта проблема требует немедленного решения. Если не заменить изношенную деталь своевременно, обрыва изделия не избежать. Для того чтобы устранить проблему хотя бы на некоторое время увеличьте натяжение ремня. Появление характерного свиста частично не будет наблюдаться. Работа детали станет менее шумной, но этот подход эффективен только для одной цели – чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или к себе в гараж.

Попадание жидкости

Немало хлопот доставляет ремень в случае, когда на него попадают различные жидкости. На самом деле проблем с его работой не возникает. Но практически у каждого водителя, который слышал, как свистел грм, сразу же возникали подозрения о неисправности элемента.

Как правило, такой звук возникает по причине попадания на приводную деталь либо охлаждающей жидкости, либо моторного масла. Проблема является распространённой среди владельцев подержанных авто. Когда ремень газораспределительного механизма издаёт шум, проверьте целостность патрубков и соединительных элементов. Вполне вероятно, что система смазки или охлаждения двигателя дала течь.

Но масло и тосол являются не единственными жидкостями, которые иногда попадают на деталь. Часто поверхность элемента может быть вымазана в тормозную жидкость. Помимо этого, она может попасть изначально на один из шкивов. Когда диск вымазывается в тормозную жидкость, также требуется срочно устранять данную проблему, поскольку она нарушает оптимальную работу всего механизма.

Свист при холодном двигателе

При постоянной эксплуатации транспортного средства многие автомобилисты становились свидетелями того, как у них свистел ремень грм на холодную. Ощущение не из приятных, когда заводишь двигатель, и слышишь шум, который ассоциируется с грандиозными ремонтными работами.

Причина этому явлению предельно проста – ремень проскальзывает. Проблема такого характера нуждается в неотложном решении, поскольку если не принять меры вовремя, можно значительно износить все зубья.

Шкив генератора должен раскручиваться до указанных производителем показателей. Достигается это благодаря большому моменту коленчатого вала.

Когда звук и вибрация заметны при первых же минутах работы двигателя, необходимо установить одну из двух причин возникновения данной неисправности:

Подшипник генератора смазан не наилучшим составом, либо и вовсе смазка подобрана неправильно. При достаточно низких температурах консистенция масла изменяется. Оно уплотняется. Таким образом, генератор перестаёт раскручиваться до оптимальных показателей. Разморозка смазки произойдёт, только когда силовая установка прогреется до рабочей температуры.

Ремень на генератор слабо натянут. В случае с грм все выглядит также – пока силовой агрегат не наберёт необходимых оборотов и температуры, ремень не будет раскручиваться. Попущенные натяжители не дадут ему разогнаться на шкиве.
Обратите внимание! Отчётливый свист может быть слышен также и по причине неисправности шкива на генераторе, который может элементарно заклинить. Диагностируйте работоспособность генератора, и если проблема все же будет обнаружена – почините или полностью замените преобразующее устройство.

Качество деталей

Последней, среди основных причин, считается использование недоброкачественных деталей, из которых состоит весь механизм. Разобраться, почему свистит ремень, становится проще, если изучить запчасти, которые устанавливались на авто.

Многие автолюбители, когда приходит время менять основные элементы двигателя, по каким-то причинам отдают предпочтение более дешёвым эквивалентам. Они работают недолго и могут подвести в самый неподходящий момент. Поэтому для того чтобы избежать непредвиденных поломок и последующего дорогостоящего ремонта, специалисты советуют покупать только проверенные оригинальные запчасти. Качество является показателем надёжности.

Как избавиться от свиста

Если Вы услышали свист стоит разобраться что именно в автомобиле издаёт звук. Это может быть и ремень ГРМ, и ремень генератора, и ролики.

Наиболее частая причина свиста – недостаточное натяжение.

Проверка натяжения

Первым делом проверьте натяжение ремней.

Исключите то, что свистит ремень генератора. Нажмите на него, он должен прогибаться с усилием 10 кг на 10–15 миллиметров.

После этого проверьте ГРМ. Он должен поворачиваться до 90 градусов с усилием 1–2 кг. А также в продаже имеются специальные натяжители, с помощью которых выставляется штатное значение.

Свист помпы или ролика ГРМ

В некоторых случаях можно услышать слышится ролика ГРМ или даже помпы. Рекомендации производителей – произвести замену данных запчастей. Лучше не откладывать ремонтные работы, а заменить детали сразу после появления свиста.

Спрей от свиста

Существуют специальные аэрозоли, которые могут помочь в возникшей ситуации. Её принцип заключается в том, что при попадании на поверхность, изделие становится более эластичным. Хотя существует мнение, что применение подобных спреев – временное явление. Например, его можно использовать, когда заменить ремень получится по финансовым возможностям только через несколько недель.

Замена ремня

Самым надёжным методом избавления от свиста является замена ГРМ на новый, при этом мы советуем также заменить ролики. Стоит помнить, что данные расходы составят приблизительно 20% затрат на ремонт двигателя в случае обрыва.

Последствия для автомобиля

К сожалению, не все хозяева транспорта контролируют состояние узлов своего авто. Если не устранить выраженный свист ремня может произойти обрыв ГРМ. На некоторых моторах это приводит также к загибанию клапанов, а следовательно, и дорогостоящему ремонту.

Поэтому не стоит проверять ремни на прочность и впоследствии приступать к капитальному ремонту двигателя. Меняйте запчасти вовремя и авто будет радовать на протяжении всего срока службы.

grmexpert.ru

основные причины, почему появляется свист и что предпринять, если после замены устройства появился свистящий звук

В двигателях автомобилей применяется ременной привод, который может начать шуметь даже при использовании новых деталей. Знания, что делать, если свистит ремень генератора, могут оказаться полезными в дороге, когда машина находится вдали от сервисных станций.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Свист ремня генератора и его причины

Для привода генераторов на автомобилях применяется поликлиновый ремень. На машинах старой конструкции встречается узкое клиновое изделие. Ременной привод передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на шкив генератора при помощи силы трения. При чрезмерной нагрузке или недостаточном натяжении беговая дорожка начинает проскальзывать по поверхности шкива, что и является причиной звука.

Пять основных причин, почему свистит генератор

При эксплуатации ременного привода наиболее распространены следующие поломки:

  • износ деталей в процессе работы;
  • загрязнение трущихся поверхностей;
  • выход из строя подшипников на шкивах узлов;
  • изменение натяжения ременной передачи;
  • повреждение шкивов или валов, вызывающее биение деталей.

Менее распространенные причины:

  • повреждение обгонной муфты на генераторе, из-за чего ремень скользит по шкиву;
  • заклинивание ролика натяжителя на оси;
  • разрушение демпфера на шкиве коленчатого вала, из-за чего на ремень попадают продукты износа;
  • установка нестандартного генератора с повышенной мощностью.

Причиной свиста ремня ремня генератора может стать комбинация проблем, поэтому требуется комплексная проверка привода.

Естественный износ

При работе происходит истирание поверхностей деталей. Со временем беговые дорожки трескаются, а также расслаиваются и поверхность отполировывается. Все эти явления могут вызвать скольжение привода и свист. Следует учитывать, что приводные ремни на отечественных машинах редко служат больше 30 тыс. км. На иномарках ресурс изделия выше — до 90-120 тыс. км. Состояние ремешка рекомендуется проверять во время ежегодного технического обслуживания.

Следы естественного износа на беговых дорожках ремня

Чистота деталей

Одной из распространенных причин свиста является попадание жидкости на беговую дорожку ремня. Подобное явление наблюдается после проезда по луже или при запуске двигателя в сырую погоду. Свист продолжается 20-30 секунд и исчезает по мере высыхания влаги. Еще одной проблемой может стать пыль и грязь, осевшие на поверхности изделия. Однако загрязнение быстро счищается естественным путем. Никаких промывок и чистки производить не следует.

Гораздо хуже ситуация, когда на ремень попало масло из двигателя или из подшипника генератора и натяжителя. Нефтепродукты разрушают поверхность ремешка и не испаряются в процессе работы. В случае замасливания привода придется заменить изделие и очистить шкивы от следов смазки при помощи бензина. Источник загрязнения необходимо ликвидировать.

Для очистки поверхностей выпускаются специальные жидкости. Средство поставляется в аэрозольном баллоне, который может комплектоваться направляющей трубкой. Жидкость распыляется по внутренней и внешней поверхности ремня. Затем запускается на 1-2 минуты двигатель, что позволяет равномерно распределить чистящее вещество по поверхности ремешка. Применение жидкости дает кратковременный эффект, поэтому ее рекомендуется использовать в случаях когда требуется добраться до места ремонта. По отзывам владельцев, средство создает на шкивах липкий налет, который удаляется с трудом.

Об одной из причин свиста ремня генератора рассказывает ролик канала «СТО Ковш».

Перед применением чистящей жидкости стоит проверить натяжение и внешнее состояние ремня генератора.

Для исключения попадания смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей рекомендуется при ремонте закрывать ременной привод. Это же правило распространяется на мойку моторного отсека водой или специальными растворами.

Подшипник

Причиной свиста при работе генератора могут быть подшипники якоря устройства, а также натяжного ролика. Для проверки ролика снимается ремень, люфт в подшипниках определяется покачиванием узла на оси. Допускается еле заметное смещение деталей. При вращении не должно быть хрустов и заеданий. Конструкция ролика не предусматривает замены комплектующих — узел меняется на новый в сборе. Аналогичным образом проверяются опоры статора генератора.

Дополнительный привод ГУР

На ряде автомобилей, оснащенных гидравлическим усилителем руля, применяется дополнительный привод. Часто источником шума становится именно этот узел. Свист может возникать или усиливаться при повороте рулевого колеса в крайние положения. Это связано с увеличением нагрузки на насос, из-за чего начинается проскальзывание ремня. Для устранения звука используется процедура натяжения, идентичная описанной выше.

Натяжение

Наиболее распространенной причиной, по которой появился свист, является изменение натяга ремня. Причем звук может возникать как при сильном, так и при слабом натяжении. Иногда свист появляется при сильном морозе, а после прогрева двигателя исчезает. Причиной такого поведения является туго натянутый ремень, который на морозе натягивается еще сильнее. По мере прогрева длина детали увеличивается и привод начинает работать в нормальном режиме.

Зачастую натяжение ремня генератора снижается в силу естественного износа. Такие детали лучше заменять новыми, поскольку подтяжка приводит к обрыву ременной передачи при дальнейшем применении.

Правильность линии шкивов

Под понятием правильности линии шкивов в приводе автомобильного генератора подразумевается параллельное расположение боковых поверхностей. При верном расположении не происходит перекоса ремня и нагрузки на боковые части, которые приводят к расслоениям. Причиной перекоса является неправильная установка детали, деформация шкива, вала или кронштейна крепления генератора.

Существует три варианта проблемы:

  • параллельное смещение;
  • угловое смещение;
  • комбинированное смещение.

При любом из дефектов происходит ускоренный износ деталей. Замена или регулировка ремня ситуацию не исправляет. Для проверки параллельности можно использовать строительный уровень. Схема измерения приведена ниже.

Контроль параллельности поверхностей шкивов

Как устранить свист ремня генератора?

Для устранения проблемы свиста необходимо:

  • проконтролировать состояние ремня — отсутствие трещин или расслоений;
  • проверить отсутствие замасливания на беговой дорожке;
  • визуально определить соосность шкивов;
  • проконтролировать натяжение привода.

Проверить состояние подшипников генератора, а также натяжного или обводного ролика можно только после снятия узлов с автомобиля для дефектовки.

Как самостоятельно подтянуть ремень генератора?

Обобщенная последовательность натяжки свистящего ремня генератора:

  1. Ослабить болт фиксации устройства. Натяжитель и болт могут иметь различную конфигурацию.
  2. Немного открутить болты крепления корпуса генератора к картеру. Точки крепления часто забиваются грязью, поэтому приходится сдвигать агрегат ударами молотка. Удары наносятся через деревянную проставку или пластиковым молотком. На некоторых отечественных автомобилях генератор расположен в нижней части картера. Для натяжения используется монтажная лопатка, которой отводят корпус устройства от двигателя.
  3. После этого можно подтянуть ремень натяжным болтом.
  4. Запустить двигатель и включить как можно большую нагрузку на генератор. Если ремень начал посвистывать, то требуется еще немного затянуть болт.
  5. После окончания натяжки нужно затянуть боковые болты крепления устройства.
  6. Если проблему устранить регулировкой не удается, то требуется поменять изношенные детали.

При натяжке ремня используется методика прожатия ветви с определенным усилием. Значение прогиба указывается в сервисной литературе, для каждой модели автомобиля допускаются разные параметры. Например, на моторах ВАЗ разрешается прогиб в пределах 10-15 мм или 6-10 мм, при усилии 10 кг перетягивать ремень не рекомендуется, поскольку подшипники якоря начинают работать с повышенной нагрузкой и выходят из строя.

Ряд автомобилей, например, марок Volkswagen или Skoda оснащаются автоматическим натяжителем ремня. В этом случае устранить свист подтяжкой не получится.

Натяжка ремня ГУР выполняется при ослабленном болте 1 смещением узла в направлении 2 Пример натяжного устройства — вращение болта смещает генератор по направляющему пазу

Видео

О том, почему свистит ремень генератора и что делать, рассказывается в видео, снятом каналом Avto-Blogger.ru.

 Загрузка …

avtozam.com

Свистит ремень генератора: основные причины и способы устранения неисправностей

Некоторые неисправности автомобиля имеют характерный звук, за счет которого их можно диагностировать, а после и устранить. Одной из самых известных проблем, которую даже малоопытный водитель способен диагностировать по звуку – это неисправность ремня генератора. Бытует мнение, что если свистит ремень генератора, его необходимо сразу менять, но это вовсе не так. Имеется масса причин, почему свистит ремень генератора, и далеко не всегда неприятный звук из-под капота связан с неисправностью данного элемента. Перед тем как приступать к замене ремня генератора, лучше диагностировать проблему и, при возможности, устранить ее.

Почему свистит ремень генератора: основные причины

Если разбираться в технических особенностях работы автомобильного двигателя, то можно понять, что на ремень генератора возложены не самые сложные задачи. Он необходим, чтобы передавать вращение с коленчатого вала на ротор генератора, тем самым позволяя ему вырабатывать электрическую энергию и распределять ее между потребителями, в том числе заряжая аккумулятор. Чтобы соединить друг с другом коленчатый вал и ротор генератора используется не только ремень, но и шкивы, на которые непосредственно он надевается. Чаще всего причину свиста ремня генератора следует искать именно в шкиве.

Как несложно догадаться, свист ремня генератора возникает из-за непредусмотренного трения деталей друг о друга. Если конкретизировать проблему, то можно выявить, что основные причины появления свиста ремня генератора следующие:

  • На шкив или ремень генератора попали различные жидкости: масло, охлаждающая жидкость, бензин или другая;
  • Ремень излишне износился, и даже его повторное натяжение не всегда позволяет решить проблему;
  • Ремень выполнен из низкокачественных материалов. Часто поверхность «китайских» ремней генератора покрывается не тем материалом, из которого он сделан внутри. Когда внешний слой стирается, начинается свист.

Также стоит отметить, что свистеть ремень может из-за неисправности самого генератора, к примеру, при сильном износе подшипников. В таких ситуациях необходимо заменить генератор или отремонтировать его.

Свистит ремень генератора на холодную

Свист генератора имеет свои разновидности, и иногда он может появляться при старте двигателя, а после пропадать. Чаще всего такие ситуации возникают при низких температурах, и говорится, что свистит ремень генератора на холодную. Такую проблему очень легко диагностировать – после прогрева двигателя неприятный звук пропадает.

Причиной свиста ремня генератора на холодном двигателе является его проскальзывание. Передаваемый с коленчатого вала момент недостаточен, чтобы раскрутить шкив генератора, и на это может быть несколько причин:

  • Неверно подобрана смазка для подшипника генератора. Из-за уплотнения ее консистенции в холодную погоду, шкив генератора не сможет прокручиваться должным образом до тех пор, пока двигатель не нагреется, что, в свою очередь, «разморозит» смазку, и свист в такой ситуации прекратится. Очевидным решением проблемы является замена смазки на более устойчивый к температуре вариант.
  • Ремень генератора слабо натянут. Здесь ситуация похожая, пока двигатель автомобиля не начнет динамично работать, плохо натянутый ремень генератора не сможет «разогнаться» на шкиве, и при его проскальзывании будет слышан свист.

Обратите внимание, что свистеть ремень генератора на холодную может при серьезной проблеме генератора – заклинивании шкива. Такую проблему можно диагностировать самостоятельно, попробовав прокрутить шкив генератора. Если он не крутится вообще, потребуется серьезный ремонт или замена  генератора.

Свистит ремень генератора при нагрузке

Если ремень генератора свистит не только при старте двигателя, но и при работе автомобиля, вовсе необязательно сразу его менять. Проведите следующие процедуры, которые призваны исправить положение дел:

  1. Снимите полностью ремень генератора с автомобиля и осмотрите его на степень износа;
  2. Далее убедитесь, что ремень чистый – на нем нет никаких автомобильных жидкостей, поскольку даже одна капля масла или антифриза приведут к его свисту во время работы;
  3. Проверьте, насколько хорошо вращается шкив генератора;
  4. Установите ремень обратно и убедитесь, что он натянут грамотно;
  5. Попробуйте вновь завести двигатель и «прослушать» автомобиль на свист.

В большинстве случаев свист ремня генератора связан с плохим натяжением ремня.

Жидкость для повышения эластичности ремня генератора

В автомобильных магазинах можно найти много разной «химии», среди которой имеется и специальное средство для ремней генераторов. Чаще всего оно выполняется в виде аэрозоля, и его задачи – защитить ремень от растрескивания и повысить его эластичность. Подобные средства действительно оказывают благоприятное воздействие на ремень генератора, и во многих случаях (при повышенном износе или плохом натяжении ремня) позволяют избавиться от его свиста.

Производители жидкостей для ремня генератора рекомендуют наносить свою продукцию не только когда появляется свист, но и в профилактических целях ранее, для увеличения срока службы элемента. На некоторых упаковках с подобной «химией» обозначено, что она способна продлить работоспособность ремня генератора в два раза при регулярном использовании.

Загрузка…

okeydrive.ru

Свистит ремень генератора

Эксплуатация автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства порой сопровождается неприятным свистящим звуком. Свистит ремень привода генератора. Это явление чаще возникает в холодную или дождливую погоду, при непрогретом двигателе.

Эксплуатировать подобное транспортное средство можно, однако свист означает, что привод проскальзывает на шкивах, не вращая при этом вал генератора. Соответственно, АКБ не получает необходимого заряда.

Проблема может быть вызвана и другими, более серьезными причинами. Почему свистит ремень генератора? Чем чревата неисправность и что необходимо сделать для ее устранения?

Причины свиста

Причина свиста может скрываться как в самом ремне, так и в расположенных рядом агрегатах. При обращении владельца авто за помощью нередко выясняется, что свистит генератор.

Неисправности ремня

Причин того, что свистит ремень генератора ВАЗ-2110, может быть несколько. Однако первое по частоте встречаемости место занимает износ материала, из которого он сделан. Резина растягивается, теряет форму, начинает проскальзывать.

Диагностика осуществляется визуально, по степени натяжения ремня. Если он провисает, легко прокручивается вручную (при этом шкивы остаются неподвижными), то причину неисправности можно считать найденной.

Помимо вышесказанного, ременная передача свистит при замасливании шкивов. Такое обычно происходит на старых моторах, где масло просачивается сквозь сальники и прокладки. Привод генератора на приоре и других моделях ВАЗ не зубчатый. Поэтому он легко проскальзывает по замасленной поверхности. Диагностика осуществляется визуально.

Привод может не свистеть постоянно, а периодически посвистывать некоторое время после холодного запуска зимой. В целом, если после прогрева ситуация приходит в норму, вмешательства не требуется. Дело в том, что резина, из которой сделан элемент, на морозе становится жесткой и прилегает к поверхностям шкивов неплотно. По мере прогрева она принимает рабочую форму и свист прекращается.

Неисправности генератора

Проблема свиста генератора ВАЗ-2107-ВАЗ-2101 и всей переднеприводной линейки автомобилей обычно заключается в развалившемся подшипнике передней крышки. При этом шуметь может как сам подшипник, так и ремень, проскальзывающий по заклинившему шкиву. Неисправность определяется «на глаз».

В некоторых случаях проскальзывание привода генератора может быть вызвано перекосом генераторного шкива или шкива коленвала. Ремень начинает двигаться под углом, касаясь боковых поверхностей. При этом будет свистеть даже новый ремень генератора. Определить поломку можно по сильному износу ременной передачи. Привод «съедает» по бокам.

Возможный ремонт

Что делать в рассматриваемой ситуации? Решение зависит от выявленной неисправности. Ослабленный привод следует подтянуть. Автомобили «Калина» и другие переднеприводные модели ВАЗА имеют натяжной болт, позволяющий регулировать степень натяжения ремня.

Для проведения манипуляции следует ослабить затяжку крепежных болтов, после чего на несколько оборотов закрутить болт регулировки, добиваясь оптимального натяжения. Правильно натянутый привод под давлением руки должен прогибаться не более чем на 1 см. Если добиться этого не получается даже при максимальной затяжке болта, ремень следует заменить.

При замасливании шкивов привод следует снять и протереть его внутреннюю сторону спиртом или бензином. Аналогичным образом очищают шкивы. Если ремень длительное время находился в замасленном состоянии, его рекомендуется заменить, так как горюче-смазочные материалы разрушают резину. Также в обязательном порядке меняются текущие сальники и прокладки.

В случаях, когда ремень генератора свистит «на холодную», ремонт не требуется. Допустимо немного увеличить натяжение ремня. Однако если посвистывание пропадает после прогрева, это не является обязательным.

Если в результате диагностики было выявлено, что свистит передний подшипник генератора, его меняют. Для этого следует снять агрегат с автомобиля, демонтировать переднюю крышку и, предварительно удалив неисправный подшипник, запрессовать новый. Также поступают при перекосе шкива и заклинивании вала генератора.

Профилактика

Предотвратить пробуксовывание привода генератора можно путем своевременной проверки и коррекции уровня его натяжения, замены ремня при наличии повреждений и при сильном износе.

Важно следить за состоянием сальников двигателя и за чистотой моторного отсека. При первых признаках износа подшипника электрогенератора необходимо произвести его замену.

znanieavto.ru

Свистит ремень генератора — причины свиста на холодную.

Главная » Советы по ремонту » Свистит ремень генератора — устранение свиста на холодную.

просмотров 9 391

От чего может зависеть свист ремня генератора

Каждый водитель, который имеет стаж вождения хотя бы 2-3 года может определить неисправность своего авто не только на взгляд, (когда уже что-нибудь отвалится) но и по слуху, когда вдруг, совсем неожиданно, машина начнёт издавать странные и пугающие звуки. Самым распространённым таким явлением будет звук, когда засвистит ремень генератора. И такую «свистящую музыку» ни с чем спутать нельзя.

 

 

Но если вы уловили такое звучание, то будьте уверены, что он будет вас преследовать всегда, когда вы будете заводить двигатель на холодную. До тех пор пока вы не устраните эту проблему. Иногда автолюбители полагают, что устранить этот звук достаточно просто. Надо лишь заменить старый ремень на новый и причина свиста будет устранена. Но так утверждать можно только частично. Лучше, конечно, всё-таки разобраться, почему свистит ремень генератора. Эта статья поможет вам в этом.

Итак, с чего начать диагностику, если появился свист?

Тут двух мнений быть не может: засвистел ремень генератора, ищи причину в самом генераторе. А чтобы выявить источник свиста, надо в первую очередь узнать причину такого явления. Это может быть:

  • Слишком сильный износ ремня,
  • Качество материала не отвечает ГОСТу,
  • Ремень сильно загрязнён или имеет масляные подтёки.

Но это могут быть не все причины, по которым ремень генератора может засвистеть. Кроме этого желательно проверить и те детали, которые работают вместе с генератором. Сюда можно отнести подшипники и механизм, отвечающий за натяжение ремня,

Чтобы начать диагностику:

  1. Откройте капот автомобиля.
  2. Найти ремень генератора и визуально его осмотреть.
  3. На ремне не должно быть больших трещин.
  4. Он не должен выглядеть сильно изношенным.
  5. Должен иметь достаточную степень натяжения. На это надо обратить внимание особо, так как если ремень натянут слабо, то это может быть одна из основных причин, по которой ремень засвистит.
  6. Обратите внимание, чтобы все соприкасающиеся детали были чистыми и сухими и не имели следов от масла и других жидкостей.

Если во время визуального осмотра вы установили, что ремень сильно изношен, то лучше такой ремень заменить. При покупке нового ремня, лучше покупайте оригинал, а не гонитесь за дешёвой китайской подделкой. В этом случае экономить не стоит, а иначе свист может вновь повториться. Если загрязнены сопутствующие детали (шкивы и маховики), то это не позволит ремню иметь нормальное натяжение. В таком случае менять их не надо – достаточно протереть загрязнённые детали ветошью и очистить от грязи.

Но иногда случается так, что при первой диагностике нельзя установить, почему свистит ремень генератора. Но это не означает, что причина сокрыта тут в другом. Бывает, что ремень, имеющий большую жёсткость, не сможет хорошо вращаться по шкиву. Так бывает, когда на улице слишком холодно, а вы пытаетесь завести двигатель.

В таких случаях из-за низкого температурного режима ремень станет твёрдым и это может замедлять его вращение. В этом случае свист может появиться, когда вы заводите двигатель на холодную, но он постепенно исчезнет по мере прогрева двигателя. В некоторых автомобилях есть специальный натяжной ролик. Поэтому во время диагностику уделите ему особое внимание. В первую очередь на износ подшипников, что также может привести к появлению неприятного звука. И часто достаточно заменить этот ролик, как звук исчезнет.

 

Как натянуть ремень, чтобы прекратился свист

Допустим, при визуальном осмотре вы установили, что свит ремня генератора появился не от внешних воздействий. Ремень не имеет трещин, не потёрт и т.д. Как в таком случае поступить? А тут надо учесть механическое воздействие на ремень. Вначале надо оценить в каком состоянии находится натяжитель ремня, который отвечает за натяжение ремня генератора. Данный показатель для каждого конкретного автомобиля можно узнать в техпаспорте на машину. Если натяжение находится ниже нужного показателя, то необходимо попробовать по новой натянуть ремень. Но если это не удалось – необходимо заменить ролик натяжителя ремня генератора.

Любой автовладелец должен знать, что натяжение ремня является главной составляющей правильной работы генератора, а от этого будет зависеть срок службы аккумуляторной батареи, водяного насоса и прочих механизмов. Потому что, если ремень генератора имеет прогиб, то это значительно снизит КПД генератора, и, как следствие, не будет вырабатываться зарядный ток нужной мощности.

Дополнительно к этому слабо натянутый ремень быстрее изнашивается и может порваться, а это приведёт к очень плачевным последствиям. Но не надо и слишком сильно натягивать ремень – могут выйти из строя подшипники. Другими словами – во всём должна быть «золотая середина» и ремень генератора должен быть натянут в соответствии с техническими параметрами, которые рекомендует изготовитель.

К примеру, на автомобилях отечественного производства слабина ремня генератора должна быть не больше, чем 15 мм, если приложить усилие в 10/кг.см. Проверить этот параметр не сложно (если у вас отечественное авто). Возьмите полоску из металла длинной до сорока сантиметров и положите её на шкив коленвала и генератора. Затем надавите на ремень с требуемой силой и измерьте рулеткой появившийся прогиб. В том случае если получившийся результат буде иметь разницу с нужным показателем, то отрегулируйте натяжение ремня. А если это не удастся, то надо менять ремень.

Но спешить с этим не надо. Так как причиной неприятного свиста, а так же слабого натяжения ремня генератора может служить сам натяжитель ремня. Он может иметь значительный износ, что не позволит натянуть ремень до нужного значения. Чтобы удостовериться, исправен ли ролик натяжителя, надо снять ремень генератора и проверить, нет ли в натяжителе люфта. Если люфт отсутствует, то значит с деталью всё в порядке, а если люфт есть, то такую деталь необходимо менять.

Обязательно проверить натяжной ролик на шум при вращении и целостности его подшипников. Так же не лишним будет проверить шкивы и подшипники на предмет искривления относительно направления вращения ремня генератора. Если они отклонены в сторону, то их необходимо отрегулировать.

Автохимия нам поможет

Свист может появиться и в результате использования некачественного материала, из которого изготовлен ремень. Такой ремень может не иметь нужной эластичности. Предпосылки для этого могут быть следующие:

  • Если свист ремня генератора в вашем автомобиле появляется не постоянно и звучит разные (непродолжительные) промежутки времени,
  • По времени он совпадает с какими-либо внешними воздействиями (к примеру, низким температурным режимом),
  • Во время проведённой диагностики вы не установили причину свиста ремня.

В этом случае вам на помощь могут придти разные механические присадки. Автолюбители со стажем в большинстве случаев рекомендуют кондиционер-натяжитель фирмы Hi-Gear, который производится в форме спрея. Об этом можно прочитать на различных форумах. Если вы нанесёте данное средство на ремень, то он станет более мягким и эластичным. В результате этого во время работы звуки, так раздражавшие вас ранее, могут больше не появляться. И вы будете наслаждаться приятной ездой на вашем автомобиле.

Удачи на дорогах!!!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

remontpeugeot.ru

причины и способы устранения проблемы

В ходе эксплуатации транспортного средства автомобилист сталкивается с различными неприятностями. Так, со временем начинает люфтить руль, стучать подвеска. Иногда свистит ремень генератора. Почему это происходит? Такая проблема может застать автомобилиста в самый неподходящий момент. Что же, давайте рассмотрим, почему свистит ремень генератора на «Киа Рио» (седане) и других автомобилях.

Характеристика ремня

Сперва рассмотрим, за что отвечает данный элемент. Как известно, в автомобиле часто используется ременная передача. Благодаря ей осуществляются правильное газораспределение (если речь идет об узле ГРМ), работа гидроусилителя, кондиционера и генератора.

Поддержание оптимального напряжения в бортовой сети – залог исправности любого автомобиля. Поэтому так важно держать генератор в рабочем состоянии. Деталь сама по себе надежна. Однако может свистеть ремень генератора. Почему так происходит? Дело в том, что элемент теряет сцепление со шкивом коленчатого вала. А это уже может происходить по разным причинам. По каким именно, рассмотрим ниже.

Естественный износ

Как известно, на данный элемент воздействуют большие нагрузки. Поэтому он должен быть прочным и при этом эластичным. Изготавливается ремень генератора из резины с армирующим наполнителем. Срок службы данного изделия составляет 60 тысяч километров. Конечно, ресурс напрямую зависит от загруженности генератора. Но если возник свист из подкапотного пространства, стоит вспомнить, как долго вы не меняли данный элемент. Помните, что со временем ремень теряет свои качества.

Кстати, судя по отзывам, наиболее прочным и выносливым является клиновый ремень. Данный элемент имеет форму трапеции на срезе. Это позволяет ему выдерживать большие нагрузки. Однако механизм не предназначен для обратного перегиба. Поэтому используется далеко не на всех автомобилях.

Чистота деталей

Мало кто знает, что подкапотное пространство тоже необходимо периодически мыть. Причем это делается не для эстетического удовольствия. Дело в том, что при сильно загрязнении ременная передача теряет сцепление со шкивом. Начинается характерный свист. Вдобавок частицы пыли работают внутри как абразив. В итоге назревает вопрос: «Почему свистит новый ремень генератора?» Но не только пыль может способствовать данной проблеме.

Если прокладка двигателя пропускает масло, оно может разбрызгиваться и на шкив коленчатого вала. В результате ремень теряет жесткое сцепление с валом. Начинается лязг и свист. Поэтому так важно содержать подкапотное пространство в чистоте. Кстати, после мойки можно обнаружить следы подтекания масла. Это позволит вовремя диагностировать пробой прокладки или сальника и устранить проблему.

Подшипник

Данный элемент тоже может стать причиной свиста. Из-за чего этот механизм выходит из строя? Как и на всех подшипниках, здесь может вымываться смазка, из-за чего нарушается целостность обоймы. Причем внешне определить причину невозможно.

Подшипник будет как новый. Но как только он заработает (то есть начнет вращаться), вы услышите характерный шум. Данный элемент неразборной и не подлежит ремонту. В случае его выхода из строя поможет только замена.

Натяжение

Это, пожалуй, одна из самых частых причин того, почему свистит ремень генератора на ВАЗ-2110 и других авто отечественного производства. Не застрахованы от этой проблемы и владельцы иномарок. Свист может возникать по двум причинам. Это очень слабое либо слишком тугое натяжение ременной передачи. Причем проблема может пропадать и появляться вновь. Так, при сильно затянутом ремне свист будет возникать только в холодное время года. Как только двигатель прогревается, ремень снова обретает свою форму и звук прекращается. Но это не значит, что с такой проблемой можно ездить и далее. Это существенно сокращает ресурс ремня и подшипника.

Правильность линии шкивов

Это еще одна причина того, почему свистит ремень генератора. На «Приоре» эта беда тоже случается. Так, при свисте стоит проверить соосность верхнего и нижнего шкива. Они должны находиться на одном уровне. Даже при незначительном уклоне пятно контакта уменьшается в несколько раз. Механизм будет издавать характерный писк.

Как подтянуть?

Проверить уровень натяжки без инструментов достаточно просто. Так, если надавить пальцем на среднюю часть ремня, он должен прогибаться на 6-8 миллиметров. Если элемент тугой либо слишком затянут, ситуацию нужно исправить. Рассмотрим, как это сделать, на примере переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Итак, нам понадобятся накидные ключи «на 17» и «на 19» (а лучше — с трещоткой и головкой). Процесс настройки занимает не более десяти минут. Итак, приступаем к работе. Сперва необходимо открутить крепежную гайку, которая сверху крепит генератор и кронштейн. Далее откручиваем такую же гайку внизу. Достаточно ослабить ее на несколько оборотов. Если вам необходимо затянуть элемент, следует взяться за генератор и потянуть ремень от себя. Далее следует закрутить соответствующие гайки и проверить уровень натяжения. Если ремень оказался слишком тугим и его нужно ослабить, проделываем схожую операцию. Однако здесь нам необходимо потянуть на себя генератор. Итак, закручиваем все болты и приступаем к проверке. Если натяжение находится на уровне шести — восьми миллиметров, заводим двигатель и включаем все основные потребители электричества. Это оптика, кондиционер, печка и так далее. Музыку включать не стоит, поскольку нам нужно прислушаться к свисту ремня. Если шумов нет, работа считается успешной.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему ремень генератора свистит. Как видите, это может происходить по разным причинам. Но в первую очередь следует проверить уровень натяжения. В 80 процентах случаев ремень генератора свистит именно из-за этого. Также помните, что перетяжка механизма может привести к повышенному износу подшипников и самого шкива. Придерживайтесь золотой середины, а именно параметра в 6-8 миллиметров при прогибе на среднем участке. А откорректировать уровень натяжения можно самостоятельно, при помощи двух ключей. Поэтому, если ремень генератора засвистел, не обязательно ехать на СТО за поиском проблемы. Возможно, причина кроется в элементарном неправильном его натяжении.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о