Схема проводки прицепа – Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Содержание

Электрическая схема подключения прицепа к автомобилю

Электрическая схема подключения прицепа позволит осуществить соединение автомобиля с прицепом для перевозки определенного груза. Следуя правилам, можно без проблем в дальнейшем эксплуатировать прицеп, не опасаясь при этом аварий или возникновения других неприятных ситуаций.

На первый взгляд, кажется, что данная процедура достаточно проста, но в итоге для некоторых автовладельцев она оборачивается большой проблемой и носит в себе много неясностей. Ниже мы подробнее рассмотрим, каким образом происходит подключения прицепа, какие трудности могут при этом возникнуть и как их решить.

Что нужно для подключения прицепа

Прежде всего, для этого необходимо чтобы автомобиль был оснащен фаркопом – крюком для сцепления. Как правило, к его конструкции крепится специальная площадка с оборудованным на нем контактным разъемом (розеткой). Чаще всего используют семи- и тридцати- контактные розетки.

Стоит отметить, что первый вариант больше популярен в нашей стране, а второй в европейских странах и в США. Они различаются наличием дополнительных контактов, которые включают противотуманные огни и электрооборудование в прицепе.

Подключение розетки осуществляется двумя способами – стандартным и универсальным:

  1. Первый способ применяется, если фаркоп и прицеп имеют специализированные разъемы. Схема подключения автомобильного прицепа не понадобится, поскольку необходимо лишь вставить в разъем розетку. Обычно проведение этой процедуры описывается в руководстве к транспортному средству. При этом вносить какие-либо изменения в электросхему автомобиля не потребуется, именно поэтому данный способ является самым оптимальным.
  2. Но бывает так, что транспортное средство может быть не оборудовано электроблоком управления, за счет которого электропровода соединяются напрямую с электрической цепью. В этом случае автовладельцам приходиться пользоваться вторым способом.

Рассмотрим детально два метода универсального подключения.

 

Первый метод

Вначале должна быть изучена схема подключения прицепа к автомобилю. После этого с помощью специальных разъемов розетка подключается в том месте, где расположены колодки жгута задней оптики машины.

Обычно там находится технологическое окошко, которым производитель снабжает для смены сгоревших ламп. С его помощью контролируется соединение проводов прицепа.

Чтобы сигнал поворотного указателя шел от обеих фар, понадобится провод, который протягивается к розетке от оптики, в противном случае сигнал будет включаться только на одной фаре.

Используйте обжимные клипсы или уберите изоляцию с провода, и присоедините его к тому проводу, которы1 идет от розетки, а затем припаяйте их для закрепления.

Отметим, что электросхема легкового прицепа от грузового ничем не отличается, и прицеп подключается абсолютно так же. Различие есть только в размерах и в количестве сигнальных огней – естественно проводов для грузового прицепа должно быть использовано больше.

Второй метод

Для современной машины со сложным электронным устройством рассмотренный выше способ скорее всего не подойдет.

Тестирование задних фонарей осуществляет блок управления. Как только он установит, что потребление тока превышает норму (вследствие соединения со светотехникой прицепа) будет выслано сообщение об ошибке.

Специалисты в таких ситуациях применяют «согласовательный блок», который используется, когда происходит передача сигнала управления с помощью мультиплексной шины.

Такой блок должен быть подключен к базовой электронике автомобиля, после этого он самостоятельно будет передавать необходимые сигналы на оптические приборы прицепа. Блок управления машины при этом данное устройство не обнаруживает, так что никаких осложнений с подключением фаркопа не будет.

 

Решение проблем

Автовладельцы могут столкнуться с тем, что на старых автомобилях, которые имеют несколько другие поворотные реле, поворотники мигают очень быстро, а на современных машинах наоборот слишком медленно.

Это вызвано вследствие увеличенной нагрузки на цепь.

В данной ситуации можно поступить следующим образом:

  1. Установить в поворотники прицепа лампы со светодиодами. Они используют не так много тока, и реле сможет функционировать по-прежнему.
  2. Установить нормально разомкнутые реле, монтировав их обмотки для удержания параллельно лампам. Следует проложить провод с плюсом в багажное отделение и подключить его к входному контакту реле и затем провести провод с выходов к розетке находящийся на фаркопе.

Увы, но электросхема подключения прицепа не всегда сможет помочь, даже если следовать ей полностью, поскольку каждая машина обладает своими индивидуальными особенностями и вполне вероятно, что автовладелец столкнется с некоторыми проблемами, которые нигде не прописаны. В случае если точная и проверенная электросхема легкового прицепа отсутствует, лучше всего обратиться к услугам специалистов

Некоторые советы

Рекомендуется использовать для подключения многожильный провод из меди. Еще лучше, если его сечение будет составлять от полтора кв. миллиметра. Также нужно чтобы у провода был 2-й изоляционный слой.

Практически все розетки, продающиеся в магазине, устанавливаются с помощью крепления из металла, расположенным на фаркопе машины. Для этого применяют болты и гайки. При поломке или повреждении розетки сложностей в ее замене не возникнет.

Покупая розетку, проверьте, имеет ли она на тыльной стороне резиновый уплотнитель, который необходим для защиты от проникновения воды и пыли. Помимо этого, обратите внимание на то, плотно ли крышка прилегает с внешней стороны.

После подключения можно использовать графитную смазку, которая препятствует окислению контактов.

Как починить замок багажника своими руками? Читайте здесь. Можно ли сделать лебедку самостоятельно? Полезная информация в этой статье.

Нельзя забывать о том, что электрика прицепа должна быть подключена. В противном случае водителя как минимум ждет штраф. Перед тем как сесть за руль, проверьте правильность функционирования всех сигнальных фонарей прицепа.

В случае, если разъем на транспортном средстве не совпадает со стандартом, также рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

Электрическая схема прицепа, найденная в интернете также может пригодиться, и при наличии должных навыков можно осуществить подключение самостоятельно.

pulyaet.ru

Электросхема прицепа | Прицепы для легковых

Мы уже писали, что подключение световой сигнализации прицепа к современным автомобилям часто

становится серьезной проблемой. Но вопросы продолжаются, причем выявляются все новые и новые варианты непонятного поведения фонарей.
Причина проста –

прогресс не стоит на месте и управление электрическими схемами автомобилей постоянно меняется, в основном, в сторону усложнения.

В данной статье — советы автолюбителям: ответы на вопросы специалистов по электрооборудованию прицепов (по материалам pricep45.ru)

Часто возникают вопросы, связанные с эл. проводкой при подключении к вилке автомобиля. В первую очередь следует проверить все ли подключено правильно и для начала отремонтировать электропроводку  на самом прицепе. Может быть лампы все целые, а контакты или соединение в проводке отсутствует.

С точки зрения современной системы контроля светодиодная сигнализация прицепа, подключенная к штатному разъему автомобиля, всегда будет неисправной, поскольку потребляемый ею ток слишком мал. Если же на машине тоже используются светодиоды, то удвоение нагрузки может восприниматься, как короткое замыкание с соответствующей реакцией.

! На схемах-картинках ниже — Перечень ламп, которые используются в световых приборах курганского легкового прицепа 8213

Нажмите на картинку, чтобы увеличить размер для просмотра

Способы согласования электросхем
автомобиля и прицепа

Другой часто встречающийся вопрос:
Все установленные части электропроводки: стопы, габариты  поворотники по отдельности работают хорошо, а когда все вместе — начинается беспорядочное их моргание. С чем это связано?

Ответ: Такое бывает на автомобилях со светодиодными огнями. В простых случаях проблему могут решить установленные в разрыв цепи сопротивления «обманки». Но кардинальное решение проблемы и Для правильной работы при установке тягово-сцепного устройства – необходимо подключение прицепа через согласующий контроллер (его еще называют Смарт-коннект), который «переводит» сигналы шины управления световыми сигналами автомобиля и подает напряжение на нужные контакты стандартного разъема. Проще говоря, — это устройство, которое регулирует работу электрики.

Читайте другие полезные статьи по этой теме
1. Купить легковой прицеп — почему выгодно покупать
2. Требования к прицепу — различных моделей, основной перечень требований
3. Практические Ответы на вопросы  — задавайте вопросы и получайте ответы
4. Легковые курганские прицепы — все 12 преимуществ прицепов
5. Стандарты тягово-сцепных устройств — схема тсу, описание

Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!

Легковые прицепы в Омском регионе —
надежно и выгодно!

Звоните и покупайте прицепы здесь,
в Омске по адресу: пр. Королева, 33

тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11

мы работаем для Вас практически целый день без обеда!

Пишите комментарии и задавайте вопросы: что вы хотели бы знать об электросхеме прицепа — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!

Похожие материалы

pricep-55.ru

Схема подключения прицепа к легковому автомобилю — АвтоМания

В некоторых случаях без использования автомобильного прицепа просто невозможно перевезти определенный груз. Тогда приходится не просто соединить прицеп с фаркопом, но и подключить его. В итоге вы сможете безопасно эксплуатировать прицеп, не переживая о том, что другие участники дорожного движения не могут понять ваших действий во время движения.

Сегодня наиболее популярными считаются разъемы на 7 контактов. Существуют разные варианты разводки проводки в таких разъемах. Иногда приходится устанавливать две розетки с разной распиновкой (например, при использовании прицепов с разными штекерами). Как правило, специалисты рекомендуют просто применять две обычных розетки, так как это гораздо проще, чем искать и подключать 13-контактные варианты.

Итак, начнем с европейской разводки:

  1. L – левый поворотник – провод 1,5 мм2.
  2. 54G – задний противотуманный фонарь — провод 1,5 мм2.
  3. 31 – «минус» (масса) – провод 2,5 мм2.
  4. R – правый поворотник – провод 1,5 мм2.
  5. 58R – подсветка номерного знака и правый габаритный фонарь – провод 1,5 мм2.
  6. 54 – стоп-сигналы – провод 1,5 мм2.
  7. 58L – левый габаритный фонарь – провод 1,5 мм2.

Кроме этой схемы подключения фаркопа, существует и отечественный вариант:

  1. Левый указатель поворота (желтый провод).
  2. Противотуманный задний фонарь (голубой провод).
  3. «Минус», он же – масса (белый провод).
  4. Правый указатель поворота (зеленый провод).
  5.  
  6. Стоп-сигнал (коричневый провод).
  7. Габариты (черный провод).

По сути, набор главных функций не зависит от сочетания прицепа/фаркопа (разница заключается лишь в контакте №5), однако иногда возникают трудности. К примеру, если розетка фаркопа имеет российскую разводку, а прицеп рассчитан под европейские авто, не будут гореть правые габаритные огни на прицепе.


На сравнительно простых транспортных средствах подключение розетки фаркопа в большинстве случаев происходит с помощью банального соединения со штатной проводкой, которая ведет к задней оптике. Если же речь идет о моделях с шиной «К» либо фонарями со светодиодной начинкой, придется подключать отдельный силовой кабель и монтировать специальный модуль с реле. В качестве базовых выступают сигналы с задней оптики.

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

Соединения изготовлены так, что подключить получается лишь единственным методом. Прилагать значительные усилия для этого не нужно. Используется привычное чередование контактов типа мама/папа, а в нижней части розетки можно увидеть специальную направляющую, что существенно облегчает задачу при подключении прицепа.

Почти все розетки, которые можно увидеть сегодня в магазинах, монтируются к металлическому креплению на фаркопе автомобиля. Для этого обычно применяют несколько болтов с гайками. Если розетка получит механические повреждения, заменить её достаточно просто. Необходимости в изменении крепежной системы нет.

В ходе выбора розетки фаркопа советуем проверить, есть ли на её тыльной поверхности уплотнитель из резины, который обеспечивает надежную защиту электрических контактов от попадания грязи и воды. Также желательно проверить, насколько плотно прилегает крышка с передней стороны.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов. Более детальная схема подключения прицепа есть здесь — https://avtopub.com/podklyuchenie-farkopa-shema-i-raspinovka-rozetki-farkopa/. В принципе, на Автопабе есть достаточно много интересных рекомендаций по этому вопросу, советуем ознакомиться!

avtomaniya.com

Схема подключения прицепа — Ремонт220

Владельцы автомобилей с прицепом порой сталкиваются с проблемой подключения прицепа к своему транспортному средству. Кажется, что никому из нас никогда не пригодится прицеп для машины, однако порой без него не обойтись. К сожалению, как могло бы показаться изначально, только у игрушечных машин процесс сцепления с прицепом не вызывает никаких сложностей. В данной статье мы разберем трудные вопросы подключения автомобильного прицепа.

Схема подключения розетки прицепа

Чтобы присоединить к своему автомобилю прицеп, ваше транспортное средство должно быть снабжено фаркопом, иначе говоря – крюком для сцепления. Обычно к конструкции фаркопа прикрепляется площадка, на которую должен быть установлен защищенный от внешних воздействий контактный разъем, то есть розетка. Самые распространенные розетки – семи- и тринадцатиконтактные. Первые чаще всего используются в России, вторые – в Европе и Америке. Разница в наличии дополнительных контактах, которые отвечают за включение противотуманных фар и электрического оборудования в домах-прицепах.

Подключение розетки следует начать, используя специализированные разъемы, там, где находятся колодки жгута задней фары. Обычно в таком месте находится особое технологическое окошко для замены ламп. Именно через это окошко вы сможете контролировать присоединение проводов прицепа. И все-таки вам обязательно придется тянуть один провод к розетке фаркопа от противоположной фары, так как он отвечает за указание поворота, а в противном случае сигнал поворота будет идти только от одной фары.

К сожалению, даже если вы будете четко следовать схеме при подключении розетки прицепа, то все равно можете не достичь желаемого результата. Все дело в том, что каждый автомобиль индивидуален, и вы можете столкнуться с трудностями, которые ни в одной статье описаны не будут. Поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам, если у вас под рукой нет точной и проверенной схемы подключения розетки прицепа.

Схема подключения легкового прицепа

Большая часть прицепов легковых автомобилей снабжена стандартным набором сигнальных огней предупреждения, находящейся в задней части прицепа. На фаркопах, как известно, существуют штепсельные разъемы, на которые подается ток, идущий на электросистему присоединяемого прицепа. Обращаем внимание, что такие разъемы европейских и американских автомобилей могут не совпадать.

В такой ситуации следует обратиться в автомобильный сервис, там специалистов смогут заменить розетки на походящие, чтобы вы могли самостоятельно подключить легковой прицеп. Однако не забывайте, что в самом начале вам придется проверить техническое оснащение прицепа. Прицеп должен быть в идеальном состоянии, ведь он такая же часть автомобиля, и на дороге от его состояния также зависит ваша безопасность.

Схема подключения грузового прицепа

Грузовой прицеп подключается по такому же принципу. Основная разница заключается в габаритах и количестве сигнальных огней на самом прицепе – соответственно, проводов также окажется больше. В случае с грузовым прицепом, его состояние необходимо проверить не менее тщательно, так как из-за своих габаритов он представляет куда большую опасность, чем легковой.

В заключение напомним, что подключение прицепа должно быть осуществлено по всем правилам, чтобы вам не пришлось оплачивать штраф за неработающие сигнальные огни прицепа. Поэтому перед поездкой с прицепом настоятельно рекомендуем проверить его работу и связь с автомобилем.

подключение фаркопа схема


цепляем прицеп


remont220.ru

Схема подключения розетки легкового прицепа

Подключение фаркопа – схема и распиновка розетки фаркопа

Многие автомобилисты считают, что подключение фаркопа – простая и быстрая процедура. По сути, подсоединить прицеп к машине действительно несложно. В то же время подключение электрики прицепа уже может вызывать немало вопросов. В таких случаях понадобится схема подключения фаркопа.

Наличие самого фаркопа на автомобиле мы обсуждать не будем, так как без прицепного устройства обойтись в таких ситуациях нереально. Как правило, на фаркопах имеется специальная площадка, на которой расположена розетка фаркопа. В большинстве случаев эта самая розетка оснащается защитной крышкой.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории нашей страны обычно применяют 7-контактные устройства, а вот 13-контактные розетки можно увидеть на многих автомобилях, эксплуатирующихся в Европе и США. По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманок и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Как подключить розетку фаркопа

Розетку можно подключить лишь двумя методами:

Применение стандартного способа возможно только в том случае, если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо. Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Но в большинстве случаев автомобилисты вынуждены применять универсальный метод. Мы рассмотрим два варианта развития событий.

Вариант первый

Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Сначала необходимо изучить схему подключения розетки прицепа. Затем с помощью подходящих разъемов подключаем розетку в месте расположения колодки жгута одного из задних фонарей автомобиля. Как правило, там можно найти технологическое окошко, которое производители делают для упрощения процедуры замены перегоревших лампочек. Правда, лишний провод все же будет, ведь придётся подключить второй указатель поворота.

Для реализации поставленной задачи можно найти обжимные клипсы либо просто удалить изоляцию с провода, соединить его с проводом, идущим от розетки, и закрепить результат с помощью пайки. Схема электрической проводки автомобиля на этом этапе точно не помешает. Кстати, советуем посмотреть видеосюжет, что поможет вам убедиться в правильности своих действий. Схема подключения розетки фаркопа должна быть у вас под рукой.

Вариант второй

Если речь идет о современном автомобиле с непростой электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях специалисты используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

Если на автомобиле установлен разъем, стандарт которого отличается от того, что используется на прицепе, советуем воспользоваться услугами специалистов. Если есть желание сэкономить – смотрите опубликованные в этой статье схемы подключения розетки прицепа и распиновку контактов. При наличии некоторых навыков вы сможете решить проблему и самостоятельно. Подключение грузового прицепа осуществляется аналогичным способом.

Не забывайте, что подключать электрику прицепа необходимо в обязательном порядке. Не стоит пренебрегать этим, рассчитывая на внимательность других участников дорожного движения. Это одна из неисправностей, за наличие которой на вас могут наложить штраф. Перед тем как отправиться в путь, выделите одну минуту для проверки работоспособности сигнальных огней прицепа.

Схема подключения розетки прицепа автомобиля

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы (буксируемые транспортные средства, БТС) для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Для подключения проводки БТС к автомобилю применяют два вида розеток на 7 или 13 выводов. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть. Ночью это может стать причиной аварии.

7 и 13 контактов: в чем разница

Основное отличие этих разъемов в том, что устройства, в которых вилка и розетка имеют по 7 выводов (клемм), обеспечивают лишь выполнение основных функций: габариты, повороты и стоп-сигнал. Для большинства водителей этого достаточно, однако тяга к комфорту привела к появлению устройств, в которых используют 13 выводов. Дополнительные контакты необходимы для присоединения оборудования домов на колесах к аккумулятору автомобиля. Причем два вывода обеспечивают постоянное подключение, а еще два подают плюс и минус напряжения питания от аккумулятора машины лишь после включения зажигания.

Особенности подключения разъемов современных машин

БТС оборудован электропроводкой, которая напрямую соединяет разъем и соответствующие лампы. Если они соответствуют мощности, то никаких проблем во время присоединения к современным автомобилям не будет.

Если же установлены более мощные источники света, то велика вероятность, что электроника машины отключит разъем от бортовой сети автомобиля. Ведь чем выше мощность, тем сильней ток, а значит, больше нагрузка на проводку.

Поэтому в современных машинах с завода установлен блок согласования, который увеличивает ток, подаваемый на разъем и снимает ограничение по мощности. Естественно, что монтаж такого блока требует прокладки новых кабелей, рассчитанных на увеличенный ток.

Схема подключения

Схема подключения прицепа (распиновка) российской розетки на 7 клемм выполнена так:

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Лампа стоп-сигнала.
  6. Габаритные огни.

Вот европейская (она же универсальная) распиновка розетки фаркопа:

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Вот распиновка разъема на 13 клемм:

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Другая распиновка

Описанные выше распиновки позволяют без всяких переделок присоединять любой прицеп к любому автомобилю, на котором установлен подходящий разъем. На многих машинах установлены оба вида разъемов, что еще больше увеличивает их универсальность. Поэтому крайне нежелательно менять распиновку. Для этого придется переделывать электрику машины или прицепа и использовать их только друг с другом, без возможности соединения с другими машинами или БТС. К тому же, такая переделка запрещена правилами дорожного движения, принятыми в России. Поэтому в результате переделки вы не только получите проблемы с ГИБДД, но и можете лишиться выплаты по ОСАГО или КАСКО. Ведь полное соответствие транспортного средства установленным в России правилам является одним из обязательных требований страховых компаний.

Еще статьи из рубрики Теория

Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля

Присоединение прицепа легкового автомобиля осуществляется на фаркоп – прицепное шаровое устройство. Он подключается к проводке автомобиля, что позволяет водителю включать габариты, противотуманные фары и поворотники на прицепе. Подключение электрики осуществляется посредством специальной розетки – она имеет 7 или 13 контактов. Независимо от того, использует схема подключения прицепного устройства 7 контактов или 13, может понадобиться смарт-коннект, который согласует между собой электрику автотранспортного средства и прицепа на нем.

Некоторые тонкости

На простых автомобилях вроде ВАЗ 2107 подключение розетки фаркопа к автомобилю подсоединяется проводами к штатной проводке, которая отвечает за заднюю оптику.

Рано или поздно вам может понадобится использовать свой легковой автомобиль для перевозки груза

Стандартное подключение электрики осуществляется по принципу «папа-мама», не представляет никаких трудностей, поскольку разъемы продаются во всех автомагазинах. Для того чтобы пайка разъема осуществлялась легко и соответствовала тому, что показывает электросхема, провода различаются по цветам. Для подсоединения проводки лучше выбирать многожильные провода из меди.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин сегодня является наиболее популярной. Однако электророзетки для европейских авто могут отличаться от аналогичных приспособлений для легковых автоприцепов отечественного производства расположением сигнальных проводов.

Возникает вопрос: как подсоединить розетку в этом случае? Похожая проблема возникает в том случае, когда вилка на автомобиле имеет 13 контактов, а разъем фаркопа – 7.

Для подключения электрики, если речь идет о разных разъемах, используется специальный смарт-коннект. Он позволяет соединить контакты в случаях, когда распайка не совпадает.

Читайте также: Тюнинг бампера Лада Гранта, Приора и Ларгус

При выборе розетки, следует обратить внимание на наличие резинового уплотнения с тыльной стороны для гидроизоляции контактов

Схема подключения розетки фаркопа на 13 контактов выглядит так, что провода на ней расположены следующим образом:

  • 1 – левый поворот;
  • 2 – противотуманная фара;
  • 3 – земля;
  • 4 – правый поворот;
  • 5 – правый габарит;
  • 6 – стоп-сигнал;
  • 7 – левый габарит;
  • 8 – задний ход;
  • 9 – ток длительной нагрузки;
  • 10 – силовой;
  • 11 – свободный;
  • 12 – свободный;
  • 13 – земля.

13 контактная розетка Схема подключения фаркопа 7 контактов

Чтобы правильно произвести подсоединение проводки, важно иметь познания в области электротехники. Схема подключения розетки прицепа изображена на рисунке 1.

Схема подключения прицепа

Рис. 1 Подсоединение прицепного устройства на систему автомобильной электропроводки

Размещаем электророзетку на металлической раме, которая обеспечивает крепление прицепного устройства к кузову авто. При покупке обратите внимание на то, чтобы тыльная сторона имела резиновые уплотнения. Это нужно, чтобы обеспечить гидроизоляцию контактов электророзетки.

Подсоединение прицепного устройства к системе электропитания авто осуществляется там, где расположена колодка жгута одного из задних фонарей.

Блок согласования

Подсоединение автоприцепа требует внимания не только к тому, насколько схема розетки прицепа подходит к электророзетке на автомобиле. Когда мы пытаемся подсоединить прицепное устройство на автотранспортное средство вроде ВАЗ 2107, у нас не возникнет трудностей – проводка ставится напрямую. Водители современных авто знают, что реакция бортового компьютера на прицеп может быть негативной и привести к неполадкам. Чтобы этого избежать, можно изготовить блок согласования для фаркопа своими руками, схема его позволяет корректно организовать работу электросистемы.

Читайте также: Тюнинг передней решетки радиатора автомобиля Нива 2121

При попытке включить противотуманные фары или поворотники такое устройство посылает сигнал на бортовой компьютер, указывая при этом, какую ветку электроцепи следует задействовать, и какое соединение для этого используется. Изготовив и установив смарт-коннект для фаркопа своими руками. вы обеспечиваете стабильную и правильную работу электросистемы и бортового компьютера.

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Источники: http://avtopub.com/podklyuchenie-farkopa-shema-i-raspinovka-rozetki-farkopa/, http://autolirika.ru/teoriya/shema-podklyucheniya-rozetki-pricepa.html, http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/sxema-podklyucheniya-pricepnogo-ustrojstva-7-kontaktov.html

remontonly.ru

Электрическая схема прицепа, подключение легкового прицепа к автомобилю

Многие люди, приобретая прицеп для своего легкового автомобиля, пытаются самостоятельно подключить его и сталкиваются с разного рода проблемами. С одной стороны эта процедура несложная, но с другой подключение легкового прицепа все же требует определенных знаний и навыков, а также наличия под рукой электрической схемы прицепа. Но давайте обо всем по порядку.

Итак, что нужно чтобы самостоятельно произвести подключение прицепа? В первую очередь на вашем автомобиле должен быть установлен фаркоп с розеткой. Если вы купили курганский прицеп и хотите его подключить, то розетка для него должна быть 7-ми контактная, которая в свою очередь должна быть подключена к электропроводке автомобиля.

Подключение розетки фаркопа к проводке автомобиля осуществляется при помощи специальных разъемов к колодкам электропроводки автомобиля. Найти колодки обычно можно рядом с фонарями или выведенными отдельно в багажнике, все зависит от марки автомобиля. Чтобы все сделать правильно, желательно иметь на руках электрическую схему автомобиля, в противном случае вы рискуете устроить короткое замыкание.

Если вы раньше не никогда не выполняли таких работ, то лучше обратиться в автосервис, там за небольшие деньги вам все быстро подключат. Также стоит учитывать, что автомобили все разные и все имеют свои особенности, о которых вы можете не знать и столкнетесь с ними уже в процессе работ.

Однако если вы уверены в себе и собираетесь произвести подключение легкового прицепа самостоятельно, то рекомендуем перед началом работ ознакомиться с электрической схемой курганских прицепов, которая представлена ниже, а также схемой розетки, это поможет вам избежать ошибок и облегчит вашу работу по подключению прицепа.

Электрическая схема легковых прицепов серии 8213

Лампы используемые в прицепах серии 8213

kvadrovoz.ru

Схема подключения прицепа к легковому автомобилю своими руками

Некоторые автомобилисты периодически сталкиваются с необходимостью подключения прицепа, для чего в первую очередь на авто нужно установить фаркоп. Какова схема подключения, как осуществляется монтаж фаркопа для прицепа? Подробнее об этом вы сможете узнать ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Розетки, устанавливаемые на фаркоп

Итак, если вам нужно осуществить подсоединение автомобильного прицепа к электропроводке машины, в первую очередь нужно подключить фаркоп к автомобилю. Как подключить электросхему к прицепу? Для начала давайте разберемся в разновидностях электрических розеток, которые существуют (автор видео — SAOS + обо всём на свете).

К устройству фаркопа для прицепа легкового автомобиля подключена специальная площадка, на которую монтируется розетка. Нужно отметить, что данная розетка должна быть надежно защищена от различных внешних воздействий. Для того, чтобы подсоединить легковой прицеп, обычно применяются розетки на 13 либо 7 контактов.

13-контактные устройства применяются в европейских и американских странах. В этом случае дополнительные контакты предназначены для обеспечения активации противотуманной оптики, а также другого оборудования, которое подключается в так называемых домах-прицепах. К этим контактам также можно подключить противоугонное устройство для прицепа. Что касается устройства на 7 контактов, то такой вариант актуален для автомобилей, использующихся в странах постсоветского пространства. В обоих случаях контакты должны располагаться зеркально.

Обозначение выводов для подключения прицепа

Схемы 7- и 13-контактных устройств для подсоединения проводки прицепа автомобиля

Если с розетками, применяющимися для подключения к цепи авто, все понятно, предлагаем вам узнать, за что же отвечают контакты. Ниже приведена схема выводов проводки для различных штекеров.

Необходимо учесть, что приведенная схема актуальна как для 7-, так и для 13-контактных элементов:

  1. Желтый вывод предназначен для подсоединения левого поворотника.
  2. К синему разъему должна подключаться задняя противотуманная фара.
  3. Белый выход — заземление для контактов.
  4. Вывод зеленого цвета предназначен для соединения с проводкой правого поворотника.
  5. Коричневый обеспечивает работу левой стороны габаритных огней, а также подсветки номерного знака.
  6. Красный — отвечает за работу стоп-огней.
  7. Черный компонент предназначен для включения правой стороны габаритных огней, а также подсветки номерного знака.
  8. Розовый — для включения ламп заднего хода.
  9. Оранжевый — для монтажа к аккумуляторной батарее.
  10. Серый вывод предназначен для подключения к зажиганию.
  11. Черно-белый элемент означает заземление контактов.
  12. Сине-белый — как правило, запасной выход, предназначен для подключения сигнального кабеля.
  13. Заземление для девятого контакта.

В принципе, для обозначения выходов могут использоваться и другие цвета, но здесь указаны самые популярные из всех применяемых.

Инструкция по подключению

Схема для подсоединения конструкции к розетке авто

Итак, какова схема подключения прицепа к фаркопу? Подключения автоприцепа к фаркопу осуществляется в районе колодки жгута, расположенной в районе задней оптики, как правило, через специальное отверстие для замены ламп. Следует отметить, что в современных транспортных средствах при подсоединении к проводке могут появиться сложности. Как правило, они связаны с неправильной работой оптической индикации устройства и машины. Проблема заключается в том, что схема электроцепи транспортного средства рассчитана на определенный уровень тока и сопротивления.

Поэтому, осуществляя подключение дополнительных потребителей энергии, уровень внутреннего сопротивления проводки начинает снижаться. Соответственно, в итоге увеличивается потребление тока, растет мощность, начинают срабатывать системы защиты. Более того, на практике сама система может расценивать такое вмешательство в ее работу как замыкание. Чтобы не допустить этого, дополнительно применяется специальный адаптер с увеличенным внутренним сопротивлением. Данный адаптер позволяет обеспечить нормальное питание оптики, при этом используя альтернативный источник питания.

Поскольку дополнительно используется еще один источник, его нужно будет подключить к аккумулятору. При отсутствии данного адаптера для подсоединения прицепа к фаркопу можно применять реле, предназначенное для управления напряжением, необходимого для габаритов. В целом, данная процедура не особо сложная, но если у вас есть сомнения по поводу ее проведения, то лучше доверьте ее профессионалам. Если не уверены в своих возможностях или у вас авто с контролем нагрузки, обратитесь в автосервис!

Видео «Как правильно подсоединить электрику к устройству»

Все тонкости и нюансы этого процесса приведены на видео ниже (автор видео — Семья Бровченко).

 Загрузка …

avtozam.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о