Toyota 5vz fe характеристики – Двигатель 5VZ-FE | Характеристики, проблемы, тюнинг

Содержание

Двигатель 5VZ-FE | Характеристики, проблемы, тюнинг

Характеристики двигателя 5VZ-FE

Производство Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя 5VZ
Годы выпуска 1995-2004
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 82
Диаметр цилиндра, мм 93.5
Степень сжатия 9.6
Объем двигателя, куб.см 3378
Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин 298/3600
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 190
Расход  топлива, л/100 км (для 4Runner)
— город
— трасса
— смешан.
20.0
11.0
14.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
Сколько масла в двигателе, л 5.3
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
400+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota 4Runner
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Tacoma
Toyota Tundra
Toyota T-100
Toyota Granvia
ГАЗ 3111 Волга
КПП,
-5МКПП
-4АКПП
-5АКПП
Toyota R150F
Toyota A340E/F
Toyota A650E

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 5VZ-FE

Очередной двигатель для внедорожных моделей Toyota появился в 1995 году и был разработан на базе 3VZ-E. Блок цилиндров V6 с 60° развалом достался от 3VZE, но цилиндры были увеличены в диаметре с 87.5 мм до 93.5 мм, в них были помещены новые поршни под степень сжатия 9.6. Это позволило добиться рабочего объема в 3.4 литра.

Вместо одновальных ГБЦ, на 5VZ были использованы более современные головки, с двумя распредвалами. Они аналогичны тем, что применены на 3VZ-FE, но с некоторыми изменениями. Распредвалы на 5VZ более низовые, чем на 3-х литровом предшественнике. Также был заменен ремень ГРМ на другой. На 5VZ был использован маслоохладитель, а также доработан вентилятор системы охлаждения. Впускной коллектор был сделан более длинным, чем на 3VZ, для улучшения показателей на низких оборотах, система изменения длины ACIS не была использована. Выпускной коллектор оптимизированный, также несколько изменилась система зажигания и был применен фазированный впрыск топлива (как на 1MZ).
Вышеописанные изменения позволили оптимизировать двигатель для внедорожников, пикапов и коммерческой техники.
Для 5VZ-FE, компанией TRD, выпускались компрессор киты, которые позволяли увеличить мощность этих моторов до 245 л.с., а крутящий момент до 360 Нм.
Производство 5VZ было свернуто в 2004 году, а подкапотное пространство тойотовских SUV было плотно оккупировано более свежим 1GR-FE. 

Проблемы и недостатки двигателей Тойота 5VZ

Основные проблемы 3.4-х литрового мотора такие же, как на 3-х литровом 3VZ, но проблема с прокладкой ГБЦ менее выражена и сам мотор несколько понадежней. Детальней об этом можно прочитать здесь.
Помимо Тойот, этот мотор использовался на автомобилях ГАЗ Волга, также это популярный вариант для свапа в другие российские авто (УАЗ Буханка, Барс, ГАЗ Газель и прочие).

Тюнинг двигателя Toyota 5VZ-FE

5VZ Компрессор

Имея такой двигатель, лезть в него со спортивными валами, пытаться переделать впуск-выпуск и прочее, не слишком разумное занятие, к тому же жутко дорогое. Для этого мотора можно купить компрессор кит от TRD, на базе компрессора Eaton M62. Новый стоит достаточно немало, но б/у можно найти за приемлемые деньги. Форсунки лучше использовать от 2JZ-GE. На давлении 0.5 бар, на сток поршнях, вы получите около 250-260 л.с. и значительную прибавку крутящего момента во всем диапазоне. Заменив шкив на 56 мм (2.2″), вы увеличите наддув до 0.6 бар и получите около 280 л.с. на 98 бензине. Установив спортивный выхлоп без катализаторов, вы добавите еще около 10 л.с. Можно купить шкив 2.1″ (или вообще 2″), тем самым поднять давление до 0.75 бар и получить более 300 л.с., но нужно снижать степень сжатия либо ставить впрыск водометанола.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель Toyota 5VZ FE 3,4 л/190 л. с.

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected]

Серия VZ производителя Toyota включает пять модификаций объемом 2 – 3,4 л с V-образным расположением 6 цилиндров. Серия стала прямым конкурентом моторов VG концерна Nissan, ее проектировала компания Yamaha по заказу Toyota.

Внутри серии двигатель 5VZ FE имеет:

  • самые большие объемы цилиндров 3,4 л;
  • двухвальные головки ГБЦ по схеме DOHC V24;
  • ременную передачу ГРМ;
  • кованый коленвал из стали;
  • чугунный блок цилиндров с гильзами внутри него.

ДВС 5VZ-FE

ДВС 5VZ-FE

Это обеспечивает максимальное значение эксплуатационных параметров ДВС. Несмотря на то, что мануал содержит пошаговые инструкции, капремонт собственными силами очень сложен из-за большого веса.

Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л

Задание на разработку серии VZ моторов Toyota получила компания Yamaha. Внутри этой серии схема двигателя имела вид 6 цилиндров, расположенных V-образно с развалом 60 градусов. Рабочий объем цилиндров в двигателе 5VZ максимальный – 3,4 л, а впрыск топлива распределенный, что и указано в маркировке FE.

Ременный привод ГРМ 5VZ-FE

Ременный привод ГРМ 5VZ-FE

Изначально требовалось увеличить мощность силового привода, поскольку он разрабатывался для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому увеличилась длина каналов впускного коллектора и фаза открытия впускных клапанов за счет соответствующей конфигурации кулачков распредвалов.

Схема газораспределения DOHC 24V

Схема газораспределения DOHC 24V

Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5VZ FE не гнет клапана. Из-за сложной и массивной конструкции мотора форсировка возможна исключительно за счет нагнетателя или турбины. Механическая модернизация имеющихся систем своими руками в данном случае обходится неоправданно дорого.

Все технические характеристики 5VZ FE представлены в нижней таблице:

Изготовитель Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка ДВС 5VZ FE
Годы производства 1995 – 2004
Объем 3378 см3 (3,4 л)
Мощность 140 кВт (190 л. с.)
Момент крутящий 298 Нм (на 3600 об/мин)
Вес 190 кг
Степень сжатия 9,6
Питание инжектор
Тип мотора V-образный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 6
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый, длинный
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 2 впускных, 2 выпускных, смещение фаз вниз
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 93,5 мм
Поршни Teikin 13101-62060-01 STD
Коленвал 5 опор, 4 противовеса
Ход поршня 82 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 11 л/100 км

смешанный цикл 14 л/100 км

город – 20 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 5VZ FE по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 5,3 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 3,4 л
Помпа Aisin WPT-063
Свечи на 5VZ FE BKR5EKB11 от NGK или K16TR11 Denso
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates T271
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Воздушный фильтр Nipparts J1322057, Stellox 71-01823-SX, PMC PAF-010
Масляный фильтр Alco SP-994, Blue Print ADT32108, Fiaam FT5161A, Febi 27147, Champion COF100165S
Маховик Облегченный, 10 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Toyota 90913-02095 впускные

Toyota 90913-02103 выпускные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

маховик – 79 Нм

болт сцепления – 53 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 31 Нм + 90° + 90°

В руководство пользователя включены графики ТО, описание характеристик и пошаговые алгоритмы ремонта силового привода. Изготавливался мотор в течение долгих лет, запчасти и комплектующие выпускаются по сей день.

Особенности конструкции

Разработанный специалистами Yamaha по заказу производителя Toyota двигатель 5VZ FE обладает следующими особенностями конструкции:

  • цилиндры изготовлены внутри чугунного блока из чугунных гильз, что позволяет выполнить капитальный ремонт несколько раз по мере износа;
  • алюминиевая головка блока цилиндров и впускной коллектор;
  • чугунный выпускной коллектор и стальной кованный коленвал;
  • система воздушного охлаждения мотора использует вискомуфту, а не ременный привод;
  • все навесное оборудование имеет высокий ресурс;
  • в обеих головках ГБЦ стоит по два распредвала по схеме газораспределения DOHC 24V;
  • привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем, натяжение которого регулируется автоматически;
  • помимо охладителя антифриза имеется масляный радиатор;
  • толкатели клапанов тарельчатые, регулировочные шайбы находятся под ними.

Блок цилиндров 5VZ-FE

Блок цилиндров 5VZ-FE

Вискомуфта 5VZ-FE

Вискомуфта 5VZ-FE

В системе зажигания DIS-3 использованы 3 катушки для каждых двух цилиндров. Используемая в большинстве моторов серии VZ изменяемая геометрия впускного тракта ACIS здесь не устанавливалась. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому после 30 – 40 тысяч пробега необходима регулировка тепловых зазоров клапанов.

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС V-образного типа значительно сложнее рядных четверок и шестерок. Основными недостатками конструкции 5VZ-FE являются:

  • повышенный расход масла и бензина;
  • склонность к перегреву блока и трещинообразования ГБЦ;
  • сложная процедура замены ремня ГРМ, так как придется снять навесное оборудование.

Регулировка клапанов 5VZ-FE

Регулировка клапанов 5VZ-FE

С другой стороны, мотор идеально подходит для автоматических и механических КПП и «раздаток» нескольких типов. Запаса мощности хватает с избытком даже для тяжелых пикапов и микроавтобусов. Допускается применение топлива АИ-92, снижены требования к качеству смазки, так как здесь нет гидротолкателей и гидромуфт регулировки фаз.

Вискомуфта считается изобретением «для ленивых» водителей, работает в любые морозы, но является достаточно капризным узлом мотора. Даже в тяжелых условиях эксплуатации расход топлива укладывается в показатель 20 л/100 км, по трассе составляет около 13 л/100 км. По оценкам водителей движок 5VZ-FE имеет рейтинг +4 балла.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Задумывался мотор 5VZ FE в качестве силового привода грузовиков, автобусов и внедорожников производителя Toyota:

  • 4Runner – внедорожник со съемным верхом, 1999 – 2002 г., 3 поколение, кузов №180;
  • Grand Hiace – минивэн, 1999 – 2002 г., 1 поколение, кузов xh20;
  • Granvia – минивэн, 1997 – 1999 г. рестайлинг 1 поколения и 1999 – 2002 второй рестайлинг первого поколения, кузов xh20;
  • Hilux Surf – среднеразмерный рамный пикап, 1995 – 2000 г. 3 поколение и рестайлинг, 2000 – 2005 г. 3 поколение второй рестайлинг, кузов №180 и 210;
  • Land Cruiser Prado – внедорожник рамный среднеразмерный, 1995 – 2009 г., 2 и 3 поколения, кузов J90 и J120;
  • Т-100 – среднегабаритный двухдверный пикап;
  • Tundra – полноразмерный четырехдверный пикап;
  • Tacoma –среднегабаритный четырехдверный пикап.

Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf

В РФ характеристики двигателя идеально подошли представительскому авто ГАЗ 3111 Волга. Очень часто силовой привод монтируют на УАЗ «буханка» или грузового исполнения без каких-либо доработок.

Регламент обслуживания 5VZ FE 3,4 л/190 л. с.

Чтобы двигатель 5VZ FE прослужил больше 300 тысяч км, необходимо придерживаться следующего графика ТО:

  • заниматься регулировкой тепловых клапанных зазоров рекомендовано после 30000 пробега;
  • ремень ГРМ и навесного положено менять через 90000 км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра каждые 7500 км;
  • изготовителем очистка вентиляции картера предусмотрена раз в 2 года;
  • согласно инструкциям производителя, картридж воздухофильтра подлежит замене ежегодно;
  • топливного фильтра хватает на 40000 пробега;
  • срок службы свечей зажигания в системе DIS-3 движков ограничен 20000 пробега;
  • представители завода советуют менять антифриз после 40000 км;
  • стенки впускного коллектора начинают прогорать уже через 60000 км.

Обслуживание 5VZ-FE

Обслуживание 5VZ-FE

Периодически ломается вискомуфта воздушной системы охлаждения, поэтому ее следует осматривать регулярно.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Изначально поршни выполнены без цековки, поэтому мотор 5VZ FE во время внезапного обрыва ГРМ ремня гнет клапана. Для этого силового привода характерны следующие неполадки:

Перегрев 1) засорение радиатора

2) поломка термостата

1) промывка радиатора

2) замена термостата

Протечки ОЖ порыв прокладки ГБЦ замена прокладки ГБЦ
Стук внутри блока износ шатунных вкладышей замена шатунных вкладышей

Ремонт 5VZ-FE

Ремонт 5VZ-FE

Вентилятор системы воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Этот узел выходит из стоя чаще ременного привода, но более комфортен в эксплуатации.

Варианты тюнинга мотора

В семействе VZ моторов Toyota двигатель 5VZ FE обладает максимальным объемом, поэтому, производя его тюнинг, следует учесть следующие нюансы:

  • из-за V-образной конструкции количество ГБЦ и элементов ГРМ, впускного и выпускного тракта увеличено вдвое;
  • модернизация обойдется слишком дорого, окажется экономически неэффективной;
  • в 90% случаев применяется КИТ набор для наддува турбиной или компрессором.

Тюнинг 5VZ-FE

Тюнинг 5VZ-FE

Наддувный тюнинг производится по схеме:

  • монтаж форсунок 2JZ-GE с высокой производительностью;
  • установка компрессора М62 производителя Eaton.

На штатных поршнях такой тюнинг позволит получить около 250 л, с. Еще 20 л. с. добавит увеличение наддува до 0,6 бар и замена шкива 2,2 дюймовым аналогом. Однако придется использовать топливо с высоким октановым числом АИ-98. Максимальные 300 л. с. получаются при снижении степени сжатия, увеличении наддува до 0,75 бар, установки шкивов 2 дюйма и спортивного выхлопа без каталитического нейтрализатора.

Таким образом, внутри в целом неудачной серии VZ мотор производителя Toyota исполнения 5VZ-FE является вполне адекватным силовым приводом для тяжелых пикапов, вседорожников и микроавтобусов. Основными характеристиками являются 298 Нм крутящего момента и 190 л. с., эксплуатационный ресурс от 250000 км пробега и высокая ремонтопригодность.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л

Серия VZ производителя Toyota включает пять модификаций объемом 2 – 3,4 л с V-образным расположением 6 цилиндров. Серия стала прямым конкурентом моторов VG концерна Nissan, ее проектировала компания Yamaha по заказу Toyota.

Внутри серии двигатель 5VZ FE имеет:

  • самые большие объемы цилиндров 3,4 л;
  • двухвальные головки ГБЦ по схеме DOHC V24;
  • ременную передачу ГРМ;
  • кованый коленвал из стали;
  • чугунный блок цилиндров с гильзами внутри него.

ДВС 5VZ-FE

Это обеспечивает максимальное значение эксплуатационных параметров ДВС. Несмотря на то, что мануал содержит пошаговые инструкции, капремонт собственными силами очень сложен из-за большого веса.

Задание на разработку серии VZ моторов Toyota получила компания Yamaha. Внутри этой серии схема двигателя имела вид 6 цилиндров, расположенных V-образно с развалом 60 градусов. Рабочий объем цилиндров в двигателе 5VZ максимальный – 3,4 л, а впрыск топлива распределенный, что и указано в маркировке FE.

Ременный привод ГРМ 5VZ-FE

Изначально требовалось увеличить мощность силового привода, поскольку он разрабатывался для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому увеличилась длина каналов впускного коллектора и фаза открытия впускных клапанов за счет соответствующей конфигурации кулачков распредвалов.

Схема газораспределения DOHC 24V

Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5VZ FE не гнет клапана. Из-за сложной и массивной конструкции мотора форсировка возможна исключительно за счет нагнетателя или турбины. Механическая модернизация имеющихся систем своими руками в данном случае обходится неоправданно дорого.

Все технические характеристики 5VZ FE представлены в нижней таблице:

Изготовитель Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка ДВС 5VZ FE
Годы производства 1995 – 2004
Объем 3378 см3 (3,4 л)
Мощность 140 кВт (190 л. с.)
Момент крутящий 298 Нм (на 3600 об/мин)
Вес 190 кг
Степень сжатия 9,6
Питание инжектор
Тип мотора V-образный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 6
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый, длинный
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 2 впускных, 2 выпускных, смещение фаз вниз
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 93,5 мм
Поршни Teikin 13101-62060-01 STD
Коленвал 5 опор, 4 противовеса
Ход поршня 82 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 11 л/100 км

смешанный цикл 14 л/100 км

город – 20 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 5VZ FE по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 5,3 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 3,4 л
Помпа Aisin WPT-063
Свечи на 5VZ FE BKR5EKB11 от NGK или K16TR11 Denso
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates T271
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Воздушный фильтр Nipparts J1322057, Stellox 71-01823-SX, PMC PAF-010
Масляный фильтр Alco SP-994, Blue Print ADT32108, Fiaam FT5161A, Febi 27147, Champion COF100165S
Маховик Облегченный, 10 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Toyota 90913-02095 впускные

Toyota 90913-02103 выпускные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

маховик – 79 Нм

болт сцепления – 53 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 31 Нм + 90° + 90°

В руководство пользователя включены графики ТО, описание характеристик и пошаговые алгоритмы ремонта силового привода. Изготавливался мотор в течение долгих лет, запчасти и комплектующие выпускаются по сей день.

Содержание статьи

Особенности конструкции

Разработанный специалистами Yamaha по заказу производителя Toyota двигатель 5VZ FE обладает следующими особенностями конструкции:

  • цилиндры изготовлены внутри чугунного блока из чугунных гильз, что позволяет выполнить капитальный ремонт несколько раз по мере износа;
  • алюминиевая головка блока цилиндров и впускной коллектор;
  • чугунный выпускной коллектор и стальной кованный коленвал;
  • система воздушного охлаждения мотора использует вискомуфту, а не ременный привод;
  • все навесное оборудование имеет высокий ресурс;
  • в обеих головках ГБЦ стоит по два распредвала по схеме газораспределения DOHC 24V;
  • привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем, натяжение которого регулируется автоматически;
  • помимо охладителя антифриза имеется масляный радиатор;
  • толкатели клапанов тарельчатые, регулировочные шайбы находятся под ними.

Блок цилиндров 5VZ-FEВискомуфта 5VZ-FE

В системе зажигания DIS-3 использованы 3 катушки для каждых двух цилиндров. Используемая в большинстве моторов серии VZ изменяемая геометрия впускного тракта ACIS здесь не устанавливалась. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому после 30 – 40 тысяч пробега необходима регулировка тепловых зазоров клапанов.

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС V-образного типа значительно сложнее рядных четверок и шестерок. Основными недостатками конструкции 5VZ-FE являются:

  • повышенный расход масла и бензина;
  • склонность к перегреву блока и трещинообразования ГБЦ;
  • сложная процедура замены ремня ГРМ, так как придется снять навесное оборудование.

Регулировка клапанов 5VZ-FE

С другой стороны, мотор идеально подходит для автоматических и механических КПП и «раздаток» нескольких типов. Запаса мощности хватает с избытком даже для тяжелых пикапов и микроавтобусов. Допускается применение топлива АИ-92, снижены требования к качеству смазки, так как здесь нет гидротолкателей и гидромуфт регулировки фаз.

Вискомуфта считается изобретением «для ленивых» водителей, работает в любые морозы, но является достаточно капризным узлом мотора. Даже в тяжелых условиях эксплуатации расход топлива укладывается в показатель 20 л/100 км, по трассе составляет около 13 л/100 км. По оценкам водителей движок 5VZ-FE имеет рейтинг +4 балла.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Задумывался мотор 5VZ FE в качестве силового привода грузовиков, автобусов и внедорожников производителя Toyota:

  • 4Runner – внедорожник со съемным верхом, 1999 – 2002 г., 3 поколение, кузов №180;
  • Grand Hiace – минивэн, 1999 – 2002 г., 1 поколение, кузов xh20;
  • Granvia – минивэн, 1997 – 1999 г. рестайлинг 1 поколения и 1999 – 2002 второй рестайлинг первого поколения, кузов xh20;
  • Hilux Surf – среднеразмерный рамный пикап, 1995 – 2000 г. 3 поколение и рестайлинг, 2000 – 2005 г. 3 поколение второй рестайлинг, кузов №180 и 210;
  • Land Cruiser Prado – внедорожник рамный среднеразмерный, 1995 – 2009 г., 2 и 3 поколения, кузов J90 и J120;
  • Т-100 – среднегабаритный двухдверный пикап;
  • Tundra – полноразмерный четырехдверный пикап;
  • Tacoma –среднегабаритный четырехдверный пикап.

Toyota Hilux Surf

В РФ характеристики двигателя идеально подошли представительскому авто ГАЗ 3111 Волга. Очень часто силовой привод монтируют на УАЗ «буханка» или грузового исполнения без каких-либо доработок.

Регламент обслуживания 5VZ FE 3,4 л/190 л. с.

Чтобы двигатель 5VZ FE прослужил больше 300 тысяч км, необходимо придерживаться следующего графика ТО:

  • заниматься регулировкой тепловых клапанных зазоров рекомендовано после 30000 пробега;
  • ремень ГРМ и навесного положено менять через 90000 км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра каждые 7500 км;
  • изготовителем очистка вентиляции картера предусмотрена раз в 2 года;
  • согласно инструкциям производителя, картридж воздухофильтра подлежит замене ежегодно;
  • топливного фильтра хватает на 40000 пробега;
  • срок службы свечей зажигания в системе DIS-3 движков ограничен 20000 пробега;
  • представители завода советуют менять антифриз после 40000 км;
  • стенки впускного коллектора начинают прогорать уже через 60000 км.

Обслуживание 5VZ-FE

Периодически ломается вискомуфта воздушной системы охлаждения, поэтому ее следует осматривать регулярно.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Изначально поршни выполнены без цековки, поэтому мотор 5VZ FE во время внезапного обрыва ГРМ ремня гнет клапана. Для этого силового привода характерны следующие неполадки:

Перегрев 1) засорение радиатора

2) поломка термостата

1) промывка радиатора

2) замена термостата

Протечки ОЖ порыв прокладки ГБЦ замена прокладки ГБЦ
Стук внутри блока износ шатунных вкладышей замена шатунных вкладышей

Ремонт 5VZ-FE

Вентилятор системы воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Этот узел выходит из стоя чаще ременного привода, но более комфортен в эксплуатации.

Варианты тюнинга мотора

В семействе VZ моторов Toyota двигатель 5VZ FE обладает максимальным объемом, поэтому, производя его тюнинг, следует учесть следующие нюансы:

  • из-за V-образной конструкции количество ГБЦ и элементов ГРМ, впускного и выпускного тракта увеличено вдвое;
  • модернизация обойдется слишком дорого, окажется экономически неэффективной;
  • в 90% случаев применяется КИТ набор для наддува турбиной или компрессором.

Тюнинг 5VZ-FE

Наддувный тюнинг производится по схеме:

  • монтаж форсунок 2JZ-GE с высокой производительностью;
  • установка компрессора М62 производителя Eaton.

На штатных поршнях такой тюнинг позволит получить около 250 л, с. Еще 20 л. с. добавит увеличение наддува до 0,6 бар и замена шкива 2,2 дюймовым аналогом. Однако придется использовать топливо с высоким октановым числом АИ-98. Максимальные 300 л. с. получаются при снижении степени сжатия, увеличении наддува до 0,75 бар, установки шкивов 2 дюйма и спортивного выхлопа без каталитического нейтрализатора.

Таким образом, внутри в целом неудачной серии VZ мотор производителя Toyota исполнения 5VZ-FE является вполне адекватным силовым приводом для тяжелых пикапов, вседорожников и микроавтобусов. Основными характеристиками являются 298 Нм крутящего момента и 190 л. с., эксплуатационный ресурс от 250000 км пробега и высокая ремонтопригодность.

auto-gl.ru

Двигатель Toyota 5VZ-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель 5VZ FE — входит в линейку силовых агрегатов VZ, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Мотор является представителем старичков, поскольку его выпуск начался ещё в далёком 1995 и закончился в 2004 году.

Характеристики и особенности моторов

Очередной двигатель для внедорожных моделей Toyota появился в 1995 году и был разработан на базе 3VZ-E. Блок цилиндров имеет конфигурацию V6 на 60 градусным развалом достался от 3VZE. Но, при этом цилиндры были увеличены в диаметре с 87.5 мм до 93.5 мм, в них были помещены новые поршни под степень сжатия 9.6. Это позволило добиться рабочего объёма в 3.4 литра.

Двигатель Toyota 5VZ-FE.

Вместо одновальных головки блока цилиндров, на 5VZ были использованы более современные головки, с двумя распредвалами. Они аналогичны тем, что применены на 3VZ-FE, но имеют некоторые изменения. Распределительные валы на 5VZ более низовые, чем на 3-х литровом предшественнике.

Также, стоит отметить, что был заменён ремень ГРМ на более надёжный. На 5VZ был использован маслоохладитель, а также доработан вентилятор системы охлаждения. Впускной коллектор был сделан более длинным, чем на 3VZ, для улучшения показателей на низких оборотах, система изменения длины ACIS не была использована. Выпускной коллектор оптимизированный, также несколько изменилась система зажигания, и был применён фазированный впрыск топлива (как на 1MZ).

Для 5VZ-FE, компанией TRD, выпускались компрессор киты, которые позволяли увеличить мощность этих моторов до 245 л.с., а крутящий момент до 360 Нм.

Рассмотрим, основные технические характеристики 5VZ FE:

Наименование Характеристики
Производитель Toyota Motor Manufacturing Alabama
Года выпуска 1995-2004
Марка мотора 5VZ FE
Объём 4.7 литра (3378 см куб)
Мощность 190 л.с.
Крутящий момент 298/3600
Диаметр цилиндра 94 мм
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Расход топлива 14.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Ресурс 300+ тыс. км
Применяемость Toyota 4Runner
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Tacoma
Toyota Tundra
Toyota T-100
Toyota Granvia
ГАЗ 3111 Волга

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 5VZ FE ничем не отличается его собратьев с серии VZ. Обслуживание моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

ГБЦ 5VZ-FE.

Вывод

Двигатель 5VZ FE — достаточно надёжные, мощные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

avtodvigateli.com

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

5VZ-FE — бензиновый V-образный 6-ти цилиндровый двигатель Toyota объемом 3,4 л. Мотор создан для легких автобусов и внедорожников, его особенность — пик крутящего момента на средних оборотах. Мотор компактный, экономичный и хорошо подходит для установки во внедорожники и легкий коммерческий транспорт. Расход бензина на 100 км, в городском режиме — 17—19л., в загородном — 14—15 л.

Технические характеристики

Производство Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя 5VZ
Годы выпуска 1995-2004
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 82
Диаметр цилиндра, мм 93.5
Степень сжатия 9.6
Объем двигателя, куб.см 3378
Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин 298/3600
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 190
Расход топлива, л/100 км (для 4Runner)
— город
— трасса
— смешан.
20.0
11.0
14.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30
Сколько масла в двигателе, л 5.3
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

Двигатели серии 5VZ страдают частым перегревом. Проблема может быть вызвана уходом антифриза вследствие пробоя прокладки на ГБЦ. Если охлаждающая жидкость сохраняет стабильный уровень, нужно проверить следующие компоненты на исправность – вентилятор, радиаторную крышку, терморегулятор и радиатор. Сам ГБЦ также может растрескаться. Кроме того, на моторах этой модификации случается износ вкладышей шатунов.

Ввиду старости моторы могут начать потреблять много масла, а также ряд других, характерных для большого пробега проблем. Единственный способ продлить безаварийную эксплуатацию агрегата – это соблюдать три простых правила – регулярно проводить надлежащее техобслуживание, заливать только качественные ГСМ и следить за состоянием системы охлаждения. При таком подходе ресурс мотора нередко превышает 300 тыс. км.

Видео по двигателю 5VZ






wikers.ru

Обзор двигателей Toyota 5VZ-FE

«VZ»(V6, ремень)
В целом неудачная серия двигателей, которая практически сошла со сцены.
Устанавливалась на переднеприводные машины бизнес-класса (Camry-Windom и Camry-Scepter первого поколения, Camry-Prominent) и джипы (HiLux Surf 130, в более ранней версии 3VZ-E с двумя клапанами на цилиндр).

Показали себя ненадежными и капризными: изрядная любовь к бензину,
немногим меньшая — к поеданию масла, склонность к перегреву (который
обычно приводит к короблению и трещинам головки блока цилиндров),
повышенный износ коренных шеек коленвала. А чего стоит изощренный гидропривод вентилятора. И ко всему — относительная редкость и высокая стоимость запчастей.

5VZ-FE
— шел с 1995 года на модели HiLux Surf N185/LC J90, N210/J120 и
большие вагоны семейства HiAce. Этот двигатель все-таки лучше удался
тойотовцам — по крайней мере, отзывы о нем положительные, да и с
конвейера он сходил на протяжении десяти лет. Кстати, для него допустим
и 92-й бензин.

Двигатель 1VZ-FE 2VZ-FE 3VZ-E 3VZ-FE 4VZ-FE 5VZ-FE
V (см3) 1992 2507 2958 2958 2496 3378
N (л.с. / при об/мин) 135/6000 155/5800 150/4800 200/5800 175/6000 185/4800
M (Нм / при об/мин) 180/4600 220/4600 245/3400 285/4600 224/4800 294/3600
Степень сжатия 9,6 9,6 9,0 9,6 9,6 9,6
Бензин (рекоменд.) 92 92 92 95 95 92
Система зажигания трамбл. трамбл. трамбл. трамбл. трамбл. DIS-3
Гнут клапана да да нет да да да

auto-master.su

Двигатели Тойота — Серия VZ. Двигатели 1VZ-FE, 2VZ-FE, 3VZ-FE, 4VZ-FE, 5VZ-FE

Серия двигателей VZ была предназначена для автомобилей представительского класса и легких внедорожников. Она представляет собой шести цилиндровые V-образные двигатели с рабочим объемом цилиндров от 2.0 до 3.4 литров. В ней существует уникальный в своем роде двигатель 3VZ-E, который комплектовался головками блоков цилиндров с одновальным газораспределительным механизмом SOHC. На остальные модификации устанавливались головки с двумя распределительными валами с 24-клапанами по 4 на цилиндр (DOHC). Серия постоянно развивалась, каждый раз вносились различные улучшения, разрабатывались разные варианты системы впрыска, дорабатывались алгоритмы работы электронного блока управления двигателя. Серия VZ должна была стать прямым конкурентом ниссановского мотора VG. Обе головки блока цилиндров DOHC были спроектированы с небольшим углом развала компанией Yamaha. Основным преимуществом моторов серии являлся пик высокого крутящего момента на низких оборотах, что сделало двигатели отлично подходящими для установки на различные автомобили: внедорожники, легкие грузовики и небольшие автобусы.

Как и все тойотовские двигатели того времени блоки двигателя отлиты из чугуна. Начиная с двигателя 3VZ-FE коленчатые валы стали производить из кованной стали.

Во многих источниках отмечается, что основная часть модификаций двигателей имеют характерно выраженные недостатки, например повышенный расход топлива, потребление большого количества моторного масла, склонность к перегреву со всеми вытекающими. Но стоит отметить, с появлением последнего варианта, а именно двигателя 5VZ-FE ситуация изменилась. Двигатель 5VZ-FE стал самым распространенным в серии. Он устанавливался на множество различных моделей автомобилей, в том числе на флагманскую модель легкого внедорожника Toyota 4Runner и Toyota Hilux Surf.

Двигатель 1VZ-FE

Двигатель 1VZ-FE
Производитель Toyota Motor Corporation
Производство 1988-1991
Конфигурация V6 DOHC 24V

Двигатель 1VZ-FE имеет рабочий объем цилиндров 2.0 л (1992 куб. см). Диаметр цилиндра составляет 78 мм, ход поршня 69.5 мм. Он имеет относительно небольшую мощность, 136 л.с. при 6000 оборотах в минуту и пик крутящего момента 173 Н · м при 4600 оборотах в минуту. Двигатель существовал на всего протяжении 4-х лет, с 1988 по 1991-й год. Им оснащались автомобили Toyota Camry Prominent в кузове VZV20/VZV3x и Toyota Vista.

Двигатель 1VZ-FE устанавливался на автомобили:

  • 1988–1991 Toyota Camry Prominent (VZV20, VZV3x)
  • 1988–1991 Toyota Vista

Двигатель 2VZ-FE

Двигатель 2VZ-FE
Производитель Toyota Motor Corporation
Производство 1988-1991
Конфигурация V6 DOHC 24V

В тот же период времени, что и производство двигателя 1VZ-FE, производилась более мощная версия – двигатель 2VZ-FE. Его рабочий объем составлял 2.5 л (2507 куб. см). Инженеры Тойота добились увеличения объема путем увеличения диаметра цилиндра, оставив ход поршня таким же как у двигателя 1VZ-FE. Диаметр цилиндра подрос до 87.5 мм, а степень сжатия составила 9:1. На выходе из двигателя удалось добиться 159 л.с. при 5800 оборотах в минуту и 216 Н · м крутящего момента при 4600 оборотах в минуту, при том что отсечка находилась на уровне 6800. Им так же комплектовались Toyota Camry и Lexus ES250.

Двигатель 2VZ-FE устанавливался на автомобили:

  • 1988–1991 Toyota Camry
  • 1989–1991 Lexus ES 250

Двигатель 3VZ-E

Двигатель 3VZ-E
Производитель Toyota Motor Corporation
Производство 1988-1995
Конфигурация V6 SOHC 12V

Трех литровый двигатель 3VZ-E являлся уникальным с точки зрения инженерии компании Тойота. Это единственный мотор в серии VZ, который имеет одновальный механизм газораспределения выполненный по схеме SOHC и единственный V6 SOHC в истории компании. Его производили в то же время, как и первые два двигателя, с 1988 по 1995 год. В нем увеличение рабочего объема цилиндров произошло путем увеличения хода поршня, а диаметр цилиндров остался как на моторе 2VZ-FE. Рабочий объем составил 3.0 л (2958 куб. см). Диаметр цилиндра 87.5 мм, а ход поршня 82 мм. Вплоть до 1995 года им оснащались такие модели, ка Toyota 4Runner, Toyota Pickup и Toyota T100.

Двигатель 3VZ-E устанавливался на автомобили:

  • 1988–1995 Toyota 4Runner
  • 1988–1995 Toyota Pickup
  • 1992–1995 Toyota T100

Двигатель 3VZ-FE

Двигатель 3VZ-FE
Производитель Toyota Motor Corporation
Производство 1992-1996
Конфигурация V6 DOHC 24V

За основу при разработке двигателя 3VZ-FE был взят блок мотора 3VZ-E. Он был полностью пересмотрен на предмет имеющихся недостатков, и получил новые головки блока цилиндров с двумя распределительными валами в каждой. На него устанавливается стальной кованный коленчатый вал и стальные высокопрочные шатуны. Впускной коллектор оснащен системой изменения геометрии ACIS. Так как вся серия двигателей VZ изначально разрабатывалась для грузовиков и внедорожников, двигатели получились высокие. И конструкторам пришлось искать способ, как поместить их в моторный отсек седанов. Было принято решение наклонить мотор на 15 градусов, чтобы двигатель вошел в подкапотное пространство. Наклон получился настолько серьезным, что для доступа к заднему блоку цилиндров необходимо снять впускной коллектор.

Все основные детали имеют мало общего с остальными двигателями серии. Хотя существует ряд одинаковых компонентов: коренные подшипники взаимозаменяемы с двигателем 3VZ-E, распределительные валы такие же, как на моторе 5VZ-FE.

Двигатель 3VZ-FE устанавливался на Toyota Camry с 1992 по май 1997 года. В северной Америке двигатель был доступен только в период с 1992 по 1993 год. В Австралии и Новой Зеландии с 1992 по 1996 год. В некоторых странах Азии 3VZ-FE был доступен на Toyota Windom до мая 1997 года. После 1994 года почти во всех автомобилях, где использовался, он был заменен на новый мотор 1MZ-FE. Однако он продолжал устанавливаться на Toyota Camry в Австралии до 1996 года.

Преимуществом двигателя 3VZ-FE был сто процентный крутящий момент в диапазоне средних оборотов от 2500 до 4600 и пиком мощности на 6000 оборотах в минуту. Красная линия находится на отметки в 6600 оборотов, а электронный блок управления двигателем отключал зажигание и электронный впрыск топлива лишь на 7200 оборотах в минуту.

По официальным данным мощность составляет 185 л.с. при 5800 и 256 Н · м при 4600 оборотах в минуту. Степень сжатия 9.6:1. Еще живой и более менее рабочий мотор найти не особого труда, потому что он использовался в большом количестве автомобилей, произведенных в свое время.

Двигатель 3VZ-FE устанавливался на автомобили:

  • 1993-1996 Toyota Scepter, Япония
  • 1992-1993 Toyota Camry (США)
  • 1992-1996 Toyota Camry (Австралия, Европа)
  • 1992-1996 Toyota Windom
  • 1992-1993 Lexus ES300 (США)

Двигатель 4VZ-FE

Двигатель 4VZ-FE
Производитель Toyota Motor Corporation
Производство 1992-1996
Конфигурация V6 DOHC 24V

Двигатель 4VZ-FE пришел на смену устаревшему мотору 2VZ-FE. Его рабочий объем составляет 2.5 л (2496 куб.см). Диаметр цилиндров 87.5 мм, ход поршня 69.2 мм. Его мощность составила 173 л.с. при 6000 оборотах в минуту. Степень сжатия этого двигателя была увеличена с 9.0:1 до 9.6:1. Он производился с 1992 до 1996 год. Двигатель продавался только для внутреннего японского рынка, поэтому есть вероятность встретить его в России на автомобилях Toyota Camry Prominent (с 1992 по 1996 год) и Toyota Windom в кузове VCV11 (с 1993 по 1996 год).

Двигатель 4VZ-FE устанавливался на автомобили:

  • 1992–1996 Toyota Camry Prominent
  • 1993–1996 Toyota Windom VCV11

Двигатель 5VZ-FE

Двигатель 5VZ-FE
Производитель Toyota Motor Corporation
Производство 1993-2004
Конфигурация V6 DOHC 24V

Двигатель 5VZ-FE – это самый новый мощный и надежный мотор во всей серии VZ. Его рабочий объем составляет 3.4 л (3378 куб. см). Диаметр цилиндра увеличен до 93,5 мм, а ход поршня 82,0 мм. Степень сжатия осталась такой же, как на двигателе 3VZ-FE — 9.6:1. Его мощность составляет 190 л.с. при 4800 оборотах в минуту и 298 Н · м крутящего момента при 3600 оборотах в минуту. Блок цилиндров двигателя отлит из железа, головки блока из алюминиевого сплава с двумя распределительными валами на каждую (DOHC). Система впрыска распределенная, многоточечная. Клапана головки блока цилиндров приводятся в действие тарельчатыми толкателями. Коленчатый вал литой, впускной коллектор из алюминия. А так же двигатель оснащается масляным радиатором и электронной системой зажигания DIS-3 с одной катушкой на пару цилиндров.

Этот мотор в течении двух лет устанавливался на автомобиль производства Горьковского автозавода (ГАЗ-3111).

Двигатель 5VZ-FE устанавливался на автомобили:

  • 1995-2004 Toyota Tacoma
  • 2000-2004 Toyota Tundra
  • 1995-1998 Toyota T-100
  • 1996-2002 Toyota 4Runner
  • 1993-2004 Toyota Land Cruiser Prado
  • Toyota Granvia
  • 2000-2002, 2004 ГАЗ-3111

toyota-engine.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о