принцип работы, основные неисправности, диагностика и настройка
Для многих водителей автомобиль – это просто средство передвижения, тогда как для других машина является хобби, в которое они готовы вкладывать время и деньги, чтобы добиться улучшения базовых характеристик. Одним из наиболее популярных способов тюнинга двигателя автомобиля является установка турбины (турбокомпрессора). Турбина способна значительно повысить мощность мотора, если ее правильно подобрать и настроить.
В настоящее время наибольшую популярность имеют турбины высокого давления, которые отличаются от базовых вариантов турбокомпрессоров наличием клапана. Он необходим, чтобы справляться с избыточным давлением при работе двигателя на высоких оборотах.
Оглавление: 1. Как работает актуатор турбины 2. Распространенные неисправности актуатора турбины 3. Как настроить актуатор турбины
Обратите внимание: В автомобильном сленге данный клапан может носить разные названия, среди которых самые распространенные следующие: вестгейт, актуатор, вакуумный регулятор. Следует понимать, что под всеми этими терминами подразумевается одна деталь, которая занимается защитой турбины от перегрузок при работе на высоких оборотах.
В процессе эксплуатации актуатор турбины может выйти из строя, и владельцу автомобиля потребуется его замена, чтобы продолжить эксплуатировать автомобиль с турбированным мотором. Замена вестгейта подразумевает не только его установку, но и регулировку, которую крайне важно выполнить правильно. В рамках данной статьи рассмотрим, как настроить клапан турбины самостоятельно, не обращаясь к специалистам сервисных центров.
Как работает актуатор турбины
Как было отмечено выше, задачей актуатора турбины является снижение давления при работе мотора на высоких оборотах. Он монтируется до турбины в выпускной коллектор автомобиля.
Принцип работы вестгейта крайне простой. Когда в двигателе повышаются обороты, а вместе с тем возрастает давление отработавших газов, стоит задача пустить их мимо самого турбинного колеса. Соответственно, в этот момент происходит открытие актуатора, установленного до турбины, и через него выходят отработавшие газы. За счет этого в клапаны попадает больше воздуха, что необходимо для максимального разгона турбонагнетателя.
Распространенные неисправности актуатора турбины
Можно выделить три главных причины, почему ломается вестгейт:
- Выходят из строя электронные составляющие компонента системы, которые отвечают за его своевременное открытие/закрытие;
- Ломаются зубья шестерней привода, что приводит к сложностям при открытии и закрытии клапана;
- Выход из строя электромотора, который отвечает за работу створки, вследствие чего система не функционирует должным образом.
В условиях специализированного сервисного центра можно устранить все описанные выше проблемы, но важно отметить, что для начала необходимо правильно диагностировать поломку, для чего потребуются специальные тестеры. Соответственно, самостоятельный ремонт актуатора турбины часто невозможен из-за отсутствия необходимого оборудования.
Чаще всего, когда клапан турбины выходит из строя, его целесообразнее не ремонтировать, а заменить. Особенно это актуально, когда выходят из строя манжет или маслосъемные колпачки, которые не подлежат замене. В таком случае потребуется снять актуатор турбины и установить на его место новый. Делается это следующим образом:
- Первым делом потребуется достать из корпуса старую манжету;
- Далее крайне важно обезжирить поверхности, чтобы они плотно скрепились друг с другом;
- После этого, используя герметичный клей, нужно наклеить новую манжету на корпус с двумя колпачками;
- Для создания необходимого вакуума между колпачками создается зазор, вместе с тем обеспечивается дополнительная смазка;
- Далее при помощи клея крепится мембрана, и ее важно завальцевать по всей окружности.
На этом можно считать установку активатора завершенной. Остается его настроить, чтобы он правильно работал с системой.
Как настроить актуатор турбины
Первый вопрос, который возникает у водителя после установки актуатора на турбину – «Зачем его настраивать?». Ответ на этот вопрос очень простой – если не произвести настройку (или настроить актуатор неправильно), то во время работы турбины в период перегазовок будет ощущаться серьезное дрожание системы. Кроме того, оно будет заметно при остановке двигателя. Еще один момент, который явно указывает на то, что актуатор турбины не настроен должным образом, это недостаточный наддув.
Обратите внимание: Недостаточный наддув может возникать не только по причине плохой настройки турбины. Также он проявляется, если впуск системы негерметичен.
Есть три способа, как настроить актуатор турбины:
- Заменить пружину. Это самый простой вариант, который основывается на том, что при замене пружины устанавливается более упругая деталь, которая увеличивает давление. При необходимости можно установить более мягкую пружину, чтобы это давление снизить;
- Регулировка конца актуатора. Если ослабить конец вестгейта, удастся удлинить тягу перепускного клапана, а если его затянуть, то тяга сократится. Если в результате такой настройки сократить тягу, удастся более плотно прижать заслонку. Соответственно, потребуется большее усилие, чтобы ее открыть. Это приводит к тому, что крыльчатка раскручивается в меньшие сроки;
- Установка буст-контроллера. Еще один вариант, позволяющий повысить наддув. Данный механизм меняет настоящее значение давления. Его требуется установить до вестгейта, чтобы он снижал воздействующее на него давление. Буст-контроллер будет заниматься тем, что выпустит часть воздуха самостоятельно, соответственно, оставив меньше работы для актуатора.
Это три самых распространенных способа настройки актуатора турбины, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Загрузка…okeydrive.ru
Не работает вакуумный актуатор турбины
Повысить показатели мощности автомобиля, произвести, так сказать, тюнинг с помощью установки турбины, довольно частое занятие. Турбина с актуатором пользуется большой популярностью среди профессиональных и не очень гонщиков, в виду постоянной эксплуатации двигателя на высоких оборотах, для защиты которого и был придуман актуатор. Необходимо понимать, что актуатор — это не обязательный технический агрегат турбины и двигателя. Не стоит удивляться, если такое название вам неизвестно, второе название актуатора — вестгейт или вакуумный регулятор. Он выпускает выхлопные газы вне колеса турбины, и тем самым борется с перегрузками.
Устройство вестгейта по своему конструктиву бывает двух видов:
-пневматическое;
-электромеханическое.
Первое достаточно простое, но имеет один большой недостаток – сложность настройки, при этом сам ремонт будет достаточно простым. Пневматический актуатор состоит из рычага, порта управления, 2 камер с подводом наддува атмосферным давлением.
Электромеханический актуатор управляется благодаря блоку управления двигателем, что облегчает всю настройку конструкции и регулировку всей системы. Минус электромеханического вестгейта — это сложность и дороговизна ремонта, так как присутствуют электронные элементы.
Без должного функционирования и грамотной настройки актуатора:
1. Турбокомпрессор работает при повышенных оборотах на износ, что сказывается на длительности его работы в целом.
2. Работа двигателя будет нарушена.
4. Слабый наддув.
Устанавливая самостоятельно турбину с актуатором, необходимы специальные регулирующие устройства транспортного средства. В случае допущения ошибок, турбина может выйти из строя вместе с двигателем.
Причины поломки актуатора
1. Поломка электронных элементов, отвечающих за работу клапана (электромотора).
2. Составные части привода приходят в негодность (пружина ослабла).
3. Нарушение герметичности.
4. Большой пробег транспортного средства с турбокомпрессором.
5. Срок службы подошел к концу.
При возникновении одной из этих причин, или сразу нескольких, сигнализируют автолюбителю о том, что нужно ехать в сервис. Отремонтировать самостоятельно актуатор — сложная задача. Ошибку в работе электромеханического актуатора не сложно найти при диагностике, но ремонт так быстро произвести не получится, необходимо специальное оборудование. Сложившаяся ситуация требует профессиональных мастеров со знанием технической документации конкретного транспортного средства и показателей работы актуатора, так как помимо ремонта или замены, необходима настройка деталей и их регулирование. Профессиональным результатом ремонта или заменты, будет служить хорошая работа турбокомпрессора и всего двигателя на долгие годы.
- Телефон: +7 (931) 961-51-61
- Поддержка: [email protected]
- Адрес: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 46Б
rem-turbo.ru
Ремонт вакуумных актуаторов турбин, а также их чистка
Силовые агрегаты с турбированным нагнетателем были изобретены давным-давно, ещё несколько десятилетий тому назад. Главная цель при разработке таких моторов – существенное увеличение мощности при постоянном значении объёма. Инженерам разных производителей это удалось на славу. В данном случае, речь не идёт о каком-то конкретном производителе, так как изготавливали турбины все, кто «хотел». Когда спрос на продукцию увеличивался, а эффективность изобретения уже не требовала доказательств, турбонагнетатели стали инсталлировать и на бензиновый тип двигателей, в основном легкового класса. Чуть позже были изобретены нагнетатели механического типа, но они не стали такими эффективными, как их «родители».
Как работает и что такое актуатор
Главный принцип работы каждого нагнетателя – подача кислорода в каждый цилиндр под давлением. Чем больше воздуха проникнет в поршень, тем больше топлива сгорит. Это вовсе не означает, что подача может быть безразмерной, нет, существуют свои ограничения, о которых позже.
Легковой класс техники имеет несколько ограниченный ресурс подачи воздуха, так как использование турбины на полную мощность не даст нужного эффекта для машины такого класса. Причиной всему – вакуумный регулятор или вестгейт или актуатор или клапан для стравливания воздуха. Выбирайте любое название и используйте в речи. Основная задача вестгейта спустить воздух при достижении определённого давления на определённой скорости. Располагается регулятор в области выпускного коллектора, возле турбины. Принцип работы таков: после нагнетания установленного давления в системе, клапан открывается, спускает газы. Но, главная особенность в том, что эта часть газов не выходит в атмосферу, а подаётся на крыльчатку турбины снова. Основное давление в системе приводится к норме, двигатель работает стабильно. Но, такое случается не всегда, и не постоянно, только когда давление превышает норму. Иными словами, актуатор не разрешает крыльчатке раскручиваться быстрее установленной нормы. Это как в машине присутствует
Такая практика характерна для европейских автопромов. По умолчанию, с завода моторы и турбина настраиваются очень точно, и работают синхронно. Кустарные ателье и всевозможные центры перестраивают систему на свой лад, для достижения нужных показателей. Как правило, это делается для стрит рейсинга и прочих гоночных «фишек». Для езды по улицам мегаполисов достаточно будет и тех установок, которые идут с завода.
Характерные неисправности вестгейта
Причинами для профилактики или ремонта актуатора могут быть:
- поломки электронной составляющей;
- брак при изготовлении деталей;
- механическое повреждение;
- неисправность электрического мотора;
- съедание зубьев на шестерни привода клапана;
- иные нетипичные ситуации.
В каждом из этих случаев следует обращаться в специализированный сервисный центр, имеющий профильное оборудование для диагностики. Наша фирма располагает таковым и оказывает услуги по ремонту и диагностике актуаторов турбонагнетателей любых автомобильных марок. Все работы проводятся в строго оговорённый срок и последующей гарантией качества. Вся работа изначально основывается на многочисленных тестированиях на мобильном специальном стенде. По результатам исследования наши специалисты смотрят на итоговые данные и принимают решение о профилактике или замене. В 45% случаев, владельцы обходятся «малой кровью» — только профилактикой и чисткой. В остальных случаях требуется полная замена мембраны – манжеты актуатора нагнетателя. Причина выхода со строя – значительный пробег технического средства, как правило, превышающий 200 000 км.
Важно! Эти знания можно использовать при покупке транспорта: спросить продавца о замене, и если такова была, а показания спидометра не соответствуют: значит, скрутка данных была однозначно.
Ремонт вакуумных актуаторов турбин в условиях СТО
На самом деле процесс достаточно долгий и кропотливый. Без наличия специальных знаний и умений, не обойтись.
Кратко, он выглядит так: демонтаж старой турбины, из основы корпуса изымается мембрана, отработавшая свой срок. Вся поверхность полностью обезжиривается, проклеивается новая манжета, колпаки, начинается завальцовка на оборудовании. Таким образом, чистка актуатора турбины – это один из этапов починки. Конечный этап – тонкая настройка нагнетателя на цифровом оборудовании.
Ремонт актуатора турбины: регулировка вестгейта
Первый признак того, что нужно заменить актуатор – появление детонации мотора при его глушении. Так как этот момент можно смело спутать с детонацией во время неработоспособности свечи зажигания, наши специалисты перестраховываются вторым фактором – вибрации при перегазовках и резком сбросе педали акселератора. Только в такой совокупности можно вести речь о конкретной поломке, на лицо.
В меньшей степени на поломку укажет свист в области коллектора, как следствие того, что в систему не поступает должное количество топлива,и турбина испытывает недостаток воздуха для воспламенения смеси. Как следствие, резкое падение показателя мощности, особенно во время транспортировки грузов или высоких скоростных режимах.
Существует несколько безопасных вариантов для регулировки:
- Смена пружины регулятора: чем она будет прочнее и мощнее, тем больше атмосфер будет выдавать нагнетатель.
- Затяжка концов регулятора: чем сильнее затянут, тем короче ход заслонки, а значит, показатель мощности увеличивается. Набор оборотов происходит достаточно быстро.
- Установка специального контроллера: его задача специально снижать реальное давление в системе, для того, чтобы актуатор считывал фальшивые данные и нагнетал в системе излишнее давление. Инсталлируется он под вестгейтом.
Все вышеуказанные настройки проводятся только в авторизированных сервисах с обязательной гарантией качества. Прежде чем отдавать машину в руки сторонних мастеров, проверьте несколько раз наличие у последних разрешительных документальных материалов.
Поделиться ссылкой:autoturbina.spb.ru
чистка и ремонт вакуумных актуаторов турбин в Санкт-Петербурге
Сегодня подавляющее большинство автомобилей с дизельными двигателями оснащается турбинами. Также многие бензиновые моторы, особенно в последнее время, комплектуются турбонагнетателями. Для этого есть несколько весомых причин:
- Турбина позволяет исключить падение крутящего момента дизельного двигателя на высоких оборотах.
- Как для бензиновых, так и для дизельных моторов, турбонагнетатель дает существенный прирост мощности.
- Немного повышается КПД двигателя, что снижает расход топлива.
Существует несколько конструкций турбин. Однако, наибольшее распространение получили версии этих устройств, работающие на кинетической энергии выхлопных газов.
Конструктивно такие турбины состоят из следующих основных частей: двух корпусных деталей (так называемых улиток), двух крыльчаток и картриджа, через который происходит соединение горячей и холодной частей. Выхлопные газы раскручивают горячую крыльчатку. Она, в свою очередь, через вал ротора вращает крыльчатку, расположенную в холодной улитке. Холодная крыльчатка нагнетает воздух во впускную магистраль под давлением. За счет этого происходит увеличение мощности двигателя.
Управление нагнетаемым потоком в разных конструкциях реализовано по-разному. Есть несколько распространенных схем:
- механизм изменяемой геометрии;
- калитка Вестгейта;
- система Blowoff;
- система Bypass.
Первые две схемы являются управляющими и призваны контролировать давление, создаваемое турбиной. Вторые две осуществляют предохранительные функции. Их задача сбросить давление, если оно достигнет определенного предела. Чаще всего в системе нагнетания воздуха установлено несколько из вышеперечисленных механизмов.
Механизм изменяемой геометрии и калитка Вестгейта управляются при помощи актуатора. В зависимости от типа энергии, приводящей в движение эти механизмы, различают электрические и вакуумные актуаторы.
Рассмотрим более детально вакуумный актуатор.
Конструкция и принцип работы
Вакуумный актуатор состоит из следующих составных частей:
- шток с регулировочной резьбой;
- нижняя часть корпуса с отверстием для штока;
- верхняя часть корпуса с трубкой для подключения вакуумного шланга;
- подвижная тарелка;
- возвратная пружина;
- мембрана.
Управляется актуатор при помощи клапана, который сигналы с ЭБУ. Эти сигналы формируются на основании данных с датчика давления в системе впуска. В момент, когда фиксируется избыточное давление во впускной магистрали, клапан открывается, и по вакуумному каналу происходит отток воздуха из верхней части корпуса актуатора. Мембрана, под действием разности давлений в камерах, давит на тарелку, которая смещается и тянет за собой шток. Шток связан с рычагом управления геометрией или клапаном Вестгейта.
Ремонт актуатора турбины: предпосылки и предварительная диагностика
Существует несколько распространенных неисправностей, при которых потребуется ремонт вакуумных актуаторов турбин:
- нарушение герметичности манжеты;
- разрушение или потеря рабочих свойств пружины;
- сквозная коррозия корпуса;
- обрыв штока в точке закрепления к рабочей тарелке;
- сбой регулировки выхода штока или люфты в кинематической цепи;
- засорение внутренней полости актуатора.
Выражаются подобные неисправности в сбоях работы турбины. Нужно обращать внимание на следующие признаки:
- падение или переменчивость мощности двигателя;
- посторонние металлические или свистящие звуки со стороны турбины;
- появление так называемого эффект «помпажа», когда избыточное давление во впускном тракте, создаваемое турбиной при нерабочем механизме контроля, входит в резонанс с характерным грохотом;
- ошибка ЭБУ.
Перед демонтажем актуатора выполняется первичная диагностика, которая состоит из следующих действий:
- на запущенном двигателе визуально проверяется работа штока;
- при наличии возможности подключается компьютер к блоку управления двигателем, и отслеживаются рабочие параметры турбонагнетателя;
- проверяется кинематическая цепь на отсутствие подклиниваний и избыточных люфтов.
Ремонт вакуумных актуаторов турбин
Если на этом этапе возникли подозрения на некорректную работу актуатора или определена его явная неисправность – производится демонтаж. Выполняется проверка на специальном вакуумном стенде его работа. Если есть отклонение от рабочих параметров – актуатор разбирается.
На большинстве конструкций части корпуса соединены между собой вальцовкой, что значительно усложняет разборку. Здесь требуется особое оборудование и высокая квалификация механика, чтобы не нанести критичных повреждений корпусным деталям.
После вскрытия корпуса, актуатор разбирается на составные части и производится дефектовка. Корпус осматривается на наличие сквозных коррозионных повреждений. Если в части с отверстием под шток наличие небольших повреждений допустимо, то в вакуумной камере подобный дефект вызовет полный отказ.
Осматривается состояние уплотнительной втулки в отверстии под шток. Большая выработка может вызвать перекос штока, что отразится на правильности работы всей системы.
Проверяется манжета на наличие надрывов или других повреждений. Если имеются даже небольшие дефекты – манжета считается непригодной для дальнейшего использования.
Оценивается состояние пружины, ее целостности и упругие качества. Если пружина потеряла свою жесткость или сильно корродировала, то выполняется ее замена на новую.
Осматривается состояние рабочей тарелки. Особое внимание уделяется сохранности ее геометрии и точке крепления штока. В случае обнаружения нарушений геометрии или люфтов штока выполняется ремонт.
После полного осмотра всех составных элементов вакуумного актуатора оценивается целесообразность его ремонта. Иногда, при наличии множественных повреждений, экономически целесообразнее приобрести новый актуатор.
Чистка актуатора турбины
Частой причиной нарушений работоспособности актуатора является не поломка какой-либо детали, а засорение, и требуется элементарная чистка актуатора турбины. Ввиду специфики работы, от создаваемого в камере вакуума, любое нарушение герметичности приводит к появлению подсоса воздуха из окружающей среды. Это означает, что частички пыли, влага, масло или любой другой засоритель под действием всасывающей силы попадают внутрь корпуса. Также проникновение внутрь посторонних элементов происходит через втулку штока.
Влага вызывает коррозию внутренней части корпуса. Помимо образования хлопьев ржавчины, которая является абразивом, коррозионные процессы в итоге могут стать причиной сквозного повреждения корпуса. Корродирует пружина. Пыль и прочие мелкие засорители постепенно разрушают мембрану. Если не произвести своевременную чистку – актуатор полностью выйдет из строя.
После разборки выполняется продувка элементов актуатора сжатым воздухом. Части корпуса, шток и рабочая тарелка предварительно очищаются механическим путем. Завершается процедура очистки промывкой в ультразвуковой ванне.
После этого актуатор собирается. Выполняется его проверка на вакуумном цифровом стенде. Если по рабочим параметрам нет нареканий – производится установка актуатора на турбину.
xn—-7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai
Регулировка и ремонт актуатора турбины своими руками
Турбонаддув сегодня является одним из самых распространенных способов, который позволяет существенно увеличить мощность бензинового или дизельного двигателя без увеличения рабочего объема силового агрегата. Установка турбокомпрессора также является более эффективным решением по сравнению с механическими нагнетателями.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, турбина или компрессор. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных способов увеличения мощности силовой установки.Основой турбонаддува является подача воздуха в цилиндры ДВС под давлением. Чем больше воздуха удается подать в мотор, тем большее количество топлива получается сжечь. Гражданские версии турбомоторов имеют не слишком большой наддув, которого достаточно для достижения необходимых показателей. Вполне очевидно, что для достижения максимальной производительности на двигатели устанавливаются турбины, которые способны обеспечить высокое давление. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен актуатор на турбине, каков принцип работы актуатора турбины, а также как производится проверка актуатора турбины и настройка данного элемента.
Читайте в этой статье
Актуатор турбины: особенности работы
Актуатор, он же вестгейт или вакуумный регулятор — клапан для сброса избыточного давления воздуха на высоких оборотах двигателя. Задачей данного решения является своеобразная защита турбокомпрессора и двигателя. Указанный регулятор для защиты от избыточных нагрузок находится в выпускном коллекторе (фактически, на самой турбине), местом установки является область перед турбиной.
Работает вестгейт по следующему принципу: если обороты двигателя высокие, в результате чего растет давление отработавших газов и давление надувочного воздуха, тогда открывается клапан. Его открытие перенаправляет часть выхлопных газов в обход турбинного колеса.
Другими словами, отработавшие газы, вращающие крыльчатку турбинного колеса и вал, на котором параллельно установлена крыльчатка компрессорного колеса, перепускаются. В результате интенсивность работы турбины снижается, уменьшается подача воздуха в цилиндры ДВС.
Так происходит в том случае, когда турбинное колесо раскручивается выхлопными газами до слишком высоких оборотов, в результате чего актуатор инициирует срабатывание обходного клапана, то есть отработавшие газы проходят мимо турбинного колеса. Получается, вестгейт попросту не позволяет турбонагнетателю раскручиваться до максимума под действием слишком сильного потока выхлопа на высоких оборотах мотора.
Добавим, что турбомоторы с завода изначально точно настроены. Во время тюнинга ДВС или установки турбонаддува на атмосферный мотор актуатор необходимо настраивать отдельно. Настройка и регулировка актуатора турбины является важным моментом, так как от нормальной работы системы зависит исправность двигателя и турбокомпрессора. Вестгейт желательно настраивать при помощи спецоборудования, но также это можно сделать самостоятельно, о чем мы расскажем ниже.
Распространенные неисправности вестгейта
Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента. Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько. Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.
В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин. Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов. Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).
В полседнем случае к поломке приводит значительный пробег и естественный износ деталей, в результате часто указанная манжета повреждается. Для устранения необходимо снять актуатор турбины, после чего из корпуса вынимается старая мембрана. Далее поверхности следует обезжирить, после чего новая манжета приклеивается клеем к корпусу с двумя колпачками и дополнительно проходит процесс круговой завальцовки. Затем производится настройка актуатора турбины.
Как отрегулировать актуатор турбины
О необходимости регулировки вестгейта говорит появление узнаваемого дребезга в месте установки турбокомпрессора в тот момент, когда двигатель глушат. Также вибрации и дребезжание появляется при пергазовках, в момент сброса газа. Такой дребезг появляется в результате того, что шток актуатора начинает болтаться, сам дребезжащий звук создает «калитка» регулятора. Еще на проблемы с актуатором укажет недостаточный наддув воздуха в том случае, если с герметичностью на впуске и другими элементами системы турбонаддува никаких неполадок не было обнаружено.
Итак, перейдем к регулировкам. В самом начале отметим, что ответственность за возможные последствия, к которым может привести регулировка актуатора турбины своими руками, целиком и полностью ложится на плечи владельца автомобиля. Другими словами, если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить указанную процедуру опытным специалистам.
Еще хотелось бы добавить, что многие водители прибегают к манипуляциям с вестгейтом не только по причине неполадок, но и в целях увеличения производительности и повышения давления наддува, то есть реализуют своеобразный тюнинг системы.
- Для того чтобы увеличить давление, существует несколько доступных вариантов. Самым простым считается замена пружины регулятора. Чем большую упругость имеет пружина, тем большее давление будет выдавать турбина до момента срабатывания клапана.
- Еще одним вариантом выступает затяжка или послабление конца регулятора, что непосредственно влияет на открытие и закрытие заслонки. Если конец расслаблен, тогда тяга клапана удлиняется, затягивание приведет к укорачиванию. Чем короче тяга, тем плотнее будет закрываться заслонка. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно быстро.
- Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта. Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление.
- в самом начале со штока снимается скоба, далее ключом ослабляется гайка;
- затем плоскогубцами подтягивается регулировочный винт вестгейта. Делать это нужно против часовой стрелки;
- подтяжка происходит до того момента, пока калитка не окажется полностью закрытой;
Чтобы ответить на вопрос, как проверить актуатор турбины самому, достаточно просто постучать по калитке. Дребезга и вибраций быть не должно. По окончании винт проворачивается еще на 2-3 или даже 4 витка по резьбе. Следует учитывать, что один такой оборот практически равен показателю чуть более 0.3 Бар на мембране.
Завершением процесса регулировки можно считать затяжку гайки ключом на 10, а также установку скобы на место. В результате после такой настройки актуатор должен иметь максимальную степень закрытия. После можно запустить двигатель и проверить работу устройства на разных режимах работы ДВС. Посторонних звуков от вестгейта на перегазовках и при глушении мотора быть не должно, давление наддува также прогнозируемо достигает желаемых показателей.
Читайте также
krutimotor.ru
Диагностика и ремонт электронного актуатора турбины на автомобиле и диагностика снятого электронного актуатора
Несколько десятилетий назад в турбоиндустрии начала происходить модернизация электроники. Пневматические актуаторы сменили электронные актуаторы или электронные блоки управления. У современных механизмов появилась функция обратной связи с моторным блоком управления, это означает, что они не только принимают, но и отправляют сообщения в центральный пункт двигателя.
Когда двигатель транспортного средства работает на повышенных оборотах, турбина должна быть защищена от перегрузок. Для этого в структуру турбонадува включается электронный актуатор. Он представляет из себя клапан, пропускающий выхлопные отработавшие газы, которые выходят наружу, пропуская турбинное колесо. В этом случае регулятор давления турбины предотвращает негативное воздействие избыточного давления.
Диагностика электронного актуатора турбины на автомобиле и диагностика снятого электронного актуатораСамо устройство состоит из деталей корпуса, крышки корпуса, порта управления, рычага привода, прижимной пружины и диафрагмы. Предохранительные клапаны бывают:
1) механические;
2) электронные;
Стандартный пневматический актуатор работает под воздействием избыточного давления выхлопных газов. В положении закрытия пружина сдерживает мембрану диафрагмы. Если в турбине давление усиливается, то пружина уже не может сдерживать заслонку клапана и отпускает ее. При этом газы частично уходят в обход крыльчатки, а скорость вращения турбонаддува уменьшается.
Электронный актуатор турбины управляется от электронного блока управления двигателя внутреннего сгорания. В основе лежатсведения, полученные от большого количества датчиков расходных частей. Так на вакуумрегулятор с электронного блока управления подается сигналсовершения действия открытия или закрытия клапана.
Чтобы увеличить давление наддува, в практике применяется несколько приемов.
К самому легкому методу относится замена пружины механизма, так как повышение упругости увеличивает давление. Другой вариант — затягивание либо расслабление конца вестгейта, что регулирует уровень открытости заслонки. За счет этого действия мы добиваемся оперативное раскручивание крыльчатки. Помимо этого, установка соленоида или буст-контроллера позволяет увеличить наддув. Соленоид ставится непосредственно перед актуатором и освобождает часть свободного воздуха, таким образом обманывая актуатор. Будьте внимательны, чтобы добраться до регулирующей гайки, необходимо снять турбокомпрессор, либо снизу автомобиля, протянуть руку в сторону байпаса.Для выполнения вышеуказанного действия вам пригодится ключ на 10 и плоскогубцы с удлиненными «носами». У вас будет возможность дополнительного контроля степени закрытия актуатора. Это действие выполняется после снятия катализатора.
К ключевым признакам поломки вакуум клапана турбины относятся не полный наддув, появление посторонних шумов, свиств турбине при выключении мотора, зажатии на педаль акселератора, сбросе газа. Наиболее часто ломаются элементы электроники, детали электромотора, контроллеры, рабочие узлы и зубья шестерней приводного звена.
В этом случае мы рекомендуем вам обратиться в сервисный центр по ремонту турбин «Рем-Турбо»в Санкт-Петербурге.
Диагностика электронного актуатора турбины происходит следующим образом. Для начала проводится проверка актуатора на работоспособность специализированным тестером. Данное тестирование проводится как на автомобиле, так и на снятом актуаторе. Диагностируются электронный исполнительный механизм, вакуумно-электрический клапан, клапан турбины с электрическим потенциометром. После исправления актуатора турбины выполняется процесс адаптации.
Когда актуатор ломается, функционирование турбины на трансцендентных режимах вращения вала ротора приводит к повышению температуры подшипников и выходу турбины из строя. Во избежание данной ситуации, необходимо вовремя проводить самостоятельную диагностику работу актуатора. Это сделать не трудно: при верно настроенном двигателе необходимо погазовать на месте. При этом присматривать за штоком или рычагом актуатора. В определенный момент на оборотах, шток будет двигаться. Необходимо запомнить на каких оборотах двигателя актуатор начинает срабатывать, чтобы потом это служило ориентиром для проверки исправности последнего.
Если вам нужны наиболее точные показания, актуатор можно проверить на стенде. Это относится как к пневматическим, так и так к электронным.
Ремонт актуатора турбины не рекомендуется выполнять самостоятельно в гаражных условиях, так как для его ремонта нужен специалист соответствующей категории, современное оборудование для тестирования на стендах и оригинальные запчасти. Когда ремонт электронного актуатора турбины завершен, необходимо выполнить настройку турбонаддува двигателя.
Важно: при необходимости замены вестгейта, вышедшего из строя, рекомендуется приобретать новый агрегат только у проверенных дилеров. Чтобы купить актуатор турбины соответствующего качества, воспользуйтесь услугами специализированных интернет-магазинов, сотрудничающих с известными производителями и проверенными поставщиками.
На длительность работы актуатора турбины оказывают отрицательное воздействие следующие факторы: резкий стиль вождения, использование топлива и моторного масла низкого качества, не своевременное техническое обслуживание автомобиля.
При несоблюдении перечисленных выше требований зачастую возникает необходимость в неплановом ремонте турбины.
rem-turbo.ru
Настройка актуатора турбины своими руками
С целью повышения мощности автомобильного двигателя некоторые водители прибегают к установке турбины (или, как ее еще называют, «турбокомпрессора»). В этом плане, наиболее эффективными считаются турбины высокого давления, конструкция которых отличается от обычных устройств наличием клапана, устраняющим избыточное давление на высоких оборотах. Этот клапан может иметь разные названия: «актуатор», «вестгейт» или «вакуумный регулятор», но все они обозначают деталь, отвечающую за защиту турбины от перегрузок в процессе ее работы на высоких оборотах.
Однако, как и все детали, актуатор иногда выходит из строя, из-за чего его приходится менять. Штатные детали настраиваются производителем, а вот сменные запчасти приходится регулировать в самостоятельном порядке. Многие специалисты советуют доверить вопрос настройки вестгейта опытным мастерам, у которых есть для этого все необходимое оборудование, но, в крайнем случае, можно попробовать обойтись и собственными силами; а о том, как это сделать, Вы узнаете из данной статьи. Но для начала разберемся с принципом работы и наиболее распространенными поломками актуатора.
1. Как работает «защитник» турбины?
Итак, мы уже выяснили, что актруатор турбины является специальным регулятором, ограждающим устройство от перегрузок и представляющим из себя клапан, который устанавливается в выпускном коллекторе непосредственно перед самой турбиной.
Принцип работы такого регулятора заключается в следующем: когда обороты силового агрегата, а соответственно, и давление отработанных газов, вместе с оборотами колеса турбины возрастают, открывается обходной клапан, через который газы проходят мимо турбинного колеса. Если рассматривать процесс более детально, то, перемещаясь через горячую часть турбокомпрессора, выхлопные газы активизируют движение крыльчатки и самого вала, на котором еще находится крыльчатка холодной части устройства турбины. Именно эта часть создает давление во впускном коллекторе, что обеспечивает подачу воздуха в камеру сгорания. Когда турбинное колесо достигает больших оборотов и давление выхлопных газов увеличивается, в игру вступает актуатор, открывающий обходной клапан и способствующий выходу отработанных газов мимо колеса турбины.Достигнув высоких оборотов, турбонагнетатель просто не способен самостоятельно разогнаться в полную силу, и в этом ему помогает описанное устройство. При нажатии на педаль «газа» на турбине открывается вестгейт, сквозь который выходят выхлопные газы, позволяя большому количеству воздуху попасть в клапаны.
2. Причины поломки и замена актуатора турбины
Среди наиболее распространенных поломок актуаторов выделяют повреждения его электронных составляющих, неисправности электромотора и поломку зубьев шестерней привода. При наличии соответствующих запасных деталей ликвидировать появившуюся проблему не составит большого труда, особенно в условиях специализированных мастерских. Чтобы точно определить, с чем приходится иметь дело, выполняют тестирование турбокомпрессора, а для проведения процедуры необходимы специальные тестеры, использующиеся с целью проверки состояния контроллера. Конечно, в «домашних условиях» всего необходимого оборудования может и не оказаться, но это не мешает многим автовладельцам браться за ремонт без него.
В некоторых случаях, в ходе продолжительной эксплуатации транспортного средства, может понадобиться не только ремонт, но и полная замена вышедшего из строя актуатора. Как правило, причиной такой необходимости является поломка манжеты и маслосъемных колпачков, а следствием – снятие старого вестгейта и установка нового устройства.
Процедура монтажа начинается с изъятия из корпуса старой манжеты, после чего обе поверхности обезжириваются, и, за счет клея-герметика, новая манжета наклеивается на корпус с двумя колпачками. Чтобы обеспечить вакуум и дополнительную смазку после застывания Литола, между колпачками набивается зазор. Мембрана сажается на клей и завальцовывается по кругу, а в завершение процесса производится настройка актуатора.
3. Как настроить актуатор турбины?
Внешним проявлением необходимости регулировки актуатора является характерное дребезжание в области турбины при глушении двигателя и в ситуациях перегазовок на сбросе. Появление дребезжания чаще всего обусловлено свободным ходом штока и исходит от калитки регулятора. Также о необходимости настройки будет свидетельствовать недостаточный наддув, конечно, при условии исправности всех остальных узлов и полной герметичности впуска.
Нужно отметить, что процедура самостоятельной регулировки актуатора всегда выполняется на собственный страх и риск, и ответственность за результат всегда лежит на самом автовладельце. Для увеличения давления наддува могут применяться несколько способов. Наиболее простой – это замена пружины устройства, так как более упругая деталь сможет увеличить давление, в то время как более мягкая, наоборот, снизит его.
Второй способ — затягивание либо расслабление конца вестгейта, что регулирует уровень открытия/закрытия заслонки. Расслабление конца удлинит тягу перепускного клапана, а затягивание – укоротит. Более короткая тяга будет способствовать плотному закрытию заслонки, что потребует большего давления и времени для ее открытия. За счет этого удается добиться быстрого раскручивания крыльчатки.
И еще один вариант действий, который помогает увеличить наддув – это установка соленоида (буст-контроллера), механизма, который изменяет реальный показатель давления. Он устанавливается перед актуатором и снижает давление, воздействующее на вестгейт. Буст-контроллер выпускает часть воздуха, обманывая таким образом актуатор.
Обратите внимание! Подлезть к нужной регулирующей гайке можно, лишь сняв турбокомпрессор или из-под машины, протянув руку в район байпаса. Подтянув гайку, Вы укоротите шток, и калитка прикроется. Для выполнения этой задачи потребуется определенный инструментарий, а точнее, ключ на 10 и плоскогубцы с длинными «носами». Выполнять процедуру рекомендуется после предварительного снятия катализатора, что даст возможность дополнительного визуального контроля степени закрытия актуатора.
То есть, сначала нужно снять скобу со штока, затем отвернуть гайку на 10 (вполне возможно, что она будет болтаться), после чего с помощью плоскогубцев следует подтянуть регулировочную гайку (хотя на гайку деталь не очень похожа) против часовой стрелки до тех пор, пока калитка полностью не закроется (для проверки просто постучите по ней пальцем, она не должна вибрировать). Выполнив эти действия, подтяните гайку еще на 3-4 витка резьбы (каждый оборот – это примерно 0,315 Бар на мембране актуатора), а после осуществления настройки необходимо законтрить гайку на 10 и установить скобу обратно. В спокойном положении актуатор должен быть закрыт по максимуму.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today