За рулем ваз 2115 – Ваз-2115. перелицованный седан — журнал За рулем

Ваз-2115. перелицованный седан — журнал За рулем

ВАЗ-2115. ПЕРЕЛИЦОВАННЫЙ СЕДАН

ИСПЫТАНИЯ

ТЕСТ

ПЕРЕЛИЦОВАННЫЙ СЕДАН

VAZ 2115 разработан в рамках программы «Самара-2» — модернизации автомобилей «восьмого» семейства.

Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Владимира Князева

Модели-бестселлеры порой живут на конвейере десятки лет. Но это исключения. Обычно же они сменяются через пять-десять лет, пережив одну, иногда две «пластические операции». В автомобилестроении это называется рестайлингом или фейслифтом (как «подтяжка» у косметологов). Модернизация чаще всего затрагивает внешние кузовные панели, фары и фонари, интерьер. Это позволяет с минимальными затратами осовременить автомобиль, оживить покупательский интерес.

Продолжительность жизни позволяет чуть не любую отечественную модель причислить к бестселлерам: «восьмерка», появившись пятнадцать лет назад, неплохо продается «со товарищи» и по сей день, хотя ее внешность уже не назовешь современной. А что же «десятка», спросите вы? Она не конкурент «восьмому» семейству: заводские специалисты по маркетингу позиционируют ее чуть выше. Для освежения внешности «девяносто девятой» — самой представительной в старом семействе — ей сделали «подтяжку лица».

В сравнении с предшественницей VAZ 2115 удлинилась на 225 мм и достаточно заметно изменилась снаружи: у нее другие крылья, капот, крышка багажника, бамперы, передние и задние светоблоки. Неизменными остались силовой каркас кузова, крыша, двери и… качество сборки. Зазоры между кузовными панелями 5–11 мм, а несовпадение их плоскостей — до 8 мм! Ровно настолько, например, капот местами возвышается над крыльями. Впрочем, у больших зазоров есть свое преимущество — травмобезопасность. Пальцы не прищемишь даже нарочно.

По периметру кузова и на порогах появились пластиковые накладки. С ними машина смотрится элегантнее, вот только крепятся они на живую нитку, а сквозь слой краски видны огрехи изготовления. На крышке багажника установлено антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. На динамометрической дороге это крыло едва не улетело, поскольку крепится ввернутыми в пенопласт саморезами.

Однако пусть у вас не сложится впечатление, что «пятнадцатая» собрана хуже других вазовских машин. Нет, уровень примерно тот же, даже с учетом сборки в ОПП. Просто сетовать на качество отечественных автомобилей в последнее время стало моветоном — дескать, что же вы хотите за такие-то деньги? А вот, представьте, хочу. Хочу, потому что покупаю Машину, а не конструктор. Ну да не будем отвлекаться на эмоции, вернемся к фактам.

Кроме внешности, у новой машины еще два существенных отличия. Прежде всего, руль и регулируемая рулевая колонка от VAZ 2110. Она короче «восьмерочной» на 30 мм и изменяет угол наклона в диапазоне 20–28°, позволяя удобнее устроиться за рулем. В остальном интерьер пока без изменений: «высокая» панель, жесткий пластик, неразрезное заднее сиденье. Скоро должен появиться давно разработанный «пятнадцатый» салон (ЗР, 1997, № 4).

Второе отличие — более емкий и удобный багажник. Его крышка стала чуть повыше, что позволило увеличить объем с 365 до 427 л. В заднем борту между фонарей появился широкий низкий вырез, что, конечно, упростило погрузку-выгрузку багажа — кто не видел узенькую щель багажника в «девяносто девятой»? Изнутри, между корпусами фонарей есть небольшой отсек для домкрата и другой мелочи.

Скажем прямо, полноценного теста машины провести не удалось. Замеры показали явный недобор характеристик против заявленных: мотор на заводе отрегулировали неважно, да и вообще отечественные машины обычно «раскатываются» тысячам к двадцати пробега. Интересно, что большинство иномарок готовы «выдать» положенные цифры сразу после схода с конвейера — это опять к вопросу о качестве изготовления.

Владельцу «пятнадцатой» пожелаем быть особенно осторожным на дороге — кузовных деталей пока ни на рынке, ни тем более в магазинах не сыскать, так что даже маленькая авария может вырасти в большую проблему. Своеобразна ситуация с ценами на VAZ 2115 — в столице они начинаются примерно с $5500, в то время как простую «девяносто девятую» можно купить за $4000, а добавив еще тысячу, взять даже «десятку». Это объясняется относительной новизной машины. С переходом к ее полноценному конвейерному производству цена должна снизиться.

«Наследственные» признаки

+ Острое точное рулевое управление, неплохая (если все отрегулировать, как положено) динамика, наличие тахометра, широкая сервисная сеть, в основном хорошая обеспеченность запчастями, умеренные цены на запчасти.

— Неточная подгонка кузовных панелей, склонность тормозов к перегреву и потере эффективности, большие ходы рычага коробки передач, отсутствие блокировки включения заднего хода, неэффективные отопление и вентиляция (с «высокой» панелью), жесткий шумный пластик в салоне, тесное неразрезное заднее сиденье, задние стекла опускаются лишь наполовину, необходимость устранения мелких огрехов сборки.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 970 кг; полная масса — 1395 кг; максимальная скорость — 155 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 13 с; радиус поворота — 5,5 м; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 5,7; 7,8; 8,9 л/100 км; запас топлива- 43 л; топливо — АИ-92. Двигатель: бензиновый, рядный четырехцилиндровый, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1499 смз; диаметр цилиндра х ход поршня — 82х71 мм; степень сжатия — 9,9; мощность — 51 кВт/70 л.с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент — 106 Н.м при 3400 об/мин. Трансмиссия: привод — на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая: I — 3,64; II — 1,95; III — 1,36; IV — 0,94; V — 0,78; з.х. — 3,50; главная передача — 4,13. Подвеска: передняя — независимая типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полузависимая на продольных рычагах, связанных упругой поперечной балкой. Тормоза — гидравлические с вакуумным усилителем, передние — дисковые, задние — барабанные. Рулевое управление — реечное. Размер шин — 175/70R13.

«Благоприобретенные» признаки

+ Оригинальный внешний вид, более функциональный багажник, удобный регулируемый руль.

— Непрочное крепление пластиковых декоративных элементов, ограниченный антикрылом обзор назад, дефицит оригинальных кузовных деталей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»

Погодные условия: давление 1005 гПа; температура +29о С; влажность 42%

ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Сн

www.zr.ru

Перелицованный седан (ВАЗ-2115) — Сентябрь 1999 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1999
  • ЗР 2019
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№9
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
Перелицованный седан (ВАЗ-2115)
  • К обзору номера
  • 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 4 — СОДЕРЖАНИЕ
  • 5 — ДИАЛОГ

www.zr.ru

Глазами владельца. ВАЗ — 21150i — журнал За рулем

Глазами владельца. ВАЗ — 21150i

«Пятнашку» взял в июле 2006 г. и за неполных четыре месяца наездил 21000 км. У нас принято ругать изделия АвтоВАЗа, но мне, видимо, повезло, т.к. пожаловаться особенно не на что. Комплектация машины — «норма» (среднее между «стандартом» и «люксом»). Тюнингом не увлекался: проставки под задние стойки, бортовой компьютер, радио и импортные тормозные диски — вот почти полный перечень моих усовершенствований. Условия эксплуатации машины были довольно жесткие: уличное хранение, частые дальние выезды (до 2000 км), загрузка на пределе допустимой, бездорожье и т.п. Хотя все это отчасти компенсировалось моим стилем вождения — аккуратным, без резких движений. Максимальная скорость, до которой разгонялся — 150 км/ч. Быстрее уже не очень то и хотелось! Бензин лью исключительно 92-й. На «родных» свечах проехал 20000 км, и когда вывернул их — там был лишь легкий красноватый налет оксидов железа.

Машину мне продал и обслуживает один из крупных дилеров ВАЗа в Москве. Качеством работ по ТО я, в целом, доволен, хотя они могли бы стоить чуть дешевле, а отношение к водителям и их проблемам у консультантов и механиков сервисного центра могло бы быть более внимательным.

За время эксплуатации проявились некоторые традиционные мелкие проблемы «Самар». Поначалу выходили из строя датчики бортовой системы контроля. Один из них даже пришлось поменять по гарантии. Другой (датчик уровня жидкости в бачке омывателя) до сих пор «глючит». До того, как поставил бортовой компьютер, дважды выключались одновременно все стрелочные приборы панели. Теперь, благодаря БК, постоянно слежу за напряжением в бортсети и, при необходимости, корректирую его, включая или выключая потребители. Недавно вышло из строя реле-прерыватель К2; трижды менял лампочки внешних световых приборов. К этим мелким «электрическим» проблемам добавляются более серьезные «трансмиссионные» — периодически после холодного пуска начинает выть выжимной подшипник сцепления, а на прогретом двигателе при выключенном сцеплении коробка передач издает характерное клокотание. Советуют поменять масло, но я не спешу с этим — само по себе сцепление пока очень мягкое, и передачи включаются легко — от добра добра не ищут! Больше всего, конечно, досаждают проблемы с кузовом. Во-первых, отслоения краски и многочисленные сколы. Во-вторых, дребезжание отдельных элементов кузова и салона при движении автомобиля.

Несмотря на перечисленные проблемы, я доволен своим приобретением. Машина достаточно вместительная, экономичная, внешне вполне симпатичная, тихая, легкая и недорогая в обслуживании, еще ни разу меня не подвела. У многих, особенно у владельцев иномарок, такая оценка наверняка вызовет улыбку или даже смех, но я сравниваю свою новую машину с «престарелой шестеркой», на которой ездил до этого. Я отдаю себе отчет в том, что основные проблемы у меня еще впереди. Но, в конце концов, есть 6-летняя гарантия, запчасти недорогие и доступные повсеместно, сервисы на каждом углу, широкий круг общения с пользователями аналогичных изделий, поддержка со стороны журнала «За рулем».

Многие сейчас раздумывают над приобретением новых автомобилей. На мой взгляд, ВАЗ 2115 не подходит в качестве первой машины, а также женщинам и любителям спортивной, динамичной езды. Не советую брать подержанную «Самару» из незнакомых рук — проблемы и большие вложения гарантированы. С новой, конечно, тоже — как повезет. Такой автомобиль должен рассматриваться как член семьи, требующий постоянного внимания, заботы, ласки и … строки в семейном бюджете.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Ваз-2114. вам, оригиналы! — журнал За рулем

ВАЗ-2114. ВАМ, ОРИГИНАЛЫ!

ТЕХНИКА

/МОДЕРНИЗАЦИЯ

ВАМ, ОРИГИНАЛЫ!

VAZ 2114 — «ДЕВЯТКА» ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ВЕКА?

ТЕКСТ, ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ

Производственная программа ВАЗа сегодня выглядит несколько странно: с конвейеров сходят автомобили одного класса, но разных поколений — «восьмое» и «десятое» семейства. Однако такое положение вещей оправданно, пока покупателя находят и те и другие машины — явно сказывается разница в цене и в имидже. И вот между «старым» и «новым» затесалось нечто среднее — запоздалая модернизация «девяносто девятой», именуемая VAZ 2115 и еще более отставшая VAZ 2114 (экс-21093). «Место под солнцем» для последней мы и попытались определить.

О внешности лучше всего расскажут фотографии. К сожалению, модернизация кузова «четырнадцатой» не пошла так далеко, как у «пятнадцатой»: не изменились задние фонари, проем двери багажника не опустился до бампера. Пластиковые бамперы и накладки подогнаны отнюдь не идеально и местами уже покоробились. Крепление «навески» винтами-саморезами навевает мысли об очагах коррозии… В общем, попахивает «самопалом».

В салоне все несколько культурней, хотя новые передняя панель и обивки дверей выполнены с привычным (то есть невысоким) качеством. В новой комбинации приборов — тахометр и два цифровых дисплейчика: один показывает суточный и дневной пробег, другой температуру — чего именно, выяснить так и не удалось. Прибор упрямо высвечивал —40°С! Сразу разочаровали сиденья — какие-то скособоченные, бесформенные, неудобные. А вот регулируемая «десятая» рулевая колонка, напротив, вещь полезная и удобная. Возможности модернизированного отопителя не позволила оценить теплая погода.

Каков автомобиль на ходу? Да, в общем, такой же, как был — впрысковая «Самара» останется собою, какой индекс ей ни присвой и какие фары ни приделай.

Итак, практически все изменения — стилистические. Каких-либо улучшений, влияющих на потребительские качества автомобиля, мы не заметили (разве что регулировка руля). Качество изготовления новых элементов, увы, невысокое — от среднего до низкого. Минимальная цена VAZ 2114 — 5100 у. е. Дооборудованный продавцом автомобиль (тонированные стекла, замок капота, защита поддона картера) стоит уже 5600 у. е. Серийный VAZ 21093 с таким же впрысковым двигателем, как минимум, на тысячу дешевле. А до более современной «десятки» по цене рукой подать.

Так кто же будет покупателем «четырнадцатой»? Те, кто поприжимистей и порасчетливей, скорее возьмут «девятку». Жаждущих новизны, комфорта и некоего престижа ждет «десятка». А вот приобрести «почти „девятку“ по цене „почти, как „десятка“ решится, наверно, только большой оригинал. Впрочем, и производится VAZ 2114 в очень скромных объемах.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Ваз 2115 | За рулем ВАЗ

0 Горит лампа давления масла. Ищем причину

Здравствуйте. У меня ваз 2115, инжектор, 8 кл., 2002 г.в., 204000 км пробег. Двигатель по ощущениям уже подизношен. Помогите разобраться. У меня случилась такая ситуация: после 8000 км пробега покупаю…

0 Как снять задний бампер на ВАЗ 2115

Крепление заднего бампера на автомобилях ВАЗ 2115 несколько отличается от других автомобилей подобного класса. Если же рассматривать автомобили десятого семейства, то у самары в этом плане есть немало отличий. Итак,…

0 Замена заднего внутреннего фонаря на ВАЗ 2115

Причин, по которым приходится менять задние фонари на автомобиле ВАЗ 2115, множество, и самые распространенные будут приведены ниже: помутнение и потертости стекол Попадание влаги вовнутрь фонаря Повреждение в результате ДТП…

0 Как снять крышку багажника на ВАЗ 2115

Снятие крышки багажника на автомобиле ВАЗ 2115 — процедура крайне редкая. В большинстве случаев это приходится делать из-за повреждений данной кузовной детали при ее замене. Также, некоторые кузовщики при выправлении…

0 Подскажите, не заводится моя ВАЗ 2115?

Несколько дней назад от читателя сайта пришел вопрос, который был связан с невозможностью завести двигатель. Чтобы была понятна причина, приведу дословно текст письма ниже: — здравствуйте, читал ваш сайт и…

zarulemvaz.ru

Тест-Драйв: ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Предлагаем Вашему вниманию тест-драйв автомобилей семейства «Самара 2» от журнала «За рулем»

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2113 , ВАЗ 2114 , ВАЗ 2115

«Лада-Самара» – простой, относительно недорогой автомобиль с проверенной временем механикой и покладистым двигателем. Впрочем, чего еще ждать от двадцатилетней модели? Характерные черты – острый руль, спортивные манеры и теснота на заднем сиденье.

Каких-то 20 лет на конвейере – и вот в минувшем году ВАЗ окончательно прекратил выпуск старой «Самары». Ее место заняла «Самара-2», официально именуемая ныне Lada Samara. Исчезла из индексов первая цифра: стало Lada 113, 114 и 115.

Первые «восьмерки» для своего времени оказались настолько новыми – тут и передний привод, и необычный трехдверный кузов, – что покупали их весьма настороженно. А вот ВАЗ-21099 с привычным трехобъемным кузовом, появившийся позже, пошел, как говорится, на ура. Этот опыт для завода не пропал даром.

Обновленное семейство открыл седан: они издавна популярны и престижны в России, независимо от класса. В 2000 году «пятнадцатая» из опытно-промышленного производства полностью перекочевала на главный конвейер. Вскоре появился пятидверный хэтчбек, а осенью 2004-го и трехдверный. Наконец-то все семейство в сборе. Присмотримся к родственникам повнимательнее.

СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ

Вторую «Самару» остромодной не назовешь – нет в ней ни шарма, ни полета фантазии. Однако нет и рубленых поверхностей, меньше стало резких граней: меткое прозвище «зубило» ушло в историю. Мягкий профиль капота, «прищуренные» фары, объемный передний бампер – вот характерные особенности силуэта этой машины.

Наиболее помпезно выглядит седан «Лада-115». Приподнятый багажник, открывающийся от самого бампера, крупные задние фонари со сдвоенными стоп-сигналами, спойлер. А профиль каков! Полоса широкого молдинга на боковине благодаря темным вставкам сливается с бамперами и зрительно удлиняет автомобиль. Сами бамперы в цвет кузова уже не выглядят чужеродными элементами, как на старых «самарах». У переднего, кроме того, нижняя кромка опущена и прикрывает кронштейны растяжек передней подвески, прежде вызывающе торчавшие. В общем, смотрится хорошо, а как с точки зрения практичности?

С размерами бамперов дизайнеры, похоже, погорячились – уменьшились углы въезда и съезда, ухудшился доступ к буксирным проушинам. Привязать трос к задней и не перемазаться не так-то просто. Но это полбеды – в поворотах он обречен елозить по нижней кромке бампера – того гляди, выломает кусок или сам порвется. А вот бамперы «восьмерки» не боялись контактов и без следа восстанавливали прежнюю форму после столкновений даже средней силы.

С позиции функциональности бессмысленны и боковые накладки обновленных машин – резиновым цены бы не было, а жиденький царапающийся пластик машину не убережет – сам развалится. К тому же под ними скапливаются килограммы песка и дорожной грязи.

Хэтчбеки 113 и 114 выглядят относительно современно лишь спереди. Даже перелицованный бампер с мягкими обводами и спойлер под задним стеклом – элементы немудреного тюнинга – не могут скрыть возраста базовой модели, а ведь был вариант модернизации без ступеньки на «затылочной» части, со «сто пятнадцатыми» фонарями и пятой дверью до бампера. Но тогда решили – дороговато. Сегодня эти элементы хэтчбекам пригодились бы.

Механика новых «самар» почти не изменилась, разве что полуторалитровый двигатель вместо карбюратора получил впрыск да слегка модернизовали коробку передач. «За кадром» остались более современные передние тормоза «десятки» и рулевая рейка с переменным передаточным отношением, но рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и генератор 2112 с максимальным током отдачи 80 А («восьмерочный» отдавал лишь 55) оказались востребованы.

Немного изменился отопитель. На «Самаре-2» он повышенной производительности, с противопылевым фильтром и без крана для охлаждающей жидкости.

БАЛ-МАСКАРАД

Панель приборов обрела мягкие обводы – под стать внешности. Комбинация приборов – «десятая», со спидометром и тахометром, дополнена часами и уличным термометром (датчик спрятан под передним бампером). Консоль чуть повернута к водителю, как на иномарках.

Руль «десятый», но в сравнении с «Самарой» несколько сдвинут вперед, так что рослому водителю не придется излишне заваливать спинку сиденья. Замки ремней закреплены на сиденьях и не мешают при их продольной регулировке водителю и переднему пассажиру.

Основной перчаточник очень скромен – часть его зарезервирована под подушку безопасности. Когда она появится, неизвестно, а пока под крышкой приютился дополнительный ящичек, открывающийся кнопкой из основного. Впрочем, со второй половины 2004 года вместо него делают корытце без крышки. Для дорожной мелочи есть небольшое гнездышко в передней части консоли да карманы в обивках передних дверей и на спинках сидений. Кстати, «113-е» выпускают с «восьмерочными» обивками дверей и, соответственно, ручными стеклоподъемниками, «115-е» и «114-е» – с электрическими.

Сзади по-прежнему тесно. Да и откуда взяться простору – база не изменилась, а «восьмерочные» сиденья остались на своих местах. Заднее еще и неразрезное. Хорошо хоть, что легко складывается и какие-то грузы перевезти можно.

Запаска традиционно уложена в нишу в глубине багажника – не очень удобно доставать, если он доверху загружен. Однако другого места нет: снизу, как на «Оде», – еще хуже.

Механизм переключения передач не претерпел изменений. Как и раньше, суетливый новичок вместо первой может включить заднюю – ощущение «упорчика» приходит со временем.

Двигатель – старый знакомый: по-прежнему легко разгоняет машину, хорошо тянет во всем рабочем диапазоне. Намекают на возможность перехода (в будущем) на восьмиклапанные 1,6-литровые.

Если ориентироваться на ощущения, то комфортная скорость вторых «самар» около 130 км/ч; на «десятках» чуть больше. Вместе с тем рулится машина гораздо острее «десятки», но нарастание усилия на руле не соответствует ожидаемому. В этом особенность поведения вторых «самар», унаследованная от первых. Движение с высокой скоростью даже по прямой требует предельного внимания, особенно на хэтчбеке. Он (хоть трех-, хоть пятидверный) еще в первой жизни был неплохо приспособлен для энергичной езды по сложным траекториям, быстро реагируя на руль и газ. С седаном сложнее. В аналогичных условиях при сбросе газа для подкручивания в мягкий поворот «сто пятнадцатая» норовит забросить «хвост» наружу. Если в этот момент еще и притормозить – машину развернет, так что спортивные амбиции на седане лучше не проявлять.

РЕЗЮМЕ

Lada Samara 113 – по сути старая добрая «восьмерка» с минимумом изменений, позволяющих поддержать к ней интерес покупателей.
+ По-прежнему неплохие скоростные качества, хорошая управляемость.
— Мал объем багажника, нет версии с 16-клапанным мотором, тесное заднее сиденье.

Lada Samara 114 – по мере сил совмещает функции пятидверного хэтчбека и универсала, которого нет в этом семействе.
+ Те же, что у 113-й, 5-дверный кузов более удобен в эксплуатации.
— Мал объем багажника, тесное заднее сиденье, к тому же, как и на 113-й модели, неразрезное.

Lada Samara 115 – обновленный седан с претензией на представительность.
+ Большой, удобный багажник, современный внешний вид.
— Нет люка в спинке заднего сиденья для перевозки длинных предметов.

avtotrec.ru

ВАЗ-2115, -14, -13. Обратный отсчет

. Однако степень обновления моделей окажется различной.

 

ВАЗ-2115. Проектные работы по модели выполнены практически в полном объеме. Из этого следует, что конструктивные и дизайнерские задумки реализованы если не на все сто, то по крайней мере, процентов на девяносто.

Автомобиль собирается на главном конвейере ВАЗа — Опытно-промышленное производство (ОПП) полностью устранено из этого процесса.

Все детали внешней навески, за исключением, быть может, обтекателя порогов пола, выполняются по основным технологиям. Салон автомобиля комплектуется сразу всем необходимым. Двигатели устанавливаются только с впрыском топлива. Собственно, этим и отличается нынешний ВАЗ-2115-21 от образца 1997 года (см. «Пятое колесо» № 5’97).

В экстерьере есть новшества: противотуманки и третий стоп-сигнал в заднем спойлере. Ими комплектуются все автомобили.

В салоне «15-й» внимание сразу же привлекает новое торпедо. По мнению вазовцев, на сегодня это лучшая панель приборов из всех ими выпускаемых. Она тщательно проработана с точки зрения дизайна и эргономики; за счет введения поперечины, как на «классике», имеет больше точек крепления. Со скрипами, во всяком случае, новая панель распрощалась.

Помимо электронного одометра в комбинации приборов появился дисплей, куда выводятся время и температура наружного воздуха. Улучшены воздушные потоки, направляемые на лобовое и боковые стекла.

Особенностью новой панели приборов является наличие двух вещевых ящиков — дополнительного и основного. При необходимости вместо дополнительного можно установить подушку безопасности пассажира. В основном же в «бардачке» появились держатели для стаканчиков.

 

Полностью переработаны дверные панели: от обивки и ручек до «карманов». Изменены облицовка панели пола и конструкция воздуховодов подвода теплого воздуха к сидящим сзади. Передние сиденья также модернизированы. К тому же крепление ремня безопасности теперь осуществляется непосредственно к каркасу сиденья.

Удобный доступ в багажник, за счет понижения линии разъема крышки, дополнен ковровой обивкой внутри, сменившей скрипящую пластмассу.

Однако в «базе» мы так и не увидели ни предполагавшихся ранее сервоприводов стеклоподъемников, ни оригинальных зеркал заднего вида. А жаль.

Отныне все «пятнадцатые» комплектуются впрысковыми моторами ВАЗ-2111 (1,5 литра; 8 клапанов, 78 лошадиных сил) от семейства «десятки». Таким образом реализуется задача улучшения топливной экономичности автомобиля и соответствия экологическим нормам по выбросам вредных веществ в окружающую среду. Не исключено, что это и задел на будущее: предполагаются поставки ВАЗ-2115 на экспорт.

Ведутся работы и над более мощной модификацией — ВАЗ-21154. Автомобиль хотят оснастить 1,6-литровым мотором семейства «Калины», адаптированным под установку в «пятнадцатую» модель.

Что можно сказать о ездовых качествах ВАЗ-2115-21? Машина не растеряла остроты в управлении и напористости, свойственной «восьмеркам» и «девяткам» (чем, в первую очередь, они и отличаются от «десяток»). Вместе с тем двигатель ВАЗ-2111 внес свои нюансы в динамику машины. Она не ухудшилась — приобрела несколько иной оттенок, поскольку «десяточный» мотор имеет лучший крутящий момент на низах.

О какофонии звуков внутри машины теперь речи нет. Однако обратило на себя внимание другое. При четырех седоках в салоне «пятнадцатая» чрезмерно приседает на задние колеса. Что это, ухудшившаяся развесовка автомобиля за счет массивного заднего свеса? Кстати, и в повороте машина более чувствительна к крену. Не этим ли объясняется ожидаемое в скором времени появление автомобилей с измененными характеристиками задней подвески?

ВАЗ-2114. Второй член семейства «Самара-2», пробивающий себе дорогу на главный конвейер. В прошлом году с помощью ОПП было собрано 15 машин. В этом предполагается выпустить в продажу около тысячи.

«Заменитель» ВАЗ-2109 оказался в худшем положении, чем ВАЗ-2115. Ряд объективных причин привел к тому, что задняя часть «14-го», за исключением бампера и спойлера, практически не претерпела сколько-нибудь существенных изменений. Главные потери проекта: отсутствие у пятой двери более низкой плоскости разъема багажника и нераздельная спинка заднего складывающегося сиденья. По всей вероятности, ВАЗ-2114 и увидел свет лишь благодаря обильному сходству с «пятнадцатой» моделью: одинаковые двери, молдинги и — практически — салон. Собственно, это послужило автомобилю и пропуском: сначала в ОПП, а затем уже и на главный конвейер.

ВАЗ-2114 — более «собран» на ходу, чем «пятнадцатая» модель. По ощущениям от вождения он наиболее близок к предшественнику — «девятке». Во всяком случае, напрочь отсутствует эффект «откляченного» заднего свеса.

Говоря о проекте «Самара-2», нельзя не упомянуть о трехдверном хэтчбеке ВАЗ-2113, хотя «вживую» мы его так и не увидели. Вокруг этой составляющей проекта ситуация наиболее запутанная. Хотя ввод автомобиля «в строй» действующих ожидается не ранее 2002 года, еще не факт, что это произойдет.

Главные проблемы — наличие множества оригинальных деталей как в интерьере, так и во внешней навеске, требующих отдельной оснастки для их изготовления. Есть и технологические сложности.

Что стоит ожидать от семейства «Самара-2» в будущем и каковы перспективы проекта? По всей вероятности, в стандартное оснащение автомобилей все-таки войдут сервоприводы стеклоподъемников, новые зеркала заднего вида и воздухозаборник — специальный «короб» для улучшения потока воздуха, набегающего на радиатор. В качестве дополнительного оборудования можно ожидать появления ABS и подушек безопасности. Необходимые работы по этим позициям уже практически завершены.

Интерес покупателя, думаем, подогреет информация о снижении (~на 6%) стоимости ВАЗ-2115, обусловленном именно тем, что собираться модель будет на главном конвейере. Есть и негативный момент. В ремонте, особенно кузовном, «пятнадцатая» с ее оригинальной «кузовщиной» обойдется чуть ли не в два раза дороже, чем 99-я.

ВАЗ-2115 (ВАЗ-2114)

Кузов – 4-дв. седан (5-дв. хэтчбек) • снаряж. масса, кг – 970 (945) • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4330 (4122)/1650/1402 • база, мм – 2460 • макс. скорость, км/ч – 155 (157) • время разгона до 100 км/ч, c – 13,0 • конт. расход топлива, л/100 км: городской цикл – 8,9 • двигатель – ВАЗ-2111, бензин., 4-цилиндр.; рабочий объем, см3 – 1500; мощность, л.с. при мин-1 – 78/5400; крут. момент, Н·м при мин-1 – 118/3000; система питания – распред. впрыск • трансмиссия – 5-ступ., мех. • подвеска колес (передних/задних) – независ./полунезависимая.

 

5koleso.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *