Как отремонтировать датчик массового расхода воздуха: Ремонт датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Содержание

Ремонт датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)


Ремонт датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на прилавках специализированных магазинов стоит достаточно дорого, однако, как показывает практика, несмотря на уверения предприимчивых продавцов, восстановление работоспособности этого немаловажного элемента, в ряде случаев, вполне возможно.

Прежде чем говорить о возможности ремонта датчика массового расхода воздуха вкратце остановимся на принципах работы устройства в целом. Как известно топливо с воздухом будет смешиваться в контролере в оптимальной пропорции только в том случае, когда соответствующий датчик выдает достоверную информацию о расходе воздуха двигателем. В противном случае, топливооздушная смесь оказывается несбалансированной, а значит, отсутствуют условия для поддержания заданного режима работы двигателя, в результате чего увеличивается расход топлива и ухудшается динамика автомобиля в целом.

Самая распространенная проблема датчиков массового расхода воздуха связана с системой вентиляции картера.

Традиционно, данная система имеет два контура. Один из них обеспечивает работу при открытом дросселе, а тот, у которого производительность меньше – при закрытом. Именно в случае, когда дроссель закрыт, картерные газы поступают не только в специальную магистраль, а частично движутся по линии холостого хода, где соприкасаются с пленочным покрытием измерительного резистора датчика. Кроме того, на резистор воздействует и газовая среда во впускном тракте. В процессе работы на поверхности резистора неизбежно скапливаются смолы и нагар, вследствие чего, со временем, погрешность его показаний увеличивается. В свою очередь и регулятор холостого хода также временами начинает подклинивать, что особенно заметно на запуске двигателя.

Если проверка ДМРВ с помощью специального диагностического прибора невозможна, то можно воспользоваться стандартным вольтметром, обеспечивающим измерение с точностью до одной сотой вольта. Измерение следует проводить между входом ДМРВ (как правило, желтый провод) и массой (обычно — провод зеленого цвета).

В идеале напряжение должно быть в пределах от 0.99 до 1.01В. Если это значение значительно завышено, то значит, наступил как раз тот момент, когда нам может помочь чистка датчика массового расхода воздуха. С этой целью предварительно снимаем «родные» крепления блока, кстати, они достаточно мудреные, поэтому имеет смысл заменить их на стандартные — под обычную отвертку.

В качестве растворителя готовим очиститель карбюратора, тем более, что трубочка аэрозольного баллончика прекрасно входит в канал резистора. Далее, в несколько заходов, моем резистор. В процессе чистки ни в коем случае нельзя пользоваться ватными валиками, спичками, зубочистками и прочими подсобными приспособлениями. Нанести вред можно и струей сжатого воздуха.

Производим в обратном порядке сборку и вновь замеряем напряжение, если оно в норме – значит своей цели мы достигли.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

Ремонт и замена ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF) на Audi A6

Ремонт и замена ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF) на Ауди A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF) на авто Audi A6
    org/BreadcrumbList»>
  • Audi
  • A6
  • Датчики
  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF)
Сортировать по популярностиполезностиобсуждениямдате добавления

▷Датчик расхода воздуха: устройство, принцип работы, проверка

Для оптимальной работы инжекторного двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) следует учитывать, сколько воздушной смеси поступает в камеры сгорания цилиндров. На основании этих данных электронным блоком управления (далее ЭБУ) определяет условия подачи топлива. Помимо информации с датчика массового расхода воздуха, учитывается его давление и температура. Поскольку ДМРВ являются наиболее значимыми, рассмотрим их виды, конструктивные особенности, возможности диагностики и замены.

Назначение и расшифровка аббревиатуры

Расходомеры, они же волюметры или ДМРВ (не путать с ДМРТ и ДВРМ), расшифровываются как датчики массового расхода воздуха, устанавливаются в автомобилях на дизеле или бензиновых ДВС. Место расположения данного датчика найти несложно, поскольку он контролирует подачу воздуха, то и искать его следует в соответствующей системе, а именно, после воздушного фильтра, на пути к дроссельной заслонке (ДЗ).

Место установки ДМРВ на Газель 405

Подключение устройства осуществляется к блоку управления ДВС. В тех случаях, когда ДМРВ находится в неисправном состоянии или отсутствует, грубый расчет может быть произведен исходя из положения ДЗ. Но при таком способе измерения нельзя обеспечить высокую точность, что незамедлительно приведет к перерасходу топлива. Это еще раз указывает на ключевую роль расходометра при расчете подаваемой через форсунки топливной массы.

Помимо информации с ДМРВ, блок управления также обрабатывает данные, поступающие со следующих устройств: ДРВ (датчик распределительного вала), ДД (измеритель детонации), ДЗ, датчик температуры системы охлаждения, измеритель кислотности (лямбда зонд) и т.д.

Виды ДМРВ их конструктивные особенности и принцип работы

Наибольшее распространение получили три вида волюметров:

  • Проволочные или нитевые.
  • Пленочные.
  • Объемные.

В первых двух принцип работы построен на получении сведений о массе воздушного потока путем измерения его температуры. В последних может быть задействовано два варианта учета:

  1. Путем изменения положения ползунка, приводимого в действие специальной лопастью, на которую воздействует воздушный поток, проходящий через прибор. Учитывая наличие трущихся механизмов, уровень надежности таких конструкций довольно низкий. Это стало основной причиной для отказа производителей авто от датчиков данного типа. Для ознакомления приведем упрощенный пример конструкции объемного расходомера. Устройство ДМРВ объемного типа
  2. Подсчетом вихрей Кармана. Они образуются в том случае, если ламинарный воздушный поток будет омывать препятствие, кромки которого достаточно острые. Частота срывающихся с них вихрей напрямую связана со скоростью потока воздуха, проходящего через устройство.
Конструкция вихревого датчика (широко используется производителем Mitsubishi Motors)

Обозначения:

  • А – датчик измерения давления, для фиксации прохождения вихря. То есть, частота давления и образования вихрей буде одна и та же, что дает возможность измерить расход воздушной смеси. На выходе при помощи АЦП аналоговый сигнал преобразовывается в цифровой, и передается в ЭБУ.
  • В – специальные трубки, формирующие воздушный поток, близкий по свойствам к ламинарному.
  • С – обводные воздуховоды.
  • D – колона с острыми кромками, на которых формируются вихри Кармана.
  • Е – отверстия, служащее для замера давления.
  • F – направление воздушного потока.

Проволочные датчики

Нитевой ДМРВ до недавнего времени был наиболее распространенным типом датчика, устанавливаемый на отечественных автомобилях модельного ряда ГАЗ и ВАЗ. Пример конструкции проволочного расходомера показан ниже.

Конструкция волюметра ИВКШ 407282.000

Обозначения:

  • А – Электронная плата.
  • В – Разъем для подключения ДМРВ к ЭБУ.
  • С – Регулировка CO.
  • D – Кожух расходомера.
  • Е – Кольцо.
  • F – Проволока из платины.
  • G – Резистор для термокомпенсации.
  • Н – Держатель для кольца.
  • I – Кожух электронной платы.

Принцип работы и пример функциональной схемы нитевого волюметра.

Разобравшись с конструкцией устройства, перейдем к принципу его работы, она основана на термоанемометрическом методе, при котором терморезистор (RT), нагреваемый проходящим через него током, помещают в воздушный поток.

Под его воздействием изменяется теплоотдача, а соответственно, и сопротивление RT, что позволяет вычислить объемный расход воздушной смеси? используя уравнение Кинга:

I2*R=(K1+K2*Q)*(T1-T2) ,

где I – ток, проходящий через RT и нагревающий его до температуры Т1. При этом Т2 — температура окружающей среды, а К1 и К2 – неизменные коэффициенты.

Исходя из приведенной выше формулы, можно вывести величину объемного расхода воздушного потока:

Q = (1/К2)*(I2*RT/(T— T2) — K1)

Пример функциональной схемы с мостовым включением термоэлементов приведен ниже.

Типовая функциональная схема проволочного ДМРВ

Обозначения:

  • Q- измеряемый воздушный поток.
  • У – усилитель сигнала.
  • RT – проволочное термосопротивление, как правило изготавливается из платиновой или вольфрамовой нити, толщина которой находится в пределах 5,0-20,0 мкм.
  • RR – термокомпенсатор.
  • R1-R3 – обычные сопротивления.

Когда скорость потока близка к нулю, RT нагревается до определенной температуры проходящим через него током, что позволяет мосту удерживаться в равновесии. Как только поток воздушной смеси усиливается, терморезистор начинает охлаждаться, что приводит к изменению его внутреннего сопротивления, и, как следствие, нарушению равновесия в мостовой схеме. В результате этого процесса на выходе усилительного блока образуется ток, который частично проходит через термокомпенсатор, что приводит к выделению тепла и позволяет компенсировать его потерю от потока воздушной смеси и восстанавливает равновесие моста.

Описанный процесс позволяет рассчитать расход воздушной смеси, оперируя величиной тока, проходящего через мост. Чтобы сигнал воспринимался ЭБУ, он преобразовывается в цифровой или аналоговый формат. Первый позволяет определить расход по частоте выходного напряжения, второй – по его уровню.

У данной реализации есть существенный недостаток – высокая температурная погрешность, поэтому многие производители добавляют в конструкцию терморезистор аналогичный основному, но не подвергают его воздействую воздушного потока.

В процессе работы на проволочном терморезисторе могут накапливаться пылевые или грязевые наслоения, чтобы не допустить этого, данный элемент подвергается краткосрочному высокотемпературному нагреву. Он производится после отключения ДВС.

Пленочные воздухомеры

Пленочный ДМРВ работает по тому же принципу, что и нитевой. Основные отличия заключаются в конструктивном исполнении. В частности, вместо проволочного сопротивления из платиновой нити используется кремневый кристалл. Он покрыт несколькими слоями платинового напыления, каждый из которых играет определенную функциональную роль, а именно:

  • Температурного датчика.
  • Термосопротивления (как правило, их два).
  • Нагревательного (компенсационного) резистора.

Данный кристалл устанавливается в защитный кожух и помещается в специальный канал, через который проходит воздушная смесь. Геометрия канала выполнена таким образом, чтобы температурные измерения снимались не только с входного потока, а и отраженного. Благодаря созданным условиям достигается высокая скорость движения воздушной смеси, что не способствует отложению пыли или грязи на защитном корпусе кристалла.

Конструктивные особенности пленочного ДМРВ

Обозначения:

  • А – Корпус расходомера, в который вставляется измерительное приспособление (Е).
  • В – Контакты разъема, который подключается к ЭБУ.
  • С – Чувствительный элемент (кремневый кристалл с несколькими слоями напыления, помещенный в защитный кожух).
  • D – Электронный контролер, при помощи которого производится предварительная обработка сигналов.
  • Е – Корпус измерительного приспособления.
  • F – Канал, сконфигурированный таким образом, чтобы снимать тепловые показатели с отраженного и входного потока.
  • G – Измеряемый поток воздушной смеси.

Как уже упоминалось выше, принцип работы нитевых и пленочных датчиков аналогичны. То есть, первоначально производится нагрев чувствительного элемента до температуры. Поток воздушной смеси охлаждает термоэлемент, что делает возможным произвести расчет массы воздушной смеси, проходящей через датчик.

Как и в нитевых устройствах, исходящий сигнал может быть аналоговым или преобразовываться при помощи АЦП в цифровой формат.

Следует заметить, что погрешность нитевых волюметров порядка 1%, у пленочных аналогов данный параметр около 4%. Тем не менее, большинство производителей перешли на пленочные датчики. Это объясняется как более низкой стоимостью последних, так и расширенным функционалом ЭБУ, обрабатывающих информацию с данных устройств. Эти факторы отодвинули на второй план точность приборов и их быстродействие.

Следует отметить, что благодаря развитию технологии изготовления флэш-микроконтроллеров, а также внедрению новых решений удалось существенно понизить погрешность увеличить быстродействие пленочных конструкций.

Взаимозаменяемость

Данный вопрос довольно актуален, особенно принимая во внимание стоимость оригинальных изделий импортного автопрома. Но здесь не все так просто, приведем пример. В первых серийных моделях горьковского автозавода на инжекторные волги устанавливался ДМРВ БОШ (Bosh). Несколько позже импортные датчики и контролеры заменили отечественные изделия.

А –импортный нитевой ДМРВ производства Bosh (pbt-gf30) и его отечественные аналоги В — АОКБ «Импульс» и С – АПЗ

Конструктивно эти изделия практически не отличались за исключением нескольких конструктивных особенностей, а именно:

  • Диаметр провода, используемого в проволочном терморезисторе. У бошевских изделий Ø 0,07 мм, а у отечественной продукции – Ø0,10 мм.
  • Способ крепления провода, он отличается типом сварки. У импортных датчиков это контактная сварка, у отечественных изделий – лазерная.
  • Форма нитевого терморезистора. У Bosh он имеет П-образную геометрию, АПЗ выпускает приборы с V-образной нитью, изделия АОКБ «Импульс» отличаются квадратной формой подвески нити.

Все приведенные в качестве примера датчики были взаимозаменяемые, пока Горьковский автозавод не перешел на пленочные аналоги. Причины перехода были описаны выше.

Пленочный ДМРВ Сименс (Simens) для ГАЗ 31105

Приводить отечественный аналог изображенному на рисунке датчику не имеет смысла, поскольку внешне он практически не отличается.

Следует отметить, что при переходе с нитевых приборов на пленочные, скорее всего, потребуется менять всю систему, а именно: сам датчик, соединительный провод от него к ЭБУ, и, собственно сам контролер. В некоторых случаях контроль может быть адаптирован (перепрошит) под работу с другим датчиком. Такая проблема связана с тем, что большинство нитевых расходомеров посылают аналоговые сигналы, а пленочные – цифровые.

Следует отметить, что на первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем устанавливался нитевой ДМРВ (производства GM) с цифровым выходом, в качестве примера можно привести модели 2107, 2109, 2110 и т.д. Сейчас в них устанавливается ДМРВ БОШ 0 280 218 004.

Для подбора аналогов можно воспользоваться информацией с официальных источников, или тематических форумов. Для примера ниже представлена таблица взаимозаменяемости ДМРВ для автомобилей ВАЗ.

Таблица совместимости ДМРВ для модельного ряда ВАЗ

Представленная таблица наглядно показывает, что, например, датчик ДМРВ 0-280-218-116 совместим с двигателями ВАЗ 21124 и 21214, но не подходит к 2114, 2112 (в том числе и на 16 клапанов). Соответственно можно найти информацию и по другим моделям ВАЗ (например, Лада Гранта, Калина, Приора, 21099, 2115, Нива Шевроле и т.д.).

Как правило, не возникнет проблем и с другими марками авто отечественного или совместного производства (УАЗ Патриот ЗМЗ 409, ДЭУ Ланос или Нексия), подобрать замену ДМРВ для них не составит проблемы, это же касается и изделий китайского автопрома (КIA Ceed, Спектра, Спортейдж и т.д.). Но в этом случае велика вероятность, что распиновка ДМРВ может не совпадать, исправить ситуацию поможет паяльник.

Значительно сложнее обстоит дело с европейскими, американскими и японскими авто. Поэтому, если у вас Тойота, Фольксваген Пассат, Субару, Мерседес, Форд Фокус, Нисан Премьера Р12, Рено Меган или другое европейское, американское или японское авто, прежде, чем производить замену ДМРВ, необходимо тщательно взвесить все варианты решения.

Если интересно, можете поискать в сети эпопею с попыткой замены на Ниссане Альмера Н16 «родного» воздухомера аналогом. Одна из попыток привела к чрезмерному расходу топлива даже на холостом ходу.

В некоторых случаях поиск аналого будет оправданным, особенно, если принять во внимание стоимость «родного» волюметра (в качестве примера можно привести БМВ Е160 или Ниссан Х-Трейл Т30).

Проверка работоспособности

Прежде, чем проводить диагностику ДМРВ, необходимо знать симптомы, позволяющие определить степень работоспособности МАФ (аббревиатура с английского названия прибора) сенсора в автомобиле. Перечислим основные признаки неисправности:

  • Существенно увеличился расход топливной смеси, одновременно с этим замедлился разгон.
  • ДВС на холостом ходу работает с рывками. При этом может наблюдаться в холостом режиме снижение или увеличение оборотов.
  • Двигатель не стартует. Собственно, данная причина сама по себе не говорит о том, что расходомер в автомобиле неисправен, могут быть и другие причины.
  • Выводится сообщение о проблеме с двигателем (Cheeck Engine)
Пример высветившегося сообщения «Cheeck Engine» (отмечено зеленым)

Эти признаки указывают на возможную неисправность ДМРВ, чтобы точно установить причину поломки необходимо выполнить диагностику. Это несложно сделать своими руками. Значительно упростить задачу поможет подключение к ЭБУ диагностического адаптера (если данная опция возможна), после чего по коду ошибки определить исправность или неисправность сенсора. Например, ошибка p0100 указывает на неисправность цепи расходомера.

Поиск ошибки с помощью диагностического адаптера

Но если предстоит провести диагностику на отечественных авто, выпушенных 10 лет назад или более, то проверка ДМРВ может быть осуществлена одним из следующих способов:

  1. Тестирование в процессе движения.
  2. Диагностика с применением мультиметра или тестера.
  3. Внешний осмотр сенсора.
  4. Установка однотипного, заведомо исправного устройства.

Рассмотрим каждый из перечисленных способов.

Тестирование в процессе движения

Проще всего произвести проверку, анализируя поведение ДВС при отключенном сенсоре МАФ. Алгоритм действий следующий:

  • Необходимо открыть капот, отключить расходомер, закрыть капот.
  • Заводим машину, при этом ДВС переходит в аварийный режим работы. Соответственно, на приборной доске высветится сообщение о проблеме с двигателем (см. рис. 10). Количество подаваемой топливной смеси будет зависеть от положения ДЗ.
  • Проверьте динамику авто и сравните ее с той, что была до отключения сенсора. Если автомобиль стал более динамичен, а также выросла мощность, то это с большой долей вероятности указывает на то, что датчик массового расхода воздуха неисправен.

Заметим, что можно ездить и дальше при отключенном устройстве, но делать это крайне не рекомендуется. Во-первых, увеличивается расход топливной смеси, во-вторых отсутствие контроля над регулятором кислорода приводит привод к повышению загрязнений.

Диагностика с применением мультиметра или тестера

Признаки неисправности ДМРВ можно установить, подключив черный щуп к заземлению, а красный на вход сигнала сенсора (распиновку можно посмотреть в паспорте к устройству, там же указаны и основные параметры).

Пример измерения мультиметром напряжения на ДМРВ в автомобиле ВАЗ 2114

Далее устанавливаем границы измерения в пределе 2,0 В включаем зажигание и производим измерения. Если прибор ничего не отображает, необходимо проверить правильность подключения щупов к массе и сигналу расходомера. По показаниям прибора можно судить об общем состоянии устройства:

  • Напряжение 0,99-1,01 В говорит о том, что сенсор новый и работает исправно.
  • 1,01-1,02 В — прибор БУ, но состояние его хорошее.
  • 1,02-1,03 В – указывает, что устройство все еще работоспособное.
  • 1,03 -1,04 состояние приближается к критическому, то есть в ближайшее время необходима замена ДМРВ на новый сенсор.
  • 1,04-1,05 – ресурсы прибора практически исчерпались.
  • Свыше 1,05 – однозначно нужен новый ДМРВ.

То есть, правильно судить о состоянии сенсора можно по напряжению, низкий уровень сигнала свидетельствует о работоспособном состоянии.

Внешний осмотр сенсора

Данный способ диагностики является не менее действенным, чем предыдущие. Все, что необходимо, — снять сенсор и оценить его состояние.

Осмотр датчика на предмет повреждений и наличия жидкости

Характерные признаки неисправности – механические повреждения и жидкость в приборе. Последнее свидетельствует о том, что не отрегулирована система подачи масла в двигатель. Если сенсор сильно загрязнен, то следует произвести замену или очистку воздушного фильтра.

Установка однотипного, заведомо исправного устройства

Данный способ дает практически всегда ясный ответ на вопрос работоспособности сенсора. На данный способ на практике довольно сложно реализовать, не приобретая новый прибор.

Кратко о ремонте

Как правило, пришедшие в негодность сенсоры МАФ не подлежат ремонту, за исключением тех случаев, когда требует их промывка и чистка.

В некоторых случаях можно произвести ремонт платы объемного ДМРВ, но этот процесс ненадолго продлит жизнь прибору. Что касается плат в пленочных сенсорах, то без специального оборудования (например, программатора для микроконтроллера), а также навыков и опыта, пытаться их восстановить бессмысленно.

Ремонт датчика массового расхода воздуха

Принцип работы датчика массового расхода воздуха

За датчик массового расхода воздуха продавцы автозапчастей просят немалые деньги. Однако ремонт датчика массового расхода воздуха не представляет из себя ничего сложного. Поэтому, прежде чем послушать продавца, который упорно настаивает на том, что ДМРВ не восстанавливают, а меняют, попробуйте попытать счастье и отремонтировать данное устройство.

Датчик массового расхода воздуха играет очень важную роль. Контроллер будет смешивать топливо с воздухом в нужной пропорции только в том случае, если будет получать точные данные о расходе воздуха двигателем.

Если датчик будет подавать не соответствующие действительности данные, то топливовоздушная смесь станет некачественной для данного режима двигателя и мотор потеряет мощь, расход топлива увеличится, ухудшится динамика и «отклик» автомобиля.

Датчик массового расхода воздуха в отечественных автомобилях

В отечественных автомобилях самая популярная проблема датчиков массового расхода воздуха кроется в системе вентиляции картера двигателя. В данной системе имеется два контура. Один из них предназначен для работы при открытом дросселе, тот, что поменьше, — при закрытом.

Когда дроссель закрыт, картерные газы отсасываются в пространство за дросселем по магистрали диаметром в 1,5 мм. Некоторая часть этих газов движется по магистрали холостого хода и соприкасается с пленочным покрытием резистора датчика.

Также на данный резистор воздействуют колебания газов во впускном тракте. На поверхности резистора скапливаются смолы, и он начинает «врать». Регулятор холостого хода тоже начнет подклинивать и заедать, особенно во время пуска двигателя.

Если специального диагностического прибора для ДМРВ нет, то можно вполне обойтись вольтметром шкалой на 2 В. Между уплотнителем и желтым проводом вводим до упора булавку в контакт. Включаем зажигание и меряем напряжение контакта. В идеале – 0,99 В. Отклонения в 0,03 вольта еще допускаются, но больше уже нет.

Если значение не подходит нам, то менять датчик не спешим. Пассатижами отворачиваем элементы крепления блока, так как они достаточно хитрые, вместо них можно в последующем завернуть обычные, под крестообразную отвертку. Заранее подготовьте аэрозольный очиститель карбюратора, его трубочку греем спичкой и сгибаем под прямым углом.

Отрезаем ее так, чтобы струя била в сторону, а сама трубка была прямой. Вводим ее на глубину примерно 10 мм в верхний канал датчика и моем резистор. Подождем пару секунд и повторим манипуляцию. Ни в коем случае не пытайтесь производить механическую очистку резистора ваточками, палочками и сжатым воздухом.

После того, как измерительный элемент обсох, ставим его обратно в корпус и замеряем напряжение. Если оно не изменилось, то похоже ДМРВ придется на самом деле заменить. Если напряжение в норме – старания оправданы.

Руководство по замене и чистке датчика массового расхода воздуха

Каким образом разбирается ДМРВ?

Для этого нужно сперва снять сам датчик, что не вызовет никаких проблем, поскольку он отсоединяется от тела очень легко. Далее следует его разобрать, используя специальный ключ «звездочку», либо обычные пассатижи. Надо открутить два винта, согласно направлению стрелок, только это нужно делать не пассатижами, а самим датчиком, то есть, зажать винты, и крутить датчик.

Когда именно ДМРВ нуждается в чистке?

Чистка датчика расхода воздуха осуществляется только в случае его загрязнения. В основном, это касается платиновых спиралей, на которые попадает грязь из воздушного фильтра. Обратите внимание, что к этим спиралькам ни в коем случае нельзя дотрагиваться руками, а также другими грубыми предметами (к примеру, зубной щеткой), поскольку они очень деликатные, и даже при малейшем прикосновении прибор может давать неверные показатели, чем только усугубит проблему.

Промывка или прочистка делается только бесконтактным способом. Для этого необходимо взять специальное средство (можно жидкость для карбюраторов), и брызгать его на нити до того, как они сами собой не станут чистыми. После этого просушите его, и установите обратно.

Как лучше производить замену?

Если вы обнаружили, что ничего другого не остается, кроме замены датчика расхода воздуха, нужно два раза подумать перед тем, как приступать к процедуре самостоятельно. Но если вы все-таки решитесь, тогда его сначала надо снять, немного ослабив винт. Затем надо отсоединить специальный гофрированный шланг и открутить два болта, крепящие датчик к воздушному фильтру. Если больше ничего не мешает, просто снимите его, и установите новый, выполняя действия в обратном порядке.

Учитывая деликатность датчика массового расхода воздуха, чтобы лишний раз не рисковать, лучше будет обратиться к профессионалам, которые гарантировано, выполнят все быстро и качественно.

Замена и чистка датчика массового расхода воздуха в Барнауле

Компания «VIANOR» предлагает выполнить замену или ремонт датчика массового расхода воздуха в Барнауле. Мы предлагаем низкие цены на качественные услуги автосервиса. На все выполненные работы и установленные запчасти распространяется гарантия.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – крайне чувствительный элемент, который расположен в подкапотном пространстве. Современные автомобили снабжены электроникой для более эффективного контроля над работой всех систем и узлов двигателя. Но некоторые датчики настолько чувствительны, что в условиях эксплуатации автомобиля (особенно зимой) на них непременно попадает грязь, влага, пыль, которые начинают влиять на правильность показаний прибора. В случае с ДМРВ неточные данные могут значительно влиять на расход топлива. Это может привести даже к замедлению разгона и частому зависанию бортового компьютера.

Датчик расхода воздуха можно очистить и самостоятельно, но подходить к этой процедуре стоит очень деликатно. Во-первых, не нужно приступать к процедуре для профилактики. Только если на датчик из воздушного фильтра попало много грязи, тогда есть смысл начинать чистку. Во-вторых, отчищать нужно только платиновые спирали, которые и отвечают за правильное функционирование прибора. Но обязательно помните, что дотрагиваться до нитей руками или грубыми предметами (вроде зубной щетки) ни в коем случае нельзя. Жесткая очистка может навредить датчику и привести к его полной замене.

Промыть прибор нужно бесконтактно. Для этого следует наносить чистящее средство (например, жидкость для чистки карбюраторов) до тех пор, пока грязь не растворится и вытечет сама. Потом датчик просушивается и ставится на место.

Учитывая то, что датчик расхода воздуха очень тонко настроенный прибор, возможно, есть смысл несколько раз подумать, прежде чем приступать к его очистке своими силами. Да, вероятнее всего вы сэкономите деньги, так как не придется платить за услуги специалиста. Но не стоит отрицать тот факт, что вы рискуете нарушить работу прибора, что может привести к покупке новой запчасти, что, безусловно, дороже, чем обычная процедура промывки.


Замена датчика массового расхода воздуха Toyota Yaris Verso. Ремонт ОТ и ДО

Комментарии к теме Замена датчика массового расхода воздуха Toyota Yaris Verso

Амгалан

КИЛЛЕР УЖЕ В ПУТИ ПРЯЧЬСЯ БРАТ..ВАЗ ИДЕТ ЗА ТОБОЙ

Буб

Приветствую! Подскажи, по бесконтактным ВТН и Калуга… Поставил ВТН, вылазит ошибка высокого уровня ДПДЗ, на малых дросселях работает лучше, но при активное езде появилась детонация, пропадает мощность, может глохнуть, холостой подвисать. .. В инете пишут, что бесконтактные потребляют 12мА, а контактный в районе 2мА… Из-за этого может и быть такой косяк. Собстно вопрос, как это устранить?! п.с. данные симптомы наблюдаются только при замени ДПДЗ на бесконтактный.

Дато

На мерс 124, где искать эту массу. Спасибо.

Оушен

they just change the lower intake manifold on my truck and it is now throwing code p0102 and ithe maf is connected and i cleaned it already

Юма

I was cleaning maf sensor while plugged in and it exploded

Akins

Здравствуйте Александр.Посмотрел ваше очередное достойное видео,спасибо за очередной урок.Ну и как всегда вопросы…Вы работаете посталовским и диамагом,больше сделали видео про диамаг.А что лучше? У меня самого посталовский третий, слюнки текут когда вижу ваш сделанный в одном корпусе и запитанный всего одним шнуром.Я уже писал, поделитесь как переделывали, схемы по питанию,как решили вопрос переполюсовки, компановка и т. д.

Thaw

Подскажите после замены жидкости отказал гур работать на холостом.. Даёшь газу начинает работать… На холостом не хочет(

Бурж

здравствуйте у меня расходомер воздуха сам датчик сказали заменить нужно! а у датчика свой номер у меня 5y28 как его найти или заказать или отремонтировать?подскажите

Рустик

Здраствуйте брат когда заводишь машину бензином воняет в чем причина спасибо

Имена

I bought a 96 GMC Sonoma from my girlfriends grandpa. He hasn’t driven it in over 4 years. The radiator needs replaced, would it be recommended to go ahead and replace the water pump at the same time? I’m already planning on replacing the thermostat, along with the upper and lower hoses.

Русак

вопрос, почему стрелка дергается на манометре как бешеная?

Шуба

Здравствуйте! Можно узнать в каком вы автосервисе работаете? Вы ведь в Якутске?

Корпус

Great info. Thank you as always

Gascon

Also I would like to ask if that is not my problem, What else could it be? And how can you check for vacuum leaks if you don’t have a smoke machine?

Булатчик Веселый

Hey scotty my car sometimes hesitates and sometimes it stalls while running or shorty after starting engine cold. Could it be maf sensor or tps sensor? When stalling, it almost feels like lack of fuel on slow speeds of 25mph on cold starts

Сашников Нов

А у меня с холостым полный кабздец! Проверил свой дмрв по елм сканеру показывает 4.5 что такие цифры говорят???) Отключают фишку (разем) двигатель работает на много лучше: но далеко до идеала. Причем мотор начал грется

Прокомментировать



Опубликовать

Диагностика и ремонт датчика массового расхода воздуха

Извлечение диагностического кода неисправности, хранящегося в ЭБУ, через порт OBD. Если система проверит визуально, следующим шагом будет проверка кодов неисправности, которые могут включать одно из следующих:

  • P0100: Неисправность цепи массового расхода воздуха
  • P0101: Диапазон / рабочие характеристики цепи массового расхода воздуха
  • P0102: Низкий уровень цепи массового расхода воздуха вход
  • P0103: Высокий вход цепи MAF
  • P0104: Прерывистый контур MAF
  • P0171 система слишком бедная (банк 1) — часто вызвана неисправным или загрязненным датчиком MAF
  • P0174 система слишком бедная (банк 2) — часто вызвана неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха

Однако при интерпретации кода неисправности, который указывает на ошибку датчика массового расхода воздуха, важно учитывать, что эти сигналы могут указывать на то, что причиной является другой датчик или другая косвенная проблема — в том числе:

  1. Проблема жгута проводов в цепи датчика массового расхода воздуха, например:
    1. 1. Прерывистый или обрыв цепи на подаче 12 В от аккумулятора к MAF;
    1,2. Неисправное соединение массы MAF.
    1,3. Прерывистый или обрыв цепи на выходном проводе от датчика;
    1,4. Плохое соединение между клеммами разъема массового расхода воздуха или компьютера.
  2. ЭБУ может быть неисправен.

Для более точной диагностики проблемы — независимо от кода неисправности или проверки кода — может потребоваться более подробное обследование.Для этого потребуется какое-то электрическое / электронное испытательное оборудование, например цифровой мультиметр.

Проверка датчика массового расхода воздуха с помощью цифрового мультиметра. Процедура тестирования MAF с горячей пленкой в ​​основном такая же, как и для датчика с горячей проволокой, за исключением того, что вместо непосредственного считывания сигнала напряжения для датчика с горячей пленкой частотный сигнал в Гц равен измеряется.

Используя соответствующий цифровой мультиметр, следующие тесты позволят выявить проблему с массовым расходом воздуха или проверить исправность датчика:

1. Убедитесь, что ЭБУ правильно подает питание на расходомер и заземляет цепь:
• Для этого теста красный датчик измерителя должен быть подключен к клемме питания разъема, а черный датчик измерителя — к точке заземления;
• С ключом зажигания в положении ON, но без запуска двигателя, счетчик должен показывать от 10 до 13 вольт.

2. Проверьте целостность чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха:
• Это делается путем проверки целостности сигнального провода датчика на массу на электрическом разъеме массового расхода воздуха (массового расхода воздуха), и может быть выполнено путем измерения сопротивления цепи.
• Должно быть записано показание измерителя приблизительно 0 Ом. Если измеряется бесконечное сопротивление, горячая пленка или провод MAF, вероятно, оплавлены или сломаны, и их следует визуально осмотреть.

3. Проверьте сигналы напряжения датчика массового расхода воздуха:
• Этот тест проводится при вращении двигателя на холостом ходу, когда красный датчик подключен к тому же сигнальному проводу, что и выше, а черный датчик — к массе — важна полярность;
• В зависимости от датчика значение напряжения в пределах 0. От 60 до 0,80 В следует измерять на холостом ходу. Если счетчик показывает около 12 В, вероятно, зонд был неправильно подключен к проводу питания, а не к сигнальному кабелю;
• В зависимости от системы при увеличении частоты вращения двигателя до 2 500–3 500 об / мин напряжение должно возрасти примерно до 1,5–3,0 вольт.

В то время как большинство цифровых мультиметров могут выполнять тесты, описанные выше, на MAF с горячей пленкой может потребоваться проверка датчика с помощью осциллографа для точного определения выходных частот.

Проверка частотного выхода термопленочного датчика массового расхода воздуха с помощью осциллографа. С термопленочным датчиком потока воздуха выходной сигнал измеряется как частота, которая изменяется в зависимости от количества воздуха, проходящего через датчик: низкая частота соответствует небольшому потоку воздуха, а высокая частота означает увеличение потока воздуха. .

Хотя фактические показания сигналов могут различаться в зависимости от типа ЭБУ и датчиков массового расхода воздуха, сигналы обычно измеряются в течение определенного цикла с двигателем при рабочей температуре: зажигание включено, проворачивание, холостой ход, 2000 об / мин, 3000 об / мин и обратно на холостой ход очередной раз.

Во время этих тестов следующие отклонения сигнала могут указывать на возможную неисправность датчика массового расхода воздуха :

• Нет сигнала — обычно это происходит из-за того, что датчики не имеют хорошего соединения, плохого питания или отсутствия питания на датчик, или неисправный сенсор;
• Высокое напряжение сигнала — указывает на плохое или отсутствие заземления на источнике питания, либо на нефункциональный датчик;
• Поврежденный сигнал — поврежденный сигнальный провод или жгут электропитания, плохое соединение между выводами разъема или неисправность MAF;
• Чрезмерное смещение сигнала — обычно указывает на слабое питание датчика, попадание воздуха в систему впуска воздуха или неисправность датчика.

Установив неисправность датчика массового расхода воздуха при помощи соответствующей диагностики, необходимо заменить блок.

Безопасная замена датчика массового расхода воздуха. Перед тем, как приступить к замене MAF, важно помнить, что датчик является очень чувствительным электронным устройством, и с ним следует обращаться с особой осторожностью во время установки. Никогда не прикасайтесь к электронике, так как это может повредить устройство. Чтобы узнать цену на новый датчик массового расхода воздуха, перейдите по этой ссылке.

Замена состоит из трех простых шагов:

  1. Удаление неисправного блока:
    1.1. Начните с отсоединения блока электрического разъема датчика.
    1,2. Снимите блок MAF.
    1,3. Если датчик имеет вакуумную трубку, ослабьте хомуты, которыми корпус крепится к воздухозаборному каналу, и снимите датчик.
    2. Установка сменного блока:
    2.1. Осторожно вставьте новый блок в воздухозаборник и снова подсоедините разъем массового расхода воздуха. Если имеется всасывающий трубопровод, повторно затяните все зажимы.
    2.2. Осмотрите индукционную систему на предмет возможных утечек и убедитесь, что уплотнительные кольца не повреждены и не деформированы.
    3. Перезагрузите систему и подтвердите эффективность ремонта:
    3.1. С помощью диагностического прибора удалите все коды неисправностей.
    3. 2. Убедитесь, что индикатор проверки двигателя погас.
    3.3. Запустите двигатель и проверьте наличие новых кодов неисправностей.
    3,4. Тестируйте машину на дороге.

Для обеспечения эффективного и долговечного ремонта важно, чтобы диагностика и замена датчика воздушного потока проводились тщательно и с большой осторожностью. При правильном выполнении автомобиль будет возвращен в идеальное рабочее состояние с рядом ощутимых преимуществ, в том числе : Улучшен расход топлива, управляемость и производительность.

Как обнаружить и очистить неисправный датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAS) определяет массу воздуха, поступающего в двигатель с впрыском топлива транспортного средства, и передает эти данные в блок управления двигателем или ЭБУ. Информация о воздушных массах необходима ЭБУ для правильной балансировки и подачи правильного количества топлива в двигатель. Когда датчик массового расхода воздуха в автомобиле неисправен или неисправен, это может вызвать множество проблем и обычно приводит к очень плохой работе вашего двигателя.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Неисправный датчик массового расхода воздуха вызовет проблемы, подобные низкой компрессии или низкому вакууму, а также покажет симптомы, подобные тем, когда в вашем автомобиле низкое давление топлива из-за неисправного топливного насоса. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • Двигатель очень тяжело заводится или переворачивается
  • Двигатель глохнет вскоре после запуска
  • Двигатель колеблется или волочится под нагрузкой или на холостом ходу
  • Колебания и рывки при разгоне
  • Икает двигатель
  • Чрезмерно богатая или обедненная смесь на холостом ходу

Если вы считаете, что в вашем автомобиле неисправен датчик массового расхода воздуха, обратитесь к квалифицированному механику для проведения полной компьютерной диагностики.В большинстве случаев неисправный датчик массового расхода имеет особый код, который генерируется во время компьютерной диагностики и обычно легко определяется с помощью компьютерного испытательного оборудования.

Как очистить загрязненный датчик массового расхода воздуха

Как правило, вам нужно чистить датчик массового расхода воздуха каждые шесть месяцев или каждый раз при замене масла. Очистка его при замене или чистке воздушного фильтра — хороший способ сэкономить время и деньги.

Снимите датчик
Чтобы очистить датчик массового расхода воздуха, сначала его нужно вынуть.Это можно сделать, открыв воздушный короб вашего автомобиля и вытащив его отверткой с плоским жалом. Снимая датчик, никогда не касайтесь проводов. Отсоединенный датчик массового расхода воздуха не может убить вас электрическим током, но провода тонкие и маленькие. Для того, чтобы сломать один, потребуется замена, стоимость которой может превышать 100 долларов, поэтому лучше проявлять осторожность.

Очистите датчик
Затем у вас есть два варианта. Самый дешевый вариант — взять датчик массового расхода воздуха и поместить его в пластиковый пакет, наполненный медицинским спиртом. Возьмите пакет и переместите его, убедившись, что спирт смывает всю грязь с датчика. Другой вариант — пойти в местный магазин автозапчастей, купить специальный очиститель датчика массового расхода воздуха и распылить его на датчик, но, как уже говорилось ранее, это дороже.

Сушка и повторная установка датчика
После очистки датчика массового расхода воздуха с помощью очистителя или медицинского спирта дайте ему постоять, как правило, на 20 минут или более. Датчик должен быть полностью высушен, прежде чем его можно будет повторно установить в автомобиле, иначе вы можете его повредить.Заменить и все.

Датчик массового расхода воздуха

: простое решение серьезных проблем с помощью небольшого прибора

Как мы обсуждали в предыдущем посте, датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет объем воздуха, поступающего в двигатель, поэтому блок управления двигателем (ECU) может рассчитать, сколько бензина топливные форсунки должны подавать в каждый цилиндр, чтобы создать правильное соотношение топлива и воздуха. Однако иногда неисправность этого маленького прибора может привести к большим проблемам, обычно приводящим к очень плохой работе двигателя.

Каковы симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха?

Признаки неисправного датчика массового расхода воздуха могут имитировать такие проблемы, как низкий вакуум, низкая компрессия или низкое давление топлива из-за неисправного топливного насоса. Наиболее частые симптомы неисправности датчика MAS включают:

  • Двигатель не запускается или не переворачивается.
  • Двигатель глохнет вскоре после запуска.
  • Двигатель тормозит или тормозит на холостом ходу или под нагрузкой.
  • Двигатель колеблется и дергается при разгоне.
  • Икает двигатель.
  • Двигатель показывает необычно обедненную или богатую смесь на холостом ходу.

Если вы подозреваете, что датчик массового расхода воздуха неисправен, выполните полную диагностику компьютера. Неисправный датчик массового расхода воздуха генерирует определенный код, поэтому легко определить, является ли он источником проблем с вашим автомобилем.

Поможет ли очистка датчика массового расхода воздуха?

Конечно! Чтобы продлить работу и срок службы датчика массового расхода воздуха, очищайте его либо при каждой замене масла, либо каждые шесть месяцев, либо при каждой чистке или замене воздушного фильтра.Вот краткое изложение того, как очистить загрязненный датчик массового расхода воздуха:

  1. Снимите датчик массового расхода воздуха: откройте воздушный короб вашего автомобиля и с помощью отвертки с плоским жалом вытащите его, но убедитесь, что вы не касаетесь проводов — они легко ломаются, а замена может стоить более 100 долларов.
  2. Очистите датчик: у вас есть два варианта. Более дешевый вариант — положить датчик в полиэтиленовый пакет со спиртом; переместите пакет так, чтобы спирт смыл грязь и грязь. Более сложный вариант — купить очиститель датчика массового расхода воздуха в магазине автозапчастей и распылить его на датчик.
  3. Высушите и установите датчик массового расхода воздуха на место: какой бы метод очистки вы ни использовали, дайте датчику просохнуть на воздухе в течение не менее 20 минут. Если датчик не высохнет полностью, когда вы переустановите его, он может быть поврежден. Убедившись, что он высох, просто замените датчик в воздушной камере.

Как заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха, сокращенно MAF, встречается почти исключительно на двигателях с впрыском топлива. MAF — это электронное устройство, которое проходит между воздушной камерой вашего автомобиля и впускным коллектором.Он измеряет количество воздуха, проходящего через него, и отправляет эту информацию в компьютер двигателя или ЭБУ. ЭБУ берет эту информацию и объединяет ее с данными о температуре воздуха на впуске, чтобы помочь определить надлежащее количество топлива, необходимое для оптимального сгорания. Если датчик массового расхода воздуха в вашем автомобиле выходит из строя, вы заметите резкую работу на холостом ходу и на богатой смеси.

Часть 1 из 1: Замена неисправного датчика массового расхода воздуха

Необходимые материалы

Шаг 1. Отсоедините электрический разъем от датчика массового расхода воздуха .Сожмите язычок со стороны жгута электрического разъема, одновременно сильно потянув за разъем.

Имейте в виду, что чем старше автомобиль, тем более стойкими могут быть эти разъемы.

Помните, не тяните за провода, только за сам разъем. Если руки соскальзывают с разъема, помогает использование перчаток с прорезиненным покрытием.

Шаг 2: Отсоедините датчик массового расхода воздуха . С помощью отвертки ослабьте зажим или винты с каждой стороны MAF, которые крепят его к впускной трубе и воздушному фильтру.Как только зажимы будут сняты, вы сможете сразу вытащить MAF.

  • Совет : Есть много разных способов крепления датчика массового расхода воздуха. У некоторых есть винты, которые крепят его к переходной пластине, которая крепится непосредственно к воздушной коробке. У некоторых есть зажимы, которые удерживают датчик на линии впускной трубы. Когда вы приобретете датчик массового расхода воздуха на замену, обратите внимание на тип используемых соединений и убедитесь, что у вас есть соответствующие инструменты для отсоединения и повторного подключения датчика к воздушной коробке и впускной трубе.

Шаг 3. Подключите новый датчик массового расхода воздуха . Датчик вставляется в воздухозаборник, а затем зажимается.

Со стороны воздушной камеры он может повторно соединяться болтами или может быть таким же, как и сторона впуска, в зависимости от вашего конкретного автомобиля.

Убедитесь, что все зажимы и винты плотно затянуты, но не затягивайте их слишком сильно, поскольку датчик пластиковый и может сломаться при слишком грубом обращении.

  • Предупреждение : Будьте особенно осторожны, чтобы не прикасаться к элементу датчика внутри MAF.Элемент будет открыт, когда датчик будет удален, и это очень хрупко.

Шаг 4: Подсоедините электрический разъем . Снова подсоедините электрический разъем к новому датчику массового расхода воздуха, сдвинув охватывающую часть разъема над охватываемой стороной, которая прикреплена к датчику. Сильно нажмите, пока не услышите щелчок, который означает, что разъем полностью вставлен и зафиксирован на месте.

На этом этапе дважды проверьте всю свою работу, чтобы убедиться, что вы ничего не упустили и работа завершена.

Если эта работа кажется вам больше, чем вы готовы попытаться, квалифицированный специалист из YourMechanic может прийти к вам домой или в офис, чтобы заменить датчик массового расхода воздуха для вас.

Ремонт датчика массового расхода воздуха

Основным элементом движущегося транспортного средства является его двигатель, и сгорающая в нем топливовоздушная смесь определяет его эффективность. Без достаточного количества топлива, подаваемого в двигатель, транспортное средство не сможет нормально работать. Блок управления двигателем (ЭБУ) управляет различными компонентами двигателя, такими как детали системы зажигания и датчики, чтобы гарантировать правильную работу двигателя. Эта часть нашего раздела с практическими рекомендациями включает видео и статьи, связанные с датчиком массового расхода воздуха (MAF).

Наши автомобильные профессионалы потратили время и силы на составление этого раздела, поскольку знание датчиков массового расхода воздуха может пригодиться при самостоятельном ремонте и техническом обслуживании. Этот раздел определенно будет полезен людям, которым нужна небольшая дополнительная помощь для самостоятельного исправления ошибок.

На этой странице показаны основные функции датчика массового расхода воздуха и симптомы его неисправности.Для более глубокого понимания различных аспектов датчика массового расхода воздуха нажмите на видео / статьи ниже.

ВИДЕО

Советы по установке массового расхода воздуха
Возможность ложного кода P0113 после установки MAF на автомобили Honda / Acura 2003-2014

СТАТЬИ

Трещины и утечки на воздухозаборнике
Приборы для диагностики массового расхода воздуха
Местоположение массового расхода воздуха
Сколько стоит датчик массового расхода воздуха при считывании мгновенного снимка двигателя?
Как очистить датчик массового расхода воздуха (MAF)

Датчик массового расхода воздуха (MAF) используется для определения количества воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания с впрыском топлива. Эта информация отправляется в блок управления двигателем (ЭБУ), который затем регулирует и отправляет правильное соотношение воздуха и топлива для достижения оптимальной эффективности. В автомобилях плотность воздуха зависит от температуры окружающей среды, высоты и использования принудительной индукции. Это ключевой фактор в работе датчика. Существует два распространенных типа датчиков массового расхода воздуха: лопастной измеритель и датчик нагрева проволоки. Эти датчики не измеряют массу воздуха напрямую. Однако в сочетании с одним или двумя датчиками скорость массового расхода воздуха может быть определена точно.

Со временем на датчике массового расхода воздуха может накапливаться мусор, который мешает его нормальной работе. Датчик следует периодически очищать в соответствии с рекомендациями производителя. Убедитесь, что используете правильный тип очистителя, рекомендованный для датчика. Датчик массового расхода воздуха, относящийся к двигателю, будет включать световой индикатор Check Engine, когда он изнашивается. К другим симптомам неисправности датчика массового расхода воздуха относятся низкий расход топлива, остановка двигателя при движении на низких скоростях, резкий холостой ход, гудение и плохая работа двигателя.

Вы можете установить датчик массового расхода воздуха самостоятельно, при условии, что вы соблюдаете различные меры предосторожности, указанные в руководстве производителя. Вы не можете найти лучшего руководства, чем руководство вашего производителя для всей информации по автомобилю.

Вы можете связаться с нашей службой поддержки для получения дополнительной информации, не описанной в этом разделе. У нас есть удобные для пользователей представители службы поддержки, которые ответят на ваш звонок и предоставят разъяснения по вашим вопросам. Вы также можете оставить нам электронное письмо, чтобы получить нашу помощь.Мы понимаем, что вы могли бы здесь купить датчик массового расхода воздуха в дополнение к поиску информации о нем. BuyAutoParts.com — лучшее место для покупки датчиков массового расхода воздуха исключительного качества. Имея более чем два с половиной десятилетия опыта работы в автомобильной промышленности, мы располагаем одним из самых больших ассортиментов автозапчастей. Хотя мы находимся в Соединенных Штатах, мы не ограничиваем себя поставкой запчастей за пределы страны. Мы отправляем наши запчасти за границу в различные части мира, включая континенты Азии и Европы.

Чтобы купить датчик массового расхода воздуха, нажмите здесь.

Для получения информации о датчиках массового расхода воздуха, пожалуйста, перейдите по этой ссылке: Как купить датчик массового расхода воздуха.

3 признака неисправности датчика массового расхода воздуха — State Street Auto Repair

Датчик массового расхода воздуха (MAF), часть электронной системы впрыска топлива вашего автомобиля, отвечает за расчет общего количества воздуха, поступающего в двигатель. Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить объем воздушного потока.Из-за этого компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, что приводит к дополнительному повреждению вашего двигателя. Есть 3 ключевых признака, которые могут указывать на то, что пора проверить датчик массового расхода воздуха.

Остановка, рывки или колебания во время ускорения

Плохой датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что в камере сгорания останется слишком много топлива, что приведет к несвоевременным детонациям. Вы будете ощущать это как плохую управляемость, такую ​​как колебания или резкие рывки, особенно при ускорении.Это могло произойти при ускорении на съезде с шоссе или при движении по городской улице. Эти проблемы могут создавать опасные ситуации, приводящие к несчастным случаям и травмам. Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, вам следует как можно скорее осмотреть свой автомобиль.

Слишком богатое соотношение воздух-топливо

«Работа на богатой смеси» означает, что в каждом цилиндре сгорания слишком много топлива и недостаточно воздуха. Признаки того, что ваш автомобиль работает на богатой смеси, включают:

Эти проблемы могут возникать, когда датчик массового расхода воздуха поврежден или его провода покрыты грязью. Он не может точно измерить воздушный поток, поэтому отправляет неверную информацию в PCM. Когда он переоценивает воздушный поток, PCM выпускает слишком много топлива. В большинстве случаев проблему можно решить, очистив провода датчика массового расхода воздуха.

соотношение воздух-топливо слишком бедное

«обедненная смесь» — противоположность богатой — означает, что в вашем автомобиле слишком мало топлива и слишком много воздуха в каждой камере сгорания. Как и при работе на богатой смеси, датчик массового расхода воздуха отправляет в PCM неточную информацию.На этот раз недооценили количество воздушного потока, вместо того, чтобы переоценить его.

Хотя это временно повысит эффективность использования топлива, слишком долгая работа на обедненной смеси может серьезно повредить ваш автомобиль. Вы можете столкнуться с:

При многих проблемах с датчиком массового расхода воздуха решение может быть столь же простым, как очистка проводов. Тем не менее, неплохо было бы попросить механика проверить ваш автомобиль на предмет повреждений. Важно получать правильные показания от MAF, чтобы ECU мог выполнять свою работу, поддерживая правильное соотношение.Если вы обеспокоены тем, что ваши датчики массового расхода воздуха могут работать должным образом, State Street Auto Repair может проверить их и определить, нужно ли их очистить или заменить.

Статьи по теме:

Замена датчика массового расхода воздуха

Что такое датчик массового расхода воздуха?

Для большинства современных автомобильных двигателей датчик массового расхода воздуха является наиболее важным электронным входом для бортового компьютера, который принимает решения о соотношении воздух-топливо. Датчик находится в системе впуска воздуха, обычно сразу после воздушного фильтра.Используя нагретую проволоку или пластинчатый измеритель, датчик измеряет скорость и плотность воздуха, поступающего в двигатель. Это помогает бортовому компьютеру сокращать или увеличивать время открытия топливной форсунки для достижения идеального соотношения 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива.

Каковы симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха?

Очень плохо управляемая машина — если вообще едет. Автомобиль может давать сбои в работе, резкую работу на холостом ходу, помпаж или неожиданную остановку. Это связано с плохим соотношением воздух-топливо. Когда датчик не считывает правильные показания, компьютер считает, что воздуха поступает больше или меньше, чем есть на самом деле.Кислородный датчик в выхлопном потоке может отправлять информацию в компьютер, чтобы помочь исправить дисбаланс, но эти корректировки будут только до сих пор.

Получите смету услуг по замене датчика массового расхода воздуха в ближайших магазинах

Насколько серьезен неисправный датчик массового расхода воздуха?

Критический. Как правило, при выходе из строя датчика массового расхода воздуха двигатель не будет продолжать работать или будет работать настолько плохо, что двигатель или компоненты выхлопной системы будут повреждены, особенно каталитический нейтрализатор. Поскольку отсрочка обслуживания обычно приводит к увеличению счета за ремонт, Openbay рекомендует как можно скорее записаться на прием к качественному механику, который специализируется на диагностике двигателя. Этот ремонт не слишком сложный, поэтому ожидайте, что машина будет готова в тот же день.

Какова типичная стоимость замены датчика массового расхода воздуха?

  • Ориентировочная стоимость запчастей 100–150 долларов США
  • Ориентировочная стоимость рабочей силы 20–50 долларов

Ориентировочная общая стоимость 120–200 долларов

Самым большим фактором в счетах за ремонт датчика массового расхода воздуха является марка автомобиля.Многие датчики массового расхода воздуха будут стоить около 100–150 долларов, однако некоторые из них могут доходить до 400 долларов, особенно это касается более дорогих немецких производителей. Большинство этих датчиков устанавливаются на систему впуска воздуха, поэтому установка не будет очень дорогой, обычно около 20–50 долларов. Опять же, с некоторыми немецкими автомобилями вы должны ожидать более высоких затрат на рабочую силу, возможно, в пределах 100 долларов.

Имейте в виду, что цены будут зависеть от региона, марки и модели вашего автомобиля. Сэкономьте время, используя Openbay, чтобы сравнить цены и записаться на прием в квалифицированную ремонтную мастерскую в вашем районе.

Сервисная статья, написанная техническим специалистом ASE

Получите оценки в ближайших магазинах .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *