Капитальный ремонт 1NZ-FE, часть 1 — d.lab
Небольшой фото отчет о ремонте «неремонтируемого» 1NZ-FE установленного на Toyota Corolla 120 2003г/в. Особенность ремонта в том, что Toyota позиционирует данный двигатель как «одноразовый» и соответственно не выпускает на него детали «ремонтных» размеров.
20.10.2017. Автомобиль приняли в мастерскую. Первичный осмотр показал ощутимую вибрацию двигателя, маслоподтеки в местах прилегания деталей, цоканье в двигателе, шум подшипника генератора. Кроме того, Заказчик жалуется на повышенный расход масла — примерно 1л. на 1500км пробега.
Перед разбором двигателя делаем замеры давления масла для того, что-бы оценить состояние маслонасоса. Давление на оборотах холостого хода — 1.5атм при норме для этого двигателя 0.3атм. Явно завышено, что может свидетельствовать, например, о загрязненном маслянном фильтре. Давление на 3000об/мин — 6атм при норме 3-7атм.
Замеряем давление конца такта сжатия в цилиндрах (компрессия). Результат 12-12-11.5-11 (при норме 15атм, мин. 11атм) — компрессия даже с учетом масляной пленки на стенках цилиндров находится на нижней границе допустимых значений.
Начинаем вскрытие, по ходу дела дивясь количеству отложений маслянного нагара. Снимаем впускной коллектор, форсунки, дроссельную заслонку, клапанную крышку:
Разбираем привод ГРМ:
Обратная сторона крышки привода ГРМ. Черный нагар свидетельствует о том, что масло буквально кипело в двигателе и вся эта кипящая масса активно нарастала на поверхностях деталей:
Первый сюрприз — металлическая стружка налипшая на магнит датчика положения колен/вала:
Такая же стружка в маслянном поддоне картера:
Она же в маслоприемнике маслонасоса:
На самом деле, откуда эта стружка мы в последствии так и не определили по чему пришли к выводу, что она там осталась с предыдущего ремонта.
Снимаем распред/валы, выпускной коллектор, патрубки системы охлаждения и проводку:
Далее обычно мы снимаем ГБЦ, но в этот раз не все пошло по плану — обломился ключ для болтов ГБЦ, а т. к. за бортом был уже 3-й час ночи и купить новый не было возможности то, что-бы не терять время, решено было извлечь двигатель целиком. При таком весе крепкий мужик достанет его руками, без спец/приспособлений. Но какой в этом смысл если есть «лапа-растяпа»:
Сальник гидротрансформатора АКПП подлежит замене по причине того, что имеет привычку течь через пол/года после «капиталки».
21.10.2017. Дальнейшие разборки происходят на столе. Двигатель разбирается на отдельные детали и готовится к мойке.
Снимаем колен/вал:
Мойка очень важный этап в процессе ремонта двигателя. Правильно и точно дефектовать можно только полностью и начисто отмытый двигатель, да и Заказчику приятно, когда он видит как заботятся о его «железяках».
Мойка состоит из нескольких этапов (обычно 3-4), при этом выполнять дефектовку можно уже после второго этапа, когда детали уже не марают собой все вокруг и с исследуемых поверхностей смыт нагар и пр. загрязнения мешающие работать с измерительными инструментами и оценивать состояние поверхности визуально.
Такой «слоистый» нагар свидетельствует о обильном сгорании масла в цилиндрах, но не из-за «залегших» поршневых колец.
Причина нагара такой формы — забитые маслоотводные каналы в канавке маслосъемных колец. Масло просто не успевало собираться со стенок цилиндров из-за чего постоянно присутствовало в составе топливо/воздушной смеси. Что, в свою очередь, мешало нормальной продувке цилиндров и соответственно снижало мощность двигателя.
Поршень после 2-х этапов мойки — явно недостаточно для установки в двигатель.
Продолжение в след. части: http://p90590qa.bget.ru/1nz-fe-837-2
Двигатель 1NZ-FE — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]
Узнать цену 1NZ-FE
Информация для клиентов
Купить контрактный двигатель 1NZ-FE без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Toyota | Lexus осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.
Технические характеристики
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1497 |
Мощность (л.с.) | 105-115 |
Крутящий момент | 130 — 145 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 3/4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | ETCS-i с 2005 г |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Да с 2003 г |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84. 7 мм |
Степень сжатия | 10.5 — 11.0 |
Фазорегулятор | На впуске VVT-i |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.1 л 5W-20, 5W-30 |
Средний ресурс | 200 000 км |
Применимость
Применимость двигателя 1NZ-FE
- Toyota: Yaris (1999-2019), Allion (2001-), Porte (2004-), Fun Cargo (1999-2005), Auris (2006-2018), Corolla (2000-2019), Probox (2002-2018), Raum (2003-2011), Ractis (2005-2017), Sienta (2003-), Vios (2002-)
- Scion: xA (2004-2006), xB (2003-2015)
- Geely: CK (2006-2016), MK (2006-2016)
- Great Wall: Voleex (2010-2013)
Описание
Описание двигателя 1NZ-FE
В 1997-м Toyota представила очередной свой новый двигатель — 1NZ-FE. Этот ДВС (как и вся серия 1NZ) разрабатывался для машин малого класса, чья популярность в то время была связана, среди прочего, с высокими расценками на горючее. И в конечном счете 1Z-FE стал важной составляющей целого ряда моделей от Toyota: Allex, Ractis, Corolla, Auris, Echo, Funcargo и т.д.
Интересно и то, что в период с 2000 по 2006 год двигатель 1NZ-FE много раз признавался лучшим в своем сегменте, на его счету целых 10 профильных международных наград.
Описание и главные достоинства
Двигатель 1NZ-FE отличает облегченный дюралевый блок цилиндров, впускной коллектор из пластика и цепной привод ГРМ.
Внутри семейства NZ именно этот движок получил максимальные показатели мощности (от 103 до 119 л.с.) и крутящего момента (141 Нм). Вдобавок ко всему 1NZ-FE имеет достаточно большой ресурс — 300000 км.
Важно и то, что для данного мотора подходит даже бюджетное топливо АИ-92, причем расходоваться оно здесь будет достаточно экономно (официальный расход 1NZ-FE — от 4,9 до 8,8 л на 100 км).
Перспективы тюнинга
Тюнинг двигателя 1NZ-FE можно осуществить, купив для него особый турбо-кит и обратившись к специалистам для его монтажа. Можно пойти и иным путем — отдельно приобрести турбину IHI RHF4, пайпы, ТНВД, коллектор, интеркулер, прокладку ГБЦ, форсунки… Также для тюнинга здесь понадобится субкомпьютер, чтобы грамотно отрегулировать зажигание, топливные карты и т.п.
В конечном счете при давлении турбины около 0,6 бар этот ДВС будет выдавать около 150-160 л.с.
Также можно протюнинговать 1NZ-FE с помощью суперчанджер-кита. Главной деталью такого кита является не турбина, а механический нагнетатель. Его установка на 1NZ-FE позволит добиться показателя в 150 л.с.
Недостатки
Недостатки и проблемы двигателя 1NZ-FE
Как и во многих других движках, в 1NZ-FE из-за износа маслосъемных колпачков масло может начать расходоваться больше, чем обычно.
А еще этот мотор может издавать различные нехарактерные звуки. Причиной их появления может быть растяжка цепи, износ вкладышей или же выработка роликов.
Также в двигателе 1NZ-FE частенько ломается датчик давления смазки и подтекает задний сальник коленвала.
В целом же данный силовой агрегат можно назвать неприхотливым, главное не забывать своевременно проводить ТО и использовать хорошие расходные материалы.
Видео
Интересные видео о двигателе 1NZ-FE
1NZ-FE исцеление + подробности заправки.Получить консутальциюремонт двигателя 1nzfe | Форум нации Toyota
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Всем привет.
Я занимаюсь удалением двигателя 1nzfe из моего xb. время восстановить. к сожалению, форумы отпрысков не работают.
хотел знать, могу ли я прийти сюда за помощью. любые участники, которые перестраивали, модифицировали и т. д. на этих двигателях, были бы замечательными. что-то простое, как совет по снятию болта .. всем приветствую. Я не смог достать руководство по обслуживанию, то, что я нашел, безумно дорогое через ebay.
Короче говоря. думал просто менял прокладку клапанной крышки а нашел вот это:
[/URL][/IMG]
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 18 из 18 сообщений
Я не знаю, что вы нашли под прокладкой крышки, кроме грязного двигателя (интервалы замены масла 20 000 миль?), но сменные двигатели JDM невероятно дешевы и невероятно «свежие» по сравнению с на что ты смотришь. Во-первых, вы можете заменить прокладку и масло, а также пропустить туда несколько банок морской пены (или другого очистителя двигателя) в течение нескольких дней или даже недели. Потом еще раз поменяй масло и еще раз хорошенько посмотри. «Если не сломано, не чини».
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как и
, он вышел … немного боли сломается позже, но вышел без проблем — кривая обучения.
300- насколько дешевы эти восстановленные двигатели?? Я планировал взять в мастерскую старой школы. пусть все почистят. отремонтируйте головку, если это возможно. они могут почистить блок, плохо отточить у меня дома. не трудно. но если ты думаешь, что оно того не стоит, то теперь ты заставил меня задуматься!
ты не думаешь, что оно того стоит?
и, кстати, вы точно знаете интервалы замены масла. 20 в лучшем случае!, убил меня, лол. и в те времена, когда я менял за 20 тысяч, это было в местном магазине Mom N Pop Express Oil Now. и все это время я платил за полный синтетический комбо. я клянусь!. я знаю. я это заслужил.. теперь я двигаюсь дальше. Я готов сделать переборку только потому, что двигатель был моим, получил новую машину от дилера.
вразуми меня пожалуйста!
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Ха-ха! Желаем удачи!
У меня есть руководство по обслуживанию в формате pdf для этого двигателя, если вам нужна копия … напишите мне по электронной почте …
Не знаю, но мне было достаточно просто отрегулировать клапана и прокладки, не могу представить удовольствие от этого целый двигатель. Сделайте много снимков.
Ответить
Сохранить
Нравится
nuitmatrix сказал:
его выход … немного боли сломается позже, но вышел без проблем — кривая обучения.
300- насколько дешевы эти восстановленные двигатели?? Я планировал взять в мастерскую старой школы. пусть все почистят. отремонтируйте головку, если это возможно. они могут почистить блок, плохо отточить у меня дома. не трудно. но если ты думаешь, что оно того не стоит, то теперь ты заставил меня задуматься!
вразуми меня пожалуйста!
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Автомобили очень быстро обесцениваются в Японии (что-то из-за непомерно растущих налогов и лицензионных сборов по мере накопления миль) и преждевременно попадают на свалку с двигателями с пробегом 30-50 000 км. Есть компании, которые снимают эти трансмиссии и продают их в Северной Америке и других странах. Они называют эти двигатели/трансмиссии для внутреннего рынка Японии JDM, и я недавно заметил, что двигатели 1.5 Echo продаются примерно за 400 долларов. Существует очень мало способов омолодить изношенный / протекающий двигатель, который можно сделать за 400 долларов, и здесь вы получаете почти новый двигатель без ржавчины! Несколько лет назад мой приятель установил двигатель JDM на мертвую Camry, и он был очень доволен результатом.
Ответить
Сохранить
Нравится
[/URL][/IMG]
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Вроде
очень интересная инфа по двигателям jdm. Я начал искать и обнаружил, что цены разные. большинство не хотят отделять транса. но кажется очень разумным решением.
время домашней работы по запчастям и работе против jdm.
В любом случае, если я пойду, JDM, вероятно, закончит тем, что модифицирует мой оригинальный двигатель.. слышал, что на них ставят турбины? если это так, было бы интересно на время поменяться местами или включить в другой проект.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как и
, я искал двигатели JDM в моем районе (ближайшие к Оттаве три поставщика в Торонто) и заметил, что 1,5-литровые двигатели 1NZ с малым пробегом для Echos и ранних Yaris стоят 299 канадских долларов. У них также есть один 1NZ VVT-i (для Echo/Yaris) мощностью 110 л.с. за 499 канадских долларов.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
ericlp сказал:
Ха-ха! Желаем удачи!
У меня есть руководство по обслуживанию в формате pdf для этого двигателя, если вам нужна копия . .. напишите мне по электронной почте …
Не знаю, но мне было достаточно просто отрегулировать клапана и прокладки, не могу представить удовольствие от этого целый двигатель. Сделайте много снимков.
Нажмите, чтобы развернуть…
Эрик не уверен, что ты видел мое личное сообщение. на случай, если не понравится pdf! если вы можете быть очень признателен.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
300-6 сказал:
Я искал двигатели JDM в моем регионе
Нажмите, чтобы развернуть…
будет ли возможно/эффективно отправить один из них в США? Я во Флориде. так что доставка иногда имеет большое значение.
Мне нравится идея обмена jdm. Кроме того, если вы или кто-либо из участников знает, какие еще двигатели я могу использовать в существующем отсеке? есть ли другие движки, которые я мог бы использовать и просто установить/внести незначительные модификации??
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Как
Знаете ли вы какие-либо компании, которые продают эти двигатели JDM? Например, в Калифорнии. .?
Подержанные двигатели, которые я нахожу на Ebay, часто довольно дороги, а доставка просто УЖАС.
Я жил в Японии, и довольно часто все автовладельцы должны пройти ShyaKen, буквально «испытание автомобиля».
Это означает, что вы должны принести его — даже если вы лично не обнаружите НИЧЕГО плохого в автомобиле — и повторно сертифицировать его как пригодный для вождения, а механик даст вам легко читаемую цифровую наклейку, которую вы приклеите на лобовое стекло. , вроде как перед зеркалом заднего вида, чтобы копы могли его видеть.
ПОЭТОМУ вы никогда не увидите в Японии автомобили с большими (или даже маленькими) вмятинами — даже ВМЯТКИ считаются «дефектом», который ДОЛЖЕН быть отремонтирован за большие деньги.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
gaijin666 сказал:
Знаете ли вы какие-либо компании, которые продают эти двигатели JDM? Например, в Калифорнии. .?
Подержанные двигатели, которые я нахожу на Ebay, часто довольно дороги, а доставка просто УЖАС.
Я жил в Японии, и довольно часто все автовладельцы должны пройти ShyaKen, буквально «автомобильный тест».
Это означает, что вы должны принести его — даже если вы лично не обнаружите НИЧЕГО плохого в автомобиле — и повторно сертифицировать его как пригодный для вождения, а механик даст вам легко читаемую цифровую наклейку, которую вы приклеите на лобовое стекло. , вроде как перед зеркалом заднего вида, чтобы копы могли его видеть.
ПОЭТОМУ вы никогда не увидите, чтобы в Японии разъезжали машины с большими (или даже маленькими) вмятинами — даже ВМЯТКИ считаются «дефектом», который ДОЛЖЕН быть отремонтирован за большие деньги.
Нажмите, чтобы развернуть…
Есть несколько тихоокеанских островных стран, которые намеренно перешли на правостороннее движение, чтобы иметь возможность использовать в своих интересах недорогие (но прекрасно управляемые) подержанные автомобили, поставляемые из Японии.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
nuitmatrix сказал:
Эрик не уверен, что ты видел мое личное сообщение. на случай, если не понравится pdf! если вы можете быть очень признателен.
Нажмите, чтобы развернуть…
Отправлено……… надеюсь, это поможет вам… дайте мне знать, если это помогло! 😉
Ответить
Сохранить
Нравится
ericlp сказал:
Отправлено……… надеюсь, это поможет вам… дайте мне знать, если это помогло! 😉
Нажмите, чтобы развернуть…
точно! еще раз спасибо, что послали меня! это было какое-то время … мне пришлось отказаться от проекта на несколько месяцев, но вот где я нахожусь. Ive tanken множество выборов будет опубликовано в ближайшее время.
Я собирался собрать картер, но буквально застрял в тяге, чтобы провернуть торк. в книге написано 11ftlbs. Я там. затем 90dgs. как только затяните первый стержень, кривошип станет неподвижным вручную. Я проверил зазоры как мог, но как только я растянул первый болт крышки шатуна, кривошип не сдвинулся с места (моей) рукой.
Я повторно использую шатунные подшипники, мне они показались неплохими, но я заменил коренные подшипники, так как механическая мастерская потеряла пару подшипников. Я знаю, это то, что я получаю за то, что не разбираю все сам, а потом забираю, но они взяли с меня за это деньги! ублюдки. Вопрос в том, должен ли я отполировать кривошип, крышки и подшипники с зернистостью от 1000 до 2000, а затем снова собрать с новыми болтами? это растяжки на крышках шатунов? есть идеи, какое ft lb нормальное сопротивление повороту для полного хода?
проворачивается сам по себе, torqd правильно крутит отлично (у меня). когда я делаю последнее растяжение (90) на первой крышке шатуна, я затягиваю кривошип, кривошип не двигается. (остальные стержни подсоединены, но затянуты только до 11 фут-фунтов.
в книге написано, что первый проход при 11 фут-фунтах
второй проход, поворот на 90 градусов
предложения?
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
ericlp сказал:
Отправлено……… надеюсь, это поможет вам… дайте мне знать, если это помогло! :подмигнуть:
Нажмите, чтобы развернуть…
[/URL][/IMG]
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как
это когда я вернулся из механического цеха. на этот раз не в восторге от их работы. немного поработал над другой головкой, и все прошло гладко с хорошей работой. все чисто. на этот раз было похоже, что им было наплевать, лол. Мне пришлось в конечном итоге убрать их дерьмо. каждый кусочек!!!! извините ребята, пришлось выговориться.
[/URL][/IMG]
Любые вопросы, которые могут возникнуть у вас, ребята, о восстановлении двигателя 1nzfe, не стесняйтесь спрашивать меня о чем угодно. плохо буду проверять форум, так как у меня есть что еще внести.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
очень красиво и чисто! Похоже, вы на пути к НОВОМУ двигателю!
Собираетесь переделывать все ступичные подшипники, подвеску в том числе? Продолжайте хорошую работу! Вот если бы у меня был гараж, чтобы ремонтировать машину, и время, не говоря уже о запасной машине, на которой можно ездить.
Спасибо за фото.
Ответить
Сохранить
Нравится
Power to ya
Я должен поблагодарить вас, сэр. Дни эха и xAs/xB прошли, но тех из нас, кто поддерживает дух 1NZ-FE, осталось очень мало. Я не могу дождаться, чтобы увидеть готовый продукт, и я не уверен, поможет ли это вообще, но я нашел этот демонтаж двигателя своими руками, и, возможно, он может быть просто небольшим советом.
http://scikotics.com/forums/showthread.php?46597-Учебник-1NZ-FE-Engine-Build
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 18 из 18 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответа и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Project bB: Building For Boost
Это был длинный с момента моего последнего обновления Project bB, но теперь, когда все действительно складывается воедино, я подумал, что было бы неплохо ввести вас в курс дела, прежде чем прогресс (надеюсь) становится более стремительным.
Когда мы остановились, в мастерской JTune Automotive в Окленде извлекли серийный двигатель и автоматическую коробку передач, и мое внимание было приковано к подготовке четырехцилиндрового двигателя Toyota 1,5 л для наддува.
По правде говоря, когда я впервые задумал турбонаддув этого bB, моя идея была гораздо менее грандиозной. В Японии примерно в 2003 году JDM Vitz (Yaris), iST (Scion xA) и bB (Scion xB) можно было купить с турбонаддувом Toyota Racing Development (TRD), модификация с болтовым креплением , которая действительно пробудила 1NZ-FE. двигатель с наддувом всего на несколько фунтов на квадратный дюйм, повышая выходную мощность со 110 л.с. до примерно 150 л.с. Спустя пятнадцать лет после этого в Японии довольно регулярно появляются пригодные для эксплуатации экземпляры и комплекты двигателей от уставших и разбившихся автомобилей, поэтому самым простым способом повысить турбонаддув моего bB было бы пойти по этому пути.
Но затем я начал думать о возрасте и количестве пробега любого двигателя , который я нашел, и о том, что в какой-то момент, по крайней мере, обновление будет на картах. Хотя я уверен, что на машине будет весело ездить с дополнительными 40 л. км (62 000 миль) — я мог бы сделать его мощнее, снизив степень сжатия с заводских 10,5:1 до уровня, более удобного для наддува. Так что я решил стиснуть зубы и использовать двигатель вне машины в качестве основы для сборки с турбонаддувом, что в конечном итоге позволило бы мне опираться на него немного сильнее.
Хотя 1NZ-FE представляет собой очень простой 1,5-литровый 16-клапанный двигатель с двумя распредвалами, который Toyota устанавливала на многие свои компактные бюджетные модели, когда я начал искать, я обнаружил удивительное количество готовых вариантов, когда он пришли к обновленным внутренностям. Они варьировались от eBay — нестандартных до высококачественных. Я не хотел тратить глупую сумму денег, поэтому выбирал детали, исходя из сочетания репутации бренда и стоимости.
Думаю, я мог бы обойтись простой заменой шатунов, но, поскольку двигатель полностью разваливался, кованые поршни тоже имели смысл. Для этого я выбрал Arias, у которого есть два разных предложения сжатия для 1NZ — спецификация 11,5: 1 для высокопроизводительных безнаддувных сборок и 9..0:1 для принудительной индукции и закиси азота. Для обоих этих вариантов также был выбор размеров отверстия 75,06 мм (+0,06 мм увеличенного – чуть больше стандартного) или 75,50 мм (+0,5 мм увеличенного).
Но здесь я совершил свою первую ошибку – поверил, что то, что собиралось получить, было таким же, как объявленное. На самом деле, это была моя вторая ошибка, когда дело дошло до сборки этого двигателя. Первая ошибка заключалась в том, что в механическом цеху не были измерены диаметры цилиндров до до заказа поршней, потому что, если бы я сделал это, я бы знал, что двигатель немного не соответствует техническим характеристикам, и что вариант с увеличенным размером 0,05 мм был бы моим лучшим выбором. Конечно, к тому времени, когда я получил эту информацию, поршни «75,06 мм» уже были в моих руках здесь, на другом конце света. Но это было только начало моих проблем…
Поршни Arias оказались меньше, чем они рекламируются (на самом деле они стандартного размера, а не увеличенного на +0,06 мм), что оставило мне несколько вариантов: # 1) Найдите другой блок 1NZ и посмотрите, лучше ли он. #2) Сократите мои потери и закажите новый комплект увеличенных кованых поршней. #3) Вкладыши/втулки изготавливаются на заказ и устанавливаются в блок. #4) Откажитесь от исправления отверстий, установите поршни и надейтесь на лучшее. Из-за ограниченного бюджета я сразу исключил варианты №2 и №3.
Для № 1 ребята из New Zealand Car Parts Auckland разобрали меня с 1NZ от Yaris YRS 2014 года с пробегом чуть более 50 000 км (31 000 миль). Учитывая относительно небольшой пробег и чистое состояние двигателя, я действительно думал, что этот 1NZ станет моим спасителем, но измерение его отверстий показало, что он тоже не соответствует идеальным характеристикам для поршней стандартного размера. Интересно, что размеры между двумя блоками были очень похожими, что затем поставило еще пару вопросов и подняло еще одну потенциальную проблему: имеют ли эти двигатели econobox идеальные отверстия с завода? И, что более важно, что должно было случиться с формой отверстий, когда головка блока цилиндров была затянута вниз? Я мог бы ответить на последний вопрос, изготовив специальную пластину крутящего момента, имитирующую установку головки блока цилиндров, но стоимость этого была непомерно высокой.
Именно в этот момент я решил, что вариант №4 – лучший вариант действий. До того, как разобрать двигатель, он работал хорошо и ничуть не дымил (даже при сильном вращении на динамометрическом стенде), поэтому простое удаление стекла с отверстий и установка поршней того же размера, что и заводские (пусть и кованые), теоретически было бы не хуже. чем то, с чего я начал, но с дополнительной прочностью и меньшим сжатием, в которых я нуждался.
Для шатунов я использовал детали Брайана Кроуэра (BC). Как я уже упоминал ранее, стандартные удилища 1NZ — это его ахиллесово исцеление, и когда вы видите одно из них ниже, я не думаю, что мне нужно объяснять, почему. Для сравнения, удилища BC очень мощные. Да, в основном это связано с их конструкцией двутавровой балки, но, будучи изготовленными из стали 4340 для аэрокосмической промышленности, они намного превосходят их с точки зрения материала. Стоимость стержневых болтов составляет 2000 ARP.
В качестве последнего снимка внутренних обновлений, вот параллельное сравнение стандартной комбинации поршня и шатуна Toyota из моего bB 1NZ и новой комбинации кованого поршня Arias (без колец) и кованого штока BC. Новые детали слишком красивы, чтобы их можно было спрятать внутри двигателя, но я буду очень счастлив, если больше никогда их не увижу!
Мой приятель Эндрю, опытный изготовитель гоночных двигателей, помогает собрать мой 1NZ, но я доверил всю работу с машиной одной из самых уважаемых компаний в стране, занимающихся такого рода работами. Taylor Automotive работает с 19 лет.79, и это популярный магазин во многих магазинах в Новой Зеландии. Они также довольно активны в автоспорте: владелец Харли Тейлор ведет кампанию за лидерство в Новозеландском спидвее Midget, а также собирается сесть за руль очень крутого гоночного автомобиля BMW, над которым, по совпадению, Эндрю проделал большую работу.
План был прост: согласно спецификации Эндрю, компания Taylor Automotive подготовит блок к сборке, включая все механические работы и критический подбор размеров подшипников, а также отремонтирует головку блока цилиндров. Учитывая объем работы в Taylors, мне было трудно снимать весь процесс обработки, но Пол, менеджер цеха, был рад предоставить несколько изображений по ходу дела.
Головка блока цилиндров была обработана в первую очередь, и здесь вы можете увидеть все механизмы клапанов перед повторной сборкой. Если бы я собирал этот двигатель для высокой мощности или использования в гонках на высоких оборотах, я бы определенно переделал головку и оснастил ее большими клапанами и распредвалами с турбонаддувом, но, поскольку я сосредоточен на силе и уличном использовании, мы не беспокоились. о любой из этих вещей.
Перед восстановлением непокрытая головка была очищена в горячем резервуаре и слегка снята, а клапаны были повторно установлены для оптимального уплотнения после того, как они были прорезаны для улучшения потока. Я поставил совершенно новые маслосъемные колпачки Toyota OEM (которые поставлялись с полным комплектом прокладок двигателя), а также 16 кулачков/подъемников от второго двигателя на случай, если их можно будет использовать при установке зазора клапана.
Была одна модернизация головки блока цилиндров, которую я выбрал: пружины клапана Брайана Кроуэра. Обновлять пружины клапанов или нет, по-видимому, мнения в Интернете разделились, и многие утверждают, что они требуются только для безнаддувных сборок с высокими оборотами. Другая точка зрения, которую, как я знаю, разделяет наш друг Биси Эзериоха из Бизимото, заключается в том, что пружины клапанов – это модернизация, которую вам абсолютно необходимо сделать, если вы добавляете принудительную индукцию к безнаддувному двигателю. Причина? Наддув давит на заднюю часть поверхности клапана, борясь с пружиной и уменьшая ее жесткость. Увеличивая жесткость пружины клапана (устанавливая пружины клапана с высокими характеристиками), вы противодействуете этому эффекту. Стоимость комплекта пружин и титановых фиксаторов была действительно разумной, поэтому я думаю, что обновление стоило того, чтобы его сделать.
Мы собираемся прикрутить головку блока цилиндров с помощью шпилек ARP, и я также взял набор основных шпилек ARP для спокойствия. Поскольку основная сила ARP имеет гораздо большее усилие зажима, чем OEM-шпильки, искривление основного отверстия является реальной возможностью, поэтому хонингование линии было выполнено с установленными на месте основными крышками, и все было затянуто в соответствии со спецификацией.
Это произошло после того, как цилиндры были подвергнуты сверхлегкому удалению остекления и отполированы шатунные шейки.
На этом этапе осталось позаботиться только об одном из самых важных моментов — надрезах цилиндров для зазора шатуна. Это обычное требование при переходе на шатуны с большими физическими размерами, чем у стандартных элементов, и в случае с моим 1NZ необходимо было удалить разумное количество материала на дне цилиндров.
Я был в магазине, когда Дитер, проработавший в Taylor Automotive 30 лет, делал насечки. Сначала было удалено около 5 мм материала в самом низу цилиндров, куда в противном случае попали бы штоки компенсатора, но этого все равно было недостаточно. В итоге 9мм вырез был сделан, и мы были готовы к работе.
После завершения всей работы с машиной мы готовы снова собрать двигатель, а это значит, что мы на шаг ближе к тому, чтобы вернуть его обратно в отсек в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач Vitz RS.