Капремонт змз 402: ЗМЗ-402 / Двигатель / Капитальный ремонт

Ремонт 402 двигателя, капремонт двигателя ЗМЗ-402

4563

5

Услуги ремонта 402 двигателя

Многие отечественные автомобили в прошлом снабжались двигателями Заволжского моторного завода ЗМЗ-402. Эти силовые агрегаты надежны в эксплуатации и обладают большим ресурсом. Сейчас они уже не выпускаются, но автомобилей с такими моторами осталось немало. И их двигателям периодически требуется ремонт, так как со временем любая техника изнашивается.

Именно по причине износа деталей чаще всего необходим капитальный ремонт 402 двигателя ЗМЗ. Но есть и другие причины, по которым требуется восстановление силового агрегата. К ним относятся:

  • повреждения механического характера, включая деформацию наружной поверхности блока цилиндров и других деталей;
  • несоблюдение правил эксплуатации автомобиля с регулярной ездой на высоких оборотах, использованием некачественного моторного масла и прочие подобные нарушения;
  • несвоевременное техническое обслуживание агрегата, например при редкой замене масла;
  • нарушение условий хранения. Например, когда автомобиль долго стоит в сырости и холоде, что приводит к потере защитных свойств моторного масла и коррозии деталей. В результате требуется капремонт 402 двигателя ГАЗ.

Есть много причин, по которым может быть необходим ремонт 402 двигателя. В любом случае важно вовремя заметить признаки наличия неисправностей в работе «сердца» автомобиля, чтобы устранить их на начальной стадии с наименьшими затратами. Среди таких «симптомов» — повышенный расход топлива или моторного масла, скрежет или стук из-под капота авто, сильный нагар на свечах зажигания, регулярный перегрев мотора, потеря тяги или сизый выхлоп.

Как правило, эти признаки проявляются комплексно, и невозможно не заметить их. Как только вы обнаружили любой из этих «симптомов», обращайтесь в компанию «Механика». Мы предлагаем услуги по капремонту 402 двигателя недорого, гарантируя оперативность и высокое качество работы.

Алгоритм действий при выполнении ремонта двигателя ЗМЗ-402

Опытные мастера нашего автосервиса осуществляют ремонт автомобильных двигателей любой сложности. Высокая квалификация, качественные комплектующие и наличие современного оборудования позволяют нам восстановить силовой агрегат с минимальными затратами и максимально быстро.

  1. Начинается капремонт 402 двигателя с его аккуратного демонтажа. Агрегат снимается с соблюдением правильной последовательности действий, чтобы обеспечить сохранность топливной системы, генератора и других сопряженных с двигателем узлов.
  2. Двигатель устанавливается на специальный стенд, на котором проводится его разборка и последующая диагностика. В ходе проверки выявляются поврежденные детали, требующие восстановления или замены.
  3. Элементы с повышенным износом меняются на новые, для чего мы используем качественные запчасти с большим ресурсом.
  4. Следующим этапом ремонта 402 двигателя становится его сборка в правильной последовательности.
  5. В завершение агрегат обкатывается на стенде для достижения лучших эксплуатационных показателей, после чего он устанавливается обратно на автомобиль.

Компания «Механика» многократно ремонтировала двигатели ЗМЗ и другие силовые агрегаты. Мы знаем обо всех особенностях и нюансах разных моторов, умело используя эти знания на практике. Если вы хотите вернуть к полноценной жизни свой автомобиль, обращайтесь к нам!

Похожие статьи

9 Октября 2018

22984

Д-240 бурты гильз

В систему, после непродолжительной работы мотора, опять начинают поступать отработанные газы. В чём причина?

Услуги ремонта двигателя Мерседес

17 Июля 2016

14218

Пневмотестер

Пневмотестер предназначен для определения механического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности, герметичности камеры сгорания

Капитальный ремонт ЗМЗ 402 в Москве от «Пит-Стоп Сервис»

  • Главная
  • Капитальный ремонт ЗМЗ 402

Владельцы ГАЗелей и Соболей знают, что рано или поздно им придется пройти через капитальный ремонт ЗМЗ 402, как бы не хотелось этого избежать. Капремонт может потребоваться, когда износ начнет влиять на работу мотора и поведение автомобиля на дороге, после серьезной аварии, крупной поломки и по целому ряду иных причин.

К сожалению, в отличие от других видов ремонтных работ, капитальный ремонт ЗМЗ 402 невозможно провести своими силами в собственном гараже. Для этого требуется специальное оборудование, одобренные производителем детали и хорошие специалисты.

В Техцентре «Пит-Стоп Сервисе» работы по капитальному ремонту двигателя ЗМЗ-402 производятся специалистами высокого класса с 20-ти летним опытом. Собственный токарно-фрезерный цех, позволяет выполнять все виды работ по ГБЦ, БЦ, К/В. На работы по капитальному ремонту ДВС мы предоставляем гарантию.

  • Стоимость капитального ремонта 402

    Капитальный ремонт двигателя ЗМЗ — 402 18 580 руб

    ПЕРЕЙТИ В ЦЕХ ПО КАПРЕМОНТУ

    СВЕРНУТЬ

Ваш заказ-наряд

Наименование детали Виды работ Стоимость

общая стоимость работ: 0 руб

Как узнать, что пора делать ремонт двигателя 402

Четырехцилиндровые двигатели ЗМЗ 402 славятся надежностью и неприхотливостью. Их первые модификации появились более полувека назад. На протяжении десятилетий, инженеры совершенствовали двигатель, не забывая о том, что в первую очередь он должен быть «рабочей лошадкой». Поэтому капиталка 402-ому требуется не часто. Но если время пришло, то ремонт лучше не откладывать.

Но как узнать, что капремонт 402-ому требуется провести если не прямо сейчас, то в ближайшее возможное время? Сделать это помогут верные признаки надвигающейся беды.

Признаки скорого капремонта:

  • перерасход топлива или масла;
  • «холодный» двигатель запускается хуже, а при работе издает посторонние звуки и «троит»;
  • цвет выхлопа становится сизым.

Если двигатель стал хуже тянуть, появились посторонние «стуки» и дребезжание, из выхлопной трубы валит необычный дым, необходимо срочно провести диагностику, а если потребуется, и капремонт.

Как делают капитальный ремонт ЗМЗ 402

Ремонт двигателя в хорошем сервисе отличается тем, что помимо устранения очевидных поломок, специалист находит их первопричину. Только так можно вернуть двигатель к жизни и исключить необходимость повторного капремонта через несколько дней, недель или месяцев.

При ремонте двигателя 402, специалист обязательно демонтирует и разберет его. Проверит микрометром коленвал и блок цилиндров, переберет весь двигатель, заменив вышедшие из строя детали. Соберет и уставит мотор обратно, проведет серию пробных запусков и тщательно отрегулирует двигатель, чтобы он работал максимально эффективно и не ломался в будущем.

Владельцы коммерческого автотранспорта знают, что каждая минута простоя – это упущенная выгода. В техцентре «Пит-Стоп Сервис» мы это осознаем, как никто другой. Поэтому техцентр работает без выходных и праздников. На все выполненные работы по капремонту ДВС мы предоставляем фирменную гарантию, которая составляет 6 (шесть) календарных месяцев или 10 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ


ИЛИ ЗАПИСАТЬСЯ НА РЕМОНТ

Андрей Захаров (мастер-приёмщик)

master@pitstopgaz. ru

Телефон для связи: +7 (495) 724-64-25 или

График работы: 08:00 — 20:00, без выходных и праздничных дней

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Масляный насос двигателя — обычный шестеренчатый.

Принцип работы насоса: при вращении шестерен на входе создается разрежение, в результате чего жидкость заполняет полости между зубьями и движется в них со стороны входа на сторону выхода.

Снимаем масляный насос, если давление масла не соответствует норме и при капитальном ремонте двигателя.

Чтобы снять масляный насос, нужно снять масляный поддон, как описано в статье — «Как разобрать двигатель ЗМЗ-402».

Головкой или ключом на 13 откручиваем две гайки крепления масляного насоса

Снимаем масляный насос

При снятии масляного насоса по причине дефекта — (давление масла не соответствует норме ), то сразу следует обратить внимание на сетку всасывания масляного насоса.

Бывает, что сетка маслоприемника очень сильно забита и поэтому мало давления масла.

Можно промыть узел масляного насоса, окунув его в емкость с бензином и вращая ведущую шестерню, промыть насос.

Ключом на 12 откручиваем четыре винта крепления маслоприемника

Снимаем маслоприемник маслонасоса

Снимаем крышку

Вынимаем ведущую шестерню

3 Вынимаем 90 ведомая шестерня

Вывернуть шплинт редукционного клапана и снять его части

Осмотр и дефектация масляного насоса

1. Если перегородка (крышка мод. 402) имеет износ от шестерни , его необходимо отшлифовать, чтобы не осталось следов износа.

2. Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, насос необходимо заменить.

3. Шестерни в корпусе насоса должны вращаться совершенно свободно.

4. Плунжер редукционного клапана должен свободно перемещаться в корпусе.

5. Осмотрите пружину клапана сброса давления. Если на ней видны трещины или сломанные витки, замените пружину.

Длина и жесткость пружины были выбраны на заводе таким образом, чтобы работа редукционного клапана была оптимальной, поэтому длина и жесткость пружины никоим образом не должны изменяться.

Для двигателя ЗМЗ-402, чтобы сжать пружину до длины 40 мм, необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс).

Если пружина не соответствует хотя бы одному из этих требований, ее необходимо заменить.

Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса должен быть 0,040-0,140 мм.

При измерении плоским щупом зазор между наружным диаметром шестерни и корпусом должен быть 0,120-0,215 мм

Зазор между зубьями шестерни должен быть не более 0,15 мм

Если эти значения не соответствуют, то необходимо заменить детали насоса или заменить насос

Сборка насоса

Собираем масляный насос в обратном порядке, смазывая трущиеся детали моторным маслом.

При сборке мотопомпы мод. 402 под крышку помпы нужно подложить картонную прокладку толщиной 0,3 мм.

Не устанавливайте прокладку другой толщины и не используйте герметик, краску и т.п. при установке прокладки, так как это снизит производительность насоса.

Установите насос в обратном порядке.

Затяните гайки крепления масляного насоса моментом 18-25 Нм (1,8-2,5 кгс.м).

Разборка и сборка ГБЦ ЗМЗ-402

Разбираем головку блока для последующего ремонта или замены.

При разборке нужно разложить детали головы по порядку с учетом их дальнейшего использования.

Снятие ГБЦ обсуждалось в статье — «Как разобрать двигатель ЗМЗ-402».

Ключом на 13 отвернуть гайки крепления корпуса термостата

Снять корпус термостата с головки

Ключом на 12 отвернуть четыре болта крепления задней крышки головки блока цилиндров крышка.

Снимаем клапана съемником. Этот съемник имеет стопор клапана.

Если такого съемника нет, то ставим под клапан подходящий упор, можно использовать плотную резиновую шайбу или деревянный брусок

Клапаны должны быть промаркированы или расположены таким образом, чтобы их можно было установить на место во время сборки.

Устанавливаем на головку специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжать пружину клапана приспособлением. Если пластину клапана заклинило, то постучать по упору устройства молотком.

Удерживая пружинки сжатыми, пинцетом или тонкой отверткой извлекаем две сухари.

Затем, постепенно ослабляя давление на ручку устройства, полностью разжимаем пружины клапанов.

Снимаем устройство и снимаем тарелку клапана

Снятие двух пружин

Пассатижами аккуратно снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки.

При снятии немного подкручиваем колпачок, чтобы легче было снять. Осторожно, втулка очень хрупкая!

Снимите опорную шайбу.

Переворачиваем ГБЦ.

Вынимаем клапан из головки блока.

Если износ втулки большой и превышает 0,25 мм, то подденьте ее отверткой и снимите стопорное кольцо.

Выбить втулку ударами молотка по оправке.

Новую втулку охлаждаем в сухом льду или в морозильной камере, а головку блока цилиндров нагреваем до температуры 150-190˚ С, и запрессовываем втулку.

Выступ втулки над головкой должен быть 20 мм

После запрессовки втулок их необходимо развальцевать специальной разверткой до необходимого размера.

После этого необходимо притереть клапана к седлам для этого:

Нанесите притирочную пасту на фаску клапана и установите ее в соответствующую втулку головки.

К штоку клапана прикрепляем специальное шлифовальное приспособление.

Прижимаем клапан к седлу и поворачиваем клапан в обе стороны.

Продолжаем шлифовку до тех пор, пока фаска клапана по всей длине и ширине не станет матовой и чистой.

Протираем клапана от остатков пасты

Устанавливаем новые маслосъемные колпачки с помощью оправки

Головку блока цилиндров собираем в обратном порядке.

Соберите головку блока в порядке, обратном разборке.

Перед установкой смажьте маслосъемные колпачки, штоки клапанов и ось коромысла моторным маслом.

Установите клапаны в соответствии с метками, сделанными при разборке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *