видео, причины, почему узел не дает зарядку, как разобрать
11.05.2022 3 757 0 Генератор
Автор: Виктор
Назначение генераторного устройства в любом автомобиле заключается в обеспечении питания всех энергопотребителей, а также восполнении заряда АКБ. При выходе из строя этого узла оборудование в авто будет питаться от аккумулятора, а последний, в свою очередь, не сможет заряжаться. Поэтому при появлении первых признаках неисправностей автовладелец должен заняться диагностикой и ремонтом. Как осуществляется ремонт генератора ВАЗ 2110 своими руками, видео и фото этого процесса вы сможете найти ниже.
Содержание
- 1
Особенности работы
- 1.1
Схема возбуждения узла
- 1.1
- 2
Проверка на исправность
- 3
Возможные неисправности и способы их устранения
- 3.1
Фотогалерея «Неполадки в работе агрегата»
- 3.1
- 4
В каких случаях требуется замена генератора?
- 5
Инструкция по замене своими руками
- 6
Видео «Руководство по переборке и ремонту генератора»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Особенности работы
По каким причинам генераторный узел не дает зарядку, что делать, если устройство не работает на инжекторе, как снять узел, как разобрать его, чтобы произвести замену токосъемных колец? Для начала давайте разберем устройство механизма, а также принцип его действия.
Узел состоит из:
- корпуса, в котором находятся все компоненты и оснащенного кронштейном, с помощью которого болтами осуществляется крепление;
- ротора или якоря с коллектором;
- статора;
- регулятора напряжения с щетками;
- шкива;
- выпрямительного блока.
Что касается принципа действия, то генераторный узел преобразует вращательной движение, которое поступает от работающего силового агрегата, в электричество. Посредством ременной передачи происходит передача усилия от шкива. Когда роторное устройство вращается, в механизме образуется магнитный поток, его мощность регулируется при помощи регулятора.
Само напряжение поступает от коллекторных колец на щеточный узел. Выпрямительный блок, который конструктивно состоит из диодных элементов, осуществляет подачу энергии в одном направлении. Благодаря регулятору значение выходного напряжения будет составлять в диапазоне от 13.6 до 14.7 вольт. Что касается вращения вала роторного механизма, то оно осуществляется в подшипниковых устройствах, причем от их правильной работы зависит легкость вращения.
Схема возбуждения узла
Если в работе генераторного узла ВАЗ 2110 16 клапанов появились неисправности и нет возбуждения, то в первую очередь нужно проверить силовой провод. Схема поможет вам сделать это.
Проверка на исправность
Перед тем, как открутить шкив и произвести разборку механизма для его ремонта, доработки или установки защиты от воды, узел нужно протестировать.
Причем диагностика устройства осуществляется на установленном генераторе, для проверки понадобится цифровой вольтметр или мультиметр:
- Двигатель должен быть отключен, в этом состоянии производится тестирование напряжения в бортовой сети транспортного средства. В среднем данный показатель должен быть в районе 11-13 вольт.
- После измерения двигатель авто нужно завести, затем процедура замера повторяется. В том случае, если спустя одну минуту значения на дисплее не изменяются, то генераторный узел не выдает зарядку. Если же устройство будет рабочее, то значение напряжения в электросети увеличится до 14. 2-.14.7 вольт. В том случае, если напряжение превысило порог в 14.7 вольт, это говорит о том, что регулятор не работает.
- Если проблема заключается в том, что генераторный узел воет или свистит, то сначала следует произвести диагностику натяжения приводного ремешка. В том случае, если ремень плохо натянут, его надо будет отрегулировать (автор видео — Дмитрий Пристром).
Возможные неисправности и способы их устранения
Итак, почему генераторное устройство греется и гудит, как защитить узел от воздействия воды?
Предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправностей агрегата:
- Износ щеток. Такая проблема актуальна для многих генераторов, не только «десяточных». При износе щетки надо будет менять.
- Повреждение шкива или его выход из строя также потребует ремонта. В том случае, если шкив начинает работать некорректно, то узел не сможет выдавать необходимое количество напряжения.
- Токосъемные кольца и коллектор — две составляющие, которые также часто изнашиваются. При выходе из строя этих компонентов агрегат не сможет выполнять возложенные на него функции. В том случае, если щетки изнашивается, узел будет вынужден функционировать с высокими затратами мощности, что приводит к его перегреванию.
- Регулятор напряжения. Как сказано выше, при выходе из строя этого элемента увеличится напряжение в бортовой сети автомобиля, а это ничем хорошим не обернется.
- Замыкание обмотки статорного механизма. При такой неисправности придется либо перематывать обмотки, что очень трудозатратно, либо полностью менять статор. Второй вариант более целесообразный.
- Гул и появление сторонних звуков при работе генераторного узла может быть обусловлен износом подшипниковых устройств. Узел не сможет правильно работать, также он со временем начнет греться.
- Выход из строя выпрямительного блока.
- Износ приводного ремня. Этот элемент относится к категории расходных материалов, поэтому рано или поздно он в любом случае будет изнашиваться. При износе ремень подлежит замене.
- Обрыв или повреждение проводки питания.
Фотогалерея «Неполадки в работе агрегата»
В каких случаях требуется замена генератора?
В каких случаях требуется снятие и замена агрегата:
- При необходимости замены устройства на более технологичное и мощное. Далеко не все автовладельцы готовы заниматься переделкой агрегата, чтобы улучшить его технические характеристики.
- Узел стал регулярно греться. При нагреве агрегат следует протестировать, подробная инструкция представлена выше. Причин, по которым это может произойти, достаточно много, для их выявления потребуется разбор устройства.
- Одним из наиболее серьезных признаков поломки считается полный разряд аккумуляторной батареи, а также выкипание рабочей жидкости из нее.
Причем разряд происходит регулярно, даже после того, как АКБ было недавно заряжено. - Агрегат выдает минимальный заряд, при этом ремень натянут нормально. Это можно понять, к примеру, по тому, что освещение, излучаемое оптикой, стало более тусклым. Помимо этого, о неполадках в работе генераторного узла может сообщить и очень тихий звук клаксона. Разумеется, в первую очередь нужно проверить все электроцепи питания, предохранители, а также работоспособность оптики и рулевого гудка. Только если все эти компоненты целые, узел можно снимать и ремонтировать или менять.
- Во время работы девайс выдает очень высокое число оборотов.
- Появление нехарактерных для работы агрегата звуков — воя, гуля, шума и т.д. Такая неисправность может сопровождаться пониженным уровнем напряжения в бортовой сети (автор видео о самостоятельном ремонте агрегата — канал TexAs 64 rus).
Инструкция по замене своими руками
Как произвести замену устройства своими руками:
- Для начала нужно отключить питание в электросети машины, для этого выключите зажигание, откройте капот и отсоедините клеммы от АКБ. Сам аккумулятор снимать необязательно.
- Далее, вам нужно будет найти кронштейн крепления агрегата. На положительной шпильке устройства вы сможете увидеть гайку М10, вам надо будет ее выкрутить.
- Сделав это, можно будет отключить провода, подключенные с задней стороны агрегата. Обратите при снятии внимание на контакты — часто бывает такое, что их окисление приводит к некорректной работе устройства в целом.
- Затем вам нужно будет ослабить крепления. Для этого при помощи гаечного ключа на 13 надо ослабить гайки на кронштейне.
- Далее, используя гаечный ключ на 10, вам надо будет открутить натяжной винти, а затем демонтировать ослабленный ремешок. На этом же этапе нужно проверить его состояние — при установке нового генератора нельзя ставить старый изношенный ремень. На ремешке не должно быть следов трещин, отслоений и износа в целом, если есть, то ремень также надо менять.
- Выполнив эти действия, вам нужно будет открутить винты — верхний и нижний — после чего демонтировать натяжную планку.
- После этого агрегат нужно провернуть под прямым углом и демонтировать из моторного отсека. Производится разборка устройства, его ремонт и дальнейшая сборка, если в этом есть необходимость. Если же вы меняете узел, то вместо снятого агрегата устанавливается новый, процедура установки осуществляется в обратной последовательности.
Загрузка …
Видео «Руководство по переборке и ремонту генератора»
Как своими руками перебрать этот агрегат в «Десятке» и избавиться от неисправностей — подробное руководство приведено в ролике ниже (автор видео — Denis Legostaev).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка.
Обсудить статью: 0
2022 год
Ремонт генератора ВАЗ-2110 своими руками: инструкция с видео
Производители автогенераторов советуют заменять передний подшипник якоря (ротора) совместно с передней крышкой. Но гораздо дешевле его выпрессовать и заменить.
Замена переднего подшипников ротора
Все дальнейшие операции выполняются с применением смазки:
- Для этого торцевым ключом на 24 отворачиваем гайку, крепящую шкив, удерживая ротор при помощи отвертки. Не повредите жестяные лопасти крыльчатки.
- Снимаем шкив, пружину, плоскую шайбу и дистанционную втулку.
- Возвращаем гайку на место, навинчивая ее заподлицо с торцом вала. Ударами молотка с резиновой накладкой по гайке, выбиваем ротор из крышки.
- С помощью подобранной оправки аккуратно выпрессовываем сломанный подшипник из посадочного гнезда.
- Проверяем посадочное место для нового подшипника на замятия, при необходимости с помощью шабера или ножа восстанавливаем фаску гнезда.
- С помощью подобранной опрессовки устанавливаем новый подшипник на свое посадочное место до упора. Усилия при установке должны передаваться только на его наружное кольцо. При нанесении ударов следует помнить, что крышка хрупка, так как она изготавливается из алюминиевого сплава.
Читайте также: Какой генератор выбрать на ВАЗ-2110
Замена заднего подшипника
Он выпрессовывается с помощью универсального съемника. Возможно использовать две отвертки, используя их как рычаги.
Новый подшипник устанавливается на якорь при помощи отрезка трубы (или головки на 19) и молотка. Удары наносятся только по внутреннему кольцу подшипника. Под вал якоря нужно положить деревянный брусок во избежание его повреждения.
Контактные кольца ротора
Если на их поверхности есть небольшие царапины или задиры, то нужно отшлифовать поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Также можно снять небольшой слой металла с помощью токарного станка и затем отшлифовать. Если такими способами отремонтировать кольца не удалось, то они подлежат замене.
Для его снятия нужно сначала демонтировать задний подшипник (о том, как это сделать, рассказывалось ранее). Затем снимаем крестовину – защитный кожух контактов ротора. Отгибаем эти контакты и с усилием снимаем контактные кольца.
Новые кольца после смазки устанавливаем на якорь с помощью молоточка. Контакты загибаем и спаиваем с обмоткой ротора. Место спайки защищаем с помощью лака. Затем надеваем крестовину и подшипник.
Регулятор напряжения и щетки
Когда щетки выработали свой ресурс, повреждены их пружины или регулятор напряжения работает неправильно, то регулятор подлежат замене целиком. Он имеет болтовое крепление. Все контактные площадки перед установкой электрических частей должны быть очищены от ржавчины и грязи, иметь надежное закрепление.
Обмотки
В том случае, если повреждены обмотки ротора (якоря) или статора, то эти части подлежат замене на новые. Рекомендуется замена обмотки статора в том случае, если в некоторых наблюдается потемнение лакового покрытия. Это признак того, что обмотка имеет скрытые повреждения.
Диодный мост
Возможна замена поврежденного диода на новый. Для этого отпаиваем его ножки (предварительно запомнив расположение цветной метки) и извлекаем его из пластмассового держателя. Перед установкой нового диода следует очистить контакты от грязи и эпоксидной смолы. При впаивании следите за правильным расположением цветной метки. Места пайки затем защищаются лаком или эпоксидной смолой.
Если повреждены несколько диодов, то целесообразнее будет поменять выпрямительный блок целиком.
Читайте также: Какой подшипник генератора выбрать на ВАЗ-2110
При установке блока и его затяжке кольцевые клеммы статора должны быть отцентрованы. Иначе часть обмотки работать не будет, что приведет к падению напряжения на выходе автогенератора.
После установки отремонтированного генератора на автомобиль напряжение на его клеммах должно находиться в пределах 13,6-14,2 В.
Как найти лучшую местную службу по ремонту генераторов рядом со мной – Forbes Home
Содержание
- Услуги, выполняемые местными службами ремонта генераторов
- Как найти ближайший к вам сервисный центр по ремонту генераторов
- Когда обращаться в сервисный центр по ремонту генераторов
- Сделай сам против найма службы ремонта генератора
- Вопросы, которые следует задать службе ремонта генераторов
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
{{ tocState. toggleTocShowMore ? ‘Показать больше’ : ‘Показать меньше’ }}
Независимо от того, есть ли у вас домашний или портативный генератор, эти жизненно важные элементы оборудования могут спасти жизнь в чрезвычайных ситуациях. Самым последним примером этого было историческое замораживание, которое Техас пережил год назад, когда была уничтожена энергосистема, оставив тысячи людей без электричества на несколько дней. Хотя большая часть использования генератора происходит в трудные времена, как в Техасе, вам не следует ждать, пока произойдет катастрофа, чтобы выяснить, неисправен ли ваш генератор.
Тестовые запуски в течение года очень важны для технического обслуживания генератора и диагностики проблем. Независимо от того, какой тип генератора у вас есть, если он устаревает или вы сталкиваетесь с проблемой, вы можете спросить: «Как мне найти лучшую службу по ремонту генераторов рядом со мной»?
Реклама
ЭТО РЕКЛАМА, А НЕ РЕДАКЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Обратите внимание, что мы получаем компенсацию за любые продукты, которые вы покупаете или подписываетесь через эту рекламу, и эта компенсация влияет на ранжирование и размещение любых предложений, перечисленных здесь. Мы не предоставляем информацию о каждом доступном предложении. Информация и суммы сбережений, изображенные выше, предназначены только для демонстрационных целей, и ваши результаты могут отличаться.
Готовы ли вы к отключению электроэнергии?
Наймите первоклассную услугу по установке генератора для вашего дома, чтобы он оставался в рабочем состоянии даже в случае отключения электроэнергии, отключений электричества или перебоев в коммунальных услугах.
Исследуйте варианты
Услуги, выполняемые местными службами по ремонту генераторов
Генераторы— это в основном автономные двигатели, которые преобразуют источник топлива в электрическую энергию. При этом они состоят из многих аналогичных компонентов, которыми обладает ваш автомобиль. Например, топливная система, ремни, система охлаждения, выхлопная система, система смазки и прочее. Поэтому неудивительно, если вы столкнетесь с теми же проблемами, что и при обычном обслуживании автомобиля. Наиболее распространенные услуги генератора, которые вы увидите, состоят из:
Утечки в системе охлаждения
Система охлаждения вашего генератора поддерживает его работу при оптимальной температуре. При утечке охлаждающей жидкости генератор перегревается и перестает работать. Возможные причины, которые может устранить местная служба ремонта генераторов:
- Негерметичность прокладок цилиндров двигателя
- Трещина в головке блока цилиндров двигателя
- Негерметичные шланги охлаждающей жидкости или дефектные втулки
Поврежденная, неисправная или устаревшая проводка
Проводка внутри вашего генератора — это то, что передает электричество, произведенное из переработанного топлива. Если у вас есть целый домашний генератор, также будет электрическая проводка от вашего генератора к вашему текущему блоку выключателя или отдельному блоку выключателя, который будет передавать электричество по всему дому. Общие проблемы с неисправной проводкой, по которым вы можете позвонить в местную службу по ремонту генераторов:
- Предупреждения о низком напряжении
- Неисправные датчики
- Коробка выключателя часто срабатывает
- Энергия не передается в ваш дом
Неисправности топливной системы
Как и ваш автомобиль, ваш генератор имеет очень похожую топливную систему (то есть топливный бак, топливный насос, топливопроводы и т. д.). Отказы топливной системы обычно возникают внутри топливного бака, и если их вовремя не обнаружить, они проложат себе путь через топливную систему. В вашу местную службу по ремонту генераторов обратятся в случае возникновения таких проблем, как:
- Отложения в топливном баке из-за некачественного топлива
- Образование водорослей и/или бактерий, вызванное слишком длительным нахождением топлива в баке и отсутствием частых циклов работы системы
- Засорение топливопроводов из-за отложений, проникших в систему
- Неисправность топливного насоса, также вызванная скоплением отложений
Неисправные, старые и изношенные ремни
Как и в любом двигателе, в двигателе вашего генератора есть ремни, которые помогают ему двигаться. Со временем эти ремни изнашиваются при регулярном использовании. Если вы слышите пронзительный писк или необычно громкий щелчок во время работы генератора, позвоните в местную службу ремонта генераторов, чтобы найти:
- Сухие ремни
- Ремни с трещинами
- Потертые ремни
- Порвавшиеся ремни
Сгоревшие компоненты
Ваш генератор состоит из многих компонентов, таких как электрические компоненты, двигатели, передающие катушки, печатные платы и другие. Во время нормальной работы эти компоненты часто подвергаются воздействию очень высоких температур. Со временем воздействие этих постоянно высоких температур может сжечь важные системы вашего генератора. Если в какой-то момент во время нормальной работы ваш генератор выйдет из строя, позвоните в местную ремонтную службу и проверьте наличие признаков сгоревших компонентов.
Вас также могут заинтересовать генераторы, доступные онлайн
Реклама
ЭТО РЕКЛАМА, А НЕ РЕДАКЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Обратите внимание, что мы получаем компенсацию за любые продукты, которые вы покупаете или подписываетесь через эту рекламу, и эта компенсация влияет на ранжирование и размещение любых предложений, перечисленных здесь. Мы не предоставляем информацию о каждом доступном предложении. Информация и суммы сбережений, изображенные выше, предназначены только для демонстрационных целей, и ваши результаты могут отличаться.
1
Чемпион 12,5 кВт генератор постоянного подставления
1
Чемпион 12,5 кВт. Дома
2
Домашний резервный генератор Champion Axis мощностью 14 кВт с выключателем для всего дома на 200 А
Купить сейчасВ Walmart
3
Generac Guardian 3-фазный автоматический резервный генератор мощностью 20 кВт с поддержкой Wi-Fi
3
Generac Guardian 3-фазный автоматический резервный генератор мощностью 20 кВт Wi-Fi включен
Купить сейчасOn Home Depot
4
Generac Guardian Резервный генератор с поддержкой Wi-Fi
4
9 Generac Guardian включен Wi-Fi в режиме ожидания Генератор Купить сейчасOn Lowes’
(Примечание. Информация о продукте и ценах указаны на момент публикации и могут быть изменены.)
Как найти ближайший к вам сервисный центр по ремонту генераторов
Как и в случае с большинством вопросов, которые возникают в течение дня, когда вы спрашиваете себя: «Как мне найти лучшую мастерскую по ремонту генераторов рядом со мной?» Скорее всего, вы обнаружите, что направляетесь в Google. Оказавшись в Google, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы сузить поиск лучшего поставщика услуг.
- Начните с ввода «Лучший сервис по ремонту генераторов рядом со мной» в строке поиска
- Сузьте область поиска, указав конкретное местоположение (например, почтовый индекс или город)
- Снова отфильтруйте по отзывам с самым высоким рейтингом, чтобы убедиться, что сервис по ремонту генераторов лучший в городе
- Позвоните им
Когда следует обращаться в службу ремонта генераторов
Время найма службы ремонта генератора зависит от серьезности проблемы и от того, считаете ли вы, что вам нужно отремонтировать генератор как можно скорее, чтобы он был готов к любым прогнозируемым штормам или стихийным бедствиям. Если в вашем районе относительно спокойное время года, вы можете отложить обслуживание из-за других проблем, которые находятся в вашем списке финансовых дел. Тем не менее, большинство людей не устанавливают генератор только ради того, чтобы иметь его.
При возникновении проблем часто рекомендуется их быстро устранить. В конце концов, мать-природа исторически непредсказуема, и вы захотите, чтобы резервный источник энергии вашей семьи был в отличной форме, если она бросит вам вызов.
Сделай сам против найма службы по ремонту генераторов
В эпоху YouTube каждый думает, что может посмотреть видео и решить любую проблему, с которой столкнулся. Теперь, если вы механик по профессии, вы, вероятно, сможете работать с компонентами генератора и будете в порядке. Ваш средний домовладелец, вероятно, также мог бы найти способ самостоятельно заменить масло в своем генераторе или узнать, где добавить больше охлаждающей жидкости в систему. Однако в случае более сложных проблем всегда лучше позвонить в местную службу ремонта. Это сэкономит вам время и деньги, особенно если вы усугубите проблему, пытаясь сначала решить ее самостоятельно. Ваш генератор — это резервная копия вашей семьи в трудные времена, когда возникают сложные проблемы, всегда разумно обратиться к профессионалу.
Реклама
ЭТО РЕКЛАМА, А НЕ РЕДАКЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Обратите внимание, что мы получаем компенсацию за любые продукты, которые вы покупаете или подписываетесь через эту рекламу, и эта компенсация влияет на ранжирование и размещение любых предложений, перечисленных здесь. Мы не предоставляем информацию о каждом доступном предложении. Информация и суммы сбережений, изображенные выше, предназначены только для демонстрационных целей, и ваши результаты могут отличаться.
Сравните предложения от лучших установщиков генераторов
Бесплатно, без обязательств Оценка
Найдите установщика генератора
Вопросы в службу ремонта генераторов
Некоторые распространенные вопросы, которые стоит задать вашей службе по ремонту генераторов:
- Необходимо ли профилактическое обслуживание?
- Что делать, если мой генератор перестал работать?
- Как часто следует запускать генератор в тестовом режиме?
- Следует ли мне регулярно проверять безобрывный переключатель?
- Предлагает ли ваша компания договоры на техническое обслуживание?
- Отвечает ли ваша компания на звонки службы поддержки в любое время суток?
Ответы на часто задаваемые вопросы помогут вам стать лучшим владельцем и оператором вашего генератора, а также помогут вам выбрать подходящую услугу по ремонту генератора.
Ваш дом. Ваши решения. Наша поддержка.
Получите советы экспертов по вашему дому, советы по дизайну, сколько нужно платить профессионалам и наймите экспертов, доставляемых вам ежедневно.
{{ информационный бюллетеньState.emailErrorMsg }}
Спасибо и добро пожаловать в сообщество Forbes Home Improvement!
{{ информационный бюллетеньState.emailErrorMsg }}
Я согласен получать информационный бюллетень Forbes Home по электронной почте. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности для получения дополнительной информации и подробностей о том, как отказаться.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Как называются люди, которые чинят генераторы?
Людей, ремонтирующих генераторы, называют генераторными техниками. Эти поставщики услуг обучены делать все, от установки генератора всего дома до мелкого ремонта.
Сколько стоит обслуживание генератора?
Поскольку генераторы имеют множество различных движущихся частей, систем и компонентов, обслуживание вашего генератора может сильно различаться. Ремонт портативного генератора может стоить всего 50 долларов , но такой же ремонт более крупной модели для всего дома может стоить 600 долларов . Однако средняя стоимость обслуживания генератора по всем направлениям составляет около 90 222 260 90 223 долларов США. Некоторые более подробные затраты на общие компоненты генератора:
- Автоматический переключатель: 200–400 долл. США
- Карбюратор: 50–500 долларов США
- Ротор: 250–1500 долл. США
- Двигатель: 50–2000 долларов США
Когда следует обслуживать генератор?
Генераторы следует обслуживать как минимум один раз в год. За это время вы должны заменить масло и важные фильтры. Однако, если вы поговорите со своим техником по генераторам, они, скорее всего, порекомендуют более частый цикл обслуживания – раз в квартал или раз в полгода. Эти более частые проверки гарантируют, что ваш технический специалист сможет обнаружить любые проблемы до того, как ваш генератор выйдет из строя, когда вам это нужно больше всего.
Замена контактных колец генератора ваз 2110 своими руками
Замена контактных колец генератора ВАЗ 2110 необходима при наличии различного рода дефектов на их поверхности. Из-за них кольца не могут качественно выполнять свою важнейшую функцию – плотно соединять детали друг с другом, чтобы между ними возникал контакт.
Очень часто ломаются отдельные части генератора. Если менять его полностью, то придется потратить довольно большую сумму денег.
Следовательно, вы можете отремонтировать его, заменив сломанные детали. На ВАЗ 2110 замена контактных колец генератора процедура несложная и с ней можно справиться самостоятельно.
Стальные кольца и их преимущества
Медные кольца ставить нет смысла, так как они очень быстро изнашиваются.
Поэтому свой выбор лучше остановить на стальных кольцах, которые имеют ряд преимуществ:
- Практически не изнашиваются, поэтому кисти долгое время остаются практически в идеальном состоянии.
- Они просты в установке.
Примечание: кстати, для более надежной фиксации их предварительно смазывают раствором флюса, а затем промывают содой.
- После установки надежно фиксируются, оставаясь неподвижными в любой ситуации.
Замена ротора с кольцами
Иногда невозможно заменить кольца отдельно. Придется менять ротор. Такая ситуация наблюдается, когда кольца надежно «прилипают» к ротору.
Но можно попробовать восстановить кольца, поместив их в раствор серной кислоты. Долго держать их в растворе нельзя, так как может произойти разложение целых частиц.
Для замены ротора и колец необходимо:
- Нанесите символы на крышки генератора (чтобы потом их было легче собрать, иначе можно перепутать их расположение).
- Снимите пластиковую крышку. Это проще сделать после того, как три фиксирующие его защелки откинуты назад.
Примечание: разгибать их нужно очень осторожно, так как они достаточно нежные. Слишком быстрое движение может привести к их поломке.
- Выверните два винта, которыми крепится электронный регулятор напряжения.
- После этого у вас появится доступ к . Его необходимо удалить, иначе он будет мешать рабочему процессу.
- Снимите все крепления блока и конденсатора.
- Затем отсоедините три наконечника обмотки, идущие от статора.
- Удалите блок и конденсатор. Если вам нужно заменить конденсатор, то вам нужно открутить гайку, которая его крепит. Затем снимите шайбу вместе с втулкой.
Теперь очередь провода, которым конденсатор крепится к контактному болту. После этого можно будет снять и заменить сам конденсатор. - Ослабьте болты крепления генератора. Всего их четыре.
Под головками винтов обычно находятся плоские и пружинные шайбы. Они очень маленькие, но выполняют важную функцию.
Их нельзя потерять, иначе придется покупать новые, а найти их в продаже непросто. - Снимите крышку генератора со стороны, где расположены контактные кольца. В этом случае можно немного помочь отверткой, как бы потянув крышку на себя.
- Снимите фиксирующую гайку. Снимите шайбу и шкив.
Примечание. В этом случае ротор должен быть неподвижен. Чтобы он не крутился, его следует максимально зажать, а под него подложить небольшой кусок фанеры.
- Отсоединить упорную шайбу.
- Снимите ротор генератора.
- У него есть распорное кольцо, которое необходимо снять.
- На этом этапе нужно внимательно осмотреть контактные кольца. Не исключено, что их тоже придется заменить.
Если они изношены или на их поверхности есть царапины, то замены не избежать (кстати, новые кольца ставить не обязательно — их можно тщательно отшлифовать). - Сопротивление обмотки ротора следует измерить мультиметром.
Примечание: если этот инструмент показывает, что в обмотке ротора есть обрыв, то его срочно нужно менять. Также можно попробовать перемотать его, устранив обрыв. Но этот процесс достаточно сложен.
- Также следует проверить, нет ли короткого замыкания между обмоткой и корпусом ротора. Для этого нужно использовать лампу на 220 В.
Один его провод должен быть подключен к корпусу, а другой по очереди к каждому из. В этом случае, если не будет коротких замыканий, то лампа гореть не будет. - Вставьте новый ротор.
- Соберите все в обратном порядке.
Почему кольца тускнеют
Следующие детали генератора могут привести к выходу из строя токосъемных колец.
статор
- На его внутренней стороне не должно быть следов ротора, которые могли бы появиться в процессе его работы. В противном случае вам придется изменить его.
Примечание: Подшипники также следует проверить, так как часто эта проблема возникает при их поломке.
Иногда даже крышку генератора можно сломать. Эту проблему необходимо срочно устранить, заменив поврежденную деталь на новую.
- После этого следует проверить, нет ли обрыва обмотки статора. Проверять его нужно так же, как и ротор.
Конечно, если есть уверенность, что статор полностью исправен, то такие манипуляции делать не стоит. Но если есть хоть малейшее подозрение на его неисправность, то лучше его проверить.
Неисправный статор может привести к повторному выходу из строя ротора.
Подшипник
- Проверьте, правильно ли вращается та, что на роторе. Он должен вращаться со стороны контактных колец свободно, без заеданий.
- Если он слишком сильно болтается или наоборот очень туго зажат, то его нужно сжать.
Крышка
- Крышка генератора со стороны токосъемных колец может быть повреждена, треснута или имеет другие дефекты.
- В этом случае его необходимо заменить, иначе он будет плохо влиять на контактные кольца, приводя к их истиранию.
Замена контактных колец без замены ротора
В любом случае их замена осуществляется со снятием ротора. Но и его не всегда нужно менять.
Замена колец происходит так:
- Поддеть отверткой пластиковый кожух, который «скрывает» контактный вывод обмотки ротора. После этого его следует удалить.
Примечание: поддевать нужно аккуратно, по кругу, пока не появится чуть заметный зазор.
- Под ним вы увидите два контакта.
- С помощью плоскогубцев и отвертки разблокируйте защелки. После этого освобождаем выводы обмотки ротора.
- Отсоедините хвостовик с кольцами. Выполнить этот процесс можно любым удобным способом.
Самый простой способ — зажать хвостовик и закрутить его. Контакты сломаются и его можно будет снять без проблем. - Контакты могут оставаться в канавках. Их следует выкопать. Для этого можно использовать обычный гвоздь.
- На хвостовик ротора следует надеть новые кольца.