Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ваз
Редуктор заднего моста автомобилей семейства ВАЗ — сложный агрегат с очень серьезными регулировками. В связи с этим большинство неисправностей редуктора, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, можно и нужно устранять только квалифицированными специалистами в условиях специализированной и соответственно оборудованной для этой цели мастерской. Все вышесказанное в равной степени относится и к редуктору переднего моста всех модификаций автомобилей марки «Нива».
1. сроки для проведения ремонта редуктора заднего моста ВАЗ? Возможные варианты ремонта.
Вопрос данной главы является далеко не праздным для многих владельцев задне- и полноприводных моделей автомобилей ВАЗ. К большому сожалению былое качество сборки агрегатов плавно трансформировалось в количество. Нелишне напомнить и о том, какой удар нанесли отечественному автопрому 90-е годы прошлого столетия. И если у первых моделей автомобилей ВАЗ (к примеру, ВАЗ-2101 выпуска 70-х годов) редуктор практически не доставлял владельцам автомобиля хлопот, то на сегодняшний день проблемы в данном агрегате могут возникнуть после первых 2-3 десятков тысяч километров пробега, а иногда и намного раньше.
Итак, когда же начинать думать о ремонте редуктора? Здесь необходимо руководствоваться 2-мя взаимосвязанными критериями: техническим состоянием агрегата и появлением при движении автомобиля определенного дискомфорта, выраженного в появлении посторонних шумов со стороны заднего моста. Взаимосвязь вышеуказанных факторов заключается в следующем: на любое отклонение в своем техническом состоянии, редуктор тут же отзовется шумом. Хорошо ещё если появившийся шум не таит в себе немедленной опасности, а лишь доставляет дискомфорт, но случается и по-другому! О том, как разобраться в появившихся со временем шумах разговор пойдет на соответствующих страницах.
Резюмируя все вышесказанное подведем первый итог: появился шум — пора задуматься об обращении к специалисту или, вооружившись терпением, попытаться разобраться в технологии ремонта самому!
Прежде чем приступить к непосредственному выполнению работ по ремонту редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ необходимо иметь общее представление о том, что собственно предстоит делать и для чего. Иными словами, нужно разработать для себя четкий алгоритм предстоящих ремонтных и регулировочных работ. Всего этого нельзя сделать не зная основных видов ремонта, параметров и мест регулировок и возможных объемов ремонтных работ. Именно с рассмотрения возможных схем ремонта редуктора и начнем повествование данной главы.
Любой ремонт, как известно, предполагает замену в агрегате тех или иных деталей. Исходя из этого, в отношении редуктора заднего моста, можно рассматривать 3 основных вида ремонта:
капитальный ремонт редуктора с полной разборкой;
ремонт редуктора заднего моста с полной разборкой;
профилактический ремонт редуктора с заменой отдельных деталей в его узлах.
Выбор между 2-мя первыми видами ремонта производится на основании оценки состояния главной передачи редуктора или, если говорить точнее, её пригодности для дальнейшей эксплуатации. Вопрос определения пригодности главной передачи (пары) будет подробно освещен на страницах данного сайта в специально отведенном разделе. Таким образом, если разговор идет о необходимости замены главной пары, — предполагаемый ремонт редуктора назовем капитальным. Суть такого разделения базируется прежде всего на оценке стоимости предполагаемого ремонта. Дело в том, что стоимость главной передачи составляет «львиную» долю в общей стоимости ремонта агрегата, а это значит, что при возможности её лучше сохранить. Итак, во-первых, главное отличие капитального ремонта редуктора от просто ремонта заключается в его (ремонта) стоимости.
Во-вторых, несмотря на то, что в обоих вышеприведенных схемах производится практически одинаковый комплекс работ — подход к регулировке положения шестерен главной передачи (пары) новой и б/у глобально (!!!) отличается. В связи с этим, в последующем, оба этих вида ремонта редуктора будут рассмотрены подробно.
В представленной ниже таблице приведен типовой перечень деталей, подлежащих замене при осуществлении того или иного типа ремонта редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ. Представленный перечень является, как правило, типовым, но по нему, зная ценовой спектр Вашего региона, можно с достаточной степенью точности судить о предстоящих расходах на приобретение запасных частей необходимых для ремонта. Естественно, схема предполагаемого ремонта редуктора определяется непосредственно на основе осмотра технического состояния больного агрегата.
заменяемые детали | ремонт | капитальный ремонт |
главная пара — 1шт. | нет | да |
подшипники ведущей шестерни — 2шт | да | да |
распорная втулка — 1шт. | да | да |
маслоотражательное кольцо — 1шт. | желательно | да |
сальник ведущей шестерни — 1шт. | да | да |
фланец ведущей шестерни — 1шт. | по необходимости | да |
гайка хвостовика — 1шт. | да | да |
коробка дифференциала — 1шт. | по необходимости | по необходимости |
подшипники дифференциала — 2шт. | да | да |
шестерни полуосей и сателлиты — 1компл. | по необходимости | желательно |
ось сателлитов — 1шт. | по необходимости | желательно |
регулировочные шайбы полуосевых шестерен — 2шт. | по необходимости | желательно |
У вас задне- или полноприводной автомобиль ВАЗ или род вашей деятельности каким либо образом связан с эксплуатацией автомобилей данных моделей? Тогда, с большой долей вероятности, вам приходилось слышать или самим испытать определенные трудности при решении проблем, связанных с устранением шумов и причин их вызывающих, со стороны редуктора заднего моста. В подавляющем большинстве случаев виновником повышенного шума со стороны заднего моста автомобилей ВАЗ классической компоновки (2101-2106) является задний редуктор. Нет шума, нет проблемы. Но вот, как всегда «внезапно», таковой шум со стороны редуктора заднего моста возник, а вместе с этим неизбежно встала задача по его устранению! При обращении за решением задачи, касающейся ремонта редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ, в различные авторемонтные мастерские и сервисы в 99-ти случаях из 100 вы наверняка получите отказ в проведении ремонта. В лучшем случае вам предложат заменить неисправный редуктор на новый. Не верите? ПРОВЕРЬТЕ сами! Не будем на наших страницах рассматривать великое множество причин таких ответов (хотя автор с ними очень хорошо знаком). Назовем лишь одну, основную из них — невежество! Именно невежество, т.е. недостаток специальных знаний в данной области не позволяет авторемонтникам квалифицированно выполнить необходимые работы по ремонту и регулировке редуктора. Однако не будем косо смотреть и огульно ругать работников автосервиса. В большинстве случаев автовладельцы сами становятся виновниками своих проблем. Неправильная эксплуатация , отсутствие должного периодического сервисного обслуживания автомобиля и, в частности, редуктора заднего моста, приводят в конечном итоге к возникновению появившихся со временем «болячек». Причина здесь всё та же: невежество, только теперь с нашей, автовладельцев стороны. Автору данных строк, имеющему за плечами огромный практический опыт по обслуживанию трансмиссии автомобилей в целом и ремонту редукторов заднего моста ВАЗовских моделей в частности, хорошо известно то чувство боли, которое возникает при одном лишь взгляде на «смертельно» больной агрегат, когда понимаешь, что при своевременном оказании ему минимальной помощи, редуктор можно было спасти. Запуская настоящий проект в сеть, я ставлю своей целью борьбу с этим невежеством, а так же страхом перед решением практических задач по ремонту вызываемым таковым. Не буду утверждать, что ремонт редуктора автомобилей ВАЗ дело простое, но и сложного в этом, как бы парадоксально не звучало настоящее утверждение, то же ничего нет. Руководствуясь поговоркой «не боги горшки обжигают», вспомним о том, что на заводе данные агрегаты трансмиссии собирают и регулируют абсолютно обычные люди. На данном сайте попытаемся вместе разобраться в таких вопросах как: устройство и принцип работы редуктора ведущего заднего моста автомобиля ВАЗ, диагностика неисправностей и причин их вызывающих, виды и способы ремонта, ремонт и регулировка редуктора, инструмент и оборудование для производства ремонта, обслуживание редуктора и заднего моста, применимость смазочных материалов. Каждому из этих вопросов будет посвящен соответствующий раздел, проиллюстрированный рисунками, чертежами и фотографиями. (см. таблицу ниже). Итак, эти строки вызвали у вас определенный интерес? А возможно вы являетесь агрегатчиком в мастерской или владельцем автосервиса, производящего услуги по ремонту редукторов ведущих мостов автомобилей ВАЗ (либо собираетесь создать такой участок)? В любом из перечисленных случаев этот сайт адресован именно ВАМ !
|
|
Ремонт коробки передач Ваз в Гронингене — Nicelocal.co.nl
- Метро, район
Рейтинг
- Есть акции
- Бронирование онлайн
- Около меня
- 24 часа в сутки
- Открой сейчас
- Будет открыт в течение следующих 2 часов
- С отзывами
- С фотографиями
- Рейтинг 4+
- Сортировать по По умолчаниюПо цене ➚По цене ➘Лучший первыйПо расстоянию
0Другие фильтры
- 7710099″ data-lat=»53.4203963″ data-id=»6223055d4bdf9e6eb857c988″ data-object_id=»6223055d4bdf9e6eb857c988.c453″ data-ev_label=»standard»>
Б
А
Б
А
1492421″ data-lat=»52.9779885″ data-id=»6223027c7c95153611113c69″ data-object_id=»6223027c7c95153611113c69.f0cc» data-ev_label=»standard»>А
Г
Х
А
А
Б
Мест, соответствующих критериям фильтра, больше нет
Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107
Основные работы по ремонту пятиступенчатой коробки передач аналогичны ремонту четырехступенчатой коробки передач.
Разборка и сборка четырехступенчатой коробки передач описана в статье — «Разборка и сборка коробок передач ВАЗ-2107». заменена ступица сцепления вала и синхронизатора пятой передачи.
На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части втулки стала больше, а диаметр посадочного места уменьшен с 28 до 25 мм.
Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускаемыми, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдаем следующие правила:
- — если меняется шайба, то ставим вторичный вал и ступицу » старый» дизайн;
- — если вместо вторичного вала или ступицы установлены одноименные детали «новой» конструкции, то меняем их комплектом, то есть при замене ступицы заменяем и вторичный вал и наоборот .
В этом случае шайба не установлена.
Для облегчения снятия и последующей установки эластичной муфты плотно обмотайте ее лентой.
Эластичный рукав можно зажать большим ленточным хомутом
Открутив три гайки двумя ключами «на 19» и вывернув три болта, снимите муфту.
Снять фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра.
Ключом «на 10» отвернуть три гайки крепления шарового шарнира рычага переключения передач
снять рычаг со шпилек задней крышки коробки передач
Ключом «на 27» отвернуть выключатель фонарей заднего хода и снимите его
Снимите нижнюю крышку коробки передач (см. Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107), и ключом «на 13» отверните гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач
Откручиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки передач
Отверткой вдавливаем шток включения первой и второй передач
Снимаем заднюю крышку коробки передач задний подшипник выходного вала и его внутреннее кольцо.
Снять шестерню привода спидометра с фиксатором — металлический шарик и снять маслоотражатель.
Ключом «на 10» откручиваем болт крепления вилок третьей и четвертой передач.
Включите третью передачу с помощью отвертки.
Ключом «на 17» откручиваем болт крепления блока шестерен
Снимаем болт крепления блока шестерен.
Снимите пятую передачу и передачу заднего хода
Снимите прокладку.
Ключом «на 13» откручиваем два болта крепления крышки хомута и, сняв ее,
— снимаем три пружины и три шарика хомутов.
Снимите втулку пятой передачи.
Снимите пятую передачу в сборе с синхронизатором
Подняв шток, снимите муфту синхронизатора пятой передачи
— и промежуточную шестерню заднего хода.
Снимите пятую передачу и заднюю передачу с вилкой.
Снимите ступицу муфты синхронизатора пятой передачи.
Дальнейшая разборка коробки передач производится в порядке, описанном в статье — «Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107»
Сборку пятой ступени, шестерни заднего хода и механизма выбора передач производят в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.
Прикручиваем ось промежуточной задней передачи перед установкой валов в картер коробки передач с моментом 78 Нм (8 кгс∙м).
Перед установкой штока вилки пятой передачи и заднего хода в картер устанавливаем на него дистанционную втулку.
Внутреннее кольцо подшипника запрессовываем в блок шестерни пятой передачи и передачи заднего хода, а наружное кольцо в гнездо задней крышки.
Задний подшипник вторичного вала запрессован на вал для облегчения установки задней крышки.
Устанавливаем промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню пятой передачи и ее вилку одновременно.
Затягиваем болт крепления редуктора моментом 78 Нм (8 кгс∙м).
Сопрягаемые детали | Размеры сопрягаемых частей | Действительно зазор в спряжении, мм | |
---|---|---|---|
Отверстие | Вал | ||
Входной вал — передняя часть выходной вал плюс два видео подшипник | 25,328 +0,021 | 19,3 -0,020 -0,033+2(3 -0,006 ) | 25. Наверх
|