Ремонт стартера ваз 2110 своими руками: Разборка и сборка стартера Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Разборка и сборка стартера Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Инструкции по ремонту стартера лада 2110, порядок сборки и разборки стартера автомобиля лада 2111, проверка стартера ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111. Схема автомобиля лада 2112.

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике, сняв брызговик двигателя ваз 2110.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора.

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку плюсового провода стартера…

…и снимаем его.

Ключом «на 15» отворачиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления ваз 2112.

Снимаем стартер ваз 2111.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле и снимаем с вывода наконечник провода.

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления тягового реле…

…и снимаем его.

Соединение тягового реле с передней крышкой стартера уплотнено прокладкой. Снимаем прокладку и вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки стяжных шпилек.

Снимаем статор ваз 2110 вместе с якорем со шпилек крышки.

Снимаем с вала якоря центральную шестерню.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и снимаем заднюю крышку.

Снимаем щеткодержатель.

Вынимаем из статора якорь.

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.

Вынимаем опору вала якоря.

Вынимаем три планетарных шестерни привода.

Нажимая пальцем на шестерню привода, отверткой поддеваем опору рычага и снимаем привод ваз 2112 в сборе с опорой вала привода и рычагом.

Снимаем опору с рычага.

Опираем торцевую поверхность коронной шестерни о деревянный брусок.

Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.

Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.

Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

Снимаем привод в сборе.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его.

Снимаем шайбу…

…и опору вала привода.

Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора ваз 2112.

Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается.
При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой.
При сильном обгорании и износе якорь следует заменить.
Задиры и наволакивание материала подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
Омметром проверяем обмотки якоря на замыкание на корпус. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.

При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.

Сборку стартера ваз 2111 выполняем в обратной последовательности.

Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, для того чтобы щетки вдвинулись в направляющие.

Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины…

…вынимаем пружину.

После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин.
Устанавливаем заднюю крышку и крепим ее к щеткодержателю.

При установке якоря в статор придерживаем длинной отверткой якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем статор ваз 2110 на заднюю крышку.

Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.

На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.

ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / ремонт / электрооборудование / стартер / Установка и снятие стартера

Ремонт стартера на автомобиле ВАЗ своими руками

В статье очень подробно с фото сопровождением описан процесс по ремонту стартера на автомобиле ВАЗ 2110. В статье очень подробно с фото сопровождением описан процесс по ремонту стартера на автомобиле ВАЗ 2110.

У нового автомобиля поломки и неполадки в стартере случаются редко. А вот если машина отслужила уже более 5 лет, то могут возникнуть проблемы. Определить неисправность стартера может и сам владелец автомобиля – машина не заводится, нехарактерные звуки во время запуска двигателя, стартер самопроизвольно выключается.

Но многие автомобилисты не обращают внимания на такие сигналы машины. И доводят ситуацию до того, что «спасти» стартер уже невозможно. Но опытный автомобилист, который следит за своим авто, сразу же, по звуку работающей машины, определит неисправность этой детали. Так как же чинить стартер? Его ремонт происходит в несколько десятков этапов описанных ниже.

1. Во-первых, нужно произвести снятие стартера с машины. Теперь приступаем к разборке детали.

2. Нужно отвернуть гайку.

3. Отсоедините от контактного болта тягового реле шину.

4. Аккуратно отверните два болта, которые держат тяговое реле.

5. Тяговое реле нужно снять со стартера.

6. Отложите сам стартер и выньте с тягового реле якорь. Чтобы это сделать, приподнимите его вверх, и петля якоря снялась с рычага.

7. Теперь возвращаемся к самому стартеру. Отверните гайки стяжных шпилек.

8. Следующим шагом снимите крышку со стороны привода с редуктором и той же деталью в сборе.

9. Крышку необходимо снять и со стороны коллектора с щётками и щёткодержателями.

10. Затем снимите с якорного вала шестерню.

11. Вытащите из стартера сам якорь.

12. На якорном валу установлена шайба со стороны привода (обратите на это особое внимание).

13. С помощью отвёртки или другого тонкого предмета выньте опору якорного вала.

14. Затем маленькой отвёрткой вытащите из стартерной крышки две стяжные шпильки. Вообще, убирать их необязательно, если вы спешите, можно их оставить, однако снимать привод и редуктор удобнее без этих шпилек.

15. После этого выньте три шестерни редуктора. Поломка стартера может заключаться именно в том, что у этих шестерен повреждены, сломаны зубья или игольчатые подшипники, заделанные в шестерни. Если этот недостаток присутствует, то замените детали, и стартер снова заработает.

16. Но, если шестерни в порядке, то продолжайте разбирать и проверять на поломки стартер дальше. Из крышки нужно вынуть редуктор с приводом, предварительно нажав на шестерню стартерного привода.

17. Опору с уплотнителем нужно снять с рычага.

18. Затем вытяните опору из уплотнителя. Обсмотрите опору. Пластмассовая деталь не должна быть повреждена или сильно изношена. Если вы видите, что опора деформирована или резиновая прокладка затвердела, замените их.19. Молотком сбейте со стопорного кольца ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки.

20. Аккуратно снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.

21. С вала привода снимите привод в сборе.

22. Открутите стопорное кольцо рычага.

23. Затем снимите рычаг с шайбой и поводком.

24. Отвёрткой открутите пружину рычага.

25. Теперь можно снять рычаг с подводка, и разъединить половинки рычага.

26. Уберите стопорное кольцо шестерни с зацеплением внутри.

27. Затем разберите шестерню с внутренним зацеплением и снимите опору вала привода с вала.

28. Аккуратно уберите уплотнительное кольцо с поры. Внимательно осмотрите его. Повреждённое, деформированное, затвердевшее кольцо плохо сказывается на работе всего стартера. Его нужно обязательно заменить.

29. Следующим этапом снимите вкладыш с опоры.

30. Со стороны коллектора выверните два винта и снимите щёткодержатель.

31. С помощью отвёртки подденьте фиксаторы щёток.

32. Затем снимите эти фиксаторы и их прижимные пружины. Опять же, деформированные или испорченные детали, сильно обжатые или искривлённые, порванные пружины замените.

33. Из направляющих щёткодержателя вытащите сами щётки.

34. Неизолированные щётки нужно снять.

35. Затем удалите картонную изоляционную прокладку. Если она повреждена, сжата, порвана, поменяйте её на новую.

36. Удалите изолированные щётки с соединительными шинами.

37. Внимательно и детально осмотрите якорь. Уделите внимание коллектору.

  • 1. Если деталь загрязнена, закопчена, прошлифуйте его стеклянной мелкой шкуркой. Если на нём видны следы значительной шероховатости или сильно выступают слюды, проточите деталь на токарном станке и затем прошлифуйте коллектор мелкой шкуркой.
  • 2. Если на якоре видны следы жёлтого налёта от подшипника, то прочистите его стеклянной мелкой шкуркой, потому что впоследствии это может привести к заеданию валовой шестерни. Если на поверхностях таких деталей как цапф и шлиц вала есть выбоины или забоины, то замените весь якорь. Уделите внимание и обмотке по торцам якоря. Если вы увидели там какие-то недостатки, замените якорь.
  • 3. Проверьте надёжность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.

38. С помощью контрольной лампы, которую питает переменный ток напряжением 220 В, проверьте состояние обмотки якоря. Напряжение лампы проведите к пластине коллектора и сердечнику якоря.

Если всё в порядке, лампа гореть не должна. Если всё-таки она горит, значит произошло замыкание якорной обмотки. В таком случае, просто замените якорь стартера новым.

39. Удерживая обгонную муфту, шестерню стартера покрутите в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна ходить абсолютно свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна вообще. Если что-то нарушено, то замените привод.

40. Затем привод стартера оденьте на вал привода. Если всё в порядке, то он должен свободно, без заеданий и остановок перемещаться по шлицам вала.

41. Если вы видите, что детали привода сильно изношены, деформированы, повреждены, замените привод. Если вы нашли забоины на заводной части зубьев шестерни, прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом. Выбирайте круг малого диаметра.

42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы. Они установлены в крышке стартера со стороны привода, со стороны коллектора, опоре вала якоря и привода. Если втулки деформированы или на них имеются задиры, замените крышки или опоры с поломанными втулками. Также следует заменить потрескавшиеся крышки и опоры.

43. Внимательно осмотрите сам стартер, и в том случае, если на нём есть следы якорного задевания, поменяйте крышку и промежуточную опору на новую.

44. Изношенные щётки до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.

45. Щётки должны свободно перемещаться в сторону щёткодержателя. А щёткодержатель не должен иметь трещин, сколов, недостатков. Проверьте, так ли это. Если всё в порядке, то переходите к следующему этапу ремонта. Если есть недостатки, замените детали.

46. Приступите к осмотру вала привода. Его элементы не должны иметь следы повреждений, сильно износа и деформирования. Если есть налёт, снимите его стеклянной мелкой шкуркой. Работайте аккуратно, чтобы не повредить детали.

47. С помощью омметра проверьте, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Если они не замыкаются, замените детали или просто отремонтируйте реле.

48. Чтобы отремонтировать реле:

  • 1. Отверните два винта.
  • 2. Отпаяйте обмоток реле и выводы.
  • 3. Затем снимите крышку, и зачистите контакты и головки болтов шкуркой. Собирать реле следует в обратном порядке.


49. Теперь приступайте к сборке стартера. Перед началом, смажьте зубья шестерёнок моторным маслом. Собирайте стартер в обратной последовательности.

50. Установите щёткодержатель в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора. Чтобы собрать и установить эту деталь, воспользуйтесь втулкой, диаметр которой (отметка 1) равен диаметру коллектора (примерно 30 миллиметров).

51. Собранный щёткодержатель установите в корпус стартера до упора, затем уберите втулку и установите на стартер со стороны коллектора крышку. Ремонт закончен.

И ваш стартер на автомобиль ВАЗ снова как новенький!ВАЗ

Сколько времени занимает замена стартера? [Средняя стоимость]

Ваш автомобиль издает странный скрежещущий звук, и вы беспокоитесь, что это может быть связано с изношенным стартером? Что ж, ваши подозрения могут быть верны. Теперь вы должны заменить стартер как можно скорее, чтобы предотвратить повреждение маховика двигателя. Но ваша лихорадочная рутина, возможно, заставила вас задаться вопросом , сколько времени занимает замена стартера?

Среднее время замены стартера составляет от двух до четырех часов. Сюда входит время, необходимое для снятия старого стартера и установки нового. Фактическое время зависит от марки и модели автомобиля. Некоторые автомобили имеют более легкий доступ к стартеру, чем другие.

Но вопрос в том, замена вашего стартера — единственный вариант, или его тоже можно отремонтировать? Мы ответим на него далее в статье, но сначала давайте узнаем, как работает стартер.

Что такое стартер и как он работает?

Стартер представляет собой тип электродвигателя, используемый для запуска двигателя . Стартеры обычно изготавливаются из металлов, таких как сталь или алюминий. Обычно они размером с кулак и весят 90 003 1 и 5 фунтов .

Срабатывает, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания или нажимаете кнопку запуска, и на стартер подается электрический сигнал. Этот сигнал сообщает соленоиду стартера о включении, приводя в действие двигатель стартера. Затем стартер проворачивает двигатель до тех пор, пока он не запустится. Как только двигатель запускается, соленоид стартера отключается, и стартер останавливается.

Что делает стартер в автомобиле?

Автомобильный стартер помогает запустить двигатель, обеспечивая начальная мощность для переворачивания поршней. Стартер использует небольшой электродвигатель для вращения шестерни, которая входит в зацепление с маховиком двигателя , заставляя его вращаться.

Помогает запустить двигатель, разгоняя его до определенной скорости, прежде чем свечи зажигания смогут воспламенить топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Стартер является важной частью двигателя автомобиля; без него машина бы не завелась.

Сколько времени занимает замена автомобильного стартера?

Обычно замена стартера автомобиля занимает около двух часов . Вы можете сократить это время, если перед началом работы у вас есть под рукой все необходимые инструменты и детали.

Если вам нужно заказать детали или одолжить инструменты, работа может занять около трех часов . С учетом сказанного, с некоторыми автомобилями работать легче, чем с другими. Например замена стартера на Honda может занять меньше времени, чем на Ford.

Признаки неисправности стартера

Несколько признаков могут указывать на неисправность стартера вашего автомобиля.

  • Ваш двигатель медленно или вообще не заводится.
  • Вы слышите щелкающий звук при повороте ключа.
  • Двигатель запускается и тут же глохнет .
  • Фары вашего тускнеют при попытке запустить двигатель.

Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, лучше как можно скорее обратиться к специалисту для проверки автомобиля. Плохой стартер может вызвать много проблем и даже может помешать запуску вашего автомобиля. Игнорирование проблемы только усугубит ее, поэтому не откладывайте ее устранение.

Ремонт или замена: когда менять автомобильный стартер?

Если у вас есть автомобильный стартер, который нуждается в ремонте, вы можете задаться вопросом, стоит ли заменить стартер или просто отремонтировать его. Есть несколько вещей, которые следует учитывать при принятии этого решения.

Стоимость

Замена стартера автомобиля может стоить дорого , особенно если вам нужен профессиональный механик. Ремонт стартера может быть на дешевле, в зависимости от серьезности проблемы.

время

Замена автомобильного стартера может занять несколько часов , в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Ремонт стартера может занять всего несколько минут , так как вам не придется покупать детали, подходящие для вашего автомобиля.

Удобство

Если вы замените автомобильный стартер, вам придется пойти к механику и подождать, пока вам вернут машину. Кроме того, это будет стоить дороже. С другой стороны, ремонт стартера можно сделать быстро, и даже своими руками.

Эффективность

В зависимости от серьезности проблемы ремонт автомобильного стартера может быть не таким эффективным, как его замена. Если проблема незначительна, ремонт стартера может решить проблему.

Наличие

Замена автомобильного стартера может быть затруднена, если эта деталь недоступна. С другой стороны, ремонт стартера обычно можно выполнить с помощью легкодоступных деталей.

Принимая решение о ремонте или замене стартера автомобиля, учитывайте стоимость, время, удобство, эффективность и доступность ремонта или замены стартера.

Насколько сложно заменить стартер?

Замена стартера несложная, но требует некоторых базовых навыков механика. Наиболее сложной частью работы обычно является доступ к стартеру, который может быть расположен в разных местах в зависимости от автомобиля.

Как только стартер станет доступным, остальная часть работы будет заключаться в отвинчивании старого стартера и вкручивании нового. В большинстве случаев вы можете выполнить всю работу менее чем за час. Если вы не уверены в своей способности заменить стартер или у вас нет необходимых инструментов, всегда лучше доверить эту работу профессиональному механику.

Расположение двигателя

Как и большинство людей, вы, вероятно, не слишком часто думаете о расположении двигателя вашего автомобиля. Но когда приходит время заменить стартер, может быть полезно узнать немного о том, как устроен ваш двигатель.

Существует два основных типа компоновки двигателя рядный и V . В рядном двигателе цилиндры расположены в ряд, в то время как в V-образном двигателе они расположены в два ряда, которые встречаются в точке посередине.

Большинство замен стартера можно производить с двигателем в любом положении, но в некоторых случаях легче работать с рядным двигателем . Например, если у вас механическая коробка передач, замена стартера на рядном двигателе часто проще, потому что вы можете легко получить доступ к маховику.

Если у вас V-образный двигатель, вам может понадобиться снять верхний шланг радиатора , чтобы добраться до стартера. Это несложная задача, но об этом следует знать, прежде чем приступать к процессу замены.

Объем двигателя

При замене стартера важно убедиться, что объем двигателя совместим с новым стартером. Многие стартеры совместимы только с двигателями определенных размеров , поэтому важно проверить их перед покупкой.

Несовместимый объем двигателя может привести к повреждению стартера или самого двигателя. Всегда лучше проконсультироваться со специалистом, прежде чем вносить какие-либо изменения в двигатель.

Как заменить стартер?

Инструменты

Чтобы заменить стартер автомобиля, вам понадобится несколько инструментов. Вам понадобится

  • A Socket , чтобы удалить болты, которые удерживают стартер на месте
  • A отвертка , чтобы удалить провода, которые подключаются к стартеру

Учебник

Первое, что вам нужно сделать, это найти стартер на вашем автомобиле. Обычно он находится рядом с двигателем, сбоку от трансмиссии. Как только вы нашли стартер, вам нужно будет снять болты, которые удерживают его на месте. Затем вы можете удалить старый стартер и установить новый.

Удаление старого стартера

Перед установкой нового стартера необходимо удалить старый. Для этого вам нужно будет удалить болты, которые удерживают его на месте. Вам также может понадобиться удалить провода, которые соединяются со стартером.

Установка нового стартера

После удаления старого стартера можно установить новый. Для этого просто повторите процесс, который вы использовали для удаления старого стартера. Сначала прикрутите новый стартер на место. Затем снова подсоедините проводку стартера. Наконец, заведите машину и посмотрите, работает ли новый стартер.

Метод 2

Есть несколько важных инструкций по замене стартера.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора . Это предотвратит короткое замыкание во время работы со стартером.
  2. Отсоедините положительный кабель аккумуляторной батареи от соленоида стартера.
  3. Снимите два болта , которые удерживают стартер на месте.
  4. Вытяните стартер из моторного отсека.
  5. Установите новый стартер в порядке, обратном снятию. Обязательно затяните болты согласно спецификации.
  6. Подсоедините положительный и отрицательный кабели аккумуляторной батареи.
  7. Запустите двигатель и прислушайтесь к посторонним звукам.
  8. Если все звучит нормально, вы успешно заменили стартер. Если вы слышите скрежет или другие странные звуки, значит, вы неправильно установили стартер. Заглушите двигатель и проверьте свою работу.

Узнайте, как погрузить автомобиль на буксирную тележку:

Как часто следует заменять стартер?

Это зависит от нескольких факторов, таких как марка и модель автомобиля , частота вождения и условия вождения в . Как правило, большинство стартеров необходимо заменять каждые несколько лет. Если вы не знаете, как часто заменять стартер, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к квалифицированному механику.

Часто задаваемые вопросы

Как выглядит автомобильный стартер?

Автомобильный стартер выглядит как маленькое , цилиндрическое устройство , обычно устанавливаемое на двигатель. Он состоит из соленоида, электромагнита, приводящего в действие стартер, и маховика, помогающего запускать двигатель.

Сколько должна стоить замена стартера?

Стоимость замены стартера может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, а также трудозатрат, связанных с работой.

Однако вы можете рассчитывать на оплату от 200 долларов США 1400 долларов США за детали и работу, необходимые для замены стартера. Помните, что это всего лишь оценка, и фактическая стоимость может быть выше или ниже в зависимости от вашей конкретной ситуации.

Как долго работают стартеры?

Стартеры являются одной из наиболее важных частей вашего автомобиля, и при правильном уходе они могут служить долго. Однако, как и все детали автомобиля, со временем их необходимо будет заменить. Большинство стартеров продлится около 100 000–150 000 миль , но это может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Заключительные соображения

Замена стартера — относительно простая задача, которую можно выполнить примерно за 2–4 часа. Все, что вам нужно, это торцевой ключ, отвертка и проволочная щетка. Самое главное, что нужно помнить при замене стартера, это сначала отключить аккумулятор. Это предотвратит возникновение случайных искр во время работы с автомобилем.

Перед установкой нового стартера обязательно удалите старую смазку и грязь с корпуса двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *