Ремонт трещины гбц: Ремонт трещин, сколов головок блока цилиндров двигателя (ГБЦ)

Содержание

Ремонт трещин ГБЦ в Твери

В процессе эксплуатации автомобиля на головке блока цилиндров со временем образуются трещины. И явление это вовсе не уникальное, а довольно распространенное. Чаще всего трещины возникают в ГБЦ дизельных двигателей, так как они во время работы испытывают большие нагрузки, нежели бензиновые. Но даже если они образовались, не следует торопиться и выбрасывать головку – ремонт трещин ГБЦ производится весьма успешно, так что восстанавливаются практически все ее первоначальные свойства. Естественно, что производить ремонт головки блока цилиндров нужно только в сервисном центре, так как для этого потребуется специальное оборудование.

Более всего подвержены образованию трещин ГБЦ из чугуна, поскольку в плане пластичности они существенно уступают алюминиевым. Тем не менее, в последних также трещины не являются редкостью. Поэтому некоторые известные производители достаточно спокойно относятся к наличию трещин в ГБЦ дизельных моторов, но только при условии, что их размеры находятся в установленных пределах и они не сквозные.

Но что бы производители не говорили, любая трещина, независимо от размера, это потенциальная опасность для всего мотора, поскольку неизвестно, как она дальше себя поведет. Ведь в ней имеются напряжения, под действием которых она с течением времени начинает увеличиваться. И если вовремя не заняться ремонтом, то механическая прочность головки будет постоянно снижаться. Более того, в зависимости от ее нахождения, трещина может ослабить посадку запресованных деталей – направляющих втулок клапанов, форкамер, клапанных седел. Но самое неприятное случается тогда, когда нарушается герметичность каналов охлаждения и смазки, которые располагаются внутри ГБЦ.

Следует сказать, что определить необходимость ремонта ГБЦ обычным визуальным осмотром вряд ли удастся, поскольку трещины надежно спрятаны под слоем нагара, да и размеры их очень маленькие, так что можно и не заметить. Кроме того, зачастую трещины расположены не на внешней стороне, а внутри, где их вообще никак не видно.

Но в любом случае, если Вы занялись ремонтом двигателя, следует проверить ГБЦ на герметичность, даже если не замечалось никаких подозрительных симптомов. Ведь даже если на данный момент с ней все в порядке, то нет никакой гарантии, что после окончания ремонта трещины не начнут проявляться. Следовательно, лучше не рисковать.

Ремонт трещин ГБЦ можно быстро выполнить, используя специально предназначенные для этого установки, которые выпускают многие зарубежные фирмы. Прежде всего, данная установка проверяет герметичность, используя для этого сжатый воздух. Для этого привалочная плоскость ГБЦ герметизуется, также ставятся заглушки на все отверстия. К одной из заглушек присоединяют через штуцер шланг, по которому подается сжатый воздух. Головка помещается в ванну с нагретой до 70-ти градусов водой. Благодаря тепловому расширению становятся видны все трещины, даже те, которые были незаметны при комнатной температуре, так что можно заняться ремонтом.

Смотрите также:

  • Ремонт двигателей Skoda
  • Полировка коленвала – важный и ответственный процесс
  • Ремонт двигателя УАЗ
  • Восстановление головки блока цилиндров
  • Протяжка головки блока цилиндров

Все статьи >>

Сварка ГБЦ в Минске.

Ремонт Трещин Головки Блока Цилиндров

Образование трещин в головке блока цилиндров довольно распространенное «заболевание» ГБЦ. Его причиной, чаще всего, становится резкий перепад температур. Проще говоря – перегрев мотора.

Современные модели «голов двигателей», для уменьшения веса авто, сегодня производят из легких сплавов. Это, при ошибках в эксплуатации двигателя, ещё больше способствует образованию дефектов в головке. Как правило, появление трещин в ГБЦ сопровождается рядом неприятных симптомов.

Признаки трещины в ГБЦ:

  • Густой сизый дым из выхлопной трубы. Сигнализирует о том, что из-за трещины или пробоя в прокладке ГБЦ антифриз попадает в цилиндры двигателя. Быстро падает уровень ОЖ;
  • Вспенивание моторного масла. Когда охлаждающая жидкость через трещину попадает в масло, оно теряет свою вязкость, а также меняет цвет. В расширительном бачке образуется масляная пленка;
  • Образование пузырей в бачке ОЖ во время работы двигателя.
    Свидетельствует о том, что выхлопные газы попадают в систему охлаждения.

ВАЖНО! Автопроизводители, к слову, допускают наличие трещин в головке, если они не соединяют масляные и каналы с антифризом. В большинстве случаев образование свищей в ГБЦ происходит в определенных местах. Порой, обнаружить трещины можно даже невооруженным глазом. Однако, для точной диагностики без опрессовки все же не обойтись.

В каких местах ГБЦ чаще всего образуются трещины:

  1. Между седлами клапанов. Как правило, видны на глазок;
  2. В районе свечного канала;
  3. Между форкамерой и клапаном;
  4. В канале направляющей клапана. Обнаружить без опрессовки практически невозможно.

Как мы ремонтируем трещины в ГБЦ с помощью аргонной сварки

1. Первоначально проводится опрессовка ГБЦ (проверка на герметичность) в специализированной ванне с подогретой жидкостью. Перед тем, как опустить в неё головку, в ней герметизируют все отверстия системы охлаждения кроме одного, куда под давлением подаётся воздух.

При наличии в ГБЦ трещин и свищей из них начинают выходить пузырьки воздуха.

2. После того как проблемное место выявлено производится его зачистка или разделка на специализированном станке на всю глубину трещины.

3. Сварка ГБЦ. На сегодняшний день это самый качественный и эффективный способ ремонта трещин. Перед сваркой головка нагревается в специальной печи до 200-250°C, чтобы снизить напряжение в металле. Наплавление сплава алюминия, схожего по составу с материалом головки, производится с применением высоких токов в среде инертного газа аргон. Такой ремонтный шов способен выдержать высокие температуры и, при нагреве двигателя не будет деформироваться, а будет расширяться вместе с телом ГБЦ.

4. После окончания сварочных работ «голова» мотора снова подвергается проверке. Лишь после того, как наши специалисты убедятся в её полной герметичности, ГБЦ отправляется на фрезеровку и шлифовку.

По предварительной договоренности с клиентом, мы также производим и другие ремонтные работы с головкой блока цилиндров. С полным перечнем услуг можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Почему заваривать трещины в ГБЦ выгодно у нас?