Замена троса привода КПП — Автосервис Траектория Пермь
г. Пермь, ул. Энергетиков 39/2
Ремонт КПП, трансмиссии
- Автосервис
- Услуги автосервиса
- Ремонт КПП, трансмиссии
- Замена троса привода КПП
Инженерная мысль не стоит на месте и благодаря новым разработкам постоянно появляются всё более совершенные автомобильные коробки переключения передач: как автоматические, так и механические.
Несмотря на удобство коробок-автоматов, механические коробки не исчезают, а используются и совершенствуются. Причин этой завидной популярности несколько.
По сравнению с более сложными автоматическими аналогами, «механика» остается и наиболее простым в производстве, а следовательно — и дешёвым и что не говори — более надежным в работе и менее прихотливым в обслуживании.
В последние годы большинство КПП оснащаются тросовым приводом и это добавило четкости в переключении, малым ходом рычага и как результат — безопасности при вождении по сравнению с методом переключения «кулисой».
Очень часто в холодное время года водители замечают «замерзание» ручки КПП, когда передачи переключаются с усилиями. Это вызвано прежде всего замерзшим густым маслом в коробке передач. Приходится давить на рычаг, он в свою очередь передаёт энергию на тросы, которые собственно и заставляют переключаться передачи. Нагрузка возрастает многократно.
Трос механизма переключения передач (трос привода КПП) достаточно часто выходит из строя. Это связано, в первую очередь, с интенсивностью работы этой детали.
Замена троса привода КПП
Замена тросов привода коробки передач — не простая процедура. Ведь необходимо разобрать значительную часть салона, ведь практически всегда и сами тросы и их крепление проходит под центральной консолью, под печкой. Добавьте к этому не гнущийся слой шумоизоляции.
Отсутствие опыта в проведении подобных ремонтов может сыграть с любителем съэкономить злую шутку.
Ознакомьтесь с нашим прайсом на замену троса привода КПП и ремонт трансмиссии (КПП, сцепления) в Перми.
Народная мудрость гласит, что разобрать всегда проще, чем правильно собрать.
В нашем автосервисе работают профессионалы авторемонта и имеются все необходимые инструменты и приспособления для качественной замены тросов переключения передач КПП.
Самостоятельная диагностика путем внешнего осмотра тросов может ничего не дать, ведь трос находится в жестком защитном кожухе и проржавевший металл тросика никак не проявится на поверхности.
Ремонт трансмиссии. Трос привода КПП замена. Прайс на услуги автосервиса
Наименование | Отечественные | Иномарки седан | Джип Кроссовер | |
Тросс привода КПП (замена) | от | 1000 | 1500 | 1500 |
Тросс сцепления (замена) | от | 600 | 1000 | 1000 |
Даже если порван один трос, то здравый смысл подсказывает необходимость замены всех тросов механизма переключения. Только это будет гарантировать нормальную бесперебойную работу переключения ещё долгое время.
Поделиться:
- Назад
- Вперёд
замена тросика кикдауна АКПП Toyota и настройка селектора коробки передач
Автор Сергей Васильевич На чтение 6 мин Просмотров 180 Опубликовано
Регулировка тросов переключения передач в АКПП — процесс настройки тросов, которые связаны с механизмом изменения скоростей в коробке-автомат. От правильности регулировки зависит четкость и плавность переключения передач. Потому важно знать, как правильно регулировать, а также снимать и устанавливать устройство.
Содержание
Когда необходима регулировка тросика автоматической коробки переключения передач
Признаки, которые свидетельствуют о необходимости регулировки тросика переключения передач АКПП:
- Проблемы с переключением передач: появление задержек, скачков или отказ работы.
- После замены тросов, связанных с механизмом АКПП.
- При проведении технического обслуживания. Предусматривает проверку и регулировку тросов переключения передач коробки-автомат, что позволяет сохранить надлежащее состояние.
- После пробега более 100 000 км.
Регулировка тросика АКППНеобходимость натянуть трос переключения передач возникает и в других случаях. В качестве примера можно привести сбои в работе кикдауна, а также некорректное переключение с 1-й на 2-ю передачу.
Упомянутые признаки свидетельствуют о наличии неисправности.
Регулировка троса и датчика селектора АКПП
Процесс регулировки троса на Toyota, Octavia Scout Mk2, Skoda Octavia Scout и других авто немного отличается. При этом общий подход остается неизменным. Ниже приведем пошаговую инструкцию, которая позволяет сделать работу своими руками.
датчик положения селекРегулировка тросов переключения передач
На начальном этапе требуется сделать настройку тросика и натянуть его до оптимального состояния. Алгоритм действий имеет следующий вид:
- Разберите главный туннель, предварительно убрав подлокотник (если он был установлен).
- Отыщите гайку, которая крепит конец троса коробки переключения передач. Находится с правой стороны от селектора.
- Переведите рукоять АКПП в позицию R и выкрутите гайку, которая удерживает трос.
- Жмите на замок-держатель и отсоедините его от корпуса ручки селектора. Не давите на направляющую тросика при его снятии.
- Натяните трос до упора и освободите его. Потяните для перевода в режим задней передачи.
- Включите зажигание и убедитесь, что сигнализатор включения R активировался. Отключите зажигание.
- Проведите палец на 6 мм через отверстие в кронштейне селектора. Рукоять должна стоять в позиции R.
- Совместите выступ на фиксаторе троса переключения передач с пазом кронштейна, а после вставьте его в разъем. Установите тросик на палец посредством совмещения прямоугольного отверстия с выступом основания. Надавите на изделие, чтобы оно заняло свое место.
- Поставьте и затяните гайку.
- Переведите селектор АКПП во все позиции и проверьте правильность работы индикации.
Регулировка датчика положения селектора АКПП
Процесс регулировки датчика, контролирующего позицию селектора коробки-автомат, проходит в несколько этапов:
- Переведите рукоять в положение нейтрали и демонтируйте крышку переключателя.
- Выставьте прорези на рамке и нейтральной позиции на переключателе режимов.
- Установите щуп размером 2 мм в углубления для перемещения в позицию N. В качестве альтернативы используйте ровную пластинку из металла.
- Протяните болты и не допускайте перемещения переключателя передач во время протяжки болтов. Достаньте щуп.
- Переключите ключ в замке зажигания и переведите ручку изменения передач в каждое из положений. Проверьте правильность синхронизации переключателя диапазонов.
Замена троса АКПП
В случае износа, повреждения, появлении проблем с переключением передач или в процессе ТО часто требуется замена троса коробки-автомат. Она проводится в несколько этапов: снятие, монтаж и регулировка. Рассмотрим каждый из этапов подробнее.
Снятие
Для демонтажа тросика:
- Поставьте авто на ровную поверхность и отключите зажигание.
- Отбросьте клемму от АКБ ключом на «десять».
- Отсоедините патрубок резонатора, впуска и кожуха воздушного фильтра.
- Выкрутите пару крепежных болтов и демонтируйте резонатор.
- Утопите кнопки фиксатора крепления и наконечников тросов, а после отбросьте последние и тросик выбора передач от рычага механизма КПП.
- Сместите фиксаторы крепления и достаньте оболочку тросов из крепежного кронштейна.
- Демонтируйте облицовку и модуль приборной панели.
- Утопите кнопку фиксатора наконечника троса, отбросьте наконечник переключения передач и тросик выбора скоростей от приводного рычага.
- Сместите фиксатор, удерживающий оболочку тросов вниз почти до упора, достаньте оболочку из пазов кожуха привода управления устройством переключения передач.
- Поднимите край шумоизоляции туннеля. Открутите пару гаек и демонтируйте пластинку с крепежных шпилек.
- Достаньте тросы переключения передач внутрь салона.
Установка
После замены можно приступать к монтажу:
- Убедитесь, что трос подходит к авто и для него доступна регулировка. Монтаж делайте из автомобиля.
- Протяните тросики через отверстие в тоннеле в двигательный отсек.
- Поставьте пластину-уплотнитель на крепежные шпильки и закрутите гайки с моментом 0.5-0.7 кгс*м.
- Смонтируйте в пазы крепления на КПП тросы трансмиссии.
- Обработайте пальцы смазкой и подключите наконечники к рычагам. В качестве смазывающего вещества используйте ЛСЦ-15 или Литол 24.
- Нанесите смазку на сферические пальцы.
- Поставьте в пазы корпуса тросы КПП.
Проверка регулировки
Для регулировки тросиков на заводах-изготовителя и СТО применяются специальные устройства. По желанию работу можно сделать самому с помощью второго человека.
Алгоритм:
- Демонтируйте облицовку с тоннеля на полу.
- Подденьте отверткой и достаньте стопорные скобы из наконечников тросиков.
- Поставьте рычаг в нейтральную позицию и установите на него устройство для фиксации. Если такого девайса нет, в качестве фиксатора может выступить помощник.
- Подключите наконечники к шаровым пальцам рычага и закрепите трос путем нажатия кнопок.
- Демонтируйте устройство для фиксации.
- Убедитесь, что все скорости включаются правильно. Сделайте регулировку еще раз, если это необходимо.
- Поставьте модуль приборной панели и облицовку тоннеля.
- Подключите резонатор впуска к кожуху воздушного фильтра и воздухозаборнику, а после закрепите к кузову с помощью двух болтов.
- Подключите клемму «минуса» к АКБ и протяните крепежные гайки с моментом от 4 до 6 Н*м.
Советы и рекомендации
В завершение приведем ряд советов, которые необходимо учесть при регулировке троса переключения передач. Для наглядности сведем информацию в таблицу.
Рекомендация | Описание |
Делайте диагностику | Перед заменой или регулировкой троса АКПП необходимо убедиться, что именно с ним связаны проблемы. |
Покупайте качественные тросы | Выбирайте изделия, которые соответствуют спецификации производителя автомобиля. Использование некачественных тросов может привести к проблемам с работой АКПП. |
Выполняйте регулярную проверку | Такой шаг позволяет заблаговременно выявлять неисправности и предотвращать их возникновение |
Устраняйте проблемы | Если после замены или регулировки тросов трудности с работой АКПП не устранены, необходимо обратиться к профессионалам для дополнительной диагностики. |
И главная рекомендация — жестко следуйте инструкциям производителя автомобиля и не выполняйте непроверенные действия, которые могут привести к повреждению АКПП или другим серьезным проблемам.
В комментариях расскажите об опыте регулировки тросика коробки-автомат, возникающих трудностях и способах их решения. Сохраните материал в закладках, чтобы знать, за что отвечает трос, как его правильно настраивать и менять в случае необходимости.
Как заменить зубчатый трос — пошаговая инструкция
Одна из проблем использования металлических тросов для управления велосипедными трансмиссиями заключается в том, что погода делает все возможное, чтобы их испортить, а вода вызывает ржавчину, а грязь все склеивает. При хорошем уходе зубчатые тросы могут прослужить годы, но если вы оставите их на произвол погоды, вы можете часто заменять их, что недешево. Если коррозия взяла верх над одним из ваших тросов, вот как его заменить.
В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим методом замены троса переключения передач в гидравлическом дорожном тормозе/рычаге переключения передач SRAM Rival. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, а в некоторых случаях вы можете их купить. Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь, дайте всем знать в комментариях.
Инструменты и материалыНовый трос
Кусачки для троса
Шестигранные ключи
Установка нового троса переключения передач должна быть довольно простой, но современные велосипеды с внутренней прокладкой и витыми тросами, проходящими через компоненты и раму, могут сделать то, что использовалось. чтобы быть пятиминутной работой, потребуется немного больше времени. Например, для рам с тросами, проложенными внутри, может потребоваться снятие шатунов и нижнего кронштейна, как в случае с велосипедом в нашем примере ниже.
Будьте методичны и не бойтесь идти по длинному пути. Некоторая нечеткая логика, используемая производителями компонентов, означает, что некоторые простые шаги, такие как продевание нового внутреннего троса через механизм переключения передач, являются болезненными, если вы не снимаете переключатель со стержней. Итак, глубокий вдох и давайте установим этот новый трос задней передачи.
1 Отсоедините старый трос Полностью включите заднюю передачу вниз. Отверните анкерный болт троса заднего переключателя. Выньте внутренний тросик из канавок и направляющих сзади и снизу заднего переключателя.
2 Вытяните трос Вытяните внутренний трос через регулятор ствола переключателя. Если на конце кабеля обжат защитный колпачок, достаточно сильно потянуть в этом месте, чтобы снять его.
3 Снимите рычаг Размотайте ленту с правой стороны стержня. Поверните резиновые кожухи рычагов вперед, как показано здесь, и с помощью шестигранного ключа на 5 мм ослабьте стопорный болт, который удерживает рычаг тормоза на руле.
5 Выберите ниппель Большинство внутренних тросов новых передач имеют ниппели на обоих концах. Один конец представляет собой цилиндр с прямоугольными концами (верхний на этом снимке), другой конец представляет собой более короткий цилиндр с выпуклыми концами. Для переключателей Shimano и SRAM нам нужен квадратный конец; другой подходит для переключателей Campagnolo, потому что было бы слишком просто иметь одинаковую подгонку для такой обычной запасной части. Обрежьте другой конец.
6 Отрежьте «неправильный» штуцер Используйте самые острые ножницы для кабеля, которые только сможете найти. Это фрезы Park Tool CN10C Pro, которые являются эталоном. Они идеально подходят для обрезки внутреннего и внешнего кабеля и имеют фигурные области (видны под шарнирным болтом в нижней части кадра), которые отлично подходят для восстановления внешней части кабеля для аккуратной отделки.
7 Вставьте новый трос С новым отрезанным тросом вы можете вставить его конец в отверстие на нижнем внутреннем крае пластикового корпуса рычага (см. нижнюю часть снимка). Он входит в красный пластиковый элемент и поднимается вокруг храпового механизма, выходя из корпуса рычага через отверстие в его верхнем внешнем крае. Есть прорезь (справа от верхнего куска кабеля), которая ведет к каналу, в котором внешний корпус для стержней встречается с переключателем.
8 Протяните новый трос через Убедитесь, что, когда вы дойдете до последней части внутреннего троса, ниппель точно войдет в отверстие в корпусе переключателя и полностью войдет в свое гнездо. Не перегибая трос, потяните за конец, выходящий из верхней части переключателя, просто для уверенности.
9 Смажьте трос Смажьте участок внутреннего троса, который будет находиться под лентой шины. Есть несколько крутых поворотов от переключателя и вокруг первого изгиба руля, поэтому смазка поможет уменьшить трение.
10 Замените рычаг Установите тормозной рычаг на руль, убедившись, что он находится на нужной высоте и под правильным углом. Закрутите его шестигранным ключом на 5 мм. Подготовив часть корпуса, проденьте смазанный внутренний трос через внешний. Полностью вставьте внешнее кольцо в отверстие в корпусе переключателя. Прикрепите лентой шестерню и тормозные магистрали к рулю.
11 Проденьте трос В зависимости от вашей рамы у вас могут быть внешние тросы, и в этом случае просто проденьте новый внутренний трос обратно через упоры, а корпус проходит к заднему переключателю. Техника внутренней маршрутизации зависит от марки и модели. В этой раме Turner Cyclosis используются съемные панели (черный овал). В этом случае нам просто нужно продеть конец внутреннего троса в стопор троса и через маленькое отверстие в его основании. Это позволит внутреннему кабелю войти в нижнюю трубу.
12 Проложите кабель через раму Снимите болт, удерживающий пластиковую направляющую кабеля. Опять же, очень важно, как осуществляется доступ к направляющей. Многие, как этот Тернер, используют простое отверстие в корпусе каретки, чтобы обеспечить доступ для длинного 4-миллиметрового шестигранного ключа.
13 Полностью вставьте внутренний трос в нижнюю трубу Вам нужно будет проткнуть пальцами корпус каретки и нижнюю часть нижней трубы. Скорее всего, там будет ступенчатый край, который не даст внутреннему кабелю просто воткнуться в корпус каретки. Нащупайте конец кабеля и протяните его.
14 Протяните новый внутренний трос через соответствующий паз в направляющей, обычно он находится справа (слева на этом рисунке), центральный паз предназначен для троса переднего переключателя, но, как и на этом велосипеде настроен 1x, кабеля нет. Теперь хитрый момент: протяните кабель и, когда вы это сделаете, сдвиньте направляющую обратно вверх по кабелю и верните его внутрь корпуса каретки в нормальное положение. Когда вы это сделаете, вам также нужно продеть конец внутреннего троса внутри правого нижнего перья.
Закрепите направляющую шестигранным ключом на 4 мм. Нужно терпение святого и пальцы ребенка, чтобы справиться с ним чисто. Не беспокойтесь, даже лучшие механики находят это сложным.
15 Проденьте трос через стойку Конец внутреннего троса находится внутри нижнего пера. На этом велосипеде черная панель отвинчивается, и вы можете вытащить конец. Наденьте черный корпус на кабель и снова привинтите корпус к нижнему перу. В этот момент мы часто туго натягиваем трос левой рукой и нажимаем на рычаг переключения передач правой, просто чтобы убедиться, что внутренний трос работает плавно.
16 Установите последнюю часть наружного Наденьте последнюю часть внешнего корпуса на внутренний трос и убедитесь, что обойма вошла в упор нижнего перья.
17 Вставьте тросик в переключатель Проденьте конец внутреннего тросика через регулятор ствола заднего переключателя. Это на самом деле довольно навык. Будьте осторожны, чтобы не повредить конец кабеля и не вызвать некрасивую драку. Если это так, у вас должно быть достаточно запасного кабеля, чтобы сделать обрезку и продолжить.
18 Затяните зажим троса Проведите трос изнутри через канавки и направляющие заднего переключателя в зажим. Натяните трос так, чтобы он был натянут, но не так, чтобы он натягивал параллелограмм переключателя, затем затяните зажимной болт. Теперь вам нужно проверить индексацию заднего переключателя.
>> Подробнее: Полный архив статей о техобслуживании на сайте road.cc
Помогите нам пополнить наш сайт
Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Если вам нравится road.cc, но вы не любите рекламу, рассмотрите возможность подписки на сайт, чтобы поддерживать нас напрямую. Как подписчик, вы можете читать road.cc без рекламы всего за 1,9 фунта стерлингов.9.
Если вы не хотите подписываться, отключите блокировщик рекламы. Доход от рекламы помогает финансировать наш сайт.
Подписаться
Продолжить чтение
Замена троса переключения передач: откидные стержни
27 июля 2022 г. / Derailleur Systems
Тросы переключения передач могут со временем изнашиваться, изнашиваться, ржаветь или загрязняться, вызывая сопротивление и сопротивление при прохождении через корпус. В этой статье будет описан процесс установки и прокладки нового троса переключения передач в системах откидных стержней.
1Предварительная информация
Что мне нужно знать, как делать? Какие инструменты мне нужны?Инструменты
- Резак для кабелей и корпусов CN-10
- Шестигранные ключи
- Маленькая отвертка с плоским лезвием
- Обжимной инструмент
- Фонарик
Расходные материалы
- Соответствующий корпус
- Легкая смазка, такая как CL-1
- Заглушка кабеля 90 162
В механических системах переключения трос натягивает или отпускает трос на заданную величину, чтобы переключатель смещался на заданную величину. Если трос или корпус перегнулись, изношены, изношены или подверглись коррозии, вы можете столкнуться с медленным переключением передач, непоследовательным переключением передач, трудным переключением передач или отсутствием переключения вообще. Замена тросов и/или корпуса может улучшить характеристики переключения передач.
Процесс, описанный в этой статье, касается замены троса в системах, в которых используются откидные планки — статьи о замене троса в других системах см. в категории статей о системах переключения передач.
При замене тросов переключения рекомендуется также заменить корпус. Однако для рычагов откидных рулей этот процесс может быть немного более сложным, поскольку корпус часто проходит под лентой руля и приклеивается к рулю. См. Как подобрать размер и установить кожух троса переключения для замены кожуха, в противном случае в этой статье рассматривается только процесс замены троса.
Снятие троса
Независимо от марки и модели начните с переключения на наименьшую заднюю или переднюю звезду. Это ослабит натяжение кабеля и поместит головку кабеля в положение, необходимое для удаления старого кабеля и установки нового.
Отсоедините трос от стяжного болта переключателя передач. Отрежьте или снимите заглушку на конце кабеля. Если кабель сильно изношен, перекручен или искривлен, обрежьте его выше, чтобы его было легче извлечь.
Процесс снятия отличается от модели к модели в зависимости от расположения прокладки кабеля. Это общее пошаговое руководство — некоторые рычаги обладают уникальными свойствами, которые требуют дополнительных соображений. Конкретные наглядные примеры смотрите в видео вверху страницы.
Отверстие для доступа к тросу переключения обычно расположено в рычаге под резиновым кожухом. Потяните его вперед, чтобы открыть корпус рычага.
Протолкните трос вперед в точке, ближайшей к рычагу — головка троса будет вытолкнута из корпуса рычага в отверстие для ввода троса.
Вытяните корпус из ближайшего упора и протолкните трос. ..
…и он должен выйти из корпуса рычага
Если кабель не виден или вы не можете протолкнуть его, проверьте, нет ли каких-либо крышек или съемных кожухов, которые могут закрывать отверстие для доступа к кабелю, как на некоторых рычагах Shimano. Подденьте эту крышку с помощью отмычки или небольшой отвертки, чтобы кабель мог выйти.
Возьмите старый кабель и удалите его. При этом обратите внимание на прокладку кабеля и расположение отверстия для доступа к кабелю — это необходимо знать для установки.
Если вы заменяете корпус, самое время это сделать.
3Установка кабеля
Установка более или менее обратна снятию с некоторыми дополнительными соображениями. Вставьте новый кабель в отверстие для доступа.
Некоторые рычаги имеют несколько вариантов направления корпуса. Осмотрите, где установлен корпус, чтобы определить, где в рычаге прокладывать кабель.
На этом рычаге трос можно проложить одним из двух способов. Слева мы видим торцевую заглушку корпуса, поэтому прокладываем кабель туда.Продолжайте вставлять кабель в рычаг, пока он не выскочит из другого конца корпуса. Потяните трос и убедитесь, что головка троса находится внутри рычага.
Замените все крышки, снятые в процессе извлечения кабеля. Верните резиновый кожух в нормальное положение.
4Проверка и прокладка троса
На этом этапе полезно проверить правильность установки головки троса в рычаге. Одной рукой потяните за трос, а другой поворачивайте рычаг переключения передач. Вы должны почувствовать, как натягивается трос, что указывает на то, что головка троса установлена правильно. Если вы не чувствуете движения троса, трос неправильно установлен в переключателе. В этом случае удалите кабель и начните сначала.
Проложите кабель через корпус до упора обратно к переключателю. Пропустите трос через канавку зажимного механизма и вытяните слабину троса. Затяните винт стяжного болта (обычно момент затяжки около 5 Нм).