Что залито в систему охлаждения: Антифриз или тосол — как узнать, что залито в систему

Содержание

Какой антифриз следует использовать, когда не знаешь, что залито сейчас — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Порой, когда нужно долить антифриз в систему охлаждения, многие водители вообще не представляют, какая жидкость уже находится в системе. В итоге автолюбители смешивают антифризы разных цветов и марок, со временем получая серьезные проблемы с мотором, вроде объемного перегрева. О том, какой антифриз можно лить в систему, чтобы не навредить мотору, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Разные по цвету антифризы имеют различный химический состав, поэтому смешивать между собой такие «охлаждайки» не рекомендуется. Красные составы, еще называют карбоксилатными, зеленые — гибридными, а фиолетовые — лобридными. Их рекомендуют для систем охлаждения разных марок автомобилей и красят как раз для того, чтобы не перепутать. Здесь заметим, что если любая жидкость меняет цвет и становится мутно-коричневой, то ее срок службы исчерпан.

В антифризе красного цвета нет фосфатов, аминов или нитратов, которые можно встретить в жидкостях низкого качества. Поэтому если разбавить этот антифриз дешевым, то подобный шаг ускорит коррозию металлических деталей, что увеличит риск протечек. Не будем забывать и о том, что дешевый антифриз при нагревании может вспыхнуть открытым пламенем. Поэтому при подобном смешивании может получиться локальное возгорание, которое приведет к полноценному пожару.

Фото из открытых источников

В составе зеленого антифриза содержатся неорганические присадки, так называемые, силикаты. То есть если смешать, скажем, красный и зеленый антифриз, получим ситуацию, когда присадки станут неэффективны, либо вступят в конфликт с веществами, которые есть в составе красной «охлаждайки». Это также может усилить процесс коррозии, особенно, если жидкость контактирует с разными металлами — железом, медью, цинком.

Существуют и составы фиолетового цвета. Как правило, у всех производителей они самые дорогие. Это так называемые универсальные антифризы, или лобридные. В их составе есть неорганические присадки, которые не вступают в конфликт ни с какими другими, что позволяет смешивать их с любой «жижей». К тому же, они не меняют цвет антифриза, залитого изначально. Вот их и можно использовать на долив, даже если вы понятия не имеете, какая «охлаждайка» залита в машине. Конечно же, придется раскошелиться, но это лучше, чем ремонтировать мотор после перегрева.

435538

Фото производителя.

Отметим, что лобридные охлаждающие жидкости для автомобилей впервые были разработаны и запущены в серийное производство за рубежом. Среди автопроизводителей одним из первых такие антифризы стал внедрять концерн Volkswagen, который в своем классификаторе ввел для них обозначение G12++.

Российские фирмачи тоже не сидели сложа руки, и в настоящее время автомобильные «охлаждайки» данного типа выпускает ряд отечественных предприятий. Так, недавно на у нас был представлен новый оригинальный антифриз Excellent G12++ от известного бренда Ruseff. Это универсальная охлаждающая жидкость последнего поколения на основе органических ингибиторов коррозии и так называемых силикатов.

Сочетание используемых в ней современных ингредиентов, дополненных присадками от именитого бельгийского производители Arteco, обеспечивает ОЖ высокие эксплуатационные качества, надежную термозащиту как системы охлаждения, так и двигателя в целом.

Новинка уже получила официальный «фольксвагеновский» допуск VAG TL-774 G, что соответствует классу G12++. Поэтому «эсцеллент» смешивается без ограничений со всеми антифризами классов G11, G12, G12+ и G13. Его можно доливать в систему охлаждения мотора, даже если вам неизвестен класс используемого в ней антифриза.

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Хитрости удешевления на фоне всеобщего подорожания

21508

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Хитрости удешевления на фоне всеобщего подорожания

21508

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, антифриз

Зима близко. Какой и куда антифриз нужно заливать? — Журнал «4х4 Club»

Объясняем на пальцах.

Система охлаждения, и охлаждающая жидкость в ней, имеют принципиально важное значение для нормальной работы двигателя. Поэтому нам с вами нужно понимать, как эта система работает, и что в неё заливать. Низкий уровень охлаждающей жидкости, например, из-за утечки, может серьёзно повредить мотор, а его ремонт или замена в некоторых случаях сопоставимы со стоимостью самого автомобиля. Поэтому нужно регулярно проверять уровень в расширительном бачке, следить за появлением утечек, а в случае их обнаружения точно знать, какой антифриз доливать.

При этом, будь вы счастливым обладателем нового автомобиля, или владельцем прошедшего не одну сотню тысяч километров, вам нужно быть уверенным в стабильной работе его агрегатов и комфортной атмосфере внутри. А именно за эти наиважнейшие аспекты и отвечает система охлаждения, и по совместительству система обогрева салона.

 Давайте разберемся, как она работает и что простому автовладельцу действительно нужно знать об антифризах, называемых по ГОСТ 28084-89 – «жидкости охлаждающие низкозамерзающие».

СИСТЕМА

Работа системы заключается в прокачке водяным насосом жидкости сначала вокруг двигателя, чтобы поглотить тепло, а затем через радиатор, чтобы рассеять его в набегающем потоке воздуха. И снова повторить процесс, поддерживая безопасную рабочую температуру. Систему охлаждения имеют все автомобили использующие ДВС, даже гибриды.

АНТИФРИЗ

Состав, который не должен замерзать при низких температурах, не кипеть при высоких, обладать хорошими теплофизическим свойствами и не оказывать вредного воздействия на элементы систем автомобиля (такие как патрубки, радиаторы, помпы) и непосредственно сам двигатель. Основой антифриза является смесь моноэтиленгликоля с водой. В некоторых случаях используется пропиленгликоль или глицерин. Дополнительно в состав вводятся вещества предотвращающие коррозию, кавитацию, образование пены, красители и специальные флуоресцентные добавки, облегчающие поиск течи.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

Нужно периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке и следить за индикацией на панели приборов. Если охлаждающей жидкости нет или её недостаточно, двигатель начнёт перегреваться, что может привести к серьёзной поломке.

Как проверить, долить или поменять охлаждающую жидкость?

Для оценки наличия антифриза необходимо проверить его уровень в расширительном бачке. В идеале, он должен находиться между отметками «max» и «min». В случае, если уровень ниже минимальной отметки, необходимо дополнить жидкость. При этом, желательно предварительно оценить качество оставшегося в бачке состава и оценить возможную причину снижения уровня. Если уменьшение происходит по причине испарения, то нужно добавить деминерализованной или дистиллированной воды. Если имеются утечки, то нужно добавлять непосредственно антифриз.

ВЫБИРАЕМ НУЖНЫЙ

Для каждой модели автомобиля следует применять только подходящий ей антифриз. Сейчас широкое распространение получила классификация по соответствию свойств жидкостей спецификациям Volkswagen, которая выделяют такие типы как G11, G12, G12 Plus, G12 Plus Plus и G13.

Так же косвенным показателем класса жидкости может служить её цвет, но сейчас на рынке можно встретить жидкости различных производителей, разного класса, но одной окраски. Поэтому правильнее подбирать для своего автомобиля охлаждающую жидкость, руководствуясь требованиями автопроизводителя и указаниями на этикетке. Встречаются также универсальные антифризы, которые можно использовать во всех системах охлаждения без ограничений. Они смешиваются с большинством качественных антифризов, без образования осадка или ухудшения свойств.

Одним из них является Ruseff Excellent G12++. Это универсальная, всесезонная охлаждающая жидкость с органическими ингибиторами коррозии, в сочетание с добавкой силикатов, обладает высоким уровнем защиты двигателя и системы охлаждения. Диапазон рабочих температур начинается с минус 40 и заканчивается плюс 126 градусов Цельсия, что позволяет использовать его во всех климатических регионах страны. Он смешивается со всеми качественными антифризами (G11, G12, G12+ и G13) и может использоваться на доливку, даже если вам неизвестно, что уже залито в систему. Гарантированный срок эксплуатации – 250 тысяч километров, а в состав добавлен флуоресцентный пигмент, светящийся в ультрафиолетовом свете и помогающий выявлять места утечки. Кстати, недавно качество продукции бренда отметили члены жюри национальной премии «Автокопонент года», отдав RUSEFF победу в номинации «Автохимия 2021 года».

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА

Замену антифриза желательно совместить с промывкой всей системы охлаждения, строго соблюдая инструкцию производителя автомобиля. Но в общих чертах, порядок следующий:

1. Разместить машину на подъёмник или смотровую яму.

2. Осторожно, убедившись что двигатель остыл, снять крышку радиатора и отвинтить сливную крышку, для слива отработанной охлаждающей жидкости в заранее приготовленную ёмкость. Расположение сливной крышки зависит от марки и модели автомобиля, но чаще всего она находится на расширительном бачке, либо в одном из нижних углов радиатора. Иногда необходимо отсоединить нижний патрубок радиатора.

3. Демонтировать расширительный бачок для полного его опустошения.

4. Иногда, после слива основного объёма, нужно собрать систему и включив печку на максимум запустить двигатель на одну минуту, после чего слить остатки антифриза.

5. Собрать и установить все элементы системы.

6. Залить антифриз в радиатор и расширительный бачок.

7. Завести двигатель на 5-10 минут.

8. Проверить уровень жидкости по меткам в расширительном бачке. Уровень антифриза должен находиться выше отметки «min».

9. При необходимости довести уровень до нужного. На этом, процедура замены завершена. 

В дальнейшем, регулярно проверяйте уровень в расширительном бачке и следите за появлением утечек.

Что такое система охлаждения? Типы и принципы работы

Что такое система охлаждения?

Система охлаждения двигателя автомобиля служит не только для охлаждения двигателя, но и для поддержания его температуры достаточно высокой для обеспечения эффективной и чистой работы.

Компоненты системы включают радиатор для отвода тепла, вентилятор или вентиляторы для обеспечения достаточного потока воздуха для охлаждения радиатора, клапан термостата, который открывается при достижении требуемой рабочей температуры, и водяной насос (или насос охлаждающей жидкости) для циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель , шланги и другие компоненты.

В настоящее время в большинстве автомобилей используется расширительный бачок, который позволяет охлаждающей жидкости расширяться и выходить из контура охлаждения, когда она горячая, и возвращаться, когда автомобиль выключен и двигатель остыл. Система охлаждения также включает в себя элементы системы вентиляции салона, поскольку тепло двигателя используется для обогрева салона автомобиля.

Почти все автомобили используют системы жидкостного охлаждения двигателей. Типичная автомобильная система охлаждения включает:

  • Ряд каналов, отлитых в блоке цилиндров и головке цилиндров, окружающих камеры сгорания с циркулирующей жидкостью для отвода тепла;
  • Радиатор, состоящий из множества маленьких трубок, снабженных сотовыми ребрами для быстрого отвода тепла, принимающий и охлаждающий горячую жидкость от двигателя;
  • Водяной насос, обычно центробежного типа, для циркуляции жидкости по системе;
  • Термостат для контроля температуры путем изменения количества жидкости, подаваемой на радиатор; и
  • Вентилятор для подачи свежего воздуха через радиатор.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Большинство двигателей внутреннего сгорания имеют жидкостное охлаждение с использованием либо воздуха (газообразная жидкость), либо жидкого хладагента, проходящего через теплообменник (радиатор), охлаждаемый воздухом. В водяной системе охлаждения двигателей стенки и головки цилиндров снабжены рубашкой, по которой может циркулировать охлаждающая жидкость.

Система охлаждения в двигателе внутреннего сгорания используется для поддержания различных компонентов двигателя при температурах, способствующих длительному сроку службы и правильному функционированию.

Как работает система охлаждения автомобиля?

Система охлаждения работает путем подачи охлаждающей жидкости через каналы в блоке цилиндров и головках. Проходя через эти каналы, охлаждающая жидкость забирает тепло от двигателя. Когда жидкость охлаждается, она возвращается в двигатель, чтобы поглотить больше тепла.

На самом деле, в автомобилях есть два типа систем охлаждения: с жидкостным охлаждением и с воздушным охлаждением.

Двигатели с воздушным охлаждением установлены на нескольких старых автомобилях, таких как оригинальный Volkswagen Beetle, Chevrolet Corvair и некоторых других. Многие современные мотоциклы по-прежнему используют воздушное охлаждение, но по большей части автомобили и грузовики используют системы жидкостного охлаждения, и именно этому будет посвящена данная статья.

Система охлаждения работает путем подачи охлаждающей жидкости через каналы в блоке цилиндров и головках. Проходя через эти каналы, охлаждающая жидкость забирает тепло от двигателя. Затем нагретая жидкость проходит через резиновый шланг к радиатору в передней части автомобиля.

Протекая по тонким трубкам в радиаторе, горячая жидкость охлаждается потоком воздуха, поступающим в моторный отсек через решетку в передней части автомобиля.

После охлаждения жидкость возвращается в двигатель для поглощения большего количества тепла. Водяной насос поддерживает движение жидкости через эту систему водопровода и скрытых проходов.

Какие части системы охлаждения?

Единственной функцией системы охлаждения является регулирование температуры, при которой работает двигатель. Если система охлаждения или какая-либо ее часть выйдет из строя, это приведет к перегреву двигателя, что может привести к ряду серьезных проблем.

Перегрев может привести к разрыву прокладок головки блока цилиндров и даже к растрескиванию блоков цилиндров, если проблема достаточно серьезная. Ниже приведены основные части системы охлаждения. Всегда обращайте внимание на признаки неисправности системы охлаждения, как описано ниже.

Основными компонентами системы охлаждения являются водяной насос, заглушки, термостат, радиатор, охлаждающие вентиляторы, радиатор отопителя, герметичная крышка, расширительный бачок и шланги.

1. Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения расположен в самой передней части автомобиля и предназначен для включения, когда охлаждающая жидкость (мы поговорим об этом подробнее через минуту) начинает нагреваться. Он отключится, как только температура охлаждающей жидкости понизится.

2. Радиатор

Радиатор специально разработан для того, чтобы отводить тепло от охлаждающей жидкости, передавая его воздуху, продуваемому через радиатор вентилятором, и поступающему от привода воздуху. Радиаторы склонны к течи после нескольких лет использования.

3. Водяной насос

Водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель. Сломанный водяной насос не позволит вашей системе охлаждения работать, что приведет к перегреву двигателя во время движения.

4. Термостат

Термостат управляет работой системы охлаждения, в частности, включает и выключает вентилятор.

5. Шланги

Набор резиновых шлангов соединяет радиатор с двигателем, по которым протекает охлаждающая жидкость. Эти шланги также могут начать протекать после многих лет использования.

6. Антифриз/охлаждающая жидкость

Основой системы охлаждения является охлаждающая жидкость. Эта ярко-зеленая жидкость со сладким запахом течет по каналам в двигателе, отбирая тепло от двигателя. Он собирает тепло и передает его наружному воздуху внутри радиатора.

Необходимость системы охлаждения

Система охлаждения выполняет три важные функции. Во-первых, он отводит лишнее тепло от двигателя; во-вторых, поддерживает рабочую температуру двигателя там, где он работает наиболее эффективно; и, наконец, максимально быстро доводит двигатель до нужной рабочей температуры.

Необходимость систем охлаждения в двигателе внутреннего сгорания по следующей причине:

  • Во время работы двигателя температура внутри двигателя может достигать 2500 градусов по Цельсию (Источник: How Stuff Works), что выше температура плавления компонентов, используемых для изготовления двигателя. Итак, нам нужно использовать систему охлаждения, чтобы максимально рассеять тепло.
  • Как мы знаем, нам также нужна система смазки для правильного функционирования двигателя, но из-за высокой температуры свойства смазочного масла могут измениться. Этот результат заклинил двигатель. Поэтому, чтобы избежать этого, нам нужно использовать систему охлаждения.
  • Иногда из-за сильного нагрева внутри двигателя накапливается термическое напряжение, поэтому, чтобы свести к минимуму напряжение, необходимо поддерживать температуру двигателя как можно ниже.

Какие существуют типы систем охлаждения двигателя?

Как правило, существует два типа систем охлаждения:

  • Система воздушного охлаждения
  • Система водяного охлаждения

1.

Система воздушного охлаждения

Воздушное охлаждение представляет собой метод рассеивания тепла. Он работает за счет увеличения площади поверхности или увеличения потока воздуха над охлаждаемым объектом, или за счет того и другого. Добавление ребер к радиатору увеличивает его общую площадь поверхности, что приводит к большей эффективности охлаждения.

Примером первого способа является добавление охлаждающих ребер к поверхности объекта либо путем их интеграции, либо путем их плотного прикрепления к поверхности объекта (для обеспечения эффективной теплопередачи). В последнем случае это делается с помощью вентилятора, нагнетающего воздух в объект или на него, который нужно охладить.

В воздушном охлаждении используются охлаждающие подставки двух типов: соты и эксельсиор.

Во всех случаях воздух должен быть холоднее объекта или поверхности, от которых ожидается отвод тепла. Это связано со вторым законом термодинамики, который гласит, что тепло будет самопроизвольно перемещаться из горячего резервуара (поглотителя тепла) в холодный резервуар (воздух).

При работе в среде с более низким давлением воздуха, например, на большой высоте или в кабине самолета, мощность охлаждения должна быть снижена по сравнению с мощностью на уровне моря.

Эмпирическая формула 1 – (ч/17500) = коэффициент снижения. Где h — высота над уровнем моря в метрах. Результатом является коэффициент, который следует умножить на холодопроизводительность в [Вт], чтобы получить холодопроизводительность на указанной высоте над уровнем моря.

Двигатели с воздушным охлаждением основаны на циркуляции воздуха непосредственно над ребрами рассеивания тепла или горячими участками двигателя для их охлаждения и поддержания рабочей температуры двигателя. Во всех двигателях внутреннего сгорания большой процент выделяемого тепла (около 44%) уходит через выхлоп, а не через металлические ребра двигателя с воздушным охлаждением (12%).

Около 8% тепловой энергии передается маслу, которое, хотя в первую очередь предназначено для смазки, также играет роль в отводе тепла через охладитель. Двигатели с воздушным охлаждением обычно используются в приложениях, которые не подходят для жидкостного охлаждения, поскольку такие современные двигатели с воздушным охлаждением используются в мотоциклах, самолетах авиации общего назначения, газонокосилках, генераторах, подвесных моторах, насосных установках, пилорамах и вспомогательных силовых установках.

Преимущества системы воздушного охлаждения

Вот некоторые преимущества использования систем воздушного охлаждения:

  • Легкий вес
  • Не требуется антифриз
  • Эту систему можно использовать в условиях дефицита воды
  • Простая конструкция
  • Требуется меньше места воды и т. д.
  • Предотвращает перегрев электронных устройств.
  • Повышение производительности труда

Недостатки системы воздушного охлаждения

Система воздушного охлаждения также имеет некоторые недостатки, а именно:

  • Больше шума при работе.
  • Коэффициент теплопередачи воздуха меньше, следовательно, менее эффективен в работе.

Примеры двигателя с воздушным охлаждением:

Используется в скутерах, мотоциклах и тракторах.

2.

Система водяного охлаждения

Этот тип является наиболее часто используемым типом системы.

В системе водяного охлаждения вокруг цилиндра или гильз двигателя предусмотрены водяные рубашки. Циркуляционная вода в этих рубашках поглощает тепло с поверхности цилиндра, а затем нагретая вода охлаждается воздухом, проходящим через радиатор.

Система водяного охлаждения состоит из водяных рубашек, водяного насоса, радиатора, термостатического клапана, вентилятора, ремня, шкива и т. д. Хотя вода является наиболее часто используемым охлаждающим агентом, в то время как специальные охлаждающие жидкости обладают лучшими и желаемыми свойствами, такими как коррозионно- свободные, с более высокой температурой кипения и т. д. также доступны на рынке и рекомендуются также для получения и маринования более высокой эффективности двигателя.

Вода непрерывно циркулирует в водяных рубашках с заданным давлением и скоростью с помощью водяного насоса с ременным приводом. Как правило, водяные насосы относятся к центробежному типу и состоят из входа и выхода воды с рабочим колесом, которое заставляет воду выходить из выхода насоса под действием центробежной силы.

Впускное отверстие насоса соединяется с радиатором в нижней части для забора охлаждающей жидкости/воды из радиатора. Когда двигатель охлаждается, клапан термостата остается открытым, и через водяные рубашки циркулирует одна и та же вода/охлаждающая жидкость.

К тому времени, когда вода/охлаждающая жидкость нагревается, клапан термостата открывается, чтобы вода проходила через радиатор и рассеивала тепло, проходя вместе с воздухом, проходящим через радиатор.

Радиатор расположен в передней части трактора/автомобиля и состоит из бака для воды/охлаждающей жидкости, трубок и герметизирующей крышки на трубке. Эта герметичная крышка используется для предотвращения испарения воды и повышения давления в системе охлаждения.

Разница температур между воздухом снаружи и водой внутри радиатора велика, и тепло быстрее рассеивается от воды к воздуху. Воздух создается с помощью вентилятора, а также при движении трактора вперед.

Как правило, двигатель эффективно работает в диапазоне температур от 80 0 C до 90 0 C, и всегда желательно, чтобы температура двигателя достигла этой температуры как можно раньше в холодных погодных условиях и оставалась на этой температуре диапазон только в условиях чрезмерно жаркой погоды.

Термостат предназначен для поддержания этого диапазона температур путем регулирования температуры воды/теплоносителя, циркулирующих в водяных рубашках.

Типы систем водяного охлаждения

Существует два типа систем водяного охлаждения.

  • Термосифон
  • Циркуляционная система с насосом
Термосифонная система

Насос в этой системе не установлен. Циркуляция воды осуществляется за счет разницы плотностей горячей и холодной воды.

Однако в этих системах охлаждения скорость охлаждения низкая. В настоящее время его использование ограничено, потому что нам нужно поддерживать воду на определенном уровне. Он прост по конструкции и дешев.

Работа термосифонной системы

Термосифонная система охлаждения работает по принципу естественной конвекции. Термосифонная система водяного охлаждения основана на том, что вода при нагревании становится легкой и,

Верх и низ радиатора соединены с верхом и низом водяной рубашки цилиндра соответственно с помощью труб. Радиатор охлаждается за счет обтекания его воздухом. Воздушный поток достигается за счет движения автомобиля или вентилятора.

Нагретая вода в водяной рубашке цилиндра становится легкой и выходит из верхнего патрубка в радиатор и стекает из верхнего бака в нижний бак, отбрасывая при этом тепло.

Охлажденная вода из нижнего бака подается в водяную рубашку цилиндра и, таким образом, снова циркулирует в процессе.

Ограничение этой системы заключается в том, что это охлаждение зависит только от температуры и не зависит от частоты вращения двигателя.

Насосная циркуляционная система

В этой системе охлаждения циркуляция воды осуществляется с помощью центробежного насоса. Благодаря этому насосу скорость подачи воды больше. А насос приводится ремнем от коленчатого вала.

Здесь радиатор можно установить в любом удобном для проектировщика месте.

Работа системы циркуляции насоса

В этой системе поток охлаждающей воды направлен вверх от головки блока цилиндров к верхнему бачку радиатора, затем вниз через сердцевину радиатора к нижнему бачку. Из нижнего бачка она движется по нижнему патрубку радиатора к водяным рубашкам блока цилиндров с помощью водяного насоса, обеспечивающего циркуляцию воды.

Вода попадает в двигатель в центре впускной стороны насоса. Циркуляционный насос приводится ремнем от коленчатого вала. По мере увеличения оборотов двигателя поток охлаждающей жидкости увеличивается.

Преимущества системы водяного охлаждения

Вот некоторые преимущества системы водяного охлаждения:

  • В этих типах охлаждения мы видим высокую скорость теплопередачи.
  • Этот тип системы охлаждения используется там, где размер или мощность двигателя больше.
  • Теплопроводность больше
  • Вода легкодоступна
  • Жидкость имеет высокую энтальпию испарения, поэтому эффективность водяного охлаждения больше.

Недостатки системы водяного охлаждения

Недостатки системы водяного охлаждения указаны ниже:

  • Иногда внутри радиатора, трубы или хранилища возникает коррозия.
  • Из-за образования накипи скорость теплопередачи снижается после длительной эксплуатации, поэтому требуется регулярная чистка и техническое обслуживание.

Примеры двигателей с водяным охлаждением:

Все современные двигатели (автомобили, автобусы, грузовики и т.д.) в настоящее время используют этот тип системы охлаждения.

Часто задаваемые вопросы.

Что такое система охлаждения?

Система охлаждения двигателя автомобиля служит не только для охлаждения двигателя, но и для поддержания его температуры достаточно высокой для обеспечения эффективной и чистой работы. Компоненты системы включают радиатор для отвода тепла, вентилятор или вентиляторы для обеспечения достаточного потока воздуха для охлаждения радиатора, клапан термостата, открывающийся при достижении желаемой рабочей температуры, и водяной насос (или насос охлаждающей жидкости) для циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, шланги. и другие компоненты.

Какие существуют типы систем охлаждения двигателя?

Существует два типа систем охлаждения: (i) система воздушного охлаждения и (ii) система водяного охлаждения. В этом типе системы охлаждения тепло, отводимое к внешним частям двигателя, излучается и отводится потоком воздуха, полученным из атмосферы.

Что такое система охлаждения двигателя?

Типичная автомобильная система охлаждения включает

  1. ряд каналов, отлитых в блоке цилиндров и головке цилиндров, окружающих камеры сгорания с циркулирующей водой или другой охлаждающей жидкостью для отвода избыточного тепла,
  2. радиатор, состоящий из множества маленьких трубок, снабженных сотовыми ребрами для быстрого отвода тепла, который принимает и охлаждает горячую жидкость от двигателя,
  3. водяной насос центробежного типа для циркуляции охлаждающей жидкости,
  4. термостат, который поддерживает постоянную температуру, автоматически изменяя количество охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор, и
  5. вентилятор, который всасывает свежий воздух через радиатор.

Что такое система охлаждения в автомобиле?

Системы охлаждения отвечают за охлаждение двигателя автомобиля. Двигатель автомобиля, движущегося со скоростью 50 миль в час, будет производить около 4000 взрывов в минуту. Это вызывает огромное количество конденсированного тепла в одной области. Система охлаждения забирает это тепло и охлаждает его до безопасной температуры.

Каковы четыре функции системы охлаждения?

Система охлаждения выполняет четыре основные функции: отвод избыточного тепла от двигателя, поддержание постоянной рабочей температуры двигателя, максимально быстрое повышение температуры холодного двигателя, обеспечение работы отопителя (обогрев салона) .

Как охлаждается двигатель автомобиля?

Двигатели внутреннего сгорания часто охлаждаются за счет циркуляции жидкости, называемой охлаждающей жидкостью двигателя, через блок цилиндров и головку блока цилиндров, где она нагревается, затем через радиатор, где она отдает тепло в атмосферу, а затем возвращается в двигатель. Охлаждающая жидкость двигателя обычно имеет водную основу, но может быть и масляной.

Какое масло используется в системе охлаждения?

Моторное масло для больших двигателей внутреннего сгорания обычно представляет собой минеральное масло SAE 40 или аналогичное. Моторное масло, используемое в двигателях внутреннего сгорания, также называют моторным маслом или смазочным маслом. Свойства масла описаны в книге «Масло как теплоноситель».

Почему двигатели внутреннего сгорания охлаждаются?

Двигатели внутреннего сгорания отводят отработанное тепло за счет холодного всасываемого воздуха, горячих выхлопных газов и явного охлаждения двигателя. Таким образом, все тепловые двигатели нуждаются в охлаждении для работы. Охлаждение также необходимо, потому что высокие температуры повреждают материалы и смазочные материалы двигателя и становятся еще более важными в жарком климате.

Какие три свойства охлаждающей жидкости?

низкая вязкость и плотность; химическая нейтральность к строительным материалам; химическая стойкость и безвредность; низкая стоимость и доступность.

Где находится система охлаждения в машине?

Двигатель содержит внутренние полые конструкции, называемые водяными рубашками. Через них охлаждающая жидкость течет внутрь двигателя, поглощая тепло двигателя. Затем он проходит по шлангам к радиатору, где охлаждается. Оттуда он возвращается в двигатель, где вытесняет горячую охлаждающую жидкость, чтобы повторить процесс.

Как работает радиатор двигателя?

Радиатор работает в обход охлаждающей жидкости через тонкие металлические ребра, которые позволяют теплу намного легче поступать в воздух снаружи автомобиля. По сути, радиатор охлаждает охлаждающую жидкость, которая затем охлаждает двигатель.

Каковы 6 основных компонентов системы охлаждения?

Основными компонентами системы охлаждения являются водяной насос, заглушки, термостат, радиатор, охлаждающие вентиляторы, сердцевина отопителя, герметичная крышка, расширительный бачок и шланги.

Является ли масло лучшей охлаждающей жидкостью, чем вода?

Обычно вода обладает более высокой теплоемкостью, чем масло, но масло является лучшей смазкой. Трение от движущихся частей создает тепло, поэтому любое уменьшение трения приведет к уменьшению тепла. Вода является худшей смазкой по сравнению с маслом, поэтому масло используется там, где присутствует достаточное трение.

Как охлаждается моторное масло?

Горячий двигатель передает тепло маслу, которое затем обычно проходит через теплообменник, обычно радиатор, известный как маслоохладитель. Охлажденное масло течет обратно к горячему объекту, непрерывно охлаждая его.

Что отводит тепло от двигателя?

Системы охлаждения отводят тепло от двигателя, используя свойства теплопередачи. В современных автомобилях используются жидкостные системы охлаждения. В них используется жидкость, циркулирующая в двигателе, которая затем перекачивается из двигателя в радиатор, где выделяется тепло.

Чем охлаждающая жидкость лучше воды?

Хладагент обладает большей теплоемкостью, чем вода. Это означает, что потребуется больше тепловой энергии, чтобы достичь той же температуры, которую вода может достичь с гораздо меньшими затратами энергии. Компоненты охлаждающей жидкости также повышают ее температуру кипения, что делает ее более безопасной для работы в двигателе.

Почему в качестве охлаждающей жидкости используется вода?

Вода является наиболее распространенным хладагентом. Его высокая теплоемкость и низкая стоимость делают его подходящим теплоносителем. Обычно используется с присадками, такими как ингибиторы коррозии и антифриз.

Что такое символ охлаждающей жидкости?

Предупреждение о температуре охлаждающей жидкости: Этот сигнализатор указывает на перегрев двигателя из-за недостатка охлаждающей жидкости. Если загорается этот индикатор, немедленно остановитесь и выключите машину.

Может ли машина работать без радиатора?

Абсолютно можно запустить без радиатора. Вы не причините никакого вреда, пока двигатель не перегреется. Если вы не запускаете его достаточно долго, чтобы двигатель перегрелся, это не проблема.

Почему двигатель перегревается?

Двигатели могут перегреваться по многим причинам. В общем, из-за того, что что-то не так с системой охлаждения и тепло не может выйти из моторного отсека. Источником проблемы может быть утечка в системе охлаждения, неисправный вентилятор радиатора, сломанный водяной насос или забитый шланг охлаждающей жидкости.

Автомобильная система охлаждения – Детали, работа и общие вопросы

Автомобильная система охлаждения поддерживает работу двигателя при идеальной температуре без каких-либо случаев перегрева. Охлаждение двигателя — гигантская задача, особенно если учесть, сколько тепла он производит. Чтобы привести вам пример, небольшой автомобиль, движущийся со скоростью 50 миль в час, производит около 4000 взрывов в минуту. Наряду со взрывами трение движущихся частей также производит тепло. Все это тепло может серьезно повредить двигатель, если не полностью вывести его из строя.

Современная система охлаждения отводит тепло от двигателя с помощью жидкости. Таким образом, наличие эффективной системы охлаждения автомобиля имеет важное значение для эффективного функционирования транспортного средства.

Давайте рассмотрим различные компоненты, функции и проблемы системы охлаждения автомобиля.

Детали системы охлаждения автомобиля – что в нее входит?

Мы узнали, как двигатель производит большое количество тепла, которое необходимо охладить для эффективного функционирования автомобиля. Охлаждение двигателя включает в себя сложные механизмы и компоненты, которые работают вместе, чтобы гарантировать, что все в пределах температурного диапазона.

Давайте рассмотрим детали и функции системы охлаждения автомобиля, чтобы лучше понять наши любимые машины.

Вот список деталей системы охлаждения:

  • Водяной насос
  • Радиатор
  • Крышка давления/радиатора
  • Вентилятор охлаждения
  • Сердечник нагревателя
  • Переливной бачок (взрывной бачок охлаждающей жидкости)
  • Термостат
  • Шланги
  • Заглушка для замораживания

1. Водяной насос

Водяной насос перекачивает охлаждающую жидкость через двигатель. Поскольку горящее топливо выделяет около 4500 градусов тепла, важно отводить тепло от двигателя, чтобы избежать повреждений и отказов. Водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость через блок цилиндров, сердцевину отопителя и головку блока цилиндров для поглощения тепла. Охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где охлаждается.

Сломанный водяной насос будет препятствовать работе всей системы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя, а иногда и к полному отказу. Насос приводится в действие ремнем, который время от времени требует замены.

2. Радиатор

Когда охлаждающая жидкость циркулирует в горячем двигателе, она нагревается. Радиатор помогает охлаждать охлаждающую жидкость до того, как процесс начнется снова. Антифриз проходит через металлические ребра для отвода тепла. Большинство радиаторов имеют два резервуара для охлаждающей жидкости — один сверху и снизу или по одному с обеих сторон.

3. Крышка радиатора

Крышка радиатора также известна как герметичная крышка, поскольку ее основная функция заключается в поддержании давления в системе охлаждения. Высокое давление в системе охлаждения автомобиля повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, что способствует более эффективному ее охлаждению. Таким образом, герметичная крышка является важным компонентом, который требует регулярной замены. По вопросам ремонта системы охлаждения автомобиля обращайтесь в сервисный центр.

4. Вентилятор охлаждения

Радиатор содержит вентиляторы, которые направляют свежий воздух через радиатор, позволяя дополнительно охлаждать двигатель. Однако вентилятор работает только тогда, когда температура двигателя достигает 230°F или выше. Дополнительный поток воздуха помогает обеспечить более интенсивное охлаждение. Вентилятор расположен в передней части автомобиля. Он автоматически включается, когда охлаждающая жидкость становится слишком горячей, и выключается, когда охлаждающая жидкость достигает необходимой температуры.

5. Радиатор отопителя

Радиатор отопителя действует как мини-радиатор, извлекая тепло из горячей охлаждающей жидкости и нагнетая его в салон. Это то, как вы получаете поток теплого воздуха в салоне автомобиля, когда на улице мороз.

6. Переливной бачок/расширительный бачок охлаждающей жидкости

Расширительный бачок охлаждающей жидкости действует как резервуар для избыточной охлаждающей жидкости при изменении объема. Например, когда охлаждающая жидкость нагревается, она расширяется. Затем расширительный бачок удерживает дополнительное количество, тем самым поддерживая точный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В крышке бака также используется специальный клапан для поддержания уровня давления и предотвращения попадания воздуха в систему.

Предостережение; НИКОГДА не открывайте крышку радиатора или расширительный бачок при горячем двигателе. Это может привести к некоторым смертельным ожогам и травмам.

7. Термостат

Двигатель должен работать при самых разных температурах, от очень высоких до очень низких. Термостат — это то, что регулирует поступление охлаждающей жидкости через систему.

При запуске двигателя температура внутри системы низкая, поэтому термостат использует клапан для ограничения потока охлаждающей жидкости. По мере прогрева двигателя клапан открывается, позволяя охлаждающей жидкости проходить по всей системе охлаждения автомобиля.

8. Шланги

Шланги представляют собой ряд труб, которые соединяют радиатор и двигатель, так что через них может проходить охлаждающая жидкость. Они изготовлены из прочного материала, так как им приходится выдерживать большое давление и высокую температуру. Если его не заменить, они могут начать подтекать и даже потерять связь с радиатором.

9. Защитная заглушка

Защитная заглушка — еще одна деталь системы охлаждения автомобиля, помогающая защитить двигатель. Поскольку вода расширяется при замерзании, охлаждающая жидкость также может замерзнуть в холодных местах, когда автомобиль простаивает. Замерзающая охлаждающая жидкость представляет угрозу для блока цилиндров и может даже привести к его растрескиванию. Пробка замерзания выдерживает давление работающего двигателя, но как только охлаждающая жидкость замерзает, она вылетает из блока цилиндров. Небольшое действие может спасти ваш двигатель!

Теперь, когда вы знакомы с компонентами системы охлаждения автомобиля и их назначением, давайте в общих чертах рассмотрим работу системы.

| Читайте также: Пробитая прокладка головки блока цилиндров: признаки, симптомы и причины |

Как работает система охлаждения двигателя автомобиля?

В двигателе существует два основных типа систем охлаждения – система воздушного охлаждения и система жидкостного охлаждения. В большинстве современных автомобилей используется жидкостная система охлаждения автомобиля, поскольку она оказывается более эффективной и доступной.

В этом разделе мы будем обсуждать систему жидкостного охлаждения.

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость – это не просто вода, так как она может испаряться при высоких температурах и замерзать при низких. Кроме того, вода содержит примеси, которые могут вызвать коррозию системы охлаждения и нарушить ее работу. Поэтому охлаждающая жидкость производится из смеси антифриза и воды. Антифриз изготовлен из этиленгликоля и может выдерживать высокие температуры кипения, а также отрицательные температуры.

Для большинства автомобилей и климатических условий соотношение воды и антифриза составляет 50/50. Вы можете купить смесь на улице или сделать ее в собственном гараже. Тем не менее, убедитесь, что вы придерживаетесь 50-50%, так как все, что ниже, снизит эффективность охлаждающей жидкости.

Обращайтесь с антифризом с осторожностью, так как это агрессивное химическое вещество, ядовитое как для людей, так и для животных. Убедитесь, что вы приняли все необходимые меры предосторожности, прежде чем иметь дело с ним.

Система охлаждения автомобиля — работа

Жидкостная система охлаждения автомобиля предназначена для регулирования температуры двигателя с помощью охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость проходит через весь блок двигателя, поглощая тепло, а затем направляется к радиатору для охлаждения.

Охлаждающая жидкость приводится в действие водяным насосом, который прокачивает ее через блок перед попаданием в радиатор. Итак, как работает автомобильный радиатор?

Он состоит из охлаждающего вентилятора, который охлаждает горячую жидкость по мере ее прохождения. Как только охлаждающая жидкость проходит через радиатор, она возвращается к своей первоначальной температуре и готова пройти через двигатель, чтобы поглотить больше тепла.

Радиатор соединен с двигателем резиновыми шлангами и оснащен верхним и нижним резервуарами, соединенными множеством тонких трубок. Трубки проходят через множество тонких ребер из листового металла, так что сердечник имеет большую площадь поверхности, что позволяет ему быстро терять тепло.

Термостат регулирует поступление охлаждающей жидкости в блок цилиндров. Если температура двигателя ниже определенного градуса, клапан, регулируемый термостатом, ограничивает подачу охлаждающей жидкости. Как только температура двигателя начинает повышаться, охлаждающая жидкость проходит через блок цилиндров.

Поскольку горячий двигатель работает, чтобы тянуть автомобиль вперед, вполне возможно, что охлаждающая жидкость может достичь точки кипения. Однако ситуацию избегают повышением давления в системе, регулирующей температуру кипения. Дополнительное давление сбрасывается с помощью крышки радиатора с напорным клапаном. Охлаждающая жидкость вытекает через переливную трубку в резервный/переливной бачок. После достаточного охлаждения в баке жидкость возвращается обратно в систему охлаждения для циркуляции.

Жидкостная система охлаждения автомобиля приводит к небольшой потере охлаждающей жидкости, так как двигатель сильно нагревается. Важно регулярно доливать.

| Читайте также: Как устранить перегрев автомобиля? |

Поиск и устранение неисправностей системы охлаждения автомобиля Общие проблемы

Мы прочитали о различных компонентах системы охлаждения автомобиля и их работе. Давайте двигаться вперед и рассмотрим общие проблемы, с которыми сталкивается система, и способы их проверки.

  • Неисправность термостата

Неисправный термостат является одной из наиболее частых причин перегрева двигателей. Если он не работает точно, он будет препятствовать рассеиванию тепла, что приведет к перегреву и отказу двигателя.

Прогрейте двигатель, запустив автомобиль. Найдите патрубки радиатора под капотом и проверьте их температуру термопистолетом. Если двигатель начинает перегреваться, но один из двух шлангов радиатора холодный, необходимо заменить термостат.

  • Забитый радиатор

Забитый радиатор однозначно нарушит работу всей системы охлаждения автомобиля. Если вы чувствуете, что перегрев двигателя вызван забитым радиатором, вот как вы можете это проверить.

Припаркуйте машину перед осмотром радиатора. После остывания снимите крышку радиатора и проверьте, не скопился ли мусор внутри. Аналогичным образом проверьте наличие каких-либо отложений на внешней стороне радиатора. Однако любой вопрос снаружи решается легко. Если вы обнаружите нарост внутри, возможно, его необходимо заменить.

  • Течь системы охлаждения

Утечка в системе охлаждения снижает эффективность системы поддержания температуры двигателя. Поэтому любая утечка должна быть диагностирована и устранена немедленно.

Дайте двигателю остыть, прежде чем снимать герметичную крышку с системы. С помощью манометра системы охлаждения подайте давление в систему. Взгляните на компоненты системы охлаждения автомобиля на наличие утечек. Если утечки не обнаружено, добавьте краситель охлаждающей жидкости в систему охлаждения. Используйте автомобиль как обычно, проверяя наличие следов краски под ним. Если вы заметили краситель, это указывает на утечку.

  • Отказ водяного насоса

Водяной насос является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Он проносил охлаждающую жидкость через весь блок цилиндров, и его выход из строя приведет к перегреву двигателя.

Начните с парковки автомобиля и охлаждения двигателя. Снимите герметичную крышку с системы и запустите двигатель. Если визуально осмотреть циркуляцию охлаждающей жидкости, то все хорошо. Однако, если он не течет, водяной насос может нуждаться в замене. Точно так же взгляните на водяной насос, если он показывает какие-либо признаки утечки, влажности или накопления.

Наша машина представляет собой сложную машину, которая работает с помощью различных компонентов, каждый из которых зависит друг от друга. Неисправность в одной из частей может привести к общему выходу из строя или повреждению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *