Давление в системе охлаждения автомобиля: какое должно быть, как создается

Время переосмыслить систему охлаждения | Измеркон

Все двигатели внутреннего сгорания испытывают значительную «потерю энергии» из-за неэффективного преобразования химической энергии в тепло, а затем кинетическую энергию. Даже современный двигатель F1 является относительно расточительным, когда речь идет о преобразовании мощности, получаемой из смеси топлива-воздуха, в мощность на задних колесах. Это соотношение возможно измерить с точки зрения «тепловой эффективности» и, как правило, оно составляют 30%: то есть, если типичный двигатель F1 производит немного менее 650 кВт, а еще около 1500 кВт, не работает для движения машины.

Небольшой процент превращается в характерный звук автомобиля F1. Подавляющее большинство должно рассеиваться в виде тепла из ряда областей: например, нефть рассеивается в пределах 120 кВт, а водяная система – около 160 кВт. Неэффективность коробки передач будет забирать около 15 кВт, а гидравлика — еще 3 кВт. В высокопроизводительных двигателях системы охлаждения обычно находятся под давлением до 3,75 бар и имеют температуру кипения 120 ° C.

В современном легковом автомобиле давление в системе хладагента составляет порядка 0,9-1,1 бар, повышая температуру кипения примерно на 22 ° С, что приводит к рабочей температуре охлаждающей жидкости двигателя около 100 ° С.

Так же, типичный водяной насос может перемещать максимум около 28 000 литров хладагента в час или рециркулировать хладагент в двигателе более 20 раз в минуту, образуя при этом до 2 кВт паразитных потерь.

Эти цифры хорошо известны и уже более 100 лет считаются за правило автомобильными инженерами, но сокращаются, чтобы удовлетворить все более жесткие требования к выбросам, а распространение гибридных электромобилей тем более меняет правила.

Движение электричества экономит электроэнергию, но остерегайтесь давления.

Производители глубоко изучают все паразитные потери в стремлении повысить эффективность нынешних и будущих силовых агрегатов. Это приводит к необходимости пересмотреть систему охлаждения и, в частности, механический водяной насос.

При том, что определённые присоединения водяного насоса к двигателю обеспечивают значительную экономию, это требует переустройства всей работы системы охлаждения; включая рабочее давление при различных температурах и оборотах двигателя.

При установке электродвигателя скорость больше не пропорциональна частоте вращения двигателя, поэтому важно, чтобы во время набора оборотов постоянно контролировалось давление в системе охлаждения. Это гарантирует, что такие детали, как радиатор и водяные шланги, останутся в безопасных рабочих зонах.

Есть несколько специализированных производителей датчиков давления, которые отвечают всем этим требованиям, одним из которых является Keller. Во время разработки принципиально новой технологии, давление в системе требует высокочувствительных датчиков давления с несомненным качеством и точностью, например, M5 HB или 21 PY «Pisello».

Хотя эти датчики должны точно записывать данные, они также должны быть надежными: условия эксплуатации требуют безупречной работы в широком температурном диапазоне, устойчивости к   вибрации и воздействию химических веществ.

Несмотря на то, что в настоящее время новые технологии применяются, в основном, в высококачественных моделях BMW и Mercedes Benz, очевидно, что их применение будет расширяться по мере выхода на рынок новых моделей. И всегда будут предъявляться одинаково жесткие требования к системе охлаждения, чтобы обеспечить долговечность и защиту очень дорогостоящих двигателей.

Система охлаждения авто — Статьи

Система охлаждения авто — предназначена для отвода тепла от двигателя, в независимости от типа и устройства самого аппарата, будь то дизельный или бензиновый движок. Крайне важно не допускать перегрева двигателя, поэтому сохранять систему охлаждения в хорошем состоянии — является обязательным условием. Прежде чем начать ухаживать за охладительной системой, и при необходимости выполнять крупный и мелкий ремонт, нужно разобраться в устройстве и принципе работы.

Основные функции системы

Как упоминалось, система полного охлаждения запчастей авто охлаждения нужна для принудительного охлаждения двигателя, но эта функция далеко не единственная в работе данного механизма.

Помимо охлаждения ходовой части в машине, система имеет ряд функций, о которых может догадываться не каждый водитель. Итак, в такие функции входит:

  • Нагрев салона
  • Прогрев двигателя
  • Охлаждение воздуха и выхлопных газов
  • Охлаждения смазки двигателя и коробки передач

Как видно, система может не только охлаждать, но и нагревать отдельные элементы машины. С нагревом салона все понятно, но не совсем ясно для чего нужно нагревать мотор, ведь система охлаждения двигателя, призвана делать совсем противоположную задачу? Ответ прост: происходит ускорение запуска двигателя. Система помогает увеличить температуру до рабочей, тем самым ускорив его запуск. После чего она настраивается на постоянное поддержание этого параметра.

Охлаждение воздуха произойдет только в том случае, если есть турбонадув. Данный параметр используется лишь в крайнем случае, если автомобиль подвергается большому износу, и производить езду на повышенных скоростях. Чтобы поставить данную охлаждающую систему, нужно внести изменение в конструкцию кузова, поэтому такую конструкцию можно встретить довольно редко.

Что же касается охлаждения выхлопов, то данная система присутствует практически в каждом автомобиле. Нужна такая система для того, чтобы не навредить работающим деталям автомобиля.

К сожалению, температура смазочного вещества в коробке передач и в двигателе имеет температуру кипения, и поэтому масло нужно постоянно охлаждать. Если избавится от охладителя масла, оно просто закипит. В данном случае выйдет из строя весь механизм, так как масло загустеет и не будет выполнять своей основной функции. Все подвижные детали будут поддаваться сильному механическому трению, и быстро изнашиваться.

Таким образом, важный, и дорогостоящий механизм авто придет в негодность, и его придется заменить. Другими словами, система охлаждения помогает уберечь автомобиль от сильного износа, тем самым экономя большие деньги. Она выполняет важную функцию, и если выйдет из строя, будут плачевные последствия. Поэтому важно следить за состоянием всей системы, и постараться сохранить её в лучшем виде. Но как этого добиться? Ответом будет — постоянная профилактика, промывка системы, и необходимость поддерживать постоянное давление в системе охлаждения.

Профилактика системы охлаждения

Любому механизму, в том числе системе охлаждения, требуется постоянная профилактика. Самый лучший способ сохранить важный элемент автомобиля — промывка. Дело в том, что патрубки системы, со временем покрываются слоем ржавчины, остатками антифриза, накипи и остатками масла. Все это сильно мешает доступу охладительной жидкости, и в скором времени, система может перестать хорошо забирать тепло. Частые поломки — последствия несвоевременной очистки.Очистка бывает двух видов — внутренняя и внешняя прочистка. Внешняя очистка производится довольно просто — происходит промывание радиаторной решетки системы охлаждения от всевозможной пыли, грязи и трупов насекомых. Все эти процедуры помогут обеспечить постоянный приток воздуха и ускорят охлаждения раскаленных деталей. Честить решетку нужно по мере загрязнения, так как в сырую и грязную погоду она загрязняется намного больше, чем в обычное время.

Внутренняя очистка производится намного реже, и проверить уровень загрязнения намного труднее. Рекомендуется производить очистку примерно один раз в год. Такой подход позволит избежать лишних трат на ремонт и в то же время не производить чистку слишком часто. Период времени года лучше выбрать, когда не сильно холодно, но и перед тем когда настанет сильно жарко. Лучше всего подходит поздняя весна, так как морозы уже прошли, а сильная жара еще не началась.

Нужна ли промывка системы охлаждения может подсказать сам автомобиль. На некоторых дорогих автомобилях, присутствует специальная лампочка в виде радиатора. Данный индикатор может сигнализировать о том, что требуется замена не только охлаждающей жидкости, но и о том, что есть необходимость прочистить патрубки авто.

В том случае, если нет специальной сигнализирующей лампочки, нужно обратить внимание на поведение самой машины. По поведению автомобиля можно понять, нужен ли ему ремонт, и точно также можно определить нужду в прочистке, важно знать правильное поведение и признаки. Вот основные показатели того, что нужно провести профилактические работы:

  • Датчик постоянно сигнализирует о перегреве.
  • Повышенные обороты вентиляторов.
  • Постоянный перегрев двигателя.
  • Помпа работает некорректно.
  • Плохая работа печки.

Если появились данные «симптомы», нужно немедленно приступать к «лечению болезни». Но возникает следующая проблема: какое средство можно использовать для очистки системы? Очень важно выбирать правильное средство, чтобы не навредить всей системе, ведь ремонт подобной вещи может обойтись довольно дорого.

Средства для очистки системы

Для того, чтобы хорошо прочистить патрубки, можно воспользоваться как покупными средствами, так и домашними. Чем хороши покупные средства для очистки? В первую очередь — ценой. Все остальные плюсы довольно сомнительные. Но используя такие средства, водитель имеет полную уверенность в том, что он не навредить хрупкой организации различных трубок. И действительно, покупные средства имеют довольно щадящий характер, и не так вредят системе в целом. Но если подумать, чем промыть систему охлаждения, то можно найти домашние средства.

Как обстоит дело с подручными очистителями? Примерно также, если выбрать правильное средство, оно сможет очистить ржавчину накипь и масло, не хуже покупного аналога. Единственной разницей, будет цена. Но существует опасность! Используя средство, не предназначенное для очистки системы охлаждения, повредить шланги. В итоге, дорогостоящий ремонт неизбежен.

О том, как не погубить систему охлаждения авто поподробнее. Первое что приходит на ум при словосочетании убрать накипь и ржавчину — всем известный напиток CocaCola. Никакие напитки особенно с содержанием большого количества газа и сахара использовать не рекомендуется, так как можно навредить важным узлам мотора. Также не рекомендуется пользоваться бытовыми очистителями жира, и бытовой химией.

Лучшие домашние средства — уксусная, лимонная и молочная кислота. Ключевое слово — кислота, и не даром, ведь вся промывочная смесь должна иметь кислоту, которая в свою очередь, хорошо разъедает накипь, и другие загрязнители.

Итак, если нужно проследить какое давление в системе охлаждения или отремонтировать её, то лучше обратиться в автосервис. Если нет уверенности в правильном выполнении промывочных работ, также нужно обратиться к специалистам. Найти хорошее обслуживание можно при помощи сайта Uremont.com. Достаточно оставить заявку и заполнить нужную форму.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Набор головок: обслуживание системы охлаждения вашего автомобиля

Техническое обслуживание и снаряжение

Джесси Кросс

6 января 2022 г. 5 мин чтения

Фото: Брэндан Гиллогли

Одна из самых известных проблем владельцев старых автомобилей, которая в былые времена давала много материала для черно-белых комедийных фильмов, — это перегрев. А на самом деле стоять у открытого капота любимой, ныряя от паровых шлейфов, вырывающихся из-под крышки радиатора, совсем не весело. Причины могут варьироваться от незначительных до серьезных, поэтому стоит убедиться, что система охлаждения находится в идеальном состоянии — и это легко выполнить, если зимой автомобиль находится вне дороги.

Хорошей новостью является то, что охлаждение двигателя — это не высшая математика, но существуют разные типы систем в зависимости от возраста автомобиля. Довоенные и послевоенные автомобили часто имеют безнапорные системы, которые основаны на охлаждении двигателя, но более поздние автомобили имеют системы под давлением, которые позволяют двигателям и охлаждающей жидкости работать при более высокой температуре для большей эффективности.

Повышение давления в системе просто повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, и это контролируется крышкой радиатора (или крышкой расширительного бачка на современных машинах). Крышки рассчитаны на давление в зависимости от автомобиля, поэтому важно подобрать правильную крышку. Давление относительно небольшое, обычно 15-18 фунтов на квадратный дюйм, но для достижения этого резиновое уплотнение в крышке должно быть в хорошем состоянии, иначе охлаждающая жидкость выкипит и вызовет перегрев. Всегда покупайте новые; Крышки радиатора недороги, но выполняют важную работу.

Как работает ваша система охлаждения

Фото: Джеймс Миллс

Самая простая из всех систем охлаждения в старых автомобилях без отопителя салона состоит из радиатора, водяного насоса с ременным приводом в двигателе и термостата. Автомобили с отопителями имеют второй радиатор, матрицу отопителя, внутри салона. Свежий воздух снаружи, нагнетаемый через матрицу (либо атмосферным давлением, либо электрическим вентилятором), обогревает кабину. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль начинает перегреваться, максимальных настроек обогрева салона и вентилятора, чтобы увеличить охлаждающую способность системы охлаждения, иногда может быть достаточно, чтобы добраться до дома.

Охлаждающая жидкость прокачивается по системе водяным насосом, обычно привинченным к передней части блока цилиндров и приводящимся в движение ремнем вентилятора. Охлаждающая жидкость поступает из нижнего шланга радиатора в водяной насос, затем через сердце двигателя, водяную рубашку, представляющую собой пространство вокруг цилиндров двигателя, созданное при отливке блока. После этого он течет вверх в головку блока цилиндров, через термостат, а затем через верхний шланг к радиатору.

Радиатор состоит из верхнего и нижнего резервуаров, сердцевина которых состоит из вертикальных трубок, соединяющих их. Тонкие горизонтальные ребра обеспечивают большую площадь поверхности для отвода тепла от радиатора, охлаждая воду, когда она проходит через сердцевину. Вентилятор радиатора предназначен в основном для обеспечения потока охлаждающего воздуха, когда автомобиль стоит или медленно движется, а затем, когда он набирает скорость, естественный поток воздуха берет верх.

Общие проблемы

Фото: RM Sotheby’s

Если двигатель начинает перегреваться при движении с разумной скоростью, в первую очередь нужно обратиться к термостату. Двигатели предназначены для работы при определенной температуре для максимальной эффективности, а термостат ограничивает поток воды из передней части головки цилиндров обратно в радиатор. Байпасная схема, иногда с использованием небольшого шланга, позволяет ограниченному потоку охлаждающей жидкости возвращаться непосредственно в водяной насос, когда термостат закрыт. При отключении радиатора от контура охлаждающая жидкость нагревается быстро, но если термостат выйдет из строя в закрытом положении, как это часто бывает, то двигатель перегреется.

Если двигатель сильно перегревается или выкипает и выдувает воду через исправную крышку радиатора, виновником может быть негерметичная прокладка ГБЦ. Когда это происходит, утечки могут быть незаметны снаружи, но когда прокладка между камерой сгорания и портом водяной рубашки выходит из строя, что позволяет охлаждающей жидкости течь от блока к головке цилиндров, тогда система охлаждения оказывается под давлением и нагревается непосредственно за счет сгорания. газы. Хотя это легко заметить. Когда двигатель холодный, в радиаторе и маслоналивной горловине двигателя будет видно белое эмульгированное масло. Единственное решение для этого — снять головку блока цилиндров и заменить прокладку головки вместе с любой работой, необходимой для устранения причины.

Слить воду из системы очень просто: либо через кран на радиаторе, либо просто отсоединив хомут шланга и сняв нижний шланг, когда двигатель холодный. Снятие корпуса термостата открывает доступ к самому термостату. Каждый термостат предназначен для открытия при определенной температуре, и на нем будет указано это значение. Его можно проверить, опустив его в очень горячую воду (желательно с помощью термометра), и он должен открыться при температуре выше соответствующей. Если это не так, его следует заменить.

Другие проблемы с охлаждением

Фото: Barry Hayden

Более очевидной причиной перегрева является утечка охлаждающей жидкости через протекающий шланг (поэтому убедитесь, что все они в порядке), пробитый радиатор, плохо проскальзывающий или вышедший из строя ремень вентилятора или электрические вентиляторы, которые не работают. как они должны, когда температура двигателя достигает определенного порога. В этом случае проверьте проводку, а также датчик, ввернутый в головку блока цилиндров, который запускает вентилятор.

Менее очевидной причиной является плохое техническое обслуживание системы охлаждения, которая забита шламом и коррозией. Обратите внимание, что мы используем здесь слово «охлаждающая жидкость», а не «вода», потому что система должна быть заполнена смесью воды и антифриза. Антифриз делает больше, чем следует из его названия, он также является ингибитором коррозии, и без него все, к чему прикасается охлаждающая жидкость, подвергается коррозии, что означает внутреннюю часть двигателя. Вместе с охлаждающей жидкостью будет циркулировать коррозия, на дне водяной рубашки двигателя и в нижней части бачка радиатора будет скапливаться шлам, а сердцевина радиатора будет постоянно блокироваться и будет менее способна выполнять свою работу.

Используйте рекомендуемое максимальное количество антифриза для защиты системы, но не сходите с ума и заливайте большую часть антифриза, потому что вода является более эффективной охлаждающей жидкостью, чем гликоль. Если вы только что приобрели автомобиль, а охлаждающая жидкость выглядит мрачно, промойте систему, спустив ее (когда двигатель холодный), заправив ее фирменным средством для промывки радиатора и запустив двигатель на указанное время, прежде чем снова слить и снова залить. При этом не забудьте включить нагреватель на полную мощность, чтобы матрица также промывалась.

Во время заправки необходимое количество антифриза будет напечатано на бутылке и зависит от мощности системы охлаждения вашего автомобиля. Вы можете узнать это, проверив руководство по техническому обслуживанию или спустив его, а затем снова наполнив простой водой, чтобы увидеть, сколько она занимает. Избегайте повторного заполнения грязной системы охлаждения свежей смесью охлаждающей жидкости, так как антикоррозионные свойства антифриза будут снижены. Очистка и освежение системы охлаждения не сложны и не неприятны, и вы получаете удовлетворение от осознания того, что двигатель и радиатор должным образом защищены во многих отношениях.

Подробнее

Набор головок: Как очистить дренажные каналы и предотвратить протекание и ржавчину автомобиля
Набор головок: Диагностика неисправного генератора
Набор головок: Решение проблем с распределителем

История о

Сделай сам Техническое обслуживание и снаряжение

Проверка давления системы охлаждения | Grease Pro

Что такое опрессовка системы охлаждения?

Проверка давления в системе охлаждения — это способ проверки системы, чтобы убедиться в отсутствии утечек и в том, что все работает и герметично закрыто. Есть несколько различных способов сделать это, но, по сути, давление в системе добавляется вручную, что позволяет обнаруживать утечки и определять причину проблемы.

Вы можете попытаться найти утечку охлаждающей жидкости без манометра, посмотрев на светлые пятна вокруг крышки радиатора и шлангов или проверив признаки утечки охлаждающей жидкости под автомобилем. Выявление этого без помощи тестера давления в системе охлаждения может быть хорошей отправной точкой для обнаружения очевидных утечек, но всегда полезно выполнить испытание под давлением на утечку охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что у вас есть система охлаждения с надлежащим давлением.

Важность опрессовки

Проверка давления необходима для обеспечения оптимальной работы вашего автомобиля. При наличии утечек это может привести к перегреву двигателя, в результате чего вы застрянете в ожидании эвакуатора. Если утечка остается незамеченной или игнорируется в течение некоторого времени, а ваш автомобиль продолжает работать с низким уровнем охлаждающей жидкости или без нее, могут возникнуть серьезные проблемы, такие как пробитая прокладка головки блока цилиндров.

Обнаружение и устранение небольшой утечки — лучший способ избежать масштабного и дорогостоящего ремонта. Если вы не знаете, как проверить давление в вашей системе охлаждения, зайдите сегодня в любой магазин Grease Pro.

Как опрессовать систему охлаждения

Когда дело доходит до опрессовки вашей системы охлаждения, есть несколько вариантов. Некоторые люди предпочитают использовать самодельный тестер давления в радиаторе. Часто вы можете купить или взять напрокат комплект для проверки давления охлаждающей жидкости в местном магазине автозапчастей.

Прежде чем что-либо делать с системой охлаждения, запомните следующее:
Никогда не открывайте радиатор, пока он горячий. Всегда сначала давайте двигателю полностью остыть. Открытие горячего радиатора приведет к выбросу горячего пара и охлаждающей жидкости, которые, вероятно, разбрызгаются и обожгут вас.

Хотя вы, безусловно, можете самостоятельно выполнить проверку радиатора, крышки радиатора или проверки давления в двигателе с помощью нескольких инструментов, обычно лучше сразу обратиться в автомастерскую, которую вы предпочитаете.

Вы проверили давление охлаждающей жидкости и видите, что она протекает, но деталей так много.

Откуда на самом деле утечка? Как это исправить?

В Grease Pro наши специалисты обеспечивают уровень знаний и понимания транспортных средств, что позволяет нам быстро и точно диагностировать проблему. Помимо поиска источника проблемы, они могут отремонтировать или заменить неисправную деталь для вас.

Это означает, что вы избежите платы за аренду инструмента, сэкономите время и энергию и, вероятно, сэкономите деньги, если сможете гарантировать, что ремонт будет сделан правильно с первого раза.

Grease Pro — универсальный магазин для диагностики и ремонта.

Ремонт системы охлаждения

После использования тестера давления охлаждающей жидкости для повышения давления в системе охлаждения и диагностики проблемы команда Grease Pro четко сообщит вам, в чем проблема, и будет работать с вами над формированием наилучшего плана действий для ее устранения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *