Испаряется ли антифриз из системы охлаждения автомобиля: Испаряется ли антифриз?

Содержание

Испаряется ли антифриз?

Охлаждающая жидкость (антифриз) – это устойчивая к замерзанию смесь химических веществ, которая используется в системе охлаждения двигателя. Периодичность проверки, доливки и диагностики антифриза зависит от марки автомобиля и модификации силового агрегата.

Специалисты рекомендуют проводить замену всего объема антифриза каждые два года, а осуществлять ее долив при срабатывании соответствующей сигнальной лампочки на приборной панели.


Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается высокими температурами, поэтому испарение охлаждающей жидкости – вполне естественное явление.


Однако если доливать смесь приходится очень часто, нужно установить, в чем заключаются причины ее ухода и принять меры по их устранению.

Владельцам современных моделей машин важно регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости. С этой функцией эффективно справляются специальные датчики.

При обнаружении утечки антифриза бортовой компьютер подает сигнал, и на приборной панели загорается соответствующий индикатор.

Назвать определенные причины ухода антифриза зачастую не представляется возможным. На этот процесс оказывают влияние различные особенности эксплуатации автомобиля.

Причинами падения уровня охлаждающей жидкости, как правило, становятся следующие явления.

Одной из самых распространенных причин ухода антифриза из системы охлаждения автомобиля является его испарение. В состав любого хладагента входит вода, которая, даже несмотря на герметичность системы, понемногу испаряется.

Специалисты отмечают, что между двумя соседними плановыми обслуживаниями транспортного средства уровень жидкости может понизиться на 200 грамм, что является нормой.

Если же охлаждающее вещество уходит очень быстро, причина кроется не в испарении, а в какой-либо другой проблеме. Далее рассмотрим некоторые из них.

Неплотно закрытая крышка расширительного бачка не может сдерживать давление в системе охлаждения, поэтому при нагревании двигателя через нее просачивается антифриз.

Зимой об утечке охлаждающей жидкости через плохо закрученную крышку бачка свидетельствует появление пара в зоне решетки основного радиатора.

Корпус расширительно бачка выполнен из пластика. Его легко можно повредить металлическим инструментом при неаккуратном выполнении ремонтных работ. Если «пробоина» имеет небольшой размер и расположена выше уровня охлаждающей жидкости, то ее можно не заметить.

Дефект проявляется в процессе эксплуатации автомобиля. При нагревании охлаждающая жидкость расширяется, ее уровень поднимается, и она вытекает из бачка. После остывания мотора уровень антифриза падает, и жидкость приходится доливать.


Поврежденный бачок нуждается в замене. Пайка пластика даст лишь временный эффект.


Патрубки и шланги охлаждающей системы автомобиля постоянно подвергаются воздействию агрессивных веществ, перепадов температуры и давления. Масло и другие технические жидкости из разных систем автомобиля попадают на резиновые элементы, чем способствуют их разрушению.

При этом визуально повреждения могут быть незаметными. Однако из-за просачивания антифриза его уровень будет постоянно падать.

Устранить такую проблему можно только путем замены патрубков и шлангов.

Верхняя отметка уровня антифриза на расширительном бачке должна располагаться между отметками MIN и MAX. При этом не будет создаваться избыточного давления при расширении жидкости.

Конструкторы автомобилей предусмотрели в бачке отверстие для перелива хладагента в случае критического повышения его уровня. Чтобы предотвратить уход антифриза через переливное отверстие, необходимо следить за тем, чтобы он не выходил за пределы максимальной отметки.

Горячий антифриз охлаждается в радиаторе, который расположен в передней части подкапотного пространства автомобиля. Когда машина движется на высокой скорости, вместе с потоками воздуха в радиатор могут попадать мелкие камни, грязь и пыль.

В случае повреждения сот радиатора жидкость начинает просачиваться через них.

К наиболее неприятным неисправностям специалисты относят попадание антифриза в камеру сгорания двигателя. Именно в этом случае из выхлопной трубы может выходить белый дым, имеющий сладковатый запах. Этот признак указывает на факт сгорания охлаждающей жидкости вместе с топливно-воздушной смесью.

На масляном щупе при этом обнаруживается белесый налет. В этом случае автомобилю показан ремонт, и выполнять его должны квалифицированные мастера на специальном оборудовании.

Была ли полезна статья?

(2 оценки)

Испаряется ли антифриз из системы охлаждения двигателя?

  • Главная
  • Охлаждающая жидкость

В предыдущей статье про замену охлаждающей жидкости (через какой пробег), можете посмотреть ее здесь. Под видео, мне задали такой вопрос – «у меня периодически падает уровень антифриза в расширительном бачке, причем ничего нигде не течет, все исправно (проверяли на СТО). Но периодически я добавляю антифриз до уровня?» Это нормально или нет? Может ли он испаряться? Как это происходит, ведь система вроде бы герметична? Это очень частые вопросы, которые вводят особенно новичков в ступор, ведь если жидкость упадет ниже определенного уровня, тут и перегреть мотор можно. Сегодня я раскрою эти вопросы, ну и конечно же видео версия внизу …

В самом начале мне хочется сказать — что у меня есть уже статья, про поломки в системе охлаждения, когда антифриз не испаряется, а уходит! Скажем через патрубки, соединения, шланги, радиаторы и т.д. Почитайте ее перед этим материалом, возможно у вас есть утечки. Сегодня же мы будем говорить именно об испарении, и на каких автомобилях это актуально

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.
Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Несколько советов о том, что делать если антифриз закипел в дороге

Как устранить течь антифриза, если вы оказались посреди шоссе или поблизости нет автосервиса и магазина автозапчастей, первое что приходит в голову — это долить в антифриз воды. Это действительно может спасти ситуацию, но при этой операции нужно быть предельно осторожным. Ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка, пока мотор полностью не остыл. В противном случае кипящая жидкость может брызнуть вам на руки и тело, нанеся сильнейшие ожоги.

Если во время движения вы заметили скачок температуры антифриза, можно временно решить эту проблему не совершая остановок. Для этого нужно максимально остудить салон автомобиля, открыв окна и включив вентилятор печки. Благодаря этому вам удастся немного понизить температуру антифриза и уменьшить нагрузку на мотор.

Если лампочка перегрева начала мигать, а температура поднялась до критической точки, то лучше сразу остановиться и не допустить того, чтобы закипел мотор. Двигаться дальше в такой ситуации не рекомендуется, дождитесь эвакуатора или попросите кого-нибудь взять вас на буксир.

Почему течет антифриз

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Пробой прокладки головки блока цилиндров

Эта неисправность наиболее вероятна для автомобилей с пробегом более 100 тыс. км. Прокладка головки блока цилиндров (ПГБ) испытывает серьезные температурные и компрессионные нагрузки. В случае, когда конструктивно используется ПГБ изготовленная из металла, влияние данных факторов сказывается на ней не значительно, а вот прокладки из паронита подвержены разрушению в гораздо большей степени. Наиболее частая причина пробоя прокладки головки блока – перегрев двигателя.

Пробой ПГБ может иметь следующие проявления:

А) Охлаждающая жидкость выпирает из расширительного бачка. Это говорит о том, что в момент сжатия в цилиндрах двигателя, газы под давлением проникают сквозь дефект ПГБ в рубашку охлаждения и создают в ней избыточное давление.

Б) Охлаждающая жидкость уходит внутрь цилиндра(ов) двигателя и в момент такта выпуска, вместе с отработавшими газами устремляется в систему выхлопа. Появляется белый дым и сладковатый запах из глушителя.

В) Охлаждающая жидкость, через дефект в ПГБ, проникает в картер двигателя и смешивается с моторным маслом, образуя эмульсию белого цвета. При этом уровень масла в двигателе повышается. И то и другое будет явно видно на контрольном щупе уровня масла. Так же белесый налет можно наблюдать на крышке масло-заливной горловины.

Г) Антифриз уходит сквозь неплотное прилегание ГБЦ к блоку двигателя наружу, стекая по блоку.

В любом из этих случаев необходимо срочно обратиться на СТО для устранения неисправности, во избежание более серьезных проблем с двигателем.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Что должна обеспечивать охлаждающая жидкость

Помимо основной роли – теплоносителя, антифриз должен следить за сохранностью внутренних поверхностей системы охлаждения и не замерзать при любом допустимом понижении температуры.

Поэтому его состав достаточно сложен и включает в себя:

  • воду, как основной элемент, обеспечивающий высокую теплоёмкость;
  • этиленгликоль, или иногда другое вещество, предотвращающее переход в твёрдую фазу при отрицательных температурах;
  • присадки, предотвращающие коррозию чёрных и цветных металлов, сложных сплавов, деградацию резиновых и пластиковых деталей;
  • определённые смазывающие компоненты для продления срока службы сальника водяного насоса.

Важно! Ни в коем случае нельзя эксплуатировать двигатель современного автомобиля на обычной воде, поскольку это нанесёт ему практически неисправимый вред. Образование накипи и окислов способно быстро убить всю тонко рассчитанную систему.

Испаряется ли антифриз из системы охлаждения двигателя?

Хондавод

Группа: .Хондаводы. Сообщений: 1.620 Имя:

Евгений
Город:
Москва / Ногинск
Машина:
Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7

Заметил что за 3 месяца уровень антифриза где то на 2 сантиметра понизился. Так вот: испаряется ли он, или надо искать течь ? Видимых подтеков нигде нет.

исправная система олаждения герметична из неё ничего испаряться не может

Ищи течь. еще может через прокладку ГБЦ в цилиндры или в масло давить помаленьку. если в цилиндры, то на свечках белый “иней” будет. если в масло, то масло белесое и пенится.

а как же раширительный бочок. Там он не герметичен. испаряется вода. если ты разбавлял антифриз водой.

За 3 месяца стока не испарицца.

А может причина бонально проста? )) Я как то посмотрела уровень в бачке непрогретого антифриза (элементарно просто забыла. ), естественно уровень его был ниже обычного и как раз где то на два сантиметра ))))

Да на самом деле достаточно машину загнать на яму и пошарится с переноской. Главное заганать в сухую погоду, в идеальном вараинте двигатель должен ыть везде сухой и приятный на ощюпь

Тут весь прикол в том, что нужно завести ХОЛОДНЫЙ двигатель и смотреть. На горячем несильное “потение” просто высыхает сразу.

на горячую обычно его продавливает, и не видно поэтому где бежит, только по грязи потом можно обнаружить

а пробег при этом какой? антифриз конечно же испаряется, если летом много ездил, то это ничего страшного, система не герметичная, в пробке радиатора есть спецклапан, который воздух пропускает, соответсвенно и пары антифриза уходят, так что даже париться по этому поводу не стоит.

у меня так было на 2 машинах, когда из под помпы бежало.

никуда ничего не должно уходить годами! этиленглиголь – сильный яд а у буржуев очень строго с выбросами в атмосферу всякой гадости

не просто так они уже лет 15-20 ставят такие замороченные системы улавливания паров бензина из бака, например

уходит ОЖ – ищите неисправность

Хондавод

Группа: .Хондаводы. Сообщений: 1.620 Имя:

Евгений
Город:
Москва / Ногинск
Машина:
Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7

купил и долил вчера антифриза. там и надо было всего 50 грамм. но в бачке уровень на холодном движке был самый мин. Кстати а можно ли смешивать синий и зеленый хондовский антифриз ?

In every life you have some trouble. But if you worry you make it doubble. So don’t worry, beeeee happy

Испарение воды из системы охлаждения двигателя

Содержание

  1. Испарение антифриза и другие причины его утечки. Разберем с механиком
  2. Что такое антифриз?
  3. Распространенная поломка системы охлаждения
  4. Почему снижается уровень антифриза?
  5. Как самостоятельно определить проблему?
  6. Система охлаждения ДВС: как устроена и надо ли промывать ее зимой?
  7. Воздушка или водянка
  8. Устройство системы охлаждения
  9. Компоненты
  10. Неисправности системы охлаждения
  11. Замена жидкости и промывка
  12. Испарение антифриза и другие причины его утечки.
  13. Система охлаждения двигателя автомобиля
  14. Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или зимой, в инжекторный вариант. Не все так просто
  15. Плюсы и минусы такого подхода
  16. Когда можно заливать?
  17. Дистиллированная вода
  18. Видео

Испарение антифриза и другие причины его утечки.

Разберем с механиком

Двигатели внутреннего сгорания, что используются на современных автомобилях, для своего нормального функционирования нуждаются в охлаждении. Сейчас в таких целях используется система принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Такая жидкость во время работы двигателя будет нагреваться до высоких температур — 100 и больше градусов, поэтому обычная вода для этого не подойдет.

В качестве охлаждающего вещества в современных моделях транспортных средств используется антифриз …

В этой статье мы разберем множество причин по которым охлаждающая жидкость может уходить из бачка автомобиля — хочется отметить что не всегда это поломка, банально антифриз может испариться, ведь в его составе есть большая доля воды, а как на известно из физики — она имеет свойство испаряться при нагревании.

Что такое антифриз?

Антифриз – вещество, что используется в системе охлаждения транспортных средств, отличается высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Сейчас бывает трех основных цветов — красный, зеленый и синий.

Основой такого состава является гликольно-водная смесь, которая определяет свойство антифриза не замерзать при отрицательных температурах. Среди отечественных производителей наиболее распространенной является продукция на основе этиленгликоля.

Чтобы предотвратить повреждение деталей, в состав такого вещества также входят различные присадки: противокоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие.

Распространенная поломка системы охлаждения

Наиболее часто встречающейся поломкой охладительной системы автомобиля является снижение уровня антифриза. Признаками такой проблемы являются:

Иногда одновременно появляется даже несколько признаков, в таком случае автомобиль нужно сразу же заглушить и обеспечить ему техническое обслуживание на СТО.

Почему снижается уровень антифриза?

Снижение уровня антифриза в бачке охлаждающей жидкости – достаточно распространенное в наше время явление. Происходить это может по нескольким причинам:

Еще одной причиной ухода антифриза из системы транспортного средства является его испарение. В состав любой охлаждающей жидкости входит вода, которая, даже несмотря на герметичность системы охлаждения, понемногу испаряется из нее. Специалисты отмечают, что снижения уровня жидкости в такой автомобильной системе примерна на 200 грамм между двумя соседними плановыми техническими обслуживаниями является нормой.

Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений антифриз понемногу испаряется из системы охлаждения автомобиля, хотя и это происходит в совсем незначительных объемах.

Если же охладительное вещество уходит достаточно быстро, причина кроется не в испарении, а в какой-то другой проблеме, поэтому следует сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью.

Как самостоятельно определить проблему?

Если нет возможности воспользоваться услугами автосервиса при «уходе» антифриза, определить причину такой проблемы можно попытаться и самостоятельно.

В первую очередь следует при неработающем двигателе проверить масло – вынуть щуп и тщательно осмотреть его на предмет наличия следов какой-то другой жидкости, кроме масла.

После этого следует завести двигатель и оставить его работать до срабатывания вентилятора. При этом необходимо следить за охлаждающей системой – не появятся ли где-то капли жидкости, особенно в местах стыков и шлангах. С небольшой вероятностью проблема может заключаться и в радиаторе, но определить это самостоятельно очень сложно.

Также нелишним будет проверить плотность закрытия бачка. Обычно в таком случае будет заметен светлый пар, выходящий из-под капота, а на бачке останутся характерные следы испарения жидкости.

Еще одной причиной, из-за которой будет происходить очень быстрая утечка охладительной жидкости из системы – поломка головки блока цилиндров. Понятно, что такую неисправность определить и устранить самостоятельно не получиться.

Еще один способ самостоятельного определения проблемы – оставить лист картона под капотом на ночь. Если происходит утечка антифриза, на картоне будут заметны его следы.

Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений системы охлаждения может происходит незначительное уменьшение уровня антифриза, который из-за наличия в своем составе воды постепенно испаряется.

Кстати полезное видео, про определение уровня антифриза.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Система охлаждения ДВС: как устроена и надо ли промывать ее зимой?

Воздушка или водянка

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания предназначена для отвода излишнего тепла от деталей и узлов двигателя. На самом деле эта система вредна для вашего кармана. Приблизительно треть теплоты, полученной от сгорания драгоценного топлива, приходится рассеивать в окружающей среде. Но таково устройство современного ДВС. Идеальным был бы двигатель, который может работать без отвода теплоты в окружающую среду, а всю ее превращать в полезную работу. Но материалы, используемые в современном двигателестроении, таких температур не выдержат. Поэтому по крайней мере две основные, базовые детали двигателя — блок цилиндров и головку блока — приходится дополнительно охлаждать. На заре автомобилестроения появились и долго конкурировали две системы охлаждения: жидкостная и воздушная. Но воздушная система охлаждения постепенно сдавала свои позиции и сейчас применяется, в основном, на очень небольших двигателях мототранспорта и генераторных установках малой мощности. Поэтому рассмотрим подробнее систему жидкостного охлаждения.

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения современного автомобильного двигателя включает в себя рубашку охлаждения двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, соединительные шланги и радиатор с вентилятором. К системе охлаждения подсоединен теплообменник отопителя. У некоторых двигателей охлаждающая жидкость используется еще и для обогрева дроссельного узла. Также у моторов с системой наддува встречается подача охлаждающей жидкости в жидкостно-воздушные интеркулеры или в сам турбокомпрессор для снижения его температуры.

Работает система охлаждения довольно просто. После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость начинает с помощью насоса циркулировать по малому кругу. Она проходит по рубашке охлаждения блока и головки цилиндров двигателя и возвращается в насос через байпасные (обходные) патрубки. Параллельно (на подавляющем большинстве современных автомобилей) жидкость постоянно циркулирует через теплообменник отопителя. Как только температура достигнет заданной величины, обычно около 80–90 ˚С, начинает открываться термостат. Его основной клапан направляет поток в радиатор, где жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Если обдува воздухом недостаточно, то вступает в работу вентилятор системы охлаждения, в большинстве случаев имеющий электропривод. Движение жидкости во всех остальных узлах системы охлаждения продолжается. Зачастую исключением является байпасный канал, но он закрывается не на всех автомобилях.

Схемы систем охлаждения в последние годы стали очень похожи одна на другую. Но осталось два принципиальных различия. Первое — это расположение термостата до и после радиатора (по ходу движения жидкости). Второе различие — это использование циркуляционного расширительного бачка под давлением, либо бачка без давления, являющегося простым резервным объемом.

На примере трех схем систем охлаждения покажем разницу между этими вариантами.

Компоненты

Рубашка головки и блока цилиндров представляют собой каналы, отлитые в алюминиевом или чугунном изделии. Каналы герметичны, а стык блока и головки цилиндров уплотнен прокладкой.

Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа. Приводится во вращение либо ремнем ГРМ, либо ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Термостат представляет собой автоматический клапан, срабатывающий при достижении определенной температуры. Он открывается, и часть горячей жидкости сбрасывается в радиатор, где и остывает. В последнее время стали применять электронное управление этим простым устройством. Охлаждающую жидкость начали подогревать специальным ТЭНом для более раннего открытия термостата в случае потребности.

Радиатор представляет собой теплообменник, содержащий два бачка (входной и выходной), соединенных множеством алюминиевых трубок, по которым проходит охлаждающая жидкость. Для увеличения теплообмена к трубкам присоединены тонкие пластины, во много раз увеличивающие поверхность теплообмена. Для улучшения теплоотвода воздух протягивается через радиатор принудительно с помощью электровентилятора.

Радиатор отопителя выполняет функцию нагревания воздуха, поступающего в салон автомобиля. Краны отопителя сейчас не устанавливают, а потому радиатор этот нагрет всегда, когда прогрет двигатель, и только воздушные заслонки не дают летом поступать горячему воздуху в салон автомобиля.

Расширительный бачок это хранилище резерва жидкости. Но в зависимости от типа системы охлаждения (см. выше) он может быть циркуляционным или тупиковым. Соответственно, находиться под давлением или без него.

Пробка, обеспечивающая герметичность системы, может быть установлена либо прямо на радиаторе, либо на расширительном бачке. Вне зависимости от места установки пробка обеспечивает повышенное давление в системе охлаждения. Такое давление (достигающее 1,1–1,3 бара) повышает температуру кипения жидкости, улучшает теплопередачу, предотвращает кавитацию насоса.

И главный компонент системы — это сама рабочая жидкость. Идеальной с точки зрения теплотехники была бы вода, но она вызывает коррозию и замерзает зимой. Поэтому применяют антифризы с низкой температурой замерзания (-40°C или — 65°C) и присадками, снижающими коррозию, пенообразование и т.д.

Неисправности системы охлаждения

Все, что может потечь, рано или поздно потечет. Это не только одна из интерпретаций закона Мерфи, но и четкое описание главной неисправности системы охлаждения. Система, включающая в себя порой более 10 резиновых шлангов, постепенно старея, начинает терять герметичность. Текут сами шланги, пропуская жидкость через нитяное армирование, текут хомутовые соединения. Со временем под воздействием противогололедных реагентов и летящих с дороги камней теряет герметичность радиатор. Особенно он страдает на автомобилях без кондиционера, где его не прикрывает теплообменник этой системы. Также радиатор принимает на себя все «удары судьбы» даже при небольших авариях. Течь теплообменника отопителя, хотя он и стоит в более «защищенном» от внешнего воздействия месте, также встречается нередко. Тот же антифриз, просочившийся сквозь сальниковое уплотнение насоса, выводит из строя подшипник, и — «Здравствуй, замена помпы». И хорошо, если вовремя уследите за признаками выхода из строя насоса, а то его поломка приведет или к обрыву ремня ГРМ и аварии двигателя, или к невозможности двигаться дальше на автомобилях, где установлен цепной привод газораспределительного механизма.

Термостат, этот маленький точный приборчик, тоже может начать хандрить. Его клапан может зависнуть или в закрытом, или в открытом состоянии. В первом случае неминуем перегрев двигателя даже в холодную погоду, а во втором двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры. Повышенные износ мотора и расход топлива, негреющая печка — вот что гарантирует нам постоянно открытый термостат. Еще остается расширительный бачок. Течь его встречается только в схеме системы охлаждения, где он находится под рабочим давлением.

И последний узел, который может терять герметичность, — это пробка радиатора или расширительного бачка. И хотя жидкость через нее сразу не потечет, но это произойдет после первого же закипания двигателя. А закипит он быстро. Помните назначение пробки? Правильно: обеспечивать повышение температуры кипения жидкости. Ни один современный мотор не может работать без герметичной пробки, кроме случаев очень низкой температуры окружающей среды и небольшой нагрузки на двигатель.

Интересный тест на знание причин перегрева можно пройти здесь

Замена жидкости и промывка

Если не пришлось заменять какой-либо узел в системе охлаждения раньше, то инструкции рекомендуют менять антифриз не реже чем в 5–10 лет. Если вам не приходилось доливать в систему воду из канистры, а еще хуже — из придорожной канавы, то при замене жидкости систему можно не промывать.

А вот если автомобиль многое повидал на своем веку, то при замене жидкости полезно произвести промывку системы охлаждения. Разомкнув в нескольких местах систему можно струей воды из шланга тщательно ее прополоскать. Либо просто слить старую жидкость и залить чистую, кипяченую воду. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Выждав, пока система остынет, чтобы не обжечься, слить воду. Затем продуть воздухом систему и залить свежий антифриз.

Промывку системы охлаждения обычно затевают в двух случаях: когда перегревается двигатель (проявляется это прежде всего в летний период) и когда перестает греть печка зимой. В первом случае причина кроется в заросших грязью снаружи и засоренных изнутри трубках радиатора. Во втором — проблема в том, что забились отложениями трубки радиатора отопителя. Поэтому при плановой смене жидкости и при замене компонентов системы охлаждения не упускайте возможности хорошенько промыть все узлы.

Расскажите, с какими неисправностями системы охлаждения сталкивались вы. И желаю вам жаркого отопителя зимой и хорошего охлаждения летом.

Источник

Испарение антифриза и другие причины его утечки.

Двигатели внутреннего сгорания, что используются на современных автомобилях, для своего нормального функционирования нуждаются в охлаждении. Сейчас в таких целях используется система принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Такая жидкость во время работы двигателя будет нагреваться до высоких температур — 100 и больше градусов, поэтому обычная вода для этого не подойдет.

В качестве охлаждающего вещества в современных моделях транспортных средств используется антифриз …

Что такое антифриз?

Антифриз – вещество, что используется в системе охлаждения транспортных средств, отличается высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Сейчас бывает трех основных цветов — красный, зеленый и синий.

Основой такого состава является гликольно-водная смесь, которая определяет свойство антифриза не замерзать при отрицательных температурах. Среди отечественных производителей наиболее распространенной является продукция на основе этиленгликоля. Однако водный раствор такого вещества достаточно агрессивен по отношению к некоторым материалам охладительной системы авто.

Чтобы предотвратить повреждение деталей, в состав такого вещества также входят различные присадки: противокоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие.

Распространенная поломка системы охлаждения

Наиболее часто встречающейся поломкой охладительной системы автомобиля является снижение уровня антифриза. Признаками такой проблемы являются:

Выход большого количества пара из-под капота;
Белый дым, что выходит из глушителя машины;
Печка снижает температуру воздуха в салоне, а не повышает ее;
Приборная панель сигнализирует о перегреве двигателя;
Термометр в машине достиг своего максимального значения.
Иногда одновременно появляется даже несколько признаков, в таком случае автомобиль нужно сразу же заглушить и обеспечить ему техническое обслуживание на СТО.

Почему снижается уровень антифриза?

Снижение уровня антифриза в бачке охлаждающей жидкости – достаточно распространенное в наше время явление. Происходить это может по нескольким причинам:

В холодный период года охлаждающее вещество имеет свойство уменьшаться в объеме. Поэтому зимой доливать такое вещество следует чаще, чем в другое время.

Жидкость проходит в трещины и щели бачка или его крышки. Обнаружить такое проблемы бывает достаточно сложно, ведь трещины по внешнему виду могут напоминать обычные царапины. Тем не менее, для незначительного ухода антифриза из бачка этого может быть достаточно.

Разгерметизация различных соединений охладительной системы или повреждения ее трубок и шлагов. Также протечка встречается и с прокладкой термостата.
Различные поломки радиатора также могут стать причиной снижения уровня охладительной жидкости.

Еще одной причиной ухода антифриза из системы транспортного средства является его испарение. В состав любой охлаждающей жидкости входит вода, которая, даже несмотря на герметичность системы охлаждения, понемногу испаряется из нее. Специалисты отмечают, что снижения уровня жидкости в такой автомобильной системе примерна на 200 грамм между двумя соседними плановыми техническими обслуживаниями является нормой.

Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений антифриз понемногу испаряется из системы охлаждения автомобиля, хотя и это происходит в совсем незначительных объемах.

Если же охладительное вещество уходит достаточно быстро, причина кроется не в испарении, а в какой-то другой проблеме, поэтому следует сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью.

Как самостоятельно определить проблему?

Если нет возможности воспользоваться услугами автосервиса при «уходе» антифриза, определить причину такой проблемы можно попытаться и самостоятельно.

В первую очередь следует при неработающем двигателе проверить масло – вынуть щуп и тщательно осмотреть его на предмет наличия следов какой-то другой жидкости, кроме масла.

После этого следует завести двигатель и оставить его работать до срабатывания вентилятора. При этом необходимо следить за охлаждающей системой – не появятся ли где-то капли жидкости, особенно в местах стыков и шлангах. С небольшой вероятностью проблема может заключаться и в радиаторе, но определить это самостоятельно очень сложно.

Также нелишним будет проверить плотность закрытия бачка. Обычно в таком случае будет заметен светлый пар, выходящий из-под капота, а на бачке останутся характерные следы испарения жидкости.

Еще одной причиной, из-за которой будет происходить очень быстрая утечка охладительной жидкости из системы – поломка головки блока цилиндров. Понятно, что такую неисправность определить и устранить самостоятельно не получиться.

Еще один способ самостоятельного определения проблемы – оставить лист картона под капотом на ночь. Если происходит утечка антифриза, на картоне будут заметны его следы.

Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений системы охлаждения может происходит незначительное уменьшение уровня антифриза, который из-за наличия в своем составе воды постепенно испаряется.

Источник

Система охлаждения двигателя автомобиля

Во время сгорания топлива в камере сгорания температура газов достигает 780…880 градусов. Часть теплоты газов передается цилиндром головке цилиндров, поршням и другим деталям, которые вследствие этого сильно нагреваются. Такие детали необходимо охлаждать, в противном случае нарушается нормальная работа двигателя из-за ухудшения смазочных свойств масла, преждевременного воспламенения рабочей смеси, детонации (в карбюраторных двигателях), уменьшения наполнения цилиндров горючей смесью или воздухом и зазоров в подвижных соединениях.

Однако охлаждение не должно быть чрезмерным, поскольку теряется полезная теплота и топливо плохо испаряется, трудно воспламеняется, медленно горит, в результате чего мощность двигателя снижается. Кроме того, частицы топлива, конденсируясь на стенках цилиндра, смывают с них масло и, стекая в картер, разжижают его, что ухудшает смазывание трущихся деталей двигателя.

Для обеспечения необходимого температурного состояния двигатель оборудован рядом устройств, механизмов и приборов, объединяемых в систему охлаждения.

В двигателях применяют два способа охлаждения: жидкостное и воздушное. В первом случае теплота от стенок цилиндров передается жидкости, которая сообщает ее воздуху, а во втором — непосредственно в окружающую среду (воздух).

В системе жидкостного охлаждения происходят следующие процессы. Вода, заполняющая водяные рубашки 9 в блок-картере (рисунок а) и 8 в головке цилиндров, омывает стенки цилиндров и камер сгорания и, нагреваясь, охлаждает детали работающего двигателя. Нагретая вода направляется в специальный охладитель 1 (радиатор), где отдает теплоту в окружающую среду. Охлажденная в радиаторе вода вновь поступает в водяную рубашку двигателя. Таким образом, в системе охлаждения происходит непрерывная циркуляция воды. В термосифонной системе охлаждения (рисунок 4.6, а) циркуляция жидкости происходит в результате разности плотностей горячей и охлажденной жидкости. Такую систему применяют сейчас только в пусковых двигателях.

Температура охлаждающей воды работающего двигателя должна находиться в пределах 80…95 градусов.

В системе охлаждения принудительного типа (рисунок б) центробежный насос 17 нагнетает воду в рубашку блок-картера и головку цилиндров двигателя, из которой нагретая вода вытесняется в радиатор 7, охлаждается и по патрубку возвращается к насосу.

Подобная схема характерна для систем охлаждения большинства двигателей.

Интенсивность циркуляции воды в системе охлаждения и потока воздуха, создаваемого вентилятором, зависит главным образом от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Поэтому, чтобы при понижении температуры окружающего воздуха и уменьшении нагрузки двигатель не переохлаждался, используют различные устройства, регулирующие тепловой режим двигателя: термостат 14, шторки 3 или жалюзи радиатора.

Рисунок. Схемы жидкостной системы охлаждения: а — термосифонная; б — принудительная; 1 — сердцевина радиатора; 2 — вентилятор; 3 — шторка; 4 — верхний блок радиатора; 5 — крышка заливной горловины; 6 — пароотводная трубка; 7 — верхний патрубок; 8 — рубашка головки цилиндров; 9 — рубашка блок-картера; 10 — нижний патрубок; 11 — нижний бак радиатора; 12 — пробка сливного отверстия; 13 — паровоздушный клапан; 14 — термостат; 15 — термометр; 16 — водораспределительный канал; 17 — центробежный насос; 18 — водоотводная трубка

Принудительная система охлаждения, постоянно сообщающаяся с атмосферой, называется открытой, а система, отделенная от атмосферы специальным паровоздушным клапаном 13, — закрытой. В закрытой системе охлаждения испарение воды меньше, поэтому ее применяют во всех автотракторных двигателях.

В системе воздушного охлаждения теплота от деталей двигателя отводится в результате обдува оребренных цилиндров и головок воздухом. У двигателей небольшой мощности, устанавливаемых на мотоциклах, детали охлаждаются встречным потоком воздуха при движении. Двигатели тракторов и автомобилей с воздушным охлаждением оборудованы вентиляторами для принудительного обдува деталей.

Источник

Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или зимой, в инжекторный вариант. Не все так просто

Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем. Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом». Я согласен с людьми, которые мне пишут такие вопросы, действительно раньше так поступали, но не стоит забывать, что прогресс шагнул далеко вперед …

В СССР зачастую не было охлаждающей жидкости, это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! Да и дистиллированной воды достать было крайне сложно, поэтому лили обычную, что говорится — из под крана. ЭТО ЧИСТАЯ — ПРАВДА! Мой дед работал на ЗИЛ самосвале, и у них кроме воды ничего не было, пошел — налил в канистру залил в радиатор, тогда лили именно в радиатор потому как крышка была на нем, и поехал.

Плюсы и минусы такого подхода

Сейчас если честно также можно заливать в систему воду, почему нет! Даже из под крана! Ведь вода прекрасный носитель, который может отвести лишнее тепло. Мгновенно с вашим авто ничего не случиться, да я так думаю что можете кататься примерно полгода а вот потом пойдут проблемы.

Все дело в том, что обычная вода это не только h3O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить. Что это вызовет в конечном итоге.

Минусы:

Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.

Когда можно заливать?

Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.

В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.

Дистиллированная вода

Если хотите то ей рекомендовано разбавлять антифриз концентрат, именно ее можно заливать в соотношении 50/50. ДА и в краткосрочной перспективе, она также желательна для заливки (я имею в виду доехать да СТО).

Все дело в том, что дистиллированная жидкость – это просто h3O без каких-либо примесей (солей, и прочего) которые могут осесть в системе охлаждения автомобиля. Поэтому ее и применяют для разбавления антифризов и тосолов.

Однако опять же чистую, ее заливать нельзя, она вызовет все те минусы, которые я перечислил сверху, если только накипи не будет! А так она и окисляет стенки, и замерзает, да и кипит прекрасно. Так что нельзя!

Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.

Как то мне мой покойный дед сказал – если бы тогда на тех движках, были масла и жидкости как сейчас, то мы бы больше построили! Вот так вот, народ был другой, думал о стране, а не о кармане как сейчас.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Видео

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.

КУДА УХОДИТ АНТИФРИЗ ИЛИ ТОСОЛ ИЗ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА 4 СПОСОБА ПРОВЕРКИ

Может ли антифриз ИСПАРЯТЬСЯ: ОЧЕНЬ ПОДРОБНО

ЗАЛИЛ ВОДУ ВМЕСТО АНТИФРИЗА! ЧТО БУДЕТ?

Дистиллированная вода в систему охлаждения.

Градирня — что это? Как работает вентиляторная градирня .

НИКОГДА НЕ ПРОМЫВАЙТЕ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО

Куда и почему уходит антифриз? Топ-5 причин утечки антифриза!

Охлаждение испарением

Опрессовка системы охлаждения, как найти утечку в системе охлаждения.

Испаряется ли антифриз? (Все, что нужно знать)

 

В вашем автомобиле протекают несколько различных жидкостей, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.

Для работы газовых двигателей требуется топливо.

В бензиновых двигателях требуется масло, чтобы они оставались смазанными.

В вашей трансмиссии и тормозах есть жидкость, обеспечивающая эффективное движение деталей.

Одна из самых важных жидкостей в автомобиле находится в радиаторе.

Во время работы машина сильно нагревается.

Радиатор охлаждает двигатель в виде воды.

Чтобы двигатель оставался холодным, большинство владельцев автомобилей используют антифриз, охлаждающую жидкость или их смесь.

К сожалению, антифриз легко пролить.

Если у вас на подъездной дорожке образовалась лужа, вы можете задаться вопросом, испарится ли она и исчезнет ли она.

Вот что вам нужно знать о свойствах антифриза.

 

Испаряется ли антифриз?

 

Нет, антифриз не испаряется.

По крайней мере, он не испаряется в том смысле, в каком испаряется вода.

Это связано с тем, что антифриз обладает некоторыми химическими свойствами, которые плохо испаряются.

Они скорее погружаются в почву или прикрепляются к другим поверхностям и распространяются, чем испаряются.

Тем не менее, если вы заметили, что антифриз в вашем радиаторе, кажется, исчезает, даже если автомобиль не используется, вы можете задаться вопросом, не испаряется ли он.

Во всяком случае, вода внутри радиатора может испаряться.

В большинстве контейнеров с антифризом рекомендуется смешивать половину воды и половину антифриза в радиаторе.

Хотя вода остается внутри камеры, всегда есть вероятность, что она может медленно испариться с течением времени.

В большинстве случаев, если вы заметили, что ваш антифриз исчезает в радиаторе, не используя машину, то, вероятно, это связано с утечкой.

Антифриз не испаряется, поэтому вам нужно будет использовать другие методы, чтобы убрать разлив или рассмотреть вопрос об утечке, если он исчезает из вашего радиатора.

 

Как устранить разлив антифриза

 

Пролитый антифриз может стать опасным.

Химикат сам по себе чрезвычайно токсичен.

Никогда не прикасайтесь к нему голыми руками.

Даже вдыхание может быть опасным.

Если вы заметили, что на подъездной дорожке или в гараже разлилась жидкость, вам нужно знать, как правильно избавиться от нее.

Вот шаги, которые вы должны предпринять, чтобы убрать разлитый антифриз.

 

1. Наденьте защитную одежду

Ни в коем случае не допускайте попадания антифриза на кожу.

Поскольку кожа со временем впитывает то, что на ней находится, она также впитывает агрессивные химические вещества, содержащиеся в антифризе.

Химические вещества в антифризе токсичны и могут нанести серьезный вред вашему организму.

Говорят, что его даже использовали как орудие убийства.

Прежде чем пытаться убрать разлив, вам нужно надеть защитные перчатки.

Это должны быть большие и толстые перчатки, закрывающие руки и запястья.

Также стоит сменить обувь, если она обнажает пальцы ног или ступни.

Носите закрытую обувь, чтобы жидкость не попала на ваши босые ноги.

Наконец, не забудьте надеть респиратор.

Хотя разлив снаружи безопаснее, вы все равно будете рядом с ним.

Пары антифриза небезопасны для вдыхания.

Респиратор может защитить ваши легкие, горло и глаза, пока вы его чистите.

 

2. Нанесите абсорбент на пролитое место

Когда вы окажетесь в безопасности, вам потребуется использовать жидкий абсорбент.

Вы можете найти его в большинстве хозяйственных магазинов.

Даже некоторые продуктовые магазины продают его в своем домашнем отделе.

Покройте пятно жидким абсорбентом, пока оно не будет полностью покрыто.

Посмотрите, что написано на контейнере о том, как долго вам нужно дать ему отдохнуть.

В большинстве случаев это должно быть всего несколько минут.

 

3. Скраб

Затем вам нужно наполнить ведро теплой водой и небольшим количеством моющего средства.

Тип моющего средства, который работает лучше всего, это тот, который может образовывать пену.

Пена лучше маскирует пролитую жидкость и собирает оставшееся пятно.

Возьмите щетку и потрите это место.

Этот этап процесса потребует времени.

Вы хотите чистить кожу до тех пор, пока не удалите оставшиеся остатки.

 

4. Утилизируйте

Поскольку антифриз является токсичным веществом, его нельзя утилизировать вместе с мусором.

Вместо этого вы захотите взять мыльный беспорядок, который вы сделали, и сохранить его.

Вам понадобится крышка для ведра.

Вы даже можете пометить его для дальнейшего использования.

В зависимости от того, где вы живете, у вас должен быть местный центр по переработке отходов или офис по очистке токсичных отходов.

Они принимают токсичные отходы и утилизируют их для вас.

Возьмите с собой ведро и оставьте его им.

Если вы не можете отнести их им сразу после уборки разлива, вам необходимо хранить свои токсичные отходы в безопасном месте.

Нужно подальше от животных и детей.

 

5. Приобретите очистители охлаждающей жидкости

Вы можете подготовиться к будущим разливам, купив очистители охлаждающей жидкости.

В большинстве магазинов, где есть автомобильный отдел, вы найдете различные чистящие средства, которые работают со специфическими чистящими средствами.

Эти уборщики сделают за вас большую часть тяжелой работы.

Они позволяют быстро и эффективно убрать разлив.

Одним из примеров является SpillFix.

 

Что делает антифриз?

 

Принимая во внимание, насколько опасен антифриз, вы можете задаться вопросом, почему владельцы автомобилей утруждают себя его использованием.

Антифриз играет важную роль для вашего автомобиля при экстремальных температурах.

Антифриз сам по себе помогает снизить точку замерзания воды внутри радиатора.

Это полезно в определенных климатических условиях, где часто бывают отрицательные температуры, особенно зимой.

Поскольку точка замерзания теперь ниже, требуется еще более низкая температура, чтобы вода действительно начала замерзать.

Если вода превращается в лед, значит, она не может выполнять свою работу по охлаждению двигателя.

Вы можете столкнуться с проблемами перегрева, которые могут вызвать ряд других проблем.

Замерзший радиатор тоже хрупкий.

Его детали могут сломаться под давлением.

Вот почему многие люди, живущие в районах с холодными зимами, с наступлением зимы заливают в свои машины антифриз.

Другой вариант антифриза представляет собой комбинацию антифриза и охлаждающей жидкости.

Этот тип антифриза служит двум целям.

Понижает температуру замерзания, одновременно повышая температуру кипения воды.

Это полезно для владельцев автомобилей, которые живут в районах с очень жаркими температурами.

При повышении температуры двигатель нагревается сильнее.

Вода сама по себе не может хорошо охлаждать, так как она еще и кипит.

Охлаждающая жидкость повышает температуру кипения воды.

Это означает, что требуется более высокая температура, чтобы вода закипела.

Это не только означает, что автомобиль теряет меньше воды из-за отходов, но и лучше охлаждает двигатель.

Антифриз с охлаждающей жидкостью — отличное химическое вещество, поддерживающее хорошую работу автомобиля и обеспечивающее его безопасность.

Хотя это может быть опасно, его преимущества значительны.

 

Как определить, что у вас течет антифриз

 

Одна из причин, по которой вы можете подумать, что ваш антифриз испаряется, заключается в том, что он медленно исчезает из вашего радиатора.

Несмотря на то, что уровень антифриза постепенно уменьшается со временем и использованием, он не должен уменьшаться со значительной скоростью.

Если да, то это может указывать на утечку.

Вот несколько признаков, указывающих на утечку антифриза.

 

1. Сладкий аромат

Одной из причин опасности антифриза является то, что он источает сладкий аромат и вкус.

Это привело к тому, что некоторые дети и животные выпили его и умерли.

Поскольку у него сладкий аромат, вы часто можете использовать его запах, чтобы определить, протекает он или нет.

Признаком того, что у вас есть утечка антифриза, является странный сладкий запах вокруг вашего автомобиля.

Запах может исходить из-под автомобиля или даже из салона.

Иногда вы даже можете почувствовать его запах внутри автомобиля, когда вы им управляете.

Вы не должны чувствовать запах антифриза.

Вещество остается прочно запертым внутри вашего радиатора.

Если вы чувствуете запах, значит, где-то есть утечка.

Это утечка антифриза из радиатора в двигатель или под машину.

Иногда вы можете почувствовать его запах во время вождения, потому что утечка захватывает воздух, который проходит через вашу машину через систему отопления или охлаждения.

Если из вашего автомобиля исходит сладковатый запах, возможно, это из-за утечки антифриза.

 

2. Цветная лужа

Другим верным признаком утечки антифриза является разноцветная лужа под автомобилем.

При изготовлении различных жидкостей для вашего автомобиля производители добавляют определенные цвета, чтобы их можно было отличить друг от друга.

Таким образом, если есть утечка, то механики знают, что течет.

Масло черного цвета, а трансмиссионная жидкость красного цвета.

Антифриз обычно имеет зеленый цвет лайма, но он также может быть розовым, оранжевым или даже сине-зеленым.

Также переливается на свету.

Если вы заметили один из этих цветов в луже под своей машиной, знайте, что это ваш антифриз.

Вы также можете увидеть его на крышке радиатора или на трубках, соединяющих радиатор с двигателем.

Так как жидкость должна быть только внутри радиатора, ее появление в другом месте указывает на то, что где-то есть утечка.

 

3. Перегрев/замерзание двигателя

Другой признак утечки антифриза заключается в том, что двигатель либо перегревается, либо часто зависает.

Имейте в виду, что только бутылка с антифризом и охлаждающей жидкостью также поможет охладить двигатель.

Если это всего лишь бутылка с антифризом, то она только поможет вашему двигателю не замерзнуть зимой.

Вы можете увидеть, замерзает ли ваш двигатель, посмотрев на указатель температуры в кабине водителя.

Если счетчик вообще не поднимается, значит, ваш двигатель не вырабатывает достаточно тепла.

Это означает, что вода слишком холодная.

Он также может выделять слишком много тепла.

Это указывает на то, что вода замерзла и не может охладить двигатель.

Если вода замерзла, то антифриз либо не сработал, либо его нет.

Датчик температуры также может сообщить вам о перегреве двигателя.

Счетчик показывает красный цвет, когда двигатель начинает перегреваться.

В этом случае из моторного отсека может идти пар или дым.

Поскольку двигатели могут загореться, важно немедленно прекратить движение и найти способ охлаждения двигателя.

Если из машины вытекает антифриз, то ваш двигатель обязательно либо перегреется, либо замерзнет.

 

4. Быстрая утечка антифриза

Если вы откроете капот автомобиля, то заметите, что в отсеке есть полупрозрачный контейнер.

Туда уходит антифриз и вода.

Поскольку он в основном полупрозрачный, вы можете видеть уровень жидкости.

Контейнер будет иметь линию заполнения, показывающую, сколько контейнер должен вмещать, чтобы он мог выполнять свою работу по охлаждению двигателя.

При заливке антифриза и воды в емкость следует следить за тем, как быстро она оседает.

Если он отказывается оставаться выше линии заполнения, а вместо этого продолжает работать, даже при выключенном автомобиле, это означает наличие утечки.

Когда утечки нет, уровень жидкости в баке поднимается все выше и выше.

Затем он держится, пока автомобиль не используется.

Даже если вы пользуетесь автомобилем, вы должны увидеть, что жидкость опускает лишь небольшое количество.

Если есть существенные потери до такой степени, что вам приходится каждый день заправлять бак, значит, где-то есть утечка.

 

Как найти утечку антифриза

 

Если вы прошлись по знакам и определили, что в вашем автомобиле течет антифриз, вам может быть интересно узнать, как найти источник утечки.

Вот несколько шагов, которые можно использовать для поиска утечки антифриза.

 

1. Дайте машине поработать на холостом ходу

Включите привод и опуститесь на землю.

Вы должны искать устойчивую каплю в центре вашего автомобиля.

Большинство радиаторов располагаются в передней части автомобиля, но их точное расположение зависит от марки и модели автомобиля.

Если вы видите постоянное капание на стоянке автомобиля, то есть вероятность, что течет радиатор.

 

2. Проверьте резервуар

Откройте капот автомобиля и включите двигатель.

Следите за резервуаром, который представляет собой полупрозрачный бак, который вы заполняете антифризом и водой.

Не снимать крышку.

Поскольку двигатель во время работы нагревается, вы можете серьезно обжечься, коснувшись крышки.

В нем также находится кипящая вода, которая может извергнуться и обжечь вам руки, если коснется вас.

Вместо этого просто следите за уровнем воды в резервуаре.

Если он сильно падает во время движения автомобиля, значит, есть утечка.

Вы можете взглянуть на крышку и различные шланги, соединяющие бачок с радиатором.

Если вы видите, что что-то капает, то знайте, что это либо треснувшая крышка бачка, либо шланг.

Некоторые механики также используют красители, чтобы отследить утечку.

 

Заключение

Антифриз не испаряется, потому что он в основном синтетический и не содержит много воды.

Однако, поскольку он смешивается с водой, может показаться, что он испаряется.

Вместо этого испаряется вода.

В большинстве случаев, если вы заметили, что у вас быстро уходит антифриз, то это, вероятно, из-за утечки.

Испаряется ли антифриз со временем?

Антифриз двигателя, также называемый охлаждающей жидкостью двигателя, играет решающую роль в поддержании нормальной работы двигателя. Иногда вы можете заметить, что уровень антифриза низкий, даже если вы не видите признаков утечки жидкости. Итак, испаряется ли антифриз со временем? Мы погрузились в этот вопрос для вас, и вот что мы узнали.

Да, если антифриз контактирует с воздухом, со временем он будет медленно испаряться. Однако в полностью герметичном контейнере или системе антифриз не испарится.

Вам может быть интересно, почему вам приходится время от времени доливать антифриз в машину, даже если вы не видите никаких утечек на полу гаража. Продолжайте читать, и мы поможем вам лучше понять этот вопрос.

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Уровень охлаждающей жидкости/антифриза снижается из-за того, что он испаряется?

Прежде чем двигаться дальше, давайте разберемся с терминологией. Поскольку современные антифризы предотвращают замерзание при низких температурах, а также охлаждают двигатель, можно с уверенностью сказать, что охлаждающие жидкости и антифризы — это одно и то же.

Из чего состоит охлаждающая жидкость моего двигателя?

Независимо от того, купили ли вы концентрированную или предварительно разбавленную охлаждающую жидкость, одно остается неизменным: раствор охлаждающей жидкости вашего двигателя должен примерно на 50% состоять из воды.

Большинство концентрированных охлаждающих жидкостей состоят приблизительно на 80-95% из этиленгликоля, а также некоторых смазочных и защитных добавок, красящего красителя и горького вещества. Перед применением этот концентрированный продукт необходимо развести водой в пропорции 1:1.

Некоторые современные охлаждающие жидкости используют в качестве основы пропиленгликоль вместо этиленгликоля. Хотя пропиленгликоль менее эффективен при регулировании температуры, он также менее токсичен.

Как следует из названия, предварительно разбавленные охлаждающие жидкости содержат те же химические компоненты, но предварительно смешиваются с водой, что делает продукт готовым к немедленному использованию.

Посмотрите эту предварительно разбавленную охлаждающую жидкость на Amazon.

Итак, что все это означает? Если раствор охлаждающей жидкости вашего автомобиля действительно испаряется, это будет водяной компонент, который испаряется гораздо легче.

Этиленгликоль

В чистом виде этиленгликоль является гидрофильным, гигроскопичным и имеет низкое давление паров. Теперь это глоток. Что означают эти термины?

  • Гидрофильный означает, что этиленгликоль легко смешивается с водой.
  • Гигроскопичный означает, что этиленгликоль поглощает влагу из воздуха.
  • Низкое давление паров означает, что этиленгликолю требуется относительно высокая температура, чтобы он превратился в пар или газ.

Эти три характеристики означают, что этиленгликоль имеет очень низкую склонность к испарению в воздух. Эта тенденция становится еще ниже, когда этиленгликоль хранится в полностью герметичной системе или контейнере.

Герметичная система охлаждения

Почти все современные автомобили имеют герметичные системы охлаждения. Эти системы спроектированы так, чтобы не требовать технического обслуживания, и слив их осуществляется только в случае физического повреждения или необходимости замены охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость не должна испаряться в этой герметичной системе и никогда не должна нуждаться в доливке.

Это верно, если система действительно полностью герметична. Теперь здесь вам нужно задать себе вопрос. Система охлаждения вашего автомобиля полностью герметична?

Если уровень охлаждающей жидкости двигателя постоянно снижается, значит, ваша система охлаждения не полностью герметична. Это означает, что у вас могут быть отверстия, трещины или утечки в радиаторе, трубках, шлангах, резервуаре или даже внутри двигателя.

Почему моя охлаждающая жидкость продолжает исчезать?

Большие утечки

Если вы видите разноцветные капли или лужи на полу гаража или парковочного места, это может быть признаком большой утечки в системе. Наиболее распространенными источниками этих очевидных утечек охлаждающей жидкости являются следующие:

  • Трещины или отверстия в радиаторе
  • Сломанная крышка радиатора
  • Резервуар с трещинами
  • Поврежденные трубки или шланги
  • Ослабленные или сломанные концы труб или шланговые хомуты

В то время как некоторые опытные автолюбители могут самостоятельно устранить эти места утечки, обычному автовладельцу может понадобиться профессиональная помощь.

Если вы любите делать что-то своими руками, возможно, вы захотите прочитать эту полезную статью об устранении утечек антифриза: Утечка антифриза из автомобиля — что может быть не так?

Отсутствие очевидных утечек

Большинство небольших утечек может происходить из микротрещин или крошечных отверстий в тех же компонентах системы охлаждения, о которых говорилось ранее. Растворы охлаждающей жидкости нагреваются после прохождения через блок двигателя и, таким образом, могут выходить в виде пара через эти крошечные зазоры в герметичной системе.

Вы можете попытаться найти эти утечки самостоятельно, не выходя из дома, с помощью тестера давления радиатора/охлаждающей жидкости.

Проверьте этот тестер давления радиатора на Amazon.

Вытекание охлаждающей жидкости из бачка

Когда охлаждающая жидкость расширяется от тепла двигателя, она вытесняется из радиатора в бачок или расширительный бачок. Горячая охлаждающая жидкость может со временем разрушить пластиковый материал этого бака и, таким образом, привести к крошечным трещинам в корпусе или крышке резервуара.

Поскольку тепло увеличивает давление паров хладагента, горячий жидкий раствор может испаряться из этих крошечных отверстий в резервуаре.

Повреждение прокладки головки блока цилиндров (сильная головная боль)

Другой возможной причиной исчезновения охлаждающей жидкости является утечка внутри двигателя, особенно в прокладке головки блока цилиндров.

Поврежденная прокладка головки позволяет раствору охлаждающей жидкости попасть в камеры сгорания двигателя. Там он сгорает и выбрасывается через выхлоп двигателя. Ниже приведены некоторые признаки поврежденной прокладки головки блока цилиндров.

  • Мутное/молочное изменение цвета моторного масла
  • Водянистая течь из выхлопной трубы
  • Густой белый дым из выхлопной трубы
  • Пузырящаяся охлаждающая жидкость в бачке или радиаторе
  • Снижение мощности двигателя
  • Перегрев двигателя

Поврежденная прокладка головки блока цилиндров – довольно серьезная и дорогостоящая проблема. Ремонт или замена прокладки головки блока цилиндров часто требует профессиональной помощи и специальных автомобильных инструментов. Если вы видите эти признаки в двигателе, возможно, пришло время запланировать обслуживание вашего автомобиля.

Конечно, если у вас есть инструменты и опыт, вы можете самостоятельно отремонтировать прокладку головки блока цилиндров.

Ознакомьтесь с этим продуктом для ремонта прокладки головки блока цилиндров на Amazon.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) сохраняет треть тепла, которое он производит во время работы. Без надлежащей системы охлаждения двигатели с ДВС могут достигать температуры от 600 до 1500 градусов по Фаренгейту. Для справки, алюминий плавится при температуре 1200 градусов по Фаренгейту.

Система охлаждения автомобиля, в состав которой входит охлаждающая жидкость, отвечает за регулирование этого тепла. Охлаждающие жидкости не только повышают температуру кипения воды, но также действуют как смазывающее и защитное средство для водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров и многих других.

С другой стороны, охлаждающая жидкость также служит раствором антифриза в холодную погоду. Базовый химический состав раствора значительно снижает температуру замерзания воды, что предотвращает обледенение охлаждающей жидкости в блоке цилиндров и радиаторе.

Если вы используете только воду для системы охлаждения автомобиля, зимой она может замерзнуть. Если после промозглой ночи вы каким-то образом еще сможете завести машину, то замерзшая вода не сможет циркулировать. Ваш двигатель, скорее всего, перегреется и получит некоторые повреждения.

Как охлаждающая жидкость работает под капотом

Когда двигатель работает, охлаждающая жидкость проходит свой курс, поглощая тепло, а затем отдает его, когда раствор охлаждающей жидкости проходит через радиатор. Как только охлаждающая жидкость проходит через радиатор, она становится достаточно прохладной для следующего цикла.

Для достижения наилучших результатов большинство охлаждающих жидкостей должны быть смешаны с водой в пропорции 50/50. Почему это так? Вода по-прежнему лучше, чем этиленгликоль, поглощает тепло. Однако вода имеет относительно низкую температуру кипения, и вода не может хорошо защитить детали двигателя от трения и коррозии.

Здесь на помощь приходят химические вещества охлаждающей жидкости. ЭГ улучшает теплопроводность воды, а присадки обеспечивают смазку и защиту от коррозии деталей двигателя.

В качестве антифриза охлаждающая жидкость играет менее активную, но жизненно важную роль, сохраняя воду в жидком состоянии в холодную погоду.

Типы охлаждающих жидкостей

Хотя все охлаждающие жидкости производятся на основе гликоля, они различаются в основном из-за присадок.

Охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических кислот (IAT)

Охлаждающие жидкости IAT содержат неорганические присадки, которые хорошо защищают двигатели от коррозии. Эти охлаждающие жидкости обычно используются для старых автомобилей, потому что у этих автомобилей были железные двигатели, которые были подвержены коррозии.

Охлаждающие жидкости на основе органических кислот (OAT)

Как следует из названия, охлаждающие жидкости OAT содержат исключительно органические присадки. Они обеспечивают меньшую защиту, но служат дольше, чем охлаждающие жидкости IAT.

Охлаждающие жидкости OAT лучше подходят для новых алюминиевых двигателей.

Охлаждающие жидкости на основе гибридной технологии органических кислот (HOAT)

Охлаждающие жидкости HOAT имеют характеристики как IAT, так и OAT. Эти гибридные решения содержат органические присадки, продлевающие срок службы охлаждающей жидкости, и неорганические присадки, обеспечивающие лучшую защиту двигателя.

Охлаждающие жидкости Lobrid

Охлаждающие жидкости Lobrid являются разновидностью охлаждающих жидкостей HOAT. По сравнению с обычными охлаждающими жидкостями HOAT, в состав охлаждающих жидкостей Lobrid входит больше органических добавок, чем неорганических. Два примера охлаждающих жидкостей Lobrid:

  • Охлаждающие жидкости P-OAT — технология фосфатированных органических кислот
  • Охлаждающие жидкости Si-OAT — Технология силикатных органических кислот

Можно ли смешивать антифризы разных типов?

Различные типы охлаждающих жидкостей были специально разработаны для конкретных требований различных автомобилей.

Например, смешивание различных типов охлаждающих жидкостей может вызвать химическую реакцию, которая может изменить вязкость и текстуру раствора. Это действие может привести к образованию более густого гелеобразного соединения, которое не сможет хорошо проходить через систему охлаждения.

Наконец, смешивание различных охлаждающих жидкостей может привести к скоплению частиц или засорению системы охлаждения. Эти засоры вызывают перегрев двигателя и, в конечном счете, повреждение компонентов, таких как водяной насос, радиатор, прокладка головки блока цилиндров и т. д.

Подведение итогов

Если раствор антифриза остается внутри герметичной системы охлаждения, он не испаряется. В действительности, однако, в системах охлаждения наших автомобилей могут образовываться крошечные отверстия или зазоры, через которые горячая охлаждающая жидкость со временем испаряется.

Всегда лучше проявлять бдительность при проверке уровня охлаждающей жидкости, чтобы избежать серьезных проблем в системе охлаждения.

Спасибо за чтение, и мы надеемся, что вы смогли узнать кое-что о том, испаряется ли антифриз со временем. Также ознакомьтесь с этими интересными статьями об антифризах для двигателей, их применении и преимуществах:

Что произойдет, если смешать охлаждающие жидкости разных цветов?

Падает ли уровень охлаждающей жидкости при горячем двигателе?

Испаряются ли антифриз и другие охлаждающие жидкости двигателя? —

Когда вы ведете машину в летнее время, чувствуете ли вы, что двигатель работает немного горячее, чем обычно? Это происходит потому, что антифриз испаряется. Антифриз предназначен для охлаждения двигателя, и когда он испаряется, двигателю приходится работать больше, чтобы поддерживать нормальную температуру. Давайте обсудим, почему испаряется антифриз и что можно сделать, чтобы этого не происходило.

Содержание

  • Испаряется ли антифриз?
  • Сколько времени требуется антифризу в вашем автомобиле, чтобы испариться?
  • Как предотвратить испарение антифриза в автомобиле?
  • Как утилизировать антифриз дома?
  • Часто задаваемые вопросы

Испаряется ли антифриз?

Антифриз не испаряется, а вода испаряется. Если в системе антифриза есть утечка, вода испарится, а этиленгликоль останется. Это может вызвать коррозию и другие повреждения двигателя вашего автомобиля. Убедитесь, что ваша система антифриза регулярно проверяется, чтобы избежать утечки.

Вода кипит при 100° по Цельсию или 212° по Фаренгейту, но антифриз в вашем автомобиле не дает ей закипеть, пока она не достигнет 150° по Цельсию или 302° по Фаренгейту. Эта более высокая температура помогает предотвратить закипание двигателя и защищает металлические детали вашего автомобиля от коррозии. Так как же антифриз предотвращает закипание воды?

Антифриз состоит из двух частей: этиленгликоля и воды. Этиленгликоль удерживает воду от кипения, снижая давление пара. Это означает, что требуется более высокая температура, чтобы вода превратилась в газ и вышла из антифриза. Добавляя этиленгликоль в воду, вы можете повысить температуру кипения этой жидкости. Чем выше концентрация этиленгликоля, тем выше будет его температура кипения.

Мы называем этот процесс «сбросом давления», потому что он снижает или понижает давление пара в антифризе. Если в вашем антифризе слишком много воды, он больше не сможет сбросить давление воды и предотвратить закипание двигателя.

Сколько времени требуется антифризу в вашем автомобиле, чтобы испариться?

Это зависит от нескольких вещей. Включая давление, температуру и тип антифриза.

Если у вас есть утечка, и ваша машина стоит на улице в летнее время без покрытия. Тогда ответ может быть уже через 24 часа. Однако во многих случаях антифриз может храниться неделями или месяцами на воздухе, прежде чем полностью испарится.

Причина, по которой на этот вопрос нельзя ответить напрямую, заключается в том, что антифриз представляет собой смесь двух веществ: воды и этиленгликоля. Вода испарится быстро, а этиленгликоль испарится гораздо дольше.

Чем выше давление и температура, тем быстрее испарится антифриз. Поэтому, если вы спрашиваете, сколько времени требуется антифризу, чтобы испариться в радиаторе, который не находится под давлением, ответ будет намного дольше, чем то, сколько времени требуется антифризу, чтобы испариться в расширительном бачке вашего автомобиля.

Если вы спрашиваете, сколько времени требуется, чтобы антифриз вытек из вашего автомобиля, то ответ будет зависеть от того, насколько велика утечка и откуда она вытекает. Небольшая капля из шланга может испариться всего за день или два, в то время как большая утечка из радиатора может занять недели или месяцы.

Одиночный хлопок при торможении: в чем причина и как устранить

Enginediary.com

Как предотвратить испарение антифриза в автомобиле?

Одним из способов предотвращения испарения антифриза является использование крышки радиатора. Крышка радиатора — это устройство, которое надевается на верхнюю часть радиатора вашего автомобиля и герметизирует его, чтобы давление не могло выйти. Это помогает удерживать охлаждающую жидкость в системе, что предотвращает ее испарение.

Еще один способ предотвратить испарение антифриза — использовать термостат. Термостат — это устройство, которое находится внутри двигателя вашего автомобиля и регулирует температуру его охлаждающей жидкости, чтобы она не перегревалась или не охлаждалась. Когда вы запускаете свой автомобиль, он открывается, позволяя теплу выходить через вентиляционные отверстия, чтобы обеспечить бесперебойную работу во время вождения.

Вы можете предотвратить испарение антифриза с помощью датчика охлаждающей жидкости. Датчик охлаждающей жидкости определяет, достигла ли жидкость в вашем радиаторе точки кипения, что указывает на то, что вам пора добавить больше жидкости в систему, прежде чем все станет слишком опасно!

Если у вас протекал шланг или сломалась прокладка на радиаторе, то не испарится никак!

Один из лучших способов — накрыть сверху чем-нибудь, чтобы тепло не выходило так легко. Это можно сделать, обернув алюминиевой фольгой выхлопную трубу вашего автомобиля или положив картон на верхнюю часть блока двигателя, когда он не работает (это предотвратит циркуляцию воздуха).

Вы также можете попробовать добавить какой-нибудь герметик, чтобы закрыть любые зазоры, через которые может просачиваться охлаждающая жидкость.

Как объяснялось выше, вода в вашем антифризе вызовет испарение в системе вашего автомобиля. Это происходит из-за ряда причин, таких как утечка в вашей системе защиты от замерзания, если есть утечка воздуха или небольшая капля из шланга. Но вы можете легко обнаружить и предотвратить эту проблему, просто следуя приведенным выше рекомендациям.

Как утилизировать антифриз дома?

Если у вас есть использованная емкость с антифризом, не выбрасывайте ее! В контейнере могут оставаться некоторые химические вещества, которые могут загрязнить почву или воду. Выполните следующие действия, чтобы правильно утилизировать антифриз:

  • Налейте антифриз на абсорбирующий материал, например на кошачий туалет или опилки.
  • Поместите абсорбирующий материал и контейнер в герметичный пакет и пометьте его как «опасные отходы».
  • Отнесите запечатанный пакет в местный пункт утилизации опасных отходов.

Часто задаваемые вопросы

Испарение охлаждающей жидкости — это нормально?

Испарение охлаждающей жидкости из радиатора автомобиля является нормальным явлением, но если двигатель автомобиля не работает должным образом, это может ускорить эффект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *