Как прокачать систему охлаждения на калине: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада

Как выгнать воздух из системы охлаждения на Ладе Калине

Главная » Эксплуатация авто

На чтение 3 мин Просмотров 1.6к. Опубликовано Обновлено

Система охлаждения двигателя транспортного средства всегда обязана работать максимально эффективно, так как включенный силовой агрегат и так функционирует при повышенной температуре. К сожалению, но иногда эффективность данной системы может быть нарушена. Одной из причин может стать воздушная пробка.

Выгнать воздух из системы охлаждения – крайне важно. Но не менее важно знать причины его появления, чтобы постараться в будущем предотвратить возникновения данной проблемы.

В данной статье будет рассмотрена эта проблема и ее решения на примере популярного в нашей стране автомобиля – Лада Калина.

Причины задержки воздуха в системе охлаждения

Итак, что может стать причиной появления воздуха в данном случае? Существует достаточно серьезный перечень первопричин:

  • Воздушная пробка образовалась во время не правильно проведенной замены охлаждающей жидкости;
  • Воздух проникает в систему из-под используемых пластиковых штуцеров, которые имеют свойство сжиматься/разжиматься при резких изменениях температур;
  • Атмосферный клапан, установленный на крышке расширительного бака, имеет повреждения, из-за чего не работает правильно;
  • Возможно попадание воздушной массы через поврежденные участки на радиаторах транспортного средства;
  • Помповая герметичность оставляет желать лучшего;
  • Прокладка ГБЦ имеет пробой.

То есть, прежде чем выгнать воздух из системы охлаждения, необходимо проверить ее на наличие выше описанных проблем, иначе вся процедура будет выполнена напрасно.

Способы выгнать воздушную пробку на Калине

Если СОД находится в порядке, то, практически всегда первопричиной образования пробки является процедура замены охлаждающей жидкости. Во время ее проведения следует придерживаться нескольких важных рекомендаций, чтобы не пришлось проводить более серьезные работы, вместо того, чтобы комфортно ездить на своей Ладе Калина и не испытывать неприятностей с охлаждением включенного мотора:

  • При замене ОЖ обязательно дунуть в шланг, который ведет к печке авто;
  • Аналогичное действие произвести с продуванием расширительного бачка.

Все это необходимо сделать, чтобы максимально полностью слить старую охлаждающую жидкость. Кстати, для достижения поставленной цели совершенно не требуется отсоединять нижний шланг и пытаться его аналогичным образом продуть – это ничего не даст.

Тем не менее, если проблема уже есть, то необходимо как-то выгнать воздушную пробку из системы охлаждения на Калине. Существует одна очень действенная инструкция, которая обязательно пригодится в подобной ситуации:

  1. Выполнить демонтаж экрана силового агрегата, изготовленного из пластика. Достаточно банально выдернуть его, так как он изначально держится только за счет шпилек, на которые одет.
  2. Демонтировать одну из трубок, расположенных на подогреве дроссельного узла, за счет ослабления крепежного хомута.
  3. Открутив крышку, сильно дунуть в расширительный бачок. Рекомендуется предварительно накрыть отверстие чистой тряпочкой. Из системы начнет выходить тосол.
  4. Дальше необходимо быстро вернуть на место ранее снятую трубку и установить демонтированный экран. Все.

Естественно, некоторые автолюбители могут побрезговать подобными действиями. Поэтому существует и альтернативный вариант:

  1. Осуществить запуск мотора и дать ему немного времени на прогревание.
  2. Выключить силовой агрегат.
  3. Не трогая расширительного бачка, отсоединить одну из трубок. Охлаждающая жидкость, под давлением из-за нагрева, начнет вытекать.

Остается только вернуть все обратно, не забывая, что тосол, в этом случае, может быть достаточно горячим.

Набор для диагностики системы охлаждения


(Примечание: данная статья является общепознавательной и не привязана к какой либо марке автомобиля)

Нередко в практической работе механику приходится решать головоломку, связанную с неправильной работой системы охлаждения двигателя. Налицо образование паровых пробок в системе, но не всегда причину удается установить сразу. Наиболее часто неприятности нам преподносят водяной насос, термостат и еще реле включения вентилятора. Такого рода неисправности проявляют себя после прогрева двигателя до рабочей температуры. Нередко происходит прорыв газов по причине разрушения прокладки головки блока или трещин в стенке цилиндра или головки блока. Когда утечка довольно значительная, то это легко определяется по резкому увеличению давления в системе охлаждения двигателя, которое наблюдается даже на холодном двигателе. Другое дело, обнаружить это на первых незначительных прорывах, возникающих только при достижении двигателем температуры 70 — 90° С. Как раз это и есть тот момент, который желательно не упустить, чтобы не произошло сильного перегрева двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом. Недавно попался на глаза набор для реализации этого исследования, причем за очень доступную цену1. Раньше такой набор был только в предложениях широко известных производителей автосервисного оборудования и инструментов, что далеко не всем было по карману. К тому же не так часто требуется его наличие, но тут невозможно было устоять от предложения из-за цены.

Этот испытательный комплект используется для выявления проникания продуктов сгорания (СО) из полости цилиндров в объем системы охлаждения двигателя автомобиля. Испытательная жидкость из комплекта (синего цвета) должна быть смешанна с испарениями в радиаторе. Если жидкость становится желтой, это означает, что присутствует проникание отработанных газов из цилиндра в систему охлаждения. Таким образом, выхлопные газы из цилиндров не все попадают в выхлопную трубу, а некоторая часть из них попадает с охлаждающей жидкостью в радиатор. Проверку проводят при первых признаках увеличения уровня охлаждающей жидкости и давления в радиаторе.

Проведение испытаний

1. Уменьшите приблизительно на 10% объем охлаждающей жидкости в радиаторе.

2. Заполните испытательной жидкостью верхнюю проверочную колбу (не выше линии маркировки).

3. Запустите двигатель и доведите температуру охлаждающей жидкости до выделения заметного количества пара.

4. Как показано на рисунке, устанавливаем испытательный комплект в расширительный бачок радиатора при помощи резинового конического уплотнителя, чтобы закачать пар из радиатора при помощи груши. Колба в основании испытательного комплекта используется как фильтр потока.

5. Как вариант, использование специального комплекта переходников, предлагаемого в продаже для проверки герметичности системы охлаждения. Присоединяете тестер радиатора с быстросъемным соединением и накачиваете пары из радиатора при помощи груши. Такое подсоединение исключает возможное проникновение газов со стороны, и результат испытаний имеет значительно меньшую погрешность.

6. Используя способ, показанный на рисунке, можно проводить измерение, не закачивая воздух с помощью груши. Имеем под давлением пары, смешанные с газом, которые поступают свободно из радиатора и проходят через испытательную жидкость.

7. После окончания проверки, следует прокачать чистый воздух несколько раз из атмосферы через проверочную емкость, заполненную смесью газа с проверочной жидкостью. При этом испытательная жидкость возвращается к синему цвету и может сохраняться для проведения следующего теста.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Во время теста температура в радиаторе значительно повышается, поэтому оператор должен принять все меры предосторожности, возможны травмы.

Очень кстати к нам на СТО приехал автомобиль. Со слов владельца, после достижения двигателем рабочей температуры происходит «завоздушивание» отопителя салона (холодный воздух из печки), а дальше выброс охлаждающей жидкости. Поскольку двигатель прогрет, то вместо пробки расширительного бачка системы охлаждения установили измерительный комплект. После непродолжительного времени работы двигателя в колбу прибора начало поступать обильное количество газа (видно по пузырькам в измерительной колбе).

При этом цвет синей индикаторной жидкости приобрел слегка зеленоватый оттенок. А во время увеличения оборотов двигателя вообще прекращалось проступание пузырьков воздуха в измерительную колбу. Вывод напрашивался сам — нет прорыва газов в систему охлаждения. Проблема оказалась в пробке расширительного бачка, негерметичный клапан не позволял увеличиться давлению в системе охлаждения, и происходило закипание охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров, фактически в пределах рабочей температуры двигателя. После замены пробки расширительного бачка все «неприятности» остались в прошлом.

А вот владельцу другого автомобиля повезло куда меньше: при испытании комплектом его системы охлаждения, практически незамедлительно испытательная жидкость в верхней колбе приобретала цвет апельсинового сока.


Самовентилирующаяся система охлаждения — Wilhelm Raceworks, LLC

Прокачка системы охлаждения, любимая задача каждого владельца MR2, верно? Не совсем… это сложно, отнимает много времени, а воздух, оставшийся в системе охлаждения, является частой причиной проблем с охлаждением. Там должен быть лучший путь!

Система охлаждения MR2 также страдает от отсутствия достаточного пространства для расширения, чтобы предотвратить постоянное открытие крышки сброса давления, сброс охлаждающей жидкости (и давление, которое помогает предотвратить закипание) в расширительный бачок. Хотя при обычном использовании это не является проблемой, при интенсивном (гусеничном) использовании потеря давления может привести к локальному закипанию двигателя, что приведет к проблемам с перегревом. На мой взгляд, лучше держать систему под более стабильным давлением, и если я смогу упростить процесс прокачки, это будет приятным бонусом.

Расширительный бак

Решением обеих этих проблем является расширительный бак, но первый вопрос заключается в том, насколько большим он должен быть. Недостаточный объем расширения, и он не сможет справиться с расширением охлаждающей жидкости при нагреве без превышения номинального значения крышки давления. Ответ можно рассчитать, используя коэффициент расширения смеси воды и охлаждающей жидкости, ожидаемую среднюю температуру охлаждающей жидкости в системе и закон идеального газа для расчета изменения давления воздуха в расширительном бачке. С этой целью я построил электронную таблицу (конечно), в которую я могу ввести свое соотношение охлаждающей жидкости и воды, объем системы, температуру и предполагаемые размеры расширительного бака. Обратите внимание, что здесь важен только объем воздуха в резервуаре, общий объем резервуара не имеет большого значения.

Он просто должен быть больше необходимого объема воздуха, чтобы он не был полностью пустым в холодную погоду. Также уровень холода в резервуаре должен быть как минимум равен следующей самой высокой точке в системе. Если вы хотите узнать больше об этом, мы обсуждали это
длиной
в этой ветке форума MR2oc.

Мой калькулятор показал, что для того, чтобы не превысить мой номинал крышки 20 фунтов на квадратный дюйм при средней температуре 200f, мне требовалось либо 3,25 дюйма воздушного пространства на резервуаре диаметром 4 дюйма, либо 4,3 дюйма воздушного пространства на резервуаре диаметром 3,5 дюйма. . 3-дюймовый диаметр мог бы работать, но воздушное пространство должно было быть высотой 6 дюймов, и это не очень хорошо вписывалось в пространство, которое у меня было. Спорил 3,5″ против 4″, в конце концов остановился на 3,5, заказал трубу, а когда она пришла, оказалось, что мне прислали 4″ по ошибке… Ну ладно, приму это как знак от вселенной и пойду с 4″.

Я всегда могу восстановить танк, если он мне не нравится. В итоге я остановился на этом, предназначенном для крепления к передней части левой стойки стойки. Обратите внимание, что важной температурой здесь является средняя температура по всей системе. Даже если вода, выходящая из двигателя, составляет 210f, воды, поступающей в двигатель с холодной стороны радиатора, должно быть значительно меньше.

Порт в нижней части подключается к возврату сердечника нагревателя на двигателе. Мой нагреватель подключен к основным трубам охлаждающей жидкости, так что для меня это было прямым выстрелом, но вы можете сделать то же самое с Т-образным фитингом, если у вас есть обычная сантехника радиатора нагревателя. Небольшой порт в верхней части предназначен для выпускной линии от радиатора и сердцевины отопителя.

Линии выпуска

Если вы посмотрите на схему системы охлаждения для других (более современных) автомобилей со средним расположением двигателя, таких как, например, Porsche Boxster, вы увидите сливную линию, идущую от радиатора к расширительному бачку.

Это позволяет возвращать пузырьки, которые собираются в верхних точках, в расширительный бачок, предотвращая любые проблемы, связанные с воздухом в системе. Силиконовая трубка длиной 20 футов диаметром 1/4 дюйма оставила мне несколько лишних футов. Я проложил ее вдоль основного трубопровода охлаждающей жидкости под автомобилем с Т-образным фитингом для соединения с выпускным отверстием радиатора отопителя в передней части топливного бака. Подсоединение к выпуск воздуха из радиатора нагревателя был наиболее проблематичным, так как на стандартном фитинге нет зазубрин, помогающих удерживать шланг под давлением. и вдавливали в пластиковый клапан в горячем состоянии. Смягченный пластик соответствовал зазубринам на фитинге и
до сих пор
, кажется, хорошо запечатал и держит давление. Потребуются дополнительные испытания для проверки надежности. Пожалуйста, обратите внимание, если вы собираетесь сделать что-то подобное на своем автомобиле, показанная здесь утечка радиатора отопителя все еще не доказана!

Прежде чем завершить установку, я временно установил его с несколькими секциями прозрачной трубки, чтобы я мог видеть движение пузырьков для проверки направления потока, а также потратил немало времени, заглядывая в свой расширительный бак, наблюдая за потоком во всех различных условиях ( термостат открыт/закрыт, клапан радиатора нагревателя открыт/закрыт, и каждый из выпускных клапанов открыт/закрыт). Во всех случаях у меня был хоть какой-то поток через сливную линию обратно в бак. Моя цель состоит в том, чтобы оставлять выпускные клапаны приоткрытыми большую часть времени, однако это приведет к тому, что небольшое количество теплой охлаждающей жидкости будет течь в обратном направлении через сердцевину нагревателя, даже когда тепловой клапан закрыт, поэтому я могу обнаружить, что мне нужно закрыть клапан. прокачка радиатора отопителя летом. Добавление обратного клапана на возвратную линию радиатора нагревателя для предотвращения этого обратного потока также может быть вариантом.

Пока что система работает точно так, как предполагалось. У меня была температура охлаждающей жидкости до 208f (на холостом ходу с выключенным вентилятором), без утечек или сброса давления через крышку радиатора. А если в систему было введено небольшое количество воздуха, то через несколько секунд после запуска он выходит из системы, оставляя непрерывный поток охлаждающей жидкости, протекающей через сливную линию в расширительный бачок.

При заполнении полностью пустой системы вам все равно придется какое-то время нянчиться с ней, так как все еще требуется некоторое время, чтобы выпустить весь воздух, а в баке содержится столько «лишней» охлаждающей жидкости, чтобы заменить ее. воздух. Кроме того (на 2GR) по-прежнему необходимо вручную открыть выпускной клапан в верхней части двигателя, чтобы заполнить водяной насос и запустить охлаждающую жидкость. Возможно, в будущем я также добавлю небольшую линию стравливания из этого порта в бак 9.0003

6 комментариев

Как прокачать систему охлаждения – ЛОВУШКА СОЗНАНИЯ •

(обновлено в декабре 2019 г.)  —  Следуйте за мной в Instagram: instagram.com/gumptiontrap/

По всем вопросам, связанным с системами охлаждения на различных моделях BMW, на самом деле у них есть довольно простое и элегантное решение распространенной проблемы с воздухом в вашей системе охлаждения.

У большинства моделей BMW есть сливной винт где-то в самой верхней части системы охлаждения. Несмотря на то, что это довольно оригинальный дизайн, кажется, что многие люди не могут его понять.

Это, конечно, не означает, что системы охлаждения BMW в целом хороши с точки зрения долговечности и надежности. Они не. Они довольно ужасны, на самом деле. Ненадежная природа системы охлаждения BMW заставила меня так хорошо познакомиться с процедурой прокачки. Но это не относится к делу.

Если вы выполняли работы с системой охлаждения вашего BMW, вам придется добавить новую охлаждающую жидкость. Когда вы добавляете новую охлаждающую жидкость, вы должны одновременно прокачать систему. Это та самая процедура. Надеюсь, у меня не получилось сделать это как можно проще.

Количество деталей зависит от вашего конкретного применения. Если вы делаете это на E46 — изображенном здесь BMW — и заливаете из пустого места, вам понадобится чуть более галлона охлаждающей жидкости и галлона дистиллированной воды.

Поскольку они обычно поставляются в галлонных бутылках, вам нужно будет купить по два галлона каждой.

Эта процедура применима только к более старым моделям BMW с механическими водяными насосами. Автомобили с водяной помпой, по-видимому, требуют другой процедуры.


Несколько заметок.

Если в какой-то момент стрелка указателя уровня охлаждающей жидкости выходит за середину, НЕМЕДЛЕННО ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ. Это базовый совет, который вы должны помнить постоянно. Это еще более важно сразу после того, как вы попытались прокачать систему, когда существует реальная вероятность ошибки, которая могла привести к возникновению воздушной пробки в системе. Воздушный карман иногда останавливает поток охлаждающей жидкости через двигатель, что приводит к его перегреву. это конечно

вполне плохо. Когда эти полностью алюминиевые двигатели перегреваются, они имеют тенденцию к деформации, что требует замены прокладки головки и механической обработки головки. Этот процесс настолько дорог, что многие просто выбирают подержанный двигатель.

Вода дистиллированная. Он используется, потому что не содержит минералов. Если вы заливаете водопроводную воду в двигатель, вы добавляете минералы в систему. Эти минералы имеют тенденцию связываться с металлическими поверхностями, препятствуя теплообмену, и — в случае двигателя с большим пробегом, который большую часть своего срока службы работал на воде с высоким содержанием минералов — могут фактически засорить канал.


Детали •

• Охлаждающая жидкость, одобренная BMW (оригинальная охлаждающая жидкость BMW, Zerex G48, Pentofrost NF и т. д.)

• Дистиллированная вода (и пустая бутылка из-под дистиллированной воды для смешивания охлаждающей жидкости) • Хорошая немецкая крестовая отвертка Philips

• Большое ведро или сливной поддон для сбора охлаждающей жидкости (для этого подходят ведра для кошачьих туалетов)

• Нитриловые перчатки (дополнительно)


ДВИГАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧЕН ДО КОНЦА. ПРОКАЧКА ПРОВОДИТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ.

Этап 1 •

Приготовьте смесь дистиллированной воды и охлаждающей жидкости в пропорции 50/50. Для этого налейте 2 литра чистой охлаждающей жидкости в пустую бутыль емкостью 1 галлон.

Слева направо: 1. пустая бутылка, 2. полная бутылка, 3. Оригинальная охлаждающая жидкость BMW. Наполните пустую бутылку 2 литрами чистой охлаждающей жидкости, обращая внимание на индикатор на бутылке с охлаждающей жидкостью. (В 1 галлоне 4 кварты.)

До конца наполните бутыль дистиллированной водой, затем встряхните ее, чтобы смешать охлаждающую жидкость и воду.

Шаг 2 •

(без изображения.)

Начните с установки передней части автомобиля на пандусы. Или вы можете поднять переднюю часть и поставить подставки под передние подушки домкрата. Вы хотите, чтобы передняя часть автомобиля была наклонена так, чтобы любой воздух в системе направлялся к самой высокой части системы — выпускному отверстию.

Шаг 3 •

Поверните ключ в положение ON БЕЗ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. Включите температуру климат-контроля настолько высоко, насколько это возможно — 91f на американских автомобилях — с вентилятором на низкой скорости.

Центральная вентиляция включена. Нагрев на максимальном режиме.

Поверните центральный регулятор вентиляции в положение полного нагрева.

Центральные вентиляционные отверстия настроены на горячее.

Шаг 4 •

Снимите крышку расширительного бачка и с помощью крестообразной отвертки отверните винт для выпуска воздуха.

Расширительный бачок и выпускное отверстие открыты.

Шаг 5 •

Поместите ведро/сливной поддон/контейнер под расширительный бачок. (Я предполагаю, что ваши поддоны уже сняты с автомобиля из-за той работы, которую вы проделали, чтобы побудить вас прокачать систему.) Возможно, вам придется переместить контейнер, чтобы расположить его под несколько случайным потоком охлаждающей жидкости, который будет брызгать. из-под машины.

Медленно добавьте смесь охлаждающей жидкости 50/50. Сумма, которую вы добавляете, будет зависеть от суммы, которую вы слили. Продолжайте добавлять охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из отверстия для выпуска воздуха без пузырьков в течение не менее 15 секунд. Пузыри иногда появляются каждые несколько секунд, даже если кажется, что вы закончили. Если вы будете вливать охлаждающую жидкость медленно, пузырьков будет меньше.

Если вы уверены, что из отверстия для прокачки больше не идут пузырьки и из системы удален весь воздух, переходите к следующему шагу.

Шаг 6 •

Установите на место винт для выпуска воздуха, затем крышку расширительного бачка.

Закрыто.

Шаг 7 •

Теперь можно запустить двигатель. Немного прибавьте вентилятор, но не давайте ему нагреваться до упора. Убедитесь, что центральные вентиляционные отверстия включены. Сядьте в машину и наблюдайте за указателем температуры охлаждающей жидкости, когда машина прогревается. В зависимости от температуры окружающей среды и температуры добавленной охлаждающей жидкости стрелка должна находиться посередине от 5 минут (лето) до 15 минут (зима). Как только игла приблизится к середине, вы должны получить горячий воздух из вентиляционных отверстий. Продолжайте наблюдать за датчиком еще несколько минут — вы можете увеличить обороты двигателя, если хотите, — чтобы убедиться, что стрелка не проходит за середину. Если вы уверены, что стрелка находится посередине, вы можете совершить короткую 5-минутную пробную поездку.

Шаг 8 •

Игла осталась в середине? Все еще получаешь тепло от вентиляционных отверстий? Готово!

Проверяйте уровень расширительного бачка утром, когда двигатель холодный, в течение следующих нескольких дней, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость не теряется. Также старайтесь следить за датчиком температуры в течение следующей недели, чтобы убедиться, что стрелка все еще не проходит за середину.


Что, если это не сработает?

Существует множество причин, по которым автомобиль перегревается или ведет себя так, как будто процедура прокачки не сработала. Ваш водяной насос может быть неисправен, что приведет к перегреву автомобиля, несмотря на кровотечение. Сердечник нагревателя мог быть засорен, если вы или кто-то другой в какой-то момент использовали средство для предотвращения утечек в системе охлаждения. Ваш вентилятор может быть плохим, опять же, вызывая перегрев автомобиля независимо от любых других факторов.

Если вы знаете, что система охлаждения исправна, и больше ничего не может быть не так, а машина все равно перегревается, значит, вы выполнили процедуру неправильно и придется начинать сначала.


 

На данный момент стоит мне денег, чтобы поддерживать этот сайт в рабочем состоянии. Некоторые из ссылок на продукты, которые вы видите, являются партнерскими ссылками Amazon. Я приложил все усилия, чтобы ссылаться только на те продукты, которыми пользуюсь сам, которые мне можно было бы использовать , или те, которые подходят для конкретного приложения и которые лучше всего покупать на Amazon.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *