Как выгнать воздух из системы отопления автомобиля: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Содержание

Как выгнать воздух из системы охлаждения: 4 способа удаления воздушной пробки

Когда в систему охлаждения ДВС попадает воздух, то при дальнейшей его работе такая неисправность может стать причиной серьезных последствий. Самое безопасное — если будет перегрев и от этого печка будет просто слабо прогревать салон.

Если запустить проблему завоздушивания системы, то от этого могут поломаться другие части системы автомобиля. Именно поэтому следует знать, как можно удалить воздушную пробку своими руками. С этой задачей сможет справиться даже новичок-автомобилист, в этой статье мы подробно разберем тему завоздушивания системы охлаждения.

Содержание статьи:

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

Как же понять что с системой охлаждения вашего автомобиля что-то не так? Первым делом следует послушать, как она работает и просто осмотреть ее визуально. Мы выделили основные симптомы неисправностей:

  • Помпа при работе сильно шумит. Если она начинает выходить из строя, и некоторые элементы конструкции ломаются, то она при работе издает громкие звуки.
  • Утечка антифриза. Если где-то есть дефект в системе, то утечку тосола легко обнаружить даже без увеличительного стекла. Осмотрите внимательно движок и ходовую часть машины, на ней будут видны разводы от высохшей или свежей охлаждающей жидкости.
  • Сбой в работе печки. Конечно, имеется огромное количество поводов, по которым печка может слабо работать или перестать вовсе обогревать. Но также сбои в работе могут происходить по причине того, что в системе имеется воздушная пробка. Тут нужен более детальный осмотр.
  • Затруднения в работе термостата. 
    Когда после старта крайне быстро активируется СО (система охлаждения), то вероятнее, это происходит по причине того, что термостат сломан. Почти в 80% случаев нарушения в работе происходят как раз по причине отказа термостата. Также термостат может перестать работать, если патрубки попал воздух. Тогда происходит следующее — клапан из-за небольшой воздушной пробки не постоянно закрыт, и поэтому антифриз циркулирует только по малому кругу. Если вы обнаружили, что двигатель уже сильно прогрелся, то причины всего две: поломался термостат либо он завоздушился.

Если вы определили, что хотя бы один из вышеописанных признаков вам подходит, то нужно как можно скорее провести полную диагностику СО в автосервисе. Но перед этим все-таки нужно определить причины, так как многие из них можно устранить своими руками.

Причины завоздушивания системы охлаждения

  • Изношенность прокладки гидроблока цилиндров. Если такое произошло с вашим двигателем, то, вероятнее всего, охлаждающая жидкость будет проникать в цилиндры. Это можно заметить по белому выхлопу, а если заглянуть в расширительный бак, то там можно обнаружить бурление. Этот звук бульканья происходит по причине того, что выхлопные газы попадают в систему охлаждения и выходят через расширительный бак. После таких неполадок следует заменить прокладку ГБЦ и обязательно заменить антифриз, потому что после соприкасания с выхлопными газами он приходит в негодность.
  • Утечка антифриза. Если произошла утечка антифриза, то сразу понятно, почему происходит завоздушивание. Дело в том, что на замену антифризу в СО поступает лишь воздух. Утечка может происходить в разных местах, например, радиаторах, прокладке ГБЦ, помпе, патрубках и так далее. Обнаружить утечку не сложно, стоит только внимательно осмотреть двигатель и ходовую часть машины. После обнаружения утечки и устранения неисправности следует проделать ревизию всей системы, так как могли образоваться новые проблемы из-за попадания воздуха.

Для того, чтобы зимой антифриз хорошо мог хорошо функционировать в системе, вы можете воспользоваться таблицей представленной ниже.

Температура охлаждающей жидкости °С

Температура замерзания, °СБезопасная рабочая температура, °С

Концентрация охлаждающей жидкости

10

203040

50

Удельный вес антифриза при температуре, кг/л

1,0541,0501,0461,0421,036

-16

-11

30%

1,0631,0581,0541,0491,044

-20

-25

35%

1,0711,0671,0621,0571,052

-25

-20

40%

1,0791,0741,0691,0641,058

-30

-25

45%

1,0871,0821,0761,0701,064

-36

-31

50%

1,0951,0901,0841,0771,070

-42

-37

55%

1,1031,0981,0921,0841,076

-50

-45

60%

Каждая причина способна сильно навредить двигателю, именно поэтому важно следить за работоспособностью всех узлов автомобиля. Если нарушится работа системы охлаждения, то сначала это приведет к перегреву мотора. Когда температура двигателя растет, то и износ движка тоже возрастает. А если износ большой, то это быстро выведет из строя уплотнительные соединения, и в будущем трудностей будет только больше. Если неисправность СО не устранять, то в скором времени его может просто-напросто заклинить, и тогда уже дорогостоящий капитальный ремонт двигателя вам будет обеспечен.

Также попавший воздух в систему охлаждения сильно понижает производительность печки. Причина тут тоже ясна — антифриз недостаточно хорошо передает тепло, и мощность работы сильно снижается. Именно поэтому отдача тепла в салон автомобиля не такая большая.

Ниже мы детально рассмотрим несколько способов по устранению пробок из системы. Все они различны по технологии проведения и уровню сложности, поэтому вы можете выбрать удобный для себя вариант.

Как выгнать воздух из системы охлаждения — 4 способа

Способ устранения воздушной пробки №1
  1. С бочка охлаждающей жидкости снимаем верхний патрубок (обратку) и опускаем его в какую-либо чистую емкость — через него потечет антифриз, который в последствии можно будет вернуть в бачок.
  2. Заливаем антифриз в бачок до максимума, закрываем крышку.
  3. К месту, где крепился патрубок, подводит насосный или компрессорный шланг — нужно будет создать давление в расширительном бачке.
  4. Запускаем насос, жидкость начнет сливаться по отсоединенному патрубку в приготовленную емкость. Главное здесь не допустить, чтобы жидкость в бачке опустилась ниже отметки минимума.
  5. Когда жидкость почти достигла минимума, остановите насос и снова залейте в бачок выведенный через патрубок антифриз. Таким образом, нужно ещё 2-3 раза повторить действия, начиная со 2 шага. Тогда весь воздух точно выведется вместе с антифризом.

Чуть подробнее о данном способе избавления от завоздушивания СО можете посмотреть в видео:

Способ устранения воздушной пробки №2
  1. Необходимо завести автомобиль и прогреть двигатель 15-20 минут, затем заглушить мотор.
  2. Удалите все части автомобиля, которые вам воспрепятствуют добраться до расширительного бака и работать с ним.
  3. Крышку в данном способе откручивать нет необходимости, надо просто отстыковать лишь подводящий патрубок. Делать это надо предусмотрительно и внимательно, так как в системе есть небольшое давление, а температура жидкости довольно высокая — 80-90 градусов по Цельсию.
  4. Сняв патрубок, вы услышите, как стравливается воздух, подождите, пока он весь выйдет. В тот момент, когда по патрубку побежит антифриз, присоедините трубку обратно. Для большей надежности нужно стянуть патрубок стальным хомутом, тогда вы будете уверены, что соединение качественное и течь не будет.
  5. Установите все элементы автомобиля, которые вы отсоединили для удобства работы.

Больше о данном методе удаления воздуха из системы охлаждения можете посмотреть в видео:

Способ устранения воздушной пробки №3
  1. Прогрейте двигатель примерно до 90ºС.
    Так как жидкость будет очень горячая, рекомендуется использовать средства защиты, как минимум надеть защитные перчатки.
  2. Открепите лишние части автомобиля, которые вам загораживают пространство до расширительного бака. Это могут быть высоковольтные провода, защитный кожух и прочее.
  3. Отстыкуйте один из патрубков дроссельного узла, причем совсем не важно, какой это будет шланг.
  4. Снимите крышку у бачка, а после этого накройте горлышко хлопковой тканью.
  5. Обхватите ртом горлышко и вдуйте небольшое количество воздуха в систему — от созданного давления в системе он выйдет из патрубков.
  6. Когда из отверстия системы охлаждения потечет антифриз, резким движением набросьте и закрепите трубку обратно, рекомендуется дополнительно укрепить ее стяжкой или хомутом. Если не стянуть дополнительно хомутом, то воздух вновь может попасть в систему. Надо постараться сделать все как можно быстрее, чтобы антифриз не пролился на другие части авто. Лучше для этого действия использовать помощника.
  7. Замените по возможности уплотнительное кольцо на крышке бачка и закрутите надежно крышку обратно. Установите обратно все части, которые были демонтированы до этого.
Способ устранения воздушной пробки №4
  1. Загоните машину на какой-либо холм (можно использовать домкрат), нужно установить ее так, чтобы передняя часть машины была значительно выше по сравнению с задней, а сторона с расширительным бачком была выше остальных сторон. Не забудьте поставить автомобиль на ручник, также советуем подставить препятствия под колеса, чтобы машина не начала скатываться.
  2. Заведите мотор на 10-15 минут и после этого заглушите его.
  3. Осторожно открутите крышку с расширительного бачка.
  4. Надавливайте иногда на педаль газа, и циклично доливайте охлаждающую жидкость, тогда со временем воздух будет удаляться.
  5. Также мы советуем вам включить печку в салоне на максимальный режим, после этого надо присматривать за жидкостями — вы увидите, как постепенно из СО будет выступать весь воздух. Когда из печки начнет идти разгоряченный воздуха, то это будет сигнализировать вам о том, что пора заканчивать данный процесс.

Последний способ удаления воздушных пробок пользуется большой популярностью. На современных автомобилях установлена система, когда вентилятор включается автоматически при определенной температуре, поэтому нет необходимости в подгазовке. Поэтому можно подождать, когда температура дойдет до нужной, и вентилятор включится автоматически, главное не забывайте доливать антифриз. Если через определенные промежутки времени не доливать жидкость, то система может вновь завоздушиться.

Как вы уже поняли, все способы рабочие, и не такие уж сложные, именно поэтому удалить воздушную пробку можно собственноручно. Все они базируются на том законе, что воздух гораздо легче жидкости и поэтому все имеют место быть. Каждый способ решения проблемы заключаются в том, чтобы создать для системы такие условия, при которых пробка сама выйдет из СО. Мы настоятельно советуем вам проводить различные профилактические мероприятия, которые дадут возможность не завоздушить систему.

Важные советы по профилактике

Во избежание случаев, когда в систему попадает воздух, следует всегда проверять наличие в системе антифриза и периодически доливать его. Если уровень антифриза постоянно понижается, и вы вынуждены его постоянно доливать, то это говорит о том, что СО функционирует неправильно. Проведите тщательный визуальный осмотр, если вы не нашли следов утечки антифриза, то следует посетить станцию технического обслуживания для проведения полной диагностики СО.

Грязный расширительный бочок

Систему следует иногда очищать от загрязнений, так как она может забиваться различными отложениями, как от охлаждающей жидкости, так и от коррозии. Дело в том, что даже мелкие пузырьки воздуха в системе могут спровоцировать развитие коррозийных процессов. Для очистки можно заливать специальные жидкости вместо антифриза и кататься на автомобиле часов 5-6, после этого очищающая жидкость сливается и заливается антифриз.

Старайтесь покупать только тот тосол, который рекомендует производитель. Если вы будете использовать непроверенную и неизвестную жидкость, то есть большая вероятность, что это негативно скажется на работоспособности всей системы охлаждения.

Выводы

Напоследок обязательно напомним, что если вы выявили какие-то симптомы завоздушивания, то следует сразу провести полную диагностику. Если в его работе будут серьезные неполадки, то это скажется на работе всего автомобиля.

Теперь вы знаете как поступить если в систему охлаждения попал воздух, а также как не допустить такой ситуации. Желаем вам успехов!

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля

Автор omsaananda На чтение 5 мин. Просмотров 953 Опубликовано Обновлено

Воздушная пробка, образовавшаяся в системе охлаждения автомобиля, может принести немало неприятностей владельцу транспорта. Причём подобного рода проблемы могут возникнуть в любом автомобиле как русском, так и иностранном. Главное последствие — перегрев двигателя, но это не единственное к чему может привести воздушная пробка, в тяжёлых случаях может возникнуть серьёзная поломка. Поэтому поговорим о том, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля самостоятельно.

Содержание

  1. Причины возникновения пробки из воздуха и возможные последствия
  2. Признаки возникновения воздушного затора
  3. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения : три проверенных способа
  4. Вариант первый
  5. Второй способ
  6. Третий вариант

Причины возникновения пробки из воздуха и возможные последствия

Причины, вследствие которых возникает воздушный затор может быть масса, приведём в качестве примера несколько основных. Учитывая их можно в значительной степени предотвратить возникновение пробки.

  • Недостаточная герметичность в местах соединения штуцеров, патрубков и трубок. В момент прохождения жидкости по трубам давление внутри их ниже атмосферного, вследствие чего внешний воздух втягивается внутрь через отверстия и, скопившись, образует пробку.
  • Пробка может возникнуть в момент долива антифриза. Опытные автовладельцы советуют вливать жидкость тонкой струёй. Большой поток перекрывает выход воздуха и провоцирует возникновение завоздушенного пространства.
  • Клапан расширительного бачка также может пропускать воздух и являться причиной подобного явления. В случае неисправности, он вместо выпуска лишнего давления, наоборот, набирает в систему воздух.
  • Нарушена герметичность помпы, и она пропускает воздух.
  • Через генераторы охлаждения или отопления идёт утечка жидкости вследствие нарушения оболочки.
  • Неисправность в прокладке блока цилиндров. Определить это можно по белому пару из выхлопной трубы.

Если контролировать вышеописанные моменты, то вопрос как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения будет возникать нечасто.

Признаки возникновения воздушного затора

Как уже было сказано выше, воздушная пробка в системе охлаждения может вызвать массу проблем. Лучше если автовладелец выявит проблему до того, как она приведёт к основательной поломке. Итак, признаки, по которым можно определить, что систему охлаждения завоздушило.

  • Самый первый признак — перегрев двигателя, так как нет необходимого теплообмена между ним и антифризом. Однако причиной перегрева двигателя может стать не только воздушная пробка, поэтому если её удаление не дало результатов нужно искать другую проблему.
  • Поломка отопительной системы автомобиля, «печка» перестаёт греть салон. Как правило, проблема возникает одновременно с первой.

Если в автомобиле замечены подобные нарушения, то следует приступать к исправлению ситуации.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения: три проверенных способа

Сегодня есть три варианта, позволяющих избавиться от пробки в системе охлаждения. Рассмотрим их все, а автовладелец самостоятельно определиться который из них выбрать.

Вариант первый

Каждый способ рассмотрим в виде пошагового алгоритма действий.

  1. Открутите крышку, закрывающую отверстие для доливания масла. Снимите с двигателя кожух и верните крышку на место, чтобы не допустить попадания пыли.
  2. Определите, которые патрубки отвечают за прогрев дроссельного узла.
  3. Снимите один из них.
  4. Открутите крышку расширительного бачка с тосолом и накройте отверстие тканью.
  5. Подуйте в бочек.

Действия создадут давление, позволяющее выдуть воздух. Прекращать дуть нужно в тот момент, когда из патрубка появится антифриз. Во избежание возникновения пробки нужно быстро вернуть шланг на место.

Второй способ

Если вы ищете более простой способ как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения, то этот подход для вас.

  1. Активизируйте двигатель и прогрейте его в течение 15 минут, затем заглушите.
  2. Крышку расширительного бочка не открывайте.
  3. Отсоедините патрубок на дроссельном узле.
  4. Дождитесь появления антифриза.
  5. Верните трубку обратно и зафиксируйте её как можно плотнее.

Используя такой подход нужно быть крайне осторожным. Охлаждающая жидкость может нагреться до внушительных температур и есть риск обжечься.

Третий вариант

Последний вариант также прост в исполнении, и при этом довольно эффективный. Но он требует от автовладельца небольшой подготовки.

  1. Поднимитесь в гору (стоит выбрать довольно крутую возвышенность) и зафиксируйте автомобиль так, чтобы передний бампер был выше всей машины.
  2. Чтобы транспорт не поехал вниз поставьте его на ручник, а под колёса положите фиксаторы, не позволяющие движения в обратном направлении.
  3. Откройте расширительный бак и радиатор.
  4. Прогрейте двигатель в течение 15 минут.
  5. Нажимайте на педаль газа, и доливайте в бачок тосол до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки.

Метод сложен тем, что не всегда водителю удаётся найти поверхность нужного наклона.

Чтобы вопрос о том, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения не возникал автовладельцу следует более внимательно относиться к своему транспорту. В первую очередь стоит не доводить двигатель до чрезмерного перегревания, а охлаждающую жидкость до кипения. Также важно соблюдать рекомендации по эксплуатации антифриза, и вовремя нормализовать уровень жидкости (контролировать не менее раза в месяц).

Ещё один не менее важный момент — не экономьте на охлаждающей жидкости. Покупать и использовать нужно ту. Которая указана производителем, как предпочтительная. Некачественный тосол и антифриз становятся причиной возникновения воздушной пробки значительно чаще. Если учитывать рекомендации по эксплуатации транспортного средства и придерживаться инструкции использования жидкостей, поломки будут случаться значительно реже.

А как часто вам приходится продувать систему охлаждения и избавляться от воздушных пробок? И в чём более частая причина их возникновения?

Оцените автора

Как прокачать радиатор

Опубликовано Майк Хагерти Ноу-хау

Система охлаждения вашего автомобиля предназначена для содержания одной вещи: охлаждающей жидкости — и все. Воздух в вашем радиаторе — это плохо, так как пузырьки мешают потоку охлаждающей жидкости, которая необходима вашему двигателю для поддержания надлежащей рабочей температуры. Если воздух попал внутрь, его необходимо выпустить. Итак, давайте поговорим о том, как прокачать радиатор.

Как воздух попадает в радиатор?

Воздух может попасть в радиатор несколькими способами. Неудачная промывка системы охлаждения, сломанная или лопнувшая прокладка головки блока цилиндров, треснувший шланг радиатора или неплотно закрывающаяся крышка радиатора — все это может привести к попаданию воздуха.

Как узнать, есть ли воздух в радиаторе?

Если ваш автомобиль снова и снова начинает перегреваться и остывать, а все остальное выглядит нормально — уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке хороший, из шлангов или самого радиатора не видно утечек — это верный признак того, что в систему попал воздух. система. Колебания температуры происходят, когда пузырьки воздуха движутся, а охлаждающая жидкость либо попадает туда, куда она направляется, либо блокируется. Со временем это может привести к повреждению двигателя, связанному с перегревом.

Как прокачать радиатор:

Это может сделать один человек, но лучше вдвоем: один будет работать внутри автомобиля, а другой постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости.

Основные шаги:
  1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите домкраты с обеих сторон.
  2. Поставьте под автомобиль поддон для сбора капель охлаждающей жидкости. Обратите внимание, что охлаждающая жидкость токсична и может быть смертельной для домашних животных.
  3. Начать заливку охлаждающей жидкости в радиатор через воронку. Остановитесь, когда охлаждающая жидкость достигнет верхней части горловины радиатора.
  4. Завести машину.
  5. Включите обогреватель до максимальной температуры и установите вентилятор на низкую скорость.
  6. Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Когда двигатель прогреется до нормальной температуры, уровень начнет падать. Вот когда вы хотите медленно добавить охлаждающую жидкость обратно и держать ее доверху.
  7. Следите за теплом, исходящим от HVAC в автомобиле, которое должно быть постоянным. Также проверьте датчик температуры двигателя, который должен быть в нормальном рабочем диапазоне. Если у вас есть партнер для работы, убедитесь, что он информирует вас о любых изменениях.
  8. Когда охлаждающая жидкость перестанет капать, выключите двигатель, снимите воронку и плотно закройте крышку радиатора.
  9. Запустите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу, наблюдая за любыми изменениями тепловыделения из вентиляционных отверстий или температуры двигателя на манометре.

Если все в порядке, совершите короткую поездку на автомобиле и продолжайте следить за температурой двигателя. Когда вы вернетесь, выключите двигатель и дайте автомобилю остыть. Тогда и только тогда можно снять крышку радиатора и в последний раз проверить уровень охлаждающей жидкости. Если это то, где это было в прошлый раз, поздравляю! Вы прокачали радиатор, возможно, спасая себя от некоторых длительных головных болей.

Если проблема не устранена, подумайте о том, чтобы обратиться в местную службу NAPA AutoCare, чтобы диагностировать серьезные проблемы до того, как они повредят ваш автомобиль.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для обогрева и охлаждения двигателя, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как прокачать радиатор, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии предоставлены pxhere.

Категории

Ноу-хау

Теги

антифриз, прокачка, охлаждающая жидкость, утечка охлаждающей жидкости, охлаждение, система охлаждения, жидкости, промывка, техническое обслуживание, радиатор, крышка радиатора в печати и в Интернете с 1997 года. Он является издателем и редактором MikeHagertyCars.com, а также публикует обзоры автомобилей для Los Altos Town Crier и losaltosonline.com. Предыдущие выпуски включали KFBK и KFBK.com в Сакраменто, Калифорния, филиалы телевидения ABC и радиостанции Hearst-Argyle и Emmis в Фениксе, Аризона; Журналы AAA для Аризоны, Оклахомы, Северо-Западного Огайо, Южной Дакоты и Маунтин-Уэст и BBCCars.com.

Как стравить воздух из системы отопления

Бойлерные системы, которые распределяют горячую воду по плинтусным радиаторам по всему дому, популярны во многих частях Соединенных Штатов и обеспечивают энергоэффективное отопление, чтобы ваша семья оставалась теплой всю зиму. Однако, когда что-то идет не так, домовладельцам может быть трудно уверенно диагностировать проблемы с этими системами.

Одной из наиболее распространенных проблем этих систем является скопление воздуха, которое создает странные звуки, исходящие от плинтусов, и недостаточный нагрев. К счастью, удаление воздуха из системы отопления — это простой процесс HVAC, который многие домовладельцы могут выполнять самостоятельно.0005

Что такое водяной плинтус или радиаторная система отопления?

Называемые в промышленности гидравлическими системами, эти герметично закрытые системы начинаются с бойлера, который направляет горячую воду к радиаторам или плинтусам по всему дому. Горячая вода отдает лучистое тепло, а затем циркулирует обратно в котел для повторного нагрева. Напольные вариации становятся все более популярными, но все еще менее распространены, чем традиционные варианты.

Водяные системы, также известные как бойлеры или просто радиаторы, могут работать на электричестве, мазуте, природном газе или пропане.

Три основные причины скопления воздуха в радиаторах

Существуют три основные причины скопления воздуха в системах лучистого отопления:

  1. Водяной насос был установлен над баком подачи воды.
  2. В системе скопился водород из-за наличия ржавчины в трубопроводе.
  3. Из-за утечек воздух попадает в систему и задерживается. (Это более распространено, если в котле повторное давление.)

Признаки, что ваша система водяного отопления нуждается в продувке воздухом

Хотя это может быть сложно, важно прислушиваться к характерным изменениям звуков, издаваемых вашим котлом, радиатором или плинтусами, когда они включаются, работают или выключаются. Признаки скопления воздуха:

  • Шумное бульканье или странные хлопки.
  • Звук, похожий на стекающую или текущую по трубам воду.
  • В комнатах холоднее, чем обычно, или плинтуса не нагреваются нормально.

Ручные и автоматические выпускные клапаны

Существует два типа выпускных клапанов для систем водяного отопления:

  1. Ручной выпуск воздуха – это ручные клапаны, которые домовладельцы могут включать для выпуска воздуха. Они часто располагаются там, где наиболее вероятно скопление воздуха, обычно над котлом или в самой высокой точке трубопровода. Когда вы заметите звуки, связанные со скоплением воздуха, просто выполните действия, описанные в следующем разделе, чтобы использовать выпускной клапан.
  2. Автоматический выпускной клапан — это пассивный клапан, реагирующий на скопление воздуха с течением времени. Когда дополнительное давление в линии достигает определенной точки, оно заставляет открыть клапан, чтобы выпустить воздух. Эти клапаны могут выйти из строя, поэтому вам может потребоваться проверить или даже заменить свой.

Квалифицированный специалист по ОВКВ может дооснастить существующие системы этими клапанами в зависимости от ваших потребностей.

Как удалить воздух из системы отопления плинтуса

Чтобы использовать ручной выпускной клапан, выполните следующие действия. Независимо от того, отапливается ли ваш дом радиаторами или плинтусами, эти шаги будут в основном одинаковыми:

  • Включите котел на максимальную мощность и дайте радиатору или плинтусам нагреться. Это должно занять от 15 до 30 минут. Когда станет жарко, выключите всю систему.
  • Подойдите к радиатору (или плинтусу), ближайшему к котлу, и найдите клапан для выпуска воздуха. Клапан обычно располагается в верхней части радиатора или трубопровода, и для него потребуется отвертка с плоской головкой или ключ для воздушного клапана, который можно приобрести в любом хозяйственном магазине.
  • Поместите емкость под клапан для сбора воды и подготовьте полотенце. Медленно откройте клапан; некоторое количество воды может капать, но любой захваченный воздух также будет выпущен. Вы, вероятно, услышите легкое шипение, когда впервые ослабите клапан, что является отличным признаком того, что из системы удаляется захваченный воздух.
  • Когда из клапана перестанет выходить воздух, полностью закройте его.
  • Повторите эти шаги для каждого вентиля радиатора (или плинтуса) в вашем доме. Обычно лучше переходить от ближайших к котлу радиаторов к тем, которые расположены дальше всего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *