Какое давление должно быть в топливной системе: Какое давление должно быть в топливной системе?

Содержание

Какое давление должно быть в топливной рампе ВАЗ-2110 8 клапанов

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Усякула.
Суть вопроса: какое минимальное давление может быть в топливной рампе на ВАЗ-2110?


Всем привет. Машина на холодную заводится нормально, но проходит немного времени и начинает подтраивать. При резком разгоне подтупливает. Бензонасос я снимал, чистил сеточку, она была не грязная. Гудит он нормально на звук.

Хочу померить давление в топливной рампе. Какое минимальное давление должно быть в ней, чтобы автомобиль ещё ехал и разгонялся? У меня ВАЗ-2110 8 клапанов.


Содержание

  • 1 Нормы давления
  • 2 Как померить давление
  • 3 Самодельный манометр
  • 4 Алгоритм замера
  • 5 Видео о замере давления в топливной рампе ВАЗ-2110 (8 клапанов)

Нормы давления

Минимально допустимое — 2.5 kg/cm2

  • На выключенном двигателе —  2,8-3,2 kg/cm2.
  • На заведённом автомобиле — не менее 3,2 kg/cm2
  • При выключенном регуляторе давления топлива на оборотах 3 000 — около 5 kg/cm2

При выключении двигателя давление должно плавно падать, если падает резко, то требуется замена регулятора давления топлива.

Минимально допустимое давление около 2 kg/cm2. При нём двигатель уже будет работать не стабильно, но ездить можно.

Как померить давление

Для измерения давления в топливной рампе вам потребуется специальное устройство — топливный манометр. Оно стоит недёшево.

Лучше обратиться в сервис. Но если вы хотите всё-таки попробовать сделать это сами, то вот точный алгоритм действий.

Самодельный манометр

Вам потребуется:

  • шланг (8 мм)
  • манометр (любой, в сантехнике самые дешёвые, советские)
  • два хомута (8-12 мм)

Самый простой вариант манометра для измерения давления в топливной рампе.

Алгоритм замера

Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо:

  • либо сняв задний диван, отсоединить фишку питания бензонасоса
    Общее расположение
    Модуль бензонасоса выглядит так.
    Фишка питания бензонасоса.

  • либо в дополнительном монтажном блоке демонтировать предохранитель, который отвечает за бензонасос.
    Дополнительный блок спрятан в глубине автомобиля
    Обозначен стрелочкой.

Теперь можно приступать.

  1. Снимаем декоративную крышку двигателя.
    Крышка не снята.
    Крышка снята.
    Крышка горловины.

  2. Сбоку находим колпачок на топливной рампе.

    Откручиваем эту крышку.

  3. Подключаем питание к топливному насосу. И пробуем завести двигатель.

    Один включает зажигание, второй смотрит.

Видео о замере давления в топливной рампе ВАЗ-2110 (8 клапанов)


Смотрите это видео на YouTube

Метки: ВАЗ-2110, вопросы ВАЗ-2110

Проверка давление в топливной рампе своими руками. Какое давление должно быть в топливной системе?

Содержание

  • 1 Как выглядит топливная рампа?
  • 2 Не качает бензонасос: причины
  • 3 Признаки проблем
    • 3.1 Двигатель не запускается
    • 3.2 Гудит бензонасос
    • 3.3 Автомобиль плохо набирает обороты
  • 4 Чем мерить?
  • 5 Наборы для измерения давления топлива
  • 6 Процесс замера
    • 6.1 При включенном зажигании
    • 6.2 На холостом ходу
    • 6.3 При отключении обратки
    • 6.4 При нагрузках
  • 7 Самостоятельная диагностика
  • 8 А что же форсунки?
  • 9 Автомобиль не заводится после замены своими руками
  • 10 Рекомендации по выбору

Как выглядит топливная рампа?

Так выглядит топливная рампа

Для начала, нужно отметить, что замер давления в топливной рампе необходимо делать тогда, когда вы проводите диагностику системы подачи топлива и питания транспортного средства. Говоря проще, рассматриваемая процедура необходима для того, чтобы определить наличие поломок в подаче топлива к форсункам.

Не качает бензонасос: причины

Если давление топлива оказалось ниже допустимого, а насос перестал работать, нужно разобрать в причинах почему бензонасос не качает топливо.

Если шума с насоса нет, то есть не включается при включении зажигания:

  • Нужно проверить питание 12 Вольт, массу на фишке бензонасоса. Если не срабатывает реле, подкинуть электронный блок управления «мозги». При отсутствии напряжения найти и устранить причину по электрической цепи автомобиля.

  • Далее если напряжение и масса есть, проверить целостность проводов внутри насоса, для этого нужно его демонтировать с бака и разобрать. Частым явлением на вазовских модулях бывает прогар фишки в корпусе бензонасоса. Тогда приходится менять и фишку и верхней разъем на корпусе модуля.

  • Если и тут все в порядке, но мотор не запускается, подключить к модулю 12 вольт от АКБ и проверить шум насоса. Если бензонасос не работает значит он умирает. Заменить моторчик бензонасоса.

Если топливный насос работает, но не качает бензин проверить:

  1. Давление топлива в рампе
  2. Забитость трубопровода, фильтров тонкой и грубой очистки.
  3. Регулятор давления топлива на работоспособность. Находится на рампе или в модуле бензонасоса в баке.

Частым явлением бывает вода в баке, которая зимой превращается в лед. Соответственно насос работает, но не выдает требуемое давление.

Если электробензонасос, то работает, то не работает:

  1. Разобрать модуль насоса
  2. Посмотреть фишку на прогар контактов, как показано выше.
  3. Проверить реле и контакты на мозгах.

Бываю случаи, когда бензонасос перестает работать на ходу. Это очень неприятная ситуация, особенно в городе, в потоке машин и в пробках.

Когда поменяли бензонасос и он снова перегорел, нужно проверить топливную систему полностью.

Признаки проблем

Помимо диагностических причин обращения к данной процедуре, замеряется давление ещё и в том случае, когда вы наблюдаете некоторые проблемы в работе своего автомобиля. К ним можно отнести нестабильную работу двигателя с характерными стуками, толчками и рывками. Также, задуматься нужно и тогда, когда холостой ход вашего авто стал недостаточно ровным и плавным.

В некоторых случаях, можно заметить, что машина начинает «троить», когда некоторые из цилиндров, как бы, отказываются нормально работать. Вполне возможно, что у вашего авто значительно увеличится расход топлива, что заметно даже без специальных приборов. А, в самых сложных случаях, мотор может даже начать глохнуть, пока он работает на холостых оборотах — это говорит о том, что двигатель работает на бедной смеси.

Если же вы обратитесь на станцию технического обслуживания, то там могут провести ещё и замер содержания СО в отработанных газах. Если этот параметр слишком высокий, то это может свидетельствовать о вышеописанных проблемах.

Итак, с причинами мы разобрались, так что можно приступать и к непосредственному замеру в топливной рампе. Эта процедура мало отличается от замера давления воздуха в шинах.

Двигатель не запускается

Это главный симптом неисправного топливного насоса. Летом в жару может проявится умирающий бензонасос. Место стыка крыльчатки с осью ротора расширяется, и она проворачивает. Следует осуществить проверку давления топлива с рампы и с насоса непосредственно.

Ресурс топливного насоса определяется эксплуатацией автомобиля владельцем. Что требуется для то, чтобы бензонасос прослужил дольше и не вышел из строя:

  • Проверять наличие воды в баке. Для профилактики наливать любой чистый спирт в бак. Он смешивается с водой и сгорая выходит через выхлоп. В магазинах есть вытеснитель влаги фирмы «Тритон». В составе изопропиловый спирт.
  • При покупке других вытеснителей или осушителей внимательно прочтите состав, так как спирта может не быть, а присутствовать другие химические соединения, которые почистят бак и засорят форсунки.
  • Желательно иметь уровень топлива не менее половины бака. Это минимизирует соотношение вода-бензин, насос лучше охлаждается.
  • Сеточку бензонасоса менять каждые 30 000 км, а фильтр тонкой очистки (бочонок) каждые 15 000 км. В этом то фильтре и скапливаются все отложения и вода. Причины поломки насоса в следствии сжатой сетки от воды частое явление.

Гудит бензонасос

Топливный насос может гудеть или пищать по разным причинам. Жужжать бензонасос может в силу характера конструкции системы. Если же есть подозрение на неисправность электробензонасоса нужно проверить топливную систему полностью.

Если бензонасос шумит при высокой температуре окружающего воздуха, надо проверить дышит ли бензобак. Проверить трубку паров бензина, клапан абсорбера. Если найти причину не удается, просверлить отверстие в крышке заливной горловины.

После замены новый бензонасос может издавать кратковременный шум. Подождите около 5 минут, если насос продолжает гудеть, проведите процедуры выше.

Автомобиль плохо набирает обороты

Потеря тяги при отказе топливного насоса довольно распространённый симптом номер два. Цилиндры начинают плохо работать, нормального впрыска форсункой нет, воспламенение смеси становится не эффективным. Форсунка дает неравномерный распыл, скорость притока смеси в камеру сгорания падает. Таким образом, если электробензонасос отказал, то мощность двигателя снижается.

При потере тяги не обязательно сломался бензонасос. Нужно проверить фильтра, топливную магистраль, регулятор давления топлива на забитость.

Чем мерить?

Безусловно, специальный набор со штуцерами, шлангочками и манометром – идеальный выбор. Но, если такового в наличии нет, то комплект можно собрать из подручных средств.

Центральное звено измерительной аппаратуры – манометр. Во время измерений максимальное давление будет колебаться в пределах 6 атмосфер, поэтому прибор должен быть рассчитан минимум на 7-8 атмосфер. Что же касается градуировки шкалы, то удобнее, чтобы она была именно в атмосферах.

Ценный практический совет – использовать манометр для измерения давления в шинах: шкала удобна, а условный проход трубки составляет 8 мм. Стоит отметить, что газовый манометр также подходит для подобных целей. Впрочем, диаметр выходного штуцера у него, как правило, больше. Например, для прибора на 1,0 МПа эта величина составляет уже 9 мм.

Внимание! 0,1 МПа – это примерно 1 атмосфера.

В дополнение к манометру необходим резиновый шланг и пара хомутов. Это комплект минимум. Если понадобится глушить регулятор давления топлива на системах без «обратки» или мерить давление на входе в топливную рампу, то потребуются заглушка и переходной штуцер соответственно. Поскольку конструкция коммутирующего узла между топливопроводом и рампой может быть различной, то переходник необходимо подбирать по месту. В первом приближении стоит отметить, что бывают резьбовые и быстросъемные конструкции.

Наборы для измерения давления топлива

Давление топлива — важный параметр инжекторных и дизельных систем питания, которого нет у карбюраторного мотора. Без давления бензин и дизель не преодолеет сопротивление форсунки, а при низком давлении мотору обеспечены провалы, сбои, неработающие цилиндры и отсутствие холостого хода.

Если вы хотите проверить состояние топливной системы автомобиля и предотвратить ее поломки в будущем, вам понадобится тестер давления топлива. Манометр для измерения давления топлива позволяет проверить состояние топливной системы автомобиля. Он показывает, какое давление имеет топливная система. 

Замерять давление топлива стоит, когда идет недобор полной мощности двигателем. Инструмент производит следующую диагностику:

  • Степень износа щеток;
  • Точность работы дозирующего клапана;
  • Производительность топливного насоса;

Увеличение расхода топлива, уменьшение мощности двигателя бывает зависит не только от форсунок, но и от изменений оптимального давления в топливной системе. Соответственно требуется тестирование топливного насоса и регулятора давления. Цифровые тестеры давления (smc 1002) обеспечивают максимальную аккуратность измерений, чем аналоговые.

Процесс замера

Давление топлива нужно измерить в 4х режимах работы, то есть потребуется 4 различных измерения.

При включенном зажигании

При включении зажигания топливный насос должен подавать в систему топливо, которое необходимо для запуска двигателя. Поэтому просто включаем зажигание и смотрим показания. Давление должно быть выше 3 атмосфер.

На холостом ходу

Просто запускаем двигатель и смотрим на показания манометра. Нормальным является давление в 2,5-2,7 атмосферы.

При отключении обратки

Почти все современные машины имеют регулятор давления топлива. Он нацелен на то, чтобы в системе не создавалось излишнее давление. При достижении лимитов он сбрасывает давление до нормы. Пережимаем трубку «обратки» и получаем результат на манометре.

Он должен быть около 7 атмосфер. Если у вас манометр на 6 атмосфер – стрелка должна быть «завалена».

При нагрузках

И еще один этап замера – это измерение перепадов давления при нагрузках. Просто погазуйте (можно просто «подергать» тросик дросселя, если он у вас механический) и понаблюдайте за изменениями.

Во время перегазовки давление должно быть около 3 атмосфер, а затем падать до значения холостого хода – то есть до 2,5 атмосфер.

Самостоятельная диагностика

Уровень давления, который воспроизводит насос, составляет 6 атмосфер. Поэтому важно достичь герметичности соединений.

Для уплотнения вам понадобится фум-лента и патрубок диаметром 9 миллиметров. Итак, как проверить давление топливного насоса своими руками? Открываем капот и ищем рампу с форсунками. Обычно она закрыта пластиковым кожухом. Снимаем его и видим колпачок в виде колесного ниппеля. Откручиваем часть рампы. Будьте внимательны — может вылиться бензин под высоким давлением. Как стравить давление? Для этого снимаем предохранитель на топливный насос и заводим двигатель. После нескольких секунд работы он заглохнет. В системе от насоса до форсунок больше не будет топлива. Можно смело откручивать рампу, которая идет на топливный насос. Как проверить далее? Надеваем шланг с нашим манометром, уплотняем фум-лентой и для надежности закрепляем металлическим хомутом.

Далее помощник включает зажигание. Вы в этот момент смотрите на показания манометра. Если полученные значения ниже пяти атмосфер, значит, элемент не способен выработать нужное давление.

А что же форсунки?

Тревожный звоночек, указывающий на то, что вход в топливную рампу все же придется открывать, обнаруживается еще на стадии диагностики регулятора давления топлива. В момент пережатия «обратки» давление поднимается незначительно. Примечательно еще и то, что форсунки в этот момент начинают активно переливать, отчего двигатель работает неустойчиво. То же самое наблюдается в системе без «обратки», когда глушится выход из РДТ.

Окончательный диагноз ставится на основании замера давления до рампы (отсоединяется входная фишка/гайка и к ней подключается манометр). В этом случае мы исключаем засорение топливопровода на участке бензонасос-топливная рампа. Если давление восстановилось до паспортных 5-6 атмосфер, то дело в форсунках.

В заключение хотелось бы отметить, что давление в рампе 2,5-2,7 атм. и 5-6 атм. на выходе из насоса диагностируются в разных условиях: на заведенном двигателе и в режиме зажигания соответственно.

Автомобиль не заводится после замены своими руками

Это довольно распространённая проблема. Нужно сказать, что автомобиль сразу после замены насоса заводиться и не должен. Насосу вначале нужно создать рабочее давление в системе. Для этого необходимо на короткое время (несколько секунд) включить зажигание. Ключ нужно вставить в замок, но не поворачивать его. Лампочки на приборной панели должны загореться. Затем можно вращать мотор стартером в течение пяти-десяти секунд. Если ничего не вышло, то стоит сделать перерыв на полминуты и повторить свои действия.

Если мотор не запускается даже после нескольких прокруток стартером, то это показывает, что во время сборки и подключения топливного насоса были допущены недочёты. Ещё одной причиной может быть неисправность нового насоса. Также возможна вероятность плановой блокировки или сбой охранной системы автомобиля.

Когда автовладелец устанавливает и подключает новый агрегат, то могут случиться различные сбои: залипание клапанов на насосе, поломка контактов, клемм и разъёмов. При возникновении подобных проблем нужно постараться определиться с их характером. Поломка произошла в механической или электрической части бензонасоса? Проще всего узнать, произошла ли проблема с электропитанием. Нужно ещё помнить о том, что может забиться топливный фильтр.

Для того чтобы точно определить причины проблем, нужно убедиться в том, что топливная рейка не содержит бензина. После этого нужно заново снять и подключить насос напрямую от аккумулятора или габаритов. Такой метод подсоединения насоса является лучшим для его быстрой проверки.

Автовладелец должен заботиться о каждой части автомобиля. Лучше всего получать знания о его строении и ремонте самостоятельно. Важно приобретать навыки по диагностике и решению проблем в работе отдельных систем машины. Это касается и функционирования топливного насоса. 

Многие водители сталкиваются с поломками в пути, далеко от городов и пунктов технического обслуживания. Полагаться в такой ситуации можно лишь на свой опыт. Знания о признаках и причинах неисправностей в работе топливного насоса помогут решать проблемы на начальной стадии их возникновения. Также это сэкономит силы, время и значительную часть личных средств.

Рекомендации по выбору

Чтобы иметь возможность периодически и по мере необходимости контролировать работу топливной системы и её состояние, вам не обойтись без манометров для измерения давления топлива. Автомобилисту достаточно иметь в своём распоряжении один такой прибор. Только следует заранее определить, какой нужен и какой подойдёт для выполнения запланированных задач. Чтобы манометр для проверки давления в системе подачи топлива давал точные параметры при измерении, рекомендуется выбирать качественное приспособление.

Если обратиться к продавцам, вы встретите огромное разнообразие моделей и производителей. Но основную роль будет играть конструкция и технические характеристики девайса. Все они делятся на 2 большие группы.

  1. Аналоговые. Они же механические. Представлены в виде стрелки и измерительной шкалы. С их помощью пользователь видит, какое давление сейчас в топливной рампе. Конструкция у аналоговых приборов максимально простая, что даёт такое очевидное преимущество как надёжность. Если правильно разобраться в нюансах применения, отображаемые параметры будут максимально соответствовать реальному давлению в системе, то есть погрешность окажется незначительной. Но у механических приборов есть один недостаток. Это достаточно большой диапазон погрешности. Он особенно ярко проявляется, когда находится в руках неопытного автомобилиста. Но спрос на аналоговые манометры всё равно высокий. Во многом это можно объяснить низкой стоимостью.
  2. Цифровые. Альтернативой для механических измерителей и более современным вариантом манометра является цифровой прибор. Он отличается более точными результатами, а также минимальной погрешностью. За такое удовольствие придётся заплатить несколько больше, чем за аналоговый вариант. Все данные при измерении отображаются на дисплее. При этом у пользователя есть возможность выбора между разными единицами измерения, что делает цифровой прибор более функциональным и универсальным. Корректность измерения напрямую зависит от класса точности. Тут важно грамотно выбрать прибор, который подойдёт именно для замеров давления в топливной автомобильной рампе.

Некоторые активно используют шинный манометр, то есть прибор, предназначенный для контроля давления в покрышках транспортного средства. Здесь ничего удивительного нет, поскольку устройства для измерения давления шин, масла и топлива функционируют по идентичному принципу. Но существуют определённые особенности, о которых следует обязательно знать, прежде чем покупать подобное якобы многофункциональное устройство. Чтобы замерить давление в рампе топливной системы автомобиля, предельные значения должны находиться на уровне 5-7 атмосфер. Если измеряется давление воздуха, то здесь интервал варьируется от 16 до 20 единиц. Если взять воздушный манометр, и подключить его к топливной рампе, то погрешность будет очень высокой. Прибор не сможет показать правильные параметры. А ведь тут играют роль даже десятые доли.

Выбирая себе устройство для измерения аналогового типа, обязательно убедитесь, что предлагаемая шкала окажется удобной для считывания информации. Иногда шрифт очень мелкий, либо шкала делится не совсем понятным и легко читаемым образом. При этом предел измерений должен составлять 5-6 атм. Если с моделью вы определились, то напоследок проверьте герметичность всех соединений. Это крайне важно, поскольку вам предстоит работать с топливом. Что же касается цифровых устройств, то здесь каждый для себя решает, стоит их покупать или нет. Их стоимость заметно выше механических или аналоговых манометров. И не всегда такие затраты себя оправдывают. Если финансовое состояние позволяет, и вам не жалко потратить эти деньги на манометр, смело покупайте. Причём лучше выбирать устройства от именитых брендов с высоким классом точности.

Источники

  • http://LifanoVod.ru/kak-izmerit-davlenie-v-toplivnoj-rampe-kogda-neobxodimo-ego-proveryat/
  • https://diagnozbibike.ru/kak-proverit-benzonasos/
  • https://autobann.su/kak-proverit-davlenie-v-toplivnoi-rampe.html
  • https://www.autoscaners.ru/catalogue/?catalogue_id=testers_fuel_pressure
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5beafefd84edee00aa843c51/kak-samostoiatelno-izmerit-davlenie-v-toplivnoi-rampe-avtomobilia-i-zachem-eto-nujno—5c195ae994ee4e00aadf0242
  • https://studiofiring.ru/heating-system/check-of-pressure-in-a-fuel-stage-on-cars-of-vases-and-a-fret-with-an-injector-engine/
  • https://avto-idea.ru/remont/kak-proverit-toplivnyy-nasos-v-avtomobile-svoimi-rukami/
  • https://DriverTip.ru/zhizn/kak-vybrat-izgotovit-manometr-davleniya-topliva.html

[свернуть]

Элементы управления топливным насосом для давления и объема

Двигатель

С началом впрыска топлива первые цепи электрического топливного насоса состояли из реле и предохранителей на стороне питания и выключателя зажигания на стороне управления. Управление давлением топлива осуществлялось аналоговым регулятором, который настраивался на нагрузки с помощью вакуумного сигнала.

Топливный насос работал при полном напряжении аккумулятора независимо от нагрузки на двигатель. Это плохо сказывается на сроке службы любого электронасоса и вызывает значительный шум в салоне автомобиля. Также требовалась обратная линия к топливному баку, что создавало много трудностей для системы EVAP при обнаружении малых и больших утечек.

Первой попыткой увеличить срок службы топливного насоса была установка серии балластных резисторов. При изменении нагрузки на двигатель резистор переключался. Он работал во многом как резисторный контроллер двигателя вентилятора.

Регулятор на топливной рампе контролировал не только давление топлива, но и объем, контролируя подачу топлива с помощью диафрагмы, пружин и вакуума.

Основной сдвиг произошел, когда топливные насосы стали управляться напряжением широтно-импульсного модуля. Топливный насос приводится в действие сигналом, который изменяет мощность для управления скоростью двигателя и давлением, подаваемым в топливную рампу во время рабочего цикла. Рабочий цикл — это измеренный период времени, за который сигнал завершает цикл включения и выключения, выраженный в процентах. На некоторых автомобилях процент можно просмотреть с помощью сканирующего прибора.

Привод для этих цепей топливного насоса обычно является частью модуля управления двигателем. По мере изменения нагрузки двигателя и топливной коррекции рабочий цикл увеличивается или уменьшается.

Производители переместили драйвер топливного насоса в модули в задней части автомобиля. Некоторые производители перенесли управление насосом на задний электронный модуль; некоторые переместили его в специальный модуль топливного бака, который также выполняет управление EVAP.

Поскольку управление топливным насосом переместилось в модули, коды для топливных насосов стали более распространенными. Некоторые из наиболее часто встречающихся кодов – это коды цепей топливного насоса. Обычно они указывают на то, что цепь разомкнута или напряжение слишком высокое или низкое, что указывает на короткое замыкание или высокое сопротивление в цепи. Некоторые из этих кодов являются общими, но если модуль отделен от модуля управления двигателем, вы можете иметь дело с кодами, специфичными для производителя.


Давление топлива должно оставаться в диапазоне 3-5 фунтов на квадратный дюйм при увеличении и уменьшении нагрузки и частоты вращения двигателя. Что изменится, так это рабочий цикл топливного насоса.

Модуль, управляющий топливным насосом, обычно ищет данные PID от двигателя. Данные PID для давления топлива могут иметь решающее значение при диагностике топливного насоса и могут избавить техников от необходимости вытаскивать манометр и различные фитинги для подключения. Некоторые автомобили также убрали тестовый порт на топливной рампе. Но как узнать, что датчик давления топлива неисправен?

Датчик давления топлива обычно имеет три провода и работает от пяти вольт. По мере увеличения давления топлива сопротивление изменяется. Датчик контролирует давление в топливной системе и работу насоса. Если датчик не получает чистые пять вольт, напряжение на стороне сигнала изменится. В некоторых системах это может привести к тому, что показания давления будут ниже, чем обычно, и возникнут некоторые коды производительности топливного насоса.

Наблюдение за PID-регулятором давления топлива во время тест-драйва может дать техническим специалистам информацию о состоянии насоса. Если давление резко падает при ускорении, это может быть признаком неисправности насоса. Давление не должно сильно меняться при различных нагрузках и оборотах двигателя. Это связано с тем, что насос отвечает за обеспечение правильного объема, в то время как давление остается прежним. Давление топлива для большинства автомобилей должно оставаться в диапазоне от 5 до 10 фунтов на квадратный дюйм. Но технические специалисты должны обязательно ознакомиться с служебной информацией для получения спецификаций.

Другие данные PID, используемые для регулирования топливного насоса, включают датчики положения двигателя. Дополнительными данными, используемыми для управления насосом, могут быть нагрузка двигателя и потребность в топливе. Целью этих датчиков является обеспечение правильного давления топлива в топливной форсунке, поэтому, когда топливная форсунка открывается, она впрыскивает точное количество топлива в цилиндр с правильной схемой распыления.

Обнаружение проблемы с давлением топлива, вызванной насосом, который не обеспечивает правильное давление и объем, может обнаруживаться в нескольких данных PID, таких как давление топлива и топливная коррекция. Признаками управляемости слабого топливного насоса может быть потеря мощности.

Некоторые автомобили записывают давление топлива как часть данных стоп-кадра, если сохранен код. Это может помочь техническим специалистам отследить прерывистую проблему с топливным насосом.

Поскольку модулю топливного насоса требуется информация для различных датчиков, он обычно обменивается данными по последовательной шине данных. Если модули не обмениваются данными, топливный насос не может адекватно управляться. Ключом к исследованию этих проблем является взаимодействие с различными модулями, чтобы увидеть, какие PID данных присутствуют, а какие отсутствуют.

Основы работы топливного насоса с непосредственным впрыском

Топливный насос с непосредственным впрыском топлива не может увеличивать свою скорость независимо от двигателя, чтобы увеличить его мощность или давление, поэтому он должен контролировать объем сжимаемого топлива. Эта взаимосвязь делает топливные насосы высокого давления с непосредственным впрыском загадкой для некоторых техников и даже инженеров. Но как только вы поймете взаимосвязь между насосом и соленоидом управления, ваши диагностические навыки возрастут.

Топливные насосы высокого давления являются механическими и обычно приводятся в действие распределительным валом. Кулачок распределительного вала давит на толкатель или ролик, который перемещает поршень. Поршень в насосе имеет два цикла: всасывание и сжатие. Соленоид на стороне насоса контролирует, сколько топлива сжимается во время такта сжатия. Во время цикла всасывания соленоид позволяет топливу со стороны низкого давления топливной системы поступать в насос. Когда поршень начинает двигаться вверх, соленоид остается открытым. Топливо выталкивается в сторону низкого давления топливной системы, когда она открыта. Когда соленоид закрыт, стороны низкого и высокого давления топливной системы изолированы.

Если потребность низкая, соленоид дольше остается открытым и сжимается меньший объем топлива. Если к двигателю предъявляется более высокая нагрузка, соленоид закроется раньше, и будет сжат больший объем. Продолжительность времени, в течение которого соленоид открыт, определяет, сколько топлива достигнет форсунок.

Работа соленоида зависит от положения двигателя. ЭБУ и насос используют датчик положения распределительного вала, чтобы определить положение кулачка насоса на распределительном валу. Имея информацию о положении двигателя, он может точно рассчитать время срабатывания соленоида топливного насоса высокого давления. Если вы подсоедините прицел к соленоиду, вы увидите сигнал «пик и фиксация», который будет меняться по мере изменения требований к двигателю. На канале B вы можете построить график датчика положения распределительного вала, чтобы понять расположение лепестка.

Питающий насос в баке также может работать как аварийный насос, если на некоторых двигателях выходит из строя насос высокого давления. Когда это произойдет, увеличится производительность подающего насоса, откроется соленоид на насосе высокого давления и изменится время открытия форсунок. Этот двигатель будет иметь ограниченную производительность. Если подающий насос слабый или неисправен, на некоторых автомобилях было замечено, что всасывание топливного насоса высокого давления может всасывать топливо из бака и поддерживать работу автомобиля, но с большой потерей мощности.

Основы диагностики GDI не сильно отличаются от обычных систем впрыска топлива. Эти системы впрыскивают нужное количество топлива непосредственно в цилиндр. Эти системы очень эффективны и способны подавать в цилиндр нужное количество топлива, поэтому топливо не тратится впустую, поскольку ему не нужно распылять его на заднюю часть впускного клапана.

В этой статье:давление топлива, Топливный насос

Правильный выбор топливного насоса

Технология и установка > Выбор правильного топливного насоса

Различные производители топливных насосов оценивают свои топливные насосы по-разному. Некоторые производители, например, оценивают свои топливные насосы как свободные. Проблема с этим рейтингом заключается в том, что ни одна топливная система не работает при нуле фунтов на квадратный дюйм. Другие компании, производящие топливные насосы, могут оценивать свои топливные насосы при заданном давлении в фунтах на квадратный дюйм. Например, топливные насосы Walbro, которые мы продаем, рассчитаны на давление 40 фунтов на квадратный дюйм. Нашим самым популярным топливным насосом, который мы продаем, является топливный насос серии 4 в сборе. В этих узлах используется топливный насос Walbro на 255 л/ч. 255 литров — это объем топлива, который прокачает насос при давлении 40 фунтов на квадратный дюйм. Хотя это более точный показатель, чем показатель свободного потока, показатель 255 л/ч является точным только в том случае, если ваш двигатель работает при давлении 40 фунтов на квадратный дюйм, а на насос подается напряжение 13 вольт.

Иногда насосы оцениваются по давлению. Например, насос Walbro 255 л/ч способен создавать давление свыше 100 фунтов на квадратный дюйм. Хотя эта информация может иметь значение, она предоставляет только одну деталь о возможностях топливных насосов.

Лучший способ выбрать топливный насос для топливной системы – это учесть три фактора:

  1. Сколько лошадиных сил будет производить ваш двигатель.
  2. Какое давление топлива требуется для вашего двигателя.
  3. Какое напряжение подается на топливный насос при работающем двигателе .

1. Мощность в л.с.

Мощность вашего двигателя в л.с. определяет, какой расход топлива требуется для его поддержки. По мере увеличения мощности увеличивается и объем топлива, необходимый для поддержания этой мощности. Хорошая оценка отношения объема к мощности составляет примерно 10 л.с. на галлон или 2,64 л.с. на литр. Например, если ваш насос течет со скоростью 50 галлонов в час, он должен поддерживать двигатель мощностью 500 л.с. (50 x 10 = 500). Однако, чтобы на самом деле узнать gph, вы должны также учитывать давление топлива, необходимое для вашего двигателя.

2. Давление топлива

Для разных двигателей требуется разное давление топлива. Например, для карбюраторного двигателя обычно требуется от 4 до 7 фунтов на квадратный дюйм, тогда как типичный двигатель GM LS работает при давлении около 58 фунтов на квадратный дюйм. Кроме того, если вы используете наддув, давление, необходимое для вашего двигателя, может увеличиться под нагрузкой.

Важно знать, какое максимальное давление потребуется вашему двигателю, потому что давление топлива оказывает большое влияние на то, какой поток может создать насос. Топливный насос будет течь с максимальным объемом, когда нет давления (свободный поток). По мере увеличения давления топлива расход топлива уменьшается. Каждый насос имеет различный объемный расход при заданном давлении. Из-за этого важно посмотреть на блок-схему любого насоса, который вы решите купить. Поскольку свободный поток или даже поток при заданном давлении является лишь частью уравнения.

3. Напряжение

Топливные насосы имеют разную скорость подачи при разном напряжении. По мере увеличения напряжения увеличивается скорость топливного насоса, что увеличивает подачу насоса при любом заданном давлении. По этой причине рекомендуется посмотреть, как насос работает при заданном напряжении. Большинство автомобилей выдают около 13,5 вольт при работе. Однако, если ваш генератор переменного тока не выдает 13,5 вольт или вы просто хотите спланировать консервативно, просто посмотрите на номинальные значения расхода насоса при 12 вольтах.

Собираем все вместе:  Выбор топливного насоса

Теперь, когда вы понимаете три основных фактора, которые следует учитывать при выборе топливного насоса, вы можете собрать всю эту информацию воедино и получить четкое представление о мощности данного топливного насоса в лошадиных силах. может поставить для конкретной установки. Все, что вам нужно, это схема расхода топлива насоса, который вы рассматриваете.

Например, взгляните на нашу блок-схему сборки топливного насоса GPA-4 .

Теперь предположим, что вашему двигателю требуется 60 фунтов на квадратный дюйм, а на топливный насос подается напряжение 13,5 В. Если вы посмотрите на диаграмму, вы увидите, что при 60 фунтах на квадратный дюйм и 13,5 вольт этот насос будет работать со скоростью 63 галлона в час. Используя правило 10 л.с. на галлон, мы можем предположить, что этот насос будет поддерживать мощность до 630 л.с. (63 x 10 = 630).

Если вы используете тот же насос на карбюраторном двигателе, давление, необходимое для большинства карбюраторов, составляет менее 10 фунтов на квадратный дюйм. Снова предполагая 10 фунтов на квадратный дюйм и 13,5 вольт, диаграмма показывает, что насос будет подавать со скоростью 81 галлон в час. Так что этот же насос будет поддерживать 810 лошадиных сил на карбюраторном автомобиле (81 х 10 = 810).

Как вы можете видеть из двух приведенных выше примеров, давление, необходимое для вашего двигателя, резко меняет объем потока, который может производить насос, что, в свою очередь, влияет на количество лошадиных сил, которое может поддерживать данный насос.

Имейте в виду, что при выборе насоса всегда рекомендуется проводить консервативную оценку. Оцените мощность в лошадиных силах, чтобы у вас был достаточно большой насос для вашей системы. Если ваш насос больше, чем требуется вашей системе, лишнее топливо просто возвращается обратно в бак через линию возврата топлива.

Блок-схемы топливных насосов Walbro

Ниже приведены блок-схемы продаваемых нами насосов Walbro. Номинальную мощность в лошадиных силах можно вычислить, найдя номинальный расход в г/ч или л/ч при заданном давлении и напряжении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *